Двигатель ваз 2103 фото в круговую: Двигатель ВАЗ 2103: старые песни о главном
Двигатели |
ВАЗ 2103 |
ВАЗ 2106 |
ВАЗ 21011 |
ВАЗ-2101 |
Производство |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
Марка двигателя |
2103 |
2106 |
21011 |
2101 |
Годы выпуска |
1972-наш время |
1976-наше время |
1976-2006 |
1970-1983 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
Чугун |
|
чугун |
Система питания |
Карбюратор/инжектор |
Карбюратор/инжектор |
Карбюратор |
Карбюратор |
Тип |
Рядный |
Рядный |
Рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ход поршня, мм |
80 |
80 |
66 |
66 |
Диаметр цилиндра, мм |
76 |
79 |
79 |
76 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,8 |
8,5 |
Объем двигателя, куб.см |
1452 |
1569 |
1294 |
1198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
71/5600 |
75/5400 |
69/5600 |
59/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
104/3400 |
|
94/3400 |
89 |
Топливо |
АИ 93 |
АИ-92 |
АИ-93 |
АИ-92 |
Вес двигателя, кг |
121 |
121 |
114 |
114 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
9,4 6,9 8,9 |
10,3 7,4 10 |
11 8 9,5 |
9,4 6,9 9,2 |
Расход масла, гр./1000 км |
До 700 |
До 700 |
До 700 |
До 700 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
125 250 |
125 До 200 |
125 200 |
125 200 |
Тюнинг — без потери ресурса |
80 |
200 80 |
200 80 |
200 70-75 |
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 21023 |
ВАЗ 2106 |
ВАЗ 21011 |
ВАЗ 2101 |
Двигатель ваз 2103 Устройство характеристики и цена
Устройство
Двигатель ваз 2103 очень схож по своей конструкцией с двигателем ваз 2101, но имеются некоторые отличия. Первое важное отличие этого двигателя — это увеличенный объем за счет установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Достигнуто это было за счет увеличения высоты блока на 8,8 мм, у двигателя ваз 2101 высота блока была 207,1 мм у мотора ваз 2103 высота блока равняется 215,9 мм. Еще одно интересное отличие заключается во впускном коллекторе. Длина перегородки впускного коллектора была увеличена с целью улучшения стабильности оборотов холостого хода. В остальном двигатель ваз 2103 имеет очень много сходств, капризный карбюратор, 8 клапанов, все те же проблемы с помпой и термостатом, в общем практически абсолютное родство.


Неисправности
1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель ваз 2103 не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 10-15 тыс.км.
Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации, которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя. Для того, чтобы самостоятельно произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того, понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В давние времена регулировка клапанов была обычной процедурой. Еще из-за отсутствия натяжителя цепи периодически приходится ее подтягивать, делать эту процедуру необходимо раз в 10-15 тыс.км.
2)Плавающие обороты. Виной этому являются капризные карбюраторы, которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.
3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре.
4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.
5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор, который, требует регулировки. Стоит привыкнуть к тому, что двигатель ваз 2103 требует частой регулировки карбюратора.
6)Запотевание клапанной крышки. Это происходит по причине износа прокладки крышки ГБЦ.
7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец.
Характеристики ваз 2103
Годы выпуска: с 1972 года
Материал блока цилиндров: чугун
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : рядный 4-х цилиндровый
Кол-во клапанов: 8
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Привод ГРМ: цепной
Ход поршня: 80 мм
Диаметр цилиндра: 76 мм
Степень сжатия: 8,5
Объем двигателя куб.см : 1452
Мощность двигателя л.с./об.мин: 71/5600
Крутящий момент Нм/об.мин: 104/3400
Рекомендуемое топливо: 92 бензин
Экологический стандарт: Евро 0
Вес двигателя: 121 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 9,4
трасса: 6,9
смешан: 8,9
Расход масла гр./1000 км: 700
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла лить при замене : ~ 3,5 литров
Ресурс двигателя: 250 тыс.км
Стоимость двигателя :
мин.цена : 5 тыс.руб б/у мотор
сред.цена : 10 тыс.руб б/у мотор
макс.цена : 60 тыс.руб б/у мотор
Цены на двигатель ваз 2103 указаны в ознакомительных целях, в разных городах и регионах они могут отличаться.
На какие автомобили устанавливался:
Ваз 21023
Ваз 21043
Ваз 21053
Ваз 21061
Ваз 2107
Тюнинг
Информацию о тюнинге ваз 2103 Вы сможете узнать перейдя по ссылке.
Регламент обслуживания
1) Замена масла раз в 10 тыс.км , для замены потребуется 3,5 литров
моторного масла.
2) Замена воздушного фильтра и топливного фильтра
необходима каждые 40 тыс.км
3) Замена охлаждающей жидкости производится раз в 40 тыс.км либо раз в 2 года в
зависимости от того что наступит раньше.
4) Каждые 10 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и подтяжка цепи.
5) Замена свечей зажигания производится каждые 20 тыс.км.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Стоимость обслуживания
Терпимость к качеству топлива
Огромное кол-во запчастей и б/у двигателей
Неплохой ресурс
Минусы:
Мелкие проблемы по мелочам
Требуется частая регулировка зазоров клапанов
Требуется регулярная чистка и регулировка карбюратора
Двигатель |
ВАЗ 2106 |
ВАЗ 2103 |
ВАЗ 21011 |
Годы выпуска |
1976 — наше время |
1972 — наше время |
1974 — 2006 |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
карбюратор/инжектор |
карбюратор/инжектор |
карбюратор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
2 |
2 |
Ход поршня |
80 мм |
80 мм |
66 мм |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
76 мм |
79 мм |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,8 |
Объем мотора |
1569 см. куб |
1452 см. куб |
1294 см. куб |
Мощность |
75 л.с. /5400 об.мин |
71 л.с. /5600 об.мин |
69 л.с. /5600 об.мин |
Крутящий момент |
116 Нм/3000 об.мин |
104 Нм/3400 об.мин |
94 Нм/3400 об.мин |
Топливо |
АИ92 |
АИ93 |
АИ93 |
Расход топлива |
|||
город |
10,3 л/100 км |
9,4 л/100 км |
11 л/100 км |
трасса |
7,4 л/100 км |
6,9 л/100 км |
8 л/100 км |
смешанн. |
10 л/100 км |
8,9 л/100 км |
9,5 л/100 км |
Расход масла |
700 гр. на 1000 км |
700 гр. на 1000 км |
700 гр. на 1000 км |
Тип масла |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3.75 л |
3.75 л |
3.75 л |
При замене лить |
3.5 л |
3.5 л |
3.5 л |
Ресурс |
|||
по данным завода |
125 тыс.км |
125 тыс.км |
125 тыс.км |
на практике |
до 200 тыс.км |
до 250 тыс.км |
200 тыс.км |
Тюнинг |
|||
потенциал |
200 л.с |
200 л.с |
200 л.с |
без потери ресурса |
80 л.с |
80 л.с |
80 л.с |
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 2106 |
ВАЗ 21023 |
ВАЗ 21011 |
Две попытки сделать три: тюнинг ВАЗ-2103
Классика для дрифта, классика для ралли – это все, вы скажете, мы уже видали. Да, отметим, мы и не таким вас угощали, но «тройку» в этом соусе еще не подавали.
В реальности создать даже такой «типовой» проект оказалось сложнее, чем сочинить нехитрый стишок, как тот, что выше. Ошибки, правда, тоже оказались «типовыми», но тем и славен тюнинг: каждый, кто работает над своим проектом сам, частенько ходит по граблям, только что упавшим после предыдущего энтузиаста.
Замысел
Начало проекта датируется далеким уже ноябрем 2014 года, когда ВАЗ-2103 обрел нового хозяина в лице Олега. На «классическую» машину были вполне «классические» планы: купить ее, чтобы незадорого понять, что такое дрифт, и стоит ли заниматься им дальше. Сразу после покупки ее слегка доработали для целевых выездов: установили укороченные на 30 мм рулевые сошки для увеличения выворота колес и заварили дифференциал, а в салоне появился базовый набор из «ковша» и спортивного руля. И – поехали.
С декабря по март «тройка» беспощадно эксплуатировалась на поприще изучения основ управляемого заноса на всех возможных подмосковных трассах, и к концу зимы превратилась в горку покореженного металла. Но Олег понял, что такое зимнее катание – это не только интересно, но и вполне бюджетно. Поэтому, оценив состояние несущих кузовных элементов своих Жигулей вроде пола и лонжеронов, он убедился, что они «еще походят», и принял решение не сдавать машину в утиль, а восстановить ее для продолжения любительских состязаний.

Уже в конце 2015 года навстречу зиме выехал околостоковый, но восстановленный автомобиль. В сезоне 2015-2016 «тройка» участвовала в ЖэЖэ Matsuri – ICE Battles Series. Это был первый раз для них обоих: для нее – первые выезды на стационарную трассу, для Олега – первый опыт в соревнованиях. Практика показала, что в результате получился хоть и медленный, но простой и надежный автомобиль – самое то, чтобы влиться в атмосферу гонок. Простота и надежность доказываются еще и тем, что ВАЗ остался автомобилем на каждый день, ни разу не огорчив поломкой. Но все главное – и проблемы, и радости – было еще впереди.

Снаружи
К октябрю 2016 года Жигули «поиздержались» во второй раз: на усилителях и лонжеронах появились трещины, все полиуретановые соединения были разбиты, а все, что могло сломаться от вибрации, сломалось. Как уже известно, из этой ситуации есть только два выхода – и Олег вновь выбрал второй.

Автомобиль вновь заехал в гараж на полную перестройку. «Тройка» была разобрана до основания, полностью зачищена и проварена с усилением всех слабых мест. После этого внутреннюю часть кузова выкрасили в серебристый металлик и покрыли глянцевым лаком. Внешнюю часть без внимания, само собой, не оставили: кузов не только восстановили, но попутно и «затюнили», пойдя по пути его облегчения. Капот и багажник были заменены на пластиковые, а боковые стекла уступили место заменителям из поликарбоната.
![]() |
![]() |
Образ дополнили пластиковая передняя «губа» Вихур и кастомный спойлер, изготовленный по мотивам гоночной Lada MTX Racing из семидесятых – его выполнили из монолитного пластика и с обеих сторон проклеили тонколистовым алюминием. Чтобы компенсировать контроль внутреннего «микроклимата», утерянный вместе с опускными боковыми стеклами, в крышу внедрили воздухозаборник, изготовленный на заказ – его внутренняя ответная часть распределяет забранный поток воздуха между водителем и потенциальным пассажиром. Последний, но не по значимости, элемент экстерьера – диски ВСМПО Антарес, отпескоструенные и выкрашенные все в тот же серебристый металлик.

![]() |
![]() |
Внутри
С салоном так изощряться не пришлось, здесь пошли по классическому спортивному пути – выкинули все «гражданское» на помойку, вварили каркас, установили пару спортивных «ковшей» и вживили в переднюю панель дополнительные приборы. Аккумулятор переехал на место заднего сиденья – маленький реверанс в сторону безопасности и развесовки.
Техника
Ну а техника стала сначала главным провалом, а уже затем главным успехом проекта. Но об этом потом: сначала расскажем об успешной нынешней конфигурации. Стоковый мотор было решено заменить на ВАЗ-21126 от Lada Priora, предварительно заменив поршни на производства Мотордеталь и отбалансировав коленвал. Конечно, «свапу» сопутствовали и другие доработки: облегченный до 3,8 кг маховик, противоотливной поддон, ресивер от Турботемы, новый коллектор 4:1 в термоленте, прямоточный резонатор и маслоуловитель GReddy. Проводка была проложена заново, а в качестве блока управления выбрали Январь 7.2. После настройки мотора ориентировочная мощность составляет 110 л.с. При этом коробку передач оставили «родную» – она пока справляется с возросшей нагрузкой. Примитивная «заварка» уступила место блокировке дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом 2 кг.
![]() |
![]() |
Подвеска тоже получила свою порцию эксклюзивных новшеств. Спереди у «трешки» стандартные рычаги с измененной геометрией: верхние рычаги и рулевые сошки выполнены на заказ, а в нижнем рычаге сделаны карманы под рулевой наконечник. Пружины укорочены на два витка, а в команде с ними работают амортизаторы SS20 Комфорт. Задняя подвеска – это реактивные тяги СИТЕК, те же стандартные пружины, укороченные на 2,5 витка, масляные амортизаторы Fenox и «подвязанный» мост.

«Классическая» рулевая колонка была заменена на узел от ВАЗ-2114 – в нем есть возможность регулировки руля по высоте. В тормозной системе прописались вакуумный усилитель ТоргМаш, гидравлический ручник с цилиндром ATE, дисковые задние тормоза и регулятор тормозных усилий, расположенный в салоне.
![]() |
![]() |
Эксплуатация
Как мы помним, осенью 2016 года машина в очередной раз исчерпала свой ресурс и встала в гараж на ремонт и доработку. Уже в декабре она этот гараж покинула – это был полностью переваренный, собранный заново и покрашенный кузов на новой подвеске и дисковых тормозах в круг, да еще и дополненный приоровским мотором. Однако, как оказалось, именно последний элемент оказался слабым звеном. Мотор был приобретен «на веру», но обещанное состояние «поставил – поехал» на деле оказалось «поставил – поехал за новым». Шатунные вкладыши были провернуты, а коренные вкладыши настолько изношены, что под них подложили промасленную бумагу, чтобы двигатель хоть как-то работал. Все трущиеся поверхности имели глубокую выработку и задиры. Разумеется, погромыхав под капотом буквально несколько часов, мотор отправился на помойку.
ВАЗ-2103
Краткие технические характеристики:
- Двигатель:
- ВАЗ-21126
- Трансмиссия:
- редуктор с главной парой 4.1 Дисковые тормоза
- Электроника:
- ЭБУ Январь 7.2
- Тормоза:
- дисковые
- Диски:
- ВСМПО Антарес
- Шины:
- Continental ContiIceContact BD 175/70 R14
Здесь можно долго рассказывать, как Олег с друзьями пытался собрать машину хотя бы к последним соревнованиям в зимнем сезоне 2016-2017, как новые детали оказывались браком, а запчасти, купленные у товарищей, полным мусором, но мы опустим эту грустную главу в истории проекта и скажем кратко: с февраля по июнь 2017 года машина простояла без движения. Но затем дела пошли на лад, и уже летом «тройка» посетила Второй Всероссийский Фестиваль Жигулей ЖиФест и выставка DriftExpo. Ну а на сезон зимнего дрифта 2017-2018 выехало уже то, что можно видеть на фотографиях.
Планы
Итоговая конфигурация «тройки» получилась очень насыщенной. По управлению машина стала резкой на перекладках и прилично добавила в темпе. Ну а поскольку приключений с ремонтом и тюнингом владельцу пока оказалось достаточно, ближайшие планы – тренироваться и участвовать в соревнованиях.

Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель ВАЗ-21126
- Поршни Мотордеталь
- Коленвал отбалансирован
- Легкий маховик 3,8 кг
- Противоотливной поддон
- Ресивер Турботема, окрашен в черный глянец
- Выпускной коллектор 4:1 в термоленте
- Прямоточный резонатор
- Оконечная банка фирмы Bosal от Saab 63 мм
- Маслоуловитель Greddy
- Cиликоновые патрубки
- Топливный бак ATL на 30 литров
- Топливный насос Bosch выносной (Волга)
- Топливный фильтр VAG с обраткой и регулятором давления топлива на 4 атм.
ЭЛЕКТРОНИКА
- ЭБУ Январь 7.2
- Тахометр Pivot
- Дополнительные приборы Defi
ТРАНСМИССИЯ
- Редуктор с главной парой 4.1
- Блокировка дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом 2 кг
ПОДВЕСКА
- Спереди: стандартные рычаги с измененной геометрией, стандартные пружины укорочены на 2 витка, амортизаторы SS20 Комфорт
- Рулевая колонка от ВАЗ-2114 с регулировкой положения высоты руля
- Новый рулевой редуктор АвтоВаз
- Рулевая трапеция и шаровые опоры фирмы Трек
- Задняя подвеска: реактивные тяги СИТЕК, стандартные пружины укорочены на 2.5 витка, масляные амортизаторы Fenox, подвязан мост
ТОРМОЗА
- Вакуумный усилитель ТоргМаш
- Главный тормозной цилиндр АвтоВаз
- Гидравлический ручник с цилиндром ATE
- Дисковые тормоза
- Регулятор тормозных усилий (расположен в салоне)
ИНТЕРЬЕР
- Вварной каркас безопасности
- Руль Sparco
- Ковши Bride и UNP
- 4-точечные ремни безопасности Takata
- Короткоходная кулиса переключения передач
ЭКСТЕРЬЕР
- Пластиковая губа Вихур
- Пластиковые капот и багажник
- Воздухозаборник на крыше
- Спойлер кастом
- Боковые стекла заменены на поликарбонат толщиной 4 мм
- Полный хром-пакет ВАЗ-2103
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски ВСМПО Антарес
- Проставки: 20 мм спереди, 40 мм сзади
- Шины Continental ContiIceContact BD 175/70 R14
Vaz-2103 Images, Stock Photos & Vectors
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
![]() |
|
---|---|
Марка: | ВАЗ |
Модель: | 2103 |
Поколение: | 2103 |
Двигатель / модификация: | 1.5 (73 л.с.) |
Начало производства: | 1972 год |
Окончание производства: | 1983 год |
Тип купе: | Седан |
Num.дверей: | 4 |
Num. мест: | 5 |
![]() |
|
Расход топлива / экономичность — в городе: | |
Расход топлива / экономичность — за городом: | 8.4 л / 100 км | 28.0 миль на галлон США | 33,6 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | |
Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
Тип топлива : | Бензин (бензин) |
Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
Объем топливного бака: | 39 л | 10.3 галлона США | 8,6 галлонов Великобритании |
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
![]() |
|
Мощность : | 73 лс | 54 кВт |
Максимальная мощность в: | 5600 об. / Мин. |
Максимальная скорость : | 150 км / ч | 93 миль / ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч: | 19 секунд |
Выбросы CO2 (WLTP): | |
Крутящий момент: | 104 Нм / 3400 об. / Мин. |
![]() |
|
Положение двигателя: | Передняя, продольная |
Объем двигателя: | 1458 см3 |
Объем моторного масла: | |
Топливная система : | Карбюратор |
Положение цилиндров: | В линию |
Клапанный: | OHC |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Степень сжатия : | 8.5 |
Ход поршня: | 80 мм |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Среднее потребление энергии (WLTP): | |
![]() |
|
Мощность системы: | |
Системный крутящий момент: | |
![]() |
|
Колесный привод: | Задний привод |
Количество передач (автоматическая коробка передач): | — |
Количество передач (МКПП): | 4 |
![]() |
|
Длина: | 4116 мм | 162.0 в |
Ширина: | 1611 мм | 63,4 дюйма |
Рост : | 1440 мм | 56,7 дюйма |
Колесная база: | 2424 мм | 95.4 дюйма |
Передняя колея: | 1365 мм | 53,7 дюйма |
Задняя (задняя) колея: | 1321 мм | 52.0 дюйм |
Максимальное количество багажа (багажника): | 400 л |
Передняя подвеска: | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска : | Винтовая пружина |
Максимальный вес: | 1430 кг | 3153 фунтов |
Передние тормоза: | Диск |
Задние тормоза: | Барабан |
Снаряженная масса: | 965 кг | 2127 фунтов |
Тип рулевого управления: | Червячно-редукторный блок |
Полностью электрический диапазон (WLTP): | |
![]() |
|
Размер шин : | 175/70 SR13 |