Адаптер для гбо своими руками – Bluetooth адаптер для ГБО своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Bluetooth адаптер для ГБО своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Делаем адаптер для ГБО своими руками. Надеюсь это будет интересно для кого то .
На этот раз решил попробовать на HC-05. В принципе теже яйца что и HC-06 но типа уже настроенные на нужную скорость.

И так инструкция для повторения.

Для начала покупаем на али блютуз адаптер искать по слову HC-05 ну или HC-06 каму как нравиться. Если у вас нет TTL преобразователя (о нем ниже ) то лучше все таки HC-05 так как в принципе перенастраивать его не надо. Ну и конечно же не забываем перед заказом на али читать это

Блютуз адаптер выглядит так .

Да она уже с платой стабилизации питания 3,3 В и индикации. Почему я беру именно их а не пустышки когда все равно использую стабилизаторы питания ? во первых цена почти одинаковая. Во вторых с ними удобнее работать . В третих есть индикация.

Там же на али заказываем платы питания . Это стабилизаторы. Очень удобные для питания всяких устройств в авто включая регистраторы и зарядки для мобилок. Опять же почему их а не делаю сам. А зачем ? чтоят копейки, работают отлично. Я их пачку купил для любых нужд.

Ну и нужен разьем . Так как я делаю для STAG то разьем покупал такой. Он идет комплектом папа мама.

Ну и собираем.

Сначала припаиваем плату стабилизатора питания к разьему.

Полный размер

Срезал немного разьем что бы были видны контакты а контакты TX и RX срезал глубже чтобы не мешали.

Дальше подключаем к разьему питание 12 вольт (у меня для этого етсь лабораторный Б/п который мне теперь очень помогает) и настраиваем плату на выходе на 5 вольт.

С блютуз адаптера я убираю ножки разьема дабы не мешали и припаиваем его к разьему и плате питания.

По этой распиновки (для STAG)

и соответственно

В результате получаем такой вот адаптер

Полный размер

Если вы использовали HC-05 то в принципе адаптер готов. Если HC-06 то его надо еще и настроить. Я это описывал в бортовике повторяться не буду а вот для HC-05 опишу так как есть нюансы.

Для начала что бы блютуз начала принимать АТ команды надо соединить контакт KEY с контактом + 5,0В .

Полный размер

После этого как и прошлый раз соеденяем его с TTL адаптером TX к TX и RX к RX . Для удобства я сделал себе вот такой адаптер . подцепил к нему разьем, тот самый второй из комплекта.

Полный размер

Подключаем к компу . Узнаем на какой он COM порт настроился. И запускаем прогу btinit.exe.

Дальше выставляем настройки в программе . обязательно указываем COM и что это адаптер HC-05 , программа сразу предупредить что обязательно надо подать + 5 вольт на разьем KEY.
После нажимаем кнопку OPEN. если все нормально то с права в окне появятся ОК. Если нет то что то не так.

Дальше выставляем параметры. Скорость, Имя и пароль.

И жмем клавиш WRITE . Все снимаем перемычку с KEY и адаптер готов.

Так что нет не чего сложного .

www.drive2.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › ГБО4 своими руками #9.1. Реанимация bluetooth адаптера.

#9.1. Реанимация bluetooth адаптера.

Полный размер

Всем здоровья.
Для начала хочу поблагодарить товарищей Black-Amulet, F-kit,server2005 и Gausho за подсказки и помощь в этом нелёгком деле).
Кстати, у них можно приобрести готовый девайс.
Несмотря на мои почти 2 вышки по радиоэлектронике и уровне продвинутого кастомера Google без их помощи я бы не победил эту девайсину).
Буквально через 2 недели после установки ГБО я купил себе сей дивный девайс, само собой не оригинальный stag (т.к. мозги ГБО у меня stag) ведь цена за оригинальный 70$, а за хендмейд 15$, почувствуйте разницу). Без этой штуковины я уже не представляю себе эксплуатацию ГБО4. Ведь на смартфоне я вижу абсолютно все параметры газовой системы – давление и температуру газа, разряжение в коллекторе, температуру редуктора, время впрыска и величину напряжения на лямбде, не говоря уже про настройку мозга. И вот проработав всего 2 месяца он радостно накрылся. И как раз нужно было ехать в дальние края… без адаптера уже никак… Купить за 15$ второй ? а поковыряться ? )))

Какого хрена я изучал долгие годы ряды Фурье, электродинамику и историю КПСС ? в перерывах между ними немного теорию цепей и сигналов и всякую схемотехнику?) Решено, ковыряю.
Режу термоусадку – такая картина. По сути весь наш адаптер это разъём папа с двумя платками.
Ну это я сейчас такой грамотный, а поначалу написал одному из вышеуказанных товарищей с вопросом куда тыкать тестером ? )) Говорит, проверить питание, вот верхняя платка с высокими конденсаторами это стабилизатор питания, который берёт 12В с разъёма газомозга и на выходе даёт 3-6 вольт (регулируется винтиком переменного резистора).

Подцепил к блоку питания на 12 вольт. Красота, светодиодик горит) на выходе 5,26 вольт. Бывает случайным движением скручивается меньше 3 вольт и плате Bluetooth тупо не хватает напряжения. Но у меня всё хуже, питание есть, оно 5 вольт, а адаптер не работатет. Прижал пальцем плату Bluetooth горячая – первый признак смерти. Ну что делать… из китая за 3$ едет месяц, а мне уезжать через пару дней. Поехал на знаменитые киевский радиобазар КарДачи. Там при желании можно купить любую плату от последней модификации ракеты Илона Маска, а уж такой фигни как Bluetooth адаптеры с али экспресс и подавно. Места я все знаю на базаре, в одном месте был за 7$, во втором за 5$.

Взял HC-05 сначала, типа он круче. Крутизна оказалась только в том, что HC-05 может быть как master так и slave, в то время как HC-06 только slave. В нашем случае это абсолютно всё равно. Ещё на HC-05 имеется кнопочка, которая вводит девайс в режим приёма AT комманд. Стоимость почти одинакова.

Полный размер

Отковырял сгоревшую. В качестве межплатного изолятора была картонка, в принципе ничего криминального, но решил на пластик заменить. Подпаял новую. Всего 4 проводочка. 2 – питание и 2 rx/tx сигнальные. Всё сразу заработало и нашлось смартфоном. Сразу проверил в подкапотке. Bluetooth работатет, но не видится прогой стаговской.

Полный размер

При работе HC-05или 06 постоянно мигает красным светодиодом,


если придавить кнопку начинает мигать реже, показывая что адаптер находится в режиме приёма AT комманд.

Если внимательно посмотреть на надписи на нижней части hc-05 можно увидеть, что уровень сигнала на входах rx/tx должен быть 3,3 вольта. На выходе же газомозга он 5 вольт. Поковыряв нет увидел, что можно ставить согласователь уровней- копеечная платка с алиэкспресс. На базаре нашем она стоит меньше доллара. Маленькая фигнюлька на 3 вывода рядом это стабилизатор напряжение с входным 5 вольт и выходным 3 вольта, как раз то, что нужно. Тоже копейки на том же базаре). По схеме всё понятно я надеюсь. Стабилизатор это наша плата 12в в 5 вольт. Купив ещё красивых цветных проводочков спаял как нарисовал на схеме. Платы травить не буду и так фантастически красиво) Компактнее тоже не нужно, под капотом место есть. Платку согласования просто прилепил на термоклей к разъёму. При упражнениях с этим всем… видимо ко

www.drive2.ru

Правильный шнур для ГБО на примере Дигитроник maxi2, часть 1. — DRIVE2

Все, что вы делаете, вы делаете, на свой страх и риск! Если не уверены, в том, что и как делаете, купите фирменный шнурок!

Перед принятием решения стоит ознакомится со всеми тремя частями этого манускрипта.

Как найти, где какие контакты на диагностическом разъеме ГБО maxi2? И с каким уровнем нам нужен преобразователь USB-TTL?

Это легко проверить берем цифровой мультиметр, один щуп на кузов авто, вторым проходимся по контактам диагностического разъема.

На контакте №4 (красный провод), где мультиметр показал +12В, этот контакт нам не нужен, к нему ничего не подключаем. На контакте №3 (синий провод), мультитетр показал не много плавающий во времени уровень в районе 0…2В, это приемник газового блока RXD. На контакте №2 (белый провод) мультиметр показал + 5 В,

Полный размер

это контакт передатчика TXD газового блока. Последний контакт №1 (черный провод) на котором всегда ноль, это минус или кузов, можете его для проверки прозвонить в режиме измерения сопротивления с кузовом, мультиметр должен показать в районе нуля.

Состав кабеля:

1. Преобразователь USB-TTL
2. Для подключения по стороне TTL, экранированный двухжильный кабель типа микрофонного, например ККМ 2х0,35 www.chipdip.ru/product0/9000134764 или коммуникационный экранированный, например ССС-2G www.chipdip.ru/product/ccc2g, но это решение не особо правильное, но вроде работает на ограниченных длинах кабеля. Более правильно удлинятся надо по стороне USB. Но здесь своя засада, это качественный кабель для USB, в котором жилы ритания должны быть большого сечения. Самый доступный кабель для этого, это медный UTP, FTP (а бывают еще и омедненые). Так сделаны оригинальные кабели, например у Дигитроника, обратите внимание, из разьема идет провод +12В в коробочку, здесь можно посмотреть что внутри

1) www.drive2.com/b/495600744125169933/
2) www.drive2.ru/c/490926170439680087/
из прочитанного стало ясно, что удлиняется по USB, далее преобразователь работающий от 5В USB, на данные от преобразователя стоит микросхема оптронной развязки запитанная от USB, на данные от газомозга также стоит оптронная развязка но уже запитанная от линейного преобразователя который в свою очередь запитан от газомозга. Судя по даташиту у 6N137 выход открытый коллектор, на плате еще просматривается и транзистор в качестве инвертора.
Таким образом нет гальванической связи между машиной и компьютером по сигнальным цепям, что является плюсом.

3. Ответный разъем (от бензонасоса ВАЗ 21120-113906000 или четырех контактный разъем ru.aliexpress.com/item/4P…=2114.41010308.4.2.XyTXDc), такие герметичные разъемы как на али, продаются в магазинах з/ч, это стандартный разъем электрооборудования.

Соответственно приемник RXD преобразователя USB-TTL соединяем с передатчиком TXD, а передатчик преобразователя TXD с приемником RXD и обязательно экран к контактам «земли».

А теперь самое главное!

Преобразователи USB-TTL бывают на Алиэкспресс на 4 чипах.

1. Чип PL2303HX – согласно datasheet datasheet4u.com/datasheet…L2303HX/pdf.php?id=805355 эта микросхема не может работать с уровнями RXD, TXD в 5В, а может только в интервале 1,8…3,3В, за это отвечает четвертая ножка микросхемы. Но братья китайцы делают версии когда подключают 4 ножку на +5в (а она должна быть включена либо внутренний стабилизатор 3.3В, или если нужно более низкое напряжение на соответствующий источник напряжения), и в результате на осциллограме видно, что микросхема не в состоянии выдать полноценный ноль, вместо него логический ноль импульса находится на уровне 1в, а логическая единица на 5В.

Полный размер


Когда микросхема включается согласно инструкции производителя,

www.drive2.ru

Bluetooth-адаптер для настройки ГБО Digitronic своими руками — Subaru Legacy, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Так как автомобиль достался мне с газобаллонным оборудованием, и судя по всему, ездил с ним с 2009 года, возникла необходимость в его диагностике и настройке. Ездить по установщикам ГБО особо нет времени и желания, а вот желание понять принцип настройки и ремонта ГБО было огромное. Первым шагом было изготовление проводного адаптера, на базе преобразователя USB-RS232, но тянуть двухметровый шланг из под капота в салон каждый раз, когда хочешь посмотреть, как там газомозг поживает, быстро надоело. Поэтому было решено смастерить Bluetooth-адаптер.

1. Исходные данные

Сам контроллер ГБО общается с компьютером по интерфейсу RS-232, что может быть проще? Соответственно, нам нужен конвертер RS-232-Bluetooth. И в этом нам с легкостью помогает AliExpress:

www.aliexpress.com/item/h…rter-and/32342784842.html — Плата конвертера RS-232 — Bluetooth.

Полный размер

Вот этот маленький помощник.

Напряжение питания этой платы — 5 вольт. Так, первая проблема — в диагностическом разъеме ГБО-то 12 вольт. Ну, что-ж, следовательно нужен DC-DC преобразователь напряжения из 12 вольт в 5. И опять же, с Aliexpress:

www.aliexpress.com/item/F…y-module/32339997211.html — DC-DC преобразователь напряжения.

Полный размер

А это — повар для нашего адаптера.

Далее, нам требуется соединитель для подключения к диагностическому разъему. Ищется по тазомагазам:

Полный размер

Вот он. Нашел в куче ремкомплектов проводки ВАЗ.

Забегая вперед — распиновка этого соединителя для ГБО Digitronic (слева-направо): +12V, TXD, RXD, GND. TXD и RXD — линии передачи данных.

И последнее, все это надо будет как то облагородить корпусом. Идем в ЧИП и ДИП и покупаем такой корпус:

Полный размер

Корпус G1020B 83x54x30

2. Сборка адаптера.

Первое, что нам потребуется сделать — это нас

www.drive2.ru

Адаптер Bluetooth своими руками, для ГБО Digitronic Maxi 2, Калина Универсал 1.6 8кл, 11183. — DRIVE2

После установки ГБО мельком изучил вопрос, шнуров и Bluetooth для ГБО…ну и поехали.

Данная схема может меняется если у вас ГБО не Digitronic Maxi 2.
1-Может исключается блок питание.если с блока через диагностический разъём приходит 5В
2 — Может исключается преобразователь логических уровней, если с блока выходит соответствующий.

Блок Digitronic Maxi 2 имеет на выходе диагностического разъема данные характеристики:
Напряжение питания -12 В
Напряжение обмена информацией RX и TX — 5 В.

Большинство Bluetooth адаптеров типа

Полный размер

HC-06

имеют данные характеристики:
Напряжение питания — 5 В
Напряжение обмена информацией RX и TX — 3.3 В.

Которые я заказал USB для TTL конвертер модуля UART, они (один из них) нужны будут для перепрограммирования Bluetooth HC-6, или сделать из них кабель для ГБО.
TTL конвертер имеет данные характеристики:
Ch440G
Напряжение питания — 5 В
Напряжение обмена информацией RX и TX — 3.3 В и 5 В стоит переключатель.

Ch440G

Что бы Bluetooth HC-6 заработал с ГБО Digitronic Maxi 2 нам понадобится:
1-Перепрограммирование Bluetooth HC-6
2-Преоброзовать напряжение 12В в 5В
3-Преоброзовать напряжение обмена информацией RX и TX — с 5 В в 3.3 В и с 3.3 В в 5 В.

1-Перепрограммирование Bluetooth HC-6 происходит с помощью USB для TTL конвертера типа Ch440G (см выше), или другого.
Переключаем его (см.фото переключатель) на 3.3 В логических уровней, так как у нас Bluetooth HC-6 имеет 3.3 В.

Скачиваем драйвер Ch440G
for34.ru/drajver-arduino-na-ch440g/
Устанавливаем.
Программы для настройки некоторых пользовательских параметров bluetooth модулей HC-03/HC-04/HC-05/HC-06.
silabs.org.ua/hcxx_cfg.htm
silabs.org.ua/bc4/btinit.exe
oscill.com/files/msvbvm50.exe

Если Windows выше XP, то ставим msvbvm50.
Если нет, то идем дальше.
Устанавливаем btinit.

Подключаем Ch440G к компьютеру а выход с него к Bluetooth HC-6 адаптеру так:
Rx Ch440G к Tx Bluetooth
Tx Ch440G к Rx Bluetooth
Питание:
VCC + Ch440G к VCC + Bluetooth
GND — Ch440G к GND — Bluetooth

Запускаем программу btinit. выставляем в ней COM порт, USB -TTL Ch440G (см.диспетчер устройств)
В программе нажать Open, в правом окошке появится OK и ещё какая то надпись на английском.
Если всё нормально то идем дальше, если нет, пробуем всё заново, смотрим соединения, или перезагрузить комп.
Выставляем скорость обмена на 57600.
Меняем имя Bluetooth, например GBO.
Ставим пин код (лучше не 1234) .
Нажимаем кнопку Write, идет запись.
Нажимаем кнопку Close.

2-Для преобразования напряжения достаточно любой стабилизатор у которого вход в районе 12 В и выход 5В до 0.5 А типа такого можно, незабываем перед подключением настроить 5 В резистором, плоской отверткой (на фото синий):
Название:

LM2596 DC-DC

Бак Модуль
Вход напряжение: 4 В ~ 35 В
Выходное напряжение: 1.23 В ~ 30 В
Выход ток: 3A (макс.)

Или Mini 360 DC-DC
Он гораздо меньших размеров, в два раза.

Полный размер

Mini 360 DC-DC

Но советую, подобрать выходное напряжение 5В, и переменный резистор заменить на постоянный, иначе может возникнуть проблема с выходным напряжением. Ну там из за окислов дорожки с временем, или от встряски…Смотрите сами.

3-Для преобразования напряжение обмена информацией RX и TX — с 5 В в 3.3 В и с 3.3 В в 5 В
Можно использовать типа такой платы:

преобразователь логических уровней

Расключение преобразователь логических уровней

Напряжение питание 3.3В на преобразователь логичес

www.drive2.ru

Кабель ГБО своими руками — адаптер для STAG, Zenit, Diego, Dreamjet … — MobileSoft

Кабель ГБО  для программирования  систем  с впрыском газа 4-го поколения, таких как KME Diego, Zenit, Stag, DREAMJET, Landi Rrenzo,Tartarini  и другими.

Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО своими руками

Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования — специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкойГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:

1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.

2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами). На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx.

 


Собрать кабель для настройки системы ГБО автомобиля — интересное и увлекательное дело.

Однако, если Вы ограничены по времени, нет возможности и места для работ по сборке такого кабеля, Вы можете приобрести готовый комплект! Например — такой!

Ссылка на баннере ведет на страничку цен на устройства Spider, где в разделе «Чистка форсунок, эмуляторы, адаптеры ГБО, диагностика, инструмент» находится и ассортимент кабелей для настройки ГБО.

 


Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны специально поменяны местами производителями оборудования).

Для решения проблемы можно изготовить универсальный  разъем. Либо сделать кросс-переходник:

Кросс-адаптер для ГБО

Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании). Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода. Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.


От чего взять клемму кабеля Lovato-Stag

При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос — «Где взять разъем?». Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей — ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема — AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).

От чего взять клемму для OMVL и прочих.

Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально…НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото…

    

P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.


Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО

Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).

Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ — «берите k-l-line адаптер и юзайте». Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!! Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической «1» соответствует уровень -12В, логическому «0» — +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы «вокруг нуля» считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) «0»=0В, «1»=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.

Рекомендуем адаптер для  ГБО выполнять на чипе CP2102 от Silcon Labs. Данный чип имеет большую помехоустойчивость, в отличии от чипа PL2303.  Связано это в первую очередь с разницей  в логике работы данных чипов.  Чип CP2102 от производителя Silcon Labs посылает сигналы три раза за бит, и выбирает среднее значение. А вот откровенно китайский чип PL2303, посылает сигнал один раз. Именно поэтому его легко «запутать» внешними помехами. На картинке ниже это изображено схематически.

  

Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego :

Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):

А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.

Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Главное — обратите внимание где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводке черный всегда «минус», а красный «+12в»).
Также можно проверить на каком проводе присутствует 12 вольт тестером.

Ничего сложного тут нет. Берёте три провода кабеля: (GND) (RX) и (TX). Сначала подключаете GND к контакту чёрного провода, затем RX и TX. Далее запускаете прогу и пробуете работать с газомозгами. Даже если Вы ошибётесь с RX и TX, то ничего страшного не произойдёт и ничего не сгорит. Просто программа не будет работать. В этом случае достаточно поменять RX и TX местами.

P.S. Если вы не уверены в своих силах, либо не имеете времени или желания на описанные выше опыты — можно купить готовый Кабель ГБО Spider USB-GBO за доступную цену.

mobileelectronics.com.ua

Volkswagen Multivan VR6 3.2 — чугун на газу › Бортжурнал › Шнурок ГБО BRC — изготовление, проверка связи, работы…

Ссылки на статьи D2R изготовления были у меня в предыдущих записях в рубрике «Сделай Сам».

Собственно ничего сложного нет. Все очень просто!
Для изготовления нужно: модуль USB-TTL, два любых сопротивления номиналом 120 Ом, два провода или один провод минимум двужильный 2.5-3 метра длинной (я сделал на 2.5, но это впритык — лучше наверно на 3 метра), влагозащищенный штекер на три pin-контакта (на рынке быстро нашел), изолента/термоусадка, паяльник со всем сопутствующим…
На модуле припаиваем два сопротивления к контактам TXD, FXD и соединяем вместе. Данное соединение пойдет на белый контакт к K-line штекера ГБО (цепляем на pin влагозащищенного штекера) . Все! Второй провод припаиваем к GND контакту на USB-TTL и к pin штекера который пойдет к черному проводу штекера ГБО. Затягиваем термоусадкой и/или изолентой. Всё! Можно ставить драйвера, устанавливать программу и настраивать связь.

Скачать программу, драйвера можно тут или тут.

! В программе обязательно проверить соответствие COM-порта. Он должен совпадать с COM-портом кабеля в Виндоуз.

Буквально сегодня проверял шнурок — работает!
Правда бывает программа вылетает и обрывается связь с блоком очень часто (вроде как есть решение, говорят…).
Первый блин часто бывает комом! Найду время — разберусь потиху))) Правда глубоко в настройки и регулировки пока очень очково лезть…

Осталось только научиться читать и понимать карты и снимаем параметры… как пока не знаю… буду рад если направить или поделитесь информацией или ссылкой!

ВСЕМ ГАЗА!)))
—————-
Из-за проблем со связью и постоянными слетами подключения переделал шнурок. Заменил провода на экранированный провод с работы от какой-то диагностики длинной 4-5 метров.
Русская версия сейчас бывает тоже обрывается связь, а английская версия — все ОК!

Полный размер

Вот такой вот получился новый переделанный и длиннющий шнурок)))))


—————-
Обновлено * сент2017
Уже как год шнурком время от времени пользуюсь — все отлично! Связь держит отлично!

_____________________________________________________________________
Другие ссылки и статьи на эту тему.
Разное полезное…
_____________________________________________________________________
Ссылки на ресурсы которые помогли разобраться:
0) За основу взял у dindr (ГБО BRC)
* Шнур диагностики и программирования BRC своими руками. www.drive2.ru/l/4933725
>>> Заказывал на али просто PL 2303 HX. Купил два маломощных резистора на 120 ОМ. и в путь.
Распниовка. Красный+, черный-, белый K-line. Нам нужны только два провода черный и белый. <<<<

0.1) DM-02 (ГБО BRC)
* Адаптер для ГБО (BRC SEQUENT PLUG & DRIVE) из BM8050 +WINDOWS 8 — www.drive2.ru/l/7116144

1)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *