Ваз 2108 двигатели: Двигатель ВАЗ 2108 | Ремонт двигателя ВАЗ 2108 масло тюнинг

Содержание

Самый удачный мотор России — главные вопросы конструктору — журнал За рулем

«За рулем» встретился с конструктором Леонидом Новиковым, одним из создателей двигателя для ВАЗ-2108, и задал ему все вопросы.

Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.

Леонид Новиков за работой. АВТОВАЗ, 1970-е гг.

В свое время двигатель для ВАЗ-2108 и его модификаций стал, как и сам переднеприводный автомобиль, этапным для отечественного автопрома. В той или иной мере от этого мотора произошли и современные вазовские двигатели.

С чего начали проектировать двигатель?

Начинали с технических требований к двигателю от отдела компоновки автомобиля. Там были указаны мощность, масса, габариты. На стадии разработки обсуждали множество вариантов (например, было тринадцать вариантов камер сгорания), но, конечно, с привязкой к существующему на заводе оборудованию.

Какие импортные аналоги видели? Что у них заимствовали?

Изучали и испытывали двигатели фирм FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и другие, но в меньших объемах. У двигателя FIAT полностью позаимствовали привод клапанов, толкатели и регулировочные шайбы.

Насколько свободно работали?

По компоновке двигателя — свободно. Но по конструкции агрегатов и узлов были очень жесткие требования по унификации деталей и технологий с имеющимися на основном производстве ВАЗа. Двигатель технологически унифицировали с классическими моторами по диаметру цилиндров, диаметру коренных и шатунных шеек коленвала. Унифицировали и поршневые пальцы, клапаны (кроме длины стержней).

Материалы по теме

А не пробовали ставить на «восьмерку» моторы с «классики»?

Двигатели с «классики» никогда не ставили на опытные образцы. Дополнительная бобышка на картере сцепления была предусмотрена для установки наших дизельных двигателей, которые поставили на несколько опытных образцов ВАЗ- 21085. Но не в плановом, а в инициативном порядке.

Двигатель ВАЗ-2108

Двигатель ВАЗ-2108

Почему базовым выбрали мотор 1,3 л, а не сразу 1,5 л?

Тогда считали, что наиболее востребованным будет автомобиль с двигателем 1,3 л, по аналогии в ВАЗ-2101 с двигателем 1,2 л.

Материалы по теме

Какие еще двигатели закладывали вначале?

В технических требованиях автомобилей семейства ВАЗ-2108 указывались двигатели 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. По результатам дорожных испытаний вариант с 1,1 л признали неудачным. Но по требованию маркетологов его создали — с прицелом на западные рынки. Однако спрос на такой мотор мощностью 54 л.с. оказался очень невелик, и делали его недолго.

Почему для привода ГРМ выбрали ремень, а не цепь?

Анализ конструкций импортных двигателей подтвердил целесообразность применения зубчатого ремня. Благодаря ему заметно снизили уровень шума. А надежность цепи приравнивалась к надежности зубчатого ремня. Конечно, при соблюдении графика регламентных работ в эксплуатации.

ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche

ВАЗ-2108 из запасников музея Porsche

Каков вклад в создание мотора фирмы Porsche?

Материалы по теме

Вклад немцев имел огромное значение — если не сказать решающее. Наши специалисты прошли передовую школу доводки двигателей. От немцев мы получили методики доводки и перечень оснащения моторных боксов, работающих по современным методикам. Фирма Porsche привлекала подрядчиков для совершенствования узлов, агрегатов и деталей двигателя 1,3 л: масляного насоса, поршней, поршневых колец, прокладки головки блока и т.д.

Рост объема цилиндров сразу задумали? А 16-клапанную головку?

Предусматривали двигатели до 1,6 л. А вот шестнадцатиклапанную головку не предусматривали. Поначалу хватало проблем и с восьмиклапанной.

Мотор ВАЗ-2108 под капотом

Мотор ВАЗ-2108 под капотом

Материалы по теме

Какой ресурс двигателя закладывали?

Рассчитывали на ресурс в 200 000 км.

Если смотреть на мотор с современных позиций, то он получился…

…очень удачным! Кстати, по этому поводу тогда были даже статьи в немецких журналах. Но главное — его достоинства доказаны временем.

Фото: из архива «За рулем»

Снятие и установка двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099

Двигатель (вид сверху):

 1 — колодки с проводами карбюратора

 2 — шланг обратного слива топлива

 3 — шланги отопителя

 4 — шланг вакуумного усилителя

 5 — шланг подачи топлива

 6 — наконечник троса привода сцепления

 7 — провод катушки зажигания

 8 — шланги радиатора

 9 — тяга дроссельной заслонки

 10 — тяга воздушной заслонки

 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

 

Двигатель (вид снизу):

 1 — генератор

 2 — правая передняя опора

 3 — двигатель

 4 — коробка передач

 5 — стартер

 6 — выключатель света фонарей заднего  хода

 7 — растяжка

 8 — левая передняя опора

 9 — левый привод передних колес

 10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач

 11 — задняя опора

 12 — тяга привода переключения передач

 13 — масляный картер

 14 — правый привод передних колес

 15 — пробка маслосливного отверстия двигателя

 Снятие двигателя

 

 Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

 Слейте: охлаждающую жидкость,  масло из картера двигателя, масло из КПП

Рекомендации:  Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.  Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.  Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.       

          

2. Снимите приемную трубу глушителя

 

3. Снимите воздушный фильтр 

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.      

5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.   

 

6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.   

         

8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

          

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

                

11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.                  

12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

 

13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.              

14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.           

15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

 

16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.         

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.                 

18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

 

19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.             

20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.                 

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

 

22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.               

23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.        

24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

 

25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.              

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.          

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

 

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.                 

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.               

30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

 

31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.        

32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.              

33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

 

34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.           

35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.  

36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

 

37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.                

38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.             

39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

 

40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.               

41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.             

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

 

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.          

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.        

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

 

 

 

 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

 

 Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. 

2108 — это… Что такое ВАЗ-2108?

У этого термина существуют и другие значения, см. Восьмёрка.

ВАЗ-2108

Общие данные

ВАЗ — 21081
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ — 21081
Тип: бензиновый,карбюраторный
Объём: 1100 см3
Максимальная мощность: 54 л.с. (40 кВт [54 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 60.6 мм
Система питания: карбюратор
Рекомендованное топливо: АИ-91
ВАЗ — 2108
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ — 2108
Тип: бензиновый,карбюраторный
Объём: 1289 см3
Максимальная мощность: 65 л.с. (48,1 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 94 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 150 км/час
Расход топлива на трассе: 5,4 л/100 км
Экологические нормы: На части машин-нормы токсичности США 1984 г.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Cтепень сжатия: 9,6
Система питания: карбюратор
Рекомендованное топливо: АИ-93
ВАЗ — 2111
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ — 2111
Тип: бензиновый
Объём: 1499,8 см3
Максимальная мощность: 71 л.с. (58 кВт [79 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 115 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация: L4
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 165 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7.8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8.2 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7.4 л/100 км
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Система питания: инжектор
Рекомендованное топливо: АИ-95
ВАЗ — 21084
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ — 21084
Тип: бензиновый,карбюраторный
Объём: 1600 см3
Максимальная мощность: 82 л.с. (60,7 кВт ), при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 125 Н·м, при 3700 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 74,8 мм
Система питания: карбюратор
Рекомендованное топливо: АИ-95
ВАЗ — 2108-91
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ — 2108-91
Тип: РПД
Объём: 1308 см3
Максимальная мощность: 140 л.с. (103,6 кВт ), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 186 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация: W2
Цилиндров: 2
Клапанов: 4
Макс. скорость: 200 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 10 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 12,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 7 л/100 км
Cтепень сжатия: 9,4
Система питания: карбюратор
Рекомендованное топливо: АИ-95

ручная (Мануальная), 4/5 ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1360 мм
Колея передняя: 1390 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 15,0 с. — ВАЗ-21080 (1,5 л.)
14,0 с. — ВАЗ 21083i (1,5 л.)
8,0 с. — ВАЗ 2108-91 (1,308 л.)

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 425 кг
Расход топлива: 5,7-12,5 л/100 км
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2108 «Спутник»/Samara (другое неоф. название «Восьмёрка» или «Зубило») — легковой трехдверный переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984 — 2003 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». C 2003 года на конвейере автомобиль заменён моделью ВАЗ-2113.

История

В поисках решений

Переднеприводная схема давно привлекала автомобильных конструкторов, но массовый переход в мире на такие модели начался лишь в середине 1970-х годов. При этом даже в условиях европейской дорожной сети их распространение сдерживалось недостаточной проработанностью конструкции и технологии узлов привода колёс, рулевого управления, подвески силового агрегата. Однако поперечное расположение силового агрегата и передних ведущих колёс при существовавшем тогда уровне развития техники уже позволяло сделать автомобиль малого класса компактнее и легче обычного. Проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 гг. на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ—2108 начато в мае 1977 года. 17 февраля 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР утвердило техническое задание ВАЗу на семейство переднеприводных автомобилей.[1] К этому моменту на заводе уже имелась вполне отработанная концепция будущей машины. Первый прототип ВАЗ-2108 был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Некоторые узлы и агрегаты ВАЗ-2108 разрабатывались совместно с западными компаниями Порше и UTS (сотрудничество ВАЗ и Porsche). Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 12 января 2012.. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато в IV квартале 1984 года[2], а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины.

Дизайн

Экстерьер

Первоначально автомобиль выпускался с так называемым «коротким» передним крылом, но это оказалось непрактично, так как пластмассовая накладка на передок быстро «отходила» от крыльев и деформировалась от воздействия солнца. Начиная с 1991-го года был разработан новый дизайн передка, с крыльями и капотом увеличенной длины.

Интерьер

С начала выпуска автомобиль комплектовался «низкой» панелью приборов. С 1991 года на ВАЗ-2108 начали устанавливать «высокую» панель приборов, которая отличалась наличием тахометра и стабилизатора напряжения, а также измененной эргономикой.

Описание конструкции

Кузов

Кузов ВАЗ-2108 имеет трехдверную цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Автомобиль обладает вариантами как пассажирского, так и грузопассажирского кузова. Все детали и узлы кузова, кроме навесных, составляют собой единое целое, сваренное контактной точечной сваркой, а сильно нагруженные детали дополнительно приварены электродуговой сваркой. Основные детали кузова штампуют из листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова составляет 0,8мм, а наружных панелей дверей и передних крыльев — 0,7мм, усилителей 1-1,2мм. Мелкие детали штампуют из стали толщиной 0,8-2,5мм. [3]

Двигатель и коробка передач

На автомобиле установлен четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный или инжекторный двигатель обьема цилиндров 1100 см3, 1300 см3, или 1500 см3, (в зависимости от модификации) с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндров. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат. Он установлен на автомобиле на трех эластичных опорах.

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через привод передних колёс.

Шасси

Подвеска
Передняя подвеска

На автомобиле установлена подвеска типа «качающаяся свеча» или МакФерсон [4]

Задняя подвеска

На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединенных между собой упругим соединителем. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой — на кручение.

Амортизатор задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Упругие элементы подвески состоят из пружины и буфера хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе. Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зеленой. [5]

Рулевой механизм

На автомобиль устанавливается рулевой механизм реечного типа.

Тормозная система

Передний тормозной механизм — дисковый, открытый. Задний — барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. [6]

Электрооборудование

На ВАЗ-2108 применяется однопроводная схема соединений — от источника энергии подходит один провод, а роль второго — выполняет масса автомобиля.

На модификации ВАЗ-21083 устанавливается микропроцессорная система управления двигателем.

Модификации

Серийные

  • ВАЗ-2108 — базовая модель автомобиля с карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21081 — модель с дефорсированным двигателем объемом 1.1 литра и 4-х ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083 — модель с двигателем объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21083-20 — модель с инжекторным двигателем объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-21086 — аналогичная базовой экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-21087 — аналогичная модели ВАЗ-21081 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-21088 — аналогичная модели ВАЗ-21083 экспортная модель с правым расположением рулевого управления.
  • ВАЗ-2108-91 — модель с с двухсекционным РПД ВАЗ-415 мощностью 140 л.с., объемом 1308 см3.

Опытные

  • ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 — прототип Лада Тарзан
  • ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
  • ВАЗ-21085 — модель с инжекторным 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 объемом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
  • ВАЗ-2108 ИКС — автомобиль — измеритель коэффициента сцепления взлётно-посадочной полосы. По заказу Аэрофлота было выпущено 10 автомобилей. [7]

ВАЗ-2108 в кино

В игровой и сувенирной индустрии

Автомобиль ДПС

Масштабная модель ВАЗ-2108 в масштабе 1:43 с 1989 года по настоящее время выпускается заводом «Тантал», хотя с конца 1990-ых годов, наблюдаются большие нарушения в отливке кузова. К тому же модели от фирмы «Тантал», в большинстве случаев, имеют кривые формы моделей, неподогнанные детали и слабую окраску.

В ноябре 2009 года модель автомобиля ВАЗ-2108 светло-зелёного цвета в масштабе 1:43 вышла в рамках серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини». Судя по многочисленным отзывам пользователей Интернета про данную модель, можно сказать, что модель выполнена в хорошем качестве и максимально приближена к оригиналу.

Масштабная модель 1:43 также выпущена в журнальной серии «Культовые автомобили Польши» («Kultowe auta PRL-u») той же фирмы «DeAgostini». Цвет данной модели — белый.

Также модель производится китайской фирмой Welly для серии Autotime Collection «Русская серия», в масштабе примерно 1:34. Моделька от «Autotime» имеет моторчик на задних колёсах, открывающиеся двери и багажник. Предлагаются различные варианты окраски, в том числе и спецраскраски различных служб. Модель продаётся и под собственным брендом Welly. Среди коллекционеров ценится низко из-за грубоватого исполнения, распространённости и необщепринятого масштаба.

Примечания

См. также

Ссылки

Какое моторное масло для ВАЗ 2108 1 поколения 2005-2011

Марки автомобилей Информация Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для Ваз 2108 1 поколения, выпуска 2005 — 2011 годов. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до +5 °C
лето
от -5 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
2005
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Royal Purple, Select, Mannol, Chevron
2006
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ ДИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Chevron
2007
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Select
2008
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower
2009
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower
2010
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol
2011
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Valucraft, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple, Mannol

Данные близкие к рекомендованным в ВАЗ

Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло по индексу качества API для дизельного или бензинового двигателя.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2108 (1 поколение) 2005 года, подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 качества SN. Для кузовов 2011 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит полусинтетика 0W-40\SN. По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам. Проверка состояния моторного масла
Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе
Другая информация

Купить Комплект модернизации двигателя с 8v на 16v LADA 2108 2109 2115 Injection SAMARA 1118 KALINA за 1835 долларов.99

Комплект болтового крепления. Если у вас есть педаль E-GAS — потребуются доработки.

Также возможно увеличение объема двигателя — свяжитесь с нами для получения подробной информации.

Глава цилиндра 21126 VAZ Сборка

Крышка синхронизации

Крышка ремня синхронизации

Ремень синхронизации 2112

водяной насос 2112

водяной насос 2112

PAMP 2112

PAMP DAPE 2124

Pistons 21124 VAZ

Piston Pins 2110

Covlips набор

головки цилиндров 2108 модифицированы

ресивер

выпускной коллектор прокладка

выхлопной коллектор

Dipstick

Dipstick

картер Dipstick

картер ДИЗА, алюминиевый

нижний сапуна HOSE 2112

Crankshaл для вибрации 2112

Шкив 2112

крышка клапана 21126

распределительные шкивы

высокого напряжения провода

зажигания 2112

2108 2109 21099 2112 211 2112 2112 2114 211 1118 Kalina

Сортировать: Дата добавления (самая новая)Дата добавления (самая старая)Рейтинг (самый высокий)Рейтинг (самый низкий)

Рейтинг: Без звездМинимум 1 звездаМинимум 2 звездыМинимум 3 звездыМинимум 4 звездыМинимум 5 звезд

Метки: 16в, двигатель, Обновить, Комплект, лада, 2108, 2109, 2115, инъекция, Самара, 1118, калина, комплекты

Лада Самара %20(2108,%202109) каталог запчастей 2022

Модель От/до Объем/Количество цил. Мощность, кВт/л.с. Код двигателя Тип двигателя Корпус
СЕВАРО (2108, 2109) 1,5 1996- 1499cc    4цил. 57/78 ВАЗ-2111 Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1100 1988-1994 1100cc    4цил. 39/53 БА3 21081 Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1100 1996- 1099cc    4цил. 43 / 58 ВА3 21081 (КАТ) Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1300 1986-1994 1288cc    4цил. 48/65 БА3 2108 Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1300 1988- 1288cc    4цил. 46/63 БА3 2108 Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1300 1991- 1288cc    4цил. 45/61 БА3 2108 (КАТ) Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1300 1996- 1288cc    4цил. 50/68 ВА3 21115 Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1500 1988- 1499cc    4цил. 53 / 72 БА3 21083 Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1500 1991- 1500cc    4цил. 50/68 ВА3 21083 (КАТ) Бензиновый двигатель Хэтчбек
СЕВАРО (2108, 2109) 1500 1995- 1499cc    4цил. 52 / 71 БА3 2111 Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1.5 1996- 1499cc    4цил. 57/78 ВАЗ-2111 Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1100 1988-1994 1100cc    4цил. 39/53 БА3 21081 Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1100 1996- 1099cc    4цил. 43 / 58 ВА3 21081 (КАТ) Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1300 1986-1994 1288cc    4цил. 48/65 БА3 2108 Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1300 1988- 1288cc    4цил. 46/63 БА3 2108 Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1300 1991- 1288cc    4цил. 45/61 БА3 2108 (КАТ) Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1300 1996- 1288cc    4цил. 50/68 ВА3 21115 Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1500 1988- 1499cc    4цил. 53 / 72 БА3 21083 Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1500 1991- 1500cc    4цил. 50/68 ВА3 21083 (КАТ) Бензиновый двигатель Хэтчбек
САМАРА (2108, 2109) 1500 1995- 1499cc    4цил. 52 / 71 БА3 2111 Бензиновый двигатель Хэтчбек

Заказывайте оригинальные запчасти Lada Samara%20(2108,%202109) онлайн на AllParts.info. Наши опытные специалисты по запчастям специализируются на запчастях для Samara%20(2108,%202109) и доступны по телефону и электронной почте, чтобы ответить на ваши вопросы. ОЕМ запчасти Лада — лучший выбор для вашей Самары%20(2108,%202109). Просмотрите наши замечательные схемы деталей Lada Samara% 20 (2108,% 202109) и надежно закажите именно те детали, которые вам нужны, в нашем интернет-магазине.Наша команда онлайн-запчастей Lada готова сделать техническое обслуживание и ремонт вашего Samara%20(2108,%202109) максимально простым и понятным. Мы держим в наличии широкий ассортимент оригинальных запчастей и аксессуаров для автомобилей Lada, а наша удобная служба доставки позволяет быстро доставить вам нужные детали.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 в гаражных условиях

Карбюратор ВАЗ 2108 – это та деталь, без которой «восьмерка» просто не сможет продолжить свое движение.Если у вас его нет, вы не сможете ехать или даже набрать хотя бы минимальную скорость. Поэтому эта деталь всегда нуждается в регулярной диагностике и ремонте. Одним из таких процессов является регулировка карбюратора ВАЗ 2108. От того, насколько правильно вы отрегулируете эту деталь, будет зависеть мощность автомобиля, расход топлива и даже уровень токсичности выхлопных газов. Поэтому все работы следует выполнять очень внимательно и аккуратно. И наша статья поможет вам в этом.

Регулируем карбюратор ВАЗ 2108

Регулировка этой детали не без подготовки.И, прежде чем приступить непосредственно к процессу, нужно проверить исправность самого мотора. С помощью специального компрессометра измеряем компрессию в 4-х цилиндрах. Если полученные данные существенно отличаются друг от друга, регулировка карбюратора ВАЗ (2108-099) будет бесполезна. Источник беды кроется в самом двигателе. Если компрессометр вывел одинаковые показания со всех цилиндров, переходим к регулировке карбюратора. Для начала заводим двигатель и ждем, пока он наберет свою рабочую температуру (около 80-90 градусов Цельсия).После того, как двигатель прогреется, берем в руки специальный винт и уменьшаем обороты холостого хода до минимума. Регулировать нужно до того момента, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет. Теперь выключите зажигание и закрутите болтом количество смеси до упора.

Дальнейшая регулировка карбюратора ВАЗ 2108 сопровождается закручиванием иглы подачи топлива на ½ оборота. После этого открутите его на один полный оборот. Если частоту вращения коленчатого вала уменьшить, а при следующем витке увеличить, знайте — двигатель получает слишком бедную смесь.Когда все происходит наоборот, смесь выходит сильно обогащенной. В этом случае вращайте винт количества смеси туда, где он поднимается. Когда после регулировки коленвал стал вращаться быстрее, меняем штатную насадку на деталь с меньшими отверстиями. Если при вращении винта обороты двигателя не изменились, ничего менять не нужно. Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 также не требуется.

Теперь вращайте болт до максимального числа оборотов.При повороте его в любую сторону коленвал стал меньше вращаться, смесь обедняется. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль потреблял меньше топлива, вы можете оставить эти значения без изменений. Однако помните, что при этом существенно возрастает риск перегрева, так как топливо воспламеняется только при высоких температурах.

При уменьшении оборотов при ослаблении винта смесь однозначно становится насыщенной. В этом случае двигатель не будет перегреваться, но значительно возрастет расход топлива.Поэтому всегда стоит подбирать средние значения, чтобы регулировка карбюратора ВАЗ 2108 прошла успешно.

Как видите, вы можете настроить этот механизм самостоятельно.

История ВАЗ-2108. Страница 1

Решение написать статью о ВАЗ-2108 пришло не сразу. Что написать о машине, о которой вроде бы знают почти все! При всех своих недостатках «восьмерка» для СССР была революционной машиной.И это даже не касалось вылепленного переднего привода или аэродинамического дизайна, философия автомобилей была иной. Первому советскому гражданину разрешили иметь трехдверный автомобиль со спортивным дизайном нетривиального характера. Сколько простора для тюнинга в девяностых дали семьи владельцев «Самары»! Меняется все — начиная от фар, заканчивая выхлопной системой. Появившийся в 1984 году, этот автомобиль, похоже, не собирался уходить с улиц. «Самара» сменила статус с престижного советского автомобиля на первый автомобиль российского студента, но не утратив при этом своей актуальности.Сегодня речь пойдет, пожалуй, о самом любимом и ненавистном, самом эффектном и самом противоречивом, но, без сомнения, самом противоречивом автомобиле производства СССР – ВАЗ 21083 «Спутник/Самара»…

источник


02. В предыдущем обзоре мы рассказали о разработке первого советского «переднеприводника» на ЗАЗе. Однако, как известно, бренд смог выйти на рынок только в конце восьмидесятых, когда Самара уже успела покататься по проселочным дорогам.Официально о создании в Тольятти новой модели автомобиля министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков объявил в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗ будет создан автомобиль с передним ведущие колеса не связаны с конструкцией и технологией производства «Жигулей» классической компоновки.

Надо сказать, что, несмотря на начало распространения переднеприводных автомобилей по всему миру, советские автопроизводители отнеслись к нему поначалу весьма скептически.Споры возникли как на техническом, так и на технологическом уровне. И должна ли вся советская промышленность осваивать, например, ШРУСы, необходимые для выпуска автомобиля такого класса? Очевидным был тот факт, что перспективное семейство нуждается в принципиально новом корпусе, классическое семейство стремительно устаревает, даже будучи обновленным до версии 5.5.07. Кстати, вот поиск макетов модернизации ВАЗ 2101 начал заводской конструктор Владимир Пасько. Обратите внимание на эффектный американский стайлинг этих образцов — здесь применено много решений, подробнее мы увидим на модификации Samar.
Кстати, название Самара в первую очередь предназначалось для западного рынка, для внутреннего названия было придумано по спутнику, но это «не беда», и вскоре все автомобили семейства «Самара» получили шильдики на задней двери. Поскольку машина была во многом революционной, было решено привлечь к ее созданию западных партнеров. Были переговоры с несколькими компаниями, но в итоге в качестве основного партнера был выбран немецкий Porsche.

Так принималось решение о сотрудничестве главного конструктора АвтоВАЗа в 1975 — 1996 гг.Георгий Мирзоев в книге «Пламя высоких мыслей»:

В 1975 году президент компании «Порше» Э.Фурманн встретился с Владимиром Поляковым, который уже был министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре сказал, что немецкое правительство причинило большой вред Советскому Союзу, развязало Вторую мировую войну, и это надо как-то компенсировать.
В результате договора между ВАЗом родился и концерн «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГНТТ) СССР.
Работа была рассчитана на три года — с 1976 по 1978 год. На 500 000 немецких марок в год. За этот период были разработаны и изготовлены: вариант автомобиля «Нива» с алюминиевыми деталями крепления; двигатель, работающий на бензине, плохо смешивает; Модернизация компоновки шасси ВАЗ-2103 по интерьеру и экстерьеру.
В течение двух с половиной лет «Порше» постоянно находился в нашей команде специалистов, регулярно обновлялся, что позволило «набраться ума» и двигателялистам, и жестянщикам, и дизайнерам.
С выбором консультанта по технике из нашей техники мнение было однозначное: Фиат у нас, т.к. там лучше разбирается в нашей вазовской технике, компоновке оборудования.
Но, так как сам Fiat сотрудничать с нами по переднему приводу отказался, он предложил свою дочернюю компанию UTS, которая специализируется на технологических разработках.

Итак, как мы видим, над созданием и доводкой работал сам ВАЗ Самара, немецкие и итальянские Порше в том числе, но были еще десятки компаний — поставщиков по всей Европе! Можно сказать, что проект был глобальным, но ставки были высоки.Последним завоеванием ВАЗа в Европе тогда стала совершенно революционная Нива, которая разошлась по всему миру тиражом более 500 тысяч экземпляров. Может, это и не очень высокий показатель для гигантов автомобилестроения, но для единичной советской модели – это было настоящим достижением, и новой модели не суждено было «ударить в грязь лицом». Следует сразу отметить, что в отличие от «начинки» к конструкции спутника западные специалисты не имели никакого отношения. Образ рождался постепенно, и на стадии проработки стайлинговый эскиз напоминал переднюю часть даже американского Pontiac тех лет.


03.


04. Образца 1978 года и коллектив его создателей.


05. Обратите внимание на утопленные в боковины дверные ручки — позднее от этого решения отказались. Даже легенда, будто русский эмигрант с Порше дал нашим инженерам ручку на модели 924. Впрочем, эти легенды не лишены оснований. Помимо очевидных преимуществ, которые давало сотрудничество с мировыми грандами машиностроения, наша бюрократическая система часто «сбоила» и порождала неприятные прецеденты.

Напоминает тест Константина Кукушкина:

Искры хороших решений (не хуже фирменных) быстро гасили нашу бюрократию.
Компания предлагает нам решение, которое мы должны были бы в определенное время оценить и высказать свое мнение о его пригодности в нашей среде.
В нужный момент мы обычно не подходили, но чтобы не ударить в грязь лицом и показать неумение работать быстро, заранее эти предложения одобрили. Позже, когда стало ясно, что предложенное для нас неприемлемо, пришлось искать новое решение.Компания охотно предложила другой вариант — просто заплатить.
При окончательном дизайне кузова, в тестах рождались удачные решения, иногда даже лучше, предлагаемые фирмой. Но нашу бюрократию они наотрез отвергли. Договор!
На мои высказывания вроде бы никто не привел два конкретных примера из личного опыта.
Таким образом, предложенный дизайн боковой двери никак не хотел вписываться в норму. Филимонов, и я долго боролся с провисанием дверей, переделывал несколько вариантов.
В результатах поиска есть двери соответствующие всем стандартам, а значит легче на 200 гр.
Об этом писали соответствующие отчеты и «форганги». Но мы все равно вынуждены «мучить» дизайн, разработанный компанией.
Когда его окончательно отвергли, фирма предложила новый — наш, сделанный нами год назад, его пригладил и облагородил внутреннюю панель. Дверь принята как твердое предложение!
Аналогичная ситуация произошла с платформой хранения. При лобовом столкновении аккумулятор не хотел оставаться на корте (или площадка не хотела держать аккумулятор). Была изготовлена ​​накладка
Me, которая на 100 г немецкая легче и проще в изготовлении.Он выдержал испытание, но не был принят.
Ее отправили на «Порше». Испытания она выдержала.
Представитель компании г-н Гетцер при проверке моего сайта сказал:
— Подагра. Но фирма — лучше.
Была принята площадка фирмы — так мирно.
Что случилось, то случилось. Из песни слов не выкинешь.

Были забавные ситуации. Специалисты Porsche предложили нанести соответствующую надпись на ту часть, к которой приложена рука. Однако Советы отказались.В журналах писали: «…при участии немецких специалистов». Любой европейский производитель чести был бы за честь иметь шильдики Porsche на деталях автомобиля, но «советская собственная гордость»…

Надо сказать, что для отечественного автомобилестроения проект развивался невероятно быстрыми темпами. Если в 1975 году было принято принципиальное решение о сотрудничестве, затем в 1978 г. был построен первый прототип, в 1984 г. автомобиль пошел в серию Интересно, что этот первый пример был казусом.Машину собрали ровно 31 декабря 1978 года, но запустить двигатель не удалось. Однако 2 января 1979 года инженеры вновь приступили к испытаниям.

Машина разработана по принятой немецкой системе. Проекту было присвоено название «Гамма», так как каждый новый образец серии с двумя нулями — 100, 200 и 300. Первая цифра серии отражает готовность конкретного экземпляра к серийному производству. Необходимо учитывать, что согласование трех инженерных районов: Тольятти, Штутгарта и Турина осуществлялось без использования современных технологий передачи данных.Между тремя городами все время «курсировали» прикомандированные специалисты из разных компаний.

Один из первых «переднеприводников» ВАЗ проекта «Ладога».


06. Поиск и эскизы проекта ресталийнга ВАЗ 2101 дает представление об общем высоком уровне дизайна на ВАЗ тех лет.

07. Пластилиновый макет ВАЗ 2108

08. Пластилиновый макет ВАЗ 2109. Акцент сделан на дверные ручки а-ля Москвич 2141 и огромное заднее стекло


Однако, помимо разработки автомобиля и постановки его на производство, предстоит решить гораздо больше организационных задач для поставщиков. Как известно, до сих пор проблема качества российских комплектующих на заводе не решена, а тогда приходилось буквально оббивать пороги цехов и заводов, что бы уговорить предприятия выпускать тот или иной вид продукции хорошего качества и нужной комплектации. Ниже приведен один из лучших примеров.

Отзыв технолога А.Зевакин:

С изготовлением стекол для новых ВАЗ-2108 Борского стекольного завода было много сложностей.
Лобовое стекло и дверь багажника приняты в конструкцию без возражений. Но разработка утопленных стеклянных дверей и боковых стенок окон встретила сильное сопротивление стекольщиков.
Конечно, технологических сложностей хватает. Стекло цилиндрическое (вогнутое) для них — в новинку, но сначала даже не хотелось пробовать. Это и понятно — зачем им лишняя головная боль?
Только благодаря вмешательству Mr.Мирзоев, которому удалось договориться с их главкомом Московского завода, дал согласие на изготовление пробной партии стекла.
Работой руководили главный инженер стекольного завода А.Жималов и заместитель главного технолога В.Тарбеев. Из UGC прислали мне.
Все вместе осмотрели и подобрали печь, пресс, на который потом установили наши штампы, предварительно намотав на них стеклоткань.
Дело в том, что пломбы были деревянными, и они срабатывали при контакте с горячим стеклом.
На первый пресс завода приехало много специалистов.Позже я осознал все трудности, которые предвидели специалисты-стекольщики.
Из 60 обработанных заготовок удалось получить только 11 годных стекол — 7 правых и 4 левых. Остальное — драка или брак от примерки. И только тренировки проводили в две смены, не считая того, что для наших нужд был остановлен полный модуль.
Затем было много поездок к Б. Глассу Унжаковому, Ю. Шевелеву, В. Кузнецову, Д. Хусаинову — для доводки рабочего оборудования и изготовления стекла.
Каждая поездка хоть и с трудом, но позволяет вовремя обеспечить сборку прототипов.

Такие проблемы были буквально у всех! Резиновые уплотнители для стекол, амортизирующие бамперы из стеклополиуретана – все это дано «в бой». Советская промышленность по многим направлениям вышла с «восьмеркой» на новый уровень производства, но этот уровень дался очень тяжело….

Кстати, изначально в семейство должны были входить модели с двумя вариантами кузова (трех- и пятидверный хэтчбек) и тремя двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра, но позже стала ясной и необходимость разработки седана, которая продлилась аж до 1990 года…

Автомобили-конкуренты. Seat Rondo (1982-1986)

10. Scoda Favorit (1987-1995) — аналог «девятки» даже внешне

11. Наконец, в 1984 году изготовлена ​​опытная партия автомобилей. Разумеется, журнал «За рулем» не мог не отметить такое знаменательное событие и провел «восьмерку» в некоторых своих номерах. В двух новогодних журналах появляются подробные статьи о новом автомобиле:

«На самом деле, ВАЗ 2108 — это не просто новый автомобиль, а первая модель кардинально нового дизайна для семейного автомобиля.Когда в 1978 году было утверждено техническое задание, предпочтение было отдано схеме сборки с передним приводом… »

«Как показали всесторонние испытания и эксплуатация в различных погодных и дорожных условиях, ВАЗ 2108 не только сильно отличается по По своим потребительским качествам не уступает другим распространенным у нас машинам. Он не уступает лучшим зарубежным аналогам в своем классе. Машина хорошо приспособлена для эксплуатации в нашей стране и в этих условиях можно смело сказать, превосходит зарубежные модели».

12.

13. В 1989 году «За рулем» «сокращал» результаты теста британского журнала «Car», проводившего тест Ford Escort и «Восьмерки»

14. Поскольку ВАЗ 2108 автомобиль был не только на внутреннем рынке, но и на внешнем, ему нужна была масштабная рекламная кампания.Для продвижения новой модели всемогущий «Автоэкспорт» использовал самые передовые технологии – и рекламу в автомобильных изданиях, и создание видео – роликов и , конечно же, формирование имиджа спортивного бренда.Это стоит подробнее.

Французская реклама Самара

15. Рекламная фотосъемка Б. Хетагурова

16. На базе «восьмерки» разработали несколько действительно уникальных гоночных автомобилей, в том числе для внутрисоревновательных раллий классической компоновки и настоящего среднего класса. монстры: Лада Ева, Лада Самара Т3, ВАЗ 2108 Ралли 4×4

Первым таким автомобилем стал ВАЗ 2108-Ралли, созданный в Управлении принудительных испытаний Управления Главного конструктора ВАЗ. В основном он имел переделанный «восьмерочный» кузов, в центре которого был установлен 150-сильный 16-клапанный двигатель с задним приводом.Позже была создана полноприводная модификация ВАЗ-2108 Rally 4×4, а в 1987 году в Вильнюсе построена большегрузная Ева.

ВАЗ 2108 Ралли 4Х4

17. Здесь я постарался изобразить «коллективный» образ раллийного паренька того времени. Конечно, они не были желтыми и имели «рекламную» окраску. «Люстры» навешивались на бампер по необходимости.

18. Развитие автомобиля ВАЗ 29081. По проекту автомобиль должен был иметь трехсотсильный двигатель.

19. На ярмарке стоит отметить, что на Лада Ева «восьмерка» остались только двери, лобовое стекло и головная оптика — остальной кузов выполнен из стеклопластика, имел оригинальный дизайн. К слову, аэродинамику автомобиля специалисты Приенаи отрегулировали экспериментальным заводом спортивной авиации ДОСААФ.

Даже использовался другой двигатель — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой, распределенным впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдающий 300 л.с. Причем двигатель располагался не спереди , и задний (за сиденьями) и задний привод.Ходовая часть также претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикрепленные к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ничуть не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.

Но создание спортивного автомобиля на базе ВАЗ-2108 не остановилось, ведь кроме ралли группы В, есть и другие соревнования – например, знаменитый «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990-х в Советском Союзе, казалось бы, неистребимом, уже были намечены некоторые трения, и Вильнюсский экспериментальный завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку «восьмерки» к «Дакару», а значит, и за доводку машину взяла компания POSH — дистрибьютор Lada во Франции.В LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а немецкий оппозитный Porsche… объемом 3,6 литра, развивающий мощность в 400 л.с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Порше 959, подвеска, подвеска, разработанная на базе Туполева, используется в шасси истребителей и кузове, состоящем из пространственной рамы, рамы и сверхлегкой обшивки Композит… LADA SAMARA T3 заняла седьмое место в рейтинге ралли «Париж-Дакар» 1990 г.

Источник:

Автомобиль «восьмерка», ВАЗ 2108 / Paulturner-Mitchell.ком

Машина «восьмерка» — автомобиль с передним приводом. Модель выпускалась с 1984 по 2003 год в нескольких модификациях. Опыта производства переднеприводных автомобилей на заводе в Тольятти не было, хотя разработка таковых была начата в 1971 году, одновременно с выпуском базовой модели ВАЗ 2101. Проект по созданию модели с переднеприводным полный привод постоянно отодвигали, и в результате более 7 лет заняли конструкторские работы.

Появление новой модели ВАЗ

В 1978 году был создан прототип переднеприводного автомобиля, и надо сказать, модель получилась современной, технически совершенной.После испытаний машина «восьмерки» получила название ВАЗ 2108 «Самара» и была рекомендована к серийному производству. Однако процесс доработки узлов и механизмов вместе с подготовкой документации занял еще несколько лет. В серию машина пошла только в 1984 году, а в продаже появилась годом позже.

Компактный хэтчбек

Компактный трехдверный автомобиль «Восьмерка», фото которого размещено на странице, привлек покупателей своим ультрасовременным дизайном. Кузов типа хэтчбек был выдержан в стиле некоторой угловатости, что придавало автомобилю особый шарм, линии экстерьера создавали впечатление стремительности, а салон казался просторным и комфортным.Единственным недостатком новой модели была неудачно спроектированная посадка на заднее сиденье. Пришлось манипулировать дверью и складывающимися сиденьями, в результате чего получился узкий проходной проем, в который нужно было протискиваться. Однако этот недостаток с лихвой компенсировался множеством достоинств, и машина «восьмерка» быстро стала популярной.

Двигатель

Силовой агрегат ВАЗ 2108 с самого начала производства был в трех модификациях, двигатель объемом 1100 куб/см устанавливался в комплекте с механической 4-ступенчатой ​​коробкой передач, а двигатели объемом 1500 и 1300 куб/см см оснащались 5-ступенчатой ​​коробкой передач.Мощность двигателя составляла 54, 64 и 78 л. от. соответственно. Так, машина «восьмерка» пользуется повышенным спросом из-за возможности выбора. Все двигатели «Самары» были поперечными, 4-цилиндровыми, рядными, с верхним расположением распределительного вала. Впрыск топлива у большинства выпускаемых «восьмерок» был карбюраторным, а экспортные автомобили оснащались системами впрыска.

Ходовая часть

Ходовая часть ВАЗ 2108 имеет переднюю и заднюю подвеску, четыре амортизатора и тормозную систему.Передняя подвеска мягкая, качающаяся (как McPherson). Передняя часть оснащена двумя телескопическими амортизаторами, дополненными парой спиральных пружин. Задняя подвеска — торсионно-рычажная, оснащена амортизаторами двухстороннего действия и стальными рессорами. В некоторых случаях «восьмерка», машина, тюнингованная владельцем, требовала усиления задней подвески, и тогда сзади ставились усиленные пружины.

Тормоза комбинированные, передние дисковые, саморегулирующиеся, задние барабанного типа, также с автоматической регулировкой рабочего зазора пары барабан-колодка.Тормозная система автомобиля работает по принципу гидравлики, жидкость поступает из главного цилиндра в периферийные цилиндры по двухконтурной схеме. Все четыре колеса независимые, при отказе тормоза на одном или двух колесах остальные работают как обычно.

Расположение VIN и номера двигателя — Lada — ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2109-3

Также называемый:

Лада Форма, Лада Сагона, Лада Спутник

Код кузова:

ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2109-3

Период производства С:

1984 — 2007


Местонахождение Вин:

— После входа в социальную сеть —


Позиция номера двигателя:

— После входа в социальную сеть —

Место VIN таблички:

С правой стороны переда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.