Вентилятор системы охлаждения двигателя: Вентилятор охлаждения двигателя: назначение и принцип работы

Содержание

Работа вентилятора охлаждения двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства происходит нагревание двигателя. Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, автомобили оборудованы системой охлаждения. Главная деталь, которая обеспечивает обдув мотора и жидкости в радиаторе — это вентилятор системы охлаждения двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя

Приводное устройство вентилятора

Конструкция вентилятора охлаждения агрегата состоит из шкива и закрепленных на нем лопастей. Эффективность нагнетания воздуха обеспечивается установкой лопастей под определенным углом. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя зависит от конструктивных особенностей привода.

Механический

Вращение на шкив от коленчатого вала через ременную передачу. Это простейшая установка, которая находится в постоянном зацеплении с коленвалом. Недостаток такого механизма в том, что для постоянного вращения вентилятора охлаждения радиатора ДВС затрачивает много полезной энергии.

На сегодняшний день механический тип привода почти не встретить. Обычно их устанавливают на агрегаты с продольным расположением, вездеходные джипы.

Гидромеханичиеский

Это приводное устройство, работающее от разницы давления в муфте. Муфты бывают двух типов: гидравлическая и вязкостная. Частота вращения последнего равна входным оборотам коленчатого вала. Поэтому, для сохранения крыльчатки и лопастей при высоких оборотах мотора используют вязкостную муфту.

Вентилятор охлаждения двигателя

Как она работает

Корпус такой муфты заполнен специальной жидкостью — силиконом. Когда движок работает под постоянной нагрузкой или на высоких оборотах, происходит процесс нагрева силиконовой жидкости. По мере нагрева жидкость расширяется, постепенно зажимая муфту, что приводит в работу вентилятор охлаждения.

Гидравлическая конструкция работает в зависимости от изменения объема масла. Момент блокировки не зависит от частоты вращения коленвала. В режиме высоких оборотов ДВС муфта не дает крыльчатки разгонятся, предохраняя ее от разрушения. Первоначальной задачей системы управления вентилятором является удерживать оптимальные обороты необходимые для эффективного охлаждения.

Электронное приводное устройство

На современные автомарки, оборудованы автоматическими системами контроля начали устанавливать электрический двигатель вентилятора охлаждения радиатора. Достоинством привода является независимое функционирование, легкость в настройке.

Управление вентилятором охлаждения двигателя осуществляется через температурные модули охлаждающей жидкости. По данным с датчиков блок управления вентилятором охлаждения двигателя корректирует скоростной режим крыльчатки, изменяя скорость вращения и период работы.

Вентилятор охлаждения двигателя

Питание на двигатель вентилятора поступает через электронные приборы автомобиля (аккумулятор, генератор).

Методы управление вентилятором системы охлаждения двигателя:

  • термовыключатель;
  • блок управления.

Технические показатели.

Наименование Двигатель
88 кВт/5500 об/мин 104 кВт/6000 об/мин 122 кВт/6500 об/мин
Тип системы охлаждения Водяное с электроприводом
Тип насоса Центробежный с ременным приводом
Термостат
Температура срабатывания, С° 80,0 — 85,0
Максимальное открытие, С° 97
Ход при предельном открытии, мм От 8
Давление открытия клапана в крышке, кПа 112,9 — 142,5

Термовыключатель использовался на ранних этапах производства автомобилей. По показателям с датчика температуры в радиаторе, механизм определяет, включится или отключится вентилятор охлаждения двигателя. В агрегатах с термовыключателя вентилятор системы охлаждения двигателя работает в узком температурном диапазоне. Включается вентилятор охлаждения при прогреве блока до 85 С°, отключение происходит при остывании до 70 С°.

Принцип работы механизма

Когда температура тосола в радиаторе прогревается до максимально заданного значения, происходит замыкание контактов терморегулятора. Цепь питания в двигателе вентилятора замыкается, и вентилятор охлаждения двигателя начитает вращатся. После снижения температуры контакты расходятся, работающий вентилятор останавливается.

Вентилятор охлаждения двигателя

Схема управления с ЭБУ

Чтобы узнать, как работает вентилятор охлаждения двигателя с ЭБУ, необходимо ознакомится с ее строением.

Стандартное электронное управление состоит из таких элементов:

  • электродвигатель;
  • расходомер воздуха;
  • модуль частоты вращения коленчатого вала;
  • реле момента включения вентилятора;
  • датчик колебания температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля над температурой жидкости в патрубке радиатора установлен датчик температуры.

Некоторые модели авто оборудованы двумя датчиками, один на выходном канале радиатора, другой в блоке цилиндров.

Для более точного определения режима работы движка установлены модуль частоты вращения и воздухомер. Показания с датчиков поступают на центральный блок. ЦБ обрабатывает информацию и задает программу работы на реле.

Сохранность системы охлаждения

После нагрева движка до предельной температуры, должен включаться вентилятор. Существует много минусов резкого старт, которые негативно действуют на электропроводку автомобиля.

Ночная дорога в городе

Перегрузку получают такие элементы:

  • генератор, аккумуляторная батарея, электропроводка;
  • детали крепления, подшипники;
  • датчики температуры, вследствие эффекта термокачки.

Чтобы проводка выдержала пусковые перегрузки, в автомобиль установлен мощный и дорогой предохранитель. Решить проблему перегрузки поможет плавное включение вентилятора охлаждения. Многие современные модели авто уже имеют такую функцию, но есть такие которые нужно переоборудовать своими руками.

Известно несколько способов плавного включения вентилятора охлаждения двигателя самостоятельно.

  1. Установить в свой радиатор датчик охлаждения с более низкой температурой срабатывания.

Особенности функционирования штатного устройства:

  • высокая производительность. Привод работает на высокой скорости, что приводит к частым старт-стопам системы.
  • высокая температура срабатывания датчика, что приводит к перебоям в оборотах двигателя и закипанию.

Машина едет на трассе

Хорошую производительность обеспечит невысокие обороты привода и плавное срабатывание.

  1. Установка кнопки принудительного обдува. Такой способ позлит водителю самостоятельно решать, когда включится вентилятор охлаждения двигателя. Такое решение поддерживает стабильную температуру ОЖ и сохраняет систему от резкого скачка напряжения. Это обеспечивается благодаря установке дополнительного реле с большим сопротивлением.
  2. Монтаж генератора пуска. Метод подходит для водителей, которые знакомы с устройством электрики и методами пайки. Регулятор придется переделать индивидуально для автомобиля и установить в цепь питания устройства. Как работает генератор: после подачи напряжения на устройство, для определения момента открытия затвора, ток проходит через драйвер транзисторов, диоды и конденсатор. Величина и плавность открытия заслонки зависит от емкости конденсатора. Инструкции по подключению можно найти на форумах.
  3. Эффективный, но дорогостоящий вариант — это установить блок управления. Его эффективность заключается в постепенном изменении оборотов электромотора в зависимости от изменения температуры ОЖ.

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть? — журнал За рулем

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть?

Результат — более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора — дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное — на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают — и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко — явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно — а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат — эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя — ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается — они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее — вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами — схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно — сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат — гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.

Второй вариант — на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент — диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено — ток через диод уходит на «массу».

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле — уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. 5 причин почему всегда крутится вентилятор радиатора

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Содержание:

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечкой фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

Чистка радиатора

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Электровентилятор радиатора — как он устроен?

Электровентилятор радиатора В современном мире система охлаждения предназначается для того, чтобы охлаждать двигатели внутреннего сгорания, которые нагреваются в результате его непосредственной эксплуатации. Так, в новых автомобилях системы охлаждения, кроме своих основных функций, выполняют и ряд других, дополнительных функций, к которым относятся: нагревание воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования; охлаждение отработанных газов, которые выходят из системы рециркуляции тех же газов; охладительная функция масла в системе смазки; охлаждение воздуха в турбонаддувной системе; охлаждение жидкости рабочей, которая находится в автоматической коробке переключения передач. Так, вид системы охлаждения напрямую зависит от способа охлаждения устройства.

В современном мире существует три основных вида систем охлаждения:

— воздушная, которая является открытой;

— жидкостная, которая является закрытой;

— комбинированная.

В жидкостной системе охлаждения от нагретых частей двигателя внутреннего сгорания тепло будет отводиться посредством потока жидкости. В воздушной охладительной системе используется поток воздуха. Ну и логично, что комбинированная система является определенным синтезом, так как объединяет воздушную и жидкостную системы.

Элетровентилятор Самыми распространенными в современном мире являются жидкокостные системы охлаждения. Это связано с тем, что именно данная система способна обеспечивать наиболее эффективное и равномерное охлаждения, при этом ее работа производится с минимальным уровнем шума. Следовательно, принцип действия и устройство системы охлаждения рассматриваются на примере жидкостной системы охлаждения.

Бензиновые и дизельные системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания имеют довольно схожие конструкции. Данная система имеет множество элементов, к которой относится и устройство радиатора охлаждающей жидкости, радиатор масляный, отопительный теплообменник, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также термостат и бачок расширительный. В схему данной системы включается и «рубашка» охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Регулирование работы охладительной системы производится посредством элементов управления.

Устройство радиатора предназначается для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости посредством потока воздуха. Для того, чтобы увеличивать теплоотдачу в радиаторе находится особое трубчатое устройство. Кроме основного радиатора, система охлаждения может иметь и радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный радиатор. Первое устройство предназначается для охлаждения отработанных газов, посредством чего происходит снижение температуры сгорания воздушно-топливной смеси, а также – образования количества оксидов азота. Работа данного устройства обеспечивается за счет дополнительного насоса рециркуляции охлаждающей жидкости, который включается в конструктивную составную охладительной системы. Масляный радиатор предназначается для охлаждения в смазочной системе масла.

Электровентилятор радиатора Отопительный теплообменник выполняет функцию, которая является противоположной к функции радиатора охладительной системы. Данное устройство нагревает весь проходящий через него воздух. Для того, чтобы функционирование теплообменника проводилось наиболее эффективно, данное устройство располагается возле выхода уже нагретой охладительной жидкости из двигателя внутреннего сгорания.

Для того, чтобы компенсировать изменения в объеме охлаждающей жидкости из-за температуры, система располагает особым расширительным бачком. Именно посредством данного устройство происходит заполнение охлаждающей жидкостью системы. Циркуляция же такой жидкости в системе происходит с помощью центробежного насоса. В просторечии данное устройства называется «помпой». Центробежный насос имеет несколько классификаций: ременной, шестерной и другие. На особых двигателях, которые оборудуются турбонаддувом, для того, чтобы наддувочный воздух охлаждался вместе с турбокомпрессором устанавливают дополнительный циркуляционный насос охлаждающей жидкости, которые подключается посредством блока управления двигателем.

Работа охладительной системы продуцируется системой управления двигателем. Современные двигатели имеют достаточно простой алгоритм, который реализуется на основе математической модели, учитывающей разные температурные параметры, которая и задает оптимальные и нормализированные условия включения и эксплуатации конструктивных элементов. Охлаждающая жидкость в самой системе имеет циркуляцию принудительного характера, которая обеспечивается центробежным насосом. В таком случае через «рубашку» охлаждения двигателя будет осуществляться движение жидкости. При всем этом будет происходить охлаждение двигателя, а также – нагревание. Направление движения жидкости в данном устройстве может быть поперечным или продольным.

Электровентилятор Малый или большой круг циркуляции напрямую зависит от температуры. При пуске двигателя внутреннего сгорания данное устройство, как и охладительная жидкость являются холодными. Для того, чтобы происходил ускоренный подогрев всей системы жидкость передвигается по малому кругу, при этом минуя радиатор. Термостат в таком случае является закрытым устройством. По мере нагревания охладительной жидкости будет происходить открытие термостата, а сама охлаждающая жидкость будет продвигаться уже через радиатор по большому кругу.

Нагретая жидкость охлаждается посредством встречного потока воздуха, проходя через радиатор. Если есть особая необходимость, то жидкость будет охлаждаться посредством воздуха от вентилятора. После такого рода охлаждения жидкость снова будет поступать в «рубашку» охлаждения двигателя. В процессе всей работы двигателя внутреннего сгорания цикл движения охладительной жидкости многократно повторяется. На автомобилях, которые имеют турбонаддув может применяться система охлаждения двухконтурная, один контур в которой будет отвечать за охлаждение двигателя, а другой будет отвечать за охлаждение нуддувочного воздуха.

1. Роль электровентилятора в системе охлаждения.

Вентилятор охлаждения двигателя являет собою устройство, которое позволяет принудительно обдувать разогретые радиатор и двигатель системы охлаждения в непосредственные моменты стоянки транспортного средства, при учете заведенного двигателя.

Электровентиляторы Эволюционный процесс данной системы развивался посредством двух путей, следовательно в серийное производство автомобилей вышли охладительные системы двух основных типов: жидкостное и воздушное охлаждение. Устройство вентилятора используется в обоих охладительных системах, так как заключительный носитель, который рассеивает тепло, которое отводится от двигателя внутреннего сгорания, является воздух. Вентилятор в данном устройстве выполняет обеспечение постоянного и равномерного отвода тепла в атмосферу.

2. Устройство и принцип работы электровентилятора радиатора.

Существует несколько видов электровентилятора радиатора. Первое устройство носит название вентилятора с вязкостной муфтой, которые довольно редко в современном мире встречаются в легковых автомобилях. Применение данных устройств ограничивается продольным расположением двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, электронное устройство управления постепенно сводит данные системы на нет. Единственный элемент, в котором установка подобного вентилятора будет предпочтительной, являются серьезные внедорожники, которые предназначаются для форсирования водных преград. В таком случае электроника боится воды, в тот момент как вискомуфта является герметичной.

Электровентилятор радиатора Иной вариант вентилятора являет собою электрический привод, который включает в себя электронный блок управления электронным двигателем, а также температурный датчик охладительной жидкости, само устройство электрического двигателя и реле задействования вентилятора. В современных транспортных средствах в большинстве случаев устанавливаются два датчика, посредством которых фиксируется температура охладительной жидкости. Первый датчик встроен в патрубок и располагается на выходе из радиатора, а другое устройства наоборот – встроен в патрубок, но уже на выходе из двигателя внутреннего сгорания. В данной вариации управление вентилятором будет происходить посредством разницы показаний двух вышеуказанных датчиков.

При непосредственном управлении устройством могут использоваться и датчик частоты вращения коленвала и расходомер воздуха. Показания данных датчиков нужны для того, чтобы предопределить режим работы электродвигателя. От всех датчиков сигналы будут передаваться на электронный блок управления, посредством которого будет активировано реле включения охладительного вентилятора двигателя, а также будет регулироваться скорость вращения крыльчатки.

Более старые системы охлаждения не имели электронный блок управления, вследствие чего функцию задействования электродвигателя выполнял особый термовыключатель. В просторечии ошибочно принимают данное устройство за температурный датчик. Тем не менее, датчик температуры в большинстве случаев устанавливается в корпусе блока цилиндров. С данного устройства будет подаваться сигнал непосредственно на шкалу в салоне автомобиля. Это связано с тем, что более важной для измерения является температура, которая царит в достаточной близости от камеры сгорания.

Электровентилятор Устройство термовыключателя реагирует на изменение температуры охладительной жидкости в радиаторе. Данное устройство настраивается на одну определенную температуру включения и выключения. Если же температура будет переваливать за допустимый, например, максимум, то цепи питания вентилятора будет замкнутой посредством смыкания контактов в устройстве термовыключателя. Электрический двигатель, на который подается ток, приводит крыльчатку к вращению. В тот момент, когда температура снизится до нижнего предела, контакты разомкнутся, а сам вентилятор остановится.

3. Неисправности электровентилятора радиатора.

Неисправность вентилятора охлаждения радиатора станет неминуемой причиной того, что температура охлаждающей жидкости, которая находится в двигателе внутреннего сгорания, вырастит в разы. Если же автомобилист заметил передвижения стрелки показателя температуры в красной зоне, то можно останавливаться и проверять работоспособность вентилятора самостоятельно.

Для диагностирования такого рода вентилятора, достаточно просто поднять капот и проверить лопасти крыльчатки. На вискомуфте вентилятор будет двигаться всегда, следовательно, если автомобилист заметит любое вращение, то скорее всего, причиной перегрева послужит поломка иного компонента охладительной системы, такой как термостат. Признак выхода из строя вискомуфты– это слишком заниженная скорость вращения вентилятора при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах.

Электровентилятор ВАЗ Если в транспортном средстве применяется вентилятор электрический и его работа происходит при явном перегревании, то следует отсоединить разъем непосредственно от термовыключателя, который вкручивается, зачастую, в нижнюю часть бокового бачка охладительного радиатора. После этого следует замкнуть два гнезда штекера посредством небольшого куска проволоки. В этот момент устройство вентилятора принудительно должно заработать.

Тем не менее, данный способ не подойдет всем автомобилистам. Так, его нельзя рекомендовать автомобилистам, которые имеют наиболее современные транспортные средства, в которые встроены электронные устройства за контролем скорости вращения устройства вентилятора. Максимальный барьер, который нельзя превышать автолюбителю, это не углубляться в ремонт после проверки целостности конкретного соответствующего предохранителя. Вся дальнейшая диагностика должна быть доверена профессионалам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вентилятор охлаждения двигателя — Ваша работа

Engine Cooling Fan - Is Yours Working - How To Test It Вентилятор охлаждения двигателя — Ваш работает — Как проверить это

Вентилятор охлаждения двигателя работает только при необходимости охлаждения двигателя.

Итак, отказ вентилятора охлаждения двигателя; или неисправность реле вентилятора или цепи управления — плохие новости; потому что это может позволить двигателю перегреться.

Датчик охлаждающей жидкости двигателя или отдельный переключатель температуры двигателя используются для контроля температуры двигателя.

Дополнительное охлаждение не требуется при первом запуске холодного двигателя; поэтому вентилятор охлаждения двигателя не включается, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.

Engine Cooling Fan Вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор затем включается и выключается по мере необходимости для поддержания надлежащей температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостых или низких оборотах, когда двигатель имеет нормальную температуру. Большинство вентиляторов должны включаться, когда охлаждающая жидкость достигает температуры от 200 до 230 градусов.

Давайте начнем с простых вопросов;

  • Ваш двигатель перегревается
  • Ваш вентилятор охлаждения двигателя работает

Если нет, давайте проведем некоторое тестирование и постараемся исправить это самостоятельно

Первым этапом проверки является перегоревший предохранитель.

Перегоревший предохранитель Blown Fuse

Ваш вентилятор охлаждения двигателя не будет работать, если у вас перегорел предохранитель. В основном; большинство транспортных средств на дороге имеют два типа предохранителей. Старые автомобили имеют стекло; цилиндрические предохранители с нержавеющей сталью на концах и стеклом посередине.Большинство новых автомобилей имеют другой стиль предохранителя, который использует пластиковый корпус; с плавкой вставкой, заключенной в корпус. Самый простой способ проверить это; визуально проверьте его на наличие сплошного провода без разрывов. Использование мультиметра — еще один хороший способ.

Итак, если вы нашли перегоревший предохранитель, замените его. Это может быть все, что вам нужно, чтобы вернуться в дорогу.

Если предохранитель исправен, переходите к следующему шагу.


Вентиляторы охлаждения двигателя могут износиться.Ваш может быть взорван, поэтому вам нужно будет проверить это.

Cooling Fan Вентилятор охлаждения

Отсоедините разъем вентилятора, ближайший к вентилятору.

Подготовьте несколько соединительных кабелей; подключите их непосредственно от аккумулятора к двигателю вентилятора, чтобы увидеть, вращается ли он.

Следовательно, если он не вращается, он уносится. Замените его, и вы снова на дороге.

, если он работает; Переходите к следующему шагу.


Проблемы с вентилятором двигателя

Отказ вентилятора; или неисправность реле вентилятора или цепи управления — плохие новости; потому что это может позволить двигателю перегреться.В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора; двигатель также может перегреться, если скорость вентилятора не увеличивается, когда требуется дополнительное охлаждение. Вентилятор может работать, но он работает только на низкой скорости; который может быть недостаточно быстрым, чтобы предотвратить перегрев.

В общем, есть шесть вещей, которые могут препятствовать включению электрического вентилятора охлаждения;

  1. Неисправный температурный выключатель; датчик охлаждающей жидкости или другой датчик
  2. Термостат двигателя заклинило ОТКРЫТО (двигатель не нагревается настолько, чтобы включить вентилятор)
  3. Неисправное реле вентилятора
  4. Проблема с проводкой (перегоревший предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, шорты, размыкания и т. Д.)
  5. Плохой вентиляторный двигатель
  6. Неисправный модуль управления вентилятором

Следующее, что нужно проверить, это переключатель охлаждающей жидкости или датчик

В большинстве систем; есть переключатель температуры охлаждающей жидкости, который включает и выключает вентиляторы.

Найдите переключатель температуры охлаждающей жидкости и отсоедините его. Убедитесь, что у вас есть правильный. Следовательно, некоторые автомобили имеют целых три;

  • Один на сигнальную лампу приборной панели
  • Или потолочная консоль
  • Один для (PCM)
Engine Coolant Temperature Sensor-(ECT) Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Следовательно, при работающем двигателе и отключенном переключателе температуры охлаждающей жидкости вентилятор должен включиться.(PCM) теперь обнаружит неисправный коммутатор; сохранить диагностический код неисправности (DTC) и включить вентилятор (ы).

Если это не так, и у вас есть отечественный автомобиль; переключатель температуры охлаждающей жидкости является нормально разомкнутым, который остается открытым до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Когда он достигает этой температуры; выключатель закрывается и включает вентилятор (ы).

Чтобы проверить это, отсоедините однопроводной соединитель и, используя перемычку, заземлите его. В этот момент вентилятор должен включиться.Большинство японских автомобилей имеют нормально замкнутый переключатель. Эти переключатели размыкаются при достижении заданной температуры, и вентиляторы включаются.

Заключение

Итак, двигатели охлаждающего вентилятора являются важным компонентом любого узла вентилятора охлаждения двигателя; и играют ключевую роль в поддержании автомобиля при безопасных температурах на холостых и низких скоростях.

В заключение. если вы подозреваете, что у ваших двигателей охлаждающих вентиляторов могут быть проблемы; начните тестирование, чтобы увидеть, можете ли вы исправить это самостоятельно.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,
Диагностика неисправности реле охлаждающего вентилятора двигателя
Перегрев двигателя или плохая работа кондиционера могут быть вызваны не включается вентилятор охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера. Во многих случаях основной неисправностью является плохое реле вентилятора охлаждения. Самый быстрый способ определить, работают ли электрические вентиляторы, — это запустить двигатель, дать ему достичь нормальной рабочей температуры и затем включить кондиционер. Вентилятор охлаждения в моторном отсеке должен включиться, чтобы вытянуть воздух через радиатор и конденсатор кондиционера.На многих автомобилях может быть два вентилятора: основной вентилятор охлаждения для радиатора и второй вентилятор для конденсатора. Оба вентилятора должны включиться, когда кондиционер включен.

Если один или оба вентилятора не включаются, отсутствие дополнительного охлаждения, обеспечиваемого вентилятором, может привести к снижению производительности охлаждения, а также к перегреву и отказу компрессора кондиционера. Двигатель также может нагреваться и перегреваться.

Проблемы в контуре охлаждающего вентилятора

Типичная электрическая схема вентилятора охлаждения включает в себя датчик температуры, реле, модуль управления и двигатель вентилятора.Реле является компонентом, который чаще всего выходит из строя, поэтому обязательно проверьте реле, а также его электропитание и заземление. Хорошая катушка реле обычно показывает от 40 до 80 Ом. Если сопротивление высокое, катушка может все еще работать, но она выходит из строя или может не работать, когда электрические нагрузки высоки. Если катушка не имеет сопротивления, она разомкнута и вышла из строя. Заменить реле. Еще один простой тест реле — встряхнуть его. Если внутри слышно что-то дребезжащее, возможно, якорь реле сломан.

Типы электрических реле вентиляторов охлаждения

Существует три основных типа реле:
  • Нормально открытые являются наиболее распространенным типом. Якорь закрывается, когда на катушку подается питание для подачи питания на двигатель вентилятора.
  • нормально закрытый. Якорь обычно закрыт и при подаче питания открывается.
  • Двойное реле. Этот тип проводит ток в открытом и закрытом состоянии в двух разных цепях.

Некоторые автомобили с проблемами с охлаждающим вентилятором

  • Chrysler минивэны (конец 1980-х и начало 1990-х).В них используются твердотельные реле для вентиляторов охлаждения, и реле имеют тенденцию перегреваться и выходить из строя.
  • Крайслер Неон. Проблема здесь заключается в том, что в схеме вентилятора охлаждения используется радиочастотный фильтр, установленный на кожухе вентилятора радиатора. Фильтр устанавливается в горячей области и имеет тенденцию выходить из строя, препятствуя работе охлаждающего вентилятора.
  • На большинстве автомобилей Chrysler реле охлаждающего вентилятора должно быть включено до того, как питание попадет на муфту кондиционера. Если реле вентилятора вышло из строя, это предотвратит включение муфты компрессора и охлаждение не будет.
  • контроллеров вентиляторов Ford (Мустанги конца 1980-х и начала 1990-х и другие модели). Контроллер содержит первичное реле вентилятора, реле управления вентилятором кондиционера и полностью открытую дроссельную заслонку, встроенные в один блок. Контроллер должен включать оба вентилятора, когда муфта компрессора включена. Проблема состоит в том, что два двигателя вентилятора тянут настолько большую силу тока, что отнимают напряжение от сцепления. Следовательно, муфта компрессора может получать только 9,8 Вольт вместо полного напряжения аккумулятора, что приводит к его скольжению, перегреву и выходу из строя.Суть в том, чтобы добавить отдельное реле для муфты компрессора, чтобы муфта могла получать полное напряжение от аккумулятора.
  • Ford интегрированный модуль управления реле (IRCM) (представлен в 1986 году). Это устройство управляет обоими реле вентилятора, реле сцепления компрессора и реле топливного насоса. Модуль установлен на кожухе радиатора и подвергается воздействию большого количества тепла, поэтому отказы являются обычным явлением. Один из признаков неисправного модуля — это автомобиль, который заводится, но не заводится, потому что топливный насос не получает питания через свое реле.Неисправный модуль также может препятствовать работе одного или обоих вентиляторов или включению муфты компрессора. Модуль IRCM также обеспечивает работу двухскоростного (высокого и низкого) вентилятора, используя внутренний резистор для сброса напряжения на вентиляторах. Этот резистор часто перегорает и выходит из строя. Если какая-либо из подсистем внутри модуля IRCM вышла из строя, весь модуль необходимо заменить.
  • автомобилей Chrysler LH (с начала 1990-х годов). Эти транспортные средства используют два реле (низкий вентилятор и высокий вентилятор) и два вентилятора. Три предохранителя в распределительной коробке защищают эти цепи.Модуль управления двигателем обеспечивает заземление для реле вентилятора, когда необходимо охлаждение, и в каждом двигателе вентилятора имеется понижающий резистор для двухскоростной работы (поэтому каждый двигатель имеет две клеммы входа питания, но только одну клемму заземления). При температуре 238 градусов по Фаренгейту реле вентилятора переключает питание от низкоскоростного контура к высокоскоростному контуру для увеличения охлаждения. Если это реле выходит из строя (что часто происходит из-за нагрузки, которую он несет), вентилятор может работать на высокой скорости, но не на низкой. Другие входные данные, которые могут влиять, когда реле вентилятора находятся под напряжением, включают температуру двигателя, температуру трансмиссии, температуру всасываемого воздуха и рабочее давление кондиционера.На этом автомобиле вы должны использовать диагностический прибор, чтобы увидеть, какой из этих входов питает вентиляторы и когда.
  • Если муфта компрессора на каком-либо транспортном средстве вышла из строя, причиной может быть низкое напряжение на муфте. Низкое напряжение позволяет скольжению сцепления, что создает чрезмерное трение и нагрев. Используйте вольтметр для измерения напряжения на сцепление. Если оно не находится в пределах 0,2 В от напряжения аккумулятора, другие компоненты в цепи могут отнимать энергию у муфты. Лечение может состоять в том, чтобы потребовать цепь сцепления, добавив новое реле, чтобы сцепление могло иметь собственную выделенную цепь питания.

Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




book Статьи по теме:

Перегрев: причины и устранение

Датчики охлаждающей жидкости

Устранение неисправностей электрического охлаждающего вентилятора

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть другие технические статьи Carley Automotive

Нужна информация о заводском обслуживании для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY


.
Проблема охлаждения двигателя 6-цилиндровый четырехколесный …

Проблема охлаждения двигателя 6 цил. Полный привод Автомат 111к миль

Привет,
Я проверил этот сайт и многие другие и не могу найти ответ на мою проблему. Мой охлаждающий вентилятор не будет работать. Я проверил двигатель, подключив его к аккумулятору — он работает нормально. Я проверил предохранители — они в порядке. Я заменил реле в главном блоке предохранителей в двигателе — все нормально. И я даже заменил темп.Датчик в корпусе термостата. Ничто не может исправить это. Хотя, когда я впервые заменил реле, вентилятор на несколько минут остановился. Я перепроверил все, и это все еще хорошо. Есть ли другое реле или темп. Сенсор, который мне может не хватать? Есть ли у чероки 2001 года второе реле за фарой, как у грандов?

Датчик температуры в термо корпусе, он имеет два провода. Который я бы основал? Если вы не говорите об этом, где другой? Я прочитал (руководство Хейнса и другие источники), что датчик температуры, который управляет вентилятором, находится в блоке двигателя рядом с левым задним углом (ближе всего к водителю).Если это там, я не могу видеть это, и было бы чертовски время, заменяющее это из-за впускного и выпускного коллекторов. Я куплю убирающееся зеркало и посмотрю, есть ли оно там, но я был под ним и не вижу проводов, ведущих к этой области. Я думаю, что этот конкретный рядный шестицилиндровый двигатель не имеет его там, но я могу ошибаться. Я просто хотел получить больше информации, прежде чем я уберу кучу других частей, просто чтобы посмотреть.

Я никогда не отпускал слишком долго (газ и все), но, как я уже упоминал в своем последнем комментарии, темп.Датчик будет медленно подниматься выше нормальной температуры. На холостых Это беспокойство, только если я застреваю в пробке в жаркий день. Максимум, который я позволил получить, был около 210-220 градусов по Фаренгейту. Я знаю, что он вряд ли полностью перегреется, но я уверен, что, когда температура становится слишком высокой, электрический вентилятор должен включиться, чтобы поддержать вентилятор ремня. Зачем еще это там? Из моего ограниченного опыта, A / C только заставил электрические вентиляторы включаться раньше (из-за дополнительного охлаждения, необходимого для конденсатора), но я никогда не слышал о существующем только для системы A / C.В любом случае, я планировал исправить кондиционер в следующем. Возможно, это решит проблему, но вряд ли, учитывая то, что я знаю на данный момент. Я ценю вашу помощь в этом. Любая идея о том, может ли это быть реле реле вентилятора радиатора в модуле управления силовым агрегатом. Я не знаю точно, где это, но я вижу это на этой диаграмме, и я уверен, что смог бы найти это. Я слышал о других людях, которым нужно было приобрести релейный переключатель за 50 долларов для их охлаждающего вентилятора на сопоставимых моделях джипов, но тот, который я заменил, был за 10 долларов.Я не знаю, имеет ли это значение, но есть ли второе реле?

У него есть два вентилятора. Кондиционер не работает сейчас. Это не протекает, потому что давление все еще хорошее (я попытался добавить немного 134a, и это не заняло никакого). Сцепление на компрессоре не включается. Я думал, что это отдельная проблема, и собирался разобраться с ней позже. Я слышал, что электрический вентилятор должен со временем включиться на холостом ходу (потому что вентилятор с ременным приводом подходит только для скорости 25 миль в час или больше). Если я оставлю его на холостом ходу, датчик температуры продолжит набирать обороты, так не должен ли включаться электрический вентилятор?

Также была бы полезна диаграмма (я нигде не мог найти точную).Я вернулся и проверил 15-амперный предохранитель в защитной панели (все еще хорошо). Я не знаю, в чем проблема. Если бы он был настроен на работу только при включенном кондиционере, не было бы лимитера или переключателя для этого? Я не вижу ни одного на диаграмме. Может ли это быть реле вентилятора радиатора ctrl (модуль управления силовым агрегатом в боковом щитке левого крыла)? Это единственное, что я не проверил и не очистил. Я даже не знал об этом.

Любая помощь будет оценена.

Спасибо
-M

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

У вас

такая же проблема?

Да

Нет

среда, 22 июля 2009 г., 1:28

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *