Балансировка тормозных барабанов грузовых автомобилей – Балансировка тормозного барабана. Устранение вибраций вращающихс¤ деталей. гаранти¤ 100%

Содержание

Балансировка тормозных барабанов грузовых автомобилей — Защита имущества

Осторожно: При нажатии педали тормоза, когда демонтированы тормозные роторы и/или тормозные барабаны, или с тормозных роторов сняты суппорты, может быть повреждена тормозная система.

  • Если вибрация все еще присутствует, снять тормозные диски и снова выполнить выезд на той же скорости.
  • Если при снятых тормозных дисках вибрация отсутствует, повторите проверку, устанавливая диски по очереди. Заменить тормозной диск, вызывающий вибрации.
  • В случае замены тормозного диска в результате описанных выше действий, а также в случае необходимости подтверждения результатов описанных выше действий и для проверки того, являются ли источником вибрации детали, не относящиеся к валам привода, необходимо выполнить следующие действия:
  • 7.1.Установить тормозной диск или барабан на балансировочный станок, как если бы это было колесо в сборе или шина.
    Примечание. Проверить статическую разбалансировку тормозного диска или барабана. Результаты проверки динамической разбалансированности следует игнорировать.
    7.2.Проверить статическую разбалансировку тормозного диска или барабана.

    Для статической разбалансировки тормозного диска или барабана не предусмотрено какого-либо конкретного критерия. Тем не менее, тормозной диск или барабан, результат измерения разбалансированности которого превышает 21 г (¾ унции), может являться источником вибраций. Тормозной диск или барабан, предположительно являющийся источником вибраций, следует заменить. Новый тормозной диск или барабан, устанавливаемый взамен старого, следует аналогичным образом проверить на разбалансированность.

    Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

    Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

    Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

    Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

    Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

    Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

    Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

    1. Появление вибрации;
    2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
    3. Ощущается биение руля и педали;
    4. Ухудшение качества торможения.

    Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

    Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

    1. заменить тормозные барабаны на новые;
    2. выполнить проточку тормозных барабанов.

    Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны.

    Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

    Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

    Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

    Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

    Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

    Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

    Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

    Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

    Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

    В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

    • устранение биения;
    • повышение эффективности работы тормозной системы;
    • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
    • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

    Ну а теперь подытожим:

    Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

    Независимо от материала изготовления, все детали под влиянием силы трения подвергаются постепенному изнашиванию. Исключений нет, поэтому барабанная тормозная система также понемногу разрушается. Несмотря на качественны фрикционные материалы, постепенного изнашивания некоторых элементов вам не избежать. Управлять автомобилем с неполноценно работающей тормозной системой не только неудобно, но и опасно. В таких случаях может помочь проточка тормозных барабанов.

    Повреждению больше подвергаются системы на тех автомобилях, чьи водителя любят быструю и «лихую» езду. Но это вовсе не значит, что любители более спокойной езды не должны делать диагностический осмотр тормозной системы своего транспортного средства. Помните, в первую очередь от этого зависит ваша безопасность.

    Как выявить неисправности?

    Выполнять работы по ремонту и восстановлению механизмов и деталей тормозной системы можно лишь после того, как вы будете уверены в их неисправности.

    Основные признаки неисправности:

    • возможные вибрации при резком снижении скорости;
    • слышен шум при перемещении педали тормоза;
    • эффективность торможения снизилась;
    • нажимая на педаль тормоза, вы ощущаете биение рулевого колеса.

    Признаки неисправности тормозов

    При обнаружении указанных признаков неисправности, у вас есть два варианта развития событий. Первый и самый простой – полная замена тормозных барабанов. Способ действительно простой и действенный, но существует одна проблема – стоимость деталей. Далеко не каждый сможет позволить себе провести полную замену. При наличии небольших повреждений есть смысл провести расточку тормозных элементов. Для этого нужно лишь посоветоваться со специалистом.

    Расточка тормозных дисков и барабанов – что это?

    Большое количество современных автомобилей имеет заднюю систему торможения, в состав которой входит сам барабан, и механизм разводки тормозных колодок. Езда по «идеальным» отечественным дорогам приводит к преждевременному засорению механизма (примерно каждые 10000 км механизм прекращает нормально функционировать). Но стоит отметить, что своевременная диагностика системы сделает задние барабанные тормоза весьма эффективными.

    Одна из ключевых составляющих повышения эффективности системы – расточка или проточка тормозных барабанов. Причем это касается не только грузовых автомобилей. Много «легковушек» также оснащаются барабанными тормозами.

    Что такое расточка?

    Расточкой называется процедура «ювелирной» шлифовки с использованием специального оборудования. По завершению процедуры большую часть дефектов на поверхности протачиваемой детали удается устранить. При расточке с ее поверхности удаляется небольшой слой металла, что позволяет добиться гладкой и ровной поверхности, сравниваемой разве что с новым изделием. В зависимости от уровня износа детали толщина снимаемого слоя может быть разной для каждого барабана (или диска). Помимо этого есть специальные допуски и нормы, касаемо выполнения проточки.

    С каждым годом с конвейера сходят все более современные и навороченные автомобили, но это не останавливает большинство водителей браться за сложные типы ремонта, например, раскоксовка маслосъемных колец или замена распредвала. Спасибо современным информационным технологиям, благодаря которым теперь можно найти всю необходимую информацию по ремонту и эксплуатации автомобиля, не выходя из дома.

    Расточка или проточка барабанов: этапы выполнения

    Процедура проточки состоит из нескольких этапов:

    Последовательность их выполнения крайне важна, поэтому для предотвращения неисправимых повреждений нужно быть предельно аккуратным. Теперь рассмотрим каждый этап по отдельности.

    Первичный этап

    Используется для определения уровня повреждений фрикционной поверхности детали, уровня изношенности, а также количества микротрещин. Для диагностики общего состояния барабана снимается небольшая часть верхнего слоя детали.

    Проводится общая диагностика

    Вторичный этап

    Происходит выравнивание и сглаживание внутренней поверхности барабана. На данном этапе удаляются все борозды и неровности. Вторичный этап практически не отличается от первичного, поскольку в них обоих снимается определенный слой металла. Только на вторичном этапе удаляется не 0,5 мм, как это происходило ранее, а 0,25.

    Удаление всех неровностей с поверхности

    Финишный этап

    Сопровождается обработкой рабочей поверхности тормозного барабана. Вместе со шлифовкой происходит удаление всех незначительных зазубрин и сколов, образовавшихся после выполнения первых двух этапов.

    В результате вы получите идеально гладкие тормозные барабаны, эффективность работы которых увеличится в несколько раз.

    Важно! Выполнив расточку тормозных дисков или барабанов, вы не сможете избавиться от геометрических дефектов, появившихся под воздействием резких скачков температуры. Процедура направлена лишь на удаление неровностей рабочей поверхности.

    Специальный станок для проточки

    Несколько лет назад автомобилисты даже не колебались в выборе места для проведения расточки. Они попросту снимали барабаны, и отвозили их в специальные токарные мастерские. Уже там квалифицированные токари с многолетним стажем вдохновлял ваши запчасти на длительный срок эксплуатации, как бы давали им «вторую жизнь». Процедура трудоемкая, но крайне эффективная.

    Не стоит забывать, что выполнение расточки – это не банальное снятие определенного слоя металла с поверхности детали. Обязательным остается соблюдение всех нормативов при балансировке и параметров. Даже самые незначительные погрешности на любом этапе могут повлечь за собой фатальные последствия. Поэтому в мерах предосторожности важно подходить к выполнению работы со всей осторожностью и вниманием.

    Большинство современных СТО оборудованы специализированным станком, в котором опытные мастера могут выбирать определенные параметры. Благодаря программе, работы по расточке происходят в определенном режиме, не отклоняясь от заданных параметров. Это позволяет если не исключить полностью, то хотя бы максимально минимизировать возможные ошибки во время технологического процесса.

    Использование некоторых моделей станков исключает необходимость в снятии барабанов с вашего автомобиля.

    Снятие барабанов необходимо при выполнении проточки на станках стационарного типа. Но существуют и переносные станки, при использовании которых процесс происходит без снятия. Есть вариант шлифовки барабанов дома при помощи подручных средств, но это выглядит достаточно сомнительно. Хотя бы потому, что дальнейшая эксплуатация деталей и ваша безопасность становятся под большим вопросом.

    1 – стационарный станок, 2 – переносной станок

    При выполнении проточки на специализированных СТО, с применением соответствующего оборудования, вы избавитесь от:

    • проблем функционирования тормозной системы;
    • резких шумов и стуков при перемещении педали тормоза;
    • короткого (не соответствующего с данными производителя) эксплуатационного периода деталей;
    • больших финансовых затрат (это не может не радовать).

    Как видите, в этом случае вас ожидают сплошные плюсы. Теперь рассмотрим важные нюансы при расточке.

    Когда запрещается протачивать тормозные барабаны?

    Абсолютно все тормозные барабаны имеют свой предел толщины, по достижению которого необходимо проводить замену. Преодоление лимита минимальной толщины существует вероятность перемещения поршней из своей рабочей зоны. Это в свою очередь приведет к уменьшению количества тормозной жидкости и ухудшения работоспособности всей системы торможения. Допустимая производителем толщина указывается на его торцевой части. Перед началом выполнения проточки, нужно проверить толщину изношенной поверхности барабана (делать это нужно примерно в 6 местах). Выбранное количество измеренных мест позволит вам не только измерить реальную толщину изношенной части, но также определить неравномерный износ детали.

    Полученные данные измерений необходимо сравнить: если разница между ними превышает отметку в 0,05 миллиметров, тогда выполнять проточку можно лишь на станциях технического обслуживания. Если измеренная толщина соответствует минимальной допустимой, то барабан ремонту уже не полежит – нужна замена. Это потому, что при расточке снимается слой металла, что уменьшит толщину фрикционной поверхности. Использование такой детали станет опасной.

    Как определить, погнут ли барабан?

    Проверку на наличие неровностей можно провести также и без посещения мастерских. Испытайте старый «дедовский» способ. Для этого вам понадобится еще один человек. Итак, приступим.

    1. Поддомкратьте заднюю часть машины.
    2. Один человек плавно проворачивает заднее колесо.
    3. Второй при этом несильно нажимает на педаль тормоза.
    4. При наличии овальности на барабане торможение буде проходить с закусыванием колодок в определенных местах.
    5. Если все нормально, и торможение проходит плавно, тогда все хорошо и овальности нет.

    Интенсивные нагрузки в сочетании с сильными скачками температуры вероятность разрушения структуры тормозного барабана увеличивается. Примите это к сведению.

    При наличии каких-либо дефектов сразу обращайтесь к специалистам

    Подведение итогов

    Если вашей задачей является повышение эффективности системы торможения, то выполнение проточки тормозных барабанов – прекрасный для этого способ. Результат будет отличным лишь тогда, когда работа будет выполняться опытным мастером на качественном и современном оборудовании. Тормозные барабаны смогут прослужить вам много лет лишь при соблюдении всех инструкций и допусков.

    Малейшие сомнения в профессионализме мастера станут сигналом для вас – не стоит рисковать! Лучше проведите полную замену элементов тормозной системы. Разумеется, замена получится намного дороже, но это лучше чем возможный риск для вашей жизни. Не зря ведь говорят: за все в жизни нужно платить! Ни гвоздя, ни жезла, товарищи автомобилисты!

    Видео – Проточка тормозных барабанов MAN

    nadouchest.ru

    Куда пропал баланс? — журнал За рулем

    КОМПАНИИ И РЫНКИ

    /ЭКСПЕРТИЗА

    КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС?

    НЕ ПУТАЙТЕ ВАЗ И «ТОЛЬЯТТИ». ИНАЧЕ КУПИТЕ НЕ ТОТ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

    ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

    Двигаясь знойным летом в очередной московской пробке, поймал себя на мысли: дальше так нельзя. Автомобиль при торможении донимал странными звуками, которые раздавались откуда-то сзади. Неужели тормозному барабану конец? Причину искал недолго. Колодки нормальные, тормозные цилиндры работают исправно (даже странно), а вот барабаны, мягко говоря, не круглые! А не проверить ли, какие нам предлагает торговля?

    Прошлись по магазинам, купили изделия трех производителей: владимирские, тольяттинские и АвтоВАЗа. Все похожи, если смотреть на расстоянии — метров с пяти. Для тестов взяли по два барабана каждого вида. Выбрали «классику» потому, что дефекты задних тормозов на «самарах» встречаются реже. Для родственников же «копейки» биение в барабанах — болезнь не массовая, но тяжело поддающаяся лечению.

    Представители владимирского завода АРТ, узнав, что их продукция попадает на стол к экспертам, привезли барабаны нового образца и попутно сообщили, что изделия, купленные нами, недавно сняты с производства. Поскольку в продаже они есть до сих пор, решили проверить как новые, так и старые. Купленные в магазине мы так и назвали «старого образца», а присланные с завода — «нового образца».

    БЕЙ БАРАБАН

    На вазовских и владимирских барабанах приклепаны балансировочные грузы. Хорошо. На рабочую поверхность вазовских нанесено еще и консервационное покрытие. Замечательно. Только бы работали хорошо.

    Проверка шла по трем параметрам: геометрия барабанов; статистический дисбаланс; влияние нагрева и последующего охлаждения на геометрические размеры.

    Вопросы «по геометрии» возникли почти ко всем участникам испытаний. Если быть буквоедом, то только один из них — тот, что с АвтоВАЗа, — соответствовал требованиям чертежа. У остальных нашли отклонения. Некоторые можно простить, а некоторые — увы… Один из важнейших параметров — диаметр посадочного места. Если он увеличен всего на несколько десятых миллиметра, то возможны несоосная установка тормозного барабана на полуось заднего моста и «дробление» педали тормоза. По этому показателю провалились владимирские барабаны из магазина. Заводские же, как и ожидалось, оказались на голову выше. По несоосности посадочной и рабочей поверхностей в аутсайдеры скатились тольяттинские (не вазовские) барабаны. У них показатель почти в два раза выше, чем допустимый. Чем это грозит? Помимо ускоренного износа колодок еще и неприятными колебаниями в задней подвеске и трансмиссии. Очевидн

    www.zr.ru

    Устройство для коррекции дисбаланса тормозного барабана автомобиля

     

    Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к устройствам для коррекции дисбаланса тормозных барабанов автомобилей. Устройство для коррекции дисбаланса тормозного барабана автомобиля содержит приспособление для установки тормозного барабана на точечную опору по его оси, выполненное в виде ступенчатого диска с посадочным местом для тормозного барабана с установленным по оси диска стержнем, на конце которого впрессован шарик, и подставку, в верхней части которой выполнена площадка с гладкой поверхностью, контактирующая с шариком, а также балансировочные грузы, выполненные в виде двух одинаковых пластин и имеющие весовые эквиваленты. Использование устройства для коррекции дисбаланса автомобиля предложенной конструкции позволяет простыми средствами обеспечить требуемые параметры тормозных барабанов, при этом применение двух одинаковых балансировочных пластин обеспечивает более плавную корректировку дисбаланса. 2 п. ф., 1 илл.

    Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к устройствам для коррекции дисбаланса тормозных барабанов автомобилей.

    Тормозные барабаны отечественных и зарубежных автомобилей изготавливаются в виде чугунного цилиндра, находящегося внутри корпуса из алюминиевого сплава. Из-за технологических погрешностей при литье алюминиевого корпуса и при расточке чугунного цилиндра некоторые тормозные барабаны могут иметь статический дисбаланс. В процессе эксплуатации тормозные барабаны с дисбалансом, вращающиеся со скоростью вращения колес автомобиля, создают знакопеременные нагрузки на подшипниковые опоры, что отрицательно сказывается на долговечности службы автомобиля. Поэтому тормозные барабаны после изготовления подвергаются проверке на дисбаланс, при этом, если неуравновешенная масса превышает заданную для данного вида автомобиля массу, тормозной барабан подлежит балансировке, В общем случае балансировка осуществляется удалением с тяжелой стороны барабана неуравновешенной массы или установкой на легкую сторону противовеса.

    Известно устройство для балансировки роторов путем удаления материала, которое содержит фрезу с режущими поверхностями, перемещаемую как вдоль радиуса ротора, так и по касательной к его наружной поверхности. Устройство содержит механизм для позиционирования и перемещения фрезы и ротора относительно друг друга (см. патент Европейского патентного ведомства №836087, опубликованный 15 апреля 1998 года).

    Известен также метод модификации дисбаланса тела вращения, по которому дисбаланс исправляется сверлением максимум трех отверстий с одних и тех же сторон тела вращения, тем самым избегая нежелательных сверлений (см. патент Японии №2699452), опубликованный 19 января 1998 года).

    Общим недостатком указанных изобретений является удаление металла с изделия для устранения дисбаланса. Для балансировки тормозных барабанов, состоящих из чугунного цилиндра и алюминиевого корпуса, указанные методы не применимы. Чугунные цилиндры слишком тонкие, срезать с них слой металла или сверлить отверстия нетехнологично и неэффективно, а выполнять те же операции с алюминиевым корпусом тем более нецелесообразно, т.к. удельный вес алюминия значительно меньше, чем у чугуна. Поэтому наиболее предпочтительной является коррекция дисбаланса тормозного барабана путем установки противовеса на легкую сторону барабана.

    Известно также устройство для коррекции дисбаланса в двух направлениях, содержащее механизм коррекции по горизонтали и механизм коррекции по вертикали, соосные друг с другом и концентрично установленные в торцевой плоскости ротора, синхронно с которым они вращаются. Оба механизма отградуированы концентричными окружностями, пересеченными отрезками радиусов, разнесенных на разные фазовые углы, что позволяет измерять разные компоненты вектора, вызывающего дисбаланс ротора, и соответствующим образом корректировать эти компоненты (см. патент США №5450337, опубликованный 12 сентября 1995 года).

    Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа.

    Недостатком прототипа является сложность конструкции и большая трудоемкость корректировки дисбаланса.

    Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание устройства, простого в эксплуатации, пригодного для использования в условиях завода-изготовителя при обнаружении дисбаланса тормозного барабана автомобиля выше допустимых пределов.

    Согласно техническому решению, предложенному в рамках настоящей заявки на полезную модель, поставленная задача решается новой конструкцией устройства для коррекции дисбаланса, которое включает в себя приспособление для установки тормозного барабана на точечную опору по его оси, балансировочные грузы в виде двух одинаковых пластин и их весовые эквиваленты.

    Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.

    Устройство для коррекции дисбаланса тормозного барабана автомобиля содержит приспособление для установки тормозного барабана 1 на точечную опору, которое содержит ступенчатый диск 2 с посадочным местом 3 для тормозного барабана 1, и установленный по оси диска 2 стержень 4, на конце которого впрессован шарик 5, а также подставку 6, в верхней части которой выполнена площадка 7 с гладкой поверхностью, контактирующая с шариком 5, при этом по периметру площадки 7 установлено ограничительное кольцо 8, выступающее по высоте за поверхность площадки 7.

    Устройство работает следующим образом.

    В тормозной барабан 1 по посадочному месту 3 вставляют ступенчатый диск 2, затем стержень 4 с шариком 5 устанавливают на площадку 7 подставки 6. Если тормозной барабан 1 имеет статический дисбаланс, то он отклонится от горизонтального положения, при этом единственной горизонтальной линией на плоской поверхности тормозного барабана 1 будет диаметр, который делит тормозной барабан 1 на две половины: тяжелую и легкую. На концах этого диаметра на плоской части поверхности тормозного барабана 1 кладут два весовых эквивалента балансировочных

    пластин, затем передвигают их по краю тормозного барабана 1 до достижения его горизонтального положения. Затем в местах, где находятся весовые эквиваленты, но с нижней стороны тормозного барабана прикладывают балансировочные пластины (на чертеже не показаны) и приклепывают их к тормозному барабану 1.

    Использование устройства для коррекции дисбаланса автомобиля предложенной конструкции позволяет простыми средствами обеспечить требуемые параметры тормозных барабанов, при этом применение двух одинаковых балансировочных пластин обеспечивает более плавную корректировку дисбаланса.

    1. Устройство для коррекции дисбаланса тормозного барабана автомобиля, содержащее приспособление для установки тормозного барабана на точечную опору по его оси и балансировочные грузы, отличающееся тем, что приспособление выполнено в виде ступенчатого диска с посадочным местом для тормозного барабана с установленным по оси диска стержнем, на конце которого впрессован шарик, и подставки, в верхней! части которой выполнена площадка с гладкой поверхностью, контактирующая с шариком, а балансировочные грузы выполнены в виде двух одинаковых пластин и имеют весовые эквиваленты.

    2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по

    poleznayamodel.ru

    когда необходима и так ли выгодна

    Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.

    Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.

    Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков. Также обсуждался вопрос их правильной проточки. Теперь очередь за барабанами.

    Конструктивные особенности

    На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

    Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

    В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

    При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

    Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

    И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

    Что такое проточка

    Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.

    Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.

    Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.

    В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.

    Когда требуется проточка

    При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

    Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

    Это можно узнать по таким признакам:

    • В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
    • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
    • Снижается общая эффективность работы тормозов;
    • При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
    • Машина останавливается словно рывками;
    • Ощущается биение в педали;
    • Аналогичное биение передается на руль;
    • Увеличивается тормозной путь.

    Оптимальным вариантом считается покупка и установка нового комплекта. Но это довольно дорогое удовольствие.

    При этом же проточка дает временный эффект и немного продлевает ресурс барабанов. Но увлекаться такой процедурой опасно, поскольку по мере приближения к предельному износу эффективность работы системы начнет снижаться.

    Этапы проточки

    Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

    • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
    • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
    • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

    Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

    Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

    Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.

    Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

    pricep-vlg.ru

    Проточка грузовых тормозных барабанов | Хитрости Жизни

    При торможении изнашиваются не только тормозные колодки, но и барабаны. Их износ делает торможение неэффективным, а значит безопасная эксплуатация грузового автомобиля под угрозой. Вернуть тормозам прежнюю эффективность можно с помощью проточки тормозных барабанов, которую недорого и быстро готовы сделать в грузовом сервисе ТЕХПРОЕКТ СА.

    Также оказываем услуги по ремонту всей тормозной системы и замене тормозных барабанов, окончательно вышедших из строя. У нас имеется все необходимое оборудование для проведения диагностических и ремонтных работ для грузовой и прицепной техники разных марок.

    Независимо от материала изготовления, все детали под влиянием силы трения подвергаются постепенному изнашиванию. Исключений нет, поэтому барабанная тормозная система также понемногу разрушается. Несмотря на качественны фрикционные материалы, постепенного изнашивания некоторых элементов вам не избежать. Управлять автомобилем с неполноценно работающей тормозной системой не только неудобно, но и опасно. В таких случаях может помочь проточка тормозных барабанов.

    Повреждению больше подвергаются системы на тех автомобилях, чьи водителя любят быструю и «лихую» езду. Но это вовсе не значит, что любители более спокойной езды не должны делать диагностический осмотр тормозной системы своего транспортного средства. Помните, в первую очередь от этого зависит ваша безопасность.

    Как выявить неисправности?

    Выполнять работы по ремонту и восстановлению механизмов и деталей тормозной системы можно лишь после того, как вы будете уверены в их неисправности.

    Основные признаки неисправности:

    • возможные вибрации при резком снижении скорости;
    • слышен шум при перемещении педали тормоза;
    • эффективность торможения снизилась;
    • нажимая на педаль тормоза, вы ощущаете биение рулевого колеса.

    Признаки неисправности тормозов

    При обнаружении указанных признаков неисправности, у вас есть два варианта развития событий. Первый и самый простой – полная замена тормозных барабанов. Способ действительно простой и действенный, но существует одна проблема – стоимость деталей. Далеко не каждый сможет позволить себе провести полную замену. При наличии небольших повреждений есть смысл провести расточку тормозных элементов. Для этого нужно лишь посоветоваться со специалистом.

    Расточка тормозных дисков и барабанов – что это?

    Большое количество современных автомобилей имеет заднюю систему торможения, в состав которой входит сам барабан, и механизм разводки тормозных колодок. Езда по «идеальным» отечественным дорогам приводит к преждевременному засорению механизма (примерно каждые 10000 км механизм прекращает нормально функционировать). Но стоит отметить, что своевременная диагностика системы сделает задние барабанные тормоза весьма эффективными.

    Одна из ключевых составляющих повышения эффективности системы – расточка или проточка тормозных барабанов. Причем это касается не только грузовых автомобилей. Много «легковушек» также оснащаются барабанными тормозами.

    Что такое расточка?

    Расточкой называется процедура «ювелирной» шлифовки с использованием специального оборудования. По завершению процедуры большую часть дефектов на поверхности протачиваемой детали удается устранить. При расточке с ее поверхности удаляется небольшой слой металла, что позволяет добиться гладкой и ровной поверхности, сравниваемой разве что с новым изделием. В зависимости от уровня износа детали толщина снимаемого слоя может быть разной для каждого барабана (или диска). Помимо этого есть специальные допуски и нормы, касаемо выполнения проточки.

    С каждым годом с конвейера сходят все более современные и навороченные автомобили, но это не останавливает большинство водителей браться за сложные типы ремонта, например, раскоксовка маслосъемных колец или замена распредвала. Спасибо современным информационным технологиям, благодаря которым теперь можно найти всю необходимую информацию по ремонту и эксплуатации автомобиля, не выходя из дома.

    Расточка или проточка барабанов: этапы выполнения

    Процедура проточки состоит из нескольких этапов:

    Последовательность их выполнения крайне важна, поэтому для предотвращения неисправимых повреждений нужно быть предельно аккуратным. Теперь рассмотрим каждый этап по отдельности.

    Первичный этап

    Используется для определения уровня повреждений фрикционной поверхности детали, уровня изношенности, а также количества микротрещин. Для диагностики общего состояния барабана снимается небольшая часть верхнего слоя детали.

    Проводится общая диагностика

    Вторичный этап

    Происходит выравнивание и сглаживание внутренней поверхности барабана. На данном этапе удаляются все борозды и неровности. Вторичный этап практически не отличается от первичного, поскольку в них обоих снимается определенный слой металла. Только на вторичном этапе удаляется не 0,5 мм, как это происходило ранее, а 0,25.

    Удаление всех неровностей с поверхности

    Финишный этап

    Сопровождается обработкой рабочей поверхности тормозного барабана. Вместе со шлифовкой происходит удаление всех незначительных зазубрин и сколов, образовавшихся после выполнения первых двух этапов.

    В результате вы получите идеально гладкие тормозные барабаны, эффективность работы которых увеличится в несколько раз.

    Важно! Выполнив расточку тормозных дисков или барабанов, вы не сможете избавиться от геометрических дефектов, появившихся под воздействием резких скачков температуры. Процедура направлена лишь на удаление неровностей рабочей поверхности.

    Специальный станок для проточки

    Несколько лет назад автомобилисты даже не колебались в выборе места для проведения расточки. Они попросту снимали барабаны, и отвозили их в специальные токарные мастерские. Уже там квалифицированные токари с многолетним стажем вдохновлял ваши запчасти на длительный срок эксплуатации, как бы давали им «вторую жизнь». Процедура трудоемкая, но крайне эффективная.

    Не стоит забывать, что выполнение расточки – это не банальное снятие определенного слоя металла с поверхности детали. Обязательным остается соблюдение всех нормативов при балансировке и параметров. Даже самые незначительные погрешности на любом этапе могут повлечь за собой фатальные последствия. Поэтому в мерах предосторожности важно подходить к выполнению работы со всей осторожностью и вниманием.

    Большинство современных СТО оборудованы специализированным станком, в котором опытные мастера могут выбирать определенные параметры. Благодаря программе, работы по расточке происходят в определенном режиме, не отклоняясь от заданных параметров. Это позволяет если не исключить полностью, то хотя бы максимально минимизировать возможные ошибки во время технологического процесса.

    Использование некоторых моделей станков исключает необходимость в снятии барабанов с вашего автомобиля.

    Снятие барабанов необходимо при выполнении проточки на станках стационарного типа. Но существуют и переносные станки, при использовании которых процесс происходит без снятия. Есть вариант шлифовки барабанов дома при помощи подручных средств, но это выглядит достаточно сомнительно. Хотя бы потому, что дальнейшая эксплуатация деталей и ваша безопасность становятся под большим вопросом.

    1 – стационарный станок, 2 – переносной станок

    При выполнении проточки на специализированных СТО, с применением соответствующего оборудования, вы избавитесь от:

    • проблем функционирования тормозной системы;
    • резких шумов и стуков при перемещении педали тормоза;
    • короткого (не соответствующего с данными производителя) эксплуатационного периода деталей;
    • больших финансовых затрат (это не может не радовать).

    Как видите, в этом случае вас ожидают сплошные плюсы. Теперь рассмотрим важные нюансы при расточке.

    Когда запрещается протачивать тормозные барабаны?

    Абсолютно все тормозные барабаны имеют свой предел толщины, по достижению которого необходимо проводить замену. Преодоление лимита минимальной толщины существует вероятность перемещения поршней из своей рабочей зоны. Это в свою очередь приведет к уменьшению количества тормозной жидкости и ухудшения работоспособности всей системы торможения. Допустимая производителем толщина указывается на его торцевой части. Перед началом выполнения проточки, нужно проверить толщину изношенной поверхности барабана (делать это нужно примерно в 6 местах). Выбранное количество измеренных мест позволит вам не только измерить реальную толщину изношенной части, но также определить неравномерный износ детали.

    Полученные данные измерений необходимо сравнить: если разница между ними превышает отметку в 0,05 миллиметров, тогда выполнять проточку можно лишь на станциях технического обслуживания. Если измеренная толщина соответствует минимальной допустимой, то барабан ремонту уже не полежит – нужна замена. Это потому, что при расточке снимается слой металла, что уменьшит толщину фрикционной поверхности. Использование такой детали станет опасной.

    Как определить, погнут ли барабан?

    Проверку на наличие неровностей можно провести также и без посещения мастерских. Испытайте старый «дедовский» способ. Для этого вам понадобится еще один человек. Итак, приступим.

    1. Поддомкратьте заднюю часть машины.
    2. Один человек плавно проворачивает заднее колесо.
    3. Второй при этом несильно нажимает на педаль тормоза.
    4. При наличии овальности на барабане торможение буде проходить с закусыванием колодок в определенных местах.
    5. Если все нормально, и торможение проходит плавно, тогда все хорошо и овальности нет.

    Интенсивные нагрузки в сочетании с сильными скачками температуры вероятность разрушения структуры тормозного барабана увеличивается. Примите это к сведению.

    При наличии каких-либо дефектов сразу обращайтесь к специалистам

    Подведение итогов

    Если вашей задачей является повышение эффективности системы торможения, то выполнение проточки тормозных барабанов – прекрасный для этого способ. Результат будет отличным лишь тогда, когда работа будет выполняться опытным мастером на качественном и современном оборудовании. Тормозные барабаны смогут прослужить вам много лет лишь при соблюдении всех инструкций и допусков.

    Малейшие сомнения в профессионализме мастера станут сигналом для вас – не стоит рисковать! Лучше проведите полную замену элементов тормозной системы. Разумеется, замена получится намного дороже, но это лучше чем возможный риск для вашей жизни. Не зря ведь говорят: за все в жизни нужно платить! Ни гвоздя, ни жезла, товарищи автомобилисты!

    Видео – Проточка тормозных барабанов MAN

    Тормозные системы барабанного типа до сих пор остаются одними из самых популярных в грузовых автомобилях. Они обладают массой преимуществ – долговечны, износостойкие, эффективные и довольно легко заменяемые. Однако в процессе эксплуатации этот механизм может выйти из строя, либо просто износиться. На внутренней поверхности барабана образуются борозды и неровности в результате трения о них тормозных накладок. В следствии этого площадь соприкосновения накладки с колодкой уменьшается, а следовательно и эффективность торможения тоже снижается.

    В таких случаях следует проводить проточку тормозных барабанов. Данная манипуляция избавляет от необходимости замены полностью всего барабана. Выполняется проточка на специальном оборудовании после демонтажа элемента с автомобиля. Специалистами нашего сервисного центра выполняется высококачественная проточка тормозных барабанов, в результате чего их поверхность становится ровной и гладкой. Поэтому сила трения при торможении вновь увеличивается, и как следствие улучшается эффективность торможения.

    Наш сервисный центр оборудован современным оборудованием, в том числе и специальными стендами для проточки тормозных барабанов. У тормозного барабана стачивается строго непригодный слой металла, ни миллиметра лишнего. Поэтому продлевается срок службы барабанного механизма.

    Однако в некоторых случаях проточка барабанов не приносит желанного эффекта. Обычно такие ситуации возникают, когда проточка осуществлялась уже не один раз, и корпус барабана сточился слишком сильно. Кроме того, при увеличении внутреннего диаметра барабана в результате проточки, накладки могут до конца не доставать до поверхности, в результате чего уменьшается эффективность торможения. В таких случаях приходится менять полностью барабан на новый, т.к. никакие ремонтные работы не смогут восстановить работоспособность тормозной системы.

    При замене тормозных накладок мы внимательно осматриваем и поверхность барабана, чтобы определить, насколько она повреждена. Если имеются значительные борозды и выступы, мы всегда рекомендуем клиентам проточить барабан, что замедлит износ накладки. Эта недорогая и быстрая операция сможет сократить более значительные затраты в будущем, если ее не провести вовремя.

    litezona.ru

    Проточка тормозных барабанов – экономим на всём, кроме безопасности!

    Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

    Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

    Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

    Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

    Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

    Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

    Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

    1. Появление вибрации;
    2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
    3. Ощущается биение руля и педали;
    4. Ухудшение качества торможения.

    Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

    Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

    1. заменить тормозные барабаны на новые;
    2. выполнить проточку тормозных барабанов.

    Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому  пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

    Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

    Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

    Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

    Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

    Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

    Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана  происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

    Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

    Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

    В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

    • устранение биения;
    • повышение эффективности работы тормозной системы;
    • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
    • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

    Ну а теперь подытожим:

    Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

    carnovato.ru

    Проточка тормозных барабанов своими руками

    Даже самые прочные поверхности материалов при трении разрушаются. Детали и запчасти тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 изготавливаются из прочных, надежных и устойчивых материалов, но к сожалению они не прослужат Вам вечно. В процессе эксплуатации образуются зазоры, царапины, раковины, углубления, которые значительно и ощутимо ухудшают работу тормозной системы. Чтобы избежать замены деталей тормозной системы, поможет расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108. Как расточить тормозные барабаны ВАЗ 2108, расскажет данная публикация.

    Тормозные барабаны ВАЗ 2108 также подвержены выработки, как диски и колодки. Учитывая, что во время езды попадает песок и грязь, это приводит ко всему прочему к неравномерной выработке. Довольно просто сделать диагностику. Передвигаясь на небольшой скорости, на одно мгновение воспользуйтесь ручным тормозом. Если в результате таких действий машину встряхнет, то это явно указывает на неисправности. Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108 поможет решить проблемы.

    Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108

    — Необходимо помнить, что ослаблять и затягивать колесные болты можно только на автомобиле, который стоит на земле.

    — Для начала потребуется снять барабаны. Установив первую передачу, уприте передние колеса брусками. На специальную опору поднимите заднюю часть автомобиля. А теперь можете снять колеса.

    — Теперь необходимо очистить тормозной механизм. Но учтите, что делать это при помощи бензина, запрещено. Воспользуйтесь моющим средством.

    — На барабане Вы увидите два направляющих штифта, открутите их. Теперь снимите барабаны.

    — Проведите осмотр внутренней рабочей поверхности. Обнаружив повреждения барабана в виде рисок и царапин, необходимо измерить диаметр и определить величину износа. Измерительный прибор носит название штангенциркуль.

    — Допустимый диаметр барабана может равняться 201,5 мм. Если диаметр превышает предельно допустимый размер, то потребуется его заменить с двух сторон.

    — Если Вы обнаружите риски на тормозном барабане, то необходимо расточить тормозные барабаны ВАЗ 2108 до такого размера, чтобы диаметр составлял 201мм.

    — Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108 возможна своими руками. Разверните барабан, сделав рабочую поверхность снаружи. Запустите двигатель. Включите первую передачу. Колесо начнет вращаться. Поднесите нождачку и отшлифуйте неровности.

    В следующем видео продемонстрирован процесс проточки тормозных барабанов.

    Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.

    Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.

    Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков . Также обсуждался вопрос их правильной проточки . Теперь очередь за барабанами.

    Конструктивные особенности

    На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.

    Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.

    В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.

    При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.

    Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.

    И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.

    Что такое проточка

    Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.

    Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.

    Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.

    В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.

    Когда требуется проточка

    При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.

    Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.

    Это можно узнать по таким признакам:

    • В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
    • Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
    • Снижается общая эффективность работы тормозов;
    • При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
    • Машина останавливается словно рывками;
    • Ощущается биение в педали;
    • Аналогичное биение передается на руль;
    • Увеличивается тормозной путь.

    Оптимальным вариантом считается покупка и установка нового комплекта. Но это довольно дорогое удовольствие.

    При этом же проточка дает временный эффект и немного продлевает ресурс барабанов. Но увлекаться такой процедурой опасно, поскольку по мере приближения к предельному износу эффективность работы системы начнет снижаться.

    Этапы проточки

    Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

    • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
    • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
    • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

    Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

    Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

    Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.

    Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Понравилась статья?

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

    Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

    Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

    Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

    Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

    Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

    Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

    1. Появление вибрации;
    2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
    3. Ощущается биение руля и педали;
    4. Ухудшение качества торможения.

    Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

    Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

    1. заменить тормозные барабаны на новые;
    2. выполнить проточку тормозных барабанов.

    Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

    Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

    Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

    Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

    Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

    Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

    Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

    Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

    Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

    В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

    • устранение биения;
    • повышение эффективности работы тормозной системы;
    • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
    • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

    Ну а теперь подытожим:

    Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

    kalina-2.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о