Роторный двигатель фото: Посмотрите на роторный двигатель, собранный из деталей Lego — Motor

Содержание

Фирма Mazda вернёт мотор Ванкеля к жизни в 2019 году — ДРАЙВ

По словам источника в компании, новый электрокар по размерам будет сопоставим с Маздой 3 следующего поколения (а вовсе не с Маздой 2) и разделит с ней платформу. (На фото предвещавший «тройку» концепт Kai).

Вице-президент Mazda Motor Europe по продажам Мартин тен Бринк в интервью изданию ZerAuto.nl подтвердил возврат роторных моторов Ванкеля в каталог Мазды уже в 2019 году. Как ранее свидетельствовали инсайдеры, сначала ротор появится на… электрокаре марки. Это не описка. По умолчанию обсуждаемая модель будет чисто электрической. А вот бензиновый «ротор», вращающий исключительно генератор для подзарядки батареи, окажется опцией, подобно тому, как это сделано на компакте BMW i3 (только там агрегат Range Extender основан на двухцилиндровом поршневом двигателе).

В 2005–2009 гг. компания экспериментировала с минивэном Premacy Hydrogen RE Hybrid, в котором битопливный (бензин/водород) двигатель Ванкеля отвечал за вращение генератора, а разгонял автомобиль электромотор. Такие машины в небольших количествах даже поступали в лизинг к корпоративным клиентам.

Схема последовательного гибрида была отработана японцами на основе модели Premacy. Но если в версии Premacy Hydrogen RE инженеры задействовали в качестве бортового генератора крупный двухсекционный роторный ДВС от Мазды RX-8, только адаптированный к водороду, то на будущей легковушке пропишется «ванкель» малого объёма. Он будет атмосферный, односекционный, и создадут его специально под роль «расширителя дальности хода». То есть схема будет аналогична той, что применялась на концепте Audi A1 e-tron.

По словам Мартина тен Бринка, миниатюрный мотор Ванкеля по размерам будет «как обувная коробка», а со вспомогательным оборудованием вроде системы охлаждения — «как две коробки».

Японцы построят электрокар на новой «тележке» Small Car Platform, которую разработали под следующие Мазду 2, 3 и CX-3. При этом изначально платформа предусматривает возможность электрификации и установки крупной батареи под полом автомобиля, как это делается на многих электрокарах последнего времени. Новая Mazda 3, кстати, выйдет в свет также в 2019-м. Мотора Ванкеля на ней не будет, зато появится поршневой бензиновый двигатель Skyactiv-X с воспламенением от сжатия (с циклом SCCI). Последний также может послужить базой для классического гибрида.

Лишь после электрокара, способного за доплату становиться последовательным гибридом, двигатель Ванкеля появится в «крупном формате». Это будет агрегат 1.6 на купе с предположительным наименованием RX-9 (на фото предвестник — концепт RX-Vision). Роторный двигатель получит турбонаддув, хотя создание его атмосферной вариации тоже не исключено.

Расширение числа двоякодвижимых моделей и добавление электрокара не означает снижение интереса Мазды к классическим ДВС, как бензиновым, так и дизельным, подвергшимся в Старом Свете опале. На днях компания опубликовала итоги опроса, проведённого в Европе совместно с агентством Ipsos MORI. Оказалось, около 60% респондентов верят в светлые перспективы ДВС, и ожидают появления инноваций.

В Мазде считают, что ДВС последнего поколения запросто поспорят с электрокарами за чистоту выхлопа, если принимать во внимание выработку электроэнергии на угольных электростанциях (в иных случаях оценки не настолько однозначны). Потому в стратегии Zoom-Zoom 2030 внимание уделено всем возможным направлениям технического развития.

Оптимизм подкрепляется работой в самой компании, которая не только намерена ввести в строй моторы Skyactiv-X, но и продолжает улучшать существующие Skyactiv-G. Недавно Мартин тен Бринк в беседе с журналистами рассказал о моторе 2.0 на родстере MX-5, который получит переработанную головку блока. А корреспонденты издания Road & Track раскопали документы, по которым выходит, что отдача такого перекроенного ДВС вырастет со 157–160 л.

с. (она зависит от рынка) до 183.

Mazda вернёт на рынок роторные двигатели в составе гибридов в 2022 году

Принцип устройства роторного двигателя внутреннего сгорания известен многим по школьному курсу физики, а вот на практике с ним сталкиваются единицы. Японская компания Mazda выпускала серийные автомобили с роторными ДВС с 1967 по 2012 годы, но собирается вернуть их на рынок в 2022 году уже в составе гибридных автомобилей.

Источник изображения: Википедия

По замыслу японских инженеров, как отмечает издание Nikkei Asian Review, в составе гибридной силовой установки роторный двигатель сможет служить приводом генератора, вырабатывающего электроэнергию для вращения колёс посредством электродвигателей. Первым носителем необычной силовой установки станет компактный кроссовер MX-30, который будет модернизирован в 2022 году.

Источник изображения: Mazda

Базовая версия MX-30 продаётся с 2020 года в качестве электромобиля, обеспечивающего запас хода не более 200 км. Подобная характеристика вынуждает многих потенциальных потребителей терять интерес к этому электромобилю, но Mazda рассчитывает удвоить запас хода за счёт добавления в состав силовой установки роторного двигателя внутреннего сгорания. Он характеризуется высокими оборотами и высокой удельной мощностью, компактными размерами и низким уровнем вибрации. Отдельной проблемой является компоновка дверей модели MX-30 — задняя створка распахивается против хода, что делает проблематичным её использование в узких пространствах, а для женщин с детьми, нередко выбирающих компактные кроссоверы, дверь получилась слишком тяжёлой. Что будет сделано для устранения данной проблемы, источник не конкретизирует.

Дальнейшая эволюция модельного ряда Mazda будет придерживаться двух параллельных траекторий. К малым транспортным средствам будут отнесены электромобили и все типы гибридов, включая варианты с роторным двигателем. В «большом» классе Mazda будет делать упор на применение ДВС с шестью цилиндрами объёмом более трёх литров, включая дизели. Такими силовыми установками будут оснащаться крупные седаны с задним приводом и большие кроссоверы. С их помощью Mazda рассчитывает приблизиться к премиальному ценовому сегменту, вот только останется ли к 2025 году достаточное количество ценителей классических ДВС, остаётся большим вопросом, с учётом ужесточения экологических норм во всём мире. Чтобы формально удовлетворять этим требованиям, свои флагманские модели Mazda превратит в «мягкие» гибриды.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Новый роторный двигатель Mazda: подробности, характеристики

Авто производитель Mazda запатентовал доработанный двигатель Ванкеля. Названы основные подробности доработки, а так же сфера использования нового двигателя. В конце статьи видео-обзор принципа работы роторного двигателя.Авто производитель Mazda запатентовал доработанный двигатель Ванкеля. Названы основные подробности доработки, а так же сфера использования нового двигателя. В конце статьи видео-обзор принципа работы роторного двигателя.

По достоверной информации стало известно, что автомобильный производитель запатентовал доработанный роторный двигатель Ванкеля. В документации производителя новинка числится как роторно-поршневой агрегат с вертикальным валом (РПД). Инженеры компании Mazda планируют использовать его для электрифицированных моделей, точней для привода электрогенератора.

Первые изображения доработанного роторного двигателя Mazda официально опубликованы на сайте патентного ведомства в Японии. В ранее известных роторных агрегатах Mazda, основной вал располагался горизонтально, в новом же агрегате он расположен вертикально, а значит расположить его теперь можно под полом багажного отделения. По всей вероятности такой агрегат производитель будет использовать для увеличения запаса хода модели.Самым проблемным участком ранее известного роторного двигателя Ванкеля считалась необходимость впрыска масла в рабочую камеру, чтоб можно было смазать вращающийся ротор агрегата.

Основой доработкой инженеров Mazda считается внедрение L-образного канала, за счет которого гораздо эффективней смазываются грани ротора, боковые стенки и нижняя торцевая пластина.

Ранее вице-президент компании Mazda Мартин тен Бринк заявлял еще в марте 2018 года, что доработанный роторный двигатель будет снова использоваться в автомобилях компании. К тому же он добавил, что по габаритам новинка будет не больше обувной коробки, а в пару с доработанной системой охлаждения не больше, нежели две коробки.

Стоит напомнить, что роторный двигатель получил однороторную компоновку и без турбокомпрессора. Его планируют устанавливать как можно ниже, тем самым обеспечивая лучший центр тяжести. По всей вероятности таким роторным двигателем укомплектуют новые спортивные автомобили, но не исключен вариант комплектации кроссоверов в качестве дополнительного агрегата.

Видео-обзор работы роторного двигателя:

С точки зрения размера и веса роторы чрезвычайно компактны и легки для своей выходной мощности. Хотя их рабочий объем обычно описывался в терминах одной камеры в объеме каждого ротора (что делало повсеместные роторы Mazda 12A и 13B номинально 1,2 или 1,3 литра), тот факт, что было три таких камеры для каждого ротора, заставлял их работать больше как двигатель с удвоенным рабочим объемом.

Фотография предоставлена: Mazda

… Борьба NSU по созданию производственных роторных двигателей, которые не допускали бы разрыва верхушек выхлопной трубы, была основной причиной, по которой Ванкель быстро завоевал репутацию ненадежного двигателя .

Что касается недостатков, то первая проблема, с которой сталкивается каждый, кто пытается сделать двигатель Ванкеля практичным в качестве двигателя серийного автомобиля, — это создание эффективных и долговечных уплотнений. В обычном поршневом двигателе зазор между поршнем и стенкой цилиндра герметизирован кольцевым пакетом, который использует комбинацию давления газа, направленного в контактные площадки кольца, и разность давлений между областью выше и ниже самого кольца для динамической нагрузки на кольцо. верхнее кольцо и держите его при правильном натяжении.Хотя современная конструкция поршневых колец и используемые материалы стали очень сложными и изощренными, простые железные кольца с квадратным профилем отлично справятся с этой задачей, если вы не пытаетесь выжать последние несколько процентов мощности и эффективности. В качестве бонуса круглые кольца также легко производить с точными допусками.

Фото: Mazda

Это не относится к Ванкелю. Взглянув на то, как ротор колеблется в корпусе, вы узнаете, что вам понадобятся три длинных, слегка изогнутых уплотнения по обе стороны от ротора, а также три уплотнения на вершине каждой точки треугольника ротора, чтобы отделить отдельные «». камеры сгорания »друг от друга.В то время как боковые уплотнения не имели большого значения, создание уплотнений вершины, которые были бы достаточно прочными для серийного автомобиля, оказалось настоящей проблемой. Фактически, усилия NSU по созданию производственных роторных двигателей, которые не допускали бы выдувания верхних частей выхлопа, были основной причиной, по которой Wankel быстро завоевал репутацию ненадежного двигателя.

Автомобиль: Mazda Cosmo, первый серийный автомобиль компании с роторным двигателем Ванкеля.
Фото предоставлено: Mazda

Mazda смогла разработать надежные верхние уплотнения для своих собственных роторных двигателей, но еще одна проблема возникла из-за того, что в отличие от поршневого двигателя, в котором цилиндры расточены. постоянно смазываются маслом из шатунных подшипников во время вращения коленчатого вала, поэтому нет удобного способа получить смазку для верхних уплотнений.Решение было получено путем впрыска небольшого количества моторного масла во всасываемый воздушный поток, что дало тот же конечный результат, что и предварительно смешанное топливо и масло для двухтактного мотоцикла или бензопилы.

В конце концов, роторные двигатели оказались больше проблем, чем они того стоили, даже для Mazda, по крайней мере, с точки зрения использования на серийных автомобилях.

К сожалению, примерно в то же время, когда Mazda разобралась с этой проблемой, нефтяной кризис 1973 года привел к резкому росту цен на топливо, и в США к нормам выбросов стали относиться серьезно.Этот двойной удар поразил Ванкеля там, где он жил — хотя двигатели были эффективны с точки зрения размера и веса для их выходной мощности, их удельный расход топлива на тормоз (количество газа, необходимое для выработки определенного количества лошадиных сил) было низким по сравнению с двигателями. обычного поршневого двигателя, и необходимость постоянно впрыскивать немного масляного тумана в двигатель неизбежно приводит к неизбежно более высоким выбросам углеводородов.

Автомобиль: Mazda RX7 FC

THERMODYNAMICS IS A HARSH MISTRESS

Оказывается, поршневой двигатель с цилиндрическими отверстиями представляет собой наилучшую практическую форму для удержания тепла, содержащегося внутри камеры сгорания, поскольку он имеет наименьшую площадь поверхности для любого заданного объема.Загадочное геометрическое волшебство, которое делает Ванкеля даже возможным, также диктует, что постоянно меняющаяся форма камеры сгорания будет иметь большую площадь поверхности для перемещения двигателя, а это означает, что непропорционально большое количество тепловой энергии от сжигания топлива скоро исчезнет. вместо того, чтобы выполнять полезную работу, соскользнет в роторы, боковые кожухи или торцевые пластины. Этот неизбежный факт означал, что роторные двигатели никогда не смогут сравниться с пони экономии топлива обычного поршневого двигателя для пони, даже если они будут установлены в автомобиле, оптимизированном для легкого веса Ванкеля.

Фото: Энциклопедия Бриттаника

Есть и другие особенности конструкции роторного двигателя — из-за камеры сгорания странной формы Mazda использовала две свечи зажигания на ротор с шахматной синхронизацией зажигания, чтобы обеспечить максимально полное сгорание топливно-воздушной смеси. . Кроме того, регулируемые фазы газораспределения и / или подъем клапана могут динамически изменять характеристики цикла сгорания поршневого двигателя, но синхронизация впуска и выпуска двигателя Ванкеля является фиксированной, как и в бесклапанном двухтактном двигателе, что определяется положением портов на боковые корпуса и периферия центрального корпуса.

Автомобиль: Mazda RX7 Шины: Milestar MS932 Sport

НАСЛЕДИЕ ВАНКЕЛЯ

В конце концов, роторы оказались больше проблем, чем они того стоили, даже для Mazda, по крайней мере, с точки зрения использования серийных автомобилей. Конец линии почтенного оригинального 13B, производившегося в течение поразительных трех десятилетий, пришел с окончанием производства FD RX-7 после 2002 модельного года. К тому времени 13B-REW превратился в кошмар водопроводчика с двойным турбонаддувом мощностью 280 лошадиных сил с вакуумными линиями и оборудованием для контроля выбросов, который был далек от простоты, обещанной первоначальной конструкцией Ванкеля.Его преемник, безнаддувный 13B-REW RENESIS, установленный в RX-8 2003-2013 гг., Отличается улучшенными выбросами и экономией топлива за счет радикальной переделки расположения выхлопного отверстия и поистине героических усилий по калибровке системы управления двигателем, но в конечном итоге этого не произошло. — тем не менее, более жесткие ограничения выбросов в США и Европе.

Автомобиль: Mazda RX8
Фото: Mazda

Mazda RX-8, 2004 г. Мировая премьера

Mazda RX-8, 2004 Всемирное введение

… Настоящее наследие вдохновленной г-ном Ванкелем конструкции двигателя — это безошибочно узнаваемый звук трехроторного двигателя с периферийным портом, ударяющегося о ограничитель оборотов на гоночной трассе, что звучит как нечто среднее между пулеметом и концом света.

Фото: Джаред Аусландер

Mazda продолжает экспериментировать с конструкцией двигателя Ванкеля, демонстрируя такие вещи, как роторные двигатели, работающие на водороде, которые горят намного чище, чем конструкции с бензиновым двигателем в концептуальных автомобилях, но маловероятно, что мы когда-либо увидим широко распространенный энтузиазм по этому поводу. другой тип двигателя внутреннего сгорания, как мы это делали в конце 1960-х и снова в начале 1970-х. Для нишевых приложений, где критически важны высокое соотношение мощности к весу и компактные размеры, роторный двигатель сохранит свою популярность, но настоящее наследие вдохновленной конструкции двигателя г-на Ванкеля — это безошибочный звук трехроторного двигателя с периферийным портом, ударяющегося о корпус. Ограничитель оборотов на гоночной трассе звучит как нечто среднее между автоматом и концом света.

Автомобиль: Mazda RX-7 FD
Шины: Milestar MS932 Sport

Mazda по-прежнему верит в конструкцию роторного двигателя

Представленный в 2015 году, а затем слишком много подтвержденный и опровергнутый высшими эшелонами Mazda в качестве роторного спорткара RX-9, RX-Vision — это просто откусить вам руку. красивая концепция. Спустя четыре года после того, как она была представлена, концепция возвращается в трибьют-видео под названием «50 лет Ротари». 12-минутный ролик, загруженный на YouTube японским подразделением автопроизводителя, начинается с выбора поворотных спортивных автомобилей.Купе Cosmo возглавляет список, потому что в 1967 году оно служило образцом ореола для Mazda, вмещая 982 кубических сантиметра и 110 пони.

Как вы знаете, «Инженеры Mazda добились коммерческого успеха в уникальной конструкции двигателя, изобретенной Феликсом Ванкелем». После приобретения прав на роторную силовую установку Mazda представила прототип с одним ротором 40A, чтобы избежать дребезжания на корпусе и расхода тяжелого масла. L8A последовал их примеру в предсерийном Cosmo с двумя роторами, затем модель 0810 в Cosmo Series 1 усовершенствовала дизайн.

Прекращение производства RX-8 в 2012 году означало проблемы для энтузиастов роторных двигателей, но Mazda никогда не отказывалась от разработки двигателя Ванкеля. RX-Vision, упомянутый в первом абзаце, дебютировал в серии SkyActiv-R, семействе силовых установок, которые будут представлены в серийных моделях в качестве расширителя диапазона. Ожидается, что компактный кроссовер MX-30, представленный на автосалоне в Токио, получит этот двигатель в 2020 году для 2021 модельного года.

«Mazda не существовала бы без роторного двигателя, а без Mazda роторный двигатель не производился бы в течение почти 50 лет», — говорится в описании видео в .Принимая во внимание, что 787 — единственный гоночный автомобиль, выигравший 24 часа Ле-Мана без возвратно-поступательного движения, нельзя отрицать, что поворотный механизм имеет первостепенное значение для истории Mazda.

Вопрос в том, появится ли когда-нибудь этот спорткар RX-9? Относительно этой таблички есть противоречивые сообщения, но, по теме, в разработке есть рядная шестерка в сочетании с заднеприводной платформой. С другой стороны, бесконечные патентные заявки на RX-9 и SkyActiv-R заставляют нас думать, что RX-Vision будет запущен в производство в ближайшем будущем.

Роторные двигатели — обзор

7.3.1 Проблема с водородом

В целом водород представляет собой идеальное решение. Это также хорошее топливо для двигателей внутреннего сгорания (ВС), и его выбросы в основном состоят из воды. По этой причине BMW пропагандирует это решение как альтернативу топливным элементам. Он считает, что двигатели внутреннего сгорания составляют его основное технологическое преимущество, и не хочет идти на компромисс, что неизбежно произошло бы, если бы топливные элементы были повсеместно приняты автопроизводителями.BMW утверждает, что водородные двигатели IC дают те же экологические преимущества, что и водородные топливные элементы. На практике выделяются очень низкие уровни углеводородов из-за смазочного масла, которое все еще требуется двигателю внутреннего сгорания, хотя это, вероятно, незначительно.

Более важно то, что если кислород, используемый для сжигания водорода, получен из окружающего воздуха, более высокая температура сгорания водорода неизбежно приведет к более высоким выбросам NOx, а также к более высоким тепловым потерям (Keolian, 1997: 87). Эта проблема не возникнет в топливных элементах, которые работают при гораздо более низких температурах, а также с более высоким КПД. Водород можно сжигать в существующих двигателях внутреннего сгорания с небольшими модификациями, поэтому массовый отход от существующих технологий двигателей и производственных мощностей не потребуется. BMW также предлагает использовать пустынные районы для крупномасштабного производства водорода на солнечной энергии. Однако BMW была одной из первых, кто разработал топливный элемент для питания бортовых электрических систем в своих автомобилях.Mazda сообщила в начале 1990-х годов, что ее роторные двигатели IC Ванкеля также особенно подходят для работы на водороде (Hege, 2001: 161).

Новая потребность в водороде хорошо согласуется с желанием некоторых стран перейти к «водородной экономике», которая в большинстве случаев представляет собой экономику, основанную на водороде как средстве хранения энергии, генерируемом из возобновляемых источников энергии, а не на ископаемом топливе. . Тогда это приведет к созданию экономики, основанной на изобилии энергии, но без побочных эффектов, таких как загрязнение окружающей среды, войны на Ближнем Востоке или глобальное потепление.Исландия, изобилующая геотермальной энергией, объявила, что идет к достижению этой цели в течение нескольких десятилетий. Канада считает, что может использовать гидроэлектроэнергию для производства водорода. Другие предлагали использовать ядерную энергию. Президент США Джордж Буш также стал сторонником принципа водородной экономики, поскольку он рассматривает его как способ снижения зависимости от импортируемой нефти и сокращения производства C0 2 при сохранении энергоемкого образа жизни в США. Его инициатива Freedom Car, пришедшая на смену Партнерству Клинтона по созданию автомобилей нового поколения (PNGV), является частью стратегии реализации.

Однако, независимо от того, выбираете ли вы топливные элементы или водородные двигатели внутреннего сгорания, есть некоторые проблемы, в основном связанные с производством водорода. Водород (химическая формула: H 2 ) не встречается на Земле в чистом виде в природе и обычно производится из воды или углеводородного топлива, такого как метанол. Этот процесс может быть довольно энергоемким, поэтому возникает вопрос, какой источник энергии использовать для производства водорода. Этот процесс сам по себе может загрязнять окружающую среду, особенно если используется ископаемое топливо.В настоящее время большая часть водорода производится из природного газа путем переработки пласта, и Keolian et al. (1997: 86) указывают, что эффективность этого процесса составляет 70–75%. Финансовые затраты в два-три раза превышают затраты на сырье, хотя и на уровне цен в США. Электролиз воды может иметь эффективность 75%, хотя и требует больших затрат энергии, тогда как газификация угля с эффективностью 60–65% является самой низкой стоимостью в США. В связи с этим привлекательность недорогих природных источников энергии, таких как тепловая или гидроэнергетика, очевидна. С другой стороны, как Burns et al. (2002: 49) указывает, что, поскольку автомобили на топливных элементах, вероятно, будут почти в два раза эффективнее, чем автомобили с бензиновым двигателем, можно допустить значительную надбавку за водород, поскольку стоимость одной мили будет ключом к успеху.

Водород также представляет проблемы с хранением. Существующие системы хранения, такие как резервуары со сжатым водородом или металлогидридом, громоздки, и экспериментальные водородные автомобили часто были фургонами, которые могли их перевозить. Проблема в том, что водород имеет только одну четверть плотности энергии бензина, поэтому для преодоления такого же расстояния требуется больше энергии (Таблица 7.2). К концу 1990-х одно направление мышления, таким образом, больше сдвинулось в сторону выработки водорода на борту транспортного средства из углеводородного топлива, такого как метанол или даже бензин. Это бортовое преобразование, при котором водород извлекается переработчиком по мере необходимости из топлива, с которым легче обращаться и хранить в автомобиле, как в двигателях внутреннего сгорания. Споры о том, что лучше — метанол или бензин, все еще продолжаются. Последний был продвинут Chrysler среди других в 1990-х годах, поскольку он позволяет сохранить существующую бензиновую инфраструктуру.Однако это не решает проблему нашей чрезмерной зависимости от скудных запасов нефти. Автомобиль Nissan на топливных элементах (FCV) использует метанол и воду, которые вступают в реакцию и выделяют водород. Метанол, одна из форм спирта, может быть извлечен из различных видов сырья.

Таблица 7.2. Относительная плотность энергии топлива (бензин / бензин = 1)

Топливо Плотность энергии
Бензин / бензин 1,00
Дизельное топливо 1.06
Этанол 0,74
Метанол 0,54
Сжиженный нефтяной газ 0,67
СПГ 0,42 Сжатый водород

Источник: Schuetzle and Glaze (1999).

Было бы хорошо, если бы турбонаддув нового роторного двигателя — Новости — Автомобиль и водитель


Роторный двигатель явно является краеугольным камнем идентичности Mazda, несмотря на то, что автопроизводитель не предлагал его в серийном автомобиле с тех пор, как RX-8 лишился этого смертного ротора.Но потрясающий концепт RX-Vision упаковал ротор Ванкеля, и обнадеживающие разговоры руководителей после дебюта этого автомобиля создали впечатление, что компания упорно работает над возвращением компоновки. Теперь появились новые подробности от инженера по трансмиссии.

Австралийский магазин Motoring поговорил с Тетсуши Марутани, помощником менеджера по трансмиссиям и трансмиссиям Mazda, и он сказал несколько вещей о работе Mazda над новым роторным двигателем: «Мы все еще разрабатываем новые роторные двигатели.Так что в будущем мы надеемся выпустить его, конечно, да. Но он все еще находится в стадии разработки », — сказал Марутани. «Мы ничего не можем сказать о [ротационной] программе; когда, какой тип автомобиля, какая мощность, мы пока ничего не можем сказать об этом ».

Отвечая на вопрос о принудительной индукции, Марутани сказал: «Лично я думаю, что роторный двигатель с турбонаддувом или компрессором был бы хорош. Потому что роторные, на мой взгляд, требуют большего [крутящего момента] на низкой скорости, низкого крутящего момента при спуске. Так что, если у нас есть небольшой компрессор или турбо, это поможет.”

Итак, Mazda работает над новым роторным двигателем, и ей нравится идея снова использовать турбонаддув. Это замечательные новости. Но хотя мы уже давно знаем, что Mazda активно пытается найти способ построить новый роторный двигатель, присущие роторным двигателям недостатки по-прежнему затрудняют достижение целей по выбросам и экономии топлива. А пока мы просто рады, что компания по-прежнему уделяет проекту много времени и ресурсов.



    Эта история впервые появилась на Road & Track.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Mazda прекратит производство автомобилей с роторными двигателями

    ТОКИО — Mazda прекратит производство автомобилей со своими фирменными роторными двигателями после 45-летнего производственного цикла, который включал в себя установку первого и единственного японского автомобиля, который выиграл 24-часовую гонку на выносливость в Ле-Мане.

    Низкие продажи и высокие затраты, связанные с соблюдением современных стандартов выбросов, сделали производство роторных двигателей неэкономичным.

    Корпорация Mazda Motor Corp. сообщила в пятницу, что последняя версия Mazda RX-8 поступит в продажу 24 ноября, ориентирована на продажу 1000 автомобилей, но прекратит производство в июне 2012 года.

    Японский автопроизводитель, базирующийся в Хиросиме, представила свой первый автомобиль с роторным двигателем в 1967 году и является единственным в мире производителем автомобилей с роторным двигателем. Такие двигатели имеют меньше движущихся частей и работают тише, чем сопоставимые поршневые двигатели, но более дороги в производстве и потребляют больше топлива.

    RX-8 — единственная модель в линейке Mazda с роторным двигателем.

    Решение Mazda подчеркивает, как изменились вкусы потребителей, и теперь они предпочитают экологически чистые автомобили спортивным.

    Пресс-секретарь Mazda Мичико Терашима заявила, что исследования и разработки роторного двигателя будут продолжены, что оставляет открытой возможность его возвращения. Но, по ее словам, производство сейчас не имеет смысла, учитывая затраты на соблюдение стандартов безопасности и выбросов для новых автомобилей.

    Mazda продала всего 2896 автомобилей RX-8 в прошлом году, из них 1245 в Северной Америке и 963 в Японии. По данным Mazda, которая также производит спортивные автомобили Miata, совокупные продажи автомобилей Mazda с роторными двигателями на конец августа составили около 1,995 миллиона.

    Генеральный директор и президент Mazda Такаши Яманучи вспомнил о победе роторного двигателя Mazda в Ле-Мане 20 лет назад и назвал роторный двигатель «культовым». Автомобиль Mazda обогнал Mercedes за последние три часа легендарной гонки.

    «Хотя производство R-X заканчивается, роторный двигатель всегда будет олицетворять дух Mazda, и Mazda по-прежнему привержена его постоянному развитию», — сказал он.

    Mazda, потерявшая деньги за последние три финансовых года, изо всех сил пытается утвердить свой бренд, поскольку отношения с давним партнером Ford Motor Co. ослабевают.

    Mazda не имеет ярких зеленых технологий в своей линейке, которые есть у ее более крупных японских конкурентов, таких как гибриды в Toyota Motor Corp.или электромобили в Nissan Motor Co. Исчезновение его дорогого роторного двигателя — хотя в значительной степени символично — стало еще одним ударом.

    Компания Ford из Дирборна приобрела 25 процентов Mazda в 1979 году, увеличив ее до 33,4 процента в 1996 году. Но Ford начал сокращать связи в 2008 году, а в прошлом году снизил свою долю владения до 3,5 процентов.

    Следите за сообщениями Юрия Кагеямы в Twitter по адресу http://twitter. com/yurikageyama

    © Copyright 2011 Associated Press. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

    Небольшое изменение правил позволило снова использовать роторные двигатели в Ле-Мане

    Тот роковой 1991 год. Фото: Getty Images

    В 1991 году Mazda с роторным двигателем выиграла гонку «24 часа» или «Ле-Ман». К 1992 году роторные двигатели больше не допускались в гонках. Но в сезоне 2021 года, спустя 30 лет после того, как это произошло, организаторы крупнейшей гонки в мире спортивных автомобилей разрешили снова въехать на поворотные колеса.

    Это не было громким заявлением. Не ищите новостные статьи на сайтах Ле-Мана или FIA, возвещающие о возвращении двигателя, который работает хммм.Не ищите ничего и на сайте Mazda. Здесь пусто.

    Но в подразделе недавно выпущенных пересмотренных правил 2021 года спрятана небольшая строчка о роторных двигателях. Я не заметил этого до тех пор, пока супер-знаток гоночных автомобилей Крейг Скарборо не написал об этом в Твиттере в связанной статье из Sportscar365:

    NSU даже получил крик:

    G / O Media может получить комиссию

    Rotary изначально были была запрещена из Ле-Мана, поскольку Группа C в 1980-х годах перешла в 1990-е, чтобы иметь те же правила двигателей, что и Формула 1.Это означало безнаддувные поршневые двигатели объемом 3,5 литра.

    Это убило группу C.

    Как умерла группа C

    Группа C была одной из величайших эпох в истории гонок, производя самые быстрые автомобили, когда-либо пробегавшие…

    Подробнее

    Не самые лучшие.

    Но теперь роторные снова разрешены. Вот каждая строчка о них из новых правил:

    1.13 Объем двигателя

    Объем, перемещаемый в цилиндрах двигателя за счет движения поршней.Этот объем выражается в кубических сантиметрах. При расчете кубатуры двигателя число Pi должно быть 3,1416.

    В случае роторного двигателя кубатура двигателя — это объем, определяемый разницей между максимальной и минимальной производительностью камер сгорания.

    […]

    1,33 Роторный двигатель

    Двигатель типа, защищенного патентами NSU Wankel.

    […]

    5.2.2.1 Двигатель, изготовленный на заказ:

    • Использование устройств с изменяемой геометрией запрещено, за исключением роторных двигателей.
    • Двигатель не должен иметь более двух впускных и двух выпускных клапанов на цилиндр.

    — Допускаются только поршневые тарельчатые клапаны с осевым смещением.

    — Уплотняющая поверхность между подвижным элементом клапана и неподвижным элементом двигателя должна быть круглой.

    — Системы срабатывания электромагнитных и гидравлических клапанов запрещены.

    5.2.2.2 Двигатель марки:

    Двигатель данной марки является серийным.который соответствует следующим условиям:

    • Должно быть произведено не менее 25 идентичных двигателей, идентичных тем, которые предназначены для серийного омологированного автомобиля

    для дорожного использования, оборудованного этим двигателем;

    • По крайней мере 25 идентичных серийных автомобилей
      , омологированных для использования на дорогах, оборудованных этим двигателем, произведены к концу года, в котором участвует этот двигатель.
    • По крайней мере 100 идентичных серийных автомобилей, омологированных для использования на дорогах с этим двигателем будут произведены до конца года второго сезона, в котором этот двигатель участвует.
    • Серийный двигатель омологирован FIA / ACO.
    • Один полный двигатель сдан на хранение
      FIA / ACO.

    […]

    5.8 Топливные системы двигателя

    5.8.1 Запрещается использовать топливные форсунки после выпускных клапанов или впускного отверстия выхлопного отверстия роторного двигателя.

    […]

    5.9 Системы зажигания

    5.9.1 За исключением роторных двигателей, зажигание разрешено только с помощью одной катушки зажигания и одной свечи зажигания на цилиндр.Допускается не более пяти искр на цилиндр за цикл двигателя.
    Использование плазмы, лазера или других высокочастотных методов зажигания запрещено.

    […]

    5.14 Материалы и конструкция — Компоненты

    5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *