4B11 регулировка клапанов – Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов 4b11

Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов 4b11

Началось всё месяца три назад, выскочил чек — P0302, пропуск зажигания, второй цилиндр, я его не задумываясь сбросил, через пару дней он вылез снова, через неделю уже появлялся при каждом запуске мотора, по-началу никаких «дивидендов» это не приносило. Измерил компрессию 14-12-14-14, поменял катушки со свечами местами, ничего не изменилось, так я и ездил до недавнего времени. Мотор уже сильно колбасило, он заметно троил, выхлоп неровный, при запуске на холодную мог сразу же заглохнуть вот я и решил запустить свои кривые руки внутрь мотора.
Все указанные работы нужно делать на полностью остывшей машине, я оставлял на ночь.
Поддомкрачиваем машину со стороны правого переднего колеса, снимаем его, фиксируем машину (я засунул два бруса под подрамник), затем слегка поддомкратил мотор в районе сливной пробки через дощечку, снял расширительный бачок, открутил четыре крепления подушки и опустил мотор; это делается для того чтобы удобнее было залазить к дуплу натяжителя.

Полный размер

Крепление подушки

Снимите боковой пыльник двигателя (если он у вас есть), далее переходим к клапанной крышке. Тут всё просто, снимаем катушки, убираем мешающиеся провода и откручиваем крышку, аккуратно поддеваем её по периметру отверткой и снимаем.

Полный размер


Выставляем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку вращая коленвал по часовой стрелке, чтобы установочные метки звёздочек распредвалов встали напротив друг друга

ВМТ 1 цилиндра

Далее щупом замеряем зазоры в цилиндрах, указанных на риснуке (то есть меряем впуск у первого и второго цилиндра, выпуск — у первого и третьего)


Все результаты записываем. Далее крутим коленвал на 360 градусов по часовой и устанавливаем ВМТ 4 цилиндра

Замеряем оставшиеся зазоры

www.drive2.ru

Регулировка клапанов 2.0 4b11 — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Владею машиной полтора года. По утрам, на холодную слышал цокот клапанов, который постепенно с прогревом уходил. Понимал, что надо решать проблему, но работа, дела и остальное не давали возможности выделить пол рабочего дня на устранения этой хрени. На днях все таки плюнул на все и записался к мотористу, которого посоветовал земляк Ланцевод.
Приехал к мастеру, вскрыли крышку, все чисто, действительно, все идеально внутри чисто. За несколько дней до этого ремонта вечерами перелопатил кучу инфы тут, на Драйве и насмотрелся всякого. И таились двоякие мысли за свой мотор. Представлял, как вскроют, а там жижа, отложения и т.д…

Но нет, чисто!

Полный размер

Полный размер

Поставил мастер вентилятор на ГБЦ для пущего обдува/охлаждения и началось время ожидания. Через часа полтора приступил к замеру. И вот оно, 8 клапанов вообще плохо, несколько отлично (2 цилиндр) и парочка терпимо.

Полный размер

Полный размер

Вообщем делаем, благо имеются в наличии стаканы.
Предварительно я взял цепь, оба успокоителя, натяжитель, сальник коленвала передний и прокладку клапанной крышки, все оригинал, только ориджинал. Кроме новой прокладки ничего решили не менять. Цепь была натянута и никаких намеков не было, которые бы провоцировали ее менять. Опять же, запчасти были куплены на всякий пожарный, я то не в курсе был, что меня ожидает при вскрытии, так что сдам продавцу обратно, а это секономленные 2600грн(100$)

Поменяли некоторые стаканы местами, часть из них сменил на новые.
Несколько ещё корректирующих замеров и замен стаканов, ну и закончили

Полный размер


По стаканам ном

www.drive2.ru

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА КЛАПАНОВ НА МОТОРЕ 4B11 — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Решил проверить зазоры в клапанах, так как на этом моторе нет гидриков и по регламенту надо каждые 100 тысяч пробега мерить зазоры.
Поехал к знакомым ребятам, так как на улице не хотелось лезть в мотор.

Заранее купил прокладку клапанной крышки 1035A583
По разборке снимаем кожух, клапанную крышку, снимаем катушки.
Выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров на холодном двигателе.
Мы ждали около часа пока мотор остынет) это важно

Полный размер

1

1. В мануале написано коленчатый вал вращать только по часовой стрелке, для этого мы скинули колесо.
2. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала с линией верхней поверхности головки цилиндров, как показано на рисунке 1. При этом цилиндр №1 окажется в ВМТ такта сжатия.

Полный размер

должно получиться так

3. При помощи щупа измерить клапанный зазор, указанный на рисунке стрелкой. Если зазор отличается от стандартного значения, необходимо отметить фактический зазор.

Стандартное значение:
Впускной клапан — 0,20 ± 0,03 мм
Выпускной клапан — 0,30 ± 0,03 мм

Полный размер

Метка сместилась

4. Далее крутим коленчатый вал по часовой стрелке на 360 градусов и установливаем метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала в положение, показанное на рисунке 4. При этом цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия.

Полный размер

4

В моём случае все зазоры были в пределах погрешности 0,03 мм, что меня очень обрадовало.

www.drive2.ru

Регулировка зазоров клапанов своими руками на 4B11 — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
Предыстория: Когда купил лансер, заметил что на холодную по утрам двигатель работает не ровно (как бы подтраивает) и на горячую заводиться с нажатой педалью газа, потом начал загораться Check по утрам, имея ELM адаптер считал ошибку P0301(пропуск зажигания в первом цилиндре), сбросил ошибку и через дня 2 снова она, потом каждый день)

Вычитав в интернете похожие симптомы, нашел статью Бюджетная регулировка тепловых зазоров клапанов 4b11
Купил щуп ЗУБР за 1200тг. (200р.) 0.05-1.0 и замерил зазоры клапанов на холодную и вот оно что получилось:

Выпуск весь в норме все по 0.3

Впуск:
(1ый — Х.Х, Х.Х) (2ой-Х.Х, Х.Х) (3ий-0.10, 0.10) (4ый-0.05, 0.05).
Где Х там ни один щуп не пролез, даже 0.050.

ВАРИАНТ 1:

Снимать стаканчики замерять микрометром и заказывать нужные размером. Либо ставить все на место и кататься дальше, либо оставить машину разобранной и ждать.

Минусы: НЕТ у нас в Алматы в наличии ни одного стакана нужно заказывать и ждать примерно 1-1.5 месяца, в некоторых интернет магазинах не указан размер стакана, тупо номер (в КЗ вообще ни у одного продавца размер не написан). Вы можете не угадать или ошибиться при расчете нужных размеров.

Плюсы: Стаканы заводского производства и металл защищен, все будет по уму и душа будет спокойна.

ВАРИАНТ 2:

Снимать стаканчики замерять микрометром и точить.
Точить или вручную или отдать токарю.

Минусы: Самому точить поверьте очень долго и нарушите плоскость, с металла говорят стирается какая то защита, якобы на долго не хватит или еще че то там страшное произойдет.

Плюсы: Точите стаканы сколько нужно, можно всегда подгонять размеры. Вы не потратите деньги на стаканы. Вы в любом случае выставите нужные зазоры.

ВАРИАНТ 3: Отдать на СТО и не париться)

Решил выбрать 1 и 2 вариант, снимать, точить и заказать стаканчик по уже сточенным размером т.е. размеры уже зная без расчета. Купил микрометр matrix 0.01-25mm 5500тг. (1000р.), динамо ключ 6.8-108nm 10000тг. (2000р.)

Разобрал, процесс в принципе не сложный, но этот храповик ска. И так перед нами такие размеры стаканов с завода:
Цилиндр 1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4
(1-ый 3,300) (2-ой 3,315) (3-ий 3,330) (4-ий 3,300) (5-ый 3,285) (6-ой 3,270) (7-ой 3,270) (8-ой 3,255)
Сколько же пришлось точить: по расчетам stuntmen не сошлось.Пришлось точить еще. В первом и втором цилиндре пришлось все стаканчик сточить до 3,000мм чтоб попасть в зазор 0.20. 3ий до 3,170 и 3,180, 4-ый 3,090 и 3,080.

Начал искать токаря, звоня по объявлениям слышу только это: либо не можем, не знаю, не хочу, не возьмет, не умею и т. д. на поиски ушло часа 3. Нашел человека занимающимся расточкой головок и коленвалов.

Приехал, показал и объяснил что да как. Он сказал что стаканы не точат, а точат клапана, но нужно снимать голову, сказав давай попробуем договорились за 1000тг. (200р) за стаканчик. Завтра будет готово.

Продолжение:
И так, все стаканы готовы. Что получилось:
1 Цилиндр 2 Цилиндр 3 Цилиндр 4 Цилиндр
3.000 3.000 3.000 3.000 3.170 3.130 3.090 3.080
Зазор после 0.15 Зазор после 0.15 Зазор после 0.20 Зазор после 0.20

Сборка:
1. Очистка стаканов, распредвала, бугелей, болтов карб

www.drive2.ru

4B11. Замена цепи ГРМ…регулировка клапанов! — Mitsubishi Lancer, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Давно я ничего нового не делал со своим автомобилем, вот чем хочу поделиться, рассказать что сделал, спросить вашего совета, в общем вот следующий материал для размышлений.

На 125 000 км. я сменил цепь ГРМ + 2 успокоителя и натяжитель цепи.

Рисунок 2

Я думал на этом проблемы с ГРМ закончатся, но как показал замер компрессии на 135 000 км я немного ошибся. Показатели были такими:
1-й замер
1-й цилиндр 13; 2-й цилиндр — 9; 3-й цилиндр -13; 4-й цилиндр 13.
2-й замер
1-й цилиндр 12.5; 2-й цилиндр — 10; 3-й цилиндр -12; 4-й цилиндр 13.

В сервисе сказали что зажаты клапана и что такое бывает на Lancer’ах. Необходима регулировка клапанов.
Далее я напишу то, как я понял их слова:

Рисунок 1


Сначала под фразой «зажат клапан» я понял что зажат он в внутри цилиндра, в седле клапана, а как оказалось на самом деле под фразой «зажат клапан» следовало понимать уменьшение зазора между толкателем и распределительным валом т.е клапан как бы не до конца закрывается, а отсюда как следствие и потеря компрессии. Повторюсь, это лишь мое понимание ситуации. Я туда сам не лазил, газами не видел все это, мельком глянул только. Непонятен для меня остался мне вопрос: какова причина зажатия клапана?
Мне предложили два варианта:
Первый.
Снимать головку, мерить клапана и толкатели, заказывать нужные по размеру, а толкателей на Exist’е более 45 штук…да и ценник не малый, на тот момент 440 р. за штуку, плюс сам клапана выпуск 1420 р, впуск 1225 р.
итого по минимуму:
1. Толкатели № 1032A106, цена 7040 р., за 16 шт.
2. Клапана впускные № 1010A243, цена 9800 р. за 8 шт.
3. Клапана выпускные № 1011A178 цена: 11360 р. за 8 шт.
4. Прокладка головки блока № 1005B450, цена 2800 р.
Далее можно еще сменить :
5. Колпачек маслосъемный № 183952 на выпускной клапан, цена 1352 р. за 8 шт.
6. Колпачек маслосъемный MN 183952 на впускной клапан, цена 1352 р. за 8 шт.
7. Возможно Седло выпускного клапана № 1011A099, цена от 1470 до 2800 р. за 1 шт.
8. Возможно Седло впускного клапана, на Exist’е почему-то сальник называется №1010A211 цена 690 р. за шт.
Вариант долгий, дорогой.
Второй.
Подточить…как я понял верх клапана…и все…))) цена процедуры 5800 р.
Я думаю не стоит вам говорить какой вариант выбрал))) Компрессия выровнялась, а это главное)) Минимиу разборок, минимум деталей под замену, минимузм денежных вложений. Вопрос: надолго ли? В сервисе сказали тысяч на 30…а может и на 90. Как ездить будешь.
Я доволен проведенной процедурой. Двигатель стал ровнее работать. Расход? расход упал, хоть и не значительно, данных точных у меня нет. Двигатель работает, не дымит, не вибрирует, обороты не скачут. Дай бог ему здоровья!))))
Спасибо за прочтение этой статьи, если я написал хрень, то так и скажите))))

www.drive2.ru

Регулировка зазоров в клапанах (продолжение) — Mitsubishi Outlander XL, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Ура, я снова на своей любимой Мице!
После печальки с диагностикой зазоров в клапанах, было принято решение о немедленной регулировке. Зазоры были в минималке, компрессия в циллиндрах (6-10-10,5-10), настроение ниже плинтуса…
Авто был загнан в компанию КарЗон в районе Северного моста (правый берег). После обеда позвонил мастер (Иван Иванович, ему особая благодарность и СПАСИБО за работу) и объявил вердикт: ни один из установленных толкателей ( стаканчиков) по размеру не подходит к дальнейшему использованию, передний сальник коленвала тоже скоро каюк, остальное всё нормально.
Не стал я заморачиваться с самостоятельным поиском запчастей, а доверил всё автосервису КарЗон. О впечатлениях об автосервисе позже напишу в блоге. Сейчас о ремонте автомобиля.
Через 4 дня после разборки и заказа запчастей, пришли стаканчики, сальник и некоторые запчасти. На следующий день Мица была собрана мотористами сервиса.
Данные по зазорам смотрим на фото.

Полный размер

Рабочая карта зазоров и компрессии

И выставленный счёт за ремонт.

Полный размер

Некоторые позиции, скажем прямо, дороговато… Особенно впечатлили две прокладки под сливную пробку масла. Наверное, в картере их две…Ну да ладно…
Результат: двигатель работает ровно, его не колбасит, стрелка тахометра на холостых оборотах стоит, как вкопанная, на одной отметке. О чудо! Появилась компрессия в цилиндрах (11-11,5-12-12)!
И ещё. У газовщиков есть такой параметр, как разрежение во впускном коллекторе. До регулировки оно было 0,45. Сейчас должно быть около 0,3. Заедем — померим. И остались 16 стаканчиков разного размера. Возможно, они пригодятся на следующую регулировку. Но там уже будет история со снятием головки и торцевой обработкой клапанов под размер стаканчиков ( так бюджетнее, сказал моторист ).
Итог: На двигателе 4В11 регулировка зазоров в клапанном механизме ОБЯЗАТЕЛЬНА. А при использовании ГБО и проверка и регулировка обязательно обязательна.
Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 21 000 ₽ Пробег: 148600 км

www.drive2.ru

Ремонт 4B11 (G4KD) — DRIVE2

Машина у нас сегодня Митцубиси лансер с объёмом двигателя 2.0 2008 года выпуска с пробегом в 130 000 т. км, в отличном состоянии не считая небольших проблем.
Проблемы у нас следующие:
1. Расход масла 700 гр на 1000 км.
Раскоксовка LAVR результата особого не принесла.
2. Светит джекичан и говорит о пропусках воспламенения во втором цилиндре.
3. При замерах компрессии максимальное давление 0 кг/с см2

При таких результатах в первую очередь смотрим тепловые зазоры клапанов, которых совсем не оказалось особенно во втором цилиндре.
Так же эндоскопом заглянем в цилиндр и видим критичные царапины на стенках цилиндров. Результат которых повышенный расход масла.
Принято решение ремонтировать наш 4B11

Снятие двигателя процедура типичная и не особо интересная. так что её опустим.
Да и про то как разобрать мотор до винтика особо рассуждать не буду, чё там крути да складывай.

ГБЦ
Из за повышенного расхода масла и отложений в камере сгорания выпускные клапана усиленно терлись с абразивом о седло клапана и уходил зазор. Дошло до того что клапан не мог плотно закрыться и почти прогорел.

Полный размер


О ремонте ГБЦ буду писать отдельно, процедура это долгая и утомительная.
Замена выпускных клапанов на новые (не оригинальные но не плохие), замена мск, чистка гбц и клапанов. Править сёдла необходимости не было, их состояние отличное. Затем притираем и проверяем вакуум-тестером результат. Затем начинается утомительная процедура по регулировке зазоров. MMC пишет нам в своем сервисном мануале о необходимости приобретения стаканов клапанов нужной размерности за сумасшедшие деньги. Решаем этот вопрос с помощью точной и строго перпендикулярной регулировкой длинны клапана.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ
К сожалению фото при дефектовке не сохранились, но достаточно фото о сборке.

Полный размер

Задиры на юбке поршня


При ремонте всегда исходят из того что есть в продаже из з\ч и сколько это стоит.
Было принято решение поставить ремонтные поршни фирмы teikin и стандартные вкладыши в круг.
Много перечитано и оговорено касаемо причины этой типичной проблемы на ранних пробегах этих моторов.
Как результат установка форсунок охлаждения днища поршня так же как в турбо варианте двигателя.

Полный размер

Фрезеруем площадку над масло каналом. Делаем это очень осторожно т.к. стенка блока очень тонкая.

Полный размер

В станке строго перпендикулярно привалочной плоскости сверлим отверстие режим резьбу, продуваем каналы и устанавливаем форсунки.

После проверок не задевают ли они поршень и колено, можно выдохнуть. Всё отлично. Наносим фиксатор-уплотнитель на штуцер клапан и затягиваем нужным моментом.
Далее дефектовка КВ на призме на изгиб, проверка эллиптичности шеек. Все в допусках затем замена вкладышей, для определения необходимой группы шатунных вкладышей нужно взглянуть на маркировку на КВ

Полный размер

Четыре цифры в ряд указывают на группу шатунных вкладышей.(в оригинале они идут по одной половинке в одной коробке) Пять цифр указывают на группу нижней половинки коренного вкладыша.(она зависит от размера коренной шейки и выбирается из таблички)


Для того что бы правильно выбрать верхний коренной подшипник нужно поглядеть на блок:

Буквы В говорят о группе поршней, а цифры о группе верхней половинки коренного вкладыша

Заказываем нужные нам вкладыши и упорные полукольца.
При выпресовке пальцев из шатуна происходит неприятная штука.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о