Антифриз лучший – 8 лучших антифризов — Рейтинг 2019 (топ 8)

Содержание

10 лучших антифризов — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «

что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно

о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно

G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ — это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

www.expertcen.ru

Тест антифризов — из 27 образцов половина провалились — журнал За рулем

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

Материалы по теме

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Первые признаки закипания.

Первые признаки закипания.


Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.

Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.


Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина

www.zr.ru

Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11

Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11
04.12.2019

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое антифриз
  • Как выбрать антифриз по составу
  • Что говорят стандарты
  • Какой марке антифриза отдать предпочтение

 

Охлаждающая жидкость (антифриз, ОЖ) играет важную роль в конструкции современного автомобиля. Она отводит лишнее тепло от двигателя и обеспечивает работу отопителя салона. ОЖ не замерзает при минусовой температуре, поэтому отсутствует риск повреждения деталей мотора на морозе. Наша статья поможет найти ответ на вопросы, как и какой выбрать антифриз для вашего авто.

Что такое антифриз

Охлаждение первых ДВС осуществлялось за счет воздуха. Постепенно конструкция моторов усложнялась, и они становились мощнее, поэтому им был необходим более эффективный отвод тепла. Для этих целей стали применять жидкость.

Что такое антифриз


В первых системах охлаждения использовалась вода. В ходе эксплуатации автомобилей проявились основные недостатки такого решения:

  • воду из системы охлаждения ДВС нужно сливать при морозах;
  • контактируя с металлическими деталями, вода провоцирует коррозию;

В 20-х годах прошлого века конструкторы ДВС обратились за помощью к химикам. В результате, в качестве жидкости для охлаждения моторов стал применяться водный раствор этиленгликоля. В чистом виде этиленгликоль может замерзнуть уже при -13 °C. Но если этот двухатомный спирт соединить с водой, то температуру замерзания можно понизить уже до -65 °C. Даже при таких температурах водный раствор этиленгликоля не кристаллизуется, а превращается в вязкое вещество, которое не разрушит элементы мотора.

Охлаждающая жидкость, которая была разработана для вазовских моторов, получила название «Тосол». Такой торговой марки, как «Тосол», не существует, поэтому данное наименование используют многие российские производители. Появление названия связано с подразделением, разработавшим ОЖ: «Технология Органического Синтеза». Две последние буквы ОЛ говорят о том, что полученный состав относится к спиртам.

Таким образом, в первых моделях жигулей стал использоваться ТОСОЛ. Данное название позже стало нарицательным и применялось для всех отечественных ОЖ. При этом, мнение, что тосол применяют для российских авто, а в иномарки заливают антифриз, является ошибочным. На самом деле, тосол является одной из многих разновидностей антифризов.

Рекомендуем
«Какой антифриз заливать в хендай: правила ухода за иномаркой» Подробнее

Антифризами называют незамерзающие составы, применяемые для систем охлаждения ДВС. Они состоят их двухатомных спиртов (65 %), воды (35 %) и антикоррозионных компонентов – ингибиторов, которые замедляют протекание коррозионных процессов. Такая продукция может иметь собственные названия («Тосол», «Лена») или маркироваться с указанием температуры замерзания (ОЖ-30).

Циркуляция антифриза

Циркуляция антифриза по системе охлаждения обеспечивается специальным насосом – помпой. Пока мотор набирает рабочую температуру, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, минуя основной радиатор, и обеспечивает равномерное распределение тепла.

После нагрева ДВС до определенной температуры ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через основной радиатор. Антифриз перемещается в блоке цилиндров мотора. Нагретую мотором жидкость помпа перекачивает в соты радиатора, где она быстро остывает. Охлажденный антифриз попадает в расширительный бачок и опять направляется в ДВС.

Какой выбрать антифриз по составу

Какой выбрать антифриз по составу

Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.

В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:

  • силикатные;
  • карбоксилатные;
  • гибридные.

Каждому из них присущи свои характерные особенности.

В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.

Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.

Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения

Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).

К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.

Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.

Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.

Рекомендуем
«Почему закипает антифриз: основные причины и способы их устранения» Подробнее

Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.

Какой антифриз лучше выбрать согласно стандартам

Различают 2 основных стандарта автомобильных охлаждающих жидкостей: ASTM (с этиленгликолем) и SAE (с пропиленгликолем). Несмотря на то, что эти нормы были сформированы на основании стандартов США, сегодня они стали общепринятыми во всем мире.

Какой антифриз лучше выбрать согласно стандартам

Стандарты для антифриза в некоторых странах отличаются от общепринятых. Так, в Великобритании действуют нормы BS, в Италии CUNA, в Австралии ONORM, во Франции AFNOR и т.д. Свой стандарт имеется и в РФ – это ГОСТ. Требования к охлаждающим жидкостям прописываются с учетом климатических особенностей стран, но производители должны также принимать во внимание конструкционные особенности различных моделей автомобилей и климат тех государств, куда они могут поставляться.

Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения

Периодически каждому автовладельцу приходится доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует подобрать жидкость, соответствующую по составу той, которая залита в системе охлаждения авто. И здесь не так важно, какого цвета выбрать антифриз. Нужно внимательно изучать его состав.

Категорически нельзя смешивать жидкости G12 и G11, а составы марки G12+ могут добавляться к антифризам других типов.

Не следует доливать в систему охлаждения воду (особенно в зимнее время). Такой шаг допустим лишь в экстренных случаях и на короткое время. При первой возможности жидкость, в которую добавлена вода, нужно заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, закипает при меньших температурах и теряет свои защитные свойства.

Антифриз какой марки лучше выбрать: рейтинг

Лучшие гибридные антифризы (G11)

1. Sintec Ultra G11


Решая, какой фирмы выбрать антифриз, стоит обратить внимание на температуру начала кристаллизации. У жидкости Sintec Ultra G11 этот показатель составляет -45 °C. Состав отличается высокими антикоррозионными характеристиками, может использоваться для радиаторов охлаждения из меди и алюминия, а также доступен по стоимости.

Вот только щелочное число у этого состава низкое, но при такой цене ОЖ можно менять раз в 6 месяцев.

Преимущества:

  • Низкая температура замерзания.
  • Минимальная коррозионная активность.
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Короткий срок службы приводит к частой замене антифриза.

2. SINTEC EURO G11 SINTEC EURO G11

Может показаться, сто «Синтек» EURO отличается от Ultra исключительно меньшей устойчивостью к замерзанию (температура начала кристаллизации –40 °C). То есть это тот же продукт, только менее концентрированный. Но в реальности антифриз «Евро» имеет другой состав, что влияет на его характеристики. К примеру, у него более высокое щелочное число.

Срок службы у этой жидкости такой же, как и у «Ультра» – 3 года, но стоит она еще дешевле и может использоваться во многих российских регионах (кроме наиболее холодных или жарких зон, где предпочтительнее выглядит антифриз Ultra).

Преимущества:

  • Минимальная коррозионная активность.
  • Высокие эксплуатационные характеристики.
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Короткий срок службы приводит к необходимости частой замены антифриза (так же, как и у Sintec Ultra).

3. Motul Inugel Expert Ultra Motul Inugel Expert Ultra

Как и вся продукция этого бренда, антифриз Мотюль несколько дороговат, но такой недостаток уравновешивается высоким качеством. Это подтверждает список автопроизводителей, которые дали этой жидкости допуск (начиная от ВАЗа и заканчивая Порше). ОЖ Мотюль с большим запасом соответствует стандартам по показателю кристаллизации, который составляет -38 °C. Она выделяется отсутствием агрессивного воздействия на алюминиевые детали и высоким щелочным числом. Мотюль Инугел «не любит» медь и ее сплавы, но и здесь входит в допуски стандартов.

Таким образом, рассматриваемый нами продукт является далеко не самым дешевым, но достаточно качественным антифризом, который полностью соответствует всем стандартам. Во только приобретать его следует не на авторынке, а в проверенных магазинах.

Рекомендуем
«Как заливать антифриз правильно: подробная пошаговая инструкция» Подробнее

Преимущества:

  • Соответствие действующим стандартам широкого круга автопроизводителей.
  • Может использоваться для большого перечня марок авто.
  • Прекрасно совместим с алюминием.

Недостатки:

  • Достаточно высокая стоимость.

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

4. CoolStream Premium CoolStream Premium

Отдельное внимание стоит уделить антифризу, который многие российские производители используют в процессе сборки новых авто. Ранее мы отмечали, что в качестве заводских технических жидкостей автопроизводители выбирают продукцию «крепких середняков» рынка, которая не отличается выдающимися характеристиками, но демонстрирует стабильное качество. А одна неудачная партия не нанесет ущерб репутации автомобильного бренда и не отразится на увеличении объемов гарантийных ремонтов.

Именно к такой категории и относится антифриз CoolStream Premium, создатели которого использовали бельгийский концентрат Havoline XLB. Такая основа обеспечивает полное соответствие действующим стандартам и даже позволит превзойти их по показателям температур кипения и кристаллизации. Интервал замены для этого антифриза превышает стандартный 5-тилетнй период. По показателю цена\качество это прекрасный выбор для автовладельцев.

Преимущества:

  • Идеальное соответствие техническим стандартам.
  • Наличие внушительного запаса по температурам закипания и кристаллизации.
  • Длительный срок службы.

Недостатки:

5. LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 

Продукция Ликви Моли это всегда высокое качество, но и соответствующая цена. Этот антифриз обойдется более, чем в 2 раза дороже в сравнении с CoolStream, который имеет сходные характеристики. По допускам он соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+ (совместим с жидкостями G12, и с G11), поэтому, если в системе осталось небольшое количество старой жидкости, то это не нанесет вреда автомобилю.

Обычный интервал замены (5 лет для антифризов такого класса) жидкость LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus выдержит с запасом. Она может использоваться для систем с алюминиевыми радиаторами. В списке допусков для этого антифриза присутствуют даже очень редкие модели авто.

Преимущества:

  • Высокое качество
  • Расширенный список допусков.

Недостатки:

  • Дороговизна
  • Минимальная расфасовка только 5 литров, поэтому покупать ее для того, чтобы долить 1 — 2 литра в систему охлаждения, очень накладно.

6. SINTEC LUX G12 SINTEC LUX G12

Красный антифриз SINTEC LUX G12 является популярным, но не самым лучшим в своей категории. Главный недостаток средства в том, что «Синтек» нельзя смешивать с другими антифризами, которые уже залиты в автомобиль. Это относится к ОЖ любых классов класса VAG. Если вы залили G12 в систему охлаждения, то можете смешивать этот антифриз с теми же антифризом класса G12+ и G12++.

Если сравнивать данный состав с другими антифризами того же класса, то он является одним из самых популярных. Именно SINTEC LUX G12 использует ОАО «АВТОВАЗ». Так что покупая автомобиль этой компании, вы знаете, какой антифриз использовать. Средство не теряет свойств при низкой температуре, нет резкой реакции с химическими веществами. Главное – меняйте антифриз вовремя, и никаких срочных проблем не возникнет.

Достоинства:

  • Хорошие технические характеристики.
  • Доступная цена.
  • Достойное средство для класса G12 (имеет даже допуск Volkswagen).

Недостатки:

  • класс G12, а не G12+

7. Felix Carbox G12 

Антифриз российского производства компании «Тосол-Синтез-Инвест». Средство может быть использовано как для грузовых, так и для легковых автомобилей. ОЖ подойдет, если машина используется в сложных климатических условиях или при сложных дорожных ситуациях, а также для моторов с турбонаддувом. Оно сохранит свои характеристики на протяжении 250 тыс. км пробега, обладает антикоррозийными свойствами и предотвращает образование пены. Средство не дает ржавчине появиться на деталях двигателя, создавая специальный защитный слой. Антифриз защищает мотор от замерзания и перегрева в широком диапазоне температуры от — 42 °С до +50°С.

Достоинства:

  • Применяется на многих автомобилях.
  • Высокие температурные свойства.
  • Защита системы от коррозии.
  • Эргономичность.
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Нарушает правила техрегламента при кристаллизации (температура выше, чем заявлена).

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

8. SINTEC UNLIMITED G12++ SINTEC UNLIMITED G12++

Данное средство по праву можно отнести к категории G12++. Качество антифриза SINTEC UNLIMITED G12++ подтверждается различными сертификатами, а также заводскими тестами. Это, пожалуй, единственный популярный антифриз подобного класса, сделанный в России. Поэтому в цене он точно выигрывает у импортных средств, а по качеству ничуть не уступает своим заморским конкурентам.

Если не заострять внимание на цене, а обратить его на качество, то и тут SINTEC Unlimited G12++ не теряется на фоне других антифризов и соответствует всем тех требованиям. В названии антифриза присутствует слово Unlimited, что говорит о достаточно длительном сроке службы. На официальном сайте производителя можно найти описание технических характеристик антифризов, где указаны сроки службы продуктов. Для легковых авто замена необходима после 500 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации. Естественно, антифриз периодически следует менять. Не верьте, если маркетологи уверяют в обратном. Если сравнивать антифризы в ценовом сегменте, то SINTEC Unlimited G12++ находится на том же уровне, что и прочие качественные российские ОЖ.

Достоинства:

  • Качество уровня G12++, что подтверждено тестами.
  • Цена соответствует качеству.

Недостатки:

  • Название Unlimited не соответствует действительности. Обещанный неограниченный срок использования на самом деле имеет вполне конкретные рамки.

9. Ravenol LTC — Protect C12++ Premix -40°C 9.	Ravenol LTC - Protect C12++ Premix -40°C

По сравнению с вышеописанным продуктом SINTEC Unlimited антифриз Ravenol обойдется вам в 2.5 раза дороже. Средство полностью соответствует своему классу. Более того, он имеет допуск не только от Фольксваген, но и от других автобрендов, включая Porsche.

Главным полезным свойством, отличающим этот антифриз от других, является то, что в состав Ravenol введен ультрафиолетовый краситель. В таком случае при возникновении протечек вам достаточно лишь иметь УФ-фонарик. С данным продуктом производители не стали заверять об Unlimited сроке использования и честно написали, что каждые 5 лет необходима замена.

Достоинства:

  • Полное соответствие заявленному классу.
  • Наличие ультрафиолетового красителя.

Недостатки:

Лучшие антифризы G13

10. CoolStream G13 CoolStream G13

CoolSteam является продуктом отечественного производства, однако в состав входят импортные компоненты. Цена вполне приемлема, средство полностью соответствует критериям класса G13. Многие автолюбители считают, что продукт класса G13 обязательно должен состоять из пропиленгликоля. Тогда мы вас удивим, на заводе готовый продукт создают из смеси этиленгликоля (около 75 %) и глицерина (20 %). Заметим, что даже оригинальный G13 у Фольксвагена производят на этиленгликоле. А его считают «правильным» антифризом класса G13.

Подытожим, CoolSteam – хорошее и качественное средство по доступной и адекватной цене. Рекомендуем этот антифриз G13.

Рекомендуем
«Причины ухода антифриза: как распознать неисправность» Подробнее

Достоинства:

  • Соответствие заявленному классу.
  • Наличие в составе присадок высокого качества.
  • Хорошая цена.

Недостатки:

  • Необходимо следовать мерам предосторожности при использовании антифриза, даже если G13 и считается безопасным.  

11. Motul Inugel G13 Ultra Motul Inugel G13 Ultra

Motul в очередной раз выделился, хотя антифриз и входит в категорию G13, цену за такое волшебное средство просят непомерно высокую. Антифриз даже не имеет в составе пропиленгликоля. Его основу составляют глицерин и этиленгликоль.

На самом деле, не совсем ясно, почему цена такая высокая. Технические характеристики ничем не выделяются. Температура и активность с химическим веществами стандартна, как и более дешевые антифризы.

Достоинства:

  • Подтверждение класса G13 по характеристикам.
  • Стабильное поддержание свойств.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Что думают пользователи Сети о выборе антифриза

  1. Выбирай по кошельку

    «Никогда особо не думал при покупке антифриза. Брал любой. Выбор огромен, зависит от цены. Если водишь иномарку, не заливай тосол. А так проблем не будет, если не покупать контрафактный продукт».

  2. Без печки плохо

    «Не хотел писать, да радиатор стало жалко. Была у меня новая печка, навернулась. Другая тоже через месяц сломалась. И снова, походу, придется больше месяца ждать новый антифриз.

    Если неправильно смешать антифриз с водой, температура загустевания будет расти. Например, свойства антифриза загустевать при -60, но по факту, после неправильного смешивания, будет густеть при -30. Воду стоит использовать без примесей, иначе антифриз может войти в реакцию, образуется накипь или осадок. Если печка стала хуже работать, тут может быть одно из трех: 1. нужно почистить трубы печки; 2. мотор печки не работает правильно; 3. неправильное положение термостата».

  3. Главное, производителя выбрать хорошего

    «Покупаю антифриз только в проверенных магазинах. Честно, ни разу не сталкивался с некачественным продуктом. Все всегда нормально было. Уже несколько раз менял фриз, никогда осадка или накипи не появлялось. Чистенько все, работает отлично. У моих знакомых были проблемы с использованием фриза, но потом до них дошло, что стоит брать товар у проверенных магазинов, тогда все работать будет)))) Ребята теперь только там, где я, покупают. Насчет официальных магазинов не в курсе, но в своем городе я беру качественный антифриз на АЗС Синойл.

    Вижу также комменты, что лучше брать концентрат. Затем его разбавляют 1:1, и все норм работает. Мое мнение, что так рисковать не стоит. Никогда не знаешь, какой концентрат попадется. А я беру сразу готовое, просто заливаю».

  4. Лучше не смешивать

    «Долгое время боялся смешивать разные антифризы. Кто его знает, какая реакция будет? Вдруг, свернется, осадок какой выпадет. Почти через 3 года залил около 0.5 дистиллированного в систему. Как раз тогда холода грянули, ниже 0 было. Залил примерно до середины, но не до максимально. Если после вождения, то как раз максимально и получалось (на 1 см повыше нормы). Погода пока дает поездить, холода не пришли. Еще поездок 4, и раствор нормально в бачке выровняется. Имею в виду, когда всасывает и высасывает при нагревании. Когда весна начнется, буду менять на хороший антифриз».

  5. Главное, чтобы не реагировал с алюминием

    «Мое мнение, что обязательно нужно контролировать замену антифриза. Сначала чаще смотреть, потом уже пореже можно. Если заметили, что цвет поменялся или осадки какие, срочно менять.

    У меня ситуация была, когда средство реагировало на алюминий. В салоне сняли головки блока цилиндра, посмотрели. На двигателе и рядом с камерой сгорания в алюминии появились пузырьковые каверны. Конечно, я сразу антифриз поменял, двигатель промыл водой. После этого все нормально работать стало. Также попадал в ситуации, когда фриз мутный был. Оказалось, что некачественный продукт».



rad-star.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *