Двигатель ваз 2103 фото в круговую: Двигатель ВАЗ 2103: старые песни о главном

О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500)

Двигатели «Жигулей» часто «грешат» износом распредвала или отсутствием натяжителя в цепи привода, которую нужно подтягивать каждые 10 тысяч километров. При возникновении громкого стука в двигателе придется регулировать зазоры клапанов, чтобы избежать падения мощности, повышенного расхода горючего, прогорания клапана и прочего.

Также среди недостатков двигателя для «тройки» необходимость постоянной регулировки и очистки СО. При перегреве мотора следует обратить внимание на помпу.

При возникновении троения нужно сменить компрессию.

Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.

Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.

Двигатель ВАЗ 2106

Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.

Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214. Практика показала, что карбюратор «шестерки» более стабилен, чем инжектор.

В целом рядный двигатель ВАЗ 2106 имеет 4 цилиндра, верхнее расположение распредвала и цепной привод. Несмотря на возможный ресурс до 180-200 тысяч километров среди автомобилистов ВАЗ-2106 считается менее надежным, чем «трешка». Для благополучного функционирования двигателя «»шестерки» в зимнее время его приходится греть не менее пяти минут на 1500-2000 оборотах.

К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу, которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.

Также среди минусов «шестерки» повышенный износ распредвала, детонация мотора, стук двигателя из-за дефектов поршневых пальцев или шатунных подшипников. При неустойчивой работе карбюраторного двигателя обращают внимание на жиклеры. Глохнущий на холостых мотор требует регулировки воздушной заслонки.

При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.

Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и низкооктановый бензин.

На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а также дисбаланс коленвала и кардана.

Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока истончаются.

Двигатель ВАЗ 21011

Силовой агрегат ВАЗ 21011 на 1,3 литра является усовершенствованным вариантом мотора «копейки». Главным отличием является увеличение диаметра поршня до 79 мм, что позволило добавить объема и удачно скомпоновать короткий ход поршня и хороший диаметр цилиндра, гарантирующие агрегату высокие обороты, скромный расход горючего и уверенность на дороге.

Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.

Двигатель ВАЗ 2101

Силовой агрегат ВАЗ 2101 на 1,2 литра стал базой для всего семейства ВАЗ. В отличие от своего прототипа — мотора FIAT 124, отечественные инженеры увеличили межцентровое расстояние, что позволило впоследствии «играть» с рабочим объемом мотора, который варьировался от 1,2 литров до 1,8 литра.

ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами, верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели 1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их производство контролировали специалисты FIAT.

К недостаткам ВАЗ-2101 относится повышенный износ распредвала, необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов. Расход масла на «копейке» достигает 0,7 литра на 1000 км.

Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы, некачественное топливо.

Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата можно перечислять и ремонтировать бесконечно.

Двигатели

ВАЗ 2103

ВАЗ 2106

ВАЗ 21011

ВАЗ-2101

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2103

2106

21011

2101

Годы выпуска

1972-наш время

1976-наше время

1976-2006

1970-1983

Материал блока цилиндров

чугун

Чугун

Чугун

чугун

Система питания

Карбюратор/инжектор

Карбюратор/инжектор

Карбюратор

Карбюратор

Тип

Рядный

Рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

66

66

Диаметр цилиндра, мм

76

79

79

76

Степень сжатия

8,5

8,5

8,8

8,5

Объем двигателя, куб.см

1452

1569

1294

1198

Мощность двигателя, л.с./об.мин

71/5600

75/5400

69/5600

59/5600

Крутящий момент, Нм/об.мин

104/3400

116/3000

94/3400

89

Топливо

АИ 93

АИ-92

АИ-93

АИ-92

Вес двигателя, кг

121

121

114

114

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

9,4

6,9

8,9

10,3

7,4

10

11

8

9,5

9,4

6,9

9,2

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

125

250

125

До 200

125

200

125

200

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса


200

80

200

80

200

80

200

70-75

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21023
ВАЗ 2103
ВАЗ 21043
ВАЗ 21053
ВАЗ 21061
ВАЗ 2107

ВАЗ 2106
ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 21074

ВАЗ 21011
ВАЗ 21021
ВАЗ 21033
ВАЗ 21063

ВАЗ 2101
ВАЗ 2102
ВАЗ 21035
ВАЗ 21041
ВАЗ 21051

Двигатель ваз 2103 Устройство характеристики и цена


 
Устройство 


 
Двигатель ваз 2103 очень схож по своей конструкцией с двигателем ваз 2101, но имеются некоторые отличия. Первое важное отличие этого двигателя — это увеличенный объем за счет установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Достигнуто это было за счет увеличения высоты блока на 8,8 мм, у двигателя ваз 2101 высота блока была 207,1 мм у мотора ваз 2103 высота блока равняется 215,9 мм. Еще одно интересное отличие заключается во впускном коллекторе. Длина перегородки впускного коллектора была увеличена с целью улучшения стабильности оборотов холостого хода. В остальном двигатель ваз 2103 имеет очень много сходств, капризный карбюратор, 8 клапанов, все те же проблемы с помпой и термостатом, в общем практически абсолютное родство. 


 
Неисправности 


 
1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель ваз 2103 не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 10-15 тыс.км. 
 
Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации, которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя. Для того, чтобы самостоятельно произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того, понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В давние времена регулировка клапанов была обычной процедурой. Еще из-за отсутствия натяжителя цепи периодически приходится ее подтягивать, делать эту процедуру необходимо раз в 10-15 тыс.км. 

 
2)Плавающие обороты. Виной этому являются капризные карбюраторы, которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора. 
 
3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре. 
 
4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения. 
 
5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор, который, требует регулировки. Стоит привыкнуть к тому, что двигатель ваз 2103 требует частой регулировки карбюратора.
 
6)Запотевание клапанной крышки. Это происходит по причине износа прокладки крышки ГБЦ. 
 
7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец. 


 
Характеристики ваз 2103
 


Годы выпуска: с 1972 года 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : рядный 4-х цилиндровый 
 
Кол-во клапанов: 8 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
 
Привод ГРМ: цепной 
 
Ход поршня: 80 мм 
 
Диаметр цилиндра: 76 мм 
 
Степень сжатия: 8,5 
 
Объем двигателя куб.см : 1452 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 71/5600 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 104/3400 
 
Рекомендуемое топливо: 92 бензин 
 
Экологический стандарт: Евро 0 
 
Вес двигателя: 121 кг 

 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 9,4 
 
трасса: 6,9 
 
смешан: 8,9 
 
Расход масла гр./1000 км: 700 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
5W-30 
5W-40 
10W-40 
15W-40 
 
Сколько масла лить при замене : ~ 3,5 литров 
 
Ресурс двигателя: 250 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : 
 
мин.цена : 5 тыс.руб б/у мотор 
 
сред.цена : 10 тыс.руб б/у мотор 
 
макс.цена : 60 тыс.руб б/у мотор 
 
Цены на двигатель ваз 2103  указаны в ознакомительных целях, в разных городах и регионах они могут отличаться. 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Ваз 21023 
 
Ваз 21043 
 
Ваз 21053 
 
Ваз 21061 
 
Ваз 2107 


 
Тюнинг 
 


Информацию о тюнинге ваз 2103 Вы сможете узнать перейдя по ссылке. 


 
Регламент обслуживания 


 
1) Замена масла раз в 10 тыс.км , для замены потребуется 3,5 литров 
 
моторного масла. 
 
2) Замена воздушного фильтра и топливного фильтра 
 
необходима каждые 40 тыс.км 
 
3) Замена охлаждающей жидкости производится раз в 40 тыс.км либо раз в 2 года в 
 
зависимости от того что наступит раньше. 
 
4) Каждые 10 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и подтяжка цепи. 
 
5) Замена свечей зажигания производится каждые 20 тыс.км. 


 
Плюсы и минусы 
 


Плюсы: 
 
Стоимость обслуживания 
 
Терпимость к качеству топлива 
 
Огромное кол-во запчастей и б/у двигателей 
 
Неплохой ресурс 
 
Минусы: 
 
Мелкие проблемы по мелочам 
 
Требуется частая регулировка зазоров клапанов 
 
Требуется регулярная чистка и регулировка карбюратора 
 

О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975 — 2005)

Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.

На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.

На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.

Кроме того движок может неровно работать, глохнуть и перегреваться. Последнее, скорее всего, происходит из-за проблем с термостатом или забитого радиатора. Наконец движок может сильно дымить. Вероятнее всего проблема в маслосъемных кольцах или сальниках клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привад ГРМ в двигателе ВАЗ 2103 цепной. Это движок с высоким блоком в этом его отличие от силового агрегата ВАЗ 2101. Большая высота блока позволила использовать на движке коленвал, имеющий увеличенный ход поршня, что в свою очередь обеспечило увеличение объема двигателя до 1,5 литров.

Если обеспечить двигателю надлежащий уход и эксплуатацию, то вполне можно рассчитывать на превышение официального ресурса в 125 тыс.км. и на практике получить до 200 тыс.км. Владельцы отмечают общую неприхотливость и надежность двигателя, по сравнению с другими представителями «классики».

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Среди слабых сторон двигателя наиболее часто отмечают следующие. В первую очередь это быстрый износ распределительного вала. Кроме того, из-за отсутствия натяжителя на цепи привода приходится своевременно и регулярно регулировать клапана. Если же забыть об этом требовании, то через какое-то время напоминание придет в виде стука двигателя. Если проигнорировать и это, в итоге можно получить падение мощности и увеличение расхода топлива.

Есть у двигателя и проблемы с карбюраторами Вебер/Озон, их придется регулярно чистить и регулировать СО. Движок может перегреваться, с большой долей вероятности можно сказать, что проблема будет в помпе. Наконец двигатель может троить.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21011

Движок ВАЗ 21011 1,3 л. является усовершенствованным 2101. В качестве основного отличия этих двух двигателей можно назвать разный диаметр поршня, который для ВАЗ 21011 увеличили до 79 мм. Что позволило увеличить объем ВАЗ 21011 до 1,3 л. по сравнению с 2101. Элементы движка удачно скомпонованы, в частности благодаря короткому ходу поршня и приличному диаметру цилиндра, получена высокая оборотистость, хорошие качества для трассы и уменьшен расход топлива.

Двигатель получил большое распространение, как представитель «классики».

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Основной проблемой движка можно назвать повышенный износ распределительного вала. Двигатель требует периодической регулировки клапанов. Кроме того необходимо регулярно прочищать карбюратор. Движок потребляет много масла и склонен к перегреву. Это может происходить, если отказал вентилятор, или сломалась помпа. Движок может дымить, проблема может быть в поршневых кольцах. Не редки проблемы с сальниками и втулками клапанов. Двигатель может троить и проблема чаще всего в неисправности системы зажигания.

Это основные, но не далеко не все проблемы движка.

Двигатель

ВАЗ 2106

ВАЗ 2103

ВАЗ 21011

Годы выпуска

1976 — наше время

1972 — наше время

1974 — 2006

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня

80 мм

80 мм

66 мм

Диаметр цилиндра

79 мм

76 мм

79 мм

Степень сжатия

8,5

8,5

8,8

Объем мотора

1569 см. куб

1452 см. куб

1294 см. куб

Мощность

75 л.с. /5400 об.мин

71 л.с. /5600 об.мин

69 л.с. /5600 об.мин

Крутящий момент

116 Нм/3000 об.мин

104 Нм/3400 об.мин

94 Нм/3400 об.мин

Топливо

АИ92

АИ93

АИ93

Расход топлива

город

10,3 л/100 км

9,4 л/100 км

11 л/100 км

трасса

7,4 л/100 км

6,9 л/100 км

8 л/100 км

смешанн.

10 л/100 км

8,9 л/100 км

9,5 л/100 км

Расход масла

700 гр. на 1000 км

700 гр. на 1000 км

700 гр. на 1000 км

Тип масла

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3.75 л

3.75 л

3.75 л

При замене лить

3.5 л

3.5 л

3.5 л

Ресурс

по данным завода

125 тыс.км

125 тыс.км

125 тыс.км

на практике

до 200 тыс.км

до 250 тыс.км

200 тыс.км

Тюнинг

потенциал

200 л.с

200 л.с

200 л.с

без потери ресурса

80 л.с

80 л.с

80 л.с

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106
ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 21074

ВАЗ 21023
ВАЗ 2103
ВАЗ 21043
ВАЗ 21053
ВАЗ 21061
ВАЗ 2107

ВАЗ 21011
ВАЗ 21021
ВАЗ 21033
ВАЗ 21063

Две попытки сделать три: тюнинг ВАЗ-2103

Классика для дрифта, классика для ралли – это все, вы скажете, мы уже видали. Да, отметим, мы и не таким вас угощали, но «тройку» в этом соусе еще не подавали.

В реальности создать даже такой «типовой» проект оказалось сложнее, чем сочинить нехитрый стишок, как тот, что выше. Ошибки, правда, тоже оказались «типовыми», но тем и славен тюнинг: каждый, кто работает над своим проектом сам, частенько ходит по граблям, только что упавшим после предыдущего энтузиаста.

Замысел

Начало проекта датируется далеким уже ноябрем 2014 года, когда ВАЗ-2103 обрел нового хозяина в лице Олега. На «классическую» машину были вполне «классические» планы: купить ее, чтобы незадорого понять, что такое дрифт, и стоит ли заниматься им дальше. Сразу после покупки ее слегка доработали для целевых выездов: установили укороченные на 30 мм рулевые сошки для увеличения выворота колес и заварили дифференциал, а в салоне появился базовый набор из «ковша» и спортивного руля. И – поехали.

С декабря по март «тройка» беспощадно эксплуатировалась на поприще изучения основ управляемого заноса на всех возможных подмосковных трассах, и к концу зимы превратилась в горку покореженного металла. Но Олег понял, что такое зимнее катание – это не только интересно, но и вполне бюджетно. Поэтому, оценив состояние несущих кузовных элементов своих Жигулей вроде пола и лонжеронов, он убедился, что они «еще походят», и принял решение не сдавать машину в утиль, а восстановить ее для продолжения любительских состязаний.

KC2A2296

Уже в конце 2015 года навстречу зиме выехал околостоковый, но восстановленный автомобиль. В сезоне 2015-2016 «тройка» участвовала в ЖэЖэ Matsuri – ICE Battles Series. Это был первый раз для них обоих: для нее – первые выезды на стационарную трассу, для Олега – первый опыт в соревнованиях. Практика показала, что в результате получился хоть и медленный, но простой и надежный автомобиль – самое то, чтобы влиться в атмосферу гонок. Простота и надежность доказываются еще и тем, что ВАЗ остался автомобилем на каждый день, ни разу не огорчив поломкой. Но все главное – и проблемы, и радости – было еще впереди.

KC2A2289

Снаружи

К октябрю 2016 года Жигули «поиздержались» во второй раз: на усилителях и лонжеронах появились трещины, все полиуретановые соединения были разбиты, а все, что могло сломаться от вибрации, сломалось. Как уже известно, из этой ситуации есть только два выхода – и Олег вновь выбрал второй.

IMG_3492_1

Автомобиль вновь заехал в гараж на полную перестройку. «Тройка» была разобрана до основания, полностью зачищена и проварена с усилением всех слабых мест. После этого внутреннюю часть кузова выкрасили в серебристый металлик и покрыли глянцевым лаком. Внешнюю часть без внимания, само собой, не оставили: кузов не только восстановили, но попутно и «затюнили», пойдя по пути его облегчения. Капот и багажник были заменены на пластиковые, а боковые стекла уступили место заменителям из поликарбоната.

KC2A2310 KC2A2305

Образ дополнили пластиковая передняя «губа» Вихур и кастомный спойлер, изготовленный по мотивам гоночной Lada MTX Racing из семидесятых – его выполнили из монолитного пластика и с обеих сторон проклеили тонколистовым алюминием. Чтобы компенсировать контроль внутреннего «микроклимата», утерянный вместе с опускными боковыми стеклами, в крышу внедрили воздухозаборник, изготовленный на заказ – его внутренняя ответная часть распределяет забранный поток воздуха между водителем и потенциальным пассажиром. Последний, но не по значимости, элемент экстерьера – диски ВСМПО Антарес, отпескоструенные и выкрашенные все в тот же серебристый металлик.

KC2A2300
KC2A2277 KC2A2309

Внутри

С салоном так изощряться не пришлось, здесь пошли по классическому спортивному пути – выкинули все «гражданское» на помойку, вварили каркас, установили пару спортивных «ковшей» и вживили в переднюю панель дополнительные приборы. Аккумулятор переехал на место заднего сиденья – маленький реверанс в сторону безопасности и развесовки.

Техника

Ну а техника стала сначала главным провалом, а уже затем главным успехом проекта. Но об этом потом: сначала расскажем об успешной нынешней конфигурации. Стоковый мотор было решено заменить на ВАЗ-21126 от Lada Priora, предварительно заменив поршни на производства Мотордеталь и отбалансировав коленвал. Конечно, «свапу» сопутствовали и другие доработки: облегченный до 3,8 кг маховик, противоотливной поддон, ресивер от Турботемы, новый коллектор 4:1 в термоленте, прямоточный резонатор и маслоуловитель GReddy. Проводка была проложена заново, а в качестве блока управления выбрали Январь 7.2. После настройки мотора ориентировочная мощность составляет 110 л.с. При этом коробку передач оставили «родную» – она пока справляется с возросшей нагрузкой. Примитивная «заварка» уступила место блокировке дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом 2 кг.

KC2A2255 KC2A2260

Подвеска тоже получила свою порцию эксклюзивных новшеств. Спереди у «трешки» стандартные рычаги с измененной геометрией: верхние рычаги и рулевые сошки выполнены на заказ, а в нижнем рычаге сделаны карманы под рулевой наконечник. Пружины укорочены на два витка, а в команде с ними работают амортизаторы SS20 Комфорт. Задняя подвеска – это реактивные тяги СИТЕК, те же стандартные пружины, укороченные на 2,5 витка, масляные амортизаторы Fenox и «подвязанный» мост.

KC2A2262

«Классическая» рулевая колонка была заменена на узел от ВАЗ-2114 – в нем есть возможность регулировки руля по высоте. В тормозной системе прописались вакуумный усилитель ТоргМаш, гидравлический ручник с цилиндром ATE, дисковые задние тормоза и регулятор тормозных усилий, расположенный в салоне.

KC2A2222 KC2A2235

Эксплуатация

Как мы помним, осенью 2016 года машина в очередной раз исчерпала свой ресурс и встала в гараж на ремонт и доработку. Уже в декабре она этот гараж покинула – это был полностью переваренный, собранный заново и покрашенный кузов на новой подвеске и дисковых тормозах в круг, да еще и дополненный приоровским мотором. Однако, как оказалось, именно последний элемент оказался слабым звеном. Мотор был приобретен «на веру», но обещанное состояние «поставил – поехал» на деле оказалось «поставил – поехал за новым». Шатунные вкладыши были провернуты, а коренные вкладыши настолько изношены, что под них подложили промасленную бумагу, чтобы двигатель хоть как-то работал. Все трущиеся поверхности имели глубокую выработку и задиры. Разумеется, погромыхав под капотом буквально несколько часов, мотор отправился на помойку.

ВАЗ-2103

Краткие технические характеристики:

Двигатель:
ВАЗ-21126
Трансмиссия:
редуктор с главной парой 4.1 Дисковые тормоза
Электроника:
ЭБУ Январь 7.2
Тормоза:
дисковые
Диски:
ВСМПО Антарес
Шины:
Continental ContiIceContact BD 175/70 R14

Здесь можно долго рассказывать, как Олег с друзьями пытался собрать машину хотя бы к последним соревнованиям в зимнем сезоне 2016-2017, как новые детали оказывались браком, а запчасти, купленные у товарищей, полным мусором, но мы опустим эту грустную главу в истории проекта и скажем кратко: с февраля по июнь 2017 года машина простояла без движения. Но затем дела пошли на лад, и уже летом «тройка» посетила Второй Всероссийский Фестиваль Жигулей ЖиФест и выставка DriftExpo. Ну а на сезон зимнего дрифта 2017-2018 выехало уже то, что можно видеть на фотографиях.

Планы

Итоговая конфигурация «тройки» получилась очень насыщенной. По управлению машина стала резкой на перекладках и прилично добавила в темпе. Ну а поскольку приключений с ремонтом и тюнингом владельцу пока оказалось достаточно, ближайшие планы – тренироваться и участвовать в соревнованиях.

KC2A2284

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель ВАЗ-21126
  • Поршни Мотордеталь
  • Коленвал отбалансирован
  • Легкий маховик 3,8 кг
  • Противоотливной поддон
  • Ресивер Турботема, окрашен в черный глянец
  • Выпускной коллектор 4:1 в термоленте
  • Прямоточный резонатор
  • Оконечная банка фирмы Bosal от Saab 63 мм
  • Маслоуловитель Greddy
  • Cиликоновые патрубки
  • Топливный бак ATL на 30 литров
  • Топливный насос Bosch выносной (Волга)
  • Топливный фильтр VAG с обраткой и регулятором давления топлива на 4 атм.

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Январь 7.2
  • Тахометр Pivot
  • Дополнительные приборы Defi

ТРАНСМИССИЯ

  • Редуктор с главной парой 4.1
  • Блокировка дифференциала Вал Рейсинг с преднатягом 2 кг

ПОДВЕСКА

  • Спереди: стандартные рычаги с измененной геометрией, стандартные пружины укорочены на 2 витка, амортизаторы SS20 Комфорт
  • Рулевая колонка от ВАЗ-2114 с регулировкой положения высоты руля
  • Новый рулевой редуктор АвтоВаз
  • Рулевая трапеция и шаровые опоры фирмы Трек
  • Задняя подвеска: реактивные тяги СИТЕК, стандартные пружины укорочены на 2.5 витка, масляные амортизаторы Fenox, подвязан мост

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель ТоргМаш
  • Главный тормозной цилиндр АвтоВаз
  • Гидравлический ручник с цилиндром ATE
  • Дисковые тормоза
  • Регулятор тормозных усилий (расположен в салоне)

ИНТЕРЬЕР

  • Вварной каркас безопасности
  • Руль Sparco
  • Ковши Bride и UNP
  • 4-точечные ремни безопасности Takata
  • Короткоходная кулиса переключения передач

ЭКСТЕРЬЕР

  • Пластиковая губа Вихур
  • Пластиковые капот и багажник
  • Воздухозаборник на крыше
  • Спойлер кастом
  • Боковые стекла заменены на поликарбонат толщиной 4 мм
  • Полный хром-пакет ВАЗ-2103

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски ВСМПО Антарес
  • Проставки: 20 мм спереди, 40 мм сзади
  • Шины Continental ContiIceContact BD 175/70 R14

Vaz-2103 Images, Stock Photos & Vectors

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Видеоряд
  • Музыка

  • Поиск по изображению
.

ВАЗ 2103 1.5 (73 л.с.)

VAZ  2103  1.5 (73 Hp)  General information Главная Информация
Марка: ВАЗ
Модель: 2103
Поколение: 2103
Двигатель / модификация: 1.5 (73 л.с.)
Начало производства: 1972 год
Окончание производства: 1983 год
Тип купе: Седан
Num.дверей: 4
Num. мест: 5
VAZ  2103  1.5 (73 Hp)  Fuel economy (consumption) Экономия топлива (расход)
Расход топлива / экономичность — в городе:
Расход топлива / экономичность — за городом: 8.4 л / 100 км | 28.0 миль на галлон США | 33,6 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле:
Расход топлива на низкой скорости (WLTP):
Тип топлива : Бензин (бензин)
Расход топлива на средней скорости (WLTP):
Расход топлива на высокой скорости (WLTP):
Объем топливного бака: 39 л | 10.3 галлона США | 8,6 галлонов Великобритании
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT):
Комбинированный расход топлива (WPLT):
VAZ  2103  1.5 (73 Hp)  Performance Производительность
Мощность : 73 лс | 54 кВт
Максимальная мощность в: 5600 об. / Мин.
Максимальная скорость : 150 км / ч | 93 миль / ч
Разгон от 0 до 100 км / ч: 19 секунд
Выбросы CO2 (WLTP):
Крутящий момент: 104 Нм / 3400 об. / Мин.
VAZ  2103  1.5 (73 Hp)  Engine двигатель
Положение двигателя: Передняя, ​​продольная
Объем двигателя: 1458 см3
Объем моторного масла:
Топливная система : Карбюратор
Положение цилиндров: В линию
Клапанный: OHC
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия : 8.5
Ход поршня: 80 мм
Диаметр цилиндра: 76 мм
Среднее потребление энергии (WLTP):
VAZ  2103  1.5 (73 Hp)  Electric motor Электрический двигатель
Мощность системы:
Системный крутящий момент:
VAZ  2103  1.5 (73 Hp)  Transmission Передача инфекции
Колесный привод: Задний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач):
Количество передач (МКПП): 4
VAZ  2103  1.5 (73 Hp)  Chassis Шасси
Длина: 4116 мм | 162.0 в
Ширина: 1611 мм | 63,4 дюйма
Рост : 1440 мм | 56,7 дюйма
Колесная база: 2424 мм | 95.4 дюйма
Передняя колея: 1365 мм | 53,7 дюйма
Задняя (задняя) колея: 1321 мм | 52.0 дюйм
Максимальное количество багажа (багажника): 400 л
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска : Винтовая пружина
Максимальный вес: 1430 кг | 3153 фунтов
Передние тормоза: Диск
Задние тормоза: Барабан
Снаряженная масса: 965 кг | 2127 фунтов
Тип рулевого управления: Червячно-редукторный блок
Полностью электрический диапазон (WLTP):
VAZ  2103  1.5 (73 Hp)  Tyres / Wheels Шины / Колеса
Размер шин : 175/70 SR13
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о