Для чего нужен салонный фильтр: Четыре признака, говорящих о необходимости срочно менять салонный фильтр — Лайфхак

Содержание

Что такое салонный фильтр и зачем он нужен

Комфорт в автомобиле — это не только мягкие кресла и оптимальный микроклимат, это прежде всего подача чистого воздуха в салон. Ведь придорожная атмосфера наполнена пылью и выхлопными газами, а водитель не обязан отравляться во время передвижения. Поэтому был создан салонный фильтр, задача которого — очищать воздух, поступающий в салон.

Особенности фильтра

Воздушный фильтр пропускает через себя потоки воздуха через систему вентилирования, отопления или кондиционирования. Задерживает в себе не только продукты сгорания топлива и пыль, но и мелкие частицы, такие как пыльца. Для страдающих от аллергии, это настоящее спасение. В некоторых современных автопроизводитель устанавливает даже бактерицидные фильтры. Качественный салонный фильтр всегда состоит из множества слоев, основными из которых считаются:

  • фильтрующий материал;

  • активированный уголь;

  • электростатический слой;

  • антибактериальный слой.

Фильтрующий материал никогда не бывает бумажным, так как целлюлоза способствует размножению микробов. Он выполнен из нетканой синтетики, которая не воспламеняется, и не теряет свойства при переменах температуры. Фильтрующий слой удерживает пыль, растительную пыльцу и споры до 0.5 микрон. Активированный уголь абсорбирует диоксид азота, сажу и неприятные запахи, а слой электростатики препятствует прохождению заряженных частиц, таким образом повышает качество очищения воздушных масс. Антибактериальный слой защищает от вирусов и бактерий.

Где устанавливается фильтр для салона?

Расположение салонного фильтра во многом зависит от фантазии изготовителя, но есть стандартные места, где его чаще всего устанавливают:

Отдельные фильтры стоят очень дорого, потому что обеспечивают очистку воздуха почти на 100%. Обратиться за качественным фильтром нужно в известный магазин Liqui Moly, где можно также найти наилучшие смазочные жидкости или автохимию. Цена порадует своей доступностью, а ознакомиться с продукцией можно в каталоге сайта.

Как часто следует менять фильтр

В документации авто можно всегда найти сведения о том, когда нужно поменять фильтр, но производитель не знает в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Обычно его меняют после каждых 20 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в год при техническом осмотре. Частая эксплуатация машины в пыльных участках требует менять его чаще. Признаком того, что салонный фильтр пора заменить является слабая подача воздуха в режиме максимального вентилирования. Слышно много шума, а результата нет. Или в салоне закрепился приторный запах, потеет лобовое стекло, все это говорит о необходимости заменить фильтр.

Вывод

Выбирать салонный фильтр нужно в проверенных автоцентрах, так как от этого зависит ваше здоровье. Фильтр действительно уберегает органы дыхания от токсичных веществ и пыли, а значит продукция должна быть сертифицирована, с гарантией на срок эксплуатации. Автомобильный рынок переполнен товарами, но качество можно найти только в Liqui Moly.

Салонный фильтр автомобиля: его типы и назначение

01.09.2015 06:28

Салонный фильтр, как можно судить по его названию, предназначен для очищения воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. Если другие виды фильтров, например, масляный или топливный, устанавливаются для защиты деталей автомобиля, то салонный фильтр нужен исключительно для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Воздух над городскими дорогами и загородными трассами далеко не самый чистый, в нем присутствует множество различных примесей, зачастую вредных для здоровья человека. Мелкий песок и пыль, пыльца растений, маленькие насекомые, копоть, испарения от асфальта, выхлопы машин – все это витает в воздухе и не должно попасть в салон автомобиля.

Фильтр салона является конструктивно несложной деталью, которая состоит из рамки или оболочки и расположенного в ней фильтрующего элемента. Чаще всего это специальный волокнистый материал, напоминающий войлок или рыхлую бумагу. Наиболее часто используются следующие типы фильтров, в зависимости от метода очистки:        

  • Механический фильтр, в котором частицы загрязнений удерживаются волокнами фильтрующего элемента.        
  • Адсорбционный фильтр, в котором очистка происходит с помощью активированного угля.  Уголь, получаемый из древесины или кокоса, способен удерживать запахи и частицы пыли, что отлично подходит для очищения воздуха.

Чтобы обеспечить максимальную степень очистки воздуха, используют многослойные фильтры, верхний бумажный слой в которых задерживает крупные частицы загрязнений, а внутренний угольный слой – защищает от более мелких частиц, пыльцы и посторонних запахов.

Как и любой другой тип фильтров, салонный фильтр также нуждается в периодической замене. Разумеется, степень и скорость загрязнения фильтра зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, однако, специалисты считают, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 10-20 тысяч километров пробега или не реже одного раза в год. Основными признаками того, что фильтр требует замены, являются следующие:         

  • постоянно затхлый, несвежий воздух в салоне         
  • неприятный запах в салоне, возникающий при включении кондиционера         
  • снижение силы потока воздуха при максимально открытой вентиляции салона

Салонный фильтр устанавливается на большинство современных автомобилей, но не каждый автовладелец сможет не задумываясь ответить, где находится салонный фильтр в его машине. Так как фильтр должен очищать воздух, поступающий в салон, то располагается он рядом с воздухозаборником, за передней панелью, часто за кондиционером. В большинстве случаев салонный фильтр расположен за «бардачком» или под ним, в специальном отделении, которое можно увидеть, вынув «бардачок». Реже – под приборной панелью.

Как поменять салонный фильтр? Можно сделать это самостоятельно, а можно обратиться в БОШ Авто Сервис Королев, где профессиональные мастера быстро и качественно проведут эту процедуру. В распоряжении мастеров только самое современное оборудование и лучшие расходные материалы от ведущих мировых производителей.

Дышите свежим воздухом и наслаждайтесь дорогой с помощью БОШ Авто Сервис Королев!


Салонный фильтр реально нужен? А может, его маркетологи придумали?..

Со временем салонный фильтр превращается в рассадник заразы и может угрожать здоровью водителя и пассажиров. Как с ним обходиться, чтобы обезопасить себя?

Материалы по теме

Во времена конных экипажей никаких салонных фильтров не было. Хотя проблема уже назревала: дорогие остекленные кареты превращались в парник на колесах. Впрочем, в экипажах попроще были занавески и шторки, частично спасающие пассажиров как от летающих кровопийц, так и от дорожной пыли.

С появлением первых автомобилей мало что изменилось: фактически это были те же кареты, только оснащенные двигателем. И лишь к 70-м годам ХХ столетия необходимость фильтрации салонного воздуха стала насущной. Массовый обыватель быстро почувствовал на себе, что неизвестное прежде явление «аллергия» реально существует. Иначе и быть не могло в условиях бешеного развития промышленности и автомобилизации.

Фактически любой автомобиль всегда движется сквозь поток из частиц реагентов, песка, сажи, кусочков асфальта, бензопиренов и иных химических соединений. И даже когда машина никуда не едет, в его коробе воздухопритока постоянно накапливаются пыльца, тополиный пух, древесные почки, пыль всех видов, вода. Все это быстро начинает плесневеть, создавая питательную среду для грибковых соединений.

В коробе воздухопритока этой Kia Rio можно огород сажать. Не чистили всего год, а теперь всем этим приходится дышать. Только частая замена фильтра может спасти.

В коробе воздухопритока этой Kia Rio можно огород сажать. Не чистили всего год, а теперь всем этим приходится дышать. Только частая замена фильтра может спасти.

Материалы по теме

А мы всем этим дышим! Порой возникает забавная ситуация: при открытом окне воздух в салоне машины может стать даже чище, чем при закрытом! Кстати, первый салонный фильтр был применен аж в 1979 году на хэтчбеке Saab 900.

Сперва использовали обычную фильтровальную бумагу. Позднее появились многослойные фильтры из синтетического волокна, содержащие слои из гранул активированного угля. Они поглощали молекулы оксидов азота, серы и прочих вредных веществ, защищая пассажиров.

В настоящее время салонные фильтры уверенно перешли из разряда эксклюзивных атрибутов в категорию обычных расходников бюджетного уровня.

А вы знаете, что в климатическую систему первых Солярисов с завода вместо фильтра ставили этакую сеточку мелкого плетения из лески? Да, она вечная, можно промыть водой. Но эффективность — никакая.

А вы знаете, что в климатическую систему первых Солярисов с завода вместо фильтра ставили этакую сеточку мелкого плетения из лески? Да, она вечная, можно промыть водой. Но эффективность — никакая.

Материалы по теме

Правда, салонный фильтр также со временем превращается в эдакий рассадник заразы. В нем, по мере загрязнения, развиваются нежелательные для нас с вами микрофлора и микрофауна, стремящиеся попасть в наши легкие.

Очевидно, что своевременная замена этих фильтров очень важна не только для астматиков и аллергиков, но и для здоровых водителей. Поэтому фильтры желательно менять хотя бы дважды в год — например, осенью и весной: в эти периоды там скапливается максимальное количество грязи, что способствует размножению бактерий и снижению эффективности фильтрации.

При замене можно выбрать высокотехнологичный фильтр от компании с громким именем, однако это — не единственный вариант. Для владельцев массовых автомобилей резонно делать ставку на бюджетные изделия, меняя фильтры почаще.

Пожалуй, оптимальным выбором должен стать фильтр «За рулем», качество которого соответствует всем базовым требованиям автопроизводителей. С полным ассортиментом и списком продавцов можно ознакомиться по ссылке.

Менять салонный фильтр в автомобилях Рио/Солярис — одно удовольствие. Без применения инструмента опускаем перчаточный ящик, освобождаем защелки — и фильтр в руках.

Менять салонный фильтр в автомобилях Рио/Солярис — одно удовольствие. Без применения инструмента опускаем перчаточный ящик, освобождаем защелки — и фильтр в руках.

Обычный салонный фильтр ZR.CF27

Обычный салонный фильтр ZR.CF27

Салонный фильтр с угольным наполнителем ZR.CF27C

Салонный фильтр с угольным наполнителем ZR.CF27C

Замена салонного фильтра в автомобиле и советы по выбору нового

Для чего вообще нужны салонные фильтры?

Эти устройства закрывают единственное отверстие, из которого в салон автомобиля попадает воздух в процессе движения. Если фильтр не установить, как делают многие автомобилисты, это место останется пустым. Скорее всего, такая поездка вам не понравится, так как все запахи с улицы будут сразу же оказываться в салоне, а также на поверхностях начнет скапливаться огромное количество пыли. Без фильтра очень быстро испортится система подачи и распределения воздуха в салоне.

Основные задачи фильтра такие:

  • обеспечивать очистку воздуха в салоне, убирая пыль и другие крупные загрязнения, которые могут попасть в интерьер авто;
  • частично устранять последствия попадания в зону с неприятными запахами, повышенной загазованностью;
  • убирать излишнюю влагу из воздуха, который попадает в салон, что позволяет снизить эффект запотевания окон;
  • подготавливать и очищать воздуха перед его подачей в автомобиль, устранять запахи и прочие неприятные эффекты;
  • служить своеобразным щитом от бактерий и прочих микроорганизмов, которые могут попадать в салон.

Конечно, далеко не все фильтрующие элементы могут выполнять эти задачи действительно качественно. В частности, самые дешевые фильтры, изготовленные из обычной бумаги с отверстиями, не очищают поток воздуха даже от пыли. Более дорогостоящие, но все еще бюджетные изделия крупных компаний могут защитить вас от основных видов загрязнений, но далеко не от всех. Качественные и дорогостоящие угольные фильтры могут очистить даже сложные загрязнений и запахи. Чем дороже материалы, тем лучше устройство справиться с поставленной задачей. Но подбор, конечно, стоит основывать не только на ценовом сегменте.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:

1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля. 2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять. 3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.

Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.

Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.

Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.

Периодичность замены салонных фильтров

Очиститель воздуха в салоне стоит менять на каждом регулярном ТО. Обычно производители рекомендуют выполнять замену в промежутке между 10 и 15 тысячами километров пробега, но не реже 1 раза в год. Некоторые покупатели считают, что угольные фильтры Knecht или MANN способны служить и 30 000 км. Это так, но эффективность их работы сильно снижается уже после 8 000 км пробега. Если вы заботитесь о своем здоровье, стоит произвести замену раньше. Тем более, это далеко не самый дорогой элемент в автомобиле.

Сократить интервал замены стоит при таких условиях:

  • машина длительное время стояла, в место установки фильтра попала влага – устройство уже не спасти;
  • со временем при эксплуатации машины вы начали замечать, что в салоне постоянно присутствует спертый запах сырости;
  • эксплуатация автомобиля приходится на запыленные регионы, где содержание пыли в воздухе выше среднего;
  • вы покупаете дешевые фильтры, которые стоит менять гораздо чаще, чем продукцию признанных лидеров в этом классе;
  • была произведена антибактериальная чистка системы подачи воздуха или кондиционера в автомобиле, фильтр нужно заменить.

Очистить данный элемент невозможно. Фильтрующая часть изготовлена из специальной бумаги, которая забивается различными твердыми частицами и перестает выполнять свои функции. Это приводит к тому, что вы получаете не самую безопасную обстановку в салоне. Дешевые или забитые элементы лучше заменить, чтобы ездить и дышать чистым воздухом в автомобиле. В намокшем салонном фильтре быстро начинает развиваться патогенная микрофлора, которая со временем заразит всю систему распределения воздуха в автомобиле.

Как поменять салонный фильтр на Volkswagen Polo

Как уже отмечалось, конструктивно Polo Седан – очень удачный автомобиль. Обычно штатных мест для установки СФ немного – это либо моторный отсек (на входе центрального воздуховода), либо в салоне со стороны водителя, либо за перчаточным ящиком, где располагаются узлы системы отопления/вентиляции. В VW Polo фильтрующий элемент расположен под перчаточным ящиком, справа от центрального тоннеля. Для замены салонного фильтра Volkswagen Polo Седан от вас потребуется только новое изделие, ветошь, фонарик и автомобильный пылесос. Ничего откручивать/отвинчивать не нужно.

Крышка фильтра расположена под бардачком. Если вы производите операцию впервые, придётся воспользоваться фонариком и лечь на пол лицом вверх. Для демонтажа пластиковой накладки достаточно сдвинуть к середине скобы-фиксаторы и потянуть за крышку – она снимается без проблем. Сразу за ней видно и сам СФ, который нужно потянуть вниз, чтобы снять.

Такая конструкция оказывается достаточно удачной – весь мусор, накопившийся на поверхности фильтра, при снятии высыпается на пол, а не в воздуховоды, как это бывает при стандартном расположении, когда его нужно вытаскивать в сторону или к себе.

READ Лада Калина Замена Топливного Фильтра Видео

Остаётся вставить новый фильтровальный элемент и защёлкнуть декоративную панель.

В некоторых случаях (примерно каждую вторую замену) перед установкой нового салонного фильтра Polo Седан следует производить и антибактериальную обработку испарителя климат-контроля. Дело в том, что даже если вы используете угольный ФС, который достаточно успешно противостоит попаданию любой органики за его пределы, со временем микроорганизмы могут попасть на поверхности испарителя непосредственно с оторвавшихся волокон фильтра, а в этом узле кондиционера, как известно, созданы максимально благоприятные условия для их размножения и жизнедеятельности. В таких случаях замена фильтровального элемента может не улучшить ситуацию с неприятными запахами. Обработка испарителя специальными аэрозольными составами производится без проблем – узел расположен непосредственно за фильтром.

Выбор хорошего фильтра – на что стоит обратить внимание?

В список факторов, которые стоит использовать при выборе хорошего фильтрующего элемента для салона, входит целый ряд рекомендаций. Каждый специалист называет свои факторы, увеличивая этот список. Но есть определенные критерии, соблюдая которые, вы сможете максимально просто подобрать подходящий элемент.

Определитесь с такими особенностями:

1. Бюджет. Сколько вы готовы отдать за безопасность поездки в автомобиле с точки зрения вашего здоровья? Лучше не экономить на этих изделиях, но и самые дорогие фильтры в салон покупать не стоит.

2. Оригинал или заменитель? Не обязательно покупать оригинальные фильтрующие элементы. Они не всегда значительно лучше аналогов, но при этом стоят в разы дороже.

3. Бренд. Выбирайте фильтрующие детали от известных производителей. Хорошо зарекомендовали себя MANN Filter, Bosch, Knecht, Mahle и другие производители. Продукция отвечает всем требованиям и отлично подходит для вашего авто.

4. Материалы. Лучше всего брать угольные фильтры, которые на самом деле защищают ваше авто от неприятностей со стороны потока воздуха в салон.

Обратите внимание, фильтры самых дешевых типов далеко не всегда поставляются с качественной рамкой. Это значит, что уже при установке между рамкой и корпусом будет щель, через которую в салон будут попадать все запахи и пыль. Поэтому обязательно подбирайте качественный фильтрующий элемент, чтобы не пожалеть о вашей покупке. Из недорогих решений крайне сложно выбрать действительно оптимальные варианты с максимальным качеством защиты от неприятных факторов.

Процедура замены фильтра

Для каждого автомобиля эта процедура будет отличаться. Для начала вам нужно купить подходящий фильтр, уточнив совместимость устройства с моделью авто. После этого следует найти удобное место для выполнения работы с хорошим освещением. Далее воспользуйтесь форумами или инструкцией к вашему авто и выясните, где именно установлен фильтр. Очень часто на форумах дают ценные рекомендации о том, как правильно выполнить процедуру замены, чтобы не тратить очень много времени и сил. В руководстве по эксплуатации часто указаны не самые простые рекомендации.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

1. Для начала достаньте новый фильтр из коробки и посмотрите, как он должен быть установлен. Обычно по форме и различным крепежным элементам на рамке уже понятно, как стоит устанавливать очиститель.

2. Затем следуйте просмотренной ранее инструкции и доберитесь до места установи воздушного фильтра. Часто для этого придется снять часть пластиковой обшивки или другие элементы интерьера (а часто и подкапотного пространства).

3. Не спешите вынимать старый фильтр, внимательно рассмотрите, как именно он установлен. Это поможет избежать неприятностей при попытке поставить в нужное место новый очиститель.

4. Затем аккуратно вынимайте старый фильтр, используйте перчатки, так как устройство может быть грязным, влажным, пыльным и даже наполненным различными бактериями.

5. Иногда вынуть старый фильтр бывает сложно, нужно знать, в какую сторону он отводится. Для этого обязательно изучите информацию на различных специализированных форумах.

6. Далее в нужном положении вставляйте новый фильтр. Обычно устройство нужно просто вставить и прижать, чтобы оно село на положенное место без проблем.

7. Соберите все разобранные ранее элементы, очистите место, которое могло быть загрязнено старым фильтрующим устройством.

Обратите внимание, неаккуратная разборка и грубые ошибки в процессе установки нового фильтра могут быть чреваты крупными неприятностями. Менять весь комплекс установочного места для очистителя салона чаще всего сложно, так как он спрятан довольно далеко, это потребует серьезной разборки интерьера или подкапотного пространства. Если у вас нет нужного инструмента или вообще нет никакого опыта работ с автомобилем, стоит доверить услугу специалистам. На сервисе такая услуга не будет стоить дорого.

Предлагаем посмотреть пример установки нового фильтра салона на KIA Rio:

Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком

Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

Фото: drive2.ru

Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.

Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

Подводим итоги

Использование качественного фильтра воздуха в салоне автомобиля необходимо. Это позволяет улучшить условия эксплуатации авто в целом и предотвратить попадание в салон большого количества пыли. Лучше использовать качественные средства очистки воздуха, чтобы не дышать пылью и избежать попадания в салон скверных запахов, которые могут внезапно настигнуть вас в дороге. Если вы будете пользоваться только качественными аксессуарами, вам будет гораздо проще сохранить комфортные условия для поездки на автомобиле на любые расстояния.

Менять фильтр салона нужно регулярно. Если замена происходит не по правилам, вполне возможно, что в салон будут попадать пыль и загрязненный воздух. Также такая вероятность остается в том случае, если вы купили слишком дешевый и некачественный товар. При замене важно очень аккуратно относиться к самому фильтру, не порвать фильтрующую бумагу. В некоторых автомобилях заменить очиститель воздуха в салоне несложно. В других моделях эта процедура довольно неприятная и долгая. Если вы никогда не сталкивались с подобными работами, доверьте процедуру профессионалам. Если опыт у вас есть, можно выполнить работу самостоятельно в течение 15-30 минут.

Когда и зачем менять салонный фильтр в авто

Одним из элементов оснащения автомобилей с кондиционером является салонный фильтр, иначе известный как пыльцевый фильтр. Его основная задача — очищать воздух, поступающий в салон автомобиля, от сажи, пыли и других загрязнений, что повышает комфорт вождения. Качественные салонные фильтры от проверенного производителя вы можете выбрать тут https://mmasla.ru/catalog/filtry/filtr_salonnyy/. Какой воздушный фильтр салона выбрать, чтобы он выполнял свои функции?

Фильтр пыльцы не только нейтрализует неприятные запахи, но и снижает вероятность чрезмерного запотевания лобового стекла, которое возникает при большом количестве частиц грязи в салоне. Салонный фильтр нормализует работу вентилятора. Это особенно важно для водителей-аллергиков, которые много времени проводят за рулем. Это снижает вероятность возникновения аллергических реакций, которые могли бы возникнуть, если бы в салоне было много загрязнений.

Зачем менять салонный фильтр?

Роль пыльцевого фильтра не следует недооценивать, даже если его работа не связана с работой двигателя. Стоит периодически его заменять, потому что грязный фильтр:

  • делает концентрацию вредных веществ до шести раз выше по сравнению с количеством загрязняющих веществ на обочине дороги — бывает, что салон автомобиля действует как отстойник во время движения, где оседает пыль, пыль и различная грязь;
  • может вызвать аллергические реакции — это создает реальную опасность на дороге, так как водитель может чувствовать себя вялым или слабым, что повлияет на уровень его концентрации или правильную способность оценивать ситуацию на дороге;
  • увеличивает сопротивление всасыванию — следствием этого может стать выход из строя электродвигателя нагнетателя, затраты на ремонт которого больше, чем покупка нового салонного фильтра;
  • способствует образованию неприятного запаха в салоне — грязь, накапливающаяся в фильтре, в сочетании с влагой создает идеальные условия для роста бактерий и грибков, которые создают неприятный запах плесени;
  • приводит к ухудшению видимости — чрезмерная концентрация загрязняющих веществ в салоне может привести к тому, что окна автомобиля будут постоянно испаряться, что не только ограничивает поле зрения, но и отвлекает нас, заставляя протирать стеклянные поверхности во время движения;
  • увеличивает загрязнение внутри кабины — это признак того, что приборная панель быстро запыляется;
  • может вызвать слезотечение, одышку, кашель и приступы насморка даже у водителей, не страдающих аллергией — это характерные симптомы пребывания в салоне с чрезмерным загрязнением воздуха, которые вызывают у водителя более быструю утомляемость и утомляемость, что заставляет его реагировать медленнее.

Какой салонный фильтр выбрать

При покупке пыльцевого фильтра необходимо учитывать несколько аспектов. На рынке есть много продуктов низкого качества, которые не всегда работают эффективно, что приводит к образованию большого количества пыли в воздухе внутри кабины. Это сказывается не только на комфорте вождения самого водителя, но и путешествующих с ним людей.

Поэтому стоит проанализировать конкретную модель воздушного фильтра салона, особенно если вы собираетесь перемещать машину с детьми. Они особенно уязвимы к негативным последствиям нахождения в загрязненной окружающей среде.

Выбирая салонный воздушный фильтр, стоит учесть:

1. Тип фильтра — на рынке есть два варианта:

  • стандартный салонный фильтр (стандартный) — задерживает твердые частицы, то есть такие загрязнители, как пыльца, сажа, пыль или дорожная пыль. Это также уменьшает количество микроорганизмов, переносимых на поверхность частиц пыли, что особенно важно для аллергиков и астматиков;
  • угольный салонный фильтр — его характерная особенность в том, что он не только задерживает твердые примеси, но и позволяет снизить концентрацию вредных химических веществ. Кроме того, он блокирует неприятные запахи снаружи, например выхлопные газы автомобилей.

Когда дело доходит до выбора правильного технического решения, стоит проконсультироваться с механиком или продавцом, особенно если вы хотите установить более дешевую замену. Если вы выбираете салонный фильтр самостоятельно, лучше выбирать запчасть от известного производителя, проверенного многими покупателями. Такой товар будет качественным. Обычно его подвергают специальным испытаниям, чтобы проверить его эффективность в различных условиях.

Качественный продукт гарантирует, с одной стороны, оптимальный воздушный поток, а с другой — адекватную способность поглощать загрязняющие вещества. Он также будет адаптирован к нашим потребностям.

Какой салонный фильтр лучше угольный или пылевой?

Фильтрация воздуха в автомобиле – это важно. Пока вы передвигаетесь на транспортном средстве, особенно, на высокой скорости, поток свежего воздуха ограничен. Нормальный кругооборот воздуха становится недоступен, из-за чего накапливаются неблагоприятные вещества, для человеческого организма. Повышается их концентрация, порою выше нормы в 10-15 раз. Это небезопасно. Чтобы этого избежать, используют салонный фильтр.

И так, что это такое? — Это устройство, которое обеспечивает поступление свежего воздуха в автомобиль.

На рынке присутствует большое разнообразие брендов и фирм, и распространены 2 вида. На каком варианте, остановить выбор? Какой салонный фильтр лучше: угольный или противопылевой? – Давайте, найдем ответы на эти вопросы, остановившись на самых важных моментах.

Содержание:

➀ Назначение устройства

➁ Угольный или пылевой – какой вид выбрать

➂ Есть ли отличия по конструкции и месторасположению

④ Частота замены

Зачем нужен салонный фильтр

Задача устройства состоит в том, чтобы очищать воздух, который попадает из системы отопления, вентиляции, кондиционера и внешнего окружения. От него не должны ускользать никакие микроэлементы, независимо от того сажа это или пыль, резина либо другая грязь.

Выхлопные газы негативно влияют на окружающую среду. Также страдает от них организм человека. Чутко реагируют на них люди с повышенной чувствительностью. Реакция проявляется в виде кашля, насморка, головной боли, что может привести к хроническим болезням. Потому, салонный фильтр поможет избежать неприятностей, сохраняя нормальное самочувствие не только для водителя, но и для пассажиров. Выполняет особую миссию, не допуская попадания загрязнений, или даже воды, в цилиндр двигателя.

Что будет, если его не менять?

Нереально, чтобы салонный фильтр всегда сохранялся в идеальной чистоте. И дело, даже не во внешнем виде приспособления, а в том, как эта ситуация влияет на работу автомобиля. Водители начинают жаловаться, на увеличение расхода топлива, на уменьшение мощности двигателя. Да, а все из-за того, что фильтр слишком сильно загрязнен. Эти факторы взаимосвязаны, несмотря на то, что водитель может и не догадывается в чем главная причина.

Грязное устройство плохо пропускает воздух, потому, двигатель хуже справляется. Это главный симптом. Также могут пострадать свечки, что будет сказываться на работе электрики.

Угольный или пылевой – какой вид выбрать

Есть два основных вида. Давайте рассмотрим, каждый из них.

Если говорить о пылевом, то справиться с задачей поглощения грязи, ему помогает синтетическое волокно или бумага. Это основной материал, для воздушных фильтров. Именно они задерживают компоненты пыли. Успешно борются с элементами до одного микрона. Волокно из синтетики, имеет способность электризоваться, благодаря чему притягивает частички. Салонные фильтры отличаются от воздушных тем, что имеют низкую плотность фильтрующего материала. Пылевые — неспособны справиться с токсичными выделениями, не могут нейтрализовать неприятные ароматы.

Угольный фильтр салона обладает, способностью избавлять воздух от разных ненужных компонентов. Плохо, он только, управляется с угарным газом. Работает от активированного угля. Это вещество с большой удельной поверхностью. Ее создают миниатюрные поры, которые улавливают молекулы, соприкасаясь с активированным углем.

Многослойная структура, состоит из двух шаров. Один шар сформирован из полотна угля, а второй – из обычного противопылевого волокна. Каждый из них выполняет определенную функцию, задерживая и улавливая пыль разного типа и размера. Такая тщательная обработка, позволяет попадать воздуху в салон автомобиля, безупречно чистым.

Есть ли отличия по конструкции и месторасположению

Не паникуйте, если не знаете, где в вашем автомобиле находится салонный фильтр. Спокойно, разобраться самостоятельно вполне реально. Невзирая на то, что каждая марка автомобиля имеет свои нюансы, салонные фильтры используются в них практически стандартной формы. Внешне прибор выглядит как прямоугольник, в котором предусмотрены гофрирующие элементы, которые выполняют роль фильтрации. Есть каркас, он обеспечивает равномерную плотность прилегания кромок.

Салонный фильтр обычно устанавливается под капотом, как вариант – внизу передней панели, где находится сидение для пассажира. Все зависит от конструкции автомобиля, от того, где производитель предусмотрел его расположение.

Затрудняетесь найти? Посмотрите в документации по эксплуатации автомобиля.

Частота замены

Как часто менять фильтр салона? На это влияет ряд факторов: активность использования автомобиля, пробег, рекомендации от производителя. Салонный фильтр нужно менять каждый раз, когда километраж пробега составляет 20-25 тыс. км (при высокой интенсивности использования автомобиля – каждые 10 000 км).

Посмотрите в специальном документе (руководство по использованию авто), который предоставляет характеристику автомобиля, в зависимости от его марки и особенностей.

Следите за воздухообменом, уделяйте нужное внимание транспортному средству, тогда будете точно знать, когда поступит сигнал о замене этого важного устройства.

Что предлагаем мы?

Мёлдер – известная, немецкая фирма, славится качеством во всем мире. Признак надежности.

Фильтры от компании Molder это:

  • соотношения цены-качества;
  • максимальный уровень очистки воздуха;
  • минимизация неприятных запахов;
  • эффективность фильтрации, на протяжении длительного периода;
  • большой выбор моделей, под всевозможные, марки автомобилей.

Модели Стандарт, эффективно удерживают: споры, пиль, пылок, бактерии, грибки, абразивные вещества. Можно не волноваться, что в салон автомобиля попадут разные частички. В тесном сплетении волокон фильтра, происходит их механическое отсеивание из потока воздуха.

Фильтры с активированным углем дополнительно оснащены гранулами активированного угля. Они расположены между верхним и нижним слоем волокна. Кроме абразивных частичек, активированный уголь удерживает вредные газы – метан, оксид азоту. Задерживает неприятные запахи и газоподобные опасные вещества.

Вывод

Салонный фильтр обеспечивает, поступление чистого воздуха в автомобиль. Существует два вида: угольный и пылевой. Первый более эффективен. Место расположение, можно посмотреть в документации к автомобилю. Осуществлять замену рекомендуется, каждые 10 000 км ( в городских условиях).

Что такое салонный фильтр в автомобиле и для чего он нужен

Многие из нас вероятно задавались одним из следующих вопросов: почему так бывает, что при езде одним автомобилем мы дышим свежим воздухом а, в свою очередь, путешествуя другим — чувствуем дискомфорт и даже случается, что заболеваем? Почему кондиционер в нашем автомобиле вдруг выходит из подчинения? Почему окна в автомобиле вдруг запотевают?

Главным героем этой статьи будет автомобильный пылевой фильтр, известный также как салонный фильтр воздуха. Вместе с крупнейшим польским производителем автомобильных фильтров, компанией WIX-FILTRON, мы постараемся рассказать вам об истории этого фильтра, принципе его действия и объяснить почему он для нас так важен. Но в первую очередь давайте узнаем ту зону, где находится салонный фильтр.

Итак, что такое салонный фильтр в автомобиле и для чего он нужен? Салонному фильтру в автомобиле определено специальное место. Обычно его можно найти под капотом машины, ближе к лобовому стеклу, или под торпедой со стороны пассажирского сидения.

История салонного фильтра

Салонные фильтры на автомобильном рынке существуют уже около 23 лет. Первые их версии, это что-то отдаленно напоминающее вид современных фильтров задерживающих частицы пыльцы. Они устанавливались в автомобилях в конце восьмидесятых в Скандинавии. Их первоначальной задачей была защита пассажиров от пыльцы и пыли.

Вместе с ростом общественного осознания значимости качества воздуха, внимание конструкторов было направлено на загрязнения, образующиеся в результате уличного движения. Основное внимание стало уделяться таким частицам, как сажа в дизельных двигателях или газообразные вещества — двуокись серы, окись азота, сероводород, производные аммиака и бензина, продукты неполного сгорания топлива.

С появлением публикаций на эту тему, автомобильная промышленность начала проектировать системы поглощающей фильтрации. В качестве абсорбирующего вещества был взят активированный уголь, который доступен в широком диапазоне сортов и имеет различные характеристики эффективности на протяжении многих лет. В процессе воздействия на него химической обработки, его способность к поглощению увеличилась во много раз.

Поэтому противопыльный фильтр необходимо рассматривать как продукт передовой технологии.

Проблемы салонных фильтров

Когда представители автомобильной промышленности задумались о стратегии маркетинга с целью повышения интереса клиентов к новому продукту, выяснилось, что клиенты понятия не имели о преимуществах, которые даёт использование воздушных фильтров, за исключением лиц страдающих от аллергии.

Каждый водитель безусловно отдавал себе отчёт в том, что различные запахи интенсивно накапливаются в салоне автомобиля и чувствовал дискомфорт сопровождающий его при простое в пробках густонаселённых городских районов.

Парадоксально, но убедиться в эффективности фильтра можно только с помощью носа. Хотя доказательства той же эффективности могут быть представлены только при помощи таинственных графиков, которые являются результатом работы не менее загадочных устройств.

К счастью, в это же время общественность начала осознавать проблемы, связанные с загрязнением воздуха и эмиссия выхлопных газов автомобильного транспорта стала предметом общественного обсуждения.

Проблема оказалась более серьёзной в Европе, чем в США, так как именно в Европе преобладали и преобладают автомобили с дизельными двигателями. Проблема неприятных запахов, которые появляются вместе с сажей в процессе сгорания дизельного топлива приобрела очень серьёзный характер.

Сами молекулы, которые не имеют аромата, но являются идеальной поверхностью, к которой притягиваются частицы запахов, как например в случае активированного угля – это открытие стало настоящим прорывом. Размер этих частиц варьируется от соединений сотен атомов углерода до частиц диаметром в несколько микрометров. Если можно было бы создать очищающий элемент, который задерживал бы частички дизельной сажи, то это было бы важным шагом на пути к улучшению качества воздуха в салоне.

Современная техника – воздушные фильтры салона WIX-FILTRON

Используя многолетний опыт работы, компания WIX-FILTRON производит салонные воздушные фильтры отличного качества — как стандартные, так и с активированным углём. Стандартные воздушные фильтры WIX-FILTRON были созданы на основе фильтрационной перегородки, изготовленной из синтетического волокна.

WIX-FILTRON способны улавливать частицы, имеющие диаметр менее 1 мкм, используя для этого описанное выше явление притяжения загрязнений с помощью электростатически заряжённых волокон. Сегодняшние фильтрующие элементы WIX-FILTRON обладают также антисептическими свойствами, которые эффективно снижают развитие микроорганизмов.

Благодаря этому WIX-FILTRON защищают также всю систему кондиционирования и вентиляции воздуха. Салонные фильтры с активированным углём WIX-FILTRON представляют отдельную группу. Их структура основана на двух внешних слоях синтетического волокна. Они образуют эффективную фильтрационную перегородку. А ее эффективность равна эффективности стандартного фильтра.

WIXFILTRON добавил третий слой перегородки внутри слоёв волокон, состоящий из гранул активированного угля. Именно он (этот слой) очищает поступающий в салон воздух от вредных веществ и устраняет запахи.

Пренебрежение обходится дорого

Многие водители до сих пор не дооценивают значения регулярной проверки воздушного фильтра салона, а также его влияние на другие компоненты системы вентиляции и кондиционирования воздуха. В результате засорения фильтрующего элемента и, таким образом, чрезмерного сопротивления всасыванию, может дойти до перегрева мотора вентилятора.

Специалисты WIX FILTRON предупреждают, что в крайних случаях это приводит к выходу его из строя. В случае транспортных средств, оснащённых системой кондиционирования воздуха, салонный фильтр является – и это необходимо подчеркнуть ЕДИНСТВЕННОЙ защитой от загрязнений.

Грязный фильтр становится, в буквальном смысле, рассадником бактерий и микроорганизмов. Они могут очень быстро проникнуть в испаритель и распространиться по всей системе кондиционирования воздуха. Специалисты по WIX — FILTRON предупреждают, что особенно подвержен опасности нагреватель.

Пренебрежение заменой загрязнённого фильтра ведёт к риску появления серьёзных затрат связанных с ремонтом. Поэтому замена салонного фильтра на автомобиле должна происходить согласно регламенту ТО. Специалисты от WIX-FILTRON призывают также не забывать о детях, несформированная иммунная система которых особенно уязвима на массовое проникновение бактерий в салон пассажирского автомобиля, а затем и в дыхательные пути.

Эффективный фильтр салона играет в этом случае роль супер героя. Он защищает молодые организмы наших детей от вторжения микроорганизмов. И чтобы он и в дальнейшем сохранял свою эффективность, мы должны регулярно проверять его состояние.

Всем удачи и чистого воздуха в салоне автомобиля!

Поделитесь информацией с друзьями:


Замена воздушного фильтра салона | Знай свои части

Многие автомобилисты не знают, что в их автомобиле есть салонный фильтр, а тем более, где он находится и как его заменить. Тем не менее, салонные воздушные фильтры были включены во многие автомобили с середины 1980-х годов и используются более чем в 90 процентах новых легковых и грузовых автомобилей.

Одной из причин такой неосведомленности является то, что салонные фильтры спрятаны за бардачком или под основанием лобового стекла.Они вне поля зрения — и обычно их трудно найти, если вы точно не знаете, где искать. Некоторые гибридные автомобили даже имеют отдельный салонный воздушный фильтр для системы охлаждения гибридного аккумулятора в задней части салона.

Расположение фильтра, порядок замены и рекомендуемый интервал обслуживания обычно можно найти в руководствах по эксплуатации большинства автомобилей. Но многие автомобилисты никогда не открывают страницы руководств по эксплуатации, поэтому не знают об этих фильтрах.

Воздушный фильтр салона предназначен для предотвращения попадания в салон пыли, пыльцы и даже многих загрязняющих веществ.Бывает двух видов: пыль и пыль и запах. Воздушные фильтры салона пылевого типа могут улавливать частицы размером до 0,3 микрона, включая пыльцу, бактерии, споры плесени, даже выхлопную сажу и дым. Большинство пылевых фильтров задерживает 100 процентов всех частиц размером 3 микрона и более и 95–99 процентов частиц размером от 1 до 3 микрон. Комбинированные фильтры от пыли и запаха имеют слой активированного угля или пищевой соды для поглощения запахов и загрязнителей воздуха. Некоторые из этих фильтров могут быть даже слегка ароматизированы, чтобы улучшить впечатления от вождения.

Рекомендуемый интервал замены обычно составляет каждые 15 000–30 000 миль для фильтров пылевого типа или один раз в год для комбинированных воздушных фильтров салона от пыли и запаха.

Что произойдет, если пренебречь фильтром? С фильтрами пыли/запахов способность поглощать запахи быстро снижается после года эксплуатации. При использовании фильтров только для пыли фильтрующий материал со временем забивается, вызывая ограничение потока воздуха, что может неблагоприятно повлиять на работу нагревателя, антиобледенителей и кондиционера.Что еще хуже, грязный салонный фильтр может стать питательной средой для плесени или бактерий в темной и влажной среде.

Срок службы воздушного фильтра салона зависит от условий эксплуатации. При движении по пыльным гравийным дорогам в сельской местности фильтр забивается намного быстрее, чем при движении в пригороде.
Прилавки-дисплеи могут помочь информировать клиентов о салонных фильтрах, а также вывески, призывающие к замене фильтров. Вы всегда должны рекомендовать воздушный фильтр салона как сопутствующий товар, когда клиент покупает другие предметы технического обслуживания, такие как моторное масло, воздушный фильтр двигателя, свечи зажигания или даже освежитель воздуха для салона.Спросите их, когда они в последний раз меняли салонный фильтр. Скорее всего, они никогда не заменяли его. Затем вы можете найти приложение, чтобы узнать, есть ли в нем воздушный фильтр салона и какой фильтр подходит для их автомобиля.

Цена иногда может быть камнем преткновения при совершении продажи. Многие из этих фильтров дороже, чем воздушный фильтр двигателя, а фильтры пыли и запаха стоят еще дороже. Тем не менее, если вы сможете убедить своего клиента в важности замены этого фильтра, вы сможете совершить продажу.

Воздушные фильтры салона: возможность технического обслуживания первого класса

При первом появлении воздушные фильтры салона числились заменяемыми на 2 года/30 000 миль. Суть, однако, в том, что типичный салонный фильтр служит год или даже меньше, в зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль. Воздушная пыль, например, в пустынных районах, может сократить срок службы фильтра, как и переносимые по воздуху частицы от промышленных операций.

В отличие от таких элементов, как моторное масло и воздушные фильтры, которые почти всегда относятся к простой категории, замена салонных фильтров может быть чем угодно: от простого куска пирога до трудоемкой борьбы.В любом случае, замена фильтра может быть полезной услугой. В зависимости от состава автомобилей в вашем магазине вам могут позвонить:

Замените забитый фильтр на аналогичный.

Установите обновленный фильтр. Это может быть один с дополнительными функциями, за которые многие клиенты будут готовы платить.

Установите комплект фильтров там, где его не было в качестве оригинального оборудования, или, возможно, фильтрующую сетку, если невозможно установить фильтр. Это может быть привлекательной услугой для тех автомобилей и легких грузовиков, которые не имеют фильтров, но столкнулись с запахом испарителя.

Существует два основных типа салонных воздушных фильтров: улавливающий частицы и фильтрующий угольным слоем для поглощения запахов. Внутри этих двух типов существуют и другие вариации.

Некоторые фильтры для твердых частиц имеют два слоя: один, который улавливает более крупные частицы, и второй слой, обладающий электростатическим зарядом (постоянный эффект), который притягивает и удерживает более мелкие частицы.

Первый известный салонный фильтр салона был использован на Рамблере в 1970-х годах, но первые, которые стали важным фактором, были на европейских автомобилях класса люкс, особенно BMW и Mercedes в конце 80-х.Поставщиком оригинального оборудования был немецкий производитель Freudenberg NOK, который стал крупным игроком на вторичном рынке США со своим брендом Micronair. С тех пор он вызвал здесь сильную конкуренцию, в том числе DENSO, ACDelco, Bosch, DuPont, Fram, Purolator и WIX.

Компакты Ford Contour и Mercury Mystique 1995 года были первыми отечественными шильдиками, оснащенными салонными воздушными фильтрами, возможно, потому, что они были основаны на европейской платформе Ford (Mondeo). У них есть простой сажевый фильтр, который улавливает частицы сигаретного дыма и пыльцы, а также переносимую по воздуху пыль.

Самый простой способ установки воздушного фильтра салона для автопроизводителя — на вход свежего воздуха, доступный под капотом, и это то, что есть у Contour и Mystique. Место забора воздуха по-прежнему популярно, хотя необходимо некоторое экранирование, чтобы защитить фильтр от повреждения снегом или дождем. Или вы можете добраться до него через отверстие бардачка. Если этот тип фильтра засорен, поток наружного воздуха резко падает, и эта проблема заметна как в режиме обогрева, так и при обычном использовании кондиционера.В рециркуляции, когда наружный воздух не используется, воздушный поток почти нормальный, поэтому, если воздушный поток слабый во всех режимах HVAC, кроме рециркуляции, это указывает на то, что воздушный фильтр салона забит.

В некоторых автомобилях фильтр находится в корпусе HVAC между двигателем вентилятора и сердцевиной испарителя, поэтому забитый фильтр ограничивает поток воздуха в любом режиме. Это расположение, однако, имеет несколько реальных преимуществ: во-первых, воздух в салоне очищается, если пассажир курит. Во-вторых, это барьер между двигателем вентилятора и сердцевиной испарителя.Таким образом, он предотвращает попадание медных частиц от работы двигателя на алюминиевую поверхность сердечника, где они могут вызвать гальванический эффект, приводящий к поверхностной коррозии и возможной точечной коррозии. Несмотря на преимущества, это более сложное место для производителя транспортных средств или (в зависимости от исполнения) для технического обслуживания.

Вам не нужно ждать очевидного уменьшения воздушного потока, чтобы продать сменный фильтр, особенно если фильтр угольного типа. Когда он используется в течение года или более, он удерживает много одоранта и при некоторых условиях (например, при высокой температуре и влажности) может выделять захваченные запахи.

Самое важное, что нужно знать, когда вы начинаете продавать сменный салонный фильтр, это то, в каких автомобилях он есть. Это может быть самой сложной частью сделки, потому что не у каждой модели есть шильдик. Он может быть только на первоклассной модели или может не использоваться до или после некоторого модельного года. Даже в руководствах по ремонту салонный фильтр не всегда указан, особенно если процедура замены относительно проста.

Если у вас есть крупная линейка салонных фильтров, вы можете проверить списки каталога.Но даже лучшие из них могут не выходить за рамки 80% покрытия, а это значит, что вы можете заказывать замену у автодилера. Можно сделать простой осмотр воздухозаборника под капотом, либо посмотреть в щель за перчаточным ящиком. Если фильтр не находится ни в одном месте, не знаком отделу запасных частей дилера, не показан в руководстве пользователя или в графике технического обслуживания и/или не указан в каталоге вашего поставщика, он все равно может быть в другом месте.

Через некоторое время вы должны быть знакомы с тем, какие марки, скорее всего, имеют салонные фильтры, но пока вы не увидите один, вы не узнаете, есть ли в нем угольный слой.

Фильтр с угольным слоем дороже, чем фильтр без этого слоя. Если владелец транспортного средства возражает против цены, вы можете предложить замену более дешевым фильтром только для твердых частиц / своего рода подходом «лучше, чем ничего». Или кто-то с тяжелой аллергией может быть кандидатом на лучшее, что вы можете получить, и некоторые производители автомобилей предлагают древесный уголь вместо твердых частиц. Европейские автомобили премиум-класса обычно используют фильтры с угольным слоем, но и экономичный Hyundai Accent тоже.

Предлагаются две новые альтернативы угольному фильтру/фильтрующему элементу, пропитанному пищевой содой, и фильтрующему элементу с биоцидным картриджем. Неизвестно, как они сравниваются по эффективности в борьбе с запахом, потому что сравнительных исследований не проводилось. Но они, кажется, имеют полезные характеристики.

Известная как освежитель воздуха в холодильниках, пищевая сода должна быть полезной в системе HVAC, даже несмотря на то, что она не задерживает частицы выхлопных газов. Он изнашивается, но без независимых исследований, подтверждающих его долговечность, в настоящее время его нельзя сравнивать с древесным углем.

Картридж с биоцидом крепится к фильтрующему элементу с помощью пластикового фиксатора. Названный Bio-Clip, он легко устанавливается с новым фильтром, добавляет к цене около 10 долларов и поставляется Valeo, ведущим производителем оригинального оборудования для систем HVAC. Ключевым ингредиентом, который диффундирует в поток воздуха, является растительная молекула с естественным антибактериальным действием. По заявлению Valeo, он должен прослужить не менее 12 месяцев, что совпадает с типичными интервалами замены фильтрующих элементов.

Ну а как же вообще без фильтра, спросит автовладелец. Плохая идея. Фильтр предотвращает попадание большого количества переносимого по воздуху мусора на испаритель, где он питает переносимые по воздуху грибки вкусной пищей из мусора и воды (конденсат кондиционера). Вскоре грибок вырос, и HVAC страдает от неприятного запаха испарителя. Для этого требуется применение дезинфицирующего средства, сервисная процедура, которая продлится примерно до года. А без фильтрации в кабину будет попадать пыльца и другие аллергены, а также пища для грибков.

Преимущества сохранения салонного фильтра и его замены очевидны, но как насчет труда? Если это впускной воздушный фильтр, доступный под капотом или через перчаточный ящик, время работы составляет 10 минут или около того. Honda Odyssey 2000-03 годов была вертикальной установки под приборной панелью и имела пластиковую скобу на пути снятия. Многие техники опасались, что если они не прочитают инструкцию по эксплуатации, в которой говорится, что нужно разрезать и выбросить скобу, они могут что-то повредить в процессе.Поскольку этому дизайну уже несколько лет, вы можете быть уверены, что скобы больше нет. Если бы он все еще был на месте, фильтр был бы настолько забит, что влияние на воздушный поток было бы необратимым.

Нынешняя конструкция Odyssey, устанавливаемая только на топовый LX, представляет собой горизонтальную установку, и все, что вам нужно сделать, это отсоединить крышку, чтобы вынуть фильтр.

Не так просто установить тройной фильтр между воздуходувкой и испарителем на Buick Park Avenues 1997-2005 годов и большинстве Cadillac Sevilles.Он предназначен для снятия и установки, так как все три находятся на одной линии. Но доступ ограничен. В качестве меры предосторожности следует выключить зажигание и вынуть предохранитель подушки безопасности. Хотя он находится в блоке предохранителей под капотом на большинстве Park Avenue, он может быть в багажном отделении или под задним сиденьем некоторых Sevilles.

Под приборной панелью начните с снятия панели изолятора. Снимите панель крышки фильтра под приборной панелью, потяните крайнюю защелку фильтра и, когда фильтры выдвинутся наружу, отсоедините первый фильтр от второго фильтра, затем второй от третьего.Смажьте каждую направляющую фильтра силиконовым спреем и начните установку, используя отвертку, чтобы совместить переднюю кромку фильтра с ребром в корпусе HVAC. Соедините второй фильтр с выступом первого и с помощью отвертки поднимите их так, чтобы они оказались на ребре корпуса. Повторите этот процесс для третьего фильтра.

Понятно, что это не 20-минутная установка (тем более не с первого раза). После того, как вы переустановите предохранитель подушки безопасности, включите зажигание, и вы должны увидеть, как индикатор подушки безопасности несколько раз мигнет, а затем погаснет.

Не все установки под приборной панелью автомобилей General Motors сложны, хорошим примером является Chevy Tahoe начала века (21-го). Импортный истребитель GM, Saturn, устанавливал сажевые фильтры на ION и его модель внедорожника VUE. GM также использовала их в своих минивэнах (Saturn Relay, Pontiac Montana SV6, Buick Terraza и Chevy Uplander).

Тем не менее, GM одновременно начал отказываться от некоторых установок салонных фильтров в 2003 году, сняв их с полноразмерных внедорожников, включая Cadillac Escalade и HUMMER h3, и пикапов.По-видимому, опросы GM показали, что покупатели этих автомобилей мало что знают о салонных фильтрах и могут не испытывать энтузиазма по поводу их замены. Автомобили премиум-класса делят корпуса HVAC с другими моделями средней ценовой категории, которые продаются в больших объемах. Таким образом, корпус HVAC был переработан, убран слот, в который мог вставляться фильтр.

Воздушные фильтры салона также отсутствуют в большинстве автомобилей GM последних моделей, но вы можете проверить график технического обслуживания в руководствах по эксплуатации, чтобы узнать, указан ли фильтр для замены.Но не стоит полностью игнорировать GM, так как на большинстве автомобилей до 2002 года установлен этот фильтр.

GM признает, что фильтрация на входе наружного воздуха защищает двигатель вентилятора и сердцевину испарителя от мусора, что является полезной функцией. Был протестирован экран с мелкими ячейками (тип домашнего окна), и GM Engineering обнаружила, что даже когда экран сужен на 70%, воздушный поток является удовлетворительным.

Таким образом, экран, зажатый между двумя пенопластовыми прокладками или чем-то подобным, вполне возможен. Мы еще не видели линейки экранов от GM или кого-либо еще на вторичном рынке, но если и когда они станут доступны, они заслуживают внимания.В прошлом экраны использовались на автомобилях без фильтров. На самом деле, Nissan выпустил их 15-20 лет назад для различных моделей Pathfinder, пикапов и Maxima, 240SX и 300ZX. Решетка воздухозаборника кабины на всех пострадавших транспортных средствах позволяла системе ОВКВ втягивать много мусора, что приводило к запаху испарителя. Некоторые самодельщики изготовили эти экраны или даже приспособили фильтры твердых частиц, которые можно было бы поместить в воздухозаборник наружного воздуха. Мы подозреваем, что вы не хотите регулярно делать сетчатые экраны в своем магазине, но в качестве профилактического обслуживания автомобиля, который только что прошел дезинфекцию испарителя, это, безусловно, стоит.

Если у вас есть клиент, которому нужен воздушный фильтр салона, например, после очистки испарителя, вы можете найти комплект для модернизации с сажевым фильтром. У автомобильного дилера может быть список, или ваш поставщик фильтров послепродажного обслуживания может иметь его. Хотя салонный фильтр на Odyssey 2005 года устанавливается только на LX, прорезь там есть. Если у вас есть крышка корпуса (деталь дилера), вы можете установить ее на базовую и среднюю версии Odyssey.

Компания Ford выпустила комплекты для модернизации фильтров для пикапов F-150 и F-250 (полная масса менее 8500) 1996–97 годов и внедорожников Ford Expedition/Lincoln Navigator 1998–2000 годов.Однако для доступа к пространству, находящемуся между нагнетателем и испарителем, требуется сделать вырез. Это хорошая установка, если заказчик готов платить за дополнительные усилия. Однако наборы не были хитом продаж.

Помимо Contour/Mystique, Ford использовал фильтры салона на минивэнах (Windstar и Freestar), Taurus/Sable, некоторых моделях Lincoln Continental и LS, Ford Escape и Thunderbird, а также Mercury Cougars 1998-2002 годов. Если вы занимаетесь подкапотными работами на других моделях, посмотрите, возможно, там есть фильтр.Многие магазины впервые познакомились с салонными фильтрами Ford на моделях Taurus / Sable 1996-98 годов, когда валик герметика для фильтра протекал и пропускал дождь. В некоторых случаях вода попадала на резистор вентилятора (прощай, резистор), хотя обычно просто капала на пол. Заводской бюллетень заставил техников найти фильтр. Когда они заметили, что он грязный, они нанесли новый слой герметика и установили новый фильтр. Также были переработаны дождевые щитки, которые помогли предотвратить попадание дождевой воды в фильтр.

Chrysler использовал салонный фильтр, доступный из-под приборной панели, на своих минивэнах и Pacifica.

Импортные шильдики

определенно посвятили много времени использованию салонного фильтра. Редко когда вы его не найдете, и это касается всех последних моделей Hyundai.

Хотя BMW и Mercedes установили некоторые салонные фильтры в центре под панелью приборов, самые популярные модели имеют доступ к ним из-под капота (например, BMW 3-Series, Mercedes C-Class и E-Class).То же самое для большинства моделей VW и Audi.

Lexus LS 400 имеют встречно-параллельный фильтр под приборной панелью, и вам нужно согнуть каждый элемент к полу, чтобы вытащить их. Более новый Lexus LS 430 имеет систему с двумя фильтрами с 2001 года, но фильтры разделены: один для передней системы, другой для задней. И хотя передний системный фильтр защищен компьютерным алгоритмом, который включает сигнальную лампу «Замените фильтр кондиционера», когда пришло время это сделать, задний фильтр — нет. Так что меняйте сразу оба.Задний фильтр LS 2004-06 годов был частью системы ионного генератора, но на LS 460 2007 года от него отказались в пользу угольного фильтра.

Camry 2007 года оснащен салонным фильтром и ионным генератором для передней системы (см. выпуск MOTOR за ноябрь 2006 г.), поэтому усилия по поддержанию чистоты воздуха в салоне продолжаются. И с учетом того, что импортные шильдики сосредоточены на качестве воздуха в салоне, мы подозреваем, что общественный спрос будет расти. Это, безусловно, заставит пересмотреть внутренние паспортные таблички и увеличить скорость установки салонного воздушного фильтра.Таким образом, владельцы магазинов могут уже сейчас узнать все о замене и/или модернизации салонного воздушного фильтра.

Скачать PDF

Есть ли в вашем автомобиле салонный фильтр? Если да, то пора ли его менять?

Некоторые могут знать его как фильтр кондиционера, пылевой или пыльцевой фильтр, а большинство может даже не знать о его существовании, и хотя он стоит последним в вашем списке приоритетов, он играет важную роль в качестве воздуха, которым вы дышите.

Они важны?

Воздушные фильтры салона были введены только в автомобилях, выпущенных после 2000 года.Они предотвращают попадание загрязняющих веществ в салон автомобиля, а также попадание листьев, насекомых и другого мусора в систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ). Он поддерживает чистоту воздуха в салоне автомобиля и помогает при аллергии и астме.

Все мы знаем, что когда консультант или техник рекомендует нам услугу по замене воздушного фильтра салона, наш самый быстрый ответ: Я СДЕЛАЮ ЭТО В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ. Но на самом деле мы думаем, что «он просто пытается продать мне услугу, которая мне не нужна».

Когда пора его заменить?

Прежде чем игнорировать предлагаемую услугу, в первую очередь проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что в вашем автомобиле есть салонный фильтр, а затем задайте себе следующие несколько вопросов, и если вы ответите «да» на любой из них, то пришло время проверить его. вне.

  1. Система отопления и кондиционирования вашего автомобиля плохо работает?
  2. В автомобиле присутствует затхлый запах?
  3. Вы теряете поток воздуха?

По данным Совета по уходу за автомобилем, воздушный фильтр салона следует заменять каждые 15000–25000 миль или один раз в год.Впрочем, последнее зависит от того, сколько и где вы ездите. Если вы едете в плотном потоке с плохим качеством воздуха или даже в пустынном климате, где много пыли, срок службы фильтра уменьшится, следовательно, интервал обслуживания будет меньше, чем рекомендуется в руководстве.

Совет! Во избежание переутомления вашей системы кондиционирования и, в конечном итоге, двигателя, а также для пользы вашего здоровья, не медлите. Возьмите дело в свои руки, проследите, сверьтесь с руководством пользователя и отдайте его на обслуживание.

ИСТОРИЯ САЛОННЫХ ФИЛЬТРОВ

Первой моделью автомобиля, который был оснащен салонным фильтром, был Saab 900. Это было в 1979 году. Параметры первых салонных фильтров по сравнению с сегодняшними стандартами были очень плохими и недоказанными из-за отсутствия методологий испытаний. Целью фильтра было просто ограничить попадание пыльцы и пыли в салон автомобиля.

Автомобильная промышленность осознала коммерческий потенциал производства и продвижения салонных фильтров.Однако автомобилистам было сложно поверить в то, что фильтрация воздуха, поступающего в салон автомобиля, оказывала неоспоримое влияние на их здоровье.

Решением, которое убедило клиентов использовать салонные фильтры, стала их способность поглощать запахи. Хотя рассматривались различные способы удаления неприятных запахов из салона, широкое распространение получило использование активированного угля. В течение многих лет он успешно использовался в промышленных системах очистки воздуха и воды.

Первая модель салонного фильтра с активированным углем была использована в 1991 году в автомобиле Mercedes-Benz S-Класса. Еще один такой фильтр применялся в BMW 7 серии в 1993 году.

Следующим важным шагом в развитии салонных фильтров стало применение решений, обеспечивающих защиту от аллергии. Причиной использования этих растворов стало растущее осознание опасности аллергических заболеваний. По данным Всемирной организации здравоохранения, аллергические реакции занимают третье место в списке наиболее распространенных хронических заболеваний.

Следует отметить, что все салонные фильтры FILTRON оснащены технологией PROTECT+, которая блокирует аллергены и предотвращает рост бактерий и плесени на фильтрах. Эффективность раствора подтверждена лабораторными испытаниями в Институте MPA в Бремене. Технология основана на покрытии из микрочастиц, видимых под микроскопом; микрочастицы притягивают, а затем разрушают клетки микроорганизмов.

С 1982 года торговая марка FILTRON поставляет механикам точные и надежные фильтры.Тысячи механиков ценят как высокое качество фильтров FILTRON, так и ряд преимуществ, которые каждый день облегчают установку и обслуживание клиентов.

Есть аллергия? Замените воздушный фильтр салона

Салонные воздушные фильтры только недавно были интегрированы в большинство автомобилей в США. В результате многие владельцы даже не догадываются, что их автомобиль оснащен им, и еще меньше понимают, что его нужно периодически менять.

Сегодня более 80% всех автомобилей, продаваемых в США, оснащены системами фильтрации воздуха в салоне.

«Многие люди даже не знают, что в их автомобиле есть салонный фильтр, и большинство других не знают о пользе его замены для здоровья», — сказал Рич Уайт, исполнительный директор Совета по уходу за автомобилем. «Проверка воздушного фильтра салона — это простой шаг профилактического обслуживания, который имеет большое значение для защиты пассажиров, а также системы вентиляции и кондиционирования автомобиля».

Зачем менять салонный фильтр?

Салонный фильтр вашего автомобиля подает свежий воздух пассажирам внутри автомобиля, когда окна закрыты.Подобно фильтрам в домашней системе отопления или кондиционере, воздушные фильтры для салона автомобиля предотвращают попадание пыли, пыльцы и других аллергенов в автомобиль.

Являясь важной частью системы отопления, кондиционирования и вентиляции, забитый фильтр салона автомобиля может снизить эффективность кондиционера и антиобледенителя и даже способствовать снижению расхода бензина. Если игнорировать, со временем сильно забитый фильтр может уменьшить поток воздуха и в конечном итоге привести к отказу двигателя вентилятора системы HVAC.

Большинство автомобильных салонных воздушных фильтров изготовлены из плотной ткани, обычно сложенной в виде ряда гребней и впадин, окруженных податливой резиновой прокладкой. Фильтры предназначены для улавливания пыльцы, бактерий, пыли и выхлопных газов до того, как они попадут в систему вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля, при этом обеспечивая достаточный приток свежего воздуха для водителя и пассажиров.

Хотя почти каждый правильно установленный воздушный фильтр салона предотвратит попадание большинства листьев, жуков и другого мусора, некоторые фильтры также содержат дезодорирующие материалы, такие как древесный уголь или пищевая сода, для дальнейшего «освежения» воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Когда менять салонный фильтр?

После зимнего сезона всегда рекомендуется подумать о замене как двигателя, так и воздушного фильтра салона. Месяцы езды по дорогам, усеянным листьями, желудями, песком и солью, вероятно, забили оба фильтра, как и предполагалось, и теперь их следует заменить.

Исходя из типичных условий вождения, Совет по уходу за автомобилем рекомендует заменять салонный фильтр каждые 12 000–15 000 миль. Для многих водителей это составляет два раза в год.Здесь, в Новой Англии, лучше всего менять эти фильтры осенью и весной.

Как найти салонный фильтр

Точный размер и форма воздушного фильтра салона определяются маркой и моделью автомобиля. Правильная установка фильтра в корпусе фильтра имеет решающее значение для обеспечения улавливания загрязняющих веществ.

Чтобы определить, есть ли в вашем автомобиле салонный фильтр, его тип и где его можно найти, сначала прочтите руководство по эксплуатации.Как правило, салонные фильтры располагаются за бардачком, под приборной панелью или под капотом автомобиля возле лобового стекла.

На многих автомобилях салонные фильтры можно заменить без инструментов. Однако нередко для работы требуется использование нескольких основных ручных инструментов — в первую очередь для получения доступа к отсеку, в котором находится фильтр. Видео на этой странице предлагает несколько полезных советов о том, как найти и заменить фильтр салона.

Грязный или засоренный воздушный фильтр салона также может создавать стойкий неприятный затхлый запах в салоне автомобиля.Это одна из причин, по которой вы никогда не должны просто очищать грязный салонный фильтр и переустанавливать его. Часто именно то, чего вы не видите, может быть причиной запаха.

Если вы уже потратили время на поиск и удаление старого фильтра, замена его новым — это недорогой способ помочь вам и вашим пассажирам немного легче дышать в сезон аллергии. Каждый VIP Tyres & Service Center имеет огромный запас салонных фильтров. Наши сертифицированные технические специалисты всегда готовы ответить на любые вопросы или установить новый салонный фильтр.Не страдайте этим сезоном аллергии… перейдите в VIP – открыто 7 дней в неделю.

 

Эта статья стала возможной благодаря компании VIP Tyres & Service. VIP — это комплексный автомобильный ремонт и сервисный центр. Когда вы выбираете VIP для шин, автотехобслуживания, автомобильного обслуживания, замены масла, сход-развала, ремонта тормозов, ремонта глушителей и выхлопных газов или любого другого обслуживания автомобиля, вы можете быть уверены, что мы обеспечим правильную работу вашего автомобиля. Работая 7 дней в неделю и имея 56 офисов в штате Мэн, Нью-Гэмпшир и Массачусетс, VIP всегда рядом, когда мы вам нужны.

Что такое воздушный фильтр салона и воздушный фильтр двигателя? Какая разница?

«Пришло время заменить салонный фильтр». Когда вы слышите это, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что такое воздушный фильтр салона и почему вы должны его заменить.

Очень грязный салонный фильтр, на данном автомобиле техническое обслуживание не проводилось

Воздушный фильтр салона — это фильтр, расположенный за перчаточным ящиком, под капотом или под приборной панелью, в зависимости от вашего автомобиля, и предназначенный для удаления пыли, пыльцы и других загрязнителей воздуха из салона вашего автомобиля.

Воздушный фильтр салона будет фильтровать воздух, поступающий через систему вентиляции и кондиционирования автомобиля, чтобы сделать воздух чище для вас. Это может быть спасением, если вы застряли в воздухе с интенсивным движением или загрязнением воздуха или если у вас аллергия. Для тех, кто страдает сезонной аллергией, поддержание чистоты салонного воздушного фильтра может иметь большое значение.

Воздушный фильтр двигателя имеет такое же назначение, как и салонный фильтр. Воздушный фильтр двигателя помогает предотвратить попадание грязи, отложений и мусора в систему двигателя вашего автомобиля.Как и в салонном воздушном фильтре, со временем в фильтре накапливаются вещества, которые могут вызвать проблемы для вашего автомобиля в дороге, если о них не позаботиться.

Проверка воздушного фильтра Honda во время замены масла

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами салонного фильтра и воздушного фильтра двигателя, необходимо регулярно их заменять. Как и любой фильтр, они загрязняются и засоряются и со временем теряют свою эффективность, пока их не заменят.

Но как часто нужно менять эти фильтры? Это зависит от типа автомобиля, ваших предпочтений и условий, в которых вы регулярно ездите.

«Оба должны проверяться при каждой замене масла и заменяться, когда они пыльные или грязные», — сказал Стив Биллингсли, владелец автосервиса и шиномонтажа.

Так что в следующий раз, когда вы будете обслуживать свой автомобиль, убедитесь, что они проверяют ваш салонный фильтр и воздушный фильтр двигателя и выясняют, не нужно ли их заменить.

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.