Фильтр тонкой очистки газа гбо 4 поколения – Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками

Сравнительный тест фильтров очистки испаренного газа

Наверняка все знают, что в газотопливных системах, также как в бензиновых и дизельных, помимо фильтра грубой очистки топлива, используется фильтр тонкой очистки. Но мало кто знает, что фильтры,в зависимостиот производителя, модели и конфигурации, сильно отличаются по качеству фильтрации. 

Мы решили провести тест фильтров и определить какова разница в использовании того или иного фильтра с точки зрения качественной очистки газа. Стоит ли доплачивать за более высокое качество или можно спокойно использовать самые дешевые модели фильтров?

Для проведения теста были выбраны 11 одинаковых автомобилей Lada Largus из таксомотроного автопарка, с установленной системой ГБО  OMVL SAVER, но с различными фильтрами. По условиям теста, все находились в равных условиях. Для заправки использовались 5 заправочных станций расположенных в разных частях города, принадлежащие одной сети АГЗС. Разборка фильтрующих элементов была произведена через 15 тыс. км. пробега. Для проведения теста были выбраны самые распространенные фильтры следующих марок:

 

Для более объективного сравнения разделим все фильтры на две группы: с отстойником и без отстойника. В качестве показателя качества фильтра рассматривали совокупное количество собранного фильтром конденсата и посторонних частиц, а также степень загрязнения форсунок.

Рассмотрим группу фильтров без отстойников. Аутсайдерами этой группы, занявших 8, 7, 6, 5 места соответственно стали фильтры: POLETRON FL01S 12/12, CERTOOLS F-782, SUKRU FI0005, BFC VAL-FT91. Подробно каждый фильтр рассматривать не имеет смысла поэтому обойдемся общим описанием. Как показали испытания, фильтры выполнили свою работу весьма условно, так как пропустили в форсунки значительную часть конденсата и «сухой» грязи. После такой эксплуатации необходима разборка и чистка рампы форсунок. Неремонтопригодные форсунки необходимо будет просто заменить. Мы категорически не рекомендуем использовать вышеупомянутые фильтры. А вот первые четыре места данной группы заслуживают отдельного рассмотрения.

8 место. Фильтр POLETRON FL01S 12/12 

7 место. Фильтр CERTOOLS F-782

6 место. Фильтр SUKRU FI0005

5 место. BFC VAL-FT91

4 место. ZAVOLI 491103 (FLS11/11)

В процессе теста  фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от конденсата и грубых фракций. В процессе эксплуатации наблюдалась незначительная просадка по давлению в системе.

 

3место. OMVL 415032

В процессе теста  фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от конденсата, но пропустил незначительную часть грубых фракций. Просадка по давлению в системе не наблюдалась, что обеспечивает наилучшие показатели в рабо

omvlgbo.ru

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Всем привет! Сегодня снова поговорим о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних условиях правильно и безопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров обязательна после каждых 10 тыс. км. пробега, а также в случае появления определенных признаков, свидетельствующих о необходимости производить замену. Более подробно о том, какою функцию выполняют фильтрующие элементы, и для чего менять фильтры на ГБО 4-го поколения написано здесь.

Если коротко, то признаков необходимости не так уж много:

  • Увеличивается расход;
  • Падает мощность, возможны рывки во время движения;
  • Возникают перебои в работе двигателя.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для нормальной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

2. Шаг второй, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

3. Далее открываем капот, и находим необходимые нам фильтра. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, к нему добраться очень легко. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старый газовый фильтр.

4. Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следите за направлением стрелок, чтобы не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр тонкой очистки запомните его расположение, а также направление стрелочек.

5. Переходим ко второй фазе — замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет свой номер ключа в зависимости от модели редуктора).

6. Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообще рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтобы двигатель сжег остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

7. Теперь снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

8. На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем — дело ваше, я использовал пылесос.

9. Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

10. Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

11. Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны «чувствовать», если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

Также рекомендую прочесть о том, как слить конденсат с газового редуктора.

Источник

gboshnik.ru

С какой периодичностью нужно менять газовый фильтр ГБО?

Одно из основных условий установки газового редуктора — свободный доступ к фильтрам, которые встраиваются до и после него. Пропан находится в баллоне в сжиженном состоянии под давлением 16 атмосфер. К сожалению, качество отечественного газа предполагает наличие в газовой смеси не только полезных одорантов, но и прочих масляных примесей, которые, во-первых, забивают редуктор и жиклеры форсунок, во-вторых, образовывают нагар в цилиндрах.
  • Одоранты — химические вещества, добавляемые в газ для придания ему резкого специфического запаха для предотвращения утечки. Человек успеет раньше услышать запах газа, прежде чем его пары достигнуть соответствующей концентрации.

В теории одоранты должны быть чистыми и горючими. На практике они частично конденсируются при переходе газовой смеси в газообразную фазу.

Виды газовых фильтров ГБО

Газовый фильтр ГБО бывает двух видов:
  • грубой очистки (жидкая фаза). Служит для фильтрации крупнодисперсных частиц в жидком топливе, поступающем на редуктор;
  • тонкой очистки (паровая фаза). Максимально тщательно фильтрует газ уже на выходе из редуктора в сторону форсунок.

Недорогие фильтры для ГБО тонкой очистки напоминают топливный аналог бензинового двигателя. Фильтры грубой очистки имеют сменные картриджи с уплотнительными резинками. Качество изделия зависит от фильтрующего материала. Более дорогие модели комплектуются отстойниками для конденсата, что рекомендуется для форсунок премиум класса, привередливым к качеству топлива.
 

Замена газового фильтра ГБО

Согласно регламенту обслуживания оба фильтра меняются через 10 тыс. км, однако на практике все иначе:
  • если автомобиль начал сам переключать газ на бензин, одна из причин — забитый фильтр. Газ просто не может в полном объеме попасть в цилиндры, и ГБО считает, что смесь обедненная. Потеря мощности двигателем, рывки, нежелание авто ехать на газу — признаки того, что пора купить фильтра на ГБО;
  • если магистраль медная, то через 2-3 года фильтр грубой очистки начнет забиваться окалиной. В таком случае рекомендуется купить фильтр для ГБО 4 жидкой фазы уже через 7-8 тыс. км.

Специалисты рекомендуют поступить следующим образом:
  • первый раз осуществить замену газового фильтра ГБО через регламентные 10 тыс. км и посмотреть в каком они состоянии. У фильтра грубой очистки это будет видно лучше — если на гофре (вкладыше) будут крупнодисперсная грязь, а фильтр тонкой очистки нормальный, то в следующий раз их можно менять через 7-8 тыс. и 15 тыс. км соответственно;
  • тем, кто не ведет сервисную книжку, а приезжает на СТО за комплексным обслуживанием, рекомендуется замена газового фильтра (и того, и другого) одновременно с заменой воздушного фильтра и масла.

Очень важно не затягивать с заменой фильтра ГБО тонкой очистки. Если с в случае с фильтром жидкой фазы худшее — это задержка газа, то, если вовремя не заменить фильтр паровой фазы, есть риск попадания газолина в форсунки, которые затем ремонту практически не подлежат. Как показывает практика,
фильтр ГБО Ловатто
отхаживает регламентные 10 тыс. км, однако специалисты рекомендуют бренды PRIDE (тонкая очистка), Tomasetto (грубая очистка), которые могут прослужить на 20% дольше.

Профильное СТО KOSTA GAS — это установка ГБО 4-го поколения, комплексное обслуживание и любые регламентные работы. Как купить ГБО 4 и установить его? Звоните нам, чтобы узнать все тонкости и особенности установки ГБО на вашу модель авто.

KOSTA GAS – эксклюзивный представитель AEB в Украине, поэтому у нас всегда приемлемая

цена ГБО, отличное качество комплектующих и ремкомплектов!

kostagas.com.ua

Пришло время замены фильтров ГБО. — Community «Ремонт и Эксплуатация ГБО» on DRIVE2

Вот и пришло время замены фильтров ГБО.
У меня установлено ГБО премиум класса Prins VSI 2 GOLD Line NEW!
И хотя по времени (12 000км) вроде рано, наученный горьким опытом других (мы очень плотно занимаемся установкой и обслуживанием ГБО), я решил не испытывать судьбу!
В последний год-полтора, мы столкнулись с тем, что особенно зимой приезжает куча машин, с проблемой «залипания» газовых форсунок.

Эта проблема выражается в плохом переходе с бензина на газ, особенно если двигатель не полностью прогрет.
При разборке выяснялось, что в форсунках смолистая тягучая жидкость, которую иногда называют конденсат…
Причем самое интересное, что дешевые примитивные фильтра, которые ставят повсеместно, вообще ничего не фильтруют)))


Как видим, кондесат есть и после фильтрующего элемента

То есть только в некоторых был этот самый конденсат, а большинство фильтров его пропускало…

Мойка газовых форсунок не всегда давала результат, а замена дорогих форсунок Keihin или BRC уж очень бьет по карману )))
Поэтому мы вообще последнее время отошли от дешевых безымянных фильтров ( хотя на них встречаются разные наклейки, вплоть до Prins ) И пришли к фильтрам с отстойниками!
Лучшие результаты показали фильтра ALEX и LPGTECH.
Вот и себе решил я сделать «колхозный» вариант фильтров…
То есть комбинацию LPGTECH и Prins.
Первым идет LPGTECH, затем Prins.


Вот как выглядит фильтр с отстойником изнутри…
Теперь думаю, что форсунки Keihin выходят свои 300 000 и меня проблема залипания форсунок не коснется)))
Тем более, оригинальный фильтр я могу менять по регламенту
раз в 30 000км!
Всем добра!

www.drive2.com

Выбор газового фильтра для установки ГБОГБО Kostagas

Газовый фильтр ГБО предназначен для очистки топлива от всевозможных примесей, попадающих в редуктор и форсунки, тем самым продлевая их срок службы и косвенно влияя на расход топлива. Забитое сопло форсунки означает не полную подачу топлива. Примеси и крупнодисперсные частицы — это случайно попавшая окалина во время заправки топлива в бак, осадок, выпавший на дно бака (потому специалисты не рекомендуют выкатывать все топливо из бака «под ноль») и т.д.

Фильтр для ГБО 4-го поколения

Установка ГБО
включает в себя монтаж фильтров двух типов:
  • фильтр ГБО тонкой очистки. Применяется для очистки смеси, которая поступает непосредственно в форсунки, устанавливается между редуктором и форсунками;
  • фильтр грубой очистки (жидкой фазы). Устанавливается перед редуктором, куда топливо поступает по магистрали еще в жидком виде.

Качественный фильтр для ГБО способен выдерживать температуру от -45° до +120°, также немаловажный фактор — это давление. Материал должен быть прочным, поскольку давление в магистрали перед редуктором составляет 12-16 атм. (для пропана) и 200 атм. для метана.

Фильтр тонкой очистки должен иметь прочный металлический корпус, отдельные модели оснащены резервуаром-отстойником для сбора пыли, частиц. Некачественный фильтр забьется уже через 2-3 тыс. км — экономия на расходных материалах может привести к необходимости еще более дорогостоящего ремонта.

Фильтры грубой очистки имеют более простую конструкцию, но способны фильтровать только крупнодисперсные частицы и примеси. Технических характеристик практически не имеют — хотите, чтобы материал фильтра не грубел на морозах и полноценно выполнял функцию? Просто покупайте фильтр брендов с отличной репутацией.

Специалисты рекомендуют качественные фильтры для ГБО 4-го поколения таких производителей, как Bigas (в линейке компании есть также и фильтры для метанового топлива), PRINS (голландский производитель всегда заботится о репутации, предлагая лучшие комплектующие для ГБО), ROMANI (турецкий бренд, который производит комплекты ГБО из узлов собственного производства).

Замена фильтров ГБО

Забитый фильтр — это проблемы с поступлением топлива в цилиндры, а также попадание в них твердых частиц. Забитый фильтр способен увеличить расход топлива на 1-1,5 л/100 км, потому регламент предусматривает их замену через каждые 7-10 тыс. км. Во многом это зависит от качества используемого топлива. Замена фильтров ГБО занимает у водителя около 30-60-ти минут, поскольку предусматривает частичную разборку системы: отсоединение магистралей, снятие узла с кронштейна и т.д.
 
  • Важно: специалисты рекомендуют после замены фильтров перенастраивать электронную систему ГБО. Со сменой фильтров меняется давление в системе (у каждого фильтра своя жесткость материала и пропускная способность), что приводит к изменению порционной подачи топлива. Потому замену лучше делать в автомастерской. Или же затем проверять точность всех настроек ЭБУ.

Вы хотите купить фильтра на ГБО и тут же произвести их замену? Вам нужна профессиональная помощь по замене комплектующих и расходных материалов? Специалисты KOSTA GAS сделают все быстро, надежно и недорого. Наша команда оказывает любые услуги, связанные с газобаллонным оборудованием: установка ГБО в Харькове и Киеве, сервисное обслуживание, продажа ГБО в рассрочку. Вместе с продажей ГБО в Харькове мы оказываем помощь по документальному оформлению оборудования в соответствующих инстанциях.

KOSTA GAS — ГБО 4-го, 5-го и 6-го поколений на бензин или дизель от итальянских и голландских производителей. Отличное качество по доступной цене!

kostagas.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *