Антифриз красный характеристики – Антифриз G12 красный: технические характеристики и отзывы
Антифриз G12 красный: технические характеристики и отзывы
Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для охлаждающей жидкости. Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой. В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.
Разновидности
Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей.

- G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
- G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
- G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.
Состав
Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

- Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
- Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
- Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.
Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы — не более двух лет.
Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.
Зачем красить?
Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается?

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»
Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот.

- Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
- Температура кристаллизации составляет -41 градус.
- Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.
Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.
Антифриз G12 красный Felix
Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный концентрат марки «Феликс») имеет больше положительных отзывов.

Как смешивать?
Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»). Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.
В какой пропорции смешивать?
Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной жидкостью, свойства охладителя практически не меняются.
Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.
fb.ru
Технические характеристики красного антифриза: применение, особенности
Сегодня автомобильный рынок предлагает потребителям множество различных видов хладагентов для систем охлаждения. Эта статья посвящена конкретно красному антифризу и его техническим характеристикам. Более полная информация о расходном материале, его свойствах и обозначениях предоставлена в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание красного антифриза
Где применяется?
Антифризы или концентраты красного цвета в идеале должны соответствовать международному стандарту G12. Почему должны? Потому что в настоящее время производством охлаждающих жидкостей занимаются многие компании, которые иногда и не придерживаются стандартов. В целом расходные материалы красного цвета стандарта G12 не содержат в своем составе силикатов, в результате чего жидкость имеет отличные антикоррозийные свойства. Состав этого хладагента позволяет эксплуатировать его с радиаторами, выполненными из меди или алюминия.


Характеристики
Остановимся ненадолго на характеристиках ОЖ. Красный антифриз производится на основе этиленгликоля, температура замерзания которого составляет -13 градусов. Однако, если этот элемент разбавляется с водой, то можно получить лучшие характеристики касательно замерзания – порог может увеличиться до 75 градусов мороза. Соответственно, производители разбавляют этиленгликоль, поскольку он имеет более лучшие свойства.
Если вы используете концентрат красного антифриза, то его технические характеристики, как вы поняли, будут немного другими. Для разбавления специалисты рекомендуют использовать исключительно дистиллированную воду. В пропорции один к одному температура замерзания красного антифриза должна составлять от -25 до -40 градусов, в зависимости от производителя и состава. При добавлении различных присадок в ОЖ, этот порог может быть снижен до -70 градусов, а температура кипения будет составлять +110 градусов. Кроме того, если расходный материал соответствует всем международным стандартам, то он будет обладать превосходными смазывающими характеристиками.


Смазывающие свойства красного антифриза значительно влияют ресурс эксплуатации насоса охладительной системы.
Что означает красная ОЖ в Европе, Японии и США?
Сразу же отметим – только в России и странах бывшего СНГ красный концентрат антифриза и красный Тосол могут иметь разные значения и составы. Во всем мире охлаждающие жидкости делятся только на стандарты по стандартам производителя Фольксваген, т.е. G11, G12, G12+ и G13.
В Европе
У европейских изготовителей цвет охлаждающей жидкости соответствует классу допуска к авто, и как правило он отмечен на бутылке. Красный антифриз или концентрат стандарта G12 может иметь несколько оттенков – розовый, бардовый и другие. Эта ОЖ впервые появилась на рынке в конце прошлого века и относится к карбоксилатному типу, а в ее составе обычно применяются органические присадки, функционирующие избирательно. В частности, благодаря присадкам расходный материал образовывает защитный слой исключительно на тех элементах, на которых уже появилась ржавчина.
Жидкости стандарта G12 наиболее оптимально подходят для использования в двигателях, функционирующих на высоких оборотах и при больших температурах. Срок службы красного антифриза или концентрата составляет около пяти лет.
На сегодняшний день такие расходные материалы используются для иномарок, производящихся в России:
- Форд;
- Рено;
- Дженерал Моторз – Опель;
- Хендай;
- Киа;
- Фольво;
- Фиат.
В Японии
А вот в Японии классификация расходных жидкостей в корне другая. Концентраты, производимые в этой стране, делятся также по цветам. Но только в этом случае цвет означает температуру замерзания, а не соответствие к стандарту. К примеру, красный антифриз начнет замерзать при 30 градусах мороза. То есть в принципе красный антифриз разных производителей может иметь совершенно различный состав, но температура замерзания у них будет одинаковой.
В США
Что касается США, то у заокеанских производителей своих различий по цвету также нет. Американские изготовители производят в большинстве своем только зеленые и красные концентраты и хладагенты. В целом для моторов машин американского производства желательно использовать нитритные ОЖ. Нитритный хладагент считается канцерогенным, но на территории европейских стран его применение запрещено, соответственно, нитритные ОЖ можно заменить антифризами стандартов G12.
Также следует отметить, что американские производители зачастую указывают и европейский аналог рядом с названием ОЖ. Цвет в данном случае, как вы уже поняли, абсолютно никакой роли не играет. Он может не совпадать даже в концентратах с одинаковым составом.
Значение красного цвета тосола
На территории России и Украины производится Тосол. Тосол – это тот же самый антифриз, только имеющий собственное, отечественное название. Отечественный Тосол может быть изготовлен абсолютно в любом цвете. Это может быть и красный, и синий, и желтый, и зеленый Тосол. В данном случае окрас жидкости зависит исключительно от производителя, а также состава, который в ней присутствует.
То есть состав Тосола также может быть абсолютно любым. При покупке отечественного Тосола на окрас расходного материала лучше не обращать внимание. Смотрите на этикетку канистры – на ней должен присутствовать класс допуска. Иногда отечественные производители указывают и соответствие продукции международным стандартам.


Можно ли смешивать ОЖ по цветовому показателю?
Проанализировав приведенную выше информацию, можно смело заявить, что смешивание ОЖ исключительно по цветовому показателю не является правильным. Смешивание допускается только в том случае, если ОЖ имеют одинаковый состав, при этом их цвет может быть любым. При покупке расходного вещества вы должны обращать внимание не на цвет, а непосредственно на стандарт и класс допуска. Вся эта информация указана на канистре или в сервисном мануале к вашему авто.
Пожалуй, самым главным критериев несовместимости расходных материалов являются присадки. Как было сказано выше, разные компании могут добавлять разные присадки в состав ОЖ каждая из которых имеет свое предназначение. К примеру, в состав одной ОЖ могут входить карбоновые присадки для предотвращения ржавчины (кислоты), в состав другой – фосфатные элементы. При смешивании таких ОЖ прямо в охладительной системе начнет происходить химическая реакция. В результате этого в ОЖ могут появиться отложения или она и вовсе выпадет в осадок. Соответственно, она не сможет выполнять возложенные на нее функции.
Видео «Можно ли мешать ОЖ разных цветов?»
Об этом узнайте из видео.
avtozam.com
Антифриз красный
Главная → Охлаждающие жидкости → Антифриз красныйАнтифриз красный представляет собой средство против замерзания рабочей жидкости, который производится на основе этиленгликоля. Данная жидкость в процессе производства проходит через обработку многофункциональным набором присадок, в основе которых лежат соли карбоновых кислот. Данные присадки обеспечивают прекрасную защиту системы охлаждения от образования накипи и возникновения коррозии. Антифриз имеет прекрасную совместимость практически с любыми типами жидкостей охлаждения, в основе которых лежит этиленгликоль и средства против коррозии.
Основное отличие данного антифриза от антифриза зеленого цвета заключается в том, что этот антифриз обеспечивает более высокие показатели защиты механизмов в процессе эксплуатации. Внешний вид антифриза – это жидкость однородного красного цвета, в которой отсутствуют механические примеси. Также в состав данного антифриза может входить специальный краситель, который позволяет обнаруживать протечки с помощью ультрафиолетовых ламп.
Область применения красного Антифриза
Данный антифриз используется в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания при температурах окружающей среды от -40 градусов до +50 градусов Цельсия. Также он может быть использован и в других системах теплообмена, которые эксплуатируются при низких и средних показателях температуры окружающей среды. Установленные сроки замены этой жидкости составляют 5 лет для легковых автомобилей и 6 лет для грузовых автомобилей, то есть 1 раз на 250 тысяч и 650 тысяч километров пробега соответственно.
Фасовка красного Антифриза
Купить антифриз красный вы можете в компании «Урал-КУБ», которая предоставляет фасовку данной жидкости в канистры объемом 1, 5 и 10 килограммов.
Цена Антифриз красный в Екатеринбурге
Как купить антифриз красный в Екатеринбурге
Технические характеристики Антифриз красный
Наименование показателя | Норма по ГОСТ (ТУ) | |
Плотность при 20°С, г/куб. см, в пределах | 1,065-1,085 | |
Температура, °С: | ||
начала кристаллизации, не более | -40 | |
начала кипения, не менее | 100 | |
Щелочность, куб. см, не менее | 30,0 |
География поставок
Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх. Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.
www.ural-kub.ru
Наименование показателя |
Нормы для антифриз g12 |
Нормы для концентрат |
|
Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета. |
Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета. |
2. Плотность при температуре 20°С в пределах |
1,065 – 1,085 г/cм3 |
1,118 -1,125 г/cм3 |
3. Температура начала кристаллизации не выше |
Минус 37 °С |
Минус 35 °С |
4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже |
108 °С |
170 °С |
5. Массовая доля воды не более |
50 % |
5 % |
6. Запас щелочности не менее |
3 см3 |
3 см3 |
7. Вспениваемость: |
30 cм3 3 cм3 |
30 cм3 3 cм3 |
8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах |
6,5-11,0 |
6,5-11,0 |
9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более:
|
0,1 0,1 0,2 0,1 0,1 0,1 |
0,1 0,1 0,2 0,1 0,1 0,1 |
10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течении 72 часов. Изменение объема не более:
|
5%
5% |
5%
5% |
11. Стойкость в жесткой воде |
Не определяется |
Отсутствие расслоения или осадка |
12. Фракционные данные:
|
100 °С 55% |
100 °С 5% |
www.specmach.ru
красный, зеленый, желтый. Какой выбрать
На прилавке специализированного магазина можно встретить все что угодно, начиная от классического моторного масла и заканчивая уникальными присадками. Много вопросов у автомобилистов вызывает антифриз. Даже для многоопытных водителей подчас бывает непросто подобрать охлаждающую жидкость.
Производители пытаются упростить процедуру подбора материала как могут. Для этого, все хладогены разделены на группы согласно классовой принадлежности, а также, окрашены в различные оттенки. В связи с особенностями работы, я часто контактирую с водителями и неоднократно слышал, что люди выбирают охладитель по классу. Если антифриз G12 – значит, точно качественный продукт. Это серьезная ошибка, потому что, важно учитывать еще и цвет вещества. Вот о цветовых различия и условиях выбора подходящего охладителя, будет рассказано в данной заметке.
Антифриз – что это такое, и какими свойствами обладает вещество?
Для начала, разберемся с определениями. Антифриз – это специальная жидкость, которая используется в системе охлаждения автомобиля и в других его частях. Термин имеет английскую основу и переводится, как «незамерзающий».
Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:
- повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
- высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
- определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.
Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.
Классификация антифризов по стандартам и соответствиям
Единого стандарта, который позволил бы распределить все существующие хладогены по группам, не существует. Каждая страна и региона разрабатывают свою маркировку и классификацию, которая в дальнейшем и используется. С учетом этой особенности, выбрать подходящий состав выбрать непросто. В качестве примера, приведу существующие классификации:
- ГОСТ 2808489 – в России;
- SAE J 1034 и ASTM D 3306 – США;
- JIS K2234 – в Японии.
Самым понятным вариантом классификации антифризов считается система, предложенная немецкой компанией Volkswagen. Именно она и приобрела наибольшую популярность у автомобилистов. Подробности представлены в таблице:
Класс антифриза | Основа продукта | Плюсы/минусы | Ресурс |
G11 | Разработан на основе неорганических кислот. Включает этиленгликоль и присадки (в основном силикаты). | Из преимуществ можно выделить наличие защитной пленки, а из минусов – низкую теплопроводность. Наблюдается большое количество механических частиц. | Замена производится раз в 1,5- 2 года. |
G12, G12+, G12++ | Основан на органических кислотах. Не содержит силикатов, но в него включены карбоксилаты. | Высокая теплоотдача, наличие прочной защитной пленки. Автомобиль становится более восприимчивым к коррозии. | Замена раз в 3-5 лет. |
G13 | Появился в 2012 год, в составе пропиленгликоль. Не токсичный. | Практически не имеет недостатков. Обладает всеми свойствами антифризов. | Рассчитан на срок эксплуатирования до десяти и более лет. |
Именно на эти параметры ориентируются водители, когда выбирают нужный хладоген. Наиболее популярным продолжает оставаться класс «G12», поскольку такие составы доступны по стоимости и имеют необходимые охладителю свойства.
Какого цвета бывают антифризы и для чего их окрашивают?
Все охладители содержат красители. Сегодня можно увидеть самые различные оттенки, но чаще встречаются красный, зеленый, желтый и синий красители.
Это основные расцветки, хотя оттенки могут быть различными. Каких-то стандартов, регулирующих данный вопрос, не существует и все отдается на откуп производителю. Окрашивание необходимо по двум причинам. С одной стороны – это рекламный ход, когда покупатель привлекается ярким цветовым решением, а с другой — возможность найти нужный состав, а также, определить протечку. Несмотря на небольшое количество причин, все составы различаются. Рассмотрим отличия:
Группа хладогенов | Характеристика | Срок эксплуатации |
G12 красный | Самые лучшие составы. Содержат карбоксилаты. Использованы органические присадки. | Может прослужить до 5 лет и больше. |
G12 зеленый | Традиционный продукт, создаваемый с использованием органических и неорганических присадок. | Вещество сохраняет свои характеристики в течение 2-3 лет. |
Желтый G12 | Универсальный продукт. Традиционные или гибридные смеси. | Служат 3-5 лет. |
Следует отметить, что в синий цвет чаще всего окрашиваются составы класса G11, поэтому, в данной таблице нет такого оттенка. Наибольшей популярностью пользуются составы красного цвета.
Заключение
Закончить обзор можно несколькими выводами:
- Выбирать подходящий антифириз следует с учетом классовой принадлежности и цветовой гаммы продукта.
- Для окрашивания антифризов класса G12 используются красные, желтые и зеленые оттенки. Синие не используются.
- Наиболее популярными и востребованными считаются красные антифризы, поскольку могут длительное время сохранять свои качества и надежно защищать автомобиль.
maslo.biz
описание, характеристики, отличие от G12
Заранее хотелось бы отметить, что автомобилем пользуюсь в течение многих лет и в этот раз поговорю об отличиях между антифризами 11 и 12 поколения. Данные типы антифризов являются на рынке одними из самых распространенных к настоящему моменту.
Я владею информацией из первых рук и пишу как умелый и разбирающийся в своем деле автомобильный эксперт, который отвечает за слова и пробовал в жизни различные антифризы. По ходу своего роста в профессиональной сфере я научился разбираться во многих двигателях и знаю устройство мотора на зубок.
Начнем с оттенка
Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.
Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.
Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.
Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.
Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.
В чем же различия между антифризами серии G11 и G12
Неорганические (еще их могут называть гликолевыми) антифризы для мотора серии G11 имеют в своем составе особые добавки и многочисленные ингибиторы против коррозии.
Данные ингибиторы создают так называемую защитную пленку около самой поверхности элементов мотора. Добавки данного типа стоит применять в том случае, если автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностью цветного металла. Данные металлы не имеют защитного покрытия и могут достаточно быстро ломаться под агрессивным влиянием гликоля.
Охлаждающие смеси уровня G11 способны в течение нескольких месяцев вырабатываться и практически сразу требуют замены.
- Антифриз G11 — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок. Прототипом практически каждой существующей на рынке охлаждающей смеси для автомобиля является продукт с маркировкой G11, созданный как уже ранее говорилось компанией Фольксваген. В настоящее время товары фирмы, под маркой G11 – это если говорить более откровенно — гибридные системы антифризов, которые были изготовлены на основе спецификации 774C.
- Остальные производители также применяют данную маркировку, при этом они не редко не выдерживают установленных норм спецификации. К примеру, так называемый фольксвагеновский антифриз серии 774 практически не имеет в своем составе боратов и аминов, также он почти не имеет фосфатов, если сравнивать его с более новым G12 и в минимальном количестве имеет силикаты. «Традиционные» по своей структуре антифризы, которые идут с обозначением G11, также в своем составе имеют данные вещества.
- Антифризы серии G12 можно смело отнести к карбоксилатным смесям. Некогда точно такая же фирма сделала антифриз coolant G12, после чего она же создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
- При активном применении смеси для охлаждения уровня G12 создается совсем иной механизм для проведения защиты мотора автомобиля, нежели с антифризом серии G11. Внутренности двигателей новых типов машин были сделаны без латуни и прочих металлов, лишь из алюминия.
Антифриз серии G12 — какой он имеет оттенок?
Обычно данный антифриз красного цвета. Учитывайте то, что добавляемые присадки в антифризе G12 способны эффективно противостоять появлению пленки. Эта технология имеет обозначение Long Life и ее основное достоинство заключается в том, что охладительная смесь производит собой функции для остужения мотора куда более долго.
Но замена антифриза G11 на более новый антифриз G12 вероятна, лишь в том случае, если двигатель не имеет в себе цветных металлов, поскольку карбоксилатный состав антифриза G12 практически сразу ломает всю протекцию мотора.
Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой
Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.
Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.
Как раньше писалось, на только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.
Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.
Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.
- Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой).
- При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
- Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.
Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12
Какой же стоит приобрести антифриз делая выбор между G11 и G12? Лучше покупать продукт для системы охлаждения, который рекомендован компанией-производителем. Однако, имеется одно основное правило: если в моторе находятся какие-либо латунные части (можно отнести к практически всем старым машинам), то вам нужен антифриз для системы охлаждения мотора неорганического вида G11.
- Использование G12 с новой технологией в таких автомобилях противопоказано.
- Принято думать, что антифриз различных типов окрашен в разнообразные оттенки. Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок — это даст возможность отличить антифризы по цвету.
- Многие водители полагают, что автомобильный антифриз серии 12 по своей консистенции медленно сохнет. Отчасти это правда и в этом его еще одно отличие от 11 поколения.
- Антифриз 11 по своей консистенции немного похож на подсолнечное масло по своей плотности.
Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре при покупке смеси. Если вы приобрели концентрат антифриза 11 или 12 поколения, в таком случае перед его заливом стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на таре.
Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, можно самостоятельно проверить смеси на их совместимость, если сильно не терпится заправить свой мотор охладительной смесью и перемешать их в малом объеме в тазике.
Выводы
- На только оттенок не стоит ориентироваться. Цвет охлаждающей смеси сам по себе нельзя назвать полной гарантией, что смесь соответствует стандартам безопасности.
- Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.
- При перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.
- Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой). При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
- Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.
- Антифриз 11 поколения — стоит учитывать, что данный антифриз обычно имеет зеленый оттенок.
maslo.biz
технические характеристики и химический состав, свойства, отличие красной жидкости от зеленой
Концентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.
Свойства хладагента
Почти на 95% все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000С и температурой замерзания -12,30С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.
Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
экранирование разрушения;
- усиленный теплообмен;
- используется в совместных автопарках;
- уменьшает затраты на ремонт ОС;
- оберегает окружающую среду;
- препятствует пенообразованию;
- нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.
Концентрированный антифриз состоит на 90% из этиленгликоля, 3% умягчённой воды и 7% составляют различные добавки, от качества которых зависит, будет ли электродвигатель работать безаварийно или нет.
Классификация антифризов
До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:
- g11;
- g12;
- g13.
В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.
Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:
- g11;
- IAT.
Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.
Особенности добавок
Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну. В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки. В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.
Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».
Кульминацией современных охлаждающих жидкостей является класс g13. Тосолы этого класса появились на рынке в 2012 году. В своём составе они содержат неопасную пропиленгликолевую базу — это существенное отличие от предыдущих. В остальном g13 вполне сходен с предыдущими классами.
Достоинства и недостатки
Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.
Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:
- Увеличение теплопроводности;
- Отсутствие абразивных частиц;
- Увеличение срока использования тосола до 3−5 лет.
Использование ОЖ по цвету
Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует. Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками. И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.
Использование карбоксилатной ОЖ красного цвета рекомендуется в медных или латунных теплообменниках, а если испаритель из алюминия или алюминиевых сплавов, то в этом случае применяют ОЖ силикатную зелёного или синего цвета. Лобридные ОЖ g12++ и g13 подходят для любых автомобилей.
zapchasti.expert