Автоматическая коробка передач плюсы и минусы – что нужно учитывать при выборе

Плюсы и минусы автоматической коробки передач АКПП

Автоматические коробки передач (АКПП) привлекают внимание автовладельцев, отодвигая механическую коробку на второй план. Рассмотрим основные плюсы и минусы коробки-автомат. Статья для тех, кто сомневается в выборе.

Плюсы коробки-автомат
Автомобиль с АКПП дает возможность сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач. Особенно это относится к начинающим автолюбителям, которым сложно обращаться с «механикой». Сейчас можно в автошколе проходить обучение на машине, оборудованной «автоматом». Только учитывайте, что водить машину с механической коробкой передач станет запрещено, о чем будет пометка в водительских правах.коробка автомат предпочтительный вариант Помимо этого, у «новичков» часто бывают сложности с троганием с места, «глохнут» при резком отпускании сцепления. В автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, этот процесс контролируется электроникой, что дает существенный плюс. Нет педали сцепления — нет и проблем.

Автомобили с классической АКПП обладает плавностью движения, которая достигается равномерным изменением величины крутящего момента двигателя в зависимости от нагрузки. Не нужно думать, какую передачу «воткнуть», все сделает за Вас электроника. Современные «автоматы» могут выручить водителя при движении по сложным участкам с преобладанием снега, песка — если есть у коробки данный режим.

В Европе 80% проданных автомобилей оснащены коробкой-автомат. В России за прошедший год продано 48,3% машин с автоматической коробкой передач. В бюджетном сегменте доля автомобилей с «автоматом» составляет до 10%, а в премиум-сегменте и среднем классе — около 80 процентов.

Минусы коробки-автомат
Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации и дороговизна обслуживания. У коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и требуют постоянного ухода. При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко «убить» АКПП. Плюс обслуживание дороже, чем у механики.АКПП в салоне автомобиля Вольво
На машине с коробкой-автомат довольно сложно осуществлять буксировку, при чем делать это крайне не желательно. Невозможно в авто с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача». Если застряли в снегу или грязи, то раскачать машину, как на «механике», не получится — придется самостоятельно вытаскивать автомобиль.

Коробка-автомат предпочтительней для водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта.

В итоге: автомобиль, оборудованный «автоматом» надежен и имеет большой ресурс при грамотном управлении и уходе. Он лучше при городском движении с постоянными пробками, но за это придется платить большей стоимость и повышенным расходом топлива. Если комфорт важнее — выбирайте коробку-автомат.

amastercar.ru

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Вы тоже любитель прокататься с ветерком, но переключение скоростей это проблема? Не стоит огорчаться. Маленькая помощь и Вы на коне! В этом материале представлена вся полезная информация про возможные плюсы и минусы автоматической коробки передач. Прочитав материал, не останется сомнительных вопросов.

Вождение машины – это очень ответственное дело. А научится этому – трудоемкий процесс. Для упрощения вождения новичкам и не только, была изобретена и предложена АКПП. На практике она используется не так давно, но до воли удачно. Стоит рассмотреть и проанализировать все положительные и негативные стороны такого помощника.

Почему предпочтение отдают автоматической коробки передач?

  • Автоматическая коробка передач бережет время и деньги. Что имеется ввиду? Самая затратная проблема в ремонте авто – это обновление двигателя. Бьёт по карману и забирает кучу времени. Так вот, благодаря чуткому управлению трансмиссией и запрет на контакт с двигателем, сокращается износ мотора и замены дисков сцепления.
  • Снижение риска перегрузить двигатель. То есть, АКПП самостоятельно подбирает момент для переключения на повышенную или пониженную передачу.

Коробка автомат

  • В авто с таким механизмом сокращается период времени между переходами с вышей ступени на низшую без потери мощности мотора.
  • Нет педали сцепления – нет преград. Большой плюс для новичков. Можно забыть про проблему «заглохла при неправильном движении с места». Этот процесс регулируется электроникой.
  • Такое устройство придает плавность и легкость в движении авто. Переключение передач – это не проблема! Все сделает электроника.

Езда с автоматом

  • Автомобиль с коробкой автомат имеет пассивную систему безопасности. Такое новшество разрешает завести двигатель машины лишь в определенном положении.
  • Машины с такими устройствами имеют улучшенную проходимость. Это очень важно для больших городов и мегаполисов

Внутри авто

Недостатки коробки автомат

  • Во-первых, это цена. Машина с такой новинкой стоит гораздо дороже. Чем новее автомобиль, тем АКПП имеет больше функций. А это дополнительный комфорт. Если подумать логически, то такие механизмы и в обслуживании дороги. Ведь для ремонта необходимы специальные устройства и механизмы, а также робота профессионалов.
  • Во-вторых замена масла в авто с таким устройством, услуга, которую следует исполнять чаще. Если владелец следит за своим «железным конём», то игнорировать это правило нельзя.
  • Расход топлива в авто с коробкой автомат больше на два – три литра.
  • Обслуживание такого механизма требует немалых затрат. Надо помнить, что при неправильной эксплуатации можно легко лишиться устройства. А замена стоит немалых денег.
  • На транспортном средстве с АКПП совершать буксировку нельзя. Почему? Если разрядилась аккумуляторная батарея, то завести авто с «толчка» не получится. Автомобиль застрял в снегу или в яме – придется вытаскивать собственноручно;
  • Коэффициент полезного действия у автомата ниже, чем у механики. А это означает, что стоит обратить внимание на энергетические процессы;
  • Весомый минус – это большой вес устройства и небольшая приемистость автомобиля;
  • Смущает водителей и то, что в холодное время года авто с таким устройством требует особого внимания. Если не знать элементарных правил, то можно наделать кучу ошибок.

Девушка едет

Как правильно пользоваться АКПП в холодное время года?

Нужно отметить, что такие машины в основном ломаются именно зимой. Почему? На это есть две причины:

  1. Ресурсы коробки автомат не выдерживают холода.
  2. На льду колеса машины буксуют и это есть до воли весомая причина.

Но, возможно предотвратить данные ошибки зная всего лишь несколько правил:

  • Перед холодным периодом необходимо проверять состояние трансмиссионной жидкости.
  • Авто надо прогревать перед тем, как начинать движение. Двигатель должен прогреется. Совет! Если нет времени ждать пока прогреется авто, то первые десять минут нужно двигаться плавно, без рывков.

Машина едет

Чтобы не поломать машину с автоматической коробкой передач необходимо знать еще и такое:

  1. Если авто не прогрето, не стоит его нагружать. Еще раз следует повторить, что после начала движения нужно продолжать ехать плавно, без рывков. Таким образом, дается время на прогрев всех необходимых частей автомобиля.
  2. Нужно помнить, что АКПП не любит пробуксовки колес. Потому, по бездорожью лучше не ехать.
  3. Не стоит запускать машину с АКПП «с толчка». Один, два, три раза и результат будет плачевным.
  4. Перед использованием такого механизма следует изучить основные режимы работы авто с АКПП.

Итак, следуя этим простым и в то же время важным советам, можно продлить жизнь коробке автомат, а также улучшить её работу.

Краткие итоги

Автоматическая коробка передач – это улучшенное движение и езда с комфортом. Именно из-за этого, любителей АКП становится все больше. Автомобиль с таким устройством надежен и имеет до воли большой ресурс. Особенно при правильном и своевременном уходе. В городе или мегаполисе – это как раз то, что надо. Такой механизм очень порадует новичков. Поскольку, не надо акцентировать свое внимание на переключении скоростей, это сделает электроника. То есть, при такой езде человеческий фактор почти не учитывается. Ну а это, в свою очередь, не всем нравится. Такие благоприятные условия предоставляют возможность сосредоточится на вождении и на дороге.

Надо сказать, что за рубежом примерно 90% автомобилей оснащены коробкой автомат.

Если обратить внимание на отзывы, то автоматическая коробка передач по душе новичкам и женщинам. Настоящие же мужчины предпочитают механику, где можно внести свои коррективы. Но, каждый водитель вправе решать самостоятельно, что ему по душе!

Похожие записи

plusiminusi.ru

преимущества и недостатки коробки автомат

Коробка-автомат уже давно зарекомендовала себя в качестве комфортной и надежной коробки передач. По этой причине АКПП высоко ценится среди водителей. Более того, сегодня подавляющее большинство автовладельцев по ряду причин отдают предпочтение в пользу АКПП, нежели механической коробке (МКПП).  Давайте разберем все «за» и «против» автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

Преимущества автоматической коробки передач

На сегодняшний день все больше автомобилистов интересуются автомобилями именно с автоматической коробкой передач. Если изучить статистику, автомобили с коробкой автомат покупают чаще, машин с автоматической коробкой становится все больше, так как «автомат» пользуется растущим спросом среди автолюбителей  в разных странах мира.

Например, в России по сегодняшним меркам продажи автомобилей с «автоматом» составляют почти 48,3 процента, а в Европе и вовсе показатель дошел до 80%. Автомобили с автоматической коробкой передач в развитых странах составляют уже не 80, а целых 90 процентов. Получается, автомобили на «механике» уходят на второй план.

  • Главным достоинством автоматической коробки является то, что у водителя имеется возможность полностью концентрироваться на дороге, так как нет необходимости постоянно переключать передачи вручную. Также АКПП позволяет избежать частых ошибок, которые допускают новички.  

В большинстве случаев у неопытных водителей частой проблемой является неправильный выжим сцепления во время старта автомобиля, что приводит к тому, что двигатель глохнет. На автомате педали сцепления нет, только газ и тормоз, что намного упрощает езду на автомобиле.

Более того, передачи будут переключаться автоматически благодаря контролю электроники. Водителю остается только определить степень нажатия на педаль газа для разгона и использовать педаль тормоза для замедления и остановки.

Что касается опытных водителей, они также выбирают АКПП. Автоматическая коробка передач позволяет с комфортом использовать автомобиль, снижает усталость за рулем, так как обеспечивается равномерное изменение величины крутящего момента двигателя в автоматическом режиме.

Также современный автомат имеет специальные  режимы, что позволяет  такой коробке не сильно уступать МКПП при необходимости преодолевать сугробы, рыхлый снег и песок.

Надежность и экономичность АКПП

Как правило, принято считать, что автоматы являются менее надежными и расходуют больше горючего, чем механика. На самом деле это не совсем так. Большинство проблем возникают по причине того, что поломки возникают в результате несоблюдения базовых правил касательно использования и обслуживания автоматической коробки.

Что касается экономичности, на многих АКПП сегодня используется преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), однако его блокировка происходит как можно раньше. Некоторые производители пошли еще дальше, предложив использование традиционного сцепления (мокрое сцепление). Это позволяет добиться прочной взаимосвязи коробки и двигателя, одновременно повысив КПД АКПП до 97%.

На этом работы в данном направлении не прекратились. Также отмечен стремительный рост количества передач АКПП. Например, около 5-и лет тому назад «автомат» уступал роботизированной коробке передач, имея всего 6-и ступенчатые версии, тогда как «робот» в это время уже получил 7-и скоростную модель с двойным сцеплением.

Однако позже были созданы 8-и скоростные коробки передач, а сегодня производители дошли и вовсе до 10-и диапазонных коробок автомат. Безусловно, такие агрегаты сложные, не отличаются высочайшей надежностью, однако не отстают от МКПП и близких к механике роботов в плане разгонной динамики и топливной экономичности.

Недостатки автоматической коробки

Наиболее весомым недостатком автоматической коробки является более высокая стоимость производства агрегата, а также необходимость соблюдения более строгих правил  и ограничений в рамках эксплуатации по сравнению с МКПП.

Еще коробка автомат требует больших вложений на содержание. Например, если сравнивать с «механикой», можно выделить  большое количество масла ATF и необходимость частой его замены. Также старые версии  АКПП потребляют на 15-20% больше горючего, чем МКПП.

При нарушении определенных правил эксплуатации (пробуксовки, попытки запуска с «толкача», постоянная агрессивная езда, буксировка прицепа и других авто), АКПП может выйти из строя намного раньше положенного срока. Например, машина с автоматом не поддается раскачке при попытке выехать из рыхлого снега, песка, грязи и т.д. В этом случае лучше сразу прибегнуть к сторонней помощи.

 

Что в итоге

Рассмотрев основные плюсы и минусы АКПП можно смело сделать вывод о том, что автоматический вид трансмиссии пользуется огромным спросом благодаря комфорту и повышенной безопасности. Коробка автомат освобождает водителя от необходимости управлять работой трансмиссии, тем самым обеспечивая максимально комфортное передвижение на автомобиле.

Такой вид трансмиссии подходит как для новичков, так и для опытных водителей в условиях городского движения с частыми остановками на светофорах, в пробках и т.д. При этом для сохранения ресурса АКПП и поддержания агрегата в исправном состоянии нужно приложить определенные усилия. На практике расходы на обслуживание автомата больше, чем на ту же «механику».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, робот или автомат. Из этой статьи вы узнаете о сильных и слабых сторонах указанных типов коробок передач, а также в каких случаях оптимально остановить свой выбор на том или ином типе трансмиссии.

Еще можно добавить, что современные АКПП не имеют каких-либо  серьезных минусов по сравнению с аналогами. При этом автомат способен обеспечить мягкое переключение передач, причем такие качества будут присутствовать как в дорогостоящих автомобилях с многоступенчатым автоматом, так и на авто дешевле (с 4-х или 5-и ступенчатой АКПП).

Напоследок отметим, что главное при выборе авто с АКПП — не путать «классический» автомат с роботизированной коробкой передач или вариатором. Важно понимать, что в случае с коробкой робот или CVT, такие трансмиссии сильно отличаются не только от МКПП, но и от рассмотренной выше АКПП.

Читайте также

krutimotor.ru

все плюсы и минусы передачи

Продажи новых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, неуклонно растут. При этом увеличивается разнообразие видов автоматов. Покупая конкретную машину, каждый автолюбитель хочет осознанно подойти к своему выбору, взвесив все достоинства и недостатки АКПП.

Принцип работы АКПП

Данный тип коробки передач представляет собой сложный агрегат. Его конструкция включает электронику, гидравлику и механику.  Каждая группа узлов и деталей выполняет свою функцию.

Механика в виде селектора обеспечивает непосредственное переключение скоростей, а этот процесс контролирует электроника. Гидравлический узел посредством трансмиссионной жидкости воздействует на механическую часть, передавая преобразованную энергию силового агрегата авто.

Устройтво АКПП

Автомат использует силу и мощность двигателя так, что обеспечиваются наиболее оптимальные условия для движения автомобиля. Это происходит за счет преобразования энергии крутящего момента.

Центральным узлом АКПП является гидротрансформатор, планетарные передачи. Гидравлический трансформатор состоит из центробежного насоса и центростремительной турбины, между которыми расположен реактор, выполняющий направляющую функцию. Круглая форма двух главных элементов помогает им обеспечивать непрерывную циркуляцию жидкостей.

Схема работы автоматической КПП

Коленчатый вал автомобильного мотора связан с насосом, а центральный вал коробки – с турбиной. По этой причине жесткая связь между ведущими и ведомыми частями трансмиссии отсутствует. Она осуществляется через потоки трансмиссионной жидкости, которая движется от насоса к турбине.

Читайте также

Схема работы автоматической КПП

АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

 

Плюсы по сравнению с МКПП

Одним из главных преимуществ автомата является легкость при управлении автомобилем. Такая коробка передач самостоятельно находит необходимую передачу.

Например, при обгоне впереди идущей машины достаточно просто резко нажать на педаль газа. При езде по загруженным улицам городов, которые нередко стоят в пробках и заторах, не требуется постоянно переключать скорости, выжимая сцепление.

Еще одно достоинство АКПП – это вождение в гористой местности. При таких условиях особенно важно вовремя переходить с передачи на передачу. Кроме того, трогаться при помощи автоматической трансмиссии в гору гораздо легче.

Существует мнение, что у машин с АКПП по сравнению с традиционной механикой больше расход топлива. Практика показывает, что при корректном вождении разница практически не ощущается. При этом участие водителя в работе устройства этого типа сводится к минимуму.

Таким образом, по сравнению с МКПП автомат имеет следующие преимущества:

  • минимальный риск перегрузки мотора при неправильном переключении передач;
  • отсутствие необходимости частого использования сцепления, легкость управления авто;
  • короткое время перехода с низшей на высшую передачу на фоне сохранения мощности авто.

Читайте также

Схема работы автоматической КПП

Можно ли заменить АКПП на МКПП и наоборот
Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои…

 

Есть ли минусы

Новое авто с АКПП стоит дороже аналогичной модели, оснащенной механикой. При этом разница составляет примерно 1000 долларов.

Вместо масла для коробки передач функцию смазки здесь используется трансмиссионная жидкость для автоматов (ATF). Она предназначена не только для смазки, но и для работы в особо жестких условиях передачи крутящего момента. Из-за этого менять ATF требуется не реже, чем раз за 50 тысяч километров пробега. Учитывая его высокую стоимость, сэкономить на расходных материалах в процессе эксплуатации машины с автоматической трансмиссией не получится.

Если долго буксовать на такой машине, то автомат среагирует на это повышением передачи. Поэтому застрявший автомобиль не сможет самостоятельно выбраться из сугроба или грязи с помощью раскачки. При выходе из строя аккумулятора такое авто невозможно завести с толкача, поскольку усилия двигателя передаются на коробку через гидротрансформатор, насос которого включается только при работающем моторе.

Таким образом, можно выделить следующие отрицательные моменты:

  • отсутствие возможности буксировать авто на любой сцепке, кроме эвакуатора;
  • относительно невысокий ресурс;
  • дорогостоящий ремонт, обслуживание;
  • небольшая приемистость машины;
  • невозможность торможения двигателем в режиме Drive.

Читайте также

Схема работы автоматической КПП

Что такое двойное сцепление и как работает коробка
Коробка с двойным сцеплением была придумана еще в далеком 1939 году Адольфом Кегрессом. Однако серийное производство…

 

На данный момент по многим основаниям механическая коробка передач является более практичной. Но прогресс не стоит на месте, поэтому с каждым годом автоматы становятся более экономичными, надежными, долговечными, пригодными для ремонта.

Схема работы автоматической КПП

lada-xray2.ru

Плюсы и минусы автоматической коробки: чем хороша АКПП?

Плюсы и минусы АКПП

 

 

Чем хорош автомат? Плюсы и минусы АКПП

 

Перед покупкой нового или подержанного автомобиля водителю следует учитывать рабочий объем двигателя, мощность, тип трансмиссии и многое другое. Далеко не все обращают внимание на коробку передач, хотя во многом от того, насколько удачной будет связка мотора с КПП, зависят скоростные показатели автомобиля, плавность разгона и комфорт управления. Автоматом оснащают самые разные модели авто уже продолжительный промежуток времени.

 

Плюсы автоматической коробки

За рулем автомобиля с АКПП водитель может полностью сконцентрироваться на процессе вождения. Конструктивно автоматическая трансмиссия устроена так, что не требует физического присутствия педали сцепления в салоне. Под ногами только две педали – газ и тормоз. Есть селектор коробки передач, который чаще всего напольный или кнопочный.

 

Под рулевым колесом селектор ставили преимущественно в американские машины, выпущенные в конце прошлого столетия. На европейских и японских авто повсеместно встречаются автоматические коробки с расположенным на полу (по середине консоли) селектором. Водителю нужно его использовать только для включения определенного режима, а всю остальную работу делает электроника.

 

преимущества акпп

 

На практике машина с автоматом – это комфорт и удобство, идеальный вариант для эксплуатации в городе. В условиях высокого темпа вождения, что актуально в больших городах и мегаполисах, начинающие водители испытывают серьёзный стресс за рулем автомобиля с механической коробкой. Автомат полностью избавит от необходимости самостоятельного разъединения КПП от двигателя. То есть, выжимать сцепление и с помощью ручки переходить на повышенную или пониженную передачу больше не нужно. Автомобиль с АКПП дарит свободу и чувство уверенности. Заглохнуть из-за медленно или быстро отпущенного сцепления не получится.

 

Другие явные плюсы АКПП:

 

  1. электроника отвечает за выбор передаточного числа, учитывая скорость движения транспортного средства, степень нажатия педали газа;
  2. переключение скоростей происходит фактически без потери мощности;
  3. гидротрансформатор, являющейся неотъемлемой частью АКПП, предотвращает перегрузки двигателя и ходовой части;
  4. современные модели внедорожников с автоматической коробкой получили специальные программы, выбрав которые, водитель значительно улучшит способность автомобиля передвигаться в условиях бездорожья или сильной заснеженности дороги;
  5. за счет плавного изменения крутящего момента, поступающего от двигателя, составные части АКПП меньше подвержены износу – прибавка к общему ресурсу трансмиссии;
  6. больший уровень безопасности, ведь водителю-новичку не придется отвлекаться на переключение скоростей, достаточно сконцентрироваться на дорожной обстановке.

 

Получаем практичный городской автомобиль, подходящий для передвижения в условиях сильной загруженности дороги (сюда входят и дорожные пробки, что характерно крупным городам). Конструкция автомата несложная, но в плане устройства она уступает механике, в которой меньше деталей и сложных механизмов.

 

Автомат или механика — что выбрать? Видео

 

По возможности стоит исключить любые серьёзные нагрузки на трансмиссию: так водитель дополнительно продлит её срок службы. Неумелыми и неосторожными действиями новичку будет трудно нанести автоматической КПП серьёзный вред. Но есть и слабые стороны узла, поэтому для полноты картины следует рассмотреть недостатки АКПП.

 

 

 

Минусы автоматической коробки

Будь автоматическая коробка безальтернативным узлом, её сразу начнут ставить на все автомобили. Но, несмотря на все достоинства, автомат далеко не тот агрегат, который способен отстранить водителя от возникающих во время эксплуатации авто проблем. Будучи простой и надежной трансмиссией, выполняющей большую часть работы за водителя, автоматическая коробка все же подвержена поломкам. Как и все агрегаты, она имеет свой ресурс, который с неправильным обслуживанием и агрессивным стилем вождения ощутимо сокращается.

 

В классическом автомате есть сложные и дорогостоящие механизмы, например гидротрансформатор или контроллер (блок управления). Если АКПП полностью выйдет из строя, потребуется потратить немалое количество времени на поиск квалифицированного исполнителя. К тому же затраты на ремонт будут ощутимо выше стоимости восстановления механики.

 

главный недостаток акпп

 

Некоторым автоматическим коробкам свойственны абсолютно «детские» болезни. В 5-ступенчатом автомате Mercedes-Benz 722.6 уже после 100 тыс. км пробега зачастую владельцы вынуждены менять встроенную в гидроблок плату, которая страдает от перегревов коробки и скопления продуктов износа.

 

В АКПП AL4/DP0 слабые соленоиды (электромагнитные клапаны управления). Автоматические коробки передач на шесть ступеней от Aisin – TF60/TF80 – получили не самый надежный корпус с гидротрансформатором. Первый подвержен деформации в результате воздействия высокой температуры. Второй узел обычно требует ремонта из-за быстрого естественного износа соленоидов.

 

Отметим и другие не менее значимые недостатки АКПП:

 

  1. автомобиль с автоматом в среднем на 1000-2000 долларов стоит дороже модификации с механикой;
  2. в городском цикле эксплуатации автомобиль с автоматической КПП расходует топлива на 15-20% больше аналогичной машины с МКПП при равных условиях;
  3. коробка требует более щепетильного и качественного обслуживания, в первую очередь это касается трансмиссионного масла: ATF жидкость должна быть только оригинальной, рекомендованной изготовителем КПП;
  4. буксировка на дальние расстояния станет настоящей проблемой только по той причине, что масляный насос установлен на первичном валу, что приведет к масляному голоданию;
  5. с разряженным аккумулятором двигатель машины не запустить «с толкача»;
  6. автоматическая коробка нуждается в прогреве, который занимает больше времени, чем выход на рабочую температуру двигателем;
  7. менее высокий показатель КПД: АКПП отбирает примерно 10% от мощности двигателя, это одна из причин, почему спортивные авто обычно оснащают механикой.

 

Автомобиль с автоматом не позволит исполнить некоторые приемы контраварийного вождения: управляемый занос, силовое скольжение. Еще автомат в сборе на 20-30 кг тяжелее механики, что неблагоприятно сказывается на общем весе транспортного средства. Прибавка к массе – не есть хорошо, ведь машина с АКПП и так уступает в плане динамики аналогичному ТС с механикой (разгон до 100 км/ч). Хотя на премиум моделях разгон до сотни отнимет считанные секунды.

 

Плюсы и минусы АКПП и механики очевидны, и именно на них следует ориентироваться перед покупкой авто. Механическая трансмиссия пока что во всех смыслах остается более практичным и надежным вариантом. Однако авто с МКПП идеально подойдет водителю со стажем, привыкшему переключать скорости ручкой и желающему наслаждаться процессом эксплуатации машины с механикой. Начинающему водителю определенно придется по душе авто с АКПП, которым и проще, и комфортнее управлять.

akpphelp.ru

Механика или автомат что лучше? Сравнение коробок передач (КПП)

Механическая или автоматическая коробка перемены передач? — этот вопрос многим не дает покоя.

  1. Механика требует от водителя постоянной сосредоточенности, нужно держать в голове таблицу скоростей и переключаться с передачи на передачу, как только обороты коленчатого вала достигают определенных значений, кроме того постоянно нужно выжимать сцепление, чтобы перейти с одной передачи на другую.
  2. С автоматом все намного проще — поставил себе селектор на режим «D» и автоматика сделает все сама, водителю только нужно поворачивать руль, газовать или нажимать на тормоз.

Если исходить из такого описания, то покажется, что автомат лучше и удобнее, не зря ведь многие люди выбирают именно автоматическую коробку передач, и даже ходят слухи, что некоторые производители автомобилей в дальнейшем планируют полностью отказаться от механических коробок и перейти на автоматические.

Однако, не все так просто, как кажется, и для того, чтобы решить, какая трансмиссия лучше, нужно разобраться в ее устройстве и в тех преимуществах, которыми она обладает.

Механическая коробка передач

Коробка перемены передач, как известно, применяется для передачи крутящего момента от коленчатого вала на колеса. Если бы ее не было, то менять режим движения мы могли бы только с помощью торможения или включения/отключения двигателя.

МКП состоит из пар зубчатых колес (шестеренок), которые одеты на валы, за каждую скорость отвечает отдельная пара шестерен — ведущая и ведомая, они должны подходить друг к другу по шагу зубьев, то есть расстояние между зубьями должно быть одинаковым и у ведомой и у ведущей шестерни.

Когда мы выжимаем сцепление, трансмиссия отсоединяется от двигателя и мы можем переключиться на другую передачу. Если же вы не успеете переключиться на нужную, при данных оборотах коленвала передачу, то это будет большая нагрузка и на двигатель и на КПП.

Практически все современные механические коробки имеют от 5 передач и Реверс — заднюю скорость.

Инженеры придумывают различные способы продления жизни МКПП, например синхронизаторы — они используются повсеместно и нужны для того, чтобы при переключении передач не было необходимости дважды выжимать сцепление и делать перегазовку — именно так приходилось ездить на первых автомобилях. Из названия видно, что синхронизатор выравнивает скорости вращения двух соседних пар шестерен — синхронизатор первой и второй скорости и так далее.

Конечно, для того, чтобы освоить вождение автомобиля с механической коробкой, нужно немного потрудиться и попрактиковаться: человек должен научиться чувствовать сцепление, постоянно следить за тахометром и оборотами двигателя. Однако, даже после не очень длительной практики все это откладывается на уровне автоматизма — рука сама тянется к рычагу, а левая нога — к педали сцепления.

Автоматическая коробка передач

В основе автомата лежит гидротрансформатор и планетарные редукторы для переключения передач.

Устройство гидромуфты достаточно сложное, она выполняет ту же роль, что и сцепление, схематически ее принцип работы описывают на примере двух вентиляторов — один включенный, другой выключенный. Поток воздуха заставляет вращаться лопасти выключенного вентилятора, роль воздуха в АКПП выполняет гидравлическое масло.

Планетарные редукторы применяются для изменения крутящего момента и движения задним ходом.

В АКПП есть передачи, но они переключаются автоматически, водителю совсем не обязательно переключать передачи, кроме тех случаев, когда он хочет двинуться задним ходом, начать движение или припарковать автомобиль.

Есть также такое устройство, как Типтроник, благодаря которому можно самостоятельно переключать передачи.

Ездить на автомобиле с АКПП — одно удовольствие:

  • заводите двигатель, рычаг стоит на передаче «Р» — Парковка;
  • нажимаете на тормоз, переходите в режим «D» — драйв, автомобиль начинается катиться;
  • оставляете селектор в данном режиме и жмете на газ — чем сильнее жмете, тем быстрее движется автомобиль;
  • чтобы остановиться, нужно просто нажать на тормоз и удерживать его, например на светофоре.

Достоинства и недостатки

Исходя из принципа работы той или иной КПП, можно назвать ее недостатки и достоинства.

Главный недостаток механики — это сложность управления, от водителя требуется постоянная бдительность.

Особенно это проявляется в городском режиме, где нога устает постоянно нажимать на сцепление, а рука — переключать передачи. Часто можно и ошибиться, иногда передачи проскакивают. Если трогаетесь под горку, то нужно одновременно жать на тормоз или выжимать ручной тормоз, сцепление, переключать передачу.

С автоматом же все намного проще, особенно в городе. У водителя работает только правая нога, которой он жмет попеременно то на газ, то на тормоз, левая же спокойно отдыхает на специальной ступеньке — педали сцепления в автомобиле с АКПП нет. Не нужно бояться, что автомобиль покатиться назад, когда вы стоите на светофоре под горку, нужно только нажать педаль тормоза. Однозначно, АКПП идеально подходит для городского режима, да и за городом с нею не нужно особо напрягаться — автоматика все продумает за вас и перейдет на тот режим, который нужен в данный момент.

Однако, не все так красиво, как кажется: автомобили с АКПП обычно стоят дороже, вы не найдете бюджетные модели с автоматом, китайские дешевые хетчбэки и кроссоверы практически все идут с МКПП.

Из-за того, что для работы автомата задействуется масса датчиков, такой автомобиль потребляет больше топлива — в среднем на литр больше, чем МКПП.

Кроме того автомат имеет сложное устройство и на него идет гарантия 100-200 тысяч, а после ремонта даже дилер не даст гарантию больше 20 тысяч. Покупая АКПП б/у, вы рискуете приобрести кота в мешке.

Механику легче обслуживать, она не потребляет так много масла. Кстати, масло для АКПП нужно больше, чаще его менять и стоит оно дороже. АКПП больше весит, и это дополнительная нагрузка на двигатель.

Как видим, и у того и у другого типа трансмиссии есть свои плюсы и минусы, а каждый покупатель уже сам для себя решает, чему отдать предпочтение: комфорту во время езды или простоте обслуживания.

Все еще не определились что лучше АКПП или МКПП? Тогда смотрите это видео.

Загрузка…

vodi.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о