Бачок гидроусилителя руля – : :

Содержание

Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

 

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см2, это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

 

 

Принцип работы гидроусилителя руля.

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.

Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

 

 

 

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.

 

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):

Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.

 

 

 

Порча хомутов.

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:

 

К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:

С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:

Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.

 

 

Износ уплотнительных манжет насоса.

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.

Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

 

Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.

 

 

 

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.

В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.

 

 

 

Заключение.

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

 

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Бачок гидроусилителя руля

Рекомендации по выбору и покупке

При покупке бачка гидроусилителя руля лучше выбирать металлический, чем пластиковый, так как в нем проще менять фильтр. Кроме того, металлический бачок предохраняет масло от перегрева.

Как правильно проверять уровень жидкости гидроусилителя руля в бачке

Необходимо обязательно следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя руля. Питательный бачок находится на насосе гидроусилителя руля в переднем моторном отсеке. Она проверяется минимум один раз в год, а также после того, как пробег достигает отметки в 12 тыс. км.

При проверке уровня жидкости она должна быть теплой и положение колес должно быть таким, в каком они находятся при езде по ровной, без горок, дороге.

Двигатель в это время не должен работать. Бачок необходимо протереть. Пробка должна быть вывернута. Жидкость должна быть на нормальном уровне. Если это не так, то нужно долить жидкость. Если есть необходимость, то можно сделать так, чтобы уровень жидкости доходил до значения «Макс» или «Фул».

Уровень определяют с помощью щупа. Щуп необходимо протереть и вернуть на место в бачке. Колеса поворачивают в одну и другую сторону до конца и смотрят на щуп, где остались метки.

При постоянной необходимости доливать жидкость в бачок нужно осмотреть гидропривод. Скорее всего, он протекает. В этом случае необходимо осмотреть все трубки и соединения.

Как заменить бачок гидроусилителя руля

Бачок гидроусилителя руля необходимо заменить при повреждении. Также может необходимо будет снять его, чтобы облегчить работу при проведении ремонта.

Замена включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка автомобиля к работе
  2. Откачка рабочей жидкости. После откачки необходимо закрыть бачок, для предотвращения попадания грязи в него.
  3. Далее необходимо ослабить хомут крепежа сливного шланга рулевого механизма к штуцеру бачка и сдвинуть этот хомут вдоль шланга.
  4. Затем необходимо отсоединить шланг от штуцера бачка.
  5.  Затем необходимо отсоединить подающий шланг от насоса гидроусилителя
  6. Откручиваем с помощью отвёртки фиксатор и отделяем бачок вместе с подающим шлангом насоса.
  7. Достаем шланг из кронштейна на внешней части бачка.
  8. Далее необходимо ослабить хомут крепежа сливного шланга рулевого механизма к штуцеру бачка и снять этот хомут вдоль шланга.
  9. Необходимо отсоединить шланг от штуцера бачка.
  10. Далее можно установить бачок системы гидроусилителя рулевого управления, соблюдая последовательность этапов, начиная с последнего.

vsepoedem.com

Гидроусилитель руля: описание,функции,назначение,устройство,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

 

В последнее время, практически все автомобили комплектуются гидроусилителем рулевого управления. Гидроусилитель руля (ГУР) изначально был предназначен для грузовых автомобилей, а также многих всевозможных видов различной техники сельскохозяйственного назначения. В то время данное устройство было предназначено вовсе не для улучшения комфорта. Это связано с тем, что руль многих грузовых автомобилей практически невозможно повернуть без усилителя. Сейчас же он упрощает поворот колес и легковых автомобилей, уменьшая передаточное число механизма и диаметр рулевого колеса. Что же такое гидроусилитель руля и как он работает, а также рассмотрим его достоинства и недостатки.

История создания гидроусилителя руля

К концу 30-х годов на карьерные самосвалы ставили первые усилители рулевого управления. В начале ими были пневмоусилители, они запитывались через компрессор уже существующей системы пневматических тормозов. Однако гидравлика, являясь дороже и сложнее пневматики, выполняла работу точнее и тише. Ее и взяли во внимание конструктора легковушек. Американцы (главные ценители комфорта) первые выпустили серийный ГУР. Первый автомобиль, который имел в стандартной комплектации гидравлический усилитель руля это Chrysler Crown Imperial (1951 г.). Европа в 1954 году поставила гидроусилитель на Citroen DS 19.

Функции и назначение ГУР

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным  гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, — еще она важная функция гидроусилителя.

Требования к гидроусилителю

Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

  • надежность системы и бесшумность при работе
  • простота обслуживания и минимальный размер устройства
  • технологичность и экологическая безопасность
  • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение
  • легкость и плавность рулевого управления
  • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля
  • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле
  • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя

Устройство гидроусилителя руля

Кратко говоря, ГУР – это устройство, в основе которого является насос. Он приводится от коленвала ремнем, втягивает масло из бачка и подает под большим давлением в распределитель. 

Распределитель следит за усилием на руле и, дозировано, способствует повороту управляемых колес. С этой целью, в устройстве гидроусилителя руля, используется следящий механизм, зачастую это торсион, который встроен в разрез рулевого вала.
Пока машина стоит либо едет прямо, на рулевой вал не действуют никакие усилия, торсион не закручен, закрываются каналы дозировки распределителя, масло сливается в бачок.

При повороте руля, колеса оказывают сопротивление: чем больше идет усилие на руль, тем сильнее закручивается торсион. Дозирующие каналы открываются и масло идет в исполнительный механизм. Он может быть разным, но зачастую, выполнен заодно с рулевым механизмом. Рабочей жидкостью в гидроусилителях на иномарках используют масло ATF – такое же, как и в автоматических коробках передач. Оно доступное по цене и доступности. Вот краткое описание устройства ГУР.

Плюсы и минусы ГУР

Бесспорным преимуществом ГУР и его главное свойство – облегчить работу рук при маневрах во время парковки. Но усилитель имеет еще одно полезное свойство – он смягчает усилие на руль от ударов о неровности дороги.

Недостаток ГУР это отсутствие либо малое реактивное усилие на рулевом колесе. Гидроусилитель черезчур сильно помогает водителю, исключая возвращающееся усилие, которое обеспечивает «чувство автомобиля». И конструкторам при разработке и регулировке ходовой части нужно достичь отменной информативности рулевого привода и в то же время не сделать руль слишком тугим.
Учитывать нужно много факторов: продуктивность насоса, геометрию задней и передней подвески, углы монтирования колес, сводные характеристики резины и даже жесткость скручивания кузова!

Потому хорошие автомобили в этом плане попадаются крайне редко. Все же многие фирмы сознательно отказываются от информативности в пользу комфорта, зная симпатию своей клиентуры. Яркий тому пример – автомобили Toyota. Хотя в Европе все наоборот.

Плоды труда конструкторов вызывают восторг. Еще одно задание для них – сделать так, чтобы при небольшой скорости руль оставался легким, а на большой делался упругим и информативным. Есть разные выходы из положения. В схемы немецких гидроусилителей известной фирмы ZF (все модели Jaguar, Audi A6 & A8, BMW 5-й и 7-й серии) добавлен электрогидравлический модулятор давления. При увеличении скорости он сдерживает давление в рабочем контуре, из-за чего помощь гидроусилителя приравнивается к нулю.

Имеется еще один способ решения проблемы – приводить насос гидроусилителя от электромотора вместо коленчатого вала. Меняя частоту вращения электропривода при помощи электроники, есть возможность варьировать эффективность насоса как заблагорассудится.

А можно ли менять передаточное отношение ГУР?

Как ни как около нулевой позиции руля, когда едешь прямо с большой скоростью, избыточная острота рулевого управления пользы не приносит, принуждая водителя напрягаться. А при развороте либо парковке, напротив, хотелось бы обладать меньшим передаточным отношением, для поворота руля на меньший угол. В этих целях в устройство ГУР внедрены схемы реечных рулевых механизмов.

Обслуживание гидроусилителя

Хозяин автомобиля, оснащенного ГУР, может самостоятельно выполнять следующие операции:

 

  • следить за уровнем и состоянием жидкости в расширительной емкости;
  • периодически осматривать патрубки и штуцеры на предмет растрескивания и протечек масла;
  • менять гидравлическую жидкость с интервалом, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • отслеживать появление посторонних шумов, возникающих при критическом износе подшипников насоса;
  • своевременно менять приводной ремень, чтобы он не оборвался где-нибудь по дороге.

Жидкость, залитая в систему гидроусилителя, служит не только рабочим телом, но и смазкой для насоса. Поэтому при доливке либо замене важно использовать рекомендуемые производителем масла, иначе агрегат может преждевременно выйти из строя.

Бачок ГУР

Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

Насос гидроусилителя

Л

Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

  • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса
  • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

Периодичность замены жидкости в ГУР

Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.

Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10-20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два-три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.

В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла — значит, настало время для замены.

Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.

Заключение

Гидроусилитель рулевого управления значительно облегчает управление автомобилем, особенно если речь идет о грузовом транспортном средстве. Поэтому для бесперебойной работы системы необходим постоянный контроль и уход за ее компонентами.

 

 

seite1.ru

Жидкость для гидроусилителя руля – меняем своими силами

Многие ли из нас знают, как выглядит жидкость для гидроусилителя руля (ГУР), и какая роль ей отводится? Гидравлическая система является частью рулевого механизма, в чьи функции входит обеспечение устойчивости и облегчение управлением авто. Именно благодаря жидкости, все детали ГУРа взаимодействуют между собой. Так что ей необходимо уделять должное внимание и, естественно, своевременно менять.

Этапы замены и рабочие инструменты

Замена жидкости гидроусилителя руля – не очень сложная работа, поэтому ее вполне можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо подготовить пассатижи, домкрат, торцевой ключ, пластиковый сосуд, объемом не менее одного литра и ветошь. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать непосредственно к работе. Открываем капот и с левой стороны от аккумулятора находим бачок жидкости гидроусилителя руля, приспускаем на его возвратных и всасывающих патрубках хомуты и сдвигаем их. Теперь откручиваем крепежные болты бака, сливаем старое масло в специальную емкость, для этого необходимо наклонить бачок и снять с него возвратный клапан.

Будьте осторожны, так как в клапане находятся остатки жидкости, застелите ветошью подкапотное пространство и ременные приводы.

Отсоединив патрубок, необходимо демонтировать бак. После этого следует тщательно помыть расширительный бачок, а затем хорошенько просушить. Далее можно установить бак на прежнее место. На насос гидроусилителя надевается всасывающий патрубок, а на штуцер бачка устанавливается возвратный патрубок. Следом нужно надеть на возвратный патрубок шланг. Теперь необходимо приподнять авто, т.е. ставим на домкрат передние колеса автомобиля, благодаря этому обеспечивается их легкое проворачивание.

Итак, можно залить новую жидкость в бачок до максимума (отметка max). Идем в салон и прокручиваем руль авто в разных направлениях до упора, но только не вздумайте заводить мотор. В это время старое масло выдавливается из возвратного патрубка, а новое поступает из бачка. Следите за положением жидкости в расширительном баке. Осуществлять данную работу надо до тех пор, пока все имеющееся масло из бачка не всосется в систему. Теперь осталось установить бачок на место и закрепить все хомуты, и долить жидкость в бак до максимума.

Этапы замены и рабочие инструменты

Замена жидкости гидроусилителя руля – не очень сложная работа, поэтому ее вполне можно сделать и самостоятельно. Для этого необходимо подготовить пассатижи, домкрат, торцевой ключ, пластиковый сосуд, объемом не менее одного литра и ветошь. Подготовив весь необходимый инструмент, можно приступать непосредственно к работе. Открываем капот и с левой стороны от аккумулятора находим бачок жидкости гидроусилителя руля, приспускаем на его возвратных и всасывающих патрубках хомуты и сдвигаем их. Теперь откручиваем крепежные болты бака, сливаем старое масло в специальную емкость, для этого необходимо наклонить бачок и снять с него возвратный клапан.

Будьте осторожны, так как в клапане находятся остатки жидкости, застелите ветошью подкапотное пространство и ременные приводы.

Отсоединив патрубок, необходимо демонтировать бак. После этого следует тщательно помыть расширительный бачок, а затем хорошенько просушить. Далее можно установить бак на прежнее место. На насос гидроусилителя надевается всасывающий патрубок, а на штуцер бачка устанавливается возвратный патрубок. Следом нужно надеть на возвратный патрубок шланг. Теперь необходимо приподнять авто, т.е. ставим на домкрат передние колеса автомобиля, благодаря этому обеспечивается их легкое проворачивание.

Итак, можно залить новую жидкость в бачок до максимума (отметка max). Идем в салон и прокручиваем руль авто в разных направлениях до упора, но только не вздумайте заводить мотор. В это время старое масло выдавливается из возвратного патрубка, а новое поступает из бачка. Следите за положением жидкости в расширительном баке. Осуществлять данную работу надо до тех пор, пока все имеющееся масло из бачка не всосется в систему. Теперь осталось установить бачок на место и закрепить все хомуты, и долить жидкость в бак до максимума.

Течь жидкости гидроусилителя руля – аварийная остановка!

Если вдруг в ходе эксплуатации образуется течь жидкости гидроусилителя руля, то в этом случае насос выходит из строя в течение 15 минут. Для того чтобы избежать столь каверзной ситуации, его необходимо отключить. Это можно осуществить посредством снятия или же перерезания ремня (конструкции с индивидуальным ременным приводом), либо же демонтируя нужный предохранитель (конструкции с электроприводом).

Если в вашем авто установлена схема с общим приводом, тогда машину необходимо транспортировать на эвакуаторе, иначе затратным последствием может быть отказ работы электрооборудования. Подобная ситуация может произойти из-за следующих неполадок:

  • течь редуктора или же рулевой рейки;
  • разрыв, износ либо образование трещины на шлаге гидроусилителя;
  • протекает сам насос;
  • не герметичное соединение трубок и шлангов.

carnovato.ru

Почему пенится масло в бачке гидроусилителя руля

Периодически при эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности в гидроусилителе руля в виде образования масляной пены в накопительном бачке, что отрицательно влияет на механизмы рулевого управления и требует немедленного устранения. Важно вовремя разобраться, почему пенится масло в гидроусилителе руля и оперативно устранить причину. Тогда ГУР прослужит еще ни одну сотню тысяч километров дорог.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления – это специальное устройство, предназначенное для снижения усилия прилагаемого для вращения руля водителем при управлении автомобилем.

Принцип действия гидроусилителя руля заключается в активации работы механизмов регулирующих подачу жидкости в левую или правую часть гидроцилиндра с воздействием на распределитель и далее через детали на колеса автомобиля. За счет создания разного давления в правой или левой части системы происходит поворот колес. При прекращении поворота руля давление выравнивается, и руль возвращается в нейтральное положение.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать определенные правила для нормальной работы ГУРа:

  • контролировать постоянно уровень рабочей жидкости в гидроусилителе руля, проверяя уровень жидкости в накопительном бачке, который должен находиться между отметками «min» и «max», а при снижении уровня необходимо найти причину утечки жидкости из системы;
  • жидкость, находящаяся в гидроусилителе должна соответствовать жидкости предназначенной для пополнения уровня в процессе эксплуатации;
  • использовать только качественную жидкость соответствующую требуемым стандартам;
  • постоянно контролировать уровень натяжения приводного ремня;
  • не допускать перегрева рабочей жидкости используемой в гидроусилителе;
  • постоянно производить замену жидкости в системе согласно требованиям регламента.

Причины образования пены в гидроусилителе руля

Образование пены возможно по 3 основным причинам:

  1. При попадание воздуха в систему.
  2. При попадании посторонней жидкости в систему.
  3. При образовании примесей в рабочей жидкости.

Воздух в рабочую жидкость может попасть из-за неисправности элементов системы:

  • соединительных шлангов, на которых образовались трещины с нарушением их герметичности;
  • патрубков, на которых появляются сквозные трещины;
  • системы гидроусилителя руля (отсутствия крышки на бачке).

Воздействие воздуха на работу гидроуселителя значительно снижает управляемость автомобилем, образуя воздушные пробки, которые затрудняют поворот руля и требуют приложения значительного усилия. Также возможна непроизвольная блокировка рулевой рейки, что может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля по трассе.

При длительной эксплуатации системы может произойти попадание другой жидкости с образованием химического вещества выделяющего пену, которое ухудшает работу гидроусилителя с возможной блокировкой работы механизмов.

Особо стоит обратить внимание на марку используемого масла заливаемого в систему, чтобы избежать образования примесей. В механизмах ГУР для изготовления различных деталей используются материалы, имеющие особые свойства (металлы, пластмасса, резина и т.д.), который при соприкосновении меду собой и маслом могут образовывать примеси. В процессе эксплуатации ухудшаются свойства масла, снижаются смазывающая способность, что приводит к увеличению трения между деталями.

В ГУРе также много деталей совершающих вращательное движение, что приводит к образованию тепла, которое должно отводиться. Функцию отвода тепла выполняет масло, чем оно чище и содержит меньше посторонних примесей, тем лучше соблюдается температурный режим.

Масло также выполняет антикоррозийную функцию, предотвращая разрушение деталей и образования осадка загрязняющего масло.

Попадание посторонних примесей в систему возможно:

  • при разрыве соединительного шланга;
  • при засорении фильтра;
  • образования пробок в колесных штуцерах.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для определения причин образования пены необходимо:

  1. Провести диагностику системы с проведением тщательного осмотра всех соединительных шлангов и патрубков с выявлением сквозных трещин и разрывов.
  2. Запустить двигатель и провести осмотр соединительных шлангов, патрубков на наличие образования пузырьков воздуха при вращении руля из правого положение в левое и обратно.

Устранение неисправностей

Для удаления воздуха из системы можно воспользоваться 2 способами:

  1. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах 5-7 мин. Поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение до упора, выжидаем 15 секунд и осуществляем повтор операции с поворотом рулевого колеса в крайнее правое положение. Необходимо повторить эту процедуру 4-5 раз для выдавливания воздуха из рабочей жидкости.
  2. Для удаления воздуха из системы 2-м способом необходимо отсоединить подводящий шланг к бачку и опустить его в емкость для сбора жидкости. С помощью плотной пробки закрыть отверстие в бачке (где подсоединялся шланг). Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое в крайнее левое или правое положение, осуществляем эту операцию несколько раз. Жидкость, поступающую в емкость для сбора, переливаем обратно в бачок. Подобную операцию необходимо осуществить несколько раз до исчезновения пузырьков воздуха в рабочей жидкости.

Для полной фильтрации жидкости проводим замену фильтра:

Для этого открываем пробку накопительного бачка;

  • используя шприц, удаляем жидкость;
  • отсоединяем фильтр и проводим установку нового фильтрующего элемента.

Проводим очистку штуцеров:

  • используя домкрат, снимаем колеса;
  • поочередно удаляем защитные колпачки со штуцеров;
  • подсоединяем шланг поочередно к штуцерам и сливаем жидкость;
  • для поддержания необходимого уровня жидкости в бачке периодически доливаем рабочую жидкость;
  • проводим прокачку системы поворачиванием рулевого колеса из крайнего левого положения в крайнее правое.

Для поддержания в рабочем состоянии гидроусилителя руля необходимо периодически осматривать все элементы системы и при необходимости производить замену соединительных шлангов, патрубков и фильтра. Периодически проводить очистку штуцера колес и замену рабочей жидкости. Если при проведении всего комплекса ремонтных работ положительного результата не достигнуто, то необходимо обратиться в автосервис для диагностики неисправности и проведения срочного ремонта.

automorum.ru

Бачок ГУР

Бачок гидроусилителя представляет собой резервуар для хранения жидкости ГУР (масла). Выполняется он обычно из пластика, реже — из металла (алюминия, силумина). Считается, что металлические бачки лучш Соединен с насосом ГУР всасывающим шлангом с одной стороны и сливным шлангом низкого давления с рулевым механизмом с другой.

Практически на любом бачке ГУР можно определить уровень масла в системе. Если резервуар прозрачный, смотрим по меткам. Если бачок непрозрачный, то мерная линейка обычно прекреплена к крышке. На этой линейке иногда есть два деления — для нормальных уровней при холодном и горячем двигателе, либо минимум и максимум.

Также на некоторых автомобилях в бачке ГУР находится масляный фильтр для очистки жидкости от взвешенных частиц, которые медленно, но верно разрушают насос и рабочий цилиндр.

KnowCar — понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные — внизу сайта.

knowcar.ru

Замена бачка гидроусилителя рулевого управления • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Усилитель рулевого управления облегчает вращение рулевого колеса. Когда двигатель не работает, очень трудно повернуть управляемые колеса и рулевое колесо. Во время работы двигателя усилитель рулевого управления помогает вам вращать рулевое колесо с небольшим усилием. Гидравлический усилитель рулевого управления состоит из насоса, жидкости, приводного ремня, шлангов и рулевого механизма (реечного или червячного). Рулевой механизм является промежуточным звеном между рулевым колесом и поворотными кулаками. Когда Вы вращаете рулевое колесо, насос гидроусилителя подает жидкость в рулевой механизм, которая создает необходимое давление для поворота колес. Если уровень жидкости в бачке гидроусилителя низкий, усилие на рулевом колесе увеличится. Также Вы можете заметить следы жидкости под автомобилем.

Основная задача бачка гидроусилителя заключается в облегчении вращения рулевого колеса. При неисправности двигателя, поворот рулевого и управляемых колес становится проблематичным. При осуществлении работы двигателя гидроусилитель руля снижает затрату усилий при вращении рулевого колеса. Гидравлический усилитель включает в себя следующие компоненты:

  • жидкие вещества
  • приводной ремень
  • соединительные шланги
  • рулевой механизм.

Гидроусилитель представляет собой промежуточный механизм между поворотными кулаками и рулевым колесом. Принцип действия насоса гидравлического усилителя состоит в следующем: при приведении в движение рулевого колеса, насос подает в механизм жидкость. Путем действия этой жидкости осуществляется необходимое для движения колес давление. Усилие ролевого колеса может возрасти, когда в бачке гидравлического усилителя низкий уровень жидкости. Если при этом обнаруживается вода под автомобилем, то может потребоваться замена бачка гидроусилителя рулевого управления.

 

 

Имейте ввиду

Течь жидкости может возникать из нескольких компонентов автомобиля. Механик выполнит проверку и сделает свои рекомендации. Протечка жидкостей может происходить из разных составляющих автомобиля. При обнаружении такой проблемы, мастер произведет визуальный анализ с последующей проверкой негерметичных деталей. Так же для обнаружения очага протечки может быть осуществлена мойка моторного отсека. Как только будет выяснена причина неисправности, будет осуществлена замена бачка гидроусилителя рулевого управления.

Наши рекомендации

Если вы обнаружили под автомобилем жидкость, следует незамедлительно обратиться в автосервис или вызвать механика. Если не совершить этого своевременно, возможна поломка гидравлического насоса.

Замена бачка гидроусилителя рулевого управления

Как снять бачек гидроусилителя рулевого управления

Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления

Насколько это важно

Поломка гидравлического насоса может привести к затруднению движения автомобиля, а как следствие – к авариям. Поэтому, при обнаружении протечек следует обратиться к механику.

Осуществляемые работы:

  • нарушение движения рулевого колеса;
  • течь жидкости из гидравлического усилителя;
  • возникновение посторонних звуков при вращении рулевого колеса.
  • мастер осуществляет проверку системы на наличие протечек,
  • производит замену неисправного бачка,
  • после чего производит повторную проверку на выявление протечек.

Основные причины, почему это происходит

  • Затрудненное вращение рулевого колеса
  • Утечка жидкости гидроусилителя
  • Скрежет и гул при вращении рулевого колеса

Перечень основных работ:

  • Проверьте наличие утечек жидкости в системе рулевого управления .
  • Замена текущего бачка
  • Убедитесь в отсутствие повторных утечек.

В стоимость включены:

  • Замена жидкости гидроусилителя рулевого управления

mymechanic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о