Ауди а5 какой привод – A5 B9 — Как устроен полный привод Audi

artemspec › Blog › Дополненная реальность, или тест-драйв новых Audi A5 и S5 в кузовах Coupe и Sportback

90 блоков управления, три типа электронных шин. FlexRay, LIN, CAN. Постоянный обмен данными между системами управления двигателем, КПП, шасси, курсовой устойчивости, ЭУР, адаптивного круиз-контроля, блоками обработки изображения и радарных данных. Нет, сейчас я описываю не конструкцию нового космического корабля. Речь идет про новое семейство автомобилей Audi A5, в которое входят модели с двух- и пятидверными кузовами. Первый кузов – честный купе, второй – лифтбек, или, на языке маркетологов, Sportback. Зачем гражданским автомобилям (причем, далеко не самым дорогим) все эти инновации? Ответ звучит просто: на скорости до 40 километров в час такой автомобиль в состоянии самостоятельно предотвратить ДТП! И это еще не все.

Прелюдия к знакомству

За месяц, что я не был в Гамбурге, скромная весна превратилась в пышное лето. Потеплел и ветер, раскачивающий бесчисленные яхты, сверкающие белыми корпусами. «Дзынь-дзынь», общаются на птичьем языке с пешими туристами наполненные до краев внутренней свободой велосипедисты. Совершенно бесшумно мой Audi S5 катится по асфальту.

На месте привычной приборной панели – большой TFT-дисплей, на котором я вижу свой маршрут, аккуратной синей линией нарисованный поверх разноцветной карты. Проплывающий мимо квартал нарисован на дисплее в 3D. На экране загорается призыв — перестроиться в одну из двух правых полос. До безлимитного автобана, где мы проверим время разгона 354-х сильной полуторатонной двухдверки– еще около получаса, поэтому пока предлагаю присмотреться к новинкам немецкого автопрома.

Audi A5 – новый автомобиль на новой платформе

Если вам нравятся нынешние Audi, то понравится и новый A5, выпускаемый в модификациях купе и лифтбек. Все версии построены на базе A4 (то есть, на модульной платформе MLB Evo. MLB объединяет не только Audi A4, Q5, Q7 но и Bentley Bentayga).

Zoom

По сравнению с моделью прошлого поколения, форма заостренного, граненого кузова стала более сложной. Эдакий наконечник стрелы, нацеленной на слегка растерянную от однообразия дизайна, но все равно бесконечно верную и, что немаловажно, довольно состоятельную целевую аудиторию.

Zoom

A5 сохранил свою элегантность (это касается и версии Sportback), но стал злее и агрессивнее. Впрочем, не настолько, чтобы перестать гармонировать со строгим серым костюмом, белой сорочкой и темно-синим галстуком.

Уже внешне заметно, что A5 получил практически все фишки, доступные на складе «ништяков» в Ингольштадте.

Например, матричные фары, устанавливаемые за дополнительную плату, оснащены 18-ю светодиодами, каждый из которых имеет 64 уровня яркости. Ориентируясь на данные с камеры в зеркале заднего вида, система плавно регулирует интенсивность, направление и форму светового пучка. При приближении поворотов (для этого система «опрашивает» навигатор) автоматически подсвечиваются боковые сектора.

Zoom

Поворотники – динамические (это когда, например, правый поворотник загорается слева направо), что сочетается с обилием горизонтальных линий в дизайне и улучшает восприятие сигналов другими участниками движения.

A5 является конкурентом таких автомобилей, как Mercedes C Coupe, BMW 4 серии, что хорошо заметно по размерам – длина купе – 4637 мм (на 47 мм длиннее), ширина 1846 мм (на 8 мм уже). Незначительно (на 13 мм) увеличилась и колесная база (2764 мм).

Zoom

Подрос и Sportback — длина 4733 мм (на 21 мм больше), колесная база 2824 мм (больше на 14 мм), ширина 1843 мм (на 11 мм меньше).

За счет большого количества ухищрений, А5 в зависимости от версии стал на 60-80 кило легче, но об этом – в следующем разделе.

Технологичный интерьер

Прежде чем углубляться в технические детали, которых будет в избытке, заглянем внутрь. Ведь именно интерьер (вслед за внешним видом) определяет мотивацию покупателя к покупке того или иного автомобиля. Исполнение салона, производимое им впечатление и качество отделки, разделяет автомобили разных классов и разной стоимости, даже если они и построены на одной и той же платформе.

Zoom

С салоном у А5 полный порядок, как и у ставшего «донором» А4. Красиво и технологично! Первое, во что упирается взгляд –многофункциональной цифровой приборной панели Virtual Cockpit с диагональю 12.3 дюйма и разрешением 1440х540 пикселей. Я уже неоднократно писал, что считаю эту панель образцовой – поспорить с ней может только аналог на Tesla (также разработанный «компьютерной» компанией NVIDIA).

Zoom

Уже привычное горизонтальное решение с «бесконечными» дефлекторами и индикаторами температуры в крутилках климата – убедительно и функционально. В клавиши-качалки климата встроены сенсоры – подносишь палец, и на экране всплывают подсказки по функционалу.

www.drive2.com

Тест-драйв Audi A5 (поколение II)

Наш тест подтвердил: модель, которая полным ходом едет в цифровое будущее, должна дарить аналоговые ощущения в настоящем

Отрезвляющий звук зуммера и надпись на «приборке»: «Ассистент движения в пробке: возьмите руль!» Похоже, я и вправду замечтался и расслабился, автопилот автопилотом, но совесть все-таки иметь надо. Хотя Audi A5 Sportback и без включенного автопилота – один из самых «уверенных в себе» автомобилей, когда-либо мною виденных, причем такая уверенность передается и водителю.

Но, как говорится, не повторяйте этого самостоятельно – и в самом деле получилось глупо и опасно. Хотя многозадачность машины реализуется так легко, что я даже не сразу заметил, что за рулем абсолютно без напряжения одновременно: еду на приличной городской скорости 60 км/ч, пусть даже и в тоннеле, вдоль сплошных, без светофоров и перекрестков; внимательно слушаю сложный незнакомый аудиотрек и пишу на смартфоне ответ другу, прилетевшему на Кипр. И все это – с ощущением полнейшей безопасности и всеобъемлющего контроля. В других моделях подобного что-то не припоминается. Ну, или чувство безопасности было не таким ярким. Попав же в салон этого «немца», где все fit to size – «тебе в размер», подсознательно расслабляешься. A5 Sportback «сидит» как перчатка на руке, «нигде не жмет» и «не натирает».

Чисто механически

У нынешней модельной линейки Audi в целом и у A5 Sportback в частности, на мой взгляд, одна из самых удобных архитектур водительского места. Сел, моментально нашел все нужное под рукой и дальше уже управляешься не глядя. Нужно приглушить радио или голосовое сопровождение навигатора? Вот она, кнопка под правой рукой, если рука на подлокотнике. А если она на баранке, то вот колесико на спице руля – в любом случае не думаешь и не ищешь, просто сразу делаешь.

Возможно, это индивидуально – на вкус и цвет товарищей, как известно, нет, но логика расположения всех контроллеров управления различными системами в Audi мне видится близкой к идеалу. Разве что кроме левого подрулевого рычага управления круиз-контролем, хотя это тема отдельная, идущая от моей персональной нелюбви к автопилотам в принципе. Не говорите, что за ними будущее, я знаю. Но пока прекрасное будущее не наступило, хочу подольше сохранить впечатление обо всем, что в Audi A5 Sportback есть от прекрасного автомобильного настоящего: от того, как он умеет ездить, управляться, тормозить. Впечатление, которое хочется запомнить и унести с собой, словно удачно найденное автором сравнение в книге.

Кстати, о динамике. Прежде я уже ездил на 249-сильном бензиновом соплатформеннике этой модели, и он был точно ураган. Здесь же на 60 «лошадок» меньше, а потому динамика просто достойная. Хотя тоже не «просто». На Audi A5 Sportback обычный вечерний маршрут до дома, даже с учетом пробок, занял минут на двадцать меньше обычного. Он словно движется быстрее потока. Впрочем, почему словно? Машина действительно провоцирует на активное вождение, на то, чтобы «вставляться» во все открытые просветы при любой возможности (причем делать это абсолютно безопасно для других – так, во всяком случае, кажется). Увидел интервал, «тынц» – и уже там. Ты быстрее потока, A5 Sportback – автомобиль-ускоритель. Правда, за это приходится платить: расход дизеля в городе – от 10,6 до 11,2 л на «сотню».

Зато у «ингольштадтца» породистая подвеска – вроде и короткоходная, но очень плотная, собранная, энергоемкая. Звук ее работы не раздражает, наоборот, это все равно что наблюдать за работой мастера. Конечно, подвеска сугубо дорожная, прекрасно отрабатывает люки, стыки, максимум – выборки в асфальте от фрезы дорожного комбайна, на большее не претендует. Зато делает все это достойно. Вернее, с достоинством: даже когда люк глубже обычного и вертикального хода подвески начинает не хватать, на кузов ничего не «приходит». И никакой лишней распущенности – баланс!

За рулем Audi A5 Sportback в который раз понимаешь, что автомобиль – это не мультимедиа, не голосовое управление, не возможность читать с флешки файлы. Автомобиль прежде всего двигатель, коробка передач, их сопряжение, подвеска, тормоза. Автомобиль – это безупречная механика, пусть и с электронным «мозгом».

Европейские ценности

В любом автомобиле признак класса – внимание к деталям. Вот здесь, к примеру, вроде бы мелочь – подсветка колесиков-регуляторов воздуховодов в передней панели. Они, словно монеты, утопленные в панель ребром. На ребре насечка, вращаешь – воздуховод открывается или закрывается. Но только вечером, когда включается подсветка салона, замечаешь, что чем больше воздуховод закрыт, тем короче участок подсветки на ребре колесика, в закрытом же положении оно не подсвечивается вовсе. И даже в темноте ты понимаешь, закрыт или открыт дефлектор и на сколько.

А вот еще, на центральной консоли – горизонтальный ряд клавиш, регулирующих климат-контроль. Левая сторона салона, правая, скорость воздушного потока, автоматический режим… Но как только подносишь палец к клавише и собираешься нажать, сегмент черного экрана над ней «просыпается» и демонстрирует выпадающее меню. Гармония «цифры» и «аналога»! Ну а то, что A5 Sportback не первый из автомобилей Audi, который замечает, что бензина осталось максимум на 100 км, предлагает проложить дорогу до ближайшей заправки и выводит на экран навигатора список пяти-шести ближайших АЗС, уже привычно.

Все это, повторюсь, здорово и весьма приятно. Едешь и все время ловишь какие то сигналы, месседжи, которые тебе и сам автомобиль, и его создатели через него посылают. Как много лет назад, впервые оказавшись в европейском городе, ты замечал, что он с тобой будто общается, – ощущение совершенно неожиданное (термин «урбанизм» еще употребляли редко). Прогулка по Парижу сопровождалась набором бессвязных междометий: «ага…», «а тут как?», «м-м-м, надо же», «ух ты!» Ты находился в постоянном диалоге c городcкой средой – доброжелательной, комфортной. Как и сейчас случается в Москве, ставшей (затертое сравнение) вполне европейским городом.

И в этом смысле Audi A5 Spotrback – хороший пример европейского автомобиля. Вроде бы все про него понял, все в нем нравится. И вдруг опять замечаешь какую-то приятную, и даже как будто необязательную мелочь, о которой люди подумали и сделали. И улыбаешься. Понимаешь, что в тот момент они думали о тебе.

Технические характеристикиAudi A5 Sportback TDI quattro

Габариты, мм

4733x1843x1388

Колесная база, мм

2824

Дорожный просвет, мм

120

Объем багажника, л

480–1300

Снаряженная масса, кг

1675

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/3800–4200

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1750–3000

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

235

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Расход топлива (средний), л/100 км

4,5

Объем бака, л

58

Автор
Зотиков Александр, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
Автопанорама №11 2018
Фото
Александр Батыру

www.motorpage.ru

Audi A5 — обзор, цены, видео, технические характеристики Ауди А5

Второе поколение Audi A5 увидело свет в 2016 году и продержалось на конвейере в оригинальном виде вплоть до осени 2019 года, когда немецкий производитель рассекретил обновлённую версию вслед за модернизированным семейством A4. Её полномасштабный дебют запланирован на международный франкфуртский автомобильный салон этого года. Фактически, новинка является первым плановым и не особо глубоким рестайлингом. Автомобиль получил урезанную палитру силовых агрегатов. Он лишился базового двигателя в бензиновой линейке из-за более жестких экологических норм. Впрочем, на отечественный рынок такой силовой агрегат не поставлялся. В салоне произошло гораздо больше изменений. Так, виртуальные приборные панели на 12,3 дюйма стали входить в базовую комплектацию. Изменилась мультимедийная система MMI. Отныне она выполнена на платформе MIB 3 с более мощным аппаратным обеспечением и расширенным функционалом. Экран получил диагональ 10,1 дюйма и стал сенсорным. Именно он отвечает за управление системой, но также можно воспользоваться голосовыми командами. С центральной панели пропала шайба управления от старой версии магнитолы. Вместо нее, на прежнем месте можно обнаружить небольшой отсек для маленьких вещей. Что касается экстерьера, то после рестайлинга автомобиль получил новые бампера. Металлические элементы как на А4 трогать не стали, ввиду дороговизны переоснастки конвейера для более редкой A5. На передней части можно заметить увеличившуюся решетку радиатора. Она стала шире и получила оформление из крупных пластиковых сот, вместо тонких хромированных горизонтальных ребер. Также стоит отметить новые фары головного освещения. Уже в базовой комплектации они имеют полностью светодиодную начинку и новые, более объемные L-образные секции дневных ходовых огней. За дополнительную плату можно заказать матричную оптику или даже лазерные секции дальнего света.

Размеры

Ауди А5- это премиальный среднеразмерный автомобиль. На отечественном рынке он представлен в двух вариантах кузова: купе и лифтбек, кабриолет к нам не поставляется. Автомобиль насчитывает 4673 мм в длину, 1846 мм в ширину, 1371 мм в высоту и 2764 мм между осями. В основе автомобиля модульная архитектура MLB EVO. Она применяется в широком спектре моделей концерна, например, еще в Q7 и роскошном Bentayga. В передней части расположилась подвеска на двух поперечных рычагах. Она крепится к двухсоставному подрамнику. Его передняя часть с рулевой рейкой выполнена из алюминия, а задняя с креплением рычагов- из стали. Сзади- многорычажная конструкция с четырьмя верхними рычагами.

Технические характеристики

На российском рынке, Audi A5 предлагается всего с тремя типами двигателей. Бензиновая линейка представлена двумя версиями 40 и 45. Они обе оснащаются рядным четырехцилиндровым бензиновым агрегатом. Он имеет систему турбонаддува и комбинированный впрыск топлива. Бензин может подаваться как во впускной коллектор, так и непосредственно в камеру сгорания. Доступны два варианта исполнения на 190 или 249 лошадиных сил. Обе они предлагаются исключительно с семиступенчатым перспективным роботом. Младшая версия с передним приводом, а старшая с полным типа Quattro Ultra. В такой системе момент на заднюю колесную пару передается с помощью многодисковой муфты. Также доступна версия 40 TDI. Под ее капотом расположилась турбированная четверка на 190 лошадей, комплектующаяся исключительно роботом и системой полного привода.

www.motorpage.ru

Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом (Audi A5). Отзыв

Ауди А5 является одним из самых красивых автомобилей за всю историю концерна «Audi». До появления этой модели, автолюбителям, которые искали практичное спортивные купе, инженеры компании из Ингольштадта могли предложить только Ауди ТТ, в то время, когда основные конкуренты (Мерседес и БМВ) уже имели по несколько интересных экземпляров. Многие автолюбители, приобретая автомобиль с логотипом, который состоит из четырех колец, рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию машины. К сожалению, марка Ауди уже перестала быть эталоном по надежности среди популярных автомобильных марок, как результат, покупая Ауди А5 с пробегом, большинство собственников сталкиваются с целым рядом проблем, к которым они совершенно не готовы.

Немного истории:

Ауди А5 впервые был представлен на Женевском автошоу в 2007 году. В основу этого автомобиля лег концепт-кар 2003 года, тогда, впервые был продемонстрирован взгляд инженеров компании Ауди на то, каким должно быть мощное и стильное купе, с выдающимися ходовыми качествами и прогрессивным утонченным дизайном.  Данная модель была сконструирована на базе популярной, на то время, модели компании – «Ауди А4», но, по своим габаритам новинка существенно превосходила своего предшественника. В настоящее время модель представлена в трех кузовных модификациях – «купе», «кабриолет» и большой пятидверный «SportBack». Кроме того, существует две заряженные версии – «S5» и «RS5». В 2011 году модель пережила небольшой рестайлинг, в результате, и без того стильный автомобиль приобрел еще более спортивные формы. В целом, внешний вид новинки – это результат грамотной комбинации спортивного силуэта, четко прорисованных линий, выразительного фронтального вида и отличной хвостовой части.

Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом

Традиционно для европейских моделей, Ауди А5 имеет широкую линейку бензиновых (1.8, 2.0, 3.0, 3.2, 4.2, от 160 до 354 л.с.) и дизельных ( 2.0, 2.7, 3.0, от 136 до 245 л.с.) силовых агрегатов. Большинство бензиновых моторов – представители семейства TFSI, основная особенность этих силовых агрегатов в том, что они имеют повышенный расход масла, и чем больше пробег, тем больше масла приходится доливать. Например, у машин с пробегом 100000 км и выше расход (недешевого) масла может составить до 1 литра на 1000 км. Для устранения проблемы требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Самыми распространенными, на вторичном рынке, являются агрегаты объемом 1.8 (164 л.с.) и 2.0 (180-210 л.с.) литра, данный тип двигателей устанавливался практически на все модели концерна «VAG». Эти моторы обладают хорошими динамическими показателями и небольшим расходом топлива, в среднем, 8-10 литров на 100 км в городском режиме.

Но, не обошлось и без недостатков, чаще всего выходят из строя катушки зажигания, сигналом о необходимости их замены послужат неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск холодного двигателя. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, она является одним из основных недостатков всех двигателей автомобиля. Проблемы с цепью и натяжителями начинаются ближе к 100000 км пробега, и, если вовремя не обратится в сервис, роковой встречи клапанов с поршнями и капитального ремонта двигателя не избежать. Первыми признаками о необходимости замены цепи и натяжителя послужат металлический звон после запуска холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах. Еще одним существенным недостатком является появление нагара на клапанах головки цилиндров и выпускном коллекторе, как результат, клапана перестают нормально открываться, что приводит к потере мощности и сбоям в работе силового агрегата.

Атмосферный двигатель 3.2 считается самым надежным и не прихотливым в линейке силовых агрегатов, но за надежность приходится платить большими затратами на топливо (расход в городе составляет 14-17 литров на 100 км). Из недостатков данного мотора можно выделить небольшой ресурс катушек зажигания. Выбор машин с дизельными двигателями на вторичном рынке небольшой, и дело тут не в их надежности, а в качестве солярки, которую у нас продают и высокой стоимости обслуживания. Из недостатков дизельных моторов стоит отметить: быстрый выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ, необходимость частой замены сажевого фильтра и двухмассового маховика (раз в 70-100 тыс. км). Также, у данного типа моторов очень чувствительная, к качеству солярки, топливная система, которая в наших реалиях редко доживает до 100000 км. Большинство моторов оснащены турбиной. Данный узел, при правильной эксплуатации, крайне редко преподносит неприятные сюрпризы, в среднем, турбина выхаживает 200000 км.

Трансмиссия

В паре с моторами на Ауди А5 устанавливали трансмиссию на любой вкус: здесь есть шестиступенчатая механика, автоматическая шестискоростная трансмиссия «Tiptronic», вариатор «Multitronic» и семиступенчатый робот «S-tronic». Как показал опыт эксплуатации, самой надежной зарекомендовала себя автоматическая трансмиссия. По надежности, механика, ни чем не уступает автомату, но автомобили с такой трансмиссией не пользуются большим спросом на вторичном рынке.

Если говорить про вариатор, то, в целом, эта коробка неплохая, ее самым большим недостатком считается неспешная работа, как результат, у машины с такой трансмиссией динамические характеристики значительно занижены. Также, к недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс работы – 150-180 тыс. км пробега. Роботизированная трансмиссия является аналогом Фольксвагенской трансмиссии DSG, про надежность этой коробки сказано много, и, к сожалению, отзывы о ней, в основном, негативные. Данная коробка передач редко доживает до 100000 км пробега, замена или ремонт трансмиссии решает проблему ненадолго, на 60-80 тыс. км.

Слабые места подвески Ауди А5

Данная модель оснащена многорычажной конструкцией подвесок, это обеспечивает неплохой комфорт и прекрасную управляемость автомобиля, но не придает надежности основным узлам ходовой. Автомобиль обладает спортивным характером, что нередко провоцирует водителей к агрессивной манере вождения, и, в таком случае, нужно быть готовыми раскошелиться на ремонт ходовой. Несмотря на высокую стоимость запчастей, в среднем, основные узлы подвески живут до 80000 км. Традиционно, для большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом и при бережной эксплуатации требуют замены раз в 30-40 тыс. км пробега. На 50-60 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников.

Одними, из самым дорогих деталей подвески, считаются алюминиевые рычаги (стоимость замены комплекта передних рычагов 700 у.е.), в среднем, они живут 70-90 тыс. км. Но, если в вашем регионе нет идеальных дорог, будьте готовы менять их раз в 40-60 тыс. км. Амортизаторы и опорные подшипники прослужат 100-120 тыс. км. Тормозные колодки имеют ресурс 50-60 тыс. км, тормозные диски ходят не намного дольше, в среднем, 70-80 тыс. км. Также, не безупречно и рулевое управление – после 100000 км пробега в рейке появляется люфт.

Салон

Как и на многих премиальных автомобилях, для отделки салона, производитель, в основном, использовал качественные материалы, нарекания вызывают только вставки под алюминий на центральной консоли и на дверях. Дело в том, что вставки выполнены из дешевого пластика и, со временем, начинают неприятно поскрипывать при движении по неровной дороге, также, на нем быстро появляются царапины и потертости. Претензий к надежности электрооборудования салона нет, лишь некоторые из них могут немного испортить настроение – зависание мультимедийной системы, сбой в системе бесключевого доступа, изредка подклинивают электрические стеклоподъемники.

Итог:

Ауди А5 – автомобиль, который сочетает в себе яркую внешность, хорошую динамику великолепную управляемость и комфорт. Но, к сожалению, он не обладает той надежностью, к которой за много лет привыкли поклонники данной марки. Для того, чтобы устранить основные недостатки, придется вложить почти четверть стоимости подержанного автомобиля, поэтому, на диагностике лучше не экономить.

ДостоинстваНедостатки

Спортивный внешний вид

Жор масла двигателей TFSI

Качество материалов отделки салона

Небольшой дорожный просвет (120 мм)
УправляемостьНенадежная роботизированная трансмиссия

Комфорт

Высокая стоимость обслуживания

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

А что Ты почувствуешь если с 3.2 пересядешь на 2.0T?! — Audi A5, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2

Так уж получилось, что я пересел с А5 3.2 quattro 2008гв на А5 2.0T quattro 2010гв и данный пост, это обещанное продолжение записи «Не всем видная подмена.«, общие же болячки модели я описал в рассказе об А5. А сейчас о 3.2FSI и 2.0T FSI

найди 10 отличий )

Многие спрашивают о впечатлениях и для начала приведу сравнение сухих тех данных(auto.ru):
Модификация: 3.2 AT — 2.0 AT
Мощность двигателя: 265 л.с. — 211 л.с.
При оборотах: 6500 — 4300
Крутящий момент: 330 н*м — 350 н*м
Коробка передач: Автоматическая 6ст — Роботизированная с двумя сцеплениями 7ст
Время разгона (0-100 км/ч): 6,4 с — 6,2 с
Снаряженная масса автомобиля: 1575 кг — 1550 кг

Расход топлива в городе на 100 км: 13 л — 9,3 л
Расход топлива на шоссе на 100 км: 6,7 л — 6,3 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км: 9 л — 7,4 л
Как видно из них, отличия незначительны…Тут чуть больше двигателя, лошадей и веса, там- крутящего, скорострельности и передач. Получается те же…, только в профиль. Да и в АВТОРЕВЮ писали об этом же:«…Потом я взял полноприводный Sportback с «турбочетверкой» 2.0 TFSI… И не понял: зачем вообще понадобилась версия с мотором V6 3.2? Мало того что разгон до сотни занимает те же 6,6 с, так ведь четырехцилиндровый мотор еще и более тяговит: 350 Нм при 1500—4200 об/мин против 330 Нм при 3000—5000 об/мин. Да и звучит «четверка» громче и дерзче. Позже люди из Audi втолковали мне, несмышленышу, что шестицилиндровая версия — это дело престижа. «

Теперь о том, что именно я почувствовал пересев с 3.2 на 2.0т:
Дело в том, что когда мы сравниваем автомобили, мы руководствуемся общими впечатлениями от автомобиля, а оно складывается не в последнюю очередь от наличия в ней тех или иных «ништяков», а комплектации получились разные, что не может не смазывать общую картину, но обо всем по порядку…

Двигатель.
Чувство двигателя конечно на v6 интереснее, звук шикарен. Чувствуется, что под капотом не пакетик с соком. Да и шильдик 3.2FSI QUATTRO посалиднее смотрится.

КПП
Двойственное ощущение: с одной стороны мне очень нравится прямая связь как на мехе+ скорострельность робота и рявканья при переходе на пониженную, с другой -эти толчки при переключениях вниз(3-2), на которые все жалуются(мехатроник меняный), иногда подбешивают. Автомат в целом поплавнее, но и позадумчивее.
Управляемость
Хоть я и эксплуатирую авто в режиме город\трасса без выездов на трэк, но все же смог заметить некоторую тяжесть в управлении 3.2 по сравнению с двушкой, по паспорту их разделяет 25 кг, но по ощущениям кажется, что морда тяжелее килограммов на 60. Не на много, но 2.0 интереснее.

Комплектация
По умолчанию 3.2 комплектуются жирнее, но и 2.0 в хорошей комплектации, так же есть кейлесс, есть внешний s-line(чего не было на предыдущем авто), е

www.drive2.ru

Сравнение Ауди А4 и А5

Audi – компания, ориентированная на производство мощных высокотехнологичных автомобилей, поэтому как только выходит анонс новой модели или новость о рестайлинге уже обкатанного авто, поклонники этой марки начинают метаться меж двух огней, не зная, какую машину выбрать. Сегодня поспорят между собой А4 и А5. Итак, два четырехдверных автомобиля в базовой комплектации.


Экстерьер


Для более легкого восприятия автомобиля внешне лучше сравнивать модели одного цвета. Самый яркий – красный, благо, что эти две модели можно купить в расцветке Tango Red. Кто стоит перед вами, Ауди А4 или А5, сразу станет понятным по форме кузова. Четверка – классический четрехдверный седан, а пятерка – приземистый лифтбек в комплектации спортбек. Сразу же выделяется форма капота: у А4 она более плавная, лишенная центрального выступа, стоящая на одной линии с боковой выштамповкой. У пятого Ауди же сохранено возвышение, которое улучшает аэродинамические показатели авто, что вполне естественно для класса спортбек.

 

A4 и A5 – вид снаружи


Второе отличие – передняя оптика. Четверка благодаря своим фарам-единичкам считается эталоном стиля среди всех моделей немецкого концерна. У пятерки же их форма осталась классической с легким «прищуром». В плане практичности удачнее получился А5, так как в выступы вокруг фар-единичек быстрее забивается грязь и снег. В базовой комплектации и обеих моделей стоит биксеноновая подсветка, а опционально же устанавливается светодиодная оптика или фары Audi Matrix с динамическими указателями поворотов. Плюсом А5 будет наличие электрокорректора угла наклона фар с автоматической системой стабилизации и необычная форма полоски третьего стоп-сигнала, расположенная по верхнему контуру заднего стекла.

 

A4 и A5 – оптика


Решетка радиатора в обеих моделях имеет трапециевидную форму. Перегородки сделаны в форме лезвий с серебристыми накладками. Принципиально отличаются воздухозаборники, причем не только формой, но и размерами: у А5 они более компактные с ячеистой решеткой, что характерно как раз для спортивных машин.

 

A4 и A5 – воздухозаборники


По высоте А-пятая получилась ниже, что в совокупности с кузовом лифтбек дает неплохие аэродинамические показатели. Тем не менее, если сравнивать коэффициент лобового сопротивления, то у четверки он ниже, чем у спортивной модели, несмотря на большие габариты авто (0,23 против 0,25). Лучше у А4 и обзорность, и тоже благодаря тому, что машина выше, а значит, выше и посадка. Боковое оформление похожее: удлиненная линия с четким рельефом. В обеих моделях сохранен стиль Ауди в оформлении зеркал заднего вида: они выступают прямо из дверей, а не из рамы окна.


Кормовая часть также разнится: у А4 она более рельефная. Отличается и оформление фонарей, при этом внутренняя подсветка одинаковая, в форме единички. Общее у этих моделей – наличие двойных патрубков выхлопной системы.

 

A4 и A5 – воздухозаборники


О том, кто стоит перед тобой, спортивный Ауди А5 или седан класса D А4, скажут колеса. У спортбека по определению не может быть 16 дисков, потому в базе он комплектуется 17-дюймовыми коваными дисками с невероятно стильным дизайном с 15 спицами. В четверке же базовыми являются легкосплавные 16-дюймовые колеса в оформлении «5 рукавов».

 

A4 и A5 – воздухозаборники


Интерьер


На первый взгляд, сравнение внутреннего оформления А4 и А5 не дает какого-то явного перевеса в ту или иную сторону. Это вполне объяснимо, ведь пятерка, по сути, разрабатывалась на базе четверки, и в ней были сохранены все лучшие качества автомобиля-предшественника. Обе машины в базе комплектуются стандартными сиденьями, несмотря на заявленный спортивный стиль А5. Приборная панель и компоновка систем управления осталась прежней. Даже руль в спортбеке обычный трехспицивый, и только опционально в обеих моделях можно поставить спортивный вариант баранки.

 

A4 и A5 – интерьер


Несмотря на такую схожесть, отличия все же есть. А5 Sportback сиденья заднего ряда получил от купе, поэтому там предусмотрено только два посадочных места. База же четверки рассчитана на троих пассажиров. При этом внутренние габариты обеих машин одинаковы. Все дело в форме кузова и общей высоте автомобиля: передний ряд 1039 против 1015 мм, задний – 953 против 945 мм.

 

A4 и A5 – интерьер


Технические характеристики


В техническом плане говорить о том, что лучше, очень сложно, ведь Ауди А5 комплектуется согласно своему спортивному классу, а А4 все же призван быть стабильным городским авто без мощного рева мотора. И именно сердце машины, ее двигатель задает общий тон техническим характеристикам.


Оба автомобиля работают на бензиновых двигателях, при этом у А5 он гораздо мощнее.

Параметры А4 А5
Тип 1.4 TFSI S tronic 2.0 TFSI S tronic
Объем, см3 1395 1984
Мощность, Л.С. 150 190
Крутящий момент, Нм/об. мин 250/3500 320/4200
Разгон со старта, сек. 8,5 7,5
Скорость, км/ч 210 239
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 5,3 5,4


Как только водитель нажимает на педаль А5, он сразу чувствует всех 249 лошадок, заложенных в авто. Старт действительно быстрый, при этом без спортивного рева. Удобно, что можно выбирать режим движения Drive или Sport, чтобы контролировать мощность пятерки: в городских условиях первый вариант даст примерно 300 Л.С, а второй – 330.


А4 менее резвый, и чтобы заставить его тронуться с места и развить скорость, потребуется время. Автомобиль плавно набирает обороты. Чтобы сравнить, что лучше, размеренность Ауди А4 или резвость А5, надо поставить машины в одинаковые условия. При езде по трассе четверке надо постоянно давать команды при помощи педали газа, ведь она будет мощной ровно настолько, насколько сильно вы будете работать ногой. В пятерке же все наоборот: нога только коснулась педали, а машина уже умчалась. В зависимости от того, что вы хотите получить от своего авто, будут и отзывы. В городе лучше, конечно, А4, так как режим работы этой машины настроен на экономию топлива. А на трассе идеальна А5, хотя водителю придется все время контролировать разгон, чтобы избежать перерасхода бензина. В оправдание спортбека можно привести увеличенный объем бензобака: 58/54 литра.


Audi А5 отзывается на малейшее движение руля и очень маневренна на дороге, в то время как А4 требует более твердых движений. Седан не чувствует дорогу так, как чувствует ее спортбек. Благодаря тому, что пятерка немного длиннее и шире четверки, у нее лучше продольная и поперечная устойчивость: А5 комфортнее в управлении и стабильнее на дороге при высоких скоростях, но чутко реагирует на качество покрытия, вплоть до малейших трещин. Небольшой ход подвески чувствуется сразу, как только автомобиль съезжает с ровной дороги: пятая точка буквально отрывается от сиденья на кочках. А-четвертая идет более мягко и размеренно, поэтому больше подходит в качестве семейного авто.


В базовой комплектации в России обе машины переднеприводные, опционально доступна версия полного привода quattro. Подвеска пятирычажная, благодаря чему нагрузка на опорные механизмы распределяется равномерно. У спортбека при этом она еще и независимая, вследствие чего повышается плавность хода на скорости. Коробка передач в обеих моделях – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. В основе конструкции – платформа MLB с продольным расположением агрегатов. В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести.


А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм). При этом у пятерки складывается центральная часть дивана, за счет чего в авто можно перевозить длинномерные грузы с сохранением четырех посадочных мест. Плюс данного лифтбека не только в расширенном доступе к багажнику, но и в возможности полностью сложить спинки задних кресел по типу «ровный пол». По отзывам владельцев, в этой относительно компактной машине можно перевозить даже велосипед. У А4 спинки заднего ряда складываются стандартно в соотношении 1/3 или 2/3.

 

A4 и A5 – багажник


Клиренс А4 всего 140 мм, а А5 немного выше, 150 мм. Для сложных дорожных условий обе машины не подходят, но если пятерку оснастить полным приводом, то она без труда сможет справиться со снежной кашей и не застрянет в сугробе.

Параметры А4 А5
Длина кузова, мм 4726 4733
Высота кузова, мм 1427 1386
Колесная база, мм 2820 2824
Клиренс, мм 140 150
Колея передних/задних колес, мм 1572/1555 1587/1568
Собственная масса, кг 1375 1460
Колеса 205/60 R16 225/50 R17


Технологичность


В базе и А-четвертая, и А-пятая комплектуются штатной мультимедийной системой MMI Navigation с 7-дюймовым монитором. Как для начальной версии, этого вполне достаточно, но в век стремительно развивающихся технологий можно было бы оснастить А5, как автомобиль, претендующий на престиж, и более современным гаджетом. Предусмотрена информационная система помощи водителю с монохромным экраном. Опционально подключается Audi virtual cockpit с цветным дисплеем 12,3 дюйма на приборной панели. Что касается кнопок управления, то четверка и пятерка полностью идентичны. Это и цифровая клавиша блока климат-контроль, и консоль управления MMI, и кнопки управления на руле.

 

A4 и A5 – технологии


Отличие в функционале состоит в наличии у А-пятой системы Audi drive select, благодаря которой можно менять настройки езды в зависимости от внешних условий. Предусмотрено три режима: Drive, Sport, Auto. Обычно система работает в паре с регулировкой жесткости амортизаторов, но в данной версии Audi drive select входит в базу, а регулятор устанавливается опционально. Эта система крайне важна для спортбека, ведь в режиме Sport она способна менять придаточное отношение рулевого механизма, что на большой скорости дает усиление устойчивости на дороге, особенно при вхождении в повороты.


Второе отличие А5 от А4 – багажник с электроприводом. Открыть его можно одним движением ноги. В седане же багажник открывается при помощи пульта ДУ. Из элементов комфорта в пятерку добавлена также функция автоматического затемнения внутреннего зеркала.


Из общего оборудования наиболее важными являются:

  • Адаптивная система круиз-контроль с функцией Stop&Go, благодаря которой можно пользоваться автопилотом, что очень удобно в пробках. Система поддерживает движение на скорости до 65 км/ч.
  • Помощник предотвращения самопроизвольного движения.
  • Задний парктроник.
  • Подводя итог, можно выделить плюсы и минусы каждой модели.

Ауди А4

Плюсы  Минусы
Эргономичный дизайн Плохая задняя обзорность
Хорошая передняя обзорность Небольшой клиренс
Мягкая подвеска Передний привод
Просторный салон Дорогое ТО
Небольшой расход топлива   
Высокие показатели отзывчивости двигателя   
Хорошая шумоизоляция   
Технологичность  


Ауди А5

Плюсы Минусы
Стильный дизайн Небольшая передняя обзорность
Быстрый и бесшумный разгон  Большой расход топлива
Высокая отзывчивость руля Небольшой клиренс
Хорошая шумоизоляция Жесткая подвеска
Технологичность  Тесный салон


На первый взгляд, автомобили очень похожи, ведь А5 разрабатывали как раз на базе А4, но по техническим характеристикам это получились принципиально разные машины. А-пятая для любителей скорости и драйва, А-четвертая понравится любителям классики.

get-audi.ru

Детские болячки Ауди а5/а4 и рекомендации по ТО. — Audi A5 Sportback, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

История болезни и возможные поломки:

Что ломалось у меня:

1) Подшипник передней ступицы. Заменил без вопросов по гарантии. Выл на скорости 90-140км.ч. Та же ситуация была на а4. Сейчас без нареканий. Т.е. поставили более живучий подшипник.

2) Замена поршневой на пробеге 37к. Заменил по гарантии, но с вопросами. По регламенту, чтобы попасть под замену, расход масла должен превысить 500гр. на 1000км. Добиться этого удается не всем. Так производитель защищает себя от лишних расходов. Могу сказать уверенно. Нормальный расход 2,0т/1,8т не должен превышать 1л. на 7-8тыс. км. В идеале на одном литре масла вы должны проезжать более 12000км. Только в этом случае можете не беспокоиться за состояние поршневой. Если дилер утверждает, что расход 1л на 3000-5000км. это нормально — не верьте. Всегда можно договориться с мастерами. Которые, кстати, при замерах специально вам перельют на 500гр. больше масла, чтобы замер вашего расхода в любом случае уложился в регламент. У меня было именно так.
П.С. на рестайлах (2012г.+) проблема с жором масла решена.

3) Датчик уровня топлива. Их в баке 2. Сломался верхний, так что при заправке под горловину комп. выдавал ошибку. Но, как только уровень падал на 3-4 литра, все вставало на свои места. Заменил по гарантии.

4) Ошибка нижней заслонки отопителя. Продиагностировал сам по ВАГ-кому. Не знаю, что это значит, но климат работает без проблем. Так и не успел сделать по гарантии, т.к. не считаю это проблемой.

5) Выход из стоя одной из плат мехатроника КПП на пробеге 93к — замена по гарантии.

6) Подглючивает система Keyless Access. Проблема в попадании влаги в датчики в дверях. Система работает так, что если хотя бы один датчик двери выходит из строя, то keyless отключается. Лечится мойкой машины и сушкой в теплом гараже) если не помогло — датчик в районе 4к.

Возможные поломки:

1) У кого-то трещит задняя полка. Проблема, видимо, относится к купэ, у меня тихо.
2) Возможные поломки с-троника:
а) Поломка управляющих плат мехатроника — самая частая неисправность. Связана с тем, что управляющая электроника в ДСГ/с-трониках не совсем удачно помещена в достаточно теплонагруженный корпус самой коробки. В результате платы перегреваются и горят. Ремонт производится по гарантии или кулансу (с незначительной доплатой).
б) Поломка мехатроника. Встречается в основном на ранних моделях 2008-2011 годов. Ремонт также можно осуществить у дилера по гарантии или кулансу. За свой счет будет очень накладно. После установки мехатроников нового образца, как правило, проблем больше не возникает.
в) Износ сцеплений. Самая редкая проблема. Сцепы довольно крепкие и износить их даже 200 ланчами многим не удается. С гарантией в данном случае могут быть проблемы. За свой счет замена встанет 100к+-…так что советую искать варианты по кулансу…
г) Выключение ланч контроля после 200 ланчей. Ну это не поломка, а предусмотренная производителем защита от уничтожения коробки) Лечится заменой сцеп у дилера, который после этого сбрасывает счетчик, или прошивкой у тюнера.

3) У кого-то летят катушки после чипа. У меня сток катушки отходили 55к. После замены понял, что мисфаеры были не из-за катушек, т.е. они были исправны. Свечи также были живы. Купил катушки от с3 -они оказались полностью идентичны моим стоковым. Так что заливайте правильный бензин, закручивайте правильные свечи И катушки проживут долго. Вообще, топливная аппаратура у 2,0т обалденная, держит 350+ сил без вмешательств!
На ТО75 закрутил абсолютно стоковые свечи (семерка) — отлично работают с к04)

4) Растяжение цепи грм. Проблема возникает не только у ауди, но и у, например, м

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *