1Нз – Обзор и технические характеристики. NZ-FE

Обзор и технические характеристики. NZ-FE

Инженеры компании справились с поставленной задачей, и в 97 году на автомобильном рынке появилось новое детище Toyota, двигатель 1 NZ FE. Серия моторов предназначалась для установки на автомобили малого класса, набиравших популярность из-за стремительного роста цен на горючее. Правильная эксплуатация и уход показали, что разработанный продукт надёжен и долговечен. В период с 2000 по 2006 год двигатель завоевал десять международных наград, обойдя конкурентов по ряду характеристик в классе. Благодаря заслугам и параметрам, семейство агрегатов устанавливают на новые автомобили и сегодня.

Описание

Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.

Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.

Двигатель Toyota 1NZ-FE:

Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).

Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.

Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:

Важно! Для идентификации мотора 1NZ-FE показатели берут из каталогов, используя серийный номер, находящийся под выхлопным коллектором на блоке двигателя.

Модификации двигателя 1NZ-FE

Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:

  1. Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
  2. Буквами обозначают семейство двигателей;
  3. Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
  • F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
  • X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
  • E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
  • N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование

С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:

  • Двигатель 1NZ-FXE:

Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.

  • Двигатель 1NZ-FE:

Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.

  • Двигатель 2NZ FE:

Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).

Технические характеристики двигателя 1NZ-FE

За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке. Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье. Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.

Блок цилиндров:

Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:

Разъяснение Показатель
Модификация Toyota 1NZ-FXE Toyota 1NZ-FE Toyota 2NZ-FE
Периоды 1997-н.в. 2000-н.в. 1999-н.в.
Завод изготовитель Kamigo Plant
Горючее Бензин АИ-95
Сколько тактов «четыре»
Сплав блока двигателя алюминий
Объёмная камера (шт.) «четыре»
Размещение камер ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём двигателя (см3) 1497 1298
Порядок работы двигателя «1»-«3»-«4»-«2»
Камера, поперечник (мм.) 75
Поршень, положения (мм.) 84,7 73,5
Сжатие 13

13,4

10,5 10,5
Мощь двигателя, (л.с.) 76

74

109 84
Импульс вращения (Н*м) 115

111

141 121
Экология Е-5
Масса агрегата, килограмм 112
Расход: г/т/с (л./сотню) 13/6/9,5 7,2/5,3/6
Ресурс (км.) 200000
Смазывающая жидкость 5(10)W-30
Объём масла, литры 3,7
Смена смазки, (км) 5000-7000

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

Toyota Yaris:

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средства Название машин
Тойота Corolla
Yaris
Premio
Бельта
Раум
Платц
Fun Cargo
Sienta
Вилл VS
Вилл VC
Джили СК
МК
Грейт Вол С10
Сцион хА
хВ

Характерные неполадки и причины

Как для мотора с малым объёмом, двигатель 1 NZ FE имеет неплохие характеристики и ресурс. Однако, агрегату свойственны некоторые неполадки, проявляющиеся в связи с длительной эксплуатацией.

Увеличенный расход проявляется после того, как механизмы и детали двигателя достигают значительного пробега. В основном, проблема характерна после прохождения 150000км и более. Решением большого расхода может стать проведение процедуры чистки камеры сгорания, либо замена маслосъёмных поршневых колец и колпачков.

Поршневые кольца:

 

  • Работа двигателя сопровождается стуком и шумом.

Основной причиной такого проявления служит растяжение цепи мотора. Поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150000 километров. Для решения, необходимо заменить цепь привода механизма распределения газов. Возможно, понадобится замена механизма, натягивающего и успокаивающего цепь.

Цепь привода механизма ГРМ:

  • Нестабильные обороты холостого хода.

Проблема проявляется при загрязнении блока дроссельной заслонки двигателя и решается чисткой механизма. Кроме того, проверяется состояние датчика и клапана, отвечающего за холостой ход мотора.

Дроссельная заслонка:

  • Процесс работы двигателя сопровождается вибрациями.

Как правило, причина кроется в выходе из строя подушек двигателя. Чаще всего выходит из строя переднее изделие. Решение проблемы устраняется заменой детали. Кроме того, возможной причиной может быть засорение форсунок из-за применения топлива, плохого качества. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.

Топливные форсунки:

Кроме указанных проблем, часто выходит из строя датчик давления смазки, течёт задний сальник коленчатого вала. Что бы продлить работу агрегата рекомендуется своевременно проводить обслуживание мотора и использовать качественные расходные материалы. Остов двигателя не подлежит восстановлению и после пробега 200000 километров агрегат меняется на контрактный двигатель.

Плюсы и минусы

Каждому механизму присущи как положительные, так и отрицательные качества, связанные с эксплуатационными, либо техническими характеристиками.

Двигатель 1NZ FE имеет следующие недостатки:

  • Алюминиевая головка блока остова не выносит длительного перегрева, что ведёт к деформации изделия;
  • Эксплуатация двигателя на повышенных оборотах чревата ускоренным износом деталей и механизмов;
  • Система изменения фаз распределения газов (VVT-i) плохо переносит использование топлива низкого качества;
  • Внутренние конструкторские особенности двигателя требовательны к чистоте моторного масла, замену жидкости проводят раз в 5-7000 километров;
  • Повышенные характеристики расхода топлива, особенно при эксплуатации двигателя в условиях города;
  • Двигатель требователен к топливу, использование горючего низкого качества приводит к быстрой поломке агрегата и дорогому ремонту.

Преимущества двигателя 1NZ FE:

  • Высокий ресурс двигателя, соответствие заявленного и реального показателя при условии соблюдения правил эксплуатации мотора;
  • Малые габариты и вес двигателя способствуют быстрому демонтажу и обслуживанию;
    Лёгкое проведение мелкого ремонта двигателя;
  • Доступность запасных частей, как в плане ценовой политики, так и в плане нахождения деталей;
    Относительно доступная цена контрактного двигателя.

toptexnik.ru

Toyota bB ComfortCar › Бортжурнал › 1NZ-FE второго поколения. САМАЯ Подробная инструкция по самостоятельной замене с картинками))) Многа букав!

Всем привет, комрады!

Сегодня мы Меняем двигатель 1NZ-FE второго поколения, сами, в гараже. Конедей не травим, Гур не сливаем.
Подробный мануал!

Погнали!

И так, в свете того, что продолжало поступать много вопросов, было принято волевое решение произвести замену движка своими силами, с целью написания, для Вас, дорогие, юные пытливые умы, подробного отчёта и для себя любимого, дабы избавить себя от постоянной необходимости отвечать на одни и те же вопросы)))

Участники сего действа: Я, Артём 777wolf (наш мехгуру) и виновник всего этого пиршества, Алексей reshetnyak на чьём Хв, приказал долго жить двигатель.
Подробнее об этом ТУТ

Итак, что нам нужно для самостоятельной замены:

Гараж с ямой и светом.
Два человека (причем, второй чел понадобится только для того, чтобы вытащить один мотор и вставить другой, разобрать и собрать можно самостоятельно, ну кроме капота).
В идеале три человека на тот момент, когда будете вытаскивать мотор, т.к. двое дергают движку, третий с монтировкой помогает мотору расстаться с коробкой.
Набор инструментов (хороший набор инструментов).
Железная труба длиной от 2м (брал трубу которая потом будет столбом на заборе на даче, длина 2,5 метра). Трос (чтобы обмотать им мотор, когда будете вытаскивать).
Газовая горелка (греть закисшие винты, болты, гайки)
Переноска, для освещения.
Молоток.
Монтировка.
Ну и о%уительный набор отвёрток.
Стяжки пластиковые.
Карбклинер (мыть дроссель).
Куча тряпочек.
Вэдешка, куда без неё)))

По времени весь процесс может занять от одного дня, до двух, т.е. за выходные с данной задачей справится любой.

Перед заменой советую проверить состояние опор двигателя, т.к., при замене их будет очень удобно менять.

Что нужно заказать?

1. Прокладку впускного коллектора.
2. Прокладку выпускного коллектора.
3. Прокладку приёмной трубы и выпускного коллектора (Круглое кольцо, но советую брать только оригинал).
4. Болты крепления приёмной трубы и выпускного коллектора, пружинки по желанию, но лучше бы тоже заказать.(это понадобится в случае, если у Вас не получится открутить выпускной коллектор от двигателя и придётся снимать мотор вместе с ним).
5. Прокладку между дроссельной заслонкой и впускным коллектором (если планируете мыть впускной коллектор и дроссель)
6. Прокладку клапана холостого хода на дросселе (если планируете мыть дроссель и снимать КХХ)
7. Масло ДВС 4 литра.
8. Антифриз 4 литра.
9. Уплотнительные резинки на форсунки, если будете переставлять рейку со старого мотора.
10. Ремень ГУР.
11. Приводной ремень.
12. Фильтр масляный.
13. Фильтр воздушный. (по желанию)

Как правило, сальники на контрактных моторах в отличном состоянии и могут побегать, поэтому мы не меняли их. Поэтому заказывать сальники или нет, решать только Вам.

На втором поколении стоят иридиевые свечи, поэтому, можно их оставить и не заказывать новые (я беру в расчет моторы с пробегом до 70000 км).

На всякий случай, советую пров

www.drive2.ru

Двигатели серии NZ краткая характеристика — DRIVE2

Двигатели серии NZ представляют из себя четырех цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров. Головка блока так же как и сам блок цилиндров состоит из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Впрыск топлива осуществлен по системе SFI — так называемый последовательный впрыск топлива. Таким образом у каждой форсунки имеется свой провод, на который ECU подает сигнал каждой форсунке в определенный момент времени и на определенное время, в зависимости от условий работы двигателя. Вся серия NZ оснащается системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Двигатель 1NZ-FXE

Тех. характеристики:
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л(1497)
Мощность, л.с.(Н · м) 76(115)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 1NZ-FXE был произведен самым первым во всей серии. Его производство было начато в Японии. Диаметр цилиндра составляет 75 мм, а ход поршня 84,7 мм. На него устанавливались кованные шатуны и алюминиевый впускной коллектор. Степень сжатия очень высока и составляет 13:1. Вместе с высокой степенью сжатия впускные клапана закрываются с запаздыванием, чем симулируется цикл Аткинсона, а не обычный цикл Отто. Что в свою очередь положительно сказывается на эффективности двигателя.
Из-за того, что впускной клапан закрывается с опозданием во впускной коллектор возвращается часть смеси из цилиндра, это отрицательно сказывается на мощности, но положительно на эффективности и экологичности. Такая комбинация 1NZ-FXE отлично подходит для использования на так называемых «гибридных» автомобилях HSD(Hybrid Synergy Drive), на которых пик крутящего момента и мощности имеют меньшее значение. Мощность сего агрегата составляет 76 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 115 Н · м при 4000 оборотах в минуту.

Двигатель 1NZ-FXE с системой HSD(Hybrid Synergy Drive) получил достаточно много наград «Двигатель Года»:
Best Eco-friendly 2000
Best Eco-friendly 2001
Best New Engine 2004
Best Fuel Economy 2004
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2004
International Engine of the Year 2004
Best Fuel Economy 2005
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2005
Best Fuel Economy 2006
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2006

Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Prius (с 2000-го по 2006-й год)

Двигатель 1NZ-FE

Тех. характеристики:
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л(1497)
Мощность, л.с.(Н · м) 109(139)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 1NZ-FE производился с 2000-го по 2007-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1497 куб .см). В отличии от 1NZ-FXE степень сжатия была уменьшена до 10,5:1. Таким образом двигатель является обычной реализацией цикла Отто. Газораспределительный механизм представляет из себя систему DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, оснащенную системой изменения фаз газораспределения второго поколения VVT-i. Мощность двигателя составляет 109 л.с при 6000 оборотах в минуту и 139 Н · м при 4200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра составляет 75 мм, а ход поршня 84,7 мм. Блок цилиндров произведен из алюминиевого сплава так же как и головка блока.
Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 33,5°. Диаметр впускных клапанов 30,5 мм. Диаметр выпускных клапанов 25,5 мм.

Двигатель 2NZ-FE

Тех. характеристики:
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,3 л(1298)
Мощность, л.с.(Н · м) 84(121)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 2NZ-FE производился с 1999-го года. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1298 куб. см). Диаметр цилиндра 75 мм, а ход поршня 73,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5:1. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оснащен системой VVT-i второго поколения.
Мощность двигателя составляет 84 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 121 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель был разработан компанией Yamaha в 1999 году.

Система VVT-i
VVT-i — это фирменная система газораспределительного механизма Тойота. От английского Variable Valve Timing with intelligence, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения.

Это второе поколение системы изменения фаз газораспределения Тойота. Устанавливается на автомобили начиная с 1996-го года.

Принцип работы: основным управляющим устройством является муфта VVT-i. Изначально фазы открытия клапанов спроектированы для хорошей тяги на низких оборотах. После того, как обороты значительно увеличиваются, а вместе с этим увеличивается давление масла, которое открывает клапан VVT-i. После того как клапан открыт распределительный вал поворачивается на определенный угол относительно шкива. Кулачки имеют определенную форму и при повороте коленчатого вала открывают впускные клапана немного раньше, а закрывают позже, что благоприятно сказывается на увеличении мощности и крутящего момента на высоких оборотах.

Честно скопировани со следующего источника:
Двигатели серии NZ

www.drive2.ru

Двигатель 1NZ FE Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).

Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.)109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.)141
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Общее количество клапанов16
Диаметр цилиндра, мм.75
Ход поршня, мм.84.6
Система подачи топливаПоследовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия10,5 — 13,4
Система изменения фаз газораспределенияVVT-i
Вид топливаНеэтилированный бензин
АИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим)13/6/9,5
Система смазкиПолнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л.3.7
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)200

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Описание

Двигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.

Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).

Механизм приводится в действие узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения II-ой генерации VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами компании Toyota.

  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
  • Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
  • Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:

  • Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
  • Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.

Неисправности

Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в двигателе.Растяжение цепи привода газораспределительного механизма.Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода.Засорились:
Ÿ  датчик холостого хода;
Ÿ  блок дроссельной заслонки.
Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов.
Большой расход моторного масла.Износ маслосъемных колец или колпачков.1.      Раскоксовать маслосъемные кольца.
2.      Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца.
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла.Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла.Заменить датчик давления моторного масла.
Свист в моторе.Пришел в негодность ремень генератора.Заменить ремень генератора.
Сильная вибрация мотора.Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива.1.      Очистить форсунки.
2.      Заменить топливный фильтр.

Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.

Тюнинг

Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.

Среди них можно выделить:

  1. Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
  2. Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.

Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.

dvigatels.ru

Серия NZ. Двигатели 1NZ-FE, 1NZ-FXE, 2NZ-FE — DRIVE2

Двигатели серии NZ представляют из себя четырех цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров. Головка блока так же как и сам блок цилиндров состоит из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Впрыск топлива осуществлен по системе SFI — так называемый последовательный впрыск топлива. Таким образом у каждой форсунки имеется свой провод, на который ECU подает сигнал каждой форсунке в определенный момент времени и на определенное время, в зависимости от условий работы двигателя. Вся серия NZ оснащается системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Двигатель 1NZ-FXE

Двигатель 1NZ-FXE


Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л(1497)
Мощность, л.с.(Н · м) 76(115)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 1NZ-FXE был произведен самым первым во всей серии. Его производство было начато в Японии. Диаметр цилиндра составляет 75 мм, а ход поршня 84,7 мм. На него устанавливались кованные шатуны и алюминиевый впускной коллектор. Степень сжатия очень высока и составляет 13:1. Вместе с высокой степенью сжатия впускные клапана закрываются с запаздыванием, чем симулируется цикл Аткинсона, а не обычный цикл Отто. Что в свою очередь положительно сказывается на эффективности двигателя.

Из-за того, что впускной клапан закрывается с опозданием во впускной коллектор возвращается часть смеси из цилиндра, это отрицательно сказывается на мощности, но положительно на эффективности и экологичности. Такая комбинация 1NZ-FXE отлично подходит для использования на так называемых «гибридных» автомобилях HSD(Hybrid Synergy Drive), на которых пик крутящего момента и мощности имеют меньшее значение. Мощность сего агрегата составляет 76 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 115 Н · м при 4000 оборотах в минуту.

Двигатель 1NZ-FXE с системой HSD(Hybrid Synergy Drive) получил достаточно много наград «Двигатель Года»:

Best Eco-friendly 2000
Best Eco-friendly 2001
Best New Engine 2004
Best Fuel Economy 2004
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2004
International Engine of the Year 2004
Best Fuel Economy 2005
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2005
Best Fuel Economy 2006
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2006

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Prius (с 2000-го по 2006-й год)

Двигатель 1NZ-FE

Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л(1497)
Мощность, л.с.(Н · м) 109(139)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 1NZ-FE производился с 2000-го по 2007-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1497 куб .см). В отличии от 1NZ-FXE степень сжатия была уменьшена до 10,5:1. Таким образом двигатель является обычной реализацией цикла Отто. Газораспределительный механизм представляет из себя систему DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, оснащенную системой изменения фаз газораспределения второго поколения VVT-i. Мощность двигателя составляет 109 л.с при 6000 оборотах в минуту и 139 Н · м при 4200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра составляет 75 мм, а ход поршня 84,7 мм. Блок цилиндров произведен из алюминиевого сплава так же как и головка блока.

Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 33,5°. Диаметр впускных клапанов 30,5 мм. Диаметр выпускных клапанов 25,5 мм.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Yaris/Echo
Scion xA / Ist
Scion xB (1-е поколение) / Toyota bB (1-е поколение)
Toyota Vios
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Premio
Toyota Allion
Toyota Sienta
Toyota WiLL
Toyota Probox
Toyota Ractis
Toyota Corolla
Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Fielder
Toyota Corolla RunX
Toyota Corolla Allex
Geely CK (Производится по лицензии)
Geely MK (Производится по лицензии)

Двигатель 2NZ-FE


Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,3 л(1298)
Мощность, л.с.(Н · м) 84(121)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 2NZ-FE производился с 1999-го года. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1298 куб. см). Диаметр цилиндра 75 мм, а ход поршня 73,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5:1. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оснащен системой VVT-i второго поколения.

Мощность двигателя составляет 84 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 121 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель был разработан компанией Yamaha в 1999 году.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Yaris / Echo / Vitz
Toyota Vios
Toyota Platz
Toyota Porte
Toyota Corolla E140 (Пакистан)

www.drive2.ru

Отличия 1nz-fe первого и второго поколения — logbook Toyota Ractis 2005 on DRIVE2

Лёгкий тюнинг 🙂 Мотор возможно раскачать до более чем 200 л.с.

Zoom

Наглядное отличие свечей первого и второго поколения.

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Вначале опытный образец ДВС был опробован в гибридном движке 1NZ-FXE, только после того поступил в серию. За период 2000 – 2006 годы мотор получил 10 международных премий, был признан самым технологичным, экологичным и экономичным силовым приводом в мире.

Zoom

гидрики в каталоге

С конца прошлой зимы машина стала долго прогреваться и как следствие возрос расход топлива. Заметно это было и летом, но сильно не напрягало. Был заказан оригинальный термостат и комплект оригинальных свечей. Ещё не поменял, но речь не о том! Покрутив в руках термостаты 1го и 2го поколения вспомнил, как кто-то спорил со мной, что они абсолютно идентичны.

Речь пойдёт об отличиях 1nz-fe первого поколения от второго. Практика и литература показывает на различия не только по термостату.

Горячий термостат на 88 градусов, против 82 градусов на первом поколении моторов. Если в магазине вам продали термостат на 82, то не удивляйтесь повышенному расходу топлива. Если на юге России ощущается это не особенно, то в Сибири и в регионах севера будет гораздо хуже. В теории 88 можно установить на первое поколение моторов и в морозы вам будет гораздо комфортней. (помню как долго-долго прогревал спасио)

Гидрокомпенсаторы, которые ЕСТЬ на 2м поколении мотора 1nz-fe! Доставляет владельцу свои плюсы и минусы.

Плюсы — не нужно регулировать кла

www.drive2.com

Toyota bB ComfortCar › Бортжурнал › Совместимость 1NZ-FE первого и второго поколения (электро дроссель)

Всем привет!

Давно назревал данный пост.

Речь пойдёт о том, что моторы 1NZ-FE первого и второго поколения совместимы.

В чём их основное отличие? В электронной дроссельной заслонке и наличии ЕГР на втором поколении, в остальном моторы полностью идентичны.

Если Ваш 1NZ-FE приказал долго жить, но бюджет на покупку нового мотора минимален и, при этом, хочется получить максимально свежий мотор и с минимальными пробегом, то стоит очень плотно задуматься о покупке 1NZ-FE второго поколение, без навесного.

Смысл в том, что такие моторы значительно дешевле чем моторы первого поколения и у них свежие года выпсука и небольшие пробеги.

И гораздо проще найти такой мотор в достойном состоянии.

Так же, очень приятный бонус в том, что в такие моторы Япы, всё же, льют синтетику, в отличии от повальной болезни лить в такие моторы, первого поколения, минералку.

Список манипуляций не сложный:

Замена проходит легко.
Из нового мотора не подойдут:
впускной коллектор с дроссельной заслонкой, клапан ЕГР, выпускной коллектор, если мотор ставится на машину с генератором в 3 контакта, то и генератор тоже не подойдёт, компрессор кондиционера подойдёт только на Scion Xb NCP31. (но это, если покупается мотор с навесным)

Так то речь идёт о покупке именно мотора без навески.

Некоторые дачтики ставим свои из-за других фишек (смотреть по месту).

Клапан ЕГР, само собой выкидывается нах )))
Но можно всё лишнее выкинуть на авито, на пример)))

Форсунки лучше свои оставить (Новые могут быть настроены под работу компа с клапаном ЕГР).
Что бы избавиться от ЕГР надо ставить свой впускной коллектор и выбросить проставки алюминиевые между коллектором и блоком (по форме как прокладки под коллектор)
Остаётся незадействованая сквозная дырка в головке через которую газы от выпуска в сам клапан ЕГР идут, но т.к. и выпускной и впускной коллекторы ставим со старого мотора и клапана нет, то и дырка ни к чему.
Её прикрывает пластиковая крышка блока.
Датчик детонации не подошел по фишке, ставим старый.
Комп (блок EFI) оставляем родной.

В принципе и все дела.

С такими моторами с моей подачи катают уже 4 квадрата и одна Королла.

Инфа проверена, достоверность 146%

Надеюсь данный опус, кому то поможет с принятием решения.

Всме мир!

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о