Балансировка карданных валов – Сообщества › Кулибин Club › Блог › Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))

Содержание

Балансировка карданного вала своими руками, видео – как отбалансировать кардан в домашних условиях?

Для чего нужна балансировка карданного вала?

22.10.2018 Карданный вал (КВ) является одним из элементов трансмиссии, передающий крутящий момент с коробки передач (раздаточной коробки) на главную передачу в редукторе моста (переднего или заднего).

Карданный вал (КВ) является одним из элементов трансмиссии, передающий крутящий момент с коробки передач (раздаточной коробки) на главную передачу в редукторе моста (переднего или заднего). Во время работы эта деталь вращается вокруг своей продольной оси с довольно большой скоростью. Отклонение центра тяжести вала от оси приводит к такому явлению, как вибрации.

Вибрация не только дает неприятные ощущения и дискомфорт при езде, но и может стать причиной разрушительных процессов, затрагивающих металл кузова, а так же сложные узлы и агрегаты.

Ни один сварной шов в конструкции автомобиля, ни одно болтовое соединение не рассчитаны на длительную вибрационную нагрузку. Поэтому, при появлении подобных симптомов, необходимо срочно устранять причину.

Кстати, вибрация кузова может быть вызвана не только разбалансировкой карданного вала (кардана). Похожие признаки неисправности могут возникнуть при плохо отбалансированных колесах (лечится в любой шиномонтажной мастерской) или несбалансированном маховике в сборе с корзиной сцепления (устраняется на специальном оборудовании).

Устройство карданного вала и причины его разбалансировки

Карданный вал в автомобилестроении существует практически без изменений уже больше ста лет. Впервые такой тип передачи установил на авто собственной разработки Луис Рено в 1898 году. В том виде, в каком кардан существует сейчас, он появился в 1903 году благодаря Кларенсу Спайсеру, дополнившему конструкцию шлицевой втулкой.

Конструктивно карданная передача довольно проста и состоит из:

  1. Вала, в виде полой трубы и вилкой на конце. На другом конце может быть такая же вилка (для жестко закрепленного элемента) или шлицы соединения, позволяющего «удлинять» сам вал.
  2. Крестовин, благодаря которым два сопряженных вала могут вращаться с изменяющимися углами относительно друг друга.
  3. Подвесной подшипник, который является опорой для вала, не мешая ему при этом вращаться.

При надлежащем уходе и правильном обслуживании, этот элемент трансмиссии имеет практически неиссякаемый ресурс. Зачастую, за все время службы автомобиля в замене нуждаются лишь крестовины и подвесной подшипник. Сама труба износу не подвергается и в ремонте не нуждается. Однако и здесь могут быть исключения.

Самое главное требование к кардану – его сбалансированность относительно оси вращения. Если центр тяжести смещен в сторону, то при вращении вала центробежные силы начинают действовать, усиливается нагрузка на крепежные элементы, через которые на кузов автомобиля передается вибрация. Это может начинаться на определенной скорости и с ее увеличением усиливаться. Смещение центра тяжести может произойти в таких случаях:

  • При вмешательстве в конструкцию привода – его удлинение или укорачивание
  • При деформации кардана вследствие механического воздействия, например, удара
  • При неправильной сборке КВ, когда были проигнорированы монтажные метки
  • При значительном люфте в игольчатых подшипниках крестовин или их выходе из строя
  • При серьезных порывах в эластичной муфте
  • При повреждении подвесного подшипника
  • При значительном износе шлицевого соединения
  • При ослаблении фланцевого соединения между КВ и редуктором моста

Неправильно собранный карданный привод можно пересобрать заново. Подвесное устройство, эластичная муфта и крестовины с подшипниками стоят небольших денег и их можно самостоятельно заменить. Износ шлицов повлечет за собой покупку нового КВ. А вот вибрации при изгибе вала и смещении центра тяжести требует проведения определенных работ.

Однако, услышав вибрацию в полу салона автомобиля, не нужно сразу кидаться менять кардан. Причин этому может быть множество. Всегда ремонт или диагностику нужно проводить от простого к сложному. Вполне возможно, что гул или вибрации связаны с выходом из строя резиновой подушки двигателя.

Как устранить вибрацию

Новая деталь проходит на заводе-изготовителе процесс балансировки на специальном высокоточном оборудовании – балансирных станках. Для этого карданный вал в сборе закрепляют на стенде динамической балансировки. При вращении датчики снимают показания с вала и точно определяют место дисбаланса. Закрепив груз необходимой массы на диаметрально противоположной стороне поверхности трубы, можно добиться того, что центр тяжести вновь вернется на продольную ось КВ.

Избавиться от вибрации можно, только устранив дисбаланс карданного соединения. Проблема заключается в том, что вывешивать элемент трансмиссии необходимо в сборе, со всеми крестовинами и шлицами, муфтами и фланцевыми соединениями.

В условиях гаражного ремонта такое сделать практически невозможно. Разве что, перевернуть машину на бок, отсоединить коробку передач и редуктор, после чего каким-то образом закрепить все части кардана в одной плоскости.

Лучше всего обратиться за помощью на станцию технического обслуживания, имеющую балансирную установку. Там специалисты полностью демонтируют карданную передачу, протестируют ее на станке и определят место дисбаланса. Кстати, проблема не обязательно должна быть в одном месте – таких разбалансированных точек на кардане может быть несколько. В этом случае, балансируются все точки и противовесы закрепляются в каждом из этих проблемных мест.

Подобная услуга стоит недешево. Помимо этого в сервисном центре придется заплатить за снятие и установку кардана. Зато, карданный вал, балансировка которого была произведена на балансирном станке, будет служить и дальше верой и правдой.

Экономически это оправдано для тех автомобилей импортного производства, запчасти на которые стоят очень больших денег.

Балансировка кардана своими руками

Некоторые умельцы балансируют карданы своими руками. Конечно, времени на это уходит достаточно много, точность определения места дисбаланса определяется не всегда точно, однако в каких-то случаях это бывает единственный выход из положения. Например, для того, чтобы доехать до сервисного центра, где устранят неполадку.

Первый метод, самый простой. Здесь не понадобится никакая измерительная техника, никакие приборы. Достаточно лишь хомут и грузик. Описать работу можно в виде пошаговой инструкции:

  1. Визуально или с помощью мела разбить кардан на несколько секторов. Чем больше секторов, тем точнее можно будет определить точку дисбаланса.
  2. Прикрепить к кардану в районе первого сектора груз с помощью хомута. В качестве груза можно взять обыкновенный кусочек металла. Его нужно обернуть наждачной бумагой, рабочей частью наружу для того, чтобы противовес не скользил по поверхности кардана.
  3. Проехаться на автомобиле по ровному участку дороги. Если улучшений нет, и вибрация не уменьшилась (зачастую, даже усилилась), значит, первый сектор ни при чем. Если же вибрации значительно ослабли или стали проявляться на большей скорости, чем раньше, значит ориентировочно место, где нужно ставить противовес, найдено. Таким экспериментальным способом проверяется каждый сектор кардана до тех пор, пока поврежденный участок не будет найден.
  4. После того, как сектор определен, нужно таким же экспериментальным методом подбирать вес грузика и место его расположения. Приложив некоторое количества усердия, можно добиться того, что вибрация кузова полностью исчезнет.

Естественно, точность такого определения и балансировки далека от идеальной. Поэтому этим методом сегодня практически никто уже не пользуется, хотя многие о нем знают и даже некоторые рекомендуют его новичкам.

Существует еще один, более совершенный способ балансировки. Правда, он уже и значительно технологичнее. Для его осуществления необходима компьютерная программа, превращающая ПК в электронный осциллограф. Такая программа есть в свободном доступе в интернете.

В качестве датчика, считывающего показания, можно взять чувствительный микрофон с поролоновой защитой. К ПК он подсоединяется с помощью штекера в гнездо для микрофона.

Принцип действия такого осциллографа заключается в том, что поднесенный к вращающемуся кардану с прикрепленным грузиком микрофон, будет реагировать всплесками волн на мониторе при изменении расстояния от поролона до металлического противовеса. Сама работа по снятию показаний производится по следующему алгоритму:

  1. Исследуемый сектор отмечается четырьмя рисками по окружности. Для получения полной и точной картины грузик на хомуте придется закреплять четырежды, возле каждой отметки
  2. Когда груз закреплен, вывешенный автомобиль заводят и включают передачу. Колеса в воздухе начинают вращаться, а спидометр должен показывать ту скорость, при которой начинаются вибрации кузова.
  3. Когда скорость достигнута, помощник подносит микрофон к месту, где закреплен грузик и фиксирует показания компьютера.
  4. Работа повторяется при перезакреплении металла на новой риске.

После того, как все показания будут сняты, на бумаге схематически рисуется окружность с нанесенными из ее центра четырьмя отрезками 0-1, 0-2, 0-3, 0-4. согласно полученным данным с осциллографа. Затем отрезки 1-3 и 2-4 делятся пополам и из этих точек проводятся перпендикуляры. Через точку их пересечения и центр окружности проводится прямая. В той четверти круга, где находится точка пересечения двух перпендикуляров, прямая указывает место дисбаланса кардана. В противоположной стороне – место, куда нужно установить противовес.

К сожалению, такие манипуляции, напоминающие больше работу научного сотрудника в лаборатории закрытого НИИ, не гарантируют полного решения проблемы.

Да можно избавиться от вибрации кузова, но это не дает оснований быть уверенным, что не продолжается негативное воздействие на элементы подвески автомобиля. Ведь, вычисляя место разбалансировки вала, владелец ориентировался на внешние признаки его неисправности – вибрацию в салоне. Однако, как уже писалось выше, таких мест на приводе может быть несколько и какое-то вполне может оказывать воздействие на ходовые элементы транспортного средства.

Подводя итоги, стоит еще раз отметить, что дисбаланс кардана приведет не только к некомфортной эксплуатации машины, но и серьезным разрушительным процессам кузовных элементов и рабочих агрегатов транспортного средства. Поэтому, устранять неисправность следует как можно скорее, не откладывая ремонт на «потом».

На вопрос «как качественно отбалансировать кардан» ответ один – в автосервисе, имеющем необходимое для этой работы оборудование – балансирный станок. Да, это стоит денег. Но попытки самостоятельно устранить неполадку, а еще хуже – не предпринимать вообще никаких действий, в конечном итоге приведут к повреждениям автомобиля, устранение которых обойдется в гораздо большую сумму.

Если же все-таки желание самостоятельно справиться с проблемой не покидает, то для более полного понимания процесса балансировки карданного вала своими руками, можно посмотреть видео.

Что такое карданный вал

Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников. Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов. Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.

На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций. Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах. Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:

Легковые автомобили:

  • привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
  • привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.

Грузовые автомобили:

  • передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

evrasia-today.ru

Балансировка карданных валов


У колес транспортного средства порой нарушается балансировка. Такому виду неисправности могут быть подвержены не только колесные диски, но и карданный вал. Это оказывает негативное воздействие на все вращающиеся и движущиеся узлы автомобиля. Дисбаланс появляется по различным причинам – заводской брак в изготовлении валов, деформирование от воздействия факторов внешнего и внутреннего характера.

Содержание:

  1. Причины, вызывающие необходимость балансировки
  2. Назначение и особенности работ по балансировке
  3. Балансировка в домашних условиях
  4. Причины, по которым требуется участие мастера, видеоурок

Причины, вызывающие необходимость балансировки

Правильная и своевременно проведенная балансировка карданных валов позволяет водителю избавляться от большого количества проблем. Но данная операция не позволяет устранять причины появления неполадки. Их довольно много, и каждая отличается своими особенностями. Пренебрегая их устранением, придется выполнять балансировку вала периодически.


Основные причины:

  • нарушение целостности в шлицевых соединениях;
  • погнутости, вмятины, другие дефекты на трубах;
  • разрушения подшипников, сложности стыкования фланцев;
  • деформация и износ крестовины;
  • коррозия элементов передаточных узлов, приводящая к ослаблению.

При обнаружении таких симптомов необходимо подумать не только про их устранение, но и обезопасить себя от их появлений на перспективу. Учитывая это, при балансировке карданных валов потребуется участие профессионального мастера, чтобы выявить и устранить все негативные факторы. Данная мера даст возможность продлить эксплуатацию транспортного средства и снизить расходы на ремонтные мероприятия.

Назначение и особенности работ по балансировке

Технологически все выглядит просто, но отличается спецификой. Весь рабочий процесс состоит из нескольких основных действий:
деталь демонтируется с автомобиля, подвергается диагностированию для выявления нарушений;
выполняется балансировка. Для этого используются специальные станки и необходимое оборудование.

Балансировка в домашних условиях

При первых подозрениях на вибрации машину следует сразу определять на ремонт. Для начала, карданный вал условно разделяем на четыре части.

К одной из частей вала следует жестко прикрепить груз, вес которого будет около трехсот грамм. Выехав на ровную дорогу, необходимо устроить проверку – вибрация либо станет меньше, либо увеличится. По такому принципу проверяем все секторные участки. Чтобы получить более достоверную информацию, вал можно распределить на большее количество участков.
Когда обнаружится деформированный участок, останется определить массу груза, для чего его придется постоянно менять и повторять проверку снова. Когда станет ясно, что вибрации нет, можно ехать в гараж и сваркой зафиксировать данный груз в этой точке вала.
Такой способ довольно долог и сложен, полного избавления от вибрации не дает. Но если есть желание все сделать качественно – следует обратиться в сервис.

Причины, по которым требуется участие мастера

Ведя разговор о балансировке карданных валов, следует еще раз подчеркнуть, что без специального оборудования и опыта получить положительные результаты будет не просто сложно, а практически нереально. Только по этой причине подобные работы необходимо доверить мастеру, обладающему достаточными навыками.
Весь рабочий процесс заключается в проведении типовых мероприятий, которые выполняются нужное количество раз. Это необходимо, чтобы обеспечить равномерность вращения вала с устойчивым показателем равновесия, не обращая внимания на скоростной режим. Работа сложная, подразумевает наличие необходимых станков, проставок, оснащения.

Из этого следует, что все работы необходимо проводить только в сервисном центре.
Любая попытка выполнить балансировку самостоятельно может привести к окончательному выходу детали из строя.

В большинстве случаев ремонтные работы и текущее обслуживание машины не ограничены одной балансировкой вала. Опытный мастер начнет работу именно с осмотра всех основных элементов. При тестировании будет оценена сложность повреждений, их количество. По этим данным принимается решение, выполнять только балансировку или проводить дополнительные ремонтные работы.

Во втором варианте работы будут стоить дороже, но отказываться от них не рекомендуется. Дело в том, что такая экономия может стать причиной более серьезных проблем, от чего деталь придется менять полностью.

Читайте также:


avtoshef.com

Способы балансировки карданного вала профессионально и своими руками

string(10) "error stat"

Появление паразитной вибрации в автомобиле необходимо пресекать в кратчайшие сроки. Возникающие ударные, высокочастотные нагрузки способны вызывать усталость металлов, что приводит к накоплению повреждений. Эксплуатация авто с несбалансированным карданным валом приведет к чрезмерному износу всех элементов силовой передачи. В самых запущенных случаях дисбаланс может привести к разрывам метала и полному выходу из строя дорогостоящих механизмов.

Балансировка карданного вала

Причины, которые вызывают дисбаланс

Вибрация, исходящая с под днища автомобиля, может возникнуть как после ремонта, так и в результате ежедневной эксплуатации. Причинами, способными вызвать рассматриваемое неприятное явление, могут быть:

  • Высокая погрешность деталей карданного вала. Так как кардан не является монолитным механизмом, каждый его элемент выполняется с определенным допуском. При накладывании друг на друга неточностей изготовления возникает неравномерное распределение масс вокруг оси.
  • Неоднородность структуры металла, из которого изготовлен кардан. Наиболее часто данная причина проявляется при ремонте, сопровождающемся заменой элементов. Наличие пустот, раковин и прочих дефектов строго контролируется на производстве, но брак все равно попадает на рынок.
  • Неправильная отцентровка, возникающая при гаражном ремонте. Строго соблюдать соосность элементов невозможно, в случае отсутствия специального оборудования.
  • Чрезмерный износ также ведет к вибрациям, даже если балансировка карданного вала выполнялась в недавнем времени.
  • Механические повреждения, изгибы, возникшие в следствии ДТП, что также ведет к возникновению ударных нагрузок при вращении.

Паразитная вибрация забирает много энергии, производимой двигателем. Это ведет к перерасходу топлива и снижению динамических показателей. Автомобиль, требующий балансировки карданного вала не способен порадовать владельца высокой скоростью и хорошей управляемостью.

Временное устранение дисбаланса

Возникшую в пути вибрацию нельзя оставлять без внимания, поэтому при первых же признаках следует отправится к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда есть возможность попасть на СТО с необходимым оборудованием. В таком случае следует выполнить балансировку своими руками. Следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на эстакаде или над ямой в гараже, так как потребуется доступ к кардану.
  2. Поделить кардан пополам по длине.
  3. Условно разделить кардан поперек на 4 части. Если автовладелец обладает большим запасом времени, то кардан можно разделить на 8 и даже 16 частей.
  4. Взять грузик с весом до 30 грам. Для этих целей подходит кусочек свинца или балансир для колеса.
  5. Пронумеровать части кардана и прикрепить на первый участок грузик.
  6. Выехать на ровный участок дороги и прислушаться к вибрациям.
  7. Последовательно произвести испытания автомобиля, меняя положение грузика. При этом необходимо обнаружить положение, в котором вибрация сведена к минимуму.
  8. Меняя вес грузика, требуется добиться отсутствия вибрации в салоне авто. При этом, визуальное устранение дребезжания салона не говорит об полном исключении паразитных нагрузок на кардан. При первой же возможности требуется произвести балансировку кардана с использование специального оборудования, необходимо посетить СТО.
  9. Закрепить грузик при помощи сварки или клея.

Выполнив балансировку вала, автовладелец убережет машину от серьезного ремонта. Также повысится и безопасность движения, так как вибрация, передаваемая в салон ощутимо отвлекает и нервирует водителя.

Профессиональная балансировка кардана

Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности. Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов. Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.

Выполнение балансировки происходит следующим образом:

  1. Вал проворачивается вокруг своей оси.
  2. Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
  3. Рабочий элемент смещается.
  4. На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
  5. В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
  6. В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.

Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.

Карданные валы отличаются друг от друга как по весу, так и по длине. Есть станки, рассчитанные на легковые авто, но есть и предназначенные для балансировочных операций на длинномерных машинах.

В процессе эксплуатации авто важно прислушиваться ко всем посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше последствий будет для железного друга.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Балансировка карданного вала своими руками

Дисбаланс карданного вала – это одна из самых распространённых причин появления неприятной вибрации. Она мешает нормальной комфортной эксплуатации автомобиля, а игнорирование проблемы может привести к аварийным ситуациям. Устранить дефект в работе кардана поможет его балансировка. Если вы обладаете определёнными навыками, то провести её можно самостоятельно.

Причины возникновения дисбаланса

Способствовать нарушению функционирования вала могут:

  • естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
  • несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
  • заводской брак;
  • механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.

Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.

Как провести балансировку своими руками?

Ниже описан старый, но эффективный метод восстановления кардана. Его недостаток заключается в больших временных затратах. Для проведения манипуляции понадобятся удобная смотровая яма или эстакада, грузики с разным весом. Последние можно заменить кусочками сварочных электродов.

Работы выполняются по инструкции:

  1. Условно разделить трубу поперёк на 4 одинаковых отрезка. Число частей может быть увеличено в зависимости от силы тряски и большого количества свободного времени.
  2. На первый кусочек кардана нужно прикрепить свинцовый грузик с примерным весом 30г. таким образом, чтобы он был надёжно зафиксирован на поверхности с возможностью легко снять его. Обычно для обеспечения такого закрепления используют металлический хомут, прочную клейкую ленту (изоленту или скотч), мягкую стяжку, проволоку и т.д. Если вместо груза прикрепляются электроды, то присоединяют больше двух штук одновременно. Их количество варьируется при уменьшении общей массы.
  3. Провести тест. Для этого нужно выехать на гладкую дорогу и проверить степень вибрации. Если она стала менее ощутима, то выбран верный отрезок кардана для балансировки.
  4. В том случае если уровень дрожания авто остался на прежнем уровне, следует зафиксировать грузик на следующей части вала, отмеченной в начале процедуры.

Повторять эти стадии работ необходимо до тех пор, пока не будет обнаружен тот отрезок кардана, при котором вибрация проявляется в минимальной степени. Далее нужно подобрать оптимальный вес грузика, при котором тряска исчезает совсем. Это идеальный вариант, однако при самостоятельной балансировке можно допустить остаточное чуть ощутимое дрожание машины.

Завершающим этапом балансирования вала этим способом является жёсткое долговечное прикрепление груза к кардану. Лучший вариант прикрепления – использование электросварки. Если такой возможности нет, то альтернативой станет вещество «холодна сварка». Нежелательный, но часто применяемый метод – надёжное затягивание грузика хомутом из металла.

Другие методики балансировки вала

  1. Ещё один метод начинается со снятия кардана. Его укладывают на идеально ровную горизонтальную поверхность на металлические невысокие подставки. Расстояние между ними должно быть немного меньше длины вала. Деформированный кардан имеет смещённый центр тяжести. В подобном положении деталь прокрутится, и его утяжелённый участок окажется снизу.
    Этот метод может стать «предисловием» к уже описанному алгоритму. Благодаря ему, определение нужного участка трубы пройдёт быстрее. Однако найти идеально ровную плоскость для его применения не всегда возможно.
  2. Использование анализатора частоты. Его можно собрать самостоятельно, но для отслеживания работы прибора нужно установить на компьютер специальную программу. Результаты колебаний на каждом отрезке трубы записывают, вычисляется место разбалансировки. Этот способ помогает справиться с вибрацией на продолжительный срок, но не устраняет её совсем.

Хотите действительно забыть о тряске в автомобиле и сэкономить своё время? Закажите услугу балансировки кардана в компании «ДНС-Кардан» по демократичной цене.

dns-kardan.ru

Нужна ли балансировка карданного вала?

Карданный вал — элемент трансмиссии, передающий крутящий момент от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. Устройство карданного вала выглядит так: вал, две крестовины, скользящая вилка, уплотнение, детали крепления. Иногда в структуру входит ряд других элементов. Вес, длина и толщина вала зависит от габарита авто. Существует также односекционный карданный вал, состоящий из центральной части с наконечниками и крестовинами. Центральную часть изготавливают из стальной трубы, чтобы снизить вес вала и сэкономить сырье. Односекционные карданные валы ставятся, чаще всего, на спортивные машины. Карданный вал — один из самых ремонтопригодных элементов автомобиля, он легко снимается, поэтому ремонт не займет много времени и сил.

Но все же стоит позаботиться о том, чтобы поломок не происходило. Для этого необходимо обслуживать крестовины и шлицевое соединение каждые 10 000 пробега. Кроме того, после каждых ремонтных работ карданный вал необходимо балансировать, но делать это необходимо только на специальном оборудовании. Отчего же происходит дисбаланс карданного вала? Давайте остановимся на этом подробнее.

Есть несколько причин, по которым карданный вал необходимо балансировать, чтобы избежать дальнейшей его поломки

  • Крепления и детали конструкции были выполнены некачественно;
  • Карданный вал был неправильно сбалансирован изначально. Технология не соблюдалась. Но даже если неправильной балансировки удалось избежать, то закрепление детали может быть выполнено неправильно, из-за чего конструкция расшатывается и приводит к поломке детали. Именно поэтому балансировку и ремонт карданного вала нужно производить только у профессионалов.
  • Карданный вал может быть выполнен из некачественных материалов (металла). Деталь из некачественного сырья не сможет выдержать высоких нагрузок.
  • На карданный вал оказывается очень большая нагрузка. Это накапливаемый эффект. Даже если вы не пользуетесь автомобилем в течение нескольких лет, необходимо проверять и балансировать карданный вал.

Как узнать, что карданный вал требует балансировки? Обычно, при дисбалансировке карданного вала, повышается вибрация автомобиля до такого уровня, что все пассажиры авто его ощущают. Вместе с высокой вибрацией повышается гул машины. Если вы заметили эти признаки, то необходимо обратиться в сервис, чтобы провести проверку вала.

Процесс балансировки карданного вала имеет ряд этапов

Вал тестируют на специальном станке, который помогает выявить дисбаланс запчасти.
На одной из сторон закрепляется груз, чтобы снять показания. То же делают и с другой стороны.
Чтобы исключить погрешности карданный вал переворачивают на 180 и повторяют процедуру.
Когда все данные получены, на определенные точки карданного вала приваривают грузы, которые балансируют вал.

Вся процедура длится полчаса. Столько же времени уходит на разборку и монтаж.
Если вовремя не провести ремонт или балансировку карданного вала, то это может привести к последствиям. Из-за расшатанного кардана разбиваются сальники, подшипники коробки передач и редуктора, что повышает вероятность аварии на дороге.

Будьте аккуратны и тщательно следите за своим автомобилем.

kardan52.ru

Ремонт и балансировка карданных валов

Ремонт и балансировка карданных валов — +7 (499) 270-56-33

Качественно, быстро, не дорого!

Заказать звонок

Записаться на ремонт

Наши услуги

Наши мастера успешно выполняют следующие виды работ:

Все услуги Оставить заявку

В настоящее время мы рады предложить своим клиентам полный спектр услуг по восстановлению заводских характеристик кардана.

Какие автомобили обслуживаем?

Сегодня специалисты «ИнтерКарданСервис» восстанавливают карданы самых разнообразных категорий транспортных средств, начиная от легковых автомобилей и заканчивая спецтехникой.

  • MERCEDES-BENZ

    Actros, Atego, Axor, Sprinter, Vito, C-klasse, E-klasse, G-klasse, S-klasse и др.

  • MAN

    TGA, TGL, TGM, TGX и др.

  • DAF

    45, 55, 65, 75 и др.

  • IVECO

    Eurocargo, EuroStar, Stralis, Daile, Trakker и др.

  • VOLVO

    Fh540, Fh22, Fh23, XC60, XC70, XC90, S80 и др.

  • SCANIA

    P230, R230, P270, R270, P310, R310, P340, R340, P380, R380, P420, R420, R470, R500, R560, R580, R620 и др.

  • RENAULT

    Magnum, Premium и др.

  • FREDLINER

    Century, Columbia

  • VOLKSWAGEN

    Transporter, LT, Crafter, Tiguan и др.

  • HONDA

    CR-V, HR-V, Odyssey

  • SUBARU

    Forester, Outback, Legacy, Impreza и др.

  • TOYOTA

    Land Cruiser, 4runner, RAV4, Lexus и др.

  • NISSAN

    Patrol, Pathfainder, Skyline, Serena, X-Trail и др.

  • MITSUBISHI

    Pajero, L 200, Delica, Montero и др.

  • MAZDA

    MPV

  • Liana

    Century, Columbia

  • FORD

    Transit

  • CHEVROLET

    Captiva

  • JEEP

    Grand Cherokee, Wrangler

  • KIA

    Sportage, Sorento

Помимо перечисленного выше, мы также производим обслуживание карданных передач автомобилей отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ и т.д.).

Интер Кардан Сервис

ООО «ИнтерКарданСервис» представляет собой организацию, специализирующуюся на оказании услуг в сфере карданного ремонта.

Приоритетными направлениями нашей деятельности является ремонт карданных валов, а также изготовление данных устройств под заказ.

В нашем арсенале имеется современное оборудование, опытные квалифицированные мастера, а также оригинальные заводские технологии.

Благодаря выгодному сочетанию этих трех факторов, мы имеем возможность производить качественный ремонт карданного вала по весьма демократичным ценам.

В чем преимущества нашего
автосервиса?

  • Специалисты обладают большим багажом знаний и навыков в области ремонта карданного вала

  • Сопутствующие виды работ осуществляем бесплатно (дефектацию, чистку вала, покраску и т.д.)

  • Все работы выполняются точно в срок

  • Наша компания оснащёна новейшим оборудованием, позволяющим своевременно выявить и устранить малейшие неисправности трансмиссии

  • Имеем большой запас деталей для кардана

  • В работе используем только качественные запчасти от проверенных производителей (например, GKN, GWB, GMB, Klein и др.)

  • Для проведения дефектации осуществляем выезд к клиенту на дом

Оставить заявку

Пожалуйста, укажите свой номер телефона и мы обязательно свяжемся с вами в течении рабочего дня.

Наверх

Copyright © 2019. Копирование материалов с сайта запрещено.

Записаться на ремонт

Ремонт
и балансировка
карданных валов

Разработка и продвижение —

Copyright © 2019. Копирование материалов с сайта запрещено.

interkardanservis.ru

Балансировка карданных валов в домашних условиях

Разбалансировка карданного вала чревата серьезными проблемами. Во-первых, из-за излишней вибрации может повредиться кардано-трансмиссионная система и весь автомобиль в частности. Во-вторых, эти шумы и вибрация утомляющие влияют на водителя и его пассажиров. Как первое так и второе могут привести к серьезной аварии.

Причиной дисбаланса может служить дефекты, которые не были устранены на заводе, типичный износ деталей, внешние удары и прочее. Так же совершенно новый карданный вал требует балансировки. Проверить следует и валы бывшие в употреблении, предварительно отремонтированные.

Давайте рассмотрим метод балансировки карданных валов в домашних условиях. Как только заметили лишние вибрации в районе карданного вала – как можно быстрее ставьте авто на ремонт. Разделите карданный вал условно на 4 части (при условном разрезе поперек). Найдите небольшой грузик (массой около 30 грамм) и жестко прикрепите его к одной части вала. Теперь нужно протестировать. Выдвигайтесь на равную дорогу и следите за вибрациями – их станет меньше или, наоборот, больше. И сразу возвращайтесь обратно.

Таким образом Вам необходимо проверить все сектора. Для большей уверенности можете разбить вал на большее количество секторов. Когда с сектором уже определились, нужно определиться с весом самого грузика. Таким же образом прикрепляем к выбранному сектору грузики различных масс. И ездим тестируем. Как только поймете, что вибрация исчезла — возвращайтесь обратно в гараж и при помощи сварки приварите выбранный грузик к выбранному сектору. Таким образом Вы получите более-менее сбалансированный карданный вал, который сможет прослужить Вам еще много времени.

Этот метод достаточно долгий и трудоемкий и он не поможет полностью избавиться от вибраций. Какие-то вибрации все-равно останутся. Но при помощи него вы на некоторое время избавитесь от проблемы повредить детали карданной передачи. Ну а там может появиться время обратиться в сервис.

Балансировка карданных валов видео

Похожие статьи

Сейчас читают:

awtocom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *