Фильтр гбо – Фильтр ГБО автомобиля: паровой фазы, грубой очистки

Фильтры для ГБО : устройство, виды, функции и замена

ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливаемое в автомобиль. Оно позволяет выбирать, на каком виде топлива ездить (газ или бензин) и тем самым экономить: газ стоит дешевле бензина, а стоимость комплекта ГБО и его установка и настройка окупятся довольно скоро, особенно если вы ездите много и на дальние расстояния. Кроме того, сохраннее будет движок и можно реже менять масло. Бензин же только дорожает день ото дня, а качество его оставляет желать лучшего.

Содержание:
  1. Назначение фильтров ГБО
  2. Устройство фильтров ГБО
  3. Замена фильтров ГБО

Назначение фильтров ГБО

Фильтры ГБО предназначены для корректной долгосрочной работы всей установки и двигателя. Они очищают газ от масляных и химических примесей. Эти химические примеси добавляют специально, чтобы у газа был резкий неприятный запах, и автомобилист мог бы сразу почувствовать, что произошла утечка.

Важно, чтобы к фильтрам был обеспечен свободный доступ, чтобы можно было их заменить при необходимости без демонтажа всего ГБО автомобиля.

Устройство фильтров ГБО


В комплекте ГБО используются 2 вида фильтров для очистки газа:
  • фильтр грубой очистки;
  • фильтр тонкой очистки.

В газовом баллоне газ находится в жидком состоянии под давлением, и до его поступления в редуктор он фильтруется фильтром грубой очистки. Это происходит на заборной сетке мультиклапана. Тут газ очищается от крупных частиц мусора и возможной металлической пыли (ее улавливает специальный магнит).

Затем тонкая очистка происходит либо в электромагнитном клапане, либо в редукторе (если фильтр расположен в редукторе).

Фильтр жидкой фазы (т.е. грубой очистки) представляет собой соединение двух параллельных частей (пластиковых или металлических) с фильтрующим элементом между ними. Между собой они склеиваются. Соответственно, в процессе эксплуатации ГБО на авто эти элементы могут расклеиваться, деформироваться (потому что детали нагреваются и охлаждаются), и потребуется замена фильтра. В последнее время выпускают фильтры без использования при их сборке клея, заменив его специальными замочками.

Фильтры тонкой очистки есть в вашем ГБО, только если авто на инжекторе, а не карбюраторе. Они устанавливаются перед газовыми форсунками, чтобы не засорять их различными веществами, которые образуются при переходе газа из жидкости в пар. Изготавливают фильтры тонкой очистки из алюминия и пластика. Они бывают одноразовые и со сменными элементами.


Виды фильтрующих материалов:
  • целлюлоза;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок;
  • булпрен (один из наиболее современных материалов).

Замена фильтров ГБО

Сразу хотелось бы отметить, что мы настоятельно советуем приобретать только лицензированную продукцию с гарантией качества у проверенных поставщиков. Качество фильтров — залог успешной и бесперебойной работы газобаллонного оборудования автомобиля. Менять фильтры следует через каждые 10 000 тысяч километров пробега. Забитый фильтр приводит и к увеличение расхода топлива, и к поломкам ГБО.

Да, фильтры ГБО можно заменить и своими руками, но желательно чтобы это делал профессионал, точно знающий особенности комплекта ГБО, установленного на ваш автомобиль. После замены фильтра на ГБО последних поколений следует провести корректировку настроек системы.


alpha-gbo.ru

Замена фильтров ГБО 4 поколения

Фильтры в газовом оборудование — это расходники. А значит, как и все расходники, они подлежат периодической замене. Об этом и пойдет речь далее.

В ГБО 4 поколения установлено 2 фильтра — фильтр жидкой фазы и фильтр газообразной фазы газа. Первый, фильтр жидкой фазы газа, установлен непосредственно в редукторе и контактирует ещё с сжиженным газом. Второй же, установлен сразу за редуктором, перед газовыми форсунками и он фильтрует уже газообразный газ (немного тофталогии).

Внимание! Перед выполнение всех операций перекройте подачу газа из баллона в редуктор. Делайте все на открытом воздухе в дали от открытого огня.

Что бы выработать весь газ в системе перекройте подачу газа из баллона к редуктору и запустите двигатель на газу. Дождитесь, пока он заглохнет. Это будет означать, что в редукторе и газовых трубках газ закончился.

Замена фильтра в редукторе ГБО

Начнем с замены фильтра в редукторе. У меня установлен редуктор томасетто (достаточно распространенный). Фильтр находится сразу возле трубки подводящей газ в редуктор. К стати, такое расположение фильтра присуще многим другим газовым редукторам. Если посмотреть сверху, сразу в глаза бросается крышка треугольной формы, которая прикручена 3мя болтами. Вот именно она нам и нужна.

Открутив эту крышку, мы доберёмся до первого фильтра. Здесь будьте осторожны, в редукторе ещё может оставаться газ! Вытаскиваем его и аккуратно удаляем грязь куском ветоши. Можно закрыть пальцем отверстие подачи газа и просто выдуть накопившеюся грязь. После чего можно устанавливать новый фильтр ГБО в редуктор.

При покупке новых фильтров убедитесь, что вместе с фильтрами идут и резиновые прокладки. Их тоже лучше заменить на новые, так как потом могут возникнуть проблемы с герметичностью.

После замены, естественно прикручиваем крышку назад. Теперь можно открыть баллон и проверить герметичность крышки мыльным раствором. При необходимости — дотянуть болты.

Теперь можно приступить к замене второго фильтра ГБО 4 поколения — фильтра газообразной фазы газа. Это такой алюминиевый бочонок, который установлен в разрыв шланга подачи газа из редуктора в форсунки. Зачастую он закреплён 2мя хомутами. Ослабляем хомуты, вытаскиваем фильтр. Устанавливаем новый таким образом, что бы стрелочка на фильтре указывала в сторону форсунок. Т.е. данная стрелочка показывает направление потока газа — из редуктора к форсункам. Хорошо затягиваем хомуты.

Не забываем после запуска двигателя на газу проверить герметичность крепления фильтра мыльным раствором. При необходимости подтягиваем хомуты, если не помогло — можно отрезать немного (1-2 см) шланга возле фильтра и попробовать затянуть заново.

Вот таким образом осуществляется замена фильтров ГБО 4 поколения.

Как часто менять фильтры ГБО

car-hobby.ru

Фильтры ГБО — обзорная статья от компании Мир газа

Качество топлива определяет не только работоспособность газовой топливной системы, но и оказывает влияние на ресурс двигателя. Для эффективной очистки газа, используемого в качестве горючего, в ГБО устанавливаются фильтры.

Газовое оборудование на пропан-бутане, работает с газом, который до редуктора-испарителя находится в жидком состоянии, а после него в газообразном. Это обуславливает необходимость использования фильтрующих элементов, соответствующих каждой из этих фаз.

Фильтры для топлива в жидкой фазе

Газ проходит предварительную очистку с помощью сетчатого наконечника, который предусмотрен на заборной трубке мультиклапана. Далее топливо очищается либо в электромагнитном клапане, либо в редукторе (если его конструкция предусматривает установку фильтра). В каждом случае фильтр ГБО выполняет одинаковую функцию, но условия их работы различны.

Работа газового клапана происходит при условиях, которые практически не отличаются от атмосферных. Редуктор эксплуатируется при тех же температурах, что и двигатель, так как он соединен с его системой охлаждения. Это обуславливает необходимость использования материалов фильтра, способных выдерживать повышенную температуру.

Важно: При использовании неоригинальных фильтров следует соблюдать предельную осторожность, так как они не всегда соответствуют предъявляемым требованиям к эксплуатации ГБО определенного типа. В случае их несоответствия оборудованию может быть нанесет значительный ущерб: поломка редуктора с последующим выходом из строя форсунок.

Конструкция фильтра состоит из каркаса, выполненного из металла или пластика, и фильтрующего элемента, материалом которого служит картон. Эти детали надежно и герметично склеиваются друг с другом. Однако место соединения разных материалов при эксплуатации в условиях температурных перепадов ограничивает ресурс устройства. Фильтры газового клапана работают при постоянных условиях, при которых скачки температур отсутствуют, поэтому они намного долговечное первых.

В более совершенных конструкциях фильтров жидкой фазы клеевое соединение отсутствует. Для соединения деталей предусмотрены специальные замки.

В конструкции газового клапана предусмотрен магнит, благодаря которому улавливаются мелкие металлические включения.

Фильтры ГБО тонкой очистки

Этот тип фильтров устанавливается в системе впрыска топлива, и располагаются перед форсунками. Для нормальной работы инжекторов требуется высокая чистота горючего, поэтому присутствие загрязнений в нем не допускается. Переход газа из жидкого в газообразное состояние сопровождается появлением нефтяных продуктов и воды в незначительном количестве, которые крайне негативно отражается на работе форсунок.

Корпус фильтра тонкой очистки выполняется из алюминия или высококачественного пластика. Фильтрующие элементы бывают сменными и одноразовыми.

Материалы фильтрующих элементов

Чаще всего в качестве в фильтрах газовых топливных систем используют специальный картон. Производители ищут пути улучшения эффективности фильтров, поэтому прибегают к использованию различных материалов. Кроме этого, для повышения прочностных характеристик выполняют элемент в виде гармошки и армируют его.


Целлюлоза

Фильтровальная бумага самый популярный материал, который используется для очистки газа. Ее технология производства предусматривает пропитку смолами и введение в структуру синтетических волокон, которые обеспечивают повышенную устойчивость к воздействию воды. Недостатком целлюлозы считается изменение ее структуры с течением времени, что приводит к разрушению материала.

Полиэстер

Материал обладает лучшими характеристиками по сравнению с тканными фильтрующими элементами. Они отличаются высокой эффективностью, устойчивы к деформации и не склонны к старению.

Стекловолокно

Этот материал не обладает высокой способностью сопротивления потоку. При достижении определенного порога впитывания загрязнений стекловолокно начинает ее пропускать, то есть перестает выполнять свою функцию.

Булпрен

Этот современный материал с пенообразной структурой полностью заполняет корпус фильтра. Несмотря на довольно большие размеры пор, булпрен способен максимально эффективно улавливать мелкие загрязнения и присутствие нефтяных фракций. В нем под воздействием центробежной силы посторонние включения оседают в порах материала.

К преимуществам материала относят низкое сопротивление потоку топлива.

Фильтры ГБО для метана

Присутствие конденсата в метане исключается, так как его осушение происходит на заправке, поэтому топливо нуждается только в очистке от механических примесей. Фильтр устанавливается перед редуктором. Он изготавливается из войлока и принимают форму таблетки.

Замена фильтра

Фильтры грубой и тонкой очистки подлежат замене каждые 10000 км, однако в реальных условия эксплуатации ГБО это требуется выполнять чаще. Характерные признаками необходимости выполнения этой процедуры:

  • самопроизвольный переход с газа на бензин;
  • снижение мощности;
  • появление рывков при движении.

Появление этих явлений говорит о сильном загрязнении фильтрующего элемента, поэтому доводить до такого состояния не следует. Определить регламент замены фильтров помогут рекомендации специалистов:

  • Первую замену фильтров необходимо произвести через 10000 км, что позволит определить их состояние. Если на фильтрующем элементе фильтра грубой очистки заметна грязь, а фильтр тонкой очистки чистый, то следует скорректировать регламент их замены. Первый меняют через 7000-8000 км, а второй через 15000 км.
  • Если обслуживание автомобиля осуществляется в автосервисе, то желательно оба газовых фильтра менять одновременно с заменой воздушного и масляного фильтров.

Несвоевременная замена фильтра грубой очистки не приведет к серьезным последствиям, а станет причиной задержки подачи топлива. При загрязнении фильтра тонкой очистки газолин может проникнут в форсунки, и выведет их из строя.

www.mirgaza.ru

Фильтр на газовое оборудование 4 поколения

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах. Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.

Особенности

Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.

В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.

Вывод

Устанавливая ГБО на свой автомобиль, владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить.

Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.

gazblog.ru

Интервал замены фильтров ГБО-4 — Community «Ремонт и Эксплуатация ГБО» on DRIVE2

DRIVE2.COM

Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself

Email  

Password

Forgot your password?

Remember me

Log InSign Up

Find

RandomCar
  • Cars
  • Experience
  • Communities
  • Read most popular
  • Cars for sale

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о