Впускной коллектор двигателя: Впускной коллектор — как это работает, неисправности, ремонт

Содержание

Впускной и выпускной коллекторы | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Кажется, что впускной и выпускной коллекторы настолько примитивные элементы, что говорить о них профессионалам как-то неловко. Однако и в этих элементах есть свои прорывные технологии и особенности, о которых мы расскажем в нашем обзоре.

Коллектор разделяющий

Называть впускной трубопровод коллектором не совсем верно, поскольку слово «коллектор» происходит от английского collector – устройство, которое что-то объединяет. А деталь, работающая на впуске, не объединяет, а, наоборот, распределяет (разделяет) поток воздуха по цилиндрам. Но чтобы не путать читателя, будем называть впускную трубу коллектором.

Дополнительный объем

Итак, что можно улучшить в столь простейшем узле? Не будем лезть в глубину веков, а остановимся на современных тенденциях. Еще в конце прошлого века японские автопроизводители частенько применяли такое интересное решение, как воздушный резонатор. Копеечная пластиковая деталь в виде небольшой коробочки или бочонка, которая помогала улучшить наполнение цилиндров в определенном диапазоне оборотов, отдавая мотору дополнительный запас воздуха в необходимый момент.

Переменная длина

Следующим шагом совершенствования системы впуска стали коллекторы переменной длины, и теперь они применяются многими компаниями, использующими атмосферные моторы. Например, фирмой Hyundai на Theta II или Opel на популярном моторе Z18XER.

Устройство подобных коллекторов совсем несложное: воздушная заслонка, управляемая электромагнитным клапаном, открывает потоку воздуха короткий или длинный путь, в зависимости от режима работы ДВС. На низких оборотах нужен длинный коллектор, на высоких – короткий.

У разных компаний это решение называется по-разному: у Ford – DSI, у BMW – DIVA, у Mazda – VRIS.

Заслонка обычно открывает воздуху короткий путь на 4000–5000 оборотах в минуту. Иногда заслонки управляются сервомоторами, реже разрежением.

Вездесущий пластик

Когда-то впускные коллекторы изготавливались из чугуна, позже ему на смену пришел алюминий. Ну а теперь под капотом авто прижился пластик – он максимально легкий, особо высоких температур в этой зоне нет, а те, что есть, современные материалы вполне выдерживают.

Сложная система

С выпускным коллектором все немного сложнее – там высокие температуры, неподалеку катализатор, а теплонагруженность современных ДВС такова, что мотор постоянно находится на грани закипания: нормальной температурой для новых двигателей является диапазон в районе 115–120 градусов по Цельсию.

За тем, чтобы мотор не остыл, следят пять-шесть электронных термостатов, централизованно контролируемых ЭБУ. Сложность системы нередко приводит к ее сбоям, в результате чего ДВС перегревается либо плавятся соты каталитического нейтрализатора.

Объединение с ГБЦ

Производители нашли способ решения этой проблемы: отлили выпускной коллектор в едином блоке с головкой блока цилиндров и пустили по нему охлаждающую жидкость. Конечно, это привело к усложнению конструкции и невозможности многих видов ремонта, но эффективность была в приоритете. Такой выпускной коллектор называется интегрированным.

Плюсы от его использования бесспорны. Первый – это быстрый прогрев двигателя и салона в холодное время года, ведь именно выпуск – самая горячая часть мотора.

Второй – охлаждение до приемлемых температур выхлопных газов в переходных и тяжелых режимах работы. Таким образом и катализатор останется цел, и ДВС экономит около 20% топлива.

Третье – улучшение экологической составляющей: меньше сгорит бензина или солярки, мотор меньше выбросит CO2 и угарного газа.

Четвертое – компактность интегрированного коллектора в сравнении с классическим приводит к быстрому прогреву катализатора и ускоряет ответ турбины (если таковая имеется). Да и при сборке мотора выполняется меньше операций.

Минусы у такой схемы также присутствуют: неремонтопригодность конструкции, большая тепловая нагрузка на систему охлаждения и некоторые сложности при настройке двигателя.

Способы выявления утечек во впускном коллекторе

Впускной коллектор бензинового двигателя предназначен для подачи воздушно-топливной смеси для сгорания в цилиндрах. Раньше для изготовления впускных коллекторов использовали чугун, самым большим недостатком которого был его значительный вес. Сегодня самыми используемыми для этой цели материалами являются алюминий и пластик. В случае с впускным коллектором утечка может быть двух видов, а именно вытекание охлаждающей жидкости через прокладки коллектора и подсос воздуха в коллектор за пределами традиционных воздушных каналов. Подсос воздуха не самым лучшим образом сказывается на продуктивности двигателя, а утечка охлаждающей жидкости может стать причиной его повреждения.

* Проверьте впускной коллектор в точках, где трубы с заслонками подсоединяются к двигателю. Подсвечивая фонариком, проверьте, нет ли явных признаков утечки охлаждающей жидкости. Свидетельствами незначительной утечки являются мокрые пятна или подтеки вокруг заслонок. При более сильной утечке часть коллектора становится мокрой от охлаждающей жидкости, которая даже может образовывать лужи. Охлаждающая жидкость может также стекать по передней или задней части двигателя, что зависит от серьезности утечки. Если вы не уверены, что протекает именно впускной коллектор, утечка происходит в другом месте, то следует провести более тщательную проверку.

* Нанесите на заливную крышку радиатора вещество, предназначенное для проверки герметичности системы охлаждения. Установите крышку на место, запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры. Выключите двигатель и дайте ему достаточно остыть, чтобы иметь возможность безопасно работать в моторном отсеке. Наденьте очки с желтыми стеклами и просветите ультрафиолетовой лампой предполагаемые негерметичные участки. В свете этой лампы вытекшая охлаждающая жидкость приобретет ярко-зеленый цвет. При более тщательном осмотре можно выяснить, откуда именно вытекает охлаждающая жидкость ярко-зеленого цвета.

* Установите распылитель на горлышко бутылки с очистителем карбюратора. Запустите двигатель. При работающем двигателе начните распылять очиститель карбюратора на участки подсоединения коллектора с заслонками к двигателю, но делайте это исключительно осторожно, распыляя вещество короткими движениями.

После распыления вещества подождите несколько минут, а потом прислушайтесь к звукам работы двигателя. Если двигатель набирает обороты или демонстрирует какие-либо отклонения от нормальной работы, это может говорить о наличии утечки через прокладку впускного коллектора. Не обнаружив никаких изменений в работе двигателя, переместите заслонки в обратном направлении, делая паузы после каждого распыления. Изменение скорости вращения двигателя свидетельствует о вероятности образования трещины в коллекторе. Обязательно проверьте участок между коллектором и корпусом дроссельных заслонок.

Рекомендации и предупреждения
* Имея в наличии диагностический генератор дыма, вы можете провести тест на герметичность впускного коллектора. Для этого следует вставить форсунку генератора в корпус дроссельных заслонок и заполнить коллектор дымом. Внимательно следите, откуда будет выходить дым. Это могут быть либо заслонки, либо трещины. Дым некоторых генераторов может содержать чувствительные к ультрафиолетовому излучению вещества, поэтому, воспользовавшись ультрафиолетовой лампой, вы легко выявите все проблемные участки.

* Будьте предельно осторожны, распыляя очиститель карбюратора вокруг горячего двигателя. Горячие компоненты двигателя или искры могут стать причиной возгорания. При проведении работ такого рода следует обязательно держать под рукой углекислотный огнетушитель. В случае проведения испытаний при работающем двигателе держите руки подальше от подвижных частей.

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.
Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

Впускной коллектор двигателя автомобиля

Впускной коллектор двигателя автомобиля — так называется одна из составляющих двигателя внутреннего сгорания. Смесь топлива и воздуха через впускной коллектор проходит в камеры сгорания. Задача впускного коллектора — равномерно распределить горючую смесь (или лишь воздух) на каждый цилиндр.   

Впускной коллектор двигателя автомобиля

Чтобы сохранить производительность двигателя и эффективность его работы очень важно распределять смесь именно равномерно. Впускной коллектор также может использовать как крепление для дроссельной заслонки, карбюратора, форсунок и других элементов двигателя.

Поршни выполняют нисходящее движение, дроссельная заслонка ограничивает пропускную способность воздуха, поэтому во впускном коллекторе получается небольшой вакуум, при этом давление здесь ниже атмосферного.

Образовавшийся вакуум может быть значительным, в этом случае его можно использовать как источник питания для того, чтобы управлять вспомогательными системами (приборами контроля выбросов, приводом стеклоочистителей, гидроусилителем тормозов, корректировкой угла опережения зажигания).

Также образовавшийся вакуум можно использовать для системы вентиляции картерных газов. После попадания картерных газов во впускной коллектор, происходит их догорание вместе с очередной частью смеси топлива и воздуха.

Впускной коллектор делали всегда из железа, чугуна или алюминия. В наше время у производителей автомобилей стали популярны композитные пластиковые материалы. Такие материалы стали использовать в 4-х цилиндровых двигателях GM Ecotec, Ford Zetec 2.0,Chrysler, Duratec 2.0 и 2.3. Не стала исключением и Тойота.

С конца1990-х годов все новые двигатели стали комплектовать впускными коллекторами из пластика, такими как 2ZZ-GE, 1ZZ-FE, 2NZ-FE, 1ZR-FAE, 1AR-FE, 1NZ-FE, 2ZR-FAE, 2AR-FE, 1NR-FE. Воздух при нагревании расширяется, поэтому, учитывая физические свойства воздуха, композитный пластиковый материал выбрали не случайно.

Впускной коллектор, сделанный из металла, от блока двигателя нагревается и воздух, проходящий через него, забирает часть этого тепла. Расширяясь, нагретый воздух в меньшем объеме попадает в камеры сгорания, соответственно цилиндры наполняются не полностью.

Пластик уменьшает этот отрицательный эффект, а наполняемость цилиндров увеличивается. В результате, увеличивается мощность на единицу топлива.

Во впускной коллектор топливо поступает обычно в виде мелких капель при помощи инжектора или карбюратора. Часть топлива конденсируется в виде капель на стенках коллектора за счет электростатических сил.

Не желательно, чтобы получался такой эффект, так как он изменяет численное соотношение воздуха и топлива в рассчитанном ЭБУ двигателя.

Такое свойство впускного коллектора, как турбулентность, приводит к образованию сил, которые воздействуют на топливо в разных векторах и пропорциях, в результате оно лучше распыляется. Хорошее распыление помогает топливу сгорать полностью. Чтобы впускной коллектор имел такую турбулентность, его внутреннюю поверхность делают не полированной.

Но максимального эффекта можно добиться при определенной степени турбулентности. Если показатель турбулентности будет больше, чем нужно, то в коллекторе начнутся перепады давления, а это снизит мощность двигателя.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Впускной коллектор

Автомобиль быстро перешел из предмета роскоши до необходимого приобретения в жизни каждого делового человека. Сто лет назад от него требовалось лишь стабильное передвижение, сегодня от него ждут надежности, мощности и комфорта.

Какой бы марки не был автомобиль, двигатель — самая важная его система. Именно он преобразует  химическую энергию от сгорающего топлива в механическую, необходимую для движения транспортного средства. Неотъемлемой частью ДВС является впускной коллектор и, при своей кажущейся простоте — это крайне сложное устройство, основанное на действии многих законов физики. Если у вас возникла необходимость в замене впускного коллектора или его отдельных деталей, на страницах торгового интернет каталога satom.ru по фото вы найдете нужную деталь и магазин, в котором цена на необходимые запчасти будет вас устраивать. Вы сможете купить коллектор для двигателя на любой автомобиль: ВАЗ 2110 и 2112, Форд Фокус, Ауди, Опель, Мазда, Мерседес, БМВ, Фольксваген Пассат, Шевроле Лачетти, Лада Приора или Тойота. Без двигателя нет движения, на него возложена самая ответственная работа, поэтому при выборе автомобиля необходимо изучить преимущества различных модификаций. Основное внимание уделяется простоте, надежности и высокой ремонтопригодности. Например, двигатель 406 изначально создавался под современные системы питания и зажигания автомобилей ГАЗ. Впускной коллектор — одна из важнейших систем впуска ДВС, где поток воздуха смешивается с бензином и распределяет по цилиндрам образовавшуюся топливно-воздушную смесь. На нем крепится карбюратор и инжектор, дроссельная заслонка и другие комплектующие. Он имеет определенную длину, емкость и форму, которые рассчитываются при разработке силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими воздух к впускным клапанам мотора. У него достаточно сложная конструкция, исходя из которой значительно возрастает вероятность поломки всего устройства или его отдельного элемента. Зачастую из строя выходят заслонки. В настоящее время появилась еще одна инновация — разная геометрия впускного коллектора. Сегодня существует несколько общих принципов реализации конструкции: 2 пути, по которым движется поток воздуха или топливно-воздушной смеси по своему каналу, короткому или длинному, ведущему к цилиндру. Если возникнет изменение геометрии, установленный в канале клапан закроет короткий путь. Для герметичного соединения обязательно должна использоваться прокладка, от этого зависит работа всей системы впуска. Качество и состояние прокладки крайне важно для корректной работы впускного коллектора. Если по какой-то причине вам пришлось снять его, убедитесь что все уплотнения в хорошем состоянии и герметичность не нарушена, и не требуется замена. На мощности автомобиля может сказаться подсос воздуха во впускном коллекторе. Чтобы измерять абсолютное давление существует специальный датчик. Кроме измерения абсолютного давления, он отвечает за  оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если он выйдет из строя, то электронный блок управления начнет работу в аварийном режиме. При увеличении расхода топлива и ухудшении работы двигателя, необходима замена заслонок коллектора, которые часто выходят из строя из-за материала низкого качества, если была чересчур высокая температура у выхлопных газов или в них попало масло. Для достижения наибольшей производительности ДВС транспортного средства, регулярно производите ремонт и такую процедуру, как чистка впускного коллектора. Для этого необходимо его снятие, которое вы можете произвести самостоятельно всего за десять минут. В основном, впускные, как и выпускные коллекторы, изготавливаются из чугуна, в связи со специфичностью их работы: температура выхлопных газов достигает несколько тысяч градусов и при быстром охлаждении, выпадает конденсат, и как результат — быстрое появление ржавчины.

Какой впускной коллектор лучше длинный или короткий? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Для эффективной работы двигателя впускной коллектор должен иметь строго определенную геометрию. Параметры подбираются под частоту вращений коленвала. Не секрет, что мотор работает не только на горючем, но и на воздухе. И от эффективности наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью непосредственно зависит крутящий момент и эластичность движка.

Что лучше?

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой впускной коллектор лучше, длинный или короткий. Каждый из них наиболее эффективен в определенных условиях:

  • Длинный – на низких оборотах;
  • Короткий – на высоких оборотах.

Чтобы объединить преимущества обеих конструкций, стали использоваться коллекторы с изменяемой геометрией. Преобразование конструкции возможно двумя способами:

  • Изменение площади сечения;
  • Изменение длины.

Данные методы могут быть реализованы как самостоятельно, так и в комплексе.

Принцип работы впускного коллектора

Такая конструкция подходит для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Исключением становятся лишь турбированные моторы.

Система работает по следующему принципу:

  • На низких оборотах воздух проходит по длинному каналу;
  • На высоких оборотах – по короткому.

Между двумя ветками коллектора имеются специальные заслонки. За их переключение в нужный момент отвечает ЭБУ движка.

Как это работает?

В основе функционирования системы лежит эффект резонансного наддува. С его помощью происходит эффективное нагнетание воздуха. Выглядит это следующим образом:

  • Когда все впускные клапаны оказываются в закрытом состоянии, в коллекторе остается определенное количество воздуха;
  • В трубах начинается колебание остатков воздушной массы;
  • При достижении резонанса образовывается высокое давление;
  • Нагнетание происходит при открытии впускного клапана.

Смотря на принцип работы системы, несложно догадаться, почему она не используется в авто с турбированным двигателем. Там просто нет потребности в создании резонансного наддува. С задачей нагнетания воздуха прекрасно справляется турбокомпрессор.

Распространенные неисправности

Как правило, некорректная работа системы изменения длины впускного коллектора дает о себе знать не сразу и не явно. Водитель может заметить постепенное снижение мощности и нестабильную работу ДВС, повышенный расход горючего. Именно поэтому имеет смысл регулярно проверять узел в профилактических целях.

В числе частых проблем:

  • Образование нагара и грязи и на заслонках;
  • Обламывание оси крепления заслонки;
  • Люфт в местах крепления заслонок.

В интернет-магазине «Техничка-Экспресс» вы найдете большой выбор автозапчастей для ремонта системы впуска двигателя. Здесь вы подберете детали, как для легковых, так и для грузовых авто.

Корки Белл — Maximum Boost Турбонаддув(Впускной коллектор) Глава 6

Коллектор для системы впрыска топлива

Общая компоновка коллектора для системы впрыска топлива будет определяться назначением двигателя. На спортивном двигателе, скорее всего, будет применяться компоновка с одной дроссельной заслонкой на цилиндр.

Двигатель Porsche V-8 для автомобилей Indy демонстрирует каким должен быть высокоэффективный впускной коллектор.

Как правило, коллектор для дорожного автомобиля будет иметь только одну дроссельную заслонку или один многопластинчатый корпус дроссельной заслонки с прогрессивной характеристикой, установленный на ресивере, соединяющем все цилиндры. Компоновка «одна заслонка на цилиндр» дает меньшие потери давления и таким образом больше подходит для максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки (или одного корпуса дроссельной заслонки с прогрессивной характеристикой), во впускном коллекторе создается более четкий сигнал разрежения. Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля.

 

Сверху: впускной коллектор последовательного типа с одной дроссельной заслонкой. Внизу: впускной коллектор с индивидуальным и дроссельными заслонками.

 

Впускной коллектор от Jun для двигателя Toyota 2JZ-GTE. слонкой на цилиндр.

Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.

Два различных назначения, тем не менее, имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Это делается путем постепенного уменьшения площади сечения рабочего канала по мере его приближения к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Также улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

В симметричном впускном коллекторе (слева) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше чем в более компактном несимметричном коллекторе.

Длина воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами требуют более коротких впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков.

Двигатель Ferrari F430, прекрасный пример несимметричных впускных коллекторов, каждая дроссельная заслонка работает на 4 цилиндра из 8-ми.

Проекты двигателей с турбонагнетателем будут вообще иметь лучшие характеристики с длинными впускными патрубками, которые обеспечивают плоскую кривую момента на низких оборотах, в то время как турбонагнетатель обеспечивает высокий момент на высоких оборотах. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух, конструкция патрубков может быть любой.

 

Индивидуальные впускные патрубки от ресивера -полезные деталь конструкции. Пример симметричной конструкции коллектора для Toyota MR2 с двигателем 3S-GTE.

Симметричная компоновка коллектора и патрубков желательна, как для спортивных моторов, так и для уличного использования, по скольку она облегчает равномерное распределение воздуха между цилиндрами.

На примере этого двигателя Toyota GT-one наглядно видны требования к размеру ресивера. Так же можно заметить индивидуальные дроссельные заслонки.

Ресивер

Любой коллектор для двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер. Объем ресивера должен быть функцией рабочего объема двигателя — в общем случае 50 -70 % от объема двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора — пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

 

Ориентироваться надо на лучшие образцы техники. Впускной коллектор для двигателя Audi V8 для гонок на выносливость Le Mans.

 

Возможно это — форма идеального отверстия для впуска воздуха

Расположение форсунок

К расположению форсунок предъявляются два основных требования. Во-первых, они должны быть сориентированы относительно оси воздушного канала, настолько близко к ней, насколько это возможно. Во-вторых, они должны впрыскивать топливо в точке, в которой скорость воздушного потока максимальна.

 

Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.

Некоторые системы могут иметь такой большой расход воздуха или такой широкий диапазон оборотов, что одна форсунка не сможет обеспечить достаточный расход топлива. В таких случаях потребуется, по крайней мере, вторая топливная форсунка, а иногда и третья. Направление второй форсунки не столь критично как основной, потому что вторая форсунка не используется, до тех пор, пока система не достигнет режима работы при относительно высоком расходе воздуха. В дорожных двигателях, все же желательно направить вторую форсунку вниз по ходу потока. В гоночных двигателях вторая форсунка иногда направляется против потока. Хотя имеющихся данных недостаточно, такая ориентация может обеспечить немного лучшее распыление, и такой вариант расположения форсунки достоин рассмотрения.

 

Ориентация форсунки. Угол направления форсунки относительно впускного отверстия должен быть насколько возможно меньшим, максимум 20°. 

Противо-точная форсунка 

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки обычно является одним из узких мест для воздушного потока в системе турбонаддува. Простая установка дроссельной заслонки большего размера облегчит задачу, но результатом может стать ухудшение эластичности двигателя, резкая реакция на изменение положения дросселя. Открытие большой дроссельной заслонки на небольшой угол обеспечивает большой расход воздуха, но при этом приемистость будет низкой и вялой. При максимальной скорости потока приблизительно 100 м/с потери давления будут приемлемыми.

Скорость потока может быть рассчитана:  Скорость =Расход\Площадь

Например: Допустим расход воздуха составляет 8,415 м3/мин и диаметр дроссельной заслонки 50 мм. Тогда

Если бы скорость была более 100 м/с, и дроссельная заслонка не имела бы прогрессивного управления, пришлось бы рассматривать корпус дросселя с двумя заслонками и прогрессивной характеристикой.

Для гоночных двигателей, на которых используется одна дроссельная заслонка на цилиндр, для расчета скорости воздуха можно суммировать площади дроссельных заслонок или просто использовать расход воздуха через один цилиндр и площадь одной дроссельной заслонки. Тем не менее, при этих расчетах также нужно ориентироваться на скорость воздуха около 100 м/с.

Сдвоенные дроссельные заслонки на двигателе Chevrolet V8.

Такого замечательного узла спортивных двигателей как шиберные дроссельные заслонки вообще следует избегать, потому что давление, умноженное на площадь, обычно создает значительную силу. Специальные подшипники и тяги помогут при реализации шиберных заслонок. Вообще, жизнь значительно проще со старой стандартной поворотной дроссельной заслонкой.

Дроссельные заслонки с прогрессивной характеристикой

Установка двух или многодроссельного корпуса дроссельной заслонки с прогрессивной характеристикой может быть заманчивой. Но применение таких узлов нуждается в осторожном подходе, так как они не всегда так хороши, как это может показаться. Лучшее место, для установки дроссельной заслонки с прогрессивной характеристикой — большие двигатели, которые хорошо разгоняются на низких оборотах при небольшом открытии дроссельной заслонки. Старайтесь избегать дросселей с прогрессивной характеристикой на небольших двигателях, которые требуют большого открытия дроссельной заслонки только для того, чтобы автомобиль мог передвигаться.

Коллектор для карбюраторного двигателя

Хотя такие конструкции и находятся в серьезном упадке, тем не менее, будет смонтирована еще не одна система турбонаддува с карбюраторами. Сегодня выпускается такое огромное число впускных коллекторов, что выбор лучшего варианта сводится к внимательному рассмотрению имеющихся на рынке конструкций. Коллекторы, имеющие один канал на цилиндр обеспечивают лучшие характеристики. Они, как правило, будут обеспечивать лучшую управляемость и реакцию двигателя на низких оборотах.

Впускной коллектор для двигателя Holden V8. Обратите внимание на корпус дроссельной заслонки. Для обеспечения требуемой пропускной способности применены две дроссельные заслоки.

Такие коллекторы, конечно, применяются в компоновке с продавливанием воздуха. Обсуждение коллекторов или ресиверов для компоновки с продавливанием воздуха через карбюратор было бы почти таким же, как обсуждение коллекторов и ресиверов для системы впрыска топлива. Следуйте тем же самым правилам, и Вы будете на правильном пути.

Итоги главы

Турбонагнетатель будет работать со штатным карбюратором или штатной системой впрыска топлива?

  • со штатным карбюратором — нет
  • со штатная система впрыска топлива — нет, не всегда

Никакая система впрыска топлива, используемая сегодня не обеспечит автоматически количество топлива, необходимое для возросшего расхода воздуха, созданного турбонагнетателем. Однако штатная система электронного впрыска топлива хорошо работает на режимах без наддува, поэтому желательно сохранить систему и оставить ее максимально штатной, для простоты ремонта.

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Прежде всего — спрямленный путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Также важны симметрия и длина каналов.

 

 

Как узнать, выходит из строя прокладка впускного коллектора

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Если задуматься, в вашей машине есть вещи, которые просто не имеют смысла. Вам говорили, что больше воздуха — это хорошо для мощности, что приток холодного воздуха, больше совков, больше вентиляционных отверстий и т. Д. — отличный способ повысить производительность. Технически все это правда, но давайте вернемся немного назад и поговорим об утечке или повреждении впускного коллектора.

Может быть слишком много ? Ответ заключается в том, что хотя больше воздуха, как правило, полезно, важно знать, что нерегулируемый поток воздуха в двигатель может стать серьезной проблемой. Дополнительный воздух, поступающий в двигатель, который компьютер вашего автомобиля не знает, что делать и откуда он взялся, приводит к большим проблемам с соотношением воздух-топливо, которые, как вы знаете, создают атмосферу, которая движет вашей поездкой.

Итак, негерметичный впускной коллектор — это плохо. Повреждение компонента может испортить систему охлаждающей жидкости и вызвать остановку или что-то еще хуже.Что такое впускной коллектор? Почему это важно? Позвольте своим профессиональным редакторам The Drive поделиться с вами своими знаниями.

Depositphotos

Воздух хорош для двигателей, но слишком много — плохо.

Что такое впускной коллектор?

Впускной коллектор переносит воздух к цилиндрам. Наряду с корпусом дроссельной заслонки, воздухозаборником и системой подачи топлива коллектор помогает подавать соответствующую воздушно-топливную смесь для сгорания в двигателе.

Впускные коллекторы состоят из нескольких основных компонентов, включая камеру статического давления и направляющие. Камера статического давления — это резервуар, в котором содержится воздух до тех пор, пока он не понадобится в цилиндрах. Бегуны переносят этот воздух из камеры в каждую головку блока цилиндров.

Как я могу узнать, что с моим впускным коллектором что-то не так?

Нет, вы не получите всплывающее окно с надписью «Опасность коллектора» на приборной панели или на средней дистанции ноутбука примерно 2000 года выпуска. Это только в кино. Однако, когда впускной коллектор начинает выходить из строя, могут произойти некоторые вещи, которые могут вас предупредить, например:

Утечка жидкости

Если прокладка или коллектор каким-либо образом повреждены, охлаждающая жидкость в конечном итоге вытечет и протечет под автомобиль.Обычно он будет отличаться от конденсата, который вы видите летом под автомобилем при включенном кондиционере, и он будет более заметным.

Плохая производительность и охлаждение

Если впускной коллектор неисправен, он может испортить топливовоздушную смесь двигателя, что может отрицательно сказаться на его характеристиках. Вы можете увидеть снижение мощности, неравномерное ускорение и даже обратную реакцию.

То же самое и с системой охлаждения двигателя. Если впускной коллектор работает, это может привести к утечке охлаждающей жидкости, что может вызвать повышение температуры двигателя.

Остановка и резкий холостой ход

Если где-то в коллекторе есть утечка воздуха, в двигатель может попасть слишком много воздуха, что изменит скорость холостого хода. Автомобиль может даже заглохнуть на более низких скоростях.

Снижение расхода топлива

Утечка воздуха может привести к тому, что компьютер автомобиля сбалансирует уравнение, добавив больше топлива. Это означает, что двигатель потребляет больше топлива для выполнения того же объема работы.

Depositphotos

Работу впускного коллектора лучше доверить профессионалам.

Могу ли я ехать с неисправным впускным коллектором?

Хотя возможно ехать с неисправным впускным коллектором, это, конечно, не рекомендуется. Даже если вы сможете благополучно добраться до места назначения — мы надеемся, что это ваш местный механик — вы можете в конечном итоге нанести другой ущерб своему транспортному средству. Это может включать перегрев и потерю жидкости или даже что-то столь же серьезное, как авария, если автомобиль глохнет во время движения.

Сколько стоит починка? Я не могу сделать это сам?

Если вы не опытный домашний механик с необходимыми инструментами и безопасным местом для работы, вероятно, лучше всего оставить разнообразную работу профессионалам. Действия по удалению, замене и безопасному повторному подключению всего могут быть трудными для понимания без опыта, а последствия чего-то испорченного могут быть серьезными.

Сказав это, важно отметить, что оплата ремонта впускного коллектора будет не из дешевых. В среднем ожидается, что за ремонт придется заплатить от 400 до 600 долларов. Большая часть этих расходов связана с оплатой труда, которая сама по себе может достигать 400 долларов.

Разъяснение терминов, относящихся к впускному коллектору

Получите образование!

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость — это жидкость в радиаторе, которая предназначена для изменения точек замерзания и кипения воды, что предотвращает замерзание или перегрев радиаторов. Это также помогает смазывать детали, которых он касается, что может помочь предотвратить повреждение критически важных деталей, таких как водяной насос и прокладка головки.

Остановка

Остановка означает, что двигатель перестал вращаться по той или иной причине. В случае прокладки впускного коллектора проблема связана с тем, что двигатель не получает надлежащего количества топлива или воздуха, что может вызвать серьезные проблемы при стандартной работе двигателя.

Воздух-Топливо

Топливно-воздушная смесь представляет собой идеальное соотношение воздуха и топлива для обеспечения правильной работы двигателя. Это также важно для правильного момента зажигания и зажигания в целом, когда важны место, время и продолжительность сгорания.

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха. Он контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Воздухозаборник

Воздухозаборник предназначен для подачи воздуха в двигатель. Обычно это длинная трубка, идущая из-за решетки в двигатель. Он проходит через фильтр и обычно проходит через камеры резонатора, которые помогают сглаживать воздушный поток.

Depositphotos

Этот маленький кусочек резины может вызвать большие проблемы.

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Как и Drive любит помещать «вас» в свои дела, мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность при проведении капитального ремонта автомобилей. Иногда вам просто необходимы качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.

Часто задаваемые вопросы о прокладке впускного коллектора

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

Q: Я думаю, что в прокладке есть утечка, но я не хочу ее заменять. Могу я просто исправить это?

A: Существуют продукты, например силиконовые герметики, которые могут помочь закрыть утечки. Мы составили список наших любимых.

Q: Я хочу добавить воздухозаборник для холодного воздуха. Будет ли это испортить мою топливно-воздушную смесь?

A: Не должно, но есть и другие проблемы, о которых стоит беспокоиться.Если вы покупаете воздухозаборник с большой трубкой, вы должны быть уверены, что фильтр выдержит испытание временем. Вы также можете разместить его в моторном отсеке, чтобы избежать всасывания воды из луж и дождя. Вода не сжимается, поэтому не пойдет на пользу вашему двигателю.

Q: Почему ноутбук Брайана О’Коннера сказал «Опасность для коллектора» в O.G. Быстрый и яростный?

A: Магия кино? Да, это не имело смысла. Часть, которая затем выпадает из пространства для ног пассажира, становится частью днища пола, что имеет еще меньший смысл!

Q: Обманывал ли нас фильм «Форсаж»?

A: Они сделали! Но кого это волнует, это фильмы! Не то чтобы они собирались идти в космос…

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами

Drive !

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Утечки во впускном коллекторе не очень распространены, но они случаются. Вы можете подумать, что в результате утечки во впускном коллекторе будет выходить воздух и меньше воздуха попадет в цилиндры вашего автомобиля. На самом деле происходит прямо противоположное. Поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем в атмосферном воздухе, окружающем двигатель, коллектор фактически будет всасывать дополнительный воздух через утечку. Это приведет к попаданию слишком большого количества воздуха в цилиндры и уменьшит количество бензина, которое может быть втянут вместе с ним, что приведет к менее эффективному сгоранию.Помните, что каждый раз, когда один из этих небольших взрывов происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал. Поэтому, если для процесса сгорания слишком много воздуха и недостаточно бензина, взрывы станут слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы повернуть коленчатый вал. Так что, если вы заметили, что ваш автомобиль реагирует все более вяло каждый раз, когда вы нажимаете на педаль акселератора, причиной может быть утечка во впускном коллекторе.

Но есть много других возможных причин медленного разгона автомобиля.Так как же узнать, вызвано ли нежелание вашего автомобиля ускоряться, когда вы ему говорите, негерметичный впускной коллектор? Один из способов — просто слушать свой двигатель. Возможно, ваша машина пытается сказать вам, что у нее есть проблема, поэтому сделайте паузу и постарайтесь понять, о чем она вам говорит. Фактически, вам буквально нужно сделать паузу, потому что обычно вы можете услышать проблему только тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. То, что вы услышите, можно описать по-разному, как шипение, свист, сосание, глотание или даже хлюпанье.Автомобиль также может казаться грубым на холостом ходу, а двигатель может даже полностью заглохнуть на малых оборотах. Или, когда вы выключаете зажигание автомобиля, он может продолжать работать некоторое время дольше, чем следовало бы. Все это может быть признаком утечки во впускном коллекторе. Некоторые специалисты даже предлагают распылить небольшое количество стартерной жидкости на уплотнения впускного коллектора при работе двигателя на холостом ходу. Если двигатель каким-либо образом отреагирует на это — например, кратковременно увеличив скорость, — жидкость будет просачиваться через утечки.Все эти признаки указывают на то, что вам следует посетить местного автомеханика для окончательной проверки на утечки.

Есть второй способ утечки во впускных коллекторах. В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор имеет двойное назначение как канал для охлаждающей жидкости. Если утечка находится в уплотнении охлаждающей жидкости, вы можете начать замечать потерю охлаждающей жидкости и отдельные лужи охлаждающей жидкости под автомобилем после того, как он простоял в одном месте в течение нескольких минут. Еще раз, это знак того, что вы должны показать свою машину кому-нибудь в вашем любимом автомагазине.

Первоначально опубликовано: 1 мая 2012 г.

Различия между впускными коллекторами

Сегодня на рынке больше впускных коллекторов, чем вы можете представить. Есть варианты для одинарных, двойных и даже тройных карбюраторов, а также варианты впрыска топлива, такие как многоточечный впрыск или даже корпус дроссельной заслонки. Также существуют разные типы коллекторов, включая двухплоскостные, одноплоскостные и даже туннельные гидроцилиндры.

Майк и Пэт рассматривают коллекторы специально для своего недавно выпущенного Stroker 408 ″, поскольку они заметили значительный выигрыш между одноплоскостной и двухплоскостной версиями.Есть несколько причин изменения характеристик воздушного потока, диапазонов оборотов, подачи топлива и, конечно же, мощности.

Двойная плоскость разделяет коллектор на две разные секции статического давления. Каждый из них вместе со своим собственным набором полозьев для соединения каждого другого цилиндра в порядке зажигания. Это позволяет двойной плоскости видеть индукционные импульсы каждые 180 ° вращения коленчатого вала. Это позволяет им лучше балансировать воздух и топливную смесь от цилиндра к цилиндру во всем диапазоне оборотов.Хотя они хороши при распределении топлива, они довольно ограничены в высокопроизводительных приложениях из-за небольшой площади поперечного сечения в камере статического давления. Они разработаны для хорошей управляемости и диапазонов от низких до средних оборотов. Однако это не значит, что они не получат власть. Несколько в цехе «Двигатель-сила» выработали более 500 л.с.

Одноплоскостной впускной коллектор имеет единственную открытую камеру статического давления, которая охватывает все 8 цилиндров. Большая площадь поперечного сечения и более глубокая камера повышенного давления позволяют коллектору пропускать намного больше воздуха, чем двухплоскостной.Они разработаны для более высоких скоростей вращения.

Если зазор капота не является проблемой, туннельный гидроцилиндр — отличный выбор для работы в широком диапазоне оборотов. Это по-прежнему одноплоскостная конструкция, но ее преимуществом является прямой бегунок с четким изображением от карбюратора до впускного клапана. В зависимости от длины рабочего колеса и объема камеры они могут быть сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать мощность практически в любом диапазоне оборотов.

ЧТО ТАКОЕ ШЕК.

..Впускной коллектор?

Чтобы понять, что такое впускной коллектор, мы должны сначала изучить, чем, черт возьми, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ впускной коллектор. Коллектор впускной не имеет:

  1. Любимая добавка для быстрого наращивания мышц бодибилдерами
  2. Биговочная машина для мужских белья
  3. Новейший шрифт Microsoft Word
  4. Наконечник пера, использовавшийся в качестве чернильного пера в колониальные времена

Aww. Этот человек пишет своей матери.

Так … что это, черт возьми, тогда?

Впускной коллектор — это компонент двигателя, который равномерно распределяет топливно-воздушную смесь по каждому из цилиндров.Это связь между корпусом дроссельной заслонки и цилиндрами.

Он состоит из камеры , в которой находится воздух и заставляет его колебаться; бегунов , которые представляют собой трубки, по которым воздух подается в цилиндры; и специальная прокладка , которая закрывает отверстия между коллектором и впускными клапанами на цилиндрах. Вот фотография прокладки впускного коллектора:
Продолжайте…

В то время как корпус дроссельной заслонки контролирует количество всасываемого воздуха, впускной коллектор в основном удерживает воздух до тех пор, пока цилиндры двигателя не всасывают его, чтобы смешаться с топливом и вызвать сгорание.Итак, если сравнить транспортное средство с человеческим телом, впускной коллектор будет легкими. Диаграмма транспортного средства человеческого тела (VHBD — термин, который я только что придумал) будет обозначена примерно так:

Эта диаграмма определенно больше точно помечена , чем пустая.

Утечки

Утечки случаются. Они случаются с впускными коллекторами из-за плохих прокладок или повреждения самих коллекторов. Вы можете подумать, что утечка во впускном коллекторе вызывает утечку воздуха, поэтому в цилиндры поступает меньше воздуха.Имеет смысл, правда? НЕА. НЕПРАВИЛЬНЫЙ. (но хорошая попытка!)

Существует явление, называемое резонансом Гельмгольца (термин, который я совершенно не придумал). Это то же явление, при котором бутылка издает звук, когда вы дуетесь ей по горлу. В негерметичном впускном коллекторе, поскольку давление воздуха внутри коллектора ниже, чем давление воздуха вокруг двигателя, коллектор будет всасывать дополнительный воздух через утечку. Так что это противоположно тому, о чем вы (и я) могли подумать.

Каждый раз, когда сгорание происходит внутри одного из цилиндров вашего автомобиля, он поворачивает коленчатый вал.Слишком много воздуха в цилиндрах из-за утечки во впускном коллекторе уменьшает количество топлива, которое может смешаться с воздухом, чего не всегда достаточно для процесса сгорания. Сгорание станет слабее, и вашему двигателю придется больше работать, чтобы проворачивать коленчатый вал. Если вы заметили, что ваш автомобиль медленно реагирует на нажатие педали акселератора, это может указывать на утечку во впускном коллекторе.

Один из способов узнать об этом — послушать, как работает двигатель на холостом ходу. Если вы слышите глотание, глотание, шипение, сосание, шуршание, хлюпанье или свист, скорее всего, во впускном коллекторе есть утечка.

Кроме того, если вы пытаетесь лечить симптомы простуды лекарствами, отпускаемыми без рецепта, вы можете попробовать принимать Vicks NyQuil ™. Это «Ночь, насморк, чихание, кашель, боль, головокружение, жар, лекарство, чтобы вы могли отдохнуть».

Используйте ответственно.

Итак, вот оно. Теперь вы знаете, чем, черт возьми, НЕ является впускной коллектор, что это такое, и у вас есть мое полностью НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, НЕМЕДИЦИНСКОЕ предложение по лечению симптомов простуды.

Скажите, какие другие автомобильные детали вас сбивают с толку. Я вам скажу, что это за хрень!

Впускные коллекторы и компоненты — CARiD.com

Впускной коллектор направляет воздух, необходимый для сгорания, во впускные отверстия головки блока цилиндров. Воздух поступает из центральной точки, через карбюратор или, в двигателях с впрыском топлива, через корпус дроссельной заслонки, а затем проходит через отдельные каналы, называемые полозьями, к головке (головкам) цилиндров. В зависимости от модели автомобиля впускной коллектор может быть установлен либо сверху двигателя между рядами цилиндров, либо сбоку от двигателя, прикреплен к головке блока цилиндров.

В карбюраторных двигателях и двигателях с впрыском топлива с впрыском через корпус дроссельной заслонки (TBI, также называемый одноточечным впрыском) всасываемый воздух смешивается с топливом, когда он поступает во впускной коллектор. В двигателях с многоточечным впрыском топлива топливо подается во впускной воздушный поток отдельными топливными форсунками, расположенными на концах бегунов впускного коллектора. Более новые двигатели с прямым впрыском бензина (GDI) впрыскивают топливо прямо в камеры сгорания, поэтому впускной коллектор доставляет только чистый воздух в цилиндры этих двигателей.Чугун или алюминий раньше были предпочтительными материалами для впускных коллекторов, но сегодня большинство коллекторов сделано из пластика (технически это смесь композитов). Пластик намного легче, поэтому он помогает в стремлении к большей топливной экономичности, и он лучше рассеивает тепло, чем металл, поэтому заряд всасываемого воздуха остается более прохладным для лучшего сгорания.

Многие впускные коллекторы имеют верхнюю и нижнюю половину. Две половины и место соединения впускного коллектора с головкой (-ями) цилиндров уплотнены прокладками и закреплены болтами.Карбюратор или дроссельная заслонка крепятся к впускному коллектору таким же образом. Целостность уплотнения в этих стыках имеет решающее значение, и все поверхности должны быть чистыми и гладкими при установке новых прокладок, чтобы предотвратить утечки воздуха, которые могут вызвать обедненную топливно-воздушную смесь, резкий холостой ход и плохую работу. На многих конструкциях V-образных двигателей впускной коллектор также служит поддоном, а концы коллектора герметично соединены с блоком цилиндров. Здесь необходимо соблюдать осторожность при установке прокладок, иначе может произойти утечка масла.

Некоторые впускные коллекторы имеют каналы для охлаждающей жидкости и включают в себя крепление для термостата. На старых V-образных двигателях с карбюраторами или TBI во впускной коллектор был встроен переходной выхлопной канал для нагрева коллектора и улучшения испарения топлива при холодном двигателе. Современные двигатели с впрыском топлива управляются компьютером, и компьютер зависит от входных сигналов от многих датчиков для регулирования работы двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) может быть установлен в канале охлаждающей жидкости впускного коллектора для подачи сигнала температуры охлаждающей жидкости на компьютер, а температура воздуха во впускном коллекторе может передаваться на компьютер датчиком температуры наддува воздуха (ACT). установлен в бегунке впускного коллектора.

Признаки неисправности или неисправности прокладок впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора — одни из самых важных прокладок двигателя. Прокладки — это уплотнения, помещаемые между компонентами двигателя перед сборкой, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

Прокладки впускного коллектора обеспечивают уплотнение впускного коллектора относительно головки (ей) цилиндров. Помимо герметизации вакуума двигателя, некоторые конструкции также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя.Проблемы с прокладками впускного коллектора могут вызвать проблемы с управляемостью и даже перегрев двигателя. Обычно неисправная прокладка впускного коллектора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Пропуски зажигания в двигателе и снижение мощности, ускорения и экономии топлива

Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с прокладками впускного коллектора являются проблемы с производительностью двигателя. По мере того, как автомобиль набирает километраж, прокладки впускного коллектора могут изнашиваться и, в конечном итоге, протекать.Это может вызвать серьезные проблемы с производительностью, поскольку прокладки впускного коллектора герметизируют вакуум и давление в двигателе. Утечка вакуума, вызванная плохой прокладкой впускного коллектора, может нарушить воздушно-топливное соотношение двигателя и вызвать проблемы с производительностью двигателя, такие как пропуски зажигания, снижение мощности и ускорения, снижение эффективности использования топлива и даже остановка двигателя.

2. Утечки охлаждающей жидкости

Еще одним признаком неисправной прокладки впускного коллектора является утечка охлаждающей жидкости. Некоторые прокладки впускного коллектора также герметизируют охлаждающую жидкость двигателя, и если прокладка изнашивается, это может привести к утечке охлаждающей жидкости.Это может привести к появлению отчетливого запаха охлаждающей жидкости, пара, а также появления капель или луж охлаждающей жидкости под автомобилем. Утечки охлаждающей жидкости следует устранять как можно скорее, чтобы они не стали серьезной проблемой.

3. Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — еще один симптом возможной проблемы с прокладками впускного коллектора. Утечка охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, когда уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, однако бывают случаи, когда перегрев может произойти без каких-либо видимых утечек.Если через прокладки впускного коллектора происходит утечка охлаждающей жидкости во впускной коллектор, двигатель может перегреться без видимых внешних утечек. Любые утечки охлаждающей жидкости следует устранять как можно скорее, чтобы предотвратить возможность серьезного повреждения двигателя из-за плохой прокладки впускного коллектора.

Хотя неисправная прокладка впускного коллектора вызывает симптомы, которые быстро предупреждают водителя о проблеме, могут быть случаи, когда утечку трудно обнаружить. Если вы подозреваете, что проблема с прокладкой впускного коллектора или прокладками, обратитесь к профессиональному технику YourMechanic на осмотр автомобиля, чтобы определить необходимость замены прокладки.

Ищете комплект прокладок впускного коллектора?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

Что такое впускной коллектор?

Впускной коллектор — это элемент, который подает в цилиндры воздух или топливно-воздушную смесь. Конструкция этих компонентов сильно различается от одного приложения к другому, но все они выполняют одну и ту же базовую функцию, и все они имеют один вход и несколько выходов.В карбюраторных двигателях впускной коллектор соединяет карбюратор с впускными портами. В двигателях с впрыском топлива впускной коллектор соединяет корпус дроссельной заслонки с впускными отверстиями.

Помимо основных функций соединения впускных каналов с остальной частью впускной системы, впускной коллектор часто служит точкой крепления для других компонентов. Эти коллекторы иногда также образуют неотъемлемую часть головки блока цилиндров, поскольку они могут служить для «герметизации» верхней части двигателя, особенно в двигателях внутреннего сгорания, имеющих V-образную конфигурацию.В дополнение к воздуху (и топливу) через впускные коллекторы иногда проходит охлаждающая жидкость.

Конструкционные материалы и конструкция впускного коллектора

Большинство впускных коллекторов отлиты из алюминия или железа. Чугун был предпочтительным металлом на протяжении большей части 20-го века, но алюминий приобрел популярность в первую очередь из-за того, что он намного меньше весит. Имея это в виду, некоторые впускные коллекторы на самом деле сделаны из легких композитов, чтобы еще больше снизить вес компонентов.

Самые простые впускные коллекторы просто обеспечивают проход воздуха между впускным отверстием и несколькими выпускными отверстиями.

Независимо от материала конструкции, впускные коллекторы представляют собой литые (или отлитые под давлением) компоненты, которые состоят из одного впускного отверстия и множества выпускных отверстий. Фактически отсюда и происхождение названия, поскольку слово «многообразие» происходит от древнеанглийского «manigfeald» или «множество складок». В этом смысле «много складок» указывает на то, как впускной коллектор «складывает» вместе ряд входов и выходов.С другой стороны процесса внутреннего сгорания выпускной коллектор выполняет почти ту же функцию, за исключением обратного (т.е. он «складывает» несколько выхлопных потоков в один).

Простейшие впускные коллекторы крепятся болтами к головке блока цилиндров и обеспечивают герметичное соединение между впускными отверстиями и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором. Эти коллекторы в основном встречаются на «прямых» двигателях (например, L4, L6) и плоских двигателях (например, на Subaru h5 и H6). В дополнение к впускному отверстию и соединениям карбюратора / корпуса дроссельной заслонки эти простые впускные коллекторы обычно имеют один или несколько вакуумных отверстий и могут служить точкой крепления для различных других компонентов.

В двигателях с V-образной конфигурацией впускной коллектор часто закрывает «впадину».

Более сложные впускные коллекторы часто встречаются на двигателях V-образного типа (например, V6, V8 и т. Д.). Из-за того, как сконфигурированы эти двигатели, выпускные отверстия обычно расположены снаружи V-образной формы, а впускные отверстия — внутри. Эти двигатели часто имеют «впадину», которая обнажает такие компоненты, как подъемники, толкатели и т. Д. Помимо обеспечения соединения между впускными отверстиями и карбюратором или корпусом дроссельной заслонки, впускные коллекторы для этих двигателей также закрывают впадину.Некоторые из этих впускных коллекторов также имеют отверстия для охлаждающей жидкости.

Как работает впускной коллектор?

Впускные коллекторы работают за счет равномерного распределения воздуха или топливовоздушной смеси от карбюратора или корпуса дроссельной заслонки к цилиндрам. Это достигается за счет тщательного проектирования конструкции и ориентации коллектора. Если впускной коллектор имеет слишком много резких изменений ориентации или контура, поток воздуха может быть затруднен, что приведет к плохой работе. Имея это в виду, послепродажные впускные коллекторы часто проектируются так, чтобы быть даже более эффективными, чем компоненты OEM.

Всасывающие желоба и пленумы

Хотя простейшая конструкция впускного коллектора просто должна соединять впускные каналы с общим впускным патрубком, большинство конструкций коллектора значительно сложнее. Во многих современных впускных коллекторах используется система направляющих, которые подключаются к центральной «водоотводящей» камере. При правильной разработке этот тип «резонансной конструкции Тьюринга» может повысить объемный КПД выше 100 процентов за счет резонанса Гельмгольца и эффекта Вентури.

Вакуумный блок

Помимо простого обеспечения пути для воздуха или воздуха и топлива между общими впускными и впускными отверстиями, впускные коллекторы также выполняют еще одну важную функцию.Благодаря принципу работы двигателей внутреннего сгорания и тому, что впускные коллекторы «герметизированы» постоянным потоком воздуха с одной стороны и наружу с другой, движение поршней в двигателе может эффективно создавать частичный вакуум. внутри впускного коллектора.

Когда каждый поршень движется вниз на такте впуска, он всасывает воздух (или воздух и топливо) из впускного коллектора. Это создает ситуацию, когда давление внутри коллектора ниже, чем давление вне коллектора, что приводит к частичному вакууму.Затем этот вакуум используется для выполнения множества различных функций, начиная от климат-контроля и заканчивая усилителями тормозов.

Неисправность впускного коллектора

Есть два основных источника отказов впускного коллектора: плохие прокладки и треснувшие коллекторы. Обе эти проблемы приводят к тому, что во впускную систему попадает дополнительный воздух, что приводит к проблемам с управляемостью. В системах, в которых используется карбюратор, треснувший впускной коллектор или утечка через прокладку обычно приводят к плохому или грубому холостому ходу, в то время как системы с впрыском топлива обычно имеют чрезвычайно бедную топливную смесь и гоночный холостой ход.

Поскольку вакуум используется для питания различных других систем, утечки в вакуумных линиях или компонентов, работающих под вакуумом, могут привести к тем же симптомам, которые возникают из-за трещин в коллекторе или плохой прокладки. Вот почему важно проверять вакуумные линии и аксессуары, а не просто сосредотачиваться на самом коллекторе и прокладке. А поскольку некоторые впускные коллекторы имеют отверстия для охлаждающей жидкости, также возможна внутренняя утечка или внешней охлаждающей жидкости из-за проблем с коллектором или прокладкой.

Вакуум в коллекторе как средство диагностики

Поскольку вакуум в коллекторе создается при нормальной работе двигателя, уровень вакуума также можно использовать для диагностики определенных проблем двигателя. Например, низкий вакуум может указывать на сгоревший клапан, неправильный клапан или угол опережения зажигания или на множество других проблем.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *