Двигатели bmw: Все двигатели BMW — модификации, характеристики, проблемы
Код двигателя | Объем (л) |
Число цилиндров |
Число клапанов |
Мощность (л.с.) |
Крутящий момент (Нм) |
Когда применялся |
Примеры моделей |
M10 | 1.6, 1.8, 2.0 | 14 | 8 | 98-104 | 104-107 | 1964-1985 | 2002, E21 320i, E30 318i |
M20 | 2.0-2.7 | 16 | 12 | 121-168 | 120-180 | 1983-1992 | E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i |
M21 | 2.4 | 16 | 12 | 84- 114 | 112-162 | 1983-1985 | 524td |
M30 | 2.5-3.5 | 16 | 12 | 175-208 | 159-225 | 1968-1993 | E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i |
М40 | 1.6, 1.8 | 14 | 8 | 102-113 | 104-120 | 1987-1991 | E30 318i |
М42 | 1.8 | 14 | 16 | 138 | 129 | 1988-1995 | E30 318is, E36 318i, E36 318ti |
М44 | 2.0-2.5 | 16 | 24 | 138 | 133 | 1996-1999 | E36 318ti, Z3 1.9 |
M50 | 2.0-2.5 | 16 | 24 | 150-189 | 140-181 | 1990-1992 | E34 525i, E36 325i |
M50TU | 2.0-2.5 | 16 | 24 | 150-189 | 140-180 | 1993-1995 | E34 525i, E36 325i |
M52 | 2.0-2.8 | 16 | 24 | 150-190 | 140-210 | 1996-1999 | E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 |
M52TU | 2.0-2.8 | 16 | 24 | 150-190 | 140-180 | 1993-1995 | E39 528i, E46 323i/328i |
M54 | 2.2-3.0 | 16 | 24 | 168-228 | 155-221 | 2001-2006 | E39 525i/530i, E46 325i/330i |
M56 | 2.5 | 16 | 24 | 192 | 181 | 2001-2005 | E46 325i |
M57N2 | 3.0 | 16 | 197-286 | 400-580 | 2000-2014 | 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX | |
M60 | 3.0-4.0 | V8 | 32 | 215-282 | 214-295 | 1992-1995 | E34 530i, E32 740iL |
M62 | 3.5-4.6 | V8 | 32 | 232-342 | 236-354 | 1996-1998 | E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is |
M62TU | 3.5-4.4 | V8 | 32 | 235-282 | 254-325 | 1998-2003 | E39 540i, E53 X5 4.4i |
M70 | 5.0 | V12 | 24 | 300 | 330 | 1988-1995 | E31 850i, E32 750iL |
M73 | 5.4 | V12 | 24 | 320 | 360 | 1996-1998 | E31 850ci, E38 750iL |
M73TU | 5.4 | V12 | 24 | 320 | 360 | 1999-2001 | E38 750iL |
M88/1 | 3.5 | 16 | 24 | 272 | 243 | 1978-1981 | E26 M1 |
M88/3 | 3.5 | 16 | 24 | 282 | 251 | 1983-1989 | Euro E24 M635CSi |
N13/N18 | 1.6 | 14 | 136-170 | 220-250 | F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56 | ||
N20 | 2.0 | 14 | 16 | 181-241 | 258 | c 2012 | E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i |
N26 | 2.0 | 14 | 16 | 241 | 258 | c 2012 | F30 328i |
N51 | 3.0 | 16 | 24 | 215 | 184 | 2007-2011 | E90 328i |
N52 | 3.0 | 16 | 24 | 215 | 184 | 2006 | E90 325i |
N52B30M1 | 3.0 | 16 | 24 | 230 | 199 | 2007-2012 | E90/E92 328i, Z4 3.0i |
N52B30O1 | 3.0 | 16 | 24 | 255 | 221 | 2006-2012 | E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i |
N53 | 2.5-3.0 | 16 | 24 | 190-270 | 173-240 | 2007-2011 | Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i |
N54 | 3.0 | 16 | 24 | 306-335 | 295-332 | 2007-2010 | E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M |
N55 | 3.0 | 16 | 24 | 302 | 300 | c 2010 | E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, |
N55HP | 3.0 | 16 | 24 | 315 | 330 | c 2010 | F12 640i, F21 M135i, F01 740i |
N62 |
3.6-4.8 4.3-4.7 |
V8 | 32 | 272-367 | 262-369 | 2001-2010 | E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i |
N63 | 4.4 | V8 | 32 | 402 | 440 | c 2008 | F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT |
характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло
Двигатель BMW S54B32 — более производительная и высоко-оборотистая версия мотора в отличии от S52, которая устанавливалась на BMW M3 в кузове E46, в том числе и на родстеры/купе Z3M и Z4M. Мотор BMW S54B32 стал лучшим двигателем в Международном конкурсе силовых агрегатов в 2001 году в категории «от 3.0 до 4.0 литров», и ежегодно до 2006 года был признан лучшим в этой номинации. В 2001 году он так же вошел в список «10 лучших двигателей Уорд» и находился в нем до конца 2004 года. Читать больше проДвигатель BMW S54B32 …
Двигатель BMW S52B32 предназначался только для Северной Америки, как альтернатива 3.2-литровому S50B32. Силовой агрегат S52B32US выпускался с 1995 по 2000 год, и был произведен в количестве 37 790 единиц. Заменой для этого мотора стал S54B32. Читать больше проДвигатель BMW S52B32 …
Двигатель BMW N63B44 — 8-цилиндровый мотор от автопроизводителя BMW, пришедший на смену серии двигателей BWM M60 и M62, с техническими характеристиками отвечающими высоким требованиям современного автопрома. Разработан согласно концепции «Efficient Dynamics», что подразумевает сочетание экономичности эксплуатации двигателя и удобство в управлении автомобилем. В стремлении создать энергоемкий и экологичный двигатель BMW делает уверенные шаги, хотя сделать это не так просто. Читать больше проДвигатель BMW N63B44 …
Двигатель BMW N62B48 имеет две версии. Объем двигателя, мощность, диаметр цилиндров и ход поршня для обеих версий одинаковы: рабочий объем цилиндров составляет 4,8 литра (4799 куб.см), диаметр цилиндров – 93 мм, ход поршня – 88,3 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 265 кВт (360 л.с) при 6200 оборотах в минуту, а крутящий момент 500 Н·м при 3400 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 367 л.с (270 к.Вт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 490 Н·м при 3400 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N62B48 …
Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4,4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82,7 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н·м при 3600 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N62B44 …
Двигатели серии BMW N62 являются восьмицилиндровыми V-образными агрегатами, имеющими 2 верхних распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр, а так же топливный впрыск SFI. Двигатели BMW серии N62 выпускаются с 2005 года. BMW N62B40 имеет рабочий объем цилиндров 4 литра (3996 куб.см) и развивает мощность 306 л.с (225 кВт) при 6300 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 390 Н·м при 3500 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N62B40 …
Базовая версия, разработанная на основе M62TUB35, в которой был увеличен ход поршня, благодаря чему увеличился объем, мощность и крутящий момент. Двигатель BMW N62B36 имеет рабочий объем цилиндров 3,6 литра (3600 куб.см) и развивает мощность 272 л.с. (200 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 360 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня 81,2 мм. Читать больше проДвигатель BMW N62B36 …
В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144,35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS. Читать больше проДвигатель BMW N55B30 …
Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра. Читать больше проДвигатель BMW N54B30 …
Двигатель BMW N53B30 – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях — агрегат 2007 года имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н·м при 3500 оборотах в минуту). В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 — 200 л.с. Читать больше проДвигатель BMW N53B30 …
После рядной четверки N42B20 компания БМВ начала выпускать мотор с индексом N46, двухлитровая его модификация получила название N46B20. В его основе лежит двигатель N42B20, и вроде бы новый мотор от старого вообще не отличается, но это только на первый взгляд. В двигателе BMW N46B20 объем был увеличен и составил 2.0 л (1995 куб.см). Различные версии двигателя имеют разную мощность от 129 до 170 лошадиных сил в среднем при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент так же различается и составляет 180 или 200 Н·м при 3750 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N46B20 …
Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic) и N43 (который имеет прямой впрыск). Двигатель BMW N46B18 объемом 1.8 л (1796 куб.см), обладает мощностью 114 лошадиных сил (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту, и крутящим моментом 175 Н·м при 3750 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N46B18 …
В 2006 году двигатель N45 получил новую модификацию — N45B20S с рабочим объемом 1997 куб. см. Обновлённый рядный 4х-цилиндровый двигатель отличается от предшественника показателями мощности — 126 кВт (173 л/с). Помимо повышения технических характеристик основным технологическим улучшением двигателя несомненно стало использование инновационной системы Valvetronic, которая существенно повышает показатели эффективности работы всего двигателя в целом. Читать больше проДвигатель BMW N45B20S …
Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с. Читать больше проДвигатель BMW M50B20 …
Двигатель BMW M44B19 — является 4-цилиндровым двигателем, который заменил двигатель M42 и производился с 1996 по 2001 год на заводе Штайр. Этот силовой агрегат занял ведущее положение в программе четырехцилиндровых моторов BMW и по сравнению с M42, на М44 было совершено множество конструктивных изменений как в самом двигателе, так и в системе управления и в системе выпуска отработавших газов. Читать больше проДвигатель BMW M44B19 …
Двигатели BMW на неожиданных серийных автомобилях
Моторы BMW – кто построит лучше?
Нет ничего неожиданного в том, что компания BMW была отмечена в 2017 году как лучший производитель автомобильных двигателей для своих моделей. Компания начинала свое развитие именно с выпуска моторов, и неважно, что это были двигатели для самолетов.
Сегодня ряд крупных и известных автопроизводителей используют агрегаты немецкого бренда для комплектации своих машин. Это, в первую очередь, английская компания McLaren, которая много лет устанавливает моторы BMW для линейки F1. Но существует еще целый ряд машин, высокие скоростные параметры которых обязаны двигателю немецкой марки.
Рассмотрим некоторые автомобили, которые прячут в своем силовом узле моторы BMW.
1. Morgan Plus 8
Почти полвека английская компания Morgan Motor Company использует 4,8-литровый атмосферный двигатель BMW для производства своих лимитированных спортивных автомобилей. Мотор мощностью 367 л.с. разгоняет британский родстер до 100 км за 4,5 секунды, позволяя развивать скорость до 240 км. час.
Смотрите также: Спортивные автомобили с безнаддувными двигателями
На 2018 год запланирован выпуск последней линейки Plus 8 с немецким двигателем. Это будут 50 автомобилей, цена которых начинается со 107 000 фунтов стерлингов. Презентация базовой версии прошла на Женевском автосалоне. Весь ограниченный тираж планируют продать через дилерскую сеть Morgan.
2. Opel Omega
В классе «универсал», лучшей моделью считается дизельная комплектация Опеля с мотором 2,5 л. от BMW. В 1993 году компания «позаимствовала» силовой узел баварского производителя, установив его в качестве замены диапазонов Carlton и Senator.
Как говорил представитель BMW, им был нужен мощный и надежный дизельный мотор, но по низкой цене. Омега получила свою комплектацию, которая сразу перевела машину на более высокий уровень надежности. Правда, вместо оригинального мотора мощностью 141 л.с., которые устанавливались на БМВ 5-й серии, Опель получил агрегат всего в 128 л.с.
3. Range Rover P38A
Модель второго поколения Range Rover, выпущенная в 1994-м, включала в себя обновленный силовой узел, главным элементом которого был 2,5-литровый турбодизель от BMW. Установка нового мотора позволила получить приличный крутящий момент, автомобиль стал более пригоден для буксировки и езды по пересеченной местности.
В новой модели, которая позиционировалась как роскошный внедорожник, с 1999-го устанавливался двигатель от BMW 7-й серии.
4. Grinnall Scorpion
Когда к 1990-му бизнес компании Grinnall стал сдавать позиции на рынке, основатель компании трехколесных автомобилей Марк Гринналл принял смелое решение построить современную модель, имитирующую классический первый трехколесник. Мощность машине должен был обеспечить мотор BMW серии K.
Совершенствуя модель Scorpion, разработчики не отказались от использования мотоциклетных моторов БМВ. Сегодняшние модели SIII, которые можно увидеть как в исполнении с тремя колесами, так и с четырьмя, комплектуются силовыми агрегатами баварского производителя.
5. Rolls-Royce Silver Seraph
«Серебряный Серафим» был выпущен в 1998-м, но из-за путаницы продаж, перепродаж и смены владельцев Bentley / Rolls-Royce модель не получила заслуженного внимания и, как следствие, имела невысокие темпы продаж.
Автомобиль комплектовался 5,4-литровым двигателем V12, который устанавливался на мощных 750i BMW. Немецкий мотор, мощностью 326 л.с позволял автомобилю легко скользить по трассе со скоростью 210 км. час.
Цена мотора соответствовала высокому качеству – 155 000 фунтов стерлингов. Резкое увеличение всех технических характеристик Silver Seraph не помогло модели удержаться в списках продаваемых моделей и стать рентабельной линейкой. После выпуска 175-ти моделей «Серебряный дух» в 2001-м был снят с производства.
6. McLaren F1
Английская компания McLaren – самый известный производитель спортивных автомобилей, в которых стоят двигатели BMW. Немецкие моторы можно по праву назвать силой, мощью и звуком всей линейки F1.
За шесть лет производства F1 было выпущено всего 106 машин, 36 из которых были гоночными вариантами, 64 дорожных моделей и несколько прототипов. Спортивный журнал Autocar – единственный, кто провел официальные тестовые испытания F1 и опубликовал цифры заездов, они впечатляют и сегодня.
Смотрите также: McLaren представил новейший гиперкар Senna
Скорость автомобиля составила 231 миль (371 км.) в час, разгон до 100км в ч. происходил за 3,2 секунды. В качестве испытательного стенда использовались шасси от британской фирмы Ultima.
7. Rover 75
Слишком много было скандальных историй в прессе, связанных с созданием Rover 75. Его первым выходом в 1999-м и закрытием завода в Лонгбридже (Бирмингем) в 2004-м, чтобы публика быстро забыла, что в техническом плане это был очень хороший автомобиль. Он был оснащен 2,0-литровым турбированным мотором BMW M47, использовалась система подачи топлива Common Rail – все это значительно увеличило мощность машины. Все, кто садился за руль Rover 75, отмечали плавность хода и необыкновенный звук дизельного мотора.
Мощность двигателя постепенно увеличили до 130 л.с, в 2002-м была выпущена Luxury комплектация для кузова лимузин, удлиненная колесная база производилась компанией Vanden Plas.
8. Lincoln Continental MkVII
Начало 80-х ознаменовалось большим топливным кризисом в США. Стране катастрофически не хватало бензина. Компания Форд решила переоснастить свои машины, переведя их на использование солярки, которая имелась в избытке. Но у Форда не было подходящих и современных дизельных моторов, которые могли бы быстро заменить бензиновый узел.
Первым экспериментом было использование моторов BMW в Lincoln Continental MkVII, который чуть не привел компанию к финансовому краху. Провал автомобильных продаж объяснялся просто – MkVII не соответствовал ни одному заявленному в рекламе параметру. Это была неповоротливая машина – требовалось 13 секунд, чтобы Continental достиг скорости 100 км в час. Экономии топлива также не получилось – его расход составил стабильные 10 литров на 100 км.
9. Ascari
Британский производитель спортивных автомобилей не раз использовал моторы BMW для своих моделей. Старт начался с модели Ecosse, где установили версию 4.4-литрового двигателя V8 объемом 300 л.с., которыми комплектовались БМВ 5-й и 7-й серии. Затем двигатель заменили на его 4,7-литровую версию. Еще позже использовали 5-литровый V8, для модели Ascari KZ1.
В гоночной версии автомобиля использовали двигатель на основе мотора Judd, мощностью до 625 л.с., но всего этого было недостаточно. Ни моторы от БМВ, ни Джад не смогли вытащить компанию из финансового кризиса – модель не стала ни популярной, ни востребованной.
10. Wiesmann
Wiesmann Auto-Sport, немецкая компания по производству гоночных машин, с момента своего появления в 1988-м всегда использует двигатели BMW в их самой мощной комплектации. В основном это шестицилиндровые моторы, но использовались и двигатели V8 и V10, которые модернизировались под компактные модели родстеров и купе. Например, модель Wiesmann GT MF4.
В 2014-м компания прекратила свое существование, но в 2018-м снова вернулась в мир автопроизводителей с концепцией новой модели, где будет установлен двигатель V8 от нового BMW M5.
11. Bentley Arnage.
Bentley Arnage был представлен весной 1998-го вместе с Rolls-Royce Silver Seraph. Имея практически одинаковую платформу, под капотом Arnage был 4.4-литровый двигатель от BMW V8, в то время как «Серебряный Серафим» комплектовался мотором V12.
Для следующих моделей баварский концерн производил стандартные моторы V8, но с увеличенными параметрами крутящего момента. После того, как Volkswagen взял под свой контроль акции Bentley, новое руководство отказалось использовать моторы BMW новой генерации и заменили их на старые и привычные V8.
12. Bertone Freeclimber
Компактный внедорожник, концепция которого повторила Daihatsu Rocky, выпускался всего четыре года, до 1992-го. Итальянский концерн использовал японские комплектующие и 2,0-и 2,7-литровые бензиновые двигатели BMW. Для некоторых моделей были предложены турбодизельные моторы, которые должны были увеличить внедорожные возможности Bertone. К 1992-му было выпущено 2795 машин, но цена внедорожника оказывалась всегда больше, чем аналогичного Jeep Cherokee, в итоге производство прекратилось.
13. Bristol 400
Британская компания Bristol Cars начала выпуск своих автомобилей сразу после Второй мировой войны и создала новые спортивные версии класса люкс. Эти модели технически повторяли многие довоенные автомобили BMW. В частности, в модели 400 использовалось шасси довоенного BMW 326, а мотор был взят от BMW 328. Это был надежный 2,0-литровый шестицилиндровый блок в комплектации с тройным карбюратором. Этого было вполне достаточно, чтобы Bristol 400 мог развить скорость до 160 км. час.
Для своего времени это был очень перспективный и «продвинутый» мотор, но ничто не стоит на месте. После десятилетия побед Bristol 400 с первым двигателем BMW, который все это время не модернизировался, стал проигрывать конкурентам, таким как Jaguar XK120.
14. Bristol Project Pinnacle
В 2015 году компания Bristol праздновала свое 70-летие. К юбилею была выпущена новая модель Project Pinnacle, которая анонсировалась как концепт-кар. Это современный взгляд на ретро автомобиль, в концепции использованы линии кузова моделей 60-х годов и 4,8-литровый двигатель BMW V8.
Разработчики долго колебались, устанавливать ли мотор баварцев или отдать предпочтение американскому производителю. Однако комплектация ВМВ была выбрана как более приемлемая и надежная.
15. GG Taurus
Вальтер Грютер, который носит прозвище GG, давно известен в мире как первоклассный разработчик снаряжения для мотоциклов BMW, владелец собственной компании в Швейцарии и первоклассный гонщик, предложил использовать 1,3 литровый двигатель BMW для своего нового мотоцикла. Результатом стал GG Taurus, первый 600-километровый пробег которого позволил швейцарским властям взять его на вооружение. Максимальная скорость мотоцикла – 200 км. час.
16. Frazer Nash
После окончания Второй мировой войны глава Bristol Aeroplane Company Элдингтон вывез с заводов БМВ практически всю техническую документацию, которую BMW нарабатывали до 1943-го. Поэтому неудивительно, что многие автомобили Bristol имеют немецкую комплектацию. Самой знаменитой в этом плане считается модель Frazer Nash, которая одно время даже продавалась под маркой Frazer Nash-BMW.
В автомобиле использовался хорошо известный шестицилиндровый двигатель BMW. Установка производилась до 1961-го, позже компания перешла на восьмицилиндровые моторы от Chrysler.
17. Peraves Ecomobile
Швейцарская автомобильная компания знаменита тем, что с 1982-го занимается производством мотоциклов марки Ecomobile.
Дизайн минимашины может показаться нетрадиционным, но это оптимальный вариант для движения по автобану. В мотоцикле комфортно размещаются два человека плюс багаж. Мотоциклетный двигатель от BMW позволяет машине развивать скорость до 220 км. в час.
Первые 89 моделей Ecomobiles комплектовались четырехцилиндровым 1,0-литровым блоком K100 и имели переднюю подвеску. В 2005-м производство машины остановилось на четыре года. С 2009 года цеховую линию возобновили, снова используя комплектующие от BMW, но уже для производства электромоделей.
18. Land Rover Defender
Модель Rover V8 практически перестала выпускаться для южноафриканских клиентов к 1997-му. На смену пришел Land Rover Defender в дизельной комплектации TD5. В автомобиле много раз перестраивался силовой блок. Так, в 2006-м на смену TD5 пришел 4-цилиндровый мотор 2,4.
В период до 1999-го на «Защитника» периодически устанавливаются переработанные моторы V8 с объемом 4,0 и 4,6 л и дизельный двигатель BMW.
Смотрите также: Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy
Всего было выпущено 1395 автомобилей, и все они до сих пор высоко ценятся фанатами бренда, хотя и были построены на заводе Rosslyn Land Rover в Претории (ЮАР).
Автор: Сергей Василенков
Код | Объем | Компа-новка | Число клапанов | Система газо-распределения |
Мощность | Крутящий момент |
Годы выпуска |
Примеры моделей |
Примечания |
M и N Коды BMW (Серийные Авто) | |||||||||
M10 | 1.6, 1.8, 2.0 | I4 | 8 | SOHC | 98-104 | 104-107 | 1964-1985 | 2002, E21 320i, E30 318i | M31 turbo version = 168hp |
M20 | 2.0-2.7 | I6 | 12 | SOHC | 121-168 | 120-180 | 1983-1992 | E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i | M20B25 = 325i engine |
M20B27 = 325e engine | |||||||||
M21 | 2.4 | I6 | 12 | SOHC | 84-114 | 112-162 | 1983-1985 | 524td | turbo diesel |
M30 | 2.5-3.5 | I6 | 12 | SOHC | 175-208 | 159-225 | 1968-1993 | E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i | carburetor up to 1975 |
M40 | 1.6, 1.8 | I4 | 8 | SOHC | 102-113 | 104-120 | 1987-1991 | E30 318i | Euro models |
M42 | 1.8 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 129 | 1988-1995 | E30 318is, E36 318i, E36 318ti | S42B20 used in BTCC racing |
M44 | 1.9 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 133 | 1996-1999 | E36 318ti, Z3 1.9 | US OBD-II models |
M50 | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-181 | 1990-1992 | E34 525i, E36 325i | non-VANOS valve timing |
M50TU | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-180 | 1993-1995 | E34 525i, E36 325i | with VANOS valve timing |
M52 | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-210 | 1996-1999 | E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 | VANOS on intake cam |
M52TU | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-180 | 1993-1995 | E39 528i, E46 323i/328i | VANOS on intake and exhaust cams |
cable-actuated throttle | |||||||||
M54 | 2.2-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 168-228 | 155-221 | 2001-2006 | E39 525i/530i, E46 325i/330i | VANOS on intake and exhaust cams |
Drive-by-Wire throttle | |||||||||
M56 | 2.5 | I6 | 24 | DOHC | 192 | 181 | 2001-2005 | E46 325i SULEV | low emissions engine for CA, MA, NY, VT |
M57N2 | 3.0 | I6 | 197-286 | 400-580 | 2000-2014 | 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX | straight-6 diesel engine (так же turbo-disel) | ||
M60 | 3.0-4.0 | V8 | 32 | DOHC | 215-282 | 214-295 | 1992-1995 | E34 530i, E32 740iL | Nikasil-lined block |
M62 | 3.5-4.6 | V8 | 32 | DOHC | 232-342 | 236-354 | 1996-2003 | -1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is | non-VANOS valve timing |
M62TU | 3.5-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 235-282 | 254-325 | 1998-2003 | 1999+ E39 540i, E53 X5 4.4i | with VANOS valve timing |
M70 | 5.0 | V12 | 24 | SOHC | 300 | 330 | 1988-1995 | E31 850i, E32 750iL | BMW’s first V12 |
M73 | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1996-1998 | E31 850ci, E38 750iL | OBD-II compliant version of M70 |
M73TU | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1999-2001 | E38 750iL | also used in Rolls-Royce models |
M88/1 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 272 | 243 | 1978-1981 | E26 M1 | used exclusively in the M1 supercar |
M88/3 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 282 | 251 | 1983-1989 | Euro E24 M635CSi | related closely to S38 used in US M5/M6 |
N13/N18 | 1.6 | I4 | 136-170 | 220-250 | F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56 | ||||
N20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 181 | 258 | 2012- | E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i | single twin-scroll turbo, |
241 | Valvetronic, direct injection | ||||||||
N26 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 241 | 258 | 2012- | F30 328i | SULEV low emissions engine for US |
single twin-scroll turbo, | |||||||||
Valvetronic, direct injection | |||||||||
N51 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2007-2011 | E90 328i SULEV | SULEV low emissions engine |
N52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2006 | E90 325i | also known as ‘low output’ N52 |
N52B30M1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 230 | 199 | 2007-2012 | E90/E92 328i, Z4 3.0i | Medium-output N52 |
N52B30O1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 255 | 221 | 2006-2012 | E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i | High-output N52 |
N53 | 2.5-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 190-270 | 173-240 | 2007-2011 | Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i | Euro-spec version for lower market Euro models |
N54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 306-335 | 295-332 | 2007-2010 | E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M | twin-turbo, direct injection |
N55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 302 | 300 | 2010- | E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection |
N55HP | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 315 | 330 | 2010 | F12 640i, F21 M135i, F01 740i | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection |
N62 | 3.6-4.8 | V8 | 32 | DOHC | 272-367 | 262-369 | 2001-2010 | E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i | naturally aspirated, Valvetronic |
4.3-4.7 | |||||||||
N63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 402 | 440 | 2008- | F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT | twin turbo |
S Коды BMW для серии Motorsport | |||||||||
S14 | 2.0-2.5 | I4 | 16 | DOHC | 195-235 | 155-177 | 1987-1991 | E30 M3, E30 320is | based on M88/S38 engine design |
S38 | 3.5-3.8 | I6 | 24 | DOHC | 252-335 | 243-295 | 1986-1995 | E28 M5, E24 M6, E34 M5 | further development of M88 engine |
S50 EU | 3.0-3.2 | I6 | 24 | DOHC | 280-321 | 240-260 | 1993-1999 | Euro E36 M3, Euro MZ3 | not based on M50, single and double VANOS |
S50 US | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 225 | 1995 | US E36 M3, Japan-spec E36 M3 | directly based on M50 |
S52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 240 | 1996-2000 | US E36 M3, US MZ3 Japan-spec E36 M3 | directly based on M52 |
S54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 333-343 | 257-269 | 2001-2008 | E46 M3, MZ3, Z4 M | further development of Euro S50B32 |
S55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 430 (est) | x | 2015+ | F80 M3, F82 M4 | |
S62 | 4.9 | V8 | 32 | DOHC | 394 | 369 | 1999-2003 | E39 M5, E52 Z8 | loosely based on M62 but with individual throttles, double VANOS |
S63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 550 | 500 | 2009-2011 | E70 X5 M, E71 X6 M | Motorsport-built version of N63 |
Wiesmann GT MF5 | |||||||||
S63TU | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 560 | 502 | 2011- | F10 M5, F12/13 M6, F06 M6 Grand Coupe | S63 with Valvetronic |
and more boost | |||||||||
S65 | 4.0-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 414-444 | 300-320 | 2008-2012 | E90 M3, E92 M3 GTS | based on S85 V10 |
last naturally-aspirated M engine | |||||||||
S70 | 5.6 | V12 | 48 | DOHC | 380 | 410 | 1994-1995 | E31 850CSi | Motorsport evolution of M70 engine |
S70/2 | 6.0-6.1 | V12 | 48 | DOHC | 627-680 | 480 | 1994-1997 | McLaren F1 | not based on an M70 engine |
shares many design points with Euro S50 | |||||||||
S85 | 5.0 | V10 | 60 | DOHC | 500 | 384 | 2006-2010 | E60 M5, E63 M6 | technology derived from Formula 1 |
P Коды BMW для серии Motorsport Race | |||||||||
M12/7 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300+ | x | 1968-1972 | 2002, Formula 2, 320i | based on M10 4-cylinder but with 4-valve heads; naturally-aspirated |
M12/M13/1 | 1.4-1.5 | I4 | 16 | DOHC | 350-1,300 | x | 1979-1988 | 320i Group 5, March GTP, Brabham Formula 1 | single turbo, decimated n/a competitors before turbos were outlawed; up to 5.5bar of boost in F1 |
S42B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300 | x | 1992-1998 | E36 318is BTCC | SuperTouring engine, based on M42 4-cyl |
P50B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 400-425 | x | 1997-2001 | E36 M3 GTR, E46 M3 | based on Euro S50B32, used in E36 PTG racecars and first E46 PTG cars |
S70/3 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650+ | x | 1995-1997 | McLaren F1 GTR | winner of 1995 24 Hours of Le Mans; similar in design to S70/2 |
P75B60 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650+ | x | 1998-2001 | BMW V12 LMR Prototype, E53 X5/LM | winner of 1999 24 Hours of Le Mans; ground-up evolution of S70/3 |
P54B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 425-450 | x | 2001-2003 | E46 M3 | race engine based on S54 streetengine; used in ALMS prior to 4.0 P60 V8 |
P60B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 444-470 | x | 2003-2005 | E46 M3 GTR | race-only engine not based on a true production model |
P54B20 | 2.0 | I6 | 24 | DOHC | 275+ | x | 2001-2005 | E46 320i WTCC | Touring Car engine based on M54 with S54-style intake |
P45B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 275 | x | 2005-2012 | E90 320si WTCC | based on N45 production engine from homologation special E90 320si |
P65B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 480 | x | 2010- | E92 M3 GT | evolution of P60B40 |
P84 | 3.0 | V10 | 40 | Pneumatic | 925+ | x | 2004-2005 | WilliamsBMW F1 | 19,000 RPM rev limit; 1,500km lifespan (4 times longer than 2002 F1 rules) |
P86 | 2.4 | V8 | 32 | Pneumatic | 720+ | x | 2006-2009 | BMW Sauber F1 Team | 19,000 RPM rev limit |
Двигатель BMW N57 (N57D30) | Проблемы, отличия и ресурс
Характеристики двигателя N57D30
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | N57 |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2993 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 204/4000 245/4000 258/4000 306/4400 313/4400 381/4000-4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 450/1750-2500 540/1750-3000 560/1500-3000 600/1500-2500 630/1500-2500 740/2000-3000 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 |
Турбокомпрессор | Garrett GTB2260VK Garrett GTB2056VZK BorgWarner K26 + BV40 2x BorgWarner BV45 + B2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 530d F10) — город — трасса — смешан. |
6.4 4.9 5.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 7.2 (N57S) |
Замена масла проводится, км | 7000-8000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 325d/330d/335d E90/F30 BMW 430d/435d F32 BMW 525d/530d/535d/M550d F10 BMW 640d F13 BMW 730d/740d/750d F01 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 E70/F15 BMW X6 E71/F16 Range Rover |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N57
Год 2008-й ознаменовался выпуском очередного рядного 6-цилиндрового турбодизеля N57, который должен был заменить всеми любимый БМВ М57. Новый двигатель использовал закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с межцилиндровым расстоянием 91 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а высота поршней равна 47 мм. В итоге имеем рабочий объем 3 литра.
Накрыли блок алюминиевой ГБЦ, которая немного ниже, чем у предшественника М57. Голова двухвальная, по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 27.2 мм, выпускных 24.6 мм, диаметр ножки клапана 5 мм.
Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом, привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.
Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47. Ресурс цепи превышает 200 тыс. км.
На N57 применена система впрыска Common rail 3-й версии, ТНВД CP 4.2 и, конечно же, установлен турбонагнетатель с интеркулером. Турбина здесь Garrett GTB2260VK с изменяемой геометрией, которая надувает до 1.65 бар.
Этот двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.
Как и на М57, здесь используется впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигателем управляет ЭБУ Bosch DDE7.3.
В сентябре 2009 года в продажу поступили автомобили BMW 740d с мотором N57 TOP. Он оснащен доработанным выпуском, пьезофорсунками и двухступенчатой системой турбонаддува, где вторая ступень имеет турбину с переменной геометрией, а давление наддува 2.05 бар. Турбины здесь BorgWarner K26 и BV40. Управляет мотором Bosch DDE 7.31.
С 2011 года начался выпуск доработанных дизелей N57TU, которые сталь чуть более экономичными, получили чуть измененные камеры сгорания, Garrett GTB2056VZK, соленоидные форсунки, а также стали соответствовать экологическим нормам Евро-6. Блок управления тут Bosch DDE7.41.
В 2012 году был выпущен топовый вариант от этой серии — N57TU Super или N57S, который был разработан на базе N57 TOP. Он отличался усиленным блоком цилиндров, новыми поршнями под степень сжатия 16, другим коленвалом, улучшенной системой охлаждения ГБЦ, прочность которой также увеличена. В размерах прибавили впускные и выпускные клапаны (29.2/26 мм), распредвалы не изменились. Также здесь новая короткая впускная система, пьезофорсунки и измененная топливная система с увеличенным давлением впрыска, а выхлоп соответствует нормам Евро-6. На N57S используется ECU Bosch DDE7.31.
Самое главное, что отличает N57S это трехступенчатый наддув: здесь стоит две турбины BorgWarner BV45 и одна B2, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин.
Параллельно с N57 выпускался родственный 4-х цилиндровый дизель N47, который является уменьшенной копией N57 и, помимо отсутствия двух цилиндров, отличается главным образом турбинами, впуском и выпуском.
Начиная с 2015 года, N57 постепенно заменяется на более новые дизели B57.
Модификации двигателя BMW N57D30
1. N57D30O0 (2008 — 2014) — самый первый дизель N57. Его мощность 245 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот моторчик на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71.
Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
2. N57D30U0 (2010 — 2013) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот мотор встречается на BMW 325d E90 и 525d F10. Этот двс заменили на 4-х цилиндровый N47.
3. N57D30T0 (2009 — 2014) — самый мощный двигатель N57, который заменил M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин.
Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
4. N57D30O1 (2011 — н.в.) — двигатель из серии N57TU, пришедший на замену N57D30O0. Мощность 258 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Стоит такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
5. N57D30T1 / N57TU (2011 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигла 313 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот мотор радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
6. N57D30S1 (2012 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой движок можно найти в автомобилях BMW M550d F10, 750d F01, а также X5 F15/E70, X6 F16/E71 с обозначением M50d.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ N57
1. Вихревые заслонки. В отличие от М серии, здесь они не могут улететь в двигатель, зато они в состоянии так закоксоваться, что перестанут двигаться, вследствие чего автомобиль начнет неровно работать и выдавать ошибки. Виной всему клапан EGR, который нужно периодически чистить или программно удалить, ведь нередко уже на 100 тыс. км коллектор может полностью забиться грязью.
2. Шумы, посторонние звуки. Как и на N47 здесь рано выходит из строя демпфер коленвала (примерно через 100 тыс. км) и просит замены. После 200 тыс. км посторонний звук с задней части мотора сообщает о необходимости обратить внимание на цепь ГРМ, возможно нужно ее заменить.
Ресурс турбины нормальный и составляет примерно 200 тыс. км или больше. Чтобы мотор служил предельно долго и беспроблемно, не стоит тянуть с заменой масла и используйте только качественные моторные масла, а также регулярно обслуживайте свой двигатель и лейте хорошее топливо. В таком случае ресурс N57 может сильно превысить 300 тыс. км.
Тюнинг двигателя BMW N57
Чип-тюнинг
Простые версии мотора с одной турбиной серии N57 (204 л.с. и 245 л.с.) одной прошивкой блока тюнингуются до 300 л.с., а с даунпайпом до 320 л.с. Двигатели N57TU дают на 10-15 л.с. больше. Это наиболее выгодные двс для тюнинга.
Мощность дизеля N57 с двумя турбинами можно поднять до 360+ л.с. прошивкой и даунпайпом. Модели с N57TU позволяют получить около 380 л.с. с аналогичным набором.
Самый злой и совершенный дизельный двигатель N57S с прошивкой и с даунпайпом может показать 440 л.с. и 840 Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатель BMW B48 (B48B20) | Проблемы, надежность, тюнинг
Характеристики двигателя B48
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | B48 |
Годы выпуска | 2014-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.2 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5000-6500 192/5000-6000 197/4500-6500 224/5200-6500 231/5000-6000 252/5200-6500 258/5000-6500 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/1350-4250 280/1350-4600 320/1450-4200 310/1400-5000 350/1250-4500 350/1450-4800 400/1550-4400 (см. описание) |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 6 Евро-6d-TEMP |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30) — город — трасса — смешан. |
7.9 4.8 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 120i/125i F20 BMW 220i/225i/230i F22/F45 BMW 320i/330i/330e F30 BMW 420i/430i F32 BMW 520i/530i/530e G30 BMW 730i/730e G11 BMW X1 F48 BMW X2 F39 BMW X3 G01 BMW X4 G02 BMW Z4 G29 BMW 630i GT G32 MINI Cooper S MINI John Cooper Works |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW B48
Новая версия четырехцилиндрового бензинового двигателя из Мюнхена, получившая обозначение B48, была показана в 2014 году, и пришла она на смену популярному N20. Двигатель В48 был разработан на базе N20, но отличается от него довольно существенно: 48-й имеет свой закрытый алюминиевый блок цилиндров, где на пяти опорах установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 94.6 мм. Диаметр цилиндров теперь равен 82 мм, стенки имеют износостойкое покрытие толщиной 0.3 мм, межцилиндровое расстояние — 91 мм. Данная геометрия дает возможность получить 500 см3 на цилиндр и общий объем 2 литра. Здесь также применены 2 балансирных вала, но они отличаются от N20.
Накрыт блок алюминиевой 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 30 мм, выпускных 28.5 мм, толщина ножки впускных клапанов 5 мм, выпускных 6 мм. На впускном распредвале установлена система изменения высоты подъема клапана Valvetronic (от 0.2 мм до 9.9 мм) и на обоих валах присутствует система изменения фаз газораспределения Double VANOS.
Привод распредвалов цепной, где применена однорядная цепь ГРМ.
Здесь установлена твинскрольная турбина MHI TD04LR6W, которая создает 0.5 бар избытка на 20i.
Интеркулер с жидкостным охлаждением встроен во впускной коллектор.
Управляется новый ДВС своим блоком Bosch MG1.
На североамериканском рынке данный мотор продается под обозначением B46 и отличается соответствием экологическим нормам ULEV II.
Также выпускается версия для гибридных автомобилей с индексом 30e, которая представляет собой 184-сильный бензиновый мотор и электродвигатель мощностью 88 л.с. В сумме такая силовая установка выдает 252 л.с.
Этот двигатель имеет родственные моторы: 6-цилиндровый B58 и 3-цилиндровый B38.
Модификации двигателя BMW B48
1. B48B20M0 / B20B20A (2015 — н.в.) — наиболее дефорсированная версия с мощностью 184 л.с. при 5000-6500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1350-4250 об/мин. Мотор предназначен для продольной установки, степень сжатия здесь равна 11, давление наддува 0.5 бар. Встречается такой мотор на БМВ с индексом 20i.
2. B48A20M0 / B20A20A (2014 — н.в.) — аналог В48В20, но ставится поперечно. Эта модификация стоит на BMW X1 и X2 с обозначением 20i, на BMW 220i Active Tourer, а также на MINI Cooper S различных версий. Мощность 192 л.с. при 5000-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1350-4600 об/мин.
3. B48A20M1 (2018 — н.в.) — исполнение для BMW X2 с обозначением 20i. Мощность 192 л.с. при 5000-6000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1350-4600 об/мин.
4. B48B20O0 / B48B20B (2016 — н.в.) — продольная версия для BMW 125i F20, где давление увеличено до 0.9 бар, а степень сжатия снижена до 10.2, диаметр выхлопа 75 мм. Мощность двигателя достигает 224 л.с. при 5200-6500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1400-5000 об/мин.
5. B48A20O0 / B48A20B (2014 — н.в.) — поперечное исполнение для Mini John Cooper Works, BMW X1 xDrive 25i и 225i Active Tourer. Мощность равна 231 л.с. при 5000-6000 об/мин, а крутящий момент 350 Нм при 1450-4500 об/мин.
6. B48B20O0 (2015 — н.в.) — версия, где давление наддува увеличено до 1 бара. Мощность — 252 л.с. при 5200-6500 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1450-4800 об/мин. Стоит такой ДВС на BMW с обозначением 30i.
7. B48B20O0 (2013 — н.в.) — топовая модификация мощностью 258 л.с. при 5000-6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1550-4400 об/мин. Устанавливают подобную силовую установку в BMW 630i и 730i.
8. B48B20O1 (2018 — н.в.) — модификация для BMW Z4 sDrive 20i, которая имеет 197 л.с. при 4500-6500 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 1450-4200 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ B48
Данные моторы выпускаются не так долго и особых проблем или просчетов по ним еще не замечено. Это надежные движки, которые ездят вполне достойно и рано не разваливаются. Главное лить хороший 98-й бензин, не поддельное качественное масло и менять его в 2 раза чаще положенного, тогда все будет ходить достаточно долго. Из известных проблем стоит отметить вибрацию, которая присуща всем В48. Также, ближе к 100 тыс. км, может начать шуметь заслонка в глушителе, которая ничем не грозит, но если хотите устранить этот шум, тогда нужно менять весь глушитель.
Ориентировочный ресурс этого мотора пока еще не известен.
Номер двигателя
Место расположения номера:
Тюнинг двигателя BMW B48
Чип-тюнинг
Вы можете прошить блок управления мотора своего автомобиля и залить прошивку Stage 1, что даст около 290-300 л.с., крутящий момент при этом увеличивается до 420-440 Нм. Эти цифры достижимы как на 330i, так и на обычной 320i. Последнюю, из-за высокой степени сжатия, отжимать до конца не стоит, либо ставьте впрыск водометанола.
Установив фильтр нулевик, даунпайп, и залив соответствующую прошивку Stage 2, вы получите около 310 л.с. и 430-450 Нм крутящего момента.
BMW 320i в 330i
Один из самых ходовых вариантов (когда ЭБУ еще не прошивался) для увеличения мощности обычной 320i. При таком варианте мощность достигнет стандартных, для 330i, 258 лошадиных сил. Можно сюда добавить JB4, даунпайп, выхлоп на 76 мм трубе и впрыск водометанола. Все это позволит получить в районе 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Двигатель BMW M54: характеристики, фото, обзор
BMW M54 – рядный шестицилиндровый DOHC двигатель, выпускавшийся концерном BMW в период с 2000 по 2006 год, который пришел на замену двигателю M52. В отличии от двигателя предыдущего поколения, этот мотор не получил версии TU (technical update), а его спецификации не менялись на протяжении всех семи лет выпуска.
Двигатель разработан на базе мотора M52TU. Среди основных его отличий – использование топливной системы без обратной магистрали, полностью электронный дроссель и управляемый электроникой термостат. В отличии от его предшественника, североамериканские модели теперь также получили алюминиевый блок с чугунными гильзами.
Как и M52TU, мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения Double Vanos (Dual Vanos), регулирующей работу как впускных, так и выпускных клапанов, и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA.


Помимо этого, двигатель M54 получил поцилиндровую систему управления детонацией и обновленные катализаторы. При разработке данного силового агрегата в BMW преследовали цели снижения выбросов в окружающую среду, экономии топлива и в то же время увеличения производительности.
В 2003 и 2004 годах двигатель M54 был удостоен звания лучшего двигателя в сегменте «от 2,0 до 2,5 литров».
Впервые этот силовой агрегат был представлен в 2001 году в модели X5 E53. С июня 2000 года он устанавливался на BMW 3 серии в кузове E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт) и Z3 (Coupe/Roadster), а с сентября и на 5 серию E39 (2.5 литровые версии). Также различные версии M54 устанавливались на 5 серию E60/E61, 7 серию E65/E66, Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.
С 2004 года мотор постепенно вытеснялся с конвейера пришедшим ему на замену двигателем BMW N52.
Технические особенности BMW M54
Старый и надежный двигатель BMW M50 заложил отличный фундамент для дальнейшего развития рядных «шестерок» BMW. В отличии от предшественников M54 получил алюминиевые головку и блок с тонкостенными гильзами из чугуна.
В мотор вернулись ремонтные размеры, что позволило повысить его ремонтопригодность.
Двигатель собран на одном коленвалу, приводимом в движение от шести поршней. Использованы кованные шатуны. В газораспределительном механизме в сочетании двумя распредвалами используется цепь, что также повышает его надежность.
Система Double VANOS обеспечивает распредвалам возможность проворачиваться относительно звездочек в зависимости от режима работы двигателя. Впускной коллектор выполнен из пластика и имеет переменную длину, в результате чего поступающий воздух имеет большую плотность, что положительно сказывается на наполнении цилиндров.
В отличии от моторов семейства M52 выпускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили увеличенный диаметр. В системе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров клапанов.
Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2.2, 2.5 и 3.0 л. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Работа исправного мотора ровная и бесшумная. Дроссель управляется электроникой. Резкое нажатие на педаль газа информативно подымает стрелку тахометра.
Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, что позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу.
Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни имеют облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель. Вес двигателя составляет 170 кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания. Любой недостаток в работе следует исправлять вовремя, так как мелкая поломка может привести к дорогостоящему ремонту. В двигателе устранено большинство недочетов предшествующих моделей силовых агрегатов BMW. Конструкторы Баварии разработали не только более надежный и экономичный мотор, но и более экологичный.
Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54
Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.
Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:
- система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
- подтеки из корпуса термостата;
- трещины на пластиковой крышке двигателя;
- отказы датчиков положения распределительных валов;
- после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
- перегрев силового агрегата;
- перерасход масла;




Выпадение металлического штифта из поворотного клапана
Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.
Повышенный жор масла
Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.
Неисправности гидрокомпенсаторов
При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.


Разрыв клапана в системе вентиляции картера
Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.


Подтеки из термостата
Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.
Поломка датчиков положения распредвалов
Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.
Перегрев и его последствия
Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.


Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.


Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.


Версии двигателя BMW M54
Данный мотор имеет три вариации исполнения с объемом 2.2, 2.5 и 3.0 литра. Различие объема достигается исключительно за счет изменения диаметра и хода поршней.
Двигатель M54B22
Базовая версия двигателя M54 дебютировала в 2000 году и основана на 2-литровой версии M52.
В этой версии мотор имеет объем 2171 куб.см. (2.2 литра), оснащается электронным блоком управления Siemens MS43.0, и развивает мощность в 170 л.с. при 6100 об/мин, и крутящий момент 210 Нм при 3500 об/мин.


Модификация M54B22 устанавливалась на следующие модели:
- BMW 320i/320Ci (2001-2006 г.в., поколение E46)
- BMW 520i (2001-2003 г.в., поколение E39)
- BMWZ3 2.2i (2001-2002 г.в., поколение E36)
- BMW Z4 2.2i (2003-2005 г.в., поколение E85)
- BMW 520i (2003-2005 г.в., поколение E60/E61)
Двигатель M54B25
Средний двигатель в линейке – M54B25 – создан на основе предшественника и сохранил в себе те же силовые характеристики и размеры: объем 2494 куб.см (2.5 литра), ход поршней 75 мм, диаметр цилиндра 84 мм.
Он развивает мощность 192 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 245 Нм при 3500 об/мин. Также двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Double VANOS.


Модификация M54B25 устанавливалась на следующие модели:
- BMW 7/Z3 2.5i (2001-2002 г.в., поколение E36)
- BMW 325i/325xi (2001-2005 г.в., поколение E46)
- BMW 325Ci (2001-2006 г.в., поколение E46)
- BMW 325ti (2001-2004 г.в., поколение E46)
- BMW 525i (2001-2004 г.в., поколение E39)
- BMW 525i/525xi (2003-2005 г.в., поколение E60/E61)
- BMW X3 2.5i (2004-2006 г.в., поколение E83)
- BMW Z4 2.5i (2004-2006г.в., поколение E85)
Двигатель M54B30
Топовая версия в линейке двигателей M54. Помимо увеличенного в сравнении с предшественником M52B28 объема, он также изменился и механически. Были установлены новые поршни, имеющие более короткую юбку в сравнении с M52TU, а для уменьшения трения были заменены поршневые кольца.
Коленвал ему достался от S52B32, который устанавливался на M3. Фазы газораспределения DOHC были изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а для увеличения подъемной силы были установлены новые пружины клапанов. Модифицирован был и впускной коллектор, который стал на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.
Мотор имеет объем 2979 куб.см. (3 литра), диаметр цилиндра – 84 мм и увеличенный до 89.6 мм ход поршня. M54B30 развивает 230 л.с. мощности при 5900 об/мин и 300 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.


Модификация M54B30 устанавливалась на следующие модели:
- BMW 330i/330xi (2000-2005 г.в., поколение E46)
- BMW 330Ci (2000-2006 г.в., поколение E46)
- BMW 530i (2000-2003 г.в., поколение E39)
- BMW Z3 3.0i (2000-2002 г.в., поколение E36)
- BMW 530i (2003-2005 г.в., поколение E60)
- BMW Z4 3.0i (2003-2005 г.в., поколение E85)
- BMW X3 3.0i (2004-2006 г.в., поколение E83)
- BMW X5 3.0i (2001-2006 г.в., поколение E53)
- BMW 530i (2003-2006 г.в., поколение E60)
На протяжении 2001-2003 годов он неизменно попадал в десятку лучших двигателей, доступных на американском рынке по версии американского журнала Ward’s AutoWorld magazine – Ward’s 10 Best Engines.
Характеристики модификаций двигателя M54
Двигатель | Объем | Мощность | Крутящий момент | Redline | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия | Год выпуска |
M54B22 | 2,171 cc (132 cu in) | 125 kW (168 hp) @ 6100 rpm | 210 N·m (155 lb·ft) @ 3500 | 6500 | 80 mm (3.1 in) | 72 mm (2.8 in) | 10.8:1 | 2000 |
M54B25 | 2,494 cc (152 cu in) | 141 kW (189 hp) @ 6000 rpm | 245 N·m (181 lb·ft) @ 3500 | 6500 | 84 mm (3.3 in) | 75 mm (3.0 in) | 10.5:1 | 2000 |
M54B30 | 2,979 cc (182 cu in) | 170 kW (228 hp) @ 5900 rpm | 300 N·m (221 lb·ft) @ 3500 | 6500 | 84 mm (3.3 in) | 89.6 mm (3.5 in) | 10.2:1 | 2000 |
S54B32 | 3,246 cc (198 cu in) | 256 kW (343 hp) @ 7900 rpm | 365 N·m (269 lb·ft) @ 4900 | 8000 | 87 mm (3.4 in) | 91 mm (3.6 in) | 11.5:1 | 2000 |
Характеристики двигателя M54 в сравнении
M45B22 | M54B25 | M54B30 | |
Объем, см³ | 2171 | 2494 | 2979 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,0/72,0 | 84,0/75,0 | 84,0/89,6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Степень сжатия, :1 | 10,7 | 10,5 | 10,2 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 170 (125)/6100 | 192 (141)/6000 | 231 (170)/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/3500 | 245/3500 | 300/3500 |
Максимальная частота вращения, об.мин | 6500 | 6500 | 6500 |
Рабочая температура, ∼ ºC | 95 | 95 | 95 |
Вес двигателя, ∼ кг | 128 | 129 | 120 |
Двигатели BMW
Двигатели


BMW B57: Новый дизельный двигатель для моделей 7-й серии и X
Этим летом на нескольких моделях BMW появятся 6-цилиндровые дизельные двигатели нового поколения. Новый рядный дизельный двигатель B57 с рабочим объемом 3,0 литра может похвастаться полностью алюминиевым цилиндром…
Адриан Дорофте / 27 мая 2020 г.
Двигатели


BMW видит двигатели внутреннего сгорания примерно через 30 лет
2020 год, похоже, что основной рынок, наконец, начинает подогревать идею владения электромобилем.У электромобилей есть свои преимущества, но у них также есть пара…
Габриэль Ника / 8 января 2020 г.
Двигатели


Руководитель отдела исследований и разработок BMW: дизельный двигатель с четырьмя турбонаддувом будет выведен из эксплуатации, V12 последует за ним
Недолго назад мы узнали о тревожных новостях из Германии. В отчете утверждалось, что впечатляющий двигатель B57S с четырьмя турбонаддувом, используемый на подобных BMW 750d или M550d, был…
Габриэль Ника / 6 января 2020 г.
3 серии


Двигатель BMW B58 получил награду Wards Auto Best Engine.
Что еще не было сказано о новом поколении рядных шестицилиндровых двигателей BMW? Семейство B58 раз за разом хвалили, и это так хорошо, что это была одна из причин, по которой Toyota стала партнером…
Габриэль Ника / 10 декабря 2019 г.
Двигатели
Британский моторный завод BMW отмечает 5-миллионный рубеж
Габриэль Ника / Дата: 25 сентября 2019 г.
.Двигатель | Информация | Топливо | Рабочий объем | Год выпуска | ||
---|---|---|---|---|---|---|
M10 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель | бензин | 1499 см3 — 1990 см3 | 1961-1987 | ||
M40 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель SOHC 8v | бензин | 1596 см3 — 1796 см3 | 1987-1995 | ||
M42 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель DOHC 16v | бензин | 1596 см3 — 1895 см3 | 1989-1996 | ||
M43 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель SOHC 8v | бензин | 1596 см3 — 1895 см3 | 1991-2002 | ||
M44 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель DOHC 16v | бензин | 1896 см3 | 1996- | ||
N42 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель DOHC 16v Valvetronic | бензин | 1796 см3 — 1997 см3 | 2001-2007 | ||
N43 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с прямым впрыском DOHC 16v с прямым впрыском | бензин | 1995 см3 | 2007-настоящее время | ||
N45 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель DOHC 16v Double VANOS | бензин | 1596 см3 — 1997 см3 | 2004-настоящее время | ||
N46 | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель DOHC 16v Valvetronic | бензин | 1796 см3 — 1995 см3 | 2004-настоящее время | ||
M06 | 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель. | бензин | 2500см3 — 2800см3 | 1968 — ???? | ||
M20 | 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель SOHC 12 В. | бензин | 1990 см3 — 2693 см3 | 1976-1994 | ||
M30 | 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель SOHC 12 В | бензин | 2788 см3 — 3453 см3 | 1968-1994 | ||
M50 | 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель DOHC 24 В | бензин | 1991 см3 — 2979 см3 | 1989-1994 | ||
M52 | 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель DOHC 24v VANOS | бензин | 1991cm3 — 2793cm3 | 1994-2001 | ||
M54 | 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель DOHC 24 В, двойной VANOS | бензин | 2171 см3 — 2979 см3 | 2000-2006 | ||
N52 | 6-цилиндровый рядный DOHC 24v Valvetronic, Double VANOS, бензиновый двигатель из алюминия / магния | бензин | 2497 см3 — 2996 см3 | 2004-настоящее время | ||
N53 | 6-цилиндровый рядный DOHC 24v с прямым впрыском, без наддува, Double VANOS, бензиновый двигатель из алюминия / магния | бензин | 2497 см3 — 2996 см3 | 2007-настоящее время | ||
N54 | 6-цилиндровый рядный DOHC 24 В с прямым впрыском и турбонаддувом, двойной VANOS, бензиновый двигатель из алюминия / чугуна | бензин | 2979 см3 | 2006-настоящее время | ||
N55 | 6-цилиндровый рядный DOHC 24 В с прямым впрыском Twin-Scroll с турбонаддувом, Valvetronic, Double VANOS, алюминиевый бензиновый двигатель | бензин | 2979 см3 | 2009 | ||
M60 | Бензиновый двигатель V8 DOHC 32 В | бензин | 2997 см3 — 4619 см3 | 1992-1995 | ||
M62 | V8 DOHC алюминиевый бензиновый двигатель 32 В | бензин | 3498 см3 — 4619 см3 | 1992-1996 | ||
N62 | V8 DOHC 32v Valvetronic, Double VANOS, алюминиевый бензиновый двигатель | бензин | 3600 см3 — 4799 см3 | 2001-настоящее время | ||
N63 | V8 DOHC 32v Двигатель с прямым впрыском и двойным турбонаддувом | бензин | 4395 см3 | 2008-настоящее время | ||
N64 | V8 DOHC 32 В с прямым впрыском и турбонаддувом, двойной VANOS, бензиновый двигатель из алюминия / чугуна | бензин | 4395 см3 | 2007-настоящее время | ||
M70 | Бензиновый двигатель V12 SOHC 24 В | бензин | 4988 см3 | 1986-1997 | ||
M73 | Алюминиевый бензиновый двигатель V12 SOHC | бензин | 5379 см3 | 1993-2003 | ||
N73 | Бензиновый двигатель V12 DOHC | бензин | 5972 см3 | 2003-настоящее время | ||
N74 | V12 DOHC 48v TwinPower Turbo, высокоточный впрыск, двойной VANOS, алюминиевый бензиновый двигатель | бензин | 5972 см3 | 2008-настоящее время | ||
M41 | 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель | дизельное топливо | 1665 см3 | 1994-2000 | ||
M47 | 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом | дизель | 1995 см3 | 1999-2007 | ||
N47 | 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом | дизельное топливо | 1995 см3 | 2007-настоящее время | ||
M21 | 6-цилиндровый рядный SOHC дизельный двигатель 12 В | дизель | 2443 см3 | 1983-1991 | ||
M51 | 6-цилиндровый рядный турбодизельный двигатель | дизель | 2498 м3 | 1991-2000 | ||
M57 | 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель DOHC 24 В с турбонаддувом | дизель | 2497 см3 — 2993 см3 | 1998-настоящее время | ||
N57 | 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель с изменяемой геометрией и турбонаддувом, алюминиевый Common Rail | дизельное топливо | 2993 см3 | 2008-настоящее время | ||
M67 | V8 common rail DOHC 24v дизельный двигатель с турбонаддувом | дизель | 3901 см3 — 4423 см3 | 1999-настоящее время | ||
ACS | Двигатели настроены AC Schnitzer Germany. | |||||
Alpina | Двигатели, настроенные компанией Alpina, Германия. | |||||
Motorsport | Motorsport / S — Двигатели производства BMW Motorsport GmbH |
двигателей BMW 3 серии | Моторное масло, характеристики, тюнинг, проблемы
BMW 3-Series представляет линейку автомобилей премиум-класса для среднего класса, которые относятся к сегменту D в соответствии с европейской классификацией. BMW 3 занимает позицию между компактным BMW 1 и седаном BMW 5 бизнес-класса. В то же время на базе BMW 3 выпускалось купе BMW 4 среднего размера. Одновременно на базе BMW 3 выпускались и крупногабаритные BMW 3-Series Gran Turismo и кроссовер BMW X1.
Основными конкурентами BMW 3 являются Audi A4 / A5, Mercedes-Benz C-Class / CLK / 190, Lexus IS, Infiniti G / Q50, Volvo S60, Acura TSX, а также другие конкуренты этого класса.
Серийное производство BMW 3 серии предлагает линейку двигателей различных версий и модификаций. Вы можете легко выбрать из такого огромного разнообразия тот, который непременно удовлетворит все ваши требования и ожидания. Линия двигателей BMW 3 начинается с самых слабых версий 1,6-литровых 4-цилиндровых двигателей и заканчивается мощными двигателями V8, I6 и 6-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом, которые производятся специально для моделей M3 E36 / E46 / E90 / E92 / F30.В то же время любители дизельных двигателей также смогут выбрать наиболее подходящую версию из широкого спектра дизельных двигателей BMW 3 серии, который может варьироваться от 2,0-литровых маломощных моделей до эффективных двигателей мощностью более 300 л.с.
Здесь вы найдете обзоры и подробные описания двигателей BMW 3-й серии, включая топовые двигатели. Наши обзоры предоставят вам информацию о типах двигателей, кодах, расположении их кодов, весе, возможных проблемах и недостатках, неисправностях (пониженная мощность, пропуски зажигания, дрожание, вибрация, шум, скрип, утечка масла, перегрев, тряска холостого хода и другие возможные проблемы, которые могут возникнуть).Вам будут предоставлены полезные советы и рекомендации, связанные с ремонтом, маслом, настройкой для езды по городу, обновлениями, модами, сроком службы мотора и многим другим.
Вы можете сравнить и сопоставить все доступные версии и выбрать лучший двигатель BMW для ваших целей.
Список моделей BMW 3 серии:
<<<<<
Loading … ,