Ресурс топливного фильтра – Какую опасность таит замена бензинового фильтра

Содержание

Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

От того, в каком состоянии будет находиться топливная система автомобиля, зависит эффективность работы двигателя. Чистота системы обуславливает характеристики динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное влияние на расход топлива.

Не все могут вовремя увидеть неисправности.

Технические характеристики, которые со временем снижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некоторое время, и могут возникать различные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень важно знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том или ином автомобиле.

Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что значительно повышает КПД двигателя. Со временем фильтры с задачей очистки справляются хуже.

Причины типичных неисправностей

Многие автомобильные производители всерьез утверждают, что современный топливный элемент может отработать в течение всего срока службы машины. Однако в условиях реальности такого результата добиться просто невозможно. Если фильтры и могут так долго работать, то только в стерильной лаборатории. Качество топлива, которое поставляется на заправки в нашей стране, откровенно говоря, низкое. А еще там может встречается различный мусор, что не лучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязь – это причина всех проблем с автомобилем.

Какова периодичность замены топливного фильтра?

В среднем современные автопроизводители рекомендуют заменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автолюбители, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является двигатель, который «троит» или же глохнет.

Естественно, не всегда все так однозначно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают топливо высокого качества, иметь более аккуратную манеру вождения, редко ездить по загородным дорогам, то можно значительно увеличить периодичность замены топливного фильтра. Но именно вот так получается довольно редко.

Три признака засоренного топливного фильтра

Вам пора сменить его, если ваш силовой агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы заметили резкое падение мощности, если расход топлива сильно повысился, по сравнению с номиналом в это время года.

Если загрязнение находится лишь на ранней стадии, то эти проблемы не будут так явно проявляться. У начинающих водителей могут возникнуть определенные сложности, опытные, конечно, заметят все это вовремя.

Если степень загрязнения достигла максимальной стадии, мотор просто не запустится.

И кроме замены фильтров, владельцу придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень дорого.

Дизельные двигатели

Замена топливного фильтра на дизеле – это большая отдельная история. Он здесь представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой очистки, тонкой очистки, а также специальный сепаратор. Все эти комплектующие одного большого очистительного комплекса имеют различные функции, но размещаться могут в едином корпусе.

Функция фильтров грубой очистки – очищение дизельного топлива от довольно крупных примесей. И что интересно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и различных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.

Фильтры-сепараторы применяются для очистки топлива от воды. Данный элемент чем-то напоминает отстойник. Здесь дизель отправляется вверх, а вода скапливается внизу, а затем уходит через дренаж.

Детали тонкой очистки используются для максимальной очистки соляры от самой мелкой фракции. В большинстве случаев забивается именно этот элемент.

Автолюбители утверждают, что замена топливного фильтра на дизеле осуществляется гораздо чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И также есть мнение, что замены необходимы в зимний период.

Почему же зимой?

А вот почему. Вода, которая скапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха замерзает.

Это не самым лучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще вместо предназначенного для зимы зимнего дизеля любят приобретать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.

Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.

Дизель любит обслуживание

Чтобы дизельный двигатель работал на пике эффективности, выполнять замену фильтров рекомендуют через 8-10 тыс. км. Ну и еще требуется сливать отстоявшуюся массу из него. Выполнять замену с меньшей периодичность не стоит. Забитые фильтры могут создавать повышенный уровень гидравлического сопротивления.

«Хендай»

Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.

Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.

Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.

В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля.

Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.

Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.

«Опель»

Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.

В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 – 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.

Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.

«Шевроле»

Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.

Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.

Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.

«Ниссан»

Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.

С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.

Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.

Профессионалы дают рекомендации, где указана замена через каждые 10 тысяч, так как разные машины забиваются по-разному.

Как определить, какая должна быть периодичность замены топливного фильтра? В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.

На моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.

«Киа»

Здесь все аналогично «Хендаю». Замена топливного фильтра «Киа» также должна выполнятся с периодичностью в 20-30 тыс. км пробега. Но нужно ориентироваться на то, как едет машина. Если эффективность и динамика упала – замене быть.

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров.

Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

«Форд»

Производитель рекомендует менять фильтры через каждые 20 тыс. пробега. Эта цифра уже ближе к реальности. Замена топливного фильтра «Форд» должна выполнятся на каждом плановом ТО. В разных случаях с «Мондео» и «Фьюжном» рекомендуют выполнять замену уже через 15 тыс.

Владельцы рекомендуют соблюдать интервал в 15 тыс. км. Это оптимальная периодичность в наших условиях.

fb.ru

признаки неисправностей, описание процесса, частые ошибки и рекомендации

Можно сказать, что диагностику любых неисправностей системы питания следует начинать с проверки фильтров. Особенно когда есть вероятность, что автомобиль заправлялся «грязным» топливом.

Замена топливного фильтра инжекторного бензинового двигателя не представляет труда. Он расположен в задней части, ближе к топливному баку. При его замене лучше вывесить автомобиль на подъёмнике. И не допускать разлива топлива (подающая магистраль находится под давлением!). Для карбюраторных моторов процедура ещё проще. Фильтр удобно расположен под капотом (врезан в подающий шланг, идущий непосредственно к карбюратору) и зафиксирован парой хомутов. Следует учесть, что на корпусе фильтра имеется стрелка, показывающая поток топлива. Необходимо правильно сориентировать фильтр при установке!

В ряде случаев топливопроводы крепятся к фильтру на специальных защёлках. Бывает, что при замене фильтра они ломаются. Замена защелки топливного фильтра невозможна, поскольку она является частью топливопровода. Так что при смене фильтра лучше соблюдать аккуратность! (хотя при «не фатальных» поломках защёлки, плотно одеть топливопровод всё-таки получается). Если же сломанная защёлка не держит, остаётся поменять топливопровод целиком.

Замена топливного фильтра в баке предполагает разборку электробензонасоса. Для некоторых иномарок фильтр тонкой очистки погружается непосредственно в бак (является частью всасывающей секции бензонасоса). Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять бензонасос (через лючок под задним сидением). При отсоединении подающей секции топливо может выплеснуться (лучше заранее подготовить ёмкость с узким горлышком и запастись тряпками!). После извлечения бензонасоса сетка грубой очистки топлива будет видна сразу (о необходимости её замены можно судить по внешнему осмотру). Главной трудностью при замене самого фильтра топливного насоса является то, что приходится разбирать его почти весь. Хотя элементы насоса, как правило, крепятся на защёлках и снимаются достаточно просто. Главное не перепутать детали во время последующей сборки!

Замена дизельного топливного фильтра требует чуть больше манипуляций. Необходим гаечный ключ, ёмкость для сбора вытекающей солярки (до полулитра), защитные перчатки и новый фильтрующий элемент. Крепёжный болт откручивается ключом, снимается корпус фильтра. Вынимается отслуживший своё фильтрующий элемент – на его место ставится новый. Попутно рекомендуется заменить резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Далее корпус ставится на место и затягивается крепёжный болт.

Схема замены топливного фильтра может несколько отличаться для автомобилей разных конструкций. Но алгоритм остаётся неизменным. Следует отметить, что после замены топливного фильтра грубой очистки дизельный двигатель запускается с трудом – из-за наличия воздуха в топливной системе. Чтобы избежать этого, перед сборкой в топливный фильтр следует налить солярки. А перед запуском двигателя дать насосу поработать (включить зажигание, но не запускать стартёр) и «выгнать» весь воздух из топливной системы.

pulam.ru

как часто и через какой пробег нужно менять, симптомы для смены и рекомендации для дизельных и бензиновых двигателей

Предназначение топливного фильтрующего устройства в автомобиле заключается в качественной очистке использующегося горючего. Попадая в топливную аппаратуру, загрязнители накапливаются и могут вызвать остановку двигателя или перебои в работе автомобиля. Необходимо следить за периодичностью замены топливного фильтра, чтобы он мог качественно справлятся с функцией отделения и удержания посторонних примесей.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Типы топливной системы

Схема топливной системы авто

Чтобы понять, когда надо менять фильтрующее устройство на бензиновом или дизельном двигателе, нужно разобрать разновидности топливных систем:

  1. Карбюраторные. Такие моторы работают на бензине. Карбюраторные системы считаются устаревшими и являются одними из наиболее сложных по конструкции. Предназначение карбюратора заключается в приготовлении топливовоздушной смеси для силового агрегата. Карбюраторные системы имеют множество подсистем, обеспечивающих выполнение этой функции в разных режимах работы ДВС. Несмотря на все недостатки, такие двигатели имеют и достоинства. Например, низкая цена ремонта за счет недорогих элементов топливной аппаратуры. Карбюраторные моторы не нуждаются в установке насосов высокого давления. Минусы обычно связаны с обслуживанием ДВС. Карбюраторные двигатели нуждаются в постоянном уходе. В холодное время года мотор надо правильно настроить, чтобы он мог без проблем запускаться при низких отрицательных температурах.
  2. Моноинжекторные. Считаются более современными системами, характеризующимися наличием монофонического впрыска. Вместо карбюратора в основе используется распылительное устройство, оборудованное одной форсункой. Распыление топлива происходит в момент, когда силовой агрегат засасывает воздушные потоки. Моноинжекторные системы питания устанавливаются на моторы, работающие на бензине. Для оптимальной работы агрегата требуется наличие топливного насоса высокого давления и обратная магистраль. Система оборудуется также блоком управления двигателя, использующегося для правильной дозировки бензина. Управляющий модуль получает данные от датчиков массового расхода воздуха, давления топлива и прочих, в результате чего настраивает ДВС для корректной работы. Благодаря использованию монофонического впрыска сама конструкция более дорогая по сравнению с карбюраторными системами, но агрегат проще заводится при холодной температуре и функционирует в целом стабильнее. Это позволяет снизить финансовые расходы на техническое обслуживание.
  3. Инжекторные системы питания с распределенным впрыском. Более совершенный вариант двигателя. Может использоваться многоточечный либо распределительный впрыск. В таких версиях были исправлены основные недостатки, характерные для более старых инжекторных систем. Каждый цилиндр силового агрегата оснащается форсунками. В целом инжекторы имеют схожий принцип действия с описанными выше системами, но такие моторы считаются более экологичными. Благодаря модернизации конструкторам удалось добиться стабильного функционирования агрегата и снизить расход топлива, также была увеличена и себестоимость систем.
  4. Инжекторные ДВС с непосредственным впрыском. Этот тип считается одним из самых совершенных. В таких двигателях процесс распыления топливовоздушной смеси осуществляется при помощи форсунок, монтирующихся на каждый цилиндр мотора. Благодаря этому расход горючего по сравнению с системами с распределительным впрыском был снижен на 20%. Конструкторы смогли увеличить технические параметры работы агрегата, в том числе его мощность. Основным недостатком такой системы считается ее дороговизна, высокая требовательность к эксплуатации и качеству заливаемого топлива, а также зависимость от использования разных насосных устройств. Речь идет не только о топливном насосе высокого давления.
  5. Дизельные системы с плунжерным многосекционным насосом. В ней впрыск горючего осуществляется в момент, когда насосная секция выдает порцию топлива. Сам насос приводится в действие от воздействия кривошипного вала. Такие системы не так требовательны к качеству использующейся солярки, ее стоимость в целом более низкая, но она не так экологична. Эти системы не оборудуются турбонагнетателем, что можно отнести к недостаткам.
  6. Дизельные системы с насос-форсунками. Из достоинств усовершенствованных моторов можно выделить практичность и более надежную работу двигателя. При поломке одного из цилиндров другие устройства продолжают работать в привычном режиме. Каждая форсунка оснащается собственным насосом, что дает возможность не использовать слишком длинные топливные приводы повышенного давления. Но стоимость форсунок довольно высока, причем эти элементы относятся к категории расходных материалов, поэтому их тоже меняют с определенной периодичностью, когда они отрабатывают свой срок службы. Такие системы требовательны к качеству использующегося горючего.
  7. Common Rail. Такие системы питания считаются наиболее усовершенствованными, их применение подразумевает использование общей рампы. Принцип действия похож с ТС непосредственного впрыска на бензине. Системы питания Common Rail подразумевают наличие электрического насосного устройства повышенного давления, с помощью которого в магистралях создается давление выше 200 атмосфер. Посредством электрических импульсов, подающихся с блока управления двигателя, осуществляется открытие форсунок. К основным достоинствам системы относятся высокий коэффициент полезного действия агрегата, сниженный расход горючего и минимальный объем вредных веществ в отработанных газах, что делает моторы экологичными. К минусам можно отнести требовательность двигателей к качеству солярки.

Канал ural biker показал, как выполняется смена фильтрующего устройства топлива в Ниссан Кашкай.

Интервал замены топливного фильтра в автомобиле

Теперь разберем, как часто и при каком пробеге нужно производить замену фильтрующего устройства. Точный период эксплуатации и километраж, при котором выполняется смена элемента, указывается в официальном регламенте. Чтобы понять, через сколько менять фильтр обязательно ознакомьтесь с сервисной книжкой. Также интервал замены устройства зависит от условий использования, в частности, от качества заливаемого горючего и запыленности наших дорог.

Учитывая эти факторы, из указанного производителем срока службы фильтра надо вычесть как минимум 10-15 тысяч км пробега. Если в сервисном руководстве указано, что устройство проработает 40 тысяч км, то рекомендуется выполнять его замену через 25-30 тыс. Специалисты советуют производить замену топливного фильтра каждые 20-25 тыс. км пробега независимо от того, когда это рекомендует делать автопроизводитель. Некоторые модели Форд и Ниссан оснащаются необслуживаемыми фильтрами, ресурс эксплуатации которых равен сроку службы машины. Производитель Ниссан в марках авто, оснащенных обслуживаемыми фильтрами, установил интервал замены, составляющий 10 тысяч км пробега.

Причины неисправностей

В каких случаях необходимо поменять фильтрующий элемент:

  1. Если он засорился и отработал свой срок службы.
  2. Если выполнялся ремонт системы питания, и в ходе процесса производилось снятие некоторых ее компонентов.
  3. Если в бензобак попала грязь и другие сторонние вещества, к примеру, присадки, негативно отразившиеся на работе силового агрегата. Когда топливные магистрали будут промыты, надо выполнить монтаж нового фильтра.
  4. В качестве профилактической меры перед длительной поездкой на большое расстояние.
  5. Если вы длительное время заправлялись низкокачественным горючим, что привело к появлению проблем в работе двигателя.

Как выглядит фильтрующее устройство в разрезе после 10 тысяч км пробега, узнайте из ролика, снятого каналом TEXaS TV.

Признаки забитого фильтра

Вкратце о симптомах, которые указывают на неработоспособность фильтрующего устройства:

  1. Силовой агрегат автомобиля стал работать неравномерно. ДВС «троит», его обороты то падают, то увеличиваются.
  2. Периодически, особенно при езде в гору, мотор машины теряет мощность, снижается его тяга. Для восполнения мощности водителю приходится сильнее жать на газ.
  3. Если авто едет в гору на пониженных оборотах, то двигатель может заглохнуть. При этом нажатие на педаль газа не даст результатов.
  4. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то в переключении скоростей могут возникнуть проблемы. Это связано с тем, что ДВС неверно передает команды от мотора и выполняет переключение передач не вовремя.
  5. Увеличивается расход горючего.

Замена топливного фильтра

Рекомендации и инструкция о том, как правильно заменить фильтрующее устройство, приведены ниже.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • сам фильтр;
  • гаечные ключи, их размеры зависят от конструктивных особенностей авто;
  • отвертки с плоским и крестовым наконечником;
  • тряпки.

Канал Авто Ремонт предоставил ролик, в котором показал процесс замены фильтрующего устройства на примере машины Шевроле Лачетти.

Пошаговая инструкция

Процесс замены в авто, работающем на бензине или дизеле, будет отличаться в зависимости от места установки фильтра. Устройство может располагаться под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Если же фильтр необслуживаемый, он устанавливается в сборе с бензонасосом. Рассмотрим процесс замены для каждого случая.

Без бензонасоса

Если ТФ устанавливается не в топливном насосе, а автономно, процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите устройство, расположенное под днищем автомобиля или в моторном отсеке.
  2. Откройте блок с предохранителями и вытащите деталь, отвечающую за работу двигателя. Заведите мотор и дождитесь, пока он заглохнет. Это значит, что в топливной системе было сброшено давление.
  3. Определите тип фиксации топливного устройства к магистрали. Для крепления производители используют болты, саморезы, шланг с хомутами или специальные защелки. В зависимости от типа фиксации выполните демонтаж фильтра. Для этого можно отсоединить защелки, ослабить хомуты на патрубках, открутить болты либо саморезы, предварительно обернув устройство в ветошь. При отсоединении фильтра из него выйдет часть топлива, будьте осторожны. После демонтажа детали оцените состояние прокладок и уплотнителей, если они имеются. Изношенные уплотнительные компоненты подлежат замене.
  4. Выполните монтаж нового фильтра, учитывая направление топлива по магистрали. Здесь важно не допустить ошибку, чтобы не нарушить работу двигателя. Стрелка, нанесенная на корпус фильтра, указывает на направление подачи горючего.
  5. Подключите на место топливную магистраль и проверьте ее состояние. В случае повреждения шланги подлежат замене.
  6. Поставьте на место предохранительный элемент насосного устройства. Заведите двигатель. Из-за сброса давления сделать это с первого раза может быть проблематично, но после нескольких попыток запуска все наладится. Выполните контрольную поездку и проверьте состояние фильтра. При наличии утечки исправьте проблему.
1. Открутите болты, фиксирующие устройство на магистрали
2. Установите новый фильтр и надежно зафиксируйте его
В сборе с бензонасосом

Если фильтр необслуживаемый, но он все равно забился, производители автомобилей рекомендуют менять топливный насос в сборе.

Но для экономии средств можно произвести замену непосредственно фильтра, роль которого в насосных устройствах выполняет специальная сеточка:

  1. Бензонасос монтируется в топливном баке. Получить к нему доступ можно, сняв заднее сиденье и открыв специальный люк, фиксирующийся на болтах. В некоторых автомобилях, к примеру, Форд Фокус, люка может не быть. Тогда автовладельцу придется демонтировать топливный бак.
  2. Откройте блок с предохранителями и демонтируйте устройство, отвечающее за функционирование насоса. Запустите мотор и подождите, пока он заглохнет.
  3. Открыв люк, вы увидите крышку бензонасоса. Вам надо отключить разъемы с провода, подсоединенные к ней, после чего выполнить демонтаж всех патрубков.
  4. Открутите крышку и извлеките топливный насос.
  5. Фильтрующая сетка располагается внутри устройства. Процедура демонтажа зависит от конструктивных особенностей машины, обычно она не вызывает сложностей. Для разбора насоса открутите все болты и демонтируйте его элементы, чтобы получить доступ к сетке.
  6. После снятия сетки не пытайтесь ее чистить. Многие автолюбители думают, что прочистка под напором воды позволит использовать сеточку второй раз. После промывки она действительно может проработать какое-то время, но обычно это недолго. Замените сетку и выполните сборку насосного устройства. Установите его на место, подключите все отсоединенные патрубки и разъемы. Поставьте на место предохранитель и заведите мотор.

 Загрузка …

Видео «Наглядная инструкция по замене фильтра»

На примере автомобиля Форд Фокус канал Сервис-Гид предлагает ознакомиться с процедурой смены фильтрующего устройства.

autodvig.com

как часто менять на бензиновом, дизельном двигателе?

Весь процесс очистки нефтепродуктов перед попаданием в мотор проходит через систему очистки двух видов:

Наглядно фильтрующий прибор представляется в виде круглой конструкции, похожей на стакан, внутри него  расположена фильтрующая бумага, изготовлена из термостойкого материала.

Пропускная способность фильтра ухудшается и требует внимания, в случае если на нем скопился мусор, влага и горючие примеси. Распознать его негодность можно благодаря следующим критериям:

Для необходимой замены фильтра достаточно присутствия хотя бы одного из перечисленных симптомов. При его наличии можно смело обращаться на СТО или самостоятельно устранять проблему.

Дизельный фильтр, исходя из своих параметров, должен не только подходить по размерам, но и соответствовать типу двигателя своего авто. При выборе стоит обратить свое внимание на тонкость фильтрации и на его пропускную способность. Производители в инструкции указывают тип фильтрованного материала и все сопутствующие рекомендации по установке, которых следует придерживаться, потому что установка данного прибора не соответствующего параметра приведет в негодность двигатель.

Рекомендованный техническими инструкциями срок плановой смены дизельных фильтров выполняется через каждые 30 000 км пробега автомобиля. Но эта цифра может колебаться и зависит от следующих нюансов:

Дизельный фильтр, исходя из своих параметров, должен не только подходить по размерам, но и соответствовать типу двигателя своего авто

Сроки эксплуатации топливного элемента на дизеле во многом зависят и от условий использования автомобиля. Если транспортное средство используется в экстремальной среде, то, соответственно, интервал регламента его использования сокращается.

К факторам, уменьшающим ресурс данного прибора, можно отнести:

  • жаркие климатические условия;
  • сильную нагрузку на двигатель;
  • высокую запыленность окружения;
  • особенная манера вождения;
  • транспортировку прицепа или других грузов.

Несвоевременная смена фильтрующего цилиндра приводит к износу всей схемы очистки нефтепродуктов, а так же пострадает топливный насос, стартер, работающий в холостую, и в конечном счете «сядет» аккумулятор.

Забитый дизельный фильтр приводит к появлению влаги в топливе, что для дизелей очень нежелательно, потому как конденсат влаги, путешествуя по всей системе, добавляет новые проблемы и приводит в негодность другие автомобильные приборы.

4 Замена фильтра на бензиновом двигателе

Качественный бензин является основным залогом длительного использования карбюраторных двигателей. Подобно дизельным системам очистки нефтопродуктов, на бензиновых моторах так же установлены фильтрующие устройства топлива,  основной задачей которых есть фильтрация загрязнений, поступающих в двигатель.

По очередности производимых манипуляций замена фильтра в бензиновом агрегате не отличается от замены этого элемента в дизельном двигателе

Чтобы избежать проблем, связанных с попаданием загрязнений в систему, роботы мотора-изготовите

autoexpert.today

Рекомендации по применению топливных фильтров


Михаил Точенов, инженер по адаптации систем фильтрации Cummins Filtration

 

Как определить, когда можно заменить именитый бренд более дешевым аналогом, а когда незначительная экономия на вроде бы несложных элементах может подвергнуть существенному риску бесперебойную работу техники и привести к необходимости ремонта и замены дорогостоящих компонентов? Ярким примером обманчивой простоты является фильтр. Будь то топливный, масляный, гидравлический, воздушный или любой другой фильтр – важность этого продукта для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) нельзя переоценить. Именно фильтры стоят на страже надежности и долговечности двигателя, удерживая частицы загрязнения, которые могут привести к поломке и преждевременному износу двигателя и его дорогостоящих компонентов. Качественный фильтр позволяет реализовать на 100% все характеристики двигателя или техники, обеспечивая при этом надежную защиту и продолжительный ресурс. На первый взгляд может показаться, что все фильтры одинаковы: корпус/каркас и фильтрующий материал – вот и все составляющие любого фильтра.

 

 

Рис. 1. Так выглядит фильтрующий материал при большом увеличении. Фото сверху: Обычная целлюлоза. Фото снизу: Современный синтетический материал.

 

Но это не так: ключевую роль в характеристиках работы фильтра играет применяемый в нем фильтрующий материал и особенности конструкции, разработанные на основании многолетнего опыта и научных исследований. Продавцы дешевых фильтров активно используют тот факт, что потребитель выбирает глазами. Они вкладывают деньги во внешнюю составляющую, и в результате их фильтры выглядят качественно и технологично снаружи, но внутри всей этой «красоты» может содержаться все что угодно. Не удивляйтесь, но, вскрыв некоторые фильтры, можно увидеть в качестве фильтрующего материала простую вату. На этом фоне даже морально устаревшая целлюлоза будет выглядеть продуктом XXI века. Что думает потребитель, увидев на прилавке два фильтра, одинаковые по внешнему виду и сильно различающиеся по цене? «Какая непомерная накрутка за известный бренд! Меня так просто не проведешь!» – примерно такие мысли проносятся в голове многих, когда они видят подобную картину. Но давайте попробуем разобраться, как все обстоит на самом деле и из чего складывается итоговая стоимость фильтра. Обычный человек не может определить на глаз отличия одного фильтра от другого. Вы в принципе не сможете увидеть внутреннее устройство фильтров с металлическим корпусом, не вскрыв его. Но даже если получится это осуществить, то, видя фильтрующий материал, все равно не сможете сделать выводы о его качестве без специального оборудования. На рисунке 1 видно, насколько кардинально отличаются два материала, если смотреть на них под микроскопом.

 

Целлюлоза применяется в фильтрах на протяжении длительного времени. Этот материал прост, дешев в изготовлении, и его производство давно освоено по всему миру, но характеристики фильтрации этого материала оставляют желать лучшего. Целлюлоза была популярным фильтрующим материалом в ХХ веке, но сегодня она уже не может обеспечить надежный уровень защиты. Экологические нормы за последние годы сделали огромный скачок вперед, заставив инженеров по-иному взглянуть на применявшиеся фильтры и в особенности на фильтрующий материал. Рынок требует более высокой эффективности, большего ресурса и надежности при увеличивающихся температурах и потоках рабочих жидкостей. Все эти факторы заставили инженеров сосредоточиться на разработке новых фильтрующих материалов, не имеющих ничего общего с целлюлозой. Синтетические материалы позволили фильтрам выйти на новый уровень и улучшить характеристики по всем направлениям. Но, как известно, ничего не дается даром – вслед за характеристиками выросла и стоимость материала. В этом нет ничего удивительного, ведь в стоимость нового фильтрующего материала заложены затраты на его исследования, разработку, испытания и производство. Мировые лидеры в области систем фильтрации уделяют этому большое внимание, поскольку дорожат как репутацией, так и мнением своих клиентов. Производители неоригинала об этом не задумываются, поскольку отсутствие разработки, исследований и испытаний компенсируется низкой стоимостью. Следует понимать, что синтетические материалы отличаются друг от друга как характеристиками, так и стоимостью. И логика в этом случае будет очень простой: чем выше стоимость материала, тем лучшими характеристиками он обладает, а значит, обеспечивает лучшую защиту. В чем это выражается? В первую очередь в количестве и, что самое главное, в размере частиц, которые фильтр может задержать с той или иной долей вероятности. Этот параметр называется эффективностью фильтрации и наиболее важен для современных топливных фильтров, поскольку именно механические примеси являются основной причиной износа наиболее нагруженного компонента современной топливной аппаратуры – форсунки. Давление топлива в современной системе подачи топлива типа Common Rail – а именно эти системы сегодня применяются практически на всех дизельных ДВС – может превышать 2000 бар. В таких условиях требования к зазорам между трущимися поверхностями очень высоки и составляют 3-5 мкм (микрометра). Много это или мало? Приставка «микро» означает одну миллионную часть чего-либо – в данном случае метра. Принято считать, что толщина человеческого волоса имеет среднее значение 50 мкм. Получается, что зазоры в форсунке меньше человеческого волоса в 10-16 раз. А поскольку глаз среднестатистического человека не способен различать предметы менее 40 мкм, то различить столь малые зазоры, равно как и частицы подобного размера, глаз не в состоянии. Человеческим глазом невозможно увидеть эти частицы – но они есть! Одна пылинка нанести существенный урон не сможет, но с тысячью или десятками тысяч уже придется считаться. Но много ли таких частиц содержится в топливе или масле? Оказывается, довольно много.

 

Международный стандарт ISO 4406 устанавливает систему кодирования, применяемую при определении количества твердых частиц в жидкости. Код состоит из трех чисел. Первое представляет количество частиц размером, равным или более 4 мкм(с), содержащихся в одном миллилитре жидкости, второе – то же самое для частиц, равных или более 6 мкм(с), третье – для частиц, равных или более 14 мкм(с). Каждому числу соответствует определенное значение, приведенное в таблице на рис. 2. В теории количество частиц, которое должно содержаться в миллилитре топлива в баке автомобиля, не должно превышать значение 18/16/13. На практике это правило выполняется далеко не всегда, и превышение частиц является обычным явлением не только в нашей стране, но и во всем мире. В этом случае надлежащая фильтрация топлива играет ключевую роль для бесперебойной работы машин и оборудования. Возьмем для примера топливный бак грузового автомобиля объемом 900 л. При соответствии значению 18/16/13 в 1 мл будет содержаться около 2500 частиц, а в целом баке – уже более 2,2 млрд. твердых частиц, которые могут нанести вред двигателю и его компонентам – ведь, как было сказано ранее, зазоры между некоторыми деталями составляют всего 3-5 мкм! Возможно, такие огромные цифры станут откровением для рядового пользователя, но не для разработчиков ДВС.

 

 

Рис. 2. Таблица соответствия количества частиц и числового индекса согласно ISO4406

 

Нивелировать ущерб топливной аппаратуре от твердых частиц призвана система фильтрации, которая должна быть в состоянии удалить большую часть загрязнений. Производители техники гарантируют, что рекомендованные фильтры смогут обеспечить должное качество и требуемый уровень защиты. Например, крупнейший в мире производитель дизельных двигателей, компания «Cummins Inc.», рекомендует к использованию на своих двигателях только фильтры Fleetguard, производимые компанией «Cummins Filtration». Будучи частью корпорации «Cummins Inc.», Cummins Filtration активно участвует в создании новой продукции и обменивается информацией с подразделениями корпорации, ответственными за разработку и ремонт двигателей, и использует их опыт для создания фильтров, которые обеспечивают надежную и качественную защиту двигателя даже в тяжелых условиях эксплуатации. Чтобы убедиться в этом, компания проводит стендовые и лабораторные испытания, а для получения наиболее достоверной информации совместно с Cummins проводит испытания в условиях реальной эксплуатации.

 

Новый фильтр получает допуск в серийное производство, только пройдя все этапы проверки и получив положительные отзывы на каждом из них. Ведь на кону стоит репутация и доверие клиентов. А что произойдет, если в систему фильтрации топлива установить дешевый фильтр, который будет обладать не столь высокими характеристиками, как те, что заложили инженеры при проектировании ДВС? Ущерб будет наноситься всем компонентам топливной аппаратуры, но наиболее заметно и ярко это будет видно на примере топливных форсунок. Форсунка современного двигателя с системой питания топливом типа Common Rail очень чувствительна к загрязнениям, и в первую очередь в ней страдает седло управляющего клапана. В нормальном состоянии оно должно быть герметично и не пропускать топливо. Таким образом обеспечивается нормальная и бесперебойная работа форсунки, а значит, и двигателя в целом. Однако применение некачественных и дешевых фильтров приводит к преждевременному износу седла, делая этот узел негерметичным, что сразу же поймет, например, водитель грузового автомобиля. Наиболее характерными симптомами являются черный дым, жесткая работа, потеря мощности и, в наиболее запущенных случаях, невозможность запуска двигателя. Но даже если двигатель удалось запустить, работа неисправной форсунки таит в себе значительную угрозу. Неоптимальное время открытия клапана, плохой распыл и чрезмерная доза топлива приводят к локальному перегреву, а в наиболее неблагоприятных случаях – к задирам и выходу из строя двигателя в целом. Как бороться с этим? Ответ очевиден: проверенные горюче-смазочные материалы, а также качественное и своевременное сервисное обслуживание и применение только оригинальных или рекомендованных производителем расходных материалов, в том числе фильтров.

 

Мы рассмотрели, насколько сильно могут отличаться внешне похожие фильтры, теперь попробуем разобраться, какова реальная стоимость фильтра для конечного пользователя. Давайте посмотрим на ситуацию под таким углом: стоимость одной топливной форсунки для двигателя Cummins ISB6.7, который установлен на автомобиле КАМАЗ, эквивалентна стоимости примерно 50 новых оригинальных фильтров Fleetguard FF5421, которые рекомендованы к применению как производителем двигателя Cummins, так и производителем техники ПАО «КАМАЗ» (приведены цены на оригинальные расходные материалы у официального поставщика). В этом случае шесть форсунок на этот двигатель по стоимости будут эквивалентны 300 оригинальным фильтрам. Устанавливая дешевый неоригинальный фильтр (а как мы выяснили ранее, это будут фильтры из не самого высококачественного фильтрующего материала), пользователь имеет очень высокий шанс вывести из строя все форсунки. Их замена обойдется недешево и будет эквивалентна стоимости 300 оригинальных фильтров. И это только стоимость самих деталей без учета работ по замене и диагностике, а также ущерба, который нанесет бизнесу непредвиденный простой. Вывод неожиданный: один дешевый неоригинальный фильтр выйдет по стоимости эквивалентным 300 оригинальным! На ценнике фильтра риски поломок и ремонта не учитываются, но на практике они есть. Чтобы не быть голословным, Cummins Filtration закупил три аналога топливного фильтра FF5421 для двигателя Cummins ISB6.7. Фильтры отправили в лабораторию для сравнительного испытания и проверки эффективности фильтрации по стандарту ISO 19438:2003. Результаты вы видите на рис. 4. Мы специально не стали раскрывать названия, однако указали соотношение цен. Стоимость оригинального фильтра принята за 1. При минимальном требовании к эффективности 98,7% для частиц 4 мкм(с) и выше только оригинал смог обеспечить требуемый уровень фильтрации. Более дешевые фильтры показали либо недостаточную, либо крайне низкую эффективность, что может привести либо к мгновенному, либо к преждевременному выходу из строя форсунок. Стоит также отметить, что продолжительность испытания неоригинального образца под номером 1 была более чем в два раза ниже. А это значит, что даже при сравнительно высоком значении эффективности фильтр забьется крайне быстро. Этот пример наглядно подтверждает, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а более дешевые аналоги в конечном итоге показывают более низкие результаты.

 

 

Рис. 3. Седло клапана форсунки, изношенное вследствие воздействия твердых частиц. На фотографии отчетливо видны радиальные каналы, делающие седло клапана негерметичным, что приводит к неправильной работе форсунки. Продолжение эксплуатации такой форсунки может привести к повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы. Ремонт в таких случая не предусмотрен – требуется замена форсунки в сборе

 

 

Сэкономив на стоимости топливного фильтра незначительную сумму сегодня, завтра вы рискуете гораздо более дорогостоящим узлом – топливной аппаратурой. Пример с топливными фильтрами очень яркий и наглядный – последствия применения дешевых фильтров пользователь может почувствовать на себе практически моментально. Однако все те же аргументы справедливы и для масляных фильтров. Разница лишь в том, что эффект от их применения будет виден не сразу. Неоригинальные масляные фильтры обладают более дешевым материалом и служат меньше, обладают меньшей эффективностью, а значит, большую часть времени не фильтруют масло, а заставляют его «идти» через байпасный клапан неотфильтрованным. При этом твердые частицы и продукты износа, попавшие в масло, циркулируют по всему двигателю, нанося непоправимый вред парам трения. В первую очередь страдают наиболее нагруженные компоненты: коленчатый вал и вкладыши. Однако и остальные узлы и детали подвергаются ускоренному износу в условиях работы с повышенным содержанием загрязнителя. Не менее опасен холодный запуск двигателя при отрицательных температурах. Густое масло с трудом продавливается через фильтр и при этом достигает пар трения спустя большее время, нежели при более высоких температурах. Однако опасность кроется в том, что неоригинальные фильтры, обладая худшими характеристиками либо имея меньше фильтрующего материала – а значит, меньшую площадь фильтрации, – быстрее достигают предельного сопротивления. При этом время подачи масла к парам трения становится с каждым холодным запуском все больше, а ресурс фильтра все меньше. Проследить это без специальной аппаратуры невозможно. Поэтому большинство водителей не подозревают о повышенном риске при использовании дешевых неоригинальных фильтров. «Неужели оригинальные фильтры ведут себя иначе?» – задастся вопросом каждый из нас. И ответ будет утвердительным. Например, компания «Cummins» уделяет этому вопросу существенное внимание, поэтому характеристики фильтра позволяют обеспечить не только оптимальный уровень фильтрации, но и приемлемое время подачи масла к парам трения. В этом нет ничего удивительного, поскольку благодаря тесному сотрудничеству с компанией «Cummins Filtration» Cummins получает фильтры, в точности соответствующие всем заявленным требованиям. Одним из примеров такой работы может служить масляный фильтр LF14000NN под маркой Fleetguard, появившийся в продаже не так давно. Он предназначен для широкого спектра двигателей Cummins, и, по словам производителя, основной целью создания этого фильтра стала необходимость обеспечить минимальное сопротивление потоку масла и, как следствие, минимальное время подачи масла к парам трения ДВС. Все это стало возможным благодаря применению новейшего полностью синтетического материала NanoNet®. Это первый в истории компании масляный фильтр, созданный с применением полностью синтетического материала очень высокого класса.

 

 

Рис. 3. Износ седла управляющего клапана

 

 

 

 

Рис. 4. Соотношение стоимости фильтров и их эффективности

 

 

Подводя небольшой итог, можно отметить, что на протяжении всей статьи мы сравнивали оригинальные фильтры с неоригинальными. Для чего? Чтобы в очередной раз на наглядных примерах показать одну простую мысль: не все фильтры одинаковы, даже если визуально они кажутся такими. Оригинальные фильтры дороже, но, как было видно выше, даже сопоставимая с оригиналом стоимость не всегда гарантирует требуемые характеристики. Так как же быть? Как обезопасить себя? Ответ прост и очевиден: применять оригинальные, рекомендованные заводом-изготовителем расходные материалы, и в первую очередь фильтры, покупать продукцию у авторизованных продавцов. Это обезопасит вас от применения некачественной продукции, а если все же случится поломка, вы сможете рассчитывать на гарантию производителя, которая действует только в случае применения оригинальных и рекомендованных фильтров.

 

www.cummins-kama.ru

Симптомы неисправности топливный фильтр

Признаки забитого топливного фильтра: основные симптомы

Топливный фильтр симптомы

Засорённый топливный фильтр — это беда. Действительно, тут не обойтись без сложностей с запуском двигателя и другими неприятностями. Очистительный элемент является расходником, поэтому требует замены регулярно. Некоторые автомобилисты забывают об этом правиле, встречаются лицом к лицу с последствиями забитого ТФ после некоторого времени эксплуатации автомобиля.

Какие бывают фильтры

Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.

Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом. Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию. Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.

Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.

  1. Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
  2. Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
  3. Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.

  1. Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
  2. Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
  3. Если вышел из строя блок управления.
  4. Неисправны ДПКВ (датчики).
  5. Пришли в негодность свечи зажигания.
  6. Неполадки с регулятором ХХ.
  7. Загрязнение воздушного фильтра и т. д.

Как определить засорённость фильтра с помощью манометра

Чтобы убедиться в том, что это именно фильтр засорился, можно воспользоваться одним проверенным способом.

  1. Взять манометр.
  2. Подсоединить его к ниппелю, находящимся на топливной форсуночной рампе.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Замерить давление горючей смеси.
  5. Если манометр показывает значение ниже предусмотренного производителем параметра, можно судить о неисправности фильтра.

Как определить засорённость фильтра по работе двигателя

Симптомы забитого топливного фильтра

Если пропускная способность фильтра уменьшается, следующие неполадки двигателя об этом могут свидетельствовать.

  1. Автомобиль глохнет в режиме ХХ.
  2. Расход горючего неожиданно увеличивается.
  3. Затрудняется пуск двигателя.
  4. Снижается мощность мотора, который начинает троить.
  5. Дёргания автомобиля при движении в гору.
  6. Своевольное торможение машины без действий со стороны водителя.

Причины засорения

Они тоже могут быть разными.

  1. Топливо сомнительного качества, заправляемое на АЗС. Лучше доверить это дело крупным заправочным станциям, где продажа солярки или бензина является не просто способом заработка денег, а настоящим делом. Владелец частного бизнеса не желает скомпрометировать себя в глазах потребителя. Напротив, там, где царит хаос и желание наживы, будут делать всё, чтобы обмануть — подмешать различные присадки и смолы и т. д.
  2. Плохая экология. Запыленность воздуха действительно влияет на быстрое засорение автомобильных фильтров. Российские машины эксплуатируются в далеко не идеальных условиях. В городе это огромное количество сажи, пыли и грязи, за его чертой — мелкие частички насекомых, растений и т. д.
  3. Грязные топливные баки или канистры также могут стать причиной засорения фильтров. Если даже полностью чистое топливо попадёт в такие ёмкости, во время транспортировки в него попадёт много лишних веществ. Особенно опасно, если поверхность резервуара войдёт в реакцию с горючим.

Интересно, что в зависимости от системы питания, признаки забитого топливного фильтра могут отличаться.

  1. На дизеле силовая установка не запускается с первого раза, передвижение автомобиля происходит рывками.
  2. На инжекторе снижается мощность, проблемы с пуском наблюдаются редко.
  3. На карбюраторных системах засорение происходит постепенно, сложности с запуском практически не возникают, управление транспортным средством не страдает, возможно повышение расхода горючего.

Сроки замены

Забит топливный фильтр

Ресурс топливного фильтра зависит не только от прямых причин, но и массы дополнительных факторов. Так, на дизельных автомобилях рекомендуется менять их каждые 30 тыс. км пробега ТС, а на бензиновых — каждые 60-100 тыс. км пути.

Некоторые производители топовых иномарок указывают в мануале, что якобы срок службы топливного фильтра равен ресурсу автомобиля, но это не так. Вернее сказать, если бы машина всегда эксплуатировалась в идеальных условиях, то так и было бы.

Несмотря на то, что первоначальные признаки засорённости фильтра схожи с симптомами других неисправностей, игнорировать их нельзя. Надо всегда прислушиваться к любым изменениям в работе мотора, производить замену расходных материалов вовремя и без промедления.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка…

ozapuske.ru

Замена топливного фильтра — признаки неисправности

Говорить о высоком качестве топлива, реализуемом на наших заправках, к сожалению, не приходится. В составе горючего присутствует большое количество различных примесей, в том числе мелких частиц грязи. Если бы в автомобиле не было специальных приспособлений, капремонт двигателя стал бы обычным делом. Для отчистки топлива в автомобиле есть специальное приспособление – топливный фильтр.

Ошибка новичков в том, что они считают этот узел практически вечным. При этом замена фильтрующего элемента производится редко или не делается вовсе. Но загрязненный узел опасен для автомобиля — он вредит мотору, так как эти частицы представляют собой абразив, и попадая в двигатель, они оседают в камере сгорания, и не полностью сгорают при воспламенении, это очень пагубно влияет на камеру сгорания и на все узлы двигателя.  Вот почему замена топливного фильтра так важна, а выполнение этой работы стоит осуществлять вовремя.

Проблема в том, что многие автовладельцы не знают, как получить доступ к устройству и заменить его. На самом же деле здесь нет ничего сложного — все работы реально сделать своими рукам

motorsmarine.ru

Срок замены топливного фильтра в автомобиле

Периодичность замены топливного фильтра зависит от рекомендаций дилера авто, условий в которых эксплуатируется автомобиль и качества фильтрующего устройства. Учитывая указанные факторы можно определить эксплуатационный период элемента фильтрации.

Общее знакомство

Устройство для фильтрации топлива

Фильтрующие устройства топливных систем предназначены для очистки горючего от вредных примесей и абразивных частиц, способных нанести вред элементам указанной системы и мотору. В основном процесс фильтрования горючего состоит из нескольких степеней очистки, количество которых определяется конструктивными особенностями фильтрующего устройства. Классическим вариантом считается фильтрование в два этапа:

  1. Грубая очистка. Предназначена для отфильтровывания крупные частицы грязи из топлива, поступившего в бензобак.
  2. Фильтр тонкой очистки. Его устанавливают между бензобаком и силовым агрегатом. Фильтрующее устройство должно отфильтровывать мелкие частички грязи. В дизельных автомобилях этот фильтр, кроме механической очистки выполняет еще две функции:
  • подогрев горючего при минусовой температуре для предотвращения возникновения кристаллов парафина;
  • удаление маленьких капель воды из системы.

В современных автомобилях, в зависимости от их конструктивных особенностей может применяться более двух степеней очистки. Для дизелей классическим считается вариант с тремя степенями очистки горючего.

Эксплуатационный период

Изношенное устройство для фильтрования топлива

На периодичность замены топливного фильтра в первую очередь влияют рекомендации дилера транспортного средства. Производитель в мануале к автомобилю указывает не только тип фильтрующего устройства, которое может обеспечить оптимальный режим работы мотора, но и интервал замены фильтра. При этом в книге по эксплуатации автомобиля прописано, что на указанный период использования элемента фильтрации влияют условия, в которых работает машина. При экстремальных условиях эксплуатации авто интервал между заменами фильтрующих устройств сокращается вдвое.

В нашей стране условия эксплуатации машины нельзя назвать идеальными учитывая:

  • запыленность дорог;
  • сомнительное качество топлива;
  • частые транспортировки грузов;
  • большую нагруженность мотора и так далее.

Поэтому из указанного производителем периода замены стоит отнять 10 тыс. км. пробега. Таким образом, для большинства марок автомобилей нужно выполнять смену фильтрующего элемента каждые 25-30 тыс. км. пробега. Это оптимальный интервал, придерживаясь его, вы продлите ресурс топливной системы и мотора.



При выборе устройства фильтрования учитывайте качество и конструктивные особенности изделия. Очевидно, что применение некачественного или неподходящего по габаритам элемента фильтрации приведет к нарушению работы топливной системы. Также учитывайте ресурс фильтра, указанный заводом-производителем. Не стоит использовать устройство дольше установленного срока.

Преждевременную замену фильтрующего устройства производят, если в работе автомобиля наблюдаются такие симптомы:

  • во время езды машина теряет мощность;
  • при небольших оборотах автомобиль глохнет, если нажать на педаль «газа»;
  • некорректное переключение скоростей коробкой автомат;
  • увеличенный расход горючего.

Рекомендуем вам посмотреть видео о необходимости смены топливного фильтра:

Заключение

Если не соблюдать периодичность замены фильтра топливной системы, можно столкнуться с такими негативными последствиями:

  1. Нестабильная работа силового агрегата. Если изношенный фильтрующий элемент не выполняет свои функции должным образом — это приводит к засорению топливной системы и форсунок впрыска горючего. При этом внутрь движка не поступает необходимый объем горючего хорошего качества, силовой агрегат начинает работать с перебоями.
  2. Возрастание расхода горючего. При забитом фильтрующем элементе машина медленно набирает обороты, мощность падает, чтоб разогнать автомобиль до необходимой скорости требуется большее количество топлива.
  3. Сложно запустить автодвигатель. Если постоянно игнорировать необходимость смены элемента фильтрования, то со временем система настолько засорится, что нарушится процесс воспламенения топливной смеси.
  4. Уменьшение эксплуатационного периода свечей зажигания, лямбда-зондов, ускорителей. Не очищенное до необходимой степени горючее сгорает частично, его остатки осаждаются на свечах, перегородках, внутренних элементах силового агрегата. Неочищенное топливо, поступая в систему выпуска отработавших газов, через лямбда-зонд и ускорители уменьшает срок службы указанных элементов системы.
  5. Возрастание давления в системе, некорректная работа датчика давления. Изношенный фильтр создает дополнительное сопротивление, давление может меняться.
  6. Поступление неочищенного топлива в двигатель. Износ, повреждение фильтровального материала, образование в нем трещин может привести к попаданию абразивных частиц внутрь мотора.

Стоимость фильтрующих устройств небольшая, но если несвоевременно производить их замену, то можно столкнуться с полным выходом мотора из строя — это повлечет большие затраты на капремонт.

pro-zamenu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о