Безредукторный стартер – Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

В защиту безредукторного стартера. — Opel Omega, 2.3 л., 1988 года на DRIVE2

Полный размер

Случайно залез на одно обсуждение двух разных типов стартеров. Сдуру прокоментировал. Поднялся невообразимый срач, кому интересно — туда: www.drive2.ru/l/492183736…age=1#a519603357837426888. Поскольку замена стартера назревала давно, решил сравнить оба типа. Покупал здесь: www.opel-classicparts.de/starter-40874.html. Цену не смотрите, обошелся он 90 евро. Не знал, какой приедет, но приехал безредукторный. По каталогу он, но замененный код. Заметил, что на ТД моторах с завода всегда попадались редукторные, на просто Д — оба типа. Х.з. почему так — пусковой момент одинаковый и там и там. Начиная с 94-96 гг. ремонтировал эти стартеры несколько раз. Заметил, что неподвижная шестерня всегда трескается. Даже новая — года через 2 опять. Если процесс запустить, на ней вылетают зубья. На старых мерсах тоже планетарка, но без пластика, да еще и на подшипниках качения. Вопросов к такой конструкции нет вообще. Странно, что тоже Бош, а конструкции такие разные для разных автопроиводителей. Возможно, в МБ так сильно бюджет не ограничивали. Доставал он меня долго. Помимо 2-х шестерен: бендикс, щетки, втгивающее. Сейчас нашел изношенные втулки и внутреннюю часть вала ротора. Крутил он плохо, на что только не грешил, искал, попутно находил что то, что не искал — окисленное соединение массы с кузовом, что то еще, не помню. Становилось лучше, но не намного. Запуск промерзшего двигателя был той еще лотереей. Поменял АБ на гелевую 70 Ач — пора уже было и так. Все равно, хреново. Горячий — с полпинка. Холодный — туго. Дизель после капиталки, компрессия не в максимум, из того, что видел, но в пределах нормы. Но, при пониженной компрессии, стартер должен крутить куда веселей, а тут беда-печаль. Попался новый. Оговорюсь, лэйбочка Remanufactured in Germany, это не совсем новый. Точнее совсем не новый, а восстановленный. Однако, осмотр показал, что он, все таки, новый — никаких следов установки, работы не обнаружено. По виду он значительно больше, при установке мешает всё и везде, фильтр надо в сторону отводить, вдобавок, задняя крышка почти упирается в лапу двигателя, а туда еще заднее крепление (которого не было в комплекте) надо засунуть. Буду дорабатывать. По массе он 10.2 кг против 6.2 кг у редукторного. По мощности — даже меньше: 2 против 2.2 кВт у редукторного. Пусковой ток 400А против 300А у редукторного. Но это цифры. После натужного маслания старым, поставил новый, повернул ключ и …не понял, что произошло. Не успел ключ дойти до конца, а дизель уже работает. Такое впечатление, что он его не до пусковых, а сразу до х.х. раскрутил. Мораль басни: не тип стартера, а его техническое состояние и соответсвие двигателю определяет пусковые свойства. Потеряннных 0.2 кВт, конечно, жалко, но, часть из них, все равно, оставалась в редукторе — силу трения никто не отменял. Интересно бы поставить новый редукторный стартер и сравнить токи, но такого нет. По старому буду разбираться. Немного цепляющий ротор (едва заметные натиры) не мог дать такой просадки мощности, Редуктор пока не рассыпался, да и ток был бы выше при лишнем сопротивлении вращению. Щетки, коллектор в порядке. Буду дальше проверять электрочасть. Может межвитковое, или где то полуживой контакт дает лишнее сопротивление. Всем добра.

www.drive2.ru

Редукторный стартер — Лада 21099, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Каждое морозное утро сталкивался с одной единственной проблемой — не мог завести машину…
При повороте ключа были лишь жалкие попытки провернуть стартер, и как результат, посаженный аккумулятор… Первым делом грешил именно на батарейку, которой без малого было уже 6 лет. Вывернув карманы на изнанку, поехал за новым запасом энергии.
Выбор пал на аккумулятор «Зверь 55»

Зверюга

Довольный приехал домой, поставил на зарядку, и уже на след утро с новым аккумулятором направился к машине. Надеясь на чудо, что машина заведется на старой батарейке, начал крутить стартер… кроме как «вииииииииу…виииииииииу…вииииииииу…» ничего не вышло. Поставив новый АКБ, снова принялся за попытки завести своего Волшебника =)
К моему разочарованию бодрее стартер крутиться не стал… буквально чуть-чуть… начались подхватки и все же запуск двигателя удался! Но чувство тревоги не покидало меня…
С такой же проблемой нынче столкнулся и мой друг max-crazyhorse, стартер отказывался проворачиваться, при этом с толкача машина заводилась бодро.
Съездив до магазина, и купив Максу новый редукторный стартер, вечерком во дворе при температуре воздуха -25 принялись за установку. В ожидании первого запуска двигателя мы даже не успели замерзнуть, и вот момент настал. Ключ на старт, бензонасос накачал давление и «виу виу виу виу…трррррррррр» радости не было предела… а звук стартера… это просто нечто, каждый раз при этом звуке ножки подкашиваются, просто бомба! =)

Старый стартер Коневозки в сравнении с новым

Не долго думая, прыгаем в машину и едем в магазин за еще одним таким же редукторным стартером, но уже для моего волшебника =) Как раз успеваем к закрытию «Lada racing», и счастливые едем устанавливать стартер уже в мою машину =)
Снова в дворовых условиях с маленьким фонариком в руках в -25 меняем стартер. Все по хардкору, только хЭвиМеталл! =)
Для эксперимента поставил свой старый подсевший АКБ, и попробывал завестись с ним… Температура двигателя на момент пуска -6, бортовое напряжение 10.2В, «виу виу виу брррррррррррррр», снова этот ласкающий слух звук, машина завелась с пол пинка, что не могло не радовать! К зиме готов, даже к самым страшным морозам =)

P/S/ на следующее утро попробывал завести машину все на том же посаженном практически в ноль АКБ, который к тому же всю ночь стоял в машине. Температура воздуха -20, при этом стартер вращался очень весело и машина пустилась без каких-либо проблем. Я просто счастлив! С покупкой новой АКБ видимо все таки поторопился =)

Мой старый стартер рядом с новым =)

Решил ответить на самые часто задаваемые вопросы =)

1) Название, производитель, цена?
Ответ: Стартер 2108,09,099; «Электром» Чебоксары 921.3708
12В, 1.6кВт
Цена: 2250р

2) Стартер такой же как и был, просто новый, или какой-то особенный/улучшенный?
Ответ: Стартер совершенно другой, нет ничего общего.
1) малые габариты и вес старте

www.drive2.ru

стартER — Лада Приора Купе, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем доброго дня, уважаемые!
Сегодня мы продолжаем готовить автомобиль к сезону, и речь у нас пойдет о стартере.
В общем началось все с того, что последние три утра (за исключением сегодняшнего) машина не желала заводиться с автозапуска нахолодную, делая три положенные попытки, неувенчанные успехом и на этом все. Приходилось выходить чуть раньше и ждать прогрева в холодном авто. Те, кто уже привык к автозапуску, понимают, какое это мучение. )) Так вот, а стоило машине прогреться, то без проблем заводилась с брелка, но только со странным звуком. Записал небольшое видео для того, чтоб в сервисе точнее смогли определить причину, кому интересно, можете взглянуть.


При чем звук то появлялся, то исчезал, то был более явным. Короче решил провести полное ТО стартера для выяснения причин этого скрежета. Опытные люди наверняка скажут, что смотри или бендикс или втягивающее, но, как говорится, все приходит с опытом.
Для начала начитался и насмотрелся, что такое этот стартер и с чем его едят. Стыдно признаться, но по этой части в моих технических познаниях автомобиля был пробел.
Итак, матчасть.
На автомобилях могут применяться стартеры 5712.3708 либо 29.3708.
Стартер 5712.3708 — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле, с номинальной мощностью — 1,55 кВт.

Редукторный стартер с планетарным механизмом


Стартер типа 29.3708 — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле, с номинальной мощностью — 1,3 кВт.

Безредукторный стартер


У меня был первый вариант, Стартер 5702.3708-15 для ВАЗ 2170 Приора.

Ракурс 1


Ракурс 2


Итак, разборка.

Распотрошили весь.


В целом все в норме, но:
1.Полностью сухой планетарный механизм, смазки как таковой не было вообще. Мастер говорит, что с завода ее там либо очень мало, либо практически нет, и к нему часто приезжают новые машины для превентивного устранения этого заводского косяка. Насколько этому верить — решайте сами. Я вот решил проверить и не зря. Набили механизм смазкой для ШРУСов отдуши!
2.Якорь тягового реле (или втягивающего, как его все знают) наоборот же, был в какой-то вязковатой субстанции, похожей на смазку, ходил туговато и с усилием, и при

www.drive2.ru

схема, принцип работы и виды — DRIVE2

Стартер и его функции

Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.

Виды стартеров

Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.
С редуктором

Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.

Без редуктора

Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про ремонт стартера своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

Принципы работы стартера с редуктором

При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы. Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.

Схема стартера ВАЗ 2110 (5702.3708)
1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

www.drive2.ru

Как выбрать стартер | Новости автомира

С каждым годом мы наблюдаем быстрое развитие технологий и механизмов в автомобильной сфере. Так как к деталям требуются все большие требования. Например, тот же автомобильный стартер, все знают о его огромной важности в работе автомобиля. Так как при его неисправности, возможности привести автомобиль в движение невозможно. Вследствие этого, большинство автолюбителей окружают его дополнительным вниманием. 

Основные функции

Ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания вырабатывает необходимую энергию для движения автомобиля с помощью оборотов коленвала. Аналогично от этой энергии функционирует все электрооборудование автомобиля. Когда авто не находится в движении, двигатель не может выдать крутящий момент, а также генерировать электрическую энергию.  Из-за вот такого «недостатка» его приходится крутить, и прекрасно с этой задачей справляется специальный электродвигатель в союзе с аккумулятором. 

Устройство стартера

Большое количество стартеров аналогичны между собой и всегда имеют штатные компоненты. Разница может был, но лишь несущественная. Такое несоответствие чаще всего можно заметить в системе, служащей для автоматические отсоединения шестеренок. Она нужна для того, чтобы предотвратить запуск двигателя на включенной передаче в те моменты, когда автомобиль движется.

Основные компоненты и их назначение:

  1. Электромотор. Служит для того, чтобы устройство начало свое движение; Втягивающее реле — предназначена для непосредственной передачи тока от замка зажигания к электродвигателю стартера. Также выполняет довольно важную задачу – выталкивает обгонную муфту; 
  2. Бендикс. Служит для отлаженной передачи момента вращения с электромотора на коленвал с помощью маховика; 
  3. Коммутирующие устройства. Подключение стартера к электросети происходит при участии плюсовой клеммы аккумулятора — это толстый кабель. А вот блок зажигания проходит уже через тонкий провод. Заземление осуществляется через контакт с двигателем, но не напрямую с заземлением. Знание этих вещей поможет вам лучше сориентироваться в том, где что находится.

Когда вы поворачиваете ключ зажигание, то электричество от аккумулятора начинает проходить на обмотку втягивающего реле. Благодаря якорю втягивающего реле бендикса имеется возможность осуществлять движение. Он соприкасается с маховиком и это приводит к замыканию контакта на электромоторе. Мотор начинает свою работу, вращает бендикс, и он же за счет сцепления с маховиком вращает коленвал. 

Когда двигатель приведен в действие и коленвал движется быстрее мотора стартера, бендикс разрывает свое соединение с маховиком и становится в свое исходное положение. Это происходит с помощью возвратной пружины. По истечении процесса водитель может повернуть ключ влево – выключить стартер, поскольку ток на него поступать уже не будет. 

Виды стартеров

Автомобильные стартеры отличаются друг от друга конструктивно. А именно:

  • Безредукторный стартер имеет самую обычную конструкцию, в которой бендикс располагается прямо на валу якоря. В большинстве случаев такой стартер можно увидеть на маломощных бензиновых двигателях. Вследствие очень простой конструкции такие стартеры ремонтопригодны. В них невелико значение времени срабатывание (соединение бендикса и маховика происходит очень быстро). Соответственно, он не тяжелый и не дорогой. Но у такого механизма не могут быть одни плюсы. Значимым минусом безредкуторного стартера является малый показатель мощности. Из-за этого он не непригоден для запуска высокомощных двигателей. Также он чувствителен к холоду;
  • Редукторный стартер. Тут же вал якоря соединяется с бендиксом с помощью планетарного редуктора. Внедрение редуктора в стартер позволило увеличить мощность и пусковой момент, при этом стартер ничуть не изменился в размерах. А по весу где-то в два раза легче безредукторного. Его характерным плюсом является то, что даже при аккумуляторе с неполным зарядом, обеспечит запуск двигателя. Вот такой стартер способен заводить мощные дизельные, бензиновые двигатели не только в легковых автомобилях. А также в грузовых и на спецтехнике. Главный недостаток — это дополнительный узел, в нем могут возникать дополнительные неисправности. 

Технические характеристики

Как и каждой детали в электрооборудовании автомобиля, характеристики стартера четко подогнаны под характеристики смежных узлов. Все эти соответствия описаны в руководствах от автоконцернов. Резюмируем те, что касаются стартером: 

  1. Напряжения. Напряжение питания должно находиться в соответствии с номинальным напряжением для аккумулятора. У легкового автомобиля этот показатель равен 12 вольт; 
  2. Мощность. Мощность – определение максимального усилия, которого достигает стартер для прокручивания коленвала. Может варьироваться от 0,7 до 8 кВт;
  3. Потребляемый ток. Так называются энергозатраты стартера. Когда автомобиль не движется, но двигатель работает на холостом ходу, определить потребляемый ток не составит проблем; 
  4. Момент сопротивления проворачиванию. Это показатель, который скорее описывает двигатель, нежели сам стартер. А именно, это та сила, без приложения которой невозможно вращение осуществить вращение коленвала. Через значение моменты инженеры можно рассчитать мощность и потребляемый ток;
  5. Направление вращения. Обращайте на это внимание при выборе стартера с асимметричным креплением;
  6. Количество зубцов у шестерни бендикса
  7. Дополнительные параметры. К ним относят тип крепления, тип используемых разъемов, количество отверстий и т.д. 


Поломки и их причины 

Неисправности стартера могут возникнуть по абсолютно разным причинам. Начиная от банального механического износа деталей, с которым со временем столкнется любая техника, до человеческого фактора. К тому же поломки в стартере работают по эффекту домино – одна неисправность провоцирует возникновения второй, чаще всего более серьезной. Но не все так плохо, ведь стартер можно отремонтировать. Поскольку устройство разборное, непригодный узел в нем можно заменить на новый. Чаще всего люди сталкиваются с поломками таких компонентов: 

  • Тяговое реле
  • Щеточный узел
  • Коллектор якоря

Виновниками являются не только неправильная эксплуатация и действие времени. На стартер оказывает влияние, аккумулятор, маховик коленвала, проводка, заземление, замок зажигания – коротко говоря, вся система, отвечающая за запуск двигателя. 

Втулки вала быстрее всех подвергаются механическому износу. Из-за этого начинается биение вала во время вращение. От этого очень быстро приходит в непригодность коллектор якоря, редуктор, а также зубцы маховика. 

Иные неприятности со стартером и причины их возникновения: 

  1. Стартер отказывается работать, когда вы поворачиваете ключ зажигания. Основных причин может быть две: замыкание обмотки тягового реле и заклинивание якоря втягивающего реле. В обоих случаях реле меняется на новое или подвергается ремонту;
  2. Отсутствие тока от аккумулятора. Тут уже много причин начиная от банально разряженного аккумулятора до проблем с проводкой или клеммами. Вполне возможно, что и замок зажигания неисправен;
  3. Стартер вроде издает звуки работы, но коленвал не прокручивается. Вероятнее всего, причина неисправности в уже ненадлежащем состоянии шестерен бендикса, редуктора или маховика коленвала. Или же нерабочая обгонная муфта. Она обеспечивает отсоединение бендикса от маховика после того, как двигатель начал свою работу; 
  4. Стартер выполняет свою работу не так быстро, из-за чего коленвал крутится медленно. Механический износ щеток, а из-за этого плохой контакт с коллектором, замыкание или пригорание в коллекторе, замыкание в обмотках якоря, разрывы обмотки – все это может быть причинами данной проблемы. Но также недостаточная мощность является результатом низкого заряда аккумулятора или окисления клемм; 
  5. Нехарактерные звуки (скрип) во время работы стартера. С вероятностью 99% звуки вызваны изношенными шестернями; 
  6. Стартер продолжает свою работу даже после пуска двигателя. Скорее всего, это поломка возвратной пружины или неисправность тягового реле. Стоит также проверить замок зажигания.

Порой бывает сложно с высокой точностью определить причину неисправности. Она может проявлять себя на нерегулярной основе: сначала стартер скрипит изредка, а потом чаще. Так что если вы заподозрили малейшую неисправность или вам просто не нравится работа устройства, обращайтесь на СТО, где вам проведут диагностику и в случае нужды осуществят ремонт.

По какой причине сгорает стартер

Зимой вероятность сжечь свой стартер намного выше, чем в другие времена года. Связано это напрямую с температурой окружающей среды. Запустить двигатель зимой сложнее, чем летом. Следовательно, в холодные периоды нагрузка на стартер будет максимальной. Неопытные водители по неаккуратности запросто могут сжечь свой стартер. 

Есть ряд причин, по которым зимний период является самым неблагоприятным для автомобильного стартера:

  1. Аккумулятор не держит заряд;
  2. Моторное масло густеет;
  3. Тяжелее запустить двигатель.

Стартеру и аккумулятора придется выполнять работу, на которую они могут быть не рассчитаны. При попытке запустить двигатель на стартер подается достаточно большой ток, и если работа в таком режиме будет продолжительной, контакты и электрические обмотки начнут быстро перегреваться. Длительная работа в этом режиме гарантированно заканчивается перегоранием компонентов.

Еще одна проблема относится только к дизельным двигателям. В дизтопливо часто добавляют специальные присадки. Иногда они провоцируют детонацию топлива в цилиндрах, из-за чего маховик коленвала делает быстрый рывок, который ломает стартер. 

Чтобы никогда не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, нужно запомнить одну вещь: непрерывная работа стартера свыше 8-16 секунд категорически запрещена. После такой жесткой эксплуатации стартеру потребуется время для охлаждения (около минуты, иногда больше). При некорректно работающем аккумуляторе и в случае окисления контактов вероятность сжечь стартер возрастает в разы. Так что во время сильных морозов уделяйте больше внимания всем электромеханизмам и стартеру в частности. 

Ремонтируется ли устройство 

Мы уже разобрались с тем, что стартер – это довольно сложный механизм, состоящий из нескольких компонентов. Его можно отремонтировать в случае локализированной поломки, т.е. выхода из строя одного из блоков. Приобрести и заменить бендикс или втягивающее реле выйдет намного дешевле, нежели покупать устройство в сборе. Ремонт будет хорошей идеей лишь в том случае, когда он проводится сразу после возникновения проблем.
 
Вот пример: втулка со временем подвергается механическому износу. Приобрести ремкомплект и произвести замену расходников просто и недорого. Но если это не сделать своевременно, то придется покупать полностью новый стартер, так как успеют износиться смежные узлы. Никак не избежать полной замены сгоревшего стартера, но как уменьшить вероятность подобного исхода мы уже рассказали. Ресурса у стартера как такового нет, все зависит от условий его эксплуатации. 

Рекомендуем автолюбителям не давать на стартеру нагрузки и на регулярной основе проводить его осмотр. 

Правила подбора и выбор бренда 

Стартер надо выбрать так, чтобы его характеристики соответствовали мощности двигателя и параметрам аккумулятора. Так вы будете уверены в том, что двигатель запустится без осечек. Первый вариант: искать запчасть по параметрам вашего автомобиля. Второй: искать по VIN-коду. 

Если же возникло желание установить неродные компоненты, выбирайте стартер в соответствии с характеристиками, которые покажут наилучшую производительность в заданных условиях работы. 

Глядя на сравнительно небольшую стоимость стартера, пытаться сэкономить на нем довольно глупая затея. И самый лучший вариант при покупке – обращать внимание лишь на оригинал и забыть о существовании недорогих аналогах. 

Лидерами продаж автомобильных стартеров в странах Европы являются немецкий производитель Bosch и французский VALEO. Они производят стартеры не только для рынка автозапчастей, но также поставляют их автоконцернам напрямую. А это говорит нам о том, что производители транспорта этим брендам доверяют.
 
Из бюджетных вариантов можно посоветовать польский Lauber и JP Group из Дании. Их популярность обусловлена приятной ценой и хорошим качеством за свои деньги. 

Вывод 

Из всего вышесказанного можно легко понять, что стартер далеко немаловажная деталь автомобиля, которая требует к себе пристального внимания. В устройстве стартера нет ничего сложного, но это и является его неотъемлемым плюсом. Так как стартер делится на несколько компонентов, можно говорить о его ремонтопригодности. Поломки стартера могут возникнуть абсолютно по разным причинам, но в основном их две:

  • Механический износ в следствии истечении времени;
  • Отсутствие должного внимания к детали.

Так что не забывайте о своевременном ТО. Если вы заподозрили неисправность стартера, осмотр нужно проводить обязательно. При покупке нового стартера не экономьте деньги. Лучше купить оригинальную и надежную деталь, которая будет служить дольше недорого фальсификата. Это экономия на перспективу. Сделать это довольно просто: подбирайте стартер в соответствии с характеристиками вашего авто, отдавая предпочтения продукции указанных выше фирм.


avto.pro

Редукторный стартер СтартВОЛЬТ — Лада 2106, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

Старенький стартер начал щёлкать и подводить всё чаще и чаще, но даже когда пощёлкав, он срабатывал — крутил он ну очень вяло и натужно, с огромными просадками электричества в борт сети. Для ремонта стартера «на коленях» достаточно рем комплекта за 80р, ключа на 13, на 10 и на 8. И 2 отвёртки «+» и «-» а так же болт ГБЦ 2101 который помог перепресовать втулки… (см фото)
Но в итоге труды были напрасны, т.к. дело оказалось в замыкании. Стартер — R.I.P.

Вариантов всего 3:
купить новый — цена под 2000р
купить б.у. и перебрать его — затрат 600р но сколько и как он проживёт — загадка.
купить новый редукторный — 2400р и масса отличных рекомендаций

Выбор остановился на покупке редукторного, их как оказалось производит не только СтартВОЛЬТ, чтобы не проверять качество других производителей на себе я купил LSt 0101 у официального представителя компании.

У редукторного стартера выше пусковая скорость 2800об/мин против 1700 штатных

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Стартер малюсенький, значительно легче родного, изготовлен качественно! Рискнув гарантией заглянул внутрь — докопаться не до чего, смазки у планетарного механизма придостаточно, это порадовало))
Установка на 2 болта за считанные минуты, силовой провод правда развернул на 180 градусов, будете ставить — поймёте)

ЗАПУСК
Машина стояла около 4-5 дней, вытаскиваем немного подсос, 3 нажатия газа, зажигание…
потрясающий звук запуска иномарочного мотора и мотор включён! Именно включён! Если раньше приходилось маслать по 3-5 секунд до схватывания, то теперь мотор просто включается практически сразу! Никакого усилия или натужности работы стартера, всё быстро и просто. Рад безумно:)

СтартВОЛЬТ

Преимущества редукторного стартера

Стартер СтартВОЛЬТ модели LSt 0101 является универсальным и может применяться для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-21214 и ВАЗ 2123.

P.S. На очереди установка генератора СтартВОЛЬТ на 120А
P.P.S. Продайте родной стартер, сожгите его на костре или утопите, поставив редукторный вы не пожалеете ни рубля потраченного на приобретение)

www.drive2.ru

В защиту безредукторного стартера. — logbook Opel Omega 1988 on DRIVE2

Zoom

Случайно залез на одно обсуждение двух разных типов стартеров. Сдуру прокоментировал. Поднялся невообразимый срач, кому интересно — туда: www.drive2.ru/l/492183736…age=1#a519603357837426888. Поскольку замена стартера назревала давно, решил сравнить оба типа. Покупал здесь: www.opel-classicparts.de/starter-40874.html. Цену не смотрите, обошелся он 90 евро. Не знал, какой приедет, но приехал безредукторный. По каталогу он, но замененный код. Заметил, что на ТД моторах с завода всегда попадались редукторные, на просто Д — оба типа. Х.з. почему так — пусковой момент одинаковый и там и там. Начиная с 94-96 гг. ремонтировал эти стартеры несколько раз. Заметил, что неподвижная шестерня всегда трескается. Даже новая — года через 2 опять. Если процесс запустить, на ней вылетают зубья. На старых мерсах тоже планетарка, но без пластика, да еще и на подшипниках качения. Вопросов к такой конструкции нет вообще. Странно, что тоже Бош, а конструкции такие разные для разных автопроиводителей. Возможно, в МБ так сильно бюджет не ограничивали. Доставал он меня долго. Помимо 2-х шестерен: бендикс, щетки, втгивающее. Сейчас нашел изношенные втулки и внутреннюю часть вала ротора. Крутил он плохо, на что только не грешил, искал, попутно находил что то, что не искал — окисленное соединение массы с кузовом, что то еще, не помню. Становилось лучше, но не намного. Запуск промерзшего двигателя был той еще лотереей. Поменял АБ на гелевую 70 Ач — пора уже было и так. Все равно, хреново. Горячий — с полпинка. Холодный — туго. Дизель после капиталки, компрессия не в максимум, из того, что видел, но в пределах нормы. Но, при пониженной компрессии, стартер должен крутить куда веселей, а тут беда-печаль. Попался новый. Оговорюсь, лэйбочка Remanufactured in Germany, это не совсем новый. Точнее совсем не новый, а восстановленный. Однако, осмотр показал, что он, все таки, новый — никаких следов установки, работы не обнаружено. По виду он значительно больше, при установке мешает всё и везде, фильтр надо в сторону отводить, вдобавок, задняя крышка почти упирается в лапу двигателя, а туда еще заднее крепление (которого не было в комплекте) надо засунуть. Буду дорабатывать. По массе он 10.2 кг против 6.2 кг у редукторного. По мощности — даже меньше: 2 против 2.2 кВт у редукторного. Пусковой ток 400А против 300А у редукторного. Но это цифры. После натужного маслания старым, поставил новый, повернул ключ и …не понял, что произошло. Не успел ключ дойти до конца, а дизель уже работает. Такое впечатление, что он его не до пусковых, а сразу до х.х. раскрутил. Мораль басни: не тип стартера, а его техническое состояние и соответсвие двигателю определяет пусковые свойства. Потеряннных 0.2 кВт, конечно, жалко, но, часть из них, все равно, оставалась в редукторе — силу трения никто не отменял. Интересно бы поставить новый редукторный стартер и сравнить токи, но такого нет. По старому буду разбираться. Немного цепляющий ротор (едва заметные натиры) не мог дать такой просадки мощности, Редуктор пока не рассыпался, да и ток был бы выше при лишнем сопротивлении вращению. Щетки, коллектор в порядке. Буду дальше проверять электрочасть. Может межвитковое, или где то полуживой контакт дает лишнее сопротивление. Всем добра.

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о