Блок управления эпхх – (). 2717, 27171 ()

Блок управления эпхх.

Эх, давненько я не видал машины с карбюратором! Даже забыл, что имеется такая деталь в автомобиле. Однако ездят еще автомобили, где горючая смесь, которая сгорает в цилиндрах двигателя, приготавливается в специальном приборе, карбюраторе. Название этого прибора происходит от французского слова «carburant» – «топливо»
. В карбюраторе с помощью специального устройства, жиклёра, в поток воздуха, который засасывается в цилиндр, разбрызгиваются мелкие капли бензина. Капли тут же испаряются, образуя легко воспламеняющуюся бензиново-воздушную смесь. Которая, в соответствии с названием, уже через доли секунды легко воспламеняется в цилиндре двигателя.

Мощность двигателя зависит от концентрации бензина в бензиново-воздушной смеси. В свою очередь, эта концентрация возрастает, если уменьшить количество воздуха, поступающего в карбюратор. Увеличение или уменьшение потока воздуха регулирует дроссельная заслонка, установленная в воздуховоде. Поворачиваясь вокруг своей оси, она закрывает или открывает воздуховод. При закрытии заслонки воздуха становится меньше, а концентрация бензина возрастает. Более богатая бензином смесь сгорает в цилиндре, выделяя больше энергии, двигатель работает на повышенных оборотах. При открытии заслонки количество воздуха в смеси становится больше, и соответственно двигатель начинает работать менее энергично. Поворот дроссельной заслонки определяется нажатием на педаль газа. Чем сильнее нажимают на педаль, тем больше закрывается заслонка, тем более богатая бензиновая смесь вылетает из карбюратора, тем напряженнее работает двигатель. Водитель и пассажиры это слышат.

Есть у двигателя два режима, когда он работает по-особому. Первый называется холостым ходом. Во время холостого хода двигатель работает, но автомобиль стоит на месте. Педаль газа отпущена, дроссельная заслонка почти закрыта. При этом бензина для образования бензиново-воздушной смеси должно подаваться очень небольшое количество, такое, чтобы не дать автомобилю заглохнуть. Такую концентрацию бензина в горючей смеси (от 1: 12 до 1: 14.5) обеспечивает специальная система холостого хода.

Второй особый режим работы двигателя – это режим принудительного холостого хода (ПХХ). Иногда это называют режимом торможения двигателем. Например, автомобиль спускается с горки на высокой скорости. Работающий двигатель будет только разгонять автомобиль. В этом случая передачу автомобиля оставляют включенной, а педаль газа отпускают. Что при этом происходит? Колеса, вращаясь, через включенную передачу крутят двигатель. Не двигатель крутит колеса, а наоборот, энергия движущегося автомобиля через посредство колес и коробки передач тратится на проворот всех деталей двигателя. При отпущенной педали газа дроссельная заслонка карбюратора закрыта, обеспечивая минимальную подачу топлива в цилиндры двигателя.

Но в режиме принудительного холостого хода в цилиндры вообще не следует подавать бензин. Зачем нам разгонять и без того быстро вращающийся двигатель? Для того, чтобы прекратить подачу топлива в режиме ПХХ создан экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
.

Экономайзер состоит из электромагнитного клапана, который перекрывает подачу топлива в воздуховод, датчика крайнего положения дроссельной заслонки и блока управления клапаном.

Датчик крайнего положения дроссельной заслонки представляет собой контактный винт. Когда дроссельная заслонка карбюратора достигает крайнего положения (педаль газа отпущена, как при холостом ходе), датчик отключается.

Датчик связан с блоком управления клапаном. На блок управления попадает сигнал с катушки зажигания и с датчика крайнего положения дроссельной заслонки. Частота сигнала, поступающего с катушки зажигания, пропорциональна скорости вращения двигателя.

Блок управления подает сигнал электромагнитному клапану, когда обороты двигателя повышены, а дроссельная заслонка закрыта. По получении сигнала, клапан перекрывает подачу бензина в воздушный поток. Двигатель, вращаясь, «перемалывает» воздух, в котором паров бензина нет, и который поэтому не взрывается от искры, вспыхивающей «вхолостую».

При снижении оборотов двигателя ниже некоторого предела блок управления подает сигнал, открывающий электромагнитный клапан. Теперь топливо подается в воздушную смесь, как при холостом ходе.

Если педаль газа нажата, дроссельная заслонка приоткрыта, и датчик крайнего положения дроссельной заслонки включен. В этом случае блок управления никогда не станет подавать сигнал на закрытие электромагнитному клапану. При любой частоте вращения коленчатого вала бензин будет поступать в воздушную смесь и мотор будет работать.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) экономит топливо. В зависимости от стиля вождения эта экономия может быть в пределах от 0.2 до 0.5 литров на 100 километров пробега. Но главное, он снижает вероятность детонации при торможении двигателем. В результате эффективность торможения двигателем возрастает, а количество продуктов неполного сгорания топлива в отработавших газах уменьшается до нуля. В самом деле, при торможении двигателем, в нем ничего не сгорает!

Вся эта система – довольно устаревшая. С 1980-х годов на автомобилях внедряется инжекционная система впрыска топлива в цилиндры двигателя. При этом карбюратор становится не нужным. Система газораспределения, хотя и усложняется, но легко поддается автоматизации и управлению с помощью бортового компьютера. Компьютер также следит за соблюдением экономического режима и, кстати, экономит гораздо больше топлива, чем экономайзер электро-механический.

Так что, если Вы не катаетесь на «Ладе», забудьте все, что я Вам только что рассказал!

При движении в городских условиях до четверти всего времени двигатель работает в режиме принудительного холостого хода. Это происходит при тор­можении двигателем, переключении передач, движении автомобиля накатом и т.д. В этих режимах дроссельная заслонка карбюратора закрыта (педаль упра­вления дроссельной заслонкой полностью отпущена), частота вращения ко­ленчатого вала двигателя превышает частоту вращения его самостоятельного холостого хода.

На принудительном холостом ходу коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля. Автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой, поэтому двигатель расходует топливо, не выполняя полезной работы. В режиме прину­дительного холостого хода от двигателя не требуется отдача мощности, а сго­рание горючей смеси приводит только к загрязнению окружающей среды. В ре­зультате быстрого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобога­щается и токсичность отработавших газов увеличивается.

Для снижения расхода топлива, уменьшения токсичности отработавших газов на грузовых и легковых автомобилях применяют электронные системы автомати­ческого управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). ЭПХХ предназначена для прекращения подачи топлива в режиме принуди­тельного холостого хода.

В состав системы автоматического управления ЭПХХ входит электронный блок управления, электромагнитный клапан и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель, датчик-винт и т.п.).

Режим принудительного холостого хода отличают два признака:

1) частота вращения коленчатого вала двигателя больше частоты в режиме холостого хода;

2) дроссельная заслонка карбюратора закрыта.

Отключение топливоподачи на принудительном холостом ходу (ПХХ) производится при помощи установленного в крышке карбюратора электромагнитного клапана на топливном жиклере холостого хода. Подачей тока в обмотку электромагнитного клапана управляет электронное устройство — блок управления ЭПХХ, соединенный в электрическую цепь с электромагнитным клапаном, источником питания, катушкой зажигания, датчиком положения дроссельной заслонки на карбюраторе, а также «массой» автомобиля.

Режим ПХХ наступает (ему у разных двигателей соответствуют различные частоты вращения и закрытие дрос­сельной заслонки), когда блок управления ЭПХХ регистрирует одновременное наличие двух вышеперечисленных признаков. После окончания режима ПХХ, когда происходит открытие дроссельной за­слонки и частота вращения вала увеличивается за счет работы главной дози­рующей системы карбюратора, при достижении определенной частоты враще­ния коленчатого вала электронный блок управления ЭПХХ дает управляющий сигнал на элект­ромагнитный клапан. Начинается подача топлива через систему холостого хо­да карбюратора.

На рис. 3.3. представлена структурная схема системы автоматического управления ЭПХХ.

Рис. 3.3. Структурная схема системы автоматического управления ЭПХХ

Импульсы тока от катушки зажигания 2 (рис. 3.4) дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, которым является концевой выключатель карбюратора (датчик-винт ЭПХХ) 5, механически замыкаемый на «массу» при полностью закрытой заслонке (педаль “газа” отпущена), сигнализирует о переходе карбюратора в режим ПХХ. При нажатой педали “газа” (р

orthograf.ru

Электрооборудование


Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Система состоит из электро-пневмоклапана, блока управления и микровыключателя. Боковой штуцер электропневмоклапана соединен трубкой с пневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода в карбюраторе, а центральный штуцер — с патрубком впускной трубы. Микро выключатель установлен на кронштейне карбюратора, элек-тропневмоклапан и блок управления — на моторном щите.

Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 — блок 25.3761 или 2533.3761).

Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания. Проверка работоспособности системы ЭПХХ и демонтаж ее элементов на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 проводятся практически аналогично.


Схема системы экономайзера принудительного холостого

хода (ЭПХХ): 1 — электропневмоклапан; 2 — микровыключатель; 3 — монтажный блок; 4 — катушка зажигания; 5 — блок управления.

Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя. При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем (см. «Карбюратор»).

Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.

Для проверки микровыключателя отсоединяем от его
выводов провода (см. «Снятие
микровыключателя» ).


Подсоединяем к выводам микровыключателя щупы омметра (для наглядности фото сделано на снятом микровыключателе).

У исправного микровыключателя сопротивление между выводами должно быть близко к нулю (контакты замкнуты). При нажатии на рычажок…


…сопротивление между выводами возрастает до бесконечности (контакты разомкнуты).


2126.ru

Блок управления ЭПХХ 4-х контактное К-151(25.3761)

Блок управления электроблокировки дверей (замков)Блок управления ЭПХХ 6-ти контактное ДААЗ (УАЗ-4178)

Увеличить

Внимание! Фотография носит исключительно ознакомительный характер и может отличатся от товара, фактически имеющегося на складе.

Номенклаторный номер: 3741-00-3733000-00
Цена за шт. (шт.):

182.00 р.



наличие в магазинах:

База: нет

Для управления клапаном ЭПХХ в карбюраторных двигателях автомобилей используется блок управления ЭПХХ 25.3761.
Для включения и отключения электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К151.
Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Система состоит из электро-пневмоклапана, блока управления и микровыключателя. Боковой штуцер электропневмоклапана соединен трубкой с пневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода в карбюраторе, а центральный штуцер — с патрубком впускной трубы. Микро выключатель установлен на кронштейне карбюратора, элек-тропневмоклапан и блок управления — на моторном щите.
Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания.
Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя. При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем
Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.


Мнения покупателей:

Еще нет мнений об этом товаре.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.

Изменено: Пятница, 09 Август 2019 19:16

www.expressuaz.ru

как уменьшить пороги срабатывания блока эпхх

как уменьшить пороги срабатывания блока эпхх

Экономичность работы двигателя и уровень токсичности
отработавших газов обеспечиваются электронной системой управления ЭПХХ. Эта
система отключает подачу топлива в двигатель на режимах принудительного
холостого хода, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а
двигатель, оставаясь соединенным с трансмиссией, имеет повышенную частоту
вращения коленчатого вала по сравнению с режимом холостого хода. При этом
происходит торможение двигателем. При отсутствии системы ЭПХХ двигатель на
этом режиме работы продолжает потреблять топливо, причем его расход
пропорционален расходу на режиме холостого хода с учетом повышенной частоты
вращения коленчатого вала.

При использовании на автомобиле системы ЭПХХ после
отпускания педали акселератора, несмотря на увеличенную частоту вращения
двигателя, подача топлива отключается. С отключением подачи топлива на
режиме принудительного холостого хода происходит прекращение горения
топливной смеси в цилиндрах двигателя, и торможение двигателем становится
более эффективным. Это особенно важно при движении автомобиля в условиях
горных дорог, где торможение двигателем используется наиболее часто.

Положительным качеством системы ЭПХХ является также
автоматическое отключение подачи топлива после выключения зажигания, что
исключает неконтролируемую работу двигателя при самовоспламенении топливной
смеси в цилиндрах двигателя, которая встречается при эксплуатации
автомобилей, не обору-анных системой ЭПХХ. Принцип действия и устройство систем ЭПХХ на обеих моделях
автомобилей индентичиы и различаются лишь конструктивным исполнением
отдельных элементов. В частности, на двигателе 2106 для определения
положения дроссельной заслонки карбюратора применен микропереключатель типа
421. 3709, а на двигателе 331датчик-винт.

Отключение подачи топлива на
двигателе 2106 производит пневмо-клапан ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управление пневмо-клапаном осуществляет электромагнитный клапан, на который,воздействуют
блок управления и микропереключатель. Подача топлива в цилиндры двигателя
осуществляется только при наличии напряжения на электромагнитном клапане. Электромагнитный клапан на двигателе 331.

Встроен
непосредственно в карбюратор и выполнен нормально закрытым: при
обесточенной обмотке игла клапана перекрывает подачу топлива, тогда как при
протекании тока по обмотке клапана его запорный элемент1 не препятствует
подаче топлива. Управление электромагнитным клапаном происходит с помощью
микропереключателя или датчика-винта, которые установлены на карбюраторе и
работают в зависимости от положения дроссельной заслонки, а также с
помощью электронного блока управления. Микропереключатель или датчик-винт
подает напряжение на обмотку электромагнитного клапана после нажатия на
педаль акселератора, т.

Е. При открытии дроссельной заслонки карбюратора. Подача напряжения на обмотку клапана блоком управления происходит после
падения частоты вращения коленчатого вала, двигателя ниже определенной
величины.

Таким образом, топливо в систему холостого хода
карбюратора подается либо при работе двигателя, на холостом ходу с низкими. Частотами
вращения коленчатого вала за счет подачи напряжения на обмотку
электромагнитного клапана блоком управления ЭПХХ, либо при нажатии на
акселератор посредством микропереключателя или датчика^ винта при разгоне
автомобиля. При движении автомобиля в режиме торможения двигателем, т. Е. При
отпущенной педали акселератора, и вращении коленчатого вала с частотой более
1500 об/мин для двигателя 2106 и 2100 об/мин для 331 (порог срабатывания
блока управления ЭПХХ), напряжение на клеммах электромагнитного клапана отсутствует
и топливо в систему холостого хода карбюратора не подается. Подача топлива
возобновляется при падении частоты вращения коленчатого вала двигателя до
1140 об/ мин на двигателе 2106 и 1900 об/мин на двигателе 331 (за счет
действия блока управления ЭПХХ) или после нажатия на педаль акселератора (за
счет действия микропереключателя или датчика-винта).

Устройство и работа. Для управления электромагнитным
клапаном по сигналам системы зажигания (в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала двигателя) и датчика-винта положения дроссельной заслонки
(в зависимости от нагрузки двигателя) на двигателе 331. 10 используется
электронный блок управления 50. 3761. Контроль частоты вращения двигателя
производится блоком управления ЭПХХ путем измерения частоты повторения
импульсов системы зажигания, которые снимаются с катушки зажигания и
подаются на вывод 1 блока управления.

Одновременно с датчика-винта на блок управления
подается сигнал, позволяющий различать открытое и полностью закрытое
положение дроссельной заслонки карбюратора. Выводы 4 и 6 блока ЭПХХ,
обеспечивающие протекание тока через обмотку электромагнитного клапана,
имеют электрическую связь независимо от сигнала датчика-винта при частоте
вращения коленчатого вала двигателя меньше 1900 об/мин. В то же время при
открытой дроссельной за-
слонке, когда подвижный и неподвижный контакты
датчика-винта разомкнуты, выводы 4 и 6 блока управления имеют
электрическую связь независимо от частоты вращения коленчатого вала
двигателя.

После замыкания контактов датчика-винта при отпускании
акселератора с частотой вращения коленчатого вала свыше 2100 об/мин (на
режиме торможения двигателем) электрическая связь выводов 4 и 6 блока
управления нарушается, электромагнитный клапан обесточивается и подача
топлива в систему холостого хода карбюратора прекращается. Возобновление
подачи топлива происходит при восстановлении электрической связи между выводами
4 и 6 блока управления либо после снижения частоты вращения коленчатого
вала двигателя до 1900 об/мин, либо -после размыкания контактов датчика-винта
при нажатии на акселератор. Возможные неисправности блока управления, их причины и
способы устранения приведены в табл. 11. 19.

Если электромагнитный клапан исправен, а снижения частоты
вращения коленчатого вала при этом не происходит, то блок управления ЭПХХ
нуждается в замене. Проверка блока может быть также проведена путем
непосредственного контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, при
которой происходит срабатывание блока, по показаниям контрольного
тахометра. Для этого следует отсоединить от вывода электромагнитного
клапана штекерный наконечник провода, не связанного с массой автомобиля, и
соединить его с одним из выводов маломощной (13 Вт) контрольной лампы (12
В), второй вывод которой соединить с массой автомобиля. Для обеспечения
работоспособности электромагнитного клапана его освободившийся вывод с
помощью вспомогательного провода соединить с положительным полюсом бортсети
автомобиля. На режиме холостого хода двигателя снять штекер с
датчика-винта. Контрольная лампа при этом должна гореть.

Постепенно открывая
дроссельную заслонку карбюратора, увеличить частоту вращения коленчатого
вала двигателя примерно до 2100 об/мин. Штекерный наконечник провода,
снятого с вывода датчика-винта, соединить с массой автомобиля. Контрольная
лампа при этом должна погаснуть. Затем, плавно закрывая дроссельную
заслонку, снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

В момент
загорания контрольной лампы замерить показания тахометра, которые должны
быть в пределах 1900 об/мин 5 %. На двигателе 331 для регистрации полностью закрытого
положения дроссельной заслонки на карбюраторе установлен датчик-винт. Вывод датчика-винта, связанный с неподвижным контактом при полностью
закрытой дроссельной заслонке, соединяется с массой автомобиля, а при всех
остальных положениях дроссельной заслонки он такого соединения не имеет.

Для проверки работоспособности датчика-винта на автомобиле
нужно снять с его вывода штекерный наконечник соединительного провода и
освободившийся вывод соединить с одним из выводов контрольной лампы, второй
вывод которой соединить с положительным полюсом бортовой сети автомобиля ( +
12 В). При полностью закрытой дроссельной заслонке контрольная лампа должна
гореть. Если лампа не горит, то необходимо довернуть датчик-винт по часовой
стрелке до момента загорания контрольной лампы, после чего проконтролировать
частоту вращения коленчатого вала по тахометру, показания которого должны
находиться в пределах (850+50) об/мин. При открывании дроссельной заслонки
контрольная лампа должна гаснуть.

Если этого не происходит, то датчик-винт
неисправен (короткое замыкание непод-
вижного контакта на массу) и нуждается в
замене. В табл. 11. 20 приведены возможные неисправности
датчика-винта, их причины и способы устранения. Статья с : http://www.bibliotekar.ru.

avtoladagood.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о