Бмв 3 полный привод – Полноприводная трансмиссия xDrive от BMW — журнал За рулем

Полноприводная трансмиссия xDrive от BMW — журнал За рулем

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

113

Современные BMW обзавелись полным приводом еще в 1985 году. Было это задолго до появления кроссоверов, поэтому баварцы опционно оснащали такой трансмиссией лишь 3‑ю и 5‑ю серии, которые получили дополнительную буковку х в индексе. К коробке передач приладили раздатку с межосевым дифференциалом, от которой шли приводы на переднюю и заднюю оси. В системах первых двух поколений (1985 и 1991 годы) различные по конструкции муфты блокировали межосевой и задний межколесные дифференциалы.

В 1999 году на рынок вышел кроссовер BMW X5, оснащенный полноприводной трансмиссией третьего поколения. Ее принципиальные отличия: все муфты упразднены, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы под контролем электроники, межосевой дифференциал и вовсе свободный.

А в 2003 году на компактном кроссовере X3 появился xDrive, который впоследствии прописался на всех полноприводных BMW. Система претерпела уже несколько модернизаций, но ее основа и принцип действия остались прежними.

ОСНОВА ОСНОВ

При всех нововведениях нынешний xDrive сохранил принципиальную архитектуру предшественников. Эффективнее распределять момент между осями помогает фрикционная муфта с электронным управлением, которая, по сути, заменила межосевой дифференциал и его блокировку. Кроме того, в арсенале «икс- Драйва» есть доставшаяся от первого Х5 электронная система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов (ADB-X): она прихватывает тормозными механизмами пробуксовывающее колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом.

Перераспределение момента между осями зависит от силы сжатия фрикционов муфты: по команде электроники они сжимаются или расходятся — в зависимости

www.zr.ru

Как работает система полного привода (xDrive) у BMW. — DRIVE2

Максимально полный контроль за воздействующими на автомобиль силами создает основу безопасности и удовольствия от вождения. Оба аспекта тесно связаны между собой и поэтому равным образом учитываются при разработке системы привода и ходовой части автомобилей BMW. Тонкое рулевое управление, эффективное, точно дозируемое торможение, а также чувствительные и быстро реагирующие системы упругих элементов и амортизаторов, способствуют тому, чтобы оптимально обуздать поперечные, продольные и вертикальные динамические силы.

Таким образом, обеспечивается еще больше безопасности и одновременно больше удовольствия при езде даже в очень спортивном стиле или при плохих условиях дорожного полотна. С самого начала полный привод BMW был предназначен для того, чтобы наряду с силой тяги и устойчивостью при движении также оптимизировать и динамику движения.

По прошествии 25 лет полный привод BMW xDrive выполнил эту постановку задачи в не имеющим себе равных в мире объёме. Благодаря непревзойдённой быстроте, вариабельности и точности интеллектуальная система полного привода BMW всегда и при любых условиях управляет приводным усилием там, где оно оптимально может быть преобразовано в динамику движения. Технология полного привода BMW разработана так, чтобы максимально использовать преимущества распределения усилий по четырем колёсам и свести к минимуму его побочные эффекты.

Традиционные системы полного привода, прежде всего, ориентированы на то, чтобы улучшить силу тяги на грунтовом покрытии или в зимних дорожных условиях. При этом появляются недостатки, являющиеся результатом неэффективного распределения усилий, и выражающиеся, например, в недостаточных ходовых качествах и ограниченной чувствительности к повороту рулевого колеса при спортивном движении на повороте, неустойчивом прямолинейном движении по инерции или в нехватке комфорта при маневрировании.

Эти минусы существенно бросаются в глаза, прежде всего, в сравнении с типичным для BMW приводом на задние колёса. Разработчикам первого полного привода модели BMW удалось превосходно скомбинировать преимущества зарекомендовавшего себя привода на задние колёса и передачи усилия на четыре колеса.

25 лет оправдывающий себя принцип: Больш

www.drive2.ru

25 лет на рынке полноприводных автомобилей — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Все новинки автосалона в Лос-Анджелесе Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

BMW e46 vs BMW f30: эпохальные — DRIVE2

В этом фотосете для журнала «АвтоМир Казахстан» мой BMW 330xi снялся почти три года назад. Но фотографии завораживают до сих пор. Ведь на них — две эпохи автомобилестроения BMW: один из самых удачных и гармоничных кузовов у «троек» прошлого и одна из последних ипостасей развития инженерной мысли, лучший кузов 3 серии, по мнению ребят из TopGear.

Zoom

Эти BMW разделяет пропасть в 13 лет. Попробуйте также сравнить любые автомобили одной марки, но, к примеру, корейского или японского производства. Вы увидите лишь огромное различие и в дизайне, и в технологиях. Но немцы — консервативны. Многие элементы внешнего дизайна автомобили сохранили еще с момента основания Bayerisch Motoren Werke AG в начале XX века.

Zoom

Ноздри (с 1929 года), характерный изгиб Хофмайстера (с 1961-го), бело-синяя эмблема-пропеллер (с 1929-го)… Конечно, они менялись. Срез «морды» «плавал» от отрицательного до прямоугольного. Внешность искала свой идеал — то злой, то нейтральный, то даже добродушный. Размеры все увеличивались и увеличивались в угоду запросам покупателей. Эргономика салона постепенно доводилась практически до совершенства. Неизменной оставалась лишь душа «тройки» — жгучая, пламенная, дерзкая и азартная.

Е46: Бэнгл
К облику Е46 причастен шеф-дизайнер AG Крис Бэнгл. В 1998 году первая «трешка» в новом кузове сошла с конвейера завода в Мюнхене. На то время в ней отразились почти все новейшие разработки начала 2000-х вроде автоматической коробки передач с возможностью ручного переключения Steptronic или полного привода, тогда еще экспериментального для BMW 3 серии. Наш же экземпляр принадлежит к 2000 модельному году.

Zoom

Под капотом — легендарная рядная 3.0-литровая «шестерка» мощностью 231 л.с., один из лучших двигателей концерна. И четыре ведущих колеса, давших индекс xi в названии модели. Конечно, это еще далеко не навороченная электронная система xDrive. Это — честный полный привод с распределением 38% на переднюю ось и 62% на заднюю (чтобы гордый классический дух BMW остался при ней). Основу для этого полного привода позаимствовали у X5 (Е53), заодно оснастив седан и системой поддержания курсовой устойчивости DSC, доработав ее для полноприводной трансмиссии.

Zoom

3.0-литровый мотор с системой Double Vanos, которая регулирует положение обоих распредвалов в зависимости от оборотов и положения педали газа, значительно повышая крутящий момент и мощность. «Зажигательный» двигатель оживает буквально с 2000–2200 и остается в активной зоне почти до самой красной зоны.
«Автомат» великолепно сбалансирован с «шестеркой» и позволяет даже в обычном режиме быстро ехать почти без потери мощности на переключениях. А если включить «Спорт» или перейти на ручное управление…

F30: Вайль
«Тройку» в кузове F30 показали в октябре 2011 года в Мюнхене. За основу дизайна экстерьера шестого поколения одной из самых популярных моделей марки были взяты эскизы Кристофера Вайля (это он рисовал «пятерку» F10). Но несмотря на то что Крис Бэнгл уже давно ушел из BMW и черты дизайна, присущие ему, постепенно испарились из кузовов марки, F30 словно вернулась к истокам — при взгляде на нее прямо чувствуется рука Бэнгла, его школа.

Zoom

Седан стал шире и длиннее, но к нему вернулась ее классическая агрессия и стремительность, утерянная в кузове Е90 и частично восстановленная в Е92. Хитрый

www.drive2.com

Полный привод и BMW — DRIVE2

Громкий дебют первого SUV от BMW состоялся в конце 1999 года на американском автосалоне в Детройте. Баварский концерн с небывалой торжественностью и помпой явил миру свою новую разработку, автомобиль ставший культовым почти сразу после своего появления, машину, которая стала символом немецкой марки в наступающем ХХI веке!

X5 E53

Конечно речь идет о BMW X5 (Е53)! Помню какой невообразимый восторг вызвал у меня этот автомобиль, когда я впервые увидел его на Смотре в 2000 году. Стильный и агрессивный одновременно, легкий и в то же время внушительный, сохранивший в своем облике все фамильные черты, но при этом абсолютно не похожий ни на один BMW, виденный мной до этого.

Версия V8 4.4L

Уже тогда всем стало понятно, что этот автомобиль имеет большое будущее, а история и коммерческий успех этой модели доказали обоснованность этого ощущения. В 2000 году концерн реализовал рекордное количество машин за всю историю существования. Х5-й пошел на ура, и до сих пор вот уже третье поколение Х5 является одним из самых востребованных рынком автомобилей данного класса.

Великолепный Х5-й, конечно не возник на пустом месте, как и не был целиком изобретением маркетологов, хотя понятно что без них не обошлось)
История внедорожников от BMW как не странно началась довольно давно, правда это были скорее случайные проекты, но о них мало пишут, и я с удовольствием упомяну в этой заметке об этих опытах.
Первым в истории концерна стал армейский внедорожник, спроектированный по заказу Рейхсканцлера для нужд 3-го рейха. Конструкцию автомобиля разрабатывали специалисты транспортного министерства. Это был легкий разведывательный автомобиль с полным приводом, с обеими управляемыми осями и открытым верхом. Автомобиль был унифицирован и предназначался для сборки на разных автозаводах и фирмах-производителях.
В число этих самых производителей помимо Hanomag и Stoewer вошел завод BMW. Выпуск этого внедорожника начался в 1937 году.
Единственным отличием BMW type 325, именно так был назван внедорожник, от машин производства других фирм был оригинальный двигатель от BMW. Всего было выпущено 3225 единиц этого автомобиля. В 1940 году машина была снята с производства из-за излишней сложности конструкции, что плохо сказывалось на ее надежности. Тем не менее именно этот автомобиль стал де факто первым внедорожником BMW.
До сегодняшнего дня сохранилось несколько живых экземпляров этой интересной машины.

www.drive2.ru

≡ Какие модели BMW имеют полный привод? • DRIVERU.RU / Пост

Обновлено: 31.07.2018

Фирменная технология полного привода от BMW, xDrive, является опциональной для моделей 3-й и 5-й серии, о чем ранее красноречиво говорила эмблема сзади. В моделях с полным приводом указывалась дополнительная буква «x», например 328xi, 528xi

При этом, все внедорожники BMW оснащены системой полного привода изначально.

Времена меняются, и теперь все модели BMW 2009 модельного года идут с надписями, например, 328i, 528i, даже если они полноприводные.

Итак, список моделей BMW 2009 с полным приводом:

  • 328i (может быть)
  • 335i (может быть)
  • 528i (может быть)
  • 535i (может быть)
  • X3 (есть)
  • X5 (есть)
  • X6 (есть)

Обновление для 2018 года

О наличии полного привода в BMW вам красноречиво укажет шильдик xDrive, размещенный на задней части автомобиля слева. Времена изменились, и теперь о наличии монопривода в BMW может говорить шильдик sDrive. Например, BMW 7 серии выпускаются как с полным приводом, так и с задним приводом.

Кроссоверы (X1, X2, X3, X4, X5, X6) изначально были все полноприводные. Теперь можно встретить и варианты с задним приводом, например X1, X3. Моделей BMW и различных комплектаций очень много, нужно смотреть индивидуально.

Недавно случилось то, чего многие боялись. Появились BMW с передним приводом. Это 2 Серия Active Tourer. В компании BMW решили идти в ногу со временем и занимать все возможные ниши.

См. также — Как устроен полный привод на разных марках автомобилей

driveru.ru

DmitryT888 › Blog › Степень сжатия #4 — ЗАДНИЙ ПРИВОД vs. ПОЛНЫЙ ПРИВОД НА BMW F30, И ПОЧЕМУ BMW- ВСЕ ЕЩЕ «ТОРТ»

Привет,

Этот пост навеяло недавнее обсуждение в сообществе об ощущениях от BMW F30.
Как оказывается, с подачи повального заполонения калининградскими М-пакетными машинами с исключительно стандартной подвеской и полным приводом xDrive, бытует расхожее мнение о том, что «БМВ уже не торт», «Нет ощущения ТЕХ BMW», «А вот раньше были машины» итп.

Будучи Бээмвешником с 11-летним стажем, я начинал с E46 330i, сменившейся E81 120i, потом попробовал xDrive на E84 X1, параллельно поездив на заднеприводных и полноприводных E90 и E92 325i и 335i и F30 328i.

Так вот, именно F30 без всяких Иксдрайвов, но с М-подвеской и нормальными стабами от M135i- ближе всего к первичной идеологии BMW в целом и к E46 в частности: легкая, послушная, слегка спартанская, лишенная недостаточной поворачиваемости, но терпимая к колеям и острым неровностям.

Поколение же E8x и особенно E9x обладают чрезмерно тяжелым рулем, который лишен информативности до 60-70км/ч, ну и конечно, нормальных гражданских моторов- двухлитровый N46N слабоват и вял на низах, 2,5- притча во языцех, трехлитровый атмосферник крайне редкий и также невеселый на низких оборотах, N54 капризный в обслуживании и чрезмерный по налогу и расходу. И венец всего этого- бестолковые шестиступенчатые автоматы.
На более высокой скорости гидроусилитель дорестайлинговых E-серий, безусловно, обеспечивает больше обратной связи, но и электрорейки как на рестайлинговых E-, так и на нынешних F-Тройках далеко не аморфны.

Ну а что же пресловутый xDrive, который так манит своим удобством и безопасностью на скользких покрытиях? Факторы, безусловно, важные- особенно для тех, кто живет в северных регионах, где 8-9 месяцев в году снег и лед. Но в остальной части страны, где помимо 3-4 месячной зимы есть остальной сезон, появляется сухая и теплая дорога и летние шины, на которых и раскрывается потенциал шасси BMW.

xDrive же лишает его гибкости и чистоты обратной связи по рулю, а также утяжеляет машину. Кроме того, у полноприводных машин короче рычаги подвески, выше клиренс, тоньше стабилизаторы, хуже развесовка, а это меняет кинематику и поведение в поворотах. Плюс несмотря на распределение момента по умолчанию в пользу задней оси, то самое ввинчивание внутрь поворота под тягой, как на ЗП, уже почти неощутимо. В целом, xDrive на ходу проще и скучнее, а порой- даже опаснее, так как в повороте под тягой может неожиданно затянуть передние колеса внутрь поворота, где очень близко может быть бордюр.

Стоит помнить, что BMW- это врожденный заднеприводный геном с половинной развесовкой (посмотрите хотя бы на длинный капот, сдвинутую вперед переднюю ось, назад двигатель, короткий свес и приходящую в центр колеса линию передней стойки), и xDrive для нее- примерно такая же опция, как передний- для Audi, большинство моделей которых уже много лет строятся на основе полного привода quattro, механический Torsen на которой работал великолепно.
Что же касается валкости и нерезкости реакций на руль- вся причина в сниженной угловой жесткости в угоду жалобам потребителя и прокатных контор.

В качестве итога- попробуйте на F30 не стандартную сверхкомфортную подвеску для масс, а нормально настроенные машины на заднем приводе, сравнивайте с «вкусами детства» E36 и E46- и будет вам всем торт.

Zoom

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *