2Uz fe vvti технические характеристики – Двигатель Toyota 2UZ-FE: особенности конструкции, применяемость, характеристики
Двигатель Лексус: характеристика, конструкция, особенности
Lexus — широко известный производитель премиум автомобилей из Японии. Эта марка была создана в 1989 году и являлась люксовым подразделением Toyota. Изначально Лексус был ориентирован на рынок Северной Америки, а с набором популярности стал продаваться в целом ряде стран, включая СНГ.
Характеристика
С точки зрения техники, автомобили Лексус во многом повторяют тойотовские модели и чаще всего имеют аналога в линии Toyota. Внешние отличия гораздо более значительные и автомобили имеют мало общего с базовой моделью Тойоты.
Двигатели Лексус, по большей части аналогичны двигателям Тойота и их гамма практически не знает границ. Небольшие модели комплектуются рядными 4-х цилиндровыми двигателями, автомобили побольше (SUV, внедорожники, крупные седаны) используют крупные V6. Топовые модели приводятся в движение наиболее мощными V8. На самой вершине находится двигатель Lexus LFA 1LR, V10 рабочим объемом 4.8 л. Этот высокооборотистый мотор был специально разработан для первого суперкара Лексус и используется только на нем.
3VZ
Мотор 3VZ имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.
На двигателе 3VZ используются две одновальные ГБЦ DOHC. Коленчатый вал имеет длинный ход.
По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 1987-1997 |
Марка мотора | 3VZ |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 145-185 л.с. |
Крутящий момент | 240/3400 244/3400 256/4600 |
Диаметр цилиндра | 87.4 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12-24 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100 Lexus ES300 (Toyota Windom) |
2AZ
Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Года выпуска | С 2000 |
Марка мотора | 2AZ |
Объём | 2.4 литра (2362 см куб) |
Мощность | 105-210 л.с. |
Степень сжатия | 9.6 9.8 11 12.5 |
Крутящий момент | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Blade Toyota Mark X Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Scion tC Scion xB Pontiac Vibe |
1UZ
Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.
К моторам серии UZ FE это замечание ни в коей мере не относится. Не помешает напомнить, чем полюбился отечественным водителям один из них — двигатель модели 1UZ FE.
В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:
Обозначение | 1UZ-FE | 1UZ-FE | |||
Период выпуска | 1989–95 гг. | 1995–97 гг. | 1997–2002 гг. | ||
Диаметр цилиндра × ход поршня | 87,5 × 82,5 | ||||
Коэффициент сжатия | 10 | 10,4 | 10,5 | ||
Nmax, л. с./n, об/мин | 256/5400 | 261/5400 | 290/6000 | ||
Mкр, Нм/n, об/мин | 353/4600 | 363/4600 | 407/4000 | ||
Масса агрегата, кг | 225 | 220 | 226 | ||
2JZ
Производимые корпорацией двигателя TOYOTA 2JZ это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1990 году, сменив производимые до них двигателя серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя
- 1JZ — объемом2.5 литра
- 2JZ — объемом 3 литра.
По принятой маркировке производителя, распространяющейся на двигатель 2JZ GTE, в ней зашифровано следующее: 2 — второго по счету двигатель в серии, JZ — серия моторов (с 1990 года Toyota начала обозначать серию двумя латинскими буквами). Следующие буквы обозначают исполнение: G — ГРМ с двумя распредвалами DOHC и расширенными фазами газораспределения. T — турбированный. Е — электронное управление впрыском топлива.
Типы двигателей 2JZ
Двигатель 2JZ выпускался в нескольких модификациях
Двигатель серии 2JZ FSE является аналогом мотора предыдущей серии 1JZ. Производился с с начала столетия до 2007 года. Обладает мощностью 217 лошадей и степенью сжатия 11.3. Подача топлива в цилиндры осуществляется прямым впрыском под давлением. Такой способ подачи топлива не практически не улучшает технические характеристики, но положительно влияет на снижение расхода топлива и содержание вредных веществ в выхлопе. Мощность этой модификации — 217 лошадей. Мотор серии 2JZ всегда комплектовался автоматической КПП. Он устанавливался на Тойоты Brevis, Progres, Crown
Двигатель TOYOTA серии 2JZ GE — данной модификации произведено самое большое количество. Он обладает мощностью 220 лошадей при 6000 об/мин и крутящим моментом 298 НМ при 4800 об/мин. Впрыск топливной смеси — фазированный (последовательный), то есть, при повороте коленвала на 180°, срабатывает определенная форсунка, соответствующая фазе впрыска. Классический порядок работы цилиндров двигателя TOYOTA модели 2JZ GE 1-4-3-2. Блок цилиндров — чугунный, головка — алюминиевая. Первое время он оборудовался стандартным ГРМ системы DOHC, с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на каждый цилиндр.
3UZ
Мотор 3UZ FE имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Чугунный блок, на котором установлены 8 цилиндров.
В моторе стоят новые поршни и шатуны. Прокладочный материал головки блока был модифицирован. Сама ГБЦ, а их на моторе две, были видоизменены. Увеличились диаметры клапанов. Используется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускных распредвалах
Рассмотрим, основные технические характеристики 3UZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Tahara Plant |
Года выпуска | 2000-2010 |
Марка мотора | 3UZ FE |
Объём | 4.3 литра (4292 см куб) |
Мощность | 282-304 л.с. |
Крутящий момент | 417/3500 434/3400 441/3400 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Расход топлива | 11.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость | Lexus GS 430 Lexus LS 430 Lexus SC 430 Toyota Crown Majesta Toyota Soarer |
3GR
Мотор 3GR имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.
На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределённый.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia |
Года выпуска | 2005-н.д. |
Марка мотора | 3GR |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 249-360 л.с. |
Крутящий момент | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 10.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
1GR
Первая версия серии GR появилась в 2002 году, и стала вытеснять устаревшие моторы 5VZ-FE с рабочим объёмом 3.4 литра. Новый 1GR представлял собой большой V6 с углом развала 60 градусов и объёмом 4л.
Мотор получился не слишком оборотистый, но довольно моментный и встречается исключительно на внедорожниках. Если брать все современные двигатели Toyota, здесь используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. На первых версиях 1GR стояла тяжёлая поршневая и не менее тяжёлый коленчатый вал. Также присутствовала VVTi на впускных валах и развивали такие моторы до 249 л.с. В 2009 году силовые агрегаты стали заменять на новые доработанные моторы с Dual-VVTi
Также была модифицирована ГБЦ, стали применяться лёгкие поршни, доработан впуск, повышена степень сжатия до 10.4, а мощность поднялась до 285 л.с.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Года выпуска | 2002-н.д. |
Марка мотора | 1GR |
Объём | 4.0 литра (3956 см куб) |
Мощность | 249-360 л.с. |
Крутящий момент | 236/5200 239/5200 270/5600 285/5600 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 13.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota FJ Cruiser Toyota Hilux Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Tacoma Toyota Tundra Lexus GX 400 (China) |
1G
Мотор 1G имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Чугунный блок, на котором установлена 12-клапання головка.
В конструкции использован ремень, который необходимо менять не позднее 100 тыс. км пробега. Рекомендуется проводить смену ременного механизма ГРМ каждые 75 000 км, чтобы уберечь мотор от обрыва и не желательных последствий.
После первого выпуска, мотор регулярно дорабатывался и модифицировался.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1G:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama plant |
Года выпуска | 1979-2005 |
Марка мотора | 1G |
Объём | 2.0 литра (1988 см куб) |
Мощность | 105-210 л.с. |
Степень сжатия | 8.8 (1G-EU) 9.2 (1G-GEU/EU) 8.5 (1G-GTEU/GTE) 8 (1G-GZEU/GZE) 9.6 (1G-FE) 10 (1G-FE BEAMS) 9.5 (1G-GE) |
Крутящий момент | 146/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 162/4600 (1G-GEU) 172/4000 (1G-GEU) 186/5200 (1G-GEU) 245/3200 (1G-GTEU) 280/3800 (1G-GTE) 210/4000 (1G-GZEU) 230/3600 (1G-GZE) 180/4400 (1G-FE) 185/4400 (1G-FE) 200/4400 (1G-FE BEAMS) 186/5400 (1G-GE) |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12-16 |
Расход топлива | 9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Crown Toyota Mark 2 Toyota Supra Toyota Altezza/Lexus IS 200 Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Soarer |
1FZ
Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.
Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Tahara Plant |
Марка мотора | 1FZ FE |
Объём | 4.5 литра (4476 см куб) |
Мощность | 190-212 л.с. |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 16.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
avtodvigateli.com
Toyota Crown Majesta UZS171-175 (1 UZ-FE VVTI) — Toyota Altezza, 4.0 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер
Toyota Crown Majesta UZS171-175 (1 UZ-FE VVTI) АКПП — A650E
1) Ремень ГРМ — 1356859095 (Mitsuboshi 211S8M34)
2) Ролик натяжителя ремня ГРМ — 1350550030 (NSK 62TB0630B01)
3) Ролик промежуточный ремня ГРМ — 1350350011 (Koyo PU306630ARR9D)
4) Натяжитель ремня ГРМ — 1354050030
5) Приводной ремень — 9091602441 и 9091602593 (Bando 6PK2215)
6) Ролик натяжителя приводного ремня — 166030W010 (внешний диаметр 100мм) и 166030W030 (внешний диаметр 90мм) (NSK)
7) Ролик промежуточный приводного ремня — 1660450030 (NSK 70SPPV0408DDUL)
8) Помпа — 1610059276 (Aisin WPT-125)
9) Фильтр масляный — 9091520004 (Toyota 90915YZZJ4)
10) Фильтр воздушный — 1780150030
11) Фильтр масляный АКПП — 3533030070
12) Фильтр топливный (тонкой очистки) — 2330021010
13) Фильтр топливный (грубой очистки) — 2321746090
14) Свеча зажигания — 9091901210 (Denso SK20R-11)
16) Кислородные датчики — 8946530560 и 8946530580
17) Датчики скорости АКПП — 8941150010 (2 шт)
18) Прокладка свечного колодца — 1119370010 (NOK K1119370010)
19) Сальник коленвала передний — 9031143006 (MUSASHI T1316)
20) Сальник коленвала задний — 9031195012 (NOK K9031195012)
21) Прокладки головок блока — 1111650032 и 1111550042
22) Прокладка клапанной крышки левой — 1121450011
23) Прокладка клапанной крышки правой- 1121350031
24) Сальник распредвала — 9031171002 (MUSASHI T1349)
25) Маслосьемный колпачек выпускного клапана — 9091302112
26) Маслосьемный колпачек впускного клапана — 9091302113
27) Сальник хвостовика АКПП — 9031142024
29) Сальник штока АКПП (A650) — 9031112002 (2 шт.)
30) Прокладка впускного ресивера — 1711650010
31) Прокладки впускного коллектора — 1717150020 (2 шт.)
32) Прокладки выпускного коллектора — 1717350011 (2 шт)
33) Клапана вакуумной системы (ACIS) — №1 — 2586050100 и №2 — 2586050121
34) Клапана системы VVT-i — 1533050011 и 1534050011
35) Клапан вауумный ГУРа — 1763016040
36) Термостат — 9091603100
37) Прокладка термостата — 1634650010
38) Подушки двигателя — 1236150150 (2 шт)
39) Подушка АКПП — 1237150110
40) Маховик — 3210150010
41) Болты маховика — 9011909026 (1 шт), 9011909027 (5 шт)
42) Гидротрансформатор — 3200030350
44) Генератор — 2706050230(50240)
45) Подшипники генератора — 9009910194, 9009910192
46) Регулятор напряжения генератора — 2770050030
47) Щетки генератора — 2737075060
48) Диодный мост генератора — 2735750280
49) Стартер — 2810050080
50) Щетки стартера — 2814076070
51) Бендикс стартера — 2801150050
52) Подшипники стартера — 9009910196 и 9009910197
53) Насос ГУРа — 4432050030
54) Ремкомплект насоса ГУРа — 0444630172(30173)
55) Датчик давления масла — 8353005010
56) Датчик темп-ры охл.жидкости — 8942230030
57) Кольцо уплотнительное клапана вентиляции картерных газов — 9048018001
59) Полный ремкомлект прокладок двигателя — 0411150131(50270)
60) Муфта VVTI – 1305050010A0 (Green) (2шт) и 1305050010B0 (Red) (2 шт) (99-00), 1305050011 (4 шт) (00-04)
61) Датчик уровня топлива — 8332080362(80363) или 8332030500
62) Инжектор (форсунка) — 2320950030 (99-01), 2320950050 (01-04)
63) Уплотнительное кольцо форсунки — 9030107024 (16 шт)
64) Уплотнительные манжеты форсунки — 9048013005 (верхняя 8 шт), 2329120010 (нижняя 8 шт)
65) Регулятор давления топлива — 2302046030
66) Бензонасос — 2322146120
67) Переключатель круиз-контроля — 8463030210(30240)
69) Кнопка включения трекшн-контроля — 8498830090
70) Кнопка включения режимов АКПП — 8472030340
71) Масло моторное Toyota 5W40 5л — 0888080375
72) Жидкость в АКПП ATF Type T4 5л — 0888682025 (Totachi 4562374691025)
73) Антифриз LLC (Long Life Coolant) 5л — 0888980014 — концентрат
74) Антифриз SLLC (Super Long Life Coolant -35C) 5л — 0888980072 — готовый к применению
75) Резистор бензонасоса — 2308050080 (99-00), 2308046080 (00-04)
76) Блок управления двигателем и АКПП — 896613A590 (99-00), 896613F170 (00-04)
77) Салонный блок коммутации (Computer Instument panel integration) – 8903030080(30090) (99-01), 8903030081(30091) (01-04)
79) Блок управления круиз-контролем — 8824030360(30370)
Честно позаимствовано у моей Uzsisters Christi: vk.com/christi_sti?w=wall3507034_6013%2Fall
Характеристики и конструктивные особенности третьей модификаций 1UZ-FE.
Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 1997-2002
Модель ДВС 1UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, см3 3968
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 82,5
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 290 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 407 / 4000
Тип системы питания ДВС Распределенный электронный впрыск
Тип системы зажигания ДВС Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ступенчатая АКПП
www.drive2.ru
6. Обзор двигателей 1UZ 2UZ 3UZ для свапа на 4wd авто Isuzu Wizard. — Isuzu Wizard, 4.0 л., 2000 года на DRIVE2
Всем доброго дня!
В данной статье я хотел бы вам рассказать о выборе двигателя для своего Isuzu Wizard.
Как я уже писал в своих предыдущих статьях мой родной 4jx1 приказал долго жить и было принято решение менять его на ДВС UZ серии от тойоты!
Пока я выбирал двигатель я изучил много информации о них но все равно в итоге взял самый сложный вариант для свапа. Просто подвернулся ДВС в отличном состоянии по не большой цене.
Скажу сразу данный обзор не претендует на 100 достоверность, может я где то и ошибаюсь. Можете поправить меня если я где то не прав. Он составлялся на основании личного опыта, и анализа информации на различных форумах.
Для начала скажу в 2х словах о муфтах vvti поскольку.
Что дает их присутствие:
1. Увелечение КПД двигателя, следовательно мощность
2. Меньший расход топлива
3. Более ровный разгон на всех оборотах
4. Немного снижает надежность двс. Так как иногда муфты выходят из строя. В основном из за неправильного обслуживания
Итак в двух словах расскажу о все вариантах которые я рассматривал. И их плюсах и минусах.
1UZ серия имеет алюминиевый блок, рабочий объем ДВС 4 литра
-1UZ не VVTI 261 л.с. и 363 Н·м
Плюсы: Простой, надежный. При свапе можно было установить с родной коробкой без всяких проблем. Следовательно минимум переделок. По электрике без особых проблем. Мозги не сильно завязаны на АКПП, что позваляет ставить механку без проблем.

-1UZ VVtI АКПП 4 ступая 4wd. Ставился на крауны. 280 л.с. и 407 Н·м
Плюсы: Мощный, относительно других вариантов экономичный. Стыкуется с родной раздаткой с не большими переделками в виде замены выходного вала коробки. И насколько я понял они как раз шли без иммобилайзера.
-1UZ VVtI АКПП 5 ступая. 280 л.с. и 407 Н·м
Плюсы: Мощный, относительно всех своих собратьев самый экономичный. По цене не намного дороже своего собрата без vvti так как гемора с ним при свапе хватает.
Минусы: Без иммобилайзера практически не найдешь, следовательно с электрикой дополнительный гемор. Тяжело стыкуется с раздатками для 4wd авто. Приходится извращаться с различными переходниками.

2UZ в отличие от 1uz серии имеет чугунный блок и объем двигателя 4,7 литра
Плюсы: По мне так идеален для Внедорожника, мощность как у паровоза, хорошая тяга с низов. По сравнению со своим предшественником экономиченю. Надежен. Хотя утверждать не буду. Инфы по ним так много.
Минусы: Редкий, космичечкий ценник, с электрикой все сложно. Плюс он тяжеловат.
-2UZ не vvti 238 л.с. и 434 Н·м.
Плюсы: Легендарная надежность, самый живучий в UZ Семействе. Отлично подходит для 4вд.

-3uz был только vvti и является эволюцией 1uz-vvti двигателя.Он расточен под рабочий объем двигателя 4,3 литра. Изменены головки блоков цилиндра. Мощность двигателя достигала 300 л.с. и 441 Н·м встречается с 6 ступой акпп.
Плюсы: Включает в себя все плюсы 1uz vvti только Мощнее, быстрее, возможно экономичнее.
Минусы: Как следствие, расточенного блока и дополнительной электроники менее надежен отноcительно 1uz. Ни и тяжело стыкуется с раздатки. Не сильно распространенны, хотя найти его тоже особой проблемы не составит. По цене где по средине между 1 и 2 uz.

Полный размер
Вот в принципе и все! Я лично взял 1uz 5АКПП. Из за стостяния, да и хотелось на выходе получить более современный, резвый в меру экономичный авто. Пускай и с большим геморроем в процессе свапа.
Всех благ, и удачных свапов.
www.drive2.ru
свап 2UZ-FE VVTi — logbook Toyota Land Cruiser 1997 on DRIVE2

Zoom
Всем привет! Итак пришло время рассказать о новом проекте. А именно о замене мотора 1FZ-FE с TRD компрессором на 2UZ-FE VVTi. Почему именно с VVTi объясню, я считаю это самый удачный двигатель серии UZ для тяжелого джипа. На этом двигателе максимально раскрыт весь потенциал. Хотя довольно странно конечно почему ТОЙОТА поставила эту систему именно на этот двигатель только в 2004 году, хотя на других моторах этой серии она присутствовала еще с 97 года. Этот двигатель шел практически только на американский рынок и ставился преимущественно на Лексусы LX и GX, и немного на Тундры, хотя утверждать не берусь. Исходя из этого найти такой двигатель крайне трудно, цена зашкаливает просто! Но я его все таки нашел! С пробегом правда около 100 тыс км., но учитывая феноменальную надежность это не так и страшно. И исходя из пробега было решено сделать большое ТО. А именно: заменить ремень ГРМ со всеми роликами, краб, помпу, ремень навесных агрегатов с роликами, стартер в сборе, щетки генератора, свечи, насос подачи воздуха на выпуск. Проверка топливных форсунок, с заменой одной. Всех водяных шлангов. Сальников коленвала. Это все для того чтобы не возвращаться к этому долго после установки двигателя. И сейчас пока мотор лежит, сделать все конечно намного проще. Кстати после вскрытия мотор оказался очень чистым, хотя изначально не много переживал, зная отношение америкосов к машинам, но нет все в идеале, даже водяная рубашка девственно чиста. Итак процесс пошел.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom
www.drive2.com