Интервал замены топливного фильтра на дизеле: Что будет если менять топливный фильтр на дизеле по регламенту каждые 60 тыс км. Почему так советуют | Ремонт авто своими руками

Содержание

как часто и через какой пробег нужно менять, симптомы для смены и рекомендации для дизельных и бензиновых двигателей

Предназначение топливного фильтрующего устройства в автомобиле заключается в качественной очистке использующегося горючего. Попадая в топливную аппаратуру, загрязнители накапливаются и могут вызвать остановку двигателя или перебои в работе автомобиля. Необходимо следить за периодичностью замены топливного фильтра, чтобы он мог качественно справлятся с функцией отделения и удержания посторонних примесей.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Типы топливной системы

Схема топливной системы авто

Чтобы понять, когда надо менять фильтрующее устройство на бензиновом или дизельном двигателе, нужно разобрать разновидности топливных систем:

  1. Карбюраторные. Такие моторы работают на бензине. Карбюраторные системы считаются устаревшими и являются одними из наиболее сложных по конструкции. Предназначение карбюратора заключается в приготовлении топливовоздушной смеси для силового агрегата. Карбюраторные системы имеют множество подсистем, обеспечивающих выполнение этой функции в разных режимах работы ДВС. Несмотря на все недостатки, такие двигатели имеют и достоинства. Например, низкая цена ремонта за счет недорогих элементов топливной аппаратуры. Карбюраторные моторы не нуждаются в установке насосов высокого давления. Минусы обычно связаны с обслуживанием ДВС. Карбюраторные двигатели нуждаются в постоянном уходе. В холодное время года мотор надо правильно настроить, чтобы он мог без проблем запускаться при низких отрицательных температурах.
  2. Моноинжекторные. Считаются более современными системами, характеризующимися наличием монофонического впрыска. Вместо карбюратора в основе используется распылительное устройство, оборудованное одной форсункой. Распыление топлива происходит в момент, когда силовой агрегат засасывает воздушные потоки. Моноинжекторные системы питания устанавливаются на моторы, работающие на бензине. Для оптимальной работы агрегата требуется наличие топливного насоса высокого давления и обратная магистраль. Система оборудуется также блоком управления двигателя, использующегося для правильной дозировки бензина. Управляющий модуль получает данные от датчиков массового расхода воздуха, давления топлива и прочих, в результате чего настраивает ДВС для корректной работы. Благодаря использованию монофонического впрыска сама конструкция более дорогая по сравнению с карбюраторными системами, но агрегат проще заводится при холодной температуре и функционирует в целом стабильнее. Это позволяет снизить финансовые расходы на техническое обслуживание.
  3. Инжекторные системы питания с распределенным впрыском. Более совершенный вариант двигателя. Может использоваться многоточечный либо распределительный впрыск. В таких версиях были исправлены основные недостатки, характерные для более старых инжекторных систем. Каждый цилиндр силового агрегата оснащается форсунками. В целом инжекторы имеют схожий принцип действия с описанными выше системами, но такие моторы считаются более экологичными. Благодаря модернизации конструкторам удалось добиться стабильного функционирования агрегата и снизить расход топлива, также была увеличена и себестоимость систем.
  4. Инжекторные ДВС с непосредственным впрыском. Этот тип считается одним из самых совершенных. В таких двигателях процесс распыления топливовоздушной смеси осуществляется при помощи форсунок, монтирующихся на каждый цилиндр мотора. Благодаря этому расход горючего по сравнению с системами с распределительным впрыском был снижен на 20%. Конструкторы смогли увеличить технические параметры работы агрегата, в том числе его мощность. Основным недостатком такой системы считается ее дороговизна, высокая требовательность к эксплуатации и качеству заливаемого топлива, а также зависимость от использования разных насосных устройств. Речь идет не только о топливном насосе высокого давления.
  5. Дизельные системы с плунжерным многосекционным насосом. В ней впрыск горючего осуществляется в момент, когда насосная секция выдает порцию топлива. Сам насос приводится в действие от воздействия кривошипного вала. Такие системы не так требовательны к качеству использующейся солярки, ее стоимость в целом более низкая, но она не так экологична. Эти системы не оборудуются турбонагнетателем, что можно отнести к недостаткам.
  6. Дизельные системы с насос-форсунками. Из достоинств усовершенствованных моторов можно выделить практичность и более надежную работу двигателя. При поломке одного из цилиндров другие устройства продолжают работать в привычном режиме. Каждая форсунка оснащается собственным насосом, что дает возможность не использовать слишком длинные топливные приводы повышенного давления. Но стоимость форсунок довольно высока, причем эти элементы относятся к категории расходных материалов, поэтому их тоже меняют с определенной периодичностью, когда они отрабатывают свой срок службы. Такие системы требовательны к качеству использующегося горючего.
  7. Common Rail. Такие системы питания считаются наиболее усовершенствованными, их применение подразумевает использование общей рампы. Принцип действия похож с ТС непосредственного впрыска на бензине. Системы питания Common Rail подразумевают наличие электрического насосного устройства повышенного давления, с помощью которого в магистралях создается давление выше 200 атмосфер. Посредством электрических импульсов, подающихся с блока управления двигателя, осуществляется открытие форсунок. К основным достоинствам системы относятся высокий коэффициент полезного действия агрегата, сниженный расход горючего и минимальный объем вредных веществ в отработанных газах, что делает моторы экологичными. К минусам можно отнести требовательность двигателей к качеству солярки.

Канал ural biker показал, как выполняется смена фильтрующего устройства топлива в Ниссан Кашкай.

Интервал замены топливного фильтра в автомобиле

Теперь разберем, как часто и при каком пробеге нужно производить замену фильтрующего устройства. Точный период эксплуатации и километраж, при котором выполняется смена элемента, указывается в официальном регламенте. Чтобы понять, через сколько менять фильтр обязательно ознакомьтесь с сервисной книжкой. Также интервал замены устройства зависит от условий использования, в частности, от качества заливаемого горючего и запыленности наших дорог.

Учитывая эти факторы, из указанного производителем срока службы фильтра надо вычесть как минимум 10-15 тысяч км пробега. Если в сервисном руководстве указано, что устройство проработает 40 тысяч км, то рекомендуется выполнять его замену через 25-30 тыс. Специалисты советуют производить замену топливного фильтра каждые 20-25 тыс. км пробега независимо от того, когда это рекомендует делать автопроизводитель. Некоторые модели Форд и Ниссан оснащаются необслуживаемыми фильтрами, ресурс эксплуатации которых равен сроку службы машины. Производитель Ниссан в марках авто, оснащенных обслуживаемыми фильтрами, установил интервал замены, составляющий 10 тысяч км пробега.

Причины неисправностей

В каких случаях необходимо поменять фильтрующий элемент:

  1. Если он засорился и отработал свой срок службы.
  2. Если выполнялся ремонт системы питания, и в ходе процесса производилось снятие некоторых ее компонентов.
  3. Если в бензобак попала грязь и другие сторонние вещества, к примеру, присадки, негативно отразившиеся на работе силового агрегата. Когда топливные магистрали будут промыты, надо выполнить монтаж нового фильтра.
  4. В качестве профилактической меры перед длительной поездкой на большое расстояние.
  5. Если вы длительное время заправлялись низкокачественным горючим, что привело к появлению проблем в работе двигателя.

Как выглядит фильтрующее устройство в разрезе после 10 тысяч км пробега, узнайте из ролика, снятого каналом TEXaS TV.

Признаки забитого фильтра

Вкратце о симптомах, которые указывают на неработоспособность фильтрующего устройства:

  1. Силовой агрегат автомобиля стал работать неравномерно. ДВС «троит», его обороты то падают, то увеличиваются.
  2. Периодически, особенно при езде в гору, мотор машины теряет мощность, снижается его тяга. Для восполнения мощности водителю приходится сильнее жать на газ.
  3. Если авто едет в гору на пониженных оборотах, то двигатель может заглохнуть. При этом нажатие на педаль газа не даст результатов.
  4. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то в переключении скоростей могут возникнуть проблемы. Это связано с тем, что ДВС неверно передает команды от мотора и выполняет переключение передач не вовремя.
  5. Увеличивается расход горючего.

Замена топливного фильтра

Рекомендации и инструкция о том, как правильно заменить фильтрующее устройство, приведены ниже.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • сам фильтр;
  • гаечные ключи, их размеры зависят от конструктивных особенностей авто;
  • отвертки с плоским и крестовым наконечником;
  • тряпки.

Канал Авто Ремонт предоставил ролик, в котором показал процесс замены фильтрующего устройства на примере машины Шевроле Лачетти.

Пошаговая инструкция

Процесс замены в авто, работающем на бензине или дизеле, будет отличаться в зависимости от места установки фильтра. Устройство может располагаться под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Если же фильтр необслуживаемый, он устанавливается в сборе с бензонасосом. Рассмотрим процесс замены для каждого случая.

Без бензонасоса

Если ТФ устанавливается не в топливном насосе, а автономно, процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите устройство, расположенное под днищем автомобиля или в моторном отсеке.
  2. Откройте блок с предохранителями и вытащите деталь, отвечающую за работу двигателя. Заведите мотор и дождитесь, пока он заглохнет. Это значит, что в топливной системе было сброшено давление.
  3. Определите тип фиксации топливного устройства к магистрали. Для крепления производители используют болты, саморезы, шланг с хомутами или специальные защелки. В зависимости от типа фиксации выполните демонтаж фильтра. Для этого можно отсоединить защелки, ослабить хомуты на патрубках, открутить болты либо саморезы, предварительно обернув устройство в ветошь. При отсоединении фильтра из него выйдет часть топлива, будьте осторожны. После демонтажа детали оцените состояние прокладок и уплотнителей, если они имеются. Изношенные уплотнительные компоненты подлежат замене.
  4. Выполните монтаж нового фильтра, учитывая направление топлива по магистрали. Здесь важно не допустить ошибку, чтобы не нарушить работу двигателя. Стрелка, нанесенная на корпус фильтра, указывает на направление подачи горючего.
  5. Подключите на место топливную магистраль и проверьте ее состояние. В случае повреждения шланги подлежат замене.
  6. Поставьте на место предохранительный элемент насосного устройства. Заведите двигатель. Из-за сброса давления сделать это с первого раза может быть проблематично, но после нескольких попыток запуска все наладится. Выполните контрольную поездку и проверьте состояние фильтра. При наличии утечки исправьте проблему.
1. Открутите болты, фиксирующие устройство на магистрали
2. Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его
В сборе с бензонасосом

Если фильтр необслуживаемый, но он все равно забился, производители автомобилей рекомендуют менять топливный насос в сборе.

Но для экономии средств можно произвести замену непосредственно фильтра, роль которого в насосных устройствах выполняет специальная сеточка:

  1. Бензонасос монтируется в топливном баке. Получить к нему доступ можно, сняв заднее сиденье и открыв специальный люк, фиксирующийся на болтах. В некоторых автомобилях, к примеру, Форд Фокус, люка может не быть. Тогда автовладельцу придется демонтировать топливный бак.
  2. Откройте блок с предохранителями и демонтируйте устройство, отвечающее за функционирование насоса. Запустите мотор и подождите, пока он заглохнет.
  3. Открыв люк, вы увидите крышку бензонасоса. Вам надо отключить разъемы с провода, подсоединенные к ней, после чего выполнить демонтаж всех патрубков.
  4. Открутите крышку и извлеките топливный насос.
  5. Фильтрующая сетка располагается внутри устройства. Процедура демонтажа зависит от конструктивных особенностей машины, обычно она не вызывает сложностей. Для разбора насоса открутите все болты и демонтируйте его элементы, чтобы получить доступ к сетке.
  6. После снятия сетки не пытайтесь ее чистить. Многие автолюбители думают, что прочистка под напором воды позволит использовать сеточку второй раз. После промывки она действительно может проработать какое-то время, но обычно это недолго. Замените сетку и выполните сборку насосного устройства. Установите его на место, подключите все отсоединенные патрубки и разъемы. Поставьте на место предохранитель и заведите мотор.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по замене фильтра»

На примере автомобиля Форд Фокус канал Сервис-Гид предлагает ознакомиться с процедурой смены фильтрующего устройства.

4 самых важных расходника на дизельном автомобиле

Категория: Полезная информация.

Покупая подержанную машину с рук, никогда не знаешь, с чем придётся столкнуться.

В любом случае, придётся закладывать определённый бюджет на то, чтобы привести б/у автомобиля в тонус. А после — и достойно содержать его.

Рассмотрим, какие расходники критически важны для дизельных автомобилей.

rashod 1

 Моторное масло + масляный фильтр 

Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.

Да, в сервисных книгах указаны другие сроки — в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена — следующий.

Кроме того, оптимистичные сроки замены масла — раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.

Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.

А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:

  • предыдущий уход за мотором — на совести прежнего владельца
  • большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе — а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
  • погодные условия переменчивы — зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
  • ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях — у гаражных умельцев или самостоятельно
  • езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров

Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».

rashod 2

Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.

Поэтому частая замена и правильно выбранное масло — первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.

Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.

О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.

Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение — огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.

 Воздушный фильтр 

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.

Основная задача воздушного фильтра — не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.

При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок — мало приятного.

Другая задача воздушного фильтра — ограничивать количество воздуха на впуске.

Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.

Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром — мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.

Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр — нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.

Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.

Другая опасность поддельных воздушных фильтров — они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.

rashod 3

 Топливный фильтр 

Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле — до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).

Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.

Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.

Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры — форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.

rashod 4

 Свечи накаливания 

Мы уже писали о том, что свечи накала — расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто — и 20-30 тысяч километров.

Задача свечей накаливания — прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.

Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».

Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.

Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.

rashod 5

Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Дизель, ТНВД, Топливный фильтр, Замена масла, Дизельные ДВС, Подделка

как часто делать, этапы процесса

Топливный фильтр в дизельном автомобиле гарантирует очистку солярки от вредных примесей и загрязнений, однако со временем эксплуатации он сам загрязняется, заполняется водой, которая рискует попасть в камеру сгорания, а потому требует замены.

SPOT предлагает услуги профессиональной замены фильтров на дизеле. Гарантируем оперативность процесса, гарантию на услуги и подбор подходящей модели из нашего каталога. Ниже представлена технология, по которой мы работаем и наши советы автовладельцам.


Факт: для работы требуется ряд инструментов. Это ручной вакуумный насос, патрон, емкости для сбора топлива и воды, кольцо-уплотнитель, сам фильтр.


 

Замена фильтров на дизеле: этапы

В сравнение с бензиновыми моделями, аппаратура и узлы на дизеле в разы чувствительнее к загрязнениям в топливе. Все из-за прецизионных механизмов в конструкции, требующих смазку соляркой. Сам фильтр состоит из фильтрующего элемента и сепараторов, отделяющих влагу из топлива.

Во время работы наши специалисты:

  1. Выключают зажигание автомобиля.
  2. Откручивают крышку.
  3. Отворачивают патрон фильтра снизу, подставив емкость для старого топлива.
  4. Вытирают топливный патрон от горючего.
  5. Выворачивают болты, снимают крепеж и корпус.
  6. Отсоединяют шланги от корпуса и снимают крепления.
  7. Выкачивают воду из корпуса с помощью насоса.
  8. Устанавливают трубку в корпус и проверяют наличие грязи в фильтре.
  9. Вставляют патрон.
  10. Закрывают корпус, используя новое кольцо-уплотнитель.
  11. Включают зажигание на несколько секунд, не запуская при этом двигатель. Это удалит воздух из топливной системы.
  12. Осматривают всю систему, проверяя герметичность и надежность.

Во время работы обязательно соблюдать меры предосторожности и технику безопасности: помещение должно хорошо проветриваться, использовать резиновые перчатки и очки, не курить и не держать открытый огонь рядом с авто.

Замена диезльного фильтра


Цифра: по статистике, свыше 40% поломок дизельных двигателей происходит ввиду поломки топливной системы, поэтому регулярная замена дизельного фильтра позволит в разы увеличить надежность всего авто и снизить риск ремонта.


 

Замена фильтров на дизеле: интервалы

Интервалы зависят от условий и интенсивности эксплуатации, качества используемого топлива, модели автомобиля и года выпуска. В-среднем, следует проводить замену каждые 10-30 тысяч км.

Определить необходимость замены можно и по ходу движения: двигатель показывает неравномерную тягу на больших скоростях, а при сильной засоренности такие признаки будут проявляться даже во время медленного движения.

Заменить диезльный фильтр


Совет: комплексный подход поможет сэкономить огромное количество времени. Достаточно совместить замену фильтрующего элемента с заменой масла на СТО.


 

Возможные риски и проблемы

В работоспособном состоянии фильтр задерживает твердые частицы, защищая топливный насос, ТНВД и форсунки двигателя. Из-за наличия деталей с микронными зазорами в конструкции ТНВД высок риск увеличения зазора и выхода узла из строя при попадании неотфильтрованных абразивов и воды, смывающей смазку.

Замена дизельного фильтра позволяет снизить риск аварийных ситуаций, продлить ресурс авто, снизить расход топлива, избежать и поломки топливной системы.

Поменять диезльный фильтр


Факт: учитывая то, что топливная дизельная система считается одной из самых дорогих, ее поломка потребует дорогостоящего ремонта. Избежать этого позволит регулярная смена фильтрующего элемента.


 

5 причин заказать замену дизельного фильтра у нас

  1. Вам не придется терять десятки часов на чтение руководств в интернете и рисковать вашим автомобилем, пытаясь сделать работу самостоятельно.
  2. Вы сможете за 15-60 минут добраться до одного из наших СТО: для удобства они располагаются в разных частях города.
  3. Вы можете рассчитывать на оперативный подбор фильтра для вашего авто: для этого располагаем широким ассортиментом моделей для автомобилей разного года выпуска и марки.
  4. Вы получите гарантию на замену и сам фильтр на дизеле.
  5. Вы можете быть уверены в высоком качестве работы: вас обслуживают профессиональные мастера с более, чем 5-летним опытом. Гарантируем наличие сертификатов подлинности на все запчасти.

Позаботьтесь о надежности работы вашего автомобиля – закажите замену дизельного фильтра в SPOT!

 

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Срок замены топливного фильтра в автомобиле

Периодичность замены топливного фильтра зависит от рекомендаций дилера авто, условий в которых эксплуатируется автомобиль и качества фильтрующего устройства. Учитывая указанные факторы можно определить эксплуатационный период элемента фильтрации.

Общее знакомство

srok zameny toplivnogo filtraУстройство для фильтрации топлива

Фильтрующие устройства топливных систем предназначены для очистки горючего от вредных примесей и абразивных частиц, способных нанести вред элементам указанной системы и мотору. В основном процесс фильтрования горючего состоит из нескольких степеней очистки, количество которых определяется конструктивными особенностями фильтрующего устройства. Классическим вариантом считается фильтрование в два этапа:

  1. Грубая очистка. Предназначена для отфильтровывания крупные частицы грязи из топлива, поступившего в бензобак.
  2. Фильтр тонкой очистки. Его устанавливают между бензобаком и силовым агрегатом. Фильтрующее устройство должно отфильтровывать мелкие частички грязи. В дизельных автомобилях этот фильтр, кроме механической очистки выполняет еще две функции:
  • подогрев горючего при минусовой температуре для предотвращения возникновения кристаллов парафина;
  • удаление маленьких капель воды из системы.

В современных автомобилях, в зависимости от их конструктивных особенностей может применяться более двух степеней очистки. Для дизелей классическим считается вариант с тремя степенями очистки горючего.

Эксплуатационный период

srok zameny toplivnogo filtraИзношенное устройство для фильтрования топлива

На периодичность замены топливного фильтра в первую очередь влияют рекомендации дилера транспортного средства. Производитель в мануале к автомобилю указывает не только тип фильтрующего устройства, которое может обеспечить оптимальный режим работы мотора, но и интервал замены фильтра. При этом в книге по эксплуатации автомобиля прописано, что на указанный период использования элемента фильтрации влияют условия, в которых работает машина. При экстремальных условиях эксплуатации авто интервал между заменами фильтрующих устройств сокращается вдвое.

В нашей стране условия эксплуатации машины нельзя назвать идеальными учитывая:

  • запыленность дорог;
  • сомнительное качество топлива;
  • частые транспортировки грузов;
  • большую нагруженность мотора и так далее.

Поэтому из указанного производителем периода замены стоит отнять 10 тыс. км. пробега. Таким образом, для большинства марок автомобилей нужно выполнять смену фильтрующего элемента каждые 25-30 тыс. км. пробега. Это оптимальный интервал, придерживаясь его, вы продлите ресурс топливной системы и мотора.

При выборе устройства фильтрования учитывайте качество и конструктивные особенности изделия. Очевидно, что применение некачественного или неподходящего по габаритам элемента фильтрации приведет к нарушению работы топливной системы. Также учитывайте ресурс фильтра, указанный заводом-производителем. Не стоит использовать устройство дольше установленного срока.

Преждевременную замену фильтрующего устройства производят, если в работе автомобиля наблюдаются такие симптомы:

  • во время езды машина теряет мощность;
  • при небольших оборотах автомобиль глохнет, если нажать на педаль «газа»;
  • некорректное переключение скоростей коробкой автомат;
  • увеличенный расход горючего.

Рекомендуем вам посмотреть видео о необходимости смены топливного фильтра:

Заключение

Если не соблюдать периодичность замены фильтра топливной системы, можно столкнуться с такими негативными последствиями:

  1. Нестабильная работа силового агрегата. Если изношенный фильтрующий элемент не выполняет свои функции должным образом — это приводит к засорению топливной системы и форсунок впрыска горючего. При этом внутрь движка не поступает необходимый объем горючего хорошего качества, силовой агрегат начинает работать с перебоями.
  2. Возрастание расхода горючего. При забитом фильтрующем элементе машина медленно набирает обороты, мощность падает, чтоб разогнать автомобиль до необходимой скорости требуется большее количество топлива.
  3. Сложно запустить автодвигатель. Если постоянно игнорировать необходимость смены элемента фильтрования, то со временем система настолько засорится, что нарушится процесс воспламенения топливной смеси.
  4. Уменьшение эксплуатационного периода свечей зажигания, лямбда-зондов, ускорителей. Не очищенное до необходимой степени горючее сгорает частично, его остатки осаждаются на свечах, перегородках, внутренних элементах силового агрегата. Неочищенное топливо, поступая в систему выпуска отработавших газов, через лямбда-зонд и ускорители уменьшает срок службы указанных элементов системы.
  5. Возрастание давления в системе, некорректная работа датчика давления. Изношенный фильтр создает дополнительное сопротивление, давление может меняться.
  6. Поступление неочищенного топлива в двигатель. Износ, повреждение фильтровального материала, образование в нем трещин может привести к попаданию абразивных частиц внутрь мотора.

Стоимость фильтрующих устройств небольшая, но если несвоевременно производить их замену, то можно столкнуться с полным выходом мотора из строя — это повлечет большие затраты на капремонт.

Ram 1500 EcoDiesel График технического обслуживания и руководство по сервисному обслуживанию

Порядок обслуживания

Периодичность обслуживания / замены

Примечания / Примечания

Заменить воздушный фильтр двигателя

Заменять каждые 30 000 миль / 36 месяцев или при необходимости

Проверять при каждой замене масла, при необходимости заменять

Заменить моторное масло и масляный фильтр

По показаниям монитора замены масла на дисплее комбинации приборов

Не превышайте максимальный период 10 000 миль / 12 месяцев между заменами масла ИЛИ 8 000 миль / 6 месяцев при использовании смеси биодизеля выше B5 [1] .

При использовании смесей биодизеля с содержанием выше B5 НЕ следите за монитором замены моторного масла, поскольку он не компенсирует интервальную регулировку; водитель должен вести учет пробега и обслуживания соответственно.

Слить воду из водоотделителя топлива, заменить топливный фильтр

Заменяйте топливный фильтр каждые 30 000 миль / 36 месяцев при использовании обычного № 2 дизельного топлива или смеси биодизеля до B5.

Заменяйте топливный фильтр каждые 20 000 миль или 24 месяца при использовании смеси биодизеля выше B5.

EcoDiesel рассчитан на максимальное содержание биодизельной смеси B20; более концентрированное биодизельное топливо может вызвать преждевременный отказ компонентов топливной системы

Промывка и обслуживание системы охлаждения двигателя

Обслуживание системы охлаждения каждые 150000 миль или 10 лет

Рекомендовать промывку системы охлаждения, замену термостата, верхние / нижние шланги радиатора и крышку перелива

Заменить змеевик

Каждые 100000 миль / 10 лет или при необходимости

Проверять при каждой замене масла, при необходимости заменять

Заменить жидкость АКПП

N / A — услуга передачи, не указанная в FCA

Из руководства по эксплуатации Ram 1500: «При нормальных условиях эксплуатации жидкость, установленная на заводе, будет обеспечивать удовлетворительную смазку на протяжении всего срока службы автомобиля.»

Замена жидкости раздаточной коробки

Каждые 120000 миль / 12 лет при нормальных условиях
Каждые 60000 миль / 6 лет при частой буксировке или частом использовании полного привода

Немедленно замените жидкость в раздаточной коробке, если коробка передач погрузилась в воду

Замена жидкости переднего дифференциала

Каждые 20000 миль / 24 месяца при частой буксировке или использовании автомобиля на бездорожье

Интервал обслуживания не указан при нормальных условиях эксплуатации; замените немедленно, если дифференциал погружен в воду

Замена жидкости заднего дифференциала

.

Colorado / Canyon 2.8L Duramax График технического обслуживания и руководство по обслуживанию

2.8L Duramax График технического обслуживания

Примечание — если не указано иное, интервалы обслуживания относятся как к пикапам Colorado / Canyon, так и к моделям фургонов Express / Savana.

Порядок обслуживания

Рекомендуемый интервал

Примечания / Примечания

Заменить воздушный фильтр двигателя

45000 миль или 4 года

Проверять состояние фильтра через интервалы замены масла, при необходимости заменять

Замена моторного масла и масляного фильтра

На что указывает сообщение «СКОРО ЗАМЕНИТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО»

Интервалы между заменами масла не должны превышать 7500 миль / 1 год

Заменить топливный фильтр (-ы)

Пикап

37 500 миль или 2 года

Или как указано в сообщении «ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР».Пикапы имеют сдвоенные топливные фильтрующие элементы, фургоны — единственный топливный фильтр; при использовании биодизеля рекомендуется более частая замена.

Микроавтобус

30 000 миль или 2 года

Заменить змеевик

150 000 миль

Проверяйте состояние ремня через интервалы замены масла, при необходимости заменяйте; змеевиковый ремень, вероятно, потребуется заменить перед интервалом в 150000 миль

Сервисная система охлаждения двигателя

150 000 миль или 5 лет

Рекомендуется более частое обслуживание системы охлаждения после первоначального обслуживания 150000 миль / 5 лет

Заменить ремень ГРМ двигателя

150 000 миль

Несоблюдение замены ремня ГРМ может привести к катастрофическому отказу двигателя

Замена фильтра и жидкости АКПП

Нормальные условия

Периодичность обслуживания не предусмотрена

GM не обеспечивает «нормальный» интервал обслуживания передачи для передач с 6 или 8 скоростями; рекомендую придерживаться категории «тяжелый» и обслуживать трансмиссию каждые 45 000 миль [1]

Тяжелые условия

45000 миль

Заменить жидкость раздаточной коробки

Нормальные условия

97,5000 миль

Немедленно замените жидкость в раздаточной коробке, если раздаточная коробка погружена в воду; возможно проникновение воды

Тяжелые условия

45000 миль

Заменить жидкость переднего дифференциала

Немедленно замените, если дифференциал / мост погрузились в воду; возможно проникновение воды

GM не предоставляет интервалы обслуживания; рекомендую обслуживание на 100 000 миль; синтетическое масло рекомендовано

Заменить жидкость заднего дифференциала

Добавить жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF)

При необходимости или при низком уровне жидкости

Доливайте при замене масла, если жидкость не заливается между интервалами замены масла

[1] Большинство автомобилей в какой-то момент будут соответствовать «строгим» критериям обслуживания, поэтому мы рекомендуем всем автомобилям обслуживать трансмиссию с интервалом в 45 000 миль.

2,8 л Duramax Сервисные номера деталей

Примечание — если не указано иное, номера деталей действительны для пикапов Colorado / Canyon и моделей фургонов Express / Savana. Номера деталей проверены до 2019 модельного года.

2,8 л жидкости Duramax Colorado / Canyon & Express / Savana Технические характеристики и объемы

Тип

Спецификация масла / жидкости

Вместимость [1]

Моторное масло [2]

Окружающая температура> -20 ° F

SAE 5W-30

6.0 кварт с заменой фильтра

Окружающая температура <-20 ° F

SAE 0W-40

Охлаждающая жидкость двигателя [3]

GM DEX-COOL Охлаждающая жидкость двигателя с увеличенным сроком службы (оранжевая)
Концентрированная охлаждающая жидкость двигателя ACDelco 10-101 (GM 12346290)
Предварительно смешанная охлаждающая жидкость двигателя ACDelco 10-5027 (GM 12378390)

Колорадо / Каньон

11.1 кварт

Экспресс / Савана

14,4 — 16,9 кварт

Жидкость для АКПП

Колорадо / Каньон с 6 СПД

GM DEXRON VI ATF (ACDelco 10-9243)

~ 6,7 литра заправочной емкости

Express / Savana с 8 SPD

GM DEXRON HP ATF

Жидкость раздаточной коробки

GM DEXRON VI ATF (ACDelco 10-9243)

2.0 кварт

Трансмиссионное масло переднего дифференциала

SAE 75W-90 (рекомендуется синтетическое)

1,35 кварты

Масло редуктора заднего дифференциала

SAE 75W-90 (рекомендуется синтетическое)

1,6 кварты

Жидкость для выхлопных газов дизеля (DEF)

Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей ACDelco 10-4023 [4]

Колорадо / Каньон

5.4 галлона

Экспресс / Савана

5,5 галлона

[1] Емкости номинальные; всегда доливайте до соответствующей отметки на щупе, уровня заливной пробки или другого применимого индикатора уровня жидкости. Уровни масла и жидкости следует проверять до и после вождения автомобиля.

[2] Моторное масло SAE 5W-30 предпочтительнее в температурном диапазоне.SAE 0W-40 требуется, если ожидается, что температура окружающей среды упадет ниже -20 ° F. Рекомендуется синтетическое моторное масло Amsoil Max Duty 5W-30, специально разработанное для дизельных двигателей.

[3] Концентрированная охлаждающая жидкость двигателя должна быть разбавлена ​​50/50 дистиллированной водой. НЕ разбавляйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя. Мощность системы охлаждения микроавтобусов Express / Savana зависит от конфигурации отопителя и дополнительного оборудования.

[4] Или другая приемлемая жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей; НЕ пытайтесь разбавить DEF ни при каких обстоятельствах.

Схема расположения ремня Duramax 2,8 л (пикапы и фургоны)

2.8L Duramax belt routing diagram

Схема расположения змеевикового ремня Duramax объемом 2,8 л, модели пикапов Colorado / Canyon и фургонов Express / Savana

,

График технического обслуживания дизельных двигателей IDI 6,9 л и 7,3 л

Заменить воздушный фильтр двигателя

30000 миль независимо от состояния
Проверяйте интервалы замены масла, при необходимости заменяйте

Замена моторного масла и масляного фильтра

5000 миль или 6 месяцев при нормальных условиях движения
2500 миль или 3 месяца при тяжелых условиях вождения

Сливной водоотделитель топлива

5000 миль
6.Водоотделитель IDI 9 л, расположенный на брандмауэре со стороны водителя
Водоотделитель IDI 7.3 л, встроенный в узел топливного фильтра

Заменить топливный фильтр

15 000 миль при нормальных условиях движения
7 500 миль при тяжелых условиях движения

Проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня

15000 миль (только модели с ремнем без змеевика, т.е.е. без натяжителя ремня)

Проверить депрессию картера
Регулирующий клапан (CDR)

30000 миль
Предлагаем замену каждые 60000 миль независимо от состояния

Проверить состояние охлаждающей жидкости

Ежегодно проверять надлежащий уровень SCA / DCA при нормальных условиях
При тяжелых условиях вождения рекомендуется более частый осмотр

Промыть и заменить охлаждающую жидкость двигателя

36 месяцев вне зависимости от пробега

Заменить АКПП
Жидкость и фильтр

30000 миль

Заменить жидкость для МКПП

60000 миль

Заменить жидкость раздаточной коробки

60000 миль (рекомендуется более частое обслуживание, если часто используется привод на четыре колеса)
Незамедлительно заменяйте каждый раз, когда раздаточная коробка погружается в воду

Замена жидкости переднего дифференциала (4×4)

100 000 миль при нормальных условиях движения
30 000 миль при тяжелых условиях движения
Незамедлительно заменяйте при каждом погружении дифференциала

Замена жидкости заднего дифференциала

100 000 миль при нормальных условиях движения
30 000 миль при тяжелых условиях движения
Незамедлительно заменять при каждом погружении дифференциала

.

5 Признаков засорения топливного фильтра (и стоимость замены в 2020 г.)

Последнее обновление 7 июля 2020 г.

Поскольку топливный бак со временем постоянно притягивает пыль, грязь и мусор, собранные частицы могут нанести вред топливу фильтровать и даже рисковать топливным насосом. В конце концов, все эти загрязнения начнут забивать топливный фильтр, и он не будет работать эффективно, чтобы пропустить достаточное количество топлива к топливному насосу.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Оставление топливного фильтра вашего автомобиля забитым грязью и мусором на длительное время без замены может серьезно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. При засорении топливного фильтра засорение не позволяет достаточному количеству топлива проходить через фильтр, что может привести к перегрузке топливного насоса.

Чтобы топливный фильтр оставался чистым и работоспособным, его необходимо заменять в соответствии с интервалами замены производителя транспортного средства, а не ждать, пока он полностью изнашивается.Учитывая дешевизну топливного фильтра, стоимость замены никогда не должна служить оправданием плохого топливного фильтра.

Как работает топливный фильтр

how fuel filter works how fuel filter works Изображение предоставлено

Топливный фильтр очищает топливо от любых примесей, таких как частицы пыли или любой другой мусор, присутствующий в топливном баке, достаточно большой, чтобы попасть в него топливным фильтром. Топливный фильтр предназначен для «фильтрации» топлива от таких примесей, прежде чем они попадут в насос.

Он работает аналогично тому, как масляный фильтр очищает моторное масло, а воздушный фильтр очищает воздух, прежде чем он попадет в камеру сгорания.

Мусор в топливном баке может иметь различную форму, например ржавчину. Эта ржавчина может образоваться из-за удержания влаги в бензобаке. Из-за этой ржавчины топливо может быть загрязнено, поэтому его необходимо очищать с помощью топливного фильтра.

Очищая топливо, топливный фильтр защищает двигатель от возможных повреждений, которые могут быть вызваны таким загрязнением, за счет того, что топливо, поступающее в топливный насос, является чистым и чистым.

Но даже самый лучший в мире топливный фильтр имеет ограниченный срок службы.Чем больше загрязняющих веществ он улавливает, тем меньше топлива может пройти. Когда он достаточно засорен, у вас возникнут проблемы с расходом топлива. Вы захотите заменить фильтр до того, как он достигнет этой стадии.

Когда заменять топливный фильтр

fuel filter replacement interval fuel filter replacement interval

Интервал замены топливного фильтра определяется двумя способами: пробегом и временем. Замена фильтра при установленном пробеге — это нормальный способ определить, когда нужно менять топливный фильтр.

Для старых автомобилей и грузовиков рекомендуемый интервал замены топливного фильтра обычно составляет от 20 000 до 40 000 миль.Если автомобиль не ездят очень часто, вы все равно захотите заменять его каждые 2-3 года.

В современных автомобилях перед заменой топливного фильтра обычно можно подождать дольше. Большинство производителей советуют менять топливный фильтр где-то между 40 000 и 80 000. Но некоторые производители не указывают интервал, имеют очень большой интервал (150 000 миль для Mercedes Benz) или даже говорят, что топливный фильтр не требует замены (например, Toyota).

Лучше всего следовать рекомендациям производителя, которые обычно можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Если по какой-то причине у вас нет доступа к нему, позвоните в местное представительство или просто используйте 60 000 миль в качестве интервала замены, если у вас есть автомобиль, произведенный в последние 15 лет или около того.

Те, у кого дизельные двигатели, вероятно, должны будут заменить свои топливные фильтры намного раньше. Например, грузовики GM с дизельным двигателем Duramax нуждаются в замене топливных фильтров через каждые 22 500 миль для некоторых из их новых грузовиков, в то время как у многих дизельных грузовиков Ford интервал замены составляет 15 000 миль.

Топ-5 симптомов неисправности топливного фильтра

Если вы потеряли счет как счетчик пробега, так и время, прошедшее с момента последней замены топливного фильтра, вам следует следить за появлением любых общих симптомов, которые могут указывать на то, что ваше топливо фильтр необходимо заменить.

Следующие признаки засорения топливного фильтра помогут вам быстро определить проблему, чтобы в конечном итоге спасти вас от поврежденного топливного бака.

# 1 — Колебания или пропуски зажигания

hesitation and misfire hesitation and misfire

Как только вы заметите, что ваш двигатель беспорядочно колеблется, когда вы нажимаете на педаль газа, вам следует подумать о проверке топливного фильтра, потому что он может забить большое количество грязи.

Любая степень блокировки предотвратит нормальный поток газа в двигатель, ведущий к необычному возгоранию и окончательному снижению мощности и реакции транспортного средства.

Помимо колебаний, грязный топливный фильтр может вызвать спорадические пропуски зажигания в двигателе, особенно при ускорении. Это связано с тем, что из-за частично забитого фильтра не происходит стабильного потока топлива.

# 2 — Двигатель не запускается

hesitation and misfire hesitation and misfire

Для запуска любого автомобильного двигателя требуется комбинация воздуха и газа. Следовательно, без достаточного количества газа через топливный фильтр он вообще не запустится. Это означает, что у вас сильно забит топливный фильтр, который требует немедленной замены.В противном случае в двигатель никогда не попадет достаточно топлива, чтобы он мог запуститься.

# 3 — Плохое ускорение

hesitation and misfire hesitation and misfire

Хотя многие факторы могут способствовать заметному снижению нормального ускорения, плохой топливный фильтр определенно является одним из них. Когда в камеру сгорания поступает недостаточно топлива, компьютер автомобиля ограничивает выходную мощность, чтобы предотвратить повреждение двигателя из-за слишком бедной смеси.

Это будет наиболее заметно при ускорении при больших нагрузках, например, при движении по склону.В редких случаях фильтр может быть настолько плохим, что автомобиль перейдет в режим хромоты.

# 4 — Горит индикатор Check Engine

check engine light check engine light

Даже если индикатор Check Engine может загореться из-за всевозможных проблем с вашим автомобилем, неисправный топливный фильтр сам может вызвать его. Обычно это происходит с автомобилями, у которых есть датчик давления топлива для контроля количества топлива, проходящего через систему.

При сканировании диагностический код неисправности может указывать на неисправность датчика, хотя на самом деле это связано с засорением топливного фильтра.Профессиональный механик должен помочь вам диагностировать основную причину появления индикатора Check Engine.

# 5 — Запах топлива

check engine light check engine light

Если после вождения вы заметили запах, похожий на запах бензина на заправке, возможно, где-то произошла утечка топлива. После того, как вы исключили возможность затянуть крышку бензобака, нужно подумать о других моментах.

Хотя наиболее частыми причинами утечки топлива являются плохой топливопровод, бензобак, топливная форсунка, угольный баллон или сломанная свеча зажигания, плохой топливный фильтр также может протекать, вызывая запах бензина.На самом деле его симптом должен появляться вместе с другим симптомом, который необходимо учитывать.

Стоимость замены топливного фильтра

fuel filter replacement cost fuel filter replacement cost

Средняя стоимость замены топливного фильтра зависит от года выпуска, марки и модели рассматриваемого транспортного средства, будь то встроенный фильтр или встроенный в бак, независимо от того, является ли деталь OEM или вторичный рынок, и ремонтную мастерскую, в которую вы идете.

Сам по себе топливный фильтр в большинстве случаев является очень недорогой деталью. В большинстве случаев один фильтр можно купить за 10-40 долларов, хотя запчасти OEM часто могут поднять эту цену до 50 долларов и более.В некоторых случаях топливный фильтр является частью топливного насоса, при этом стоимость всей сборки может составить от 20 до 500 долларов.

Обычно стоимость рабочей силы превышает стоимость самой детали. Большинство топливных фильтров можно заменить в течение часа, поэтому планируйте затраты на оплату труда от 60 до 120 долларов. Некоторые фильтры в баке или те, которые являются частью топливного насоса, могут потребовать дополнительного рабочего времени.

В среднем общая стоимость замены топливного фильтра составит от 70 до 160 долларов , включая детали и труд.Как упоминалось выше, есть много факторов, которые могут увеличить эту цену. И не забывайте учитывать налоги и сборы.

Если у вас есть опыт ремонта автомобилей и под рукой хорошее руководство по ремонту, вы можете сэкономить много денег, сделав замену самостоятельно.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о