Промывка фильтра акпп – Чистка фильтра АКПП и частичная замена масла. — Toyota Land Cruiser Prado, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2

Содержание

как и чем промыть коробку при замене масла ATF

Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

Например:

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

Как часто требуется промывать АКПП

Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:

  • при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
  • ежегодное техническое обслуживание;
  • при подергивании транспортного средства;
  • замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.

Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.

Как промыть АКПП самостоятельно

Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.

Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
  4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
  5. Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
  7. Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
  8. Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
  9. Попросить напарника завести двигатель.
  10. В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
  11. Слить все масло.
  12. Отключить мотор. Установить шланг обратно.
  13. Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.

На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.

Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Поддон

Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.

Процедура выполняется так:

  1. АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
  2. Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
  3. Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
  4. Отвинтить болты поддона коробки.
  5. Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
  6. Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
  7. Снять магниты и почистить их от металлической стружки.

Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.

Промывка гидроблока АКПП

Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.

Шаги демонтажа:

  1. После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока.
  2. Отсоединить разъем и снять переходник.
  3. Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него.
  4. Удалить электронную плату и развинтить болты.
  5. Вынуть верхнюю часть устройства.
  6. Открутить другие пластины. Осторожно убрать, не забывая про пружины.
  7. Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие.
  8. Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки.
  9. Заменить все вышедшие из строя соленоиды.
  10. Собрать в обратном порядке.

Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.

Промывка фильтра автоматической КПП

Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.

Промывка гидротрансформатора АКПП

После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.

После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.

  1. Снять и разрезать «бублик».
  2. Проверить на деформацию лопасти турбин и насосного колеса, промыть их жидкостью Абро Клинер. Дать время на сушку.
  3. Поменять уплотнители и сальники.
  4. Аккуратно и герметично заварить шов соединения двух сторон ГДТ.

После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.

Промывка радиатора трансмиссии

После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.

Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.

Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.

После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.

Промывка соляркой: все за и против

Хоть промывка АКПП соляркой является доступным методом, эксперты не рекомендуют этого делать. Этот тип промывки можно проводить только в том случае, если существует крайняя необходимость.

Плюсы промывки АКПП соляркой:

  • капитальная очистка;
  • не нужно возиться с разбором коробки. Процедура состоит из двух шагов: залить солярку вместо слитых 4 литров масла. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 20 минут. Слить отработку и залить свежее масло.

Однако, есть и минусы:

  • разрушение узлов, чувствительных к химическим соединениям керосина или солярки, из которых состоит горючее;
  • уничтожит мембрану фильтрующего устройства
  • разъест сальники, если перелить керосина.

Если у автовладельца нет навыков по промывке АКПП, то промывка соляркой – не выход. Лучше не трогать автомат до тех пор, пока не наступит срок технического обслуживания.

Внимание! После промывки эксперты рекомендуют завести двигатель и проехать 10 километров. Обратить внимание на появление шумов, пинков и рывков. Если их нет, если авто заводится и двигается без ошибок на мониторе панели, то промывка прошла удачно.

Заключение

Чтобы избежать автомат промывки, нужно регулярно менять смазывающую жидкость в транспортном средстве. Тогда и загрязняться АКПП не будет. Эксперты также советуют делать смену масла в соответствии с условиями эксплуатации авто. Например, для машин, которые работают в экстремальных условиях, рекомендуется уменьшать срок замены масла в половину от указанного производителем.

Использование только оригинального смазывающего средства продлит срок службы. А использование различных присадок и специальных промывочных средств сократит время пользования автоматической коробкой передач.

akppoff.ru

промывка АКПП, тонкости и нюансы  

Как известно, коробка-автомат является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. При этом гидромеханические АКПП отличаются повышенными требованиями к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Следует добавить, что это в большей или меньшей степени справедливо как по отношению к «классическим» автоматам, так и вариаторам, роботам с двойным сцеплением и т.д.

Простым словами, жидкость в коробке должна быть чистой, подходить по свойствам и заливаться в достаточном количестве (не больше и не меньше рекомендуемого уровня). В этом случае коробка будет работать корректно, износ деталей и элементов будет минимальным, что позволяет значительно увеличить ресурс агрегата.

При этом для поддержания чистоты ATF в коробке жидкость нужно  периодически менять. Параллельно заменяется и масляный фильтр АКПП. Также в ряде случаев рекомендуется выполнять промывку АКПП. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна промывка коробки-автомат, а также чем промыть АКПП и как это сделать.

Читайте в этой статье

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Как уже было сказано выше, автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, при этом трансмиссионное масло в такой КПП играет важнейшую роль. Прежде всего, жидкость ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент в гидротрансформаторе.

Еще АТФ активно циркулирует по каналам гидроблока, непосредственно участвуя в процессе включения исполнительных механизмов, что позволяет коробке работать в автоматическом режиме.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации масло постепенно теряет свои свойства, утрачивает моющую способность. Также в жидкости накапливаются загрязнения и продукты износа, микрочастицы и т.д. В результате работа на таком масле приводит не только к сбоям, но и к износу коробки, образованию задиров на поверхностях, закупорке каналов и т.п.

Естественно, давление масла в АКПП может падать, появляются пинки, рывки и толчки коробки автомат. Передачи могут буксовать и проскальзывать, в некоторых случаях коробка-автомат падает в аварию (включается аварийный режим). 

Казалось бы, чтобы избежать таких последствий, достаточно заменить масло в АКПП. С одной стороны, это так, однако нужно учитывать, что в случае обычной замены без разборки агрегата (частичное замещение или замена проливом), слить полностью все масло из коробки не удается. Часть жидкости остается в ГДТ, в полостях и труднодоступных участках.

В этом и заключается основная проблема. Конечно, коробку можно разобрать, снять гидроблок, промыть и прочистить гидроплиту  АКПП. Затем можно выполнить аппаратную замену методом вытеснения. Не трудно догадаться, что такой подход потребует значительных расходов и затрат (частичная разборка коробки и снятие гидроблока, большой суммарный расход трансмиссионной жидкости при замене на аппарате).

Еще добавим, что в ряде случаев аппаратная замена для старых АКПП также не рекомендуется по причине того, что метод вытеснения смывает крупные отложения со стенок и поверхностей, в результате коробка может выйти из строя (забиваются клапана, масляные магистрали и т.д.).

Единственным способом, который позволяет произвести  «деликатную» очистку АКПП без ее разборки можно считать промывку коробки-автомат. Данный способ позволяет долгое время поддерживать  автоматическую трансмиссию в рабочем состоянии без ремонта, при этом риск поломок и преждевременного ремонта по причине загрязнения агрегата сводится к минимуму.

Как промыть АКПП самостоятельно

Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д.  При этом промывка  АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП. 

  • Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.

Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь  12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.  

Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.

После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет  в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.

Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор,  позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП,  чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.

После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет  полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.

  • Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное,  как и в первом случае, требуется  иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.

В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат.  После этого  нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение  P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.

После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной.  Затем отработка сливается, причем важно  удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.

Еще отметим, что в некоторых случаях также  используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.  

  • Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.

Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.

По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.

Что в итоге

Как видно, кроме аппаратной замены и метода вытеснения также существуют специальные промывки-добавки для АКПП или промывочные масла в коробку автомат. Некоторые владельцы также используют керосин или бензин.

В любом случае, после промывки нужно проверять коробку, оценивать качество ее работы, убедиться в отсутствии шумов, пробуксовок, рывков и т.д. Напоследок отметим, что существуют разные типы АКПП, при этом далеко не всегда можно и нужно использовать отдельные промывки.

Специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют проводить очистку спецсредствами только в случае острой необходимости, то есть избегать добавок или промывочных составов. Другими словами, лучше всего чистить автомат трансмиссионным маслом, причем полностью подходящим по свойствам для той или иной АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть гидроблок АКПП. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходимо промывать гидроблок коробки-автомат, как снять гидроплиту, а также что нужно учитывать при разборке и сборке гидроблока.

Чтобы избежать загрязнения коробки, лучше своевременно менять масло, а также делать поправку на условия эксплуатации (замена производится раньше, чем положено по регламенту). Такой подход позволяет исключить риски, которые возникают после использования промывочных масел АКПП, чистящих присадок в отработку и, тем более, керосина, бензина или солярки.

Читайте также

  • Признаки и причины перегрева АКПП

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

krutimotor.ru

полная замена масла в АКПП с промывкой — logbook Mazda CX-5 2013 on DRIVE2

Перелопатил много инфы, посоветовался с сервисменами по поводу необходимости замены масла в акпп и пришел к выводу:
1 — если авто куплено новым и вы точно уверены в реальном пробеге авто, то… лучше делать полную промывку акпп и заливать свежее масло КАЖДЫЙ раз при пробеге 50-60 тыс км.
2 — если авто куплено с рук и РЕАЛЬНЫЙ пробег неизвестен, то… лучше делать ЧАСТИЧНУЮ смену масла, иначе отложения старые могут забить каналы в коробке.
3 — вообще ничего не менять и ездить пока не появятся симптомы, после чего быстро продавать авто и искать новое. Потому как лечить уже как правило бесполезно и затратно и нецелесообразно.
Ну и вобщем, решил делать по пункту 1 так как пробег составляет на сегодня 52 тыс км
Поехал в клубный сервис www.mazda-sto.ru где и выполнены все работы по промывке акпп замене фильтра и полной замене масла.
Масло было темно зеленоватое и грязное (естественно). Заливали пока не полилось голубого цвета масло из шланга. Стружки на магните было немного и вся мелкая.
ушло на промывку 18 литров масла АТФ Мазда FZ
Передачи стали включаться мягче. В остальном без изменений
масло Мазда ATФ FZ 1 л 8300-77-246 — 18 л — 830 руб 1 литр
фильтр акпп М6 GJ/CX-5 FZ01-21-500 — 1 шт — 2100 руб
промывка акпп WINNS W64401 — 1 шт — 540 руб
герметик LOCTITE черный 5910 1126633 — 1 шт — 400 руб
очиститель спецсмазки 7102-136228 — 1 шт — 250 руб
Полная замена масла в акпп с заменой фильтра — 3500 руб

Чтобы не возникало вопросов зачем же промывать акпп когда можно просто слить старое и залить новое масло… читаем и смотрим дальше

Включаем установку и наблюдаем за происходящем.
Что делает установка: если изначально масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливать
поступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как сливается старое масло,
в коробку подается новое масло.

старое грязное масло вытекает из акпп

Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянным
и коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.
В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат. Причем чтобы полностью промыть акпп от старого масла и залить до уровня в коробку, требуется в среднем от ! 10 до 20 литров нового масла, в зависимости от состояния старого масла, износа, пробега и тд.
mazda-sto.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=12877

в результате промывки из обратного шланга вытекает нормальное масло голубого цвета


Price tag: 21 730 ₽
Mileage: 52000 km

www.drive2.com

Промывка АКПП

Промывка АКПП и замена ATF (АТФ).


Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.


  


Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.


Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.



Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.


Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.


Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.

liquimoly.ru

Чем лучше мыть акпп. Промывка акпп

А также рабочих узлов и деталей АКПП. Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы. Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.

Зачем нужна промывка коробки автомат

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.

Как часто требуется промывать АКПП

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Когда проводится преждевременная очистка автоматической коробки передач? Основные причины внеочередного очищения АКПП:

  • некорректное переключение передач при переводе селектора АКПП в определенный режим;
  • и подергивания автомобиля при разгоне;
  • нестабильная работа коробки автомат в выбранном режиме.

Данные проблемы возникают при повышенной загрязненности системы каналов гидроблока АКПП. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно прочистить элементы гидросистемы автоматической коробки передач.

Важно: Если промывка не привела к ожидаемым результатам, значит неисправны конкретные элементы АКПП.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.

Промывка коробки автомат без демонтажа с машины

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.

Совет: При желании в промывочное масло добавляются специальные средства для повышения эффективности очистки коробки автомат. Однако опытные мастера предупреждают, что использование данных средств не всегда положительно сказывается на дальнейшей работе автоматических коробок передач, и сами с большой осторожностью применяют в масло.

После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм. Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат. Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко.

Особенности усложненной очистки коробки

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.

discoveruz.ru

Инструкция по промывке АКПП

ИНСТРУКЦИЯ

По промывке автоматической коробки передач (АКПП) промывочным маслом ТОТЕК, специально разработанного для применения в АКПП.

    Промывочное масло для автоматических коробок давно ожидаемый потребителями на рынке продукт, но пожалуй ТОТЕК первым среди производителей смазочных материалов решился на такой рискованный и давно ожидаемый покупателями шаг по выпуску промывочного масла для АКПП. Было проведено большое количество аналитической работы по систематизации негативных последствий для жизнеспособности АКПП в следствии накоплении в ней продуктов износа окисления и деградации масла. Результат оказался неутешительным — отрицательным, и стало окончательно ясно, что без этого продукта автовладельцы обходиться не могут или в противном случае их ждёт дорогостоящий ремонт АКПП. ТОТЕК как всегда поспешил на помощь. Теперь есть альтернатива — либо ремонт коробки, либо уход за ней. Вывод однозначен – конечно, уход, уход за коробкой АКПП с помощью промывочного масла ТОТЕК!

      Современная трансмиссия автомобиля это довольно сложный агрегат, работа которого основана на не простых постоянных взаимодействиях гидравлических, механических и электромеханических элементов. В результате эксплуатации автомобиля в плотном транспортном потоке, когда постоянно происходят переключения передач, износ элементов коробки передач АКПП происходит достаточно быстро. И кроме углеродистых отложений от изношенного масла материала износа фрикционов и шестерён в коробку иногда попадают и внешние загрязнения. А для того, чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии и реже прибегать к дорогостоящим ремонтам, нужно регулярно проводить замену масла, а также периодически промывать АКПП. Вопрос с промывкой АКПП всегда обходили стороной – производители масел.

   Есть два способа проведения операции по промывки и замены масла в АКПП.

 Способ 1. (полнопоточный метод)

Промывка АКПП с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура. Ее суть заключается в том, что сначала из коробки сливают отработанное масла, меняют фильтр, промывают коробку и заливают новую порцию масла — для производителей масел это выгодно, для потребителя дорого. Альтернативное предложение от ТОТЕК приобрести промывочное масло для АКПП производства ТОТЕК. Итак, вам уже не нужно как прежде приобретать двойную норму масла приобретаете специальное промывочное масло ТОТЕК для коробки АКПП. Которое выполнит промывку коробки лучше, чем это можно сделать свежей порцией масла. Проводить промывку АКПП нужно на «яме» или подъемнике, поскольку придется откручивать поддон для слива остатков масла и замены масляного фильтра. Затем нужен специальный промывочный аппарат, который имеется практически на всех СТО. Патрубки данного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время обычно около 20 минут. После выключения мотора все промывочное масло стекает в поддон, который нужно очень осторожно открутить, слить отработку и все те твердые частицы металла и грязи, находящиеся в ней. Необходимо также заменить и фильтр, и прокладку поддона. Потом через маслозаливную магистраль заливаем в автоматический прибор новое масло до нужной отметки. Прибор, подключенный к системе охлаждения, остается в том же положении. Заводится двигатель, и масло полностью проходит по системе несколько кругов, вытекая через отдельный шланг промывной установки. Когда количество вливаемого масла равно количеству вытекающего, процедуру можно считать оконченной. Во время промывки нужно также переключать разные передачи, чтобы масло текло по разным каналам и очищало все шестерни и элементы АКПП. На промывочном масле ТОТЕК для АКПП можно проехать до 6 тыс.км. и тем самым осуществить глубокую очистку коробки всех шестерен и каналов. Этот способ можно применять только в летний период, так как температура рабочая промывочного масла для АКПП ограничена и равна -10оС. Соответственно в этом случае делаем разрыв в технологической процедуре проведения описанной операции и завершение её (замена фильтра и свежего масла) осуществляется после поездок на промывочном масле ТОТЕК.

 Способ 2 (метод частичной замены)

Как правило, с успехом используется в гаражных условиях.

Для промывки АКПП используется специальное промывочное масло ТОТЕК. Данная операция проводится как с одновременной заменой строго масла, так и самостоятельно с использованием только промывочного масла ТОТЕК в течение 500-1000 км пробега. Разница в том, что промывочное масло ТОТЕК добавляется к старому маслу в количестве равном слитому отработанному маслу без замены фильтра. Далее машина эксплуатируется в обычном режиме. Процедуру слива масла (промывочного масла) можно повторять несколько раз. Критерием эффективности будет служить чистота сливаемого масла из АКПП. Далее меняется фильтр АКПП и заливается новое масло. Устанавливаем уровень масла в соответствии с требованием завода изготовителя АКПП.

Такая промывка полностью очищает все элементы коробки и проводится 2-3 раз в зависимости от загрязнения коробки передач.

Обращаем особое внимание на охлаждение АКПП перед сливом масла (промывки). Это позволяет избежать повреждения гидроблока АКПП. Данные по температуре сливаемого масла, как правило, указываются на специальной табличке, прикреплённой к АКПП.

 Промывку АКПП и замену масла согласно инструкции нужно проводить через 60-80 тыс. км, но этот интервал актуален только для идеальных условий эксплуатации (как правило, не достижимых в реальной жизни). В городских условиях эксплуатации лучше делать это чаще — через 30-40 тысяч км и ваша АКПП будет долго радовать вас исправной и чёткой работой.

    Проведённые ходовые испытания показали, что процедуру промывки коробки АКПП лучше приурочить к тёплому времени года, когда на промывочном масле ТОТЕК можно поездить -допустимый пробег во время которого пройдёт полноценное очищение всех «закоулочков» коробки составляет до 6000 км. После чего промывочное масло замещается маслом для автоматической коробки передач. Напоминаем, что ТОТЕК создал универсальное синтетическое композитное масло для автоматических коробок передач ТОТЕК Астра Робот — Автомат.

   Пока мы даём рекомендацию по его применению в коробках передач с четырьмя, пятью и шестью ступенями переключений, на которых полноценно с успехом проведены ходовые испытания, завершившиеся великолепными результатами.

   Во избежание конфликта химических компонентов содержащихся в старом отработанном масле и масле для автоматических коробок передач ТОТЕК Астра Робот – Автомат, замену следует проводить только после промывки коробки АКПП промывочным маслом ТОТЕК.

totekfuels.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о