Автосигнализация с турботаймером для дизеля – Сигнализации с турботаймером — купить на E-katalog.ru > цены интернет-магазинов России

Содержание

Сигнализация с турботаймером для дизеля удобно и практично

Нет сомнений, что сигнализация ставится на автомобиль именно для его защиты от грабителей, но современные охранные системы позволяют не только защитить свое имущество, они снабжены массой вспомогательных функций, которые упрощают жизнь владельцу машины. Ярким примером таких функций является сигнализация с турботаймером. Естественно, свою основную роль данная система выполняет отлично, машина находится под защитой, но не каждому водителю дизельного турбированного двигателя нравится сидеть в машине по несколько минут и ждать, когда можно будет выключить двигатель.

Сигнализация с турботаймером

Работа дизельного двигателя с турбиной

Прежде чем приступить к тому, зачем нужна функция турботаймера, просто необходимо рассказать, о принципе работы дизеля с турбиной, иначе многим просто будет не понят смысл данной опции.

Итак, топливовоздушная смесь в дизельном двигателе воспламеняется и сгорает под очень высоким давлением. При этом обогащение горючего кислородом происходит непосредственно в самой камере сгорания, в отличие от бензинового, где две составляющие смешиваются в карбюраторе. Турбина же, служит для более быстрого нагнетания воздуха в систему дизеля, по этой причине, мощность такого мотора в разы возрастает.

Так как сгорание происходит очень близко к турбине, вся система довольно сильно нагревается (если дотронуться до какой-то детали сразу же, после остановки, можно получить ожог), и прежде чем заглушить мотор и спокойно отправится домой, необходимо подождать 3-4 минуты, чтобы дать турбине и остальным деталям немного остыть.

Установив сигнализацию с автозапуском и турботаймером, надобность в ожидании перед отключением двигателя отпадает, за вас все сделает автоматика, об этом и поговорим дальше.

Роль сигнализации

В двух словах роль этой функции охранной системы описана немного выше, однако сей процесс несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Брелок сигнализации с турботаймером

Обычно, турботаймер заранее предусмотрен в сигнализациях, оснащенных автозапуском. Конечно, немаловажную роль играет, какую именно охранную систему вы выбираете, но владельцы авто с вышеуказанным мотором обращают на такие вещи внимание, а самыми распространенными марками защитных систем с такой опцией являются сигнализации “Star line”, “Tomahawk” и “Sherkhan”. Эти продукты рынка очень хорошо зарекомендовали себя в наших странах и имеют рабочий диапазон брелка до двух километров, довольно внушительные показатели.

Что касается самого турботаймера, то это специальное устройство, которое продлевает время работы турбины в машине. Основной задачей этой системы является возможность работы двигателя дизеля после того, как водитель выключил зажигание и вытащил ключ.

Симбиоз сигнализации и опции

Теперь поговорим о том, как именно сигнализация с автозапуском обеспечивает работу турбины после выключения зажигания.

Остановив машину, водитель может спокойно выключать зажигание, ведь двигатель все равно продолжит работу. Владелец машины в свою очередь может спокойно вытаскивать ключ и уходить, не забыв поставить машину на сигнализацию.

Далее, все делает автоматика, двигатель будет работать ровно такое время, какое запрограммировано в настройках сигнализации с автозапуском и модулем турботаймера. Обычно ставятся все те же 3-4 минуты, этого достаточно для того, чтобы обезопасить турбину от износа и избежать других осложнений, в том числе по технике безопасности. По истечении этого времени, программа сама осуществит глушение вашего дизеля.

Как устанавливается сигнализация

Итак, прежде всего, хотелось бы сказать, что существует два способа установки турботаймера:

  • Установка отдельным блоком, без сигнализации;
  • Установка в комплекте с сигнализацией и автозапуском.

Первый вариант конечно хорош, но только в том случае, если охранная система на автомобиле уже установлена, ведь тогда не придется удалять старую, копаться в проводах и прочем. Что касается второго пункта, то он является просто обязательным, если в машине нет системы защиты и водитель не хочет сам выполнять роль турботаймера.

При этом, в каждом из вышеприведенных пунктов установка осуществляется под приборной панелью, так что никаких дефектов или визуальных изменений быть просто не может.

Что касается самого подключения, то оно проводится непосредственно к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Преимущества охранной системы и турботаймера

Самое главное преимущество данной системы заключается в том, что владелец автомобиля продлевает жизнь своему “железному коню”. Обусловлено это тем, что не всегда получается подождать несколько минут после остановки машины. Бывают случаи, когда нужно срочно куда-то уйти, а процесс закупоривания нагретых масел и выхлопных газов в нагретой турбине будет делать свое грязное дело, в итоге вы попадете на ремонт уже через пол года такой эксплуатации турбированного дизеля.

Следующее преимущество вытекает из предыдущего, ведь согласитесь, очень удобно приехав домой после тяжелого рабочего дня не сидеть еще какое-то время в машине, чтобы дать остыть системе. А выйти, поставить авто на сигнализацию и пойти отдыхать. Установка турботаймера даст вам эту возможность, а включенная при этом сигнализация позволит спать спокойно.

И последнее, подобные сигнализации не ограничены лишь автозапуском и самостоятельных охлаждением турбины на холостых оборотах, вы получите еще массу отличных функций, которыми можно пользоваться на расстоянии. Например, тот же автозапуск позволит не сидеть в холодной машине зимой, прогревая ее. Датчики блокировки дверей, багажника и капота, а также датчик крена, будут надежно следить за сохранностью транспортного средства. И это еще далеко не все, ведь почитав инструкцию, вы найдете еще около тридцати полезных функций, которые будут только помогать при должном освоении.

Недостатки

Первый недостаток будет относиться к тем владельцам авто, которые желают подключить турботаймер к уже установленной охранной системе. Проблема в том, что четкой работы системы в таких случаях добиться довольно сложно, потому что, вынимая ключ зажигания, двигатель будет глохнуть по умолчанию. Чтобы избежать такого эффекта, необходим дополнительный канал, а его на обычных системах охраны, как правило, нет. Так что в большинстве случаев, все равно придется менять сигнализацию и тогда уже лучше брать с заранее предусмотренными соответствующими функциями.

Существует и другая сложность, которая носит скорее формальный характер и касается только тех владельцем машин, у которых авто находится на гарантии. Некоторые автосалоны, предоставляющие гарантию, будут категорически против установки сигнализации с автозапуском и турботаймером. Обусловлено это тем, что данный девайс не является деталью-оригиналом, а это якобы изменение работы дизеля и в случае поломки, к вам могут придраться, мол, сами виноваты. Естественно, никакого вреда обсуждаемый модуль не несет, он всего лишь призван облегчить жизнь водителю и продлить сроки службы двигателя.

Советы по эксплуатации

Самое первое и главное, это подключение данного вида охранных систем только у специалистов. Ведь сей процесс довольно сложен, так что обратившись к людям, плохо разбирающимся в данном ремесле можно серьезно навредить автомобилю. Осложнения могут быть связаны как с самим автозапуском и сигнализацией, так и с работой двигателя. О том, чтобы поставить эту систему охраны своими руками речи не идет вовсе, сделать это сможет только человек, который ранее сталкивался с подобным видом работ или очень хорошо разбирающийся в электрике автомобиля.

Еще один совет, который пригодится каждому, это изучение инструкции по эксплуатации вашей охранной системы, большинство проблем связанных с работой этого механизма у машин на основе дизеля связаны именно с незнанием тонкостей и характеристик.

Выводы

Сигнализация, оснащенная опцией турботаймера и автозапуском, крайне удобная вещь для каждого водителя с турбированным дизельным двигателем. Очень приятно, когда вам не нужно переживать о том, что пришлось срочно уйти из машины, не дав двигателю поработать на холостых оборотах. В конце концов, так вы точно будете уверены, что с мотором все в порядке, он прослужит вам верой и правдой еще долгое время без сбоев, да и машина находится под защитой.

autodont.ru

Renault Master 2.5 DCI Белая Коротышка › Бортжурнал › Что такое турботаймер или почему эта функция (устройство) ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть на турбодвигателе?

Что такое турботаймер и для чего он нужен?
Турботаймер — служит для продления срока службы турбины автомобиля.
Устанавливают на автомобили с турбированным двигателем. Почему его никто не устанавливает с завода?

Ответ на эти вопросы лежит в принципе работы турбокомпрессора! Каков же он:
Турбокомпрессор крепится к выпускному коллектору двигателя при помощи болтового соединения. Выхлопы из цилиндра вращают турбину, которая работает как газотурбинный двигатель. Турбина при помощи вала соединяется с компрессором, который установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Компрессор сжимает воздух, поступающий в цилиндры.
Отработанные газы от цилиндра проходят через лопатки турбины, вызывая ее вращение. Чем больше выхлопных газов проходит через лопатки, тем быстрее происходит вращение.

Турбинка


С другой стороны вала, который установлен на турбине, компрессор вводит воздух в цилиндры. Компрессор представляет собой своего рода центробежный насос — он втягивает воздух в центр лопаток и выпускает его под давлением во время вращения.
При больших нагрузках подшипники турбины подвергаются «пытке» высокой температурой, а охлаждаются циркулирующим при работе двигателя маслом. При выключении мотора прекращается и циркуляция масла, и если это случится сразу после интенсивной работы, детали турбонагнетателя не успеют охладиться, что может привести к их деформации и даже выходу из строя. Особенно это плохо в зимние периоды, когда температура воздуха на улице отрицательна и двигатель очень быстро остывает!

Принцип работы турбокомпрессора


Вот наглядное видео о работе турбины:


Итак для чего же турботаймер? Предназначен для защиты автомобильного двигателя с турбонаддувом от преждевременного износа и повреждений в результате тепловых ударов. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах, пока температура узла турбины не снизится до безопасного уровня. Владелец автомобиля может не дожидаться окончания работы двигателя, а включить сигнализацию либо просто закрыть машину и удалиться по своим делам.
Конечно, можно самому сидеть в машине минуту-другую, ждать, пока турбонагнетатель остынет. Но если вам дорого время, лучше все же поставить турботаймер, который сам выключит двигатель после заданного вами времени работы на холостом ходу.
Кстати, на многих автомобилях, оснащенных турбированными моторами, в электропроводке предусмотрен разъем для подключения турботаймера. Однако его необходимость зависит от условий эксплуатации конкретной машины, в базе автомобили турботаймером не оснащаются, поскольку не все автомобили эксплуатируются в жестких условиях.

www.drive2.ru

43. Автозапуск и турботаймер — Jeep Grand Cherokee, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Привет всем!
Давно уже был активирован штатный автозапуск, а турботаймер был установлен еще раньше, но не все было гладко, поэтому данная запись в бортжурнале откладывалась до лучших времен. Думаю, сейчас самое время…
Итак, по порядку…

1) Турботаймер
Много споров проходит между владельцами турбовых дизелей на тему нужен ли их коням турботаймер или нет. Бытуют мнения, что в дизельных двигателях турбина не крутится на таких бешеных скоростях, как на бензиновых двигателя, да и температура выхлопа у дизеля меньше бензинового собрата. И, вроде как, эти два фактора должны поставить целесобразность установки данного девайса под сомнение, но лично для меня истиной является то, что если есть турбина — должен быть турботаймер (автоматический, либо в лице водителя, не глушащего сразу после остановки двигатель). А так как быть этим самым человеческим «турботаймером» меня изрядно подзадолбало (я честно каждую остановку выжидал 1,5-2 минуты до того, как повернуть ключ и заглушить двигатель), то решил наконец внедрить это чудо инженерной мысли в своего Гранда. Тем более, что у официального диллера меня заверили, что я могу привезти им любой и они справятся с его установкой.

У многих может возникнуть резонный вопрос — а почему ты, странный человек, не установил себе современную сигнализацию с тем же турботаймером и автозапуском? Да просто потому, что:
а) функционал сигнализации мне не к чему — Джипы не угоняют, как и прочие автомобили концерна Крайслер. Не в почине они у автоугонщиков…
б) автозапуск у меня уже есть с завода, его нужно лишь активировать
в) самое главное — вмешательства в электрику, которые подразумевает установка сигнализации, в 99% случаев не происходит бесследно для автомобиля, тем более американского. Если есть возможность не лезть в электрику — я ею обязательно воспользуюсь, чего и Вам советую 😉 нервишки целее будут!
Ну так вот. Получив карт-бланш от дилера в выборе устройства, я, конечно же, принялся искать самый эстетически приемлемый для меня вариант. То есть, что бы гармонично вписалось в салон. Выбор пал на турботаймер Apexi.

Полный размер

Турботаймер Apexi в упаковке. Фото для информации из интернета.


Поехал к дилеру на установку, время работы было озвучено 5 часов. Оставил машину и поехал по своим делам на такси. Вечером возвращаюсь к ОД — не готово. Турботаймер не успевает перехватывать сигнал от замка зажигания, только если поворачивать ключ оооооочень меееееедленно. Тогда мотор чуть ли не глохнет, приборка на мгновение тухнет, но потом снова загорается и начинает работать турботаймер. Мда, так не пойдет. Мастер на все руки Николай, который занимался установкой этого чуда китайской инженерии, предложил выход — покататься пока так до его следующей рабочей смены, когда он из дома воз

www.drive2.ru

Как выбрать сигнализацию с запуском.

В этой статье мы расскажем о различных функциях, которые могут появиться в Вашем автомобиле с покупкой автосигнализации. Автозапуск и турботаймер, управление подогревом двигателя.


 

Автосигнализация – это фактически компьютер с различными датчиками и управляющее устройство.
С помощью автосигнализации мы можем получить функции, которых не было в нашем автомобиле.

 

Автозапуск и турботаймер

В автосигнализациях есть функция дистанционного запуска двигателя. Это достаточно удобная опция, нацеленная на то, чтобы сэкономить Ваше время на прогрев двигателя в морозную погоду. Да и садиться в тёплый салон гораздо приятнее. А при сильно отрицательных температурах, автозапуск заменяет необходимость периодически запускать двигатель.

В бюджетных моделях с автозапуском возможность настройки весьма ограничены. В продвинутых системах можно настраивать автозапуск для подзарядки аккумулятора, настраивать периодичность срабатывания и время по дням недели, задавать желаемую температуру не только двигателя, но и салона. Конечно, удобнее всего настраивать эту функцию в приложении в смартфоне, нежели на брелоке.

В профессиональных системах наподобие StarLine M96 L Pandora DXL 3910 PRO можно реализовать бережный автозапуск. Если температура ниже, скажем, -10 то сначала включится накал свечей или начнет работать предпусковый подогреватель (если он у Вас установлен). Только затем будет произведен запуск двигателя. Такие настройки продлевают срок службы двигателя.

В самых дорогих системах во время авто запуска будут отключены мультимедиа, дворники и тому подобное, чтобы не перегружать электрогенератор и аккумулятор.

Во время прогрева двигателя автомобиль находится под охраной. Вместе с этим, увеличивается риск угона. Этот риск нужно компенсировать усилением охранных функций.

Второй важный момент, с точки зрения безопасности, заключается в следующем. Для дистанционного запуска двигателя необходимо дать понять автомобилю, что Вы как бы внутри автомобиля.

Способы реализации автозапуска:

Самый дешевый и самый опасный способ.


Выбираем самую дешевую систему с автозапуском. Прикручиваем запасные ключи с брелком под торпедой. Плюс — дешевизна, минус – все карты в руки угонщикам, ведь штатная охрана будет отключена, да и когда батарейка в брелоке сядет (в автомобиле это происходит за пол года из-за скачков температуры), придется заново лезть в рулевую колонку. Мы настоятельно не рекомендуем такую реализацию.

Правильное бюджетное решение автозапуска.

Можно использовать модули кратковременного отключения иммобилайзера (штатной защиты от несанкционированного запуска), наподобие StarLine BP-06 , Pandora DI-03. Это такие коробочки, в которых можно поместить ключ или начинку от ключа. Они герметичны и подпитывают батарейку ключа (либо сам чип). Их можно спрятать и их достаточно трудно вскрыть. При использовании таких модулей, штатная защита двигателя отключается только на секунду, пока двигатель запускается. Данный способ лучше, чем первый вариант, но мы категорично настаиваем на использование дополнительных скрытых блокировок и автосигнализаций с метками при такой реализации автозапуска.

Безопасная реализация автозапуска, рекомендуемый вариант.

Третий вариант. Использовать так называемое цифровое клонирование ключа. Ключ будет записан в памяти автосигнализации. Автосигнализации с такой функцией не потребуют дополнительных модулей и использования второго ключа (чего так не любят страховые компании). Это улучшает защиту и экономит Ваши деньги на изготовление запасного ключа, покупку и установку модулей. Автосигнализации с такой функцией должны обладать CAN и, как правило, LIN (или аналогичным) портами.

Однако, наличие этих портов не панацея. Дело в том, что производители неохотно делятся своими кодами защиты и полноценно реализовать такую функцию бесключевого запуска удаётся не всем производителям автосигнализаций. Так, для Land Rover, BMW, Porshe, Mercedes, Mini автозапуск практически не реализуем. А, например, для Peugeot, Audi, Citroen, Fiat, Skoda, Volvo, Jeep, Jaguar, Volkswagen список автомобилей c бесключевым автозапуском ограничен несколькими моделями.

Чемпионы автозапуска

Чемпионами по количеству автомобилей с поддержкой бесключевого запуска являются модели Pandora DX90, серия (например, Pandect X-1900 3G

Вместе с этим, у Starline есть дополнительный модуль, который был в своё время разработан совместно с Fortin – StarLine F1. Он несколько сокращает отставание по поддержке автомобилей. Так же, для любого производителя авточигнализаций можно использовать более дорогой (но с более широкой поддержкой) модуль iDatalink Start Can.

В-целом, бесключевая реализация автозапуска – это правильное решения с точки зрения безопасности, вместе с этим, мы по-прежнему будем рекомендовать дооснастить свой автомобиль дополнительной скрытой блокировкой или авторизацией по метке.

Вместе с функцией автозапуска (ключевой, бесключевой – неважно) в автосигнализациях присутствует функция турботаймера. Это опция для дизельных двигателей с турбиной. После длительного движения по трассе, производители не рекомендуют сразу выключать двигатель, нужно чтобы он пару минут поработал на холостом ходу. Это сохраняет ресурс двигателя и турбины. При настройке турботаймера Вы можете закрыть автомобиль, поставить его под охрану и спокойно уйти. Двигатель будет заглушен через несколько минут.

Управление предпусковым подогревателем.

В дорогих автомобилях и дизельных двигателях часто используются системы предпускового подогрева двигателя. Эти опционально устанавливаемые устройства увеличивают срок службы двигателя, исключая холодный запуск. Современные автосигнализации умеют дистанционно управлять данными агрегатами.

Для более корректной работы лучше использовать автосигнализации с цифровым управлением подогревателей.

Обычно, подогрев двигателя используется в паре с автозапуском, вместе с этим, можно выбрать систему только с такой функцией (но без автозапуска), например, StarLine M96 M , это самое безопасное решение.

Удачи на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надёжной защитой!

Читайте так же:

Как подобрать автосигнализацию. Часть 1. Защита

Как подобрать автосигнализацию. Часть 2. Как управляется. Брелок или смартфон?

Как подобрать автосигнализацию. Часть 3. Автосигнализация с автозапуском и не только

Как подобрать автосигнализацию. Часть 4. Новые возможности Вашего автомобиля

 

Ав­тор ста­тьи Яцук Алек­сандр. 
Вы мо­же­те свя­зать­ся со мной:
т. +7 495 789 49 12
​e-mail: [email protected]


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

autobastion.ru

Сигнализация с турботаймером — Renault Sandero Stepway, 1.5 л., 2015 года на DRIVE2

Давно собирался написать, но никак не удавалось выкроить время.
Хочу поделиться особенностями работы сигнализации c турботаймером.

Предисловие.
Машина у меня дизельная, поэтому при покупке сразу решил поставить турботаймер, чтобы не ждать каждый раз после поездки c минуту пока остынет турбина. Но оказалось, что турботаймер без сигнализации не работает. Значит надо ставить и сигналку. Выбор пал на недорогую и функциональную сигнализацию StarLine A61 с поддержкой турботаймера.

Чтобы активировать турботаймер, нужно поставить машину на ручник. После этого ключ можно вынимать. Двигатель будет продолжать работать то время, на которое запрограммирована сигналка. У меня это 1 минута. При этом все системы будут работать так, будто зажиганиe включено. Пока вроде все как и ожидалось.

И вот тут начинается самое интересное.
Если во время работы турботаймера закрыть машину с брелка сигнализации, то машина станет на охрану, замки закроются, но освещение в салоне, магнитола, ДХО продолжат работать до выключения двигателя по таймеру. Kроме освещения салона. Свет в салоне продолжает гореть еще минут 15 и выключается по своему встроенному таймеру. A если вы при этом решите выключить магнитолу пока машина на таймерe, то получите обратный эффект! Она продолжит работу даже после того, как двигатель заглохнет.

Когда я первый раз ставил на турботаймер, то решил, что все должно было выключиться как обычно. И был сильно удивлен, что все продолжает работать. Я нажал на кнопку питания магнитолы, но ничего не произошло. При этом даже когда двигатель заглох, магнитола не выключилaсь. Разобрался уже когда приехал к ОД.

Чтобы окончательно выключить все системы и увести машину в глубокий сон можно нажать на закрытие ЦЗ c родного ключа.

Как мне объяснили у ОД, такое поведение происходит из-за того, что моя сигналка без CAN-шины. Поэтому при закрытии с брелка срабатывает только центральный замок, а при закрытии с ключа срабатывает центральный замок и борт-компьютер уходит в сон. Если бы была CAN-шина, то брелок сигналки и ключ работали бы синхронно.

В общем, сейчас я поступаю следующим образом:
Приехал, поставил на нейтралку и ручник, вынул ключ, поставил на сигнализацию. Когда турботаймер заглушит двигатель, дополнительно закрываю c родного ключа, тем самым уводя машину в сон.

Вдруг кому пригодится при выборе сигнализации или сохранит немного нервов при попытке понять, что же все таки происходит с машиной, и почему ничего не выключается.

Цена сигнализации с установкой 4200грн, турботаймер — 800грн.

www.drive2.ru

какая лучше для дизеля, как самому выбрать

Назначение любой противоугонной системы – защитить автомобиль от угона и несанкционированного проникновения. Сигнализация с автозапуском не только выполняет защитные функции, но и повышает комфорт для водителя. В статье описывается данный вид противоугонных устройств, принцип их работы, даются рекомендации по выбору, инструкция, как самому поставить сигнализацию с автозапуском, приводится ТОП наиболее популярных моделей.

Описание сигнализации с автозапуском

Автосигнализация с автозапуском – противоугонная система нового поколения. Любому автомобилисту хотелось бы иметь машину, которую можно завести с помощью дистанционного пульта. Особенно это удобно в холодное время года, когда машину можно завести заранее, и садиться в уже прогретый салон. В жаркую погоду на расстоянии можно включить кондиционер и создать, таким образом, комфортные условия в салоне. Это значительно экономит время водителя.

Существует два способа автоматического запуска двигателя: дистанционный и автоматический. В первом случае для управления используется пульт (брелок), с которого подаются команды на блок управления. Правда, при этом есть ограничения по дальности сигнала.

Автоматический способ не имеет ограничений по расстоянию. Управление происходит через блок управления, который настраивается программным путем. Можно установить, чтобы двигатель запускался в определенное время либо каждый день, либо в определенные дни недели. Можно задать определенный температурный режим. Есть сигнализации, учитывающие степень зарядки аккумулятора, они запускают двигатель, если позволяет заряд АКБ.

Противоугонные устройства с автозапуском имеют следующие преимущества:

  • автозапуск;
  • простая настройка;
  • большое количество функций;
  • удобный сервис;
  • создание комфортных условий для водителя до того, как он попадет в машину;
  • экономия времени;
  • доступная стоимость.

Существуют и минусы у этих систем:

  • они требуют установки более мощной аккумуляторной батареи, так как для их обслуживания требуется большое количество электроэнергии;
  • встречаются автосигнализации, в которых автозапуску уделяется большее внимание, а охранные функции уходят на второй план.

В целом, автосигнализации с дистанционным управлением пользуются большой популярностью.

Особенности работы

Если говорить о сигнализациях с автозапуском, то это специальные противоугонные системы, которые позволяют настроить автоматическое включение различных систем автомобиля и его запуск. Автоматический запуск на расстоянии является основной их особенностью, но кроме них существуют и другие полезные функции. Настройка системы выполняется один раз, путем подключения необходимых функций. В течении эксплуатации можно либо добавить, либо отключить

autocentrum.ru

Apexi, Starline, Magicar, Шериф, Шерхан

Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.

Компрессор и турбина в разрезе

Компрессор и турбина в разрезе

Основное назначение турботаймера

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.

После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

Структурная схема турбированного двигателя

Структурная схема турбированного двигателя

Принцип работы турботаймера

После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.

Структура турбины

Структура турбины

Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
  • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
  • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
  • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.

Выбор устройства

Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

  • Старлайн;
  • Пандора;
  • Апекси;
  • Шериф;
  • Magicar;
  • Шерхан.

Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;Дисплей турботаймера

    Дисплей турботаймера

  • шлейфы и крепежи, необходимые чтобы подключить турботаймер своими руками;
  • инструкции, поясняющие для чего используется тот или иной режим;
  • руководство, например, о том как отключить турботаймер.

Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.

Настройка турботаймера

Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • зависимость от температуры турбомеханизма.

Ранние версии Starline не имели возможности установки заданного времени работы с помощью брелка. В более поздних версиях, например, А93 имеется возможность установки времени работы двигателя после изъятия ключа зажигания от 1 до 60 секунд. Самое большое время позволяет задать А63. Он позволяет двигателю работать 240 секунд после покидания владельцем салона.

Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем.

Активация устройства

По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Сравнение установки с сигнализацией и без

Если установить турботаймер совместно с сигнализацией, то главное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с раздельном монтажом каждого узла. Данный вариант хорошо подходит для новых авто, на которых отсутствует охранная система. При наличии старой ненадежной сигнализации, также рекомендуется комплексная замена.

При наличии хорошей, ранее установленной сигнализации выполнять ее демонтаж не следует. Даже при отсутствии отдельного канала для турботаймера существуют варианты для его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создания более защищенной от действий злоумышленников системы.

Проблемы, возникающие с устройством

Причины, почему не работает турботаймер:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует уделить внимание схеме подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;Схема подключения турботаймера

    Схема подключения турботаймера

  3. произвести пробный запуск и настройку устройства;
  4. убедиться в работоспособности;
  5. закрепить все снятые элементы на место.

Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *