Автомобилестроение страны – Список стран по производству автотранспортных средств — Википедия

Содержание

Страны-лидеры по производству автомобилей | VivaReit

Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.

Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.

№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году

Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.

Самые популярные бренды китайских автомобилей:

  • BYD
    пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
  • Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
  • Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
  • Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
  • Great Wall знаменит своими пикапами.
  • FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.

№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году

Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.

Самые-самые марки автомобилей из этой страны:

  • Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
  • Ford. Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
  • Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
  • Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.

№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году

Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.

Наиболее известны такие марки автомобилей:

  • Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
  • Nissan – автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
  • Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
  • Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
  • Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
  • Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

№5 Южная Корея – 4,5 млн. единиц в 2015 году

Автопром Южной Кореи зародился в середине ХХ века. Первые несколько десятилетий выпускались копии известных европейских моделей. Но потом, подключая иностранных специалистов, начали разрабатывать собственные автомобили.

Производители машин:

  • KIA имеет заводы по всему миру – в Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др.
  • Hyundai – крупнейшая автомобилестроительная компания Кореи.

№6 Индия – 4,1 млн. единиц в 2015 году

Автомобильная промышленность Индии развивается быстрыми темпами и благодаря своему напору уже занимает 6 место в мире. На территории государства размещаются заводы многих иностранных концернов, но есть и чисто национальные производства.

Индийские марки:

  • Force специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и сельхоз техники.
  • Tata – компания, которая выпускает легковые и коммерческие автомобили, а также одноименные двигатели.

Стремительное развитие автомобильной промышленности в одних странах и снижение производства в других изменяют этот рейтинг каждый год. Несколько лет первое место удерживает Китай. Но так ли всегда будет?

vivareit.ru

топ-10 стран-автопроизводителей – Вести Экономика, 18.10.2018

Москва, 18 октября — «Вести.Экономика». В 2017 г. в мире было произведено более 80 млн пассажирских автомобилей. Ниже мы расскажем о 10 странах, в которых производят больше всего автомобилей.

1. Китай

Произведено автомобилей в 2017 году: 23 554 031

Производство автомобилей в Китае выросло, однако незначительно — всего на 4,4%, в 2017 г.

В целом объем производства достиг 23,6 млн автомобилей.

Тем не менее Китая остается лидером по производству пассажирских автомобилей на мировом рынке.

На эту страну приходится 29% от мирового объема производства.

2. ЕС

Произведено автомобилей в 2017 году: 16 957 230

В прошлом году в ЕС было произведено почти 17 млн пассажирских автомобилей. Впервые после кризиса 2007 г. европейский автопром вышел на докризисные показатели.

Европейский союз остался на втором месте по уровню производства пассажирских автомобилей, на страны Европы приходится 21% от общемирового объема в 2017 г.

3. Япония

Произведено автомобилей в 2017 году: 8 212 033

Японские производители автомобилей включают Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha и Mitsuoka.

Высокое качество японских автомобилей славится во всем мире. Благодаря надежности и качеству японские транспортные средства считаются одними из самых лучших.

4. США

Произведено автомобилей в 2017 году: 8 081 623

В прошлом году объем производства в США существенно снизился, на 11,5%. Общее число произведенных автомобилей превысило 8 млн, что почти на 1 млн меньше, чем в 2016 г.

В автопроме США доминирует «Большая детройтская тройка» — три крупнейшие американские автомобилестроительные компании, базирующиеся в городе Детройт (штат Мичиган) либо в непосредственной близости от него: General Motors, Ford Motor Company и FCA.

5. Индия

Произведено автомобилей в 2017 году: 3 886 293

Автомобильная промышленность Индии составляет 7,1% от валового внутреннего продукта страны (ВВП).

При этом Индия является экспортером легковых автомобилей и имеет сильные ожидания роста экспорта на ближайшее будущее.

Индия вытеснила Южную Корею с пятого места и стала пятым по величине в мире производителем автомобилей.

6. Южная Корея

Произведено автомобилей в 2017 году: 3 783 030

Южная Корея сегодня является одной из наиболее передовых стран по производству автомобилей в мире.

Южнокорейские автопроизводители с самого начала своей деятельности были нацелены на конкуренцию с немецкими, японскими и американскими автомобильными марками.

Автомобили Южной Кореи зарекомендовали себя на рынке как качественные автомашины, а также они отличаются красивым современным дизайном.

7. Мексика

Произведено автомобилей в 2017 году: 2 936 509

Главный определяющий фактор в развитии мексиканского автопрома – наличие могучего северного соседа — США.

Стоит отметить, что мексиканский автомобиль – это не какой-то национальный продукт, интересный лишь туристам как колоритное средство передвижения.

В этой части североамериканского континента производятся авто известных мировых брендов.

В стране на данный момент имеют свои производства такие монстры автомобильного рынка, как DaimlerChrisyler AG, General Motors, Volkswagen AG, Ford Motor и Nissan.

8. Бразилия

Произведено автомобилей в 2017 году: 2 277 604

Автомобильная промышленность Бразилии сегодня является одной из ведущих в мировом масштабе по количеству выпущенных автомобилей.

Несмотря на то что активное развитие бразильского автопрома началось лишь в 1960-е гг., меры жесткой защиты внутреннего рынка от импорта позволяют Бразилии поддерживать значительные объемы внутреннего производства и опережать многие страны, имеющие более давнюю историю развития автопрома, в частности Великобританию, Россию и Францию.

Еще одной особенностью автопрома Бразилии является многолетний выпуск устаревших моделей как национального, так и мирового автопрома в современном исполнении.

9. Канада

Произведено автомобилей в 2017 году: 2 165 740

На территории Канады (в основном в провинции Онтарио) также расположено большое количество заводов таких крупных автомобильных производителей, как Ford и Toyota.

Автомобильный рынок Канады отличается большими объемами производства.

В основном его рост происходит за счет зарубежных филиалов и дочерних компаний японских и американских компаний.

10. Иран

Произведено автомобилей в 2017 году: 1 408 398

Автомобильная промышленность Ирана является третьей наиболее активной промышленной отраслью в стране, после нефтяной и газовой, что составляет 10% от ВВП Ирана.

Иранские производители в настоящее время выпускают шесть различных типов транспортных средств, включая легковые автомобили, внедорожники, грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы и пикапы.

В секторе автопромышленности непосредственно работает около 500 тыс. человек (примерно 2,3% рабочей силы).

Около 75% местной продукции — это легковые автомобили, а производство пикапов составляет около 15%.

www.vestifinance.ru

Список стран по производству автотранспортных средств


Список стран по производству автотранспортных средств
2005 2000

Таблица государств отсортирована по количеству выпускаемых автомобильной промышленностью автомобилей в тысячах единиц, в порядке убывания.

Список основан на данных OICA за 2000-2010 годы.

См. также

Примечания

Категория:
  • Страны по объёму производства

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Список станций Мюнхенского метрополитена
  • Список стран по ВВП (ППС) в будущем по оценке МВФ в расчете на душу населения

Смотреть что такое «Список стран по производству автотранспортных средств» в других словарях:

  • Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек — Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)   >600       …   Википедия

  • Список марок автомобилей — Это список автомобильных производителей. Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Аргентина 4 Армения …   Википедия

  • Список автомобилей производимых в США — Ниже приведен список автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах.[1] Некоторые автомобили, которые собираются в Соединенных Штатах, но состоят из двигателя и основные компоненты собраны в другом месте не включены в список. Производитель /… …   Википедия

  • Список автопроизводителей Китая — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Китая. Baojun Baolong (1998–наст.время) Beijing Automotive Industry Holding Corporation Beijing Automobile Works (1958–наст.время) BYD Auto (2003–наст.время) Chang an/Chana… …   Википедия

  • Список автомобилей производимых в Бразилии — Эта статья представляет собой список автомобилей, которые были изготовлены в Бразилии. Содержание 1 1950 ые 2 1960 ые 3 1970 ые 4 1980 ые …   Википедия

  • Список автопроизводителей Великобритании — Это список функционирующих и ликвидированных производителей автомобилей Великобритании. Содержание 1 A 2 B 3 C 4 D 5 E …   Википедия

  • Список автопроизводителей Германии — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей Германии. Содержание 1 Крупные автопроизводители 1.1 Audi 1.2 BMW 1.3 …   Википедия

  • Список автопроизводителей США — Это список функционирующих и ликвидированных автомобильных производителей США. Существовало более 1800 производителей автомобилей в Соединенных Штатах с 1896 по 1930 год. Содержание 1 Фунционирующие 1.1 Основные автопроизводите …   Википедия

  • Список ликвидированных автопроизводителей США — Это список ликвидированных автопроизводителей Соединенных Штатов. Они были ликвидированы по различным причинам, таким как банкротство материнской компании, слияние или другая причина. Содержание: Top  0–9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С… …   Википедия

  • Списки стран —   Это служебный список статей, созданный для координации …   Википедия

dic.academic.ru

30 самых крупных стран производителей легковых автомобилей в мире — Market Research

Статистика производство легковых автомобилей в мире за 2014 году составило 89,734 тысячи единиц по данным OICA. По сравнению с прошлым годом рост показывает порядка 2,8%.

Источник: OICA

Самыми крупными производителями автомобилей стали Китай, США, Япония, Германия и Южная Корея. В 2014 году в Китае было произведено 23,722 тысячи машин с ростом показателя на 7.3%. Это составляет 26 процентов от всего производства мира. Вторым идёт США, там было произведено 11,660 тысячи автомобилей. Рост показывает порядка 5.4% и это 13 процентов от всего мира.

Третьем идёт Япония, там было произведено более 9,774 тысячи машин, 1.5% ростом показателя. Объём производства в мире составляет 11 процентов. Производства в Германии составили 5,907 тысячи, в Южной Корее 4,524 тысячи единиц.

30 самых крупных стран производителей легковых автомобилей за 2013-2014 гг.
Наименование 2013 год Доля 14г, % 2014 год Доля 14г, % Изм. +/-
Китай 22,108,938 26.6 23,722,890 27.4 ▲+7.3%
США 11,063,282 13.3 11,660,699 13.4 ▲+5.4%
Япония 9,630,212 11.6 9,774,665 11.3 ▲+1.5%
Германия 5,718,827 6.9 5,907,548 6.8 ▲+3.3%
Ю.Корея 4,520,412 5.4 4,524,932 5.2 ▲+0.1%
Индия 3,898,640 4.7 3,840,160 4.4 -1.5%
Мексика 3,053,817 3.7 3,365,306 3.9 ▲+10.2%
Бразилия 3,714,425 4.5 3,146,118 3.6 -15.3%
Испания 2,162,896 2.6 2,402,978 2.8 ▲+11.1%
Канада 2,379,612 2.9 2,393,890 2.8 ▲+0.6%
Россия 2,191,299 2.6 1,895,474 2.2 -13.5%
Таиланд 2,457,525 3 1,880,007 2.2 -23.5%
Франция 1,744,697 2.1 1,821,464 2.1 ▲+4.4%
Великобритания 1,597,282 1.9 1,598,879 1.8 ▲+0.1%
Индонезия 1,206,806 1.4 1,298,523 1.5 ▲+7.6%
Чехия 1,133,351 1.4 1,251,220 1.4 ▲+10.4%
Туркия 1,125,428 1.4 1,170,445 1.3 ▲+4%
Иран 743,680 0.9 1,090,846 1.3 ▲+46.7%
Словакия 953,988 1.1 971,160 1.1 ▲+1.8%
Италия 658,362 0.8 697,864 0.8 ▲+6%
Аргетина 791,447 1 617,329 0.7 -22%
Малазия 601,411 0.7 596,600 0.7 -0.8%
Польша 590,362 0.7 593,904 0.7 ▲+0.6%
Южная Африка 545,885 0.7 566,083 0.7 ▲+3.7%
Бельгия 503,735 0.6 516,832 0.6 ▲+2.6%
Венгрия 321,291 0.4 437,599 0.5 ▲+36.2%
Руминия 411,170 0.5 391,434 0.5 -4.8%
Тайван 338,592 0.4 379,223 0.4 ▲+12%
Узбекистан 246,647 0.3 245,660 0.3 -0.4%
Другие 964,024 1.2 792,171 0.9 -17.8%
Всего 83,260,765 100 86,725,799 100 ▲+4.2%

Источник: Основаны на данных OICA.

В десятку стран которые показали наиболее большой рост объёма производства стали Иран на 46%, Венгрия 36%, Мексика 10%, Китай 7,3% и США 5,4%.

Источник: OICA

economy.uz

Крупнейшие мировые автоконцерны

Если вы решили приобрести новый автомобиль, то вам следует обратить внимание не только на его характеристики, но и изучить информацию о компании-производителе. В наши дни подавляющее число предприятий входит в состав концернов, а не работает поодиночке.

Термин «концерн» имеет немецко-английские корни, однако его начало удалось отыскать в латыни, где слово имело значение «смешивать». Первый в мире концерн был основан во времена правления флорентийского деятеля Козимо Медичи, который занимался активной транспортировкой товаров в страны Африки и Азии. Однажды Ли Яккока, известнейший американский менеджер, заявил, что в двадцать первом веке мировой рынок автопрома будут контролировать всего лишь пара-тройка компаний. В своих суждениях он опирался исключительно на мировые тенденции, поэтому его предсказание сбылось с высочайшей точностью, хотя многим кажется, что в нашем мире работает большое количество самостоятельных производителей машин. В реальности же существуют определенные альянсы, в состав которых и входят автопроизводители.

По итогам прошедшего 2015 года, в топ-3 мировых концернов входят американская группа компаний General Motors, немецкий альянс Volkswagen Konzern и крупнейшее японское автомобилестроительное объединение – Toyota Motor Corporation. Рекордным уровнем продаж смог похвастаться бренд GM, реализовавший около десяти миллионов автомобилей своих «подопечных» марок. Рассмотрим какие марки к каким концернам пренадлежат на 2016 год.

Компания General Motors: лидер или банкрот

Компания General Motors прошла долгий и тернистый путь своего становления. Долгих семьдесят семь лет никакой другой автоконцерн не мог превзойти уровень ее продаж, хотя в 2009 году руководство объявило о банкротстве. С тех пор многое изменилось. На данный момент Дженерал Моторс  включает в себя такие марки как Дэу Альфеон (Daewoo Alpheon), Бюик (Buick), Кадиллак (Cadillac), Шевроле (Chevrolet), ДжиЭмСи (GMC), Холден (Holden), Опель (Opel) и Воксхолл (Vauxhall). Также ДжиЭм поддердивает постоянное сотрудничество с такими марками как Фиат (Fiat), Альфа Ромео (Alfa Romeo), Лянча (Lancia), Феррари (Ferrari), Мазерати (Maserati), Субару (Subaru), Исудзу (Isuzu) и Сузуки (Suzuki). Компания, основными акционерами которой являются министерство финансов и Объединенный профсоюз Соединенных Штатов Америки, уверенно двигается вперед, развивая свое производство и создавая новые, более совершенные модели автомобилей. Производственные мощности корпорации размещены в тридцати пяти странах, при этом автомобили пользуются спросом без малого в двух сотнях государств.

Одной из последних разработок Дженерал Моторс является автомобиль GMC Terrain. Дебютный показ обновленной машины был осуществлен весной 2015. Однако со стороны технической части изменений не было, ресталинг коснулся только внешнего и внутреннего дизайнов. Также недавно мир увидели вторые поколения пикапов GMC Canyon Extended Cab и GMC Canyon Crew Cab. В 2016 году ожидается выпуск очередной модернизации автомобиля.

Volkswagen AG: развитие не смотря ни что

Еще одним всемирно известным объединением автомобильных компаний является концерн «Фольксваген». Мало кто знает, что основатель фирмы — немецкий конструктор Фердинанд Порше. По окончанию Второй мировой войны управление заводами перешло в руки британской администрации, а затем возглавлять общество с ограниченной ответственностью начала Нижняя Саксония, благодаря чему под известной маркой начался выпуск продуктов питания, а также предоставление услуг в сфере финансов и логистики. Своим нынешним успехам концерн обязан прекрасному кризисному менеджеру Фердинанду Пиеху. По состоянию на сегодняшний день, Volkswagen Konzern составляют 342 компании, среди которых можно выделить Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Сеат (Seat), Шкода (Škoda), Бэнтли (Bentley), Бугатти (Bugatti), Ламборджини (Lamborghini), Скания (Scania), Ман (MAN), Порше (Porsche), Дукати (Ducati) и так далее. Даже не смотря на мировой кризис, в 2009 году компания сумела увеличить свою прибыль, продав более шести миллионов автомобилей. На сорока шести заводах Фольксваген ежедневно производится около двадцати шести с половиной тысяч автомобилей.

Корпорация всегда отличалась очень емкими слоганами, основным из которых является «Das Auto» («Это машина»), одновременно простой и достаточно вызывающий, наталкивающий на мысль, что другие транспортные средства не могут носить гордое звание «автомобиль».

Весна 2015 года была для компании очень плодотворной – в марте был представлен обновленный универсал Volkswagen Passat Alltrack восьмого поколения, оснащенный защитными пластинами агрегатов, появилось адаптированное шасси с внедорожными режимами, усилилась способность буксировки. Не обошли улучшения и электронную часть – картинка, полученная с камеры заднего вида, выводится на экран, вместе с подсказками об изменении траектории движения. При необходимости система сама может регулировать рулевую часть.

Не прошли модернизации и мимо Volkswagen Jetta Hybrid – значительно улучшилась аэродинамика автомобиля, снизился коэффициент лобового сопротивления.

Toyota Motor Corporation: управляй мечтой

Среди тройки лидеров автомобильных концернов, предприятие Toyota Motor Corporation было основано позднее всех. Изначально компания производила ткацкие станки по запатентованной технологии, согласно которой при возникновении проблем оборудование имело функцию самоотключения. После продажи патента, Сакити Тоёда получил стартовый капитал нового дела. Посетив Европу и Америку, японец твердо решил развивать автомобильную промышленность в своей стране. Компания была изначально обречена на успех. Даже ее имя было несколько подкорректировано, чтобы при написании катаканой, слово состояло из восьми черт, а восемь, как известно, считается счастливым числом. Производство развивалось очень динамично. В 1962 году мир увидел миллионный автомобиль, а спустя всего десять лет – десятимиллионный. К к 1992 году у каждого второго жителя страны сакур был в гараже брендовый автомобиль. В 2009 году впервые за пятьдесят девять лет Toyota завершила год в убытке. Сейчас все сложности остались в далеком прошлом. Автомобили бренда отличаются эргономичностью, надежностью и уникальным дизайном.

Тойота может смело хвастаться коллекцией марок, среди которых можно выделить Субару (Subaru) и Лексус (Lexus).

Среди крупнейших корпораций, Тойота выполнила наибольший объем работ в сфере рестайлинга автомобилей за последний год. Его ощутили на себе такие модели как Toyota Auris, Toyota Auris Touring Sports, Toyota Auris Touring Sports Hybrid, Toyota Avensis, Toyota Avensis Wagon, Toyota Prius+, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Alphard. Премьерой серийной версии стала Toyota RAV4 Hybrid с безупречным качеством технической части силовых установок.

Далее мы Вам покажим какие другие автобренды кому из концернов и альянсов принадлежат.

Alliance Renault Nissan

Hyundai-Kia Automotive Group

Daimler AG

BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG)

Fiat Group

autoportal.pro

Машиностроение мира – страны лидеры

Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем отрасли машиностроения распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отрасли машиностроения

Отрасли машиностроительного производства разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Строение космического аппарата

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Судостроение

В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

Ж/Д производство

Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Специалисты с большим опытом работы в данной сфере повышают качество и количество выпускаемой продукции

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Судостроение в Японии

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • США;
  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

Видео по теме: Лучшие машины мира

promzn.ru

Автомобилизация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2017; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2017; проверки требуют 5 правок. Уровень автомобилизации в странах мира (авто/1000 чел.)
  >600          301-500      101-150      41-60      11-20.
  501-600      151-300      61-100       21-40       0-10

Автомобилизация — оснащённость населения автомобилями.[1] Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения рассчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.[2]

Наиболее высоким уровнем автомобилизации населения традиционно выделялись США (775 автомобилей на 1000 человек в 1998 году)[2]. По данным Всемирного банка, который использует базу данных World Road Statistics Международной дорожной федерации, на 2008 год на первое место выдвинулось княжество Монако (863 против 809 автомобилей на 1000 жителей в США)[3] По данным ООН на январь 2011 года, в первую пятёрку вошли: США (776 автомобилей на 1000 жителей), Люксембург (686 авто), Малайзия (641 авто), Австралия (619 авто на 1000 человек) и Мальта (607 авто).[4]

В первые десятилетия XX века в России продолжал преобладать гужевой транспорт, автомобили же были большой редкостью и считались чудом техники. Автомобилизация страны началась в начале 1930-х годов, когда на только что построенном заводе в Нижнем Новгороде (будущий ГАЗ) стартовало лицензионное конвейерное производство среднетоннажного грузовика Форд-АА (ГАЗ-АА) и легкового Форд-А (ГАЗ-А). К середине 30-х годов в сфере грузовых перевозок гужевой транспорт был полностью вытеснен автомобильным. В пассажирском сегменте на смену конным извозчикам также постепенно пришли такси и автобусы. В то же время, легковые автомобили продолжали считаться роскошью и не были доступны большинству населения вплоть до 1970 года, когда появился ВАЗ-2101.

Автомобилизация населения регионов России, 2010 год (оценка АЦ «Альфастрахование», 2011)

Наиболее высокий уровень автомобилизации в России в 1970—2002 годы сохраняла Москва с 256 автомобилями на 1000 человек (2002).[2] По оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование» к 2011 году первое место занял Приморский край с 580 автомобилями на 1000 человек, а Москва опустилась на восьмое место, пропустив вперёд также Камчатский край (428), Калужскую (347), Мурманскую (326), Псковскую (312), Калининградскую (309), Московскую области (307 авто/1000 чел.).

По России в целом автомобилизация в 2010 году составила, по оценкам аналитического центра «АльфаСтрахование», 249 автомобилей на 1000 жителей[5][6], а по оценкам «Автостата» на январь 2012 года — 250 авто на 1000 жителей.[4], по оценкам на январь 2014 года — 317 авто на 1000 жителей.[7]

Среди городов страны, по данным «Автостата» на октябрь 2011 года, наибольшим уровнем автомобилизации обладают: Владивосток (556 авто на 1000 жителей), Сургут, Красноярск, Тюмень и Москва (360 авто на 1000 жителей).[4]

По оценкам «Автостата» на начало 2014 года первое место занимал Приморский край с 572 автомобилями на 1000 человек, затем следуют также Камчатский край (458), Калужская (344), Московская (340), Калининградская (336), Псковская области (334), Карелия (329 авто/1000 чел.), Рязанская (312) и Тюменская области (312), а Москва опустилась на 10-е место (311). Первые высокие два места объясняются тем, что на Дальний Восток ввозятся поддержанные иномарки из Японии, при этом аналитики не исключают, что какая-то часть из них, «уходя» вглубь страны, остается на учёте в Приморье и на Камчатке. Реальная же автомобилизация в этих регионах может быть на уровне других лидеров рейтинга — 300—350 машин на 1000 жителей.[7]

Автомобилизация населения регионов России (авто/1000 чел.) в 1970—2016 годы:[2][5]

# Субъект РФ 1970 1985 1993 1997 2000 2002 2010
[5]
2013
[8]
2014
[9]
2016
[10]
Россия в целом 5,5 44,5 75,7 113,7 132,4 147,7 249,0 257 274 285
2 Приморский край 5,1 44,0 95,7 181,4 202,1 167,5 579,9 547 572 437
1 Камчатский край 4,4 45,1 105,9 140,1 165,7 215,4 428,3 452 458 472
5 Калужская область 4,7 42,4 67,0 94,6 114,0 125,5 346,6 321 344 342
3 Московская область 8,6 44,3 81,3 131,5 148,5 203,2 307,4 323 340 347
4 Калининградская область 5,8 40,2 106,1 205,2 208,0 220,8 308,6 318 336 344
7 Псковская область 3,1 42,0 71,0 104,1 119,3 125,3 312,2 313 334 336
6 Республика Карелия 2,5 39,2 89,2 130,0 148,7 164,2 294,5 311 329 341
10 Рязанская область 3,4 35,2 58,2 88,1 111,7 131,4 277,5 292 312 324
8 Тюменская область 3,5 43,1 85,5 150,7 170,4 188,6 118,6 299 312 334
21 Москва 14,3 53,0 113,1 188,8 223,8 256,2 298,7 297 311 308
9 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 2,1 37,6 87,4 180,1 198,9 224,9 292,1 299 327
12 Санкт-Петербург 10,4 40,9 90,9 147,9 183,7 194,5 287,9 295 308 316
14 Оренбургская область 5,3 60,8 91,1 117,6 132,6 158,4 267,4 288 308 314
11 Мурманская область 5,1 53,9 91,7 112,4 134,2 141,2 326,5 282 303 321
13 Сахалинская область 5,5 49,2 134,7 206,9 183,0 185,4 268,5 282 297 315
22 Республика Хакасия 62,1 97,2 121,9 148,0 166,1 287,8 278 295 308
17 Белгородская область 3,5 44,0 89,8 112,8 137,3 158,6 238,9 274 294 313
18 Краснодарский край 7,6 60,8 93,7 140,9 166,7 187,2 269,5 273 287 304
16 Тверская область 3,0 33,0 61,0 83,7 113,6 130,0 255,6 273 290 314
25 Ленинградская область 4,5 32,2 59,8 96,5 139,8 157,3 273,1 271 288 284
19 Смоленская область 3,1 40,8 66,5 87,6 99,9 108,7 250,3 271 293 310
15 Орловская область 3,0 38,6 65,5 94,7 112,7 128,4 295,0 270 293 314
23 Новгородская область 3,8 32,9 48,7 81,4 100,5 109,5 283,2 270 289 308
20 Самарская область 6,8 49,7 84,3 147,2 163,0 179,4 254,9 270 286 309
24 Магаданская область 3,2 31,1 85,8 113,7 136,7 150,5 250,1 269 283 293
26 Иркутская область 5,1 56,6 90,6 128,4 133,4 140,8 229,1 268 285 283
18 Тамбовская область 2,5 34,5 61,4 94,1 122,7 139,1 278,5 267 293 311
27 Тульская область 4,7 39,7 65,0 94,2 116,1 128,3 264,3 267
28 Новосибирская область 5,6 52,3 73,3 88,6 96,2 99,8 240,4 267
29 Омская область 4,6 44,7 69,2 103,1 125,3 133,4 247,9 266
30 Вологодская область 2,1 26,9 49,9 89,4 113,1 127,7 253,5 263
31 Красноярский край 4,7 49,0 93,9 112,1 111,9 123,2 252,0 263
32 Республика Татарстан 2,8 31,1 54,4 97,1 108,2 116,9 246,6 261
33 Липецкая область 3,4 38,5 60,3 97,1 131,6 141,6 246,5 260
34 Ростовская область 9,2 59,6 89,8 127,1 141,6 155,7 236,9 260
35 Курганская область 5,8 65,4 98,3 114,9 113,4 133,7 253,5 258
36 Саратовская область 7,5 53,6 85,6 110,2 123,3 135,3 246,1 256
37 Воронежская область 5,3 50,8 90,1 127,7 105,8 174,4 244,6 255
38 Челябинская область 8,2 52,1 82,9 107,2 126,0 142,5 262,6 253
39 Томская область 4,0 48,6 93,8 98,7 124,2 126,0 230,6 253
40 Астраханская область 2,9 31,1 59,0 77,4 95,9 129,5 291,2 252
41 Республика Адыгея 4,2 66,4 111,3 135,4 154,4 152,3 243,2 252
42 Ямало-Ненецкий автономный округ 1,4 10,9 59,2 126,5 147,9 159,0 272,7 251
43 Курская область 2,6 23,7 36,6 78,7 107,6 118,3 228,7 250
44 Республика Коми 3,1 40,2 58,0 96,9 102,4 115,5 224,2 245
45 Свердловская область 6,6 41,3 66,7 89,4 97,2 112,6 230,6 243
46 Алтайский край 3,2 56,9 82,9 110,4 125,1 118,8 235,5 241
47 Республика Башкортостан 3,8 44,4 70,9 108,0 124,6 143,5 227,0 237
48 Ставропольский край 6,8 63,9 81,9 122,5 140,3 160,3 223,3 237
49 Забайкальский край 3,0 51,4 70,1 110,9 108,1 117,2 226,4 234
50 Еврейская автономная область 27,7 48,9 90,2 113,2 133,1 223,8 232
51 Волгоградская область 6,0 58,3 86,4 104,2 122,4 141,0 223,3 232 241 252[11]
52 Костромская область 2,1 31,0 59,6 72,1 95,3 111,1 220,4 232
53 Ульяновская область 3,4 39,5 65,0 94,2 114,8 125,7 205,9 228
54 Удмуртская Республика 5,4 43,8 66,4 87,1 109,7 131,9 198,7 227
55 Амурская область 3,3 42,2 85,1 130,5 134,7 147,5 209,9 225
56 Пензенская область 2,9 34,5 57,0 80,7 101,2 108,8 218,0 224
57 Нижегородская область 4,1 33,6 53,7 80,0 105,0 122,6 210,7 224
58 Владимирская область 3,1 34,8 56,4 82,8 102,5 115,2 211,2 221
59 Архангельская область 1,7 27,2 51,5 71,4 85,7 99,5 190,3 218
60 Кировская область 2,8 35,6 52,9 69,2 83,6 103,8 219,1 215
61 Республика Северная Осетия-Алания 6,5 56,8 72,6 99,9 113,4 126,0 209,1 212
62 Кемеровская область 6,7 50,2 74,6 101,1 114,8 120,3 206,8 209
63 Республика Калмыкия 3,3 50,8 77,2 97,1 104,9 122,3 201,2 208
64 Республика Мордовия 1,7 28,2 47,9 65,9 78,6 92,0 191,9 206
65 Ярославская область 3,2 32,1 52,5 80,1 98,1 103,0 222,3 203
66 Пермский край 2,9 29,3 47,5 67,8 102,8 106,0 178,1 203
67 Республика Алтай 2,2 39,3 75,0 86,6 103,8 115,3 197,3 200
68 Ненецкий автономный округ 0,8 17,0 34,2 42,3 54,0 81,5 192,1 195
69 Кабардино-Балкарская Республика 7,6 65,9 87,0 94,6 106,9 112,8 190,4 194
70 Хабаровский край 3,2 32,8 72,1 147,5 130,0 151,6 171,0 190
71 Брянская область 1,7 24,3 34,6 45,6 57,6 65,9 170,9 188
72 Республика Бурятия 4,1 45,2 72,6 75,1 76,2 87,8 172,3 185
73 Ивановская область 3,8 29,2 44,9 88,7 95,4 90,4 158,4 176
74 Чувашская Республика 1,6 19,4 33,8 51,7 64,3 70,7 166,1 174
75 Республика Саха (Якутия) 4,5 43,9 79,1 113,3 108,5 120,8 184,0 173
76 Республика Тыва 4,4 47,0 52,1 60,7 90,4 95,0 160,8 163
77 Республика Марий Эл 1,8 28,7 43,5 61,9 75,4 91,6 136,4 163
78 Республика Дагестан 2,3 27,5 38,6 45,7 53,5 56,2 144,2 150
79 Республика Карачаево-Черкессия 66,0 91,7 80,1 95,0 108,5 134,4 146
80 Республика Ингушетия 54,8 56,9 109,8 115
81 Чеченская Республика 5,9 42,5 38,8 79,7 118,9 113
82 Чукотский автономный округ 6,3 9,5 14,1 15,1 17,7 63,1 67 70

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *