Антипробуксовочная система: Страница не найдена — Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Содержание

Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.

Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.

В конце XX-го века автомобили начали оснащать широким спектром различных систем безопасности, призванных увеличить комфорт водителя и безопасность на дороге. Так появилась антипробуксовочная система, которая была создана для того, чтобы предотвратить проскальзывание и попадание автомобиля в занос из-за увеличения оборотов двигателя.

Эта проблема касается, прежде всего, мощных автомобилей, где часто проявляется проблема превышения выдаваемой мощности над необходимой, что выливается в частую пробуксовку колёс при старте с места. Стоит отметить, что подобное поведение наблюдается не только в начале движения, но и во время изменения передачи и быстром ускорении. Антипробуксовочная система призвана устранить этот недостаток, не дать автомобилю уйти в занос, избежать проскальзывания колёс и, тем самым, значительно повысить уровень безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.

Из чего состоит антипробуксовочная система?

«Глазами» многих современных систем различного назначения являются датчики. В современных антипробуксовочных системах таких датчиков масса. Однако, антипробуксовочная система не является переусложнённым и ненадёжным элементом автомобиля. Конструкция отличается простотой и состоит из малого числа элементов. Из чего же состоит она состоит?

Она включает в себя:

  1. Датчики оборотов колеса;
  2. Блок управления;
  3. Модуляторы;
  4. Высокоскоростная шина для передачи данных и обмена ими.

Информация от датчиков передаётся по шине в электронный блок управления, который через соответствующие модуляторы распределяет крутящий момент.

В целом, всё происходит по простой схеме: блок управления получает различные данные о скорости вращения колёс, сравнивает их с нормальными параметрами и, если выявляется превышение, то двигателю даётся сигнал на снижение мощности. Именно таким образом и обеспечивается работа антипробуксовочной системы.

Более продвинутые антипробуксовочные системы одновременно управляют и тормозной системой. Это позволяет не только изменить мощность двигателя, но и вовремя притормаживать колёса. Так обеспечивается отсутствие пробуксовки и правильный быстрый разгон вашего автомобиля.

Отметим, что антипробуксовочный блок управления связан с ABS, что значительно расширяет функциональные возможности автомобиля. Тут одновременно регулируется давление в тормозной системе и мощность вашего мотора, что полностью исключает возможность пробуксовки и заноса.

Тут всё просто —  при выявлении использования избыточной мощности, одновременно начинают притормаживаться колёса и снижается выходная мощность двигателя. Это как раз и позволяет устранить ненужное ускорение ведущей колёсной пары. Важно знать, что антипробуксовочная система работает постоянно и при любой скорости движения автомобиля. Это важно, в особенности для более мощных автомобилей, у которых пробуксовка наблюдается уже ускорении со скорости 100 км/час и более.  

Блок управления типичной антипробуксовочной системы способен обрабатывать одновременно большое количество данных. Именно поэтому система может оперативно оценивать необходимость корректировки мощности двигателя, полностью освобождая водителя от контроля «на глаз». В данном случае электроника всецело отвечает за параметры ускорения и скорости вашего автомобиля.

Важно знать, что хоть большинство современных автопроизводителей и оснащает свои автомобили подобными системами, но никто не запрещает отключать их по мере необходимости. В этом случае мощность двигателя будет использоваться без вмешательства антипробуксовочной системы и водителю придётся самому контролировать параметры разгона и скорости, исключая пробуксовку и заносы.

В целом, антипробуксовочная система – крайне важное звено в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому крайне важно следить за её работоспособностью и незамедлительно прибегнуть к ремонту в случае необходимости.

Справиться с такой задачей может только опытный автоэлектрик-диагност, у которого имеются все необходимые инструменты, тестеры и иные электронные устройства. Вмешательство водителя в ремонт данной системы исключён полностью, ибо без знаний в области автомобильного ремонта и электротехники, можно повредить все электронные системы автомобиля, сделав его дальнейшее использование невозможным. Сами понимаете, что самодеятельность может вылиться в крайне длительный и дорогой ремонт.

Если неполадки всё же настигли вас и требуется ремонт антипробуксовочной системы, мы рекомендуем вам обратиться в наш автосервис. Опытный электрик-диагност с десятилетним стажем поможет решить вашу проблему.

Кому в первую очередь необходима антипробуксовочная система и в каких ситуациях она вам поможет?

Антипробуксовочная система будет вам особенно полезной на скользких или мокрых дорогах. Вдобавок, наличие такой системы будет очень полезно молодым водителям, которые не имеют достаточного опыта, чтобы правильно и оперативно контролировать мощность мотора, что приводит к постоянным пробуксовкам и заносам.

Отметим, что антипробуксовочная система увеличивает расход топлива, т.к. определённая часть мощности двигателя просто отсекается электроникой. Именно поэтому многие опытные водители полностью отключают антипробуксовочную систему, дабы снизить расход топлива.

Выводы.

Антипробуксовочная система – прекрасное современное решение, увеличивающее безопасность автомобиля для водителя и окружающих. Однако, она требует тщательного контроля и своевременного ремонта, особенно, если вы молодой водитель с небольшим опытом.

БГАК — Учебные материалы — Д.В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управление

Системы управления тормозами

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система ASR помогает водителю избежать пробуксовывания колёс при трогании с места и ускорении.

При плохих погодных условиях и, прежде всего, на автомобилях с мощными двигателями, вследствие сочетания низкого коэффициента трения между шиной и дорогой с высокими тяговыми усилиями, возможно значительное проскальзывание колёс (рис.5.2.48). В крайних случаях колёса могут какое-то время даже пробуксовывать (проворачиваться на месте). В результате не только уменьшается создаваемое тяговое усилие, но и ухудшается управляемость автомобиля. Это может приводить к критическим с точки зрения курсовой устойчивости ситуациям, прежде всего, при прохождении поворотов с ускорением. Антипробуксовочная система ASR эффективно предотвращает недопустимо высокие значения проскальзывания колёс.

Рисунок 5.2.48 – Проскальзывание ведущих колес автомобиля при трогании

Прилагаемое тяговое усилие (жёлтая стрелка) (рис.5.2.49) больше, чем максимально передаваемое (радиус круга). Проскальзывание ведущего колеса приобретает критическую величину, срабатывает система ASR. Подводимый к ведущим колёсам крутящий момент уменьшается до величины, которая может быть преобразована в пятне контакта в тяговое усилие (оранжевая стрелка).

Рисунок 5.2.49 – Круговая диаграмма сил при проскальзывании колес

При возникновении опасности пробуксовки ведущих колёс система ASR уменьшает усилия, передаваемые ими на дорожное покрытие:

·         за счёт определённого подтормаживания проскальзывающих колёс, а также

·         за счёт уменьшения передаваемого на них от двигателя крутящего момента, для чего ASR отдаёт команды системе управления двигателя и/или коробки передач.

Система ASR, таким образом, работает, в отличие от ABS, не при торможении, а при ускорении автомобиля. Для того чтобы работать во время ускорения, ASR необходим доступ к системе управления двигателя, чтобы влиять на выбор крутящего момента, а также возможность самостоятельного создания давления в контурах тормозной системы. Это необходимо для подтормаживания пробуксовывающих колёс без создания давления водителем путём нажатия на педаль тормоза.

ASR работает во всём диапазоне скоростей автомобиля. При скорости выше 80 км/ч усилия, передаваемые колёсами на дорожное покрытие, регулируются исключительно за счёт управления работой двигателя и/или коробки передач.

О срабатывании антипробуксовочной системы водителя информирует контрольная лампа ASR. На некоторых моделях автомобилей антипробуксовочную функцию можно отключить с помощью клавиши ASR. При каждом включении зажигания функция ASR активируется.

Схема движения автомобиля без антипротивобуксовочной системы и с установленной системой ASR показана соответственно на рисунках 5.2.50 и 5.2.51.

Рисунок 5.2.50 – Схема движения автомобиля без ASR
Автомобиль ускоряется на скользкой дороге. Колёса начинают пробуксовывать, и автомобиль разгоняется медленно или не разгоняется вовсе. При движении в повороте колёса могут воспринимать только ограниченные боковые усилия, автомобиль утрачивает управляемость.

Рисунок 5.2.51 – Схема движения автомобиля с ASR
ASR уменьшает усилия, передаваемые ведущими колёсами на дорожное покрытие, и уменьшает тем самым их проскальзывание. Колёса могут воспринимать боковые усилия, устойчивость автомобиля сохраняется.

Для антипробуксовочной системы ASR не требуется установка дополнительного по отношению к ABS с EDS оборудования. Реализация её функций осуществляется только программно, необходимое программное обеспечение, как и с системой EDS, работает в блоке управления ABS.

Обмен данными между ASR и системой управления двигателя на всех выпускающихся в настоящее время автомобилях происходит по шине данных.

Главными параметрами, по которым система ASR оценивает необходимость и величину вмешательства, являются частоты вращения колёс и действительный крутящий момент двигателя автомобиля («фактический крутящий момент»). На основании частот вращения всех колёс система оценивает величину проскальзывания ведущих колёс. Когда это значение на одном из колёс превышает установленный предел, система ASR активируется и вычисляет, насколько нужно снизить крутящий момент двигателя, чтобы проскальзывание колеса снова уменьшилось до некритического значения. Блок управления двигателя получает «указание», соответственно, снизить крутящий момент в виде сообщения с указанием требуемого крутящего момента («номинального крутящего момента») (рис.5.2.52).

Рисунок 5.2.52 — Схема коррекции крутящего момента двигателя с помощью системы ASR

Одновременно с этим на автомобилях с автоматической коробкой передач или автоматизированной механической коробкой передач блок управления коробки передач получает указание не выполнять во время срабатывания антипробуксовочной системы ASR переключения передач.

Блок управления двигателя может уменьшать мощность двигателя за счёт изменения ряда управляющих параметров:

• изменение угла открытия дроссельной заслонки;

• уменьшение цикловой подачи топлива или пропуск отдельных впрыскиваний;

• изменение угла опережения зажигания (в сторону «поздно») или отмена отдельных зажиганий.

Какие именно меры используются, зависит от конкретного применения (модель автомобиля, мощность двигателя и т. п.).

Функции ASR и EDS дополняют друг друга. Обе системы имеют целью улучшение использования потенциала сцепления колёс с дорожным полотном для создания тяговых усилий.

Антипробуксовочная система ASR использует уменьшение крутящего момента двигателя и поэтому действует в равной мере на оба колеса ведущей оси. Когда оба ведущих колеса одновременно демонстрируют одинаковое проскальзывание (т.е. оба находятся на одинаково скользкой поверхности), антипробуксовочная система ASR сама по себе является подходящим средством его ограничения.

Однако возможны и ситуации, когда ведущие колёса опираются на разные поверхности с совершенно разным сцеплением. Тогда одно колесо (находящееся на более скользкой поверхности) будет демонстрировать значительно большее проскальзывание. В таких случаях сначала электронная блокировка дифференциала EDS подтормаживает проскальзывающее колесо. Если затем проскальзывание станет слишком большим и примерно одинаковым на обоих ведущих колёсах, антипробуксовочная система ASR уменьшит крутящий момент двигателя.

как работает, плюсы и минусы

Аббревиатура АПС практически не используется для обозначения данного оборудования. Чаще всего производители используют свои индивидуальные обозначения, но некоторые аббревиатуры применяются для названия разных технологий борьбы с пробуксовкой. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают и чем отличаются антипробуксовочные системы в современных авто.

Что это за система, какую работу она выполняет?

Независимо от использованных технологий, данное оборудование работает для повышения безопасности поездки и для предотвращения неприятных ситуаций на сложной дороге. Если вы когда-нибудь ездили по глубоким лужам с непредсказуемым дном, то понимаете, что автомобиль может закопаться в такую грязь. Затем его сложно будет вытолкнуть без посторонней помощи. Антипробуксовочное оборудование предотвращает такие неприятности.

Основные особенности такого оснащения следующие:

  • как только одно из ведущих колес срывается в пробуксовку, система начинает работать, предотвращая проблемы;
  • существует множество методов и технологий, по которым выполняется данная непростая задача;
  • буксующее колесо приостанавливается, а крутящий момент распределяется равномерно между ведущими колесами;
  • электроника включается только в нужные моменты, она не мешает в остальных ситуациях;
  • есть отключаемые и неотключаемые комплексы оборудования для данных целей, это важные особенности.

Практически на всех европейских, японских и корейских авто комплект датчиков и систем предотвращения пробуксовки стал обязательным. Без этого оборудования в некоторых странах машины не могут быть поставлены на учет. Но однозначно ответить на вопрос, как работает антипробуксовочная система, невозможно. Производители применяют минимум 4 современных вида технологий, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы постараемся объективно рассмотреть каждый вид оборудования.

ESP – принцип работы и главные особенности

Данный блок технологий объединяет сразу несколько модулей. Это ASR, ABS и ряд отдельных датчиков для считывания и контроля ситуации по угловой динамике авто. Этот комплект оборудования один из самых распространенных на немецких автомобилях, часто устанавливают модули на Mercedes-Benz, автомобили VAG. Его основная задача – контроль курсовой устойчивости, а не обеспечение поездки по плохой дороге.

Вот лишь некоторые главные особенности ESP:

  • эта антипробуксовочная система автомобиля призвана следить за безопасными поворотами авто;
  • даже на плавном повороте на сколькой дороге возможны заносы, что предотвращает данная технология;
  • распределение крутящего момента особенно важно для полноприводных авто, где возможности системы гораздо больше;
  • модуль ESP сотрудничает с ASR – системой подтормаживания при срыве колеса в пробуксовку;
  • на большой скорости электронные датчики также работают, сбрасывая обороты двигателя и снимая авто с заноса.

С блоком ESP сотрудничает и ABS, что позволяет предотвратить занос при резком торможении на скользкой дороге. Датчики системы ESP обрабатывают множество важных данных. Это крен, занос, диагональное движение, срыв в пробуксовку, неуверенное торможение и прочие данные. Компьютер очень сложный, и для его нормальной работы нужно высокое качество железа и софта. Так что в китайских авто ESP дает серьезные проблемы из-за низкого качества реализации.

TCS – что это за оборудование в автомобиле?

Противобуксовочное оборудование под названием TCS имеет полное имя Traction Control System. Именно с таким названием устройство устанавливается на автомобили Honda, где его считают уникальным комплектом. Но на самом деле работа TCS мало чем отличается от множества других систем. Основана система на нескольких датчиках угловой скорости, контроля оборотов колеса, сцепления с поверхностью дороги.

Единственным отличием от аналогичных систем у других производителей можно назвать то, что Traction Control System – условно самостоятельная система, которая не нуждается в сотрудничестве с другим оборудованием в комплексе активной безопасности автомобиля. Использует устройство собственный компрессор с тормозной жидкостью, физически притормаживая колесо, которое вышло из-под водительского контроля. Также есть возможность уменьшать крутящий момент двигателя и использовать эти два метода одновременно.

TRC – особенности и преимущества комплекса

Название TRC расшифровывается как Traction Control, и это оборудование устанавливается на автомобилях Toyota. Такой комплекс также работает в сотрудничестве с другими датчиками систем активной безопасности вашего авто. Тойота позаботилась о том, чтобы TRC не мешал водителю выполнять некоторые виражи, так что комплекс не слишком назойлив и не включается в том случае, если машина отправляется в контролируемый занос.

Впрочем, и у этого комплекса есть недостатки. Если на большой скорости водитель нажмет резко на педаль акселератора, может произойти конфуз при пробуксовке колеса, и машина вместо запланированного ускорения клюнет носом из-за резкого уменьшения крутящего момента двигателя. Тяговая сила упадет, водитель может попасть в неприятную ситуацию. Такие недостатки происходят крайне редко.

DTC – разработки баварской компании

Баварцы из BMW тоже не хотят пользоваться теми же технологиями, что и множество других фирм. Они придумали систему DTC – Dynamic Traction Control. Она также работает по знакомому принципу контроля передачи крутящего момента на колеса и обязательно отключается. Баварские конструкторы предусмотрели, что на их автомобилях люди будут ездить в самых разных условиях, поэтому на всех моделях установлена кнопка DTC, которая принудительно включает и отключает систему.

Работают наборы датчиков и мозги DTC хорошо, и это одна из самых эффективных систем антипробуксовки, которую можно найти на современных автомобилях. Машина разумно использует контроль передачи момента и тормозные усилия, помогая водителю выйти из сложных ситуаций с минимальным дискомфортом. Работает оборудование отлично как на высокой, так и на малой скорости.

Основные плюсы и минусы наличие контроля пробуксовки

Преимущества данной системы вполне очевидны. Во-первых, вас не будет сильно заносить на скользкой дороге. Как только начнется занос, электроника сделает все возможное, чтобы выйти из ситуации без потерь и повреждений. Во-вторых, будет очень сложно застрять в грязи или снегу, колеса не будут закапывать машину и садить на брюхо. Также будет проще выехать из неприятных ситуаций, когда любая пробуксовка может стать настоящей проблемой.

Но нужно отметить и основные недостатки ESP и прочих подобных систем:

  • при неадекватной настройке система способна сильно мешать водителю, а не помогать ему в управлении автомобилем;
  • если нет кнопки отключения ESP (сейчас она чаще всего есть), то водить с драйвом не получится;
  • очень часто мозги системы требуют диагностики, а само оборудование может негативно повлиять на долговечность колодок;
  • очень хитрая система датчиков не защищена от выхода из строя, оборудование вполне может сломаться и потребовать дорогого ремонта;
  • на многих автомобилях кнопка системы защиты от пробуксовки постоянно выключена по причине низкой эффективности работы оборудования.

В итоге, владелец автомобиля может заплатить за дорогостоящее оборудование, но не получить никакого положительного результата от своего приобретения. Опытные водители говорят, что проще всегда ездить с умом, но добавляют также мнение о необходимости таких технологий для начинающих автомобилистов, которые пока не чувствуют машину.

Если у вас есть выбор при покупке машины среди комплектаций с антипробуксовочной системой и без нее, следует сделать свой выбор в пользу машины с ESP или другой подобной технологией. Это поможет более безопасно ездить по трассе и увеличить параметры проходимости автомобиля на плохой дороге. Но не стоит полагать всю безопасность эксплуатации машины только на электронику.

 

 

 

 

что нужно знать о технологии ASR?

Друзья, если среди вас есть водители с большим опытом, то они прекрасно знают, чего можно ожидать от автомобиля и какие неприятные сюрпризы он может преподнести на дороге. В этой статье мы узнаем как работает антипробуксовочная система ASR и её собратья, для чего нужна эта технология и в чём её секрет.

Что делать людям, которые только-только сели за руль? Для них и, конечно же, не только для них были разработаны технологии активной безопасности, помогающие предотвратить аварийные ситуации, в том числе и система, которая устраняет пробуксовку.

//www.youtube.com/watch?v=iBU2n-HI2oM

Не боитесь пробуксовки? Зря…

Если Вам кажется, что пробуксовка ведущих колёс – это не такое уж и страшное явление, то Вы ошибаетесь. На самом деле оно очень коварно и скрывает массу опасностей. Например, на мокрой дороге буксующие колёса могут привести к заносу, а это уже аварийная ситуация.

Работа системы направлена на то, чтобы обеспечить надёжное сцепление покрышек с дорожным покрытием, причём делает она это на любой скорости автомобиля.

Имён много, а суть одна

Так же как и система ESP, о которой уже есть статья в нашем блоге, антипробуксовочная система имеет множество имён, хотя суть и принципы её работы от того, какими словами её обозвали, практически не меняются. Чтобы не быть голословными, приведём ряд примеров того, как одну и ту же технологию называют разные автопроизводители.

Так, к примеру, на Тойотах она именуется TRC (Traking Control), у Мерседесов, Ауди и Фольксвагенов – это система ASR (Automatic Slip Regulation), те, кто водят Хонду, знают её как TCS (Traction Control System), а у БМВ — это ASC (Anti-Slip Control). И это ещё неполный список имён антипробуксовочной системы.

Надеемся, с нюансом терминологии мы разобрались, и теперь у Вас не будет возникать вопросов наподобие: «Система TCS что это?» Идём далее.

Антипробуксовочная система: начало

Минутка истории. На серийных авто данная технология начала появляться в конце 70-х годов ХХ века. В основном её получали машины с мощными моторами, создающими высокий крутящий момент, что само по себе вызывало повышенный риск пробуксовки ведущих колёс. Но со временем система TRC и её братья-близнецы стали такой же стандартной «фишкой», как и антиблокировочная ABS. Кстати, эти две системы функционируют в унисон, но об этом немного позже.

Секреты небуксующих колёс

Пришло время разобраться в том, как работает антипробуксовочная система. Для примера возьмём технологию ASR, хотя, как мы уже сказали, принципиально она не отличается от своих аналогов. Технически она построена на базе антиблокировочной ABS – использует те же датчики частоты вращения колёс, часть её исполнительных устройств и даже блок управления у них общий. Тем не менее, принцип работы ASR таков, что ограничиться лишь тормозной системой она не может.

Схема системы ASR

Давайте познакомимся с алгоритмом функционирования антипробуксовочной системы. Первым делом ей необходимо определить ряд параметров:

  • скорость вращения колёс;
  • скорость движения машины;
  • степень проскальзывания колёс;
  • траекторию машины.

 

Если вдруг выясняется, что какой-то из параметров имеет опасное значение, электроника посылает сигналы исполнительным устройствам. В случае, когда скорость авто не превышает 80 км/ч, как правило, пробуксовка устраняется подтормаживанием колёс. Если же скорость выше 80 км/ч, ASR начинает контролировать работу двигателя, уменьшая крутящий момент.

Только для опытных водителей

Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»

На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.

В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.

Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей.

 

Зачем нужна антипробуксовочная система?

«Часто читаю в ваших материалах о различных электронных системах, помогающих водителю, и недавно узнал, что в моей машине тоже есть «антипробуксовка». Подскажите, как ее включать. Как правильно пользоваться? Зачем она вообще нужна?»

Начнем, пожалуй, с главного — включать «антипробуксовку» не нужно, во всех без исключения автомобилях она активирована по умолчанию. Поэтому, если после нажатия соответствующей клавиши вы видите на панели иконку с изображением автомобиля и его виляющего следа, значит, противобуксовочная система ОТКЛЮЧЕНА и в таком состоянии ничем вам помочь не сможет.

А чем она помогает? Можно сказать, что это своего рода анти-АБС: если первая не дает колесам блокироваться при торможении, а также посредством гидроблока распределяет давление по контурам, то вторая посредством тех же механизмов, наоборот, не дает им бесполезно вращаться. То есть, когда одно колесо (или два-три, если речь идет о 4х4) оказалось на скользком покрытии и бесполезно буксует, противобуксовочная система подтормаживает его и таким образом перебрасывает крутящий момент на другое колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Так автомобиль получает возможность двигаться, даже если одно из ведущих колес оказалось на скользком покрытии или даже вывешено.

В современных автомобилях «противобуксовка» в довесок к подтормаживанию колес еще и уменьшает обороты двигателя — можно сказать, что машина движется «в натяг». Яркий пример — во время путешествия в Воркуту Дмитрий Новицкий попробовал штурмовать снежные подъемы на Range Rover Evoque с отключенной противобуксовочной системой. Вот как это выглядело:

Как видите, результат неубедительный: мотор ревет, колеса буксуют, но эффекта ноль. А теперь все то же самое, но только с включенной противобуксовочной системой:

«Я и сам так смогу», — скажет опытный водитель и будет отчасти прав. Если грамотно «играть» педалью «газа» и в целом чувствовать автомобиль, подобный подъем можно взять и без помощи электроники. Но это на ровной дороге, а если бы предстоял подъем по разбитой колее, где колеса то и дело вывешиваются? Вот тут-то «противобуксовка» и проявляет себя во всей красе: водитель просто не замечает никаких помех движению, потому что электроника моментально гасит пробуксовку, позволяя уверенно двигаться дальше.

Кстати, эффективность противобуксовочных систем оказалась настолько высокой, что в некоторых полноприводных автомобилях они полностью заменили принудительные блокировки или дифференциалы повышенного трения. Зачем все эти сложности, если можно просто притормозить буксующее колесо? Именно по такой схеме создано большинство современных кроссоверов и универсальных внедорожников — блокировки полностью или частично заменены электронной имитацией, а у некоторых даже предусмотрено несколько режимов работы «противобуксовки» для различных случаев, включая жесткий off road. И это, кстати, действительно работает — во время участия в джип-триале в Гродно экипаж abw.by на автомобиле Land Rover Defender имел возможность несколько раз убедиться в полезности данной опции.

Как видите, даже на таком коварном покрытии, как глина, и довольно сложном рельефе противобуксовочная система способна доказать свою эффективность — машина не «закапывается», а продолжает ехать вперед.

Так что вопросов относительно полезности «противобуксовки» у вас, надеемся, больше не возникнет. Ну а что касается правил ее использования, то они противоположны тому, что втолковывали нам в советских автошколах: когда машина начинает буксовать, «газ» нужно держать, а не отпускать. Потому что, только когда начнется пробуксовка одного из колес, электроника сможет перебросить крутящий момент на другое, а если вы отпустите «газ», то эффективного рывка не получится, можно «закопаться» на пустом месте. Поэтому совет один: если есть противобуксовочная система — «газ» в полу держи, шофер.

ABW.BY
Фото и видео Глеба МАЛОФЕЕВА

Принцип работы антипробуксовочной системы

На сегодняшний день в мире автомобилей практикуется множество электронных систем и помощников, которые работают с целью увеличения активной и пассивной безопасности. Таким образом, электроника позволяет предотвратить аварийные ситуации, что возникают при движении автомобиля. Сейчас все транспортные средства в обязательном порядке оснащаются такой системой, как АБС. Но это далеко не единственная система в базовом списке. Так, модели классом выше штатно оснащаются ASR. Что это такое? Это антипробуксовочная система. Принцип работы ее и преимущества мы рассмотрим далее.

Характеристика

Итак, что являет собой ASR? Это элемент активной безопасности автомобиля. Действие ASR направлено на сохранение контакта колес транспортного средства с дорогой во время движения.

В простонародье эту систему называют «антибукс». Официальное название — система автоматического регулирования проскальзывания. Таким образом, работа антипробуксовочной системы направлена на защиту ведущей пары колес от проскальзывания на мокрой или обледеневшей поверхности, а также при резком старте с места или во время других опасных маневров.

Об аббревиатуре

Стоит отметить, что ASR — не единственная аббревиатура, которой обозначается данная система. Так, на автомобилях марки «Вольво» она маркируется как STC, на «Тойоте» — TRC («Трекшн Контроль»), на «Опеле» — DSA, на «Ренж Роверах» — ЕТС. Однако в большинстве случаев распознать данную систему можно по первой маркировке. Что примечательно, действует она одинаково на всех автомобилях. Поэтому нельзя сказать, что ASR на «Фольксвагене» хуже, чем на «Ауди» и «Мерседесе», и наоборот. На любом транспортном средстве она выполняет функцию сохранения динамического курса автомобиля и тесно работает с антиблокировочной системой колес.

Принцип действия

ASR работает всегда, вне зависимости от величины текущей скорости автомобиля. Однако ее функциональность немного различается:

  • При скорости от 0 до 80 километров в час система передает крутящий момент благодаря подтормаживанию ведущих колес автомобиля.
  • На скорости свыше 80 километров в час усилия регулируются благодаря уменьшению крутящего момента, что передается от двигателя.

Действует антипробуксовочная система на основании сигналов с разных датчиков:

  • АБС.
  • Частоты вращения колес.

В результате блок управления определяет такие характеристики:

  • Скорость движения транспортного средства. Данные приводятся на основании угловой скорости колес на неведущей оси.
  • Угловое ускорение ведущих колес.
  • Тип движения машины. Различают криволинейное и прямолинейное движение автомобиля.
  • Величину проскальзывания ведущих колес. Информация получается на основании разницы угловой скорости колес на ведущей и ведомой оси.

В зависимости от полученных данных, электроника выполняет управление тормозным давлением либо действует на сам двигатель, снижая его крутящий момент.

Если говорить о первом случае, управление тормозным давлением осуществляется циклически. Так, в цикле есть несколько фаз:

  • Увеличение.
  • Удержание.
  • Сброс давления.

Рост давления гидравлической жидкости способствует торможению ведущих колес. Это происходит благодаря включению насоса обратной подачи. При этом открывается клапан высокого давления и закрывается переключающий. За счет насоса обратной подачи достигается удержание этого давления. А сброс выполняется после пробуксовки. При этом в работу включаются впускной и переключающий клапаны. Данный цикл может повторяться несколько раз, в зависимости от текущей дорожной ситуации.

А вот управление крутящим моментом происходит несколько иначе. Данный процесс осуществляется при задействовании системы управления ДВС. На основании полученных сигналов от датчиков угловой скорости колес и фактического крутящего момента (что измеряется ЭБУ) блок управления ASR вычисляет, насколько нужно снизить мощность силового агрегата. Эта информация передается на электронный блок управления двигателем. Но как происходит реализация этих данных? Снижение мощности и крутящего момента системой ASR происходит несколькими способами:

  • При изменении положения дроссельной заслонки (она закрывается сильнее, чем это положено).
  • Пропусками впрыска топлива в системе.
  • Пропусками импульсов зажигания.
  • При отмене переключения передач. Но это возможно только при наличии автоматической трансмиссии.
  • При изменении угла опережения зажигания.

Как водитель понимает, что система ASR начала действовать?

Об этом водителя будет информировать специальная контрольная лампа на панели приборов. По окончании работы системы и при выходе автомобиля из пробуксовки данная лампа пропадает. Двигатель и тормозная система работают как обычно.

Преимущества использования

Данная система устанавливается на автомобили не просто так. Она действительно приносит пользу. Главное преимущество наличия ASR – это увеличение безопасности движения. Водитель не застрахован от ошибок. Однако электроника в состоянии поправить их и не допустить заноса автомобиля, который может привести к возникновению ДТП. Также антипробуксовочная система ASR позволяет продлить срок службы двигателя, поскольку крутящий момент распределяется более плавно. Еще одно преимущество данной системы – это меньшее истирание покрышек, которое могло бы возникнуть в случае несанкционированной пробуксовки. Кроме этого ASR положительно влияет на расход топлива, хоть и незначительно.

Как отключить антипробуксовочную систему?

При желании любой водитель может принудительно отключить ASR. Для этого в машине предусмотрена специальная кнопка.

После выключения антипробуксовочной системы машина будет входить в повороты со скольжением ведущей оси. При этом в случае торможения система АБС будет все равно работать. Также на панели приборов загорится соответствующая лампа. Она представляет собой желтый мигающий треугольник с восклицательным знаком. Он загорается в момент пробуксовки колес. И неважно, какая текущая скорость – 5 или 100 километров в час.

В каких случаях рекомендуется принудительно отключать антипробуксовочную систему? Это необходимо делать зимой при невозможности тронуться с места на снегу или по ледяной поверхности. После выезда с трудного участка производитель рекомендует вновь включить антипробуксовочную систему ASR. Желтый индикатор на панели при этом погаснет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает антипробуксовочная система и для чего она необходима. Как видите, ASR призвана увеличить безопасность движения автомобиля в сложных условиях, исключая возможность пробуксовки и заноса транспортного средства. Однако какой бы умной система ни была, 100-процентной защиты она не дает. Поэтому всегда стоит надеяться лишь на свои навыки вождения и быстроту реакции.

Как работают антипробуксовочные системы ASR, TCS, TRC?

На чтение 3 мин. Просмотров 750

Каждый современный автомобиль оснащен антипробуксовочной системой. Именно она делает управление им безопасным и комфортным.

Безопасность при вождении машины важна уже с того момента, как человек садится за руль машины. Торможение, как и разгон транспорта являются непременными её составляющими. Регулирующие их технологии обязательно имеются у любого современного авто.

Все предыдущие разработки привели к тому, что появилась специальная антипробуксовочная система.

Антипробуксовочная система

Точнее сказать, на сегодняшний день их несколько и часто они работают именно в комплексе. Он предназначен для того, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес. Сама антипробуксовочная система это вторичный элемент в безопасности — он будет работать в совокупности с ABS (выполняющей антиблокировочные функции). Технология упростит управление машиной и на мокрой дороге, и восстановит потерянное сцепление колес с ней.

Общие сведения

Антипробуксовочная система (сокращенно — АБС) по-другому именуется, как противобуксовочная система (тоже сокращенно — ПБС). В английском наименовании встречается как Tractioncontrolsystem (TCS), а немецкий вариант — ASR (Antriebsschlupfregelung). А одной из самых совершенных систем является trc.

Фирма-производитель может определить и наименование технологии. Однако все они очень похожи друг на друга по принципу своей работы, а потому основные принципы можно рассмотреть на основе asr.

Преимущества технологии

Противобуксовочная система имеет следующие плюсы:

  • предотвращает потерянную тягу в колесах транспорта при помощи контролирующей двигатель и тормоза электрогидравлической системы;
  • предотвращает водительские ошибки;
  • сохраняет водительский контроль над автомобилем;
  • уменьшает возможность повреждения покрышек;
  • увеличивает ресурсы двигателя;
  • экономия топлива;
  • обеспечивает хорошую управляемость в процессе вождения.

Общие принципы работы АПС

В современном автомобиле все продумано до мелочей: блок управления будет контролировать вращение каждого колеса — именно потому после того, как произошло включение зажигания, транспорт начнет двигаться. Задача мониторов сравнить показатели ускорения и скорости вращения у всех без исключения колес. Когда вращение начинает превышать порог скольжения, включается антипробуксовочная система asr.

Работает это по следующему принципу:

  1. Активируется у самого тормозного клапана дифференциал, который и контролирует тормозной цилиндр.
  2. Крутящийся момент применяется к самому колесу.
  3. Многие из систем начинают задерживать зажигание уменьшают подачу топлива для конкретных цилиндров, поэтому будет снижаться мощность и скорость, когда она становится более восьмидесяти км/час.
  4. На панели приборов зажжется соответствующая лампочка.

Водитель может и отключить данную системы при желании.

Эффективные ПБС

Антипробуксовочная система под названием trc является одной из самых современных и эффективных разработок подобного рода в мире. Принцип работы примерно такой же, как и у описанной выше системы, но в этом случае у trc начинают подключаться все, что связано с безопасностью машины. Использование именно trc  обусловлено конструкциями автомобиля (часто она употребляется на Лексус).

В отличие от trc, еще одна технология автомобиля под названием TractionControlSystem (tcs) будет воздействовать прямо на те колеса, которые являются ведущими. Впервые такая технология нашла свое применение в компании Феррари во время всемирно знаменитых гонок Формулы-1 еще в начале девяностых годов.

Работает tcs, снимая показатели у установленных на колесах датчиках скоростей. Программа считывает и анализируют поступающую информацию. Все основывается на более быстром вращении колеса при пробуксовке.

Далее это работает таким образом:

  1. Технология tcs зафиксирует эту ошибку.
  2. Происходит анализ собранных данных.
  3. Будет принято решение о снижении мощности двигателя.
  4. Потерявшее сцепление колесо будет приторможено.

Чаще всего случается, что и tcs, и trc, и ars срабатывают вместе с антиблокировочной системой, что обеспечит максимальный комфорт при вождении.

Что это такое и как это работает?

Что такое противобуксовочная система?

Противобуксовочная система — это автоматизированная система вашего автомобиля, которая помогает удерживать колеса на дороге и предотвращает их проскальзывание. Это особенно полезно в снежных или обледенелых условиях, когда крайне важно, чтобы ваши шины сохраняли хорошее сцепление с дорогой и не допускали проскальзывания колес. Если ваши шины не могут удержаться от проскальзывания, у вас не будет должного контроля над автомобилем, и в конечном итоге вы можете занести или развернуться.

Система контроля тяги, по сути, регулирует мощность, поступающую на каждое колесо, когда вы нажимаете на педаль газа. Если система обнаружит, что колесо начинает вращаться, она уменьшит мощность, поступающую на это колесо. Если ваш автомобиль находится на заснеженной или обледенелой дороге, и вы нажмете на газ, автомобиль вообще не будет двигаться, если включен контроль тяги.

Функции безопасности в современных автомобилях сделали управление ими проще, чем когда-либо. Благодаря постоянному внедрению новых технологий, о вашем автомобиле нужно знать больше, чем в предыдущие годы.Одной из самых важных функций безопасности в современных автомобилях является противобуксовочная система.

Хотя система контроля тяги, или TCS, делает именно то, на что она похожа, это нечто большее, чем просто увеличение сцепления шин с асфальтом. Понимание того, что делает система контроля тяги и когда вы должны ее использовать, поможет вам максимально использовать функции безопасности вашего автомобиля и поможет вам чувствовать себя в безопасности на дороге.

Как работает система контроля тяги?

Система контроля тяги может работать по-разному в зависимости от автопроизводителя.Система оснащена отдельными датчиками скорости вращения каждого колеса, которые обнаруживают любую потерю сцепления с дорогой или пробуксовку. Их также иногда называют датчиками рыскания. Если какое-либо из колес начинает вращаться со скоростью, превышающей скорость движения автомобиля, датчики подают сигнал на блок управления, и он перестает передавать мощность двигателя на это конкретное колесо.

Противобуксовочная система часто работает совместно с антиблокировочной системой автомобиля. Обе эти системы используют одни и те же датчики для определения и контроля скорости колеса.Однако при антиблокировочном торможении система следит за тем, чтобы колеса продолжали вращаться при торможении, что предотвращает блокировку. Обе эти системы предназначены для предотвращения заноса автомобиля и выхода из-под контроля.

В чем разница между контролем тяги и контролем устойчивости?

Точно так же, как контроль тяги, электронный контроль устойчивости или ESC, это автоматизированная функция безопасности, которая помогает вам всегда полностью контролировать автомобиль.Контроль устойчивости и контроль тяги — это разные функции, но они работают одинаково и работают вместе. В то время как контроль тяги предотвращает проскальзывание колес, контроль устойчивости гарантирует, что автомобиль всегда движется именно так, как вы намереваетесь.

Используя датчики в колесах, а также в других частях автомобиля, система контроля устойчивости отслеживает все движения автомобиля. Эти датчики посылают сигналы компьютерному блоку в автомобиле и следят за тем, чтобы движение рулевого колеса соответствовало движению реального автомобиля.Если эти две вещи не совпадают, система контроля устойчивости произведет некоторые автоматические корректировки.

Система контроля устойчивости помогает управлять автомобилем и гарантирует, что он реагирует на то, что вы делаете. Например, если вы поворачиваете направо, а датчики показывают, что автомобиль не поворачивает с нужной скоростью из-за скользкой дороги или избыточной поворачиваемости, компьютер внесет небольшие коррективы, необходимые для корректировки движения и удержания автомобиля под вашим контролем. контроль. И контроль тяги, и контроль устойчивости помогают вам сохранять контроль над автомобилем независимо от состояния дорожного покрытия.

Когда использовать систему контроля тяги

В большинстве автомобилей систему контроля тяги можно включать и выключать с помощью переключателя в салоне. Бывают моменты, когда вы можете не захотеть, чтобы эта система была включена, а бывают и другие, когда ее задействование невероятно важно. Знание того, когда использовать антипробуксовочную систему, а когда ее следует отключить, поможет вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля в каждой ситуации.

По умолчанию

В большинстве случаев противобуксовочную систему можно оставить включенной по умолчанию.Будет больше ситуаций, когда он должен быть включен, чем нет, поэтому неплохо привыкнуть к тому, чтобы он оставался включенным. При повседневном вождении или поездках на работу его включение позволяет вам контролировать автомобиль и гарантирует, что колеса не пробуксовывают там, где этого не должно быть.

Сильный дождь или снег

Если вы едете в сильный дождь или снегопад или по обледенелой дороге, чрезвычайно важно поддерживать контроль тяги. Это условия, для которых система предназначена для работы, и она гарантирует, что пробуксовывающие колеса на скользких поверхностях не занесут автомобиль.Если вы едете по бездорожью или по рыхлому газону, такому как гравий, также важно держать включенным противобуксовочную систему. Это гарантирует, что транспортное средство не будет скользить по поверхности, и вы всегда будете контролировать его.

Извилистые дороги

Крутые повороты — еще одна область, где контроль тяги может быть очень полезен. Если вы едете по очень извилистой дороге, например, в гору, противобуксовочная система будет вносить определенные коррективы в ваше торможение во время движения и следить за тем, чтобы автомобиль не скользил, когда вы делаете крутые повороты.Это также поможет вам чувствовать себя более уверенно и уверенно во время вождения, что может быть очень важно в таких обстоятельствах.

Когда отключать антипробуксовочную систему

Несмотря на то, что большую часть времени рекомендуется не отключать антипробуксовочную систему, в некоторых ситуациях ее лучше отключить. Знание того, в каких случаях вам нужно отключить контроль тяги, может помочь вам выбраться из некоторых ненадежных ситуаций.

Шины нуждаются в пробуксовке

Если ваш автомобиль застрял в глубоком снегу или грязи, вам нужно будет отключить систему контроля тяги, чтобы вытащить его.Хотя вы не хотите раскручивать шины так сильно, чтобы машина только углублялась, вам нужно будет раскручивать их, толкая автомобиль, чтобы сместить их. Если противобуксовочная система включена, пробуксовка колес приведет к тому, что двигатель отключит питание шин и не позволит вам выйти из машины.

Движение вверх по длинным холмам

Если вы едете вверх по крутому, длинному или скользкому склону, лучше всего отключить систему контроля тяги. В таких ситуациях колеса слегка проскальзывают, когда автомобиль поднимается.Однако, если контроль тяги включен, двигатель отключит мощность этих колес, и вы можете в конечном итоге соскользнуть обратно.

Если вам нужна более свободная управляемость

По большей части вам не нужна более свободная управляемость на улице. Однако, если вы мчитесь на своем автомобиле по трассе, необходимо отключить контроль тяги. Автомобили с более свободной управляемостью быстрее, а противобуксовочная система может привести к потере скорости в поворотах, поскольку колеса все время остаются на земле.

Почему горит контрольная лампа противобуксовочной системы?

Если вы заметили, что на приборной панели загорелась контрольная лампа контроля тяги, это свидетельствует о том, что в системе что-то изменилось. Иногда это означает, что система работает так, чтобы колеса удерживали сцепление с дорогой, что можно заметить по ощущению управляемости. Однако все автомобили разные, и сигнальная лампа также может означать, что система отключена. Это могло произойти из-за случайного нажатия переключателя в салоне или из-за удара о бордюр и сбивания некоторых датчиков со своего места.

На вашу систему контроля тяги может распространяться гарантия на трансмиссию вашего автомобиля. Если загорается сигнальная лампа, и вы не можете понять, почему, проверьте свою гарантию и посмотрите, сможете ли вы отремонтировать ее как можно скорее. Отсутствие контроля тяги может привести к ухудшению управляемости на дороге.

Крепление лампы контроля тяги

Во многих случаях контрольная лампа системы контроля тяги в вашем автомобиле загорается, потому что блок управления необходимо сбросить. В этом случае вы можете заметить, что индикатор ABS также горит.Одна из вещей, которые вы можете попробовать, это выключить и снова завести машину. Как и любому другому компьютеру, иногда все, что нужно этому устройству, — это перезагрузка. Если это не сработает, вы можете попробовать отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и снова подключить ее. Это перезагрузит всю систему и в большинстве случаев исправит сигнальную лампу системы контроля тяги.

Если вы попробуете оба этих варианта, а индикатор не погаснет, это признак того, что с системой что-то не так, и вам нужно починить ее в магазине.Хотя вождение без работающего контроля тяги не обязательно опасно, это не так безопасно, как могло бы быть, и лучше всего его починить.

Заключительные мысли

В новых автомобилях и внедорожниках есть множество различных систем безопасности, а также множество автоматических систем, которые помогают вам оставаться в безопасности. У высококлассных автопроизводителей, таких как BMW и Porsche, есть многие из этих систем, но они есть и у некоторых производителей среднего класса, таких как Ford и Toyota. Противобуксовочная система — лишь одна из них, но она невероятно важна, особенно для людей, живущих в местах с плохой погодой и опасными дорожными условиями.Понимание того, что делает эта система и как она работает, может помочь вам обезопасить себя, когда вы едете под дождем, снегом или льдом.

Что такое контроль тяги и как он работает?

By Tsukasa Azuma

Последнее обновление 24 июня 2020 г.

0 комментариев

Предотвращает потерю сцепления колес с дорогой. Он становится активным, когда крутящий момент двигателя и вход дроссельной заслонки не соответствуют поверхности, по которой вы едете.

Но, что означает противобуксовочная система ? Что ж, это метод, который ограничивает мощность, подаваемую на колесо, чтобы создать тягу на колесах автомобиля, заставляя их останавливаться. Он использует все тяговое усилие, доступное на дороге, когда автомобиль ускоряется на дорожном покрытии с низким коэффициентом трения.

Что такое система контроля тяги?

TCS — это функция активной безопасности, которая входит в стандартную комплектацию современных автомобилей. Будучи вторичной функцией электронного контроля устойчивости автомобиля (ESC) * , бортовая система срабатывает при ускорении.Это предотвращает проскальзывание шин при ускорении автомобиля.  

Система контроля тяги  пригодится в плохих погодных условиях, включая дождь, лед или снег, а также на скользких поверхностях, которые практически не обеспечивают сцепления. В старых автомобилях без системы TCS водители вынуждены плавно нажимать на педаль газа, чтобы колеса не крутились на сложных дорогах. Это позволяет им наращивать скорость, не теряя сцепления. Но современные автомобили, оснащенные этой технологией, позволяют водителям контролировать ускорение, ограничивая подачу мощности до полного проскальзывания колес.

Автомобиль может соскользнуть с трассы без TCS.

Система помогает водителю лучше контролировать свой автомобиль. Это снижает риск потери контроля над задней частью при ускорении и избыточной поворачиваемости при прохождении поворотов.

* ESC — это управляемая компьютером функция современных автомобилей. Прибавляет устойчивости при обнаружении потери тяги и последующем снижении ее.

Как работает система контроля тяги?

Если вы не водите очень старый автомобиль, скорее всего, он оснащен системой контроля тяги  .Он работает и помогает безопасному вождению, даже если вы не понимаете, как это работает.

Ну, если внимательно присмотреться, механизм довольно прост. Его работа очень похожа на антиблокировочную тормозную систему (ABS), и компоненты этих двух систем также аналогичны. TCS имеет датчик скорости вращения колес, который контролирует скорость вращения передних или всех четырех колес. Гидравлический модулятор приводит в действие тормоза, в то время как ECU (электрический блок управления) отслеживает данные от датчиков скорости вращения колес и при необходимости вмешивается, чтобы управлять гидравлическим модулятором.

В современных автомобилях ABS и TCS считаются одним блоком, поскольку последний является дополнением к настройке ABS. ЭБУ контролирует работу колеса. Он проверяет, вращается ли кто-либо быстрее других, что указывает на то, что конкретное колесо теряет сцепление с дорогой. В таком случае ECU вмешивается, чтобы уменьшить вращение проблемного колеса. Он дает команду гидравлическому модулятору быстро накачать тормоз на это конкретное колесо.

Некоторые TCS контролируют пробуксовку колес, передавая мощность двигателя на колеса, которые вот-вот потеряют сцепление с дорогой.Как только состояние возвращается к норме, система возвращается к своей обычной работе — отслеживанию колеса и скорости вращения.

Когда система отключает мощность двигателя для управления буксующими колесами, вы можете почувствовать пульсацию педали газа. Это воздействие TCS, заставляющее двигатель регулировать скорость вращения колеса. Так что не беспокойтесь, если вы почувствуете вибрацию при движении по скользкой дороге.

Подходящее время для использования контроля тяги в автомобилях

TCS является стандартной функцией безопасности в современных автомобилях.Он становится активным при запуске двигателя. Система вмешивается при несоответствии скорости вращения колеса скорости автомобиля.

Система полезна для любого типа транспортных средств, независимо от их трансмиссии. Но в некоторых ситуациях это приносит больше вреда, чем пользы. Например, когда вы ведете машину из неподвижного положения по снегу или песку, все колеса проскальзывают, из-за чего система TCS слишком сильно снижает мощность двигателя. В результате двигаться вперед по таким поверхностям становится очень сложно.

Используйте TCS на скользкой дороге.

     СМ. БОЛЬШЕ: 

Большинство моделей имеют возможность отключения TCS в таких сложных условиях. Некоторые автомобили не позволяют отключить его полностью. Но они предлагают настройку для снежных или обледенелых условий или возможность увеличить вращение колеса, если это необходимо. Вы должны отключить систему или применить дополнительные настройки в зависимости от погоды или типа поверхности, по которой вы едете.

Симптомы проблемы с системой контроля тяги

Знакомство с симптомами поможет вам определить наличие проблем в системе.Система редко испытывает какие-либо проблемы, и вы все равно можете управлять автомобилем, даже если с ней что-то не так. Однако следует соблюдать осторожность при езде по скользкому покрытию с неисправной TCS.

Если в системе возникла проблема, после запуска двигателя на короткое время загорится контрольная лампа системы контроля тяги . Это может произойти из-за неисправного датчика скорости колеса, неисправной АБС, низкого давления воздуха и вождения с мини-запаской.

Traction Control — обзор

11.2 Общие сведения о безопасности при столкновении транспортных средств

Безопасность при столкновении транспортных средств можно в целом разделить на две области, а именно. активная и пассивная безопасность. Активная безопасность связана с контрмерами, встроенными в транспортные средства, такими как антиблокировочная тормозная система, контроль тяги, электронный контроль устойчивости, датчики обнаружения опрокидывания, активные системы подвески, система предупреждения о столкновении вперед, датчики заднего хода, система помощи при экстренном торможении и система предупреждения о выходе из полосы движения, которые может помочь избежать сбоев. Пассивная безопасность, с другой стороны, связана с проектированием ударопрочной конструкции автомобиля, а также систем безопасности, таких как ремень безопасности и подушка безопасности, для защиты жизни пассажиров в случае аварии.Пассивная безопасность транспортных средств оценивается с помощью лабораторных краш-тестов, обычно соответствующих нормативным требованиям, таким как различные федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) в Соединенных Штатах. Нынешняя тенденция также заключается в разработке автомобилей в соответствии с более требовательными и общедоступными стандартами информации для потребителей, такими как Программа оценки новых автомобилей (NCAP) в США или EuroNCAP в Европе, которые нацелены на присвоение рейтингов новым автомобилям по показателям безопасности при столкновении. Кроме того, риск для пешеходов из-за столкновений с автомобилями является серьезной проблемой в густонаселенных районах (Mohan, 2002).Возможно, использование легких материалов в сочетании с большим пространством для упаковки в передней части транспортного средства может привести к повышению эффективности защиты пешеходов от тяжелых травм головы и нижних конечностей при авариях на низкой скорости. Можно отметить, что гибель пассажиров транспортных средств происходит в первую очередь в результате лобового и бокового ударов, а также аварий с опрокидыванием.

Основной целью проектирования безопасности транспортного средства при столкновении является управление кинетической энергией удара таким образом, чтобы достаточное количество энергии поглощалось конструкцией транспортного средства, что приводило к приемлемым уровням замедления и проникновения (т.д., вклинивание в салон автомобиля необратимо деформированной конструкции кузова). Для транспортного средства с двумя передними манекенами, пристегнутыми ремнями безопасности, при лобовом столкновении с жестким препятствием, как при испытании на лобовое столкновение в США (FMVSS 208) или испытании NCAP, показанном на рис. 11.1, можно записать простое соотношение, выражающее поглощенную энергию (). E ) по средней силе удара ( P ), массе транспортного средства ( M ), среднему замедлению транспортного средства ( a ) и максимальной пластической деформации ( d ) следующим образом:

Рисунок 11.1. Схема испытания транспортного средства на безопасность при лобовом столкновении в соответствии с процедурой FMVSS 208 ( V = 30 миль в час) или NCAP ( V = 35 миль в час). FMVSS , Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; NCAP , Программа оценки новых автомобилей.

(11.1)E=P×d=(Ma)×d

При вычислении средней силы гарантируется, что прямоугольная область на рис. 11.2 совпадает с заштрихованной областью, представляющей энергию, поглощаемую ударяющим транспортным средством. . Для данного значения E недопустимо высокое значение a или d наносит ущерб безопасности пассажиров.Если a высокое, пассажиры, вероятно, будут брошены внутрь транспортного средства, получив тяжелые или смертельные травмы в результате ударов о внутренние поверхности транспортного средства; с другой стороны, высокое значение d может привести к обрушению салона транспортного средства, и пассажиры могут подвергнуться вредному воздействию его внутренних частей кузова. Таким образом, и должны поддерживаться на таком уровне, чтобы вероятность вторичных ударов для пассажиров была сведена к минимуму; безопасность пассажиров можно дополнительно повысить с помощью пассивных удерживающих систем, таких как ремни безопасности и подушки безопасности.В то время как и поддерживаются на желаемом уровне, уравнение. (11.1) подразумевает, что d должно иметь достаточную величину для достижения цели по поглощению энергии (т. е. E ). Таким образом, несмотря на то, что структурная целостность пассажирского салона должна поддерживаться во избежание любого катастрофического обрушения, должны быть обеспечены адекватные зоны разрушения, чтобы можно было достичь желаемого уровня пластической деформации (т. е. d ), удерживая пассажиров от опасности. Здесь необходимо упомянуть, что существует предел, до которого обычное транспортное средство может быть спроектировано с точки зрения безопасности при столкновении, чтобы сделать его жизнеспособным как для производителя, так и для покупателя; Другими словами, если E выходит за пределы диапазона, ожидаемого для обычных аварий (что подтверждается нормативными требованиями и тестами на рейтинг безопасности новых транспортных средств), либо a , либо d , либо оба могут достичь уровней, ведущих к катастрофическим последствиям для пассажиров.

Рисунок 11.2. Типичные и эквивалентные изменения силы-деформации при испытании транспортного средства на лобовой удар.

Несмотря на то, что общие цели конструкции безопасности транспортного средства заключаются в максимальном поглощении энергии удара при поддержании замедления и вторжения в пределах желаемых уровней, индексы для оценки безопасности транспортного средства в основном основаны на параметрах травм, таких как критерий травмы головы (HIC), грудная клетка г (пиковое ускорение грудной клетки в г ), компрессия грудной клетки, индекс травмы грудной клетки (TTI), критерий вязкости, сила лобкового симфиза, нагрузка бедра, комбинированный критерий силы и момента для шеи и т. д., измеренные на антропоморфных устройствах, таких как инструментальные манекены. Для лобового удара было показано (Deb and Chou, 2007) с помощью линейного регрессионного анализа фактических данных краш-тестов, что основные параметры травмы, такие как масса тела g и HIC, напрямую зависят от среднего значения структурный ударный импульс, генерируемый при испытании на лобовое столкновение во всю ширину с жестким барьером. Было обнаружено, что для скорости теста NCAP 35 миль в час (56 км / ч) 5-звездочный рейтинг (на основе объединенных значений HIC и грудной клетки g ) статистически коррелирует со средним замедлением транспортного средства 23 g; и соответствующая корреляция для 4-звездочного рейтинга составила 27 g (Deb and Chou, 2007).В случае испытаний EuroNCAP с 40% фронтальным смещением повреждение передней конструкции транспортного средства (со стороны удара) обычно более серьезное, а пиковое замедление транспортного средства ниже по сравнению с испытаниями NCAP. Таким образом, существует большая вероятность того, что на параметры травмы водителя и пассажиров в значительной степени повлияет проникновение транспортного средства в тесты на удар со смещением спереди.

Что такое контроль тяги и как он на самом деле работает?

Ваш автомобиль оснащен несколькими системами безопасности, каждая из которых предназначена для обеспечения вашей безопасности.Система контроля тяги вашего автомобиля является одной из тех самых функций безопасности. Дорога впереди может быть заполнена дождем, мокрым снегом, грязью, снегом, льдом, а также всевозможными другими опасностями. А эти опасности? Они могут отправить вас в ближайшее дерево, поэтому ваш автомобиль оснащен системой контроля тяги. Но вам может быть интересно, как это на самом деле работает?

Контроль тяги может быть особенно полезен при движении по скользкой дороге. | ЭРИК АБЕЛЬ/Информационное агентство TT/AFP через Getty Images

Что такое контроль тяги?

Скорее всего, ваша машина стандартно поставлялась с антипробуксовочной системой.Особенно, если вы приобрели его после 2012 года, когда AutoGuide сообщает, что противобуксовочная система стала «обязательной функцией на всех легковых автомобилях и легких грузовиках».

Но что именно? Как мы установили ранее, это довольно важная система безопасности. Он разработан для снижения мощности автомобиля на определенные колеса при обнаружении проскальзывания колес. Трекшн-контроль можно включать и выключать, чаще всего с помощью кнопки с надписью TC или TCL. Кнопка контроля тяги вашего автомобиля может также показывать заднюю часть автомобиля, парящую над двумя обратными S-образными следами заноса.

СВЯЗАННЫЕ: Избегайте этих 5 семейных внедорожников, которые не ставят безопасность на первое место

Как работает противобуксовочная система?

Мы выяснили, что такое антипробуксовочная система, но как на самом деле работает эта жизненно важная функция безопасности ? Согласно The Drive, это может варьироваться в зависимости от производителя. Но наиболее широко используемые системы либо применяют антиблокировочную тормозную систему автомобиля к проскальзывающему колесу, либо снижают мощность двигателя при обнаружении зависания колеса.

Но все немного сложнее. HowStuffWorks объясняет, что большинство систем контроля тяги фактически используют те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная тормозная система автомобиля. Если система контроля тяги определит, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, система контроля тяги вашего автомобиля автоматически затормозит это колесо. Это не только снизит его скорость, но и поможет предотвратить пробуксовку колес.

СВЯЗАННЫЕ: Действительно ли кроссоверы безопаснее седанов?

Можно ли ехать с включенной лампочкой контроля тяги?

Во-первых, важно определить, почему на самом деле горит индикатор контроля тяги.Если индикатор мигает, скорее всего, система обнаружила пробуксовку колеса и пытается восстановить сцепление с дорогой. Если это так, вы можете ожидать, что свет погаснет, как только вы восстановите тягу.

А если свет загорится и будет гореть постоянно? Это означает одно из двух. Вы либо отключили систему контроля тяги вашего автомобиля, либо система каким-то образом неисправна. Согласно MotorTrend, это может указывать на отказ отдельного датчика скорости вращения колеса. MotorTrend сообщает, что это может произойти после того, как вы наедете на что-то, что сбило датчик с места.Это может быть и из-за чрезмерной коррозии.

СВЯЗАННЫЕ: Безопасные внедорожники, которые не будут стоить вам больше 25 000 долларов

Ключ к безопасности за рулем

Хотя ваш автомобиль, скорее всего, оснащен несколькими жизненно важными системами безопасности, безопасное вождение по-прежнему должно быть главным приоритетом. Всегда сосредотачивайтесь на вождении и не тянитесь к своему мобильному телефону. Важно также знать, что делают другие водители рядом с вами.Потому что, как бы ни был хорошо оборудован ваш автомобиль, безопасное вождение является ключом к тому, чтобы оставаться в безопасности за рулем.

Как работает контроль тяги? Что такое контроль тяги Subaru?

 

Как работает противобуксовочная система Subaru? | Противобуксовочная система является частью системы управления динамикой автомобиля Subaru | Противобуксовочная лампа

 

 

Как работает система контроля тяги?

Контроль тяги, электронная система стабилизации, устройство повышенного трения, антиблокировочная тормозная система (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD) и система экстренного торможения — все это компоненты системы управления динамикой автомобиля (VDC).

 

Вот отличное объяснение от CJSpitz из Cars101.com:

 

«Компоненты системы VDC:

Направление: использует тормоза для замедления колес, чтобы уменьшить вращение и помочь контролировать направление движения автомобиля.
Занос: датчики рыскания и рулевого колеса используют тормоза для замедления пробуксовки колес и перенаправления мощности на колесо(а) с лучшим сцеплением для восстановления контроля.
Мощность двигателя: регулирует мощность двигателя, чтобы замедлить вращение, уменьшая искру в цилиндрах, чтобы уменьшить мощность и помочь восстановить контроль.»

 

Многие датчики вашего Subaru изначально разрабатывались для аэрокосмической промышленности. Эти датчики позволяют системе VDC точно знать, куда вы хотите, чтобы ваша машина ехала, и куда она движется на самом деле. VDC следит за тем, чтобы эти два места были одинаковыми!

 

 

В трех словах VDC предотвращает заносы. Когда вы едете по кривой, вы знаете, куда должна ехать ваша машина. Ваш Subaru тоже, потому что у него есть множество датчиков, которые отслеживают, где находится ваш автомобиль и куда вы его направляете.Если ваши колеса начинают двигаться вбок, отправляя вашу машину в кювет, VDC задействует мощность двигателя или тормоза, чтобы ускорить или замедлить отдельные колеса, возвращая вашу машину в намеченную линию через поворот. Впервые представленный в качестве опции в 2001 году, он входит в стандартную комплектацию всех автомобилей Subaru с 2009 года.  

 

 

Система контроля тяги автоматически включается каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Несмотря на то, что включенная система контроля тяги дает много преимуществ и аспектов безопасности, есть несколько случаев, когда вам может понадобиться выключить систему контроля тяги: Мать-природа только что вывалила 24 дюйма снега, а затем гигантский муниципальный снегоочиститель выбросил 4-футовую кучу снега. это в конце вашей подъездной дорожки, как раз перед тем, как вы должны быть на работе.Веселые времена. Таким образом, вместо того, чтобы днём ждать, пока плуг подъедет к вашей подъездной дорожке, вы проедете через сугроб. Да ты. Ты водишь Субару или нет? Заведи этот Subaru, включи подогрев сидений, пристегнись и отключи трекшн-контроль. Сегодня вы воплощаете в жизнь мечту каждого Subaru… и приступаете к работе вовремя. Вот фотография, показывающая расположение переключателя контроля тяги в Subaru Forester 2014 года:

.

 

 

Конечно, есть и другие случаи, когда вы хотели бы отключить контроль тяги, но мы не можем выступать за участие в пончиках, уличных гонках или проведении собственного ралли-кросса.Если вы ищете NASIOC или другие форумы Subaru, вы можете прочитать все о случаях, когда вы хотели бы отключить контроль тяги.

 

 

Не беспокойтесь — если вы выключили противобуксовочную систему, система автоматически перезапустится при следующем запуске двигателя. Опять же, Subaru заботится о вашей безопасности и ваших интересах.

 

 

Как работает система контроля динамики автомобиля?

VDC включает в себя множество различных технологий для предотвращения заносов и аварий.Бросьте туда овощного бульона, и у вас будет алфавитный суп.

  • Электронный контроль устойчивости (ESC): В таких ситуациях, как потеря управления автомобилем из-за неожиданной недостаточной или избыточной поворачиваемости, применяются отдельные тормоза, мощность двигателя снижается, а распределение крутящего момента смещается для восстановления устойчивости автомобиля, что помогает водителю управлять автомобилем.

 

  • Система контроля тяги (TCS): снижает мощность двигателя, чтобы свести к минимуму проскальзывание колес.

 

  • Устройство ограниченного проскальзывания TCS (LSD): передает мощность от колес, которые проскальзывают, к колесам, которые сцепляются, чтобы помочь сохранить сцепление с дорогой и контроль.

 

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS): Обеспечивает существенную помощь водителю в сокращении тормозного пути и сохранении контроля над автомобилем при торможении. ABS сохраняет контроль, позволяя водителю объезжать препятствия и сокращать тормозной путь.

 

  • Электронное распределение тормозного усилия (EBD): Электронное управление тормозным давлением на передние и задние колеса постоянно.

 

  • Brake Assist: это система помощи водителю, которая работает для сокращения тормозного пути в чрезвычайных ситуациях, обеспечивая максимальное тормозное усилие.

 

 

Вот короткое видео о мощности и тяге

 


 

Узнайте больше об управлении динамикой автомобиля и противобуксовочной системе здесь.

Наиболее распространенные проблемы с системой контроля тяги

Противобуксовочная система и ABS являются основополагающими элементами системы контроля устойчивости автомобиля. Противобуксовочная система, встроенная в антиблокировочную тормозную систему (ABS), обнаруживает проскальзывание шин при ускорении и поддерживает сцепление с дорогой при ускорении.ABS делает то же самое для торможения, используя электронные системы стабилизации автомобиля, чтобы сравнить траекторию автомобиля с тем, куда, по-видимому, хочет двигаться водитель, и подтормаживая отдельные колеса, чтобы удержать его на правильном курсе.

Как и в любой системе вашего автомобиля, могут возникнуть проблемы с противобуксовочной системой. В этой статье мы рассмотрим несколько наиболее распространенных проблем, а также то, какие из них требуют профессиональной помощи.

Чувствительная система

Несмотря на преимущества системы контроля тяги, иногда она может доставлять неудобства, например, при въезде или выезде с парковочного места, покрытого колеями.Некоторые системы настолько чувствительны, что при первых признаках пробуксовки сразу же снижают мощность или тормозят настолько сильно, что вы никуда не едете. К счастью, в большинстве автомобилей противобуксовочная система может быть отключена, и тогда вы можете прибегнуть к проверенной временем технике раскачивания автомобиля вперед и назад, чтобы выбраться из снега, если это необходимо.

Грязь, пыль и мусор

В некоторых случаях сигнальная лампа может загораться из-за того, что датчики скорости вращения колес покрыты дорожной грязью или мусором.Датчики скорости вращения колес, провода, разъемы, модуль управления и другие компоненты могут испытывать периодические проблемы или полностью выходить из строя. В частности, датчики, провода и разъемы расположены на каждом колесе, что делает их уязвимыми для выхода из строя; им не страшны выбоины, вода, снег, грязь, смола, камни, другой мусор и многое другое. У нескольких моделей GM последних лет была проблема с мусором, вызвавшим неисправность датчиков, что вынудило GM выпустить бюллетень технического обслуживания для дилерских центров для решения этой проблемы.

Неисправные датчики скорости вращения колес Датчики скорости вращения колес

должны обнаруживать, когда одно ведущее колесо вращается быстрее, чем другие, что означает, что автомобиль буксует или теряет сцепление с дорогой. Затем система уменьшит мощность и/или затормозит это колесо. Торможение вращающегося колеса позволяет передать мощность на другое ведущее колесо или колеса, которые имеют большее сцепление с дорогой. (Этот принцип позволил системе контроля тяги на основе ABS в некоторых автомобилях заменить самоблокирующиеся дифференциалы, которые служат той же цели.) Когда контроль тяги отключен, вам придется контролировать пробуксовку шин по старинке: отпуская педаль акселератора.

Что искать

Проблема в системе обычно приводит к тому, что сигнальная лампа на приборной панели постоянно горит, как показано выше, указывая на то, что система контроля тяги отключена. Помните, что кратковременное загорание сигнальной лампы обычно не является проблемой. Свет должен всегда загораться на пару секунд всякий раз, когда вы заводите автомобиль, а также когда система обнаруживает, что колесо свободно вращается, и выполняет свою работу по улучшению сцепления с дорогой.

Однако, если контрольная лампа системы контроля тяги продолжает гореть, это означает, что система не работает и ее необходимо проверить. Для диагностики обычно требуется сканирующий инструмент для считывания кода ошибки, из-за которого загорелась сигнальная лампа. Эти инструменты могут помочь точно определить, в чем заключается конкретная проблема, например, неисправный датчик скорости или разъем, и какое колесо (колеса) затронуты.

Несмотря на то, что контроль тяги является важной функцией безопасности, этот ремонт, как правило, не такой срочный, как отключенная АБС или система стабилизации.В большинстве случаев вы все еще можете нормально управлять автомобилем без контроля тяги, пока дороги чистые и сухие. Беда приходит, как только идет дождь или снег – начав движение по мокрому или скользкому покрытию, предотвратить пробуксовку при разгоне сложнее. по простому ехать легче на педаль газа.

В V&F

Если вы заметили, что у вас горит индикатор контроля тяги, приходите к нам как можно скорее. Мы поможем вам диагностировать проблему, произведем необходимый ремонт и примем меры для предотвращения ее повторения в будущем.Кроме того, все наши услуги по ремонту автомобилей подкреплены ведущей в отрасли гарантией на запчасти и работы сроком 3 года / 36 000 миль! Позвоните нам сегодня по телефону (413) 314-2280 или запишитесь на прием онлайн.

 

 

Система контроля тяги (TCS) — мотоцикл

Когда TCS может иметь большое значение?

 Внезапное нажатие на слишком большой газ может привести к тому, что на заднее колесо будет передана неожиданно большая мощность, что вызовет его пробуксовку и сделает машину неустойчивой.Система контроля тяги (TCS) сводит к минимуму такие заботы, автоматически регулируя тяговое усилие, передаваемое на заднее колесо. Этот тип системы широко используется автопроизводителями под разными названиями, но Yamaha Motor использует обозначение «TCS».
 Первым мотоциклом Yamaha, оснащенным TCS, был DT230 LANZA, дебютировавший в 1997 году. Это была легкая и компактная модель, предназначенная для трейловой езды и т. п., и TCS была адаптирована для помощи гонщикам в таких условиях. В то время отслеживались изменения оборотов двигателя, чтобы определить скорость ускорения и, таким образом, предсказать пробуксовку (пробуксовку) заднего колеса.Затем, основываясь на оборотах двигателя и степени ускорения, система будет управлять опережением зажигания и генерировать эффективную движущую силу.
 Сегодня многие мотоциклы с большим рабочим объемом оснащены TCS, управляемой электронными системами управления, но ее роль может несколько различаться в зависимости от характера модели. TCS на YZF-R1 предназначена для обеспечения наиболее эффективного уровня движущей силы на заднем колесе во время ускорения. В дополнение к отслеживанию разницы в скорости вращения между передними и задними колесами, информация от блока инерциальных измерений (IMU) велосипеда о степени его наклона также используется для регулировки степени вмешательства TCS.
Круизер Star Venture объемом 1854 куб. см для североамериканского рынка получил систему TCS, которая обеспечивает плавный старт без проскальзывания при выезде с часто покрытых песком обочин вдоль шоссе в пустынных регионах. При обнаружении признаков пробуксовки заднего колеса при трогании с места или в аналогичных условиях система обеспечивает комплексное управление объемом всасываемого воздуха, объемом впрыска топлива и опережением зажигания, чтобы обеспечить плавный запуск. Хотя модели могут иметь одно и то же имя TCS, характеристики системы уточняются, чтобы помочь гонщику соответствовать характеру каждой модели.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.