Фильтр в машине: Воздушный фильтр автомобиля: конструкция и правильная замена

Содержание

Виды автомобильных фильтров

Автомобиль – сложная конструкция. В нем присутствует огромное количество деталей и элементов, которые обеспечивают работоспособность машины. Среди них есть и расходные материалы — фильтры. От них напрямую зависит продолжительность жизни и исправная работа авто. Давайте разберемся, какие бывают фильтры и зачем они нужны.

Воздушные фильтры

Во время движения автомобиля в двигатель попадает воздух. В нем могут содержаться частички грязи, пыль, песок, мелкие насекомые и другой мусор. Воздушный фильтр способствует очищению попадающего воздуха от всех этих загрязнений, тем самым защищая двигатель и цилиндры.

Воздушные фильтры бывают круглыми и прямоугольными. Прямоугольные используются практически во всех современных легковых машинах. Круглые обычно устанавливают на машины с карбюраторным двигателем. А вот в инжекторных автомобилях они встречаются реже.

Также воздушные фильтры делятся на легкие и тяжелые. Тяжелые незаменимы в грузовиках и крупногабаритном транспорте, легкие же используются в легковых машинах, внедорожниках, кроссоверах и остальных современных автомобилях.

 

Масляные фильтры

Во время работы мотора образуется металлическая стружка. Масляные фильтры предотвращают попадание этой стружки в моторное масло.

Масляные фильтры бывают двух видов. Есть изделия грубой очистки, которые служат препятствием для попадания крупных частиц в моторное масло. Фильтры тонкой очистки способны нейтрализовать лишь мелкие крупицы грязи. В современных автомобилях может присутствовать любой из этих фильтров, в зависимости от устройства двигателя.

Масляный фильтр выполняет важную функцию — охлаждает и очищает моторное масло, благодаря чему он играет немаловажную роль в охлаждении двигателя.

Если двигатель начинает неисправно работать, то следует сразу обращать внимание на систему смазки. Когда масло редко меняется и содержит много стружки, то не стоит удивляться тому, что в скором времени двигатель может выйти из строя.

 

Фильтр салонный

Фильтр салоный очищает воздух, который попадает в салон автомобиля снаружи. Эти фильтры бывают двух видов обычный и угольный. Обычный фильтр салона очищает воздух, попдающий внутрь от грязи и пыли. А вот фильтр салона угольный, в добавок ко всему, благодаря химическим свойствам угля, устраняет и запахи выхлопных газов, которые могут попасть во внутреннее пространство снаружи.

Трансмиссионный фильтр

Очистить масло, которое обеспечивает работу коробки передач, поможет трансмиссионный фильтр. Он необходим не только для обеспечения бесперебойного переключения рычага, то и напрямую влияет на срок службы устройства.

 

Топливные фильтры

Во время эксплуатации авто в топливо могут попадать вода, пыль, кусочки грязи, песок. Топливный фильтр создан для очистки топлива от всех этих загрязнений до попадания в двигатель.

Существует два вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки. Работают они по аналогии с масляными фильтрами.

Топливные фильтры располагаются перед насосом. Он осуществляет свои функции в то время, когда происходит перекачка топлива в сам двигатель.

Фильтрующие элементы необходимо время от времени менять. Это поможет избежать серьезных поломок автомобиля, что позволит сэкономить средства на ремонт и увеличить сроки эксплуатации. Подобрать фильтры для своего автомобиля вы можете на нашем сайте в разделе Запчасти для ТО new!

Интернет магазин АвтоСтандарт33.рф рекомендует автомобильные фильтры MANN FILTER (МАНН ФИЛЬТР) производства Германия. Все перечисленные ниже запчасти вы можете купить на нашем сайте.

Производитель Наименование Артикул Применимость
MANN-FILTER Фильтр масляный W 811/80 Hyundai Solaris / KIA Rio  /  Honda Accord / Civic
MANN-FILTER Фильтр масляный HU 6006 z Toyota Corolla / Daihatsu Sirion
MANN-FILTER Фильтр масляный HU 7008 z Audi A6 / VW Passat / Skoda Octavia
MANN-FILTER Фильтр масляный W 75/3 Renault Logan / Nissan Tiida  / Lada Largus
MANN-FILTER Фильтр масляный W 712/75 Daewoo Nexia / Chevrolet Lacetti / Opel Astra H
MANN-FILTER Фильтр воздушный C 25 016 Hyundai Solaris / Accent   /  KIA Rio / Soul
MANN-FILTER Фильтр воздушный C 24 005 Toyota Corolla / RAV4 / Avensis / Yaris / Auris
MANN-FILTER Фильтр воздушный C 35 154 Audi A3 / VW Golf / Skoda Yeti
MANN-FILTER Фильтр воздушный C 2672/1 Renault Logan / Sandero / Megane
MANN-FILTER Фильтр воздушный C 3028 Chevrolet Lacetti / Daewoo Nubira
MANN-FILTER Фильтр салона CU 21 008 Hyundai Solaris / Accent   /  KIA Rio
MANN-FILTER Фильтр салона угольный CUK 1919 Toyota Corolla / RAV4 / Avensis / Yaris / Auris
MANN-FILTER Фильтр салона угольный CUK 2939 Audi A3 / VW Passat / Skoda Octavia
MANN-FILTER Фильтр салона CU 1829 Renault Logan / Sandero / Duster  /  Nissan Micra
MANN-FILTER Фильтр салона CU 1719 Chevrolet Lacetti / Daewoo Nubira
MANN-FILTER Топливный фильтр WK 8053 z Mitsubishi L200 / Montero / Pajero / Pajero Sport
MANN-FILTER Топливный фильтр WK 939/2 z Ford Focus 2 / Citroen Berlingo
MANN-FILTER Топливный фильтр WK 830/7 Audi A6 / VW Passat / Ford Galaxy
MANN-FILTER Топливный фильтр WK 6002 Renault Logan / Clio / Megane / Laguna
MANN-FILTER Топливный фильтр WK 55/3 Chevrolet Lanos / Daewoo Matiz / Opel Astra G

 

Замена фильтра в машине

Следите за состоянием своей машины, за исправностью основных блоков и узлов, а также вовремя меняйте расходники, и Ваша машина скажет Вам спасибо! Хотите, рассматривайте эту фраза риторически, но факт остается фактом – если вы будете своевременно проходить техобслуживание автомобиля, а также вовремя менять эксплуатационные жидкости и фильтры, то риск поломки каких-либо составляющих авто значительно снизится. В особенности замена расходных жидкостей и вовремя замененные фильтры продляют срок службы мотора, а также кондиционера / печки и топливного насоса.

Автосервис Гефест предлагает своим клиентам (водителям из Раменского, Москвы, Люберец, Жуковского и др. городов) профессиональную автодиагностику, разносторонний ремонт машин, а также аккуратное и полноценное техобслуживание. Причем, техническое обслуживание автомобиля, в том числе замена всех фильтров, у нас стоит совсем недорого. Цена на замену фильтра, в первую очередь, зависит от стоимости фильтра, но у нас в целом и фильтры стоят недорого, и работа по их установке / замене доступна по цене всем автомобилистам МО.

Замена масляного фильтра

Приехав к нам, вы можете заказать замену масла в двигателе. При этом, замена моторного масла в Гефест в обязательном порядке сопровождается заменой масляного фильтра. У нас в наличии есть масляные фильтры для очень большого количества машин. Заказать у нас техобслуживание авто, замену масла, замену фильтров, в том числе – замену масляного фильтра смогут владельцы самых различных марок и моделей машин (Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Вольво, Ситроен, Тойота, BMW, Ford, Chevrolet и др.).

Замена воздушного фильтра

Параллельно с заменой масляного фильтра, при замене моторного масла, полагается менять и воздушный фильтр. Учтите, несвоевременная замена воздушного фильтра под капотом автомобиля негативно влияет на работоспособность двигателя.  От чистоты воздушного фильтра зависит КПД (коэффициент полезного действия авто), а также расход топлива.

Поэтому мы убедительно рекомендуем всем автовладельцам менять воздушный фильтр, как минимум, каждые 10 тыс. пройденных километров, а лучше – чаще. Причем, обращаясь за заменой воздушного фильтра в авто к нам, Вы всегда сможете сэкономить. Так как техобслуживание машин в автосервисе Гефест стоит недорого, а выполняется на совесть и с применением самого современного оборудования.

Замена салонного фильтра

Чтобы в вашей машине дольше прослужила печка, кондиционер, а также чтобы не запотевали стекла – своевременно меняйте салонный фильтр. Установлен он, как правило, за панелью управления или за бардачком. Смена фильтра должна также производиться каждый сезон (то есть, как минимум, 4 раза в год). Но лучше менять салонный фильтр при его первых же симптомах негодности (то есть, если печка стала хуже греть, или когда Вас перестал устаивать кондиционер, или когда начали запотевать окна даже без негативных погодных условий).

Заказать замену салонного фильтра вы всегда сможете в нашем автосервисе. Мастера Гефест знают, где стоит фильтр на каждом автомобиле, любой марки, модели и года выпуска. Соответственно, мы можем гарантировать быструю и правильную замену фильтра всем клиентам без исключения.

Узнайте больше

Как понять что пора заменить воздушный фильтр в машине

Примерно за каждые 100 км пробега машиной потребляется около 15 кубометров воздуха из атмосферы. Если не производить его очистки, то частицы пыли и грязи, которые присутствуют в нем, могут попасть в мотор. В итоге работа автомобиля ухудшится, следствием всего станет ремонт двигателя. Для защиты от подобных проблем присутствует специальный фильтр. Он также способен поглощать шум и регулировать температуру топлива.

Как определить негодность воздушного фильтра

Из-за недостаточного количества воздуха двигатель начинает работать на смеси обогащенного типа, при этом топливо не может полноценно сжигаться из-за недостатка воздуха. Основными признаками неисправности воздушного фильтра являются:

  1. Топливо начинает поглощаться в большом объеме.
  2. Двигатель заводится с трудом или вовсе не запускается.
  3. Зажигание работает с пропусками.
  4. На панели видна лампочка индикатора с сигналом «Чек двигателя».
  5. Мотор грубо работает на холостых оборотах.

Если имеются подобные признаки, следует обязательно проверить воздушный фильтр. Поскольку из-за его загрязненности лишь частично сгорает топливный заряд, происходит коксование мотора, свечи заливаются, а топливо частично проникает в масло, что приводит к выводу из строя кислородного датчика и катализатора в выпускной системе. В общем, агрегат не может нормально работать.

Когда производить замену фильтра

Как уже было сказано загрязнения воздушного фильтра приводит к некоторым проблемам, поэтому его своевременно необходимо менять. Различаются разные виды фильтров: цилиндрические, панельные, бескаркасные. В основном замену рекомендуется делать на каждом плановом ТО, учитывая рекомендации изготовителя ДВС. Для того чтобы оценить состояние воздушного фильтра, потребуется его снять. Это под силу сделать любому автовладельцу.

В современных моделях машин данный элемент находится под капотом в коробе из пластика. Его крышка закреплена на защелках или же на винтах. После того как крышка окажется открытой, фильтр можно извлечь. В зависимости от цвета, наличия пылевых и грязевых частиц и масла, определяют загрязненность элемента. Можно просто поднести фильтр к свету, чтобы увидеть, насколько сильно он грязный. Чаще всего производителями делаются яркие фильтры, это облегчает задачу при осмотре. Если предмет оказался чистым, то его следует поставить на свое место и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Наличие загрязнений станет говорить о том, что пропускная способность потоку воздушных масс довольно низкая, то есть предмет подлежит замене. Лучше осуществить замену воздушного фильтра предварительно, не дожидаясь полной выработки ресурса, только это даст гарантию того, что двигатель будет работать без проблем. В засорившемся фильтре не происходит фильтрация пыли с дороги, следовательно, работа мотора затрудняется. Когда на машину ставится свежий фильтр, ощущается добавление мощности, особенно, если прежний элемент был излишне загрязнен.

Автомобильные фильтры: заменить или почистить?

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, механики советуют заменить почти все фильтры. Но стоит ли сразу соглашаться? 

В первую очередь стоит упомянуть о том, что совсем необязательно менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и прочих «фильтрозагрязнителей». Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Все-таки не каждый можно очистить.

Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также можно использовать пылесос, который вытянет частично из него пыль и грязь. Это поможет реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно техобслуживание. Правда, специалисты все же рекомендуют не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следовать рекомендациям производителя или официального дилера. Конечно, бывают вынужденные ситуации, при которых совет по использованию пылесоса может быть полезен.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 или 15 тысяч километров. Обычно это советуют делать каждые 20-30 тысяч километров, а иногда и дотягивать с этим до 35 тысяч. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касается масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный нужно обновлять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

Если соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников проблем с фильтрами быть не должно. Но иногда они могут загрязняться раньше срока. Определить, стоит ли менять тот или иной фильтр, можно по различным признакам. Давайте рассмотрим, что это за «звоночки».

Признаки загрязнения воздушного фильтра:

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона:

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Как почистить салонный фильтр в автомобиле

Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.

Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.

Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками

Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.

Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.

Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.

Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.

Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.

Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.

Последствия чистки салонного фильтра

Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.

  1. Элементы фильтрации, которые подвергаются очистке и мойке теряют свои свойства. Дело в том, что физическая обработка способствует удалению только видимых элементов мусора и пыли. Микрочастицы, которые невидимы для нашего глаза остаются в изделии, что повлечёт за собой конденсацию влаги в нём и запотевание окон салона машины, хоть и в меньшей мере.
  2. Новый очиститель имеет электростатический заряд. Физическая чистка способствует его удалению. Восстановить заряд в домашних условиях невозможно. Соответственно эффективность работы детали значительно падает.
  3. Современные элементы фильтрации из более дорогого класса имеют специальную пропитку или антибактериальные присадки, которые способствуют задержанию микробов и бактерий. При стирке эти вещества смываются, что значительно уменьшает уровень защиты салона от бактерий, микробов и аллергенных запахов.
  4. Мойка изделия может привести к деформации очистителя воздуха. Соответственно этот фактор повлияет на эффективность работы детали.

Подведём итоги

Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.

Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.

Для чего салонный фильтр в машине

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:

Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:

■ Окись углерода (CO)

■ Диоксид азота (NO2)

■ Диоксид серы (SO2)

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?

Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:

■ задерживает опасные токсичные вещества;

■ справляется с посторонними запахами.

Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к. большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале. Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?

Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:

MANN, MAHLE, KNEHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.
Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

Названием для данной болезни послужила смерть многочисленного количество людей в 1976 году на съезде Американского легиона. Причиной вспышек данной эпидемии согласно исследованиям стали системы кондиционирования, особенно опасны в этом смысле сплит-системы установленные в общественных местах. Тогда заболело 221 человек, 34 из них погибло.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе. Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха. Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера. В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку. Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году) и нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто колоссальная. И чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять салонный фильтр.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопрапанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтр справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу и/или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. Большинство салонных фильтров с активированным углём урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Следует знать, что ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.
ПОЧЕМУ УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ?

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). И если стоит вопрос, какой салонный фильтр лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углём нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?

Точных сроков замены не должно существовать, ведь его срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, и от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством автомобилей салонный фильтр рекомендуется менять раз в год.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

Обычный пылевой фильтр — это экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный салонный фильтр — от него больше пользы для здоровья, чем от обычного фильтра без угля.

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Дополнительная фильтрация: как продлить жизнь машине минимальными средствами

Современный автомобиль — очень сложная конструкция с серьезными требованиями к чистоте всех применяемых технических жидкостей и используемого воздуха. Изготовителем все необходимые фильтры для очистки вышеперечисленного подготовлены, однако зачастую автомобилю требуется дополнительная фильтрация, например из-за тяжелых условий эксплуатации, повышенных интервалов технического обслуживания или запыленного воздуха. Какие фильтры и почему ставят на машины дополнительно и какие из них реально необходимы? Пробуем разобраться.

Фильтрация воздуха

Воздух — один из основных элементов, который потребляет ДВС. Несмотря на это, вмешательство в штатную систему фильтрации воздуха происходит редко. Исключения — или старые автомобили с маслоинерционными фильтрами, которые переделывают для работы со сменными бумажными элементами, или просто более надежные и герметичные впускные системы, или тюнинг с целью уменьшения потерь на впуске. Причем во всех случаях целесообразность переделок часто вызывает сомнения.

Особенно шатки позиции «нулевиков» и прочих способов быстро убить мотор, купив модную штуковину. Слишком сложное это дело — фильтровать большой объем воздуха так, чтобы ни одна пылинка не попала, и непрофессиональное вмешательство часто только вредит. Но воздух нужен не только моторам. Он требуется и для поддержания микроклимата в салоне, для охлаждения силовой установки, оптики, электроники и для работы пневмосистем. И тут дополнительные фильтры часто оказываются полезны.

Банальная сеточка в бампер для защиты радиатора — это тоже простейший фильтр: пусть не от пыли, но от особо крупных «загрязнений» помогает. Простейшие сетчатые фильтры нужны и системам микроклимата, поскольку они не допускают листья и грязь в полость вентиляторов. А в случаях когда у машины нет штатного фильтра салона, можно его доустановить.

Большинство пользователей и не подозревает, что фары не герметичны и тоже имеют свою систему вентиляции и даже фильтры. Они применяются, например, в автомобилях, склонных к запотеванию оптики или перегреву рефлекторов

Менее очевидна установка дополнительных фильтров на разнообразные системы забора воздуха и компенсации перепадов давления. Разнообразные сапуны и компрессоры пневпосистем подвески, систем вторичного воздуха, вентиляции бака, вакуумных систем, центрального замка и тому подобного оборудования.

Многие думают, что подобные переделки необходимы только владельцам внедорожников и специальных машин. Однако иногда износ, отсутствие штатно заменяемых фильтрующих элементов или не очень удачное конструктивное исполнение фильтров вспомогательных систем сказывается на ресурсе отдельных узлов — от катализаторов до центрального замка, амортизаторов с самоподкачкой и пневмоподвесок. Если речь идет не об одном десятке лет эксплуатации и сотнях тысяч километров пробега, эти факторы неожиданно оказываются актуальными.

Дополнительные фильтры пригодятся в двух случаях: чтобы улучшить вентиляцию, увеличив воздухоприток за счет отказа от миниатюрных лабиринтных и тканевых фильтров, или же просто для замены ненадежных встроенных систем фильтрации на сложные для суровых условий эксплуатации.

В автомобиле часть деталей, о которых водители даже не подозревают, также выполняют функцию фильтра. Например, надмоторная ниша часто является инерционным фильтром для системы вентиляции салона с очисткой пыли смывом при выпадении осадков. Конструкция воздухозаборника в моторном отсеке тоже может быть выполнена таким образом, чтобы подкапотные конструкции работали как простейший инерционный фильтр

Фильтрация топлива

В большинстве случаев выполняется штатно. Однако для дизельных машин или для автомобилей с непосредственным впрыском бензина в наших условиях очень рекомендуется установка фильтров-влагоотделителей или просто дополнительных фильтрующих элементов. Для дизельных моторов — с обязательным подогревом!

Дополнительные сетчатые фильтры пригодятся и для топливного насоса, особенно если в бак попадает много грязи из-за нарушения вентиляции или коррозии систем, а конструкция противоотливной камеры позволяет применить подобные изменения. А непременные на карбюраторных машинах фильтры низкого давления с прозрачным корпусом позволяют заодно контролировать качество топлива визуально.

Фильтрация масла и других жидкостей

Времена гидроусилителей рулевого управления понемногу уходят в прошлое, но все же на улицах очень много машин с подобными системами. Очень часто на них штатный фильтр встроен в бачок или насос, и замена или переборка этих элементов выглядит нецелесообразно. Но в системе хватает давления, ничто не мешает установить дополнительный фильтр в систему для улучшения ее работы и снижения износа насоса и рейки. Особенно это актуально для сложных систем с регулируемой производительностью, «хитрыми» насосами и сложными золотниками рейки.

«Автомат» — еще один важнейший элемент, который нуждается в дополнительной защите. В большинстве конструкций автоматических коробок передач предусмотрен штатный фильтр внутри. Но он не является расходным материалом и меняется только при ремонте коробки. Конструкция его в этом случае достаточно грубая: обычно это металлическая сетка, реже фетровый или бумажный элемент.

Как показывает практика, замена фильтра при каждой смене масла заметно повышает ресурс коробки. Так, например, происходит у многих АКПП продольного расположения. Японские компании иногда применяют конструкции с дополнительным внешним сменным фильтром — как на самой коробке (как у АКПП Mitsubishi или Subaru), так и на трубопроводе охлаждения (как у коробок Honda). Подобный элемент имеют и такие требовательные к чистоте масла АКПП, как роботизированные коробки DSG DQ250 поздних выпусков.

Между тем установить дополнительный фильтр на свою АКПП не так уж сложно. Особенно если ее система охлаждения имеет внешние линии, на которые можно поставить фильтр. Впрочем, даже если у коробки только теплообменник, можно установить переходник для работы с внешним радиатором и фильтром. Так, для проблемных в плане перегрева и загрязнения масла АКПП Peugeot/Renault DP0/DP2/DP8/AL4 есть подобные комплекты и переходники. И крайне проблемная в обычных условиях АКПП начинает работать гораздо лучше.

Аналогичные проблемы имеются у многих распространенных коробок, например VW 09K/09G/09M и особенно 09D разработки AisinWarner с их весьма чувствительным гидроблоком. Даже для очень надежных АКПП дополнительный сменный фильтр лишним не будет. Главное, обеспечить минимальное гидравлическое сопротивление в линии и не использовать неподходящие фильтрующие элементы. При правильной установке фильтр позволит коробке лучше переносить жесткие режимы эксплуатации и уменьшит вероятность отказов не только гидравлики, но и механики конструкции.

Каков итог?

Почему же сами производители не ставят разнообразные дополнительные фильтры? «Пуристы» среди автовладельцев считают, что улучшать штатную конструкцию — только портить. Раз не поставили — значит, не нужно. Но на практике любой автомобиль — это плод компромисса между ценой, технологичностью обслуживания, достаточностью ресурса, сроком гарантии и расходом топлива.

Разумеется, никто не заботится о ресурсе элементов, которые должны прослужить более 10–15 лет. А в случае с фильтрами АКПП и топливными системами небольшое ухудшение характеристик в течение гарантийного срока из-за раннего износа топливной аппаратуры и износа коробки передач не столь важно. Ведь при более щадящем европейском цикле эксплуатации важнее обеспечить полное соответствие нормам выбросов, а не защитить машину от плохого топлива или жестких условий. И тем более никто не рассчитывает не постоянные поездки по грунтовым дорогам, очень пыльный городской воздух и прочие типовые «российские условия». Вот и получается, что точку в подготовке машины к эксплуатации должен поставить сам владелец.

5 признаков загрязнения воздушного фильтра

Во время повседневной езды легко забыть о важных технических аспектах, таких как фильтры двигателя. Фильтры двигателя защищают двигатель от мусора и загрязняющих веществ. Со временем фильтр автомобиля всегда загрязняется. Грязные воздушные фильтры ограничивают поток воздуха в двигатель, что в конечном итоге снижает производительность автомобиля. Как ответственный владелец, важно знать о признаках, указывающих на то, что воздушный фильтр неисправен. Поддерживайте оптимальную производительность двигателя, защищая его от загрязняющих веществ.Ниже приведен список общих признаков того, что воздушный фильтр двигателя необходимо заменить.

A Снижение мощности двигателя

Каждый привод всасывает загрязненный воздух, а фильтры двигателя предотвращают попадание мусора, пыли, грязи и насекомых в двигатель. Если воздушный фильтр не менять регулярно, он засорится. Засорение предотвращает попадание достаточного количества воздуха в двигатель. Это приведет к тому, что двигатель будет работать менее эффективно, чем должен. Плохое ускорение является явным признаком грязного воздушного фильтра.Засорение воздушного фильтра можно предотвратить, заменяя его каждые 12 000 миль или около того, в зависимости от манеры вождения.

Пропуски зажигания двигателя

Грязный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, подаваемого в двигатель. Это может привести к увеличению количества несгоревшего топлива, которое превращается в сажу. На наконечниках свечей зажигания может скапливаться сажа, из-за чего они не могут обеспечить надлежащую искру. Взамен машина может дергаться, работать на холостом ходу, а при некоторых обстоятельствах двигатель может дать осечку.

Странные звуки двигателя

Если автомобиль работает на холостом ходу, двигатель должен издавать типичный гул.Забитый воздушный фильтр ограничивает подачу воздуха в камеру сгорания. Камера сгорания, в свою очередь, может шипеть, трещать или издавать кашляющие звуки. Посторонние звуки также могут сопровождаться вибрацией или тряской.

Уменьшенная топливная эффективность

Бензин и воздух работают вместе для питания двигателя. Загрязненные воздушные фильтры обеспечивают недостаточное количество воздуха, поэтому двигатель потребляет больше топлива для компенсации. Заметное снижение расхода бензина может указывать на плохой воздушный фильтр.

Фильтр двигателя выглядит грязным.

Состояние воздушного фильтра можно определить, открыв капот и осмотрев его визуально. Большинство воздушных фильтров белого цвета. Если они чистые и вы освещаете их фонариком, вы должны видеть сквозь него. Неисправные воздушные фильтры будут выглядеть запекшимися, забитыми и загрязненными.

Замена воздушного фильтра двигателя в Атланте, Джорджия.

Наши автомобили — это инвестиция, и при небольшой осторожности они могут прослужить более 100 тысяч миль. Замена воздушного фильтра — простой способ увеличить срок службы автомобиля.Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в Atlanta Car Care для полного всестороннего осмотра.

Насколько важны воздушные фильтры автомобильных двигателей?

Некоторое время назад у меня была возможность помочь в ликвидации последствий урагана, и это был невероятно поучительный и унизительный опыт. Люди, которым мы помогли, потеряли все, что у них было, из-за наводнения, высота которого в некоторых частях дома достигала 8 футов. В довершение ко всему им не разрешали возвращаться в свои дома в течение нескольких недель после урагана, поскольку они ждали, пока спадет паводковая вода.Этот дополнительный период ожидания привел к появлению и распространению опасной плесени и бактерий по всему дому, а запах временами был непреодолимым.

(Pixabay/настогадка)

Из-за потенциально опасных паров в воздухе все добровольцы должны были носить лицевые маски для фильтрации воздуха, которым они дышат. Если вы когда-либо работали в подобной спасательной среде или на любых строительных работах, требующих респираторной безопасности, вы знаете, что дышать через лицевую маску может быть сложно.Плотно сплетенные, перекрывающиеся волокна помогают защитить вас, но в течение дня, по мере загрязнения, они могут затруднять дыхание. Это может привести к тому, что люди устают быстрее, чем в противном случае.

То же самое относится и к вашему автомобильному фильтру, хотя он используется более одного дня, прежде чем его нужно будет заменить. Большинство людей используют одноразовые бумажные воздушные фильтры, срок службы которых составляет от 15 000 до 30 000 миль, в зависимости от рекомендуемого интервала замены автомобиля (указанного в руководстве пользователя).

Точно так же, как лицевая маска отфильтровывает твердые частицы из воздуха, чтобы сделать его безопасным для ваших легких, воздушный фильтр автомобиля предотвращает попадание грязи и мусора в моторный отсек. В процессе сгорания этот отфильтрованный воздух смешивается с топливом и воспламеняется, чтобы привести в действие ваш двигатель, поэтому очень важно поддерживать чистоту этого воздуха.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Если вы не следите за своим воздушным фильтром, вы можете столкнуться с довольно неприятными проблемами.Если фильтр исключительно грязный, ваш двигатель должен работать больше, чем должен, чтобы пропустить такое же количество воздуха через фильтр. Когда он работает так усердно, он может даже протолкнуть некоторые твердые частицы через фильтр или вокруг него, что может привести к повреждению вашего двигателя. Вы также рискуете снизить расход топлива. Если вы заметили, что у вас более высокие обороты, чем обычно, или вам сложнее разогнаться, возможно, пришло время заменить или почистить фильтр.

Различные типы воздушных фильтров

Существует три основных материала для воздушных фильтров: бумага, хлопок/марля и поролон.В зависимости от типа транспортного средства и условий, в которых вы ездите, один из них может быть лучше другого для вашей ситуации. Однако большинство людей используют одноразовые бумажные фильтры.

  Бумага Хлопок/марля Пена
Стоимость
10-50 долларов 25-65 долларов + стоимость очистителя 8-15 долларов + стоимость масла, если оно еще не смазано
Pro Pros / Conss pros — недорогие
— Предназначен для одноразового
— Надежный
— хороший воздушный поток
минусов
— не может чистить или повторно использовать
Pros
— Reourable
— надежный
— длительный
минус
— дороже
— более дорогие
— больше Техническое обслуживание
Pro Prov
— Хороший для высокой пыли / грязных районов
— Недорогие
;
— Наименее эффективный
Многоразовый Нет Да – при правильной очистке можно использовать повторно в течение всего срока службы двигателя Не рекомендуется
Как часто менять 12 000–30 000 миль Следует очищать каждые 5 000 миль или около того 12 000–30 000 миль
Тип транспортного средства Все типы Все типы Поролоновые фильтры подходят для транспортных средств и сельскохозяйственных машин, которые передвигаются по пыльным и грязным дорогам.

Как заменить воздушный фильтр

Возможно, ваш воздушный фильтр просто нуждается в хорошей очистке, поэтому, прежде чем покупать новый, взгляните на свой существующий воздушный фильтр. Если это выглядит не так уж плохо, вы можете использовать воздушный компрессор с насадкой для воздушного шланга, чтобы сдуть пыль и мусор. Если это хлопковый или марлевый фильтр, вам необходимо следовать специальным инструкциям в комплекте для очистки воздушного фильтра по очистке и повторной смазке. Если он выглядит довольно грубо, выполните следующие шаги, чтобы заменить его новым.

  1. Купить фильтр. Вы можете заказать новый фильтр онлайн или пойти в магазин автозапчастей, чтобы совершить покупку. Тем не менее, прежде чем покупать что-либо, обязательно узнайте марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля в Интернете или в руководстве по эксплуатации. Один и тот же автомобиль может поставляться с двигателями разного объема, поэтому не стоит покупать воздушный фильтр неподходящего размера для вашего конкретного двигателя.
  2. Загляните под капот. Вы должны увидеть довольно большую коробку, из которой выходит как минимум один большой шланг.Доступ к коробке фильтра довольно прост в большинстве автомобилей, но в некоторых более модных / новых моделях этот ящик находится под другими шлангами и электропроводкой. Если вы не уверены, что сможете вернуть все в исходное состояние, обязательно обратитесь к своему доверенному механику, а не делайте это самостоятельно.
  3. Снимите и замените. Это, наверное, самый простой шаг. Откройте коробку воздушного фильтра, снимите старый фильтр, замените его новым и закройте коробку воздушного фильтра. Будьте осторожны, чтобы не отсоединять проводку или шланги при этом.

Поддерживать воздушный фильтр в надлежащем рабочем состоянии несложно. Просто будьте бдительны, чтобы сохранить свой автомобиль в отличной форме.

Преимущества замены воздушного фильтра автомобиля

Ваш автомобильный воздушный фильтр вызывает у вас тошноту

Всем нравится запах новой машины. Он наполняет ваши ноздри, заставляя вас гордиться своей новой поездкой и воспоминаниями, которые вы оставите в ней. На самом деле, один только этот запах может окупить ежемесячный платеж за автомобиль! Но, как известно, запах новой машины никуда не денется.В конце концов, его заменяют любые освежители воздуха, которые вы покупаете.

Этот запах может даже сменяться грязным, затхлым запахом каждый раз, когда вы включаете кондиционер. Если вы обнаружили, что покупаете слишком много освежителей воздуха, чтобы скрыть неприятный запах, возможно, вы не заменили воздушный фильтр салона. И помимо неприятных запахов, грязный воздушный фильтр автомобиля также может повлиять на ваше здоровье. Дороги полны бесчисленных загрязняющих веществ и токсинов, и воздушный фильтр, который не может выполнять свою работу, подвергнет вас воздействию всех них.

Как работает воздушный фильтр вашего автомобиля

Воздушный фильтр вашего автомобиля и воздушный фильтр салона являются частями его системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Хотя это может показаться довольно техническим термином, на самом деле он означает отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха. Каждый дом, автомобиль и офис в Соединенных Штатах оборудованы HVAC. Он служит цели сделать ваш автомобиль более здоровым и комфортным местом для жизни.

В широком смысле поглощает воздух снаружи, перерабатывает его и подает внутрь вашего автомобиля.Система HVAC позволяет нагревать или охлаждать воздух для обеспечения комфорта, а также удалять загрязняющие вещества из воздуха, чтобы вы не вдыхали их. . В современных автомобилях большинство систем HVAC состоят из трех частей: воздушного фильтра, воздушного фильтра салона и топливного фильтра.

Воздушный фильтр удаляет мусор и грязь из воздуха, предотвращая их попадание в двигатель. Салонный фильтр использует тот же подход, но он также предназначен для удаления пыли и пыльцы из воздуха, которым вы дышите.Наконец, топливный фильтр удерживает те же самые загрязнители от ваших топливных линий, помогая вашему автомобилю лучше регулировать температуру и расход топлива.

В целом, эти фильтры существуют для предотвращения попадания загрязняющих веществ — от пыльцы до частиц грязи — в любую часть вашего автомобиля, работа которой зависит от воздуха. Это предназначено для того, чтобы не только вы были здоровы, но и ваш автомобиль работал в меру своих возможностей. Эффективная система HVAC является обязательной и часто требуется по закону в большинстве штатов. HVAC является одной из причин для проведения испытаний на выбросы!

Три фильтра — воздушный, салонный и топливный — работают на основе традиционных фильтров.Воздух проходит через материал, похожий на бумагу, но мелкие частицы, такие как пыль и пыльца, задерживаются в самом фильтре. Со временем фильтр заполняется и теряет свою эффективность. В конце концов, он пропускает все эти загрязняющие вещества в воздух кабины, воздух двигателя и топливные отсеки.

Что происходит, если салонный фильтр не меняется

Для оптимальной работы любой фильтр необходимо регулярно менять. По мере того, как воздушные фильтры салона и воздушные фильтры изнашиваются, они заполняются такими загрязняющими веществами, как пыльца и пыль.Это затрудняет улавливание фильтром всех частиц, с которыми он соприкасается, а это означает, что все больше и больше будет попадать как в воздух салона, так и в воздух двигателя. Это заставляет вас и ваш автомобиль поглощать эти вредные частицы, что приводит к неблагоприятным последствиям для вашего здоровья и сокращению срока службы вашего автомобиля!

Грязный фильтр салона, воздушный фильтр или топливный фильтр заставляет двигатель вашего автомобиля работать с большей нагрузкой. Это снижает эффективность использования топлива, увеличивает выбросы автомобиля и может даже привести к остановке двигателя.Это также влияет на то, насколько хорошо работает ваш кондиционер, и позволяет загрязняющим веществам достигать ваших легких. Это означает, что ваше здоровье будет ухудшаться, как и здоровье вашего автомобиля. Вы можете испытать что угодно: от незначительных аллергических реакций до приступов астмы, затрудненного дыхания и, в крайних случаях, заболевания легких.

По сути, фильтры вашего автомобиля аналогичны любой другой части машины. Для выполнения своей работы они нуждаются в регулярном уходе. И в отличие от скрипучей дверной петли или ослабленного винта, неспособность устранить проблемы с воздушным фильтром салона, воздушным фильтром и топливным фильтром может иметь катастрофические последствия.

Преимущества регулярной замены автомобильного воздушного фильтра

Преимущества регулярной замены автомобильных фильтров огромны. Прежде всего, чистые фильтры лучше защитят ваш автомобиль от вредного мусора, а это означает, что он будет работать как новый как можно дольше. Кроме того, регулирование замены фильтров улучшает работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в вашем автомобиле в целом, позволяя ей работать более эффективно, что в долгосрочной перспективе экономит ваши деньги.

Воздушные фильтры салона, воздушные фильтры и топливные фильтры можно рассматривать как стоки. Если ваша раковина забита, вода не может пройти. Мусор просто накапливается, в конечном итоге переполняя и создавая беспорядок. Чтобы избежать этого беспорядка, вы должны прочистить раковину! Точно так же, чтобы избежать накопления загрязняющих веществ как в автомобиле, так и в легких, необходимо регулярно менять фильтры. Как только они загрязнятся, пришло время замены. И лучшая часть? Вы можете легко заменить их самостоятельно!

Что касается производительности, некоторые исследования показывают, что прием ваших автомобилей может улучшиться на 11% при регулярной замене фильтров.Воздух, которым вы дышите, также будет чище, что поможет вам избежать воздействия загрязняющих веществ на ваше здоровье. Наконец, вы сэкономите деньги! В конечном счете, вы будете тратить меньше на ремонт автомобиля, меньше на медицинские счета и меньше на лекарства для борьбы с воздействием загрязняющих веществ на ваши легкие.


Когда менять салонный фильтр

Вы должны менять воздушный фильтр, воздушный фильтр салона и топливный фильтр примерно раз в год или каждые 12 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше.Тем не менее, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет более подробная информация о том, что для него рекомендуется. Как правило, в старых автомобилях фильтры нужно менять гораздо чаще, чем в новых автомобилях. Вы можете пойти к механику, чтобы заменить фильтры, или довольно легко заменить их дома.

Вы также можете улучшить качество воздуха в салоне автомобиля, используя устройство для очистки воздуха. Умные персональные очистители воздуха Wynd легкие, портативные и помещаются прямо в подстаканник вашего автомобиля, очищая воздух во время вождения.Его фильтр медицинского класса улавливает 99,9% вредных частиц в воздухе размером более 0,3 микрона, таких как пыль, смог, пыльца, бактерии, промышленные загрязнения и распространенные аллергены; гарантируя, что вы дышите чистейшим воздухом во время движения.

Что делает воздушный фильтр в автомобиле?

Как владелец транспортного средства, вы обязаны как можно больше понимать, как оно работает. Хотя вам не нужно быть экспертом в области механики, полезно иметь общее представление об основных системах вашего автомобиля.К ним относятся системы охлаждения, подвески, выхлопа, торможения, топлива и трансмиссии.

Топливная система

Одним из наиболее важных компонентов вашего автомобиля является топливная система. В конце концов, ваша машина не может работать без него. В зависимости от того, на чем вы ездите, система работает на бензине или дизельном топливе и отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Система состоит из нескольких частей, включая бензобак, впускной коллектор, топливную форсунку и корпус дроссельной заслонки.Он также включает ряд насосов и фильтров, в том числе воздушный фильтр.

Важность воздушного фильтра

Воздушный фильтр жизненно важен для работы вашего автомобиля. Он отвечает за предотвращение попадания в топливные датчики посторонних предметов. Обычно это листья, насекомые и другой мусор, который засасывается и попадает в систему. Это гарантирует, что воздухозаборник и датчики остаются чистыми и в рабочем состоянии. Это важно, потому что забитый фильтр ограничивает поток воздуха, не позволяя двигателю «дышать».

Типы воздушных фильтров

Не все воздушные фильтры созданы одинаково. Хотя все они сделаны из тонкого материала и предназначены для фильтрации более мелких частиц мусора, подобно домашнему воздушному фильтру, каждый из них немного отличается. Бумажные фильтры наиболее распространены в большинстве семейных автомобилей. Бумажный фильтр представляет собой резиновый или пластиковый каркас, внутри которого находится гофрированная бумага. Если у вас классический автомобиль, в нем может использоваться фильтр масляной ванны, который сегодня не используется. Если вы едете в очень загрязненном городе или используете грузовик для работы в грязной и пыльной местности, вам может понадобиться поролоновый фильтр для адекватного удаления частиц.

Обслуживание воздушного фильтра вашего автомобиля

Чтобы он хорошо выполнял свою работу, необходимо регулярно проверять воздушный фильтр. Как правило, ваш механик предлагает один раз в год, но вождение в пыльных условиях потребует более частого обслуживания. Обслуживание фильтра включает в себя проверку его заполнения и замену при необходимости. Если у вас есть пожизненный воздушный фильтр, его не нужно будет менять, но потребуется частая чистка.

Свяжитесь с Sun Devil Auto

Sun Devil Auto обеспечивает регулярные проверки и техническое обслуживание воздушных фильтров для всех типов автомобилей в своих сервисных центрах.Свяжитесь с нашими опытными, вежливыми и профессиональными техниками в Sun Devil Auto, чтобы помочь вам обслуживать ваш автомобиль или грузовик.

Автомобильные воздушные фильтры | Замена воздушного фильтра в Остине, Техас

Что он делает:  Частицы, такие как плесень и грибок, пыльца, микробы и пыль, могут легко повредить детали двигателя. Воздушные фильтры очищают воздух, поступающий в двигатель, от помех.Большинство автомобилей имеют 2 различных типа воздушных фильтров. Фильтры воздушного фильтра внутреннего сгорания распределяют воздух, поступающий в двигатель, и предотвращают дополнительный износ двигателя за счет удаления загрязняющих веществ. Воздушный фильтр салона служит для очистки воздуха, поступающего в салон с системой вентиляции, путем исключения небезопасных элементов из систем кондиционирования и отопления.

Замените автомобильный воздушный фильтр в Остине, Техас

Почему обслуживание очень важно:  Грязь и частицы могут легко повредить детали двигателя, замедлить работу, а также препятствовать проникновению воздуха в салон.Грязный воздушный фильтр может вызвать проблемы с экономией газа, эффективностью, выбросами, а иногда может привести к дополнительному ремонту двигателя. Изношенные или грязные воздушные фильтры салона могут негативно повлиять на работу кондиционера, а также могут представлять потенциальную опасность для здоровья водителя и пассажиров.

Автомобильные фильтры, возможно, придется заменить, если у вас есть:

  •  Уменьшение мощности двигателя или экономии топлива
  •  Выбросы опасны
  •  Необычный, влажный или затхлый запах, когда вентиляция включена

Lamb’s Tire & Automotive предлагает замену автомобильного воздушного фильтра для Austin, TX

Воздушный фильтр салона рекомендуется менять каждые 12 000 миль или не реже одного раза в год.Воздушные фильтры внутреннего сгорания следует часто проверять на месте, и их необходимо менять каждые 3000–15 000 миль или при замене масла. Автомобили, управляемые в экстремальных дорожных условиях, на грязных дорогах, бездорожье, дорожном строительстве или обледенелых дорогах, обработанных ледяной солью, требуют замены воздушных фильтров гораздо чаще.

Воздушные фильтры

сохраняют воздух, поступающий в двигатель, чистым и свободным от мусора, а также предотвращают дополнительный износ двигателя, удаляя загрязняющие вещества. Наши очень опытные и дружелюбные механики всегда рады ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у вас по поводу ваших воздушных фильтров.

В ближайшее время позвоните в Lamb’s Tire & Automotive, чтобы заказать услугу по ремонту воздушного фильтра. Компания Lamb’s Tire & Automotive рада стать вашим местным авторемонтным центром и поставщиком шин в Остине, штат Техас.

С гордостью обслуживаем следующие места:

Часто задаваемые вопросы

Трудно указать конкретное время или пробег, потому что срок службы фильтра зависит от того, сколько грязи он проглотит.Фильтр, который прослужит 20 000 или даже 30 000 миль на автомобиле, который ездит в основном по скоростным автомагистралям, может прослужить всего месяц или два в сельской местности, где автомобиль часто ездит по гравийным дорогам. Менять его ежегодно или каждые 15 000 миль для профилактического обслуживания может быть хорошей рекомендацией для городского водителя, но не для его кузена за городом.

Независимо от пробега или времени, фильтр следует заменить до того, как он достигнет точки, в которой он создает значительное ограничение для потока воздуха.Но когда именно эта точка будет достигнута, зависит от мнения.

Принесите свой автомобиль в магазин Lamb’s Tire, и мы поможем вам определить, нужна ли вам замена воздушного фильтра.

Экономия топлива, производительность и выбросы начинают ухудшаться и ухудшаться постепенно, пока не будет заменен грязный фильтр.

Слегка загрязненный фильтр на самом деле очищает эффективнее, чем совершенно новый фильтр. Это связано с тем, что мусор, улавливаемый фильтрующим элементом, помогает отфильтровывать более мелкие частицы, которые пытаются пройти через него. Но в конце концов каждый фильтр достигает точки, когда он вызывает достаточное падение давления, чтобы ограничить поток воздуха.

Сняв фильтр и поднеся его к свету, вы увидите, насколько он грязный. Если он действительно забит грязью, его, очевидно, необходимо заменить. Попытки вытряхнуть или выдуть грязь — пустая трата времени, потому что слишком много ее будет вкраплено в волокна фильтра.

Большинство автомобилей не имеют индикатора. Многие большегрузные автомобили имеют на корпусе воздушного фильтра индикатор ограничения, который сигнализирует, когда фильтр настолько загрязнен, что его необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.