Балансировка колес это – ,

Балансировка колес — что это и зачем?

Балансировка колес — что это?

Плохая балансировка — это проблема, которая время от времени затрагивает практически каждого водителя. Узнайте, что вызывает проблемы с балансировкой и как часто ее следует проводить, чтобы избежать проблем во время вождения.  

Каковы причины дисбаланса колеса? Балансировка — это процесс распределения масс вокруг оси вращения колес. Хорошо откалиброванная ось может значительно улучшить комфорт вождения, в то время как плохо сбалансированная может быть опасным на дороге.

В чем причина неправильного распределения нагрузок на колесо? Вот наиболее распространенные причины:

  • несовершенное производство шин и дисков,
  • неправильное расположение шины и ободов относительно друг друга,
  • неточность в посадке и креплении на ступице,
  • дисбаланс тормозных барабанов или дисков,
  • износ шин (например, неровное покрытие протектора),
  • износ амортизатора или обода (например, при движении по бордюру).

                                                                                                                                              Балансировка.

Эффекты от вождения на несбалансированных колесах

Плохая балансировка шин отрицательно сказывается на вождении. Наиболее распространенные эффекты такого вождения включают в себя:

  • более быстрый износ амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и шин,
  • уменьшенное рулевое управление и увеличенный тормозной путь,
  • слабая адгезия,
  • сниженный комфорт вождения.

Как я узнаю, что у меня несбалансированные колеса?

Проблема с балансировкой колес является проблемой для многих водителей. К счастью, легко обнаружить, что у нас есть проблема с этим. Наиболее распространенные симптомы:

  • вибрация всего кузова и впечатление отбрасывания задней части автомобиля при резких поворотах (дисбаланс задних колес),
  • колебания рулевого колеса (если передние колеса не сбалансированы) — иногда они исчезают с увеличением скорости,
  • необычный износ протектора, характерный шум.

Балансировка колес — что это? Согласно определению, баланс колеса основан на равномерном распределении масс вокруг оси вращения колеса, где центр тяжести совпадает с центром вращения. Проще говоря: смысл не в том, чтобы в нем были места большей или меньшей массы.

Как сбалансировать колесо? Это должно быть сделано на автосервисе с использованием балансировочного станка — машины, которая определяет места, где должен быть установлен балансировочный вес.

Процесс балансировки колес.

Как часто балансировать колеса? Вы задаетесь вопросом «сколько стоит балансировать колеса» в вашей машине? Эта процедура должна быть выполнена: когда шина снята с обода (например, во время сезонной замены шины ). Шиномонтаж всегда должен идти рука об руку с балансировкой, каждые 5000 км — после такого курса лучше посетить вулканизатор, чтобы проверить, все ли в порядке с колесами.

Когда вы должны сбалансировать колеса? Повторная сборка шин или 5000 км — не единственное обстоятельство, когда нужно балансировать колеса. Это следующие ситуации:

  • участие в ДТП или столкновении,
  • удар от ямы,
  • длительное вождение на очень неровной поверхности,
  • длительная езда в сложных условиях (глубокая грязь или снег).

Установка шин должна включать повторную балансировку.  

Динамическая балансировка колес. Статическая балансировка. Динамическая балансировка роторов позволяет регулировать положение массы вдоль оси. Это сводится к проверке того, что колесо не «подпрыгивает» вбок. Статическая балансировка позволяет определить положение центра масс вне оси вращения. Речь идет о балансировке масс в круге вокруг оси его вращения.  

Цена балансировки колес.

Сколько стоит сбалансировать стальные колеса? И сколько стоит сбалансировать алюминиевые колеса? Цены варьируются, нужно учитывать тот факт, что балансировка литых дисков дороже стальных. Профиль шины также может повлиять на окончательную цену. Низкопрофильные шины могут быть более дорогими для оптимизации.

infoshiny.ru

Зачем нужна балансировка колес | Спасибо автору

Очень часто автомобилисты пренебрегают выполнением балансировки колес. В итоге многие из них «попадают» на серьезные деньги в дальнейшем. Иногда это даже может стать причиной серьезного ДТП. Поэтому мы решили уделить внимание этой проблеме в нашей статье. Сегодня вы узнаете, что это за процедура, как её делать, и для чего вообще она нужна.

Как часто надо балансировать колеса?

Эксперты рекомендуют в обязательном порядке выполнять эту процедуру в следующих случаях:

  • Сезонная замена шин (переход с летних покрышек на зимние и наоборот). Как правило, балансировка уже включена в стоимость «переобувки», но бывают и исключения.
  • Через каждые 15 тыс. пройденных километров. Как правило, рядовые автомобилисты не превышают данный показатель за год, поэтому вполне хватает работы, выполненной в конце осени и в начале весны.
  • При попадании в серьезную яму или механическом повреждении дисков. Как правило, такие случаи приводят к разбалансировке колеса, поэтому не поленитесь съездить на СТО.
  • Перед поездками на большие расстояния (от 2000 км), лучше перестраховаться.

Для чего нужно это делать?

Какими могут быть последствия того, что автовладелец по каким-то причинам пренебрегает выполнением этой процедуры? Специалисты выделяют основные из них:

  1. Увеличение тормозного пути. Дело в том, что разбалансировка колес приводит к уменьшению площади контакта колеса с покрытием дороги, сцепление снижается, что негативно влияет на безопасность эксплуатации авто.
  2. Ухудшение управляемости.
  3. Вибрации на руле. От дисбаланса страдает подвеска, да и управлять машиной становится не только некомфортно, но и опасно.
  4. Преждевременный износ элементов подвески. В первую очередь сокращается срок службы ступиц и подшипников. Все это негативно влияет на управляемость и увеличивает риск аварии.
  5. Повышенный износ шин. Одна из частей покрышек будет «съедаться» быстрее другой.

Динамический и статический дисбаланс

  • Статический. Он заключается в неравномерном распределении массы элемента по оси, в результате чего появляется биение колеса в вертикальной плоскости. Это становится причиной слишком быстрого износа деталей подвески.
  • Динамический. В этом случае центр тяжести расположен на оси вращения, но он не совпадает с осью инерции.

Дисбаланс колеса может быть вызван конструктивными особенностями. Также его появлению способствует покрышка. В данном случае все зависит от веса шины, материала, структуры и других факторов.

Как проверить качество выполненной работы

Далеко не на всех СТО колеса балансируют с учетом всех существующих правил. При этом вы сами можете понять, можно ли доверять конкретному мастеру. Мы упомянули только несколько моментов, которые следует брать во внимание.

  1. Перед выполнением работ мастер должен выполнять соответствующие измерения. При этом специалист должен учитывать боковое и радиальное биение.
  2. Балансировочный станок должен быть полностью чистым. Если на нем присутствует грязь, получить качественный результат крайне непросто.
  3. Необходимо убрать частицы грязи с шины. В противном случае никакой пользы попросту не будет.

Как сделать всё своими силами?

Прежде всего, необходимо приобрести набор грузиков. Они продаются в автомагазинах, найти их не составит труда. Если речь идет о кованых либо литых колесных дисках, советуем использовать балансиры, которые крепятся к колесу с помощью клея.

  1. Колесо следует приподнять с помощью домкрата, оно должно вращаться без серьезных усилий. При обнаружении трения, необходимо немного открутить ступичную гайку.
  2. Удалить с колеса остатки грязи и вытащить мелкие камни с протектора покрышки.
  3. Давление в шине должно соответствовать рекомендациям производителя.
  4. Удалить грузики, которые были установлены ранее.
  5. Раскрутить колесо в направлении против часовой стрелки и подождать, чтобы оно остановилось.
  6. Нанести метку в верхней точке с помощью мела.
  7. Раскрутить колесо по часовой стрелке и поставить метку в верхней точке ещё раз. Между этими метками будет наиболее легкая часть колеса.
  8. Прикрепляем по обеим сторонам 30-граммовые грузики.
  9. Раскрутить колесо и убедиться в том, что после остановки балансиры расположены внизу. Если результат получился иным, воспользуйтесь более тяжелыми грузиками.
  10. Грузики следует смещать влево либо вправо от последней точки. Колесо должно останавливаться при различных положениях точки.
  11. Выполняем аналогичные действия с другими колесами.

Специалисты советуют балансировать задние колеса, предварительно установив их вместо передних.

Конечно же, достичь идеально результата с помощью балансировки колес своими руками очень сложно, ведь в мастерских используется специальное высокоточное оборудование. Но иногда эту работу приходится делать самостоятельно, поскольку помощи просить попросту не у кого…

spasiboauto.ru

Балансировка колес: делать или нет

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Вы наверняка знаете, что такое балансировка колес и понимаете, что это необходимая процедура. Но понимаете ли вы ее важность?

Автомобиль представляет собой сложную конструкцию с различными узлами и механизмами, это своего рода живой организм. И если один механизм начинает нестабильно работать, это вызывает нарушение функционирования других систем, ухудшение общего состояния и параметров машины. Вот почему так важно серьезно подойти к такому моменту, как балансировка.

Балансировка нужна для того, чтобы точно распределить массу колеса по отношению к оси. Такая процедура предотвращает вибрацию, преждевременный износ резины и ступичного подшипника во время поездки.

Нужна ли балансировка?

Многие спрашивают, зачем делать балансировку, если машина ведет себя исправно? И что будет, если не сделать балансировку? Представьте, что вы движетесь на автомобиле со скоростью 100 км/ч и на четырнадцати дюймовом диске у вас дисбаланс приблизительно в 20 грамм. А ведь возникающая нагрузка на подвеску равносильна ударам трехкилограммового молотка с частотой восемьсот раз в минуту. Становится немного страшно, не так ли?!

Результатом такого износа служит возникновение «пробуксовка» шины, движение становится небезопасным. Дисбаланс приводит к тому, что появляются центробежные силы. С каждым метром движения колеса произвольно начинают менять направление в разные стороны, причем не одновременно. Вы только подумайте, что будет с вашей машиной? Абсолютно верно, управление будет затруднено, и финал такой поездки может быть печальным.

Вследствие дисбаланса значительно повысится износ шины, снизится безопасность движения, разрушатся узлы подвески, руль начнет вибрировать. Думаю, этих причин вполне достаточно, чтобы своевременно выполнить балансировку колес.

Конечно же, среди вас могут найтись автовладельцы, которые не согласятся и спросят, для чего нужна балансировка, ведь они уже в течение долгого времени стабильно ездят на машине и никаких аварий не возникало. Да просто вам очень повезло, что вы не попали в дорожно-транспортное происшествие, ведь машина, это в первую очередь устройство, которое несет повышенную опасность, зачем же ее еще больше повышать?

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

Варианты дисбаланса:

  1. Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  2. Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса при динамическом дисбалансе неправильно распределен по ширине.

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен. На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку.

В случае с гоночными автомобилями проводят финишную балансировку. Как делают это опытные мастера? Автомобиль подвешивают на специальный стенд, раскручивают колесо до 90 км/ч. С помощью компьютера производят все нужные измерения и определяют место для установки соответствующего грузика. Хотя такой вид вовсе не служит заменой стационарной балансировки и до финишной процедуры диск гоночной машины обязательно необходимо обработать на стационарном стенде.

Помимо этого стоит отметить существование еще одного вида балансировки – автоматической, она применяется для небольших колес грузового автомобиля, мотоцикла, автобуса. Внутреннюю часть диска засыпают специальными гранулами. При движении эти вещества прилипают к внутренней стороне шины. Так осуществляется автоматическая балансировка.

Есть отдельная категория автомобилей без центрального отверстия. Балансировка в данном случае осуществляется по отверстиям для болтов. При этом используется фланцевый адаптер.

Когда нужно делать балансировку?

Многие спрашивают когда и как часто следует проводить балансировку авто и мото транспорта. Мы на личном опыте рекомендуем вам делать процедуру:

  • при смене колес;
  • если после установленного колесного диска автомобиль совершил более 600 км пробега;
  • при пробое подвески;
  • при вибрации или биении во время движения;
  • при плановом техническом обслуживании или спустя 15 тысяч км пробега.

Чтобы своими руками проверить, нуждается ли ваш автомобиль в балансировке или может обойтись без нее, поднимите его, используя домкрат, прокрутите колесо. Этому не требуется специальное обучение, с такой процедурой справится даже новичок. Как только диск остановится, обозначьте при помощи мела нижнюю точку. Проделайте этот эксперимент еще много раз. Если окажется, что метки разбросаны хаотично, с вашим колесом все в порядке. Но если такие точки сосредоточены на одном или нескольких участках, вам пора задуматься о шиномонтаже.

Как осуществляется ремонт?

Для балансировки используется профессиональный стенд и компьютер, который помогает определить место фиксации грузика. Грузик подбирают, исходя из типа диска. Зачастую он создается из стали, свинца или цинка. При выборе веса грузика учитывают степень дисбаланса. Он варьируется от пяти до шестидесяти грамм. Если требуется размер грузика больше того, что у вас есть, то обратите внимание на размеры диска, и правильно ли он был собран. Зачастую это касается больших машин, в виде газели. Для штампованного диска используются набивные грузики, их закрепляют на ребро диска R16, R15 с помощью набивки, поэтому они так и называются – набивные грузики.

Нередко используются липучки, которые крепятся с внутренней части диска. Они практически незаметны в лицевой стороны диска и не портят его внешний вид. Возможно, вы подумаете, если купить такие грузики, то они будут не надежными. Но это вовсе не так. Главное, чтобы используемые материалы были правильные, высококачественные, а на поверхности не было грязи.

Не игнорируйте проблему, а своевременно обратитесь в сервисный центр. Сегодня можно найти множество шиномонтажных мастерских Москвы, Спб, Перми, где за невысокую цену вам помогут вернуть автомобиль к жизни. Главное не то, сколько стоит ремонт, а чтобы мастер, выполняющий такую процедуру, имел высокую квалификацию. Тогда он даже и на старом оборудовании сможет отлично справиться с работой.

Было бы интересно узнать ваше мнение, с чем вы согласны, а с чем нет. Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на нашу рассылку. Если вас заинтересовала статья, поделитесь ею с друзьями через социальную сеть. До новых встреч в следующей статье.

pricep-vlg.ru

Зачем нужна балансировка колес

Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?

Колеса

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за  сильного напора воды.

Грузы

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Балансировка колеса

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.  

blamper.ru

Балансировка колес: «Точность» бывает разной

Кому можно доверить балансировку колес.

 

 Факторы, обеспечивающие точность балансировки

Кому можно доверить балансировку колес

Неуравновешенность, или дисбаланс колеса, – опасная неисправность, которая порождает целый ряд негативных явлений: ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля, «разбиваются» детали подвески и рулевого управления, преждевременно изнашиваются шины, снижается уровень комфортности в салоне (из-за повышенного уровня вибраций и дребезжания пластиковых панелей). Приведем небольшой пример. На скорости 100 км/час нагрузка на 14-дюймовое колесо при 20-граммовом дисбалансе сравнима с ударами по шине трехкилограммовым молотком 800 раз в минуту.

Как же избежать этого? Очень просто – колеса необходимо балансировать как при замене и ремонте, так и периодически в процессе эксплуатации (зимние – каждые 5 тыс. км, летние – каждые 10 тыс. км). Об этом знают практически все автовладельцы, однако некоторые из них уже успели побывать в ситуациях, когда балансировка не давала положительного результата. Сегодня мы расскажем, почему это происходило.

Что нужно знать о станках

Многие считают, что колеса можно отбалансировать на любом шиномонтажном посту. На самом деле это не так. Не все используемое в Украине балансировочное оборудование может справиться с любой конструкцией и размером диска и колеса. Поэтому вкратце расскажем о нем.

Оборудование для балансировки можно классифицировать по разным критериям.Оно бывает стационарным и передвижным. Стационарное представляет собой станки, которые позволяют определить величину дисбаланса только снятого с автомобиля колеса. Эти станки бывают с электрическим и ручным приводом. На первых колесо раскручивается электродвигателем, а на вторых – вручную. Способ вращения колеса на точность балансировки не влияет.

Балансировочные станки различают и по степени универсальности, которая зависит от количества схем размещения грузов. Более простые могут работать со всеми стальными и тремя-четырьмя разновидностями литых дисков, станкам посложнее под силу балансировать диски любой конструкции. Более того, программа последних позволяет размещать грузики в любых точках. Стоит заметить, что из-за неравномерной плотности отливки колеса с литыми дисками иногда очень сложно балансировать.

Электроника «навороченных» стендов обычно выполняет целый ряд полезных функций. Например, деление больших грузов на более мелкие и их разнесение по разным точкам. Этот режим задействуется, если колесо имеет большой дисбаланс. В таком случае стенд указывает не одну точку установки груза, а несколько. Еще одна полезная функция – режим оптимизации, в котором электроника проводит анализ дисбаланса диска и покрышки, после чего выбирает их оптимальное положение относительно друг друга, обеспечивая минимальный дисбаланс. При этом на диск нужно вешать гораздо меньшие грузы.

Передвижное оборудование – это специальные подкатные стенды, которые позволяют балансировать колеса, установленные на автомобиле. Преимущество этого оборудования заключается в том, что оно дает возможность отбалансировать колеса с учетом работы других вращающихся масс – ступицы, тормозного диска (барабана). Как правило, данное оборудование применяется для финишбалансировки после того, как колесо было отбалансировано на стационарном стенде. В Украине встречается редко.

Что влияет на точность

На качество балансировки колес влияет множество факторов – исправность оборудования, точность его настройки, квалификация балансировщика и т. д. Теперь по порядку о каждом. Одна из распространенных неисправностей стендов – износ посадочных конусов, поверхность которых в процессе эксплуатации под действием различных факторов может принимать форму эллипса. В результате диск занимает неправильное положение, поэтому дисбаланс колеса вычисляется неверно. Отрицательный результат получают также при попытках балансировки колеса с деформированным диском. В таких случаях правильность выполнения операции иногда можно перепроверить повторным тестированием колеса, повернув его на несколько десятков градусов. Если стенд опять показал наличие дисбаланса, значит, колесо не отбалансировано.

Другая встречающаяся неисправность – износ подшипников вала, на который «садится» колесо. Появляющийся в результате люфт приводит к искажению показаний датчиков, поэтому точно отбалансировать колесо на таком стенде невозможно. Проверить люфт вала иногда не удается, однако о его наличии можно судить по тому, как производится набивка грузиков – на стенде или в снятом состоянии. Если это делается на вывешенном на стенде колесе, то вероятность наличия люфта в подшипниках будет велика. Причина – при нанесении ударов разбивается подшипник. Согласно инструкции по эксплуатации данных стендов, такая операция должна проводится после снятия колеса с вала и установки на пол. На станке допускается фиксирование грузиков только легким постукиванием.

Набивание грузиков и рихтовка диска непосредственно на валу стенда иногда приводят к еще одной неисправности. Под действием ударных нагрузок смещаются пьезодатчики, от которых, собственно, и зависит точность определения дисбаланса. Из этого следует простой вывод: если балансировщик со всей силой «доводит до ума» диск молотком или набивает грузики, поищите другой пост шиномонтажа.

Теперь о настройках. Практически каждый стенд калибруется на несколько уровней точности балансировки – 1 грамм, 5 граммов, 10 граммов. Какой же она должна быть? По ряду причин (доступность грузиков массой, кратной 5 граммам, несложность операции, соответствие точности балансировки большинству машин) оборудование автосервиса чаще всего откалибровано на вес 5 граммов. Для автомобилей, ездящих с умеренной скоростью, этой точности вполне достаточно. 10-граммовой калибровки для колес современных машин уже многовато – такой вес оказывает негативное воздействие на уровень комфорта и износ деталей. В точности 1 грамм нуждаются высокоскоростные автомобили, владельцы которых могут себе позволить периодически загонять стрелку спидометра за отметку 200 км/ч. О таких разных настройках автовладельцы, как правило, не знают, поэтому мастера шиномонтажных постов балансируют колеса на свое усмотрение, не интересуясь скоростными режимами езды.

Для проведения точной балансировки программа станка должна располагать данными о размере диска – диаметр, ширина, внутренний вылет до первой плоскости коррекции. На полуавтоматическом оборудовании эти данные вносит сам балансировщик, обмерив диск специальными линейками. Некоторые «спецы» либо вообще этого не делают, либо устанавливают размеры «на глаз». Если обмеры проигнорировали, стенд определяет величину дисбаланса и контрольные места с большой погрешностью, что и является причиной биения колеса на высоких скоростях. Дорогостоящие станки-автоматы определяют размеры самостоятельно, но только после того, как оператор дотронется специальными щупами до контрольных точек диска. Если он не сделал этого, результат балансировки, как и в предыдущем случае, может оказаться неточным.

На точности балансировки сказывается способ и место, где установлен станок. Одно из требований по эксплуатации данного оборудования – наличие фундамента и жесткого крепления, которые не допускают появления вибраций станка при работе. Если жесткость не обеспечена, возможны искажения результатов измерений, а отсюда и неточность балансировки. Иногда оборудование может вибрировать и при наличии фундамента – например, если пост шиномонтажа установлен вблизи железнодорожной ветки или трамвайной линии. Проезжающие составы или трамваи являются источниками вибрации, которая и может повлиять на точность работы оборудования. Поэтому при балансировке колес на таком посту нужно проследить, чтобы при выполнении работ транспорт не был причиной «землетрясений». На работоспособность электроники стенда могут оказывать влияние электромагнитные поля, источником которых становятся проложенные рядом провода силовой электропроводки и электротрансформаторы.

Искажает точность и нарушенная геометрия диска или шины. Для получения максимально точного результата боковое биение диска (в месте посадки покрышки) и радиальное биение протектора не должны превышать 1 мм. Так что погнутые диски сначала следует восстановить на специальном оборудовании (но не молотком) или же заменить новыми, а новые шины проверить на станке.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на определение дисбаланса, – это чистота диска и покрышки. Грязь, даже ровным слоем покрывшая поверхность, также способна негативно повлиять на точность балансировки. Поэтому перед проведением этой операции оператор должен хорошо очистить от грязи диск и покрышку. Металлическая щетка для этого не совсем годится, так как она повредит лакокрасочное покрытие диска.

Юрий Дацык
Редакция благодарит СТО «Автотехник» и компанию «Автомеханика» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *