Схема охлаждения двигателя: Схема, устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя

Содержание

Схема системы охлаждения двигателя. — Автомастер

Схема системы охлаждения двигателя.

Подробности

У двигателя внутреннего сгорания в процессе работы выделяется большое количество тепла, которое нужно отводить, чтобы не произошло перегрева, вследствие которого двигатель может получить механические повреждения. Для этого на автомобилях и присутствует система охлаждения двигателя.

Рис 1 – Система охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя выполнена следующим образом. Блок цилиндров и головка пронизана каналами, по которым циркулирует охлаждающая жидкость ОЖ. Проходя по каналам жидкость, забирает тепло от горячих цилиндров и рассеивает его в окружающую среду.

    Система охлаждения двигателя(Рис 1) включает в себя  следующие узлы:
  • Помпа 6 или водяной насос. Создает ту самую циркуляцию ОЖ в двигателе.
  • Термостат 7. Регулирует циркуляцию по малому или большому кругу в зависимости от температуры.
  • Радиатор печки 8. Предназначен для обогрева салона. Циркуляция через печку идет постоянно, в независимости от того в каком положении находится термостат, и по какому кругу циркулирует жидкость. Горячий воздух проникает в салон, при включенном салонном вентиляторе 9.
  • Основной радиатор 5. Предназначен для охлаждения ОЖ.
  • Расширительный бачек 2. При увеличении температуры в системе, жидкость начинает расширяться, излишки ее уходят в расширительный бачек.
  • Пробка с клапанами на расширительном бачке 1 или основном радиаторе. Поддерживает в  системе охлаждения определенное давление. Давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения. Даже при достижении температуры 110 градусов жидкость в системе не закипает.
  • Датчик включения вентиляторов 4 на радиаторе. При достижении определенной температуры в радиаторе, включает вентилятор 3, установленные на нем.

Теперь подробнее опишем все процессы.

  1. Мы завели холодный двигатель. Сразу же у нас появляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Циркуляция жидкости создается помпой 6 (рис1), приводимой в движение ремнем ГРМ или отдельным ремнем.  
    • Пока жидкость холодная она проделывает следующий путь:
    •  Помпа закачивает жидкость в двигатель 10. За счет процессов происходящих в цилиндрах у нас выделяется большое количество тепла. Жидкость, протекая по двигателю, забирает это тепло, тем самым повышая свою температуру.
    •  Попадает опять в помпу 6.
  2. Такой путь жидкости в двигателе называется малым кругом. На схеме он обозначен синими стрелками. Жидкость будет циркулировать по следующей схеме, пока она не достигнет определенной температуры. После чего термостат 7 перекроет малый круг и откроет большой.
  3. Большой круг (обозначен зелеными стрелками) обеспечивает циркуляцию жидкости по следующей схеме:
    • Помпа 6 закачивает жидкость в двигатель 10.
    • Повысив свою температуру ,по патрубкам ОЖ попадает в радиатор 5, где отдает свое тепло в окружающую среду.
    • Охлажденная жидкость вновь закачивается помпой в двигатель.
  4. Если естественного охлаждения жидкости в радиаторе не достаточно и температура ОЖ продолжает расти, то срабатывает датчик включения вентиляторов 4, расположенный внизу радиатора.
  5. После замыкания контактов внутри датчика 4, включаются вентилятор 3, установленный на радиаторе.
  6. Охладив жидкость, контакты датчика 4 принимают исходное положение, отключая вентилятор 3.
  7.  Если жидкость остывает до температуры закрытия термостата, то она  вновь начинает циркулировать по малому кругу.

Таким образом, в двигателе всегда поддерживается одна температура, оптимальная для нормальной работы двигателя. Условным значением принято считать 90 градусов. При такой температуре в двигателе устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива становится номинальным. Для того чтобы двигатель быстрее вывести на этот режим и поддерживать его, так усложнили систему охлаждения разделив ее на малый и большой круг.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

Система охлаждения двигателя

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

Структурные элементы системы охлаждения двигателя

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема


Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые  в результате  распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и  отводить, сколько бы его не образовалось.  Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля  ВАЗ 2107.

Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.

Схема системы охлаждения двигателя следующая:

Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).

  • Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
  • Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
  • Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
  • Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
  • Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
  • Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
  • Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.

Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.

Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.

В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.

Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.

Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).

В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.

Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».

На «Жигулях» можно купить 10 литров «Кока-Колы» и очистить систему охлаждения, до полного прогрева двигателя, главное —  выпустить газ из напитка. Так как объём системы охлаждения ЯМЗ-236 значительно больше, то «Кока-колы» уйдёт тоже много

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 в Газель, схема

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения составляет 3,5 литра.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель, принцип работы, устройство, схема системы, причины перегрева двигателя, обслуживание системы охлаждения.

Первый контур регулирования системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель состоит из автоматически действующего термостата. Он регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.

Второй контур регулирования системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель реализуется посредством управления работой электромагнитной муфты привода вентилятора. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Образующиеся в системе пары жидкости и выделяющийся воздух отводятся из радиатора и корпуса термостата по пароотводящей трубке. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.

Для нормальной работы двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 температура охлаждающей жидкости на выходе из головки должна поддерживаться в пределах плюс 81-89°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105° С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Устройство и работа термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи одноклапанного термостата с твердым наполнителем, установленным в корпус. Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функцию распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя. В зависимости от положения клапана термостата.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Клапан термостата закрыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в корпус термостата и в подводящую ветвь радиатора отопления салона.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

В зависимости от положения вентиля крана отопления салона охлаждающая жидкость либо через радиатор отопления, либо минуя его поступает в патрубок соединительный и далее на вход водяного насоса. Радиатор системы охлаждения при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Реализованная таким образом схема циркуляции жидкости позволяет повысить эффективность отопления салона при движении жидкости по малому кругу. Такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха.

При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата и циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через двухходовой радиатор. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть герметична и полностью заполнена жидкостью.

При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается. Избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Причины перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой, плюс 110 градусов, срабатывает сигнализатор температуры. Лампа красного цвета на панели приборов. При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева.

Причинами перегрева двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель могут быть:

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
— Слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
— Не правильное использование утеплителей капота.

Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Электромагнитная муфта отключения вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, принцип работы и обслуживание.

Включение и выключение муфты осуществляет реле по команде, поступающей от контроллера системы управления двигателем. После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передается. Так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

Корпус привода вентилятора с электромагнитной муфтой.

После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкости температуры плюс 95°, контроллер подает на реле команду включения электромагнитной муфты. Реле замыкает контакты и подает ток через разъем в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива. Преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора, как и сам вентилятор, начинают вращаться заодно со шкивом.

При снижении температуры, ниже 90°, контроллер выключает реле, которое разрывает цепь питания обмотки катушки. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 95° процесс повторяется.

Уход за муфтой заключается в проверке зазора А. И в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм. Путем подгибания трех упоров ведомого диска. Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью. Она предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки не требуются.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

В процессе эксплуатации автомобиля надо периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки «min». В связи с тем, что охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, и ее уровень в расширительном бачке существенно меняется в зависимости от температуры, проверку уровня следует производить при температуре в системе охлаждения плюс 15 градусов.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.

Проверка герметичности системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует:

— Проверить герметичность системы охлаждения.
— Выявить и устранить течь.
— Долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.

Замена жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую. Неправильное обслуживание системы охлаждения может привести к снижению эффективности отопителя и перегреву двигателя.

Похожие статьи:

  • Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, развитие, устройство, особенности конструкции, работа зеленого индикатора состояния заряженности.
  • Аккумуляторные батареи с общей крышкой, устройство, соединение в батарею свинцовых аккумуляторов точечной контактной электросваркой и газовой сваркой, герметизации пластмассой.
  • Автомобильные аккумуляторные батареи с отдельными крышками, устройство, опорная призма, моноблок, электроды, сепаратор, мостик, борн, крышка, пробка, перемычка.
  • Маркировка автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей по ГОСТ 959-2002, DIN, ETN, European Type Number, SAE.
  • Двигатель ЗМЗ–40522.10 для ГАЗель и Соболь, внешний вид, характеристики, применяемое топливо, моторное масло и охлаждающая жидкость.
  • Автомобиль скорой медицинской помощи АСМП ГАЗ-221727 Соболь Бизнес, назначение, характеристики, комплектация и оборудование медицинского салона.

Система охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М

Система охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М предназначена для отвода теплоты от наиболее нагретых деталей двигателя, таких как гильзы, блок, головки блока, а также для поддержания требуемого теплового режима двигателя.

Система охлаждения, применённая на двигателе трактора Т-130М, водяная принудительная закрытого типа. Охлаждающий агент в указанной системе – вода либо низкозамерзающая жидкость. Сообщение системы охлаждения с атмосферой реализовано через паровоздушный клапан, открывающийся при определённых условиях.

Схема охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М представлена на [рис. 1].

Рис. 1. Схема охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Шестерня привода водяного насоса;

2) – Водяной насос;

3) – Шкив коленчатого вала;

4) – Сливной кран;

5) – Пробка сливного крана;

6) – Нижний коллектор водяного радиатора;

7) – Вентилятор;

8) – Щиток;

9) – Сердцевина водяного радиатора;

10) – Шторка;

11) – Масляные радиаторы;

12) – Кронштейн вентилятора;

13) – Ролик натяжения ремней;

14) – Кронштейн ролика;

15) – Кронштейн регулировочного винта;

16) – Механизм натяжения ремней;

17) – Регулировочный винт;

18) – Ось кронштейна;

19) – Крестовина вентилятора;

20) – Крышка шкива вентилятора;

21) – Упорная шайба;

22) – Передний шарикоподшипник оси вентилятора;

23) – Ось вентилятора;

24) – Проставка;

25) – Шкив вентилятора;

26) – Втулка;

27) – Ремень;

28) – Сальник;

29) – Перепускная трубка;

30) – Крышка заливной горловины водяного радиатора с паровоздушным клапаном;

31) – Паровой клапан;

32) – Воздушный клапан;

33) – Направляющая тросика управления шторкой;

34) – Верхний коллектор водяного радиатора;

35) – Соединительный рукав;

36) – Крышка водоотводной трубы;

37) – Термостаты;

38) – Головка цилиндров;

39) – Полость водяной рубашки охлаждения головки цилиндров;

40) – Полость водяной рубашки охлаждения цилиндров двигателя;

41) – Водоотводная труба;

42) – Дефлекторы;

43) – Патрубок подвода воды в рубашку блока цилиндров;

44) – Патрубок подвода воды к блоку цилиндров пускового двигателя;

45) – Термометр;

46) –Датчик температуры воды;

47) – Патрубок отвода воды из полостей головок цилиндров пускового двигателя;

48) – Блок дизеля;

49) – Крышки водораспределительного канала;

50) – Сливной кран водяной рубашки блока цилиндров.

В конструкцию системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М включены следующие элементы: водяная рубашка блока (48) и головки цилиндров (38), водяной радиатор со шторкой (10), водяной насос (2), вентилятор, термостат (37), термометр (45), подводящие трубопроводы, отводящие трубопроводы; спускные краны (4) и (50).

Через заливную горловину радиатора вода заливается в систему охлаждения двигателя. Датчик дистанционного термометра размещён в водоотводной трубе. Слив воды из системы охлаждения осуществляется через краны в нижнем коллекторе радиатора и крышке водораспределительной камеры блока дизеля.

13*

Похожие материалы:

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией (рис. 36). Закрытая (герметичная) система обеспечивает минимальный расход охлаждающей жидкости. Емкость системы 10,5 л. К системе охлаждения подключен радиатор отопления кузова, устройство которого описано в главе «Кузовы». Направление циркуляции жидкости показано стрелками на рис. 36.

Рис. 36 Система охлаждения двигателя.

1 — рукоятка управления жалкий; 2 — водораспределительная труба; 3 — патрубок выпускной рубашки цилиндров; 4 — термостат 5 — тяга управления жалюзи; 6 — пробка радиатора; 7 — верхний бачок радиатора; 8 — жалюзи; 9 — вентилятор; 10 — водяной насос; 11 — трубка радиатора; 12 — пластины радиатора, 13 — контрольная трубка; 14 — нижний бачок радиатора, 15 — сливной краник радиатора, 16- ремень вентилятора; 17 — отводящая труба радиатора отопления кузова; 18 — питающая труба радиатора отопления кузова; 19 — регулировочный краник отопления кузова.

Водяной насос засасывает воду из нижнего бачка радиатора и подает ее в рубашку цилиндров через водораспределительную трубу 2. В этой трубе имеются четыре прорези, расположенные против седел выпускных клапанов Вода, поступая через эти прорези, интенсивно охлаждает наиболее горячие места блока. Из рубашки цилиндров жидкость поступает в рубашку головки, а затем через термостат и его патрубок — в верхний бачок 7 радиатора. По этому пути жидкость циркулирует при прогретом двигателе.
Наивыгоднейший тепловой режим двигателя (температура жидкости 80 — 90°С) поддерживается с помощью термостата, жалюзи радиатора, а в зимнее время — дополнительно с помощью утеплительного фартука.

Термостат

Термостат помещен в выпускном патрубке водяной рубашки цилиндров. При температуре жидкости ниже 70°С клапан термостата закрыт (рис. 37, б) и при работе двигателя вода из головки цилиндров идет через окна в шторке 6, окна в корпусе 5 и по перепускному каналу 11 в водяной насос, минуя радиатор. В этом случае количество циркулирующей жидкости невелико, в радиатор она не поступает и поэтому быстро нагревается. Когда температура жидкости превысит 70° С, клапан термостата начнет открываться и жидкость частично будет циркулировать через радиатор. При температуре 83°С клапан 8 полностью откроется, шторка закроет окна в корпусе 5 и выключит перепускной канал 11; поэтому вся жидкость будет направляться по патрубку 4 в радиатор (рис. 37, а).
Если радиатор отопления кузова включен, т. е. если краник 19 (рис. 36) открыт, то при закрытом клапане термостата охлаждающая жидкость циркулирует также и через радиатор отопления.
Клапан 8 (рис. 37) открывается и закрывается автоматически при изменении температуры охлаждающей жидкости вследствие изменения длины гофрированного баллона 10, в котором находится легко испаряющаяся жидкость. При повышении температуры охлаждающей жидкости давление внутри баллона увеличивается и он удлиняется; при понижении температуры, наоборот, длина баллона уменьшается.
Между термостатом и патрубком установлена резиновая прокладка 7 для предотвращения пропуска значительного количества воды в радиатор при закрытом клапане термостата. Сохранность и исправность прокладки являются необходимыми условиями для правильной работы термостата.

Рис. 37 Установка и схема работы термостата

а — клапан термостата открыт; б — клапан термостата закрыт; 1 — водяной насос; 2 — головка цилиндров; 3 — прокладка выпускного патрубка головки цилиндров; 4 — выпускной патрубок; 5 — корпус термостата; 6 — шторка перепускных окон для холодной воды в корпусе термостата; 7 — прокладка; 8 — клапан термостата; 9 — стержень клапана; 10 — гофрированный баллон; 11 — перепускной клапан в головке блока.

До октября 1949 г. на двигатель М-20 устанавливался старый термостат (рис. 38). Принцип действия старого термостата такой же, как и нового. Путь охлаждающей жидкости показан на рисунке стрелками.

Рис. 38 Установка и схема работы термостата старого типа (применялся до октября 1949 г.)

а — клапан термостата закрыт; б — клапан термостата открыт; 1 — перепускной канал водяного насоса; 2 — перепускной канал головки цилиндров; 3 — скоба крепления баллона термостата к корпусу; 4 — корпус термостата; 5 — патрубок выпускной водяной рубашки цилиндров; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — клапан термостата; 8 — направляющая клапана термостата; 9 — стержень клапана термостата; 10 — гофрированный баллон; 11 — прокладка патрубка; 12 — головка цилиндров; 13 — водяной насос.

Для установки нового термостата на ранее выпущенные двигатели необходимо заменить патрубок 5, прокладки 6 и 11, а также одну шпильку крепления головки цилиндров более длинной (длиннее на 18 мм). Шпильку диаметром 8 мм, не используемую при установке нового патрубка, нужно срезать заподлицо с головки блока.
Наружный диаметр нового термостата несколько больше, чем старого, поэтому при установке необходимо убедиться, что скоба крепления баллона свободно входит в отверстие головки цилиндров. Если скоба входит туго, то необходимо увеличить диаметр отверстия в головке цилиндров до 56 мм.
При применении термостата сокращается время прогрева двигателя и автоматически поддерживается требуемая температура жидкости в рубашке цилиндров двигателя. Зимой при закрытом клапане термостата вода в радиаторе может замерзнуть вследствие прекращения через него циркуляции жидкости. Поэтому радиатор необходимо утеплять, следить за температурой воды в нем и поддерживать ее достаточно высокой, закрывая жалюзи и применяя утеплительный фартук на решетке воздухопритока радиатора. Начинать движение нужно при закрытых жалюзи и по мере необходимости приоткрывать их, руководствуясь показаниями термометра и указательной зеленой лампочкой на панели приборов.

Жалюзи

Жалюзи 13 (рис. 39) состоят из набора вертикальных створок, шарнирно соединенных вверху и внизу угольниками. Жалюзи установлены перед радиатором. Для управления ими с места водителя имеется тяга, заключенная в оболочку. Для закрытия жалюзи рукоятку нужно вытягивать на себя, для открытия — вдвигать от себя.

Рис. 39 Радиатор, его крепление и жалюзи:

1 — распорная втулка нижнего крепления радиатора; 2 и 3 — подушки крепления радиатора, 4 — стяжной болт, 5 — рукоятка управления жалюзи 6 — верхний патрубок радиатора; 7 — верхний бачок; 8 — тяга управления жалюзи: 9 -оболочка тяги; 10 — пробка радиатора; 11 — контрольная трубка; 12 -пластинчатого пружина бокового крепления радиатора; 13 — жалюзи; 14 — первая поперечина рамы; 15 — сливной краник радиатора; 16 — кронштейн нижнего крепления радиатора; 17 — нижний патрубок радиатора; 18 — шланг; 19 — отводящая труба


Схема системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2105, 2107

Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107



Система охлаждения (СО) двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для поддержания их необходимой рабочей температуры. На изображении выше представлена ее схема.

Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Рубашка охлаждения двигателя

Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.

— Помпа (водяной насос)

Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.

— Радиатор

Предназначен для охлаждения  жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан  открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.

— Расширительный бачок

Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.

— Термостат

Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

— Вентилятор системы охлаждения

С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.

— Печка (радиатор отопителя салона)

Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.

— Патрубки и шланги

Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.

Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.

— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.

— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Что делать если закипел двигатель?

— Длина цепи двигателей ВАЗ

— Белый дым из глушителя, причины

— Двигатель не прогревается, причины

— Проверка термостата системы охлаждения

Моделирование системы охлаждения двигателя автомобиля, часть 1

Компьютерный код моделирования системы охлаждения двигателя транспортного средства (VECSS) был разработан в Мичиганском технологическом университете для моделирования теплового отклика системы охлаждения дорожного тяжелого дизельного грузовика в устойчивом и переходном режиме. Этот код включает в себя программу анализа цикла двигателя вместе с различными компонентами для четырех основных контуров жидкости для охлаждающего воздуха, охлаждающей воды, охлаждающего масла и всасываемого воздуха, которые оцениваются одновременно.Код прогнозирует реакцию контура охлаждения, масляного контура и потока воздуха в моторном отсеке, когда VECSS работает, используя данные ездового цикла о скорости автомобиля, частоте вращения двигателя и расходе топлива для заданной температуры окружающей среды, давления и относительная влажность.

Одномерная модель нестационарного сжимаемого набегающего воздуха/потока охлаждающего воздуха в моторном отсеке была включена в VECSS для повышения точности и надежности прогнозов расхода охлаждающего воздуха, температуры и изменения давления для набегающего/охлаждающего воздуха. воздух моторного отсека с улучшенными прогнозами рабочих характеристик вентилятора, радиатора, охладителя наддувочного воздуха (CAC), конденсатора и влияния переменных установки системы.Была добавлена ​​одномерная нестационарная модель теплопередачи двигателя для расчета температуры гильзы двигателя, головки и поверхности поршня. Модель теплопередачи была проверена с помощью данных двигателя Detroit Diesel Corporation (DDC) в установившемся режиме. Также была добавлена ​​математическая модель одноходового радиатора с поперечным потоком, которая точно прогнозирует температуру охлаждающей жидкости и воздуха на выходе с учетом потока на входе и температурных условий. Модель была проверена с помощью данных Behr McCord по отводу тепла в устойчивом состоянии, и соответствие между данными и моделью не превышало 2%.Каждый из основных компонентов контура охлаждения был проанализирован отдельно и смоделирован, а результаты, предсказанные моделью, были сопоставлены с соответствующими экспериментальными данными в установившемся режиме. Масляный контур был смоделирован для представления конфигурации двигателя DDC Series 60. Были использованы новые расходные и мощностные характеристики масляного насоса и разработаны модели масляного фильтра, регулятора и масляного термостата. Математическая модель маслоохладителя была подтверждена экспериментальными данными DDC. Впервые в программе VECSS были введены переходные трубопроводы от турбокомпрессора к ЦВК и от ЦВК к воздухозаборному коллектору двигателя.Также было введено отставание по инерции в частоте вращения ротора компрессора турбокомпрессора.

типов систем охлаждения в автомобильных двигателях: компоненты и функции

Типы систем охлаждения в автомобильных двигателях: компоненты и функции

Типы систем охлаждения автомобильных двигателей: Компоненты и функции: Система охлаждения автомобильных двигателей не только охлаждает двигатель транспортного средства, но и стабилизирует его температуру для выполнения требований, предъявляемых к работе двигателя.Компоненты системы охлаждения имеют радиатор для рассеивания тепла. Приток воздуха для охлаждения радиатора обеспечивается вентилятором или вентиляторами.

Требуемая рабочая температура достигается с помощью водяного насоса (или насоса охлаждающей жидкости). Охлаждающие жидкости поступают в двигатель, трубы и другие компоненты. После этого открывается клапан термостата. Максимальные автомобили теперь используют расширительный бачок, который позволяет охлаждающей жидкости расширяться, выходить (когда контур охлаждения прогревается) и реверсировать (когда автомобиль заглушен и двигатель остывает).

Что такое система охлаждения?

Система охлаждения — это, по сути, четырехцилиндровый автомобиль, который завершает свое путешествие, производя 4000 взрывов в минуту внутри двигателя, когда свечи зажигания взрываются в каждом цилиндре, приводя транспортное средство в движение. Эти взрывы производят большое количество тепла, которое необходимо контролировать. Если их не контролировать, они уничтожат транспортное средство. Контроль этих температур является в первую очередь работой системы охлаждения. Современные системы охлаждения более эффективны и надежны, чем системы охлаждения 20-х годов.

Как работает система охлаждения?

Охлаждающая жидкость течет от водяного насоса по каналам, расположенным внутри блока цилиндров. На своем пути он собирает тепло, выделяемое цилиндрами. После этого он поднимается к головке блока цилиндров (или головкам в двигателе V-образного типа), где собирает остаточное тепло из камер сгорания. Затем охлаждающая жидкость направляется к термостату на случай, если термостат откроется, чтобы жидкость могла пройти. Оттуда охлаждающая жидкость проходит по тонким уплощенным трубкам, составляющим сердцевину радиатора.

Внутри охлаждающая жидкость охлаждается потоком воздуха через радиатор. Отсюда он вытекает из радиатора по нижнему патрубку радиатора. Затем он возвращается к водяному насосу. После этого этапа температура охлаждающей жидкости снижается, и она может получать больше тепла от двигателя. Мощность системы охлаждения зависит от двигателя. Система охлаждения для более крупного и мощного двигателя в тяжелом транспортном средстве потребует большей мощности, чем для компактного автомобиля со сравнительно меньшим двигателем.В более крупном автомобиле радиатор больше с многочисленными трубками, по которым течет охлаждающая жидкость.

Типы систем охлаждения

Существует два основных типа системы охлаждения двигателя автомобиля:
● Система воздушного охлаждения.
● Система водяного охлаждения.

1. Система воздушного охлаждения : (Типы системы охлаждения)

Они встречаются в основном в старых автомобилях и мотоциклах, в системе с воздушным охлаждением, где блок двигателя покрыт алюминиевыми ребрами, которые отводят тепло от цилиндра.Мощный вентилятор нагнетает воздух через эти ребра, которые охлаждают двигатель, передавая тепло воздуху.

Количество тепла, уменьшаемое воздушным охлаждением, зависит от таких факторов, как общая площадь поверхностей ребер, скорость/количество охлаждающего воздуха, а также температура ребер и температура охлаждающего воздуха.

Воздушное охлаждение в основном используется в двигателях меньшей мощности, таких как мотоциклы, скутеры, небольшие автомобили и двигатели небольших пневматических автомобилей, где поступательное движение машины обеспечивает хорошую скорость для охлаждения двигателя.Воздушное охлаждение также предлагается в компактных промышленных двигателях.

Преимущества системы воздушного охлаждения
  • Они дешевле в производстве, требуют меньше ухода и обслуживания.
  • Конструкция двигателя с воздушным охлаждением проста.
  • Они легче двигателей с жидкостным охлаждением за счет отсутствия водяных рубашек, радиаторов, циркуляционных насосов и веса охлаждающей воды.
  • Эта система охлаждения особенно удобна при экстремальных климатических условиях Арктики или там, где коэффициент испарения жидкостей выше – пустыни.Также отсутствует риск повреждений от морозов, таких как растрескивание рубашек цилиндров или водяных трубок радиатора.
Недостатки системы воздушного охлаждения
  • По сравнению с другими менее эффективны.
  • Когда эти двигатели используются в автомобилях, мотоциклах или других транспортных средствах. Они подвергаются непосредственному воздействию воздуха.

2. Система водяного охлаждения : (Типы системы охлаждения)

В системах водяного охлаждения вдоль цилиндров, головок цилиндров, клапанов и седел предусмотрены рубашки.Когда вода циркулирует, рубашки поглощают теплоту сгорания. Затем горячая вода будет охлаждать радиатор с помощью вентилятора для движения автомобиля. Охлажденная вода снова будет циркулировать по рубашкам.

Преимущества системы водяного охлаждения
  • Постоянное охлаждение цилиндров, головок цилиндров и клапанов.
  • Удельный расход топлива двигателем.
  • Двигатель менее шумный по сравнению с воздушной системой охлаждения.
Недостатки системы водяного охлаждения
  • Это полностью зависит от подачи воды.
  • Водяной насос при циркуляции поглощает значительное количество воды.
  • Это очень дорого из-за большого количества деталей. Таким образом, он требует большего обслуживания и ухода за деталями.

Компоненты системы охлаждения двигателя

Основные части системы охлаждения описаны ниже.
• Водяной насос.
• Радиатор.
• Термостат.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS).
• Охлаждающая жидкость (антифриз + вода).
• Вентиляторы охлаждения радиатора.
• Сердцевина нагревателя.
• Шланги
• Прокладки головок и коллекторов.
• Стопорные пробки.

1. Водяной насос

Основной функцией водяного насоса является обеспечение движения охлаждающей жидкости при работающем двигателе. Водяной насос вращается в направлении двигателя, где бы он ни работал. Присутствует часть, называемая ремнем вентилятора, функция которого заключается в приводе водяного насоса, а также генератора переменного тока.

2. Радиатор

Сердечник радиатора состоит из уплощенных алюминиевых трубок. Между трубками также зажаты алюминиевые полоски зигзагообразной формы. Функция этих ребер заключается в переносе тепла из трубок в воздушный поток. Это тепло в конечном итоге передается от автомобиля. Пластиковый бак расположен на обоих концах сердцевины радиатора. Этот бачок закрывает концы радиатора.

В новейших конструкциях радиаторов трубы расположены горизонтально, а баки расположены по обеим сторонам.В старые времена сердцевина радиатора была сделана из меди, а баки из латуни. В настоящее время очень популярна дешевая и простая в изготовлении алюминиево-пластиковая система. Это также более эффективно.

3. Термостат

Термостат – устройство (клапан), используемое для определения температуры охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость достаточно горячая, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Когда охлаждающая жидкость не имеет высокой температуры, поток к радиатору ограничен.В таком состоянии предусмотрена система байпаса. Жидкость поступает в байпасную систему и возвращается в двигатель.

Эта система важна, поскольку она поддерживает постоянный и непрерывный поток охлаждающей жидкости по всему двигателю. Этот непрерывный поток поддерживает температуру и устраняет образование горячих точек. При перекрытии потока к радиатору оптимальная рабочая температура двигателя достигается быстрее. Это поможет в холодный день, позволяя нагревателю очень быстро начать подавать высокотемпературный воздух внутрь.

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет функцию проверки температуры двигателя. ЭБУ использует эту информацию для регулирования впрыска топлива и времени зажигания. Есть много типов двигателей; некоторые двигатели имеют несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости, а некоторые — только один. Эта информация также используется для управления вентилятором радиатора и обновления указателя температуры на консоли водителя.

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости имеют отрицательный температурный коэффициент, что означает, что при повышении температуры сопротивление будет уменьшаться.CTS может иметь двухконтактный или трехконтактный тип, в зависимости от марки автомобиля.

5. Охлаждающая жидкость (незамерзающая вода)

Охлаждающая жидкость в современных автомобилях представляет собой смесь этиленгликоля (антифриз) и воды. Рекомендуемое соотношение fi y-fi y. Проще говоря, одна часть антифриза и одна часть воды. Это минимальная рекомендация, которая используется в автомобильных двигателях. Меньше антифриза и температура кипения должна быть слишком низкой. Для температур ниже 0 градусов в идеале требуется 75% антифриза и 25% воды.Не следует использовать чистый антифриз, так как он не будет очень эффективным.

Как делают смесь антифриза

Не следует сливать антифриз каждое лето; его можно сдать на два-три года. Вода расширяется при замерзании, и если вода в двигателе замерзнет, ​​то может разорваться блок или радиатор. Этиленгликоль смешивают с водой, чтобы снизить температуру замерзания до желаемого уровня. Основным преимуществом использования антифриза является защита блоков цилиндров, патрубков и радиаторов от нежелательных трещин, образуемых льдом.

Когда температура падает ниже 0 градусов, вода превращается в лед. Этот лед имеет больший объем по сравнению с водой и, следовательно, расширяется. Это расширение является единственной причиной появления трещин, поэтому в воду добавляют антифриз, чтобы вода не замерзала.

Основные инструкции по использованию антифриза

Хороший раствор антифриза должен обладать следующими свойствами:
1) он должен легко смешиваться с водой.
2) Он не должен легко испаряться.
3) Это не должно приводить к оседанию нежелательных материалов в системе охлаждения.
4) Должна быть полностью безопасна и надежна для системы охлаждения автомобиля.
5) Он должен быть дешевым и легкодоступным.
6) Не должно вызывать коррозии системы.

Как правило, один антифриз редко удовлетворяет всем требованиям. Обычно используются следующие антифризы:
1) Метиловый, этиловый и изопропиловый спирты.
2) Смесь спирта и воды
3) Этиленгликоль
4) Смесь воды и этиленгликоля
5) Смесь глицерина с водой

6.Вентилятор охлаждения радиатора

Внутри радиатора имеется один или несколько электровентиляторов, которые расположены на задней стороне радиатора на стороне, ближайшей к двигателю. В целях безопасности и для регулирования воздушного потока на этих вентиляторах имеется кожух. Основная функция вентилятора охлаждения радиатора заключается в поддержании потока воздуха, проходящего через радиатор, когда скорость автомобиля снижается или автомобиль останавливается. Всякий раз, когда автомобиль останавливается с включенным двигателем, эти вентиляторы снижают температуру двигателя.

7. Сердечник нагревателя

Еще одной функцией горячей охлаждающей жидкости является подача тепла внутрь автомобиля, когда это необходимо. Этот механизм состоит из сердечника отопителя, который соединен с системой охлаждения двумя резиновыми шлангами. Один шланг подает горячую охлаждающую жидкость от водяного насоса к радиатору отопителя. Второй шланг отправляет охлаждающую жидкость обратно в верхнюю часть двигателя.

8. Шланги

Многочисленные резиновые шланги используются для соединения различных частей системы охлаждения.Основные шланги известны как верхний и нижний шланги радиатора соответственно. Шланги почти 2 дюйма в диаметре.

9. Прокладка головки и коллектора

Двигатель внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров и 1 или 2 головок цилиндров. Поверхности, где встречаются блок и головка, сделаны плоскими для плотной посадки. Однако полная водонепроницаемость невозможна, чтобы предотвратить вытекание продуктов сгорания. Для уплотнения блоков к головкам используется прокладка головки.

10. Пробки для замораживания

При изготовлении блока цилиндров специальный песок формуется по форме каналов охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Эта фигурка из песка находится внутри формы. В эту форму заливают жидкое (расплавленное) железо или алюминий, чтобы сформировать блок двигателя. Песок ослабевает после охлаждения отливки. Затем отливка вынимается через отверстия в блоке цилиндров. Через эти отверстия проходит охлаждающая жидкость. Затем эти отверстия затыкаются, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала.

Источник изображения :- trucknews

Система охлаждения двигателя — MATLAB и Simulink

В этом примере показано, как смоделировать базовую систему охлаждения двигателя с использованием пользовательских блоков терможидкости. Насос постоянной производительности гонит воду по контуру охлаждения. Тепло от двигателя поглощается охлаждающей жидкостью и рассеивается через радиатор. Температура системы регулируется термостатом, который отводит поток к радиатору только тогда, когда температура превышает пороговое значение.

Пользовательские блоки теплоносителя включают в себя насос постоянного рабочего объема, жидкостную рубашку, радиатор и термостат. Щелкните ссылку на исходный код в диалоговом окне блока, чтобы просмотреть код и посмотреть, как можно изменить существующие блоки библиотеки Thermal Liquid, чтобы они соответствовали конкретному приложению.

Жидкостная рубашка и Радиатор являются модификациями блока Pipe (TL). Эти компоненты представляют собой внутренний объем жидкости для моделирования эффектов динамической сжимаемости и теплоемкости с использованием уравнений сохранения массы и энергии.Приоритеты по умолчанию для давления и температуры установлены высокими, чтобы обеспечить начальные условия для жидкого состояния.

Насос постоянного рабочего объема является модификацией блока Источник массового расхода (TL). Термостат является модификацией блока локального ограничения (TL). Предполагается, что оба компонента содержат незначительный объем жидкости. Поэтому они считаются квазистационарными.

Все четыре компонента наследуются от Foundation.thermal_liquid.two_port_dynamic или Foundation.базовые классы Thermal_liquid.two_port_steady, которые реализуют общие уравнения для расчета расхода энергии на основе сглаженного метода против ветра. Этот метод позволяет передавать энергию вниз по течению, обеспечивая надлежащее распространение информации по сети с термальной жидкостью.

Модель

Подсистема двигателя

Результаты моделирования из Simscape Logging

Эти графики показывают эффект открытия термостата в системе охлаждения двигателя.Температура поршня неуклонно растет, пока не откроется термостат. В этот момент поток охлаждающей жидкости через радиатор резко возрастает, а поток охлаждающей жидкости через перепускной шланг уменьшается. Поскольку охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, отдает тепло в атмосферу, температура поршня повышается медленнее.

На этом графике показана плотность охлаждающей жидкости в различных местах системы охлаждения с течением времени. Плотность теплоносителя меняется по всей сети в зависимости от местной температуры и давления.

Свойства жидкости

Охлаждение (охлаждение двигателя) | Mein Autolexikon

В двигателе внутреннего сгорания большая часть энергии, содержащейся в топливе, преобразуется в тепло. Если это тепло не отводится наружу эффективно, двигатель перегревается, что приводит к серьезному повреждению механики двигателя.

Охрана окружающей среды

Разработаны многочисленные решения, связанные с использованием эффективной теплопередачи, которые положительно влияют на

  • расход топлива
  • выбросы
  • комфорт езды и 
  • безопасность дорожного движения

Для минимальных выбросов двигатель должен очень быстро достигать своей рабочей температуры и поддерживать эту температуру в течение всего времени работы. Система охлаждения вносит существенный вклад в создание идеальных условий для эффективного сгорания с низким уровнем вредных веществ.

Функция

В двигателе внутреннего сгорания большая часть энергии, содержащейся в топливе, преобразуется в тепло. Если это тепло не отводится наружу эффективно, двигатель перегревается, что приводит к серьезному повреждению механики двигателя.Поэтому система охлаждения двигателя должна охлаждать двигатель, отводя избыточное тепло наружному воздуху. Часть тепла, переносимого системой охлаждения, при необходимости может быть использована для обогрева салона.

Процессы системы охлаждения

Теплота сгорания топлива сначала передается компонентам двигателя, а затем передается охлаждающей жидкости. Тепло передается радиатору за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Достигнув радиатора, он выбрасывается в наружный воздух.Процессу охлаждения хладагента способствуют один или несколько вентиляторов (с механическим или электрическим приводом), которые могут быть расположены до или после радиатора.

Это происходит, в частности, когда автомобиль движется медленно или стоит на месте с работающим двигателем. Чтобы сократить фазу прогрева двигателя и поддерживать относительно постоянную температуру охлаждающей жидкости и двигателя, поток охлаждающей жидкости регулируется термостатом.

Компоненты системы охлаждения

Наиболее важными компонентами системы охлаждения являются

Некоторые отдельные компоненты контура охлаждения установлены в блоке цилиндров и соединены между собой шлангопроводами в замкнутую систему.Охлаждающая жидкость циркулирует внутри системы с приводом от механического или электрического насоса.

Теплота сгорания топлива сначала передается компонентам двигателя, а затем передается охлаждающей жидкости. Тепло передается радиатору за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Достигнув радиатора, он выбрасывается в наружный воздух. Процессу охлаждения хладагента способствуют один или несколько вентиляторов (с механическим или электрическим приводом), которые могут быть расположены до или после радиатора.Это происходит, в частности, когда автомобиль движется медленно или стоит на месте с работающим двигателем. Чтобы сократить фазу прогрева двигателя и поддерживать относительно постоянную температуру охлаждающей жидкости и двигателя, поток охлаждающей жидкости регулируется термостатом.

Амортизация

Для обеспечения надежной работы системы охлаждения в течение всего срока службы автомобиля обязательно соблюдение интервалов технического обслуживания, предписанных производителем автомобиля.Система охлаждения проверяется в рамках сервисных и профилактических работ. Специалисты в автосервисах проверяют содержание антифриза в охлаждающей жидкости и проверяют все компоненты системы на наличие утечек и повреждений.

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, это говорит о наличии утечки в системе охлаждения. Во избежание повреждения двигателя и других компонентов утечка в системе охлаждения должна быть устранена в сервисном центре как можно скорее. Если необходимо долить антифриз в радиатор, используемый продукт должен соответствовать спецификации производителя автомобиля.Использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к повреждению компонентов системы охлаждения из-за несовместимости материалов.

Безопасность

Исправная система охлаждения двигателя обеспечивает безопасную работу двигателя независимо от условий эксплуатации и погодных условий. Это позволяет избежать поломок из-за перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта. Исправная система охлаждения также необходима для быстрого прогрева салона. Запотевшие и обледеневшие окна избегаются, поэтому даже в плохих погодных условиях обеспечивается хорошая видимость и высокий уровень безопасности.

Ремонт системы охлаждения в Ричмонде, Вирджиния

Система охлаждения вашего автомобиля представляет собой тип теплообменника, передающего тепло от проходящей через него теплой охлаждающей жидкости воздуху, продуваемому вентилятором. Система охлаждения обычно изготавливается из легкого алюминия, который сплющен в листы и изогнут в трубку. Если ваша система охлаждения перестает работать или изнашивается, это может создать дискомфорт при вождении. Если вы чувствуете, что ваш автомобиль перегревается, вы можете приехать в Auto Repairs Plus в Ричмонде для обслуживания системы охлаждения уже сегодня.

Как работает система охлаждения?

Владелец Auto Repairs Plus Дэвид «Большой Дэйв» Эдвардс нанимает только лучших для своей мастерской, а наши опытные технические специалисты хорошо знакомы с системой охлаждения вашего автомобиля. Ищете ли вы ремонт системы охлаждения для вашего Acura, Audi, Buick или Cadillac, большинство систем охлаждения работают одинаково. Теплая охлаждающая жидкость или антифриз поступает в алюминиевую систему охлаждения и охлаждает жидкость. Вентилятор автомобиля помогает охлаждать горячую охлаждающую жидкость и помогает жидкости попадать в двигатель.Этот цикл повторяется во время движения, чтобы двигатель не перегревался. Системы охлаждения в некоторых случаях состоят из турбулизатора или ребра, увеличивающего турбулентность охлаждающей жидкости, проходящей через систему охлаждения. Создание турбулентности означает, что еще больше охлаждающей жидкости будет подвергаться воздействию трубки, что устраняет еще больше тепла и охлаждает жидкость намного быстрее.

По мере старения системы охлаждения в охлаждающей жидкости накапливаются минеральные отложения, которые могут препятствовать циркуляции жидкости в системе.Это создаст давление в системе охлаждения вашего автомобиля, что может повредить водяной насос, трубки и термостат. Если вы какое-то время не привозили свой автомобиль в сервис, вы также можете обратиться в Auto Repairs Plus для ремонта автомобилей, ремонта грузовиков и многого другого. При необходимости мы также можем заменить водяной насос или термостат.

Как узнать, нуждается ли мой автомобиль в обслуживании системы охлаждения?

Вот некоторые признаки того, что вашему автомобилю может потребоваться обслуживание системы охлаждения:

Указатель уровня температуры показывает горячее —  Если указатель температуры на приборной панели постоянно нагревается, в вашем автомобиле либо заканчивается охлаждающая жидкость, либо возникла проблема с системой охлаждения.

Изменение цвета или коррозия системы охлаждения — Если ваша система охлаждения протекает, теплая охлаждающая жидкость может вырваться наружу и попасть на детали двигателя. Жидкость будет пузыриться и испаряться, оставляя некоторое обесцвечивание, что может привести к коррозии. Если вы заметили какое-либо обесцвечивание деталей вашего автомобиля, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в Auto Repairs Plus в Ричмонде. Мы проведем полную проверку вашего автомобиля и сообщим вам, нужны ли какие-либо дополнительные услуги, такие как ремонт грузовиков и ремонт автомобилей.

Утечка охлаждающей жидкости — Если вы видите жидкость ярко-зеленого, иногда желтого или розового цвета, капающую из вашего автомобиля или грузовика, скорее всего, проблема в вашей системе охлаждения.

Перегрев — Если из-под капота идет пар, ваш автомобиль перегревается, что, скорее всего, свидетельствует о проблеме с системой охлаждения.

Если вы заметили несколько из этих признаков, обязательно немедленно обратитесь на обслуживание системы охлаждения.Если вы живете в Хенрико, вы можете прийти в Auto Repairs Plus.

Мастерская по ремонту системы охлаждения

Здесь, в Auto Repairs Plus в Ричмонде, штат Вирджиния, 23227, мы являемся экспертами во всем, что касается ремонта автомобилей, и можем эффективно и экономично отремонтировать вашу систему охлаждения.

причины, по которым вы должны иметь дело с нами:

  • Прозрачность
  • Честность
  • Целостность
  • Мы эксперты
  • Лет опыта

Мы занимаемся ремонтом автомобилей с 2004 года и уделяем первостепенное внимание качественному обслуживанию клиентов.Наша миссия состоит в том, чтобы превзойти ваши ожидания, заслужив ваше доверие и предоставляя самые надежные, честные и вежливые услуги, доступные сегодня на рынке. Если вы находитесь в Ричмонде или его окрестностях, позвоните нам по телефону 804-262-4200 или зайдите на сайт https://autorepairs-richmond.com/, чтобы назначить встречу! Auto Repairs Plus — Профессиональный ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Система охлаждения — мгновенное охлаждение

Что такое контур охлаждения?

 

Радиатор является основным элементом контура охлаждения.Внутренний пучок радиатора позволяет охлаждающей жидкости циркулировать и передавать свое тепло металлическим охлаждающим лентам, окружающим пучок. Вентилятор позволяет потоку воздуха проходить через ламели и рассеивать тепло, накопленное в теплоносителе.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость также играет важную роль в правильном функционировании контура охлаждения. Служит для защиты двигателя от перегрева, замерзания и ржавчины. Его роль состоит в том, чтобы поглощать тепло от двигателя и рассеивать его через радиатор.

Важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости для каждой модели автомобиля. Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных типов.

 

Шланги радиатора

Шланги радиатора используются для циркуляции охлаждающей жидкости к двигателю, которая течет к радиатору. Соединяют верхнюю и нижнюю части радиатора с двигателем

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости в контуре охлаждения и в блоке цилиндров.Чаще всего он приводится в действие ремнем, установленным на самом шкиве, соединенном со шкивом двигателя, либо ремнем ГРМ, работающим с той же скоростью, что и двигатель.

 

Радиатор отопления

Отопитель – это небольшое устройство, расположенное под приборной панелью автомобиля.
На приборной панели переключатель выбора температуры управляет клапаном регулировки температуры, расположенным в моторном отсеке. В «теплом» положении клапан управления температурой открывается, позволяя охлаждающей жидкости двигателя проходить через радиатор отопителя и, таким образом, нагревать салон автомобиля.В «холодном» положении клапан закрывается, позволяя прохладному воздуху из системы кондиционирования циркулировать через радиатор отопителя и тем самым охлаждать салон.

Термостат

Термостат находится в двигателе, в верхнем шланге отопителя. Его функция заключается в поддержании охлаждающей жидкости и, следовательно, двигателя при соответствующей рабочей температуре. Следует отметить, что термостат двигателя не связан с ручкой выбора температуры, контролируемой водителем.Когда двигатель холодный, термостат закрыт, поэтому охлаждающая жидкость проходит только через двигатель и нагреватель, не проходя через нагреватель. Цель состоит в том, чтобы отдать приоритет прогреву двигателя и эффективности охладителя и водителя в салоне.

После достижения оптимальной температуры двигателя термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор и предотвращая дальнейшее повышение температуры. Пока двигатель все еще работает, термостат постоянно контролирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, чтобы двигатель поддерживал оптимальную рабочую температуру.

Указатель температуры

 

Датчик температуры, расположенный на приборной панели, соединен с датчиком, расположенным на блоке цилиндров. Этот датчик позволяет регистрировать изменения электрического сопротивления при нагреве двигателя и позволяет точно контролировать температуру двигателя.

Бачок расширительный

 

Когда охлаждающая жидкость сжимается или расширяется, в качестве резервуара используется переливная емкость.Когда горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, она расширяется и перелив направляется в этот бачок. Когда радиатор остывает, охлаждающая жидкость сжимается и создает вакуум в радиаторе, поэтому этот вакуум затем компенсируется подачей охлаждающей жидкости из того же резервуара. Бачок необходимо чистить при замене охлаждающей жидкости, так как остатки из системы охлаждения имеют тенденцию оседать в бачке.

Крышка радиатора

 

Крышка радиатора закрывает заливное отверстие, в которое заливается охлаждающая жидкость.Чтобы контур охлаждения функционировал должным образом, необходимо, чтобы крышка радиатора была спроектирована таким образом, чтобы герметизировать контур при определенном давлении.

 

Компоненты системы охлаждения — All Pro Serviceenter

Сегодня мы хотим поговорить об очень важной системе в наших автомобилях – системе охлаждения. Это одна из тех вещей, о которых вы не задумываетесь, пока она не выйдет из строя, а затем вы окажетесь на обочине дороги.

Системы охлаждения выходят из строя чаще, чем любая другая механическая система – обычно из-за небрежного обращения.Разве вы не ненавидите, когда что-то ломается, и вы могли бы сделать что-то, чтобы предотвратить это?

Хорошей новостью является то, что если вы позаботитесь о своей системе охлаждения, она может продолжать работать на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.

Здесь, в AutoNetTV, мы уделяем особое внимание профилактическому техническому обслуживанию, например, замене охлаждающей жидкости в соответствии с заводским графиком. Но различные части, из которых состоит система охлаждения, тоже требуют внимания. Основными компонентами системы охлаждения являются водяной насос, заглушки, термостат, радиатор, охлаждающие вентиляторы, сердцевина отопителя, герметичная крышка, расширительный бачок и шланги.

Звучит сложно, но нам не нужно быть экспертами — мы можем предоставить это нашим честным специалистам по обслуживанию All Pro Servicenter. Но обзор поможет нам не забыть позаботиться о наших системах охлаждения.

Большинство людей были бы удивлены, узнав, что при сжигании топлива в двигателе выделяется до 4500 градусов тепла. И со всем этим теплом нужно бороться. Если тепло не отводится от двигателя, поршни буквально привариваются к внутренней части цилиндров — тогда вам просто нужно выбросить двигатель и купить новый.Это будет стоить тысячи долларов.

Теперь водяной насос заставляет охлаждающую жидкость через каналы в двигателе поглощать тепло. Насос приводится в действие ремнем, который время от времени требует замены. И водяной насос со временем изнашивается и требует замены. Потратить немного денег на замену ремней и водяного насоса намного меньше, чем затраты на устранение серьезных повреждений, которые могут быть нанесены при заклинивании двигателя.

Есть еще одна небольшая часть системы охлаждения, которая защищает двигатель.Это называется заморозкой. Если вы помните из школьного курса химии, вода при замерзании расширяется. В очень холодных регионах охлаждающая жидкость может фактически замерзнуть, когда автомобиль остается неподвижным.

Трудно поверить, но расширяющаяся замерзшая охлаждающая жидкость действительно может расколоть блок двигателя. Заглушки подходят к блоку цилиндров. Они достаточно плотно прилегают, чтобы выдерживать давление работающего двигателя, но могут расшириться или выскочить, если охлаждающая жидкость замерзнет. Эти мелочи экономят много блоков двигателя.

Это хороший аргумент. Двигатель должен работать при любых температурах – как очень высоких, так и очень низких. Как система охлаждения адаптируется к внешним температурам, а также к изменяющимся условиям эксплуатации?

Ну, это очень похоже на то, как вы поддерживаете в своем доме комфортную температуру круглый год – с помощью термостата. Термостат в вашем автомобиле контролирует, сколько охлаждающей жидкости проходит через двигатель. Когда двигатель холодный, он ограничивает поток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не достигнет эффективной рабочей температуры.Затем он начинает открываться, чтобы перемещать больше охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать температуру в заданном диапазоне.

Термостат также необходимо время от времени заменять. Неисправный термостат легко диагностировать, а его замена обходится довольно недорого. Мы можем сделать это для вас в All Pro Serviceenter в Анкени, просто позвоните нам: 515-964-0641 . Мы говорили обо всем этом тепле, от которого нам нужно избавиться, но не говорили о том, куда оно уходит. Вот где находится радиатор.Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор. Воздух проходит мимо ребер охлаждения и охлаждает охлаждающую жидкость.

Радиатор имеет два резервуара для охлаждающей жидкости: иногда по одному сверху и снизу или по одному с каждой стороны. Если у вас автоматическая коробка передач, в одном из баков также будет второй бак, который охлаждает трансмиссионную жидкость. Большие внедорожники и грузовики часто имеют отдельный охладитель трансмиссии. Поэтому, когда вы едете по Анкени, воздух проходит мимо радиатора. Но вождение не производит достаточного потока воздуха.Таким образом, радиатор имеет охлаждающие вентиляторы, которые нагнетают свежий воздух на радиатор. Эти вентиляторы могут приводиться в действие ремнем или электродвигателями.

Теперь у вас есть нечто, называемое сердцевиной нагревателя. Сердцевина отопителя похожа на мини-радиатор. Небольшой вентилятор нагнетает воздух через радиатор отопителя в салон автомобиля. Так вы прогреваете машину, когда холодно.

Далее крышка радиатора. В большинстве новых автомобилей вокруг Ankeny вы никогда не снимаете крышку радиатора, кроме как для ее замены.Доливаете охлаждающую жидкость через расширительный бачок. Крышку радиатора также называют герметизирующей крышкой, потому что ее задача заключается в поддержании давления в системе охлаждения.

Высокое давление повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, поэтому она более эффективно охлаждается даже в очень сложных условиях. Поэтому время от времени нужно менять колпачок. Они рекомендуют менять его каждый раз, когда вы заменяете охлаждающую жидкость.

Возвращаясь к переливному бачку, он нужен потому, что при нагревании охлаждающая жидкость расширяется и перелив удерживает лишний объем.Бак помогает поддерживать надлежащий уровень охлаждающей жидкости и не допускает попадания воздуха в систему. Никогда не открывайте крышку радиатора или расширительный бачок, когда двигатель горячий. Это может привести к серьезным ожогам.

Что еще нам нужно сделать, чтобы наши системы охлаждения работали хорошо? Ну, есть шланги, которые соединяют все эти части вместе. Очевидно, что они очень тяжело справляются с давлением и высокими температурами. Но они изнашиваются. Иногда они становятся губчатыми от жары. Иногда они теряют связь с радиатором, водяным насосом и т. д.Это отличная идея, чтобы ваш сервисный центр Ankeny осматривал ваши шланги не реже одного раза в год и заменял их, если это необходимо, до того, как они сломаются.

All Pro Serviceenter может помочь вам проверить вашу систему охлаждения и выполнить необходимые регулировки или ремонт. Позвоните нам по телефону 515-964-0641.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.