2Mz fe – двигатель Тойота: характеристики, ресурс, масло, недостатки

Двигатели Тойота — Серия MZ. Двигатели 1MZ-FE, 2MZ-FE, 3MZ-FE

Серия MZ
Производитель Toyota Motor Corporation
Производство 1993-неизвестно
Предшественник Серия VZ
Преемник Серия GR
Конфигурация 24V DOHC VVT-i V6

Серия двигателей MZ пришла на замену устаревшей линейки моторов VZ. Двигатели серии являются шестицилиндровыми V-образными агрегатами с газораспределительным механизмом, имеющим два распределительных вала в каждой головке блока цилиндров. Блок двигателя и обе головки блоков изготовлены из алюминиевого сплава. Гильзы выполнены из чугуна. Рубашка охлаждения – закрытого типа. Угол между блоками цилиндров составляет 60°. Двигатель оснащается многоточечным электронным впрыском MPFI. Распределительные валы двигателя отлиты из стали, а впускной коллектор из алюминия. В целом все двигатели серии MZ получились достаточно легкими, этому способствовал специальный алюминиевый сплав, из которого изготовлено большое количество частей двигателя. Это позволило снизить цену двигателя, облегчить его без ущерба надежности. Тойота стремилась повысить управляемость двигателя в пределах его крейсерской скорости на 3000 оборотах в минуту. Величина оборотов была выбрана не случайно. Она оптимальна для движения по маршрутам дальнего следования. В результате получилось, что цилиндры стали меньше изнашиваться в связи со снижением веса вращающихся узлов, работа двигателя в этом пределе оборотов стала ровней и повысилась эффективность.

На все двигатели серии MZ устанавливаются литые алюминиевые поршни с антифрикционным полимерным покрытием (молибден). Так же используются поршневые и маслосъемные кольца меньшего диаметра, устанавливается кованный стальной коленчатый вал. Двигатель имеет специальные клапана, снижающие вероятность соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ (только на ранних модификациях 1MZ-FE без системы VVT-i).

Впоследствии серия MZ была заменена новыми моторами серии GR.

Двигатель 1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 24V DOHC VVT-i V6
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 83 мм
Рабочий объем 3 л (2994 куб. см)
Мощьность 168-210 л.с.
Крутящий момент 261-328 Н · м

Двигатель 1MZ-FE — это средний брат в линейке, его рабочий объем цилиндров составляет 3,0 л (2994 куб. см). Диаметр цилиндров и ход поршня 87,5 мм и 83 мм соответственно. Выходная мощность варьируется от года выпуска и наличия системы изменения фаз газораспределения VVT-i и находится в диапазоне 168-210 л.с. при 5200-5400 оборотах в минуту и 290-300 Н · М при 4400 оборотах в минуту. Двигатель 1MZ-FE имеет достаточно высокую топливную эффективность без высоких потерь в мощности.

Компания TRD (Toyota Racing Development) разработала турбокит для автомобилей оснащенных двигателем 1MZ-FE. Мощность мотора с установленным турбокомпрессором составляла 242 л.с. Турбокит был предназначен для автомобилей Toyota Camry (1997-2000), Toyota Sienna (1998-2000) и Toyota Camry Solara (1999-2000).

Позже газораспределительная система двигателя 1MZ-FE дополнилась системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Мощность такого мотора составляла 210 л.с. при 5800 оборотах в минуту и крутящим моментом 328 Н · М при 4400 оборотах в минуту. Ранние версии двигателя 1MZ-FE с системой VVT-i комплектовались дроссельной заслонкой с двойным корпусом, литым алюминиевым впускным коллектором и системой EGR. На поздних версиях двигателя устанавливался пластиковый впускной коллектор для снижения веса и его дальнейшего удешевления. Опционально они комплектовались дроссельной заслонкой с электронным управлением.

В 1996-м году он находился в первой десятки лучших двигателей года опубликованной американским журналом Ward’s

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2004-2006 Toyota Camry (V6)
  • 1996-2003 Lexus ES 300
  • 1996-2003 Toyota Windom (Япония)
  • 1996-2004 Toyota Avalon
  • 2000 Toyota Pronard (Япония)
  • 1998-2003 Lexus RX 300
  • Toyota Harrier (кроме США)
  • 1998-2000 Toyota Sienna
  • 1999-2003 Toyota Camry Solara (V6)
  • 2000 Toyota Estima (Япония)

Двигатель 2MZ-FE

Двигатель 2MZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 24V DOHC VVT-i V6
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 69.2 мм
Рабочий объем 2,5 л (2496 куб. см)
Мощьность 200 л.с.
Крутящий момент 244 Н · м

Младший брат серии MZ имеет рабочий объем цилиндров 2,5 л (2496 куб. см). Он пришел на смену двигателю 4VZ-FE. Диаметр цилиндра и ход поршня составляет 87,5 и 69,2 мм соответственно. Его мощность составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 244 Н · М при 4600 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry
  • Toyota Windom (Япония)
  • Toyota Mark II (Япония)

Двигатель 3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Конфигурация 24V DOHC VVT-i V6
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83 мм
Рабочий объем 3,3 л (3310 куб. см)
Мощьность 215-225 л.с.
Крутящий момент 301-325 Н · м

Самый старший и мощный двигатель серии MZ с рабочим объемом цилиндров 3,3 л (3310 куб. см). Диаметр поршня 92 мм, ход 83 мм. Мощность двигателя, установленного на автомобиль Toyota Camry, составила 225 л.с. и 325 Н · М крутящего момента. Для автомобилей Toyota Sienna и Toyota Highlander при помощи перенастройки компьютера (ECU) мощность была понижена до 215 л.с. и 301 Н · М крутящего момента. Также двигатель 3MZ-FE получил в свой арсенал систему изменения фаз газораспределения VVT-i, электронную систему управления дроссельной заслонки ETCS-I, пластиковый впускной коллектор и несколько был увеличен диаметр сечения дроссельной заслонки относительно двигателя 1MZ-FE. На нем применен новый плоский датчик детонации, отличный от всей серии MZ. Установка нового типа датчика была вынужденной мерой из-за плохого контроля момента детонации на всех двигателях MZ. Новый датчик имеет большую чувствительность и позволяет получать блоку управления двигателя ECU более точные данные для регулировки угла опережения зажигания, что способствует снижению вероятности возникновения детонационных стуков.

Видеоматериалы двигателя 3MZ-FE

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2003-2007 Toyota Highlander
  • 2004-2009 Toyota Camry Solara (V6)
  • 2004-2006 Toyota Sienna
  • 2004-2006 Toyota Camry (SE V6)
  • 2005-2010 Toyota Highlander Hybrid
  • 2003-2006 Lexus RX 330
  • 2006-2009 Lexus RX 400h
  • 2004-2006 Lexus ES 330

 

toyota-engine.ru

Двигатель 1MZ | Ремонт, характеристики, масло и тд

Характеристики двигателя Тойота 1MZ

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 1MZ
Годы выпуска 1994-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 158
Расход  топлива, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 4.7
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике
н.д.
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Estima/Previa
Lexus ES300
Lexus RX300
Toyota Harrier
Toyota Sienna
Toyota Alphard
Toyota Solara
Toyota Windom

Неисправности и ремонт двигателя  1MZ-FE

Двигатель 1MZ пришел на замену 3VZ в 1994 году и выпускался до 2007-го, в течении последних трех лет производства, плавно вытеснялся более новым 3MZ движком. 1MZ представлял собой 3-х литровый V6 в алюминиевом блоке, с углом развала цилиндров в 60°,  с кованым коленвалом, облегченной поршневой группой, в системе ГРМ использовался ремень, замена которого проводится раз в 150.000 км. Кроме того, двигатель комплектовался системой рециркуляции отработанных газов EGR, впускным коллектором с изменяемой геометрией ACIS, на поздних версиях появилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронная дроссельная заслонка. Гидрокомпенсаторов на 1MZ нет и поэтому раз в 100.000 км, при необходимости, нужно проводить работы по регулировке зазоров клапанов. На практике никто этого не делает ни через 100, ни через 200 тыс. км…  В общем, типичный тойотовский двигатель, ничего сверхъестественного. 

Неисправности, проблемы 1MZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычно двигатели 1MZ достаточно старые, с огромным пробегом и вопрос жора масла, удивления вызывать не должен, меняйте маслосъемный кольца, колпачки.
2. Не тянет, всячески тупит, не крутится. Меняйте датчики детонации, на моторе 1MZ они часто выходят из строя.
3. Плавают обороты. Чистите блок дроссельной заслонки, форснуки,  меняйте клапан VVTi. Кроме того, по вине клапана VVTi движок может троить, дергаться, вибрировать и т.д.
Еще двигатель 1MZ склонен к закоксовке, со временем начинает течь муфта VVTi, мотор дизелит, лечится это заменой муфты. Как и все последние двигатели Тойота, 1MZ официально неремонтопригоден и в случае чего, потребуется его замена на контрактный, либо искать сторонний сервис, где не против повозиться с алюминиевым блоком. При адекватной эксплуатации и обслуживанию, мотор довольно долго ходит, ресурс 1MZ-FE переваливает за 300 тыс. км, что совсем неплохо.
В общем и целом, мотор хороший, если за ним следили, больших проблем не доставит.

Тюнинг двигателя Toyota 1MZ-FE

Компрессор на 1MZ (Supercharger)

Наддув компрессором, наверное, самый простой способ увеличения мощности 1MZ ибо полно готовых китов от самых различных контор, включая тойотовскую TRD. Трдшный кит дует до 0.5 бар и ставится на родную поршневую, с заменой насоса на Walbro 255 lph, форсунки ставятся производительностью 320-360cc, выхлоп диаметром 2.5″, мозги идут в комплекте. Такое барахло дает до 270 л.с., но стоимость будет недетской. Чтобы оптимизировать затраты, можно взять б\у-шный набор, либо собирать самому на компрессоре Eaton M62 и откатывать онлайн. Так или иначе, затраты на постройку будут довольно высокими, а отдача, скорей всего, не оправдает ожидания. При наличии нужной суммы денег и желания ехать быстро, смотрите в строну стабильно валящего JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Обзор двигателей Toyota 1MZ-FE 2MZ-FE 3MZ-FE

«MZ» (V6, ремень)
V-образные шестерки относительно свежей разработки (первые двигатели
3-й волны) для больших переднеприводных автомобилей класса «E» (Camry-Gracia, Camry-Windom) и паркетных джипов на их базе (Harrier / RX300, Kluger / Highlander).

1MZ-FE, 2MZ-FE— призваны были заменить собой серию VZ, о которой речь пойдет ниже. И в самом деле, некоторые недостатки в них исправили.

Ранние версии имели традиционное газораспределение, затем появилась
система VVT-i. Не может не настораживать чисто алюминиевая конструкция
(первый массовый тойотовский двигатель такого типа) — по крайней мере
подобные движки других производителей демонстрируют «никакую»
ремонтопригодность, высокую уязвимость при перегреве, чувствительность к
низким температурам (проще говоря
— лопаются по нашей зиме…). Из отмеченных проблем — склонность к
коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных
тепловых режимов и особенностей охлаждения. С этим, а также с не
слишком грамотной эксплуатацией, связаны, видимо и случаи разрушения
движков серии MZ. Да, еще один момент — значительная часть этих
моторов собирается на TMMK (Toyota Motor Manufacturer Kentucky), то
есть штатовцами, а уже затем завозится в метрополию.

3MZ-FE— форсированный по объему вариант двигателя, предназначенный в основном для внешнего (американского) рынка

Двигатель 1MZ-FE тип’95 1MZ-FE VVT-i 2MZ-FE VVT-i 3MZ-FE VVT-i
V (см3) 2995 2995 2496 3311
N (л.с. / при об/мин) 210/5400 215/5800 200/6000 234/5600
M (Нм / при об/мин) 290/4400 300/4400 245/4600 328/3600
Степень сжатия 10,0 10,5 10,8 10,8
Бензин (рекоменд.) 92 95 95 95
Система зажигания DIS-3 DIS-6 DIS-3 DIS-6
Гнут клапана нет да да да

auto-master.su

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1MZ-FE, 2MZ-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки Грм

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня
 

(ротором датчика частоты вращения) внутрь.
Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.

б) Поставьте пластину зубчатого шкива и заверните болт крепления пластины.

Момент затяжки…………………….8 Н м

2.    Установите ролик — натяжитель. Внимание: перед установкой смажьте резьбу болта ролика — натяжителя клеем-герметиком.

а)    Установите шайбу и заверните болт ролика — натяжителя.

б)    Проверьте, плавно ли вращается ролик — натяжитель.

3.    Установите промежуточный шкив, затяните болт крепления и проверьте, плавно ли вращается шкив.

Момент затяжки…………………..43 Н м

4.    Установите зубчатый шкив заднего распределительного вала направляющей ремня наружу.

а)    Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.

б)    Удерживая шкив специнструмен-том, затяните болт крепления.

Момент затяжки: без использования

специнструмента…………….125 Н-м

с использованием специнструмента и динамометрического ключа длинной 340 мм…………………..88 Н м
 

5.    Установите зубчатый шкив переднего распределительного вала направляющей ремня внутрь.

а)    Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.

б)    Используя специнструмент, установите и затяните болт шкива.
 

Момент затяжки…………………125 Н-м6.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Временно установите болт шкива коленчатого вала и поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

б)    Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.
 



7.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: эту операцию производите только на холодном двигателе.

а)    Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

Примечание: при очистке шкивов не используйте никаких химических средств. Просто протрите шкивы.

б)    При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.

в)    Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.

г)    Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.

д)    Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности:

(1)    зубчатый шкив коленчатого вала;

(2)    шкив насоса охлаждающей жидкости;

(3)    шкив переднего распределительного вала;

(4)    промежуточный шкив;

(5)    шкив заднего распределительного вала;

(6)    ролик — натяжитель.
 

8. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а)    Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980 — 9800 Н).

б)    Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.

в)    Установите пыльник на натяжитель.
 

г)    Попеременно затяните два болта крепления натяжителя.

Момент затяжки……………………27 Нм

д)    Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток.

10. Проверьте фазы газораспределения.

а)    Проверните коленчатый вал на один оборот (до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе маспяного насоса).
Внимание: всегда вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.
 

б)    Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ. Если этого не произошло, переустановите ремень.

в)    Отверните болт шкива коленчатого вала.

11.    Установите правую опору двигатепя.

Момент затяжки…………………..28 Н-м

12.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а)    Проверьте не растрескалась ли и/или не расслоилась прокпадка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выпопнив следующие операции:
 

—    Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место

—    Удалите защитную бумагу с новой прокпадки и установите ее строго в соответствии с рисунком.

—    Прижмите прокпадку к крышке и немного надавите на нее сверху вниз, чтобы герметизирующий состав равномерно распределился по крышке.

б)    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните 5 болтов.

Момент затяжки……………………*. 8 Н-м

в)    Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

13.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, выступающей частью наружу.
 

14.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Проверьте не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокпадку, выполнив следующие операции:

—    Используя отвертку, снимите остатки старой прокпадки и очистите посадочное место.

—    Удалите защитную бумагу с новой прокпадки и установите её строго в соответствии с рисунком

—    Прижмите прокпадку к крышке и немного надавите на нее сверху вниз, чтобы герметизирующий состав равномерно распредепился по крышке.
 

Внимание: при использовании 2-х прокладок не оставляйте зазора между ними, (устанавливайте их не внахлест, а встык). Отрезайте выступающие части прокладки. б) Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните 4 болта.

Момент затяжки……………………..8 Н-м

15.    Установите шкив коленчатого вала,

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки………………….216 Н м
 

16.    Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Момент затяжки гайки………….28 Н-м

toyoinfo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о