Акп – АКП — Википедия

АКП — это… Что такое АКП?

  • АКП — Ассоциация Казахстан петролеум с 1997 http://www.kpa.kz/​ Казахстан, организация АКП авиационно космическое предприятие авиа, косм., организация Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АКП- — автоколенчатый подъёмник авто, в маркировке Источник: http://www.mchs.gov.ru/131/ Пример использования АКП 50 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АКП — аппаратура канального преобразования [ГОСТ 22832 77] Тематики системы передачи Обобщающие термины аббревиатуры для использования в схемных обозначениях чертежа и для обозначений промышленной продукции аппаратуры системы передач с ЧРК Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • АКП(б) — Азербайджанская коммунистическая партия (большевиков) с 1920 по 1952 Азербайджан, полит. Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АКП — (Передовой командный пункт) құрлық әскерлерінің құрама ларында шабуыл кезінде орналасатын басқару пункттер түрлерінің бірі. Шешуші соққы бағытында әрекет етуші бірінші эшелон бөлімдерінен тікелей кейін орналасады және ұрыс кезінде негізгі… …   Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

  • АКП — модификация 48М …   Энциклопедия вооружений

  • АКП — авиационная кормовая пушка автомат для контроля пластин автоматический контроль проводок автомат качающихся помп Агентство Комор пресс (Коморские острова) Алжирская коммунистическая партия (фр. [lang name= French ]Agence Congolaise de Presse ACP) …   Словарь сокращений русского языка

  • АКП(б) — Азербайджанская коммунистическая партия (большевиков) (1920 1952) …   Словарь сокращений русского языка

  • АКП (Агрегат Ковш-Печь) — Содержание 1 Обработка в ковше печи 2 Источники информации 3 Изготовители АКП 4 См. также …   Википедия

  • Агрегат ковш-печь (АКП) — Аббревиатура «АКП» имеет и другие значения. Агрегат ковш печь, также называется агрегатом комплексной обработки стали (АКОС)  это звено в единой технологической схеме с дуговыми печами, конвертерами и мартенами для доведения металла в ковше …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Автоматическая коробка передач — Энциклопедия журнала «За рулем»

    Автоматическая коробка передач — АКП, механизм изменения передаточного отношения трансмиссии, работающий без непосредственного участия водителя. Автомобиль, оснащенный АКП, имеет сокращенное количество устройств управления, вместо трех педалей («газа», тормоза и сцепления) в нем установлено две педали («газа» и тормоза, педаль выключения сцепления отсутствует). При этом педаль «газа» служит не для увеличения-уменьшения оборотов двигателя, как в автомобиле с механической КП, а для изменения скорости движения автомобиля. В отличие от механической коробки передач АКП оснащается не рычагом переключения, а селектором выбора режима работы.

    По устройству АКП разделяются на обычные двух и трехвальные МКП, дополненные гидротрансформатором (вместо сухого сцепления) и системой автоматического переключения (с электронным, электромеханическим или электропневматическим управлением), и на планетарные, в которых планетарный редуктор работает в паре с гидротрансформатором. Наиболее типичные — планетарные АКП с гидротрансформатором.

    Устройство

    Планетарная АКП состоит из гидротрансформатора, планетарной КП (планетарных редукторов), барабанов, фрикционных и обгонной муфт, соединительных валов. Барабаны АКП оснащаются ленточными тормозами для их остановки и включения нужной передачи планетарного редуктора.

    Гидротрансформатор в автоматической трансмиссии выполняет функции сцепления и устанавливается между коленчатым валом двигателя и КП. Гидротрансформатор состоит из ведущей и ведомой турбин и неподвижно закрепленного относительно двигателя статора (иногда статор выполняется вращающимся, в этом случае он оснащается ленточным тормозом — применение подвижного статора добавляет гидротрансформатору гибкости на малых оборотах двигателя и улучшает его характеристики). Ведущая турбина вращается, как и ведущий диск сцепления, с той же частотой, что и коленчатый вал двигателя. Ведомая турбина вращается за счет гидродинамических сил, возникающих из-за вязкости заполняющей внутреннюю полость гидротрансформатора жидкости. Основное назначение гидротрансформатора — передача вращения коленчатого вала на шестерни планетарной КП с проскальзыванием, что обеспечивает плавное переключение передач и начало движения автомобиля. При больших оборотах двигателя ведомая турбина блокируется и гидротрансформатор выключается, передавая крутящий момент с коленчатого вала на шестерни АКП напрямую (соответственно, потерь).
    Планетарная КП или планетарный редуктор — комплекс из большой коронной шестерни (эпицикла), малой солнечной шестерни и связывающих их шестерен-сателлитов, закрепленных на водиле. В разных режимах работы редуктора вращаются разные шестерни, а один из блоков (эпицикл, солнечная шестерня или водило с сателлитами) закреплен неподвижно.

    Схема АКП: 1 — турбинное колесо;
    2 — насосное колесо;
    3 — колесо реактора;
    4 — вал реактора;
    5 — первичный вал планетарного редуктора;
    6 — главный масляный насос;
    7 — фрикцион II и III передач:
    8 — тормоз I и II передач;
    9 — фрикцион III передачи и передачи заднего хода;
    10 — муфта свободного хода I передачи;
    11 — тормоз заднего хода;
    12 — первый промежуточный вал;
    13 — второй промежуточный вал;
    14 — барабан с зубчатым венцом;
    15- центробежный регулятор;
    16 — вторичный вал;
    17 — механизм переключения передач;
    18 — дроссельный клапан;
    19 — кулачок

    Фрикционные муфты предназначены для переключения передач введением в зацепление (или, наоборот, выведением из зацепления) шестерен планетарного редуктора АКП. Муфта состоит из ступицы (хаба) и барабана. На внешней поверхности ступицы и внутренней барабана расположены прямоугольные зубья (на ступице) и такие же шлицы (внутри барабана), которые по форме соответствуют друг другу, но не зацеплены. Между ступицей и барабаном располагается набор (пакет) кольцеобразных фрикционных дисков. Половина дисков выполнена из металла и оснащена выступами, входящими в шлицы внутренней поверхности барабана. Вторая половина дисков — из пластмассы и имеет вырезы, в которые входят зубья ступицы. Таким образом, механическое сцепление ступицы и барабана происходит через трение металлических и пластмассовых дисков пакета фрикционной муфты.

    Сообщение и разобщение ступицы и барабана фрикционной муфты происходит после сжатия пакета дисков кольцеобразным поршнем, установленным внутри ступицы. Поршень имеет гидравлический привод. Жидкость в цилиндр привода подается под давлением через кольцевые канавки в барабане, валах и картере АКП.
    Обгонная муфта используется для уменьшения ударных нагрузок на фрикционные муфты при переключении передач и для отключения двигателя при движении автомобиля накатом (при некоторых режимах работы АКП). Обгоная муфта устроена таким образом, что свободно проскальзывает при вращении в одном направлении и заклинивает при обратном (передавая деталям АКП вращающий момент). Она состоит из двух колец — внешнего и внутреннего — и расположенных между ними набора роликов, разделенных сепаратором. После увеличения оборотов двигателя и переключения передачи АКП один из блоков планетарного ряда стремится вращаться в обратную сторону — обгонная муфта заклинивает этот блок, предотвращая обратное вращение.

    Принцип работы АКП

    Рассмотрим работу четырехступенчатой АКП, оснащенной двумя планетарными редукторами.
    Первая передача. Солнечная шестерня первого планетарного ряда не подключена к двигателю, первый ряд не участвует в передаче крутящего момента. Солнечная шестерня второго ряда соединена с коленчатым валом двигателя (добавим — через гидротрансформатор). Водило с сателлитами второго планетарного ряда соединено с выходным валом КП. Эпицикл (самая большая коронная шестерня) второго ряда при низких оборотах двигателя прокручивается через обгонную муфту, крутящий момент на механизмы трансмиссии не передается. Как только обороты двигателя повышаются, обгонная муфта блокирует коронную шестерню — начинается передача крутящего момента через сателлиты и водило. Автомобиль трогается с места и начинает движение.

    Вторая передача. Солнечная шестерня первого ряда заблокирована и неподвижна. Водило с сателлитами первого ряда входит в зацепление с эпициклом второго ряда через обгонную муфту. Эпицикл первого ряда входит в зацепление с водилом второго ряда, которое соединено с выходным валом КП. Крутящий момент от двигателя передается через солнечную шестерню второго ряда. В этом режиме работают оба планетарных ряда КП.
    Третья передача. Шестерни первого ряда не принимают участия в передаче крутящего момента. Солнечная шестерня второго ряда и эпицикл второго ряда соединены со входным валом, крутящий момент передается водилом на выходной вал. Преобразования крутящего момента не происходит — АКП работает в режиме прямой передачи.
    В режимах первой, второй и третьей передач водитель не может тормозить двигателем. Для обеспечения возможности торможения двигателем предусмотрена блокировка обгонной муфты фрикционной муфтой. Тогда при отпускании педали «газа» шестерни коробки не будут разобщать механизмы трансмиссии с двигателем.
    Четвертая передача. Это режим ускоряющей передачи, когда передаточное число трансмиссии больше единицы. Солнечная шестерня первого ряда остановлена. Крутящий момент передается на водило с сателлитами первого планетарного ряда. Эпицикл первого ряда входит в зацепление с водилом второго ряда, которое, в свою очередь, передает крутящий момент на механизмы трансмиссии. Солнечная шестерня и эпицикл второго ряда в передаче крутящего момента не участвуют.
    Задний ход. Солнечная шестерня первого ряда соединена с коленчатым валом двигателя. Водило второго ряда заблокировано фрикционной муфтой. Эпицикл первого ряда входит в зацеплении с водилом второго ряда, которое, в свою очередь, соединено с выходным валом. Выходной вал вращается в обратную сторону.

    Системы управления АКП

    Система управления режимами работы АКП выполнена в виде гидравлических приводов, передающих давление масла от гидронасоса к поршням исполнительных механизмов фрикционных муфт и тормозных лент барабанов. Поток масла в маслопроводах перераспределяют золотники, которые управляются либо вручную положением селектора АКП, либо автоматически. Блок автоматического управления АКП может быть гидравлическим или электронным.
    «Классическая» АКП управляется гидравлическим механизмом, который состоит из центробежного регулятора давления жидкости, установленного на выходном валу двигателя и датчика давления гидравлического привода педали «газа». Золотники перемещаются под давлением обеих гидроцепей, что позволяет АКП переключать передачи в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положения педали «газа».
    В электронной системе автоматического управления вместо гидравлического привода золотников используется электромеханический — золотники перемещаются соленоидами. Команды на перемещения золотников дает блок электронного управления, в современных автомобилях — центральный бортовой компьютер автомобиля. Этот же компьютер обычно управляет и системой зажигания, и впрыском топлива. Команды на перемещение золотников блок электронного управления получает от датчика частоты вращения выходного вала двигателя и положения педали «газа». Переключать передачи можно и в ручном режиме, перемещая селектор в нужное положение.
    В большинстве современных АКП предусмотрено ручное управление коробкой даже после полного выхода из строя электронной системы управления. При этом в любом случае вручную можно включить прямую (третью по описанной выше четырехступенчатой схеме) передачу, а если не повреждена электромеханическая часть системы управления — все передачи ручным переводом селектора.

    Селектор АКП

    В 50-е годы прошлого века общепринятым стандартом системы управления АКП стал селектор «PRNDL» — по перечислению очередности включения режимов автоматической КП. Именно эта последовательность была признана наиболее безопасной и рациональной с точки зрения конструкции АКП.
    Режимы работы АКП — положения селектора переключения.

    P — парковочный режим. Двигатель отсоединен от трансмиссии. АКП блокирована внутренним механизмом и соединена с трансмиссией, что обеспечивает блокировку всех механизмов трансмиссии. При этом АКП никак не связана со стояночным тормозом и не отменяет необходимость его использования на стоянках.
    R — режим заднего хода. Во всех современных АКП селектор в этом положении дополнен блокировочным механизмом, предотвращающим случайное включение заднего хода при движении автомобиля вперед.
    N — нейтральный режим АКП. Задействуется при остановках, движении накатом, буксировке.
    D — основной режим работы АКП («Драйв»). Задействованы все ступени АКП (обычно и повышающая передача, которая в противном случае может включаться дополнительным положением рукоятки селектора с обозначением «2» или «D2»).
    L — режим пониженной передачи, который используется для движения по бездорожью и на крутых подъемах.
    Этот порядок переключения селектора АКП был закреплен в США законодательно в 1964 году. Отступление от этого стандарта считается недопустимым с точки зрения безопасности автомобиля.

    wiki.zr.ru

    АКП — это… Что такое АКП?

    АКП

    Ассоциация Казахстан петролеум

    с 1997

    http://www.kpa.kz/​

    Казахстан, организация

    АКП

    авиационно-космическое предприятие

    авиа, косм., организация

    Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

    АКП

    Алжирская коммунистическая партия

    Алжир, полит.

    Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

    АКП

    артиллерийский корпус прорыва

    воен., истор.

    Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

    АКП

    автомат для контроля пластин

    Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

    АКП

    Ассоциация коммерческих перевозчиков

    с 2004

    организация, Санкт-Петербург

    Источник: http://www.regnum.ru/expnews/267451.html

    АКП

    адаптивное кодирование с предсказанием

    Источник: http://www.minsvyaz.ru/_new-portal/site.shtml?id=2003

    АКП

    автоматизированный командный пункт

    Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

    АКП

    Агентство Комор-пресс

    Коморские острова

    Коморские о-ва

    АКП

    автоматическая коробка передач

    АКП

    Конголезское агентство печати

    фр.: ACP, Agence Congolaise de Presse

    Конго, фр.

    АКП

    авиационное коммерческое предприятие

    авиа, организация

    Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

    АКП

    автоматический контрольный пункт

    турникет в метро

    метро

    АКП

    агрегат комбинированный почвообрабатывающий

    Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

    АКП

    авиационная кормовая пушка

    авиа

    Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

    АКП

    авиационный комплекс пожаротушения

    авиа

    Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

    АКП

    автомат качающихся помп

    Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

    АКП

    автоматический контроль проводок

    Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

    АКП

    агрегат ковш-печь;
    агрегат «ковш-печь»

    см. также: АКОС

    в маркировке

    АКП

    алюминиевая композитная панель

    АКП

    альтернативный канал продаж

    маркетинг

    Источник: http://www.megafonmoscow.ru/about/vacancies/?depid=25

    АКП

    аппаратный контекст потока

    комп.

    Источник: http://www.ixbt.com/cpu/petaflop.html

    АКП

    автокорреляционная последовательность

    авто, матем.

    АКП

    агент центра «Трансконтейнер»

    ж.-д.

    Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.

    АКП

    автокомпенсатор помех

    АКП

    антикоррозионное покрытие

    Источник: http://www.rzd-partner.ru/news/index.php?action=view&st=1106307340&id=18

    1. АКП
    2. ПКА

    арматура композитная полимерная

    техн.

    АКП

    азотно-кислородное производство

    произв.

    АКП

    авиакосмическая промышленность

    авиа, косм.

    Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

    sokrasheniya.academic.ru

    — это… Что такое АКП-?

  • АКП — Ассоциация Казахстан петролеум с 1997 http://www.kpa.kz/​ Казахстан, организация АКП авиационно космическое предприятие авиа, косм., организация Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АКП — АКП  аббревиатура, имеет множество значений: Устройства, агрегаты: АКП  автоматическая коробка (переключения) передач. АКП  агрегат «ковш печь» (металлургия). АКП  алюминиевые композитные панели. АКП  агрегат… …   Википедия

  • АКП — аппаратура канального преобразования [ГОСТ 22832 77] Тематики системы передачи Обобщающие термины аббревиатуры для использования в схемных обозначениях чертежа и для обозначений промышленной продукции аппаратуры системы передач с ЧРК Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • АКП(б) — Азербайджанская коммунистическая партия (большевиков) с 1920 по 1952 Азербайджан, полит. Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АКП — (Передовой командный пункт) құрлық әскерлерінің құрама ларында шабуыл кезінде орналасатын басқару пункттер түрлерінің бірі. Шешуші соққы бағытында әрекет етуші бірінші эшелон бөлімдерінен тікелей кейін орналасады және ұрыс кезінде негізгі… …   Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

  • АКП — модификация 48М …   Энциклопедия вооружений

  • АКП — авиационная кормовая пушка автомат для контроля пластин автоматический контроль проводок автомат качающихся помп Агентство Комор пресс (Коморские острова) Алжирская коммунистическая партия (фр. [lang name= French ]Agence Congolaise de Presse ACP) …   Словарь сокращений русского языка

  • АКП(б) — Азербайджанская коммунистическая партия (большевиков) (1920 1952) …   Словарь сокращений русского языка

  • АКП (Агрегат Ковш-Печь) — Содержание 1 Обработка в ковше печи 2 Источники информации 3 Изготовители АКП 4 См. также …   Википедия

  • Агрегат ковш-печь (АКП) — Аббревиатура «АКП» имеет и другие значения. Агрегат ковш печь, также называется агрегатом комплексной обработки стали (АКОС)  это звено в единой технологической схеме с дуговыми печами, конвертерами и мартенами для доведения металла в ковше …   Википедия

  • sokrasheniya.academic.ru

    Автоматическая коробка передач — все что нужно знать об АКПП

    Автоматическая коробка передач – это устройство, которое позволяет самостоятельно, то есть, без непосредственного участия водителя, выбрать ту или иную передачу для движения. Постараемся рассказать все об АКПП, начиная от истории развития, заканчивая тем, как правильно пользоваться АКПП.

    Как появилась коробка автомат

    Современная автоматическая коробка передач появилась благодаря трем направлениям в механики, которые были разработаны независимо друг от друга и в последствие стали единым узлом, позволяющим включать передачи автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля.

    Первой разработкой в этом направлении стало появление планетарной передачи, которая стала основным механизмом автомобилей Ford T еще вначале XX века. Суть работы данного устройства заключалось в том, чтобы передачи включались плавно при помощи двух педалей. Одна из них работала на повышение и понижение передач, а другая активировала заднюю передачу. В те времена это было действительно новинкой, ведь тогда в трансмиссиях автомобилей еще не применялись синхронизаторы, обеспечивающие плавность включения.

     

    Вторым направлением стало появление в 30-х годах прошлого века первой полуавтоматической коробки передач, когда планетарным механизмом стала управлять уже гидромуфта. При этом, использование сцепления в автомобиле не отменялось. Данное изобретение принадлежит известной компании General Motors.

    Ну и последним изобретением, стало применение гидромуфты в данном типе трансмиссии, которая сводила к минимуму появление рывков. Кроме того, в этот раз помимо 2-х ступеней, впервые был введен овердрайв – повышающая передача, при этом, передаточное число не превышало единицу.

    Компания Крайслер, которая в 1930-х годах ввела это новшество, представило новый тип трансмиссии, как полуавтомат, хотя в настоящее время он считается механическим.

    В конечном счете, АКПП, в том виде, которую ее привыкли видеть, появилась в 1940-х годах и ее создателем стала компания General Motors. В этот же период, компания отказалась от применения гидромуфты и стала использовать специальный гидротрансформатор, который исключал возможность пробуксовки элемента. Позже был введен стандарт, который подразумевал пять положений селектора на АКПП: «D», «L», «N», «R» и «P».

    Устройство и принцип работы АКПП

    В конструкцию автоматической коробки входят следующие элементы:

    1. Гидротрансформатор – играет роль сцепления и обеспечивает плавность хода работы механизма. Основной функцией гидротрансформатора принято считать плавную передачу крутящего момента от маховика на вал АКПП.
    2. Редукторы планетарного типа — последовательная передача крутящего момента.
    3. Муфты фрикционного типа. По-другому, их принято называть «пакетами». Обеспечивают переключение передач. Обеспечивают связь между механизмами передач и разрывают ее.
    4. Обгонная муфта. Играет роль синхронизатора и снижает нагрузку, возникающую при соприкосновении «пакетов». Кроме того, в некоторых конструкциях АКПП исключают возможность торможения двигателем, оставляя в работе повышенную передачу.
    5. Валы и барабаны для соединения всех частей коробки.

    Независимо от конструкции АКПП, все типы данной трансмиссии переключают передачи по одному и тому же принципу. Все переключения осуществляются при помощи перемещения масла внутри АКПП, посредством включения в работу тех или иных золотников. Управление золотниками может быть двух типов: электрическое или гидравлическое.

    Гидравлический привод использует давление масла, создаваемое с помощью центробежного регулятора, который соединен с валом КПП. Кроме того, давление создается в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа. Таким образом, автоматика получает информацию о положении акселератора и выполняет необходимое переключение золотников.

     

    В электрическом приводе используются соленоиды, которые установлены в золотниках и подключены к блоку управления АКПП. В большинстве случаев, этот блок имеет тесную взаимосвязь с ЭБУ двигателя. Получается, что переключение передач будет осуществляться в зависимости от положения дроссельной заслонки, педали газа, скорости движения автомобиля и многих других параметров.

    Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач + Видео

    Без сомнения, автоматическая коробка передач обеспечивает удобство вождения, хотя многие водители по-прежнему отдают предпочтение механической коробке, чувствуя автомобиль и полностью контролируя трансмиссию. Несмотря на это, все же имеется большой процент тех, кто действительно полюбил АКПП.

    Если вы только-только планируете освоить новый вид трансмиссии, то необходимо учесть несколько нюансов, которые уберегут вас от преждевременной поломки узла, ведь планетарные передачи очень чувствительны к механическим перегрузкам.

    Всего существует несколько положений селектора:

    • «N» — нейтральная передача. Не нуждается в комментировании, это то же самое, что и в обычной механической коробке.
    • «P» — «паркинг». Данное положение позволяет заблокировать ведущие колеса и исключить возможность ската автомобиля при стоянке.
    • «D» — используется для движения автомобиля вперед. По сути, является главным положением селектора, который и отвечает за все автоматические переключения.
    • «L» — понижающая передача. Является аналогом первой передачи механической КПП. Предназначена для преодоления участков дороги, где движение на большой скорости недопустимо.
    • «R» — задняя передача. Используется для движения автомобиля назад.

    Разобравшись с положениями селектора, самое время узнать, как им правильно пользоваться. Прежде всего, запуск мотора допустим при положениях «P» или «N» и с полностью выжатой педалью тормоза. Чтобы переключиться в положение «D» необходимо, не отпуская тормоза, убрать ногу с газа и нажать на кнопку блокировки селектора, перевести его и начать движение.

    При этом, стоит учитывать, что при любой смене положения селектора, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль газа.

    Несколько важных моментов:

    Для автоматической трансмиссии недопустим метод «раскачки» при преодолении снежной преграды. Это связано с тем, что переводить селектор из положения «D» в «R» необходимо полностью остановить автомобиль. Иначе, можно просто привести в негодность весь механизм трансмиссии.

     

    1. Двигаться зимой можно только на хорошей зимней резине с достаточно большим рисунком протектора. При этом, нужно установить селектор в положение «W» или «1», «2», «3». Это связано с тем, что при попадании колес на лед, автоматика «думает», что автомобиль не нагружен и разгоняется, что естественно приводит к переключению передачи. Таким образом, получается резкий занос автомобиля.
    2. Буксировка автомобилей с АКПП крайне не желательна и рекомендуется только на эвакуаторе или методом частичной погрузки ведущих колес. Дело в том, что масляный насос коробки приводится в движение при помощи ДВС, а когда он отключен, подача масла отключается, что соответственно приводит к износу механизмов коробки. Тем не менее, разработчик учел и этот фактор, оставив несколько правил буксировки. К примеру, то, что скорость не должна превышать 40 км/ч ( хотя возможны и исключения), коробка должна быть заполнена маслом не как обычно, а до самой горловины и максимальное расстояние буксировки не должно превышать 30 км. При этом, необходимо останавливаться и давать время механизму для остывания, так как она в эти моменты очень сильно перегревается. Многие модели с АКПП и вовсе нельзя буксировать, например, полноприводные. Хотя можно отсоединить кардан и погрузить передние колеса.
    3. АКПП не для экстремального вождения и ни в коем случае не потерпит выполнения таких трюков, как нажатие на педали газа и тормоза одновременно. Все это приведет к перегреву и последующей поломке узла.

    Вот и все, что нужно знать об автоматической коробке передач. 

    vipwash.ru

    АКП — это… Что такое АКП?

  • АКП — Ассоциация Казахстан петролеум с 1997 http://www.kpa.kz/​ Казахстан, организация АКП авиационно космическое предприятие авиа, косм., организация Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АКП — АКП  аббревиатура, имеет множество значений: Устройства, агрегаты: АКП  автоматическая коробка (переключения) передач. АКП  агрегат «ковш печь» (металлургия). АКП  алюминиевые композитные панели. АКП  агрегат… …   Википедия

  • АКП- — автоколенчатый подъёмник авто, в маркировке Источник: http://www.mchs.gov.ru/131/ Пример использования АКП 50 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АКП — аппаратура канального преобразования [ГОСТ 22832 77] Тематики системы передачи Обобщающие термины аббревиатуры для использования в схемных обозначениях чертежа и для обозначений промышленной продукции аппаратуры системы передач с ЧРК Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • АКП(б) — Азербайджанская коммунистическая партия (большевиков) с 1920 по 1952 Азербайджан, полит. Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АКП — (Передовой командный пункт) құрлық әскерлерінің құрама ларында шабуыл кезінде орналасатын басқару пункттер түрлерінің бірі. Шешуші соққы бағытында әрекет етуші бірінші эшелон бөлімдерінен тікелей кейін орналасады және ұрыс кезінде негізгі… …   Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

  • АКП — модификация 48М …   Энциклопедия вооружений

  • АКП(б) — Азербайджанская коммунистическая партия (большевиков) (1920 1952) …   Словарь сокращений русского языка

  • АКП (Агрегат Ковш-Печь) — Содержание 1 Обработка в ковше печи 2 Источники информации 3 Изготовители АКП 4 См. также …   Википедия

  • Агрегат ковш-печь (АКП) — Аббревиатура «АКП» имеет и другие значения. Агрегат ковш печь, также называется агрегатом комплексной обработки стали (АКОС)  это звено в единой технологической схеме с дуговыми печами, конвертерами и мартенами для доведения металла в ковше …   Википедия

  • abbr_rus.academic.ru

    Автоматическая коробка передач Википедия

    Разрез восьмиступенчатой АКП ZF 8HP70. Части типичной АКП (на примере UVMV-ČZM-НАМИ): детали гидротрансформатора, валы, планетарные блоки шестерён, пакеты фрикционов, ленточный тормоз, плита клапанов гидравлического блока, парковочная блокировка. ЧССР — СССР, 1977 год.

    Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены (переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

    С чисто технической точки зрения, «автоматической» является любая разновидность коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя. Однако исторически название «автоматическая коробка передач» закрепилось лишь за одной разновидностью таких коробок передач — гидромеханической планетарной коробкой передач, которая и описывается по преимуществу в данной статье. В последние десятилетия наряду с классическими гидромеханическими АКП предлагаются и различные варианты механических коробок передач с автоматизированным переключением («роботы»), имеющих электронное управление и электромеханические или электропневматические исполнительные устройства — по указанным выше причинам они выделяются в отдельный класс. Используемая на некоторых автомобилях вариаторная передача разновидностью автоматической коробки передач не является, как и коробкой передач вообще — вариатор осуществляет изменение передаточного числа трансмиссии плавно, без каких либо фиксированных ступеней (передач), и, таким образом, является подвидом бесступенчатой трансмиссии.

    Согласно принятой инженерной терминологии, «автоматической коробкой передач» именуется только планетарная часть агрегата, непосредственно осуществляющая переключение передач, которая вместе с гидротрансформатором образует автоматическу

    ru-wiki.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *