Газовый катализатор: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Катализаторы, применяемые в газовом анализе

    В настоящее время в общем газовом анализе часто применяют сжигание свободным кислородом в присутствии катализаторов. Из больного числа исследованных катализаторов наилучшие результаты получены с металлическими платиной и палладием. Пал.тгадий и платину применяют в виде проволочной спирали, впаянной в верхнюю часть стеклянной шшетки (рис. 4), или в осанчденнсм виде на носителях (асбест, активированный уголь, керамика), С лучшими образцами катализаторов этого типа [2,31 водород количественно окисляется при комнатной температуре, а метан сгорает при 400—500° С. [c.29]
    Эластомеры обычно являются сложными смесями, содержащими один или более основных полимеров, пигменты и наполнители, пластификаторы, катализаторы полимеризации, антиоксиданты, стабилизаторы смазки, антистатики и т. д. Идентификация методом ИК-спектроскопии всех этих компонентов в высокомолекулярном эластомере маловероятна. Фактически эластомер, наполненный сажей, может быть настолько непрозрачным, что совсем не будет давать ИК-спектра в этом случае необходимо разделение. В различных публикациях рассмотрены анализы конкретных полимерных систем некоторые из них включены во всеобъемлющий обзор приложений ИК-спектроскопии в резиновой промышленности [114]. Для разделения компонентов в ходе подготовки к ИК-анализу часто применяют экстракцию растворителем и методы хроматографии, включая тонкослойную, гель-проникающую, колоночную и газовую. 
[c.202]

    О количестве метана можно судить или по сокращению объема смеси или по объему поглощенной СОг, которая образовалась при сгорании СН4. Если оба эти определения дадут сходимые результаты, то это будет хорошим показателем того, что в смеси кроме СН4 других углеводородов не имеется. Расхождение же результатов анализа служит указанием, что в первоначально взятой газовой смеси кроме Нг, СО и СН4 имеются и более тяжелые гомологи метана. Метод совместного действия избирательного поглощения и избирательного катализа дает возможность независимого определения Нг, СО и СН4. Метод является значительно более точным, чем метод определения тех же газов обычным косвенным путем, состоящим в совместном сжигании СО, СН4 и Нг и в определении их путем решения системы трех уравнений. Однако метод избирательного катализа в газовом анализе может быть применим с определенными ограничениями. Использовать его можно только в небогатых водородом и окисью углерода газовых смесях, так как слишком большое содержание водорода и окиси углерода в смеси ведет к перегреву катализатора за счет выделения тепла при реакции между кислородом воздуха, с одной стороны, и водородом и окисью углерода, — с другой. Это приводит к частичному сжиганию метана совместно с водородом и окисью углерода. Кроме того, если в газовой смеси имеются в большом количестве тяжелые углеводороды и особенно сернистые соединения их, то это приводит к отравлению катализатора, который вновь не восстанавливает своей полной активности даже при длительной обработке током воздуха. 

[c.167]


    В настоящее время газохроматографический метод начинает все шире применяться для анализов при высоких температурах [211]. Особенно перспективно расширение температурных границ применения газовой хроматографии для анализа высококипящих нефтехимических продуктов (смол [212], смазочных масел [2131 и т.п.), жирных кислот [188, 214], эфиров жирных кислот [215], пластификаторов [216, 217], парафинов [218], стероидов [219] и даже сплавов [220]. Кроме того, можно указать еще на некоторые возможности применения газовой хроматографии при высоких температурах. Сюда относятся исследование продуктов термодеструкции полимеров, исследование термостабильности некоторых адсорбентов и катализаторов, анализ примесей в сплавах, определение органических веществ в почвах, каталитические и кинетические исследования, исследование механизмов реакций неорганических веществ, определение содержания нефти в сланцах, получение п небольших количествах чистых полупроводниковых материалов на препаративных установках при высоких температурах и другие важные применения при выделении тяжелых продуктов синтеза или деструкции. 
[c.197]

    В табл. 177 представлены результаты испытания двухступенчатого жидкофазного Процесса фирмы Рурхеми . Хотя количество катализатора на 1 л суспензии не указано, но, сравнивая степени превращения и объемные скорости в табл. 176 и 177, можно заключить, что в обеих ступенях применялось около 445 г катализатора на 1 л масла. Отходящий газ из реактора в каждой ступени охлаждали до комнатной температуры. При этом фракция дизельного топлива и парафин конденсировались полностью, а бензиновая фракция и вода—частично. Из холодильника отходящие газы поступали на адсорбцию активированным углем. Маслянистый слой, сконденсировавшийся при охлаждении, отделяли от воды и возвращали в реактор. Постоянный уровень масла в реакторе поддерживали, периодически отбирая масло через трубу с фильтром, погруженную в суспензию катализатора в масле. Через 2—3 недели работы состав жидкой фазы достигал стационарного состояния, типичного для характеристики процесса. Наибольшая продолжительность работы в жидкой фазе на установке фирмы Рурхеми составляла 7,5 недели. Извлечение продукта синтеза было неполным. Выход углеводородов С3 и выше, вычисленный по данным газового анализа, составлял около 170 г на 1 прореагировавших На-Ь СО и около 155 г на 1 и газа, не содержащего инертных примесей. Степень превращения прореагировавшей окиси углерода в метан составляла около 2% вначале опыта и возросла до 6% в конце 7,5-недельного периода работы. 

[c.354]

    Златкис и сотр. [111] применили метод реакционной газовой хроматографии для анализа смеси семи аминокислот. В нагреваемом микрореакторе при 140° С аминокислоты окисляются 30%-ным раствором нингидрина до альдегидов, которые разделяются при 25° С на хроматографической колонке. Перед альдегидами из колонки элюируется двуокись углерода, образующаяся при окислении аминокислот нингидрином. После выхода из колонки альдегиды поступают во второй реактор, где под влиянием никелевого катализатора при 425° С происходит реакция превращения их в метан и воду. Вода удаляется на высушивающей колонке, а метан детектируется по теплопроводности. 

[c.41]

    В комбинированных микрореакционных системах можно применять стандартные газовые хроматографы, которые пригодны для анализа образующихся продуктов реакции. Иногда продукты выходят из реактора в виде широкой, размытой зоны, которую трудно или просто невозможно непосредственно разде.лить в газовом хроматографе. Причиной этому могут быть размывание в реакторе, различия в адсорбционных характеристиках катализатора для реагента и продуктов реакции, а также постепенное испарение реагентов в узле ввода пробы. Эта трудность обычно может быть преодолена с помощью обычной охлаждаемой. ловушки, встроенной в любом месте соединительной линии между реактором и хроматографом. В качестве ловушки можно использовать и часть хроматографической колонки, если погрузить эту часть в охлаждающую среду, такую, как жидкий азот или ледяная ванна. 

[c.34]

    В присутствии цеолитов в поливалентной катионной и аммонийной форме с диаметром эффективных полостей 6—15 А подвергали реакции трансалкилирования смесь ароматических углеводородов, содержавшую С и толуол 137]. В качестве матрицы использовали окись алюминия (20 вес.%). Катализаторы содержали от 0,05 до 5 вес.% металлов VHI группы периодической системы элементов. Для усиления селективности действия катализатора вводили мышьяк, сурьму, висмут, селен, теллур или их комбинацию. Например, применяли декатионированный цеолит типа Y (или морденит), содержащий платину и мышьяк (на 1 атом платины 0,4 атома мышьяка). Реакция может протекать в газовой или жидкой фазе в среде смеси толуола и 1,2,4-триметилбензола при 450—500 °С, 35 кгс/см , отношении На углеводороды 8—10 1, объемной скорости 2 ч» . Анализ полученных продуктов указывал на происходящий процесс трансалкилирования, сопровождающийся высоким выходом ксилола, и на отсутствие неароматических углеводородов. 

[c.127]


    Аппаратура. Для проведения анализов применяли двухколоночный газовый хроматограф УХ-1, в котором вместо второй колонки был установлен реактор (рис. 1). Реактором служила стеклянная трубка длиной 25 см и диаметром 4 мм с катализатором в количестве 2 мл. Реактор обогревался трубчатой печью. Анализ летучих продуктов катализа проводили в коротких колонках, характеристика которых приведена в публикуемой ниже таблице. [c.101]

    Однако в данной главе обсуждаются лишь те хроматографические методы, которые применяются для изучения химических реакций или катализаторов как таковых. Они относятся к предложенным Коксом, Тобином и Эмметом микрореакционным методам , в которых газовый хроматограф применяют для анализа газового потока из реактора. Размер реактора при этом определяется размером пробы, необходимой для эффективного разделения и детектирования компонентов в хроматографической системе колонка — детектор, независимо от того, используется реактор периодического, импульсного или непрерывного действия, а также от того, является изучаемая реакция каталитической, термической или другого типа. 

[c.22]

    Среди металлоорганических соединений металлов этой группы наибольшее значение имеют карбонилы, кроме того, газовую хроматографию применяют для анализа металлоценов и трнкарбониловых комплексов железа. Как уже говорилось, первые работы по газовой хроматографии карбонила железа были основаны на его разложении. Кроме упомянутой выше работы [64], в которой исследовали содержание окиси углерода в карбонилах железа и иридия, метод газовой хроматографии был применен [72] для определения содержания пентакарбонила железа в технических газах. Метод основан на разложении пентакарбонила при прохождении газа через трубку, заполненную железными опилками. Образующуюся окись углерода пропускают затем через реактор с хромннкелевым катализатором  

[c.192]

    Как показал рентгеноструктурный анализ, катализаторы, приготовленные на основе окиси железа, содержат а-модификацию РсаОз — кристаллическую окись железа ромбоэдрической структуры. Активной же частью катализатора в процессе конверсии окиси углерода является магнетит Рвз04, состоящий из кристаллов кубической системы. Для превращения а-Ре Оз в активный магнетит катализатор восстанавливают газовой смесью, содержащей водород и окись углерода. Согласно исследованиям А. М. Алексеева, И. П. Кириллова, восстановление железохромового катализатора сопровождается экзотермическими реакциями, а присутствие окиси углерода в газовой смеси может вызывать восстановление РегОд до металлического железа. При этом не только снижается активность катализатора, но и создаются условия для протекания весьма быстрой экзотермической реакции окисления железа водяным паром, которая может вызвать резкий подъем температуры и перегрев катализатора. В результате этого возможно необратимое снижение каталитической активности, а в отдельных случаях даже спекание катализатора и его механическое разрушение, приводящее к увеличению гидравлического сопротивления при прохождении реакционной смеси через катализатор. Для уменьшения количества тепла, выделяющегося при восстановлении катализатора конверсии окиси углерода, было предложено применять в качестве восстановителя газовую смесь с низким содержанием СО. [c.31]

    Одновременно протекающие реакции обмена и дейтерирования бензола впервые наблюдались Хориути, Огденом и Поляни [1], которые в качестве катализаторов применяли платиновую и никелевую фольгу. Более обширные исследования, с определением энергий активации и порядка реакций относительно бензола и дейтерия, были проведены братьями Фаркащ [2] на платинированной платиновой фольге, а также Гринхэффом и Поляни [3], которые изучали эти реакции на платине и никеле как в газовой, так и в жидкой фазах. Ни в одной из этих ранних работ не проводилось детального анализа числа атомов дейтерия в продуктах реакции. Настоящее исследование было предпринято с целью восполнения этого пробела и получения соответствующих данных. Важность такой информации для более ясного понимания процессов, происходящих на поверхности катализатора, можно оценить по недавно выполненным исследованиям каталитического обмена и дейтерирования этилена. [c.63]

    Применяется как катализатор и контактное вещество в химической промышленности, для изготовления тонких частей часовых механизмов, при калибровке термометров для измерения высоких температур, в ювелирном деле, в виде амальгам с серебром в зубоврачебной технике, в химических лабораториях для газового анализа хлористый П. (РёСЬ) применяется в фотографии. [c.461]

    Важно помнить, что обеспечение безопасности на всем протяжении ремонта, особенно в цехах, где применяются взрывоопасные и вредные вещества, где по условиям производства на стенках аппаратов и трубопроводов могут образоваться слои нагара или происходит коагуляция продукта, во многом зависит от контроля за состоянием воздушной среды. В таких цехах следует непрерывно контролировать воздух в помещении с помощью газоанализаторов, а при их отсутствии устанавливать периодичность отбора проб воздушной среды на анализ и назначать ответственных лиц за эту операцию. Известны случаи, когда при удалении футеровок или вырезании газовым резаком участков трубопроводов выделяются газы в результате разложения остатков катализатора или по-лимеризованного продукта. Если своевременно не устранить возникшую загазованность, возможны отравления, хлопки и даже взрывы. [c.58]

    Термохимический детектор устроен аналогично катарометру, юднако изменение электрического сопротивления нити в нем происходит за счет тепла, выделяющегося при сгорании анализируемых веществ на нагретой до высокой температуры платиновой нити, -являющейся одновременно чувствительным элементом детектора и катализатором реакции горения. Поэтому в качестве материала яити применяется только платина. Термохимический детектор прост ш удобен в обращении, достаточно чувствителен для обычной газовой хроматографии, сравнительно недорог. Однако его применение ограничено анализом только горючих веществ и необходимостью применения воздуха или даже кислорода в качестве газа-носителя. Кроме того, его чувствительность изменяется со временем, а продолжительность работы нити невелика. [c.106]

    На рис. 21 показана заводская схема установки для дегидрирования борнеола. В стальной аппарат 1 с горизоитальнон мешалкой емкостью около 10 м обогреваемый посредством паровой рубашки, загружают 5—6 т борнеола или изоборнеола через загрузочное приспособление 13 и около 1 т растворителя из мерника 8. В качестве растворителя обычно применяют ароматические углеводороды (толуол, ксилол). После того как содержимое аппарата под влиянием разогрева примет полужидкую консистенцию, пускают в ход мешалку. Содержащаяся в борнеолах вода отгоняется в виде азеотроп-нон смеси с растворителем через полую колонну 2 высотой около 7 м и диаметром 800 мм и холодильник 3 в сборник 4 и далее во флорентийский сосуд 5, откуда вода выводится из системы, а растворитель возвращается в колонну. В колонне пары борнеолов, до поступления в холодильник, несколько обогащаются растворителем. Кроме того, колонна служит буфером, предохраняющим от перебросов плава и катализатора при последующей перегонке. После того как содержащаяся в борнеолах вода удалена, в аппарат постепенно вводят катализатор н одновременно отгоняют часть растворителя в сборник J0 с таким расчетом, чтобы температура кипения плава поднялась до 180—190°С. Выделяющийся при реакции водород выводят из системы через буферный сосуд (промывалку) 7 и газовый счетчик 14. Контроль за ходом реакции осуществляют путем > чета выделяющегося водорода и анализом плава на содержание борнеолов. [c.113]

    Метод основан на измерении теплового эффекта экзотермической реакции с участием определяемого компонента газовой смеси. Метод пррп оден только для определения горючих веществ (Нг, Нг8, СО, 802, СН4 и других углеводородов). В аналитической практике используется беспламенное горение на мелкодисперсном катализаторе с развитой поверхностью. Сзтцествуют два варианта термохимического метода анализа газов. В первом определяемый компонент сгорает непосредственно на чувствительном элементе, в качестве которого, как правило, применяют терморезистор, служащий одновременно катализатором или покрытый слоем катализатора. Повышение температуры АГ терморезистора является при этом функцией содержания определяемого компонента. Во втором варианте проба газа пропускается через камеру, где на насыпанном слое катализатора протекает реакция, в результате которой повышается температура катализатора, являющаяся и в этом случае функцией содержания определяемого компонента. Повышение температуры катализатора измеряют термопарой, сравнительный спай которой помещают в потоке газа до камеры, а измерительный спай — в камеру непосредственно в катализаторе. [c.920]

    Кэмпбелл и сотр. [73] применяли двухступенчатый метод анализа для определения содержания влаги в хлорате лития. Пробу массой 30 г смешивали с сухим песком (катализатор) и нагревали выше температуры разложения Ь1С10з. Выделяющиеся кислород и влагу собирали в ловушке, охлаждаемой жидким азотом. Затем конденсат нагревали до О °С, добавляли измеренное количество сухого этилового спирта и полученную смесь анализировали методом газовой хроматографии. Градуировочный график получали путем хроматографического анализа проб спирта объемом [c.319]

    Источником формальдегида может быть или формалин (т. е. 40%-ный водный раствор формальдегида), или различные полимерные формы, например параформальдегид. Для оценки реакционной способности грвдроксильных групп целлюлозы при реакции с формальдегидом определялось распределение по составу различно замещенных формальдегидом глюкозных звеньев. Обычно такое распределение можно определить после полной деполимеризации (гидролиза) замещенной целлюлозы и хроматографического разделения различно замещенных моноз. В случае неустойчивых к действию гидролизующих реагентов (кислот) заместителей и их связей применяется другой способ — исчерпывающее метилирование в щелочной среде и только после этого гидролиз и идентификация метилглюкоз. Анализ реакционной способности гидроксильных групп целлюлозы при реакциях ее с формальдегидом и другими соединениями показал [275], что продукты реакции целлюлозы с формальдегидом в паровой фазе в присутствии катализатора — борной кислоты содержат связи между 2—О и 2 —О, 2—О и З —О положениями в ангидроглюкозных звеньях соседних молекулярных цепей. При исследовании сшитого подобным же образом хлопка с помощью газовой и тонкослойной хроматографии и электрофореза было найдено приблизительно эквивалентное количество [c.191]

    За последнее время в практику работы лабораторий прочно входят новые методы физико-химического исследования. К таким новым методам можно отнести и масс-спектрометрический анализ, без применения которого немыслима работа, связанная со стабильными, а также радиоактивными изотонами. Построенный, в основном, для целей изотошюго анализа масс-спектрометр с успехом применяется в ряде других областей исследования. При помощи масс-спектрометра проводят анализ различных газовых смесей, исследуют строение и энергетические уровни молекул, определяют состав паров различных веществ, исследуют кинетику химических превращений, обнаруживают промежуточные продукты реакций. Масс-спектрометр применяется при изучении каталитических процессов, проводимых с веществами, меченными какими-либо атомами [1—4]. Этот новый метод исследования был нами применен для изучения некоторых новых сво11ств алюмосиликатных катализаторов, а именно, их эмиссионных свойств. [c.378]

    Поллард и другие [31] изучали термическое разложение этил-нитрита и, по-видимому, были первыми исследователями, применившими газо-жидкостную распределительную хроматографию для определения скорости и механизма реакции. Дарби и Кембалл [10] показали пример применения газовой хроматографии в исследовании реакций, происходящих в слое катализатора в проточных системах. В этой работе изучалось каталитическое разложение метанола над кобальтовым катализатором Фишера — Тропша в области температур 163—210° С. Каталитический реактор (см. рис. ХУП-б) представлял собой трубку из пирексного стекла с семью пробными кранами, расположенными на расстоянии 12 см друг от друга. Эти краны служили для отбора проб на хроматографический анализ в разных точках вдоль реактора. Такое устройство реактора позволяло определить как первичные и вторичные продукты реакции, так и кинетику сложных каталитических реакций. [c.394]

    Большую работу по разработке методики анализа нафтеновых углеводородов методом микрокаталитическо-го гидрирования и дегидрирования в сочетании с газовой хроматографией провели И. Р. Клесмент, С. А. Ранг и О. Г. Эйзен [6], которые применили этот метод для изучения индивидуального состава легких фракций смолы, образующейся при полукоксовании сланца. В предлагаемой ими методике образец анализируемой смеси поступал в медный обогреваемый реактор (диаметр 6 мм), заполненный 2—3 мл платинового катализатора (2—10% платины на диатомите). Катализатор приготовляли на основе платинохлористоводородной кислоты по методике [c.56]

    Пиролитическую газовую хроматографию и соответствующую аппаратуру можно применять для элементного анализа полимеров. Мид, Кейворт, Бранд и Деринг [130] определяли содержание кислорода в органических веществах с применением углеродного катализатора при 1050° С. В этих условиях образуются метан, водород и окись углерода. Разделение проводили на колонке с молекулярными ситами. Определение азота в позитивных фоторезистах описано в работе [131]. [c.240]

    Вследствие такого многообразия анализировать продукты каталитического дегидрирования изопентана трудно и сложно. Однако точное знание состава количественного соотношения этих продуктов помогло бы более правильно выбрать катализатор и условия проведения реакции дегидрирования изопентана, а также определить технологические пути ее оформления. Но нет еще такого метода анализа катализата изопентана, которым можно было бы надежно устанавливать качественный и количественный состав катализата. В связи с этим в настоящем исследовании была сделана попытка использовать хроматермогра-фический метод для анализа углеводородных смесей состава 5. Для этой цели были получены чистые углеводороды и из них приготовлены искусственные смеси различного качественного и количественного состава. Анализ проводили на универсальном хроматермографе, разработанном Газовой лабораторией ВНИГНИ. В качестве сорбентов применяли алюмогель и диатомит с 25% дибутилфталата. Проявляющим газом служил воздух или азот. [c.287]

    Такую же установку применяли и Феджес с Эмметом [7] для изучения скорости каталитического крекинга пропана и бутанов на алюмосиликатном катализаторе. В этом приборе пробы фиксированного объема, предназначенные для последующего газохроматографического анализа, отбирали с помощью газового крана-дозатора с постоянным объемом. Авторам удалось показать, что при удалении образующихся олефинов с помощью ловушки с хлорной ртутью скорость реакции возрастает в 25 раз и в этом случае пол- [c.26]

    Дальнейшее изучение этого метода проводили Бероза и Сар-миенто [46], применяя сконструированные ими простые реакторы гидрирования с автономным нагреванием и реакторы гидрирования, совмещенные с устройством для ввода проб в хроматограф. Такие реакторы позволяют осуществлять мгновенное гидрирование большого числа разнообразных соединений, правда некоторые типы соединений при этом претерпевают гидрогенолиз. Авторы обнаружили, что при использовании высокоэффективного катализатора ( нейтральный , 1% Pd на материале газ-хром Р [И]), применяемого при хроматографическом определении углеродного скелета, с длиной слоя 6 мм (25-10 г) гидрирование метиловых эфиров жирных кислот протекает количественно. Так как газовую хроматографию жирных кислот осуществляют при температуре 175—200° С, то реактор гидрирования можно помещать в нагреватель. Реактор был изготовлен из нержавеющей стальной трубки (длиной 25 мм, с внешним диаметром 6 мм), к которой был прикреплен переходник (типа 400-С-316) (рис. 4-11, а), и его помещали между хроматографической колонкой и ее входным устройством. Катализатор находился в трубке между двумя кусочками стеклянной ваты, предварительно промытой в растворителе и высушенной. Ввиду того что для анализа требуется всего 25-Ю- г катализатора, его нетрудно разместить и во входном устройстве колонки. При этом температуру катализатора можно поддерживать на одном уровне, аналитической колонки — на другом это [c.128]

    Сочетание гидрогенолиза с газовой хроматографией использовал также Бероза [45, 46], который установил реактор между дозатором хроматографа и колонкой и применил эту систему (включающую пламенно-ионизационный детектор) для определен1йя углеродного скелета органических соединений серы, кислорода и галоидов. Схема реактора приведена на рис. 1. Длина алюминиевой трубки — около 15 см. Катализатором служили палладий или платина, нанесенные в количестве 1—5% на пористое стекло, либо 1% палладия на носителе газ-хром Р. Температуру палладиевого катализатора поддерживали равной 150—260°, платинового — 120—240° С. В работе [46] для анализа веществ с числом углеродных атомов до 20 предложено использовать нейтральный или слабо щелочной палладиевый катализатор. Методика Бе-розы предусматривает получение углеводородов, либо соответствующих исходным соединениям, либо имеющих на один угле- [c.185]

    Температура в утке поддерживалась термостатом с точностью 0,5° С. Для гидрирования использовался электролитический водород. Система перед опытом продувалась азотом и водородом, после чего в утку загружался в токе водорода катализатор в небольшом количестве растворителя. Катализатор насыщался водородом до прекращения изменения объема газа в бюретке. Загрузка циклогептатриена в опыте составляла 0,18 г (0,002 моля) катализатора 0,05-0,5 г, растворителя 20 мл. В качестве растворителя использовали н-гептан и этиловый спирт. Опыты проводили при температурах 20—30° С. Началом гидрирования считали момент включения электродвигателя, приводящего в движение качалку. Скорость поглощения замерялась по газовой бюретке. Анализ продуктов реакции производился методо.м газо-жидкостной хроматографии на хроматографе ХЛ-4 с детектором по теплопроводности. Стационарная фаза — триэти-ленгликольглутарат (20%) на кизельгуре, дл ина колонки 2 м, температура 100°С, газ-носитель гелий. Расчет хроматограмм выполнялся методом внутреннего стандарта. В качестве стандарта применялся н-диоксан. [c.94]

    К установке соответствующего микрореактора между выходом колонки и детектором газового хроматографа иногда прибегают в количественном газохроматографическом анализе, преследуя цель повьш1ения чувствительности (снижения предела обнаружения интересующего соединения). В качестве наглядного примера можно привести метанизацию оксида углерода, легко осуществляемую с количественным выходом на слое никелевого катализатора при температуре 350-400°С в атмосфере водорода с последующей регистрацией образующегося метана пламенно-ионизационным детектором [277]. В качественном анализе постколоночная дериватизация применяется для повьш1е-ния информативности показаний используемых детекторов, даже таких мощных, как масс-спектрометр [273] в системах ГХ— МС (см. раздел 1У.2). [c.288]


Катализатор выхлопной системы заставили работать всего при 150 градусах

Атомная структура катализатора CeO2/Pt, полученная с помощью просвечивающей электронно микроскопии. Полосы на фоне — слои оксида церия. Кружками обведены отдельные атомы платины

L. Nie et al./ Science, 2017

Химики разработали новый катализатор для переработки автомобильных выхлопов на основе платины и оксида церия. Стопроцентной конверсии угарного газа на таком катализаторе удается добиться при 150 градусах Цельсия, что примерно на 100 градусов ниже, чем во всех современных каталитических системах, пишут ученые в Science.

Чтобы повысить эффективность работы автомобильных двигателей, инженеры стремятся свести к минимуму количество энергии, уходящей в окружающую среду. Это приводит к тому, что и температура выхлопных газов постоянно снижается. Снижение температуры, в свою очередь, затрудняет работу катализаторов в автомобильных конвертерах, с помощью которых вредные компоненты выхлопов преобразуются в более безопасные для атмосферы и здоровья человека газы. Поэтому проблема разработки материала, позволяющего окислять угарный газ при умеренных температурах (до 200 градусов Цельсия) — одна из важных проблем современной химии катализаторов.

Чтобы можно было окислять оксид углерода при нужных температурах, химики из Китая и США под руководством Юн Вана (Yong Wang) из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории предложили использовать новый тип катализатора на основе платины и оксида церия. Этот материал относится к относительно новому типу катализаторов на отдельных атомах. Он состоит из активных атомов платины, равномерно распределенных по поверхности оксида церия (с помощью похожего катализатора, в котором атомы платины распределены по поверхности медной подложки, можно, например, гидрировать непредельные углеводороды).

Для того, чтобы этот катализатор работал, его сначала при 750 градусах активировали с помощью обработки в гидротермальных условиях. При активации атом платины встраивается на место церия в поверхностном слое. Авторы работы отмечают, что подобную методику активации катализатора часто используют в цеолитных материалах, но для катализаторов на отдельных атомах его можно использовать лишь очень аккуратно и в отдельных случаях, чтобы не допустить образования металлических наночастиц.

Благодаря такой активации кислородные вакансии выходят на поверхность катализатора, и в них встраиваются молекулы воды. В результате образовавшаяся система с двумя атомами водорода легче адсорбирует молекулы угарного газа и кислорода, и осуществляет реакцию 2CO + O2 → 2CO2.

Изменение структуры поверхности катализатора в процессе гидротермальной обработки. На графике приведены температурные зависимости свободной энергии двух химических структур, которые пересекаются при температуре активации катализатора

L. Nie et al./ Science, 2017

Это приводит к тому, что температура, при которой происходит полная конверсия угарного газа (то есть весь угарный газ превращается в углекислый) снижается с 320 градусов Цельсия до 148. Отдельно ученые отмечают, что во время катализа не происходит дезактивации катализатора основными или побочными продуктами реакции. При этом катализатор продолжает работать и при повышении температуры (вплоть до температуры активации в 750 градусов), не подвергаясь механической и химической деградации и не снижая своей эффективности.

Авторы работы отмечают, что для эффективной работы такого катализатора необходимо наличие молекул воды в реакционной смеси, однако в автомобильных выхлопных газах они всегда присутствуют. При этом, кроме реакций конверсии угарного газа такой катализатор оказывается эффективным и для окисления других компонентов выхлопов: насыщенных и ненасыщенных углеводородов и оксидов азота. По мнению химиков, такие катализаторы уже в ближайшее время могут выйти на промышленное производство.

Оксид церия в качестве катализатора для реакций с участием кислорода используется довольно часто, но полностью объяснить его эффективность ученым до недавнего времени не удавалось. Лишь недавно химики смогли описать выигрыш энергии в процессе каталитической реакции с помощью введения нового вида конфигурационной анизотропии.

Александр Дубов

Китайские учёные предложили эффективный катализатор для превращения углекислого газа в жидкое топливо

Если промышленность и экономика человечества не могут прекратить вырабатывать углекислый газ, то этот самый газ лучше всего превратить во что-то полезное. Например, переработать его в жидкое топливо — это и утилизация, и польза для экономики.

Источник изображения: Wiley-VCH / Angewandte Chemie

Для превращения углекислого газа (CO2) в ряд жидких топливных соединений китайские учёные разработали перспективный электрокатализатор. Выход по току у нового катализатора достигает 49 % при 0,8 В по сравнению с широко использующимся реверсивным водородным электродом для получения C2-4 и он остаётся стабильным в течение трёх месяцев.

Новый катализатор разработала и испытала команда из Фошаньского университета (Фошань, Гуандун), Китайского университета науки и технологии (Хэфэй, Аньхой) и Сианьского университета Шиёу (Сиань, Шэньси) под руководством Фэй Ху, Тингтинг Конг, Цзюнь Цзян и Юйцзе Сюн. Основными продуктами переработки углекислого газа являются этанол, ацетон и н-бутанол.

Жидкое топливо легче запасать, транспортировать и сжигать, а вырабатывать его можно при избытке электроэнергии на солнечных или ветряных электростанциях. Избыток всё равно никуда не подаётся, поэтому сравнительно низкая эффективность химических реакций в присутствии катализаторов — это лучше, чем ничего.

Созданный учёными электрокатализатор назвали [email protected] или активная медь на аморфном сплаве меди и титана. Сплав меди и титана обрабатывается плавиковой кислотой до полного удаления титана с поверхности. При этом в материале образуются поры с центрами из активной меди и титаном в глубине материала (он по-прежнему остаётся сплавом). Экспериментально подтверждено, что материал демонстрирует удивительно высокую активность, селективность и стабильность для восстановления CO2 до продуктов C2-4. Чистая медь на такое неспособна, а предложенная структура справляется более чем хорошо.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Российские и испанские ученые создали катализатор для снижения уровня угарного газа при низких температурах

Ученые исследовали каталитические свойства сложных наноструктурированных материалов на основе комбинаций металлов и оксидов.

Москва, 4 мар — ИА Neftegaz.RU. Ученые из Института катализа СО РАН г. Новосибирск и Университета Барселоны создали катализатор, позволяющий снизить содержание угарного газа (СО) в атмосфере.

Об этом сообщила пресс-служба Института катализа СО РАН.

Катализатор эффективно работает при температуре воздуха ниже 0 оС.

Разработку эффективно использовать для нейтрализации вредных выбросов автомобильного транспорта и выбросов от ТЭЦ, которые работают на ископаемом топливе.

Загрязнение воздуха в результате сжигания топлива — это крайне серьезная экологическая проблема.


Если в воздухе есть оксиды азота, мелкие частицы углерода и угарного газа (CO), это вредит здоровью человека и приводит к преждевременной смерти.
Среди связанных с загрязнением воздуха заболеваний — болезни сердца, инсульт, рак легких.

Большую часть вредных веществ, которые образуются при сжигании углеводородного топлива, нейтрализуют каталитические конвертеры.
В процессе сгорания топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) образуются 3 основных токсичных компонента: углево­дороды СН, оксид углерода СО и оксиды азота NOx.
Трехкомпонентный каталити­ческий нейтрализатор служит для преоб­разования этих вредных веществ в неток­сичные компоненты: водяные пары (Н2О), диоксид углерода (СО2) и азот (N2).

Есть одно НО.

Значительная доля выбросов происходит при холодном запуске двигателя, так как катализаторы не работают при низких температурах.

Тезисы профессора ICREA (Catalan Institution for Research and Advanced Studies) Константина Неймана, Институт теоретической и вычислительной химии Университета Барселоны:

  • фактически, большая часть вредных выбросов во время обычной езды происходит из-за таких выбросов при холодном запуске;
  • разработка катализаторов, эффективно работающих при низких температурах, является очень активной областью исследований.

Решение проблемы

Решить проблему могут помочь результаты исследований группы ученых под руководством профессора, доктора химических наук А. Боронина из Института катализа СО РАН.

Дерзкие ученые из г. Новосибирска:
  • исследовали каталитические свойства сложных наноструктурированных материалов (НМ) на основе комбинаций металлов и оксидов;
  • сосредоточили усилия на анализе низкотемпературной эффективности синтезированных катализаторов;
  • определили конкретную комбинацию, способную начать преобразование CO при -50ºC;
  • такая низкотемпературная эффективность была достигнута путем тонкого диспергирования ( нанесения атомов и кластеров) платины — очень каталитически активного металла, используемого во многих областях применения — на наноструктурированный диоксид церия.
Для любознательных напомним:
  • наноструктурированные материалы — это такие материалы, которым именно присутствие наноразмерных элементов (морфологических единиц) придает желаемые свойства.
  • диоксид церия CEO2:
      • неорганический материал, применяемый в сенсорах, электрохромных и противокоррозионных покрытиях.
      • входит в состав селективного окисления и дегидрогенизации.
      • при переходе в нанокристаллическое состояние — изменяет свои физ-химические свойства.
      • в отличие от многих веществ, с уменьшением размеров частиц параметр элементарной ячейки CeO2 растет, а кислородная нестехиометрия меняется из-за роста доли атомов, находящихся на поверхности частиц.

Тезисы А. Бородина:
  • ключом к пониманию характеристик этих очень активных материалов является синергия, или взаимное усиление, между оксидным носителем и хорошо распределенной окисленной платиной.
  • мы можем идентифицировать активные состояния этих компонентов с помощью спектроскопических методов, но для описания их конкретной роли требуются специальные вычислительные модели.


Испанская группа профессора К. Неймана обеспечила теоретическое моделирование.

А. Бруикс, научный сотрудник Беатриу де Пинос в испанской группе поведал:
  • с помощью квантово-механических расчетов с использованием высокопроизводительных компьютеров:
      • мы смоделировали эти удивительные материалы;
      • расшифровать роль каждого компонента в выдающихся каталитических характеристиках, измеренных экспериментально.

Перспективы применения таких катализаторов:

  • для нейтрализации автомобильных выхлопов,
  • для очистки воздуха от выбросов ТЭЦ.

Недостаток:

  • широкому применению разработки препятствует высокое содержание платины.

Но ученые работают над достижением таких же высоких показателей каталитической активности, но при сниженном содержании драгоценного металла.

Тезисы профессор А. Боронина:

  • количество платины, используемой в этих катализаторах, довольно велико,
  • стоимость платины мешает коммерчески жизнеспособным приложениям;
  • наша настоящая работа, таким образом, сосредоточена на достижении столь же высокой производительности при сильно сниженных загрузках драгоценных металлов.

Совместное исследование опубликовано в одном из самых престижных журналов по катализу Applied Catalysis B: Environmenta.

Как влияет введение промотора на подщелоченный биметаллический Co-Mo катализатор для получения высших спиртов из синтез-газа? | Мокадам

1. Boahene P.E., Dalai A.K. // Ind. Eng. Chem. Res. 2017. Vol. 56, № 46. P. 13552—13565.

2. Calverley E.M., Anderson R.B. // J. Catal. 1987. Vol. 104, № 2. P. 434—440.

3. Luk H.T., Mondelli C., Ferré D.C., Stewart J.A, Pérez-Ramírez J. // J. Chem. Soc. Rev. 2017. Vol. 46, № 5. P. 1358—1426.

4. Hasty J.K., Ponnurangam S., Turn S., Somasundaran P., Kim T., Mahajan D. // Fuel. 2016. Vol. 164. P. 339—346.

5. Kiai R.M., Tavasoli A., Karimi A. // React. Kinet. Mech. Catal. 2016. Vol. 117, № 1. P. 173—188.

6. Surisetty V.R., Dalai A.K., Kozinski J. // Appl. Catal. A: Gen. 2010. Vol. 385, № 1-2. P. 153—162.

7. Li H., Zhang W., Wang Y., Shui M., Sun S., Bao J., Gao C. // J. Energy Chem. 2019. Vol. 30. P. 57—62.

8. Qi H., Li D., Yang C., Ma Y., Li W., Sun Y., Zhong B. // Catal. Commun. 2003. Vol. 4, № 7. P. 339—342.

9. Fujimoto K., Oba T. // Appl. Catal. 1985. Vol. 13, № 2. P. 289—293.

10. Li D., Yang C., Zhao N., Qi H., Li W., Sun Y., Zhong B. // Fuel Process. Technol. 2007. Vol. 88, № 2. P. 125—127.

11. Gholipour-Ranjbar H., Ganjali M.R., Norouzi P., Naderi H.R. // Mater. Res. Express. 2016. Vol. 3, № 7. P. 075501.

12. Salimi M., Tavasoli A., Balou S., Hashemi H., Kohansal K. // Appl. Catal. B: Environ. 2018. Vol. 239. P. 383—397.

13. Julkapli N.M., Bagheri S. // Int. J. Hydrogen Energy. 2015. Vol. 40, № 2. P. 948—979.

14. Abdolhosseinzadeh S., Asgharzadeh H., Kim H.S. // Sci. Rep. 2015. Vol. 5. Article number 10160.

15. Zhao C., Chou S.-L., Wang Y., Zhou C., Liu H.-K., Dou S.-X. // RSC Adv. 2013. Vol. 3, № 37. P. 16597—16603.

16. Morrill M.R., Thao N.T., Shou H., Davis R.J., Barton D.G., Ferrari D., Agrawal P.K., Jones C.W. // ACS Catal. 2013. Vol. 3, № 7. P. 1665—1675.

17. Li D., Yang C., Qi H., Zhang H., Li W., Sun Y., Zhong B. // Catal. Commun. 2004. Vol. 5, № 10. P. 605—609.

18. Surisetty V.R., Hu Y., Dalai A.K., Kozinski J. // Appl. Catal. A: Gen. 2011. Vol. 392, № 1-2. P. 166—172.

19. Fu Y., Fujimoto K., Lin P., Omata K., Yu Y. // Appl. Catal. A: Gen. 1995. Vol. 126, № 2. P. 273—285.

20. Iranmahboob J., Toghiani H., Hill D.O. // Appl. Catal. A: Gen. 2003. Vol. 247, № 2. P. 207—218.

21. Surisetty V.R., Eswaramoorthi I., Dalai A.K. // Fuel. 2012. Vol. 96. P. 77—84.

Ученые создали катализатор для снижения уровня угарного газа при низких температурах

Ученые из Института катализа СО РАН и Университета Барселоны разработали катализатор для снижения содержания угарного газа в атмосфере. Особенность этого катализатора в том, что он эффективно работает при температуре воздуха ниже нуля. В перспективе разработку можно будет использовать для нейтрализации вредных выбросов автомобильного транспорта и выбросов от ТЭЦ, которые работают на ископаемом топливе.

Фото С. Духовникова

Загрязнение воздуха в результате сжигания топлива — серьезная экологическая проблема. Присутствие оксидов азота, очень мелких частиц углерода и угарного газа (CO) в воздухе густонаселенных городов вредит здоровью человека и приводит к преждевременной смерти. Среди связанных с загрязнением воздуха заболеваний — болезни сердца, инсульт, рак легких.

Большую часть вредных веществ, которые образуются при сжигании углеводородного топлива, нейтрализуют каталитические конвертеры. Трехкомпонентные автомобильные катализаторы обезвреживания выхлопных газов превращают оксиды азота, монооксид углерода и несгоревшие остатки углеводородов в безвредные молекулярный азот, воду и углекислый газ. Но значительная доля выбросов происходит при холодном запуске двигателя, так как катализаторы не работают при низких температурах.

Для решения этой проблемы группа ученых под руководством профессора, доктора химических наук Андрея Боронина из Института катализа СО РАН исследует каталитические свойства сложных наноструктурированных материалов на основе комбинаций металлов и оксидов.

«Мы сосредоточили внимание на платино-цериевой комбинации, способной начать окисление угарного газа (CO) уже при — 50°C. Эту необычайную низкотемпературную активность мы достигли за счет нанесения атомов и кластеров платины на наноструктурированный диоксид церия. Ключом к пониманию характеристик этих очень активных материалов является синергизм, или взаимное усиление между оксидным носителем и хорошо распределенной окисленной платиной. Мы можем идентифицировать активные состояния этих компонентов с помощью спектроскопических методов, но для описания их конкретной роли требуются специальные вычислительные модели», — пояснил профессор Андрей Боронин.

Кривые активности катализатора в зависимости

от количества платины

Теоретическое моделирование проводила группа профессора ICREA (Catalan Institution for Research and Advanced Studies) Константина Неймана в Университете Барселоны. «С помощью квантово-химических расчетов на высокопроизводительных компьютерах мы можем моделировать эти сложные материалы и расшифровывать роль каждого компонента в достижении уникальных каталитических характеристик, измеренных экспериментально», — отметил научный сотрудник лаборатории, доктор Альберт Бруш.

Помимо нейтрализации автомобильных выхлопов разработанный катализатор в перспективе можно будет применять для очистки воздуха от выбросов ТЭЦ. «Полученные материалы также можно использовать для окислительного снижения выбросов загрязняющих веществ, производимых стационарными источниками, такими как электростанции, работающие на ископаемом топливе», — добавил профессор Нейман.

Проведенное исследование — важный шаг в разработке каталитических материалов для низкотемпературной окислительной нейтрализации загрязняющих веществ. Однако пока их широкому применению препятствует высокое содержание платины. По словам профессора Боронина, сейчас ученые работают над достижением таких же высоких показателей каталитической активности, но при сниженном содержании драгоценного металла.

Совместное исследование опубликовано в одном из самых престижных журналов по катализу Applied Catalysis B: Environmental (импакт-фактор 16,6).

 

Информация и фото предоставлены пресс-службой ИК СО РАН

Катализаторы окисления сернистого газа « Самарский завод катализаторов

Общая информация

Катализаторы окисления сернистого газа представляют собой, промотированные пиросульфатами щелочных металлов ванадиевые соединения. нанесенные на аморфный кремнеземный носитель, в качестве которого используют синтетический или специально подготовленный природный кремнезем (диатомит)  от лучших отечественных и зарубежных производителей. В качестве щелочных промоторов используются калий и натрий в различных соотношениях, а также цезий в некоторых марках катализаторов.

Катализаторы выпускаемые Акционерным обществом “Самарский завод катализаторов” (АО “СЗК”) имеют модифицированный химический состав, оптимизированную пористую структуру и развитую геометрическую поверхность зерен катализатора — факторы, которые наряду с химическим составом , являются определяющими активность катализатора. Катализаторы обладают:

  • высокоразвитой развитой геометрической поверхностью на единицу объема зерна;
  • высокой активной поверхностью;
  • способностью снижать гидравлическое сопротивление или замедлять его рост при наличии в газе пылевых примесей;
  • пониженной температурой кристаллизации активного компонента;
  • пониженной способностью к дезактивации в процессе эксплуатации за счет примесей цветных металлов, содержащихся в исходном сырье;
  • повышенной термоустойчивостью.
Область применения

Катализаторы окисления сернистого газа применяются для окисления оксида серы (IV) в производстве серной кислоты контактным способом  со стационарным и нестационарным процессом:

  • из серы с содержанием диоксида серы (SO2) в газе до 13 %;
  • из отходящих газов нефтепереработки, нефтехимии с сжиганием сероводорода (Н2S) — мокрый катализ;
  • из отходящих металлургических газов различных производств.
Сроки эксплуатации катализаторов окисления сернистого газа (при условии стабильного поддержания нормального технологического режима в соответствие с техническим регламентом):
  • на 1 слое — 2-4 года;
  • на 2 слое— 3-5 лет;
  • на нижних слоях (3-ий – 5 -ый)— 8-13 лет.

Что такое топливный катализатор и что делает топливный катализатор?

Топливный катализатор — это механическое устройство предварительного сгорания, которое повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы. Существуют как катализаторы для дизельного топлива, так и топливные катализаторы для бензина. Из-за разницы в плотности ископаемого топлива топливные катализаторы имеют разную степень влияния на увеличение пробега «газа» и снижение выбросов.

Топливные катализаторы, предназначенные для ископаемых видов топлива средней и высокой плотности, таких как дизельное топливо, мазут и бункерное топливо, более эффективны, чем топливные катализаторы, предназначенные для легких ископаемых видов топлива, таких как бензин, этанол, биодизельное топливо и пропан.Причина двоякая. Во-первых, как предполагают их описания, тяжелое топливо имеет более высокую плотность топлива, чем легкое топливо. Поскольку тяжелое топливо более плотное, насыщенное кислородом тяжелое топливо требует более совершенных технологий для обеспечения чистого сгорания, таких технологий, как топливный катализатор и/или форсунки сверхвысокого давления.

Легкое топливо насыщает кислородом легче, чем среднетяжелое и тяжелое топливо. Таким образом, разница в скорости насыщения кислородом между заправленным топливом и необработанным топливом непосредственно с нефтеперерабатывающего завода или установки кондиционирования меньше.В результате увеличение топливной экономичности транспортного средства меньше.

Вторая причина, по которой катализаторы на тяжелом топливе, в частности катализаторы на дизельном топливе, повышают эффективность использования топлива и сокращают выбросы в большей степени, чем катализаторы на легком топливе, связана с типами двигателей, которые используют каждый тип топлива. Дизельные двигатели — это двигатели с воспламенением от сжатия. Бензиновые двигатели — это двигатели с искровым зажиганием, также известные как двигатели с искровым зажиганием.

В искровом двигателе смешивание топлива и воздуха происходит до поступления топливно-воздушной смеси в двигатель.Другими словами, бензин и другие виды топлива для двигателей с искровым зажиганием находятся в насыщенном кислородом состоянии до того, как они попадут в камеру сгорания, до того, как они будут впрыснуты в цилиндр двигателя.

В двигателе сжатия, с другой стороны, топливо и воздух смешиваются в камере сгорания. Чтобы повысить эффективность сгорания в двигателе с компрессионным двигателем, топливо должно быть заполнено кислородом до того, как оно попадет в цилиндр двигателя, иначе двигатель вырабатывает меньшую мощность, чем потенциальная мощность топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя.Разница является продуктом эффективности сгорания. Незаправленное топливо сгорает менее эффективно, то есть просто выбрасывает выхлопные газы, чем топливо, заправленное кислородом.

Топливные катализаторы против некатализаторов

Топливный катализатор — это специализированное механическое устройство с двумя конкретными целями и одним важным требованием. Топливный катализатор должен как повышать эффективность использования топлива, так и снижать выбросы. В дополнение к увеличению пробега «газа» и уменьшению выбросов двигателя, топливный катализатор должен содержать катализаторы — а.к.а. благородных или благородных металлов.

Причина, по которой эти три отличия топливного катализатора важны, заключается в том, что большое количество продавцов немеханических топливных добавок и моющих средств рекламируют свою продукцию как топливные катализаторы, но химические топливные добавки не отвечают ни одному из требований, предъявляемых к топливному катализатору.

Что такое топливный катализатор

Топливный катализатор — это устройство предварительного сгорания, которое устанавливается на топливопроводе двигателя внутреннего сгорания.Внутри топливного катализатора цилиндрической формы находятся драгоценные благородные металлы — катализаторы — подобные тем, что находятся в каталитическом нейтрализаторе. Катализаторы расположены вдоль цилиндрической трубы. Топливо, проходящее по топливопроводу, проходит через топливный катализатор и претерпевает физические изменения под воздействием драгоценных металлов. Как объясняют Кассандра, Г. Фрейшлаг и Роберт Дж. Мэдикс из Школы инженерии и прикладных наук Гарвардского университета в Кембридже, Массачусетс, в своей исследовательской статье 2011 года под названием Магия драгоценных металлов: каталитическое волшебство :

«Драгоценные металлы притягательны и волшебны из-за их неактивности в химических реакциях; они чрезвычайно стабильны и, следовательно, также называются «благородными металлами».Во время промышленной революции человечество осознало, что благородные металлы обладают способностью влиять на ход химических явлений — посредством катализа. Катализатор определяется как вещество, которое способствует химическому превращению, но само не расходуется в процессе; эта сила имеет таинственный, почти волшебный характер.

Фундаментальное понимание основных механизмов процессов каталитического окисления раскрывает магию и превращает использование благородных металлов из инструментов украшения, торговли и индустриализации Эдисона в ключевых игроков новой эры катализа благодаря дизайну с потенциалом для экологически безопасной химической обработки.

Проще говоря, топливный катализатор увеличивает потенциал оксигенации углеводородов в топливе за счет деполяризации молекулярных связей, которые создают топливные кластеры во всех ископаемых видах топлива, особенно в тяжелых ископаемых топливах с большими молекулами углеводородов и длинными цепочками молекул углеводородов.

Как драгоценные металлы в топливном катализаторе увеличивают кислородный потенциал углеводородов ископаемого топлива

Ископаемое топливо, даже легкое ископаемое топливо, такое как бензин, и ископаемое топливо в газообразном состоянии, такое как пропан и природный газ, представляют собой гомогенные смеси.Состоящее из углеводородов и различных загрязняющих веществ, включая серу и воду, ископаемое топливо имеет кластеры углеводородов, распределенные по всему топливу в виде неравномерной смеси.

Кластеры молекул — это группы атомов или молекул, которые находятся в непосредственной близости друг от друга, но не имеют связывающей их химической связи. «Кластер — это группа одинаковых или похожих элементов, собранных или расположенных близко друг к другу. В химии «кластер» — это ансамбль связанных атомов, промежуточный по размеру между молекулой и объемным твердым телом.Кластеры можно рассматривать как твердые тела в наномасштабе. Кластеры существуют в различной стехиометрии и нуклеарности».

Чем тяжелее и толще ископаемое топливо, тем сложнее технология, необходимая для полного насыщения топлива кислородом.

Оксигенация ископаемого топлива

Кислород так же важен для сжигания ископаемого топлива, как и углеводороды в горящем топливе. Без воздействия кислорода ископаемое топливо не загорится и не сгорит. Поскольку углеводороды не сгорают без воздействия кислорода — без насыщения кислородом — кластеры углеводородов, присущие ископаемому топливу, создают проблему в отношении эффективности сгорания.Эффективность сгорания является неотъемлемой частью эффективности использования топлива.

Группы углеводородов — кластеры — являются следствием присущих углеводородам положительных и отрицательных зарядов. Топливные кластеры связываются друг с другом, даже если не создается химическая связь. В то время как легкое и газообразное ископаемое топливо более однородно, тяжелые ископаемые виды топлива, такие как дизельное топливо, мазут и бункерное топливо, на молекулярном уровне по своей природе содержат большие кластеры углеводородов. Молекулы внутри кластеров углеводородов не подвергаются воздействию кислорода.И если топливные сгустки не разбить с провокацией со стороны топливных технологий, то несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды просто выдуваются выхлопом.

Топливный катализатор — это технология, которая разлагает кластеры углеводородов. Когда топливо, движущееся по топливопроводу, проходит через драгоценные металлы внутри топливного катализатора, драгоценные металлы деполяризуют заряды, которые притягивают большие и длинноцепочечные молекулы вместе в кластеры. Деполяризация кластеров означает, что большие молекулы и цепочки молекул — углеводороды — обладают большим потенциалом оксигенации, и после насыщения кислородом углеводороды будут сгорать более полно по отдельности и более эффективно в целом.

Что не является топливным катализатором

Есть несколько продуктов, которые помечены как топливные катализаторы, но не являются таковыми. Хотя эти продукты могут катализировать изменение состава топлива или двигателя, способность катализировать изменения не означает, что элемент или химическое вещество является катализатором . Кроме того, топливные катализаторы часто путают с каталитическими нейтрализаторами. Хотя и топливные катализаторы, и каталитические нейтрализаторы выглядят одинаково и сделаны из одинаковых материалов, они служат разным целям и находятся в разных местах двигателя.

Топливный катализатор — это механическое устройство предварительного зажигания, которое изменяет физический состав топлива. Каталитический нейтрализатор — это механическое устройство дожигания, которое производит химическое изменение — окисление — в выбросах топлива.

Топливные присадки и моющие средства  

Топливные присадки и детергенты имеют большое значение для повышения октанового и цетанового числа ископаемых видов топлива, удаления углеводородных отложений внутри двигателей внутреннего сгорания, очистки топливных баков изнутри, очистки форсунок и т. д.Но химические присадки к топливу не повышают резко эффективность использования топлива, а химические присадки к топливу не снижают выбросы. Более того, хотя химические топливные добавки часто обозначаются как топливные катализаторы , они не являются катализаторами.

Аналогичная путаница возникает в отношении топливных катализаторов и каталитических нейтрализаторов.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Они оба сделаны из драгоценных металлов и оба снижают выбросы. Однако каталитические нейтрализаторы и топливные катализаторы — это два разных механических устройства.Каталитический нейтрализатор не увеличивает топливную экономичность автомобиля. Из-за узкого места сжатия, возникающего из-за ограничения потока выхлопных газов, каталитические нейтрализаторы фактически снижают эффективность использования топлива. Именно по этой причине люди, которые настраивают свои автомобили, часто удаляют каталитический нейтрализатор со своих выхлопных труб.

Тем не менее, каталитические нейтрализаторы являются критически важной технологией в отношении сокращения выбросов. Как и внутренняя часть топливного катализатора, внутренняя часть каталитического нейтрализатора состоит из драгоценных металлов — катализаторов.

В каталитическом нейтрализаторе ряд термостойких перфорированных пластин укладываются друг на друга вертикально. Пластины покрыты драгоценными металлами. Выхлоп от двигателя проходит через отверстия в пластинах и нагревает благородные металлы. Нагревшись, драгоценные металлы начинают сжигать несгоревшие углеводороды, которые проходят через каталитический нейтрализатор, предотвращая их попадание в воздух в виде выбросов углеводородов. Вместо этого каталитический нейтрализатор сжигает несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды и превращает их в углекислый газ и воду.

Экономия топлива благодаря топливному катализатору

Годовая экономия топлива с использованием топливного катализатора Rentar гарантированно окупится через 3–12 месяцев. Rentar увеличивает топливную экономичность внедорожников на 3-8 процентов. Например, испытанный Корпусом морской пехоты США в условиях высокой нагрузки, Rentar Fuel Catalyst показал «очень хорошее снижение мутности и запаха выхлопных газов, а также значительное увеличение производительности автомобиля и расхода топлива на галлон».

На внедорожниках и большегрузном оборудовании повышение топливной экономичности, как правило, превышает базовый уровень в 3-8 процентов.В 2004 году Абердинский испытательный центр армии США установил топливный катализатор Rentar Fuel Catalyst на грузовой автомобиль 4×4 1993 года выпуска, используемый Корпусом морской пехоты США. Работа с Rentar «значительно повысила производительность», как заключило одно исследование, что привело к «меньшему количеству выбросов углеводородов (HC), более низким уровням NOx, более низкому повышению температуры выхлопных газов и улучшенной экономии топлива».

В отношении судовых двигателей экономия топлива еще более значительна. В 1997 году ВМС США разместили Rentar Fuel Catalyst на главном двигателе правого борта авианосца «Индепенденс».Во время рейса из Перл-Харбора, Гавайи, в Калифорнию Rentar сравнивали с левым двигателем, не использующим устройство. Двигатель, использующий Rentar, сжег во время рейса на 151 галлон меньше. Также испытанный военно-морским флотом на грузовиках и других транспортных средствах, Rentar показал ошеломляющую экономию топлива – в некоторых случаях более 40 процентов.

Разница между топливной эффективностью до аренды и экономией после установки катализатора в котлах и печах, сжигающих мазут и бункерное топливо, одинаково впечатляет.Hetero Labs установила Rentar Fuel Catalyst на 5-тонный котел и получила 20-процентную экономию топлива «зеленой энергии».

Снижение выбросов от топливного катализатора

Топливный катализатор Rentar прошел обширные независимые испытания и в среднем снижает выбросы оксидов азота (NOx) до 19 %, монооксида углерода (CO) до 7 %, твердых частиц (PM) до 19 % и углеводородов (HC). ) выбросы до 11%. Уменьшение непрозрачности или черного дыма может быть еще больше — до 44% — и видно невооруженным глазом на старых автомобилях для курения в течение нескольких часов после установки.

Топливный катализатор Rentar также снижает содержание летучих органических веществ — тех выбросов, которые чаще всего считаются канцерогенными. Rentar снижает выбросы бензола до 35,4%, толуола до 36,1%, ксилолов до 46,2%, этилбензола до 48,4% и ацетона до 16,7%.

Технологии экономии топлива, технологии сокращения выбросов, а также технологии и продукты, продлевающие срок службы двигателя, бывают самых разных типов. Однако не каждая технология предназначена для экономии топлива и сокращения выбросов.Некоторые технологии способны только уменьшить выбросы. Другие продукты не сокращают расходы на топливо и не сокращают выбросы, а служат другим целям.

Владельцам, операторам, руководителям автопарков и советам директоров, желающим повысить топливную экономичность двигателя и снизить выбросы, требуется топливный катализатор.

Катализатор для устойчивого синтеза газа

Тонкая пленка оксикарбидов металлов на оксидном носителе облегчает реакцию между CO 2 и метаном (Ch5) с образованием водорода (h3) и монооксида углерода (CO).Фото: Алексей Курлов, Евгения Деева / ETH Zurich Исследователи

ETH разработали катализатор, который эффективно превращает CO 2 и метан в синтез-газ — смесь водорода и монооксида углерода. Это потенциально может помочь в производстве устойчивого топлива и пластика.

Сегодня почти все виды топлива, горючие материалы и пластмассы производятся на основе ископаемых источников углерода, таких как нефть, природный газ и уголь.Во всем мире ведутся поиски способов замены ископаемых углеводородов устойчивыми альтернативами. Одним из подходов является синтез органических соединений из вредного для климата сырья метана (Ch5) и CO 2 .

На начальном этапе два парниковых газа должны вступить в реакцию друг с другом посредством ввода энергии. В результате образуется газообразная смесь богатого энергией водорода (h3) и монооксида углерода (CO), известная как синтез-газ.

Исследовательская группа под руководством профессора ETH Кристофа Мюллера и старшего научного сотрудника Алексея Федорова разработала инновационный катализатор, который способствует более эффективному превращению CO 2 и Ch5 в синтез-газ, чем предыдущие каталитические материалы.

Синтез-газ является важным сырьем для химической промышленности. Далее его можно перерабатывать в синтетическое жидкое топливо или в метанол, который, в свою очередь, служит базовым химическим веществом при производстве пластмасс.

Высокоактивный и стабильный

Новый катализатор состоит из чрезвычайно тонких оксикарбидов металлов или, точнее, тончайшей пленки оксикарбидов металлов толщиной всего в несколько атомных слоев, стабилизированной на оксидной подложке. На этих тонких слоях происходит химическая реакция между CO 2 и метаном с образованием синтез-газа.

Эти плоские оксикарбиды металлов примерно в 1000 раз более активны в качестве катализатора, чем их предшественники, карбиды металлов с трехмерной структурой («объемные» карбиды). Кроме того, новые катализаторы чрезвычайно стабильны.

«Обычные катализаторы на основе карбидов металлов имеют недостаток, заключающийся в том, что они окисляются в присутствии CO 2 и в результате теряют свою активность», — объясняет Мюллер, профессор энергетики и инженерии на кафедре машиностроения и технологии.Новые оксикарбиды металлов лишены этого недостатка.

Закрытие углеродного цикла

Каталитическая реакция между CO 2 и метаном для производства синтез-газа является важным шагом на пути к производству устойчивого топлива и основных химикатов. Поскольку CO 2 может быть получен из атмосферы, а из ископаемых ресурсов, которым миллионы лет, поступает только метан, такое синтетическое топливо и химические вещества могут иметь меньший углеродный след, чем ископаемое топливо.

До применения результатов в промышленных масштабах еще далеко. «Мы надеемся, что наш новый катализатор станет привлекательным вариантом для производства синтез-газа», — говорит Федоров, научный сотрудник группы Мюллера и соавтор исследования.

По мнению исследователей, новый катализатор реакции может быть использован, в частности, для замены дорогостоящих катализаторов из драгоценных металлов, таких как катализаторы на основе рутения. Однако благодаря своим каталитическим свойствам атомарно тонкие пленки оксикарбидов металлов также могут открыть широкий спектр новых применений.


Тандемный катализатор для усиления электровосстановления диоксида углерода до метана
Дополнительная информация: Алексей Курлов и др. Использование двумерной морфологии оксикарбида молибдена для обеспечения эффективного каталитического сухого риформинга метана, Nature Communications (2020).DOI: 10.1038/s41467-020-18721-0

Цитата : Катализатор для устойчивого синтеза газа (2020, 7 октября) получено 30 марта 2022 г. с https://физ.орг/новости/2020-10-катализатор-устойчивый-газ-синтез.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Катализаторы для двигателей, работающих на природном газе

Катализаторы для двигателей, работающих на природном газе

Вт.Эдди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Выбросы двигателей, работающих на природном газе, можно контролировать с помощью катализаторов. Тип катализатора и системы доочистки зависит от стратегии сгорания двигателя. Выбросы от стехиометрических двигателей можно контролировать с помощью трехкомпонентных катализаторов, а от двигателей, работающих на обедненной смеси, — с помощью катализаторов окисления и SCR.Каталитическая конверсия метана остается сложной задачей для всех типов двигателей, работающих на природном газе, и наиболее проблематична для двигателей, работающих на обедненных смесях.

Каталитическая технология

Природный газ может использоваться в двигателях с различными принципами приготовления смеси и воспламенения. В зависимости от типа стратегии сгорания и химического состава отработавших газов должны использоваться различные конфигурации нейтрализации отработавших газов — от трехкомпонентных катализаторов (TWC) на стехиометрических двигателях до нейтрализации SCR + DPF, аналогичной дизельному, на двигателях, работающих на природном газе, работающих в соответствии с Дизельный цикл.Схематично это показано на рис. 1 [5016] :

Рисунок 1 . Стратегии сжигания природного газа, катализаторы и проблемы ограничения выбросов

Трехкомпонентные катализаторы можно использовать на стехиометрических двигателях NG (также называемых двигателями с обогащенным сгоранием ) для одновременного снижения выбросов NOx и окисления HC/CH 4 и выбросов CO. Эта относительно простая система контроля выбросов, подобная той, что используется в стехиометрических бензиновых двигателях, требует точного контроля соотношения воздух-топливо в пределах узкого окна каталитического нейтрализатора.

Двигатели , работающие на обедненной смеси, напротив, производят окисляющие выхлопные газы. Катализаторы окисления могут использоваться в двигателях, работающих на обедненной смеси, для контроля таких выбросов, как CO, THC и формальдегид, посредством каталитического окисления. Если в условиях бедной смеси требуется контроль NOx, обычно используются системы мочевины-SCR.

Катализатор окисления также влияет на выбросы твердых частиц двигателей, работающих на природном газе. В двигателях с предварительно смешанной смесью , в которых в выбросах твердых частиц преобладают органические вещества из смазочного масла, катализатор может снизить выбросы твердых частиц за счет преобразования органической фракции.В присутствии серы, особенно при высоких температурах выхлопных газов, также наблюдались высокие концентрации (летучих) наночастиц после катализатора окисления природного газа вместе с более высокими концентрациями сульфатов в частицах 90–190 [5017] 90–191 . Напротив, выбросы ТЧ из двигателей NG с непосредственным впрыском топлива, которые работают по дизельному циклу, содержат некоторое количество углеродсодержащего материала и должны контролироваться с помощью сажевого фильтра, чтобы соответствовать строгим предельным значениям выбросов ТЧ/ЧЧ.

Каталитическая конверсия метана остается сложной задачей для всех типов двигателей, работающих на природном газе, и особенно проблематична для двигателей, работающих на обедненных смесях.Окисление CH 4 имеет более высокую энергию активации, чем окисление углеводородов с более длинной цепью, которые включают связи C-C. Следовательно, для катализаторов контроля метана требуются высокие рабочие температуры, рис. 2 [3680] .

Рисунок 2 . Конверсия различных углеводородов в ходе испытаний на обедненную смесь

Градуированный катализатор только Pd, SV = 25 000 л/ч, 500 ppm C 1

Контроль выбросов метана становится все более важным, в основном из-за высокого вклада CH 4 в выбросы ПГ.Однако следует подчеркнуть, что большинство коммерческих применений катализаторов в двигателях, работающих на природном газе, регулируются нормами выбросов загрязняющих веществ, отличных от метана. Примеры включают предельные значения выбросов NOx для дорожных двигателей, работающих на природном газе, или предельные значения NOx/CO/VOC для стационарных двигателей, работающих на природном газе.

###

Катализаторы для очистки хвостовых газов | Катализаторы и технологии Shell

Удовлетворение потребностей в извлечении серы без увеличения потребления энергии

Наличие хорошо функционирующей установки извлечения серы (SRU), использующей установки Клауса и хвостового газа (последняя также известна как установка SCOT), становится все более важным, поскольку операторы стремятся выполнить свои требования по выбросам серы и снизить потребление энергии.Хотя эти процессы могут обеспечить извлечение серы более 99,9%, необходим тщательный выбор катализатора для обеспечения оптимальной производительности и экономичности процесса.

Shell Catalysts & Technologies расширилась, чтобы предоставить дополнительный портфель катализаторов SRU. Shell расширила свой портфель в сотрудничестве с Euro Support, чтобы предложить катализаторы Claus и Titania, представляющие наилучшее сочетание цены и качества на рынке. Наше комбинированное каталитическое решение (катализатор Клауса и хвостового газа) для SRU снижает затраты, повышает производительность и увеличивает продолжительность цикла.Мы гордимся уникальным расширенным обслуживанием клиентов и сотрудничеством для создания решений, потому что мы знаем, что для вас важны стоимость, производительность и продолжительность цикла.

Катализаторы Shell Catalysts & Technologies 234, 534, 834 и 934 для очистки хвостовых газов составляют почти 70% установленных в мире мощностей. Они установлены более чем на 270 реакторах по всему миру, включая почти все крупнейшие энергоблоки отрасли.

 

Катализатор Приложения Описание
099 Каталитическое сжигание Используется для низкотемпературного окисления соединений серы в процессах Клауса и хвостовых газов селективно до SO 2 .
234 Хвостовой газ Клауса Низкотемпературный и низкоплотный катализатор TRILOBE, используемый для восстановления и гидролиза соединений серы в хвостовых газах Клауса до H 2 S.
534 Хвостовой газ Клауса Высокоплотный, очень прочный сферический катализатор с самым низким перепадом давления, используемый для восстановления и гидролиза соединений серы в хвостовых газах Клауса до H 2 S.
834 Хвостовой газ Клауса Высокоактивный низкотемпературный катализатор с малым перепадом давления, эксплуатируемый в реакторах ТГУ при RIT менее 220°C (428°F).
934 Хвостовой газ Клауса Самый высокоактивный низкотемпературный катализатор хвостовых газов с максимальными характеристиками гидролиза и гидрирования даже при температуре 200°C (392°F)

Недавно изобретенный катализатор значительно увеличивает эффективность превращения CO2 в топливо

Природе потребовались десятилетия фотосинтеза, за которыми последовали эпохи сильной жары и давления геологической активности, чтобы испечь атмосферный углекислый газ в длинные цепочки углеводородов, из которых состоит ископаемое топливо.

 

У нас нет такой роскоши, как миллионы лет, чтобы избавиться от избыточного углерода в нашей атмосфере, но достижения в области химии могут помочь нам пройти часть этого пути в мгновение ока.

Последним достижением является новый катализатор, способный производить короткоцепочечные углеродные молекулы из двуокиси углерода со скоростью, превосходящей предыдущие методы.

Разработанная инженерами-химиками из Стэнфордского университета технология превращает отходы CO 2 и значительную дозу водорода в цепи этана, пропана и даже бутана — молекул, которые могут служить источником топлива.

«В принципе, мы можем производить бензин», — говорит Маттео Карньелло, инженер-химик из Стэнфордского университета.

В последние годы нет недостатка в попытках найти экономичные способы извлечения углерода из воздуха и превращения его в то, за что люди захотят платить, например, в топливо или синтетические материалы, такие как пластик.

Задача состоит в том, чтобы сделать что-то, что сократит нелепое количество углерода, которое мы выбрасываем в атмосферу каждый год. Это означает быстрый процесс, который можно масштабировать дешево, сохраняя как можно больше углерода в каждой молекуле.

 

«Чтобы захватить как можно больше углерода, вам нужны углеводороды с самой длинной цепью. Идеальны цепи с 8–12 атомами углерода», — говорит Карньелло.

Современные технологии изо всех сил пытаются приблизиться к этой цели. Чем длиннее цепь, тем больше тепла и давления требуется, что делает процесс менее эффективным и более дорогим.

Карньелло и его команда сосредоточили свои исследования на органических полимерах — материалах с порами, которые можно легко масштабировать в соответствии с типом структуры, необходимой для максимизации реакционной способности двуокиси углерода и водорода в цепи.

В сочетании с эффективным каталитическим металлом для ускорения процесса (в данном случае рутений в сочетании с оксидом титана) исследователи могли повысить эффективность путем моделирования пористых структур полимера.

И усовершенствовали его, продемонстрировав 10-кратное увеличение оборота высокомолекулярных углеродных цепочек.

Примечательно, что скорость производства четырехуглеродных цепочек бутана увеличилась в 1000 раз за счет покрытия катализатора особым видом пористого органического полимера.

«Катализатор без покрытия покрывается слишком большим количеством водорода на своей поверхности, что ограничивает способность углерода находить другие атомы углерода для связи с ними», — говорит инженер-химик Ченгшуан Чжоу, кандидат докторских наук в лаборатории Карньелло.

 

«Пористый полимер контролирует соотношение углерода и водорода и позволяет нам создавать более длинные углеродные цепи в результате одних и тех же реакций».

В идеале любой углерод, который мы можем извлечь из атмосферы, должен быть заперт навсегда. Углеродно-нейтральное топливо может помочь решить экономические проблемы, связанные с окупаемостью такой технологии за счет простого создания стиля поворота для атмосферного углерода.

Шаг к производству большего количества бутана, который с меньшей вероятностью быстро испарится в газ при комнатной температуре и просочится в атмосферу в виде более мелких цепей, является важным шагом.

Тем не менее, при дальнейших исследованиях такой химический процесс может производить более стабильные формы углеводородов, которые могут быть включены в более устойчивые структуры, которые мы хотели бы безопасно хранить.

Конечно, решение природы по извлечению углерода и упаковке его в биологические материалы всегда будет приоритетом номер один.Ничто не сравнится с запиранием CO 2 в виде растений.

Но если это поможет нам избавиться от зависимости от ископаемого топлива раньше, чем позже, это решение того стоит.

Это исследование было опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences .

 

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Природный газ в синтез-газ. Катализаторы и каталитические процессы

Природный газ является основным сырьем для производства ряда сыпучих химических веществ, таких как аммиак, метанол и диметиловый эфир (ДМЭ), а также для все более важного производства синтетического жидкого топлива путем Синтез Фишера-Тропша (синтез ФТ) и подобные процессы.

Важным этапом преобразования природного газа в продукты является производство синтез-газа с желаемым составом – от смеси водорода и азота 3:1, используемой для производства аммиака, до смеси водорода и углерода 1:1. монооксид предпочтителен для производства ДМЭ.

Катализаторы и каталитические процессы играют важную роль в производстве синтез-газа из природного газа. Например, производство синтез-газа аммиака на современных заводах может включать до 8 отдельных этапов каталитического процесса.

В статье рассматриваются соответствующие каталитические технологии с акцентом на нынешнее состояние и возможные будущие разработки. Соответствующие технологии:

Final Feed Gaz Очистка газа

Adiabatic Preereforming

Увоченные трубчатые реформирования

Теплообменные паровые реформирование

Адиабатический, окислительный риформинг, в основном автотермический риформинг (ATR) и вторичный риформинг

Другие технологии риформинга, такие как каталитическое частичное окисление (CPO) и риформинг с керамической мембраной (CMR).

Конверсия монооксида углерода в диоксид углерода по реакции конверсии

Окончательная очистка синтез-газа, в основном удаление соединений азота и удаление оксидов углерода путем метанирования.

После обсуждения отдельных катализаторов и стадий каталитического процесса приложения проиллюстрированы кратким описанием полных концепций процесса производства аммиака, метанола и углеводородов путем низкотемпературного синтеза FT (GTL).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.