Что такое салонный фильтр в автомобиле – Что такое салонный фильтр. Расположение, особенности строения и частота замены.

Содержание

роль салонного фильтра в автомобиле

Роль салонного фильтра в автомобиле.

     Во время одночасовой поездки через салон Вашего автомобиля проходит до 100 000! литров воздуха, который содержит пыль, пыльцу, дым, сажу, продукты износа тормозных колодок и шин, озон, газы и прочее. Особенно вредны для здоровья мелкодисперсные частицы пыли, так как они проникают глубоко в легкие и могут вызвать аллергические реакции, воспалительные процессы. Именно поэтому все современные автомобили оснащены салонными фильтрами.

     Воздушный фильтр салона (салонный фильтр) – элемент воздухоочистителя, который служит для очистки воздуха от различных загрязнений, автодеталь, относящаяся к разряду расходных материалов при обслуживании автомобиля. Пылевые фильтры очищают воздух от твердых частиц и защищают от мелкой пыли, пыльцы, промышленной пыли и других мельчайших частиц, проникающих в легкие. Фильтры с активированным углем помимо этого поглощают запахи и ядовитые газы, такие как оксиды азота, пары бензина или удобрения, а также выводят до 99 % озона.

     Однако некоторые автовладельцы считают обязательными замену масляного, воздушного, топливного фильтров, а вот о салонном фильтре забывают, либо считают эту автозапчасть в автомобиле неважной и не требующей замены. На самом деле, салонный фильтр, как и любой другой требует периодической замены, минимум раз в год, а при езде в тяжелых условиях – чаще.

 

     Салонный фильтр можно и НУЖНО менять.

     Фильтрующий материал устроен таким образом, что сначала улавливаются более крупные, а потом уже более мелкие частицы. Фильтры твердых частиц – улавливают твердые фракции (пыльцу растений, мелкодисперсную пыль). Бывают более мощные трехслойные комбинированные фильтры с прослойкой из

Задача угля в фильтре, такая же,

как и уактивированного угля в таблетках

-поглащать вредные вещества. 

активированного угля – они также абсорбируют неприятные запахи и газы, такие как окислы азота, бензиновые пары, озон. Это угольные фильтры. Складки его сильфона состоят из трех слоев: слой активированного угля находится между двумя слоями нетканого материала. Благодаря «сэндвичевой» конструкции комбинированного фильтра в нем объединены две совершенно независимые функции. При этом именно слой активированного угля вбирает в себя газы (главным образом, углеводороды и такие вредные вещества, как сероводород, диоксид серы и оксиды азота).

 

    Между двумя волокнистыми слоями размещается прослойка специального гранулята из активированного угля. Именно в порах активированного угля и задерживаются неприятные запахи. Активированный уголь состоит преимущественно из углерода (в большинстве случаев > 90 %) с очень пористой текстурой. Поры связаны друг с другом как в губчатом материале. Два грамма активированного угля примерно соответствуют площади футбольного поля. Таким образом, стандартный фильтр, содержащий приблизительно 200 гр. активированного угля, обладает фильтрующей поверхностью, равной площади почти сотне футбольных полей!

     Также сегодня не редкость автомобили с двумя салонными фильтрами. Первый — грубой очистки. Возможно, обращали внимание, на некоторых современных автобусах есть плоские надстройки, в них встроены фильтры. В легковом автомобиле это может быть фильтр, к примеру, в воздухозаборе или в печке, кондиционере. Основное назначение фильтра грубой фильтрации – продление жизни основному салонному фильтру.  Чаще такой фильтр представляет собой вспененный полиэстер или волокнистые маты.

 

     Вспененный полиэстер устойчив к озону, гидролизу, износу, температуре до 90 °C и не содержит пластификаторов и фреон. Волокнистые маты – это материал, состоящий из нескольких слоев полиэфирного волокна, толщиной 10 и 20 мм. Такая конструкция объединяет в себе максимальную эффективность с оптимальным накоплением пыли. Волокно из полиэстера плохо воспламеняется (класс горючести F1), устойчиво к гидролизу, износу и выдерживает температуру до 100 °C. Материал не содержит силикон, пластификаторы и фреоны.

 

     При засорении фильтр начинает работать менее эффективно, либо перестает задерживать пыль в принципе. Также загрязненный фильтр – это прекрасная среда для размножения бактерий, грибков и прочей микрофлоры, вызывающей заболевание человека. Вы можете и не понять, что вирусной простудой Вас заразил засоренный салонный фильтр, который вместе с неотфильтрованным воздухом запустил в салон автомобиля вирусные бактерии. Если воздушный фильтр салона сломан или засорен, то концентрация вредных веществ в салоне автомобиля может увеличиться в шесть раз по сравнению с воздухом снаружи. Скажи мне в каком состоянии твой фильтр — и я скажу, чем ты дышишь.

 

     Кроме ухудшения Вашего самочувствия загрязненный салонный фильтр также влияет на видимость! С увеличением степени загрязнения фильтра увеличивается сопротивление фильтра встречному потоку воздуха. Это способствует запотеванию стекол и повышает нагрузку на приводной двигатель вентилятора, что может привести к его выходу из строя из-за перегрева. А также снижает эффективность работы системы кондиционирования. Салонный фильтр, установленный перед системой отопления или кондиционером, защищает их от отложений вредных веществ. Чаще всего салонный воздушный фильтр крепится в транспортном средстве перед системой отопления и кондиционером, то есть там, где загрязненный атмосферный воздух, засасывается, очищается и подается внутрь салона. При оптимальном состоянии фильтра объем подачи воздуха составляет до 150 литров в секунду. По мере загрязнения фильтра сокращается и объем подачи воздуха. Это особенно заметно, когда, несмотря на максимально установленную мощность вентилятора, в кабину поступает лишь ограниченное количество воздуха. (Зачастую, чтобы развеять сомнения, вполне достаточно просто взглянуть на фильтр.) Если салонный воздушный фильтр засорился, то, независимо от пройденного километража с момента последней замены фильтра, его необходимо заменить. Если этого не сделать, то системе отопления или кондиционирования воздуха может быть причинен ущерб, который обойдется весьма недешево.

 

     Эффективность работы салонного фильтра зависит от изначального качества фильтрующего материала, равномерной и прочной формы складок, а также от степени загрязнения фильтра. Первую часть легко выполнить покупкой качественного фильтра, зарекомендовавших себя производителей, а вторую – исключительно своевременной заменой. Именно поэтому крайне важно выполнять периодическую замену салонного фильтра! Засоренный фильтр обладает пониженной емкостью для удерживания загрязнений, либо теряет ее в принципе. (Последствия – грязный воздух в салоне, потеря мощности в системе отопления/кондиционирования (вплоть до полного выхода из строя, так как теперь частицы грязи не улавливаются, а осаждаются на теплообменнике испарителе) и опять же вред здоровью).

 

     Меняйте салонный фильтр при каждом ТО.

 

     Чаще салонные фильтры меняют после окончания зимнего сезона, в рамках подготовки автомобиля к летнему сезону. Но нужно также помнить и о том, что весна/лето – это активный период цветения различных растений, пыльца от которых забивает салонный фильтр, что способствует снижению эффективности работы системы отопления в зимний период, а это и обледенение стекол, и снижение мощности обогрева, и возможные неприятные запахи… Совет – если за весенне-летний период Вам пришлось изрядно покататься по полям и по лесам, или в других местах активного цветения, то перед зимним сезоном поменяйте салонный фильтр. Это позволит системе подогрева салона зимой работать на полную мощность.

     Стоит эта автозапчасть относительно недорого, и чаще автовладелец в состоянии поменять его самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания. Кстати, будете менять фильтр, посмотрите на него. Глазу видна только внешняя часть загрязнения, представьте себе, сколько всего внутри! Тех самых мелкодисперсных частиц.

 

     При замене салонного фильтра обратите внимание на правильную установку фильтра нужной стороной. Направление воздушного потока обозначается на боковой поверхности фильтра стрелочками. Также следует обращать внимание на правильное расположение пазов и фиксаторов. Классическая ошибка при монтаже — пластмассовый зацеп находится не там, где надо. В результате рама подламывается, и складки деформируются. Следовательно, подламывается и прокладка из пеноматериала, что ведет к образованию отверстия, через которое загрязнения беспрепятственно попадают в салон.

     При подготовке статьи были использованы материалы от компании-производителя автокомпонентов MAHLE. Компания MAHLE рекомендует производить замену салонного фильтра через каждые 15000 км пробега или хотя бы 1 раз в год. Геометрия складок элементов салонных фильтров MAHLE и KNEHT разработана таким образом, чтобы максимально увеличить срок его эксплуатации. Низкое воздушное сопротивление уменьшает нагрузку на вентиляторы. Точная подгонка фильтрующего элемента к корпусу предотвращает подсос воздуха. Фильтры салона не выделят вредных испарений, поскольку при их производстве не используются растворители, а соединение элементов производится безвредными методами типа ультразвуковой сварки.

avtopartiya.com

Для чего нужен салонный фильтр и когда его нужно менять?

Для чего нужен фильтр салона автомобиля и каковы сроки его замены?

Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием. Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля. Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять  фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене.

Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах или же запотевание лобового стекла в салоне. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов, вот тут пример.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

zap-online.ru

Салонный фильтр. Для чего нужен фильтр салона и как его заменить?

Любой современный автомобиль должен быть быстрым, безопасным и комфортным. К средствам обеспечения комфорта относится, в том числе, и такая немаловажная деталь, как салонный фильтр.

Впервые салонные фильтры появились в конце 80-х годов XX века на автомобилях премиум класса. В настоящее время все уважающие себя производители комплектуют выпускаемые автомобили подобными устройствами.

Зачем нужен салонный фильтр

В придорожном воздухе содержится масса вредных для здоровья веществ: пыль, продукты сгорания бензина и дизельного топлива. Основной задачей фильтров является очистка поступающего через систему кондиционирования и отопления воздуха от пыли, мелкодисперсных частиц, аллергенов, устранение запахов. Некоторые модели обладают бактерицидным действием. Особенно полезен салонный фильтр для людей с аллергией или астмой.

Наглядная схема зачем нужен салонный фильтр и как он очищает воздух при попадании в салон автомобиля

Как устроен салонный фильтр

Современные модели состоят из нескольких слоев:

  • фильтрующий материал, не пропускающий частицы пыли, пыльцы растений, споры размером до 1,0-0,5 микрон;
  • активированный уголь, абсорбирующий сажу, некоторые газы и запахи;
  • электростатический слой, который задерживает заряженные частицы и заметно улучшает качество очистки воздуха;
  • некоторые модели фильтров имеют антибактериальный слой, обеззараживающий воздух.

Где находится фильтр салона

Расположение зависит от фантазии производителя, но есть несколько типичных мест:

  • за ящиком для перчаток, более известным как «бардачок»;
  • под приборной панелью;
  • под капотом автомобиля.
Одно из типичных мест расположения салонного фильтра — пространство за бардачком

Более точно узнать расположение фильтра можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Когда нужно менять салонный фильтр

Это зависит от нескольких факторов. Периодичность замены можно узнать из документации автомобиля. Автопроизводители рекомендуют производить смену каждые 10 — 25 тысяч пробега или раз в год при очередном ТО.

При эксплуатации автомобиля в более пыльных южных регионах, есть смысл менять фильтр чаше. Машина, в основном используемая для городской езды, также нуждается в частой смене фильтра в связи с обилием в городском воздухе пыли, сажи, выхлопных газов.

Салонный фильтр, который следует срочно заменить

Самостоятельно понять, что фильтр нужно заменить, можно по наличию в салоне спертого воздуха с запахом пыли или плесени несмотря на работу кондиционера или системы отопления. Сильно загрязнённый фильтр будет нести только вред, насыщая воздух салона накопленной пылью, сажей, микроорганизмами, в том числе и аллергенами.

Как самостоятельно поменять фильтр

Произвести замену салонного фильтра можно самостоятельно. Процесс замены описан в документации к конкретной модели. Для замены фильтра, как правило, не требуются специальные инструменты.

Если есть сомнения в своих силах или нет самостоятельного опыта, то в этом случае лучше обратиться на станцию техобслуживания. Не стоит стесняться попросить автомеханика показать старый фильтр чтобы убедиться, что действительно пришла пора его заменить — ведь новый фильтр тоже стоит денег.

automotolife.com

Для чего нужен салонный фильтр в машине

Для чего нужен салонный фильтр в машинеСалонный фильтр устанавливают в большинстве моделей современных автомобилей. Он предназначен для очистки воздуха, который поступает в салон через системы вентиляции, кондиционирования и отопления.

Впервые на серийных транспортных средствах данную защиту начали устанавливать с 1991 года. Для чего нужен салонный фильтр в машине? Салонный воздушный фильтр задерживает пыльцу, пыль и другие мелкие загрязнения.

См. также нашу статью Как работает воздушный фильтр в автомобиле.

Угольные салонные фильтры защищают пассажиров от неприятных запахов. Например, от вредных автомобильных выхлопов и изопропанола, содержащегося в незамерзающей жидкости. Следствием воздействия паров изопропанола может стать головная боль, чувствительность глаз и раздражённость органов дыхания.

Качественные угольные салонные фильтры защищают также от диоксида азота (NO2) и углеводородов СН, составляющих основу городского смога. Снижение концентрации вредных соединений в очищенном воздухе может достигать 25-100 раз.

Из каких материалов делают салонные фильтры

Вопреки расхожим стереотипам салонные фильтры делают не из бумаги. Стандартные салонные фильтры для защиты от пыли изготавливают из синтетических нетканых фильтровальных материалов. Использование целлюлозы запрещается по соображениям лёгкой воспламеняемости и способствования размножению вредных бактерий.

Другим материалом для изготовления салонных фильтров является активированный уголь. Его микропоры эффективно адсорбируют из воздуха пары изопропилового и метилового спирта, а также крупные молекулы диоксида азота, вредных углеводородов и других токсичных газов. По сравнению со стандартным пыльником угольный салонный фильтр однозначно лучше.

Для реального снижения концентрации вредных веществ в салоне необходимо, чтобы угольный салонный фильтр работал совместно со специальной системой управления заслонкой рециркуляции. Как только датчик анализа качества воздуха фиксирует его загрязнение, он автоматически переводит забор в режим рециркуляции.

Периодичность замены салонного фильтра

Когда нужно менять салонный фильтр

Точных критериев не существует, поскольку срок службы фильтрующего элемента зависит от частоты использования систем кондиционирования, вентиляции и отопления, а также от особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях городской эксплуатации салонный фильтр рекомендуется менять ежегодно или каждые 20-25 тыс. км пробега.

Салонный фильтр выполняет свою функцию, пока через него проходят воздушные потоки. Если материал забился, фильтр перестаёт работать и его ресурс остаётся визуально неизменным. Чем тяжелее новый угольный фильтр, тем большего внутри активированного угля, тем дольше он проработает. Одновременно с заменой салонного фильтра рекомендуется пылесосить моторчик отопительного вентилятора – это позволит продлить срок службы фильтрующего элемента.

Другими признаками загрязнения являются частое запотевание стёкол и стойкий неприятный запах внутри автомобиля. Это повод проверить состояние салонного фильтра, оценить степень загрязнённости и заменить при необходимости.

Месторасположение салонного фильтра

В большинстве моделей современных транспортных средств салонные фильтры размещаются за внутренней стенкой бардачка. Для замены обычно необходимо снять бардачок и вытащить элемент с фильтрующим материалом. В других автомобилях доступ к фильтру может быть предусмотрен под приборной панелью или под капотом, где бывает не так просто к нему добраться.

all-drive.net

Что такое салонный фильтр в автомобиле и для чего он нужен

Многие из нас вероятно задавались одним из следующих вопросов: почему так бывает, что при езде одним автомобилем мы дышим свежим воздухом а, в свою очередь, путешествуя другим — чувствуем дискомфорт и даже случается, что заболеваем? Почему кондиционер в нашем автомобиле вдруг выходит из подчинения? Почему окна в автомобиле вдруг запотевают?

Главным героем этой статьи будет автомобильный пылевой фильтр, известный также как салонный фильтр воздуха. Вместе с крупнейшим польским производителем автомобильных фильтров, компанией WIX-FILTRON, мы постараемся рассказать вам об истории этого фильтра, принципе его действия и объяснить почему он для нас так важен. Но в первую очередь давайте узнаем ту зону, где находится салонный фильтр.

Итак, что такое салонный фильтр в автомобиле и для чего он нужен? Салонному фильтру в автомобиле определено специальное место. Обычно его можно найти под капотом машины, ближе к лобовому стеклу, или под торпедой со стороны пассажирского сидения.

История салонного фильтра

Салонные фильтры на автомобильном рынке существуют уже около 23 лет. Первые их версии, это что-то отдаленно напоминающее вид современных фильтров задерживающих частицы пыльцы. Они устанавливались в автомобилях в конце восьмидесятых в Скандинавии. Их первоначальной задачей была защита пассажиров от пыльцы и пыли.

Вместе с ростом общественного осознания значимости качества воздуха, внимание конструкторов было направлено на загрязнения, образующиеся в результате уличного движения. Основное внимание стало уделяться таким частицам, как сажа в дизельных двигателях или газообразные вещества — двуокись серы, окись азота, сероводород, производные аммиака и бензина, продукты неполного сгорания топлива.

С появлением публикаций на эту тему, автомобильная промышленность начала проектировать системы поглощающей фильтрации. В качестве абсорбирующего вещества был взят активированный уголь, который доступен в широком диапазоне сортов и имеет различные характеристики эффективности на протяжении многих лет. В процессе воздействия на него химической обработки, его способность к поглощению увеличилась во много раз.

Поэтому противопыльный фильтр необходимо рассматривать как продукт передовой технологии.

Проблемы салонных фильтров

Когда представители автомобильной промышленности задумались о стратегии маркетинга с целью повышения интереса клиентов к новому продукту, выяснилось, что клиенты понятия не имели о преимуществах, которые даёт использование воздушных фильтров, за исключением лиц страдающих от аллергии.

Каждый водитель безусловно отдавал себе отчёт в том, что различные запахи интенсивно накапливаются в салоне автомобиля и чувствовал дискомфорт сопровождающий его при простое в пробках густонаселённых городских районов.

Парадоксально, но убедиться в эффективности фильтра можно только с помощью носа. Хотя доказательства той же эффективности могут быть представлены только при помощи таинственных графиков, которые являются результатом работы не менее загадочных устройств.

К счастью, в это же время общественность начала осознавать проблемы, связанные с загрязнением воздуха и эмиссия выхлопных газов автомобильного транспорта стала предметом общественного обсуждения.

Проблема оказалась более серьёзной в Европе, чем в США, так как именно в Европе преобладали и преобладают автомобили с дизельными двигателями. Проблема неприятных запахов, которые появляются вместе с сажей в процессе сгорания дизельного топлива приобрела очень серьёзный характер.

Сами молекулы, которые не имеют аромата, но являются идеальной поверхностью, к которой притягиваются частицы запахов, как например в случае активированного угля – это открытие стало настоящим прорывом. Размер этих частиц варьируется от соединений сотен атомов углерода до частиц диаметром в несколько микрометров. Если можно было бы создать очищающий элемент, который задерживал бы частички дизельной сажи, то это было бы важным шагом на пути к улучшению качества воздуха в салоне.

Современная техника – воздушные фильтры салона WIX-FILTRON

Используя многолетний опыт работы, компания WIX-FILTRON производит салонные воздушные фильтры отличного качества — как стандартные, так и с активированным углём. Стандартные воздушные фильтры WIX-FILTRON были созданы на основе фильтрационной перегородки, изготовленной из синтетического волокна.

WIX-FILTRON способны улавливать частицы, имеющие диаметр менее 1 мкм, используя для этого описанное выше явление притяжения загрязнений с помощью электростатически заряжённых волокон. Сегодняшние фильтрующие элементы WIX-FILTRON обладают также антисептическими свойствами, которые эффективно снижают развитие микроорганизмов.

Благодаря этому WIX-FILTRON защищают также всю систему кондиционирования и вентиляции воздуха. Салонные фильтры с активированным углём WIX-FILTRON представляют отдельную группу. Их структура основана на двух внешних слоях синтетического волокна. Они образуют эффективную фильтрационную перегородку – эффективность которой равна эффективности стандартного фильтра.

WIXFILTRON добавил третий слой перегородки внутри слоёв волокон, состоящий из гранул активированного угля. Именно он (этот слой) очищает поступающий в салон воздух от вредных веществ и устраняет запахи.

Пренебрежение обходится дорого

Многие водители до сих пор не дооценивают значения регулярной проверки воздушного фильтра салона, а также его влияние на другие компоненты системы вентиляции и кондиционирования воздуха. В результате засорения фильтрующего элемента и, таким образом, чрезмерного сопротивления всасыванию, может дойти до перегрева мотора вентилятора.

Специалисты WIX FILTRON предупреждают, что в крайних случаях это приводит к выходу его из строя. В случае транспортных средств, оснащённых системой кондиционирования воздуха, салонный фильтр является – и это необходимо подчеркнуть ЕДИНСТВЕННОЙ защитой от загрязнений.

Грязный фильтр становится, в буквальном смысле, рассадником бактерий и микроорганизмов. Они могут очень быстро проникнуть в испаритель и распространиться по всей системе кондиционирования воздуха. Специалисты по WIX — FILTRON предупреждают, что особенно подвержен опасности нагреватель.

Пренебрежение заменой загрязнённого фильтра ведёт к риску появления серьёзных затрат связанных с ремонтом. Поэтому замена салонного фильтра на автомобиле должна происходить согласно регламенту ТО. Специалисты от WIX-FILTRON призывают также не забывать о детях, несформированная иммунная система которых особенно уязвима на массовое проникновение бактерий в салон пассажирского автомобиля, а затем и в дыхательные пути.

Эффективный фильтр салона играет в этом случае роль супер героя. Он защищает молодые организмы наших детей от вторжения микроорганизмов. И чтобы он и в дальнейшем сохранял свою эффективность, мы должны регулярно проверять его состояние.

Всем удачи и чистого воздуха в салоне автомобиля!

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Салонный фильтр автомобиля: его типы и назначение

01.09.2015 06:28

Салонный фильтр, как можно судить по его названию, предназначен для очищения воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. Если другие виды фильтров, например, масляный или топливный, устанавливаются для защиты деталей автомобиля, то салонный фильтр нужен исключительно для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Воздух над городскими дорогами и загородными трассами далеко не самый чистый, в нем присутствует множество различных примесей, зачастую вредных для здоровья человека. Мелкий песок и пыль, пыльца растений, маленькие насекомые, копоть, испарения от асфальта, выхлопы машин – все это витает в воздухе и не должно попасть в салон автомобиля.

Фильтр салона является конструктивно несложной деталью, которая состоит из рамки или оболочки и расположенного в ней фильтрующего элемента. Чаще всего это специальный волокнистый материал, напоминающий войлок или рыхлую бумагу. Наиболее часто используются следующие типы фильтров, в зависимости от метода очистки:        

  • Механический фильтр, в котором частицы загрязнений удерживаются волокнами фильтрующего элемента.        
  • Адсорбционный фильтр, в котором очистка происходит с помощью активированного угля.  Уголь, получаемый из древесины или кокоса, способен удерживать запахи и частицы пыли, что отлично подходит для очищения воздуха.

Чтобы обеспечить максимальную степень очистки воздуха, используют многослойные фильтры, верхний бумажный слой в которых задерживает крупные частицы загрязнений, а внутренний угольный слой – защищает от более мелких частиц, пыльцы и посторонних запахов.

Как и любой другой тип фильтров, салонный фильтр также нуждается в периодической замене. Разумеется, степень и скорость загрязнения фильтра зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, однако, специалисты считают, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 10-20 тысяч километров пробега или не реже одного раза в год. Основными признаками того, что фильтр требует замены, являются следующие:         

  • постоянно затхлый, несвежий воздух в салоне         
  • неприятный запах в салоне, возникающий при включении кондиционера         
  • снижение силы потока воздуха при максимально открытой вентиляции салона

Салонный фильтр устанавливается на большинство современных автомобилей, но не каждый автовладелец сможет не задумываясь ответить, где находится салонный фильтр в его машине. Так как фильтр должен очищать воздух, поступающий в салон, то располагается он рядом с воздухозаборником, за передней панелью, часто за кондиционером. В большинстве случаев салонный фильтр расположен за «бардачком» или под ним, в специальном отделении, которое можно увидеть, вынув «бардачок». Реже – под приборной панелью.

Как поменять салонный фильтр? Можно сделать это самостоятельно, а можно обратиться в БОШ Авто Сервис Королев, где профессиональные мастера быстро и качественно проведут эту процедуру. В распоряжении мастеров только самое современное оборудование и лучшие расходные материалы от ведущих мировых производителей.

Дышите свежим воздухом и наслаждайтесь дорогой с помощью БОШ Авто Сервис Королев!


bosch-korolev.ru

Салонный фильтр описание,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР АВТОМОБИЛЮ?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он 

Когда менять салонный фильтр?

У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются. Некоторые производители рекомендуют регулярную замену фильтра каждые10,000 километров, когда как другие рекомендуют менять фильтр каждые 25,000 километров. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это значит, что если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр необходимо менять намного чаще, чем на автомобиле, который эксплуатируется в регионе, где воздух намного чище. 

 

 

Также если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вамнеобходимо менять фильтр на много чаще, чем тем автомобилям, которые ездят загородом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность. Так не зависимо от рекомендаций производителя, когда необходимо менять фильтр, вы должны менять его не реже чем 1 раз в год, даже не смотря на маленький пробег. В любом случаи проверьте рекомендации производителя, по регламенту замены салонного фильтра, чтобы знать, когда придет срок замены воздушного элемента салона автомобиля.

Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?

Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.

Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.

Сколько он стоит

Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле. И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФИЛЬТР И ГДЕ ЕГО НУЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ?

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать:  99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Новый Опель Корса s 150 л. с.
  • Новый фольксваген жук 2016 — 2017 обзор описание цена характеристики комплектация
  • audi а3: обзор,описание,отзывы,комплектация,фото,видео.
  • Инструменты, аксессуары и запасные части для автомобиля
  • Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
  • Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
  • Список 8 самых странных велосипедов в мире
  • бмв е3: описание,фото,обзор,история.
  • Мерседес 212 технические характеристики фото видео обзор модификации
  • Коллекция автомобилей Серхио Рамоса 2019
  • 2018 Opel Grandland X будет поставляться с двумя вариантами двигателя, цена от € 23,700
  • Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Audi a1: технические характеристики,описание,обзор,фото,видео,комплектация
  • Фольксваген добавляет новые бензиновые двигатели на Пассат и тигуан
  • Aуди рс7 технические характеристики,салон,цена,комплектация,фото,видео.

seite1.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о