Зачем нужен пламегаситель вместо катализатора – Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены — ГлушакоФФ на DRIVE2

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены — ГлушакоФФ на DRIVE2

Ставим пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — «пламегас»

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.


Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

И

www.drive2.ru

Удаление катализатора, установка пламягасителя, обманка лямбды — DRIVE2

Загорелся чек(: расход по трассе 8-9 литров, по городу — 14-15, в зависимости от стиля езды конечно, но все же неприятно. Сделал диагностику… результат — ошибка P0420 (неэффективность каталитического нейтрализатора). Долго курил форумы, думал что поставить, пламягаситель или универсальный кат, еще и что со второй лямбдой делать?! чем больше читаешь, тем в голове каша и не знаешь что делать. В итоге купил недорогой пламегаситель (380 тыс.)

Полный размер


знакомый токарь выточил обманку механическую по чертежу с интернета

Полный размер


Проблема была открутить прикипевшие гайки крепления катализатора, обильно поливая их WD-шкой на горячую четыре штуки открутились, а две пришлось раскалывать зубилом, причем самые верхние, жутко неудобно, лямда поддалась без проблем, вот и результат

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Катализатор снят, соты были забиты, следовательно газам было некуда деваться что и душило мотор, вырос расход топлива и т.д…
Чтобы поставить пламегаситель вместо катализатора срезал фланцы и приварил к пламику, при этом, чтобы не нарушить геометрию выхлопной системы и избежать проблем с установкой, зафиксировал все таким вот образом

Полный размер


и приварил фланцы, чтобы меньше ржавела — покрасил краской для суппортов:) все равно обгорит

Полный размер


Смазываем посадочные места герметиком для глушителей и ставим все детали на место с новыми болтами и гайками, вкручиваем обманку и лямбда-зонд

www.drive2.ru

Замена катализатора на пламегаситель — отзывы

Современные автомобили воплотили в своей конструкции множество инженерных решений, обеспечивающих комфортность использования водителям и пассажирам, а также максимально дружелюбное отношение к окружающей среде. Небольшой шум при движении и минимальное загрязнение воздуха образующимися в процессе работы двигателя химическими веществами во многом достигается правильной работой выхлопной системы автомобиля. Но, к сожалению, для всех деталей существует свой срок эксплуатации, после которого необходимо производить их замену, что в разной степени накладно для кармана автовладельца.

Для выхлопной системы самым дорогостоящим и требующим особого внимания элементом является каталитический нейтрализатор (катализатор), служащий для максимальной очистки смеси продуктов горения. Поскольку российское законодательство довольно лояльно относится к степени очистки выхлопных газов автомобиля, возможна замена катализатора не только на идентичные аппараты, но и на более дешевые и простые в конструкции. Оправданной как с финансовой, так и с практической точки зрения является замена катализатора на пламегаситель, что подтверждается положительными отзывами автовладельцев и наблюдениями сотрудников авторемонтных мастерских. Стоит отметить, что использование пламегасителя (качественного и правильно подобранного) вместо катализатора приводит к некоторому увеличению выброса вредных веществ, но не вредит работе самого двигателя.

Зачем нужна замена катализатора?

Каталитический нейтрализатор имеет довольно простую конструкцию, а его стоимость оправдывается наличием напыления из редких металлов: платины, палладия, родия (иногда золота). Принцип нейтрализации газовой смеси основывается на максимальном взаимодействии газа с поверхностью реакции катализатора при высокой температуре, поэтому сам агрегат выполнен в виде керамических сот с нанесенным на них металлическим покрытием. Чтобы достичь температуры, необходимой для реакции, блок катализатора устанавливается на минимальном расстоянии от выпускной трубы двигателя, а в некоторых моделях устанавливается в самой выпускной трубе. Выход из строя катализатора чаще всего связан с несколькими причинами, и имеет различные проявления:

  • Механическое разрушение керамических сот. Происходит вследствие жесткого удара о преодолеваемые препятствия, удара камнем дорожного покрытия.
  • Механические повреждения, связанные с резким охлаждением раскаленного катализатора, что возможно при заезде в лужу.
  • Нарушение очистительной и пропускной способности нейтрализатора. Происходит при использовании марок топлива с большим количеством присадок на основе металлов, которые осаждаются на поверхности сот, препятствуют химической реакции и прохождению смеси газов. Еще одной причиной засорения сот может быть наличие в выпускных газах некоторого количества моторного масла, что возможно при износе поршневых колец. При таком закупоривании сот внутри катализатора температура может достичь таких высоких значений, что соты попросту сплавятся в один монолитный блок.
  • Разрушение структуры сот вследствие воспламенения недогоревших в системе двигателя остатков топлива. Происходит при неисправной системе зажигания или подачи топлива.

Поломка катализатора влечет за собой заметное падение мощности двигателя, появление посторонних звуков и вибраций при разбитом агрегате. В отзывах автовладельцев отмечается, что такие изменения в общей работе систем авто не остаются незамеченными, возникает вопрос их скорейшего восстановления. Эксплуатация автомобиля становится затруднительной, а иногда и опасной для состояния двигателя. Особую опасность имеют разрушенные керамические соты катализатора, установленного в непосредственной близости от выпускного коллектора. Элементы керамической пыли могут попасть внутрь камеры сгорания при остановке двигателя и вызвать разрушение внутренней поверхности цилиндров.

Возможно ли простое удаление блока

Помимо очистки выхлопных газов от ядовитых примесей катализатор выполняет немаловажную функцию по распределению газового потока. При выходе из выпускного коллектора смесь раскаленных продуктов сгорания имеет большую скорость и неравномерное поступление, что связано с принципом работы двигателя и поочередным выпуском газов из всех цилиндров. Благодаря сотовой структуре, катализатор выравнивает давление между выхлопами и значительно затормаживает скорость газового потока.

Очевидно, что при простом удалении многофункционального сегмента выпускной системы, неравномерный раскаленный поток газов будет оказывать разрушительное действие на остальные участки системы, конструкция и материалы которых не предусматривают таких нагрузок. Это может привести к преждевременному их выходу из строя и частой дальнейшей замене. При нарушении общего строения выпускной системы поменяется и станет громче звук выхлопа, может появиться вибрация, передаваемая на кузов автомобиля.

На форумах автолюбителей тема замены катализатора имеет большую популярность. И, несмотря на разнообразие обсуждаемых марок автомобилей, можно выделить общие вопросы и применяемые решения. В отзывах автовладельцев звучат жалобы на увеличение шумов и появление вибраций после удаления катализатора. Появляется неприятный «гул» в работе двигателя, а дребезжание внутренних частей разбитого нейтрализатора может замениться на звонкий голос всей системы. Часто отзывы пестрят предупреждениями о безответственной работе горе-мастеров, заменяющих часть системы с катализатором на прямой отрезок трубы, после чего происходит выгорание уже последующих элементов — резонатора или глушителя. Особенно актуальным становится вопрос замены при расположении каталитического блока внутри чугунной трубы выпускного коллектора.

Почему ?

Чтобы избежать перечисленных недостатков, вместо полой трубы разрабатываются и применяются к установке различные модели резонаторов и пламегасителей. При этом учитываются различные характеристики двигателя и его выпускной системы. Для автомобилей с двигателями небольшого (до 2 литров) объема производится целый ряд универсальных аппаратов различной конструкции с унифицированным креплением.

Ограничение обусловлено количеством проходящих через аппарат и требующих частичного охлаждения газов, а также необходимостью разбивания неравномерного газового потока определенной силы. Автовладельцы, уже установившие пламегаситель вместо катализатора, указывают на удобство и скорость работ при установке именно таких агрегатов — изготовленных в заводских условиях и соответствующего качества. Производство таких агрегатов освоили как независимые европейские поставщики запасных частей автомобилей, так и российские фирмы. В отзывах часто отмечается прогнозируемая и довольно качественная работа агрегатов торговых марок BOSAL, MG-RASE, FOX. Для более мощных двигателей конструируются соответствующие пламегасители с индивидуальными характеристиками.

Другим вариантом замены является использование корпуса пришедшего в негодность катализатора. Для этого сам корпус разрезают, удаляют из него фрагменты керамических сот нейтрализатора, а вместо них устанавливаются детали пламегасителя, позволяющие эффективно рассекать и частично остуживать поток продуктов горения. Необходимо отметить, что использование такого подхода к восстановлению системы выпуска и замены «умершего» оригинального катализатора может быть единственным вариантом замены, что отмечается во многих отзывах автолюбителей (для устанавливаемых блоков внутри выпускной трубы коллектора). А индивидуально подобранные составляющие элементы позволяют достичь низкого уровня шума и не создают избыточного сопротивления газовому потоку.

Особенности конструкции пламегасителей

Жесткие условия работы пламегасителей обуславливают использование в их конструкции особых марок жаростойкой нержавеющей стали с достаточной толщиной листа. Чаще изготавливаются аппараты в двухслойном корпусе с надежной защитой от внешних повреждений. Есть варианты пламегасителей в однослойном корпусе, в таком случае используется сталь большей толщины. В зависимости от конструкции агрегата, метода поглощения звуковых волн и распределения газового потока, выделяют два их вида:

  • активные, использующие в качестве основного рабочего элемента несколько слоев минеральных (базальтовых) и синтетических волокон. Такие пламегасители выполняются в однослойном корпусе, имеют относительно короткий срок эксплуатации вследствие выгорания состава под действием высоких температур, в чем и есть их основной недостаток. Но в отзывах часто отмечается комфортность и тишина работы качественных агрегатов в таком исполнении.
  • реактивные, в основе которых находится система отражательных перфорированных поверхностей различной конфигурации из жаростойкой стали. Установив такой резонатор вместо катализатора можно длительное время не беспокоиться о его состоянии. Автолюбители отмечают прямую зависимость функциональности таких пламегасителей от их линейных размеров.

Владельцы автомобилей с уже установленными пламегасителями в своих отзывах не высказывают точно определенного мнения о том, каким из указанных моделей агрегатов отдается большее предпочтение, поскольку оба вида имеют свои положительные и отрицательные стороны.

Особенности установки пламегасителей

Современные технологии управления работой двигателя предполагают точное соблюдение количественных параметров горючей воздушно-топливной смеси, в зависимости от температуры воздуха и других факторов. Для контроля сгорания топлива и регулировок смеси в систему выхлопа встраиваются лямбда-зонды, замеряющие количество кислорода в продуктах сгорания. Если зонд предусмотрен только на выпускном коллекторе перед катализатором (или установленным вместо него пламегасителем) проблем замены не возникает.

В другом случае конструкцией автомобиля предусмотрена установка еще одного лямбда-зонда после блока нейтрализатора, что предполагает проведение дополнительных работ по трансформации сигналов второго зонда. Предприятия и мастерские, специализирующиеся на установке пламегасителя вместо каталитического преобразователя, выполняют дополнительные работы по установке контроллеров, преобразовывающих сигналы датчиков и «обманывающих» компьютер автомобиля. В отзывах упоминается еще один вариант «обмана» второго зонда — установка непосредственно перед ним мини-катализатора, очищающего газовую смесь только перед датчиком. Эта работа имеет ответственное значение. Доверять установку пламегасителя стоит только надежному предприятию, имеющему квалифицированного автоэлектрика.

Положительные и отрицательные стороны замены

Необходимо изначально отметить главное: пламегаситель, установленный вместо штатного катализатора, не предусмотрен для очистки газовой смеси, что можно определить его единственным недостатком. Основная задача агрегата – обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт, тихую работу двигателя, отсутствие вибраций выпускной системы, а также сохранить другие элементы системы от дальнейшего разрушения. При этом установленный агрегат должен быть максимально долговечным и полностью удовлетворять характеристикам автомобиля, не влияя на работу других систем.

С другой стороны, автовладельцы отмечают в отзывах увеличенную мощность двигателя, поскольку сопротивление системы выхлопа становится заметно ниже. Также указывается на снижение зависимости от высококачественных сортов топлива, соответственно повышается общая надежность автомобиля, замечания о чем часто можно увидеть в отзывах на автомобильных форумах. Положительной стороной является наличие гарантии на большинство качественных пламегасителей.

Выбор станций технического обслуживания, как и выбор самих пламегасителей, довольно широк и руководствоваться необходимо, в первую очередь, положительными отзывами.

kiarioinfo.ru

Удаление катализатора и установка пламегасителя — Nissan Almera, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!

Началось все с того, что начитался в интернете много историй о разрушающихся катализаторах и о том, что машина легче «дышит» после его удаления.
Недавно пробег перешел рубеж 100 тыс.км. и я решил перестраховаться и выбить катализатор.
Было закуплено:
— труба диаметром 76 мм.
— мочалки металлические Русалочка в количестве 10 шт
— 2 прокладки выпускного коллектора
— прокладка к выпускному коллектору приемной трубы глушителя

Ну что ж, приступим. Перво-наперво снимаем тепловую защиту коллектора и видим такую картину

Залезаем в яму и первым делом снизу откручиваем 2 болта на 14 с пружинами, болт на 12 крепления катализатора к генератору (находился слева) и правый болт на 12 крепления катализатора.
Поднимаемся наверх и отворачиваем 8 гаек на 12 крепления коллектора к двигателю. У меня все гайки выкрутились вместе со шпильками

Отсоединяем фишку, идущую от лямбды…

… и достаем коллектор с катализатором

Начинаем откручивать 6 болтов на 12 крепления катализатора к коллектору. Откручивались очень тяжело. На помощь пришла ВД-40 и молоток. После 15 минут мучений дело было сделано. Наблюдаем такую картину:

Как видно катализатор только начал сыпаться и я еще раз убидился, что все это не зря).
Выбивается он достаточно легко. С обратной стороны просовывается металлическая труба и легкими постукиваниями все выбивается наружу. Вместе с катализатором вывалится металлические кольцо. Его не теряем, оно нам еще пригодится.
Потом в ход идет металлическая щетка для удаления того мусора, что остался внутри

Настала очередь пламегасителя. Желаем 30 мм пропилы и чуть отгибаем лепестки. Сверлим отверстия в шахматном порядке. Используем сверло 9 мм. Я делал это на станке, поэтому много времени это не заняло.

Подгоняем лепестки под внутренний диаметр корпуса катализатора. В этом нам очень поможет металлическое кольцо, о котором я говорил ранее.

www.drive2.ru

Flame arrestor instead of catalyst — DRIVE2

Многие сталкиваются с проблемой катализатора, а именно тем, что он забивается или просто высыпается от того, что прогорает. Не жалеющие средств на свой авто люди, покупают новый катализатор, отдавая за него приличную сумму денег (от 450$ и выше), китайские аналог-заменители, которые называются катализаторами и стоят 80$ не в счёт, другие варварски его вырезают и вваривают трубу подходящего диаметра, что я считаю бредом, т.к это приведёт к прогоранию резонаторов глушителя и выпускного коллектора в целом (при длительной эксплуатации).
На мой взгляд самый оптимальный вариант — это пламягаситель, который и стоит не дорого, и выполняет свою функцию на ура, кроме конечно дожига горючей смеси с ее последующем расщеплением. Но вот делема: обычно большинство моделей паламягасителей идёт на объём до 2,0 литра, а всё что выше — делается на основе корпуса штатного катализатора, хотя, кто дочитает до конца, увидит фото этого процесса, что сводит к не понятию оного, я к тому, что трубы ввариваются идентичные, технология самого пламягасителя та же, что и на готовых вариантах, так зачем платить мастерам, если можно купить готовый продукт неплохого качества? Вопрос: а какие гасители хорошего качества? В интернете куча инфы, касающейся их, кому интересно почитают, если вкратце: это размер, т.е размер гасителя должен быть примерно такой же, как размер катализатора, иначе при недостаточном его объёме обычно в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится несколько выше, второе если гаситель имеет однослойный корпус, то это преддверие того, что он прогорит очень быстро, от сюда вывод — берём двухслойные.
Вроде как гасители фирмы Fox лишены этого недостатка, но и цена слегка выше, хвалят продукцию отечественной фирмы Mg-race, т.к они имеют также двухслойный корпус, и вообще, как я понял, конкретно их и выделят на общем фоне ассортиментного перечня таковых.
Теперь поговорим о самостоятельном изготовлении этой чудо детали. Как говорится, не Боги горшки обжигают, и если есть сомнения в качестве приобретаемого продукта, тем, я думаю, будет интересен именно этот метод решения проблемы . Тут можно соблюсти и вариант двойного корпуса, и размеры замутить именно те, что надо. Для начала я скажу, что это весьма актуальный момент, ибо видя в разрезе пламягаситель Fox, я сделал вывод, что нет там ничего космического. Итак, простой способ сделать гаситель (фото не мои, взяты с инета): комментарии излишни, фото всё скажут сами…

штатный катализатор, как образец для снятия замеров

отпиливаем фланцы по бокам, теперь они будут на нашем гасителе

ёршики для мытья посуды, растягиваем их и по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра

вот до такого вида


как видно на фото, труба большего диаметра имеет разрезы, заранее подрезанные болгаркой, эти концы трубы большего диаметра загибваем и обвариваем их по кругу.

вот так

не забываем проделать отверстия на малой трубе

и вот готовый результат, покрашенный жаростойкой краской

всё бы ничего, и простота, и трубы такие, что не скоро прогорят, но вот подспорье рождено над тем, на сколько хватит этих ёршиков, закралось сомнение, что они уже выгорели, пока варился сам гаситель 🙂
на фоне вышеизложенного было рождено новое творение, вариант 2, на фото ниже. Очень кстати достойный на мой взгляд вариант, в принципе внушающий доверие, почему? во первых потому, что здесь все шумы сглаживаются за счёт конструктивных особенностей и определённого направления газов внутри корпуса детали, во вторых, как дополнение первой причины, нет всякой набивки, которая однозначно рано или поздно прогорит.

а вот теперь самое вкусное: на двигатели, объёмом выше 2-х литров, рекомендуется ставить гаситель на базе корпуса штатного катализатора, вот фото сего процесса

естесссно, разрезается корпус штатного катализатора


очень, очень, очень хочу знать, что за материал такой, которым обмотана труба


сделано отверстие под лямду


все уложено в корпус


обращаю внимание на следующий факт: внутри корпуса абсолютно идентичная конструкция самого обычного пламягасителя

а вот то, что отличает эту технологию от готового пламягасителя: здесь есть шумоизоляционная набивка, но вот вопрос: что это за

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о