Маркировка масляного фильтра: Масляный фильтр подробно — Энциклопедия журнала «За рулем» – Краткий курс масляных фильтров — журнал «АБС-авто»

Содержание

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Mann-Filter

Компания Mann-Filter — один из лидеров в производстве жидкостных и газовых фильтров Европы. Она выпускает фильтры под марками Mann, WIX Filters, Filtron, Purolator. Также ее продукцию можно встретить в составе ОЕМ-продуктов множества марок.

Фильтры Mann поставляются потребителям в простой картонной коробке фирменной желто-зеленой расцветки. На ней можно найти данные по совместимости, а словосочетание «масляный фильтр» написано на 12 языках, включая русский и корейский.

У нас в руках фильтры моделей W 811/80 и W914/2. Первый предназначен в основном для автомобилей Hyundai и других корейских, японских и китайских моделей, второй — для обладателей машин ВАЗ и некоторых редких иномарок. Произведены фильтры в Корее и Германии соответственно, о чем гласят надписи как на коробках, так и на самих фильтрах.

Упаковка отличается аккуратной полиграфией и сборкой. Корпуса самих фильтров тщательно окрашены: 914/2 имеет синий цвет, 811/80 — черный. На корпусе каждого фильтра можно найти набор пиктограмм, напоминающих об основных правилах его замены и обращении с отработанными материалами, о названии модели и производителя. На фильтре 914/2 также помещен штрихкод, а у 811/80 имеется защитная пластиковая мембрана, которая защищает внутренности от попадания мусора перед установкой.

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполненияОбзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Также корпуса фильтров снабжены насечкой для облегчения установки и снятия. Качество завальцовки высокое, повреждений краски в зоне стыковки частей корпуса нет. Фильтр для ВАЗ имеет простое плоское уплотнительное кольцо из жесткой резины, у фильтра для Hyundai кольцо из более мягкого материала сложного профиля. Резьба выполнена максимально аккуратно, поверхность абсолютная гладкая, без заусенцев и следов механической обработки. У фильтра 914/2 можно увидеть внутри байпасный клапан, он выполнен из белой пластмассы. Противодренажный клапан у него из белого эластомера, а у 811/80 — из резины кирпичного цвета.

 

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Filtron

Фильтры под маркой Filtron также производятся на заводах Mann+Hummel. В данном случае это завод в Польше. Упаковка у этого бренда имеет свой оригинальный дизайн, выполненный в желто-черных тонах. Указаны совместимые модели фильтров, есть QR-код со ссылкой на страницу спецификаций. Полиграфия аккуратная, качество сборки упаковки высокое.

Фильтр модели OP 564 поражает компактными размерами: его диаметр — всего 69 мм. Предназначены такие фильтры в основном для машин Chevrolet, Daewoo и Suzuki. Цвет корпуса черный, качество окраски высокое. Имеется штамп с информацией о дате выпуска, выполненный непосредственно на корпусе. Упоминание о стране производства есть на коробке и на самом фильтре. Непосредственно на корпусе размещены краткие инструкции по инсталляции на английском, польском, немецком и русском, а также названия производителя и модели фильтра. Защитная мембрана или крышка на фильтре отсутствует.

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполненияОбзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Качество завальцовки высокое, буртик окрашен в цвет корпуса с наружной стороны. Уплотнительное кольцо закрывает одну из плоскостей завальцовки и частично скрывает места крепления фильтрующей катушки к корпусу. Само уплотнительное кольцо — простого прямоугольного сечения и установлено неплотно, оно должно обжаться при установке. Видно, что кольцо произведено без использования сварки, обжатием. Качество резьбы среднее, видны неровности от грубой механической обработки и острая внешняя кромка. В корпусе можно увидеть черный байпасный клапан и противодренажный клапан из черного эластомера.

Фильтр модели OP 520 также упакован в коробку фирменных цветов, но заметно большего размера. Видимо, по этой причине вместо простого Made in Poland на самом фильтре и на упаковке можно увидеть замысловатое Made for Mann+Hummel FT PL. Эта модель предназначена для «классических» «Жигулей», машин Fiat, Alfa Romeo и такой экзотики, как Lotus. В остальном отличий от «младшего брата» минимум. Есть инструкция по установке на четырех языках и QR-код. Схема завальцовки и аккуратность исполнения схожие. Защитный колпачок или мембрана отсутствует. Так же неплотно установлено уплотнительное кольцо, при неаккуратном обращении его можно даже потерять. Качество резьбы хорошее. Можно рассмотреть противодренажный клапан из черного эластомера.

 

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

SCT-Germany

Фильтры марки SCT-Germany в самой Германии известны в меньшей степени. Адрес производителя на упаковке указывает на Литву. На страничке истории бренда также можно найти упоминание о заводе фильтров в Турции и о производстве смазочных материалов в Литве.

Фильтр модели SM101 предназначен для переднеприводных машин ВАЗ. Качество упаковки отличное. Помимо данных о производителе и модели фильтра, есть сведения о совместимости с фильтром Mann W914/2 и список основных моделей машин, для которых этот фильтр предназначен.

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Одна из частей упаковки с перфорацией предназначена для использования в качестве метки-напоминания о сроке замены масла. Цвет корпуса фильтра черный, качество окраски высокое. Присутствуют выштампованный логотип SCT на крышке и дата тестирования, нанесенная краской. Также на корпусе можно найти названия производителя, модели фильтра и данные о совместимости с 914/2 и Knecht OC102. Приятно, что присутствуют как пиктограммы, так и текстовое напоминание о правильной установке фильтра, но только на английском языке.

Качество завальцовки корпуса высокое. Защитная мембрана или колпачок отсутствует. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, не закреплено, но держится плотно, на него нанесен тонкий слой смазки. Качество изготовления корпуса высокое, заметны следы точечной сварки под уплотнительным кольцом. Внутри можно увидеть черный байпасный клапан и тонкую мембрану противодренажного клапана, судя по всему, она изготовлена по упрощенной технологии. Фильтровальный элемент плохо виден, но заметны следы большого объема клея-герметика на верхней части фильтровальной катушки.

 

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

BIG FIlter

Отечественная компания BIG FIlter из Петербурга поставляет масляные и воздушные фильтры на конвейеры иностранных автопроизводителей в России, в частности для производства Volkswagen, Skoda, Peugeot в Калуге. Компания заслуженно гордится победами в отраслевых конкурсах и участием в разработке систем фильтрации воздуха для иностранных брендов. А также тем, что ее продукция поставляется на экспорт и имеет полный комплект сертификации для работы с иностранными брендами.

Фильтр модели GB-113 предназначен для установки на машины Audi, VW, BMW, Jaguar, Skoda, Seat и некоторых других выпуска 90-х — начала 2000-х годов. Качество полиграфии и сборки упаковки высокое. На коробке присутствуют название производителя, контактная информация, в том числе телефоны, данные о соответствии производства и системы тестирования стандартам ISO, QR-код ведет на главную страницу сайта производителя.

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполненияОбзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

На наклейке указаны модель фильтра, совместимые модели от Mann и Fram и приведен частичный список моделей машин, для которых этот фильтр предназначен. Цвет корпуса зеленый, качество окраски высокое. На корпусе указаны модель фильтра, производитель, его контактные данные, присутствуют пиктограммы с инструкцией по установке. Имеется и штамп с датой тестирования. Качество завальцовки корпуса высокое, следов точечной сварки нет. Защитная мембрана или колпачок отсутствуют. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, держится за счет упругости достаточно плотно, посадка ровная. Качество резьбы среднее, следы механической обработки сглажены, но края резьбы имеют острые кромки. Следов герметика или клея нет. Можно увидеть черную мембрану противодренажного клапана и пружину байпасного.

Фильтр модели GB-1156 упакован в коробку с фирменным дизайном, но другого размера. Полностью сохранены цветовая гамма и особенности оформления. Модель фильтра также указана на наклейке. Краткий список совместимых моделей присутствует. Сам корпус фильтра очень похож на GB-113: тот же цвет и набор информации. Но тут другая конструкция уплотнительного кольца, оно из мягкой резины сложного профиля, установлено на клей. Можно увидеть противодренажный клапан из черной резины и обильные следы клея-герметика на фильтрационной катушке рядом с байпасным клапаном.

 

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

«Невский фильтр»

Фильтры марки «Невский фильтр» тоже отечественного производства и тоже родом из Петербурга. Бренд входит в большую промышленную группу наряду с ЗАО «Фильтровальные материалы», единственным в России производством по выпуску фильтровальной бумаги для фильтров. Таким образом, эти фильтры являются «максимально отечественными». Компания поставляет фильтры для нескольких отечественных и белорусских автозаводов и производителей двигателей.

Фильтр модели NF-1001 упакован в коробку, которая по информативности и красочности оформления существенно превосходит любую продукцию конкурентов. На ней можно увидеть не только данные о производителе и модели фильтра, но и фото с конструкцией его начинки с пояснениями, описанием особенностей и даже данными о рабочем давлении срабатывания байпасного клапана. Имеются оригинальный номер производителя по номенклатуре ВАЗ, список моделей машин, для которых этот фильтр предназначен, а также немного рекламы других продуктов компании.

Качество полиграфии и сборки упаковки высокое, имеются вырезы для повторной фиксации клапанов коробки в закрытом положении. Корпус фильтра окрашен в белый цвет, качество окраски высокое, но имеются следы потертостей при упаковке. Надписи на корпусе немного смазаны, но хорошо читаемы. К сожалению, их немного: только названия компании-производителя и модели фильтра. На верхней части корпуса нанесен штамп с данными о тестировании и дате выпуска.

Качество завальцовки среднее, присутствуют заломы на корпусе. Защитная мембрана или колпачок отсутствует. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения дополнительно удерживается небольшими подштамповками на корпусе, но стоит из-за особенностей технологии не очень ровно. Качество обработки резьбы хорошее. Внутри можно рассмотреть тонкий аккуратный слой клея-герметика для крепления фильтровальной катушки рядом с байпасным клапаном, хорошо заметна черная мембрана противодренажного клапана.

Фильтр модели NF-1019 предназначен уже для иномарок, в основном японской и корейской сборки. Оформление коробки — в том же стиле, что и у NF-1003, минималистичное и с хорошей информативностью. Цвет корпуса белый, нанесены данные о дате выпуска и тестировании, о производителе и модели, а также пиктограммы, поясняющие особенности процесса замены фильтра. Качество завальцовки высокое. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения приклеено. Внутри фильтра можно увидеть обильные следы клея-герметика на верхней части фильтровальной катушки, черный пластиковый байпасный клапан и черную мембрану противодренажного. Качество резьбы высокое, следов мехобработки не наблюдается.

В ассортименте продукции присутствуют фильтры не только традиционной конструкции spin-on и сменные картриджи, но и такие экзотические, как NF-1020p. Фильтр этот предназначен для машин с очень распространенными дизельными моторами Cummins 2.8 ISF, для машин производства ГАЗ и заметно отличается от привычных. Во-первых, у него пластиковый корпус, а во-вторых, совершенно непривычные форма и схема уплотнения. Качество изготовления высокое, ни облоя, ни искажений геометрии не замечено, уплотнения находятся на своих местах, резьба абсолютно ровная. Контактные поверхности выполнены с однородной шероховатостью. Маркировка на самом фильтре минимальная: только производитель и модель. Внутри можно увидеть небольшие следы клея. Упаковка столь необычного фильтра совершенно типовая, выделяется разве что размером и тем, что информация нанесена не непосредственно на нее, а на наклейку.

Типы фильтров, обозначения

BF Войлочные фильтрующие элемент марки MANN, которые применяются в топливных фильтрах дизельных двигателей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления. У двухступенчатых фильтров (два топливных фильтра, монтируемых один за другим), войлочный элемент всегда используется в качестве фильтра грубой очистки в первом фильтре, смотря по направлению потока.
BFU Экологичное, не содержащее металла исполнение войлочных фильтрующих элементов марки MANN для фильтрации топлива.
C Фильтрующие элементы марки MANN micro-Top различной формы с бумажной шторой, которые применяются в воздушных фильтрах с сухим фильтрующим элементом, в качестве основного фильтрующего элемента и отчасти в качестве вспомогательного фильтрующего элемента, а также как салонные фильтры для очистки воздуха в кабинах автомашин.
CF Представляют собой вспомогательные воздушные фильтрующие элементы с оболочкой из войлока или синтетического нетканого материала, которые устанавливаются в некоторых воздушных фильтрах сухого типа как вторая ступень после основного фильтрующего элемента марки MANN micro-Top. Они обеспечивают дополнительную защиту при техобслуживании основных фильтрующих элементов и/или в случае их повреждения.
CS Воздушные фильтрующие элементы марки MANN micro-Top, в которых фильтрующей средой является поролон.
CU Воздушные фильтрующие элементы марки MANN micro-Top для автомобильных салонов.
CUK Воздушные фильтрующие элементы марки adsotop, с активированным углем для автомобильных салонов.
DI Обозначаются уплотнения марки MANN для корпусов масляных и топливных фильтров.
GT Масляные фильтры спортивного назначения марки protop. Они гарантируют повышенный запас надежности двигателя при спортивной езде. Благодаря новой фильтрующей системе обеспечивается более высокая механическая и термическая стабильность, и лучшая тонкость фильтрации.
H Фильтрующие элементы марки MANN micro-Top с гофрированным бумажным элементом:
  1. для масляных фильтров в главном потоке Все масло, поступающее к точкам смазки двигателя тонко очищается в фильтре главного потока. Масло проходит через фильтрующий элемент марки MANN micro-Top с наружной стороны во внутреннюю. Сильно перфорированная бумажная оболочка и сравнительно большое центральное отверстие являются характерными признаками и говорят о больших количествах масла, проходящих через фильтрующий элемент главного потока.
  2. Фильтрующие элементы гидравлического масла с гофрированным бумажным элементом встраиваются, как правило, в обратном потоке, а именно, до поступления масла в гидробак. В большинстве случаев масло проходит с внутренней стороны наружу. Сильно перфорированая внешняя металлическая обшивка придает элементу необходимую стабильность и указывает на то, что такой элемент почти всегда предназначен для фильтрации гидравлического масла.
HU Экологичный масляный фильтрующий элемент, не содержащий металла марки evotop.
HD Фильтрующие элементы марки MANN micro-Top, для высоконапорных фильтров MANN (до 400 бар), которые применяются в гидросистемах.
LB Cменные воздухоочистные уловители фирмы MANN, устанавливаемые, например, в маслозаливных винтовых компрессорах, для очистки производимого ими сжатого воздуха от масляного тумана перед передачей рабочего воздуха на пневматические устройства.
LS Cъемники MANN. Пригодны и для большинства конкурентных изделий.
MH Сменные фильтрующие элементы марки MANN, которые применяются в мотоциклах для фильтрации масла в главном потоке.
MW Сменные фильтры марки MANN, которые применяются в мотоциклах для фильтрации масла в главном потоке.
O Фильтрующие элементы с набором сетчатых дисков из синтетического материала марки MANN. Они применяются в качестве магистрального фильтрующего элемента в комбинированных масляных фильтрах с магистральным потоком и потоком тонкой очистки. Соответствующие элементы тонкой очистки, являются фильтрующие элементы с обозначением PF.
P Фильтрующие элементы марки MANN micro-Top:
  1. С гофрированным бумажным элементом, применяемые для тонкой фильтрации топлива в дизельных двигателях с рядным ТНВД.
  2. Со спиральным бумажным элементом, применяемые для тонкой фильтрации топлива преимущественно в дизельных двигателях с распределительным ТНВД. Этот тип фильтров кроме этого отделяет несвязанную воду из топлива и тем самым защищает чувствительные элементы системы впрыска топлива от коррозии.
  3. С гофрированным бумажным элементом для тонкой фильтрации рабочей среды в системе управления (P917/7).
PU Экологичные фильтрующие элементы MANN, c гофрированным бумажным элементом, применяемые для тонкой фильтрации топлива.
PF
  1. Элементы с волокнистой набивкой MANN для фильтрации масла в потоке тонкой очистки. В поток тонкой очистки поступает 5−10% масла, которое проходит тончайшую фильтрацию в фильтре тонкой очистки. Набивка PF элементов состоит из хлопкового волокна, которое в состоянии задерживать мельчайшие загрязнения и поглощать большое количество грязи. Признаком PF элементов является листовая обшивка с небольшим числом мелких отверстий.
  2. Сдвоенный элемент с волокнистой набивкой и гофрированной бумажной шторкой марки MANN для комбинированной очистки масла в главном потоке и потоке тонкой очистки. С помощью перфорированного бумажного элемента в магистральном потоке фильтруются 90−95% примесей, а остальные 5−10% задерживаются благодаря набивке из хлопкового волокна.
PFU Экологичное, не содержащее металла исполнение волокнистых фильтрующих элементов марки MANN для фильтрации масла.
TB Сменные элементы с сушильным агентом марки MANN для сушки и очистки сжатого воздуха в пневматических тормозных системах.
W Сменные фильтры марки MANN, применяемые для фильтрации масла в главном потоке. Отработанные фильтры заменяются несколькими ручными операциями. Фильтрующей средой является гофрированный бумажный элемент. Сменные фильтры MANN точно настроены на соответствующие двигатели. Согласно требованиям сменные фильтры могут быть оснащены перепускными и обратными клапанами, подъемными трубками и т.п.
WA Сменные фильтры MANN для фильтрации охлаждающей жидкости.
WD Сменные фильтры MANN с гофрированным бумажным элементом рассчитанные на рабочее давление до 25 бар. Они пригодны для всех систем циркуляции смазочного масла, но по причине повышенной прочности применяются преимущественно в гидросистемах.
WDK Сменные фильтры MANN для фильтрации топлива, рассчитанные на высокие рабочие давления.
WH Представляют собой сменные фильтры MANN для фильтрации масла в главном потоке гидросистем.
WK Сменные фильтры MANN для фильтрации топлива, которые применяются:
  1. Как неразборные фильтры с гофрированным бумажным элементом, или спиральным бумажным элементом, войлочным элементом, или сеткой для фильтрации дизельного топлива.
  2. Как прямоточные фильтры с гофрированным бумажным элементом, или спиральным бумажным элементом, которые монтируются в бензопроводы двигателей, оснащенных системой впрыскивания бензина.
  3. Как пластмассовые фильтры с сеткой или гофрированным бумажным элементом для топлива и воды, используемые в трубопроводах.
WP Сменные фильтры MANN, которые применяются:
  1. Для фильтрации масла. Устойчивый против давления корпус содержит сдвоенный фильтрующий элемент, как для магистрального потока, так и для потока тонкой очистки.
  2. С гофрированным бумажным элементом, для тонкой фильтрации масла. Этот тип фильтра может иметь дросселирующее отверстие рядом с главным выходным отверстием.
WU Фильтр, представляющий собой экологически приемлемую альтернативу сменному фильтру. Состоит из разборного металлического корпуса и внутреннего фильтрующего элемента, не содержащего металлических деталей. При переоснастке вместо сменного фильтра монтируется металлический корпус. При замене меняется только экологически чистый элемент evotop.
KIT Комплект, состоящий из фильтрующего элемента, и не принадлежащей к нему комплектующей части, например, рамы.

Номера фильтров MANN mann-filter, номера манн, ариткулы манн

Краткая история MANN+HUMMEL

В 1941 году Адольфом Манном и Эрихом Хуммелем была основана компания FILTERWERK MANN+HUMMEL GMBH в Людвигсбурге около Штутгарта, Германия.

За 76 лет своего существования группа MANN+HUMMEL выросла с компании, которая производила первые тканевые фильтры в небольшом немецком городке, до международного предприятия с широчайшим ассортиментом инновационной и высокотехнологичной продукции в сфере фильтрации, которая изготавливается сегодня на более 70 заводах, расположенных по всему миру. 

 

Содержание статьи:

Обозначения фильтров MANN
Применение популярных фильтров MANN
Список с десятизначными артикулами MANN+HUMMEL

Обозначения фильтров MANN

Компания MANN+HUMMEL производит фильтры под маркой MANN FILTER. На сегодняшний день ассортимент их продукции включает: топливные фильтрующие системы, салонные фильтры для свежего воздуха в салоне автомобиля, масляные фильтрующие системы, система вентиляции картера и прочие фильтрующие системы.
У MANN-FILTER все фильтры имеют десятизначные циферные артикулы, они являются своего рода ID-идентификатором внутри компании. Для фильтров, которые имеют широкий спектр применения и популярнее остальных, придумали более удобные номера для артикулов – буквенно-циферные обозначения. Каждому типу фильтра, будь он то масляный, воздушный,фильтр охлаждающей жидкости или гидравлический, присвоена буквенно-циферная маркировка, буквы в которой обозначают его принадлежность к определенной системе фильтрации, для облегчения поиска и выбора необходимого фильтра.

Воздушные фильтры MANN-FILTER — надежная преграда для всех частиц загрязнений. Независимо от того, что это – пыль, пыльца, песок, сажа или даже капли воды, – благодаря высокой степени отделения загрязнений и высокой механической стабильности воздушные фильтры MANN-FILTER отделяют даже мельчайшие частицы из поступающего воздуха.
— воздушные: C, CF, CP, CS, LC, LD   

Салонные фильтры MANN-FILTER обеспечивают повышенный комфорт и свежий воздух в автомобиле, поскольку они практически полностью очищают воздух, поступающий в него, от любых видов загрязнений — пыли, пыльцы, сажи и других вредных частиц.
— Номера салонных фильтров начинаются с букв: CU, CU-KIT, CUK  

Масляный фильтр MANN-FILTER – безопасность вашей техники обеспечена. Они разработаны для современных высокопроизводительных масел и готовы решать самые ответственные технические задачи.
 — Номера масляных и гидравлических фильтров начинаются с буквенного озозначения: H, H-KIT, HU, HD, LB, MH, MW, PF, PFU, W, WD, WK

Топливные фильтры MANN-FILTER адаптированы к высоким требованиям чувствительных элементов системы впрыска топлива, а также к специфическим свойствам альтернативных видов топлива, например, биодизельного топлива. За счет использования специальной фильтровальной среды топливо надежно очищается от нежелательных частиц загрязнений.
Топливные фильтры в артикуле содержат буквы — BF, BFU, MWK, P, PL, PU, WDK, WH, WP 

Также распространены фильтры охлаждающей жидкости и фильтры осушителя тормозной системы. Их артикулы начинаются с букв: WA, TB.

С более подробным описанием номенклатурных номеров продукции MANN-FILTER вы можете ознакомиться на изображении ниже (материал взят с официального сайта mann-filter)

 

Применение популярных фильтров MANN

Большинство фильтров предназначены для двигателей внутреннего сгорания. Так как у самих двигателей область применения огромная, можно на нескольких примерах рассмотреть обширность в использовании фильтров.

  • Воздушный фильтр C20500 используется для строительных, сельскохозяйственных машин, вторичным фильтрующим элементом к нему является фильтр с артикулом CF500.
  • Гидравлический фильтр с артикулом HD1040, применяется в грузовых автомобилях, сельскохозяйственной, строительной и специальной технике, автобусах.
  • Топливный фильтр PL270 подходит для гусеничного экскаватора, подъёмно-транспортных средств, сельскохозяйственной техники производства компании ROSTSELMASH;
  • фильтр WK723 предназначен для катеров BMV, мини-экскаваторов BOBCAT, строительных машин AHLMANN (MECALAC) и др.
  • Воздушный фильтр C15300 применяется для экскаваторов TAKEUCHI, строительных машин VOLVO CONSTRUCTION EQUIPMENT, вторичным фильтрующим элементом к этому фильтру служит фильтр CF300.
  • Гидравлический фильтр WD950/2 используется для работы экскаватора компании LIEBHERR, уборочного комбайна производства CLAAS и прочей грузовой и спецтехники.
  • Для фургонов-универсалов типа MERCEDES SPRINTER и типа MERCEDES T2/LN1 подойдёт фильтр осушителя с артикулом TB719.

Список с десятизначными артикулами MANN+HUMMEL

Также у MANN-FILTER существуют редкие фильтры с десятизначными циферными артикулами. Это фильтры пониженного спроса и поэтому они часто отсутствуют на российских складах или вообще производятся только под заказ. При необходимости фильтры с такими редкими артикулами всегда можно заказать и ООО «ФИЛТРАК-М» привезет их специально для Вас. Ознакомиться со списком вы можете в этой таблице:

163116000 3970027979 4560092950 4930455101
169108000 3970027999 4560092951 4930455241
169110000 3970040989 4560292911 4930455271
190101006 3970040999 4565006129 4930455381
190101014 3980025979 4565012951 4930552101
190101016 3980025999 4565017159 4930553101
190120027 3980027979 4565017961 4930553111
190802189 3980027999 4565023151 4930553141
201801710 3980040989 4565023159 4930554121
201801711 3980040999 4565065104 4930555121
201801712 3988038990 4565092314 4930555161
201801714 4100160130 4565092414 4930555401
201801715 4100162112 4565092444 4930555441
201801716 4100262102 4568092960 4930652102
201801719 4100262122 4570092910 4930653102
201801720 4100262130 4570092940 4930653161
201801724 4100282193 4570092941 4930653181
1721500014 4100460101 4580092910 4930655131
2100605111 4100460122 4580092940 4930655151
2100805121 4100460172 4580092941 4930655281
2100810303 4100460241 4580092950 4930655291
2101012999 4100462102 4580092951 4930655301
2101015121 4100462112 4580292941 4930655321
2101915111 4100462142 4588006139 4930655331
2102415981 4100462222 4588012611 4930662101
2102515101 4100467013 4588012631 4930753102
2102715171 4100482123 4588017159 4930755111
2102715174 4100482133 4588017971 4930862101
2102715175 4100482183 4588038951 4930952101
2102715181 4100482312 4588038990 4930953101
2102715211 4100487193 4588075374 4930954101
2102715212 4100782113 4588075474 4930955111
2102715213 4100782132 4588092304 4931662101
2102715991 4100787113 4588092314 4933062101
2300031966 4101067013 4588092344 4940152102
2300032901 4101082123 4588092414 4940153102
2300032907 4101501209 4592006129 4940352121
2300032955 4101567013 4592012901 4940353121
2300032996 4101587113 4592092304 4940655101
2300531171 4101587133 4592092404 4940852101
2301433201 4101587159 4592092414 4940853101
2301731122 4102187013 4592092444 4940855141
2302532102 4102187191 4594092144 4940953101
2302733991 4102187201 4614030109 4941253111
2303432101 4102187213 4801767900 4941253131
2303432131 4200162103 4802467900 4941452101
2303433101 4200162122 4802575900 4941453101
2303433991 4200162142 4803012999 4941453111
2303632171 4200162152 4803038101 4941455101
2303832141 4200162162 4803067900 4941553121
2304030111 4200162173 4803467900 4941852101
2304031122 4200162183 4803612979 4941852111
2304033131 4200162223 4803775910 4941853111
2304331101 4200262112 4803775920 4942153111
2305032162 4200262133 4804812949 4942552101
2305232101 4200262173 4804867900 4942553101
2305533101 4200266101 4805612929 4942555101
2305631111 4300662102 4805667910 5120463021
2305732101 4301062100 4806812999 5120763021
2305733101 4301467012 4806867900 5130563041
2305933101 4301867012 4809612969 5130563051
2306533111 4301867022 4812012999 5130565041
2307031141 4302152102 4812038991 5131030821
2307031181 4303667012 4812067900 5131053041
2307032111 4303667113 4900050101 5131055041
2307133111 4304667012 4900050111 5131055295
2308032111 4304667132 4900050121 5131055314
2308033111 4306067012 4900050131 5131063041
2308133991 4308067102 4900050161 5131063051
2308331122 4308067112 4900050171 5131063071
2308433101 4310067012 4900050191 5131075101
2308533111 4310067112 4900050201 5131075165
2309132101 4313067012 4900050211 5131075184
2309431191 4313067112 4900050221 5131077101
2309631112 4313067132 4900050231 5131853041
2310031171 4314854102 4900050251 5131853044
2310533111 4316552102 4900050261 5131855041
2311333111 4317067112 4900050311 5131873101
2311533101 4318067012 4900050331 5131875101
2311731102 4318067132 4900050341 5152530691
2311833101 4324052102 4900050381 5152553121
2312132121 4324067012 4900050411 5152553851
2312631111 4324067132 4900050441 5152555121
2312632142 4332067012 4900050461 5152555124
2313533111 4347067102 4900050491 5152555274
2313533121 4355067112 4900050521 5152557851
2313831136 4391067102 4900050531 5152573784
2314032111 4401072996 4900050541 5152575101
2316533101 4401077999 4900050571 5152575104
2316832101 4401082996 4900050581 5152575784
2317033121 4401082997 4900050601 5230553021
2317231123 4401082999 4900050611 5231255131
2317231124 4401087999 4900050641 5341053184
2317231951 4402072996 4900050692 5341055184
2319131101 4402072999 4900050751 5341060061
2322033121 4402077999 4900050761 5341063061
2322833111 4402082996 4900050771 5341750121
2322931101 4402082999 4900050851 5341870101
2324032121 4402087999 4900051101 5341871101
2326033121 4403072999 4900051111 5352451181
2327831103 4403077997 4900051121 5431055144
2327831104 4403077998 4900051131 5431061061
2330033111 4403077999 4900051171 5431077165
2330331112 4403082999 4900051181 5431875104
2331931111 4403087997 4900051191 5531283101
2335331101 4403087998 4900051201 5541281106
2337033101 4403087999 4900051211 5555073251
2400843621 4404072999 4900051221 5900060261
2401444151 4404077996 4900051231 5900060572
2501551141 4404077997 4900051251 5901070101
2504456109 4404077998 4900051311 5901070102
2505055991 4404077999 4900051321 5901079201
2507055941 4404082999 4900051331 5901079202
2507055981 4404087997 4900051411 5902070730
2509555971 4404087998 4900051441 5902070731
2901700230 4404087999 4900051481 5902070772
3101062111 4405072999 4900051491 5902079201
3101062121 4405077996 4900051521 5902079202
3102062141 4405077997 4900051531 5902079242
3102062171 4405077998 4900051541 5903070102
3103425442 4405077999 4900051581 6120200991
3105625821 4405082999 4900051641 6120300991
3108025791 4405087996 4900051771 6130300991
3110025983 4405087997 4900051851 6140200991
3116025771 4405087998 4900052100 6140252285
3900025145 4405087999 4900052103 6150200991
3900025146 4405092911 4900052106 6150252102
3900025147 4410017109 4900052107 6150300991
3900025148 4410017119 4900052108 6150300992
3900025152 4410092910 4900052109 6150351322
3900025157 4410092911 4900052111 6150450122
3900025162 4410092920 4900052112 6160100992
3900025163 4410092921 4900052113 6160200991
3900025164 4410092941 4900052114 6160451222
3900025166 4411475204 4900052115 6190400991
3900025167 4416517971 4900052181 6220055145
3900025168 4416575204 4900052191 6220152911
3900025173 4418092960 4900052211 6221153102
3900025176 4420017109 4900052271 6230012219
3900025177 4420017119 4900052341 6230052151

Масляный фильтр — общая информация

Масляный фильтр — деталь, предназначенная для очистки моторного масла в процессе работы двигателя. Масляными фильтрами оборудованы все двигатели внутреннего сгорания.

Если вы желаете приобрести масляный фильтр, пожалуйста пройдите сюда.

Классификация масляных фильтров

По особенностям конструкции:
1. Корпусные фильтры (состоят из фильтрующего элемента и клапанного механизма, заключённых в металлический корпус).
2. Картриджные фильтры (состоят из фильтрующего элемента, который устанавливается в многоразовый корпус).

По объёму фильтруемого масла:
1. Полнопоточные фильтры (всё масло, поступающее из маслонасоса, проходит через масляный фильтр).
2. Неполнопоточные или байпассные фильтры (только часть масла, поступающего из маслонасоса, проходит через масляный фильтр).

По производителю:
1. Оригинальные фильтры (изготовлены фирмой изготовителем автомобиля и полностью отвечают все техническим требованиям).
2. Дубликатные фильтры (изготовлены сторонними организациями). Качество дубликатных фильтров бывает разным. Крупные международные фирмы изготавливают масляные фильтры, отвечающие всем техническим требованиям, предъявляемым фирмами изготовителями автомобилей. Продукция мелких азиатских производителей часто не отвечает техническим требованиям и является низкокачественной.

Устройство корпусного масляного фильтра.
Основным элементом является фильтрующий элемент, который изготавливается из технической бумаги или картона и имеет вид полого цилиндра из сложенной гармошкой бумажной ленты. Иногда фильтрующий элемент изготавливается из пористого материала (ваты из минерального, синтетического или хлопчатобумажного волокна). От проницаемости фильтрующего материала зависит качество фильтрации, а так же, её объёмная скорость.

Следующим важным элементом масляного фильтра является клапанный механизм.

Выделяют обратные и перепускные клапана. Обратный клапан препятствует обратному току масла. При отсутствии или неисправности обратного клапана при заглушенном двигателе масло, находящееся в системе смазки выше фильтра стекает через него в поддон (масляный картер) двигателя. При запуске двигателя масло не может мгновенно наполнить опустошенную систему смазки. В результате возникает дефицит смазки между трущимися деталями, что приводит к ускоренному износу двигателя. Перепускной клапан отвечает за шунтирование (сброс) неочищенного масла мимо фильтрующего элемента. Такая необходимость возникает, если маслонасос подаёт в фильтр объем масла, превышающий текущую пропускную способность фильтрующего элемента. Такая ситуация возникает, например, при холодном запуске двигателя и связана с тем, что текучесть холодного масла многократно превышает текучесть масла, разогретого до рабочей температуры. При отсутствии или неисправности перепускного клапана может возникнуть разрыв фильтрующего элемента. Через образовавшееся отверстие постоянно будет проходить неочищенное масло, что приведёт к его нарастающему загрязнению и к ускоренному износу двигателя.

Ещё одним ответственным элементом масляного фильтра является уплотнительная резинка крышки корпуса фильтра. Задача этой резинки герметизировать место соединения корпуса масляного фильтра с двигателем. Хорошие квартиры и гостиницы. При негерметичном соединении возникает утечка масла из двигателя. Если из двигателя вытечет значительный объём масла, то возникнет масляное голодание двигателя и его поломка, иногда не подлежащая ремонту. При попадании подтекающего масла на разогретые детали (выпускной коллектор, выхлопная труба) может возникнуть пожар.

Последним компонентом масляного фильтра является его корпус и крышка.

Корпус имеет форму металлического стакана. На его наружной поверхности имеются грани для инструмента, используемого при его снятии и установке, так же на корпус наносится маркировка фильтра и информация об изготовителе.

Крышка фильтра имеет вид диска с отверстиями. Центральное отверстие имеет резьбу, по которой фильтр накручивается на монтажный штуцер. Диаметр и шаг резьбы могут быть разными и зависят от конкретной модели фильтра. Через центральное отверстие из фильтра выходит очищенное масло. Вокруг центрального отверстия имеется несколько отверстия меньшего диаметра. Они служат для поступления внутрь фильтра неочищенного масла.

Как выбрать масляный фильтр?

Во-первых, нужно правильно подобрать модель фильтра для конкретного автомобиля. Для этого нужно предоставить продавцу данные автомобиля (номер кузова или VIN-код). После этого с помощью специальных программ или каталогов продавец определит необходимую модель фильтра.
Как правило, в магазине имеется несколько производителей данной модели фильтра. Оригинальный масляный фильтр, на наш взгляд, является лучшим вариантом выбора, так как обеспечивает максимальную надёжность при эксплуатации в самых сложных условиях.

Масляные фильтры, изготовленные такими известными производителями как VIC, UNION, MANN, являются хорошей альтернативой оригинальным масляным фильтрам. Практически не уступая в качестве оригинальной продукции, данные фильтры имеют более низкую цену. Дешевые (менее 150руб), масляные фильтры, изготовленные малоизвестными азиатскими производителями, имеют своих покупателей, но, по нашему мнению, являются плохим выбором, чреватым многими проблемами.

Почему нужно менять масляный фильтр?
Иногда мы встречаемся с мнением, что масляный фильтр можно менять через раз (т.е. можно слить масло в картеры, залить новое и не меняя фильтр эксплуатировать автомобиль до следующей замены). Такое мнение глубоко ошибочно. Масляный фильтр имеет строго ограниченный ресурс и подлежит замене одновременно с маслом. Повторное использование масляного фильтра грозит возникновением масляного голодания двигателя и его поломкой. Экономия на масляном фильтре может привести к затратам многократно превышающим стоимость фильтра.

Анализ масляных фильтров разных производителей.

Общий список производителей фильтров, которые мы протестируем, а также критерии их отбора описаны тут.
Для общего понимания увиденного рекомендую прочитать про устройство масленых фильтров тут.

Собственно, ниже будет сам обзор.

В условиях офиса распилить корпус фильтра у нас не получилось (возможно, помешало желание остаться со всеми пальцами на руках). В итоге нам в качестве теста разрезали два корпуса фильтров на токарном станке. Результат отличный, но всего у нас пока что в наличии два распиленных фильтра (что, безусловно, плохая новость), правда на выходных обещали нам распилить все остальные.

Но есть и хорошая новость — в качестве теста нам распилили как раз два фильтра TOYOTA, и обзор наш с них и начнем прямо сейчас.

Лично для меня в этом тесте были две интриги. Первая — это конструктивное отличие оригинального фильтра TOYOTA 90915-10003 от его обновленного товарища TOYOTA 90915-YZZE1 (на который «косо смотрят» наши сотрудники и клиенты). Вторая — это конструктивное отличие всех не оригинальных фильтров, которые подбирались как аналог фильтру TOYOTA 90915-10003 (и выбор победителя в соотношении цена качество), в сравнении с оригинальным фильтром.

IMG_4131_100_w


Забегая вперед, хочу сообщить, что первая часть обзора будет содержать большое количество фотографий и немного текста как примечание. Когда все материалы будут готовы, мы подготовим итоговую таблицу сравнения, в которую внесем все возможные параметры.

Итак, сравнивая старый артикул фильтра с обновленным, видно, что обновленный стал чуть меньше (незначительно). Также на коробках отчетливо видно, что старый фильтр «Made in Japan», а новый уже — «Made in Thailand». Один этот факт заставляет многих людей испытывать к изделию неприязнь. Я лично не сужу о продукте по стране, в которой он был сделан, поэтому мое отношение с этой точки зрения к данному таиландскому фильтру не предвзятое.

Фото фильтров снизу:
IMG_4135_1000_w

У обоих фильтров защитная пленка. Сними ее, и фото еще раз без нее:
IMG_4139_1000_w
Если судить чисто внешне (собственно, что и делает большинство людей), фильтр слева (старый) выглядит интереснее, чем обновленная модель. Напрашивается желание сделать вывод, что производитель пошел по пути «на чем бы мне сэкономить» (ихмо), но возможно это был путь к «разумному минимуму» (пока мы не распилили все не оригинальные фильтры, мне лично сравнить оригинальный фильтр не с чем).

Итак, теперь фотографии разрезанного фильтра TOYOTA 90915-10003:

Сняли внешний корпус:
IMG_4144_1000_w

Прижимную пластину в сторону, еще снимок:
IMG_4145_1000_w
Видим фильтрующий элемент, в него встроен перепускной клапан.

И еще пара фото:
IMG_4146_1000_w

Фильтрующий элемент крупным планом:
IMG_4150_1000_w

И последняя:
IMG_4154_1000_w

Теперь посмотрим, что внутри у его приемника. Обновленный фильтр TOYOTA 90915-YZZE1:

Сняли корпус:
IMG_4156_1000_w

Снимаем прижимную пластину, которая также является перепускным клапаном (не знаю как у других фирм будет, но мне это решение показалось плохим, позже напишу — почему):
IMG_4157_1000_w

И еще одна фотка:
IMG_4158_1000_w

А теперь фильтрующий элемент крупнее  (обратите внимание на способ соединения и фиксацию складок, пригодится в сравнении с другими фильтрами):
IMG_4160_1000_w

И последняя фотография данного фильтра:
IMG_4163_1000_w

На этом пока все. Больше распиленных фильтров у меня нет. Как уже написал, если их распилят на этих выходных, то с понедельника буду дополнять эту тему по 2-3-4 фильтра в день (в зависимости от моей занятости). В конце будем делать выводы.

UPD 08.10.12

Фильтр VIC C-110:
watermarked - IMG_4299_1000

watermarked - IMG_4301_1000

watermarked - IMG_4302_1000

NITTO 4TP-121:
watermarked - IMG_4285_1000

watermarked - IMG_4286_1000

watermarked - IMG_4287_1000

BOSCH 0986452028:
watermarked - IMG_4289_1000

watermarked - IMG_4290_1000

watermarked - IMG_4291_1000

watermarked - IMG_4292_1000

MANN W683:
watermarked - IMG_4293_1000

watermarked - IMG_4294_1000

watermarked - IMG_4295_1000

watermarked - IMG_4297_1000

MAHLE OC534:
watermarked - IMG_4303_1000

watermarked - IMG_4304_1000

watermarked - IMG_4306_1000

SAKURA C-1139:
watermarked - IMG_4307_1000

watermarked - IMG_4308_1000

watermarked - IMG_4309_1000

MEYLE 30143220000:
watermarked - IMG_4310_1000

watermarked - IMG_4311_1000

watermarked - IMG_4312_1000

Качество заметно хуже конкурентов. Обратный клапан просто отвалился, на корпусе не держится (думаю это не критично, прижмется пружиной все равно, но все же), сам фильтрующий элемент собран не ровно (видно на фото), внутри металлического корпуса следы клея. На работу думаю не будет влиять фильтра все это (ИХМО).

UPD 09.10.12

Фильтр UNION C-170:
watermarked - IMG_4313_1000

watermarked - IMG_4317_1000

watermarked - IMG_4319_1000

NIPPARTS J1312018:
watermarked - IMG_4320_1000

watermarked - IMG_4321_1000

watermarked - IMG_4322_1000

TOPFILS C-110:
watermarked - IMG_4330_1000

watermarked - IMG_4331_1000

watermarked - IMG_4333_1000

KOLBENSCHMIDT 50013104:
watermarked - IMG_4324_1000

watermarked - IMG_4325_1000

watermarked - IMG_4327_1000

UPD 10.10.12

MICRO T1636:
watermarked - IMG_4334_1000

watermarked - IMG_4335_1000

watermarked - IMG_4336_1000

FILTRON PO572:
watermarked - IMG_4337_1000

watermarked - IMG_4338_1000

watermarked - IMG_4339_1000

GOODWILL OG516:
watermarked - IMG_4343_1000
Внутри коробки наклейка, для отметки данных по установке фильтра.

watermarked - IMG_4346_1000
Отличный от других фильтров вариант исполнения обратного клапана. Он состоит из двух частей — сама резинка (которая закрывает отверстие), и тонкая часть из жести, которая подпирается пружиной (хорошо будет видна на следующем фото).

watermarked - IMG_4347_1000

BLUE PRINT ADT32109:
watermarked - IMG_4340_1000

watermarked - IMG_4341_1000

watermarked - IMG_4342_1000

FEBI 27149:
watermarked - IMG_4353_1000

watermarked - IMG_4354_1000

watermarked - IMG_4355_1000

HENGST H97W01:
watermarked - IMG_4348_1000
Фильтр явно выше других конкурентов. Мое личное мнение — как заменитель оригинального фильтра это плохой вариант (именно из за отличия в размерах).

watermarked - IMG_4349_1000

watermarked - IMG_4350_1000
В остальном нареканий нет. Возможно я и не прав, в итоговой таблице посмотрим на сколько отличаются габариты фильтра.

UPD 11.10.12.

CHAMPION C138606:
watermarked - IMG_4356_1000

watermarked - IMG_4358_1000

watermarked - IMG_4359_1000

ALCO FILTERS SP991:
watermarked - IMG_4360_1000

watermarked - IMG_4361_1000

watermarked - IMG_4362_1000

JAPANPARTS FO210S:
watermarked - IMG_4366_1000
Наклейка в комплекте.

watermarked - IMG_4368_1000

watermarked - IMG_4369_1000

SCT SM106:
watermarked - IMG_4370_1000

watermarked - IMG_4373_1000

watermarked - IMG_4374_1000

TSN 9263:
watermarked - IMG_4375_1000
Коробка большая. Сам фильтр тоже больше конкурентов в размерах. Сначала подумал что ошибка в каталоге производителя (соответвия оригиналу), но производитель мне пояснил, что ошибки нет, и такой был изначально у них корпус. С этого года, обновили модель и размер стал меньше. На мой взгляд текущий вариант с большим корпусом это минус, не смотря на то, что производитель заявляет, что он прошел все тесты. По мимо размеров вопросов к фильтру нет, видно что сделан качественно. Однозначно ставить крест на этом производителе не надо.

watermarked - IMG_4376_1000

watermarked - IMG_4377_1000

BIG FILTER GB1064:
watermarked - IMG_4378_1000
Коробка большая, а внутри фильтр такого же размера как и у конкурентов.

watermarked - IMG_4380_1000

watermarked - IMG_4381_1000

С картинками на этом закончили.
Теперь постараюсь до конца рабочий недели сделать общую сравнительную таблицу с разными характеристиками.
Забегая вперед, хочу выразить свое мнение по поводу качества фильтров в целом. А точнее, хотел бы задуматься, стоит ли судить производителя по наличию подтеков клея, или потертости металичестких элементов внутри? Повлияют ли эти моменты на реальную работу фильтра? Вопросы оставляю открытыми.

Маркировка масляных фильтров. Типы и виды масляных фильтров автомобиля

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные — при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же — выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности — ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля — длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент . Это — гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно — несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага — выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление — отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» — при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения — при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана — это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла .
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это — гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

Каждый владелец автомобиля знает, что одной из важных процедур, которую проводят на регулярном ТО, является замена масла. Вместе с необходимо выполнять и замену , иначе вся грязь, скопившаяся в нем, окажется в “свежем” моторном масле.

В продаже можно найти различные масляные фильтры, при этом отличаются они друг от друга не только ценой и производителем. Существует несколько типов подобных расходных компонентов автомобиля, которые и будут рассмотрены в рамках данной статьи.

Оглавление:

Какие типы масляных фильтров бывают

Все масляные фильтры, которые представлены в автомобильных магазинах, можно разделить по способу фильтрации на три группы: полнопоточные, частичнопоточные, комбинированные.

В зависимости от типа фильтра, будет отличаться эффективность фильтрации им моторного масла.

Полнопоточный масляный фильтр

Из всех типов масляных фильтров полнопоточный является самым старым и простым по конструкции. В сравнении с конкурентами, полнопоточный фильтр загрязняется быстрее всего, а значит, перестает выполнять свою функцию — очистку масла от различного “мусора”.

Конструкция полнопоточного фильтра крайне проста. Такой фильтр очищает сразу все масло, которое поступает во все узлы. Его достоинство — возможность пропускать через себя большое количество масла за малый промежуток времени.

Частичнопоточный масляный фильтр

Такой фильтр устанавливается параллельно основному маслопроводу. Через него за один цикл проходит небольшое количество масла, тогда как все остальное без очистки направляется в двигатель. Несмотря на это, подобные устройства имеют большую эффективность, поскольку масло проходит очистку несколько раз, соответственно, на выходе жидкость получается более чистой.

Со временем, в очистительный контур попадает весь объем циркулирующего масла. То есть, по итогу, частичнопоточному масляному фильтру требуется больше времени, чтобы очистить все масло, которое движется по контуру, но при этом очистка более качественная.

Обратите внимание: Даже если фильтр полностью забит и сломаны клапана, поток масла все равно не прекращает циркулировать, соответственно, мотор сможет работать.

Комбинированный масляный фильтр

Как можно понять из названия, комбинированный масляный фильтр включает в себя полнопоточный и частичнопоточный элемент. Среди этих двух элементов проходящие объемы масла делятся, примерно, в соотношении 9:1.

За счет того, что масло проходит через оба фильтра, достигается максимальная очистка. Вместе с тем, увеличивается ресурс самого моторного масла, масляных фильтров и двигателя.

Обратите внимание: Чаще всего комбинированный масляный фильтр устанавливается на грузовые автомобили, а также на машины специального назначения.

Какой фирмы масляный фильтр выбрать

Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.

На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.

Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта.

Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.

Mann

Пожалуй, самый известный производитель масляных фильтров на сегодняшний день. Немецкая компания Flterwerk Mann + Humml GmbH (которую принято называть просто Mann) является поставщиком автомобильных фильтров для б

Чем отличаются автомобильные масляные фильтры

Для уменьшения трения между движущимися частями двигателей и механизмов применяются различные виды моторных масел. С течением времени и по мере расходования топлива масло загрязняется продуктами износа самого масла и работающего двигателя, что способствует его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило, масло в процессе работы постоянно очищается масляными фильтрами.

Они подразделяются на три основных типа, отличающихся друг от друга по способу фильтрации масла.

Какие бывают масляные фильтры

  • Полнопоточный масляный фильтр – последовательно подключенный к основной масляной линии фильтр, однократно пропускающий через себя все моторное масло, всасываемое масляным насосом.
  • Частичнопоточный масляный фильтр – параллельно подключенный к основной масляной линии фильтр, многократно пропускающий через себя часть моторного масла.
  • Комбинированный масляный фильтр предполагает совмещение в одном устройстве полнопоточного и частичнопоточного масляных фильтров.

Сравнение масляных фильтров

В чем же разница между типами масляных фильтров? Разумеется, в степени очистки моторного масла. Самый простой по конструкции полнопоточный масляный фильтр с момента пуска двигателя сразу же пропускает через себя все моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующее смазки. Такая схема по сравнению с другими быстрее очищает масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в полнопоточном масляном фильтре важная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, возникающего между неочищенным и очищенным объемами масла из-за загрязнения фильтрующего элемента. В этом случае масло поступает в двигатель неочищенным, но обеспечивается его смазка, а значит, предотвращается выход из строя от перегрева.

Частичнопоточный масляный фильтр, расположенный в параллельной основному маслопроводу линии, очищает за один раз лишь небольшую часть моторного масла. Большая же поначалу поступает в двигатель без фильтрации. Однако этот небольшой объем проходит по параллельному контуру многократно, поэтому степень его очистки гораздо выше, чем у полнопоточного фильтра. Постепенно также качественно очищается и весь объем залитого моторного масла, хоть на это и требуется гораздо больше времени. По степени же защиты двигателя полнопоточный и частичнопоточный масляные фильтры примерно равны, но у последнего значительно ниже риск перепада давления из-за загрязнения фильтрующего элемента.

Конструкция комбинированного масляного фильтра подразумевает размещение на масляной линии сразу двух фильтров – полнопоточного и частичнопоточного. Объемы моторного масла, проходящие сквозь них, соотносятся как 9:1. Степень очистки масла близка к полной, что автоматически увеличивает ресурс и двигателя, и моторного масла, и масляных фильтров. Чаще всего такой тип применяется на дизельных двигателях грузового автотранспорта и строительной техники.

Отличия масляных фильтров заключаются в следующем:

  • Полнопоточный масляный фильтр однократно пропускает через себя весь объем масла.
    Он проще по конструкции.
  • Фильтрующий элемент полнопоточного масляного фильтра быстрее загрязняется.
  • Частичнопоточный масляный фильтр многократно пропускает через себя часть объема масла.
    Это устройство очищает масло гораздо медленнее полнопоточного, но лучше.
  • Комбинированный масляный фильтр содержит в себе полнопоточный и частичнопоточный фильтры.
    Он очищает моторное масло практически полностью — быстрее и лучше, чем полнопоточный и частичнопоточный фильтры.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о