Б5 пассат – Ой!

Содержание

Фольксваген Пассат Б5 бу недостатки, плюсы, характеристики

Значимым событием для почитателей Volkswagen стал 1996 год — время выхода на сцену нового Passat В5 с кузовом седан, годом позже, в 1997-м, появился универсал Фольксваген Пассат Б5 Вариант. С выпуском нового поколения модели, немецкий авто производитель всерьез решил занять свое место в категории престижных автомобилей.

По ссылке — отзывы владельцев Фольксваген Пассат В5.

Для достижения высокого уровня основными качествами новинки стали мощные двигатели, великолепная управляемость, аристократический дизайн кузова и интерьера, а также высокая надежность машины. Платформой для создания 5-ого поколения Пассат послужила тележка Ауди А4. От нее были использованы алюминиевая передняя подвеска и продольное расположение силовых агрегатов. Кузов новинки Фольксваген Пассат В5 обеспечивал достойный уровень безопасности и низкого аэродинамического сопротивления.

Еще про автомобили с пробегом:
Недостатки Volkswagen Polo Sedan
Недостатки Renault Duster

В 2000 году Фольксваген Пассат Б5 пережил рестайлинг, в результате которого изменению подверглись бампера, фары головного света, задняя оптика, подсветка приборов (голубая, вместо зеленой) и передняя подвеска. В таком виде модель производилась до появления преемника Volkswagen Passat B6.
В нашей статье мы постараемся помочь потенциальному покупателя Пассат Б 5 с пробегом в выборе достойного экземпляра на вторичном рынке, так же предоставим данные о техническом обслуживании автомобиля и регламенте замены расходных материалов и выработавших свой срок узлов и агрегатов.

Ведь и сегодня, несмотря на солидный возраст, эта модель обладает колоссальной популярностью на рынке. Многие хотят стать обладателем такого авто, но купить Фольксваген Пассат Б5 1997, 1998, 1999, 2000 или 2001 года выпуска, в кузове седан или универсал, — это только половина дела. До выхода в свет этой модели, Пасат действительно относился к категории автомобиля для простых людей.

Но начинка электроникой и другими сложными узлами заставляют очень внимательно отнестись к выбору, приняв в расчет выполненный на авто тюнинг, необходимые диагностику и ремонт для рассматриваемого Фольксваген Пассат Б5, покупку автозапчастей и цены на запчасти (возможен подбор запчастей на разборке), состояние двигателя, и другие вероятные ошибки, неисправности и проблемы, которые, благо, хорошо известны благодаря многочисленным отзывам владельцев авто данной модели.

Кузовные характеристики

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины — признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А что внутри

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические характеристики Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Выбор двигателей Фольксвагена широчайший, это уже вошло в традицию фирмы. И все же, какая еще модель могла похвастаться 8-мью бензиновыми моторами и 7-мью дизельными двигателями мощностью от 90 до 193 сил?! Добавьте к этому возможность заказывать помимо переднего привода авто с полным приводом 4Motion и три коробки передач. Особняком стоят модели Passat W8 и Passat Variant W8 с 275 сильным 4,0-литровым мотором.

Все бензиновые моторы оснащены системой распределенного впрыска, а дизель Фольксваген Пассат В5 — системой ТДИ с насос-форсунками.

  • Самыми популярным оказался 150-сильный 1,8-литровый турбо мотор с турбиной низкого давления и 2,8-литровый атмосферный двигатель.

В целом, двигатели вполне приличные и надежные, даже по сегодняшним меркам. Поломки возникают, как правило, по причине неправильной эксплуатации и несвоевременного технического обслуживания.

Масло в двигателях согласно заводскому регламенту, необходимо менять каждые 15000 км, вместе с масляным и воздушным фильтрами, но отечественные механики советуют сократить интервал до 10000 км. Моторное масло должно заливаться только синтетическое, ведь от него напрямую зависит не только ресурс турбины, но и беспроблемная работа всех деталей мотора. Бензин рекомендуется только АИ-95, а вот использование любых присадок категорически запрещено. Расход топлива разумеется на прямую зависит от установленного двигателя, его технического состояния и стиля вождения владельца. Средний расход топлива двигателя самого популярного у российских владельцев Volkswagen Passat B5 1.8 T (150 лс) в среднем составляет 10-12 литров, у любителей позажигать в городском режиме мотор с готовностью переваривает 15-16 литров бензина.

После покупки автомобиля настоятельно рекомендуем заменить ремень ГРМ (замена по регламенту — через каждые 120000 км), так как на многих машинах показания одометра часто не соответствуют реальному побегу, поэтому о настоящем пройденном километраже можно только догадываться.

Возможные проблемы и неисправности Фольксваген Пассат Б5 бу

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.

К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены — ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200,000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60,000 километров.

Цены на запчасти для Фольксваген Пассат Б5 с пробегом

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что по мнению владельцев Фольксваген Пассат В5 с пробегом автомобиль является квинтэссенцией достижений немецкого автопрома. Попросту говоря, по мнению многих Passat B5, даже бу — лучший Фольксваген за всю производственную историю одноименной компании. Основные плюсы Пассат Б5 высокая надежность, отличная управляемость, качественный салон собранный из добротных материалов и высокая ликвидность модели на вторичном рынке.

povozcar.ru

Volkswagen passat b5: описание,характеристики,фото,видео,обзор,тест-драйв. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+). «Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.

КУЗОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Кузов машины полностью оцинкован, присутствие следов ржавчины — признак неквалифицированного восстановления автомобиля пострадавшего в ДТП. Немецкий концерн давал 12-летнюю гарантию на кузов, а это значит, что стойкость к коррозии на высоте. Впрочем, это традиционно для немецких автомобилей.

А ЧТО ВНУТРИ

Салон Пассата 5-ой генерации, включая панель приборов, чехлы, и все с чем непосредственно пассажиры имеют контакт внутри, сделан настолько добротно и качественно, что у водителя порой возникает чувство, словно его автомобиль выше классом. Зазоры между панелями минимальные, отделка под дерево выглядит качественно, солидно и дорого, а в загашнике еще и уйма опций. Благодаря соотношению добротного интерьера и большому выбору дополнительно оборудования Passat выгодно выделяется среди конкурентов.

  • Volkswagen Passat B5 бу поныне доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline.

В базовой версии Пассата В 5 были только 2 подушки, ABS, регулировка рулевой колонки, гидроусилитель руля, центральный замок и электропакет (зеркала и передние стеклоподъемники). Количество опций и дополнительного оборудования просто огромно: ксенон, датчики дождя и света, различные магнитолы, кондиционер или климат-контроль, обогрев руля и кресел, кожаный салон, люк и прочие атрибуты дорогой машины.

Технические особенности

B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество».  Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.

 

Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.

Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.

Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.

В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.6 MT 1997 — 2000

Кузов

Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Колесная база 2703 мм
Колея передняя 1498 мм
Колея задняя 1500 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника минимальный 495 л
Объем багажника максимальный 1600 л
Ширина 1740 мм
Длина 4669 мм
Высота 1488 мм

Двигатель

Модель двигателя ADP, AHL, ANA, ARM
Объем двигателя 1595 см3
Мощность 101 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 145/3800 н*м
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.3

Трансмиссия

Количество передач 5
Передаточное отношение главной пары 4.56

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость 186 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 13.1 с
Расход топлива в городе на 100 км 11.6 л
Расход топлива на трассе на 100 км 6.3 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8.2 л
Объем топливного бака 62 л
Снаряженная масса автомобиля 1270 кг
Допустимая полная масса 1820 кг
Размер дисков 6j x 15″
Размер шин 195/65 R15

Дизельные двигатели

Модель двигателя

1,9 TDI

1,9 TDI

1,9 TDI

Код двигателя

AHU

AHH

AFN

Время изготовления, от – до

10/96 –

8/97 –

10/96 –

Рабочий объем, см3

1896

1896

1896

Мощность:
    – кВт при об/мин

66/4000

66/3750

81/4150

    – л. с. при об/мин

90/4000

90/3750

110/4150

Крутящий момент, Нм при об/мин

202/1900

210/1900

235/1900

Диаметр цилиндров, мм

79,5

79,5

79,5

Ход поршня, мм

95,5

95,5

95,5

Степень сжатия

10,3

10,3

10,0

Расположение цилиндров и их количество

Рядное,
4

Рядное,
4

Рядное,
4

Количество клапанов на цилиндр

2

2

2

Система управления двигателем 3)

TDI

TDI

TDI

Топливо,
минимальное CZ 4)

Diesel (49)

Diesel (49)

Diesel (49)

Заправочные объемы:

    – моторное масло (с фильтром), л

3,8

3,8

3,8

    – охлаждающая жидкость, л

7,5

7,5

7,5

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 БУ

В эту категорию можно отнести неравномерную работу мотора на холостых оборотах. Эта ошибка легко лечится, причина чаще всего лежит в засорении дроссельной заслонки. Довольно часто (каждые 45-50 тысяч километров) выходит из строя водяной бензонасос (помпа), из-за не качественного тосола, который разъедает сальник помпы. Самым проблемным местом турбированного 1,8-литрового мотора является турбина, для продления срока ее жизни обязательно дать поработать двигателю на холостых оборотах 1-2 минуты перед тем, как заглушить мотор.

Что касается дизелей, многие болезни бензиновых моторов для них не характерны, но без неприятностей не обойтись. 1,9-литровые турбодизели часто раскручивают до высоких оборотов (противопоказаны дизелю) при ускорениях, а это ведет к более скорому износу цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), но все же при условии грамотного обслуживания, 400000 км они пройдут без особых проблем.
К болячкам дизельных двигателей механики причисляют быстрый износ турбины, по причине нарушения смазки и выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Часто понемногу уходит антифриз, отказывает клапан наддува и падает компрессия из-за прогара клапанов. Очень серьезной проблемой может стать излом натяжного ролика, который приводит к обрыву ремня и столкновению клапанов с поршнями, а это гарантирует крупные денежные вложения.
Насос-форсунки хоть и зарекомендовали себя очень надежными, все же в ремонте довольно затратные. Причина замены — ужасное качество отечественного дизельного топлива с высоким содержанием серы и парафинов.

 

Коробки передач априори надежны, но при условии своевременной замены масла и обслуживания.

  • С завода автомобили комплектовались пятиступенчатой механикой, к которой после рестайлинга добавилась 6-ступенчатая. Претензий к обеим коробкам нет, лишь замена диска сцепления на рубеже 200000 км. Со временем появляется незначительный люфт при переключениях передач, но проблем это не создает.
  • Относительно автоматической коробки передач. До 1999 года на Passat B5 устанавливался 4-ступенчатый автомат, в дальнейшем ему на смену пришла АКПП с 5-тью ступенями и функцией ручного переключения tiptronic. В целом коробки автомат очень надежные и не беспокоят владельцев, но все это справедливо только при условии своевременного квалифицированного обслуживания. Замена масла рекомендуется каждые 60000 километров.

Безопасность

Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.

Интересные факты

В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.

В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.

В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.

Конкуренты

Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 С ПРОБЕГОМ

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Цифры и награды

Пассат пятого поколения был обласкан профильной прессой, только за два года (1998 и 1999-й) получив сразу четыре награды. Он стал «Лучшей семейной машиной» по версии изданий Used Car Buyer, Auto Express и Which Magazine, а также «Лучшим среднеразмерным автомобилем» по версии What Car?

В 2000 и 2001 годах B5 еще дважды становился «Лучшей семейной машиной» (Auto Express), а также заслужил титул «Дизельной машины года» (Diesel Car) и «Подержанного автомобиля года» (Used Car Buyer и Auto Express).

За девять лет для рынков Канады и США было произведено 485 797 Пассатов B5.

Volkswagen Passat B5 тест драйв и обзор.Пассат B5.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
  • Volkswagen c coupe gte: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Volkswagen Amarok 2017 года фото видео обзор описание комплектация.
  • Технические данные и операционный Volkswagen Lupo (1998-2005r).
  • Volkswagen sport coupe concept gte: обзор,характеристики,комплектация,цена,фото,видео.
  • Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.
  • Фольксваген пассат б1: обзор,описание,фото,видео,технические характеристики,модификации.
  • Тест Volkswagen Multivan 2.0 BiTDI DSG Comfortline
  • Golf VII (лифтинг 2016) технические характеристики
  • Фольксваген пассат сс 2017: обзор,описание,характеристики,комплектации,фото,видео.
  • Фольксваген Пассат Альтрек 2016 — 2017: обзор,описание,характеристики,цена,комплектация,фото,видео.
  • Volkswagen Polo 2017 года описание обзор фото видео комплектация.
  • Volkswagen passat b8: обзор,характеристики,цена,салон,дизайн,фото,видео,достоинства и недостатки.
  • Volkswagen passat b6: обзор,тест драйв,двигатели,интерьер,достоинства и недостатки,фото.
  • volkswagen passat cc: описание,обзор,фото,видео,характеристики

seite1.ru

Volkswagen Passat B5: лучший автомобиль для бульбаша

Году в 2008-м ехал я домой на такси. Это был дизельный Volkswagen Passat B5 в универсале. Почему я это помню? Да потому, что таксист мне всю дорогу рассказывал, как тщательно подбирал данный автомобиль в Германии, как сложно найти достойный экземпляр и, естественно, как он сильно гордится своей новой рабочей лошадкой с огромным багажником, климат-контролем и другими плюшками. Не скрою, после этой поездки у меня сложилось не самое лучшее мнение о модели, а ее внешний вид вызывал какое-то отвращение. Но…

В начале 2010 года, в связи с предстоящим повышением таможенных пошлин, решил купить автомобиль из-за границы. Среди хороших знакомых моего тестя нашелся один, который уже не один десяток лет гонял автомобили из Германии, что в свою очередь подтолкнуло к окончательному выбору модели и облегчило процедуру оформления транспортного средства. Ну и вот началось. Чего хотел: немецкий или японский, надежный и удобный автомобиль на каждый день с маленьким расходом топлива. Чего не хотел: универсал и дизель. Универсалы мне никогда не нравились, я не видел в них никакой логики, смысла, красоты, а от дизельных автомобилей, которыми владели друзья, были одни негативные отзывы. Но было еще одно «но». У меня был верный друг породы лабрадор, который очень любил ездить с хозяином, куда и когда угодно. В предыдущем автомобиле (седане) он ездил на заднем сиденье, и после каждой такой поездки приходилось качественно пылесосить салон. Именно благодаря любимой собачке мне пришлось выбирать универсал, за что ей теперь огромное спасибо.

К концу марта я уже окончательно определился с маркой и моделью, которую будем искать, и с нетерпением ждал возврата паспорта из немецкого посольства с долгожданной «автомобильной» визой. И вот день настал. Воскресенье, примерно 6 утра, я сижу в купе евровагона поезда, на котором предстоит ехать около 20 часов до Ганновера, там пару часов ожидать электричку до Гамбурга, и держу в руках распечатанные объявления о продаже его. Да-да, того самого Volkswagen Passat B5 GP — моего будущего железного коня.

Прокатившись пару кругов вокруг автохауса, я сказал «Надо брать!» и сам себе не поверил. Мой опытный «проводник» подтвердил, что автомобиль в очень хорошем техническом состоянии (только предупредил, что сцепление скоро придется менять) и если при детальном осмотре не выявим явных следов ДТП, то слово за будущим хозяином. Так я стал новым владельцем 130-сильного немецкого «трактора». Ох, сколько было мнений окружающих при выборе этого мотора: «Насос-форсунка? Да ты что? А ремонт? А ты знаешь, сколько одна форсунка стоит? Ладно, но зачем такой мощный? У него же меньше ресурс, бери 105 „лошадей“ — дольше отъездишь». Но при всем при этом руководствовался всего несколькими словами опытного знакомого перегонщика: «Надо искать 130 „лошадок“, он шустренький, и я таких уже не один десяток пригнал». Решил, соглашусь с ним, и до сих пор ни разу не пожалел.

Проехав по немецким городкам и автобанам еще около 2000 км, я окончательно влюбился в свой новый автомобиль: резвый, мягкий, удобный, маневренный «бульбавоз». Пробег на момент приобретения составлял 135 000 км — естественно, это мало для дизельного девятилетнего универсала (в том, что он скручен, не сомневался ни я, ни мой напарник), но состояние транспортного средства вынудило не обратить на это внимания. Реальный пробег составил почти 270 000 км — это я уже проверил по приезде домой.

За четыре с половиной года на моем «бульбаше» мы с супругой съездили несколько раз в Крым и Украину, на побережье Балтийского моря от Паланги до Гданьска, всю Беларусь, и за все время наших путешествий автомобиль ни разу не подводил. На сегодня пробег составляет 233 000 км. Из глобальных поломок — замена сцепления с маховиком, как и предупреждал знакомый (обошлась примерно в $800).

Конечно, радует расход топлива — около 8,0 л в городе с пробками и 5,0—5,5 по трассе. Это при умеренной манере езды. В целом комфортная скорость на данном экземпляре до 150—160 км/ч. Проверено на платных польских дорогах. После 150 уже хочется крепко вцепиться в руль, так как при ветреной погоде автомобиль иногда «сдувает» с дороги. Это происходит из-за очень мягкой подвески. Когда едешь по трассе, машина просто «плывет». Около года моя семья привыкала к таким поездкам, так как всех постоянно укачивало и тянуло на сон в пути. Стоимость рычагов подвески кусается, и это не секрет. В последний раз менял пару рычагов в марте 2012-го перед техосмотром. На сегодняшний момент уверен на 100%, что рычаги еще живы и проблем с ними не будет. Да, за полтора года они уже постукивают, но в этом нет ничего ужасного.

Двигатель очень резвый и тяговитый. Запаса мощности хватает уверенно чувствовать себя при обгонах (как с пустым, так и полностью загруженным салоном с пассажирами). При необходимости можно с легкостью рвануть со светофора и оставить всех позади. Включен климат или нет — особо на тяге это не отражается. Кстати, мощность двигателя «зашифрована» в красных буквах TDI на багажнике и на двигателе.

Заправляю самым обычным ДТ К4 или К5. Масло с фильтром меняю каждые 8000—10 000 км, топливный фильтр — после каждой зимы, свечи накала проверяю в начале зимы и при необходимости заменяю (поменял где-то 5—6 свечей). К различным присадкам отношусь отрицательно, так как каждую зиму и так езжу без проблем и ни разу не замерзал. Думаю, помогает расположение топливного фильтра — он находится практически за двигателем на уровне расширительного бачка. Очень веселят ситуации, когда друзья зимой мешают с соляркой керосин, различные антигели и все равно при температуре минус 15 уже не заводятся. Прежде всего, должна исправно работать вся топливная система автомобиля, а уж потом можно что-то химичить.

Отдельного внимания требует салон. Ведь не зря его прозвали «бульбавозом». Не скрою, за один заход я увез разобранный старый диван в деревню: он полностью влез в салон, закрылась дверь багажника и еще было место для всякой попутной мелочовки. Когда мы собираемся компанией на природу с палатками, то зачастую спим с супругой в машине — мой рост 183 см и у меня чуть-чуть упираются ноги в дверь багажника. Да, когда я еду из деревни, то легко загружаюсь картошкой, яблоками и тому подобным для всей семьи. И ни разу мне не было стыдно, что я владелец «народного бульбавоза».

Комплектация автомобиля одна из самых простых, но в ней есть все, что необходимо для комфортных поездок. Бортовой компьютер показывает моментальный и средний расход топлива, пройденный километраж, среднюю скорость и многие другие стандартные показатели. Управление компьютером — на правой «стрекозе».

Климат-контроль хорошо справляется со своей прямой задачей и комфортно поддерживает установленную в салоне температуру. Управление им располагается на левой «стрекозе», ускорение и торможение регулируется переключателями четко и без сбоев.

При зимних «покатушках» на специальных полигонах для большего драйва функция ESP легко отключается кнопкой, расположенной на центральной панели. Наружные зеркала — с подогревом и электроприводом.

Их минус в том, что правое зеркало меньше левого и при парковке задним ходом обзора иногда не хватает.

Под солнцезащитными козырьками расположены дополнительные световые плафоны, которые включаются при открытии встроенного в козырек зеркала.

Над водительским сидением располагается футляр для солнцезащитных, ну или обычных очков.

Руль регулируется по вылету и по высоте. Бардачок — с подсветкой и со встроенным охлаждением при включенном климат-контроле.

Водительское сидение регулируется по высоте. Качество пластика в салоне на высоком уровне — ничего не скрипит и не дребезжит. На заднем сидении места вполне хватает для троих взрослых людей.

Большой минус по салону — качество ткани на сиденьях. При попадании на них просто капель от дождя или пролитой воды остаются пятна. Линзовая оптика светит очень даже хорошо, если ее полировать хотя бы раз в два года. Минус в этих фарах — очень быстрое помутнение пластика, что приводит к ухудшению освещения дороги.

Думаю, сегодня миф о проблемных двигателях «насос-форсунка» развеялся, и уже не услышать от окружающих плохих отзывов, так как эти моторы реально работают и отрабатывают свое на все 100%. Если вовремя проходить плановые ТО по замене всех расходников, не заправлять автомобиль колхозной соляркой, относиться к нему чуть больше, чем к просто железяке на колесах, он будет отрабатывать свое предназначение по максимуму. Затраты на содержание Passat в надлежащем состоянии не так уж велики, как кажутся. Главное не покупать самые дешевые из дешевых запчастей. Берите что-нибудь среднего ценового диапазона.

С учетом интенсивной ежедневной эксплуатации за 4,5 года и пробега в 95 000 км были заменены или починены следующие штуковины: сцепление с маховиком — 1 раз, передние и задние тормозные диски и колодки — 1 раз, ГРМ и приводные ремни с роликами — 2 раза, нижние рычаги подвески — 2 раза, рулевые наконечники — 4 раза, подшипники ступицы — 2 раза, наружный шрус — 2 раза. Ремонтировал: генератор — 1 раз, разрабатывал задний тормозной суппорт — 2 раза, установил сигнализацию с автозапуском. Ну и вроде, как бы все. По-моему, неплохо для такого пробега. Про масла, фильтры и тому подобное скажу кратко: средняя стоимость планового ТО с заменой рычага или наконечника в моем случае составляет 70—110 евро два раза в год.

Напоследок пожелаю всем удачи при выборе народного автомобиля.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

auto.onliner.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *