6Jx15H2 is40 расшифровка диска на какую машину – | , | () | ET, DIA, PCD

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода, на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Содержание статьи :

  1. Разбираем пример маркировки диска
    1. Rim Width (посадочная ширина)
    2. Flange (тип кромки)
    3. Разъёмность обода
    4. Rim Diameter (диаметр монтажный)
    5. Hump (подкаты и выступы)
    6. Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
    7. Einpress Tief, ET (вылет диска)
    8. Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)

scart-avto.ru

Маркировки дисков: расшифровка

Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H  PCD 5×130 ET60 DIA 71.60.

Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков.

Виды маркировки дисков

Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:

1. Геометрические параметры диска:

9Jx20H, где

9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.

J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.

20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.

H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.

Хамп – это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как h3).

Также можно встретить увеличенный двойной хамп (Eh3). Реже можно встретить другие обозначения:

  • H – одинарный хамп
  • FH – плоский хамп
  • AH – асимметричный хамп
  • CH – комбинированный хамп.

Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.

Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.

2. Особенности крепления диска:

PCD 5×130 и DIA 71.60

Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5×130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.

DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).

Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.

3. Вылет

ET60

Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.

Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).

Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.

При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).

tyreplus.ru

Маркировка колесных дисков

Маркировка колесных дисков

Диаметр диска и количество болтовых отверстий – это далеко не все характеристики колесного диска вашего автомобиля. На самом деле для уверенности в безопасности и сохранения подвески в рабочем состоянии соответствия колесного диска только по двум параметрам мало. Автомобилист должен пристально изучить маркировку на колесном диске и выбрать диски, которые будут совершенно точно подходить автомобилю по требуемым производителем характеристикам. В противном случае создается угроза гибели на дороге, поскольку неправильно подобранный диск не просто изнашивает шины и ходовую часть в разы быстрее, он также может внезапно оторваться на скорости. Предсказать последствия невозможно, поэтому выбирать колесные диски с подходящей маркировкой – святое правило для водителя.

Далее мы предлагаем вам небольшую шпаргалку по маркировкам колесных дисков – как их читать и понимать.

маркировка на диске

Скачать: Таблица подбора дисков под размеры стандартных шин.

Расшифровка маркировки дисков

Возьмем для примера на разбор маркировку 6,5j 15 5/112 h3 ET45 d 57,1.

В ней 6,5 означает дюймы, в которых инженерами выражается посадочной шириной обода диска, которая находится в зависимости от ширины шин. В пересчете на метрическую систему это составит 165,1 мм. Связан это параметр с тем правилом, что у каждой шины есть ограничение – вилка допустимой ширины колесного диска, на который возможно поставить определенную шину. Лучший вариант, естественно, — золотая середина допустимого диапазона. Узнают ее с помощью специального расчета, учитывающего топоразмер имеющейся покрышки.

расшифровка маркировки дисков

Почему посадочная ширина обода диска важна?

Если показатели ширины шины и диска не соответствуют, очень вероятно, что можно получить проблему при бортировании покрышки на данный автомобильный диск. Это значительно сократит срок ее жизни. 

J (K, JJ, D, B, JK, P и др.) – шифр типа диска, информирующий о закраинах его обода (высота и форма, а также общая конструкция). Для моноприводных машин наиболее в ходу диски с шифром J, для полноприводных – JJ. Несмотря на близость значений и кажущуюся взаимозаменяемость, выбирать нужно только тот параметр, который рекомендует производитель транспортного средства. От параметров закраин обода диска зависит фиксация шины при экстремальной нагрузке, поскольку с их помощью отлаживается установка резины и компенсирующих грузиков.

5/112 – пресловутые значения «количество болтовых отверстий и диаметр диска, на котором размещены их центры». Миллиметровый диаметр диска (иногда он обозначается отдельной аббревиатурой PCD, англ. Pitch Circle Diameter) и количество крепежей, как мы уже говорили, считаются основными для выбора колесного диска. Важно учитывать, что у такого параметра как диаметр диска есть несколько стандартов, что может ввести в заблуждение. Например, визуально диск для ягуара с диаметром 120,65 мм подходит для BMW, требования к диаметру диска у которого – 120 мм. Однако разница в 0,65 мм говорит о риске. Та же ситуация с дисками 4/98 от «Жигулей», которые вроде бы можно ставить на иномарки, рассчитанные под 4/100 – мол, два миллиметра погоды не делают.

Однако разница в диаметре между диском и ступицей дает отклонение, из-за которого не удастся должным образом выполнить крепление болтами. В результате получается биение колеса (водитель отлично ощущает это через вибрацию на руле). Если крепежные болты не затянуты на 100% и не обеспечена идеальная центровка колесных дисков на ступицах, создаются условия для быстрого износа колес и угроза их внезапного разрушения, что может привести к аварии.

H (AH, CH, h3, FH и прочее) – шифр к данным о конструктивных характеристиках полок обода колесного диска и хампов (англ. Hump — выступ) на них. Хампы служат для правильной установки бескамерных покрышек на колесный диск. Чаще всего глубоко вникать в вопрос о хампах простому автолюбителю не надо, но при покупке некоторых видов покрышек, например RunFlat, стоит быть внимательным и уточнить у дилера эту информацию.

ET45 – габариты вылета диска в миллиметрах. Обозначает дистанцию от центральной оси колесного диска до плоскости его приложения к ступице. Важно соблюсти этот параметр, поскольку производители делают под него расчет ключевых показателей рулевого механизма автомобиля и его подвески. Характеристика вылета одинакова для всех топоразмеров колесных дисков и шин под определенную ступицу и обозначается DEPORT либо OFFSET.

d 57,1 (DIA) – традиционное обозначение диаметра центровочных отверстий на колесных дисках, который в непременно должен совпадать с диаметром посадочного цилиндра ступицы, поскольку помимо центровочной роли посадочный цилиндр испытывает нагрузку, приходящуюся на крепеж (шпильки и болты). Если вам понравился диск с центровочным отверстием большим, чем посадочный цилиндр, необходимо будет докупить центровочные кольца. Важно подобрать кольца с точным соответствием – припуски в 1-2 мм недопустимы, иначе смысл установки колец утрачивается.

 

www.bolty.by

Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать

Маркировка автомобильных колесных дисков и резины. Как правильно выбрать 09.02.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Зачастую при покупке новых дисков для автомобиля приходится выбирать из огромного разнообразия колес. А потом еще нужно будет правильно подобрать покрышки для этих колес… Крайне рекомендую посмотреть в «талмуде» на ваш автомобиль штатные размеры диска и покрышки, а затем уже выбирать по своему вкусу, изменяя те или иные параметры…

Например: имеем стоковый (штатный) размер колес такой:

диск: 6,5Jx15h3 ET45 PCD114,3/5 60

покрышка: 195x70r15 H80

Разберем эту «китайскую грамоту»:

Размер колес

Сразу стоит оговориться, что это обозначение может меняться в зависимости от страны- производителя… Часть данных может быть опущена.

  1. 6,5Jx15h3 ET45 PCD114,3/5 60 — «DIM»: ширина обода в дюймах (6,5 дюйма)
  2. 6,5Jx15h3 ET45 PCD114,3/5 60 — «J»: форма края обода. Может быть J, JJ, JK, K или L
  3. 6,5Jx15h3 ET45 PCD114,3/5 60 — «DIM1»: посадочный диаметр покрышки (он же «монтажный диаметр обода») в дюймах
  4. 6,5Jx15h3 ET45 PCD114,3/5 60 — «HUMP»: форма хампов. Может быть много вариантов: H, FH, AH и т.д…
  5. 6,5Jx15h3 ET45 PCD114,3/5 60 — «ET»: вылет колеса, в миллиметрах. Может быть даже отрицательным (ET-30). Вместо «ET» может стоять «OFFSET» или «DEPORT»
  6. 6,5Jx15h3 ET45 PCD114,3/5 60 — «PCD»: диаметр расположения центров отверстий для болтов крепления (в миллиметрах) и их количество (здесь- 5 болтов по кругу диаметром 114,3мм)
  7. 6,5Jx15h3 ET45 PCD114,3/5 60 — «DIA»: диаметр отверстия в диске для ступиццы. Отверстия вообще может не быть!

При выборе диска нельзя менять 6-й параметр (PCD- расположение центров отверстий), даже незначительно. Например- на ступицу с PCD100/4 можно одеть диск с PCD98/4 (разницу в 2мм глазом не заметишь), т.к. иначе- болты крепления будут самопроизвольно откручиваться, они будут перекошены, а диск будет бить.

Крайне не рекомендуется покупать диски с увеличенным вылетом (параметр 5: ET). В противном случае резко возрастает нагрузка на подшипники ступицы. С уменьшенным вылетом поставить не удастся, т.к. будет мешать тормозной механизм. Да и смысла особого нет: устойчивость машины при этом уменьшается.

Ширина обода в дюймах (DIM) меняться не должна, хотя это допустимо. Обычно более широкие диски покупают под более широкую резину. При этом необходимо соблюдать такое правило: ширина обода должна быть меньше ширины покрышки на 25..30%, Если, конечно, это не спецрезина (например- сверхнизкопрофильная). Если это правило не будет соблюдено- покрышку будет перекашивать в поворотах, что сильно скажется на устойчивости автомобиля

Параметры J и HUMP (форма обода и хампов) имеют значение только для специалистов. Хотя если вы покупаете сверхнизкопрофильную или специальную резину- нелишним будет прочитать в инструкции по покрышке: подойдут ли эти параметры, или нет.

Рекомендуем
«Как выбрать зимнюю резину грамотно» Подробнее

Параметр DIA- диаметр отверстия для ступицы должен быть не меньше стандартного (иначе колесо просто не оденется). Если конструкция ступицы такова, что отверстия может не быть- тогда вам, соотвественно, все-равно. Только не забудьте вставить в это отверстие специальную заглушку. Можно купить диски с отверстием больше, чем нужно, но это не красиво, да и грязь попадает :(

С посадочным диаметром покрышки все просто: она должна совпадать с диаметром покрышки. При выборе бОльших дисков учтите, что само колесо (с покрышкой) не должно быть сильно выше стандартного, иначе оно будет задевать за крыло при повороте.

Теперь разберемся с покрышкой (она же «резина», она же «каток»). Здесь все гораздо проще и прозаичнее- 195x70r15 H80 расшифровывается так:

  1. 195x70r15 H80 — Ширина покрышки в миллиметрах. Имеется ввиду максимальная ширина, которая измеряется на одетом и установленном колесе. Ширина рисунка протектора, обычно, немного меньше.
  2. 195x70r15 H80 — Высота покрышки в процентах от ширины. 195×70 означает 70% от 195, что дает 136,5мм… Примерно.
  3. 195x70r15 H80 — Посадочный диаметр покрышки в дюймах. Здесь- 15 дюймов (как и диск)
  4. 195x70r15 H80 — Индекс скорости (максимально допустимая скорость). См таблицу ниже
  5. 195x70r15 H80 — Индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на одно колесо). См таблицу ниже. Перед этим индексом может стоять пометка «LI»

Итак… выбираем колесо. Задача — поменять данный диск r15 на r16. И прикупить соотвествующую покрышку.

Что знаем: вылет (45), гайки (114,3/5), дырка под ступицу (60).

Меняем DIM1:r15 на DIM1:r16

Найти: размер покрышки и DIM под нее (или наоборот).

Соблюсти нужно два условия: внешний размер колеса и ширину обода.

Внешний размер колеса: 15″(381мм)+195*0.7*2 = 654мм. Примем 650мм. Колесо не должно быть больше этого размера.

Высота борта новой покрышки не должна быть больше 650-16″(406мм) / 2 = 244мм / 2 = 122.

Для колеса шириной 195 это 122/195 = 0,62, или 195×60 r16

Для колеса шириной 210 это 122/210 = 0,58, или 210×60 r16

Для колеса шириной 220 это 122/220 = 0,55, или 220×55 r16

Для колеса шириной 230 это 122/230 = 0,53, или 230×55 r16

Ширина диска для выбранных колес:

195 * 0.7 = 136,5 мм (5,68″), т.е. 5,5 или 6 дюймов

210 * 0.7 = 147 мм (6,13″), т.е. 6 или 6,5 дюймов

220 * 0.7 = 154 мм (6,42″), т.е. 6,5 дюймов

230 * 0.7 = 161 мм (6,71″), т.е. 6,5 или 7 дюймов

Итак: имеем несколько выбранных комплектов:

от 5,5Jx16h3 ET45 PCD114,3/5 60 с резиной 195x60r16

до 7Jx16h3 ET45 PCD114,3/5 60 c резиной 230x55r16

Теоретически — можно было бы вкорячить и более широкую резину, но в этом случае внутренние механизмы (амортизатор, тяги) могут задевать за колесо при повороте.

Рекомендуем
«Параметры диска автомобиля: расшифровываем значения» Подробнее

Далее — выбираем индекс скорости и нагрузки. Индекс скорости просто смотрим по максимально допустимой скорости для автомобиля: для моих 220 км/ч может подойти V,ZR,W и Y. Однако эти классы резин довольно дорогие. Если дать себе слово не ездить быстрее 210 км/ч — можно поставить широко распространенную резину класса H.

Индекс нагрузки выбрать сложнее, нежели индекс скорости. Нельзя просто разделить полную массу автомобиля на количество колес и посмотреть в таблице. Из-за разницы в нагрузке на переднюю и заднюю ось эти индексы могут значительно различаться. Например, при развесовке 50/50 (50% зад и 50% перед, например у БМВ) нагрузка на обе оси одинакова. Но обычно перед машины тяжелее за счет наличия двигателя и причих вкусностей. Развесовка может быть 45/55, 40/60 и даже больше. Если вы не знаете развесовки собственного авто знайте: у большинства легковых авто развесовка 40/60.

Зная полную массу авто (смотрим в ПТС: разрешенная max масса) получим, что на более нагруженную (переднюю) ось приходится 60% массы. Например- при массе 1100кг нагрузка на переднюю ось будет 660кг. Если на передней оси стоит 2 колеса, то мы и делим эту массу на два: получаем по 330кг на колесо, что соответствует индексу грузоподъемности 70 и выше.

Для трехтонной газели на каждое из четырех задних колес приходится килограмм по 500, т.е. индекс не менее 84.

Итак: пишем на бумажку данные:

от 5,5Jx16h3 ET45 PCD114,3/5 60 с резиной 195x60r16 H70

до 7Jx16h3 ET45 PCD114,3/5 60 c резиной 230x55r16 H70

И смело идем с этим в магазин.

А вообще — еще лучше переписать все эти выкладки на бумажку и идти в магазин вооружившись этими записями и калькулятором :)

По поводу индексов скорости и нагрузки могу рассказать два случая:

  1. Один наш хороший друг прикупил себе на 100-ю аудюшку недорогие колесики. Вполне ничего так колесики: широкие, с красивым протектором, правда- Воронежские… И пришлось ему практически сразу слетать в Минск и обратно. Именно слетать, т.к. медленно он ездить не умеет, т.е. до Минска и обратно он летел минимум 200… а ТО и все 220 🙂 По приезду в Смоленск он сильно сокрушался, ибо прикатил он на практически лысых колесах: из-за низкого индекса скорости поверхность покрышки сильно нагревалась и моментально изнасилась (поллностью за одну поездку, т.е. менее, чем за тысячу км).
  2. Придарили мне на москвич 2140 покрышечки- чешский Gislaved с индексом 80T. Что дает 190км/ч и нагрузку 450 кг. Вообщем- те колесики и были-то не сильно новые, но они до сих пор в таком же состоянии, ибо нагрузка на них меньше в разы, а скорость выше 120 никогда и не развивалась (да и 120 редко). А годиков им уже сильно больше десяти… Жаль, только что последнее время они начали трескаться (резина состарилась), да и на одном из них от удара «кила» вылезла 🙂 Пришлось купить новые 🙂

Таблица индекса корости: (алфавитный порядок и шаг нарушается)
A1 — 5 км/ч
A2 — 10 км/ч
A3 — 15 км/ч
A4 — 20 км/ч
A5 — 25 км/ч
A6 — 30 км/ч
A7 — 35 км/ч
A8 — 40 км/ч
B — 50 км/ч
C — 60 км/ч
D — 65 км/ч
E — 70 км/ч
F — 80 км/ч
G — 90 км/ч
J — 100 км/ч
K — 110 км/ч
L — 120 км/ч
M — 130 км/ч
N — 140 км/ч
P — 150 км/ч
Q — 160 км/ч
R — 170 км/ч
S — 180 км/ч
T — 190 км/ч
U — 200 км/ч
H — 210 км/ч
V — 240 км/ч
ZR — свыше 240 км/ч
W — 270 км/ч
Y — 300 км/ч

 

Таблица индекса грузоподъемности (нагрузка на 1 колесо)
70 — 335 кг
71 — 345 кг
72 — 355 кг
73 — 365 кг
74 — 375 кг
75 — 387 кг
76 — 400 кг
77 — 412 кг
78 — 425 кг
79 — 437 кг
80 — 450 кг
81 — 462 кг
82 — 475 кг
83 — 487 кг
84 — 500 кг
85 — 515 кг
86 — 530 кг
87 — 545 кг
88 — 560 кг
89 — 580 кг
90 — 600 кг
91 — 615 кг
92 — 630 кг
93 — 650 кг
94 — 670 кг
95 — 690 кг
96 — 710 кг
97 — 730 кг
98 — 750 кг
99 — 775 кг
100 — 800 кг
101 — 825 кг
102 — 850 кг
103 — 875 кг
104 — 900 кг
105 — 925 кг
106 — 950 кг
107 — 975 кг
108 — 1000 кг
109 — 1030 кг
110 — 1060 кг
111 — 1090 кг
112 — 1120 кг
113 — 1150 кг
114 — 1180 кг
115 — 1215 кг
116 — 1250 кг
117 — 1285 кг
118 — 1320 кг
119 — 1360 кг


rad-star.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *