Двигатель м102 мерседес: 102 двигатель мерседес: Характеристики, система охлождения

Содержание

Mercedes M102 2.0 | Характеристики, ремонт, масло


Характеристики двигателя М102

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.25
80.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1996
1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-122/5000-5500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 165-178/2500-3500
(см. модификации)
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг ~165
Расход  топлива, л/100 км (для E200 W124)
— город
— трасса
— смешан.

11.0
6.7
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

200+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 W201
Mercedes-Benz E-Class W124
Mercedes-Benz G-Class W460
Mercedes-Benz G-Class W463
Mercedes-Benz W123

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.0 л.

Рядный четырехцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли еще 1.8 л, 2.3 л и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объемы 1997 и 1996 куб. см. Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.
В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадежностью и невысоким сроком службы, в 1987 году цепь заменили на двухрядную и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.

В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжелые шатуны и коленвал уступили место новым облегченным, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.
Вместе с рядной четверкой выпускался и родственный, частично унифицированный, шестицилиндровый двигатель М103.
Замена 102-му мотору вышла в 1992 году и представляла собой двухлитровый двигатель семейства М111, который в течении двух лет вытеснила М102 с таким же рабочим объемом.

Модификации двигателей М102 2 л.

1. M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.
2. M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощенная версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сажтия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.

3. M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.
4. M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с легкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E  Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменен на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.
5. M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.
6. M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.
7.  M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.
8. M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.
9. M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.
10. M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 2 л.

1. Износ распредвала. Распределительный вал живет примерно 100-150 тыс. км, решается вопрос только заменой.
2. Высокий расход масла. Жор масла на М102 обусловлен износом маслосъемных колпачков, которые ходят около 100 тыс. км. Замена колпачков позволит снизить расход.
3. Вибрации двигателя. Распространенная проблема для 102-го движка, вызванная износом подушек и решается их заменой.
Кроме того, для данного двигателя характерен стук на холостых оборотах и это считается вполне нормальным явлением. Вообще говоря возраст двигателя Мерседес М102 таков, что случится может что угодно и когда угодно, все эти движки давно откатали свой моторесурс, а если к этому добавить массу неоригинальных запчастей, которые туда успели поставить за годы эксплуатации и постоянно заливаемые дешевые рабочие жидкости, то никакой надежности ждать от этого мотора не стоит. Покупая двигатель М102 нужно быть готовым ко всему, лучше всего купить более свежий двигатель Мерседес.

Тюнинг двигателя Мерседес М102

Компрессор

Начать стоит с того, что сама идея тюнинга тридцатилетнего мотора не слишком разумна по причине своей дороговизны, невысокому потенциалу, устаревшей конструкции, отсутствию надежности и прочее. Куда логичней будет отремонтировать его и ездить пока ездит, либо купить другой двигатель Mercedes-Benz, M111 например. В случае если очень хочется добавить немного лошадей именно 102-му, тогда стоит отбросить вариант расточки под поршень 95.5 мм (2.3 л.), максимум точится до 2.2 л и в этом случае нужно искать поршни стороннего производителя, соответственно, необходимо еще и проточить каналы ГБЦ, поэтому варианты увеличения рабочего объема лучше забыть. Спортивные валы на старом восьмиклапаннике? Не лучшая идея.
Есть два работающих варианта:
1. Поставить компрессор (Eaton M45 например, либо недорогой АвтоТурбо РК-23), интеркулер, форсунки от 16-клапанного M102 E23/2 либо другие более производительные, настроиться на Январе и это даст прирост 30-50 л.с.

2. Купить контрактный двигатель Мерседес М111 Компрессор, свапнуть его и не создавать лишних сложностей.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Mercedes M102 — серия рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей фирмы Mercedes-Benz для легковых автомобилей W123, W124, W201 и внедорожника W460/461. Двигатель появился в 1980-м году для замены моторов серии M115 и выпускался в разных объемах и конфигурациях до 1996-го года.

Серия 102 двигателей Мерседес была разработана с нуля. Наряду с 2,0-литровыми версиями в нее вошли 1,8 и 2,3-литровые моторы, а также спортивные 2,5-литровые. Блок цилиндров из чугуна создали заново, устанавливались два типа коленвалов. ГБЦ на 8 клапанов и с одним распредвалом не получила гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Однорядный цепной привод ГРМ заслужил славу ненадежной и быстро выходящей из эксплуатации детали, и в 1987 году его заменили двухрядной цепью. Средний срок службы привода ГРМ в моторе М102 Е20 — 150 тысяч километров. В 1984 году в результате модернизации двигатель получил облегченные шатуны и коленвал, а также гидрокомпенсаторы, иные опоры двигателя и маслофильтр.

Общие технические характеристики

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Материал блока цилиндров чугун
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Степень сжатия 9
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Расход топлива для разных версий 102 мотора Мерседеса разнится от 6,7 до 7,2 литров на 100 км в режиме трассы и от 11 до 12 литров на 100 км в режиме города (данные взяты для модели Mercedes-Benz 190 (W201)).

Карбюраторные 8-клапанные версии

Версия Модель Объём Ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
M102 V20 102.921 2,0 л 80,25 × 89 66 кВт (90 л.с.) 165 Н·м 1982–1984
102.938 63 кВт (86 л.с.) 1982–1984
102.924 77 кВт (105 л.с.) 170 Н·м 1984–1986
80 кВт (109 л.с.) 165 Н·м 1986–1988
77 кВт (105 л.с.) 160 Н·м 1986–1988
2,0 л
80,2 × 89 165 Н·м 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) 160 Н·м 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) 158 Н·м 1989–1991
102.920 2,0 л 80,25 × 89 80 кВт (109 л.с.) 170 Н·м 1980–1986
102.939 74 кВт (101 л.с.) 1980–1985
102.922 80 кВт (109 л.с.) 170 Н·м 1985–1986
80 кВт (109 л.с.) 165 Н·м 1986–1989
77 кВт (105 л.с.) 160 Н·м 1986–1990
2,0 л 80,2 × 89 77 кВт (105 л.с.) 158 Н·м 1989–1990
M102 V23 102.944 2,3 л
80,25 × 95,5
80 кВт (109 л.с.) 174 Н·м 1986–1989
102.942 /945 70 кВт (95 л.с.) 170 Н·м 1982–1989
102.946 77 кВт (105 л.с.) 182 Н·м 1989–1995

Инжекторные 8-клапанные версии

Версия Модель Объём Ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
M102 E18 102.910 1,8 л 72,2 × 89 80 кВт (109 л.с.) 150 Н·м 1990–1993
M102 E20 102.962 2,0 л 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) 178 Н·м 1982–1986
87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1985–1988
2,0 л 80,2 × 89 90 кВт (122 л.с.) 178 Н·м 1988–1991
87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1988–1991
90 кВт (122 л.с.) 175 Н·м 1991–1993
102.963 2,0 л 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) 178 Н·м 1985–1989
87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1985–1989
2,0 л 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1989–1992
102.964 2,0 л 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) 178 Н·м 1986–1991
87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1986–1991
102.965 2,0 л 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) 172 Н·м 1990–1994
M102 E23 102.961 2,3 л 80,25 × 95,5 83 кВт (113 л.с.) 1983–1984
102.985 2,3 л 80,2 × 95,5 87 кВт (122 л.с.) 1984–1986
100 кВт (136 л.с.) 205 Н·м 1986–1991
97 кВт (132 л.с.) 198 Н·м 1986–1991
100 кВт (136 л.с.) 200 Н·м 1991–1993
102.980 2,3 л 80,25 × 95,5 100 кВт (136 л.с.) 205 Н·м 1980–1986
102.982 97 кВт (132 л.с.) 198 Н·м 1985–1989
2,3 л 80,2 × 95,5 97 кВт (132 л.с.) 198 Н·м 1989–1992
102.981 2,3 л 80,25 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) 192 Н·м 1982–1985
102.987 2,3 л 80,2 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) 192 Н·м 1986–1991
90 кВт (122 л.с.) 188 Н·м 1986–1991
102.979 90 кВт (122 л.с.) 188 Н·м 1992–1996
102.989 93 кВт (126 л.с.) 190 Н·м 1990–1994

Инжекторные 16-клапанные версии

Версия Модель Объём Ход поршня × диаметр цилиндров, мм Мощность Крутящий момент Годы выпуска
M102 E23/2 102.983 2,3 л 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) 235 Н·м 1983–1987
130 кВт (177 л.с.) 230 Н·м 1985–1988
125 кВт (170 л.с.) 220 Н·м 1985–1988
M102 E25/2 102.990 2,5 л 87,2 × 95,5 150 кВт (204 л.с.) 240 Н·м 1988–1993
143 кВт (195 л.с.) 235 Н·м 1988–1993
102.991 2,5 л 82,8 × 97,3 150 кВт (204 л.с.) 240 Н·м 1989
143 кВт (195 л.с.) 235 Н·м 1989
102.992 173 кВт (235 л.с.) 245 Н·м 1990

Mercedes M102 2.3 | Неисправности, ремонт, ресурс


Характеристики двигателя М102

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1980-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4 (для М102.983)
Ход поршня, мм 80.25
80.2
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 8-9 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 2298
2299
Мощность двигателя, л.с./об.мин 95-185/5200-6200
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170-235/2500-4500
(см. модификации)
Топливо 92
Экологические нормы до Евро 1
Вес двигателя, кг ~165
Расход  топлива, л/100 км (для E230 W124)
— город
— трасса
— смешан.

12.0
7.2
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
4.5 (до 10.1984)
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 W201
Mercedes-Benz E-Class W124
Mercedes-Benz G-Class W460
Mercedes-Benz G-Class W461
Mercedes-Benz G-Class W463
Mercedes-Benz W123
Mercedes-Benz T1
Mercedes-Benz T2

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.3 л.

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23, рабочим объемом 2.3 литра, появился в 1980 году, как старший брат двухлитрового М102 (позже семейство было дополнено 1.8 и 2.5 литровыми модификациями) и представлял собой замену M115 V23. В новом 102-ом движке заново разработанный облегченный чугунный блок цилиндров, с коленвалами с ходом 80.25 мм и 80.2 мм. Полностью новая и головка блока цилиндров, с одним распределительным валом и восемью клапанами, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров до 1984 года не применялись и регулировать клапаны нужно вручную каждые 10 тыс. км. Зазоры клапанов: впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм. Диаметр впускных клапанов 46 мм, выпускных 39 мм.
Привод ГРМ цепной, цепь однорядная и ненадежная, с 1987 года пошла двухрядная, ресурс которой немного возрос.
В 1984 году двигатель М102 V23/E23 был несколько модернизирован, вместо тяжелых шатунов и коленвала, поставили легкие, добавились гидрокомпенсаторы и проблема регулировки клапанов исчезла, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

В 1992 году появился новый двигатель M111 E23, призванный заменить устаревший M102 E23, что он и сделал в течении следующих четырех лет.

Модификации двигателей М102 E23/V23

1. M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.
2. M102.944 (1986 — 1989 г.в.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.
3. M102.946 (1989 — 1995 г.в.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.
4. M102.980 (1980 — 1986 г.в.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.
5. M102.981 (1982 — 1985 г.в.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.
6. M102.982 (1985 — 1992 г.в.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.
7.  M102.983 (1983 — 1988 г.в.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.
8. M102.985 (1984 — 1993 г.в.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.
9. M102.987 (1986 — 1991 г.в.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.
10. M102.989 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463,  мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.
11. M102.979 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461,  мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102 2.3 л.

Двигатель M102 E23 аналогичен своему младшему собрату М102 Е20, неудивительно что и проблемы этих силовых установок совпадают, детально о них можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя Mercedes M102 E23 / V23

Компрессор

Говоря о доработке мерседесовской 102-й серии следует помнить о ее возрасте и забыть про расточки с верховыми валами. Первым и наиболее разумным способом тюнинга М102 Е23 является заказ контрактного двигателя Мерседес М111 Компрессор с последующим свапом в свой автомобиль, либо покупка более мощного и свежего Mercedes-Benz. Вторым и менее надежным вариантом является покупка компрессора Eaton M45 или АвтоТурбо РК-23 с интеркулером, с форсунками от более мощного автомобиля, настройка на Январе и получить свои 30-50 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

технические характеристики, описание, принцип работы

Марка «Мерседес» известна во всем мире. Эти автомобили пользуются высоким спросом как на европейском, так и на американском рынке. В первую очередь марка «Мерседес» ассоциируется с качеством. На автомобилях этой фирмы используют весьма ресурсные двигатели. И сегодня мы рассмотрим один из популярных в свое время моторов – М102.

Характеристика двигателя

102 двигатель 2 3

«Мерседес 102» – это серия четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей, которая была разработана Гансом-Отто Дэрндингером. Впервые данная линейка была представлена в 1980 году. Двигатель «Мерседес 102» разрабатывали как замену уже устаревшему мотору М115. На каких автомобилях использовали агрегат М102? Вот, на какие машины ставили 102 двигатель:

  • «Мерседес» в 124 кузове.
  • 123 кузов.
  • 201 кузов.
  • «Гелендваген» (Mercedes-Benz W460).

Изначально двигатель «Мерседес 102» был карбюраторным. Однако несколько лет спустя в серию поступили инжекторные ДВС. При этом практически все моторы данной модели имели одинаковый диаметр цилиндров, который составлял 89 миллиметров. Ход поршня 80,25 миллиметров. Блок изготавливали из чугуна. На каждый цилиндр приходилось по два клапана (за исключением некоторых модификаций). Степень сжатия тоже варьировалась в зависимости от модификации и могла составлять от восьми до девяти. Масса силового агрегата была порядка 165 килограммов. Оптимальная рабочая температура составляла 95 градусов Цельсия.

Карбюраторные агрегаты М102

Самой первой моделью является двигатель «Мерседес» 102.920. Он был оснащен карбюратором «Стромберг» и имел мощность 109 лошадиных сил. Его преемником стал мотор 921. Он отличался увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Рабочий объем двигателя составлял 2299 кубических сантиметров. Именно этот мотор устанавливали на первое поколение «Гелендвагенов». Выпускали данный карбюраторный агрегат в период с 1986 по 1989 год.

Также в 1986 году была представлена новая версия двигателей, которая получила индекс М102.924. Это был последний карбюраторный мотор. Отличался он однорядным поликлиновым ремнем генератора, новым корпусным масляным фильтром, облегченным коленвалом и шатунами. Также в данный мотор был добавлен датчик уровня масла. А механический датчик давления был заменен на электрический. Кроме того, агрегат отличался гидрокомпенсаторами – зазоры клапанов здесь не регулировались вручную.

Эра «КЕ-Джетроник»

Все автомобили, которые оснащали инжекторными двигателями, имели приставку «Е». Главное отличие данных агрегатов – наличие электронного впрыска «КЕ-Джетроник».

Как это работает

Рассмотрим принцип действия «КЕ-Джетроник» на двигателе «Мерседес 102». После холодного запуска, с целью более быстрого прогрева и устойчивой работы, данная система обогащает топливно-воздушную смесь. От ДТОЖ поступает на ЭБУ сигнал, а далее закрывается клапан электрогидравлического регулятора давления. В нижних полостях клапанов дозатора-распределителя подпорное давление снижается. А верхние полости клапанов увеличиваются. Так, на форсунки поступает больше топлива. При стабильной частоте вращения коленвала, электрогидравлический регулятор давления не действует. В случае резкого открытия заслонки, происходит обогащение смеси. Электроника рассматривает данный случай как необходимость в максимальной мощности. Сигнал от ДПДЗ и расходомера воздуха идет на ЭБУ двигателя. Последний приводит в действие электрогидравлический регулятор давления. Клапан закрывается, а подпорное давление уменьшается. Увеличивается подача топлива к форсункам.

мерседес 102 двигатель 2

При торможении двигателем, происходит обеднение смеси. По команде ЭБУ клапан электрогидравлического регулятора открывается. В нижних камерах подпорное давление увеличивается. А объем верхних камер клапанов снижается. Таким образом, уменьшается и подача топлива на форсунки. В случаях, когда температура воздуха ниже +10 градусов Цельсия, срабатывает пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.

Характеристики инжекторных ДВС М102

Первым в линейке является двигатель «Мерседес-Бенц 102-921». Этот мотор имеет 89-миллиметровый диаметр цилиндра. Ход поршня 80,25 миллиметров. Рабочий объем агрегата 2 литра. На каких автомобилях использовали двигатель 102? «Мерседес 190» укомплектовывали данным агрегатом в период с 1982 по 1993 год. Автомобиль получил индекс 190E 2.0.

Какой мотор ставили на «Мерседес 124»? 102 двигатель, устанавливаемый на данный кузов, имел следующие характеристики:

  • Рабочий объем – 2,3 литра.
  • Максимальная мощность – 122 лошадиные силы.
  • Крутящий момент – 175 Нм.
мерседес 102 двигатель 2 3

Использовали на 124 «Мерседесе» в период с 1985 по 1992 год. Также устанавливали на версию кабриолет.

Еще одна модификация — М102.980. Этот мотор обладал системой впрыска топлива «К-Джетроник» и имел рабочий объем 2,3 литра. Диаметр цилиндров составлял 95,5 миллиметров. Использовали мотор в основном на 123 кузове, в том числе и кабриолете. Период выпуска мотора – с 1980 по 1985 год. На двигателе М102.989 был уменьшен ход поршня до 80,2 миллиметра. При этом рабочий объем составит 2298 кубических сантиметров. Этот агрегат использовали на «Гелендвагене» в период с 1989 по 1994 год.

О недостатках и проблемах двигателей

Среди главных недостатков моторов данной серии в отзывы отмечают быстрый износ маслосъемных колпачков и распредвала. Как показала практика, ресурс их составляет порядка ста пятидесяти тысяч километров. При этом в случае износа маслосъемных колпачков нет сторонних признаков в виде сизого дыма. Однако при эксплуатации возрастает расход масла. Чтобы снизить расход, необходимо просто заменить маслосъемные колпачки.

На поздних моторах, что шли с полосным приводным ремнем и гидрокомпенсаторами, износ кулачков распредвала приводит к серьезным последствиям. Это клин впускных клапанов в направляющих. Стоимость ремонта весьма высока.

мерседес 102 двигатель

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы – это странный звук в поршневой группе. Особенно он заметен на холостом ходу, а при увеличении оборотов он пропадает. Однако производитель в данном случае ссылается на особенность конструкции. С таким звуком мотор способен проработать долгое время.

Среди слабых мест также следует выделить газораспределительный механизм. Цепь нужно менять раз в 120 тысяч километров. Об износе будет свидетельствовать сильный металлический шум.

мерседес 102 2 3

Но даже несмотря на эти недостатки, в целом мотор является одним из самых надежных в линейке «Мерседес». Ресурс мотора может составить более 400 тысяч километров. Однако для поддержания работоспособности необходимо не забывать о техническом обслуживании: вовремя менять масло и не экономить на запчастях.

Тюнинг двигателя «Мерседес»

Идея тюнинга данного мотора является нецелесообразной ввиду своей дороговизны и устаревшей конструкции самого мотора. Более распространенным вариантом считается свап мотора, то есть его замена на более производительный. Так, владельцы устанавливают вместо 102 мотора двигатель М111. Но если хочется доработать именно старый мотор, можно заменить поршневую и проточить каналы ГБЦ. Некоторые практикуют возможность установки компрессора «Итон М45», а также форсунок от 16-клапанного мотора. Это дает прирост мощности в 30 лошадиных сил.

мерседес двигатель 2 3

Заключение

Итак, мы выяснили, что представляет собой двигатель «Мерседес» 102. 2,3-литровый двигатель с электронным впрыском «КЕ-Джетроник» является одним из самых надежных и износостойких. Что касается остальных моторов, главная проблема – это впрыск, который нуждается в точной и сложной настройке. В остальном моторы серии М102 являются весьма ресурсными и не доставляют серьезных проблем при эксплуатации.

Mercedes M102 1.8 | Проблемы, ремонт, ресурс


Характеристики двигателя М102

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M102
Годы выпуска 1990-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 72.2
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3700
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 190 W201)
— город
— трасса
— смешан.

11.3
6.7
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливался Mercedes-Benz 190 W201

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 1.8 л.

Младшая 1.8-литровая версия 102-го семейства (в которое вошли еще 2.0, 2.3 и 2.5 литровые двигатели) была создана на базе двухлитрового М102 Е20, в блок которого был установлен коленчатый вал с ходом поршня 72.2 мм (был 80.25 мм). Цель малообъемника — заменить карбюраторные 2.0-литровые М102. Головка блока цилиндров осталась такая же, как и на М102 Е20, восьмиклапанная с одними распредвалом (SOHC 8V) c гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic.
В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, надежность которой не слишком велика.

Выпуск данного силового агрегата продолжался всего три года, после чего ему на смену пришел новый 1.8-литровый M111 E18.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 Е18

Учитывая тот факт, что M102 E18 аналогичен М102 Е20, то и проблемы встречающиеся на этих моторах не отличаются друг от друга. Детально о неисправностях 102-ой серии можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя M102 E18

Компрессор

Как было сказано выше, двигатель М102 Е18 аналог М102 Е20 с другим коленвалом, соответственно и тюнинг данного силового агрегата аналогичен двухлитровому, прочитать о котором можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

Mercedes-Benz M102 двигатель

Семейство двигателей M102 представляло собой рядный бензиновый автомобильный двигатель Mercedes-Benz 1980-х и начала 1990-х годов. Это относительно квадратный двигатель с большим диаметром цилиндра и коротким ходом. Сравните с двигателем M115, который использовался в то же время.

M102.910

Используется в W201 190E 1.8 с 1990 года и далее, а также в модели W201 180E, выпущенной ограниченным тиражом, продаваемой в Австралии только с 1991 по 1993 год. Объем двигателя: 1797 куб.см Мощность: 82 кВт Крутящий момент: 154 Нм

Заявки:

М102.920

M102.920 был двигателем объемом 2,0 л (1997 куб.см) с диаметром цилиндра 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Выходная мощность составляла 109 л.с. (81 кВт).

Оборудован с карбюратором 175 CDT

Заявки:

M 102.921

Аналогичен M102.920, но с меньшей выходной мощностью из-за другого распределительного вала и другого карбюратора.

Заявки:

М 102.924

Аналогично М102.920, другой карбюратор, новый ременный привод генератора.Гидравлический привод с клапаном.

Приложение

M 102.962

Более поздний вариант M102.921 с многоточечным впрыском топлива, представленный в 1987 году, с выходной мощностью около 122 л.с. К модели автомобиля была добавлена ​​буква «E» (что означает «einspritzung», немецкое слово для впрыска топлива).

Заявки:

М 102.963

Версия 2,0 литра с впрыском топлива KE-Jetronic.

KE-Jetronic (1985-1993): Механический впрыск топлива с электронным управлением.Блок управления двигателем (ЭБУ) может быть аналоговым или цифровым, а система может иметь или не иметь лямбда-регулирование с обратной связью. В США широко известен как «CIS-E». Более поздний вариант KE3 (CIS-E III) имеет возможность обнаружения детонации.

Заявки:

М 102.980

M102.980 был версией 2,3 л (2299 куб. См) с диаметром цилиндра 95,5 мм и тем же ходом 80,25 мм. Выходная мощность составляла 136 л.с. (100 кВт). Вес двигателя составлял 118 кг. Используется система впрыска топлива K-jetronic.

Заявки:

M 102.981

M102.981 был версией 2,3 л (2299 куб. См) с диаметром цилиндра 95,5 мм и тем же ходом 80,25 мм. Выходная мощность составляла 125 л.с. (92 кВт).

Заявки:

M 102.982

Тот же прототип, что и версия M102.981, за исключением увеличенной мощности и крутящего момента. Очень похож на версию M102.980, которая была немного модифицирована новой системой jetronic от BOSCH.

Заявки:

  • Все стоковые модели W124 E-класса (200E-230E), которые производились с 1990 по 1995 годы.

M 102.985

Более поздний M102 с многоточечным впрыском топлива объемом 2,3 л. Используется впрыск топлива KE-jetronic.

Заявки:

конверсий Cosworth

Cosworth разработал 2,3-литровый вариант M102 с 16-клапанной головкой блока цилиндров для использования в 190E 2.3-16. 2,5-литровый двигатель более позднего 190E 2.5-16 был основан на этом же двигателе.

См. Также

,

Двигатель Mercedes-Benz M102 — Двигатель Mercedes-Benz M102

De M102 motorfamilie was een-4 бензиновый автофургон Mercedes-Benz в 1980 году и в прошлом году в 1990 году. dezelfde periode.

M102.910

Gebruikt in de W201 190E 1.8 vanaf 1990 (под маркой 180E в Австралии, 1991–1993). Цилиндровый двигатель: 1797 куб. См, Вермоген: 80 кВт, Коппель: 154 Нм

toepassingen:

М102.920

De M102.920 с двигателем объемом 2,0 л, диаметром 89 мм и шлаком 80,25 мм. Voorzien van w / carburateur 175 CDT. Цилиндеринхуд: 1997 куб.см, Вермоген: 80 кВт.

toepassingen:

M 102.921

Net als bij M102.920, maar minder vermogen als gevolg van een andere nokkenas en verschillende carburateur. Вермоген: 66 кВт

toepassingen:

M 102.922

Een update van de M102.920 motor for gebruik in de W124 шасси Cilinderinhoud: 1997cc Vermogen: 80 кВт

toepassingen:

М102.924

Soortgelijke M102.921, verschillende carburateur, én riemaandrijving voor Dynamo, stuurbekrachtigingspomp en компрессор кондиционера (indien aanwezig). Hydraulische geholpen valvetrain. Вермоген: 77 кВт

Toepassing

M102.938

Lage Compressie Versie van M102.921 Vermogen: 63 кВт

Toepassing

M 102.939

Lage Compressie Versie van M102.920 Vermogen: 74 кВт

Toepassing

М102.961

Een 2.0L multi-point brandstofinjectie (KE-Jetronic) variatie van de M102.921. Een «E» toegevoegd aan het model van het voertuig (staat voor «einspritzung», het Duitse woord voor brandstofinjectie). Обозначение двигателя было выполнено с использованием ASZ, установленного на заводе-изготовителе, и компрессора кондиционирования воздуха (indien aanwezig). Цилиндровый двигатель: 1997 куб. См, Вермоген: 90 кВт

Toepassing

M 102.962

Een update van de M102.961, созданный в 1985 году, встретил вермогена van ongeveer 122 pk.Deze wordt geïdentificeerd door de EZL ontstekingssysteem en én hulpaandrijfriem. Цилиндровый двигатель: 1997 куб. См, Вермоген: 87 кВт

toepassingen:

М 102.963

2,0-литровая версия соответствует торговой марке KE-Jetronic. Цилиндровый двигатель: 1997 куб. См, Вермоген: 90 кВт

toepassingen:

М 102.980

De M102.980 имел 2,3-литровую версию с отверстием в фургоне 95,5 мм и шлаком диаметром 80,25 мм. Uitgangsvermogen составлял 136 пик (100 кВт). Гевихт ван де мотор весил 118 кг.Gebruikt K- Jetronic brandstofinjectie. Цилиндровый двигатель: 2299 куб. См, Вермоген: 100 кВт

toepassingen:

M 102.981

De M102.981 имел 2,3-литровую версию с отверстием в фургоне 95,5 мм и шлаком диаметром 80,25 мм. Цилиндровый двигатель: 2299 куб. См, Вермоген: 92 кВт

toepassingen:

M 102.982

Veel, похожая на версию M102.980, больше не имеет отношения к системе KE-Jetronic от Bosch. Цилиндровый двигатель: 2299 куб. См, Вермоген: 97 кВт

toepassingen:

М102.983

Een 16-kleppen versie van de M102.985 met cilinderkop gemaakt door Cosworth. Цилиндринхуд: 2299 куб. См, Вермоген: 138 кВт (США: 125 кВт)

toepassingen:

M 102.985

8 Kleppen M102 с грузовым фургоном 2.3L на шасси W201 KE-Jetronic brandstofinjectie. Цилиндровый двигатель: 2299 куб. См, Вермоген: 97 кВт

toepassingen:

М 102.990

Een update van de 16 kleppen uitvoering met grotere capacity (2,5) en verstijvingsribben, nog steeds met een cilinderkop gemaakt door Cosworth.Цилиндровый двигатель: 2498 куб. См, Вермоген: 150 кВт

toepassingen:

M102.991

Een update van de 2,5 16 kleppen uitvoering met kortere slag en grotere boing. H balk stangen en zuigers koeling jets. Цилиндровый двигатель: 2498 куб. См, Вермоген: 147 кВт

toepassingen:

M 102.992

Een update van de 102,991 verwijdering van vier krukas tegengewichten en nog meer verstijvingsribben voor hogere RPM. Enkele distributieketting, oliepomp встретил aparte aandrijfketting.Grotere Inlaatspruitstuk, nokkenas uitlaatsysteem. Компрессорный фургон Hogere 10,5: 1. Цилиндровый двигатель: 2463 куб. См. Vermogen: 170 кВт.

toepassingen:

Zie ook

Внешние ссылки

,

мотор Mercedes-Benz M102 — двигатель Mercedes-Benz M102

El M102 familia de motores era una recta-4 motor de automóvil gasolina de Mercedes-Benz en la década de 1980 y Principios de 1990. Es un relativamente oversquare motor con un gran diámetro y carrera corta comparar a la M115 del motor que se utilizó durante el mismo período de tiempo.

M102.910

Используется в W201 190E 1.8 от 1990 г. (под маркой 180E в Австралии 1991–1993 гг.).Цилиндрада: Potencia de salida 1797cc: 80 кВт Пар: 154 Нм

aplicaciones:

M 102.920

El M102.920 двигатель 2,0 л с внутренним диаметром 89 мм и диаметром 80,25 мм. Equipado с карбюратором 175 CDT. Цилиндрада: 1997 куб. См. Мощность двигателя: 80 кВт.

aplicaciones:

M 102.921

Al igual que en M102.920, pero menos energía debido a un árbol de levas diferentes y diferentes carburador. Potencia de salida: 66 кВт

aplicaciones:

М102.922

Обновление двигателя M102.920 для установки в шасси W124 Цилиндрада: Potencia de salida 1997cc: 80 кВт

aplicaciones:

М 102.924

Аналогичен M102.921, differente del carburador, unidad de una sola correa para alternador, la bomba de dirección asistida y compresor de aire acondicionado (si existe). Hidráulica ayudó tren de válvulas. Potencia de salida: 77 кВт

Solicitud

M102.938

Versión de compresión baja de M102.921 Potencia de salida: 63 кВт

Solicitud

M 102.939

Компрессионная версия нижней части M102.920 Мощность: 74 кВт

Solicitud

M 102.961

Una inyección de combustible (KE-Jetronic) variación de múltiples puntos de la M102.921. Se añadió una «E» para el modelo del vehículo (de pie para «einspritzung», la palabra alemana para la inyección de горючие). Este motor seidentifica por TSZ ignición y múltiples correas para el alternador, dirección asistida y compresor de aire acondicionado (si existe).Цилиндрада: Potencia de salida 1997cc: 90 кВт

Solicitud

M 102.962

Актуализирована M102.961, введенная в 1985 году, с подтверждением наличия 122 CV. Este esidentificado por el sistema de encendido EZL y una sola correa de transmisión de accesorios. Цилиндрада: Potencia de salida 1997cc: 87 кВт

aplicaciones:

М 102.963

Версия 2,0 литра с зажиганием KE-Jetronic. Цилиндрада: Potencia de salida 1997cc: 90 кВт

aplicaciones:

М102.980

El M102.980 era una versión 2,3 L с диаметром 95,5 мм и диаметром 80,25 мм. La Potencia de Salida fue 136 л.с. (100 кВт). Peso del motor fue de 118 kg. Используйте K Jetronic для сжигания горючего. Цилиндрада: Potencia de salida 2299cc: 100 кВт

aplicaciones:

M 102.981

El M102.981 era una versión 2,3 L с диаметром 95,5 мм и диаметром 80,25 мм. Цилиндрада: Potencia de salida 2299cc: 92 кВт

aplicaciones:

М102.982

Очень похоже на версию M102.980, измененную с новой системой KE-Jetronic от Bosch. Цилиндрада: Potencia de salida 2299cc: 97 кВт

aplicaciones:

M 102.983

Una versión de 16 de la M102.985 conculata Disñada Por Cosworth. Цилиндрада: Potencia de salida 2299cc: 138 кВт (EE.UU: 125 кВт)

aplicaciones:

M 102.985

Un M102, 8 клапанов, с расходом 2,3 л, утилизированным в корпусе W201 с горелкой KE-Jetronic.Цилиндрада: Potencia de salida 2299cc: 97 кВт

aplicaciones:

М 102.990

Обновленная версия 16 válvulas con una Mayor Capidad (2,5 л) y nervios de refuerzo, todavía con una cabeza de cilindro disñado por Cosworth. Цилиндрада: Potencia de salida 2498cc: 150 кВт

aplicaciones:

M102.991

Обновленная версия 2,5 из 16 вальвулас, con carrera más corta y más grande del taladro. varillas de viga H y chorros de Refrigeración del Pistón.Цилиндрада: Potencia de salida 2498cc: 147 кВт

aplicaciones:

M 102.992

Una actualización de la versión 102.991 con la excluding de cuatro contrapesos del cigüeñal e incluso más nervios de refuerzo para altas revoluciones. la cadena de distribución Individual, bomba de aceite con la cadena de transmisión separada. Более крупный коллектор адмиссии, арбол де левас и система побега. Una Mayor Relación de compresión de 10,5: 1. Цилиндрада: Potencia de salida 2463cc: 170 кВт

aplicaciones:

Вернее

enlaces externos

 ,

силник Mercedes-Benz M102 — двигатель Mercedes-Benz M102

M102 rodzina silnika było prosto-4 benzynowych silników samochodowych z Mercedes-Benz w latach 1980 i 1990 na początku. Jest to stosunkowo oversquare silnik z dużym otworem i krótki skok w porównaniu do M115 silnika, który został wykorzystany w tym samym czasie.

M102.910

Używany w W201 190E 1.8 z 1990 roku (под маркой jak 180 stopni w Australii od 1991 do 1993 roku). Pojemność skokowa: 1797cc Moc: 80 кВт Момент обротации: 154 Нм

Aplikacje:

М102.920

M102.920 был силник 2,0 L z otworem 89 мм и 80,25 мм skoku. Wyposażony w / gaźnika 175 CDT. Pojemność skokowa: 1997cc Moc: 80 кВт.

Aplikacje:

M 102.921

Podobny do M102.920, lecz o mniejszej mocy z powodu innego wałka rozrządu i innego gaźnika. Moc wyjściowa: 66 кВт

Aplikacje:

M 102.922

Aktualizacja silnika M102.920 do stosowania w W124 podwozie pojemność skokowa: 1997cc moc silnika: 80 кВт

Aplikacje:

М102.924

Podobny do M102.921, inny gaźnik, napęd single-pasek do alternatora, pompy wspomagania kierownicy i sprężarki klimatyzacji (gdzie przewidziano). Hydrauliczne wspomaganie valvetrain. мощность двигателя: 77 кВт

Подание

M102.938

Wersja niska kompresja M102.921 moc silnika: 63 кВт

Подание

M 102.939

Wersja niska kompresja M102.920 moc silnika: 74 кВт

Подание

M 102.961

2.0l wielopunktowy wtryskiem paliwa (KE-Jetronic) zmiany M102.921. «E» został dodany do modelu pojazdu (stojąc na «einspritzung», niemieckie słowo wtryskiem paliwa). Силник десять шуток identityfikowany przez zapłon Tsz i wielu pasów dla alternatora, wspomagania kierownicy i klimatyzacji sprężarki (jeżeli jest zainstalowany). Pojemność skokowa: 1997cc Moc: 90 кВт

Подание

M 102.962

Aktualizacja do M102.961 wprowadzony w 1985 roku, o mocy około 122 KM. Чтобы шутить identityfikowany przez układ zapłonowy EZL i jednym dodatkowym pasem napędowym.Pojemność skokowa: 1997cc Moc: 87 кВт

Aplikacje:

М 102.963

Wersja 2,0 литра с KE-Jetronic с белым цветом. Pojemność skokowa: 1997cc Moc: 90 кВт

Aplikacje:

М 102.980

M102.980 była wersja 2.3 L w otworze 95,5 mm и taką samą 80,25 mm skoku. Moc wyjściową 136 км (100 кВт). Маса силник 118 кг. Używane K- Jetronic wtrysku paliwa. Pojemność skokowa: 2299cc Moc: 100 кВт

Aplikacje:

М102.981

M102.981 była wersja 2.3 L w otworze 95,5 mm и taką samą 80,25 mm skoku. Pojemność skokowa: 2299cc Moc: 92 кВт

Aplikacje:

M 102.982

Знаки похожи на Wersji M102.980, больше не используются в системе KE-Jetronic фирмы Bosch. Pojemność skokowa: 2299cc Moc: 97 кВт

Aplikacje:

M 102.983

Wersja 16 zawór M102.985 z głowic cylindra według projektu Cosworth. Pojemność skokowa: 2299cc Moc: 138 кВт (США: 125 кВт)

Aplikacje:

М102.985

8-zawór M102 или pojemności 2.3L stosowany w obudowie W201 z KE-Jetronic wtrysku paliwa. Pojemność skokowa: 2299cc Moc: 97 кВт

Aplikacje:

М 102.990

Aktualizacja wersji 16 zaworu o zwiększonej wydajności (2,5) i ebra usztywniające, wciąż z głowicą cylindra według projektu Cosworth. Pojemność skokowa: 2498cc Moc: 150 кВт

Aplikacje:

M102.991

Aktualizacja wersja 2.5 16 zaworu o krótszym skoku i większym otworem.H pręty wiązki i tłok chłodzenia dysze. Pojemność skokowa: 2498cc Moc: 147 кВт

Aplikacje:

M 102.992

Aktualizacja z wersji z usuwaniem cztery przeciwwagi wału korbowego, a nawet więcej żeber usztywniających dla wyższych obrotach 102.991. Pojedynczy łańcuch rozrządu, pompa oleju z oddzielnym łańcucha napędowego. Większego kolektora dolotowego, wałek rozrządu oraz układ wydechowy. Wyższy stopień sprężania 10,5: 1. Pojemność skokowa: 2463cc Moc: 170 кВт

Aplikacje:

Zobacz też

Linki zewnętrzne

 ,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о