Каталитический нейтрализатор это: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Каталитический нейтрализатор

Расскажем Вам о значении в автомобиле такого агрегата как катализатор.

Современные автомобили в обязательном порядке оснащаются каталитическим нейтрализатором. Причем это касается, как дизельных, так и бензиновых машин. Практические все страны ограничивают допуск автомобилей к участию в дорожном движении экологическими нормами. Пример – Евро4, Евро5.

Слово «катализатор» ассоциируется у рядового автолюбителя с двумя вещами:

1. Экология.

2. Разорительные затраты при его замене.

Разберем более подробно, что это, как устроено и как работает.

Как устроен и работает катализатор

Обычно катализатор находится за приемной трубой выпускной системы, в некоторых моделях авто он прикреплен к фланцу на выпускном коллекторе. В состав катализатора входят:

1. Блок-носитель.

2. Корпус.

3. Теплоизоляция.

Блок состоит из большого количества ячеек, напоминающих своим видом соты, которые имеют специальное рабочее химическое покрытие. Это покрытие начинает свою работу после прогрева катализатора до 300 C.

Каталитический нейтрализатор до конца сжигает оксид углерода в выхлопных газах, сажу и прочие вещества, которые пагубно влияют на слизистую оболочку человека. Ячейки нейтрализатора покрыты микропленкой из платины и иридия. Этот состав при сильном нагревании и дожигает несгоревшие вредные вещества. Для лучшего горения в этом процессе участвует оставшийся в отработанных газах кислород. После прохождения выхлопных газов через катализатор из него выходят безвредные N2 и CO2. Выхлопные газы современного автомобиля с исправно работающим катализатором практически не имеют запаха.

Разновидности катализаторов

Каталитические нейтрализаторы делятся по типу внутренних картриджей на металлические и керамические. Большую популярность получили блоки из керамики, которые не подвергаются коррозии и выдерживают очень высокую температуру. Еще одним преимуществом керамики является ее малая себестоимость.

Помните – ударив корпус катализатора о препятствие на дороге, вы практически всегда расколите керамические части внутри его. Это и есть его основной минус керамики, так как расположение катализатора под днищем машины увеличивает вероятность ее повреждения, например, о бордюр.

Минус катализатора с металлическим картриджем – его весьма высокая стоимость.

Правильная эксплуатация катализатора

Для уменьшения вероятности выхода из строя катализатора необходимо использовать качественное топливо, и приобретать его на проверенных АЗС. Некачественное топливо содержит вещества, уничтожающие покрытие сот. Наибольшее негативное влияние на покрытие сот оказывает тетраэтилсвинец. Кстати, его официальное использование теперь запрещено в цивилизованных странах, а активно использовался он в конце прошлого века для увеличения октанового числа.

Из-за высокой стоимости и невозможности найти в автомагазинах и на рынке новый катализатор для своего автомобиля многие автолюбители устанавливают пламегаситель или резонатор (в народе – «обманка»). После такой установки необходимо перепрошивать блок управления, поэтому уточняйте на СТО, сделают ли они это. В противном случае на панели приборов будет гореть ошибка, а сам автомобиль будет работать неправильно.

Не забывайте о том, что катализатор очень сильно (до 300 градусов) раскаляется во время работы, поэтому не стоит парковаться на сухой траве, листьях и других местах, которые содержат легковоспламеняющиеся частицы. Были известны случаи возгорания автомобилей от этого.

Для предотвращения попадания в катализатор несгоревшего топлива, водителю не стоит:

1. Часто крутить стартером для заводки машины, если она не запускается с первого раза.

2. Производить вращение коленчатого вала стартером с отключенными свечами зажигания.

3. Заводить автомобиль при помощи буксировки.

При несоблюдении этих правил высока вероятность попадания в катализатор несгоревшего топлива, которое при воспламенении даст вспышку внутри картриджа, что с большой вероятностью сразу же разрушит его.

В случае поломки катализатора

Первым сигналом о его поломке будет горящая лампочка ошибки на приборной панели. Обычно это ошибка «checkengine» (в народе — «джекичан»). Также на слух вы можете уловить некое дребезжание из-под днища. Это гремят осыпавшиеся соты. При этих симптомах стоит ехать на диагностику выхлопной системы. При отказе запуска двигателя, стоит попытаться завести его, отключив фишку лямбда-зонда, находящегося в катализаторе. Если после этого машина завелась – катализатор неисправен.

Но! Чаще выходит из строя лямбда-зонд, чем катализатор, и ошибка на панели будет гореть точно такая же. Поэтому диагностируйтесь в проверенных местах, чтоб не платить лишние деньги.

Покупая новый катализатор, помните: есть оригинальные и универсальные катализаторы. Первые очень сильно опустошат ваш кошелек. Главное не попасть в ситуацию, когда вы оплатили первый, а поставили вам второй. Лучше сразу рассчитывайте на установку универсального катализатора, как делают многие автолюбители.

Еще более бюджетным вариантом будет установка пламегасителя. Установка такой «обманки» сбережет еще больше денег, чем установка универсального катализатора. Таким приемом пользуются владельцы автомобилей с огромным пробегом, так как срок службы катализатора в таких авто сокращается в разы. При установке «обманки» лямбда-зонд также стоит «обмануть», ну и перепрошить блок управления (как было сказано выше). Но зато срок службы такого устройства равен сроку службы металла, из которого он сделан.

Видео, которое рассказывает о том, что такое катализатор:

Видео о том, как сделать пламегаситель взамен катализатора:

Каталитический нейтрализатор — принцип работы и неисправности

Работа выхлопной системы автомобиля обеспечивается не одним устройством, а несколькими. Одним из них является каталитический нейтрализатор. В этой статье речь пойдет о том, что такое нейтрализатор и какова его роль в системе выхлопа автомобиля?

Назначение и устройство каталитического нейтрализатора

 

Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе автомобиля и применяется для максимального снижения токсичности выхлопного газа. Применение данного устройства осуществляется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях и является обязательным для всех автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Современная конструкция нейтрализатора представляет собой специальный блок-носитель, корпус устройства и теплоизоляция. Основным элементом является блок-носитель, который изготавливается из специальной огнеупорной керамики. Внутри блока располагается большое количество сот (или, по-другому, ячеек). Такая конструкция позволяет значительно повысить площадь соприкосновения рабочих частей нейтрализатора с отработанными газами. Поверхность ячеек покрывается специальным слоем каталитического вещества. В качестве нейтрализатора может применяться родий, платина или палладий.

Суть действия катализатора заключается в следующем. Двигатель автомобиля не может обеспечить полное сгорание топлива и отправляет большое количество вредных газов в выхлопную систему автомобиля. Попадая в каталитический нейтрализатор, вредные газы контактируют с каталитическим слоем и окисляются. В процессе прохождения выхлопного газа по всему блоку-носителю, вредные вещества окисляются до конца, и на выходе получается самый обычный углекислый газ.

 

Применение трех металлов обеспечивает полное окисление трех разных веществ. Помимо углевода и оксида углерода, в отработавших газах может содержаться оксид азота, который также подвергается полному окислению и превращается в обычный безвредный азот. Таким образом, выхлопной газ становится менее вредным и оказывает меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

Сам блок-носитель, обычно, размещен в металлическом корпусе, который предохраняет нейтрализатор от механических воздействий, например, ударов о неровности дорожного покрытия. Между блоком и корпусом прокладывается слой теплоизоляции, чтобы исключить передачу тепла на корпус. Применение теплоизоляции связано с особенностями работы нейтрализатора. Дело в том, что для успешного окисления вредных веществ необходима большая температура. Самая минимальная температура для успешного дожигания отработанных газов должна быть в пределах 300 градусов Цельсия. Для спортивных автомобилей этот параметр может достигать 1500-3000 градусов Цельсия. Теплоизоляция позволяет поддерживать температуру в заданных пределах и обеспечивает нормальную работу каталитического нейтрализатора.

Внутри блока устанавливается датчик кислорода. Это электрическое устройство сообщает водителю о том моменте, когда катализатор необходимо заменить. Если соты забиваются или керамический слой становится меньше, датчик срабатывает и посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который переводит работу мотора в аварийный режим и сигнализирует лампой на панели приборов, что необходимо выполнить проверку исправности систем. Часто, чтобы избавить от преждевременного и случайного срабатывания датчика, создают специальную обманку нейтрализатора, которая говорит датчику о том, что катализатор по-прежнему в норме. Это связано с тем, что замена каталитического нейтрализатора стоит очень дорого, и не каждый водитель может позволить себе такой ремонт. Так что, большинство водителей просто докатывают старую деталь до полного изнеможения и меняют нейтрализатор позже.

Помимо теплоизоляции, регулировать температуру работы нейтрализатор можно не только с помощью теплоизоляции. На температуру нейтрализатора может влиять и место установки. Так, например, для повышения температуры катализатора, его размещают прямо за выпускным коллектором, так как последний имеет высокую скорость и температуру нагрева.

Другое условие успешной работы нейтрализатора является повышенное обогащение топливовоздушной смеси.

Видео — Что убивает нейтрализатор газов?

Нейтрализатор на дизельном двигателе

 

Применение нейтрализаторов в дизельных двигателях стало не целесообразным. Дело в том, что температура работы дизеля ниже, чем у бензинового ДВС, а это значит, что катализатор не сможет справиться с поставленной задачей. Автомобильные эксперты разработали устройство, которое впрыскивает мочевину в систему выхлопа до того, как отработавшие газы достигнут катализатора. Такой подход позволяет ускорить процесс окисления и максимально возможно очистить выхлоп автомобиля. В конечном итоге, из трубы в большем количестве выходит водяного пара, чем продуктов сгорания.

Подведем итоги. Каталитический нейтрализатор является главной частью выхлопной системы и предназначен для очистки вредных выхлопных газов. Эксплуатация автомобиля без этого устройства запрещена и противоречит законам об экологии. 

Каталитический нейтрализатор — что это такое ?

Уникальное устройство — каталитический нейтрализатор

На сегодняшний день значительная часть современных автомобилей в процессе производства оснащается таким устройством, как каталитический нейтрализатор (КН). На КН возложено выполнение очень важных функций, среди которых и забота об окружающей среде.

В процессе своего функционирования система перерабатывает угарный газ в безвредный дым, очищая его от вредных примесей. Именно такой безопасный дым и поступает в окружающую среду. Наличие данного устройства в ТС предоставляет машине право осуществить въезд в одну из стран ЕС, где проблем экологии уделяется очень много внимания.

Строение устройства

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы современного транспортного средства. КН расположен между глушителем и двигателем. Учитывая место расположения и то, что при функционировании системы устройство нагревается до значительных температур, нейтрализатор оснащён специальным защитным экраном. Данный экран способен продлить срок эксплуатации катализатора, тем самым сделав его работу максимально продуктивной.

Процесс управления устройством происходит благодаря наличию в его конструкции кислородного датчика, определяющего размеры бензина и воздуха в горючей смеси.

Внутренние детали катализатора могут быть изготовлены из:

  • Керамики. Очень популярен материал среди потребителей, благодаря своей доступной цене. Но на деле такие КН достаточно хрупкие, не способные выдерживать значительного механического воздействия различного плана. Соты керамического катализатора могут разрушиться даже от незначительного удара или наезда на камень. А повреждённые соты – это поломанный катализатор.
  • Металла. Такое устройство отличается не только своей прочностью, но и достаточно высокой стоимостью. Основные причины выхода металлического КН не механические, а такие как использование для автомобиля некачественного топлива, работа мотора на холостом ходу длительный период времени, попадание в катализатор масла и/или охлаждающей жидкости, переобогащение топливной системы.

Независимо от того, какой именно материал был использован для конструкции КН, он в любом случае покрывается специальным слоем платинового сплава. В напылении могут также присутствовать такие благородные металлы как родий и палладий. Такая структура катализатора позволяет его владельцам выгодно сдать катализатор после выхода изделия из строя.

Функционирование каталитического нейтрализатора

Забота об окружающей среде при помощи автомобильного катализатора возможна благодаря происходящим внутри устройства химическим реакциям, при которых угарный газ и оксид азота перерабатываются в не представляющий опасности для экологии и человека дым.

Максимально продуктивную работу система показывает на ТС с бензиновыми двигателями и при сильно нагретом двигателе, что непосредственно отражается на мощности самой машины.

Являясь достаточно важным устройством, КН, кроме очевидных преимуществ, обеспечивает водителю и его пассажирам приятную и тихую поездку. Работающий двигатель машины совершенно не слышно, ведь катализатору присуща функция по подавлению шума.

Альтернативные варианты КН

Сдав б/у катализатор, можно неплохо заработать и тем самым получить существенный  финансовый старт для приобретения новой системы или одного из вариантов её альтернативы:

  • Универсальный нейтрализатор. Потребителей, в первую очередь, привлекает его доступная цена и незначительное конструктивное отличие от оригинальных моделей катализаторов. Устройство универсально и поэтому идеально подходит для ТС самых различных моделей.
  • Пламегаситель. Устройство упрощённой конструкции, но по функционалу схоже с оригинальным КН. Установка данного изделия на авто позволит достичь большей мощности, улучшит динамику ТС. В сравнении с ценой на новый катализатор, цена на пламегаситель приятно радует покупателей.

Пламегаситель можно приобрести в одной из доступных разновидностей. В зависимости от параметров ТС, идеальным пламегасителем может стать: готовый штатный, универсальный или изготовленный на основе корпуса от старого, вышедшего из строя КН.

Исправность катализатора

Некорректная работа КН, на которую уже обращает внимание водитель, или работа устройства в пол силы отражается на качестве функционирования двигателя машины, целостности запчастей и работоспособности ТС в целом.

Кроме того, управлять автомобилем с неисправным катализатором опасно. Треск и грохот в пути не особо приятно слушать. В дополнении ко всему такое состояние КН отразится на финансовых затратах, ведь значительно увеличивается количество потребляемого ТС бензина.

При выявлении сбоев в работе КН его в самые короткие сроки необходимо заменить на новое устройство, а лучше всего на оригинальное изделие, идеально подходящее для конкретной модели машины.

Катализатор автомобильный (каталитический нейтрализатор): как это работает?

На чтение 7 мин Просмотров 9.4к. Опубликовано Обновлено

Каталитический нейтрализатор (конвертер) представляет собой устройство контроля выбросов выхлопных газов, которое превращает токсичные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества, катализируя окислительно-восстановительную реакцию (реакцию окисления и восстановления).

Катализаторы обычно используются с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине или дизельном топливе.

Принцип работы

В химии катализатор — это вещество, ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само при этом не расходующееся. Такими веществами являются золото, никель, палладий, медь, родий, хром и большинство драгоценных и редких металлов.

В процессе работы автомобильного двигателя образуются выхлопные газы. Эти газы попадают в выпускной коллектор и далее — в каталитический преобразователь.

Выхлопной газ, состоящий из токсичных веществ, проходит через структуру нейтрализатора. Вещества-катализаторы в составе конвертера вызывают химические реакции, преобразующие вредные вещества в безвредные.

Современный нейтрализатор использует два катализатора, а именно — катализатор восстановления и катализатор окисления.

Катализатор окисления изготовлен из палладия и платины, а катализатор восстановления — из родия и платины. В результате реакций в каталитическом преобразователе образуются: углекислый газ, азот, вода.

Конструкция

Каталитический преобразователь представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором есть сердцевина с сотовой структурой. Она покрыта драгоценными металлами, такими как платина и родий. Эти металлы реагируют с выхлопными газами двигателя. Они уменьшают содержание токсичных газов, превращая их в углекислый газ и воду.

Керамическая конструкция дешевле в производстве, но у неё есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты треснули и осыпались.

В первую очередь катализатор реагирует с окисью углерода, образующейся при сгорании бензина. Он также реагирует с углеводородами, образованными несгоревшим топливом и оксидами азота. Таким образом, нейтрализатор превращает эти газы в менее вредные побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и азот.

Чтобы катализатор был эффективным, его температура должна быть около 400 °C. Вот почему они обычно соединены с выпускным коллектором. По этой же причине датчики кислорода имеют нагревательные элементы.

Типы каталитических нейтрализаторов

Есть три разных типа автомобильных катализаторов. Первый тип — катализатор окисления. Он уменьшает вредные загрязнения, такие как угарный газ (CO) и углеводороды топлива (HC) в выхлопе. Одновременно часто используется вторичный впрыск воздуха. Однако катализатор окисления уменьшает только часть загрязняющих веществ.

Двухступенчатый

Второй тип — двуступенчатый каталитический нейтрализатор, который является более совершенным. Работает в два этапа. Есть два элемента, которые расположены один за другим.

Двусторонний (или «окислительный») каталитический нейтрализатор имеет две одновременные задачи:

  1. Окисление оксида углерода до диоксида углерода:
    2CO + O2 → 2CO2.
  2. Окисление углеводородов (несгоревшего и частично сгоревшего топлива) до диоксида углерода и воды:
    CxH2x + 2 + [(3x + 1) ⁄ 2] O2 → xCO2 + (x + 1) H2O (реакция горения).

Этот тип автомобильных катализаторов широко используется в дизельных двигателях для снижения выбросов углеводородов и окиси углерода. Они также использовались на бензиновых двигателях в автомобилях американского и канадского рынков до 1981 года. Из-за неспособности контролировать оксиды азота они были заменены трехступенчатыми нейтрализаторами.

Трёхступенчатый

Третий тип — это трёхступенчатый каталитический нейтрализатор. Начал использоваться с 1981 г. Он преобразовывает вредные газы, выходящие из двигателя, в безвредные.

Выхлопные газы двигателя содержат опасные вещества, которые наносят вред окружающей среде. К ним относятся оксиды азота, углеводороды и оксид углерода. Трехступенчатый катализатор превращает их в менее вредный диоксид углерода, воду и азот.

Три ступени очистки выхлопных газов выглядят так:

  1. Восстановление оксидов азота до азота (N2):
    2 CO + 2 NO → 2 CO2 + N2
    углеводород + NO → CO2 + H2O + N2
    2 H2 + 2 NO → 2 H2O + N2;
  2. Окисление угарного газа до углекислого газа:
    2 CO + O2 → 2 CO2;
  3. Окисление несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды в дополнение к вышеуказанной реакции NO:
    углеводород + O2 → H2O + CO2;

Эти три реакции происходят наиболее эффективно, когда катализатор получает выхлоп от двигателя, работающего немного выше стехиометрической точки. Для сжигания бензина это соотношение составляет от 14,6 до 14,8 частей воздуха на одну часть топлива. Эффективность преобразования очень быстро падает, когда двигатель работает вне этих пределов.

При бедной смеси выхлоп содержит избыточный кислород и это не способствует реакции восстановления NOx. При богатой смеси избыточное топливо потребляет весь доступный кислород перед нейтрализатором, оставляя для функции окисления только кислород, находящейся в катализаторе.

Трёхступенчатый конвертер является единственным устройством, которое уменьшает количество всех трёх загрязнителей за один раз. Такой способ очистки наиболее экономичный.

Большинство автопроизводителей используют в своих транспортных средствах именно трехступенчатые нейтрализаторы, которые соответствуют строгим нормам выбросов.

Где и как расположен катализатор

В большинстве транспортных средств каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором двигателя. Преобразователь быстро нагревается благодаря воздействию очень горячих выхлопных газов, что позволяет снизить вредные выбросы во время прогрева двигателя. Это достигается путем сжигания избыточных углеводородов, которые образуются в результате обогащенной смеси, необходимой для холодного пуска.

В некоторых трехкомпонентных катализаторах есть системы впрыска воздуха, который подается между первой (восстановление NOх) и второй (окисление углеводородов и СО) ступенью преобразователя.

Как и в двухступенчатых преобразователях, этот нагнетаемый воздух обеспечивает кислород для реакций окисления. Также иногда присутствует точка впрыска воздуха выше по потоку, перед каталитическим нейтрализатором, чтобы обеспечить дополнительный кислород только во время прогрева двигателя.

Это приводит к тому, что несгоревшее топливо воспламеняется в выхлопном тракте, тем самым предотвращая его попадание в каталитический конвертер. Этот метод сокращает время работы двигателя, необходимое для достижения рабочей температуры катализатора.

Большинство новых автомобилей имеют электронные системы впрыска топлива и не требуют впрыска воздуха в своих выхлопных трубах. Вместо этого они обеспечивают точно контролируемую топливовоздушную смесь, которая быстро и непрерывно переключается между обеднённым и обогащённым состоянием.

Датчики кислорода контролируют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического нейтрализатора, и блок управления двигателем использует эту информацию для регулировки впрыска топлива.

Смотрите также видео о том, как устроен автомобильный катализатор:

 

Катализатор дизельного двигателя

Для двигателей с воспламенением от сжатия (то есть для дизельных двигателей) наиболее часто используемым каталитическим нейтрализатором является катализатор окисления дизельного топлива (diesel oxidation catalyst — DOC).

DOC содержат палладий, платину и оксид алюминия, которые окисляют углеводороды и оксид углерода кислородом с образованием углекислого газа и воды.

  • 2 CO + O2 → 2 CO2
  • CxH2x + 2 + [(3x + 1) / 2] O2 → x CO2 + (x + 1) H2O

Эти преобразователи часто работают с 90-процентной эффективностью, фактически устраняя запах дизельного топлива и помогая уменьшить видимые частицы (сажу).

Эти конверторы не уменьшают NOx, потому что любой присутствующий восстановитель будет реагировать в первую очередь с высокой концентрацией O2 в выхлопных газах дизельного топлива.

Раньше сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей решалось путем добавления выхлопных газов во впускной коллектор, известное как рециркуляция выхлопных газов (EGR).

В 2010 году большинство производителей дизелей добавили каталитические системы в свои автомобили, чтобы соответствовать новым требованиям по выбросам.

Дизельный выхлоп содержит высокий уровень твердых частиц (ТЧ). Каталитические нейтрализаторы не удаляют ТЧ, поэтому они очищаются сажевым фильтром (diesel particulate filter — DPF).

Все транспортные средства, работающие на дизельном топливе и изготовленные после 1 января 2007 года, должны соответствовать ограничениям на выбросы дизельных частиц, что означает, что они должны быть оснащены двухсторонним каталитическим преобразователем и иметь сажевый фильтр.

Катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор

Это один из важных элементов в выхлопной системе современного автомобиля, расположенный между двигателем и резонатором и состоящий из отдельных сот. Основная его функция – фильтрующая. Неисправность этой детали часто нарушает работу транспортного средства. Когда возникают проблемы с авто, то многие стараются их решить руками специалистов, обращаясь в центры по ремонту и обслуживания авто. FORD Юг-Авто поможет решить проблемы с авто и восстановить рабочее состояние «железного» коня.

Из-за чего может произойти повреждение или разрушение катализатора и как его отремонтировать?

К основным причинам поломки катализатора относятся: — большой пробег автомобиля. Автолюбитель зачастую покупает подержанную машину и спустя некоторое время сталкивается с необходимостью замены каталитического нейтрализатора. Однако в этом нет ничего удивительного, потому что срок службы детали составляет в среднем не более 100-120 тысяч км. пробега; — использование топлива сомнительного качества. В некачественном бензине при его выхлопе может содержаться тетраэтилсвинец, который приводит к забиванию сот катализатора из-за чего блокируется работа всей выхлопной системы; — ужасное состояние дорог. При передвижении по неровным дорогам с ямами и выбоинами катализаторы испытывают огромную нагрузку и часто ломаются или трескаются во время ударов и тряски.

Какие же существуют признаки поломки катализаторов? Во-первых, это снижение мощности и динамики разгона машины. Часто эти причины связаны с засорением у катализатора сот, из-за чего выхлопные газы не могут беспрепятственно выходить во внешнюю среду. Во-вторых, посторонние звуки доносящиеся из района выхлопной трубы. Во время разрушения керамических сот катализатора может происходить гудение или дребезжание пустого бачка. Ремонт катализатора. При его поломке с учетом пожеланий автолюбителя и сложности ситуации выполняется одна из немногочисленных работ: — восстановление имеющегося катализатора; — замена оригинального катализатора на универсальный; — замена каталитического нейтрализатора на аналогичный штатный; — замена нейтрализатора на пламегаситель.

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

Эксперты в области фильтрации: DOC и DPF

DOC, или дизельный катализатор окисления, — это каталитический нейтрализатор, предназначенный для снижения уровня выбросов вредных углеводородов и окиси углерода. Конструкция DOC предусматривает ячеистую структуру для гарантии максимальной площади контакта между отработавшими газами и металлическими каталитическими нейтрализаторами, что приводит к разрушению углеводородов и распаду окиси углерода на CO2 и h3O. DOC — это разумное вложение средств, с которым ваш автомобиль становится экологически безопаснее. Вы сами увидите и почувствуете влияние DOC на качество отработавших газов вашего автомобиля.

Как и DOC, DPF, или дизельный сажевый фильтр, является мастером своего дела. Этот фильтр собирает и сжигает частицы, содержащиеся в отработавших газах. Аналогично DOC, эффективность окисления обеспечивается ячеистой структурой компонента. Для сжигания собранных частиц DPF использует тепло, выделяемое двигателем и DOC. Но не забывайте, что засорение DPF может привести к потере достигнутых экологических преимуществ. DPF работает в тесной смычке с DOC: для надлежащей работы фильтра без засоров в него не должно поступать слишком много углеводородов, а сжигание частиц происходит за счет тепла, выделяемого DOC. Какая слаженная работа!

Снижение содержания NOx

SCR, или селективный каталитический нейтрализатор, представляет собой каталитический нейтрализатор, предназначенный для снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах. Для этого используется одна из трех дополнительных жидкостей: мочевина, безводный аммиак или водный аммиак. Отработавшие газы и жидкость-катализатор подаются в систему и проходят через конструкцию с металлическими каталитическими нейтрализаторами, которые стимулируют распад NOx на множество менее вредных веществ за счет присутствия мочевины.

Важность моторного масла

Система дополнительной обработки отработавших газов не соединена напрямую с циркулирующим в автомобиле моторным маслом. Другими словами, моторное масло не проходит через компоненты системы очистки. Но не стоит недооценивать важность выбора правильного масла, совместимого с вашей системой дополнительной обработки отработавших газов.

Сгорание топлива каждый раз сопровождается сжиганием небольшого количества моторного масла. Остатки сгоревшей смазки проходят через систему дополнительной обработки отработавших газов и могут повредить каталитические нейтрализаторы или стать причиной засорения одного из фильтров.

Постоянные инвестиции в инновационные технологии позволяют компании Wolf предлагать самую различную продукцию, совместимую с системами дополнительной обработки отработавших газов. Вся продукция, соответствующая категориям ACEA C1-C4 и E6/E9, гарантирует комплексную защиту совместимых дизельных двигателей и систем дополнительной обработки отработавших газов. Кроме того, наш ассортимент инновационной продукции в скором времени будет расширен за счет добавления спецификации ACEA C5.

Поиск подходящего моторного масла порой вызывает все больше трудностей. Но компания Wolf всегда готова помочь вам. Функция поиска продуктов от компании Wolf — это удобный инструмент, который поможет вам найти оптимальное моторное масло всего за несколько секунд. Просто укажите марку и тип дизельного автомобиля, чтобы узнать, какое моторное масло защитит не только ваш двигатель, но и систему дополнительной обработки отработавших газов.

Моторные масла

Описанные выше компоненты системы дополнительной обработки отработавших газов позволяют добиться большей экологичности двигателя, но вместе с тем остаются крайне уязвимыми. Именно поэтому выбор подходящей смазки для вашего автомобиля имеет столь большое значение. При работе двигателя сгорает небольшое количество моторного масла, остатки которого попадают во все три компонента очистки. Эти остатки могут засорить фильтр или помешать работе жидкости-катализатора или металлических каталитических нейтрализаторов. С автомобилями, оборудованными этими фильтрами, прежде всего несовместимы моторные масла, содержащие сульфатную золу. По этой причине ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) составила классификацию стандартов масел. Под категории C1-C4, E6 и E9 подпадают моторные масла для автомобилей, оснащенных системой дополнительной обработки отработавших газов. Недавно к ним добавился стандарт C5. Современная и инновационная продукция категории C5 обеспечивает комплексную защиту систем дополнительной обработки отработавших газов и еще большую экономию топлива. Специалисты Wolf Oil непрерывно занимаются разработкой новой продукции, поэтому советуем вам внимательно следить за нашими объявлениями о новых смазочных материалах!

Различные спецификации, множество тонкостей и непонятные сокращения могут сделать поиск подходящего моторного масла весьма утомительным. Именно поэтому компания Wolf разработала инструмент, который поможет найти моторное масло, оптимально подходящее для вашего автомобиля и обеспечивающее также защиту системы дополнительной обработки отработавших газов. Нажмите несколько кнопок — и вы найдете идеальное масло для вашего двигателя. Как производитель моторного масла, мы считаем своим долгом помочь каждому клиенту подобрать подходящую смазку, не забывая при этом об окружающей среде. Ведь мы сможем добиться экологичного будущего и умных технологий передвижения только все вместе.

Кража катализатора: кому это выгодно, и как от этого защититься? 15.03.2021 в Иркутске

Практически каждый современный автомобиль оснащается катализатором, который предназначен для уменьшения объема выбросов вредных веществ в атмосферу. По статистике в России, как в других европейских странах и США, возросло количество краж каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором эксперты Угона.нет разбирают данный вид мошенничества.

Для злоумышленников каталитический нейтрализатор оказался лакомым кусочком в плане легкости демонтажа. Во-первых, нет необходимости вскрывать автомобиль, а достаточно лишь приподнять его домкратом и за несколько минут срезать часть выхлопной трубы c катализатором сабельной пилой. Кроме этого, лишиться катализатора возможно в недобросовестных автосервисах, где его намеренно могут заменить на дешевый пламегаситель и при помощи специального диагностического оборудования скорректировать ошибки бортового компьютера. 

Во-вторых, блок каталитического нейтрализатора содержит драгоценные металлы: родий, палладий, платину, иридий, золото, представляющие наибольшую ценность для злоумышленников. Извлечение драгметаллов производится в кустарных лабораториях при помощи химических реакций. Дорогостоящие материалы сбываются на «черном» рынке. 

Относительно легкая кража катализатора не требует больших знаний и специальных инструментов. Особенно это касается внедорожников, с которых срезать катализатор намного легче, даже не поднимая автомобиль. Доходит до того, что злоумышленники демонтируют катализаторы с каршеринговых машин.

Возникшее в последнее время преступное явление кражи катализаторов — огромная проблема для всех автомобилистов. Согласно действующему законодательству автовладелец в итоге обязан установить новый катализатор вредных веществ — закон запрещает эксплуатацию автомобиля при превышении уровня вредных веществ. Покупка и монтаж катализатора обойдется автовладельцу недешево. 

Как защитить автомобиль от кражи?

Самый верный способ защиты — оставлять автомобиль в закрытом гараже или на охраняемой стоянке, на оживленных и освещенных местах парковки, а также в поле зрения камер наблюдения. Кроме этого, от кражи катализатора помогут сигнализация с датчиком наклона

StarLine Expert X6

Современная охранная система, созданная по заказу Угона.нет, с функцией авторизации и управления по Bluetooth при помощи противоугонной метки и смартфона владельца. Блокировка двигателя 6-го поколения.


и нестандартным способом оповещения, например, срабатыванием дымового патрона.

Cигнальный пиропатрон Угона.нет

Сигнальный пиропатрон — генератор цветного дыма. Предназначен для использования в охранных комплексах и системах обозначения местоположения объектов для повышения эффективности сигнальной компоненты.


О других методах защиты и эффективности некоторых охранных комплексов смотрите в следующих видеороликах.

Что вам нужно знать, если у вас украли каталитический нейтрализатор – The Daily Barometer

Примечание редактора: эта колонка не отражает мнение The Daily Barometer. В этой колонке отражено личное мнение автора.

Стереотип о студентах колледжей, имеющих на банковских счетах 40 долларов, часто содержит зерно истины.

Вот почему, когда на приборной панели загорелся оранжевый индикатор «проверьте двигатель», это было именно то, что мне было не нужно. Судя по всему, автомобили Prius не имеют какого-либо плаща-невидимки, который мог бы скрыть их от кражи каталитического нейтрализатора.

По словам лейтенанта Гейба Саппа из полицейского управления Корваллиса, число краж каталитических нейтрализаторов в Корваллисе, штат Орегон, резко возросло: с 11 зарегистрированных краж в 2020 году до 99 зарегистрированных краж в 2021 году в 93 случаях, при этом жители продолжают видеть последствия этого увеличения воровства.

И это несмотря на законопроект Сената 803, который вступил в силу в штате Орегон 1 января. Законопроект был создан в ответ на внезапный рост краж каталитических нейтрализаторов и запрещает предприятиям по переработке металлолома покупать или продавать каталитические нейтрализаторы, кроме как у коммерческого продавца. или владельцем транспортного средства, с которого был снят преобразователь.

Лейтенант Райан Итон из CPD объяснил влияние SB 803 на кражу каталитического нейтрализатора.

«Вместо того, чтобы атаковать происходящее воровство, они атакуют рынок», — сказал Итон.

По словам Дональда Джексона, владельца Jerry’s Precision Muffler, каталитические нейтрализаторы — это устройства, используемые в автомобилях, которые преобразуют токсичные выхлопные газы и загрязняющие вещества в менее вредные побочные продукты, такие как вода в виде пара и углекислого газа. Преобразователи имеют сотовый механизм, который можно нагреть более чем на 400 градусов, что запускает химическую реакцию, которая очищает газы от содержащихся в них металлов.

Заводские каталитические нейтрализаторы содержат несколько граммов редкого металла родия, сказал Джексон. В 2020 году родий стоил от 8000 до 9500 долларов за унцию. В апреле 2021 года он сказал, что цена за унцию родия резко подскочила примерно до 28000 долларов.

В середине 2020 года Джексон заметил рост краж каталитических нейтрализаторов, когда ему пришлось заменить украденный каталитический нейтрализатор впервые после того, как он унаследовал семейный бизнес в 2019 году. 

Автомобили с компьютерным управлением имеют датчики на каталитическом нейтрализаторе, которые могут заставить загореться индикатор проверки двигателя, когда он украден.

Другим признаком того, что каталитический нейтрализатор был украден из автомобиля, является сажа и дым, исходящие из двигателя, потому что, по словам Джексона, он может иметь богатую подачу или слишком много топлива. Это указывает на то, что газ не сжигается оптимально. В результате пробег автомобиля может сократиться, и ему может потребоваться более частое техническое обслуживание, например, более частая замена свечей зажигания.

Наиболее распространенными автомобилями, которые Джексон видит жертвами этого ограбления, являются автомобили Prius, автодома и грузовые автомобили, такие как грузовики U-Haul.По словам Джексона, каталитические нейтрализаторы в автомобилях Prius содержат множество ценных элементов, позволяющих уменьшить углеродный след и сделать их настолько экологически безопасными, насколько это возможно для автомобилей, работающих на газе. Дома на колесах и грузовые автомобили имеют более мощные двигатели и, как правило, имеют большой вес, что требует более крупного каталитического нейтрализатора.

По словам Джексона, замена каталитических нейтрализаторов — недешевая задача. Приобретение и установка каталитического нейтрализатора для автомобилей Prius может стоить до 3000 долларов.

Без него также нельзя ездить.С тех пор, как Конгресс принял Закон о чистом воздухе 1970 года для решения растущей озабоченности по поводу загрязнения воздуха, каждый трамвай, выпущенный после 1975 года, должен был иметь каталитический нейтрализатор.

Eaton ожидает, что количество краж в Корваллисе уменьшится, поскольку для достижения состояния, при котором каталитические нейтрализаторы можно будет продавать без каких-либо правил, потребуется по крайней мере несколько часов езды.

У полиции очень мало времени, чтобы поймать вора при краже каталитического нейтрализатора, что, по словам Итона, необычно.

В свете роста числа краж каталитических нейтрализаторов и необходимости оказаться в нужном месте в нужное время, Eaton заявила, что CPD призывает тех, у кого были украдены каталитические нейтрализаторы, сообщать о преступлении. Зарегистрированные преступления предоставляют данные, которые позволяют CPD отслеживать места и время совершения преступлений.

«Мы стараемся принимать обоснованные решения о том, где мы будем патрулировать, в какое время суток и в каком месте, основываясь на этих данных», — сказал Итон.

Eaton предполагает, что лучший способ предотвратить кражу каталитического нейтрализатора — это припарковаться внутри, использовать сигнальные огни и по возможности держать автомобиль в пределах прямой видимости.

CPD также предлагает программу под названием «Регистрация и картирование камер безопасности», в рамках которой жители с камерами видеонаблюдения могут добровольно сообщать полиции об их камерах в случае, если поблизости произойдет преступление. Это катализирует процесс расследования, но не дает полиции контроля над камерами.

Если камеры слежения или SCRAM не нравятся, не беспокойтесь. Не вся надежда потеряна. Джексон отметил, что щитки каталитических нейтрализаторов, также называемые щитками Cat, могут обеспечить дополнительный уровень защиты каталитических нейтрализаторов наших автомобилей. Эти экраны варьируются от неразрезаемых проволочных клеток до буквально куска нержавеющей стали, который закрывает каталитический нейтрализатор. Хотя они оцениваются в сотни, это лучше, чем тратить тысячи долларов на замену каталитического нейтрализатора.

 «Если у вас есть один из транспортных средств, где ваш преобразователь дорого стоит, обратите внимание на кошачий щит», — сказал Джексон.

К счастью, у моего Приуса был хотрод, ревущий звук, а мои датчики просто износились. Для тех, у кого действительно есть проблема, связанная с каталитическим нейтрализатором (и это было не по вашей вине), вот мои два цента: сообщите об этом в CPD, как только вы обнаружите, обратитесь в свою страховую и поддержите местный магазин глушителей. Механики, такие как Джексон, будут очень готовы к сотрудничеству и готовы помочь вам получить лучшее предложение для вашей ситуации.

Как работает каталитический нейтрализатор?

1 — Корпус из нержавеющей стали

Разработан для долговечности и долговечности. Ребристый корпус сводит к минимуму расширение и деформацию, а также образует карманы, защищающие амортизирующий коврик от прямого воздействия выхлопных газов.

2 — Монолитная сыпучая основа

Подложки являются основой преобразователя. Именно здесь запатентованная смесь драгоценных металлов и моющего покрытия позволяет осуществить процесс преобразования.Покрытия рассчитаны на устойчивость к высоким температурам и оптимальную каталитическую активность, а также на совместимость с системой OBD. Преобразователи доступны в конструкциях с одной или несколькими подложками.

3 — Амортизирующий коврик катализатора

Мат смягчает подложку преобразователя, удерживая керамический катализатор в правильном положении и компенсируя тепловое расширение корпуса.

4 — Головные щитки, соответствующие оригиналу

Защищает ходовую часть автомобиля от тепла, возникающего в результате химических реакций в преобразователе.

5 — O 2 (Кислород) Порты датчиков

Еще одна важная часть системы контроля выбросов, эти датчики размещаются до и после каталитического нейтрализатора на автомобиле OBDII. Они предназначены для контроля уровня O2 в выхлопных газах, а также используются для оценки состояния нейтрализатора. Эта информация вместе с данными, полученными от массового расхода воздуха, MAP (абсолютного давления в коллекторе) и датчиков двигателя, позволяет PCM регулировать управление подачей топлива.

6 — Драгоценные металлы/катализаторы

Драгоценные металлы, нанесенные на подложку, служат катализаторами, химически обрабатывающими неочищенные выхлопные газы.Чаще всего используются платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh).

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите местную ремонтную мастерскую уже сегодня.

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Стандарты каталитических нейтрализаторов, качество воздуха, Мэн DEP

Сертифицированный CARB каталитический нейтрализатор с возможностью поиска в базе данных

Вступает в силу 1 июня 2018 г., после истечения срока гарантии на оригинальное оборудование автомобиля заменяемые каталитические нейтрализаторы должны быть либо оригинальными деталями оборудования, либо новыми послепродажными каталитическими нейтрализаторами (AMCC), сертифицированными Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB).Это требование распространяется на:

  • Автомобили 2001 модельного года и новее Автомобили с бензиновым двигателем полной массой менее 14 000 фунтов сертифицированы CARB и государственной сертификацией US EPA 50.

Этот регламент не распространяется на:

  • автомобилей, сертифицированных Агентством по охране окружающей среды США, но не сертифицированных 50 штатами,
  • автомобилей до 2001 модельного года, которые все еще могут использовать федеральные AMCC, или
  • автомобилей с дизельным двигателем.

Каталитические нейтрализаторы, сертифицированные CARB, обеспечивают большее сокращение выбросов и имеют более длительную гарантию, чем другие каталитические нейтрализаторы.

Часто задаваемые вопросы о требованиях к каталитическим нейтрализаторам вторичного рынка и запрете на использование каталитических нейтрализаторов.

Новые стандарты вторичного рынка каталитических нейтрализаторов

Новый AMCC определяется как изготовленный из новых материалов и не являющийся каталитическим нейтрализатором оригинального оборудования. Новые AMCC должны будут:

  • Отображение сертификационного штампа или этикетки на корпусе каталитического нейтрализатора. Этикетка или штамп должны отображать a.) номер утверждения исполнительного приказа CARB, b.) номер детали, c.) дата изготовления и d.) правильное направление установки. База данных CARB
  • Соблюдайте первоначальные сертификационные пределы выбросов транспортного средства.
  • Быть совместимым с бортовыми диагностическими системами (OBD II) автомобилей 1996 года выпуска и новее.
  • На вас распространяется гарантия сроком на 5 лет или 50 000 миль пробега. Гарантия распространяется на неисправности, связанные с дефектами конструкции, дефектами производительности и проблемами совместимости OBD II.

Запрет на продажу бывших в употреблении каталитических нейтрализаторов

С 1 июня 2018 г. в штате Мэн запрещено продавать, предлагать к продаже, рекламировать или устанавливать бывшие в употреблении, переработанные или бывшие в употреблении каталитические нейтрализаторы на любом транспортном средстве. Этот запрет распространяется на все типы транспортных средств. Используемый каталитический нейтрализатор не является новым каталитическим нейтрализатором вторичного рынка или запасной частью.

Требования

С 1 июня 2018 г. в штате Мэн можно рекламировать, продавать или устанавливать только сертифицированные CARB AMCC или оригинальное оборудование на автомобили CARB 2001 модельного года и новее.

Каждое лицо, занимающееся розничной продажей или установкой AMCC, должно вести записи о такой деятельности, в которых указываются дата продажи, имя и адрес покупателя, модель транспортного средства и выполненные работы, если это применимо. Такие записи должны быть доступны для проверки DEP и храниться в течение четырех лет с даты продажи или установки.

Установщики AMCC должны заполнить гарантийный талон в трех экземплярах: оригинал отправляется покупателю, один экземпляр — установщику, а другой — производителю преобразователя.

DEP периодически проводит проверки на объектах, чтобы убедиться в соблюдении требований. Несоблюдение любого из вышеперечисленных требований может привести к гражданско-правовым санкциям.

Как владелец транспортного средства, какие у меня есть варианты, если каталитический нейтрализатор моего автомобиля необходимо заменить после 1 июня 2018 г.?
  • Проверьте сертификат транспортного средства на выбросы по наклейке под капотом.
  • Убедитесь, что гарантия производителя автомобиля на исходный каталитический нейтрализатор истекла.Гарантия будет варьироваться от 8 лет/80 000 миль до 15 лет/150 000 миль для гибридных автомобилей, подключаемых гибридов и автомобилей с частичным нулевым уровнем выбросов (PZEV).
  • Для тех автомобилей CARB, срок гарантии которых истек, все замены каталитического нейтрализатора должны производиться либо CARB AMCC, либо запасной частью нейтрализатора оригинального оборудования (OE).
  • Гарантия на новый CARB AMCC составляет 5 лет или 50 000 миль. Гарантия на оригинальную деталь составляет один год.
  • Использованные, бывшие в употреблении или переработанные каталитические нейтрализаторы не могут быть установлены после 1 июня 2018 г. ни на одном автомобиле.

Альтернативное пособие по соблюдению требований

Если для автомобиля нет сертифицированного производителя оригинального оборудования (OEM) или сертифицированного CARB каталитического нейтрализатора послепродажного обслуживания (AMCC), владелец автомобиля или специалист по ремонту может обратиться в Департамент за помощью. В некоторых случаях Департамент может решить, что необходимо дооснастить транспортное средство альтернативным AMCC без CARB с возможностями ограничения выбросов, которые аналогичны соответствующему AMCC CARB.Чтобы начать этот процесс, владелец транспортного средства или техник по ремонту должен заполнить информационную форму AMCC Департамента и представить ее сотрудникам отдела мобильных источников Бюро качества воздуха.

В обстоятельствах, когда для транспортного средства нет сертификата AMCC, сертифицированного CARB, а стоимость оригинального каталитического нейтрализатора высока по сравнению со стоимостью транспортного средства, владелец транспортного средства или техник по ремонту может связаться с Департаментом, чтобы определить следующий шаг. Если стоимость каталитического нейтрализатора OEM превышает 75% от стоимости автомобиля, Департамент может определить, что можно установить альтернативный AMCC, не относящийся к CARB, с возможностями контроля выбросов, аналогичными соответствующему CARB AMCC.Чтобы начать этот процесс, владелец транспортного средства или техник по ремонту должен заполнить информационную форму AMCC Департамента и отправить ее сотрудникам отдела мобильных источников Бюро качества воздуха. Стоимость транспортных средств должна быть установлена ​​через авторитетную компанию по оценке транспортных средств (например, Kelley Blue Book или NADA).

Владелец транспортного средства или техник по ремонту должны получить одобрение Департамента перед установкой AMCC, не сертифицированного CARB, на транспортном средстве, сертифицированном в Калифорнии 2001 года или новее, и альтернативный AMCC должен иметь соответствующую конструкцию, чтобы дать Департаменту уверенность в том, что выбросы будут контролироваться как можно точнее. к установленным нормам выбросов транспортного средства насколько это возможно.

Контактное лицо: Питер Карлтон 207- 242-6103

Каталитические нейтрализаторы вторичного рынка | Департамент общественного здравоохранения и окружающей среды

Назад к автомобилям с низким и нулевым уровнем выбросов

 

ПРИМЕЧАНИЕ.  Комиссия по контролю за качеством воздуха штата Колорадо внесла следующие изменения в свои Правила 20 (которые создали эти программы) в августе 2021 года. Эта новая версия Правил 20 вступила в силу в январе 2022 года. 

 

Каталитические нейтрализаторы

Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов, которое устанавливается в выхлопную систему автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.Каталитические нейтрализаторы снижают содержание токсичных загрязняющих веществ путем химического преобразования угарного газа, несгоревших углеводородов и оксидов азота в безвредные соединения.

В 2018 году Комиссия по контролю за качеством воздуха приняла требования Калифорнии к послепродажному каталитическому нейтрализатору в разделе 13 Свода правил Калифорнии, раздел 2222.
 

Что это значит для автомобилистов в Колорадо?

С 1 января 2021 года все продажи или установка послепродажных каталитических нейтрализаторов для автомобилей любого модельного года в Колорадо должны соответствовать Постановлению № 20 Комиссии по контролю за качеством воздуха.Каталитические нейтрализаторы для замены должны быть оригинальным оборудованием от производителя (OEM) или новым каталитическим нейтрализатором вторичного рынка, сертифицированным как отвечающий стандартам выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам издает указы, освобождающие определенные каталитические нейтрализаторы от нормативных актов и законов о защите от несанкционированного доступа. Это исключение позволяет использовать «освобожденные» (одобренные) каталитические нейтрализаторы в Калифорнии и в штатах, которые приняли правила в разделе 13 Свода правил Калифорнии, раздел 2222.

Правило 20 запрещает следующее:

  • Любое лицо, которое может устанавливать, продавать, предлагать для продажи или рекламировать любой послепродажный каталитический нейтрализатор, предназначенный для использования на любом автомобиле, изначально оснащенном каталитическим нейтрализатором(ами) в Колорадо, если он не был освобожден в соответствии с требованиями Свода правил Калифорнии. , Раздел 13, Раздел 2222 (h) (т. е. «Каталитический нейтрализатор вторичного рынка штата Калифорния»).
     
  • Любое лицо для установки, продажи, выставления на продажу или рекламы любых бывших в употреблении, переработанных или бывших в употреблении каталитических нейтрализаторов в Колорадо в соответствии с требованиями Свода правил Калифорнии, раздел 13, раздел 2222 (h) и (i).
     

В следующей таблице приведены типы катализаторов и опции, которые станут доступны после вступления в силу этих нормативных изменений 1 января 2021 г.:​

Тип катализатора Законно ли использование после вступления в силу новых правил в 2021 году?
Преобразователи нового оригинального оборудования (OEM)
 
Да
Новые преобразователи вторичного рынка
 
Да.Модели преобразователей, проданные или установленные 1 января 2021 г. или позже, должны быть освобождены в соответствии с Постановлением штата Колорадо 20.
 
Сертифицированные бывшие в употреблении преобразователи OEM
 
Нет, бывшие в употреблении преобразователи запрещается продавать для использования или устанавливать на транспортное средство после 1 января 2021 г.
 
Бывшие в употреблении преобразователи вторичного рынка или несертифицированные бывшие в употреблении преобразователи оригинального оборудования
 

 

Когда следует устанавливать каталитический нейтрализатор вторичного рынка?

Новый каталитический нейтрализатор вторичного рынка может быть установлен, когда гарантийный срок автомобиля истек, и установлена ​​законная необходимость замены .На новые автомобили распространяется федеральная гарантия на выбросы на 8 лет или 80 000 миль и 15 лет или 150 000 миль на автомобили с частичным нулевым уровнем выбросов (PZEV), в зависимости от того, что наступит раньше. Законная необходимость замены может быть установлена ​​в рамках программы проверки выбросов транспортных средств. Причины замены, не связанные с программой I/M, могут включать в себя повреждения, возникшие в результате дорожно-транспортных происшествий, растрескивание или расплавление подложки или неисправности преобразователя.

Если на автомобиль все еще распространяется гарантия на выбросы, необходимо установить каталитический нейтрализатор OEM .Послепродажные каталитические нейтрализаторы могут быть установлены только на автомобили после истечения гарантийного срока выбросов. Вы можете проверить гарантию на автомобиль, проверив руководство по эксплуатации автомобиля или гарантийный буклет, или связавшись с дилерским центром OEM и предоставив идентификационный номер вашего автомобиля (VIN). Затем год выпуска автомобиля и показания одометра можно сравнить с гарантийным периодом и пробегом.

Могут быть случаи, когда сертифицированный CARB каталитический нейтрализатор вторичного рынка недоступен для конкретной модели автомобиля .В этих ограниченных случаях единственным вариантом может быть запасная часть OEM.

Также могут быть случаи, когда для конкретной модели автомобиля не доступен ни сертифицированный CARB каталитический нейтрализатор вторичного рынка, ни сменный каталитический нейтрализатор OEM. Это может произойти, если каталитических нейтрализаторов для замены OEM больше нет в наличии (например, производство этой марки было прекращено), и ни один из производителей каталитических нейтрализаторов послепродажного обслуживания не получил исполнительного распоряжения CARB.Свяжитесь с CDPHE по телефону (888) 861-2646, так как может быть подходящий вариант замены для аналогичного транспортного средства.
 

Как определить, какие каталитические нейтрализаторы вторичного рынка разрешены для использования в Колорадо

Если для автомобиля требуется каталитический нейтрализатор, сертифицированный CARB, существует несколько способов определить, какой каталитический нейтрализатор следует установить на автомобиль.  Первым ориентиром должен быть каталог, предоставленный производителем каталитического нейтрализатора вторичного рынка. Производители каталитических нейтрализаторов вторичного рынка имеют печатные и электронные версии руководств по применению своих продуктов для нейтрализаторов, которые были одобрены как Калифорнией, так и Колорадо. Эти руководства по применению включают номер детали, марку, модель, год выпуска, семейство двигателей и рабочий объем двигателя/группу испытаний.

Список утвержденных каталитических нейтрализаторов вторичного рынка также доступен на веб-сайте Совета по воздушным ресурсам Калифорнии: https://ssl.arb.ca.gov/AftermarketParts/catalysts

Важно отметить, что на веб-сайте запчастей для вторичного рынка Калифорнии представлены результаты только для автомобилей, имеющих сертификацию только для Калифорнии, или для автомобилей, которые прошли двойную сертификацию как для использования в Калифорнии, так и для федерального использования.Таким образом, некоторые автомобили с федеральной сертификацией не будут найдены в базе данных запасных частей штата Калифорния.

База данных каталитических нейтрализаторов вторичного рынка CARB предоставляет возможности поиска по марке автомобиля, году выпуска, модели и объему двигателя; или установщик может ввести номер исполнительного приказа (EO), чтобы определить все применимые транспортные средства, разрешенные для этого EO. Исключения Совета по воздушным ресурсам выдаются на основании исполнительных распоряжений. Исполнительные распоряжения для преобразователей до OBD II и OBD II можно сортировать по номеру исполнительного распоряжения или по производителю преобразователя.Каталитические нейтрализаторы вторичного рынка, проданные после 1 января 2009 г., также будут иметь постоянный номер исполнительного распоряжения CARB, нанесенный на корпус нейтрализатора.

Перед установкой установщики должны ознакомиться с каталогом применения каталитического нейтрализатора производителя, чтобы убедиться, что модель нейтрализатора предназначена для конкретного применения в автомобиле и что она специально одобрена для использования в Колорадо. Такие заявления, как «одобрено для использования на автомобилях с OBD II», не обязательно означают, что одобрение действительно для Колорадо.Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с CDPHE по телефону (888) 861-2646 или по электронной почте [email protected]

Если каталитический нейтрализатор вторичного рынка, утвержденный CARB, не может быть идентифицирован на веб-сайте каталитического нейтрализатора вторичного рынка CARB или в каталоге производителя; позвоните по телефону (888) 861-2646 для получения дополнительной информации.
 

Наказания

В соответствии с пересмотренным разделом 25-7-122(1)(b) Устава Колорадо, CDPHE имеет право налагать денежные штрафы на любое лицо, которое нарушает какие-либо требования постановления о контроле за выбросами Комиссии по контролю качества воздуха.Любое лицо, нарушающее Положение № 20, 5 CCR 1001-24, подлежит административному штрафу в размере не более сорока семи тысяч трехсот пятидесяти семи (47 357 долларов США) долларов в день за каждый день нарушения.
 

Веб-семинар: «Понимание нового правила штата Колорадо для вторичного рынка каталитических нейтрализаторов»

CDPHE провела вебинары в январе 2021 года, чтобы объяснить новые требования к каталитическим нейтрализаторам вторичного рынка.

Подставка для слайдов презентации (PDF) 

Записи:

Ресурсы

Контакт

Пожалуйста, присылайте вопросы/комментарии по адресу [email protected]  

 

Калифорнийские законы и положения о каталитических нейтрализаторах

Наружная часть каталитического нейтрализатора обычно изготавливается из нержавеющей стали. Каталитический нейтрализатор очень похож на глушитель, за исключением того, что внутри он содержит подложку катализатора. Чаще всего вы найдете каталитический нейтрализатор, расположенный под автомобилем ближе к центру выхлопной системы. На некоторых 4- и 6-цилиндровых двигателях вы увидите CAT сразу после выпускного коллектора.На этих моделях автомобилей CAT и выпускной коллектор могут быть единым блоком и могут включать вторую или третью CAT дальше по выхлопной системе; но всегда перед глушителем.

Для проверки смога: Во время проверки смога специалист визуально осмотрит каталитический нейтрализатор на наличие и правильность подключения. Если ваш автомобиль не прошел тест на смог, CAT может быть подозрительным. Каталитический нейтрализатор автомобиля обычно засоряется после разрушения материала внутри него, как правило, из-за высокой температуры выхлопных газов и богатого топлива.После первой проверки топливной системы и системы зажигания могут быть выполнены интрузивное испытание CAT и испытание противодавлением/вакуумом. Эти тесты определят, забит ли каталитический нейтрализатор. Здесь важно вот что… если на самом деле КПП повреждена, важно убедиться, что ранее существовавшая проблема не является причиной.

Вы же не хотите повредить новый каталитический нейтрализатор после замены. Плавление CAT обычно происходит из-за высокого содержания CO (обогащенного топлива) с течением времени и сильной жары.Заподозрить неисправность CAT рекомендуется только после полной диагностики выхлопных систем.

Признаки неисправного каталитического нейтрализатора:

  • Симптом: Потеря мощности двигателя на скорости более 15-20 миль в час.

    Неисправность: CAT забит и ограничивает поток выхлопных газов.

  • Симптом: Сильный запах серы (яичный) от хорошо работающего двигателя.

    Ошибка: Catalyst не завершает процесс записи должным образом.

  • Симптом: Грохот из коробки передач слышен на холостом ходу и при разгоне.

    Неисправность: Каталитическая подложка вышла из строя и, возможно, забита.

Как узнать, неисправен ли каталитический нейтрализатор?

Самый точный способ узнать, эффективно ли работает CAT вашего автомобиля, — использовать анализатор выхлопных газов. К сожалению, этот инструмент довольно дорог и не предназначен для домашнего использования. Вы должны посетить местную смоговую станцию ​​и попросить специалиста по смогу проверить CAT с помощью генератора смога станции (блок BAR-97) или автономного газоанализатора 5.

Калифорнийские законы и положения о каталитических нейтрализаторах


Смоговые станции говорят, что мой каталитический нейтрализатор незаконен в Калифорнии. Почему?

После внедрения новой программы проверки смога STAR, станции контроля смога очень внимательно следят за тем, чтобы автомобили были оснащены надлежащими/требующимися каталитическими нейтрализаторами. Специалист по проверке смога проверит каталитический нейтрализатор вашего автомобиля на наличие номера/штампа EO. Если номер EO (распорядительный приказ) не соответствует правильному номеру EO, указанному на веб-сайте Калифорнийского совета по воздушным ресурсам для разрешенных каталитических нейтрализаторов послепродажного обслуживания, ваш автомобиль не пройдет визуальную часть проверки смога как «вмешательство в выбросы».

Мой автомобиль не прошел проверку смога для CAT Wrong Application

Если в прошлом ваш автомобиль проходил проверку на смог с каталитическим нейтрализатором, который не проходит сейчас, и вы уверены, что каталитический нейтрализатор был разрешен для использования на вашем автомобиле, вы можете прибегнуть к помощи.

В соответствии с действующими нормами преобразователь до OBD II (до 2009 г.) может пройти проверку на смог, если он был установлен до 01.01.09, и вы можете предоставить станции смога подтверждение даты установки и доказательство того, что CAT был разработан специально для использования на вашем автомобиле (включая марку, модель, год выпуска и объем двигателя).Ниже представлен PDF-файл, подготовленный ARB штата Калифорния, в котором объясняется новый закон штата Калифорния о CAT. Чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием к проверке смога, обратитесь в Калифорнийский офис проверки смога по телефону (800) 622-7733.

Если вы не можете доказать, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля подходит и имеет правильную конструкцию или что он был установлен до 2009 года, в следующей справочной таблице каталитических нейтрализаторов ARB Aftermarket покажется, какие одобренные ARB CAT в настоящее время разрешены для вашей марки, модели, год выпуска и объем двигателя автомобиля.

 

Воры каталитических нейтрализаторов преследуют пенсионеров Хьюстона

По данным местных правоохранительных органов, в этом году в Хьюстоне участились кражи каталитических нейтрализаторов. Людям требуется всего несколько минут и несколько инструментов, чтобы украсть конвертеры, которые содержат ценные драгоценные металлы, такие как платина, палладий и родий.

Замена фильтров, которые крепятся болтами к ходовой части автомобилей с бензиновыми двигателями, может быть дорогостоящей, и некоторые жертвы выкладывают тысячи долларов за ремонт.Жительница Sugar Land Гейл Смит рассказала KHOU 11, что в феврале соседка стала свидетелем кражи каталитического нейтрализатора на ее внедорожнике Honda, когда он был припаркован в ее жилом комплексе для престарелых.

Смит уже заплатила не менее 500 долларов за ремонт, и спустя почти месяц ее автомобиль все еще находится в мастерской. «Пожилым людям, таким как я, становится тяжело», — сказал Смит.

Полиция Шугар Лэнд сообщила KHOU, что в этом году в районе Байу-Сити произошел всплеск таких краж.Власти заявили, что один из способов предотвратить продажу каталитических нейтрализаторов на черном рынке — выгравировать на них последние четыре цифры вашего номера социального страхования, чтобы связать каталитический нейтрализатор с автомобилем жертвы.

Тем не менее, Деннис Лавиаж, владелец компании C&D Scrap Metal, сказал KHOU, что он не уверен, что есть какой-либо способ остановить подобные кражи. «Я вам скажу, что в Хьюстоне есть много компаний, которые покупают их, в округе, в городе, они могут быть не такими кошерными», — сказал Лавиадж.«Как ты это остановишь? Ты никогда не остановишься».

Allstate Insurance отмечает, что вы не сможете сказать, что ваш каталитический нейтрализатор был украден, пока не заведете машину. Если его нет, машина издаст громкий рев, когда вы нажмете на педаль газа. Он также может издавать шипящий звук при изменении скорости.

В прошлом году State Farm поставил Техас на второе место по количеству краж каталитических нейтрализаторов в стране, уступив только Калифорнии.Кражи каталитических нейтрализаторов также резко возросли по всей стране, отчасти из-за пандемии и роста стоимости драгоценных металлов. Согласно отчету национальной страховой преступной группы, в 2019 году было подано 3389 исков. В 2020 году это число подскочило до 14 443 человек.

Губернатор Грег Эбботт подписал в июне законопроект, призванный помочь предотвратить эти виды краж и предотвратить продажу украденных устройств. Эта мера регулирует переработку металлов, требуя от человека, пытающегося продать каталитический нейтрализатор центру переработки металлов, предоставить документацию о том, откуда взялся металл.Это также делает покупку или продажу украденных каталитических нейтрализаторов тяжким преступлением третьей степени.

Каталитические нейтрализаторы

: что они делают и почему они так чертовски привлекательны для воров

Если вы ездите достаточно долго, в какой-то момент у вас, вероятно, возникли проблемы с каталитическим нейтрализатором. Несмотря на то, что каталитические нейтрализаторы рассчитаны на весь срок службы автомобиля, они часто становятся жертвами перегрева и загрязнения, что приводит к преждевременному выходу из строя.

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор, который часто называют просто «кошкой», представляет собой устройство контроля выбросов, расположенное в выхлопной трубе вашего автомобиля.Токсичные газы от двигателя проходят через катушку, где они превращаются в безвредный СО2 и воду.

Внутри конвертера драгоценные металлы создают химическую реакцию, называемую «каталитической» реакцией. Реакция очищает выхлопные газы вашего автомобиля, делая мир лучше и более пригодным для дыхания местом.

Кислородный датчик расположен после каталитического нейтрализатора для измерения эффективности. Компьютер вашего автомобиля отслеживает сигнал от этого датчика, чтобы убедиться, что кошка работает правильно.

Все автомобили имеют как минимум один каталитический нейтрализатор, хотя в некоторых их может быть до четырех.

Распространенные проблемы каталитического нейтрализатора и симптомы неисправности

Итак, вы думаете, что у вас плохой каталитический нейтрализатор? Если у вас есть один или несколько из следующих симптомов, возможно, вы правы.

    • Индикатор проверки двигателя: Наиболее распространенным признаком неисправности каталитического нейтрализатора является горящий индикатор проверки двигателя. Компьютер вашего автомобиля вызовет предупреждение, если обнаружит (через кислородный датчик), что кошке не по пути.
    • Пониженная мощность: Забитый или засоренный каталитический нейтрализатор может создать чрезмерное противодавление выхлопных газов, которое задушит двигатель, что приведет к снижению мощности.
    • Остановка: Аналогичным образом, забитая или ограниченная катушка может создавать достаточное противодавление выхлопных газов, чтобы двигатель мог заглохнуть.
    • Автомобиль не заводится: В крайних случаях плохой кот может создать достаточное противодавление выхлопных газов, чтобы предотвратить запуск автомобиля.
    • Неудачная проверка выбросов: Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выбросов.
    • Запах тухлых яиц: Хороший каталитический нейтрализатор преобразует вонючую серу в диоксид серы без запаха [4]. Но если кошке плохо, сера будет висеть вокруг, создавая запах тухлых яиц.

В чем причина порчи?


Во многих случаях отказ каталитического нейтрализатора является результатом проблемы, связанной с двигателем. Например, чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь может привести к перегреву кота. Загрязнение от жидкостей, таких как масло и охлаждающая жидкость, также может испортить хороший преобразователь.

Как исправить неисправный каталитический нейтрализатор

Все довольно просто: нужно заменить неисправный каталитический нейтрализатор. Однако перед установкой нового кота ваш механик должен проверить наличие проблем с двигателем, которые могли способствовать отказу.

Кроме того, после завершения ремонта индикатор проверки двигателя должен быть выключен с помощью диагностического прибора или считывателя кодов. Поскольку компьютер вашего автомобиля не следит за кошкой постоянно, может потребоваться некоторое время, чтобы лампочка погасла сама по себе.

Когда следует заменить каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор должен работать в течение всего срока службы вашего автомобиля. Вам нужно будет заменить его только в том случае, если он начнет барахлить.

Средние затраты на ремонт и замену

Каталитические нейтрализаторы недешевы. Замена может стоить от 500 долларов до пары тысяч долларов, в зависимости от типа вашего автомобиля. Если ваш автомобиль старый и ненадежный, так как у него нет проблемы с кошкой, возможно, вам лучше продать его, чем ремонтировать.

Вам нужно обкатать новый каталитический нейтрализатор?

Одна вещь, о которой не знают многие люди, в том числе некоторые механики, заключается в том, что новый каталитический нейтрализатор следует обкатать. В противном случае материалы внутри могут неправильно расшириться, что впоследствии приведет к выходу из строя кота.

Перед поездкой новый нейтрализатор должен пройти цикл прогрева, чтобы избежать проблем. Как правило, процедура начинается с работы двигателя на холостом ходу в течение пяти минут, чтобы дать ему возможность прогреться. Затем скорость двигателя увеличивают до 2500 об/мин и удерживают на этой скорости в течение двух минут.Затем двигателю дают остыть перед пробным вождением.

Почему воры крадут катализаторы?

Помните, мы упоминали, что катализатор содержит драгоценные металлы? Внутри каталитической части конвертера вы найдете такие элементы, как палладий, родий и платина. И воры вырежут кошку прямо из вашей машины, чтобы добраться до этих материалов.

Каталитические нейтрализаторы

можно продать на предприятиях по переработке металла за копейки.Ограбление также довольно легко выполнить. Преступники могут открутить или вырубить кошку менее чем за минуту, используя простые ручные инструменты. Более высокие транспортные средства, такие как грузовики и внедорожники, еще больше облегчают работу, потому что воры могут без проблем забраться под них [1].

Как узнать, что он пропал?

Вы сразу узнаете, если ваш каталитический нейтрализатор отсутствует. Кошки расположены выше по потоку от глушителя вашего автомобиля, поэтому удаление высвобождает неограниченный шум двигателя. Ваш автомобиль будет издавать ревущий звук, достаточно громкий, чтобы вы подумали, что двигатель готов взорваться.

Если ваш автомобиль испытывает такие симптомы, загляните под днище и посмотрите, не исчезла ли большая часть выхлопной трубы, что указывает на пропавшую кошку.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора

Мысль о краже катализатора не дает вам спать по ночам? Тогда вы можете рассмотреть возможность принятия нескольких превентивных мер, таких как:

    • Парковка в хорошо освещенных местах или в гараже, если это возможно.
    • Выгравировать VIM-номер вашего автомобиля на каталитическом нейтрализаторе (только не делайте этого, пока кот горячий!).
    • Установка камер наблюдения на парковке вашего дома.
    • Настройка вашей системы сигнализации таким образом, чтобы она была достаточно чувствительной для обнаружения вибраций от вора, подпиливающего ходовую часть [3].
    • Если вы действительно параноик, рассмотрите устройство для предотвращения каталитического нейтрализатора, такое как CatStrap [2].

 

Источники:

  1. https://www.allstate.com/tr/car-insurance/catalytic-converter-theft.aspx
  2. https://www.catstrap.net
  3. https://www.yourmechanic.com/article/how-to-prevent-catalytic-converter-theft
  4. https://www.carsdirect.com/car-maintenance/car-exhaust-smell-understanding-where-the-problem-main
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.