Масло для дизеля с сажевым фильтром – Масла для «дизелей» с сажевым фильтром. — Skoda Yeti, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Содержание

Масла для «дизелей» с сажевым фильтром. — Skoda Yeti, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Дело в том, что сажевый фильтр — часто довольно недолговечное, но при этом очень дорогое устройство: ресурс сажевого фильтра на практике в среднем составляет от 80 до 120 тысяч километров. В среднем — это значит, что некоторые забиваются уже на 30 тыс. км, а некоторые «доживают» до 250 тыс. км, а это в свою очередь зависит от условий эксплуатации.
Почему сажевый фильтр выходит из строя ?
Сажевый фильтр, хотя точнее его название Дизельный Фильтр Частиц (Diesel Particulate Filter — DPF, Filtre a Particules — FAP, RussPartikelFilter — RPF) предназначен для очистки выхлопных газов дизельных двигателей от частиц сажи, которые неизбежно образуются в процессах сгорания дизельного топлива.
Сажа — продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов, например дизельного топлива.
Сажа входит в категорию частиц, опасных для лёгких, так как частицы менее пяти микрон в диаметре не отфильтровываются в верхних дыхательных путях. Дым от дизельных двигателей, состоящий в основном из сажи, считается особенно опасным из-за того, что его частицы обладают канцерогенными свойствами.

Как и любой другой фильтр, сажевый работает по принципу задерживания фильтруемых частиц внутри себя, в своих каналах и порах — таким образом сажа накапливается внутри фильтра и не попадает в воздух, выхлоп автомобиля чистый и «красивый», а мы дышим чистым воздухом.
Однако фильтр не может работать бесконечно — с течением времени в нем накапливается все больше и больше частиц, все меньше и меньше каналов и пор остаются открытыми для прохождения выхлопных газов и в какой-то момент фильтр становится «слишком» забитым.
В таком случае фильтр нужно либо менять, либо очистить: в процессе эксплуатации автомобиля в сажевом фильтре постоянно проходят процессы «регенерации«, пассивной и активной, которые служат как раз для самоочищения фильтра от накоплений сажи и продления его ресурса.
Что ускоряет засорение сажевого фильтра, и что препятствует его эффективному самоочищению?

Условия эксплуатации, влияющие на сажевый фильтр:
1. Эксплуатация в городском режиме.
Ресурс сажевого фильтра намного ниже у автомобилей, которые часто эксплуатируются в городском режиме: постоянные торможения и разгоны производят много сажи («дизель» коптит именно при ускорении автомобиля, в переходных режимах ?), а короткие городские пробеги и недостаточный прогрев выхлопной системы не позволяет эффективно работать системе регенерации сажевого фильтра.
2. Качество топлива.
Качество топлива влияет на ресурс сажевого фильтра двумя путями:
а) «плохое» топливо горит тоже плохо и сильнее коптит, образует больше сажи;
б) «плохое» топливо может иметь повышенную зольность — применяя «не-Евро» солярку можно существенно приблизить «смерть сажевого фильтра».
3. Состояние топливной системы.
Ресурс сажевого фильтра зависит также и от состояния топливной системы — чем хуже работает топливная система, чем хуже распыляют форсунки, тем больше сажи образуется в процессе сгорания топлива и тем выше нагрузка на сажевый фильтр.
«Плохая работа топливной системы» всегда (!) начинается с её (системы) загрязнения: дизельное топливо — это нефтепродукт, который как и масло образует лаковые и смолистые отложения, которые забивают и микродюзы форсунок, и топливную рампу, и регулятор давления топлива в рампе и …
Поэтому — не пренебрегайте своевременной и регулярной профилактикой топливной системы.
4. Применяемое моторное масло.
Ресурс сажевого фильтра также очень сильно зависит от применяемого моторного масла, одн

www.drive2.ru

My124-th › Блог › 5w30 для дизельных моторов с сажевым фильтром.Лучший производитель по результатам теста!

Всем привет!Рассмотри лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром 5w30!
Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их. Рейтин выстовлен на основе теста сайта эксперт цен.


Перейдем к рейтингу.

3 место
Motul 8100 Eco-clean 5W30
Рейтинг 9.3 из 10
Средняя цена 73 доллара за 5 литров

Основные плюсы:
Превосходная защита двигателя от износа.
Эффективный пакет моющих присадок.
Минусы:
Цена.

Замыкает тройку рейтинга лучших малозольных масел вновь французская марка. На этот раз Motul вновь неприятно выделился свей ценой.

По вязкостным характеристикам не удивил – они сохраняют отличную стабильность, но в классе 30 есть и более густые представители, при нагреве масло попадает ближе к нижней планке стандарта. Отметим великолепные противоизносные свойства, но одновременно попеняем на значительное падение щелочного числа (с 7,5 до 4,9). Однако с учетом того, что кислотность не растет, как не отмечается и рост содержания продуктов окисления, масло Motul достойно признания лидером по стабильности характеристик и защите двигателя от износа, и вполне способно пройти стандартные на данный момент 15 тысяч межсервисного пробега.

2 место
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
Рейтинг 9.4 из 10

Средняя цена 32 доллара за 5 литров
Основные плюсы:
Стабильная высокотемпературная вязкость (но одновременно ощутимо повышается температура замерзания).
Минусы:
Быстрое старение.

Еще один представитель Франции (впрочем, если учесть, что масла Elf также производятся на заводах Total, по сути мы рассматриваем продукцию одного производителя). Однако, если Elf и по использованию у официальных дилеров, и по сертификации – это в первую очередь масло для французских дизелей, то Total имеет рекомендации других фирм – Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, не забыт и азиатский рынок – Subaru, Honda, Hyundai/Kia.
Масло хотя и полностью укладывается во все заявленные стандарты, но в целом проигрывает Elf по стабильности и низкотемпературной вязкости. В определенной степени это имеет свое оправдание в виде меньшей цены, но разница не столь и велика. Щелочное число ниже, а пакет моющих присадок проигрывает по эффективности – отложений при работе мотора на Elf образуется меньше. Реальный срок службы масла не превышает 8000 километров.

1 ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
Рейтинг 9.6 из 10
Средняя цена 35 долларов за 5 литров
Основные плюсы:
Оптимальное сочетание качеств – ничем не выделяется, но выполняет все требования.
Минусы:
Хотелось бы видеть большее щелочное число и более эффективный пакет противоизносных присадок.

В данном случае моторное масло Elf снова получило свои баллы в рейтинге благодаря распространенности дизелей Renault – несмотря на определенные сложности, моторы dCi заслужили свою популярность не зря. Масло сертифицировано именно как специализированное для двигателей с сажевыми фильтрами и, несмотря на сравнительно низкое щелочное число (7,7), удерживает щелочность и кислотность масла стабильной даже на высокосернистой солярке.

По противоизносным свойствам Elf вновь попал в середину – заметно растет содержание железа, алюминия же чуть выше ошибки измерений. То есть наибольшему износу подвергаются поршневые кольца, в то время как юбка поршня практически не изнашивается.

Зольность масла полностью соответствует нормам low SAPS, так что нет никаких препятствий к его использованию в современных дизельных моторах. Особо отметим стабильность вязкости, для работающего в жестких условиях моторного масла это хороший показатель качества.

Подведя итоги ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 с ценой в 35 долларов за 5 литров то что нужно!

Всем пока!

www.drive2.ru

Skoda Rapid: цена, фото, комплектации, характеристики.

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

skoda-rapid.ru

Какое масло подойдет для мотора с сажевым фильтром

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Процессы индустриализации и глобализации привели к значительному росту числа объектов, загрязняющих окружающую среду. Одним из главных источников загрязнения воздуха являются автомобили. Их число с каждым годом растёт непомерными темпами. В связи с чем, перед разработчиками современных автомобилей стоят задачи максимально уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в процессе эксплуатации.

Строение фильтров

Производители бензиновых двигателей используют каталитические нейтрализаторы, у дизеля же особое строение, и при его работе часто не происходит полного сгорания топлива, из-за чего в атмосферу выбрасывается значительный объём вредных веществ, в их числе и сажа. Для уменьшения концентрации выброса данных веществ, производители двигателей на тяжелом топливе используют и сажевые фильтры. Функция которых сведена к очищению выхлопа от частиц сажи.

Эксплуатация дизельных автомобилей с сажевым фильтром, требует особого режима эксплуатации. Он заключается в необходимости регулярно выполнять регенерацию сажевого фильтра, строго соблюдать сроки замены масла и трепетно относиться к его выбору. Игнорирование обозначенных моментов, неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту. При засорении фильтра появляются следующие проблемные моменты в эксплуатации автомобиля:

  • заметное понижение мощности и тяги двигателя;
  • нестабильная работа агрегата;
  • повышение дымности и густоты выхлопа;
  • повышение уровня масла;
  • увеличение расхода топлива.

Выбор моторного масла

Особое внимание необходимо уделить именно выбору моторного масла. Так как использование неподходящего масла приведет к преждевременному загрязнению ячеек сажевого фильтра и его скорому износу, что станет причиной блокировки работы системы очистки. Особенность масел, одобренных к использованию в моторах с сажевым фильтром, заключается в их низкой зольности. Данные масла производятся по технологии Low SAPS, что позволяет сохранять низкую зольность и даёт возможность эксплуатации в двигателях, оснащенных сажевым фильтром. Зольность моторного масла обуславливается содержанием в нём различного рода примесей, серы и фосфора. О степени зольности масла можно узнать по обозначениям на этикетке:

  • малозольные (Low SAPS) – до 0,8 %;
  • среднезольные (Mid SAPS) – от 0,8 до 1%;
  • полнозольные (Full SAPS) – свыше 1%.

Ассоциация Европейских Производителей Автомоблилей разделила автомасла на три основные категории:

  • А/В – масла, разработанные до 2004 года, предназначенные для эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей.
  • С – масла, которые соответствуют стандарту выхлопных газов по классу не ниже Евро – 4. Такие масла разрешается эксплуатировать в двигателях с катализаторами и сажевыми фильтрами.
  • Е – моторные масла, предназначенные для эксплуатации тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Каждая из обозначенных категорий включает в себя несколько классов, то есть А1, А2, А3 и т.д., причем чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные свойства масел. На основании изложенного, эксплуатируя дизельный автомобиль с сажевым фильтром, целесообразней использовать малозольные масла категории С, при этом необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя, и внимательно изучать маркировочную информацию на этикетках масла перед заменой.

avtoelektrik-info.ru

Skoda Rapid: цена, фото, комплектации, характеристики.

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

skoda-rapid.ru

KIA Sorento › Бортжурнал › Sorento XM. Выбор лучшего масла 5W-30 для дизеля. Mobis DPF, Shell Helix ECT, Petro-Canada UHP

Какое же масло выбрать, да такое чтобы хорошее из дорогих, но не сильно дорогое )), да такое чтобы двигатель работал миллион км, да такое как спортивный Motul да еще и не подделку — наверное знакомо каждому, ну кроме пожалуй тех кто свято верит в «официалов» и меняет раз в 15 000 км. Как я уже говорил в одном из постов, лет 10 назад я работал в официальном, авторизированном Сервисном Центре очень известного корейского бренда, только по бытовой технике, и знаю о чем речь когда разговор заходит об «официалах» )) Так что тему официалов не рассматриваем… ))

Конечно же, с новья я не очень понимал в дизеле, потому как две предыдущие машины бензиновые, и тут явно нужно было почитать и подумать. Именно потому сначала я заказал официальное масло Mobis Premium DPF 5W-30 с допуском ACEA C3.

Полный размер

Mobis 5W-30 Premium DPF ACEA C3

Вроде все как доктор прописал, но взяла меня смута, походил, подумал — начитался крутых рекламных проспектов и купил еще вслед Shell Helix Ultra ECT 5w-30 с допуском ACEA C3.

Полный размер

Shell Helix Ultra ECT 5W-30 ACEA C3

Решено, заливаю Shell и первый раз на 9000 км я меняю масло на Shell Helix Ultra ECT 5W-30 ACEA C3. Кстати, под капотом лично у меня висела табличка что KIA рекомендует заливать Shell )) Видать она подействовала. Но смута по поводу масла меня не покидала до конца, каждые пару тысяч я проверял масло в двигателе на цвет и ощупь, чтобы не появлялась терпкость при растирании на пальцах, — но вроде на «глаз» все отлично. Продержал я это масло 11 000 км до 20 000 км. Слил, чернющее — жижа, после бензинового так было вообще дико такое наблюдать. Собственно именно в том числе и потому подумал о том, что пора бы заткнуть EGR www.drive2.ru/l/10159709/ .

Пока суть да дело, звоню своему однокласснику Вове )), с которым просидели пару лет за одной партой. Знаю что он у нас теперь занимается маслами на широкую ногу, решил с ним обсудить данный вопрос. Все лучше, чем читать самому на просторах. Ассортимент у него есть разный, но советует он мне попробовать Petro-Canada DURON-E UHP 5W-30. Говорит мне, из того что есть самое ядреное и прям вообще чуть ли не для ракетных двигателей ))

Скачал я на этот DURON-E UHP 5W-30 паспорт с описанием, увидел в нем что масло для легких грузовиков. Гмм, фигня какая-то получается однако. Полез на оил-клаб.ру, почитать что народ пишет по поводу грузового масла. И вот что вычитал, грузовое от не грузового существенно отличается щелочным числом, обычно в грузовых щелочное число уходит далеко за 10 mg KOH/g, тут же щелочное число стоит на вменяемом уровне в 9.6. Конечно же по грузовым свои допуски ACEA E6, E7, E9. А мы же помним, нам в Sorento XM 2.2 CRDi с сажевым фильтром DPF нужен допуск ACEA C3… Конечно же читаем допуски

Что нам говорит ACEA C3:

ACEA C3 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s.

Теперь почитаем грузовую классификацию ACEA E:

ACEA E6 моторные масла, обеспечивающие высокую чисто

www.drive2.ru

Масла для дизелей с сажевым фильтром. Масла для «дизелей» с сажевым фильтром. Классификация моторных масел по API

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов — «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах — 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) — лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы — начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 — маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили — недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 — стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества — SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Актцальные ответы на вопросы по сажевому фильтру в дизелях: почему необходимо с осторожностью подходить к выбору моторного масла на дизель с сажевым фильтром. Почему большое содержание фосфора в масле разрушает устройство и впоследствие требуется его замена.

А так же: монтаж и демонтаж сажевого фильтра: «за и против» плюсы и минусы различных технологий очистки дизельных фильтров.

Сернистое масло нюансы

Если у нас попалось фосфорное масло с большим содержанием фосфора, то удалить эти отложения будет невозможно: фосфор реагирует с платиной, вызывая ее деградацию, это уже все, так сказать: сажевый фильтр «отравили». Он, в принципе, после промывки работать будет, но будет иметь сокращённый интервал между этими промывками, потому что активной платины мало;


На каждый процесс регенерации у него будет занимать больше времени и процесс регенерации не будет доходить до состояния почти нового фильтра, он уже не сможет так окислять сажу. Окислять сернистые отложения он точно не сможет, если мы его фосфором потравим. Опять же, если скопились сернистые отложения, они также удерживаются при помощи смол на частичках сажи в этом импровизированном лабиринте. Если мы уберём вот эти скрепляющие смолистые отложения, сможем растворить нагар, то всё остальное у нас прекрасно вымоется в обратную сторону, водой, будь то сажа или сернистые отложения.

Почему демонтаж фильтра лучше

Опять же хороша : здесь убираются все отложения, всех вариантов. По опыту, авт

toyota-cluber.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о