Антиблокировочная система тормозов: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Содержание

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

08.05.2010

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес автомобиля в случае резкого торможения, позволяя водителю сохранять управление автомобилем. В антиблокировочной системе тормозов для управления тормозной силой, прикладываемой к колесам, используется электроника.

Модуль управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Управляемая модулем управления антиблокировочная система тормозов использует множество клапанов, позволяющих направлять тормозную жидкость туда, где она необходима. Если модуль управления ABS решает, что блокировка колеса неизбежна, гидравлическое давление в тормозах уменьшается. Модуль управления ABS — это “мозг” системы. Компьютер ABS определяет, действует ли тормоз или он нуждается в модуляции давления, чтобы предотвратить блокировку колеса. Затем модуль работает на основании этой оценки. Модуль управления получает электронные сигналы от датчиков скорости колес.

Датчики скорости колес

Датчики скорости колеса контролируют скорость колеса автомобиля. Датчики скорости колеса могут находиться в каждом колесе, на коронной шестерне дифференциала на некоторых заднеприводных автомобилях, или быть комбинацией обоих вариантов. Когда колесо вращается, импульсное колесо проходит мимо датчика скорости колеса. Датчик скорости колеса регистрирует проходящие зубья и посылает информацию о скорости колеса к компьютеру ABS. Компьютер ABS, используя информацию от датчика скорости колеса, может определить, когда одно из четырех колес автомобиля прекращает вращаться. Компьютер ABS посылает команды другим элементам ABS, чтобы предотвратить пробуксовывание колес автомобиля и потерю его управляемости.

Гидравлический блок управления (HCU)

HCU принимает сигналы от модуля управления ABS и прикладывает гидравлическое давление к тормозам или снимает это давление. Электромагниты HCU управляют гидравлическими клапанами. Гидравлические клапаны уменьшают расход находящейся под давлением тормозной жидкости, идущей к тормозам. Электродвигатель насоса включается и восстанавливает расход жидкости посредством подъема давления жидкости, когда модуль управления антиблокировочной системой решает, что колеса уже не имеют тенденции к блокировке. На некоторых системах насос может использоваться и для перекачки жидкости в бачок, когда колеса склоняются к блокировке, и перекачки жидкости к тормозам, когда колеса уже не собираются блокироваться.

Противодавление от насоса — это то, что водитель воспринимает через педаль тормоза. Если компьютер решает, что колесо слишком быстро замедляется, он активизирует клапаны, которые открывают и закрывают гидравлические магистрали, идущие к тормозам. Эти клапаны располагаются в гидравлическом блоке управления и не подлежат обслуживанию. Если клапан неисправен, гидравлический блок управления должен быть заменен. В некоторых системах гидравлические и электронные блоки управления объединяются, образуя единый блок. Впускные и выпускные клапаны управляются электромагнитами. Электромагнит имеет электрическую катушку, называемую обмоткой. Когда через нее пропускается электрический ток, создается сильное магнитное поле, которое активизирует клапан. Модуль управления антиблокировочной системой включает и выключает подачу тока в эти электромагниты, опираясь на входные сигналы, которые он получает от датчиков скорости колес.

Работа антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Проскальзывающие шины дают плохое торможение и не позволяют управлять направлением движения автомобиля. Увеличенное трение катящихся шин обеспечивает намного большую управляемость автомобиля. В условиях резкого торможения колеса автомобиля могут заблокироваться или прекратить вращение. Заблокированное колесо вызывает уменьшение эффективности рулевого управления и ухудшение торможения. На автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов, вращение колеса постоянно контролируется электронными датчиками, установленными на колесах автомобиля, и компьютерной системой. Если одно или несколько колес начинает блокироваться, система открывает и закрывает электрические клапаны, циклирующие вплоть до 10 раз в секунду. Тормоза задействуются, отпускаются и снова задействуются настолько быстро, чтобы передние колеса поочередно управляли направлением и тормозились. Блокировка задних колес также предотвращается.

Антиблокировочные системы тормозов позволяют автомобилям избежать проскальзывания. Чтобы подавать правильное тормозное давление для предотвращения блокировки колес, антиблокировочная система тормозов использует электронный модуль управления, датчики скорости колес и модуль гидравлического управления.

Сцепление с дорогой

Максимальное торможение колеса обеспечивается как раз перед его блокировкой. Когда колеса проскальзывают, рулевое управление не реализуется. Момент, в который начинается блокировка, определяется коэффициентом трения, сцеплением шин, скоростью и массой автомобиля, подвеской и т.д.

Коэффициент трения

Сила трения или сцепление между шинами и дорогой могут быть выражены через коэффициент трения, который зависит от дорожного покрытия. Сухая асфальтированная дорога имеет больший коэффициент трения, чем обледенелая дорога.

Коэффициент скольжения

Разность между тем, как быстро движется автомобиль и скоростью колеса, когда задействованы тормоза, называется проскальзыванием или скольжением. Нулевой коэффициент скольжения соответствует отсутствию скольжения (проскальзывания). ABS значительно ограничивает проскальзывание, повышая эффективность торможения.

тормозные колодки

Антиблокировочная система тормозов (АБС) на Камазе

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах, или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение включаются контрольные лампы неисправности АБС тягача  и АБС прицепа , если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС. Происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При возникновении неисправности в системе, или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.), или контуров управления загорается контрольная лампа неисправности АБС.
При этом возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).
Определение и устранение неисправности в системе АБС см. в разделе 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь».
После устранения неисправности активна контрольная лампа АБС тягача, при исправной системе АБС она гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч. Аналогично гаснет лампа АБС прицепа, если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.

 

Антиблокировочная система тормозов (ABS) — общая информация, снятие и установка компонентов

1. Система ABS предотвращает блокировку колес при чрезмерно резком торможении, виртуально – при любых дорожных условиях. Предупреждение блокировки колес поддерживает управляемость автомобиля, сохраняет курсовую устойчивость, позволяет оптимально тормозить на скользких покрытиях дорог. Система работает, используя сигналы от колесных датчиков скорости вращения, регулируя гидравлическое давление в контуре соответствующего тормозного механизма при экстремальном торможении (см. рис. 2.1).

Рис. 2.1,а. Компоненты антиблокировочной системы тормозов ABS – «леворульные» модели до 2000 года выпуска

Рис. 2.1,б. Компоненты антиблокировочной системы тормозов ABS –

«леворульные» модели выпуска с 2001 года

Компоненты

Гидромодулятор (актюатор) ABS

2. Узел актюатора состоит из гидравлического насоса с электрическим приводом и четырех электромагнитных клапанов (соленоидов). Насос создает гидравлическое давление в камерах актюатора, которые поддерживают давление в гидравлических контурах тормозной системы. Насос и камеры находятся внутри актюатора. Электромагнитные клапаны регулируют давление в гидравлических контурах тормозных механизмов во время работы системы ABS.

Датчики скорости

3 Датчик скорости вращения, установленный у каждого колеса, срабатывает от зубчатого задающего ротора, установленного на ступице, и посылает сигнал переменного напряжения в блок электронного управления (БЭУ) системой ABS. Аналоговые сигналы напряжения отдатчиков пропорциональны скорости вращения каждого колеса.

4. Датчики скорости вращения передних колес (см. рис. 2.4) установлены на поворотных кулаках и получают сигналы от задающих зубчатых роторов, смонтированных в наружных ШРУСах.

Рис. 2.4. Колесный датчик скорости вращения переднего колеса системы ABS и его задающий зубчатый ротор

5. В моделях до 2000 года выпуска и в моделях с полным приводом (4WD) выпуска, начиная с 2001 года, датчики скорости вращения задних колес закреплены болтами на продольных рычагах подвески (см. рис. 2.5,а). В моделях без полного привода (2WD) выпуска, начиная с 2001 года, датчики запрессованы в центральную часть узла ступицы задних колес (см. рис. 2.5,6).

Рис. 2.5,а. Колесный датчик скорости вращения заднего колеса системы ABS и его задающий зубчатый ротор – все модели до 2000 года выпуска и модели 4VUD выпуска с 2001 года

Рис. 2.5,6. Колесный датчик скорости вращения заднего колеса системы ABS –

модели 2WD выпуска с 2001 года

Датчик замедления

В Модели 4WD выпуска до 2000 года, а также все модели выпуска с 2001 года оборудованы датчиком замедления, который устанавливается под передней консолью. Этот датчик обеспечивает блок электронного управления системой ABS информацией об отрицательном ускорении автомобиля, которую последний использует для определения тормозного пути при аварийном (экстренном) торможении.

Компьютер системы ABS

7. Блок электронного управления (БЭУ) является «мозгом» системы ABS. В моделях до 2000 года выпуска он находится за нижней облицовочной панелью со стороны пассажира. В моделях выпуска с 2001 года БЭУ является составной частью актюатора (гидромодулятора) ABS. В функцию блока (БЭУ) системы ABS входит прием и обработка информации от датчиков скорости вращения колес, для того чтобы не допустить их блокировки. В нормальных условиях вождения БЭУ также отслеживает параметры ABS, своевременно обнаруживая неисправности внутри системы. При возникновении неисправности на панели приборов зажигается предупреждающая лампочка «ABS» и в памяти БЭУ формируется соответствующий код неисправности.

Антиблокировочная система тормозов ГАЗ-3308

Часть автомобилей оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), блока предохранителей АБС (внутри панели приборов, за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (на щитке приборов для ГАЗ-3308, в правом блоке контрольных ламп для ГАЗ-33081) и жгута проводов АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

Сигнализатор неисправности АБС включается примерно на две секунды при каждом включении зажигания, а затем выключается, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянно включенное состояние сигнализатора или его включение во время движения указывает на неисправность АБС. Допускается кратковременное включение сигнализатора при пуске двигателя. При включении переднего моста АБС не работает, на что указывает включенный сигнализатор.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Электрическая схема АБС показана на рис. 7.6.

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС приведена на рис. 7.7.

Рис. 7.6. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов

Рис. 7.7. Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобилей с АБС:

1 — компрессор; 2 — бачок главного цилиндра; 3 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 4 — воздушный фильтр; 5 — тормозной механизм заднего колеса; 6 — датчик давления масла; 7 — выключатель пневматический сигнала торможения; 8 — шумоглушитель; 9 — кран слива конденсата; 10 — тормозной механизм переднего колеса; 11 — датчик аварийного давления воздуха; 12 — воздушный баллон; 13 — клапан обратный; 14 — клапан защитный одинарный; 15 — пневмоусилитель с главным цилиндром; 16 — модулятор; 17 — клапан контрольного вывода; 18 — воздушный баллон; 19 — воздухоосушитель; 20 — датчик аварийного ход поршня; 21 — кран тормозной двухсекционный с рычагом

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью, для автомобилей с АБС

1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах.

2. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка главных цилиндров и заполнить его тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.

3. При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом — давление 0,6-0,8 МПа (6,0-8,0 кгс/см2).

4. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси. Сначала прокачивать колесные цилиндры правого тормозного механизма, затем левого. На тормозном механизме сначала прокачать верхний цилиндр, затем — нижний.

5. Снять колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.

6. Отвернуть перепускной клапан на У2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Завернуть перепускной клапан при нажатой педали тормоза.

7. Прокачать колесные цилиндры левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в пп. 5 и 6.

8. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в пп. 4 и 5, в следующей последовательности:

правый тормозной механизм;

левый тормозной механизм.

9. Долить жидкость в пополнительный бачок главных цилиндров до уровня на 15-20 мм ниже верхней кромки горловины бачка. Во время выполнения работ, указанных в пп. 4-8, необходимо доливать тормозную жидкость в бачок главных цилиндров, не допуская «сухого дна» в резервуарах бачка, иначе в систему вновь попадет воздух.

Антиблокировочная система тормозов Renault Logan

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из электронного блока управ­ления (ЭБУ), датчиков частоты вращения ко­лес, гидравлического блока 1 (рис. 1) с гид­равлическими электромагнитными клапана­ми, возвратного насоса с электрическим при­водом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

 

В случае неисправности системы предус­мотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Электронный блок управления (ЭБУ) полу­чает информацию о скорости движения ав­томобиля, направлении движения и дорож­ных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управ­ления определяет оптимальный режим тор­можения колес, изменяя с помощью элект­ромагнитных клапанов гидравлического блока проходные сечения контуров, преду­гадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку ка­кого-либо колеса, она дает команду соответ­ствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравне­нию с другими колесами продолжает сни­жаться, система АБС возвращает тормозную жидкость обратно в Главный цилиндр, ос­лабляя торможение.

Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главно­му тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме.

Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в ги­дроприводе тормозной системы, они переда­ются на педаль тормоза, сигнализируя тем са­мым водителю о работе ABS.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воз­действуют на их рабочие цилиндры незави­симо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тор­мозных механизмов задних колес воздейст­вует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная систе­ма имеет диагональное разделение, отдель­ный механический плунжерный клапан в ги­дравлическом блоке разделяет гидравличе­ский выход заднего электромагнитного кла­пана на два отдельных контура.

Для того чтобы предотвратить воздействие на систе­му ложных сигналов, встроенный контур бе­зопасности следит за всеми сигналами, по­ступающими в ЭБУ.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электро­сети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов заго­рается сигнальная лампа отключения ABS.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распре­делительная функция системы нарушается (функция уравнивания давления в тормоз­ных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе ABS появилась неисправ­ность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для ее диагностирова­ния и ремонта требуется специальное обору­дование.

Гидравлическая система тормозов объеди­нена в единое целое металлическими трубка­ми и шлангами. Система заполнена специ­альной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

ABS (Антиблокировочная система тормозов) — что это и для чего нужно?

Антиблокировочная система (ABS) давно перестала быть необычной опцией для автомобилей. В некоторых странах закон не разрешает продавать новые автомобили без этого элемента активной безопасности. Она используется на мотоциклах, легковушках, грузовиках и даже устанавливается в тормозные системы шасси тяжелых самолетов. Давайте разберемся, как работает АБС и в каких ситуациях ее отключение может помочь или навредить.

Краткое содержание статьи:

  • Что такое антиблокировочная система?
  • Как работает ABS?
  • Зачем нужна ABS?
  • Когда антиблокировочная система не нужна?

Что такое ABS (антиблокировочная система)?


Аббревиатура ABS произошла от английского термина Anti-lock Brake System или немецкого Antiblockiersystem, что переводится как «антиблокировочная система». Соответственно, в русскоязычных текстах чаще используется термин обозначение АБС.

Узел представляет себе совокупность датчиков и электромагнитных клапанов, которые регулируют давление тормозной жидкости в магистралях при нажатой педали тормоза. Она препятствует полной блокировке колеса, увеличивает эффективность торможения и препятствует заносу.

Важно: основное назначение АБС не сокращение тормозного пути, а сохранение управляемости при резком торможении. Однако антиблокировочная система, как правило, значительно сокращает тормозной путь.

В продвинутых моделях авто АБС — это основа других, более сложных систем:

  • антипробуксовочной;
  • контроля курсовой устойчивости;
  • помощи при резком торможении (Brake assist system).

Все они используют датчики и перепускные клапаны антиблокировочной системы.

Как работает ABS?

Во время движения колесного транспорта пятно контакта покрышки всегда неподвижно относительно дороги. Соответственно, на нее действует сила трения покоя. Она сохраняется и при торможении… Ровно до момента блокировки колес. Далее автомобиль продолжает движение юзом и на шины действует сила трения скольжения, которая значительно меньше. В итоге замедление при заблокированных колесах меньше, а тормозной путь длине. Но главная проблема — это занос. На скользящих по дорожному покрытию колесах машина абсолютно не слушается руля. Эффект усугубляется, если участки под шинами имеют разный коэффициент трения. Такое часто случается при частичном выезде на обочину или попадании одной из сторон машины на снег или лед.

Опытные водители знают, что сохранить контроль над автомобилем можно при помощи прерывистого торможения. По этому принципу работает и ABS.

В состав антиблокировочной системы входят:

  • Датчики, фиксирующие скорость вращения колес.
  • Управляющие электромагнитные клапаны для регулировки давления тормозной жидкости в контуре.
  • Блок управления, который открывает и закрывает перепускные клапана.

Датчики передают в управляющий блок сведения о частоте вращения каждого из колес. Когда скорость вращения одного из колес заметно снижается (это происходит, когда оно близко к блокировке), открывается клапан и нажатие тормозных колодок слабеет. Когда скорость вращения восстанавливается, блок управления дает команду и колодки снова прижимаются с полной силой. Этот процесс, повторяющийся десятки раз в секунду, водитель ощущает как пульсацию тормозной педали.

Антиблокировочная система срабатывает лишь при резком замедлении одного из колес. При небольшой разнице угловой скорости, возникающей во время поворота, блок управления не меняет давление в тормозной магистрали.

Различают три вида АБС:

  1. Одноканальная, способная регулировать давление во всей системе одновременно. Устаревшая система, которая немного удлиняет тормозной путь, сохраняя управляемость авто.
  2. Двухканальная, регулирующая давление отдельно в переднем и заднем контуре. Такой подход сокращает тормозной путь в сравнении с одноканальной.
  3. Многоканальная, способная контролировать нажатие колодок на каждом из колес. Самая эффективная система, обеспечивающая минимальный тормозной путь и управляемость даже на неоднородных покрытиях.

Именно многоканальная ABS лежит в основе двух других систем: антипробуксовочной и стабилизации курсовой устойчивости.

Зачем нужна ABS?


Прерывистое торможение, при котором водитель ненадолго ослабляет нажатие на тормоза, требует высокого уровня водительского мастерства. Это дает эффект, схожий с работой одноканальной ABS. Использование антиблокировочной системы доступно даже новичку. При этом его эффективность все равно ниже, чем у многоканальной АБС, которая управляет каждым из колес отдельно. Это сокращает тормозной путь на асфальте, особенно на обледенелых или мокрых дорогах. Благодаря антиблокировочной системе, водитель может сконцентрироваться на корректировке курса, предоставив управление тормозами автоматике.

Важно, что машина слушается руля даже если одна из сторон находится на грунтовой обочине, льду или начала аквапланирование.

Когда антиблокировочная система мешает?

Во всех автомобилях, оснащенных АБС, вы найдете кнопку для ее отключения. Она пригодится вам лишь в двух случаях:

  1. Движение по снежному накату или льду на шипованной резине. Эффект от шипов ощущается лишь после того, как они начинают «зарываться» в дорогу. Антиблокировочная система препятствует этому процессу и заметно увеличивает тормозной путь.
  2. Движение на нешипованной и шипованной резине по рыхлому снегу, песку или гравию. При блокировке колес перед ними образуется бортик, увеличивающий замедление. В этом случае использование АБС лишь вредит.

Однако даже в этих двух случаях только антиблокировочная система способна гарантированно предотвратить занос.

Использование АБС значительно повышает безопасность вождения. Поэтому отключать ее на дорогах общего пользования имеет смысл лишь при езде на шипах или во время сильных снегопадов, когда приходится двигаться по рыхлому снегу. Это не касается продвинутых систем, которые используют особый алгоритм для торможения на рыхлой поверхности. На песке, гравии и снегу такая АБС обеспечивает кратковременную блокировку колеса, помогая ему зарыться в поверхность. Поэтому отключать ее вовсе не рекомендуется.

Системы активной безопасности — ситуация под контролем — STOP-газета

История успеха ABS началась в 1978 г., когда с конвейера сошла первая автомобильная антиблокировочная система с электронным управлением, разработанная компанией Bosch. Первыми легковыми автомобилями, оборудованными системой ABS от Bosch, стали Mercedes Benz S класса и BMW 7-й серии. Сегодня более двух третьих всех новых автомобилей в мире оборудованы системой ABS — ключевым компонентом системы безопасности автомобиля.

Еще в 1936 г. компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств». Но лишь с появлением электронных систем контроля и управления инженеры смогли разработать антиблокировочную систему тормозов ABS, которая обладала бы достаточным быстродействием и надежностью, чтобы ее можно было использовать в автомобилях.

В 1978 г. система, известная как ABS 2,  весила 6,2 кг, размер операционной памяти был

2 килобайта. В настоящее время ABS восьмого поколения с 256-килобайтной операционной

памятью весит всего лишь 1,4 кг. Более чем за 30 лет антиблокировочная система тормозов ABS прошла большой путь, превратившись из дополнительной опции для представительских автомобилей в стандартное оборудование для даже недорогих моделей.

Как же работает система ABS?

Если автомобиль без ABS интенсивно тормозит и создаваемая водителем тормозная сила на колесе больше той, которую шина способна передавать на дорожное покрытие, колесо блокируется. В этом случае шина не может больше передавать боковые силы, автомобиль становится неуправляемым и теряет устойчивость. Тормозные силы уменьшаются, а тормозной путь увеличивается. Даже одно резкое нажатие на педаль тормоза может привести к блокировке колес. При этом автомобиль уже перестает реагировать на повороты руля и становится неуправляемым.

В автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой, электронный блок управления ABS с помощью датчиков скорости вращения колес постоянно контролирует скорость всех колес. Если одно из колес начинает входить в блокировку, ABS молниеносно вмешивается и снижает давление в тормозной системе, направленное на данное колесо, и таким образом предотвращает его полную остановку. ABS может в течение миллисекунд отрегулировать тормозные силы для каждого колеса в отдельности. При работе ABS давление в тормозном механизме не зависит от усилия нажатия на педаль тормоза, а определяется электронным блоком управления в соответствии с состоянием дорожного покрытия.

Благодаря ABS автомобиль остается управляемым и, таким образом, может избежать столкновения с возникающими на дороге препятствиями даже при резком торможении.

В опасных дорожных ситуациях, когда экстренного торможения не избежать, антиблокировочная система ABS обеспечивает надежную поддержку водителю.  Во время интенсивного торможения ABS помогает автомобилю сохранить устойчивость и управляемость, обеспечивает более короткий тормозной путь. Кроме того, ABS способствует более равномерному износу шин.

В России антиблокировочная система тормозов ABS входит в серийную комплектацию микроавтобусов «Газель» и «Соболь» и доступна в качестве опционального оборудования в таких отечественных легковых  автомобилях, как УАЗ «Патриот», Lada Kalina и Lada Priora.

Критические дорожные ситуации могут складываться не только во время торможения, но и при трогании с места или при разгоне, особенно на скользком дорожном покрытии, на крутом склоне, а также на повороте.

Противобуксовочная тормозная система (TCS), основанная на технологии ABS, появилась на рынке в 1986 г. Благодаря дополнительному интерфейсу между электронным управлением двигателя и ABS, TCS предотвращает пробуксовку колес, снижая при необходимости крутящий момент на каждом ведущем колесе. Таким образом, на гладкой поверхности автомобиль лучше разгоняется, и даже на виражах, преодолеваемых слишком быстро, система повышает устойчивость автомобиля, снижая при необходимости крутящий момент двигателя. TCS является логическим продолжением системы ABS, но, в отличие от нее, работает при разгоне автомобиля.

Программа электронной стабилизации (ESP®) совмещает в себе функции систем ABS и TCS, но с дополнительной функцией «контроля вращения автомобиля вокруг вертикальной оси» — эта функция предотвращает занос автомобиля. Она была разработана для того, чтобы водителю было легче сохранить контроль над автомобилем во время внезапных маневров при резкой смене полосы или при объезде препятствий.

ABS и TCS помогают водителю при изменениях скорости продольного перемещения автомобиля: антиблокировочная функция содействует его торможению, а антипробуксовочная — ускорению.

Программа электронной стабилизации ESP® помогает управлять транспортным средством при его курсовых перемещениях. Система определяет желаемое направление по углу поворота рулевого колеса, а датчики на всех колесах измеряют скорость их вращения. Одновременно датчики угловой скорости измеряют перемещение транспортного средства вокруг вертикальной оси и его боковое ускорение. На основании этих данных блок управления вычисляет фактическую траекторию движения, которая 25 раз в секунду сравнивается с желаемым направлением. Если значения расходятся, система немедленно реагирует на ситуацию без какого-либо вмешательства со стороны водителя, снижая мощность двигателя и восстанавливая стабильность автомобиля. Если этого недостаточно, ESP® дополнительно притормаживает каждое колесо по отдельности. Возникающее вращательное движение противодействует заносу настолько, насколько позволяют законы физики, и автомобиль остается на безопасной траектории движения.

Компания Bosch подготовила Программу электронной стабилизации к серийному производству совместно с Mercedes Benz и в 1995 г. первой в мире выпустила систему на рынок (первоначально ESP®  устанавливалась на модели Mercedes S-класса).

В последующие годы разработчики усовершенствовали систему и дополнили ее новыми функциями, помогающими трогаться в гору и предотвращающими раскачивание прицепов или опрокидывание фургонов.

Мировые исследования показали, что система ESP® значительно уменьшает вероятность аварий с участием одного транспортного средства, приводящих к тяжким последствиям или человеческим жертвам. К таким авариям относятся дорожно-транспортные происшествия, в которые не вовлечены другие участники движения.

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. Их применение позволяет в различных критических ситуациях сохранить контроль над автомобилем и, соответственно, снизить тяжесть аварии или, если возможно, предотвратить ее вовсе.

Возврат к списку

ОБ АВТОМОБИЛЯХ; Плюсы и минусы антиблокировочной системы тормозов

И из исследования, по его словам, становится очевидным, что многие водители нереалистично догадывались о авариях, которые были предотвращены антиблокировочной системой тормозов. «В противном случае, — сказал он, — их опыт аварий до того, как они начали водить машину с антиблокировочной системой, должен был быть ужасным. Реальность такова, что большинство ситуаций, связанных с экстренным торможением, не приводят к авариям — с антиблокировочной системой или без нее. Для большинства водителей выход из-под контроля — очень редкое явление.»

Исследование, в ходе которого сравнивались идентичные модели с ABS и без нее, показало, что заявления о ДТП в основном были одинаковыми. Однако исследование также отметило, что ABS имеет серьезное значение, когда автомобиль движется по скользкой дороге.

» Когда все колеса транспортного средства блокируются, транспортное средство заносит вперед и, возможно, немного влево или вправо, — говорится в исследовании. — Когда блокируются только задние колеса, задняя часть автомобиля имеет тенденцию двигаться быстрее, чем передняя, ​​поэтому боковое движение, и автомобиль может выйти из-под контроля.Блокировка передних колес приводит к прямолинейному заносу без рулевого управления.

«Антиблокировочная система помогает предотвратить блокировку, и автомобиль с такими тормозами остается устойчивым при резком торможении. Это преимущество очевидно как на сухой, так и на скользкой дороге, но поскольку на последнем типе дороги более вероятна блокировка колес, именно здесь антиблокировочная система помогает больше всего».

Дороги, которые в последнее время стали скользкими, несомненно, вызвали все вопросы. Около 43 процентов всех новых автомобилей оснащены антиблокировочной системой, но большинство водителей редко ею пользуются или даже не замечают ее наличия.

На скользких дорогах, однако, сильное нажатие на педаль тормоза отправляет сообщение ABS через пальцы ног. Педаль вибрирует, когда вы стоите на ней, указывая на то, что тормоза прокачиваются — и прокачиваются быстрее, чем вы могли бы сделать это самостоятельно.

Вот, собственно, и секрет вождения с АБС. Несмотря на то, чему нас всех учили, не качайте тормоза. Когда вы пытаетесь остановить автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, вам нужно встать на педаль. Все остальное сделает машина.

Как работает антиблокировочная тормозная система?

Новые автомобили оснащены несколькими усовершенствованными функциями безопасности, которые предназначены для защиты водителей и пассажиров в дороге, но в них может быть несколько сложно разобраться.Одной из распространенных функций безопасности современных автомобилей, которую мы очень любим, является антиблокировочная тормозная система, но что она делает и как работает? Читай дальше что бы узнать!

Вас также может заинтересовать: Nissan внедряет новый набор передовых технологий безопасности

Что делает антиблокировочная тормозная система?

Антиблокировочная тормозная система предназначена для предотвращения блокировки колес, особенно на скользких поверхностях, что дает водителю больше контроля над рулевым управлением.Система использует датчики колес, чтобы определить, блокируются ли колеса автомобиля, и если это так, система автоматически включает и быстро отпускает тормоза, чтобы предотвратить скольжение с дороги. Когда это произойдет, вы это почувствуете и, возможно, услышите. Антиблокировочная тормозная система избавляет от необходимости прокачивать тормоза, когда вы чувствуете, что ваши колеса блокируются. На самом деле, нажимать на тормоза вместо того, чтобы крепко держать их, когда система активна, на самом деле контрпродуктивно. Однако, если ваш автомобиль не оснащен антиблокировочной тормозной системой, вы все равно захотите прокачать тормоза, если ваш автомобиль начнет скользить.Хотите визуальное представление о том, как работает антиблокировочная тормозная система? Взгляните на видео ниже!

Подробнее: Nissan представляет новые расширенные функции безопасности: сигнализация задней двери 

Есть дополнительные вопросы о том, как работает антиблокировочная тормозная система? Если да, напишите нам в комментариях ниже или позвоните нашей команде, и мы ответим на любые ваши вопросы!

Еще от Мэтта Каструччи Nissan

Преимущества антиблокировочных тормозных систем

21 октября 2018 г., 23:04 Опубликовано писателем

Как бы хорошо вы ни ухаживали за своим автомобилем, авторемонт в Порт-Шарлотте, Флорида, время от времени будет необходим.Как новый владелец автомобиля или человек, не знакомый с терминами автомобильной промышленности, у вас, вероятно, есть много вопросов о внутренней работе вашего автомобиля. Начнем с тормозов. Возможно, вы знаете, что у вас есть антиблокировочная тормозная система, но что именно это означает и каковы ее преимущества?

Антиблокировочная система тормозов

Большинство современных автомобилей не покидают конвейер без антиблокировочной системы тормозов. И антиблокировочная система тормозов (ABS) установлена ​​не зря.Тормозная система этого типа имеет много преимуществ, в основном связанных с безопасностью водителя и пассажиров. Предотвращение необходимости дорогостоящего ремонта автомобилей в Порт-Шарлотте, Флорида, является еще одним преимуществом.

Во-первых, антиблокировочная система тормозов позволяет водителям сохранять контроль над своими автомобилями в любых дорожных условиях. ABS помогает автомобилям быстрее и полнее останавливаться в случае резкого торможения. Без этого контроля ситуации на скользкой дороге могут быстро стать пугающими. Отсутствие ABS означает, что водитель должен качать тормоза, чтобы не потерять управление из-за заблокированных колес.Причина, по которой эта система работает так хорошо, заключается в том, что она помогает всем частям системы работать вместе. Например, ABS координирует движение колес с датчиком на каждом колесе. Датчик регулирует тормозное давление, обеспечивая синхронное движение всех скоростей колес.

Преимущества антиблокировочной системы тормозов

Тормоза вашего автомобиля всегда должны быть в хорошем состоянии, независимо от того, есть у вас ABS или нет. Антиблокировочная система тормозов имеет несколько преимуществ. Вот основные преимущества:

  • Повышенная тормозная способность: Антиблокировочная тормозная система используется для предотвращения блокировки колес и предотвращения заноса вашего автомобиля на любой дороге. Дорога.ABS чрезвычайно полезна, поскольку дорожные условия не идеальны, а погода и дороги постоянно меняются в течение года. В один прекрасный день ваш обычный маршрут будет гладким под вашими шинами, а на следующий день та же самая дорога по какой-либо причине может быть скользкой. В некоторых ситуациях ABS является проверенным спасателем, поскольку позволяет водителю сохранять контроль над ситуацией.
  • Усовершенствованная система контроля тяги: АБС и передовая технология контроля тяги имеют одну и ту же базовую инфраструктуру.Самое замечательное, что новые технологии помогают вашим колесам иметь хорошее сцепление с дорогой. Из-за этого производителям автомобилей проще устанавливать системы контроля тяги на заводе.
  • Более высокая стоимость при перепродаже: Если у вас есть автомобиль, грузовик, фургон или внедорожник, хорошая АБС повысит стоимость этого автомобиля. Имейте в виду, что, поскольку технология ABS является стандартной для большинства современных автомобилей, отсутствие системы может снизить вашу потенциальную стоимость при перепродаже.
  • Более низкие страховые тарифы: Имеются убедительные доказательства того, что антиблокировочная система тормозов может снизить риск несчастных случаев.Таким образом, если на вашем автомобиле установлена ​​АБС, вы можете получить более выгодные тарифы на страхование автомобиля.

Независимо от того, оборудована ли ваша машина антиблокировочной системой тормозов или нет, если вам нужен надежный ремонт автомобиля в Порт-Шарлотте, Флорида, свяжитесь с командой Ice Cold Auto Repair. Обращайтесь, чтобы запланировать обслуживание автомобиля в любое время!

Категория: Услуги по ремонту автомобилей

Это сообщение было написано Writer

Антиблокировочные тормозные системы — CVSA — Альянс по безопасности коммерческого транспорта

// ссылка на файл в формате PDF  Загрузите трехстраничный буклет о том, как понять систему ABS вашего автомобиля.

 

Автомобиль, оснащенный антиблокировочной тормозной системой (ABS), помогает водителю сохранять управляемость и избегать заноса, складывания и раскачивания прицепа при экстренном торможении. Когда тормоза задействованы, ABS определяет, когда колесо вот-вот заблокируется, а затем отпускает тормозное усилие, достаточное для того, чтобы колесо снова покатилось, сохраняя при этом максимально возможное тормозное усилие на колесе. Он может повторять эту последовательность несколько раз в секунду и управлять каждым колесом по-разному.

Знайте, где находится лампа ABS на каждом автомобиле, которым вы управляете, и как проверить, правильно ли она работает. Лампа желтого цвета с буквами «ABS» расположена на приборной панели грузовых автомобилей, автобусов и седельных тягачей (на приборной панели), а также снаружи прицепов, рядом с красным боковым габаритным фонарем сзади слева. боковой (на прицепе). На тележках-преобразователях лампа также расположена с левой стороны. Если транспортное средство, которым вы управляете, было произведено после 1 марта 2001 г. и оборудовано для буксировки прицепа, на приборной панели фактически будут две лампы АБС — одна для тягача (или грузовика) и одна для буксируемых транспортных средств.

При подаче питания на блок АБС прицепа при включении зажигания (для блоков питания, требующих АБС) или при нажатии на педаль тормоза (для блоков, не требующих АБС) лампа на прицепе мгновенно загорается, указывая на АБС работает. В это время автоматически проводится самопроверка АБС. Если во время этой проверки обнаруживается неисправность ABS, лампа продолжает гореть; в противном случае лампа выключается через несколько секунд. Если лампа не загорается во время самопроверки, возможно, проблема в лампе, проводке или контроллере ABS.

Если индикатор продолжает гореть во время самопроверки или загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности АБС. Позаботьтесь о том, чтобы все обнаруженные проблемы были устранены как можно быстрее. Помните, что если лампа не работает, водитель никогда не узнает, перестанет ли работать ABS.

Если ваш автомобиль или комбинация включает в себя какие-либо блоки, которые должны были быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой (ABS) на момент изготовления, эти блоки должны иметь работающую(ие) лампу(ы) неисправности ABS, которая включается и затем выключается при подаче питания на устройство.Если лампы ABS вообще не горят, скорее всего, у вас есть нарушение. Если лампы ABS загораются и продолжают гореть, у вас также есть нарушение. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по эксплуатации, чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю функционирующая антиблокировочная тормозная система (ABS).

  • США: просмотрите PDF-файл для печати, чтобы узнать, как работает ABS вашего автомобиля.
  • Канада: просмотрите PDF-файл для печати, чтобы узнать, как работает ABS вашего автомобиля.

Безопасность автомобиля 101: Антиблокировочная система тормозов

Если вы когда-нибудь чувствовали легкую пульсацию педали тормоза в дождливый день, возможно, вы чувствовали, как работает антиблокировочная тормозная система.Пульсация вызвана тем, что привод ABS быстро активирует тормоза, что может предотвратить занос автомобиля.

Помогая избежать заноса, ABS позволяет лучше контролировать автомобиль. Согласно исследованию, проведенному Университетом Монаша, автомобили с АБС на 35% реже попадают в определенные виды аварий, чем автомобили без АБС.

Lifewire / Луи Ван

Как работает антиблокировочная система тормозов?

Антиблокировочная система тормозов работает, чувствуя движение каждого колеса.Если вы нажимаете на педаль тормоза, а датчики колес определяют состояние заноса, срабатывает ABS.

Возможно, вас учили качать педаль тормоза в ситуации экстренной остановки, и именно для этого предназначены приводы ABS. Эти приводы способны нажимать на тормоза сотни раз в секунду, что намного быстрее, чем нажимать педаль тормоза вручную.

В чем смысл антиблокировочной системы тормозов?

Основная цель ABS — помочь вам сохранить контроль над автомобилем во время аварийных остановок и других неблагоприятных дорожных условиях.Антиблокировочная тормозная система, быстро пульсируя тормозами, предотвращает блокировку колес. Это позволяет шинам сохранять сцепление с дорогой, что может предотвратить занос автомобиля.

Занос — это то, что происходит, когда транспортное средство теряет сцепление с дорогой из-за того, что заблокированные колеса могут свободно скользить по поверхности дороги. В таких условиях удержать контроль над транспортным средством может быть чрезвычайно сложно. В худшем случае заносящий автомобиль может перевернуться, вылететь за пределы дороги или столкнуться с другим транспортным средством.

Антиблокировочная система тормозов иногда способна сократить тормозной путь автомобиля, но это не основная цель ABS. Если дорожное покрытие мокрое или обледенело, функциональная антиблокировочная тормозная система обычно приводит к сокращению тормозного пути.

Эти системы могут привести к небольшому увеличению тормозного пути, если дорожное покрытие сухое, и тормозной путь может увеличиться на рыхлом дорожном покрытии. Это связано с тем, что из-за пробуксовки колес может образоваться клин из снега, гравия или песка, который лишит автомобиль скорости.

Как получить максимальную отдачу от антиблокировочной тормозной системы

Лучший способ использовать антиблокировочную систему тормозов — сильно выжать педаль тормоза, когда вам нужно остановиться. Если вы окажетесь в ситуации остановки паники, вам также может понадобиться объезжать препятствия. Так как целью ABS является предотвращение заноса, вы должны быть в состоянии сохранить контроль над автомобилем.

Также важно знать о дорожных условиях. Поскольку антиблокировочная система тормозов может привести к увеличению тормозного пути на рыхлом дорожном покрытии, вам может потребоваться увеличить дистанцию ​​до остановки.

Что происходит, когда антиблокировочная система тормозов выходит из строя?

Большинство антиблокировочных тормозных систем предназначены для отключения при выходе из строя любого из компонентов. Бывают редкие случаи, когда клапан остается открытым, но тормоза обычно продолжают нормально работать.

Если педаль не проседает и не проваливается, это обычно означает, что автомобилем можно управлять. Вам придется прокачать тормоза, если вы окажетесь в ситуации экстренной остановки, поэтому крайне важно сохранять бдительность, если ваша ABS перестанет работать.

Как изменились антиблокировочные тормозные системы за прошедшие годы?

Антиблокировочные тормозные системы постоянно развивались с тех пор, как они были впервые представлены в 1970-х годах. Основная концепция осталась прежней, но они стали более эффективными.

Многие антиблокировочные тормозные системы способны пульсировать тормозами на отдельных колесах, что привело к разработке электронных систем контроля устойчивости и контроля тяги. Эти системы используют оборудование ABS для перераспределения тормозного усилия между разными колесами, что позволяет вам сохранять больший контроль над автомобилем в неблагоприятных условиях вождения.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите нам, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Моя антиблокировочная тормозная система не работает? 4 признака того, что вам нужно обслуживание тормозов

Опубликовано:
26 февраля 2021 г.

В сегодняшней публикации объясняется, как быстрее обнаружить симптомы неисправности антиблокировочной тормозной системы, чтобы вы могли оставаться в большей безопасности и сэкономить деньги на дорогостоящих заменах.Читайте дальше, чтобы узнать о 4 признаках того, что вам нужно как можно скорее заказать обслуживание тормозов, или пропустите чтение и поговорите напрямую с представителем TIRECRAFT рядом с вами.

Как определить неисправность антиблокировочной тормозной системы?

Система ABS состоит из модуля ABS и датчиков ABS на каждом колесе. Эти датчики определяют скорость вращения колес и сообщают модулю ABS о том, что нужно быстро нажимать на тормоза всякий раз, когда вы начинаете скользить или теряете сцепление с дорогой. Большинство систем ABS также предназначены для предупреждения водителей о том, что что-то пошло не так, но вам нужно знать, как определить эти признаки, прежде чем вы сможете прислушаться к их предупреждениям.

1.   Закажите обслуживание тормозной системы как можно скорее, если педаль тормоза не реагирует

В зависимости от модели автомобиля вы можете почувствовать небольшую липкость или жесткость тормозов, когда модуль ABS начинает выходить из строя. Обычно это происходит постепенно, поэтому водителю, ежедневно водящему машину, трудно обнаружить едва заметное изменение в скорости отклика. Но если вы чувствуете, что вам приходится немного сильнее нажимать на тормоза, чтобы остановиться или снизить скорость, пришло время для обслуживания тормозов.

2.   Закажите обслуживание тормозов, как только загорится индикатор ABS

Наиболее очевидным признаком проблемы с системой ABS является загорание индикатора ABS.Индикатор ABS выглядит именно так, как вы ожидаете: никаких причудливых символов, только аббревиатура ABS, обычно янтарного цвета, как индикатор Check Engine. Это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости, перегоревшим предохранителем или аномальными сигналами колесных датчиков, но этого всегда достаточно, чтобы заказать ремонт тормозной системы. Некоторые старые автомобили могут не иметь специального индикатора ABS, и в этом случае вместо него может загореться индикатор Check Engine.

3.   Закажите ремонт тормозной системы, если ваши тормоза заблокировались

Помните, что основная задача вашей системы ABS – предотвратить блокировку колес, тем самым снижая риск заноса и аквапланирования, особенно в периоды зимних морозов и оттепелей.Соответственно, если вы чувствуете, что ваши тормоза блокируются, это верный признак того, что ваша система ABS не справляется со своим весом, даже если вы не видите никаких индикаторов на приборной панели. Закажите обслуживание тормозной системы в местном сервисном центре TIRECRAFT и заблаговременно предотвратите любые опасные проблемы с тормозной системой.

4.   Закажите техническое обслуживание тормозов, если ваши тормоза прокачиваются или нажмите наугад

Неисправные системы ABS могут вести себя хаотично, прокачивая тормоза даже в нормальных условиях вождения и издавая странные щелкающие звуки, даже когда тормоза не задействованы.Если вы заметили какой-либо из этих случайных щелчков или зависаний, вполне возможно, что ваш модуль ABS нуждается в замене. Будьте мужественны — ваш местный TIRECRAFT сделает все это по справедливой цене.

Закажите профессиональное обслуживание тормозов — обратитесь в местное представительство TIRECRAFT

С более чем 330+ профессиональными сервисными центрами TIRECRAFT по всей стране квалифицированная помощь ближе, чем вы думаете.

Воспользуйтесь инструментом Find a TIRECRAFT, чтобы записаться на бесплатную консультацию по обслуживанию тормозов и в тот же день получить расценки на любую диагностику, ремонт и замену ABS.

Назад

Четыре распространенные проблемы с антиблокировочной тормозной системой

Несмотря на все это, некоторые водители сталкиваются с проблемами с антиблокировочной тормозной системой своего автомобиля. Как правило, проблемы решаемы и не мешают работе системы. Однако есть некоторые проблемы, которые влияют на антиблокировочную тормозную систему, и водители теряют антиблокировочную защиту, не осознавая этого. Автосервис Mark может регулярно проверять вашу антиблокировочную тормозную систему, чтобы убедиться, что она работает должным образом.Мы также можем решить следующие четыре проблемы.

Неисправная лампа ABS

Вы видите, что индикатор ABS загорается при первом запуске автомобиля. Причина, по которой он включается, заключается в том, что главный компьютер тестирует систему, чтобы убедиться, что она работает правильно. Как только система проходит тест, индикатор гаснет. Если индикатор ABS загорается в любое другое время, это может указывать на проблему с главным компьютером или на неисправность системы ABS. Некоторые индикаторы системы включаются и выключаются из-за короткого замыкания.

Неисправность датчика ABS

Датчики ABS расположены на тормозах и могут сильно загрязниться. По мере того, как дорожная грязь накапливается на датчиках, они начинают работать со сбоями. Неисправности отправляют коды ошибок на главный компьютер, который, в свою очередь, включает сигнальную лампу ABS на приборной панели. Чистка датчиков решает проблему. Если датчики настолько грязные, что их невозможно очистить, вам придется заменить датчики ABS.

Неисправная или поврежденная проводка

Проводка ABS также может вызвать предупреждение на приборной панели или полный отказ системы.Проводка, управляющая антиблокировочной системой тормозов, подвержена повреждениям, износу и разрывам, в результате чего провода остаются открытыми. Это может быть опасно. Проводка АБС также может быть отсоединена из-за вибрации автомобиля. Это может привести к неправильной работе или опасному отказу системы ABS именно тогда, когда это необходимо для предотвращения заноса автомобиля.

Неисправность контроллера ABS

Наконец, контроллер ABS контролирует скорость вращения колес. Это позволяет контроллеру включать систему ABS, когда это необходимо, в зависимости от вращения колеса; чем больше оборотов колеса, тем быстрее вы едете.Если контроллер выйдет из строя или полностью выйдет из строя, антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля выйдет из строя, что никогда не бывает хорошо, особенно если вы едете по мокрой дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.