Воздушный фильтр двс: Страница не найдена — Автомобильные двигатели

Содержание

Функции и виды автомобильных фильтров

Правильная работа двигателя автомобиля является результатом бесперебойной работы ряда компонентов, в том числе различных фильтров. Одним из самых важных является воздушный фильтр двигателя. Его значение демонстрируется тем, что его часто называют легкими автомобиля. Так какие функции он выполняет?

Основной задачей воздушного фильтра является защита двигателя от различных загрязнений. Во время работы двигатель всасывает определенное количество воздуха, вместе с пылью, грязью и другими частицами. Они могут негативно повлиять на работу двигателя, поэтому воздушный фильтр установлен в каждом автомобиле. Он защищает внутреннюю часть двигателя автомобиля от вредного воздействия грязи.

Мы должны помнить, что двигатель настолько сложен, насколько он деликатен. Даже минимальное количество загрязнения может нарушить его функционирование, а в крайних случаях привести к его поломке. Поэтому стоит убедиться, что воздушный фильтр находится в рабочем состоянии и производится систематическая замена этого расходника.

Воздушный фильтр действует как сито, которое со временем из-за скопившихся на нем загрязнений засоряется. Затем этот элемент перестает выполнять свои функции, что, в свою очередь, приводит к тому, что различные виды грязи попадают в двигатель вместе с воздухом. Как правило, это мелкие частицы пыли или грязи, они могут нанести большой ущерб двигателю, поэтому очень важно регулярно менять фильтр.

Воздушный фильтр состоит из трубы с воздухозаборником, которая соединена с корпусом и фильтрующим элементом, содержащимся в нем. Обычно воздушный фильтр устанавливается между насосом подачи и инжекторами. Однако это не 100% правило и зависит от модели автомобиля.

Функции воздушного фильтра в автомобиле:

  • очищает всасываемый воздух от большинства загрязняющих и вредных веществ;
  • гарантирует правильную и равномерную работу двигателя, обеспечивая минимальное сопротивление воздухозаборнику;
  • является источником экономии — неэффективный фильтр увеличивает расход, что может нести ущерб для семейного бюджета;
  • Определяет, имеет ли двигатель достаточную мощность и ускорение, что особенно важно, например, при выполнении маневра обгона. Если воздушный фильтр не работает должным образом, то двигатель менее динамичен и для получения максимального крутящего момента требуется больше времени;
  • отвечает за бесперебойную работу различных компонентов системы впуска, благодаря чему она генерирует оптимальный уровень шума и обеспечивает двигатель необходимой дозой воздуха для нормальной работы;
  • гарантирует защиту для гильзы цилиндра, подшипника турбокомпрессора или поршневого кольца при своевременной замене;
  • гарантирует, что цилиндр и поршень не протекают — если загрязняющие вещества попадают в камеру сгорания, под воздействием высокой температуры они горят и в виде золы и осадка оседают на цилиндре или поршне, что разрушает поршень и стенки цилиндра в результате трения и, в то же время ускоряет распечатывание деталей.
  • защищает цилиндр и поршень от грязи, которая попадаю в камеру сгорания оседает на стенках и ведет к износу блока цилиндров и поршней

Как выбрать воздушный фильтр?

Какой воздушный фильтр мы используем, зависит в первую очередь от типа и модели автомобиля. Каждый двигатель требует немного разных потребностей в воздухе, к которым должен быть адаптирован воздушный фильтр. Поэтому, чтобы выбрать конкретный тип, стоит проконсультироваться с механиком или продавцом в автомобильном магазине. Он посоветует вам, стоит ли покупать фирменный продукт или выбрать более дешевый заменитель.

Низкая цена не всегда связана с плохим качеством. Тем не менее, стоит быть осторожным со всеми акциями и продуктами супермаркетов, единственное преимущество которых — низкая стоимость. Воздушный фильтр влияет на правильную работу многих компонентов в автомобиле, что может привести к значительному ущербу от чрезмерной экономии.

Независимо от того, какой тип воздушного фильтра вы выберете, одно ясно — его необходимо адаптировать к марке и модели автомобиля. Существует разные фильтры для BMW или Toyota и для Opel или Ford.

Даже если мы пользуемся помощью специалиста, при выборе воздушного фильтра стоит обратить внимание на несколько важных параметров:

Тип фильтра — отдельные типы фильтров отличаются в основном типом материала:

  • сухие фильтры — обычно используются в легковых автомобилях. В этом случае воздух проходит через фильтрующий материал, например хлопок или бумагу;
  • мокрые фильтры — их характерная особенность в том, что воздух проходит через масло, они обычно используются вовнедорожных автомобилях;

1) Степень разделения частиц — это одна из основных мер, определяющих эффективность воздушного фильтра. Это указывает какой процент примесей может остановить данный продукт. Это определяется на основе различных типов лабораторных испытаний, проводимых производителем модели.При выборе фильтра стоит обратить внимание на то, сколько частиц может остановить воздушный фильтр. Для фильтров хорошего качества мы можем рассчитывать на отделение до 99,8% всех загрязнений, протекающих через фильтр.

2) Фильтрующий материал оказывает большое влияние на степень разделения частиц и эффективность воздушного фильтра. Наиболее часто используемыми материалами являются бумага, хлопок, нетканая бумага или нетканый пластик (например, полиэстер).Иногда используется нетканый материал характеризующийся тем, что он пропитан маслом. Этот материал лучше поглощает грязь, что крайне важно для воздушного фильтра.

3) Отдельные материалы отличаются не только степенью поглощения частиц, но и их толщиной, воздухопроницаемостью или стойкостью к механическим повреждениям.Независимо от различий, каждый фильтрующий материал имеет пористую и волокнистую структуру, которая обеспечивает оптимальный уровень фильтрации примесей и пропускную способность воздуха — особенно важный аспект.

Если мы установим фильтр со слишком низкой пропускной способностью, то расход топлива увеличится и в выхлопных газах будет накапливаться большее количество сажи. С другой стороны, когда мы используем фильтр со слишком высокой пропускной способностью, это будет приводить к тому, что фильтрация примесей не будет оптимальной.

4) Качество укладки в складках — при покупке воздушного фильтра стоит проверить, аккуратно ли фильтрующий материал расположен в складках. Это гарантирует то, что фильтрующая поверхность будет достаточно большой, чтобы обеспечить оптимальное поглощение загрязняющих веществ. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, не слипаются ли складки, а затем — поддерживают ли они друг друга.

 

5) Плотность волокна — на рынке имеются воздушные фильтры, оснащенные фильтрующим материалом с равномерной плотностью волокна. Нетканый материал, который варьируется по плотности волокон, работает лучше. Это называется градиентной структурой.Благодаря этому возможно постепенное разделение твердых частиц разных размеров, даже самых маленьких.
Использование волокон с градиентной структурой увеличивает степень фильтрации примесей примерно вдвое по сравнению с волокнами на основе целлюлозы, которая содержатся в бумаге.При использовании градиентного фильтра часто возникает вопрос: каким способом установить воздушный фильтр? Это довольно просто — сторона с более рыхлой структурой должна быть на стороне трубы с воздухозаборником.

 

6) Скорость воздушного потока — каждый фильтрующий материал имеет свою так называемую критическую скорость воздушного потока. Если в том месте, где будет установлен фильтр, скорость воздуха будет выше критической скорости воздуха, характерной для данного материала, то воздух не будет должным образом очищен.

 

7) Корпус фильтра — он должен быть сконструирован так, чтобы учитывать пространство доступное для установки в автомобиле, а также обеспечить простоту замены фильтрующего элемента. Чрезвычайно важным вопросом является его герметичность, которая определяет равномерность воздушного потока в фильтре. Поэтому стоит убедиться, что на нем нет трещин или царапин.

Также важно, чтобы он был устойчив к влаге, колебаниям температуры или различным маслам и жидкостям, которые могут попасть на его поверхность. Более того, одной из важнейших функций корпуса является предотвращение попадания в фильтр воды. Для этого используются специальные водоотделители, которые устанавливаются перед фильтром.

 

Влияние воздушного фильтра на расход

Качество воздушного фильтра двигателя будет поддерживать баланс между достаточной пропускной способностью воздуха и оптимальным уровнем удержания грязи. Его важной особенностью также является снижение шума всасывания, благодаря которому езда будет происходить в комфортных условиях.

Прежде всего материал фильтра должен быть был устойчив к влаге, колебаниям температуры или сильным порывам воздуха. Он должен, с одной стороны, хорошо фильтровать примеси, а с другой — иметь достаточную пропускную способность воздуха, что возможно только при оптимальной толщине и плотности волокон в фильтрующем материале.

Влияние воздушного фильтра на мощность?

Да. Если воздушный фильтр сильно загрязнен, он пропускает меньше воздуха. Это означает, что меньше топлива подается в камеру сгорания и мощность двигателя падает.

Многие водители задаются вопросом, увеличивает ли воздушный фильтр мощность двигателя. Считается, что установив спортивный воздушный фильтр, который имеет более высокую пропускную способность по сравнению со стандартными решениями, мы добьемся большей мощности двигателя. Как показывают исследования, прирост мощности достигает 1-5 л.с.

Влияние спортивного воздушного фильтра

Установив этот фильтр мы можем увеличить мощность двигателя до 5 л.с. и даже больше — в зависимости от конструкции и мощности силового агрегата. Однако при установке этого типа фильтра мы должны помнить, что мы можем ухудшить крутящий момент. Более того, конструкция спортивного фильтра означает, что в двигатель попадает больше грязи, что может привести к опасным последствиям.

По этим причинам установку спортивного воздушного фильтра следует поручить специалистам. Важно не только иметь правильное место для установки деталей, но и защищенность от горячего воздуха из двигателя.

Когда заменить фильтр?

Производители автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр после пробега в среднем 15-40 тысяч километров. Однако лучше всего делать регулярной основе согласно ТО.

Иногда стоит заменять воздушный фильтр чаще, особенно если вы перемещаетесь в сухой, пыльной или грязной среде. В таком случае двигатель всасывает гораздо более загрязненный воздух, а это приводит к засорению двигателя.

Обычные симптомы неисправного фильтра: снижение мощности двигателя, увеличение расхода или неравномерная работа мотора. Иногда двигатель может просто заглохнуть, что является критической точкой.
Стоит внимательно следить за этим и регулярно заменять воздушный фильтр. Как уже упоминалось, оптимальная частота — один раз в год, если вы не перемещаетесь в очень пыльной среде.

Дизельный воздушный фильтр

Дизельные двигатели оснащены различными компонентами высокого давления, которые требуют, чтобы топливо было особенно чистым. Поэтому воздушный фильтр должен быть правильно адаптирован к модели автомобиля и быть очень хорошего качества. В этом случае стоит выбрать чуть более дорогие модели.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Как правильно выбрать воздушный фильтр

У каждого автовладельца свои взгляды на правильность обслуживания собственного транспортного средства. Ведь с одной стороны есть регламент автопроизводителя, где указаны чёткие пробеги и интервалы для замены тех или иных расходников.

Но с другой, существуют реальные условия эксплуатации, которые часто не совпадают с регламентом, из-за чего детали изнашиваются раньше предусмотренного производителем машины срока. И в такой ситуации правильно провести внеплановую работу, а не ждать наступления указанного пробега или срока.

Тут важно хорошо знать свою машину, чувствовать её, и порой даже по косвенным признакам понимать, что настало время менять определённые компоненты, снимать изношенные расходники и покупать на их место новые.

Одним из важнейших расходников, необходимых для обеспечения корректной и эффективной работы двигателя, выступает воздушный фильтр. Не стоит недооценивать значимость этого компонента. И крайне важно уметь правильно выбирать такой элемент, соответствующий конкретно вашему транспортному средству.

Зачем они нужны

Не все до конца понимают задачи воздушного автомобильного фильтра, которые он выполняет регулярно, стоит только тронуться с места.

Силовой агрегат, установленный под капотом машины, нуждается в достаточно большом количестве воздуха. Причём обязательно предварительно очищенном, чтобы корректно выполнять свою работу. Ведь воздух, а точнее кислород, выступает в роли ключевого компонента в процессе образования топливовоздушной смеси и её последующего сгорания. В среднем на 1 литр потребляемого мотором горючего уходит не менее 15 литров воздуха. И он обязательно должен быть качественным.

Именно задачу по обеспечению качества поступающего в мотор воздуха выполняет воздушный фильтр. Не стоит путать его с салонным очистителем, поскольку последний направлен исключительно на фильтрацию поступающего в салон воздуха.

Непосредственная связь с силовым агрегатом даёт понять, на что именно влияет воздушный фильтр в машинах. Он направлен на обеспечение двигателя чистым воздухом, необходимым для сжигания топлива и приведение в действие цилиндров.

Такие элементы изготавливают из различных материалов. Но все они служат для фильтрации наружного воздуха. Расходник задерживает пыль, грязь и прочие виды загрязнений. Устройство вступает в работу сразу, как только водитель запустило мотор. И прекращает функционировать лишь при отключении двигателя.

Даже если не мыть машину несколько дней, и особенно проехаться по пыльной дороге, вы увидите, какое количество пыли оседает на кузове. И часть этого мусора проникает в подкапотное пространство. При отсутствии фильтра грязь поступала бы в двигатель, проникала в масло, становилась бы причиной активного износа поршней, подшипников, коленчатого вала и прочих трущихся компонентов. Тем самым снижался бы срок службы ДВС.

Фактически воздушный фильтр представляет собой преграду или барьер между внутренними полостями двигателя и внешней средой.

Несмотря на статус и стоимость автомобиля, ни на один из них не может быть установлен вечный очиститель. Расходник потому так и называется, что способен служить ограниченный период. Постепенно фильтр загрязняется и забивается, не пропускает нужный объём воздуха. А если двигатель начнёт испытывать дефицит кислорода, это сразу же негативно отразится на его работоспособности.

Мало просто поставить качественный очиститель. Нужно также внимательно следить за его состоянием, и при появлении признаков износа выполнять замену.

Особенности устройства

Также автомобилист обязан понимать устройство используемого воздушного фильтра, который работает на благо всего автомобиля и его двигателя, в частности.

Стандартный воздушник представлен в виде квадрата, обода или прямоугольника, а по периметру конструкции располагаются специальные соты, предназначенные для фильтрации пропускаемого в мотор воздуха.

В фильтрах предусмотрены 2 уплотнителя, а посередине имеется специальный материал с фильтрующими свойствами. На большинстве продаваемых расходниках в роли фильтрующего материала используется целлюлозное волокно, дополненное особой пропиткой. Эта пропитка защищает от влаги, топливных и масляных паров.

Если это фильтры более дорогой категории, отличающиеся улучшенными характеристиками и качеством, то бумагу заменяют на синтетические материалы. За счёт синтетики удаётся сдерживать ещё больший объём загрязнений, поступающих из внешней среды. Также у синтетики меньшее сопротивление, нежели у целлюлозы. Это тоже даёт свои преимущества, поскольку фильтр пропускает больше воздуха, сохраняя высокую эффективность его очистки.

Понять принцип работы этого элемента довольно просто. Наружный воздух, находящийся в окружающей среде, проникает через специальный патрубок, предназначенный именно для забора воздуха с целью его дальнейшего попадания в двигатель. Весь этот объём забираемого воздуха сначала проходит процесс очистки. При этом фильтр устанавливают таким образом, чтобы неочищенный воздух не имел возможности обойти его, минуя этап фильтрации.

Сам фильтр накапливает на себе частицы загрязнений, которые попали в воздухозаборник вместе с забираемым воздухом, и уже в очищенном виде воздушные массы оказываются во впускном коллекторе силового агрегата. Далее уже чистый кислород смешивается с топливом, образуется топливовоздушная смесь и пр.

При отсутствии фильтра грязный забортный воздух оказывался бы в моторе, что привело бы к очень быстрому его загрязнению, износу и последующему выходу из строя. Потому фильтр справедливо считают важным и необходимым компонентом, принимающим непосредственное участие в работе мотора.

Разновидности

В процессе выбора воздушных фильтров для автомобилей важно заранее предусмотреть, какой именно тип подходит конкретно вашему транспортному средству.

Внешне многие фильтры выглядят одинаково. Но на практике между ними может оказаться огромная разница.

Производители продолжают активную работу над усовершенствованием конструкции и структуры воздушника, применяют новые материалы, использую инновационные разработки. В настоящее время активно используется синтетический микропористый материал, характеризующийся повышенной прочностью и долговечностью. Синтетика заметно превосходит обычную бумагу, хоть и стоит несколько дороже.

Для задержки воды, паров топлива и масел, чтобы очиститель не терял своей эффективности и быстро не изнашивался, производители применяют особые пропитки. Нельзя не упомянуть о технологии глубинной фильтрации. Она подразумевает использование трёхслойной синтетической бумаги, у которой происходит постепенное уменьшение размера пор от поверхностного слоя к середине расходника. Крупные поры сначала задерживают большие частицы, а далее происходит остановка уже мелких загрязнений. Тем самым на входе в коллектор получается практически идеально чистый воздух с оптимальной температурой.

Фильтры классифицируют по нескольким признакам. Одним из них выступает форма изделия. Тут можно выделить такие категории:

  1. Круглые. Они же кольцевые. Это старый образец воздушного фильтра, которые сейчас можно встретить практически лишь на карбюраторных силовых агрегатах. При поступлении воздуха на фильтр оказывается довольно высокое давление, из-за чего многие расходники дополняются алюминиевыми каркасами, чтобы повысить прочность конструкции. Но такие очистители характеризуются малой площадью фильтрации, а сама конструкция требует для размещения много места.
  2. Панельные. Они делятся на бескаркасные и каркасные изделия. В настоящее время наиболее распространённые, активно используются в составе дизельных и инжекторных силовых установок. Некоторые модели, чтобы повысить прочность, армируются с помощью каркаса из пластиковой или металлической сетки. Это дополнительно позволяет снизить вибрации и предотвратить деформацию самого очистительного слоя. Компактные, прочные, занимают минимум места, очень простые в эксплуатации и легко меняются.
  3. Цилиндрические. Для их размещения требуется меньше пространства, чем в случае с кольцевыми аналогами. Но площадь поверхности у цилиндрических изделий довольно внушительная. Подобные фильтры в основном служат для установки на коммерческие транспортные средства, оснащённые дизельными моторами. Но их же можно встретить и на некоторых дизельных легковых машинах.

Цилиндрический воздушный фильтр

Ещё один принцип классификации разделяет воздушные фильтры в зависимости от количества степеней очистки.

Здесь можно смело говорить о том, что чем больше степеней, тем эффективнее работает элемент. Но не всегда машина нуждается в самой многоступенчатой очистке.

  • Одна степень. Самый простой вариант воздушного фильтра, состоящего лишь из специальной бумаги. Она укладывается в виде гармошки. При этом на фильтрующий элемент воздействует вся имеющаяся нагрузка.
  • Две степени. Непосредственно перед целлюлозной или синтетической бумагой предусмотрена установка предочистителя. Это материал на основе синтетики, которые служит для задержки самых крупных частиц. Подобные фильтры подходят для машин, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях. Потому их рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и прочие авто, регулярно оказывающиеся в условиях бездорожья, грунтовых и песчаных дорог.
  • Три степени. Прежде чем пройти через фильтр, забортный воздух проходит этап предварительной очистки за счёт принципа циклонного вращения. Поступающие внутрь частицы мусора, как и сам поток воздуха, постепенно теряют свою энергию, и начинают оседать внутри специального контейнера. Завихрение создаётся с помощью особой конструкции расходника, либо за счёт крыльчатки на фильтре. Она задаёт нужное направление движения воздушных потоков.

Отдельно от остальных рассматриваются фильтры нулевого сопротивления, или просто нулевики. Расходник-нулевик отличается тем, что имеет множественную пропитку своего фильтрующего материала, который располагается между двумя алюминиевыми сетками. Название обусловлено свойством пропускать много воздуха с минимальным сопротивлением и без ухудшения фильтрующих свойств.

Подобные элементы обычно устанавливают на спортивные автомобили и на машины с форсированными двигателями. В повседневной жизни, для размеренной и несуетливой езды, потребности в фильтре-нулевике нет абсолютно. Они очень дорогие, и оправдывают себя только при использовании всего потенциала действительно мощного мотора. Плюс расходника в том, что с ним двигатель точно не столкнётся с эффектом кислородного голодания.

Зачем проводится регулярная замена

Часто можно наблюдать ситуации, когда автомобилист периодически меняет масло, устанавливает новый салонный фильтр. А вот воздушный очиститель совершенно игнорирует, считая, что он там как стоял, так и будет стоять в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

На практика речь идёт о расходнике, который имеет во многом ограниченный ресурс. В процессе работы мотора происходят процессы сжигания топлива. Если быть точнее, то горит смесь из воздуха и горючего. И на это явление самым непосредственным образом влияет объём поступающего в камеру воздуха.

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, делятся на атмосферные, компрессорные или турбированные.

Работа атмосферников несколько напоминает пылесос, поскольку он затягивает внутрь цилиндров воздух. Движение самих цилиндров провоцирует разряжение, что и обеспечивает проникновение воздушных масс внутрь ДВС.

Если говорить о компрессорных и турбированных моторах, то тут происходит принудительное поступление кислорода. Эти функции выполняет компрессор или турбонагнетатель. Подобные двигатели характеризуются значительно большим уровнем потребления топлива, но параллельно обеспечивают большую мощность.

Сходство всех моторов заключается в том, что все они забирают наружный воздух для сжигания топлива и поддержания работоспособности ДВС. А поскольку воздух поступает из окружающей среды, крайне важной оказывается роль фильтрующего элемента. Именно он задерживает всю грязь, пыль и микрочастицы, исключая тем самым их проникновение в мотор, и защищая от износа и повреждений компонентов силовой установки.

По мере эксплуатации даже большие по площади фильтры закупориваются задержанными частицами пыли и грязи. А потому через эти поры воздух перестаёт проникать внутрь. Чем больше пор забито, тем меньше в итоге кислорода получает мотор. При уменьшении количества требуемого воздуха повышается расход горючего, падает мощность, машина дёргается во время движения, при разгонах и на холостых оборотах отмечаются скачки. Параллельно горючее сгорает не полностью.

Подобные явления могут легко привести к заливанию свечей зажигания. Остатки топлива проникнут в моторное масло. В итоге есть риски столкнуться с крайне серьёзными последствиями некорректной работы двигателя на автомобиле.

Исходя из всего сказанного выше, можно с уверенностью утверждать о том, что воздушный фильтр ограничен по своему сроку службы, а потому ему требуется обязательная периодическая замена.

Интервал между заменами

Сказать точно и применительно ко всем автомобилям, когда именно нужно менять воздушный очищающий фильтр, невозможно. Это во многом индивидуальный показатель, который зависит от целого ряда факторов.

Панельный расходник

Первым делом нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, который регламентирует интервал технического обслуживания, и указывает, когда следует менять тот или иной расходник. В зависимости от автомобиля, года его выпуска и технических характеристик, в среднем интервал между сменами воздушного фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Некоторые меняют его каждые 10 тысяч, другие спокойно выдерживают эксплуатацию в течение 40 тысяч километров.

Но регламент является во многом условным ориентиром. Очень часто регламентированные сроки не совпадают с реальными, поскольку воздушный фильтр забивается намного раньше, и теряет свою эффективность. Продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенным расходником, дожидаясь срока по регламенту, настоятельно не рекомендуется.

Особенно сильно элемент подвержен износу и засорению в летний период. В это время наблюдается повышение температуры, минимальное количество осадков, большое количество пыли, песка и прочих загрязнений. Все они проникают в подкапотное пространство, оказываются в воздухозаборнике, и сталкиваются с преградой в виде воздушного фильтра.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют периодически, особенно в летний период, заглядывать под капот, оценивать текущее состояние расходника, и по мере необходимости осуществлять его замену.

Зимой и осенью ситуация несколько иная. Влажный воздух и осадки не дают появляться большому количеству пыли, из-за чего фильтр работает долго и эффективно. Хотя здесь есть другая проблема в виде влаги, осадков и попадающей в расходник воды. Современные фильтры устойчивы к влаге, но некоторые не способны выдерживать непосредственного контакта с водой. Их пропускная способность падает, и двигатель от этого страдает.

Самым правильным решением в плане выбора интервала для замены воздушного фильтра является ориентация на характерные признаки износа. Существует несколько симптомов, которые указывают на то, что расходник пора менять. А именно:

  • заметно падают показатели мощности;
  • водитель ощущает, что машина разгоняется с трудом, особенно при обгонах;
  • при разгоне чувствуются рывки;
  • повышается расход топлива;
  • появляются периодические пропуски в работе зажигания;
  • увеличивается процентное содержание углекислого газа в выхлопе.

Ждать проявления всех этих симптомов точно не стоит. Если вы уже хорошо знаете собственную машину, вам не составит труда понять, когда ориентировочно фильтр забивается и начинает постепенно терять свою эффективность.

Срок службы расходника индивидуален для каждого случая. На это влияют не только условия эксплуатации, но и конструктивные особенности машины, используемого двигателя, состояние самого мотора, а также качество используемого элемента очистки забортного воздуха.

Рекомендации по правильному выбору

На правильный выбор подходящего воздушного фильтра для собственного автомобиля влияет несколько факторов.

Ко всем расходникам такого назначения предъявляется одно ключевое требование. Оно заключается в способности максимально качественно и эффективно задерживать посторонний мусор, обеспечивая поступление в мотор чистого воздуха. А чтобы качественно фильтровать воздушные массы, требуется повышать плотность материала, отвечающего за задержку загрязнений. Чем плотнее окажется бумага, тем большее количество грязи она сможет задержать.

Но параллельно повышенная плотность способствует задержанию воздушных потоков, которые необходимы для корректной работы двигателя. То есть повышать плотность нужно, но только до определённых пределов.

Поскольку при постепенно загрязнении сопротивление фильтра относительно поступающего на него воздуха растёт, пропускная способность будет падать. Очень плотные расходники дают максимально чистый воздух, но они же крайне быстро засоряются, изнашиваются, и провоцируют проблемы с мотором из-за нехватки кислорода.

Из-за этого ведущие производители стараются искать золотую середину между качеством фильтрации и пропускной способностью. В итоге лучшие расходники соответствуют примерно таким характеристикам:

  • Сопротивление воздуха в новом фильтре должно составлять в среднем 0,6%. Этот параметр предусмотрен конструкцией конкретного мотора, и его указывает производитель.
  • Пропускной коэффициент не должен превышать 1%. Это означает, что происходит задержка 99% всех загрязнений, находящихся в забортном воздухе.
  • Максимальное сопротивление фильтра не должно превышать 50 кПа. Нормой по сопротивлению считается значение в 2 кПа. При 50 кПа фильтр почти полностью закупорен, и проходящего в мотор кислорода оказывается недостаточно, чтобы эффективно сжигать топливо.

Но обычному автомобилисту сложно сориентироваться в подобных показателях. Их практически невозможно проверить самостоятельно. Для этого нужны специальные стенды, особые навыки и пр.

Потому автовладельцы отталкиваются больше от потребительских требований. Таких, как:

  • эффективная работа в течение всего заявленного срока службы;
  • точное совпадение по габаритам;
  • хорошее качество сборки;
  • нужное количество степеней очистки;
  • надёжная конструкция;
  • качественная пропитка защитными составами;
  • хорошая репутация производителя и пр.

Кольцевой фильтр для автомобиля

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля воздушный фильтр, нужно первым делом заглянуть в руководство по эксплуатации. Там производитель указывает, какие именно фильтры и с какими характеристиками следует использовать конкретно для этого мотора.

Все двигатели заточены под определённые показатели сопротивления. Потому от этого критерия отходить не стоит, выбирая новый расходник.

Зачастую в мануале указывается даже конкретная марка и каталожный номер фильтра. Но тут важно понимать, что речь идёт о рекомендуемых заводских расходниках. Можно сказать, они подходят лучше всего, поскольку точно соответствуют особенностям автомобиля. Но подобные детали обычно производят по контракту с автокомпанией другие предприятия, специализирующиеся именно на расходниках. При этом у этого контрактного производителя есть аналогичная продукция, но выпускаемая под собственным брендом. А стоит она заметно дешевле.

Ни одна автокомпания сама не выпускает свои фильтры и прочие расходники. Это продукт других компаний, которые производят те же воздушные очистители под брендом автоконцерна.

Потому зачастую есть смысл сэкономить на покупке якобы оригинальной запчасти, обратившись к каталогам проверенных и хорошо себя зарекомендовавших изготовителей воздушных фильтров. Оригинал — это хорошо, но зачастую слишком дорого, и без весомых оснований на то.

Что покупать точно не стоит, так это фильтры сомнительного происхождения от компаний, о которых никому ничего толком неизвестно. Так называемые Noname бренды привлекают низкой стоимостью предлагаемых товаров. Но установка подобного расходника грозит быстрым загрязнением двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.

Ориентируйтесь на проверенную фирму и запчасть, которая соответствует предъявляемым двигателем требованиям по размеру, пропускной способности, материалу изготовления и пр. Всю полезную информацию о подходящих расходниках конкретно для вашего авто вы найдёте в руководстве по эксплуатации. Не гонитесь за самыми дорогими деталями, но и не покупайте дешёвки. Это расходник, который вскоре снова придётся менять. Но свой срок фильтр обязан отработать качественно и эффективно.

описание, типы, когда менять, какие лучше

Что такое воздушный фильтр, для чего он нужен и где находится?

Есть одна прописная истина: двигателю внутреннего сгорания для работы нужен воздух. Причем воздуха необходимо довольно много: на 1 литр топлива идет 15 килограмм воздуха. Если его будет меньше, бензин или дизтопливо будет сгорать не полностью, нагружая катализатор, сажевый фильтр или легкие окружающих людей.

Но вот откуда берется этот воздух и какого качества он должен быть – об этом задумываются довольно редко. А на самом деле всё просто: воздух можно добыть только из окружающего пространства. И качество этого воздуха напрямую зависит от того, где едет автомобиль: в чистейшем девственном лесу после дождя или по проселочной грунтовой дороге в клубах пыли.

И вот всё, что есть в воздухе, всасывает в себя двигатель: кислород, пыль, пыльцу с деревьев, песок, насекомых, птичьи перья, тополиный пух… Представьте, во что превратится дорогой современный мотор с его микронными зазорами, если в него регулярно будет попадать песок и пыль. Вот для того, чтобы отсеять из воздуха всё лишнее, кроме самого воздуха, и используется воздушный фильтр (ВФ) — устройство, предназначенное для очистки воздуха, который нужен для создания топливной смеси в двигателе автомобиля . От того, как он выполняет свою работу, зависит и срок службы ДВС.

Итак, воздушный фильтр – это очищающее устройство, предназначенное для отсеивания примесей из воздуха, идущего в двигатель. Ставится он абсолютно на всех бензиновых, дизельных и газовых автомобилях, поскольку ДВС без него долго не «живет».

Существует несколько типов конструкции ВФ (об этом дальше), но все они имеют одинаковый принцип — фильтрующий элемент (в большинстве случаев это специальная бумага) сложен гофрой для увеличения полезной площади. И всё это закреплено в корпусе — цилиндрическом, панельном или кольцеобразном. ВФ устанавливается на посадочное место таким образом, чтобы весь входящий воздух проходил только через него, без щелей и зазоров по периметру.

Место установки фильтра – между воздухозаборником и впускным коллектором. Как правило, это специальный корпус, к которому есть легкий доступ для технического обслуживания, расположенный рядом с двигателем. В зависимости от того, как конструкторы расположили воздухозаборник, ВФ может работать в сравнительно комфортных условиях, а может страдать от попадания влаги или загрязнения выхлопными газами.

В пользу воздушного фильтра остается только добавить, что в обычных городских условиях он продлевает срок службы двигателя примерно на 20%. А если выехать из чистенького города на проселочные дороги, то фильтр способен продлить «жизнь» мотора уже на 200%. Согласитесь, ради этого можно время от времени тратиться на новый фильтр.

Воздушный фильтр двигателя, принцип работы, разновидности, назначение

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным воздушным фильтром

,
для чего он нужен
,
какие функции
и
задачи
выполняет, а также
когда
необходимо
производить замену
этого важного
расходного элемента двигателя
внутреннего сгорания. Кроме того, расскажем про основной
принцип функционирования
данной детали и
для чего
она была
изобретена
автопроизводителями. В заключении определим,
какой тип воздушного фильтра
лучше справляется с
очисткой поступающего воздуха
в
систему нагнетания двигателя
и имеет более
длительный период эксплуатации
по
сравнению
с другими.

Воздушный фильтр

— является простым, но довольно важным
расходным узлом двигателя
внутреннего сгорания, который
оберегает ключевые
устройства
мотора от проникновения
в них
пыли
,
камней
,
грязи
,
насекомых
и прочего
мусора
, который способен
навредить стабильнойработе
основных
компонентов
автомобиля. Отметим, что не стоит пренебрегать
заменой воздушного фильтра
, апроизводить
обслуживание
этого немаловажной
расходной детали
в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя. Чтобы понимать
какие задачи выполняет
и
какую роль играет
для
двигателя воздушный фильтр,
необходимо понимать, как он
функционирует
. Данный вопрос мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой
ключевой расходной детали
любого автомобиля.

Для чего нужен воздушный фильтр автомобилю

Заметим интересную статистику, в среднем транспортное средство за 100 километров пробега поглощает от 10 до 15 метров кубических атмосферного воздуха

. В том случае, если потребляемый воздух
не очищается
, то находящаяся в нем
пыльца
,
грязь
и прочий
мусор
попадает напрямую в
систему двигателя
. А к чему это приводит, надеемся каждый для себя понимает, что ни к чему хорошему.
Мотор
после постоянного проникновения в него вышеперечисленной
грязиухудшает
свои
рабочие показатели
и к конечном итоге просто придется делать его
преждевременный
дорогостоящий
ремонт
.

В связи с чем и было придумано расходное устройство

под названием
воздушный фильтр
, который служит
защитой систем мотора
от подобных неприятностей. Данная
деталь
выполняет не только
функции по защите двигателя от источников загрязнения
, но также обеспечивает исполнение
задачи по уменьшению шума
, который распространяется по
впускной системе
машины. Кроме того, в
бензиновых двигателях
,
воздушный фильтр
играет еще роль
регулятора температуры топливо-горючей смеси
. Вот поэтому
роль
этого немаловажного
расходного элемента двигателя
транспортного средства просто неоценима.

Когда воздушный фильтр

начинает
засоряться
,
сопротивление воздушному потоку
растет и происходит
сокращение количества воздуха
, которое поступает в
систему двигателя
внутреннего сгорания. В некоторых случаях или режимах данная ситуация приводит к
обогащению топливо-воздушной смеси
, следовательно к ее
неполному сгоранию
в рабочих областях
цилиндров
, в следствие чего происходит
увеличение потребления топлива
и
снижение мощности двигателя
, а также образуется
повышение концентрациитоксичных элементов
в
отработанных газах выхлопной системы
автомобиля.

Виды и типы воздушных фильтров

На сегодняшний день фильтрующие расходные элементы

производятся
3-х основных конструктивных типов
или
форм
, таких как:
панельные
,
бескаркасные
и
цилиндрические
. Параметр
типа
или
формы воздушного фильтра
не сильно влияет на
эффективность расходной детали
относительно
систем двигателя т
ранспортного средства. Основное отношение к
эффективности
данной
детали
относится к ее
виду
, а точнее
из чего изготовлен элемент фильтрации двигателя
. Данные
особенности
имеют непосредственное отношение к
эксплуатации воздушных фильтров
.

Самым распространенным видом материала

из которого сегодня
изготавливают
современные
воздушные фильтры
является
картон
.
Картон
— это самое распространенное и
дешевое сырье
для производства данных
расходных элементов системы двигателя
транспортного средства. Следующим
видом материала
из которого производят
сменные элементы мотора
являются
синтетические волокна
. Данный материал является более дорогим в производстве, чем
картон
, но чуть более
эффективным
по
сравнению
с конкурентом. Однако
эксплуатация воздушных фильтров
изготовленных из
синтетических волокон
требует более строгого
соблюдения интервалов по замене
.

Довольно часто на спортивных

машинах устанавливают
воздушные фильтры из марли
, которые включает в себя около
5-7 слоев
этого материала. Кроме того,
марля пропитывается
специальным
маслом
, которое способствует
эффективной фильтрации всасываемого атмосферного воздуха
из окружающей среды.

В сравнении

с
картонными фильтрами
, в
марлевом
,
параметр начального сопротивления воздуха
намного меньше. Главным же
преимуществом марлевых воздушных фильтров
перед
картонными
и из
синтетических волокон
является то, что после
специальной обработки маслом
они способны использоваться
повторно
,
до 3-4 раз
.

Рекомендуем: Снятие селектора автоматической коробки передач автомобиля (АКПП)

Когда производить замену воздушного фильтра

Для понимания того, когда нужно делать замену воздушного фильтра

в автомобиле, водителю
не обязательно
строго
придерживаться
определенного
регламента
, чтобы убедиться в том, что
расходный элемент
необходимо
обновить
, можно просто
визуально провести осмотр
данного
расходного
элемента. Для этого нужно просто
достать из защитного короба фильтрующий элемент воздушного фильтра
и
осмотреть
его при дневном свете. Если на
осмотр
он
чистый
,
без потемнений
и
пятен
, особенно
масляных
, то можно ездить на нем дальше без всяких проблем. В том случае, если
воздушный фильтр грязный
,
засоренный
или
в моторном масле
, то это говорит нам о том, что
расходный элемент
необходимо срочно
менять на новый
. Каждый водитель без проблем сможет отличить
чистый воздушный фильтр
от
грязного
(
засоренного
).

Как правило, срок замены воздушного фильтра

в первую очередь
зависит
от
регламента
автопроизводителя. В среднем
интервал замены расходного элемента системы фильтрации двигателя
составляет
от 15 до 30 тысяч километров пробега
или 1 раз в год. Перед тем, как
производить замену фильтрующего элемента
рекомендуем заглянуть в
техническую документацию
транспортного средства, где будут четко указаны
интервалы
и
точный срок замены
детали. В том случае, если
технической документации
или
мануала
к автомобилю нет, тогда можно просто воспользоваться
методом визуального осмотра фильтрующего элемента
. Данный
метод
поможет тогда, когда мы помним,
в какие сроки производилась замена текущего воздушного фильтра
.

По рекомендациям

большинства специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средства,
производить замену воздушного фильтра
можно вместе со
сменой моторного масла
, которая, как правило, делается примерно каждые
10-15 тысяч километров пробега
. Также отметим, что если после
визуального осмотра фильтрующего элемента
вопросов к его состоянию у нас не возникло, то
делать замену расходной детали
можно через раз. Данный момент напрямую зависит от определенных
условий
, в которых
используется
или
эксплуатируется
машина. Однако в большинстве случаев
воздушный фильтр меняется ежегодно
или каждые
10-15 тысяч километров пробега
.

Что касается дизельных моторов

, а особенно с
системой турбонаддува
, то к
очистке
поступаемого в
двигатель
воздуха предъявляются куда более
жесткие требования
, чем к
бензиновым двс
. Многие автолюбители зададут вопрос: «С чем это может быть связано?». Дело в том, что это в первую очередь связано с
особенностями эксплуатации дизельных двигателей
. Поэтому у
дизельных
автомобилей, а особенно с
турбиной
,
срок замены воздушного фильтра
должен быть сокращен
до 10 тысяч километров пробега
или
1 раза в год
.

Заблаговременная замена воздушного фильтра

является залогом сохранения
надежности
и
ресурса основных узлов мотора
транспортного средства, без возникновения проблем, связанных с
преждевременным ремонтом
. Дело в том, что
засорившийся фильтрующий элемент
не может
отчистить пыль
с
грязью
, которыепоступают с дороги в мотор, они наоборот
затрудняют функционирование двигателя
. Поэтому
не нужно экономить на замене воздушного фильтра
, потому что его
стоимость не сопоставима
с возможным
ремонтом мотора
. Кроме того, заметим, что категорически
запрещается эксплуатировать
транспортное средство
без фильтрующего элемента
, так как это в последствии может привести к дорогостоящему
ремонту двигателя
.

Какие бывают?

Поскольку фантазия автоконструкторов границ не имеет, появилось довольно много разновидностей воздушных фильтров. Они различаются и по форм-фактору, и по структуре фильтрующего элемента, и по количеству степеней фильтрации.

Итак, какие бывают формы ВФ?

  1. Кольцевые — самая старая конструкция, которая сегодня используется в карбюраторных двигателях. Представляет собой широкое и низкое кольцо (цилиндр), внешняя часть которого состоит из фильтрующего материала, как правило, усиленного сеткой. Такой фильтр не подходит для современных автомобилей: слишком низкая пропускная способность.


    Устройство кольцевого воздушного фильтра

  2. Панельные — отличное решение для легковых автомобилей: гофрированный фильтрующий материал выложен в виде ровной поверхности. Площадь фильтрации больше, чем у кольцевых. Для прочности может использоваться каркас (в каркасных фильтрах. В бескаркасных только уплотнитель). А чтобы ВФ не страдал от вибрации, его поддерживает металлическая или пластиковая сетка.


    Устройство панельного воздушного фильтра

  3. Цилиндрические — на легковые автомобили ставятся достаточно редко (но иногда всё-таки ставятся), а в основном идут на коммерческий транспорт. Представляют собой высокий узкий цилиндр из фильтрующего материала, армированный сеткой и закрепленный в уплотнителях.


    Цилиндрический воздушный фильтр

  4. Нулевого сопротивления («нулевик») — особый тип, который масово практически не используется. Он предназначен, скорее для гоночных машин, так как за счет меньшего сопротивления потоку воздуха, способствует увеличению мощности двигателя. Но качество фильтрации при этом, под большим вопросом.


    Фильтр нулевого сопротивления

Классификация по типу фильтрующего материала.

Изготовлением материала для фильтров занимаются специализированные производители. А те компании, которые выпускают ВФ под своими брендами, покупают готовое сырье и только «собирают паззл» – гофрируют материал, режут, склеивают, устанавливают в корпус или резиновый уплотнитель.

Чтобы обогнать конкурентов, производители предлагают новые и новые варианты фильтрующих материалов, так что сегодня на рынке их уже более 400 видов.

  1. Бумага — это специальный, плотный материал, имеющий микропоры, через которые проходит воздух, но не проходят твердые частички. Бумажные фильтры сегодня на рынке получили самое большое распространение: цена низкая, эффективность высокая. Чтобы такой ВФ не боялся воды, он может быть пропитан маслом или другим специальным составом.
  2. Синтетика — это нетканый пористый синтетический материал, который только в последние годы начал активно использоваться в производстве. По некоторым параметрам он превосходит бумагу — меньше страдает от влаги и более качественно фильтрует. Однако цена такого фильтра намного выше, чем простого бумажного, а срок службы такой же.
  3. Ткань — материал, пропитанный специальным маслом, из которого делают фильтры нулевого сопротивления. На обычных автомобилях такие девайсы не ставят, это атрибут или спортивных гоночных авто, или тюнингованных. «Нулевик» действительно меньше тормозит поток воздуха, чем обычный ВФ, что позволяет прибавить к мощности мотора аж 2-5 л.с. Что хорошо для спорта, где на счету сотые доли секунды, но бесполезно в городских пробках.

Таблица характеристик разных материалов

Фильтрующий элементУдельная поглощающая способность, г/мгМасса единицы поверхности, г/м²
Бумага190 — 220100 — 120
Синтетические материалы230 — 250100 — 120
Нетканые материалы900 — 1100230 — 250

Таблица эффективности работы фильтрующих элементов, в зависимости от материала производства

Фильтрующий материалДля бензиновых двигателей, %Для дизельных двигателей, %Для грузовых автомобилей с дизельным двигателем, %
Бумагане менее 99,5не менее 99,8не менее 99,9
Синтетические материалыне менее 99,5не менее 99,8не менее 99,9
Нетканые материалыне менее 99,8не менее 99,8не менее 99,9

Дополнительным преимуществом фильтров из нетканых материалов является то, что, будучи намоченными (например, при езде автомобиля в дождливую погоду), они обеспечивают значительно меньшее сопротивление проходящему через них воздуху. Поэтому, исходя из перечисленных характеристик, можно утверждать, что фильтры из нетканых материалов являются лучшим решением для любого автомобиля. Из недостатков у них можно отметить лишь более высокую цену по сравнению с бумажными аналогами.

Кстати, бумага для ВФ не так проста, как кажется. В хороших моделях она имеет неоднородную пористую структуру: размер пор больше на внешней стороне, откуда заходит воздух, и уменьшается по мере углубления в бумажный слой. Таким образом, крупные частички остаются на поверхности, более мелкие – в середине бумажного слоя, самые мелкие – в глубоких слоях. Такой фильтр не забивается сразу даже при езде в очень запыленной или песчаной местности.

Количество степеней фильтрации.

Всё хорошее можно улучшить, если постараться. Это относится и к воздушным фильтрам. Можно добавить фильтрующие элементы, и качество очистки воздуха повысится. Конструкторы создали несколько степеней фильтрации.

  1. Одна – это тот самый простой ВФ, состоящий из бумажного или синтетического гофрированного слоя. «Дешево и сердито».
  2. Две – поверх основного фильтрующего слоя расположен так называемый предочиститель. Это пористый синтетический материал, который принимает на себя воздушный поток и задерживает самые крупные частицы. За счет структуры материал долго сохраняет пропускную способность и помогает основному фильтру дольше оставаться в рабочем состоянии.
  3. Три – это самый «продвинутый» вариант, когда перед основным фильтрующим элементом и предочистителем, установлена специальная циклонная камера, в которой воздух проходит по спирали. В результате отсеивается часть пыли. Внешне их можно узнать по насадке-крыльчатке или по внутреннему рельефу корпуса. Циклонные ВФ всегда цилиндрической формы, так что встретить их на обычных легковых автомобилях практически невозможно.

Можно добавить еще последнюю градацию — воздушные фильтры бывают плохие и хорошие. И это зависит не только от материала, степеней фильтрации и даже формы. Их качество определяется еще и тем, как он собран и какие технологии использованы при его производстве.

Из бумаги

Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.

Смотрите также: Как работает сажевый фильтр

Используемая «бумага» немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.

Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.

Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.

Когда нужно менять?

С материалами и формой разобрались, теперь главный вопрос: как часто следует менять воздушный фильтр, чтобы он не успел полностью потерять свои свойства? Жаль, что на них самих не пишут «срок эксплуатации … месяцев».

Чтобы узнать, когда нужна замена, понадобится сервисная книжка автомобиля. Там есть таблица регламентных сроков смены всех расходников, так что остается только следовать рекомендациям. Как правило, водители меняют ВФ 2 раза в год или каждые 8-10 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), то есть тогда же, когда и меняют моторное масло. Это настолько просто, что автовладельцы давно уже покупают все фильтра вместе с моторным маслом. Один раз заехал на СТО, всё поменял – и катайся дальше.

Однако есть факторы, сокращающие этот небольшой интервал. ВФ придется менять вдвое чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: поездки по сильно запыленной или песчаной местности, на стройплощадках и производствах, где много цементной и строительной пыли, другие загрязнения в воздухе. В таких случаях проверять состояние фильтра нужно часто. И если видно, что на нем много осадка, менять, не думая, через сколько недель будет очередное ТО.

Иногда даже в условиях мегаполиса оказывается, что ВФ требует замены раньше регламента. Причина – выхлоп автомобилей, рядом с которыми мы каждое утро стоим в городских пробках.

И еще один фактор, который может сократить его срок службы – влага. При попадании большого количества воды ВФ может покоробиться и потерять свои свойства. Иногда деформация его настолько сильная, что бумага отрывается от каркаса и получаются сквозные дыры. Поэтому после поездки во время дождя есть смысл заглянуть под капот и проверить состояние воздушного фильтра. Это ведь совсем не сложно.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Что касается периодичности замены, то жестких правил нет. Оптимальный вариант – заглянуть в сервисную книжку, и посмотреть, что рекомендует производитель конкретного автомобиля. Если эксплуатация транспортного средства производится в мало загрязненных условиях (авто редко ездит по пыльным дорогам), то срок замены будет большим.

В стандартных таблицах сервисного ТО обычно указывается период от 15 до 30 тысяч километров пробега, но это все индивидуально. Однако если машина находится на гарантии, то необходимо придерживаться этого регламента, а то и чаще производить замену.

Многие автомобилисты меняют воздушный фильтр, когда сливают моторное масло и заливают новое (относительно интервала замены масла есть отдельные рекомендации). Есть еще одна строгая рекомендация, которая касается дизельных агрегатов, оснащенных турбонаддувом. В таких моторах через фильтр проходит больший объем воздуха. По этой причине срок эксплуатации элемента значительно снижается.

Для чего водители смазывают маслом воздушный фильтр?

Фото: zen.car

Некоторые водители не боятся экспериментировать со своей машиной и применяют различные нестандартные решения. Например, есть автомобилисты, которые перед установкой нового воздушного фильтра смазывают его маслом. Разберёмся, для чего они это делают, и стоит ли за ними повторять?

Фильтрация воздуха

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном притоке чистого воздуха. От того, насколько чистым будет этот воздух, зависит ресурс мотора, ведь частички песка, попадающие в цилиндры, неминуемо оставят на стенках задиры и царапины. Поэтому инженеры разрабатывают разнообразные воздушные фильтры, чтобы защитить мотор от мусора. В большинстве современных двигателей используют бумажные фильтры, которые выглядят, как сложенный «гармошкой» лист мягкой бумаги. Некоторые производители ещё добавляют в бумагу частички активированного угля, что позволяет улучшить очищение воздуха.

Фото: drive2.ru

Масло на фильтрах

Однако существуют и другие конструкции воздушных фильтров. Например, на тракторах применялись фильтры с масляными ваннами. В них моторное масло выступало в роли дополнительного фильтрующего элемента, и работали они намного эффективнее бумажных собратьев. Но у них было несколько существенных недостатков, в частности они требовали очень частой замены, которая представляла собой довольно грязную процедуру со сливом старого масла и заливной нового.

Есть и другой тип фильтров – это обычные бумажные, но пропитанные маслом. Чаще всего они используются на спортивных автомобилях и мотоциклах. Водители их называют «нулевиками», так как они имеют нулевое сопротивление воздуху. Масляная пропитка позволяет улучшить фильтрацию воздуха, так как к маслу прилипает больше грязи. Некоторые водители переняли этот приём и промазывают маслом самый обыкновенный автомобильный фильтр. По их мнению, это позволит значительно снизить загрязнение мотора и продлить ему жизнь.

Фото: екатеринбург-автосервис.рф/

Но не всё так просто. Дело в том, что стандартный воздушный фильтр сильно отличается от «нулевика» и не обладает такой хорошей пропускной способностью. Промазывание маслом только усугубляет эту ситуацию, по сути, на впуске образуется пробка из пропитанной маслом бумаги, что ограничивает доступ кислорода в камеру сгорания. Но и это не всё, масло испаряет и эти пары, проникая в камеру сгорания, способствует переобогащению топливно-воздушной смеси. Это приводит к увеличению расхода топлива, образованию сажи в моторе и ускоренному износу катализатора.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

виды, принцип работы и замена фильтрующего элемента в Ауди А6

Для сгорания топлива в цилиндрах автомобильного двигателя нужен кислород. Содержится он в атмосферном воздухе, который и всасывается мотором в огромном количестве вместе со всем, что в нём имеется. Но некоторые примеси очень небезопасны для двигателя, их надо отделить ещё до того, как они успеют нанести вред.

Содержание статьи:

Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле

Если в атмосфере содержатся какие-либо иные газы, кроме полезного кислорода, то это мотору никак не повредит, а их количество легко учесть при настройке топливовоздушной смеси.

Это интересно: Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля

Но когда с воздухом в двигатель летит пыль и прочие абразивы – ускоренный износ деталей быстро прикончит цилиндропоршневую группу и многие другие важные узлы ДВС.

В отделении твёрдых частиц, начиная с определённого размера, и заключается роль воздушного фильтра.

Принцип работы

Существуют два основных способа фильтрации:

  • направление воздушного потока в движение по кругу, тогда твёрдые частички будут отброшены центробежной силой наружу и их можно будет отделить;
  • пропускать воздух через структуру мембранного типа с порами нужного размера, воздух через них пройдёт, а пыль и песок останутся в фильтре.

 

В легковых автомобилях общегражданского назначения используется в основном именно второй принцип.

Виды

Классифицировать фильтры можно по разным характеристикам, например, по применяемому способу очистки, как упоминалось выше, разделить на инерционно-масляные и пористые. Но есть и другие классификации:

  • по типу фильтрующего элемента — это может быть масляная набивка, сухая ткань, фильтрующая бумага или поролоновая губка;
  • по форме — цилиндрические, плоские, конусные, кольцевые;
  • по степени очистки — тонкие или грубые;
  • по применяемости — общего назначения, спортивные, фильтры для специальной и военной техники.

Чаще всего встречаются бумажные изделия плоского или цилиндрического вида, в которых используется специальная микропористая бумага большой пылевместимости.

Кроме того, для увеличения общей поверхности шторы бумага уложена в гофрированную структуру, что позволяет создавать достаточно компактные фильтрующие элементы с большой эффективной поверхностью.

Помимо количества вмещающейся пыли, такое построение позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление элемента. Затруднения с прокачиванием через него воздуха привели бы к уменьшению мощности и росту расхода топлива.

На спортивных автомобилях применяются так называемые нулевики – фильтры пониженного сопротивления воздуху. Нулю их сопротивление не равно, зато фильтруют они воздух очень плохо, пыль проникает в мотор и шлифует детали до полной негодности. Но в спорте это не очень актуально, там важнее мощность.

Инерционно-масляные конструкции уже почти не применяются, поскольку имеют большие габариты, плохое качество очистки, необходимость частого обслуживания.

Однако могут быть полезны в качестве фильтров грубой начальной очистки для техники, работающей в условиях сильной запылённости при большом потреблении воздуха. Например, для газотурбинного двигателя танка в пустыне.

Как часто менять фильтрующий элемент

Есть общепринятая норма, которой стараются придерживаться на всех легковых автомобилях в нормальных условиях эксплуатации. Это одна замена фильтрующего элемента воздуха на две смены масла в двигателе. Хотя в инструкции к машине могут быть указаны иные сроки.

Это связано с ёмкостью элемента, расходом воздуха и понятиями о его чистоте у разработчиков этой инструкции. Однако всегда указывается необходимость корректировки сроков при езде в условиях большой запылённости.

Оценить состояние фильтра почти невозможно, если не использовать его стендовую диагностику. Куда проще менять его при первом подозрении, благо процедура это элементарная, а фильтр стоит как пара литров бензина.

Подозрения должны возникнуть, если пришлось попасть на пыльный просёлок или в иные подобные условия. Обычно в таких плотных завесах фильтр забивается полностью за одну поездку.

Можно ли чистить

Теоретически фильтр можно продуть струёй сжатого воздуха в направлении, противоположном штатному. Но структура бумаги такова, что пыль из пор таким способом вытряхнуть удастся лишь на несколько процентов, а повышение мощности усилий компрессора приведёт к повреждению фильтрующей шторы.

Читайте также: Что такое шноркель на автомобиле

Но в безвыходной ситуации, когда бумага уже почти не пропускает, а ехать надо, так поступать можно, частично работа восстановится, пусть и не надолго.

Как определить, что фильтр забит?

Не считая внешнего вида, изменения цвета и высыпающегося из шторы воздушного мусора, других симптомов переполнения визуально не определить. Но существует косвенный показатель – двигатель плохо запускается, не развивает обороты, не выдаёт обычной мощности. При этом если на короткое время удалить фильтр, то всё восстанавливается.

Ездить без фильтра нельзя! Это всё равно что умножить пройденный километраж на сотни и тысячи. Испытания показывали полный отказ нового мотора через сто километров пробега в пылевом облаке автоколонны при отсутствии фильтрации.

Даже масляный фильтр, о качестве которого принято заботиться, такого влияния на ресурс и близко не оказывает.

Как выбрать и заменить воздушный фильтр на примере Ауди А6 С5

Начать надо с покупки фильтрующего элемента. Самое простое – обратиться к продавцу-консультанту, можно имея при себе в качестве образца снятый с машины фильтр или назвать её vin-номер.

Как вариант можно заказать деталь через интернет самостоятельно, для этого надо знать её каталожный номер (артикул):

  • Заполнить форму в каталоге Ауди 17-значным VIN автомобиля, который можно найти в любом документе или на самой машине;
  • В разделе каталога «Двигатель» выбрать пункт «Воздушный фильтр с сопутствующими деталями», после чего на картинке будет виден порядковый номер фильтрующего элемента и ссылка на каталожный номер, он выглядит примерно так – «058 133 843 Фильтрующий элемент воздушного фильтра»;

  • по этому заводскому номеру детали можно в любом каталоге найти так называемы «заменители» – номера деталей сторонних производителей, в случае фильтра их очень много;
  • заказав и получив фильтр, осталось открыть капот, с левой от себя стороны обнаружить корпус воздушного фильтра под крышкой и воздуховодом;
  • крышка и воздуховод удаляются просто руками, инструменты не потребуются;
  • крышка корпуса фильтра прикреплена четырьмя пружинными защёлками, можно помочь себе отвёрткой;
  • доступу могут мешать кабели от датчиков, их надо вынуть из держателей и отвести в сторону;
  • приподняв крышку, можно вытащить фильтрующий элемент и заменить его на новый.

ТОП-5 популярных брендов

При поиске может ввергнуть в растерянность обилие предложений от разных фирм.

Учитывая важность чистого воздуха для двигателя, лучше выбрать деталь соответствующего качества.

  1. Лучшей компанией по фильтрам можно считать немецкую Mann. Этим изделиям можно доверять, они недешевы, но на фильтрах трудно сильно расшатать свой бюджет, деталь сама по себе не из сложных.
  2. Многие считают удачной покупкой от всем известной фирмы Bosch. Тоже неплохо, к тому же и чуть дешевле.
  3. Filtron – более бюджетные, но профессионально выполненные изделия, о чём говорит даже название компании.
  4. Sakura – товар для поклонников японских расходников. Качественные фильтры, не лучше и не хуже прочих лидеров.
  5. Champion – эта продукция имела репутацию ещё в СССР, и с тех пор вряд ли могла снизить качество.

Многие фирмы хороши, но точно не стоит покупать поддельные товары, если от них зависит жизнь двигателя. Попадется вам такая деталь или нет, решает исключительно продавец. Самостоятельно отличить контрафакт способны лишь немногие эксперты.

Для чего нужен автомобильный воздушный фильтр?

Джейсон Медина

Все автомобили оснащены воздушными фильтрами, которые необходимы для правильной работы двигателя. Далее следует краткое описание основных целей автомобильного воздушного фильтра.

Фильтр наружного воздуха

Основное назначение автомобильного воздушного фильтра — фильтровать и очищать наружный воздух перед тем, как он попадет в двигатель автомобиля и сгорит вместе с топливом для воспламенения.

Защита двигателя автомобиля

Воздух, всасываемый двигателем автомобиля, должен быть как можно более чистым, чтобы предотвратить загрязнение двигателя и, в некоторых случаях, его повреждение. Воздушный фильтр является основной линией защиты от попадания вредных твердых частиц в двигатель автомобиля. Грязный воздух может снизить КПД двигателя и привести к его повреждению; воздушный фильтр предотвращает это.

Защита карбюратора/системы впрыска топлива

Карбюратор или система впрыска топлива отвечает за впрыск газа и воздуха в цилиндры двигателя, сочетание, которое чаще называют воздушно-топливной смесью двигателя.И карбюраторы, и системы впрыска топлива используют крошечные порталы и клапаны для работы. Любой мусор или препятствие, попавшее в эти порталы и клапаны, может привести к серьезной неисправности и/или повреждению. Воздушный фильтр двигателя защищает эти хрупкие детали, фильтруя входящий воздух перед тем, как он попадет в карбюратор или систему впрыска топлива.

Увеличьте экономию топлива

Чистый, правильно установленный и работающий воздушный фильтр увеличивает как производительность двигателя, так и расход бензина. Фильтруя поступающий в двигатель воздух, воздушный фильтр обеспечивает максимально возможную чистоту воздуха, сжигаемого внутри двигателя.Чистый, очищенный воздух быстрее и лучше воспламеняется внутри цилиндра двигателя, что повышает эффективность сгорания топлива в двигателе, что увеличивает экономию топлива.

Расширение функции карбюратора/впрыска топлива

Когда воздух всасывается в двигатель автомобиля, он должен сначала пройти через воздушный фильтр, прежде чем он попадет в карбюратор или систему впрыска топлива, которая отвечает за смешивание поступающего воздуха с бензином. комбинация, которая создает воздушно-топливную смесь двигателя.Грязный воздушный фильтр препятствует потоку воздуха и ограничивает количество воздуха, поступающего в карбюратор или систему впрыска топлива, каждая из которых реагирует уменьшением количества газа, впрыскиваемого в воздух. Чистый воздушный фильтр улучшает работу карбюратора/впрыска топлива, поддерживая достаточный поток воздуха.

Другие статьи

Преимущества чистого воздушного фильтра двигателя

Когда вы в последний раз меняли воздушный фильтр в своем автомобиле? Вы когда-нибудь меняли его? Вы знали, что должны?

Если это было давно, вам обязательно следует подумать об установке нового воздушного фильтра как можно скорее.Почему? Потому что воздушные фильтры поддерживают работу вашего автомобиля.

Несмотря на то, что это всего лишь один небольшой компонент из многих, которые обеспечивают работу вашего автомобиля, воздушный фильтр играет большую роль в работе вашего автомобиля. И как долго он бежит.

Так в чем же дело? Что делает воздушный фильтр таким важным? Продолжайте читать, чтобы узнать о многих преимуществах наличия чистого воздушного фильтра двигателя в вашем автомобиле.

Защитите свой двигатель

Подумайте обо всем мусоре, который висит на передней части вашей машины. Независимо от того, останется он или нет, в вашу машину попадут жуки, листья, мусор, вода, соль, грязь и множество других вещей.

Вы определенно не хотите, чтобы эта штука попала в ваш двигатель. Хотя некоторые из этих вещей крошечные, они могут вызвать большие проблемы.

Автомобильные воздушные фильтры предотвращают попадание всей этой грязи в двигатель. Из-за этого ваш фильтр может засориться, ограничивая поток воздуха. Часто меняя фильтр, чтобы содержать его в чистоте, ваш автомобиль получает воздух, в котором он нуждается.

Air Equals Performance

Воздушный поток чрезвычайно важен для вашего автомобиля, и качество этого потока зависит от вашего воздушного фильтра.

Ваш двигатель должен дышать. Другими словами, для нормального функционирования ему нужен воздух. Воздух позволяет вашему двигателю выполнять процесс сгорания.

Если вы позволите своему воздушному фильтру слишком сильно загрязниться, производительность двигателя снизится. Двигатель может полностью перестать работать, если вы позволите ему стать достаточно плохим.

Низкая стоимость, большой эффект

Воздушные фильтры маленькие и обычно не приходят нам на ум, когда речь заходит об автомобилях. Но они играют большую роль.

К счастью, воздушные фильтры недороги и просты. Если есть возможность, выберите фильтр более высокого уровня. Это прослужит дольше и будет работать лучше. Это сэкономит вам еще больше денег.

Фильтры также легко заменяются. Не позволяйте их размеру и простоте обмануть вас. Эти элементы являются лишь дополнительным преимуществом той важной роли, которую они играют в вашем автомобиле.

Лучшая экономия топлива

Хотите верьте, хотите нет, но автомобильные воздушные фильтры играют роль в том, насколько эффективно ваш автомобиль использует бензин, который вы в него заправляете.Чтобы ваш автомобиль эффективно использовал бензин, ему также нужен воздух.

Если вашему автомобилю не хватает воздуха, он будет потреблять больше топлива, чем в противном случае. Поддержание чистоты воздушного фильтра позволит воздуху правильно смешиваться с топливом. Это поможет вашему автомобилю проехать на одном баке бензина больше, чем с грязным фильтром.

Замена при необходимости

Воздушные фильтры необходимо менять, но только при необходимости. Если вы много ездите, вам придется чаще менять фильтры. Но если вы не так много ездите, то фильтра вам хватит надолго.

Если вы мало ездите, это не значит, что вам никогда не придется менять фильтр. Фильтры могут выглядеть чистыми, когда они грязные, в зависимости от застрявшего в них вещества, поэтому будьте осторожны.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно ухаживать за вашим автомобилем. Руководство сообщит вам рекомендуемые интервалы замены фильтра. Он также скажет вам, какой размер вам нужен для вашего автомобиля.

Низкие выбросы

Чистый фильтр позволяет потоку воздуха помочь системе очистки отработавших газов в вашем автомобиле.Забитый фильтр будет мешать этой системе, не позволяя ей выполнять свою работу.

Если ваша система очистки отработавших газов не работает должным образом, вы рискуете загрязнить свечи зажигания и увеличить отложения в двигателе. Происходит это из-за топливовоздушной смеси, которая имеет слишком высокую концентрацию топлива.

Это также может привести к тому, что загорится индикатор «сервисный двигатель».

Поддержание надлежащего потока воздуха в вашем автомобиле снижает выбросы, поэтому убедитесь, что вы содержите этот фильтр в чистоте!

Увеличенный срок службы двигателя

Как уже упоминалось ранее, в вашу машину регулярно летят тонны грязи, мусора и прочего хлама, что не очень хорошо для вашего двигателя.Это плохо для него, на самом деле.

Ваш фильтр задерживает эту грязь, позволяя вашему двигателю работать должным образом. Если это вещество попадет в ваш двигатель, это приведет к повреждению внутренних частей двигателя.

Мелкие крупинки соли или частицы грязи могут вызвать серьезные проблемы в двигателе, что приведет к большим затратам и сокращению срока службы двигателя.

Регулярно меняйте или чистите воздушный фильтр вашего автомобиля, чтобы увеличить срок службы вашего двигателя.

Держите воздушный фильтр двигателя в исправном состоянии

Воздушный фильтр двигателя хоть и мал, но является жизненно важным компонентом операционной системы автомобиля.Хотя это может показаться простым, это играет важную роль в поддержании автомобиля в рабочем состоянии.

Правильное техническое обслуживание необходимо, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был в отличной форме. Регулярная очистка и замена фильтра поможет продлить срок службы вашего автомобиля, а также его отдельных частей.

Крайне важно знать, когда нужно чистить воздушный фильтр. При покупке автомобиля ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы быть готовым содержать воздушный фильтр в чистоте на протяжении всего срока службы автомобиля.

Содержание воздушного фильтра в чистоте дает множество преимуществ.Имейте это в виду, чтобы ваш автомобиль оставался на дороге как можно дольше.

Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о преимуществах чистых воздушных фильтров.

Общие признаки загрязнения воздушного фильтра

Автомобильный двигатель смешивает воздух и бензин в камере сгорания для создания мощности. Этот воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр, который защищает от дорожного мусора, грязи, насекомых и других загрязняющих веществ, которые могут повредить двигатель. В то же время воздушный фильтр должен пропускать достаточное количество воздуха для достижения двигателя, чтобы он мог эффективно работать.Со временем воздушный фильтр может загрязниться и засориться, а нехватка воздуха может сказаться на общей работе вашего автомобиля.

Когда заменять воздушный фильтр двигателя:

Большинство автомобильных компаний рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 10 000–15 000 миль пробега или каждые 12 месяцев. Однако, если вы обычно ездите по пыльным или сельским районам, таким как Скоттсдейл, штат Аризона, или Сан-Антонио, штат Техас, вы можете чаще проверять механика и менять его, например, каждые 6000 миль.Вождение в людных местах с интенсивным движением, включая Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия, где вы чаще останавливаетесь и трогаетесь с места, также требует более частой замены воздушного фильтра. В большинстве автомобилей также есть воздушный фильтр салона, используемый для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, но график его обслуживания отличается от графика обслуживания воздушного фильтра двигателя.

Если вы не замените воздушный фильтр в рекомендуемые интервалы времени, вы можете заметить явные признаки того, что он нуждается в замене.

8 признаков того, что ваш воздушный фильтр нуждается в замене

1. Снижение расхода топлива. Ваш двигатель компенсирует меньшее количество кислорода, потребляя больше топлива для производства достаточной мощности. Таким образом, если вы заметили снижение расхода бензина, это может означать, что воздушный фильтр нуждается в замене. Однако это справедливо только для автомобилей с карбюратором, большинство из которых были выпущены до 1980 года. Карбюраторы смешивают воздух и топливо в идеальном для двигателя внутреннего сгорания соотношении. В более новых автомобилях с двигателями с впрыском топлива бортовые компьютеры рассчитывают количество воздуха, поступающего в двигатель, и соответствующим образом регулируют расход топлива.Поэтому чистота воздушного фильтра на новых автомобилях не должна существенно влиять на экономию топлива.

2. Двигатель с пропусками зажигания. Ограниченная подача воздуха из грязного воздушного фильтра приводит к выходу несгоревшего топлива из двигателя в виде нагара. Эта сажа скапливается на свече зажигания, которая, в свою очередь, не может обеспечить искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси. В результате вы заметите, что двигатель не запускается легко, дает пропуски зажигания или резко дергается.

3.Необычные звуки двигателя. В нормальных условиях, когда ваш автомобиль стоит с включенным двигателем, вы должны ощущать плавное вращение двигателя в виде тонких вибраций. Если вы заметили, что ваш автомобиль чрезмерно вибрирует или слышите кашель или хлопки, это часто происходит из-за забитого воздушного фильтра, что приводит к загрязнению или повреждению свечи зажигания.

4. Загорается индикатор «Проверьте двигатель». Многие современные двигатели всасывают около 10 000 галлонов воздуха на каждый галлон топлива, сожженного в цикле сгорания.Недостаточная подача воздуха может привести к углеродистым отложениям — побочным продуктам сгорания — накапливающимся в двигателе и вызывающим срабатывание индикатора Check Engine. Если это произойдет, попросите вашего механика проверить воздушный фильтр среди других диагностических средств. Индикатор Check Engine может загораться по разным причинам. Механику необходимо будет отсканировать бортовой компьютер на наличие сохраненного кода неисправности, который вызвал срабатывание индикатора Check Engine, а также на источник проблемы.

5. Воздушный фильтр выглядит грязным. Чистый воздушный фильтр имеет белый или почти белый цвет, но из-за скопления пыли и грязи он становится темнее. Однако очень часто внутренние слои фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра могут содержать пыль и мусор, которые не видны даже при ярком свете. Поэтому очень важно, чтобы ваш механик проверял воздушный фильтр, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание. Обязательно следуйте инструкциям производителя относительно замены.

6. Уменьшенная мощность. Если ваш автомобиль не реагирует должным образом или вы заметили рывки при нажатии на педаль акселератора, это может указывать на то, что ваш двигатель не получает всего воздуха, необходимого для работы. Поскольку он улучшает воздушный поток, замена воздушного фильтра может улучшить ускорение или мощность до 11%.

7. Черный дым или пламя, выходящие из выхлопной трубы. Недостаточная подача воздуха может привести к тому, что часть топлива не сгорит полностью в цикле сгорания. Затем это несгоревшее топливо выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Если вы видите, что из выхлопной трубы идет черный дым, обратитесь к механику для замены или очистки воздушного фильтра. Вы также можете услышать хлопки или увидеть пламя на конце выхлопной трубы, вызванное теплом в выхлопной системе, воспламеняющим несгоревшее топливо возле выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, и его необходимо немедленно диагностировать.

8. Запах бензина при запуске автомобиля. Если при запуске автомобиля в карбюратор или систему впрыска топлива поступает недостаточно кислорода, избыток несгоревшего топлива выходит из автомобиля через выхлопную трубу.Вместо дыма или пламени, выходящего из выхлопной трубы, вы почувствуете запах бензина. Это явный признак того, что пора заменить воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра продлевает срок службы автомобиля и повышает производительность двигателя. Воздушные фильтры двигателя предотвращают повреждение важных компонентов вредным мусором, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля. Они способствуют эффективному вождению, помогая поддерживать правильное соотношение воздух-топливо, предотвращая избыточный расход бензина. Грязные воздушные фильтры не позволяют системе получать нужное количество воздуха или топлива и затрудняют работу двигателя.Наличие полностью функционирующего воздушного фильтра двигателя имеет решающее значение для оптимальной работы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.