4Jg2 характеристики – Двигатель Isuzu 4JG2 3 л/120 л. с.

Двигатель Isuzu с универсальными решениями — 4JX1

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected]

Один из первых японских усиленных двигателей, дебютировавших в 1998 году. 4JX1 — это дизельный 3-литровый турбодизельный силовой агрегат с очень большим на то время объёмом и рядом универсальных нововведений. Мотор пришёл на смену 4JG2, стал мощнее и экономичнее.

ДВС 4JX1

4JX1, это мощный турбодизельный силовой агрегат, инновационный для своего времени. Устанавливался на автомобили Исузу, Опель, Хонду

Описание 4JX1

4JX1 получил приз от японских журналистов — лучший двигатель года. Главное достижение его связано с экологическими нормами и заявленными техническими возможностями. Мотор отличается от предшественников в первую очередь своей механической частью:

  1. Используется легкосплавная ГБЦ, в которой задействованы два распредвала по схеме DOHC и 4 клапана на цилиндр. Напомним, что предшественник имел один распредвал и штанговый привод на клапаны;
  2. Установлен негильзуемый БЦ вместо тонкостенных гильз;
  3. Система питания абсолютно нехарактерна для двигателей легковых авто — это HEUI с гидравлическим приводом инжектора. Здесь, как и на системах Коммон Райл, присутствует топливная рейка, но в ней циркулирует масло, а не солярка.

Подробнее о разнице между новым 4JX1 и его предшественником 4JG2 смотрите в таблице:

Двигатель 4JG2-TC 4JX1-TC
Тип 4-тактный дизельный двигатель 4-тактный дизельный двигатель
Число и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем (см3) 3059 2999
Топливная система Zexel, ТНВД типа Bosch VE Common-rail типа Caterpillar HEUi
ГРМ OHV 8V. 2 клапана на цилиндр, с нижним расположением распределительного вала, привод распредвала — шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — штангами и коромыслами DOHC 16V. 4 клапана на цилиндр, с верхним расположением двух распределительных валов в головке блока цилиндров, привод распредвала -шестернями и зубчатым ремнем, привод клапанов — толкателями
Система подачи воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Камера сгорания с вихрекамерой в головке блока в поршне (неразделенная КС)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,4 х 107,0 95,4 х 104,9
Степень сжатия 20 19
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 135 (99)/3600 160 (118)/3900
Крутящий момент, Нм при об/мин 294/3600 333 / 2000
Удельный расход топлива, г/кВт*ч 250 215

Двигатель оборудован 16 клапанами вместо прежних 8, и оснащён двумя распредвалами. Камера сгорания осуществлена непосредственно в поршнях. Степень сжатия снизилась, максимальная мощность повысилась на 25 л. с. Расход топлива снизился.

Двигатель 4JX1 оснащён двумя независимыми масляными системами. Правда, они объединены общим поддоном, но в остальном полностью автономны. Первая система обеспечивает смазку и охлаждение важных элементов силовой установки, вторая — является составной частью системы впрыска.

Дополнительная система смазки использует масляный насос ВД, схожий в некотором смысле с ТНВД. Даже в режиме ХХ агрегат создаёт нужное давление масла. Основная цель установки добавочного насоса в систему смазки — повысить всасывающие способности первичного маслонасоса ДВС. Заводские, родные насосы не обладают мощной всасывающей способностью, что усложняет процесс заполнения системы при завоздушивании или езде по пересечённой местности.

Двигатель 4JX1

Двигатель 4JX1 пришел на смену мотору 4JG2. Новый двигатель значительно мощнее и экономичнее, в нем задействована передовая система Common Rail

Обзор неисправностей 4JX1

Как ни парадоксально, но самая серьёзная неисправность этого ДВС связана с системой впрыска HEUI. Солярка попадает в маслосистему, затем в поддон, вызывая подъём уровня смазки. Это происходит из-за износа манжет форсунок, металлических элементов, деталей дополнительного насоса. Утечка топлива возможна и непосредственно в камеру сгорания. В этом случае рекомендуется обратить внимание на правильность монтажа форсунок, модели сёдел и колец.

Другие неисправности двигателя 4JX1, связанные с инжектором:

  • проблемы с распылителями, что приводит к перегреву или прогару поршней;
  • усадка пружин плунжеров — причина в некачественных изделиях;
  • выход из строя модулятора давления масла — причина в некачественном лубриканте с чересчур высокой вязкостью;
  • поломка маслоприёмника или износ маслонасоса;
  • потеря давления смазки — причина в износе балансирного механизма.

Модулятор давления масла

При выходе из строя модулятора давления масла возникают проблемы с форсунками. Неисправность этой детали чаще всего связана с неправильным маслом, которое заливает владелец авто

По датчикам:

  • 5-вольтный датчик топливной рейки или ДДМ может потерять аналоговый сигнал без причины;
  • 12-вольтовый датчик коленвала или ДПК при неисправности перестаёт выдавать прямоугольный сигнал с каждого зубца маховика, и компьютер начинает неправильно реагировать на ВМТ поршней;
  • 12-вольтовый ДПР или датчик распредвала — при нарушениях регулятора, ЭБУ неспособен правильно контролировать фазы ГРС по цилиндрам.

На двигателе 4JX1 важно следить за ремнём ГРМ. Так, если установка детали была проведена неправильно, последствия этого могут сказаться не сразу, в самый неподходящий момент. Начинается всё с трудного запуска ДВС. Определить проблему неправильно установленного ремня удаётся путём сопоставления меток шкивов коленвала и распредвалов.

Таким образом, основная проблема двигателя — попадание топлива в систему смазки и наоборот. Уровень масла повышается, оно засасывается в систему отвода газов, попадает в воздушную магистраль и входной коллектор. Последствия страшные — повреждение лопастей турбины и поршневой группы, не выдерживающей длительной работы на низкооктановом топливе (смешанным с маслом).

Регламент обслуживания 4JX1

Полезные рекомендации от производителя:

  1. Проверять уровень масла не реже 1 раза в 7 дней. Если он повысится до трубки вентиляции, мотор начнёт самопроизвольно засасывать горючее и пойдёт по системе даже при выключенном зажигании, без задействования педали газа;
  2. Регулярно заливать смазку высшего качества (по возможности) каждые 5-6 тыс. км пробега;
  3. Следить за утечками рабочих жидкостей и посторонними запахами постоянно;
  4. Заменять уплотнительные кольца каждые 90 тыс. км пробега авто.

Так какое масло рекомендуется лить в 4JX1? Производитель рекомендует составы вязкостью 5W-30, 10W-30 и с допуском API CF, ACEA B3/B4.

Масло для 4JX1

Лучшее масло для двигателя 4JX1, это составы вязкостью 5W-30 или 10W-30, если машина эксплуатируется в теплой климатической зоне

Подробнее о регламенте в таблице:

Межсервисный интервал 20 000 км 40 000 км 60 000 км 80 000 км 100 000 км 120 000 км
Моторное масло замена замена замена замена замена замена
Масляный фильтр замена замена замена замена замена замена
Фильтрующий элемент топливного фильтра замена замена замена замена замена замена
Топливный фильтр предварительной очистки замена замена замена замена замена замена
Фильтрующий элемент воздушного фильтра осмотр замена осмотр замена осмотр замена
Проверка работы двигателя на холостом ходу и при увеличении оборотов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
FAB) Функционирование воздушного компрессора, регулятора давления и разгрузочного клапана осмотр осмотр осмотр
Повреждение крышки горловины топливного бака и топливопроводов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Натяжение и состояние приводных ремней осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Охлаждающая жидкость двигателя Каждые 24 месяца: 3 (при использовании хладагента, рекомендованного производителем)
Повреждение выхлопной системы моторного тормоза и креплений осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Система охлаждения осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Повреждение воздухозаборника и шлангов осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр
Режимы работы двигателя осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр осмотр

Варианты тюнинга 4JX1

Как правило, профессионально тюнингом 4JX1 мало кто занимается. Однако если оптимизировать сигналы с ЕСМ и давлением в инжекторной рейке, то можно повысить мощность двигателя. Так, давление станет быстрее накапливаться, и прирост мощности составит 20-30 л. с.

Изменения должны затронуть входные сигналы так, чтобы количество топливно-воздушной смеси увеличилось, а не поступало как раньше, штатно. Для отладки программ управления и подборки оптимальной топливной карты используется специальная тюнинг система. Управляется она с ноутбука, соединяется в разрез между ЕСМ и проводами автомобиля. Таким образом, удаётся как угодно менять характеристики входных сигналов.

Подобная модернизация отлично проявила себя в процессе чиповки бензиновых агрегатов. Однако для турбодизелей лучше такие ходы не применять, так как резко возрастёт расход горючего, снизится ресурс. Головки, поршни и форсунки начнут испытывать сильнейшие нагрузки.

Список автомобилей, на которые устанавливался

Двигатель 4JX1 устанавливался на следующие модели авто:

  • Honda Horizon;
  • Isuzu Wizard;
  • Isuzu Mu;
  • Isuzu Trooper;
  • Isuzu Bighom;
  • Opel Monterrey.

4JX1 под капотом

Двигатель 4JX1 под капотом Opel Monterrey

Важно регулярно следить за состоянием двигателя 4JX1. Не зная, какое масло лить, можно сильно укоротить ресурс этого чувствительного к качеству смазки агрегата и приблизить сроки капитального ремонта.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2999
Максимальная мощность, л.с. 145 — 160
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 294 (30) / 2000; 334 (34) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.2 — 9.3
Тип двигателя 16-клапанный, DOHC, дизель, Common Rail, прямой впрыск, промежуточное охлаждение
Диаметр цилиндра, мм 95
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 145 (107) / 4100 или 160 (118) / 3900
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19
Ход поршня, мм 105
Рабочий объем камеры сгорания 39.46 куб. см.
Индекс мощности 53 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Коренные опоры 5 штук

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Японские Isuzu 4jg2 дизельного двигателя вилочного погрузчика

 Основные технические характеристики  
Генеральной   1 Производитель     1
2 Модель   FD40T-JJ2 2
3  Тип питания   Дизельный 3
4 Номинальная грузоподъемность   Q (кг) 4000 4
5 Нагрузочный центр C(мм) 500 5
 Характеристики и габариты 6 Номинальная  высота подъема h4 (мм) 3000 6
7   Высота свободного подъема h3 (мм) 100 7
8 Вилочный захват размер (L № W № T) Мм 1070×150×50 8
9   Угол наклона мачты (F/R, α°/β°) Град. 6/12 9
10  Выступ вилочного захвата (колеса  для вилки ) X1 (мм) 495 10
11 Задний свес X2 (мм) 565 11
12 Дорожный просвет (от нижней части  мачты) H7 (мм) 130 12
13 Расстояние до поверхности  вилки (без вилки) L1(мм) 2960 13
14 Общая ширина B1(мм) 1410 14
15   Высота опущенной мачты h2 (мм) 2265 15
16  Расширенный мачты Высота (с ) спинки сиденья h5 (мм) 4250 16
17   Высота защитной крыши H5 (мм) 2250 17
18  Радиус поворота (снаружи) Ва (мм) 2688 18
19 Мин. ширина прохода для поддонов   Ast (мм) 2692 19
 Производительность 20  Скорость хода (без нагрузки) Км/ч 20 20
21  Скорость подъема (полная нагрузка) Мм/сек. 360 21
22  Скорость опускания  (полная нагрузка) Мм/сек. 425 22
23 Макс.На тяговой штанге  (полная нагрузка) Кн ≥17 23
24 Макс.Gradeability (полная нагрузка) % 20 24
Шасси 25 Давление в шинах (передние x 2) Мм 250-15-16PR   25
26 Давление в шинах задних ( x 2) Мм 7.00-12 26
27 Передней колеи B2(мм) 1160 27
28 Задней колеи B3(мм) 1150 28
29 Колесная база Y(мм) 1900 29
Вес 30 Общий вес Кг 5450 30
31    Распределение веса переднего моста (полная нагрузка) Кг 8500 31
32    Распределение веса заднего моста (полная нагрузка) Кг 950 32
33    Распределение веса переднего моста (без нагрузки) Кг 2200 33
34    Распределение веса заднего моста (без нагрузки) Кг 3250 34
 Мощность и коробка передач 35 Аккумуляторная батарея V/Ah 12/90 35
36  Модель двигателя    4JG2 36
37  Изготовитель двигателя   ISUZU 37
38 Номинальная выходная мощность / r.p.m. Квт 44.9квт/2450 38
39 Номинальный крутящий момент / r.p.m. N·м 184.7нм/1700 39
40 Меткасоответствует форсункам цилиндров   4 40
41 Отверстие  ход по оси x Мм 95,4×107 41
42 Перемещение L 3.059 42
43   Емкость топливного бака L 80 43
44  Тип коробки передач   YQXD30 44
45  Ступени трансмиссии (FWD/RVS)   1/1 45
46 Рабочее давление (для навесного оборудования)   Мпа 14.5 46

ru.made-in-china.com

ISUZU Двигатель 4JG2 3.2 Технические характеристики

Марка авто:


TOYOTAMitsubishiHyundai KiaNissanRenaultMazdaIsuzuSSANG YOUNGПрочие МаркиРаспродажа

Модель ДВС:

4JA1 2.54JB1 2.84JG2 3.24BE1 3.74HF1 4.34HG1 4.6

Категория:

ФильтрыСистема ГРМСистема охлажденияМасляная системаШатунно-поршневая группаГБЦПрокладки ДВССальники ДВСВоздушная системаТопливная системаТНВД / Части ТНВДКрепление ДВССцеплениеЭлектрикаПрочее

diesel-ok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о