6G72 – Двигатель 6G72 Mitsubishi: технические характеристики
Двигатель 6G72 — Mitsubishi Sigma, 3.0 л., 1991 года на DRIVE2

Полный размер
Общая информация:
Бензиновые двигатели серии 6G7… — V-образные шестицилиндровые с углом развала цилиндров 600 и верхним расположением распределительных валов и клапанов в головках цилиндров.
Блок цилиндров двигателя 6G72 выполнен из чугуна, головки блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости — из алюминиевого сплава.
Кованный стальной коленчатый вал двигателя 6G72 опирается на четыре подшипника. Крышки подшипников объедены в постель коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров.
Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен плавающим поршневым пальцем с шатуном. Поршневые кольца чугунные. Первое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе кольцо — коническую наружную поверхность со скосом. Маслосъемное кольцо составное, скребкового типа с пружинным расширителем. В двигателе 6G72 в головках блока цилиндров расположены камеры сгорания шатрового типа. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали, для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов установлены гидрокомпенсаторы, для двигателей SОНС литой распределительный вал опирается на четыре подшипника. Существует две разновидности двигателя 6G72 — 12 клапанные и 24 клапанные. Для 12-клапанных двигателей 6G72 крышки подшипников объединены в постель вала. Для 24-клапанных двигателей 6G72 вал расположен в туннельном картере головки цилиндров. Для двигателей DОНС литой распределительный вал опирается на пять подшипников и закреплен крышками. Распределительные валы приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Для 24-клапанных двигателей 6G72 натяжение ремня регулируется автоматическим натяжителем. Коромысла с роликами отлиты из алюминиевого сплава и имеют износостойкую опорную поверхность, контактирующую с кулачком распределительного вала.
Двигатель 6G72 устанавливался:
Mitsubishi:
1987 — … Galant 3000 (S12A)
1988 — 1991 Chrysler Voyager (L040)
1989 — 1991 Montero 3000
1989 — 1991 Pajero 3000 GLS
2000-2005 Mitsubishi Eclipse
1999-2003 Mitsubishi Galant
Mitsubishi 3000GT
Dodge:
2001 — 2005 Dodge Stratus
1989 — 1995 Dodge Spirit
1990 — 2000 Dodge Caravan
1990 — 1993 Dodge Ram 50
Dodge Dynasty
Dodge Daytona
Dodge Shadow ES
Dodge Stealth
Chrysler:
2001-2005 Chrysler Sebring Coupe
Chrysler LeBaron
Chrysler TC
Chrysler New Yorker
Chrysler Voyager 3000 (CHRY3V6)
Hyundai:
1994-1998 Hyundai Sonata
Plymouth:
1992 — 1994 Plymouth Duster
1989 — 1995 Plymouth Acclaim
1990 — 2000 Plymouth Voyager
Технические характеристики двигателя MITSUBISHI 6G72:
Модель двигателя (Engine Code): 6G72 (GDI), бензиновый (Gasoline)
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 2972
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 215/5500
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbsRPM)): 299.10/3250
Степень сжатия (Compression Ratio): 10
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 91.1/7
www.drive2.ru
Капиталка 6g72. или 3 месяца АДА. — logbook Mitsubishi Pajero 1997 on DRIVE2
Приветствую всех читателей моего бортжурнала!
История будет долгой, т.к. длилось это все 3 месяца. После замены гидрокомпенсаторов, которая была летом беспокоило состояние постелей ГБЦ и распредвала в левой головке.

Zoom
Последствия масляного голодания и не работающего гидрокомпенсатора
К слову сказать гидрокомпенсаторы Ajusa редкостное гав…но. Проверил на собственном опыте. Разваливаются прямо в руках. Осенью по тихоньку по маленьку начинаю готовиться к замене ГБЦ в сборе. Первое что нашел это два распредвала за 5000р.

Zoom
Фото от продавца

Zoom
А вот какие я забрал из ТК

Zoom

Zoom
Далее через группу вк нахожу две пустые ГБЦ, цена 7000. По заверениям продавца сняты с рабочего мотора. Покупаю новые маслосъемные колпачки, сальники, крышки распредвалов, два впускных клапана (оказались загнутыми), прокладки ГБЦ, гидрики Ajusa. Все удовольствие встало в 18000 и все отмыв, приступаю к сборке. Собрал две ГБЦ и оставил их ждать своего часа. Попутно приобрел новую помпу (GMB), доп. помпу Bosch, комплект грм (ремень mitsuboshi, ролики Koyo) 7000.
1 января выхожу на улицу погода — кайф -28. Запускаю мотор и слышу стук. Прогрелся, стук не исчез. Ну думаю пора делать вскрытие. и 2 января вынимаю мотор на дефектовку.

Zoom
Вскрытие показало, что мотор просто устал.

Zoom
Драный вкладыш, в постелях и на шейках распредвалов картина та же
Все таки 560000 без ремонта. И как это бывает у паджероводов встал вопрос: капиталка, контракт или свап? На головки и прочее уже было потрачено около 30000. После того как сняли головки начались замеры. Поршневая не в допуске, блок на расточку, коленвал на шлифовку, масляный насос под замену. И вот тут я совершил первую ошибку. Решил провести кап.ремонт и проверить утверждение «НИКОГДА НЕ КАПИТАЛЬТЕ 6g72!». Забегая вперед скажу одно: 1) Нет денег на СВАП бери контракт. 2) Есть деньги на СВАП, ставь 1UZ-FE VVTI 3) НИКОГДА НЕ КАПИТАЛЬТЕ 6g72!
Поршневая Teikin первый ремонт +0,25 15000, Вкладыши Taiho (коренные +0,5, шатунные +0,25) 3000, Расточка блока 10000, шлифовка коленвала 4000, масляный насос 15000, патрубки системы охлаждения Geitz 2000 и прочие мелочи еще на 5000.
Раз, два, три, четыре, пять начинаем собирать.
Вкладыши в постелях, Коленвал дома, закрываем бугельной пластиной,

Zoom
поршневая дома,

установлен масляный насос, СТОП. с этого места поподробней.
www.drive2.com
Двигатель 6G72 — logbook Mitsubishi Diamante 1995 on DRIVE2
Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Значит теперь у меня имеется два Демона: битый в F31 кузове и «целый» в F46. Задача моя простая — собрать из двух один. 🙂 Когда покупал F46, хозяин сказал, что двигателю капец. Ну что, начал разбирать его, что бы посмотреть, сто там капецкого с двигателем.

Zoom
Деталюшки
К сожалению на телефон фотографии очень ужастные получились, но в обще как бы вот так:

Zoom
Поршень высыпался весь в картер

Zoom
Фото шатуна куда то делось… ну короче бугелечек от шатуна оторвало и тоже размололо, а сам шатун согнулся. Поршень тоже в пыль. Я алюминиевые кусочки поршня и во впуске находил и в выпуске и короче мотор изрядно пострадал.
Вывод, если у меня есть 2,5 литровый 6G73, то надо его ставить. Собственно все остальные записи будут о свапе 6G72 на 6G73 моторы. Продолжение следует. А пока мой Деман грустит без сердца…

Zoom

Zoom
Mileage: 111111 km
www.drive2.com
Mitsubishi Montero Sport американец › Бортжурнал › 26. Двигатель 6G72 категорическое устранение масложора
Четыре месяца, сразу после покупки, пациент находился под пристальным наблюдением.
Было выявлено критичное заболевание… масложор… критическим оно стало после нанесения нескольких весьма весомых ударов по бюджету…и масляного духана в салоне… (духан шел из-за трещины в выпускном коллекторе)
Очень приношу извинения за многобуквенность описания и отсутствие большого количества фотографий процессов разборки/переборки…
В целью полного прекращения масложорства было принято решение менять не только маслосъемные колпаки, но и добраться до поршневых колец… В качестве побочных данных получить информацию о состоянии вкладышей шатунных, шеек на коленвалу и состояния гильз… Информация для меня важная, потомучто нажимая «тапку в пол» я должен быть уверен в надежности механизмов…
Итак, Вашими молитвами и после глубокого выдоха работа была начата…

Полный размер

Полный размер
кто это сюда все сложил

Полный размер
без впускного коллектора
На снятие обеих ГБЦ понадобилось не более 3х часов…с перекурами…кофем…разговорами… Потому, что впускные коллектора мы уже снимали три месяца назад, когда
ТАААК… а теперь давайте определимся где лево а где право…Первый поршень в этом двигателе находится в правой ГБЦ… если сесть за руль…:)
Это все уточняю для того, чтобы не было перепуток… Для того, чтобы снять выпускную трубу после выпускного коллектора левой головы… пришлось проявить чудеса «резиновых рук» . Эти 2 гайки на 19 …
Другой технологии просто не описано, но есть там одно местечко снизу, в которое удлинитель заходит практически по прямой…
Большую сложность вызвало откручивание тосольного коллектора, который расположен за двумя ГБЦ и в очень ограниченном пространстве между двигателем и перегородкой салона… Целиком этот алюминиевый патрубок открутили только с правой головы… потом все поднялось… Головы стало можно поднять…
Подняли и отправили в промывку. и впускные коллектора и обе ГБЦ…

Полный размер
Далее эмоционально… Да пусть ходит пешком тот злодей, который сказал, что мост передний нады выкатывать… для того, чтобы снять поддон на этом двигателе…
Поясню, для меня выкатывать мост — это отделить его от машины и выложить на расстояние не менее метра от тела временно усопшей… На самом деле мост передний даже отключать от кардана не надо…
Есть прекрасная траверса, 4 болта из которой вынимаются и мост повисает… на на нем не ехать, поэтому опускаем его на 5 сантиметров и всё… для удобства откручиваем 4 болта средних подвесов стабилизатора… И ВСЁ!.. Поддон выходит по-прямой…ничего не задевая
www.drive2.ru
Сборка ГБЦ 6g72 24v SOHC в процессе кап.ремонта ДВС — Mitsubishi Montero, 3.0 л., 1994 года на DRIVE2
Всем добра!
Стал забывать то, как и что делал при капиталке ДВС, а я считаю это плохо, т.к. информация должна быть доступна, чтобы облегчить путь тех немногих смельчаков (в современном мире) решившихся делать что-то своими руками. Посему, ниже воспоминания с фото, по пройденному процессу.
Напомню, ГБЦ были отмыты, заменены направляющие втулки клапанов, притёрты клапана. Следующим этапом отдал ГБЦ вместе с блоком в контору для выравнивания плоскостей. По итогу сняли с ГБЦ 0,07мм.

Полный размер
Обработка по плоскости ГБЦ

Полный размер
Сняли 0,07мм
После шлифовки обязательно промывать все каналы ГБЦ, в особенности каналы подвода масла! Смазка подаётся к постелям распред.вала через ось коромысел, пастели коромысел также смазываются через отверстия в оси коромысел, ну и конечно же к гидрокомпенсаторам масло через рокеры подводится также через оси коромысел.

масляные каналы в ГБЦ
Наличие стружки в каналах, думаю, понятно к чему может привести при эксплуатации.
После тщательной промывки ГБЦ, приступаем к сборке.
Демонтируем старый сальник, запоминаем глубину установки, на всякий случай пользуемся подсказкой из мурзилки.

Полный размер
нехитрый способ демонтажа сальника

Установка сальников распред.валов
Контролируем установку сальников «изнутри» ГБЦ — сальник не должен выступать, уплотняющий контур вала должен располагаться на гладкой, обработанной поверхности распредвала. Бывает так, что на валу есть износ поверхности от старого сальника, где диаметр вала становится меньше. При установке нового сальника данную зону (несколько мм) можно обойти, немного сместив сальник в рамках разумного.

Полный размер
Следим за установкой сальника
Далее смазываем пастели р.вала и внутреннюю кромку сальника маслом, устанавливаем р.вал со стороны задней заглушки, аккуратно продевая вал через сальник.
устанавливаем новое уплотнительное кольцо на заглушку ГБЦ. Я дополнительно нанёс немного герметика на привалочную поверхность заглушки, чтобы на 100% исключить утечку масла (герметик наносил не на цилиндрическую часть, а на плоскость заглушки по кругу). Устанавливаем заглушку (смазав маслом прокладку и цилиндрическую часть) и крепим болтами с Мкр=13Нм.

Полный размер
MN176208 Резиновое уплотнительное кольцо на заглушку ГБЦ

Моменты крепления элементов ГБЦ
Приступаем к установке маслосъёмных колпачков и клапанов.
Вооружаемся ранее изготовленной приспособой, достаём колпачки и предварительно смазывая колпачки изнутри, устанавливаем их на направляющие втулки до упора — колпачок в приспособу, капля масла, пара ударов молотка с резиновыми бойками до характерного тактильного ощущения полной посадки МСК на втулку.

Установка МСК
В качестве эксперимента, заказывал разные колпачки по найденным номерам аналогов, остановился на колпачках всё от той же «Чери» (опытные колпачки были также установлены)

Полный размер
Сборная солянка МСК в порядке их установки в ГБЦ
Колпачки, кстати, визуально
www.drive2.ru
6g72tt + Getrag 6ст. Готовность 98% — Mitsubishi GTO, 3.0 л., 1990 года на DRIVE2

Полный размер
Всем привет! Наконец-то участились у меня посты по машине ) Все-же, сейчас почти все время уделяю только ей. На этой неделе занимался исключительно мотором. Перебрали все что можно кроме колена и поршней (признаков чтобы туда лезть не было, а специально лезть — под заказ сроком в 1-1,5 месяца только прокладки). Сменили маслосьемные колпачки, все абсолютно ролики, ремни, прокладочки, новые платиновые свечки и даже все антифризные трубочки не обошел стороной. Попутно все навесное и элементы мотора покрасили, крышечки покрашены порошковой краской, а поверх дополнительно покрыты лаком с ксераликом. Та же участь постигла и впускной коллектор, только без гламурного ксералика 🙂
Возникло однако 3 проблемы, в первой я сам виноват — забыл заказать прокладку дросселя, теперь ждём-с… А во-второй я не думал что подшипники на генератор у ГТО такая редкость. Они действительно необычных размеров, не присущих ни одной известной ранее мне митсубиси. И купить их в наличии оказалось великой проблемой, поэтому тоже все под заказ. Ну и в-третьих емекс накосячил и привез мне ни тот термостат 🙁 Размер совершенно другой, буду искать в наличии теперь.
Ну а сегодня наконец-то спарили (как звучит-то! 🙂 ) мотор с коробкой и они накрытые целофаном ждут приезда оставшихся запчастей. Косу моторную тоже подготовил — перемотал всю полностью новой изолентой и гофрой.
Ну а мы на следующей неделе плавно переходим к сьемкам 4-ой части видео-блога (третий я выложу чуть позже, как друг все соберет по полочкам) в которой мы уделим все время очистке и подготовке кузова.
Всем добра и хорошей погоды! За пальчик ууерх отдельная благодарность на четырех листах 🙂

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Обычные объявленияНайдено 141 объявление Найдено 141 объявлениеХотите продавать быстрее? Узнать как |
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
www.olx.kz
Отправить ответ