Бензиновый – какой лучше выбрать, цены и отзывы

Содержание

принцип работы, классификация, как выбрать

В некоторых ситуациях невозможно обойтись без автономного источника электроэнергии. Для частного дома или дачи наиболее приемлемый вариант хороший бензогенератор. При достаточной мощности последнего от него может быть запитан даже котел отопления. Не менее актуально наличие бензинового генератора на строительных площадках для питания сварочного инвертора или другого оборудования. Собранная нами информация поможет подобрать наиболее оптимальное устройство для этих целей.

Принцип работы и конструктивные особенности

Принцип действия бензиновых и дизельных электростанций построен на преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, в конструкции таких устройств имеется ДВС (двигатель внутреннего сгорания), вращающий электромашину, вырабатывающую электричество. Об устройстве и принципе действия последней, можно найти информацию на нашем сайте. Основные узлы автономного генератора представлены на рисунке ниже.

Устройство бензогенератора

Обозначения:

  • А – Электронный блок, отвечающий за управление генератором и стабилизацию напряжения.
  • В – Генератор электроэнергии, в этом качестве используется синхронная или асинхронна электро машина.
  • С – Контрольные приборы электронного блока.
  • D – Крепежная рама, которая также играет роль защитного каркаса.
  • E – Горловина топливного бака.
  • F –Топливный бак.
  • G – двух- или четырехтактный карбюраторный или инжекторный ДВС.

О силовом приводе генераторной установки необходимо рассказать подробней.

ДВС бензогенератора

В качестве привода в таких установках могут использоваться двух и четырехтактные бензиновые двигатели. Расскажем об особенностях каждого из них.

Двухтактный бензогенератор

К числу несомненных преимуществ таких механизмов можно отнести невысокую стоимость, компактные размеры, небольшой вес и низкий уровень шума. Существенные минусы:

  1. Малый ресурс (вдвое меньше, чем у четырехтактных моделей).
  2. Необходимость заливать моторное масло в бензин. Поскольку у такой смеси срок хранения ограничен двумя неделями, готовить ее придется непосредственно перед запуском. Помимо этого наличие масла в бензине существенно повышает токсичность выхлопа. Именно поэтому запрещен монтаж генератора в гараже или других закрытых помещениях, без системы отвода выхлопных газов. Нарушение этого требования может привести к печальным последствиям, содержащиеся в выхлопе токсичные вещества вредны для человека и животных.
  3. Топливная смесь в ДВС данного типа не сгорает полностью, что повышает ее расход.
Переносной 2-х тактный мини генератор марки SRGE 650 (220 вольт, 0,65 кВт, однофазный)

Такие дешевые генераторы идеальный вариант автономного источника питания для отдыха на природе. Собственно, для этой цели имеет смысл не приобретать установку, а взять в аренду.

Четырехтактная установка

Основные преимущества таких установок меньший расход топлива, чем у предыдущего типа (до 30-35%) и вдвое больший ресурс. Достигается это за счет раздельной системы смазки двигателя. Но за эти преимущества придет заплатить более высокую цену по сравнению с двухтактными моделями. С другой стороны, если принимать в расчет двукратное увеличение ресурса, то переплата будет несущественной. Вес установки и ее габариты несколько ограничивают сферу применения, например, для похода и пикника она не подходит.

4-х тактный генератор Ямаха (Yamaha)

Такая станция, как показана на рисунке выше, может служить в качестве аварийного источника электроэнергии для загородного дома, дачи. Помимо этого имеется возможность подключить электроинструмента на строительной площадке, где нет подвода электричества..

Тип электромашины

В качестве генератора автономной электростанции может использоваться синхронная или асинхронная электромашина. Подробное описание конструкции и принципа действия этих установок можно найти на нашем сайте.

Станции с асинхронными электромашинами за счет простой конструкции отличаются простотой конструкции, соответственно, бесщеточные генераторы стоят значительно дешевле и обладают большим ресурсом, чем синхронные установки. Но, следует учесть, что у последних проще реализовать регулировку выходного напряжения, делается это путем управления числом оборотов. Именно поэтому синхронные генераторы более эффективны при резком изменении нагрузки. Чтобы снизить «проседание » напряжения в установках с асинхронными машинами, в их конструкции применяются системы, позволяющие кратковременно повысить мощность.

Система зажигания

Что касается системы запуска, то она бывает ручной и автоматической. В первом варианте установка включается ручным или электрическим стартером непосредственно на месте. В последнем случае имеется возможность организовать удаленный запуск после небольшой переделки (если эта функция не была предусмотрена производителем).

Во втором варианте исполнения генератор начинает работать при отключении централизованного энергоснабжения. Станции с автозапуском самый надежный вариант аварийного электроснабжения для дачи или загородного дома.

Инверторные установки

Частота трехфазной и однофазной сети переменного тока 50 Гц, этот параметр должен быть стабилизирован в генераторе, в противном случае подключенное к нему оборудование может выйти из строя. Чтобы обеспечить это условие вал электромашины должна вращаться с определенной частотой оборотов. В результате, даже при низкой нагрузке ДВС должен работать на полную мощность, что существенно снижает эффективность станции.

Проблему с бессмысленным расходом топлива можно решить путем установки специального электронного блока на выход генератора. В таком устройстве переменное напряжение, поступающее с электромашины, преобразуется в постоянный ток. После этого производится обратное преобразование, но уже с заданной частотой.

Такие инверторные установки самые экономичные, поскольку при низкой нагрузке позволяют снижать частоту оборотов ДВС, тем самым регулируя мощность электрогенератора, а, следовательно, и расход топлива. В качестве примера можно привести инверторные агрегаты Redverg, Honda, сварочный Чемпион(Champion), Eurolux, Inforce и т.д.

Генератор инверторный Honda

Классификация бензоэлектростанций

В зависимости от ресурса установок и мощности их принято разделять на бытовые, профессиональные и стационарные. Первые, как правило, рассчитаны на работу не более 3-х часов в сутки (например, Navigator SPG 2700, а также модельный ряд таких производителей, как Ergomax, Technic, Wester, Megavolt, Genctab и т.д.).

), вторые могут беспрерывно функционировать не менее 8-ми часов. Для повышения ресурса в цилиндры двигателя устанавливаются чугунные гильзы. При более восьмичасовой эксплуатации использовать бензиновые установки не целесообразно, дешевле перейти на станции с дизельным приводом.

Бытовой генератор Firman SPG3800

Бытовые аппараты ограничены мощностью 4 кВт, но встречаются и более мощные генераторы этого класса. В качестве примера можно привести Fubag bs 6600, Ultra PG 3200, Kipor KDE6500E3.

Мощность профессиональных агрегатов, как правило, не превышает 15 -16 кВт, такие станции можно встретить в модельном ряде Shtenli, Etalon, Genset, Skat, ТНГ и т.д. Пример такой установки представлен ниже.

Электростанция Robin Субару (Subaru) EB 14,0/230-SLE 14 кВт 380в (3 фазы)

Более мощные установки (до 30кВт) выпускаются в стационарном исполнении. Как правило, такие модели запускаются как автоматически, так и вручную. На электростанциях с мощностью от 30 кВт устанавливать бензиновый двигатель нерентабельно ввиду малого ресурса работы и большого расхода топлива. Именно поэтому мощные генераторы приводятся в действие дизельным двигателем.

Стационарная бензиновая электростанция Вепрь АБП 20-Т400/230 ВК-БС (20 кВт, с автозапуском, 400/230 В, 3-х фазный, производство Россия)

Как сделать правильный выбор?

В первую очередь необходимо определиться с задачами, возложенными на установку. В зависимости от этого подбирается мощность станции. Это очень важный момент, поскольку при неправильном выборе возникнут следующие проблемы:

  • Мощность меньше необходимой ведет к перегрузке установки, что может вызвать ее остановку. Помимо этого следует учитывать, что длительное функционирование в нештатном режиме снижает ресурс станции, при этом потребляется больше топлива.
  • Сильно завышенная мощность установки ведет к нецелевому расходу бензина.

Чтобы не допустить описанные выше ситуации, следует рассчитать мощность. Делается это следующим образом:

  1. Определяемся, какие приборы будут запитаны от автономного источника.
  2. Суммируем мощность нагрузки.
  3. Добавляем 25-30% для запаса.

Несмотря на кажущуюся простоту процесса, есть важный нюанс – пусковая мощность, то есть, при включении оборудования она будет кратковременно выше номинальной. Это необходимо учитывать, в противном случае подключенное устройство может просто не заработать. Поэтому необходимо производить расчет для пусковой мощности, по следующей формуле PП = PНОМ * k,

  • PП – пусковая мощность;
  • PНОМ— номинальная;
  • k – коэффициент запаса мощности (табличная величина).

Таблица 1. Зависимость пусковой мощности от номинальной, с учетом коэффициента k.

Название прибора PНОМ (кВт) Коэффициент запаса мощности (k) PП (кВт)
Бытовые холодильники 0,70 3,50 2,45
Микроволновые печи 0,80 2,0 1,60
Стиральные машины 2,0 1,0 2,0
Ударные и безударные дрели, а также перфораторы 1,0 1,2 1,2
Углошлифовальные машинки 2,2 1,3 2,86
Насосы для скважин 1,0 3,0-5,0 5,0
Миксеры для бетона 1,0 3,5 3,5

Приведем пример расчета. Допустим, в случае аварийного отключения электросети, от автономного источника планируется запитывать холодильник и стиральную машину, в этом случае суммарная пусковая мощность будет 4,45 кВт. Добавляем, на всякий случай, запас 20%, получаем – 5,34 кВт. В этом случае можно констатировать, что мощности станций Зубр ЗЭСБ 3500 и Fubag TI 3000 будет недостаточно (3,5 кВт и 3,0 кВт). Ударник УБГ 8200 и Fubag BS 7500 также не подходят, поскольку их мощность существенно выше (8,2 кВт и 7,5 кВт, соответственно). Установка Fogo FH 5001 не отвечает требованию о необходимости 20% запаса, а вот Fubag BS 5500 идеально подходит для решения поставленной задачи.

Генератор Fubag BS 5500 со встроенным стабилизатором напряжения

Определившись с мощностью, выбираем устройство с учетом его технических характеристик. При этом необходимо учитывать, какое напряжение выдает станция, количество фаз, наличие дополнительного питания 12 В, например, чтобы иметь возможность подключить компрессор автомобиля. Такие модели можно встретить у следующих производителей: DDE, Workmaster, Sturm, Forte, Элитеч и т.д.

Следует определиться с необходимостью наличия автозапуска, если станция будет использоваться в качестве аварийного автономного источника, то такая система необходима.

Генератор Элемакс с АВР (система автоматического ввода резерва)

Для установок на строительных площадках, которые предназначены для работы со сварочным аппаратом или другим электроинструментом в такой автоматике нет необходимости. С данной задачей вполне справится такой аппарат, как Мakita EG 2850a или Фирман (Firman) FPG 7800, последний можно завести вручную и удаленно.

Если планируется установка мощного стационарного генератора для дома или дачи, имеет смысл рассмотреть вариант исполнения с водяным охлаждением, такие аппараты имеют больший ресурс.

Важно прочитать на бензогенератор описание, где указаны характеристики аппарата. Причем желательно получить информацию с паспорта устройства. Те, кто писал описание, могли сделать ошибку или сознательно завысить некоторые параметры в маркетинговых целях.

Расход топлива

Не менее важным фактором является расход бензина, например китайский Матрикс (Matrix) и Вепрь российского производства мощностью 3 кВт потребляют около 1,5 литров топлива в час. Японские изделия Hitachi и Mitsui Power ECO, а также корейской фирмы Хундай, при той же мощности в 3 киловатта потребляют около 1,2 литра бензина в час.

Следует отметить, что существуют генераторы, использующие газ в качестве топлива, такие системы стоят несколько дороже однотипных бензиновых устройств. Но если принять в учет разницу в стоимости газа и бензина, то приобретение такой станции будет оправданным.

Советы по выбору производителя от эксперта

  • Здесь все как обычно, продукция известных брендов отличается качеством, выше которого может быть только стоимость таких изделий. Если принято решение установить такой бензиновый генератор, то имеет смысл ознакомиться с рейтингом лучших производителей, где приводится топ 10 компаний. Учитывая современные реалии, не забудьте поинтересоваться у продавца о наличии сервисного центра.
  • Поскольку у бензогенератора относительно небольшой ресурс, обеспокоиться о доступности запчастей лучше заранее, потому, что от неработающей электростанции толку мало. С этой же точки зрения, имеет смысл рассмотреть модели, у которых реализована система самодиагностики, с выводом кодов ошибок на информационный дисплей.
  • Неплохо зарекомендовали себя военные отечественные модели, которые неприхотливы в работе, но отличаются «прожорливостью».
  • Бывают случаи, когда под видом брендовой продукции продаются контрафактные изделия, поэтому всегда проверяйте сертификат соответствия.

www.asutpp.ru

Электростанции переносные бензиновые какую выбрать

В наше время сложно даже теоретически представить жизнь современного человека без использования электроэнергии. Электроприборы самого разного предназначения настолько прочно вошли в наш быт, что расставаться с такими «благами цивилизации» не хочется даже на короткое время. Согласитесь, что даже временное отключение электроэнергии способно практически полностью парализовать домашнее хозяйство. И если в городах с перебоями в подаче «света» обстоит все более менее благополучно, то в загородных условиях этот «катаклизм», увы, пока еще остается не редкостью.

Электростанции переносные бензиновые какую выбратьЭлектростанции переносные бензиновые какую выбрать

Случаются и иные ситуации, когда без электроэнергии обойтись очень сложно, а подключиться пока что негде. Типичный пример – начало индивидуального строительства на участке, куда еще не организована подача электрического питания. Да и выезд на отдых с ночевкой тоже будет намного более комфортным, если появится возможность подключения хотя бы минимально необходимых электроприборов. Во всех этих случаях на помощь могут прийти компактные источники электроэнергии – генераторы, своеобразные мини-электростанции.

Итак, электростанции переносные бензиновые какую выбрать из представленного в магазинах ассортимента, на что обращать особое внимание при покупке – ответы ищите в настоящей публикации.

Что собой представляет бытовой электрический генератор

Мобильная электростанция, или, как чаще их называют – электрогенератор, представляет собой достаточно сложное электромеханическое устройство. Его главная задача – преобразование энергетического потенциала жидкого или газообразного топлива вначале в кинетическую, а затем – в электрическую энергию для ее дальнейшего использования в бытовых или хозяйственных целях. Существует великое множество разнообразных моделей, но всегда и во всех присутствуют основные узлы и блоки, обеспечивающие функционирование этого прибора:

Общая схема бензиновой переносной электростанцииОбщая схема бензиновой переносной электростанции

Двигатель внутреннего сгорания (поз. 1) вырабатывает кинетическую энергию – создает крутящий момент, который напрямую или через механизм передачи передается на вал генератора (поз. 4). Двигатель имеет встроенную систему пуска – стартер, ручной (как показано поз. 2) или (и) электрический. Подача топлива для работы двигателя осуществляется из встроенного бака (поз. 3) определенной емкости.

Преобразование кинетической энергии вращения вала в электрическую происходит в генераторе (поз. 4).

Вся конструкция скомпонована на одной раме (поз. 5), или в общем корпусе. Обычно предусматриваются удобные ручки для переноски электростанции, а иногда – и колесная тележка для облегчения перемещения тяжелых моделей.

Большинство современных переносных генераторов оснащены блоком управления (поз. 6) с контрольно-измерительными приборами, которые позволяют вести мониторинг работы как механической, так и электрической части агрегата. Некоторые модели не имеют такого блока, но обычно в них предусмотрена возможность его последующей установки опционально. В любом случае, имеется один или несколько выходов (розеток) (поз. 7) для подключения потребителей выработанной электроэнергии.

Приводы генераторов бывают дизельными, газовыми и бензиновымиПриводы генераторов бывают дизельными, газовыми и бензиновыми
  • Силовой привод (двигатель) может быть дизельным, рассчитанным на продолжительное безостановочное функционирование. Обычно такие установки достаточно массивны, довольно шумные, и стоимость у них в 1,5 ÷ 2 раза выше, чем у бензиновых с примерно такими же характеристиками.
  • Если место установки электростанции газифицировано, то есть смысл приобрести агрегат, работающий на природном газе. Выпускаются и компактные модели, которые работают от сжиженного или природного газа из баллонов. Основные достоинства таких электростанций – высокий КПД, и самое дешёвое электричество – из-за невысокой цены газообразного топлива. Недостаток – очень высокая стоимость самих установок. Кроме того, они достаточно сложны в настройке, обслуживании, ремонте. Так что пока популярность газовых генераторов – невысока.
  • Наибольшей востребованностью у среднестатистического потребителя все же пользуются бензиновые генераторы – они наиболее мобильные, компактные, простые в эксплуатации, и. что немаловажно, самые доступные с точки зрения стоимости. Именно им и будет посвящено дальнейшее изложение.

Использоваться переносные бензиновые электростанции могут по-разному:

  • Такой генератор может быть установлен в качестве резервного питания, на случай временного отключения электроэнергии.
Генератор установлен стационарно в боксе в качестве резервного источника питанияГенератор установлен стационарно в боксе в качестве резервного источника питания
  • Он может использоваться в качестве основного источника энергии в период непродолжительных приездов семьи на дачу, на которой не предусмотрено подведение стационарной линии питания.
Часто мини-электростанция становится незаменимой при ведении строительстваЧасто мини-электростанция становится незаменимой при ведении строительства
  • Это – отличное решение по организации электропитания для инструментов и для освещения при проведении строительных и, иногда, сельскохозяйственных работ, в мастерских, гаражах и т.д., в случаях, когда нет возможности использовать сетевую электроэнергию.
Компактный генератор позволяет организовать полноценный комфортабельный отдых на природеКомпактный генератор позволяет организовать полноценный комфортабельный отдых на природе
  • Мобильная бензиновая электростанция поможет создать максимальный комфорт в походных условиях, обеспечивая питанием осветительные приборы, мультимедийные устройства, мини–холодильник, электроплитку или чайник и т.п.

Потенциальный владелец, намереваясь приобретать бензиновую электростанцию, должен чётко представлять, в какой роли он собирается ее использовать. От этого напрямую зависят многие критерии оценки и выбора необходимой модели.

Как выбирать нужную модель бензинового генератора

Даже самая небольшая бензиновая электростанция все же является покупкой недешевой, рассчитанной на длительное использование. Чтобы не выбросить деньги «на ветер», при выборе оптимальной модели необходимо учитывать множество нюансов. А начинать необходимо еще дома, с проведения расчетов, какой же мощности генератор вам необходим.

Определяемся с мощностью бензиновой электростанции

Это, наверное, один из самых сложных и неоднозначных вопросов, который, как уже упоминалось выше, напрямую зависит от чёткого понимания будущим владельцем предназначения приобретаемой электростанции.

Дело в том, что на просторах интернета можно встретить массу рекомендаций по подсчету мощности генератора, которые сводятся к тому, что необходимо просуммировать потребляемую мощность имеющихся в доме электроприборов с учетом пиковых стартовых нагрузок (о них речь пойдет чуть ниже), добавить и будет получено необходимое значение мощности. Казалось бы, все правильно, но ведь мы ведем речь о переносной бензиновой электростанции, рассматривать которую в качестве основного источника энергии будет сильным преувеличением, так как возможности такого оборудования все же ограничены. И если просуммировать все значения мощностей и принять это за основу для выбора, станет понятно, что никакая компактная переносная станция с такой нагрузкой не справится.

А это означает, что при подсчете необходимой мощности необходимо все же расставить определенные приоритеты, подходить к делу с разумной целесообразностью. Можно пояснить на нескольких примерах:

  • Допустим, бензиновая электростанция используется в качестве резервного источника питания на случай перебоев в центральной системе электроснабжения. Наверное, в период отключения сети следует подавать питание только на те приборы, без которых действительно обойтись сложно или невозможно. Безусловно, нельзя остаться без освещения, без обеспечения работы энергозависимой системы отопления. Хочется, чтобы не прерывалась телевизионная трансляция и функционирование компьютера. Но разумный хозяин не затеет в это время, без какой-то чрезвычайной необходимости, стирку, глажку белья, включение микроволновки или посудомоечной машины, можно на это непродолжительное время обойтись и без климатического оборудования.
  • Если компактный бензиновый генератор будет использоваться для дачных или походных условий, то, скорее всего, какой-то чересчур энергоемкой, стационарной бытовой техники не предполагается. Тем не менее, также необходимо проявлять расчетливость – если, к примеру, включен насос для полива огорода, можно пока сделать паузу в работе с мощным электроинструментом и т.п.
  • При расчёте мощности генератора, который будет задействован в строительных работах, также не обязательно учитывать весь свой инструментальный «арсенал». Наверное, стоит принять во внимание обеспечение нужного освещения и лишь те инструменты, которые с большой долей вероятности могут быть включены одновременно. Обычно перечень ограничивается двумя, максимум – тремя.

Это были общие рекомендации, а теперь – к самому расчету. При суммировании мощностей бытовой техники и инструмента необходимо учитывать, что они могут серьезно отличаться по типу электрической нагрузки. А значит, паспортные показатели мощности прибора могут не в полной мере отражать пиковую нагрузку при включении.

  • К приборам с самой простой, активной нагрузкой относятся те, в которых электрическая энергия напрямую, по резистивному принципу, преобразуется в световую или тепловую. Сюда можно отнести лампы накаливания, обогреватели (не оснащенные вентилятором), электроплиты или чайники и т.п. Их номинальная мощность существенно не отличается при пуске и при работе, то есть ее можно учитывать без каких-либо поправок.
  • Сложнее с приборами, которым свойственна реактивная нагрузка, то есть немалое количество энергии при пуске расходуется на создание электромагнитных полей. Сюда относятся все приборы и устройства, оснащенные электродвигателями, люминесцентные лампы, насосное и компрессорное оборудование и т.п. Пусковые токи могут во много раз превышать значения номинального потребления.

Чтобы определить полную пусковую реактивную мощность, применяют следующую зависимость

Wп = Wн / cos φ

Wп – полная мощность, которая должна быть учтена при расчётах параметров электростанции.

– номинальная активная мощность прибора, указывается в паспорте изделия.

cos φ – коэффициент мощности, учитывающий наличие реактивной составляющей. Равен косинусу фазового сдвига между синусоидами переменного тока и напряжения. Обычно эта величина также указывается в паспорте изделия.

Для реактивной нагрузки необходимо учитывать коэффициент мощности - cos φ Для реактивной нагрузки необходимо учитывать коэффициент мощности — cos φ

Например, в паспорте насоса указывается, что прибор имеет номинальную мощность в 1,5 кВт, и приведено значение cos φ = 0,84. Значит, полная мощность прибора составит уже 1,5 / 0,84 = 1,79 ≈ 1,8 кВт. Прибавка в 300 Вт – достаточно существенна, особенно для компактных электростанций.

Если значение коэффициента мощности неизвестно, то можно воспользоваться приблизительным поправочным коэффициентом для различных типов бытовой техники. В этом случае значение номинальной мощности умножают на указанный коэффициент:

Некоторые значения таких коэффициентов приведены в таблице:

Типы приборовПоправочный коэффициент к номинальной потребляемой мощности
Домашняя техника
Лампы накаливания и энергосберегающие люминесцентные лампы1
Электроплиты, электрочайники, утюг1
Мультимедийная техника и компьютеры1.15
Пылесос1.35
Циркуляционные насосы и блоки управления котлов отопления1.5
Люминесцентные лампы2
Бытовые вентиляторы, кухонные вытяжки2
Стиральная и посудомоечная машина2.5
Микроволновая печь3
Погружные насосы и внешние насосные станции3
Кухонная техника – электромясорубки, блендеры и т.п.3
Холодильник, кондиционер3.5
Электроинструменты
Триммер, электроножницы садовые1.2
Электродрель, заточный станок1.25
Перфоратор, угло-шлифовальная машина, электроножовка или цепная пила, электрорубанок1.5
Бетономешалка2
Насос для полива2.5
Компрессор электрический2.5
Мини-мойка высокого давления3
Сварочный инвертор3.5

Данный коэффициент учитывает и пусковой пик потребляемого тока.

Таким образом, можно выписать те приборы, которые с большой долей вероятности будут одновременно задействоваться при работе бензиновой электростанции. Затем паспортная номинальная мощность каждого умножается на соответствующий коэффициент, полученные показатели суммируются – и в итоге получается требуемое значение вырабатываемой генератором мощности. К нему целесообразно добавить еще 10÷25%, чтобы создать определенный резерв.

Цены на бензиновые электростанции Huter

Бензиновые электрогенераторы Huter ht950a

Быстро прикинуть необходимую мощность бензиновой электростанции поможет и размещенный ниже калькулятор. Он, естественно, учитывает весьма осредненные значения мощности среднестатистических бытовых приборов и электроинструмента, но, тем не менее, дает возможность представить общую картину.

Калькулятор расчета необходимой мощности бензиновой электростанции

Перейти к расчётам

Полученное значение станет ориентиром для подбора необходимой модели генератора – его показатели должны быть выше расчётного. Однако, увлекаться, закладывать слишком большой запас мощности «на всякий случай» – все же не стоит. Это, во-первых, приводит к росту стоимости электростанции, возможности которой останутся невостребованными. Во-вторых, работа бензиновой электростанции без достаточной нагрузки не идет ей на пользу – покрывается копотью свеча, быстро «стареет» масло, быстрее изнашивается поршневая группа, снижается заложенный моторесурс. Ну и, в-третьих, если рассчитать стоимость каждого использованного киловатта относительно цены израсходованного бензина, то понятно, что для оптимального соотношения показатели мощностей, вырабатываемой генератором, и потребляемой – не должны слишком сильно различаться.

Ориентироваться надо на значение номинальной мощности генератораОриентироваться надо на значение номинальной мощности генератора

Еще одно важное замечание о мощности электрической электростанции. В технической документации изделия обычно указываются два значения мощности – максимальная и номинальная, причём разница между ними может быть достаточно существенной, достигающей 15÷20%. При выборе необходимой модели следует ориентироваться исключительно на номинальный показатель! Максимальное значение – этот тот верхний рубеж нагрузки, который сможет «вытянуть» генератор в течение весьма непродолжительного времени, например, при какой-то несогласованности в пользовании энергоемким инструментом. Но длительность работы агрегата в таких условиях ограничивается всего несколькими минутами, а иногда – даже десятками секунд.

Выбираем тип двигателя

Надежность переносной электростанции в первую очередь зависит от типа и качества силового привода. В нашем случае речь идет о бензиновом двигателе внутреннего сгорания.

По принципу своей работы все бензиновые ДВС делятся на две большие группы:

  • Двухтактные двигатели, хотя и не отличаются высокой мощностью, подкупают простотой своего устройства, неприхотливостью, экономичностью в расходе топливной смеси. Они обычно очень легко запускаются даже при отрицательных температурах воздуха.

Такие силовые агрегаты обычно устанавливаются на компактные переносные электростанции с небольшой выходной номинальной мощностью. Главное их преимущество – мобильность. Но вот моторесурс у подобных двигателей невелик – обычно не превышает 500 моточасов.

Для двухтактных двигателей необходимо готовить топливную смесь Для двухтактных двигателей необходимо готовить топливную смесь

Еще одной специфической особенностью двухтактных двигателей является необходимость приготовления топливной смеси из бензина и специального моторного масла в определенной пропорции. Не совсем удобно, но зато двигатель не имеет дополнительной системы смазки.

Итак, двухтактные двигатели хороши для бензиновых электростанций небольшой мощности, рассчитанных не непродолжительную работу, например, в походных или полевых условиях.

  • Четырёхтактные двигатели – сложнее по конструкции, и уже имеют отдельную систему смазки, то есть их заправка не предполагает приготовления смеси – заливается чистый неэтилированный бензин рекомендованной производителем марки. Правда, при этом придется постоянно контролировать уровень масла в картере.

Такие двигатели всегда более мощные, рассчитанные на куда большую продолжительность работы. Но вот с запуском у них сложнее – в морозную погоду в полевых условиях провернуть и запустить агрегат – не так просто. Кроме того, четырёхтактные двигатели требуют к себе большего внимания в плане регулярного технического обслуживания.

Различаться ДВС могут и материалом изготовления.

  • Самыми недорогими, легковесными, но при этом и не обладающими большим ресурсом являются двигатели с алюминиевым блоком и боковым расположением клапанов. У них лишь одно преимущество – компактность и небольшая масса. То есть они являются неплохим решение для электростанций, к которым основными требованиями будут высокая мобильность, простота использования при небольшой вырабатываемой мощности.
  • Для сезонного использования для, например, электрообеспечения небольшого дачного дома лучше приобрести двигатель с чугунным блоком и боковым расположением клапанов. Они уже несколько дороже, но и показатели мощности и продолжительности работы (в непрерывном режиме до 4-÷5 часов) выше. Подойдет такой агрегат и для использования в небольшой домашней мастерской или при ведении «полевого» строительства, при разумном подходе к использованию мощного электроинструмента.
  • Самые совершенные, но и наиболее дорогие – это бензиновые четырехтактные ДВС с чугунным блоком и верхним расположением клапанов – OHV. Их моторесурс доходит до 3000 и даже более часов. Длительность безостановочной работы тоже немалая – до 8÷12 часов.
Отлично, если в мини-электростанции используется двигатель авторитетной компанииОтлично, если в мини-электростанции используется двигатель авторитетной компании

Многие производители бензиновых генераторов используют для своих изделий двигатели известных мировых брендов. Если есть возможность выбирать, то предпочтение лучше отдать моделям, на которые установлены ДВС компаний «Briggs&Stratton», «Honda», «Yamaha», «Robin-Subaru» — проблем с качеством в этом случае не должно быть в принципе.

Большинство двигателей, устанавливаемых на переносные электростанции, имеют воздушную систему охлаждения. Хотя она и несколько уязвима от внешних условий эксплуатации, чаще всего ее вполне достаточно. Водяная система охлаждения применяется, как правило, на установках повышенной мощности, рассчитанных на длительную безостановочную работу.

Параметры генерирующего блока

Выработка электроэнергии происходит в генераторирующем блоке, а значит, необходимо учитывать и его особенности.

Прежде всего, все устанавливаемые на переносные электростанции генераторы подразделяются на синхронные и асинхронные.

  • Асинхронные отличаются лучшей устойчивостью к неблагоприятным условиям эксплуатации (влажности, запыленности). Они существенно дешевле синхронных и устанавливаются на доступные в ценовом сегменте модели. Как недостаток можно отметить то, что таким генераторам более свойственна работа с приборами, в которых преобладают активные нагрузки, с невысокими отклонениями пиковой мощности при запуске.
  • Синхронные генераторы имеют более сложное устройство и, соответственно, выше по стоимости. Но зато они рассчитаны на многократные частые пусковые нагрузки, и поэтому становятся оптимальным выбором, если предполагается подключение приборов с выраженной реактивной мощностью (сварочные аппараты, мощный электроинструмент, насосное оборудование и т.п.

Все бензиновые электростанции рассчитаны на выработку переменного тока. Но фазность может различаться: в продаже представлены модели однофазные (220 В) и трехфазные (380 В).

Коль речь идет о переносных генераторах, то выбор однозначно делается в пользу однофазных – мощную трёхфазную нагрузку типа сварочного аппарата или насосной станции они просто не потянут, да и не для этого приобретаются. Можно, конечно, приобрести трехфазный генератор, и использовать его в качестве источника питания для обычной бытовой техники. Однако, это ненужный перерасход средств. А кроме того, есть вероятность по неопытности неправильно распределить нагрузку по фазам, что часто приводит к перегреву обмоток и выходу оборудования из строя.

Бывает очень удобно, если на генераторе предусмотрен выход 12 В постоянного токаБывает очень удобно, если на генераторе предусмотрен выход 12 В постоянного тока

Некоторые генераторы, кроме того, оснащаются еще и выходом постоянного тока (обычно – 12 В). Очень удобная опция для применения низковольтного инструмента и освещения или, например, зарядки аккумуляторов.

Оценка эксплуатационных характеристик

Любого потенциального владельца всегда должно интересовать, насколько приобретаемое оборудование будет удобно в планируемой эксплуатации.

Габариты и масса электростанции

Эти параметры напрямую связаны с мощностными показателями генератора. Все зависит от того, какие условия эксплуатации предполагаются владельцем.

По компоновке самыми распространенными являются электростанции рамного типа. Все основные агрегаты и узлы, от ДВС до блока управления, собраны на металлической раме. Все на виду, обеспечивается надежное вентилирование.

За раму генератор легко переносить, а кроме того, на ней может быть установлен колесный ход для облегчения перемещения в пределах, например, строительной площадки.

Бензиновая электростанция рамной компоновки с колесной тележкойБензиновая электростанция рамной компоновки с колесной тележкой

Если упор при выборе делается на удобстве транспортировки, например, в легковом автомобиле, на компактности, то имеет смысл выбрать мини-электростанцию модульного типа, которая собрана в едином закрытом корпусе и чем-то напоминает чемодан.

Все узлы и механизмы заключены в общий корпусВсе узлы и механизмы заключены в общий корпус

Мощность подобных генераторов обычно лежит в диапазоне от 0,7 до 2,5 кВт, а масса – до 20 кг – вполне посильно для перемещения одним человеком. Учитывая повышенную защищенность такого генератора от распространяемых шумов, подобный выбор становится оптимальным для выездов на отдых или на охоту-рыбалку.

Система запуска двигателя

Запуск двигателя может проводиться вручную или с использованием электростартера.

На компактных моделях обычно устанавливается система ручного запуска – барабан с вытяжным тросиком и рукояткой. При хорошо отлаженном двигателе запуск не представляет никакой сложности – это вариант будет оптимальным для походных или условий, когда на первый план выходят показатели компактности, небольшой массы. Да и стоимость таких генераторов – существенно ниже.

Ручного стартера для компактных переносных генераторов, как правило, вполне достаточноРучного стартера для компактных переносных генераторов, как правило, вполне достаточно

Генераторы с системой электрозапуска оснащены стартером, что, соответственно, подразумевает наличие аккумулятора. Все это приводит к возрастанию габаритов и массы изделия. Но это бывает необходимым, например, если электростанция используется в «дежурном режиме» в качестве резервного источника питания – при пропадании внешнего напряжения автоматика произведет самостоятельный пуск агрегата. Опционально можно предусмотреть и дистанционный запуск генератора, например, чтобы не бегать к нему на рабочей площадке.

Аппарат с возможностью и ручного, и электрозапускаАппарат с возможностью и ручного, и электрозапуска

Как правило, все бензиновые генераторы, оснащенные встроенным электрическим стартером, имеют и систему ручного запуска.

Узнайте, как сделать ветрогенератор своими руками, ознакомившись с основными проблемами изготовления и способами их решения, в специальной публикации нашего портала.

Режим работы электростанции

Очень важный критерий оценки. Он зависит и от ёмкости топливного бака, и от конструктивных особенностей конкретной модели.

Цены на бензиновые электростанции Hyundai

Бензиновая электростанция Hyundai

Производители в технической документации обычно указывают рекомендуемый режим эксплуатации генератора – чередование циклов непрерывной работы и необходимых пауз. Как правило, объем топливного бака и расход горючего двигателем на номинальной нагрузке рассчитаны так, чтобы не превышалась допустимая длительность непрерывной работы.

На электростанциях средней мощности длительность работы может доходить до 10 часов. Компактные установки обычно рассчитаны всего на 2÷3 часа непрерывной работы, после чего должна следовать обязательная пауза.

Дополнительная оснащенность бензиновой электростанции

Специфика конкретного использования генератора может заставить обратить внимание на некоторые необходимые опции.

  • Система автозапуска потребуется, если генератор будет применяться в качестве источника резервного питания, специальный блок автоматики следит за напряжением в сети, и если оно пропадает, то посылается управляющий сигнал на электростартер. Соответственно, при возобновлении подачи сетевой электроэнергии, в течение порядка 10 секунд двигатель будет заглушен, а автоматика вновь перейдёт в «режим ожидания».
Клеммы для подключения кабелей внешней сети 220 ВКлеммы для подключения кабелей внешней сети 220 В

Такой блок автоматики может быть встроенным, и к нему останется только подвести провода электросети. Некоторые бензиновые электростанции таким блоком не оснащены, но предусмотрена возможность его опциональной установки или же подключения к внешнему управляющему устройству – имеется соответствующий разъем.

Внешний блок автоматического запускаВнешний блок автоматического запуска

Если планируется именно такое использование генератора, то на этот момент следует обратить особое внимание.

  • О высоком качестве электростанции говорит наличие системы AVR.
Желательно приобретать генератор с блоком стабилизации напряжения - AVRЖелательно приобретать генератор с блоком стабилизации напряжения — AVR

Эта аббревиатура говорит, что в электросхему прибора включена система автоматической стабилизации выходного напряжения. Оно будет поддерживаться на заданном уровне вне зависимости от того, сколько точек потребления подключены в конкретный момент. Таким образом, сглаживаются возможные перепады, характерные, например, для моментов включения мощной техники с высоким пусковым током.

Видео: рекомендации по выбору переносного бензинового генератора

Особенности бензиновых электростанций инверторного типа

Если к показателям выходного напряжения генератора предъявляются особые требования, то есть смысл приобрести инверторный генератор. Его основное отличие – это особая система двойного преобразования вырабатываемого тока – из переменного – в постоянный, а затем, после фильтрации и сглаживания колебаний – обратно в переменный, но уже со стабильной «геометрией» синусоиды. В результате полученный переменный ток отличается высокой стабильностью – максимальные отклонения от эталонных параметров напряжения и частоты не превышают 2  ÷ 2,5%.

Такие стабильные характеристики чрезвычайно важны для компьютерной техники, микропроцессорных систем сигнализации, электронных блоков управления – отпадает необходимость установки дополнительных стабилизаторов.

Кроме этого, инверторные электростанции обладают и другими достоинствами:

  • Они – наиболее компактные и лёгкие, не занимают много места и легко переносятся или перевозятся.
Исключительно компактная компоновка инверторного бензинового генератораИсключительно компактная компоновка инверторного бензинового генератора
  • У таких установок предусмотрена автоматизированная система контроля за оборотами бензинового двигателя, в зависимости от нагрузки. Это повышает моторесурс электростанции и делает ее эксплуатацию по максимуму рациональной, экономичной в плане расхода топлива.
  • Компоновка узлов – продумана до мелочей, и вся конструкция умещается в одном компактном закрытом кожухе, позволяющем эксплуатировать генератор даже в неблагоприятных погодных условиях.
  • У таких электростанций – самый низкий уровень создаваемого шума, обычно лежащий в пределах допустимых санитарных норм – отличное качество для использования при организации досуга на природе.

Из недостатков можно отметить лишь невысокую длительность беспрерывной работы (ограничивающуюся обычно двумя — тремя часами), и высокую стоимость электростанций такого класса.

Каким брендам отдать предпочтение

Разнообразие представленный в продаже бензиновых генераторов – чрезвычайно велико, что, кстати, часто даже затрудняет выбор нужной модели. Рассказать обо всех производителях в масштабе одной статьи – просто невозможно, поэтому просто укажем на наиболее авторитетные бренды.

Высочайшим авторитетом пользуется техника японского производстваВысочайшим авторитетом пользуется техника японского производства

«Законодателями мод» по праву считаются японские компании – «Makita», «Honda», «Yamaha», «Subaru». Вполне соответствуют этому уровню и южнокорейские генераторы «Hyundai»

Немецкие генераторы часто называют "не убиваемыми"Немецкие генераторы часто называют «неубиваемыми»

Безусловным авторитетом пользуются германские электростанции «Fubag». За другими немецкими генераторами – «Huter» прочно закрепилась слава «неубиваемых» — настолько они надежны и долговечны. Постоянно высокий спрос на продукцию еще одной компании из Германии – «Hammer».

Отличные мини-электростанции выпускает французская компания «SDMO»Отличные мини-электростанции выпускает французская компания «SDMO»

Только положительных отзывов за высокий моторесурс, малый уровень шума и вибрации, отличное соотношение мощности и размеров заслужили бензиновые электростанции французского производства – «SDMO» и «Caiman». Славятся своей безотказностью генераторы «Ресанта» латвийской компании, в производстве которых применены лучшие германские технологии.

Среди китайского ассортимента вполне можно доверять брендам «Elitech» и «Kipor» Среди китайского ассортимента вполне можно доверять брендам «Elitech» и «Kipor»

Что можно сказать о Китае? Вполне достойной техникой являются бензиновые генераторы «Elitech»и «Kipor» – производители дают приличную гарантию, и аппараты очень даже неплохо показывают себя в эксплуатации. Существует и ряд других китайских компаний, которые производят подобные электростанции с установкой на них двигателей японских брендов, что само по себе говорит об определенной гарантии качества. Но, к сожалению, среди китайского разнообразия немало и низкопробной продукции неизвестных названий. Они, возможно, привлекают ценой, но ждать от них длительной безаварийной эксплуатации – это уже «лотерея», как повезет.

Многие российские генераторы способны практически на равных конкурировать с западными образцамиМногие российские генераторы способны практически на равных конкурировать с западными образцами

Лучше уж остановиться на отечественных моделях – они, наряду с умеренными ценами, привлекают еще и доступностью в обслуживании. А по качеству российская техника подобного класса, например, брендов «Энергомаш», «Сварог», «Энерго», «Калибр», «Зубр» и некоторых других уже стала успешно конкурировать с зарубежными образцами.

Цены на популярные бензиновые электростанции

Видео: обзор отечественных бензиновых электростанций «Зубр»

stroyday.ru

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

В основе принципа работы любого двигателя внутреннего сгорания лежит воспламенение небольшого количества топлива, обязательно высокоэнергетического, в небольшом замкнутом пространстве. При этом выделяется большое количество энергии, в виде теплового расширения нагретых газов. Так как давление под поршнем равно нормальному атмосферному, а компрессия в цилиндре намного превышает его, то под действием разницы давлений поршень совершает движение.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания: принцип работы

Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания постоянно производил полезную механическую энергию, камеру сгорания цилиндра необходимо циклично заполнять новыми дозами воздушно-топливной смеси. В результате, поршень приводит в действие коленчатый вал, который и придает движение колесам автомобиля.

Двигатели почти всех современных автомобилей являются четырёхтактными по своему циклу работы, и энергия, полученная от сжигания бензина, почти полностью преобразовывается в полезную. Цикл Отто, так называется подобный принцип, по имени Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания (1867 год).

Схема работы бензинового двигателя внутреннего сгорания:

— такт впуска;

— такт сжатия;

— рабочий такт;

— такт выпуска.

Главным элементом двигателя внутреннего сгорания является поршень, который связан шатуном с коленчатым валом. Так называемый, кривошипно-шатунный механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня в радиальное движение коленвала.

Ниже более подробно расписан рабочий цикл бензинового двигателя:

1. Такт впуска

Поршень опускается из верхней крайней точки в нижнюю крайнюю точку, при этом кулачки распределительного вала открывают впускной клапан, и через него воздушно-топливная смесь поступает из карбюратора в камеру сгорания цилиндра. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, впускной клапан закрывается.

2. Такт сжатия

Поршень возвращается из нижней мертвой точки в верхнюю, сжимая топливную смесь. При этом существенно увеличивается температура смеси. Когда поршень доходит до верхней крайней точки, свеча зажигания воспламеняет сжатую рабочую смесь.

3. Рабочий такт

Воспламененная горючая смесь сгорает при высокой температуре, образовавшиеся газы моментально расширяются и толкают поршень вниз. Впускной и выпускной клапаны, во время этого такта, закрыты.

4. Такт выпуска

Коленвал продолжает вращаться по инерции, поршень идет в верхнюю мертвую точку. В то же время открывается клапан выпуска, и поршень вытесняет отработанные газы в выхлопную трубу. Когда он достигает верхней крайней точки, выпуск закрывается.

Следующий такт необязательно должен начинаться после окончания предыдущего. Такая ситуация, когда одновременно открыты оба клапана (впуска и выпуска), называется перекрытием клапанов. Это необходимо для эффективного наполнения цилиндра воздушно-топливным соединением, а также для более результативной очистки цилиндров от выхлопных газов. После этого рабочий цикл повторяется.

 

Отличительной особенностью двигателя внутреннего сгорания является то, что поршень двигается прямолинейно, а движение, осуществляющееся при сгорании топливной смеси, — вращательное. Линейный ход поршней преобразовывается в поворотное движение, необходимое для работы колес автомобиля, при помощи коленчатого вала.

Ниже рассмотрены основные элементы двигателя, которые принимают участие в преобразовании тепловой энергии в механическую.

1. Свеча зажигания

Искровая свеча вырабатывает электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Для равномерной и бесперебойной работы поршня искра должна появляться в заданный момент времени.

2. Клапаны

Выпускные и впускные клапаны закрываются и открываются в заданный момент, впуская воздух в цилиндр и выпуская отработанные газы. Во время процесса горения топливной смеси оба клапана закрыты. Клапан выпуска открывается до достижения поршня крайней нижней точки и остается открытым до прохождения поршня к верхней крайней точке. К этому моменту впускной уже будет открыт.

3. Поршень

Образующиеся во время сгорания топливной смеси горячие газы выдавливают поршень, передавая энергию через шатун и палец коленвалу. Для сохранения компрессии в цилиндрах на поршень устанавливаются уплотняющие кольца, изготовленные из высокопрочного чугуна. Для повышения износостойкости поршневые кольца покрываются тонким слоем пористого хрома. К основным характеристикам колец относятся следующие показатели: высота, наружный диаметр, радиальная толщина, форма разреза в стыке и упругость. Внешний диаметр поршневого кольца должен соответствовать внутреннему диаметру цилиндра. В настоящее время применяются узкие кольца (высотой — 1,5-2 мм) и широкие (высотой — 2,5-3 мм). Первые более надежны при частом движении поршня. Радиальная толщина увеличивается с возрастанием диаметра цилиндра. Износ поршневых колец происходит, в среднем, через каждые 3 тысячи километров пробега.

4. Шатун

Шатун соединяет коленчатый вал с поршнем. Вращение шатуна является двухсторонним, это нужно для того, чтобы его угол мог изменяться в зависимости от местоположения поршня, обеспечивая движение коленвала. Обычно шатуны бывают стальными, иногда — алюминиевыми.

5. Коленчатый вал

Поворот коленчатого вала осуществляется вследствие вертикального хода поршня. Коленвал приводит в движение колеса автомобиля.

 

Современные двигатели внутреннего сгорания делятся на два типа: карбюраторные и инжекторные.

В карбюраторном двигателе процесс приготовления воздушно-топливной смеси происходит в специальном устройстве — карбюраторе. В нем, используя аэродинамическую силу, горючее смешивается с воздушным потоком, засасываемым двигателем.

В инжекторном типе двигателя топливо впрыскивается под давлением в поток воздуха при помощи специальных форсунок. Дозировка горючего происходит при помощи электронного блока управления, который открывает форсунку электрическими импульсами. В двигателях устаревшей конструкции, этот процесс происходит с использованием специфической механической системы. Последний тип почти полностью вытеснил устаревшие карбюраторные силовые агрегаты. Это произошло из-за современных экологических стандартов, которые устанавливают высокие нормы чистоты выхлопных газов. Что повлекло за собой внедрение новых эффективных нейтрализаторов выхлопа (каталитических конвертеров или катализаторов). Такие системы нейтрализации требуют постоянного состава отработанных газов, который могут обеспечить только инжекторные системы впрыска топлива, контролируемые электронным блоком управления. Нормальная работа катализатора обеспечивается исключительно при соблюдении стабильного состава выхлопных газов. Необходимостью этого является то, что он требует содержания определенных пропорций кислорода в отработанных газах. Для соблюдения подобных условий в таких системах катализации обязательно устанавливается кислородный датчик (лямбда-зонд), который анализирует процент содержания кислорода в выхлопных газах и контролирует точность пропорций оксида азота, несгоревших остатков топлива и углеводородов.

 

Основными вспомогательными системами являются:

Система зажигания. Отвечает за поджигание топливной смеси в нужный момент. Она бывает контактной, бесконтактной и микропроцессорной. Система контактного типа состоит из распределителя-прерывателя, катушки, выключателя зажигания и свечей. Бесконтактная система аналогична предыдущей, только вместо прерывателя стоит индукционный датчик. Управление системой зажигания микропроцессорного типа осуществляется специальным компьютерным блоком, в ее состав входит датчик положения коленвала, коммутатор, блок управления зажиганием, катушки, датчик температуры двигателя и свечи. В двигателях с инжекторной системой к ней добавляется еще датчик положения дроссельной заслонки и термоанемометрический датчик массового расхода воздуха.

Система запуска двигателя. Состоит из специального электромотора (стартера), подключенного к аккумулятору, или механического стартера, использующего физические усилия человека. Применение этой системы объясняется тем, что для запуска рабочего цикла двигателя необходимо, чтобы коленчатый вал произвел хотя бы один оборот.

Система выпуска выхлопных газов. Обеспечивает своевременное удаление продуктов горения топливной смеси из цилиндров. Включает в себя выпускной коллектор, катализатор и глушитель.

Система приготовления воздушно-топливной смеси. Предназначена для приготовления и впрыска смеси горючего с воздухом, в камеру сгорания цилиндров двигателя. Может быть карбюраторной или инжекторной.

Система охлаждения. Современная система состоит из вентилятора, радиатора, термостата, расширительного бачка, жидкостного насоса, датчика температуры, рубашки и головки охлаждения блока цилиндров. Предназначена для создания и поддержания приемлемого температурного режима работы ДВС. Обеспечивает отвод тепла от цилиндров клапанной системы и поршневой группы. Может быть воздушной, жидкостной или гибридной.

Система смазки. Состоит из масляного фильтра, маслонасоса с маслоприемником, каналов в блоке и головках цилиндров для впрыска масла под высоким давлением, поддона картера. Предназначена для подачи автомобильного масла с целью уменьшения трения и охлаждения, к взаимодействующим деталям двигателя. Также циркуляция масла смывает нагар и продукты механического износа.

Источник: Авто Релиз.ру.

autorelease.ru

Как выбрать бензиновый генератор для дачного дома

мобильный бензиновый генераторЗагородная жизнь сегодня привлекает многих, но оказавшись на лоне природы, новоявленные дачники сталкиваются с частыми перебоями в электроснабжении и или полным его отсутствием. Эта же беда хорошо знакома новоселам, которым не обойтись без подключения строительного электроинструмента, а также путешественникам, желающим сделать отдых максимально комфортным. Единственный выход – это обустройство собственной автономной системы электроснабжения. И здесь на помощь может прийти бензиновый генератор для дома или дачного участка. Он, будучи постоянным или аварийным источником питания, позволит пользоваться всеми необходимыми электрическими приборами в любых условиях.

Преимущества бензиновых генераторов

По сравнению с дизельными и газовыми приборами подобного назначения бензиновые генераторы обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • широкий диапазон мощности;
  • облегченный запуск даже при минусовых температурах;
  • низкая стоимость оборудования;
  • низкий уровень шума;
  • небольшой вес и габариты генераторов;
  • эксплуатация без специальной подготовки и знаний.

Что же касается неудобств, то владельцы бензиновых генераторов могут столкнуться только с необходимостью частого добавления топлива и проведения профилактических работ.

Как выбрать бензиновый генератор?

Приобретая генератор, следует помнить, то это достаточно сложное устройство, которому придется доверить практически жизнеобеспечение дома. Поэтому перед покупкой важно обратить внимание на несколько параметров аппарата:

  • Мощность генератора;
  • Ресурс работы;
  • Тип двигателя;
  • Количество фаз;
  • Расход топлива;
  • Объем бака для топлива;
  • Тип запуска;
  • Габариты.

схема устройства генератора

Правила выбора бензинового генератора по мощности

бензиновый генератор HondaМощность бензинового генератора – это наиважнейший параметр при выборе прибора. Как выбрать бензиновый генератор и рассчитать необходимую для комфортной эксплуатации мощность прибора?

Существует масса моделей генераторов, обеспечивающих потребителю разную мощность, начиная с переносных, очень компактных моделей на 500 Вт, заканчивая мощными устройствами, рассчитанными на 15 кВт. Узнать оптимальное значение этого параметра можно, суммировав стартовые мощности потребителей.

Стоит помнить, что при пуске электроприборов с индуктивной нагрузкой они потребляют значительно больше, нежели при стационарной работе.

  • Омические потребители. У таких устройств пусковой ток совпадает с номинальным. К этому классу относятся бытовые лампы накаливания, чайники, электроплиты, утюги, паяльники.
  • Устройства с малой индуктивностью. Здесь стартовый ток выше номинального в полтора или два раза. К таким приборам относится бытовой электроинструмент, микроволновые печи, видео- и компьютерная техника, лампы дневного света.
  • Приборы с большой индуктивностью. Стартовый в три и более раз превышает номинальные нагрузки. Сюда относятся устройства, оснащенные электродвигателями: компрессоры, насосы для скважин, сварочные аппараты и трансформаторы. Чтобы без проблем вести сварные работы резонно приобрести специальный бензиновый генератор для сварки с возможностью переключения режимов.

бензиновый генератор для сварки

Для целого ряда приборов рассчитаны увеличивающие коэффициенты, позволяющие определить пусковую мощность устройства.

таблица пусковых токов

Чтобы не усложнять расчет мощности, можно отталкиваться от суммы номинальной мощности имеющихся в доме приборов, учитывая лишь 25 – 100% запаса на стартовые нагрузки.

Тип бензинового генератора

Наряду с обычными устройствами потребителю сегодня предлагаются современные инверторные генераторы. Такие приборы оснащены встроенными стабилизаторами напряжения, они компактны, легки и экономичны, потребляя как минимум на 20% меньше топлива.

Особенность конструкции генератора инверторного бензинового позволяет снизить броски напряжения в сети до 2.5%. Что крайне необходимо при подключении любой электронной техники.

Несмотря на удобство такого типа генераторов, обычные модели более долговечны и неприхотливы в обслуживании.

Типы двигателей

переносной генератор ХондаСегодня выпускаются модели бензиновых генераторов для дома и дачного участка, оснащенные разными типами двигателей:

  1. Двухтактный двигатель устанавливают на аппараты мощностью до 2 кВт. Это несложные устройства с малыми размерами и весом. Однако для работы такого двигателя придется вручную делать смесь масла и бензина.
  2. Четырехтактный двигатель имеет собственный механизм смазки. Здесь топливо и масло заливаются отдельно, что повышает надежность устройства. Такой двигатель более устойчив к нагрузкам и работоспособен гораздо дольше.

Также бензиновые генераторы могут быть синхронными и асинхронными:

  • Асинхронный генератор имеет высокий класс защиты, не чувствителен к коротким замыканиям, высокой запыленности воздуха и наличию в нем влаги. Подобные аппараты хороши на строительных площадках, да и бензиновый генератор для сварки должен быть именно таким.
  • Синхронный генератор имеет достаточно сложное устройство. Принцип работы прибора основан на образовании двух магнитных полей, вращающихся с равной скоростью. Для такого бензинового генератора не критичны краткосрочные перегрузки. Поэтому его можно использовать для резервного питания сложных бытовых приборов, компьютерной и электронной техники.

Тип запуска двигателя

От типа запуска генератора зависит удобство пользования прибором и скорость возобновления электроснабжения. Бензиновые генераторы могут быть оборудованы электронным стартером или ручным устройством для запуска.

  • Ручной запуск конструктивно проще. Но использовать его удобно только при условии, что генератор находится в тепле, то есть в помещении или эксплуатируется в летнее время.
  • Электронный стартер позволяет без значительных усилий осуществить пуск устройства даже при температуре до -20 градусов.

Приобретение бензинового генератора с автозапуском и подключение его к системе электроснабжения дома позволит комфортно пользоваться всеми бытовыми приборами при переходе с одного источника питания на другой.

Схема резервного электроснабжения

Розетки

Удобно, когда на генераторе предусмотрена возможность подключения разного типа потребителей.

Как правило, устанавливаются розетки:

  • для однофазного в 220 В тока;
  • для трехфазного в 380 В тока;
  • выход на 12 B.

Что обеспечивает удобное использование бытовых приборов и профессионального оборудования, а также обеспечить зарядку аккумуляторов для строительных приборов и других устройств.

Установка генератора

К месту установки бензинового генератора строгих требований не существует. Однако общих требований безопасности эксплуатации такого оборудования придерживаться стоит:

  • При монтаже генератора в помещении, следует помнить, что потолки не могут быть ниже 2,5 метров.
  • К генератору и его рабочим механизмам должен быть обеспечен свободный доступ.
  • Важна и температура воздуха возле генератора. Наиболее важно обеспечить прохладу для моделей с воздушным охлаждением.
  • Перегрев аппарата может произойти и из-за длительного воздействия прямых солнечных лучей.
  • Для бензиновых генераторов для дома необходима система отвода продуктов горения и эффективная вентиляция.
  • Оборудование необходимо защитить от попадания влаги и пыли.

Правила выбора генераторов для дачи (видео)

glav-dacha.ru

Бензиновый двигатель

Бензиновые двигатели – это тип ДВС, в которых сжатое топливо поджигается искрой электрического происхождения. Мощность в них контролируется и управляется регулировкой потока воздуха.

Бензиновый двигатель по сравнению с дизельным имеет большую частоту вращения и объемную (литровую) мощность, а вибрации и шум – наоборот, ниже. Горючая смесь регулируется в основном количественно, отчего при малой и средней мощности (обычный режим работы для легкового автомобиля) действенное сжатие низкое. Поэтому наблюдается слабая эффективность сгорания и следующего за ним расширения – отсюда значительный расход топлива.

Получается, что при номинальной мощности коэффициент полезного действия такого двигателя ниже аналогичного показателя у дизеля на 20%. При частичных режимах эта разница достигает 40% и даже более. Этот факт был неоднократно подтвержден сравнительными и эксплуатационными тестами и испытаниями транспортных средств с обоими типами двигателей одинаковой мощности.

Если говорить о степени токсичности выделяемых отработанных газообразных веществ, то можно отметить, что благодаря усовершенствованию бензиновых двигателей в последнее десятилетие данный показатель стал значительно лучше. На это оказал влияние и управляемый поршневым процессором короткий прямой впрыск с помощью форсунок. В то же время, по мнению многих авторитетных специалистов из передовых автомобилестроительных компаний, в современных условиях высоких требований к мерам по защите экологии и окружающей среды бензиновые двигатели все же уступают дизелям – наиболее перспективным и отвечающим вышеназванным требованиям двигателям. Однако работы по обеспечению и совершенствованию экологичности первых не прекращаются.

Если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, то с ним в норме происходит 4 рабочих такта:

  • Впуск. При этом поршень одного цилиндра опускается вниз, и двигатель, словно насос, через открывающийся клапан «всасывает» бензин и воздух.
  • Сжатие. Оба клапана – выпускной и впускной – закрыты. Теперь поршень поднимается вверх, сжимая смесь из воздуха и топлива. По окончанию этого такта свеча зажигания вырабатывает искру, которая поджигает уже сжатую смесь.
  • Рабочий ход. По-прежнему закрыты клапан впуска и клапан выпуска, топливо сгорает. Продукт сгорания быстро растет в объеме, из-за чего он толкает поршень вниз. Поршень, в свою очередь, приводит во вращение коленвал через шатун.
  • Выхлоп. Поршень снова поднимается. Выпускной клапан открывается, и отработанные газы выходят в выпускной тракт, а затем – в атмосферу.

Есть некоторые особенности эксплуатации и устройства бензинового двигателя. Проблемы, из-за которых может понадобиться ремонт бензиновых двигателей, — это низкокачественное топливо, несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, большой пробег. Для ремонта необходимо обращаться в специализированные автосервисы, где работают опытные мастера в соответствии со всевозможными требованиями производителя и технологическими картами, которые регламентируют все ремонтные операции для каждого механизма или узла.

Подводя итоги, нужно указать преимущества, которыми характеризуется бензиновый двигатель. Прежде всего, это – большая мощность при одинаковом объеме. Это связано с высокой энергоотдачей потребляемого топлива – бензина или этанола. Кроме этого, бензиновый двигатель сам по себе имеет более простую конструкцию и его стоимость ниже, чем цена дизельного. Ну и, само собой, он тише работает, что особенно начинают ценить автолюбители, пересевшие с бензинового автомобиля на дизельный, поскольку не могут привыкнуть к громко работающему мотору.

fb.ru

Бензиновая электростанция — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 октября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 октября 2018; проверки требует 1 правка. Установки генераторные бензиновые инверторные: слева — мощностью 900 Вт, справа — мощностью 1700 Вт.

Бензи́новые электроста́нции — компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения. Виды генераторов:

  • инверторные портативные бензиновые генераторы мощностью до 1 кВт — могут выполняться в виде небольшого чемоданчика, удобного для домашнего использования или при транспортировке, используются при малой интенсивности потребления электроэнергии в домашних или загородных условиях;
  • инверторные бензиновые генераторы мощностью до 6 кВт — могут выполняться в виде моноблока с колёсиками для удобства в транспортировке или вмонтированные в раму, используются при средней интенсивности энергопотребления и как резервные источники при недолговременных перебоях в электроснабжении;
  • бензиновые генераторы мощностью 10 кВт — для интенсивной эксплуатации в профессиональных целях.

В качестве основного элемента при производстве бензиновых электростанций используются бензиновые двигатели.

В СССР бензиновые электростанции выполнялись на базе агрегатов бензиноэлектрических типа АБ

В настоящее время широко распространены бензогенераторы с двигателями таких производителей, как Honda, Matari, Geko, Eisemann, SDMO, GMGen Power Systems, Gesan, Mitsui Power и др.

Миниэлектростанции используются при наличии потребности в источнике электроснабжения небольшой мощности. Благодаря относительно небольшому весу и габаритам миниэлектростанции мощностью до 5 кВА достаточно мобильны и позволяют легко переносить их с места на место, при этом возможна и стационарная установка.

Миниэлектростанции на базе бензиновых дигателей называют бензогенераторы или бензиновые электростанции. Мощность бензогенератора обычно не превышает 20 кВА, получение больших мощностей теряет экономическую целесообразность из-за более низкого ресурса и высокой стоимости топлива, относительно дизельных электростанций.

В бензогенераторах используются двухтактные или четырёхтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания воздушного охлаждения с частотой вращения 3000 об/мин (иногда и 6000 об/мин). Также двигатели бывают с верхним или нижним расположением клапанов. Повышенной надежностью обладают четырехтактные двигатели с верхним расположением клапанов, частотой вращения коленвала 1500 об/мин и жидкостным охлаждением двигателя (масло, тосол или антифриз). Моторесурс таких станций может достигать 30.000 моточасов (до капитального ремонта двигателя).

Генераторные установки, снабжённые электрическим стартером, возможно также оборудовать различными устройствами автоматического запуска и слежения.

Для уличной установки бензиновых генераторов осуществляют доработку шумопоглощающих кожухов, обеспечивают подогрев жизненно важных систем бензиновых генераторов, а также изготовляют специальные контейнеры, внутреннее пространство которых полностью отвечает всем требованиям к помещению для установки бензиновой электростанции. Существующие типовые решения для изготовления контейнерных электростанций, а также возможность удовлетворения индивидуальных требований позволяют изготовить контейнер для практически любой генераторной установки.

Контейнеры делятся на:

  • микроконтейнеры с мощностью генераторной установки до 15 кВа;
  • миниконтейнеры с мощностью генераторной установки до 200 кВа;
  • полноразмерные контейнеры, исполняемые на базе морских контейнеров 10-40 футов.

Бензиновая электростанция, смонтированная в контейнере «Север», может использоваться в суровых погодных условиях, при температуре воздуха до −30 °C, и до −60 °C при наличии специальных систем подогрева. Также возможно антивандальное исполнение контейнерной генераторной установки.

ru.wikipedia.org

Электрогенератор бензиновый для дачи: отзывы :: SYL.ru

Нет электричества на даче? Проблема решится легко, если купить бензиновый генератор. Чтобы техника не подвела в ответственный момент, нужно правильно выбрать тип оборудования и его мощность. Какие установки лучше, на что обращать внимание при заказе, рассмотрим подробнее в обзоре.

Виды генераторов

Все генераторы, бытовые и промышленные, дифференцируются на 3 вида по типу используемого топлива:

  • газовые;
  • дизельные;
  • бензиновые.

Для обеспечения электричества дачи, сада или загородного дома чаще выбирают бензиновое оборудование. Стоимость его приемлема, а получаемой энергии хватает, чтобы питать бытовые приборы. Кроме того, в случае обнаружения неисправности силовой установки не потребуется тратить значительные суммы на ремонтно-восстановительные работы.

Характеристики бензиновых генераторов

Электрогенератор бензиновый представляет собой устройство, которое производит ток в питающей сети для обеспечения работы приборов. Предлагаемые разными изготовителями установки отличаются мощностью, устройством, объемом потребления топлива, типом запуска, габаритами, поэтому правильно подобранное оборудование позволяет получать энергию, эффективно использовать ресурсы и экономить средства одновременно.

Электрогенераторы бензиновые для дачи могут быть постоянным или резервным источником питания. Когда требуется переносной вариант устройства, приобретают мобильные модели силовых установок, примечательная черта которых – наличие колес, что упрощает эксплуатацию.

Если генератор является постоянным источником получения энергии, оборудование не нужно перемещать, оптимальный вариант – стационарная модель бензиновой техники, которую устанавливают в специально отведенном месте в соответствии с требованиями регламента монтажа.

Типы оборудования

Бензогенераторы дифференцируются по типу устройства на две группы: обычные и инверторные. Установки с классической конструкцией получили широкое распространение благодаря доступной стоимости, эффективной работе и простоте эксплуатации. Такое оборудование приобретают для бытового использования, чтобы получать энергию на даче или в саду. Среди ассортимента представлены всевозможные модели: мобильные, стационарные, компактные, с разной выходной мощностью.

Электрогенераторы бензиновые инверторные отличаются от классических моделей конструкцией, способом производства энергии. С помощью оборудования с преобразователем рационально используются ресурсы, поступает ток при меньшем расходе топлива, увеличивается продолжительность эксплуатации установки. Этого удается достичь благодаря особому устройству техники.

Устройство обычного электробензогенератора

Автономные генераторы бензинового типа состоят из нескольких основных узлов: корпуса, двигателя, системы охлаждения, альтернатора, стартера, элементов защиты, панели приборов, топливного бака.

Корпусы генераторов разделяются на 2 вида. Закрытая конструкция предусмотрена для переносных установок с номинальной мощностью до 2 кВт. Рамный тип каркаса представляет собой трубчатое основание, в которое вмонтировано оборудование. Такая силовая техника надежна, устойчива, может поставляться с колесами для упрощения эксплуатации.

В электрогенераторах бензиновых устанавливаются двигатели 2 групп. Оборудование, оснащенное двухтактным мотором, встречается редко, обладает ограниченным ресурсом использования. Техника с четырехтактным агрегатом примечательна эффективностью, запасом прочности, экономичностью.

Для бытовых установок характерна воздушная система охлаждения. За счет небольшого нагрева элементов оборудованию достаточно потокового отвода тепла. Поддержание рабочей температуры узлов посредством циркуляции жидкости применяется в промышленных генераторах стационарного типа.

Один из главных элементов – альтернатор. Он вырабатывает переменный ток, чтобы обеспечивать электроэнергией приборы.

Посредством стартера приводится в действие бензогенератор. В бытовых моделях существуют 3 способа запуска: ручной, электрический, комбинированный.

Работоспособность силового агрегата зависит от продуманности системы защиты. В случае возникновения неисправности, перегрева должны срабатывать предохранители, отключающие технику. Это помогает избежать поломок, что положительно влияет на срок эксплуатации.

Приборная панель состоит из вольтметра, индикаторов и датчиков, если это предусмотрено конструкцией оборудования. Наличие измеряющих устройств позволяет контролировать работу генератора, а в случае отклонений принять соответствующие меры.

Производители комплектуют технику топливными баками, различающимися по объему. От вместительности бензиновой емкости зависит время непрерывной работы генератора.

Принцип работы электрогенератора с инверторной схемой

Электрогенератор бензиновый, оснащенный инвертором, такой же по конструкции, как и классический вариант источника энергии, но дополнен промежуточными узлами. После запуска посредством мотора вращаются вал, ротор, что приводит к вырабатыванию альтернатором переменного тока. За счет воздействия силовых элементов происходит преобразование в постоянный тип для зарядки встроенной аккумуляторной батареи.

На следующем этапе с помощью инвертора ток трансформируется в переменный с частотой 50 Гц, при этом отклонения выходящего напряжения составляют не более 2 %. Это означает, что от генератора с преобразователем может работать любая сложная техника: медицинские приборы, компьютеры, акустические системы.

Плюсы и минусы электрогенераторов без инвертора

Классические варианты автономных источников питания пользуются популярностью, так как обладают множеством положительных характеристик:

  • доступной стоимостью;
  • эффективностью;
  • надежностью;
  • простотой эксплуатации;
  • несложным обслуживанием;
  • приемлемой ценой ремонта в случае поломки.

За небольшую сумму можно купить неплохой электрогенератор бензиновый, который без труда справится с задачами обеспечения энергией приборов на участке в саду. При этом не потребуется особых операций, чтобы ввести в эксплуатацию технику: запускаем и пользуемся. Но важно своевременно обслуживать установку, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и поломок.

Однако безынверторный электрогенератор бензиновый обладает несколькими отрицательными чертами ввиду конструкции:

  • изнашиванием узлов;
  • значительным расходом топлива, если установка работает в режиме небольшой нагрузки;
  • необходимостью своевременного техобслуживания.

Чтобы оборудование эффективно функционировало, требуется точно рассчитать электропотребление приборов и техники на даче. Опираясь на полученное значение, вы сможете подобрать оптимальный по мощности генератор. В период эксплуатации не стоит забывать о регулярном обслуживании установки, чтобы минимизировать проявление недостатков.

Преимущества и недостатки электрогенераторов с инвертором

Инверторный тип оборудования примечателен технологичностью и выражается несколькими характеристиками:

  • экономичным потреблением топлива;
  • компактностью;
  • стабильными значениями выходящего тока;
  • продолжительным сроком эксплуатации;
  • простотой использования.

Генератор, оснащенный инверторной схемой, для бытовой эксплуатации, несмотря на преимущества, популярностью не пользуется. Это обусловлено 3 недостатками:

  • высокой ценой;
  • дороговизной ремонта;
  • неразборными узлами.

Из-за стоимости оборудование редко покупают для дачного участка. По сравнению с классическими моделями цена инверторной техники выше в несколько раз, а в случае поломки ремонт обойдется в копеечку.

Как рассчитать номинальную мощность?

Чтобы правильно подобрать модель генератора для эффективной эксплуатации, следует определить показатель энергопотребления используемых на даче приборов. После расчета к полученной величине нужно прибавить коэффициент, составляющий 20-30 %. По завершении всех арифметических операций исчисленное значение является номинальной мощностью, по которой необходимо подбирать модель агрегата.

Как правило, для бытовых целей используется электрогенератор бензиновый мощностью до 5-7 кВт. Для небольшого участка в саду, где энергии потребляется мало ввиду немногочисленности приборов, достаточно оборудования до 1-2 кВт.

Если на даче идет строительство, эксплуатируется множество приборов, то оптимальный вариант – бензиновый электрогенератор 5 кВт. Но перед покупкой следует провести расчет суммарного энергопотребления, чтобы избежать ошибок при заказе агрегата.

Отзывы

Обеспечить энергией дачные участки помогут электрогенераторы бензиновые, отзывы о которых разнообразны. Многие владельцы отмечают следующие характеристики:

  • простоту эксплуатации;
  • продолжительный срок использования;
  • доступную стоимость;
  • эффективность;
  • компактность;
  • мобильность;
  • небольшой расход топлива;
  • низкий уровень шума.

Электрогенераторы бензиновые для дачи, отзывы на которые чаще всего положительные в случае правильного подбора, надежны, долго служат, не требуют особого сервиса.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *