73 карбюратор – Карбюратор Солекс 21073 (для новичков. ч.2) — Лада 2109, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2

Карбюратор Солекс 21073 (для новичков. ч.2) — Лада 2109, 1.6 л., 1988 года на DRIVE2

Тадам, вообщем долгожданное продолжение статьи о разборке карбюратора.Сегодня мы полезем во внутреннее устройство, будем смотреть что куда, зачем и почему. Итак, мы остановились на болтах:

Лезем внутрь


Откручиваем по кругу, далее снимаем крышку карбюратора:

Снятая крышка карбюратора


Смотрим на поплавки, много есть интересного в интернете, если ваш карбюратор переливает, то нужно обратить внимание на поплавки и игольчатый клапан:

Поплавки карбюратора

Выбиваем шплинт, снимаем поплавок, под ним клапан


Делается это просто — выбивается шплинт и под ним как раз открывается игольчатый клапан, можно его заменить, или подогнуть сам поплавок(в зависимости от проблемы). Не забудьте про уровень и подогните поплавки, чтобы они не задевали стенок поплавковых камер. Есть подробные инструкции в интернете на эту тему, не буду углубляться в детали. Далее снимаем носик(не помню как он называется):

Носик карбюратора 073


Он в этом карбюраторе льет только в первую камеру(в других в обе), что на мой взгляд намного лучше. Вот сравнение с 083:

083 и 073


Далее снимаем распылители первой и второй камеры, смотрим их состояние и место контакта с корпусом:

Распылитель


Далее обращаю ваше внимание на это маленькое уплотнительное кольцо, оно должно стоять:

Уплотнительное кольцо


Ок, разобрались с мелочами, теперь лезем непосредственно в сердце карбюратора, а точнее в его жиклеры, собственно которые и играют основную роль в настройке карбюратора. Сразу скажу, что мои настройки — это наугад, так что желательно пользоваться мануалом и собственной практикой, чтобы подобрать, что вас именно устроит. Привожу таблицу размеров жиклеров, чтобы не нужно был

www.drive2.ru

Карбюраторы Солекс 73 и К126ГУ Спорт — Лада 2106, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2

Когда давно услышал, что Солекс хороший карбюратор с механическими дроссельными заслонками, хорошей динамикой, меньшим расход и т.д. Короче со слов были одни плюсы. Заморочился купил новый карб в магазине нива солекс 073, диаметр диффузоров 24х24 дросселя 32х32. Нашёл инфу по расточке карбюратора и напильниками долго маялся. Пытаясь одолеть дюралевый сплав АЛ 35, который к слов нифига не пилиться нормально. Суть расточки в следующем сгладить каналы карба, изменить геометрию трубки вентури, переточить малые диффузоры, обточить заслонки, увеличить большие диффузоры.

Обточенные заслонки, большие дыры карба. Видно свет хорошо.

В итоге вышел карб 25х27 с фильтром нулевиком через черепашку от москвича.

Нулевик и карбюратор солекс

Карб после установки очень жутко беднил. Стандартных жиклёров не хватало очень сильно, описания в интернете особого толку не дали, поэтому подбор жиклёров занял не один месяц. Что конечно весьма положительно сказалось на конечном результате. Единственное, что карб оказался весьма капризным и требовал постоянного внимания, регулировки качества холостого хода. Маленькие каналы, жиклёры всё забивается постоянно Но зато тачка ожила. Замерил разгон стока, оказалось до 100 км 17 секунд. Что было очень печально, хотя до этого думал, что тачка едет ништяк. После установки расточенного солекса разгон стал около 14 секунд. Что было как казалось нифига себе. Равных среди обычной классики уже не было.

Видно полировку каналов

С валом нуждин 11.2 карб дружил отлично холостой в 800 держал. Хотя вал и подтраивал, что с ума свело не одного карбюраторщика)))) Вскоре поставил газ на машину. Мега мастера газовщики, продырявившие мне машину саморезами, накрыли карб смесителем газовым. В итоге динамика просто умерла. Долго настраивал газ и переделывал смеситель. В итоге добился расхода в 7 литров и динамики в 12 секунд до сотни на газу!(на валу, паре 4.3, солекс карбе с обычной кастрюлей сток фильтром). Но как оказалось лучший вариант смесителя это либо врезки в карб либо внутренний смеситель. У врезки в карб тоже есть свои недостатки. Само тело втулки большое и перекрывает поток, да и смешение плохое. А внутренний смеситель в этот карб не сделаешь.

Короче карб этот показался мне слишком мелким, не очень пригодным к серьёзной расточке.

Самый большой вариант карб что делаю на заказ это 26Х28. Больше карб не распилишь рвётся.

26х28

Динамику такой карб обычной машине меняет значительно.

Но после знакомства с карбом К126Н, начал изготавливать расточенный вариант К 126 ГУ, от волги.

www.drive2.ru

Карбюратор Solex 73. Восстание из пепла — Лада 2106, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

…Ну не едет у меня она на родном карбюраторе 2107 ))
Сколько раз повторял я это себе, терпение кончилось. Было решено реанимировать скрученный с рабочей нивы солекс.

Полный размер

Лицензия Solex, всё как у людей

Как выяснилось позже, он полностью рабочий. Просто не знали как его настроить, а именно холостые. Купил ремкомплект, диафрагмы с пружинами уже заменил, на очереди подбор жиклёров и дудок.

Полный размер

Рассчитан под 1.7 и выше. Будем адаптировать под 1.5 )

Порывшись по инету, нашёл статью о том, что стенки МД обтачивают до формы крыла, чтобы поток топлива проходил легче. Хрен знает, сильно ли это поможет ) Решил попробовать.

Ну и почистить не мешало бы…

Использовал наждачку 150, 320, 600 и 800 зернистости. Далее кусок войлока от старого валенка и фланель, натёртая пастой ГОИ. Всё вручную.

Промежуточный результат. Пока без полировки

Думал думал, и не стал мучаться со шлифовкой внутренней поверхности МД. И так сойдёт ))

Вот о чём весь сыр-бор. В центре видно необработанную стенку канала распылителя. С краёв уже обточено

Коль уж решил полировать МД, то и сам карб стоит почистить, хотя бы внутри. Вот только как это сделать…
Закончив с МД стал размышлять, как полирнуть сам карб.

Финиш )

Ну и вид сверху

Многие сейчас будут меня пинать за такое )) Мол мусор и стружка забьёт каналы и всё, карб умер.
Но нет товарищи, всё довольно безболезненно. Очиститель карба и компрессор всё

www.drive2.ru

Карбюратор и расход, уже на 73 непонятки Ч2 — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

вообщем переставил карбюратор как рекомендовали люди с 083 на 073

отрегулировал поплавон как написано в мануале без замера топлива с начало ( без уровня в поплавковой)
руководствовался вот этим мануалом
Кроме как 15 мм и уровня сделал все так.

В дифузораз не мокреет ничего пока двиг работает и только когда заглушишь немножко становится влажным в 1 камере вроде как.
жиклеры стояли такие.
гтж 110 на 2 115
гвж 150 на 2 135
винт СО откручен на 1 об, получилось для нее самые высокие обороты.
расход был уже на бутылке 1.5л всего 9км а это на сотню примерно 17 литров, получился расход больше чем на 83 там был 10км на полторашке

свечи были немного черноваты, кончик сероватый.

затем я челый день пытался настроить уровень в поплавковых камерах, часов так 6. и каждый раз выходило то во 2 22мм в 1 29-30

потом спросил в вк в группе Наиля, там один человек написал мол не надо такие ставить ( двиг у него как у меня, но только голова другая я так понял из его видео) он написал вот такие чтобы поставил 102.5/135 1-я, 120/155(145) 2-я. естественно таких у меня нету 102 и 120 , где взять хз, ехать к карбюраторжику тому у которого те брал просто нету желания, он постоянно занят и его нету на месте + далеко ну и помощи и совета от него тоже не дождешься, что логично.

далее пообщавшийся в группе с одним человеком он посоветовал поставить 4.5 в место 2мм растояние до крышки поплавка, уровень в камера должен быть одинаковый.

сказано сделано, поставил и свободный ход 15мм путем подгибания заднего язычка ( не знаю так делать можно или не стоит) уровень стал еще меньше в место 23мм имеем уже 26мм во 2 камере и в 1 32мм.

ладно сделал замеры на жиклерах

гтж 107 на 2 115
гвж 150 на 2 135

поправил зажигу еще раз пораньше, но чтобы небыло детонации, расход вырос, теперь на полторашке проехал уже 7.5км.

кинул машину во дворе (уже руки опускаются)

пока все это делал и фэйспал ловил, заметил, что двигатель стоит не ровно, машина на ровном а двигатель нет

Полный размер

Полный размер

стоят я так понял вазовские подушки типа вот таких только както повыше, не знаю нормально ли это, у кого как стоит?

из за этого и не получается выставить уровень, но почему расход так вырос после процедуры этой я не знаю, может действительно попробовать на всех этих настройках поставить жиклеры 97 на 97, остальное ничего не трогать и замерять? или для этого карба 97 это оч

www.drive2.ru

Солекс 073 или 083 на 1,6 мотор — Лада 2106, 1.6 л., 1980 года на DRIVE2

Я думаю многие из владельцев ваз 2106 с мотором 1,6 задумывались над вопросом, какой карбюратор лучше поставить . Для повседневной езды город и трасса мне нравится озон 2107 , пусть он по мнению многих хуже солекса, но испытав его на своём моторе, скажу, что он лучше 083 солекса, и может даже 073 для тех по многим параметрам . Плюсы : послушная педаль газа, ни рывков, ни провалов ; автономная система холостого хода и менее подверженная к загрязнению ГДС ; Продуманная для экономии первая камера и мощная вторая . Из минусов считается плохая динамика, но разгон по секундам одинаковый что у солекса, что у ОЗОНА 2107 (с жиклёрами под 1,6 мотор). Только у солекса ярко выраженный рывок в начале движения при небольшом открытии дроссельной заслонки, и ощущение нехватки мощности при полном её открытии. Давишь дальше педаль, а оно ничего не даёт, пока не откроется вторая камера, где всё тоже самое. На ОЗОНЕ, с механическим приводом заслонки второй камеры, динамика как-то плавнее, есть ощущение её нехватки, но при нажатии педали впол вспоминается «веберовская» мощь, когда колеса просто разрываются . На солексах, при таком же расходе топлива, я этого не смог добиться . Далее опишу впечатления между 073 и 083 солексами.

Прошла обкатка 10 тыщ км, замерили разгон до 100 км/час, вышло 14,8 сек . Карбюратор солекс 21073 , стандартные жиклёры, за исключением доработанной эмульсионной трубки 1-й камеры для «избавления» от провала при трогании с места . Для интереса купил 083 солекс на разборке, перебрал, поставил жиклёры 97,5/155 в первую и 97,5/125 во вторую камеры . Разгон даже не стал замерять. Этот карбюратор буквально душит мотор, впечатления по динамике опишу ниже . Поездил один день и снял его, совсем не понравилось .

Теперь подробнее постараюсь описать впечатления при езде на каждом из карбюраторах.

Карбюратор солекс 21083 динамика на низах немного лучше, чем на 073 , но крутить движок просто не хочется, он реветь начинает на 3-х тысячах оборотах, хочется переключить быстрее следующую передачу . Короче напоминает чем-то двигатель 412 москвича :). Неплохая тяга на низких оборотах, верха на третьей передаче даются с трудом . Сильно резкая педаль газа, плавно трогаться невозможно, ехал по городу в пробке изнервничался . Максималку и разгон на время даже не стал замерять, так как после 073 карба этот вызыват просто отвращение при езде . По отзывам в интернете понял, что на четырёхступке она больше 120-ти не будет.

Карбюратор солекс 21073 Динамика до 3-х тысяч оборотов двигателя немного плавнее 083 карбюратора, но крутить движок можно до 6000 оборотов и на первой, и на второй, и на третьей передачах. На четвёртой у меня упирается в 4000 оборотов, это потолок, 130-140 км/час ( 4-ст кпп) . Самая моща начинается с этих 3-х тысяч, мотор на любых оборотах работает тише и как-то по-спортивнее, чем на 083 карбюраторе. При резком разгоне с места чувствуется нехватка мощности на низах до этих самых 3-х тысяч оборотов, потом она компенсируется нехилой мощью на высоких оборотах . Короче как верховой распредвал :). Расход топлива по трассе от 7л при 70-90 , при тапке впол уложился в 8,5 при поездке в Керчь, думал будет больше . По городу выходит больше, не меньше 11 .

Из всего этого я сделал вывод : надо карб 083 точить на 22/24 или 22/25 , что собственно и в планах на будущее. Или использовать ОЗОН 2107 с теми же 22/25 диффузорами с завода.

www.drive2.ru

Карбюратор солекс 073 — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Со старым карбюратором (ДААЗ ОЗОН) было много проблем, провал при открытии заслонки второй камеры(там открывается она вакуумом), тяга отсутствовала совсем, через картерные газы его закидало маслом и он не хотел регулироваться.
Поэтому давно посещала мысль купить солекс, но только 21073.

Так сложилось, что у друга (у которого семерку купил) на ниве тоже были проблемы с карбюром, он купил новый, тоже солекс 21073, но ДААЗ-овский, а старый подарил мне. Проблема в том, что он ПЕКАР-овский) но я все-равно рад)

Снаружи он был очень грязный и в масле немного. Первым делом разобрал его, думал там увидеть всякую грязь, масло. а там очень даже чисто было, обрадовался, собрал назад) поставил новые диафрагмы красные (такая отличительная черта у них внешне)), про них обзор делал Евгений Травников на ютубе. Далее почистили снаружи очистителем для карбюраторов.

друг чистит, а я фоткаю сижу))


вся грязь и масло теперь на коробочке)

Раньше на этой семерке стоял солекс, поэтому тросик подсоса от 8-ки уже был, поставил тяги длинные, так как привод дросселя с другой стороны, и шланг обратки с клапаном.

обратка с клапаном и тройником

Шланги картерных газов (и большой, и маленький) опустил вниз, не очень экологично, но карб теперь в масле весь не будет)

После установки, появилась заметная тяга, нету провала при открытии второй камеры, в общем чего хотел, то и получил) но все-таки это ПЕКАР, поэтому при трогании можно либо заглохнуть, либо тронуться весьма не медленно)) но это лучше чем было. А в будущем тоже поставлю ДААЗ-овский солекс)

73-ий солекс, потому что большие диффузоры (24х24 вроде), большие жиклеры, которые не так чувствительны к плохому бензину (чуть что, не забьются), и воздушный жиклер второй камеры, выполненный совместно с эмульсионной трубкой предназначен для работы на продольно расположенном двигателе.

Буду рад, если кому-нибудь пригодится эта информация:)

www.drive2.ru

Урааа теперь солекс 073 — УАЗ 3151, 2.7 л., 1998 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток )))) Сегодня финиш моих проделок с карбюратором ! В течение недели подготавливал все то что мне может и нужно будет, для установки, а именно (рем-комплект на карбюратор 073 , прокладка на коллектор под карбюратор 2.шт,1 толстую тексталитовую прокладку, трос от змз 406 длинный, педаль под трос (у меня самопал ), пластина под крепления троса на карбюратор (самопал -переделанный от нивы), ну и сам карбюратор -солекс073+зажимные механизмы под мой самопал )))))!Итак, когда ездил на к-151 карбюратор не плох, но у меня он ужасно заводился на холодный очень долго и нудно+тяга на (3+), затем в связи с тем что мне необходимо в любое время сесть и поехать, решил попробовать ради эксперимента поставить дааз жигулевский -заводился в мороз неплохо, но тяга уффффффффффф ужас когда открывалась вторая камера можно ехать, а так каракатица -чесное слово ! Затем вспомнил как я ездил на жигулях на даазе родно ми заменил на солекс (вот тема была!) И решил почему бы и не попробовать на даазе -солексе 073 т.к обе камеры уже под 24 диффузор (должен поехать отлично ), тем более отчитал что ставили 083 и были рады всем его качествам и понеслась моя задумка + переход под трос.Промыл карбюратор по теме: кепечения, затем заменил все из рем-комплекта, установил эл.клапан (оказался бракованный, сегодня заменил на рабочий ) отполировал внутри диффузоры, слоника(ускорительного насоса), установил сектор под трос на карбюратор, расверлил посадочные отверстия под диаметр на 10 (в прокладке тексталитовой и в карбюраторе )и пошло все дело к сборке .Изначально в кузове просверлил отверстия под крепления педали и под трос .Все установил и проверил на исправность всех узлов )))Поворот ключа и сразу подхват ))))завелась родимая .отрегулировал зажигание, карбюратор и о дурь )))) !Сегодня проехался по городу вот теперь точно под капотом сотка сидит лошадей ! Динамика отличная тяга на низах замечательная, расход как нажмешь на педаль на одной камере можно ездить по городу прекасаесь на педаль еле.еле …а решать вам кому что ставить а мне солекс ух как по душе +пока не купил трос подсоса от 08 т.к родной короткий, хех и так заводится сразу без всяких проблем )))))

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о