Бмв 3 серия е46 – Как правильно купить BMW 3 series E46 с пробегом: быстрее, лучше, безопаснее

BMW 3 Series (E46) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей». 

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в  период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

bmwband.ru

BMW E46 3 Series — характеристика — фото

BMW E46 — четвертое поколение 3 серии БМВ пришедшей на смену E36. Эта модель выпускалась c марта 1998 года по февраль 2007 год и производилась на главном заводе в Мюнхене-Швабинг, Регенсбурге и Рослине в Южной Африке.

Производство автомобилей так же было налажена в Китае — Brilliance Motors в Шэньяне, Египте — Bavarian Auto Group в городе Stadt des 6. Oktober и в России — Автотор в Калининграде.

BMW E46 стала одним из самых продаваемых автомобилей по сравнению со своим предшественником E36. В салоне было намного жестче и, следовательно, повышенная безопасность. Типы кузова доступные для Е46 3 серии — седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек.

Технические характеристики BMW E46

Двигатели BMW E46

На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..

Модель/ттх Мотор Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Степень сжатия, :1 Макс. скорость, км/час Разгон 0-100 км/час, с Расход, л/100 км
316i M43TUB19 1895 104 165 200 12,4 7,8
316i/ti N42B18/N46B18 1796 113 175 206 10,9 7,1
318i/Ci M43TUB19 1895 116 180 9,7 206 10,4 7,9
318i/Ci/ti N42B20 1995 141 200 218 9,3 7,2
318Ci N46B20 1995 148 200 10,5 218 9,2 7,2
320i M52TUB20 1991 148 190 11,0 219 9,9 8,9
320i/Ci M54B22 2171 170 210 10,8 226 8,2 8,9
323i/Ci M52TUB25 2494 170 245 10,5 233 8,0 9,0
325i/xi/Ci/ti (США) M54B25 2494 181 237 7,3
325i/Ci SULEV (США) M56B25 2494 181 237 7,3
325i/xi/Ci/ti (Европа) M54B25 2494 189 245 10,5 240 7,2 9,0
328i/Ci M52TUB28 2793 190 280 10,2 242 7,0 9,0
330i/xi/Ci M54B30 2979 230 300 10,2 250 6,5 9,1
330i/ZHP только для США M54B30 2979 235 301 5,8
318d/td M47D20 1951 114 260 204 10,7 5,6
320d M47D20 1951 134 280 19,1 207 9,9 5,7
320d/Cd/td M47TUD20 1995 148 330 221 8,8 5,6
330d/xd/Cd M57D30/M57TUD30 2926/2993 181/201 390/410 18,0 227/242 7,8/7,2 6,7/6,6

Коробка передач BMW E46

БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.

Размеры и вес BMW E46

 габариты в мм/вес в кг  Седан  Купе  Кабриолет  Компакт  Туринг
 Длина  4471  4488  4488  4262  4478
 Ширина  1739  1757  1757  1751  1739
 Высота  1415  1369  1372  1408  1409
 Колесная база  2725  2725  2725  2725  2725
 Колея передних колес  1481  1471  1471  1474  1481
 Колея задних колес  1493  1478  1483  1483  1493
 Снаряженная масса  1285-1655  1320-1545  1505-1715  1375-1480  1395-1615
 Полная масса  1785-20  1820-2040  1925-220  1395-1505  1930-211
 Клиренс  130  130  130  130  130

Модельный ряд BMW E46

Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).

В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.

BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.

В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.

BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.

М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.

В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года — M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.

BMW E46 Рестайлинг

В сентябре 2001 года седан и универсал получили подтяжку лица (фейслифтинг), была изменена оптика. Кроме того, новое поколение четырехцилиндровых двигателей появилось с переменной фазой газораспределения Valvetronic.

Обновление BMW 3 Series E46 Touring — вид сбокуОбновление BMW 3 Series E46 Touring — вид спередиОбновление BMW 3 Series E46 Touring — вид сзади

В марте 2003 года купе и кабриолет были пересмотрены, и несколько отличаются от седана оптикой и боковыми крыльями.

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид сбокуФейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид спередиФейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе — вид сзадиРестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид сбокуРестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид спередиРестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио — вид сзади

Для моделей M3 и M3 CSL, не было рейстайлинга в период производства, но изменились задние фонари, которые имели светодиодное освещение.

В марте 2003 года на E46 Compact произошли некоторые реконструкции. На задние фонари накладывалось прозрачное стекло, были внешне изогнутые боковые пороги и установлен новый передний и задний бамперы, а также дополнительный паз в крышке багажника. Тем не менее, компактная модель не повторила успеха своего предшественника и в декабре 2004 года была снята с производства.

Компания извлекла урок из ошибок в позиции на рынке в прошлом и в качестве преемника для Е46 компакт стала новая серия — BMW 1, которая находится в одном классе компактных автомобилей с Audi A3 и Mercedes-Benz C Klasse S203.

Mercedes-Benz C-Klasse W203 — 2000-05

Mercedes-Benz C-Klasse S203 — 2001-05

Mercedes-Benz C-Klasse C203 — 2001-05

Audi A4 Sedan B7 — 2004-2007

Audi A4 Sedan B7 — 2004-07

Audi A4 Avant B7 — 2004–08

Audi A4 Cabrio B7 — 2005–08

Краш-тест BMW E46

BMW E46 был заменен на E90, E91, E92 и E93.

Видео BMW E46 3 Series

www.bimmerfest.ru

BMW 3 серия E46

«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания.

Стиль BMW 3-й серии (Е46) – логическое продолжение идей, заложенных в предшественнике. В передней оптике, спрятанной под прозрачным защитным колпаком, отчетливо просматриваются характерные круглые фары ближнего и дальнего света. Однако теперь они слегка прикрыты капотом, что делает внешность автомобиля более агрессивной. Впечатление усиливает приземистый кузов с широкими колесными арками. Динамика ощущается в каждой внешней детали.

КУЗОВ

Линейка модификаций осталась прежней. Наиболее распространены автомобили с кузовами седан и купе. «Тройки» устойчивы к коррозии – металл надежно защищен качественным лакокрасочным и антикоррозийным покрытием. Мастера специализированной СТО не смогли припомнить ржавых машин. Коррозия появляется только в результате некачественного ремонта после аварий. А в целом Е46 очень крепкие. Защитная капсула салона состоит из специальных усилителей, «вживленных» в кузов, а на страже пассивной безопасности – передние и боковые подушки и шторки.

Со временем защитные пластиковые колпаки передней оптики тускнеют, что ухудшает качество освещения дороги. Восстанавливают их яркость полировкой.

При покупке подержанной машины нужно учитывать, что Е46, выпущенные после 2000 года, комплектовались пятью (!) ключами. Три из них – обычные (для доступа в салон, багажник и в бардачок), остальные – мультифункциональные (ромбовидной формы), в которые встроен микрочип с памятью. Последние нужно обязательно забрать у продавца машины. Этими ключами заводится двигатель, кроме того, в них хранится вся информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, зафиксированные неисправности и т. п.). Завести машину с помощью обычных ключей невозможно. Кстати, мультифункциональные ключи «запоминают» индивидуальные настройки электрорегулировок водительского сиденья (если таковые присутствуют и оснащены «памятью»).

Удобно устроиться за рулем «тройки» человеку любой комплекции помогут регулировки глубины и угла наклона рулевой колонки. Водительское сиденье регулируется в продольной плоскости, кроме того, можно изменять высоту и угол наклона его подушки и угол наклона спинки. Да и обзорность хорошая. Но правильно говорят, что «тройка» – это машина в первую очередь для водителя и переднего пассажира; задние сиденья не так удобны.

ДВИГАТЕЛИ

Линейка двигателей, предназначенных для «тройки», весьма разнообразна (см. табл.). В Украине встречаются автомобили практически с любым из предлагаемых моторов, хотя более распространены бензиновые версии.

Покупателю Е46 нужно обязательно уточнить ее пробег (в том числе с помощью многофункционального ключа) – вполне возможно, машину продают потому, что двигателю вскоре потребуется дорогостоящий капремонт. По утверждению работников специализированной СТО, ресурс 4-цилиндровых моторов составляет 250–300 тыс. км, а 6-цилиндровых – почти в два раза больше. Как правило, к этому пробегу они начинают активно «подъедать» масло – до 1 л на 1 тыс. км. В данном случае требуется промежуточный капремонт (работа и запчасти – около $3,5 тыс.) До ремонта «доживает» и цепь ГРМ, которой оснащены все агрегаты «тройки». При существенном износе придется делать капремонт с заменой поршней. Завод декларирует, что двигатели с алюминиевыми блоками не поддаются ремонту, но отечественные специалисты продлевают им жизнь гильзованием блока цилиндров.

Рекомендованный изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла (20–25 тыс. км) в наших условиях эксплуатации, главным образом из-за низкокачественного топлива, рекомендуют сократить до 10 тыс. км. Кстати, применения качественного масла и своевременности его замены требует и фирменная система изменения фаз газораспределения Bi Vanos, которой оснащено немало рядных «шестерок» Е46. В противном случае система выходит из строя, что проявляется характерным стуком при работе мотора.

Специалисты советуют два раза в год проводить наружную чистку радиаторов системы кондиционирования и охлаждения двигателя (работа – около 400 грн.). Дело в том, что пространство между ними забивается пухом, комарами и т. д., что приводит к повышению температурного режима работы силовых агрегатов. В дальнейшем это грозит перегревом, которого больше всего боятся знаменитые рядные «шестерки» – у них при этом деформируется алюминиевая головка блока цилиндров. Кроме того, нередко трескаются расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов.

На моторах объемом 1,8 и 1,9 л со временем возможно подтекание масла из-под датчиков положения распредвала. После 150 тыс. км в «шестерках» может потерять герметичность прокладка клапанной крышки.

В турбодизельных агрегатах с системой Common Rail через 150 тыс. км возникают проблемы с топливными форсунками (1 шт. – около 3 тыс. грн.) и турбиной (ремонт – от 1 тыс. до 2 тыс. грн.).

Большинство «троек» оснащено классическим для всех BMW типом привода – на задние колеса. Редко встречаются полноприводные iX, которыми создатели решили расширить ряд модификаций Е46 (напомним, что у предшественника Е36 они отсутствовали). Трансмиссия iX оснащена механическим дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 62:38. Кроме того, в случае пробуксовки одного из колес крутящий момент с помощью систем контроля тяги и динамической стабилизации перераспределяется на то колесо, которое имеет лучший контакт с дорогой, чем достигается эффект блокировки межколесных дифференциалов.

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска версии Е46, как правило, недолговечна – ее придется перебирать каждые 30–60 тыс. км.

Слабое место задней подвески – шаровые шарниры продольных рычагов служат около 50 тыс. км. Поставляются отдельно от рычагов.

ТРАНСМИССИЯ

На выбор покупателям предлагались 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатая секвентальная МКП (для версий М3) с подрулевыми «лепестками» переключения передач, 4- и 5-ступенчатый «автомат» Steptronic. С учетом спортивного темперамента модели в нашей стране более распространены МКП. По большому счету, этот агрегат довольно надежен, разве что на машинах первых годов выпуска могут оказаться изношенными втулки кулисы переключения передач, а также теряет герметичность сальник кулисы и хвостовика КП.

Более надежны АКП немецкого производства. В американских же, которыми оснащались турбодизельные «тройки», выпущенные до 2000 года, отмечены выходы из строя их механической части (изнашивались фрикционы, подшипники). На ремонт может потребоваться около $3,5 тыс.

Масло в КП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегатов, но для беспроблемной и длительной их работы специалисты все же советуют менять смазку. В АКП – каждые 70–80 тыс. км, а в МКП и заднем редукторе – каждые 60 тыс. км.

Гидропривод сцепления, как правило, неприятностей не доставляет. На версиях с «механикой» применен двухмассовый маховик, который при чересчур агрессивной манере езды выходит из строя, что проявляется характерными ударами при включении сцепления (запчасть – около 4,5 тыс. грн.). На старых машинах могут оказаться изношенными крестовины карданного вала.

ХОДОВАЯ

«Ходовая» Е46 умеренно жесткая. Обе подвески – независимые (передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги «передка» и задние поперечные рычаги выполнены из алюминиевого сплава. Кстати, в отличие от предшественника с кузовом Compact аналогичная версия в кузове Е46 оснащена такой же задней подвеской, как и у остальных модификаций.

Однако на наших дорогах подвеска «троек» долговечностью не отличается. Так, меньше всего служат стойки переднего стабилизатора – около 30 тыс. км. Чуть дольше – 50–60 тыс. км – держатся шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов и шаровые шарниры (плавающие сайлент-блоки) задних продольных рычагов. Остальные «расходники» задней подвески способны прослужить до 100 тыс. км. Удорожает обслуживание передка то, что «шаровые» поставляются вместе с рычагами.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление на всех «тройках» информативное. В разных комплектациях оно могло оснащаться обычным ГУР и с изменяемой в зависимости от скорости движения степенью усиления. Слабое место – наконечники рулевых тяг (служат 20–30 тыс. км) на версиях, оснащенных пакетом «плохая дорога». В них для увеличения клиренса установлены легкосплавные проставки между стаканом кузова и амортизационной опорой, из-за чего нарушается кинематика «рулевого». Во избежание проблем проставки лучше снять. На западноевропейских версиях наконечники «ходят» в два раза дольше. После пробега в 100 тыс. км возможны неисправности рулевой рейки (не исключены течи сальников, разбивается пара шестерня–рейка). Благо, этот узел ремонтопригодный.

Тормозная система – эффективная и беспроблемная.

При покупке BMW 3-й серии (Е46) следует руководствоваться не эмоциями, а трезвым расчетом. Мало иметь деньги только на покупку автомобиля. Нужно все взвесить и оценить – потянете ли вы ее запросы? «Тройка» рекомендуется только людям с доходом выше среднего уровня – ведь автомобиль необходимо регулярно обслуживать, а это стоит недешево.

Заголовок

Название статьи

BMW 3 серия E46

Описание

«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания.

avto-second.ru

Обзор BMW 3 E46

BMW AG – один из самых популярных немецких автопроизводителей, входящий в знаменитую немецкую тройку компаний совместно с компаниями Audi и Mercedes-Benz. Все выпускаемые данной компанией автомобили принадлежат к премиальному классу и заслужили искреннее признание среди наших автолюбителей. Не является исключением и BMW 3-series в кузове E46.

Модель четвертого поколения BMW 3-series с индексом E46 была представлена баварским производителем весной 1998 года во Франкфурте. Это был четырехдверный седан, к которому по прошествии года универсал и купе, а уже в 2000 году – кабриолет. Все модели принадлежат к автомобилям класса D премиум-сегмента. Еще позднее выпустили версию Compact, которая с прохладцей была воспринята автолюбителями.

На время своего появления БМВ третьей серии четвертого поколения являлась эталоном управляемости, и вполне соответствовала ожиданиям клиентов. Производство этого автомобиля завершилось в 2005 году, и теперь уже можно с уверенностью судить обо всех недостатках и достоинствах этой машины, проверенной сотнями тысяч километров пробега.

Даже на сегодняшний день дизайн экстерьера BMW 3 Series (E46) продолжает восхищать автолюбителей. Прекрасно выстроенные пропорции авто смотрятся почти идеально.

По сравнению со своим предшественником Е36 четвертое поколение «тройки» обладает более просторным кузовом, что несомненный плюс. Но все же, трансмиссионный туннель все также массивен и забирает достаточно полезного пространства.

Не обошлось без досадного промаха при создании кузова: явно неудачна конструкция передней двери. Из-за неплотно прилегающего уплотнения, неправильно установленного на заводе-изготовителе, во внутрь дверей, а затем и в салон может проникать вода, которая по замыслу должна вытекать наружу. Поэтому такой недостаток лучше устранить, сняв обшивку двери и вновь переклеив уплотнение. Этот дефект можно устранить самостоятельно. Также со временем дает о себе знать и коррозия кромок кузовных элементов, требующая специальной обработки.

Разрабатывая модель, производители постарались достигнуть компромисса между сохранившимися габаритами автомобиля и увеличением внутреннего пространства салона. Габариты «тройки» с кузовом «седан» составляют 4470х1740х1415 (мм.), колесная база возросла до 2725 мм., благодаря чему пространства в салоне стало больше. Клиренс во всех вариациях четвертого поколения не превышает 130 мм, что привязывает автомобиль к дорогам с хорошим покрытием. Несмотря на большое количество алюминиевых элементов в применяемой подвеске, масса автомобиля также увеличилась.

Интерьер «тройки» разрабатывался с максимальным учетом удобства водителя. Эргономика салона и качество отделочных материалов достойны похвалы. В салоне приборная доска отличается информативность и лаконичностью одновременно. Несмотря на некоторое увеличение внутреннего пространства салона, многие водители жалуются на его недостаток. Недостаточен и объем багажника, составляющий всего 439 литров для седана, 436 литров для универсала, 411 литров  для купе (Coupe) и 309 литров для хэтчбэка (Compact).

Базовые версии BMW 3 Series (E46) имеют довольно скромное оснащение. В последующих версиях центральная консоль оборудована 7-ми дюймовым дисплеем для мультимедийной системы и системы навигации, зеркала с подогревом и электроприводом. Руль – мультифункциональный, с множеством функциональных кнопок, позволяющих управлять машиной, не отрываясь от дороги. Опциально предлагается также система климат-контроля и круиз-контроля. В зависимости от комплектации сиденья салона имеют тканевую, кожанную или комбинированную(алькантара + ткань, кожа + ткань) обивку салона. Сиденья бывают стандартной, либо спорт формы.

Линейка двигателей, предлагаемая разработчиком для четвертого поколения третьей версии БМВ, весьма широка. 14 — бензиновых модификаций и 6 дизельных. Рабочии объемы от 1,8 л до 3,2 л. Кроме заднеприводных версий автомобиля предлагаются и полноприводные варианты, которые комплектуются только шестицилиндровыми моторами.

Наиболее популярными двигателями E46 были бензиновые M52tu — объемом 2.8л.  193л/с на автомобилях до 2000 г.в. дорестайл, а так же M54 — объемом 2.2л. 170л/с, объемом 2.5л. 192л/с и объемом 3.0л. 231л/с на автомобилях рестайлинг начиная с 2001 года. Золотой серединой между динамикой и расходами является двигатель M54 2.5 литра.  В целом, двигатели серии М54 считаются одними из самых надежных и эффективных в истории концерна БМВ, они устанавливались на такие  модели БМВ как E36 (c 2000 по 2002гг.), E39 ( c 2001 по 2004гг.), E46 (с 2000 по 2006гг.) , E60/E61 (с 2003 по 2006),  E53 (с 2001 по 2006гг.), E83 (с 2004 по 2006гг.) и E85 (с 2003 по 2006 гг.).

Для дизельных вариантов двигателей водители чаще выбирали трехлитровые моторы M57 с мощностью 184 л.с и 204 л.с., которые могут обеспечить отличную динамику. Один недостаток – дорогостоящее обслуживание.

На двигателях у четвертого поколения «тройки» впервые применены дополнительно два балансирных вала для улучшения плавности работы.

При правильной эксплуатации и достойном техническом обслуживании шестицилиндрового бензинового мотора при пробегах до 300 000 км. владельцу автомобиля придется столкнуться разве что с выходом из строя датчиков расхода воздуха, датчиков положения коленвала и распредвала или с отказом клапана вентиляции картерных газов. Иногда наблюдаются случаи подтекания насоса системы охлаждения. Так же рекомендуется раз в год-два менять пробку закрытия бачка ОЖ — её стоимость сравнительно небольшая, но, если ее вовремя не поменять и она перестанет выполнять свои фунцкии по вытравке избыточного давления из системы, то можно попасть на замену дорогостоящего бачка или патрубков системы охлаждения.

Заменять масло необходимо через каждые 10-12тыс. км.. Одной из  проблем двигателя M54 – является система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого очень сильно увеличивается расход масла двигателя. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие появляется течь масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки ГБЦ. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на непрогретом двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления замечает неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и ДВС работает неустойчиво или совсем может заглохнуть. Поправить данное недоразуменее можно, заменив неисправные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. 

Во всех бензиновых ДВС E46 установлена цепь ГРМ, ресурс которой 250 т. км. Четырехцилиндровые двигатели ходят до капремонта 250-300 тыс.км, шестицилиндровые 300-500 тыс.км..  Замена свечей зажигания необходима каждые 25 тыс. км, причем здесь можно использовать и неоригинальные. 

Дизельный двигатель 2.0d, оснащенный DPF фильтром, может давать сбои в работе турбонаддува.

Благодаря отменной трансмиссии, примененной в BMW 3 Series (E46), автомобиль отличается великолепным послушанием при управлении. Достоинство конструкции – удачное сочетание стоек МакФерсона впереди и «многорычажки» сзади, а также сбалансированного рулевого управления и эффективных тормозов.

Проблема, касающаяся, прежде всего, универсалов и мощных седанов, это возможность вырывания подрамников задней оси из точек крепления с кузовом. Этот дефект наблюдался в основном у авто, которые выпущены до 2000 года, но обратить внимание на возникновение посторонних шумов при изменении нагрузки надо во всех версиях. Так же возможно схождение передних чашек, частенько во избежание этого устанавливается распорка.

Габаритные размеры кузовов BMW E46

Отечественные дороги – основная проблема для долговечности подвески Е46. Стойки стабилизаторов потребуют замены при пробегах в 50тыс.км.. Достаточно быстро изнашиваются передние алюминиевые рычаги с запрессованными шаровыми опорами. На дорестайлинговых E46 (до 2001 года) рычаги ходят не больше 50тыс.км., после рычаги были заменены на усовершенствованные, которые отрабатывают свой ресурс за не менее чем 80-90тыс. км.. На рычагах установлены сайлентблоки, которые ходят около 100тыс. км.. Допускается однократная замена сайлентблоков отдельно от рычага. На версиях трешки с полным приводом устанавливались стальные рычаги, которые куда более выносливые. Шаровая опора на данной модели меняется отдельно. Амортизаторы ходят не менее 100тыс. км.. Задняя многорычажка без вмешательств продержиться 130-170тыс. км. Так же не редки нарекания к задним пружинам, которые могут лопнуть.

Издающий неприятные звуки дифференциал – еще одна достаточно распространенная проблема «тройки».  Если машина «дергается» при переключении передач, то возможно необходима замена полуоси и шарниров карданного вала. Муфту карданного вала рекомендуется менять через каждые 100 тыс.км.

АКПП5 ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач не имеет слабых мест, но вопреки советам производителя, который говорил, что масло в ней менять не нужно, масло все-таки лучше менять раз в 50-60тыс.км. Если Вы купили автомобиль с пробегом от 120тыс.км. и до Вас масло в АКПП никто не менял, то будьте готовы к тому, что после Вашей замены масла — потребуется переборка агрегата.

На версии с четырехцилиндровыми двигателями до 2000 года устанавливалась АКПП GM, на которых при пробегах до 200тыс. км. вполне возможно износяться гидротрансформатор, подшипники и уплотнения.

Некоторые рестайлинговые BMW 325i и 330i оснащались роботизированными коробками SMG с подрулевыми лепестками для переключения передач. На них часто глючит управляющая электроника, а к 100тыс. км. вместе со сцеплением нередко выходит из строя рабочий цилиндр гидропривода. На выходе получаем дорогостоящий ремонт

На механической КПП со временем начинают туговато включаться первая и задняя передачи. Тому причина — износ пластмассовой втулки кулисы. К 120тыс. км могут появиться подтекания в области сальников штока переключения передач и хвостовика КПП. Ресурс сцепления около 200тыс. км.

Рулевая рейка – тоже больное место БМВ 3-series, К 80000 км. в ней появляется люфт, который частенько уже к 130000 км. превращается в стук. Замена рейки – процедура дорогостоящая, поэтому многие ее перебирают, используя специальный ремкомплект.

По электрике БМВ Е46 имеет так же ряд стандартных для себя болячек. Частенько окисляются контакты подсветки заднего номера,задних фонарей и кнопки багажника. Данные проблемы решаются заменой жгутов. Замки дверей в один прекрасный момент могут перестать реагировать на брелок. С брелока будет открываться только водительская дверь. Данная поломка решается заменой блока управления зеркалами и электростеклоподъемниками. Из-за поломки управляющего каскада резисторов или блока управления климатом может погаснуть дисплей системы климата, или начнет самопроизвольно измениться скорость вентелятора или вентелятор и вовсе откажется работать. Климат-контроль может дуть только холодным воздухом — данная проблема решается продувкой датчика температуры в салоне. В качестве совета по отключению аккумуляторной батареи, которая находится в багажном отсеке, запомните, что отключается сначала минусовая клемма, в противном случае может сработать пирапатрон на плюсовой клемме. В зимний период частенько отказывают датчики АБС(ABS) ввиду чего отказывается работать и система курсовой устойчивости. 

Большой разброс цен на рынке объясняется наличием большего количества модификаций, комплектаций, а так же различным состоянием конкретных автомобилей — на рынке присутствует огромное количество откровенно ушатанных экземпляров. Автомобили подлежат самостоятельному ремонту при наличии необходимых навыков и знаний, но предпочтительнее обслуживание осуществлять в автосервисах, специализирующихся на этой марке авто.

Ниже приводим Вам список модификаций двигателей, которые устанавливались на BMW 3-series E46.

BMW M43TUB19 (105 л.с., 1,9 л.) ставили на 316i в период с 1998 по 2001 год;

BMW N42B18 (116 л.с., 1,8 л) ставили на 316i в период с 2001 по 2004 год;

BMW N46B18 (116 л.с., 1,8 л) ставили на 316i в период с 2004 по 2005 год;

BMW M43TUB19 (118 л.с., 1,9 л) ставили на 318i в период с 1998 по 2001 год;

BMW N42B20 (143 л.с., 2,0 л) ставили на 318i в период с 2001 по 2004 год;

BMW N46B20 (143 л.с., 2,0 л) ставили на 318i в период с 2004 по 2005 год;

BMW M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) ставили на 320i в период с 1998 по 2000 год;

BMW M54B22 (170 л.с., 2,2 л) ставили на 320i в период с 2000 по 2006 год;

BMW M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) ставили на 323i в период с 1998 по 2000 год;

BMW M54B25 (192 л.с., 2,5 л) ставили на 325i/xi в период с 2001 по 2006 год;

BMW M56B25 (184 л.с., 2,5 л) ставили на 325i в период с 2003 по 2005 год для рынка USA;

BMW M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) ставили на 328i в период с 1998 по 2000 год;

BMW M54B30 (231 л.с., 3,0 л) ставили на 330i/xi в период с 2000 по 2006 год;

BMW S54B32 (348 л.с., 3,2 л) ставили на M3 в период с 2001 по 2006 год;

BMW M47D20 (116 л.с., 2,0 л) ставили на 318d в период с 2001 по 2003 год;

BMW M47TUD20 (116 л.с., 2,0 л) ставили на 318d в период с 2003 по 2005 год;

BMW M47D20 (136 л.с., 2,0 л) ставили на 320d в период с 1999 по 2001 год;

BMW M47TUD20 (150 л.с., 2,0 л) ставили на 320d в период с 2001 по 2005 год;

BMW M57D30 (184 л.с., 2,9 л) ставили на 330d/xd в период с 1998 по 2003 год;

BMW M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) ставили на 330d/xd в период с 2004 по 2006 год.

Подборка отзывов, видео обзор и тест драйвов БМВ Е46: 

autoportal.pro

История BMW 3 серии (Е46). — DRIVE2

МВ E46 является четвертым поколением в 3 серии компактных представительских автомобилей, производимых БМВ. Он выпускался с 1998 года, когда он сменил на БМВ Е36.
На Е46 была выпущена в мае 1998 года на мировых рынках в седан Тип кузова. В 1999 году купе и универсал Тип кузова стал доступен для всех рынков, и седан был выпущен в Соединенных Штатах. В кабриолет и хэтчбек Тип кузова был выпущен в 2000 году, последняя только для Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии. На Е46 испытали огромный успех на всех рынках и повсеместно считалась эталоном производительности в своем классе.[5] запись продам годом для шасси E46 2002 год, когда 561,249 транспортные средства были проданы по всему миру.[6] Основными конкурентами в ходе Е46 производство были на Альфа Ромео 156, Ауди А4, Лексус is/Altezza Тойота, Мерседес-Бенц C-класса, Сааб 9-3 и Вольво S60.
БМВ М ГмбХ выпустила высокопроизводительный вариант шасси E46, места в м3. Эта версия имела более мощный двигатель, спортивную подвеску, дифференциал повышенного трения, и различные эстетические модификации. На м3 был выпущен в 2001 году и была доступна в кузовах купе и кабриолет стилей тела. Было предложены две коробки передач: стандартная 6-ступенчатая механическая или дополнительный последовательный механической коробкой передач.
Производитель БМВ
Производство Январь 1998–Февраль 2005 (Седан)
Апрель 1999–Ноябрь 2006 (Купе)
Июнь 1999–Июль 2005 (Универсал)
Декабрь 1999-2007 (Кабриолет)[1]
Сборка Лейпциг, Германия
Мюнхен, Германия
Регенсбург, Германия
Толука, Мексика
Росслин, Южная Африка[1]
6 октября Город, Египет[2]
Калининград, Россия («Автотор»)[3]
Шэньян, Китай (Бриллианс)[4]
Джакарта, Индонезия (Гая Мотор) (1999-2004)
Дизайнер Эрик Goplen (концепция дизайна: 1993, 1995; купе/кабриолет: 1996; гастроли: 1997)
Кристофер Бэнгл (седан: 1995)
Кузов и шасси
Класс Компактные автомобили представительского класса (д)
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
4-дверный седан
5-дверный универсал
3-дверный хэтчбек
Макет Двигатель спереди, задний привод / Привод на все колеса
Связанных БМВ м3
БМВ Х3 (Е83)
Трансмиссии
Двигатель 1.8 л И4 16-клапан
1.8 л И4 16-клапан
1.9 л И4 8-клапан
2.0 л И4 16-клапан
2.0 л И6 24-клапан
2.2 л И6 24-клапан
2.5 л И6 24-клапан
2.8 Л И6 24-клапан
3.0 л И6 24-клапан
3.2 Л И6 24-клапан
4.0 Л двигателем V8 32-клапанный
2.0 л И4 16-клапанный Турбодизель
2.9 Л И6 24-клапанный Турбодизель
3.0 л И6 24-клапанный Турбодизель
Передача 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая секвентальная механическая
5-ступенчатой steptronic автоматическая
5-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 107.3 в (2,725 мм)
Длина Седан: 176.0 в (4,470 мм)
Универсал: 176.3 в (4,478 мм)
Кабриолет и купе: 176.7 в (4,488 мм)
Ширина Седан & фургон: 68.5 в (1,740 мм)
Кабриолет и купе: 69.2 в (1,758 мм)
Высота Седан: 55,7 в (1,415 мм)
2000-02 325 спортивный универсал: 55,5

www.drive2.ru

BMW 3 series 2003 — 2007

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение BMW 3 series

Все поколения BMW 3 series

Премьера BMW 3 Series в кузове седан состоялась осенью 1982 года на автомобильной выставке в Великобритании. Авто стало более похоже на современные машины, избавившись от многих острых черт. В 1987 году на базе седана был создан универсал в кузове Е30. Производство этой машины продолжалось до 1994 года. В 1990 году дебютировало следующее поколение 3 Series. Важным нововведением стал единый слой стекла на передних фарах. Такая конструкционная особенность наблюдается во всех машинах семейства, начиная с E36. В 1994 году производитель решил выпустить хэтчбек 3-й серии, который стал совершенно новым автомобилем линейки. Официально он назывался Compact и изначально поставлялся в двух версиях, различающихся моторами. В 1995 году был выпущен долгожданный универсал BMW 3 Series Touring. В России эта машина продавалась в специальной адаптированной версии: с увеличенным клиренсом, смягченной подвеской и переработанной системой зажигания. Новый автомобиль появился в семействе в 1999 году. Это был седан четвертой генерации в кузове Е46. В 2002 году был проведен рестайлинг машины. Выпуск авто параллельно с новым универсалом продолжался до 2006 года. Тогда ему на смену пришел BMW 3 Series в кузове Е90.

Автомобиль BMW 3 Series Cabrio в кузове Е21 стал потомком легких седанов и основателем семейства. Первый кабриолет 3-й серии сошел с конвейера в 1975 году. Производство машины продолжалось до 1983 года. Тем не менее, уже в 1982 году компания представила преемника модели – кабриолет E30, предлагавшийся в трех версиях с разными бензиновыми моторами. В 1983 году начались продажи этой машины. Авто просуществовало на конвейере до 1993 года, когда ему на смену пришел BMW 3 Series Cabrio в кузове E36. Автомобиль был признан некоторыми экспертами самой красивой машиной в мире. Модель производилась с несколькими бензиновыми силовыми агрегатами. За дополнительную плату машину можно было оборудовать легкосъемным алюминиевым верхом. В 2000 году состоялась премьера третьего поколения кабриолета, созданного на основе седана, выпущенного годом ранее. Кабриолет оснащался мягкой крышей. Несмотря на потрясающий успех, авто не смогло обогнать по популярности предыдущую генерацию. В 2006 году дебютировал новый BMW 3 Series Cabrio. Топовым двигателем этого авто стал 306-сильный мотор, разгоняющий машину до 100 км/ч за 5,7 секунд, Модель выпускается в заднеприводном и полноприводном варианте – xDrive.

В середине 1970-х годов руководство компании BMW решило выпустить новую серию авто, которая должна была прийти на замену старому семейству. Так в 1975 году на олимпийском стадионе в Мюнхене состоялся дебют BMW 3 Series Coupe в кузове E21. Авто переняло некоторые элементы кузова у модели BMW 5 Series E12. Осенью 1982 года на мотор-шоу в Великобритании производитель представил новое поколение 3-й серии – BMW E30. В продажу машина поступила к началу 1983 года. Машина стала называться переходной моделью, из-за ее кузова, черты которого стали более округлыми. От E21 автомобилю достался только двигатель. Конструкторы изменили силовую структуру кузова, задней и передней подвесок. Также была улучшена эргономика салона. В 1990 начался выпуск новых седанов, а годом позже появилась и версия купе этого поколения. Дизайн модели создавался с нуля и был не похож ни на исполнение старых авто, ни на кузов седана. Машина оказалась очень успешной и просуществовала на конвейере до 1997 года. Следующее поколение купе появилось на свет в 2000 году, затем в 2002 году оно претерпело рестайлинг. Авто выпускалось в комплектациях Comfort и Top comfort. Актуальная на сегодня генерация BMW 3 Series Coupe выпускается с 2006 года.


Технические характеристики BMW 3 series поколения E46

седан

Средний авто

  • ширина
    1 757мм
  • длина
    4 488мм
  • высота
    1 369мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    4
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
316i MT
(115 л.с.)
АИ-95 Задний 5,5 / 9,9 10,9 с 206 км/ч
316i AT
(115 л.с.)
АИ-95 Задний 6,4 / 10,9 11,9 с 200 км/ч
318d MT
(115 л.с.)
ДТ Задний 4,5 / 7,6 10,6 с 204 км/ч
318d AT
(115 л.с.)
ДТ Задний 5,5 / 9,1 11,3 с 199 км/ч
318i MT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 5,7 / 10,4 9,3 с 218 км/ч
318i AT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,3 / 11,2 10,2 с 214 км/ч
318Ci MT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,1 / 10,8 10,4 с 206 км/ч
318Ci AT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,6 / 11,6 11,3 с 206 км/ч
320d MT
(150 л.с.)
ДТ Задний 4,5 / 7,9 8,8 с 221 км/ч
320d AT
(150 л.с.)
ДТ Задний 5,4 / 9,7 9,1 с 213 км/ч
320Cd MT
(150 л.с.)
ДТ Задний 5 / 8,5 9,7 с 211 км/ч
320i MT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,2 8,3 с 226 км/ч
320i AT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,3 / 13,1 9,4 с 223 км/ч
320Ci MT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,4 / 12,8 9,1 с 222 км/ч
320Ci AT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,7 / 13,5 10,2 с 219 км/ч
325i MT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 7,3 с 240 км/ч
325i AT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,2 / 13,5 8,4 с 237 км/ч
325xi MT
(192 л.с.)
АИ-95 Полный 7,9 / 13,5 7,5 с 234 км/ч
325xi AT
(192 л.с.)
АИ-95 Полный 8,4 / 14,5 8,6 с 231 км/ч
325Ci MT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,5 / 13,2 8 с 234 км/ч
325Ci AT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,6 / 13,9 9,1 с 230 км/ч
330d MT
(204 л.с.)
ДТ Задний 5,2 / 9,1 7,2 с 242 км/ч
330d AT
(204 л.с.)
ДТ Задний 6,1 / 10,6 7,4 с 235 км/ч
330xd MT
(204 л.с.)
ДТ Полный 6,2 / 10,1 7,7 с 234 км/ч
330xd AT
(204 л.с.)
ДТ Полный 6,9 / 11,9 7,9 с 228 км/ч
330i MT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 6,5 с 250 км/ч
330i AT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7 / 14 7 с 247 км/ч
330xi MT
(231 л.с.)
АИ-95 Полный 7,8 / 13,6 6,6 с 247 км/ч
330xi AT
(231 л.с.)
АИ-95 Полный 8,2 / 14,8 7,4 с 242 км/ч
330Ci MT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7,3 / 13,4 6,9 с 247 км/ч
330Ci AT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7,5 / 14,9 7,5 с 240 км/ч

универсал

Средний авто

  • ширина
    1 739мм
  • длина
    4 478мм
  • высота
    1 409мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
316i MT
(115 л.с.)
АИ-95 Задний 5,6 / 10,3 11,2 с 200 км/ч
316i AT
(115 л.с.)
АИ-95 Задний 6,5 / 10,9 12,2 с 194 км/ч
318d MT
(115 л.с.)
ДТ Задний 4,7 / 7,8 11 с 200 км/ч
318d AT
(115 л.с.)
ДТ Задний 5,7 / 9,3 11,7 с 195 км/ч
318i MT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 5,9 / 10,6 9,6 с 213 км/ч
318i AT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,4 / 11,4 10,5 с 209 км/ч
320d MT
(150 л.с.)
ДТ Задний 4,7 / 8,1 9,2 с 216 км/ч
320d AT
(150 л.с.)
ДТ Задний 5,5 / 9,9 9,5 с 208 км/ч
320i MT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,5 8,5 с 224 км/ч
320i AT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,4 / 13,3 9,6 с 221 км/ч
325i MT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,1 / 12,9 7,5 с 237 км/ч
325i AT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,4 / 13,6 8,6 с 234 км/ч
325xi MT
(192 л.с.)
АИ-95 Полный 8,1 / 13,7 7,7 с 231 км/ч
325xi AT
(192 л.с.)
АИ-95 Полный 8,7 / 14,8 8,8 с 228 км/ч
330d MT
(204 л.с.)
ДТ Задний 5,3 / 9,4 7,6 с 237 км/ч
330d AT
(204 л.с.)
ДТ Задний 6,3 / 10,8 7,8 с 231 км/ч
330xd MT
(204 л.с.)
ДТ Полный 6,4 / 10,3 7,9 с 230 км/ч
330xd AT
(204 л.с.)
ДТ Полный 7,1 / 12,1 8,1 с 225 км/ч
330i MT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7,1 / 12,9 6,7 с 250 км/ч
330i AT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7,2 / 14,2 7,2 с 243 км/ч
330xi MT
(231 л.с.)
АИ-95 Полный 8 / 13,8 6,8 с 243 км/ч
330xi AT
(231 л.с.)
АИ-95 Полный 8,4 / 15,3 7,6 с 238 км/ч

купе

Средний авто

  • ширина
    1 757мм
  • длина
    4 488мм
  • высота
    1 369мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
318Ci MT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 5,7 / 10,4 9,3 с 218 км/ч
318Ci AT
(143 л.с.)
АИ-95 Задний 6,3 / 11,2 10,2 с 214 км/ч
320Cd MT
(150 л.с.)
ДТ Задний 4,5 / 7,9 8,8 с 221 км/ч
320Cd AT
(150 л.с.)
ДТ Задний 5,4 / 9,7 9,1 с 213 км/ч
320Ci MT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,2 8,3 с 226 км/ч
320Ci AT
(170 л.с.)
АИ-95 Задний 7,3 / 13,1 9,4 с 223 км/ч
325Ci MT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 7,3 с 240 км/ч
325Ci AT
(192 л.с.)
АИ-95 Задний 7,2 / 13,5 8,4 с 237 км/ч
330Cd MT
(204 л.с.)
ДТ Задний 5,2 / 9,1 7,2 с 242 км/ч
330Cd AT
(204 л.с.)
ДТ Задний 6,1 / 10,6 7,4 с 235 км/ч
330Ci MT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 6,9 / 12,8 6,5 с 250 км/ч
330Ci AT
(231 л.с.)
АИ-95 Задний 7 / 14 7 с 247 км/ч

Тест-драйвы BMW 3 series поколения E46

Тест драйв 17 января 2010 Говорят и показывают (Coupe 335i 3.0)

Эти модели не только посвежели внешне и пообещали будущим владельцам существенную экономию в затратах на топливо. Теперь превратить свой автомобиль в мобильный офис могут не только владельцы представительских «семерок»..

12

Вторичный рынок 19 февраля 2008 Превосходная степень (Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Klasse)

Среди автомобилей “семейного”; сегмента есть модели, которые, не отличаясь по размерам от одноклассников, превосходят их во всех других отношениях. По комфортабельности, быстроходности, богатству отделки они не уступают бизнесмоделям. Речь, в частности, идет об автомобилях премиум-сегмента из Германии. Это “Audi A4” (2000-2004 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001 года до 2005-го, и “Mercedes-Benz” С-класса, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.

21



Ищите отзывы о BMW 3 series?

Посмотреть отзывы о BMW 3 series

Сделано тест-драйвов:
2 5 4 1

www.motorpage.ru

БМВ Серия 3 – Уикипедия

„БМВ Серия 3“ (BMW 3er) е модел големи автомобили (сегмент D) на германската компания „БМВ“, произвеждани в седем последователни поколения от 1975 година насам.

Първоначално предлаган като седан с две врати на мястото на „БМВ Серия 02“, през следващите десетилетия се произвеждат и варианти на седан с четири врати, купе и кабриолет с две врати и хечбек с пет врати. „Серия 3“ е най-продаваният модел на „БМВ“, като на него се падат около 30% от приходите на компанията от продажби на автомобили.[1]

От 1986 година моделът се предлага и във вариант с подобрено поведение с марката „БМВ M3“.

 Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите.

Е 21 заменя 02 серията и първоначално се предлага като 2-врат седан. При пускането си на пазара всички модели използват карбурирани 4-цилиндрови двигатели. Модели с инжектиране на гориво са представени през късната 1975 г., а 6-цилиндрови двигатели са добавени през 1977 г. Между 1978 и 1981 е достъпна версия кабриолет.

 Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите.

Първоначално Е30 е произвеждан само като 2-врат седан. 4-врат седан е представен през 1983 г., кабриолет през 1985, а комби през 1987.

Е30 е първият модел от 3 Серия достъпен във вариантите комби и 4-врат седан. Също така е първата кола от 3 Серия, предлагаща дизелов двигател, а задвижването на всички колела е представено с модела 325их. БМВ З1 роудстър е базирано на Е30.

Първото БМВ М3 също е констуирано на базата на Е30, като Е30 М3 разполага с високооборотния четири цилиндров бензинов двигател С14, осигуряващ 235 конски сили.

 Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите.

Хечбек вариантът на модела, продаван под марката „Компакт“, се произвежда от 1993 до 2000 година. Предното окачване е като другите модели от „E36“, а задното е взето от платформата „E30“. Освен в Европа, този модел се предлага и в САЩ, Канада и Австралия. Моторите са 316i, 316g, 318ti, 318tds (дизел) и 323ti.

БМВ Серия 3 E46
Произвеждан 1998 – 2005
Сглобяван в Мюнхен
Лайпциг
Регенсбург
Шънян
Мадинат ас-Садис мин Уктубар
Джакарта
Шах Алам
Толука
Калининград
Рослин
Дизайнер Волфганг Райцле
Крис Бангъл
Ерик Гоплен
Задвижване
Двигател 1,6 – 3,2 l бензин
2,0 – 3,0 l дизел
Мощност 77 – 265 kW
105 – 360 к.с.
Въртящ момент 165 – 410 N.m
Задвижване Задно / 4×4
Скоростна кутия 5/6 степени ръчна
4/5/6 степени автоматична
Разход на гориво 7,0 – 12,1 l/100 km бензин
5,6 – 7,7 l/100 km дизел
Други характеристики
Купе Седан 4 врати
Купе 2 врати
Кабриолет 2 врати
Хечбек 5 врати
Комби 5 врати
Максимална скорост 194 – 271 km/h
Ускорение 0-100 km/h 12,4 – 4,9 s
Междуосие 2725 – 2730 mm
Дължина 4262 – 4492 mm
Ширина 1739 – 1780 mm
Височина 1369 – 1434 mm
Тегло 1360 – 1790 kg
БМВ Серия 3 E46 в Общомедия
 Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите.

Две години след дебюта на „E46“ седан и 1 година след купе и комби версиите, започва да се предлага и хечбек вариант на серията, отново под марката „Компакт“. Моделът се различава външно от другите автомобили по своите характерни фарове и задни светлини. Предлага се само в Европа и в Австралия. Модификациите са 316ti, 318ti, 318td, 320td и 325ti.

БМВ Серия 3 E90/E91/E92/E93
Произвеждан 2005 – 2012
Сглобяван в Мюнхен
Лайпциг
Регенсбург
Шънян
Мадинат ас-Садис мин Уктубар
Ченай
Джакарта
Кулим
Шах Алам
Калининград
Рослин
Задвижване
Двигател 1,6 – 4,0 l бензин
2,0 – 3,0 l дизел
Мощност 85 – 309 kW
116 – 420 к.с.
Въртящ момент 160 – 580 N.m
Задвижване Задно / 4×4
Разход на гориво 5,9 – 12,4 l/100 km бензин
4,5 – 6,9 l/100 km дизел
Други характеристики
Купе Седан 4 врати
Купе 2 врати
Кабриолет 2 врати
Комби 5 врати
Максимална скорост 202 – 250 km/h
Ускорение 0-100 km/h 11,2 – 4,9 s
Междуосие 2760 mm
Дължина 4520 – 4580 mm
Ширина 1782 – 1817 mm
Височина 1395 – 1421 mm
Тегло 1425 – 1825 kg
БМВ Серия 3 E90/E91/E92/E93 в Общомедия
 Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите.

Петото поколение на Серия 3 включва седан, комби, купе и кабриолет. Заради отделните кодове, използвани за всяка разновидност, терминът «Е9Х» понякога се използва това поколение.

През 2006 г., 335и става първия модел от Серия 3 продаван с бензинов турбо двигател. Моделите Е90/E92/Е93 М3 разполагат с осен осем цилиндровия двигател С65. Той е достъпен от 2007 и е използван във версиите седан купе и кабриолет.

БМВ Серия 3 F30/F31/F34/F35/F80
Произвеждан 2012 – 2019
Сглобяван в Мюнхен
Регенсбург
Аракуари
Шънян
Мадинат ас-Садис мин Уктубар
Ченай
Джакарта
Кулим
Калининград
Рослин
Районг
Подобни „БМВ Серия 4“
Дизайнер Кристофер Вайл
Майкъл де Боно
Задвижване
Двигател 1,5 – 3,0 l бензин
2,0 – 3,0 l дизел
2,0 – 3,0 l бензин хибрид
Мощност 85 – 338 kW
116 – 460 к.с.
Въртящ момент 220 – 630 N.m
Задвижване Задно / 4×4
Скоростна кутия 6 степени ръчна
7/8 степени автоматична
Разход на гориво 5,0 – 9,1 l/100 km бензин
3,8 – 5,7 l/100 km дизел
1,9 – 5,9 l/100 km бензин хибрид
Други характеристики
Купе Седан 4 врати
Комби 5 врати
Хечбек 5 врати
Максимална скорост 198 – 280 km/h
Ускорение 0-100 km/h 11,2 – 3,9 s
Междуосие 2810 – 2920 mm
Дължина 4624 – 4753 mm
Ширина 1811 – 1877 mm
Височина 1416 – 1455 mm
Тегло 1490 – 1725 kg
БМВ Серия 3 F30/F31/F34/F35/F80 в Общомедия
 Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите.

Моделите Ф30/Ф31/Ф34 се произвеждат във версиите седан, комби и 5-врат хечбек.

За моделите Ф30/Ф31/Ф3, версиите купе и кабриолет са продавани отделно като БМВ Серия 4.

С моделите Ф30/Ф31/Ф3 за първи път цялата Серия 3 е задвижвана от турбо двигатели. През 2016 г., за първи път е използван три цилиндров двигател в модел от Серия 3.

М3 версията (наречена Ф80, първият път в който БМВ използва отделно наименование за модел) е пусната на пазара през 2014 г и е задвижвана от С55 битурбо шест цилиндров двигател.

Производството спира през 2019 с края на Ф31 през юни.

БМВ Серия 3 G20
Произвеждан 2019 – …
Сглобяван в Мюнхен
Шънян
Сан Луис Потоси
Задвижване
Двигател 2,0 – 3,0 l бензин
2,0 – 3,0 l дизел
2,0 l бензин хибрид
Мощност 110 – 274 kW
150 – 374 к.с.
Въртящ момент 250 – 580 N.m
Задвижване Задно / 4×4
Скоростна кутия 6 степени ръчна
8 степени автоматична
Разход на гориво 5,7 – 7,5 l/100 km бензин
4,2 – 5,2 l/100 km дизел
1,7 l/100 km бензин хибрид
Други характеристики
Купе Седан 4 врати
Максимална скорост 140 – 250 km/h
Ускорение 0-100 km/h 8,5 – 4,4 s
Междуосие 2851 mm
Дължина 4709 mm
Ширина 1827 mm
Височина 1435 mm
Тегло 1450 – 1540 kg
БМВ Серия 3 G20 в Общомедия
 Този раздел е празен или е мъниче. Можете да помогнете на Уикипедия като го разширите.

БМВ Серия 3 (Г20) е представено в Париж на 2 октомври, 2018г. Официалните снимки на автомобила са публикувани ден преди представянето му. Седмото поколение на Серия 3 се предлага и във версия комби.

М3 е най мощната версия на Серия 3, разработена от БМВ в състезателното подразделение на компанията.

Модели М3 са създадени за моделите Е30, E36, E46, E90/E92/E93, и Ф30 (наречен Ф80) от Серия 3 и са продавани във версиите купе, седан и кабриолет. Подобренията на стандартните версии включват по-голяма мощност на двигателя, подобрено управление и спирачна система, както и аеродинамичен дизайн на екстериора.

Последното М3 купе е произведено в Германия на 5 юли, 2013 г., и е заменено от Ф82/Ф83 М4 купе и кабриолет от началото на 2015 г. Името М3 все още се използва за версията седан.

Година Произведени Европейски продажби Американски продажби
1980 25,771
1981 28,927
1982 35,190
1983 33,602
1984 30,868
1985 53,927
1986 61,822
1987 58,897
1988 34,914
1989 21,738
1990 22,825
1991 29,002
1992 38,040
1993 45,594
1994 46,287
1995 50,146
1996 50,248
1997 337,800 216,866 52,472
1998 376,900 247,786 57,520
1999 454,000 304,983 77,138
2000 509,007 330,604 89,681
2001 533,952 343,991 103,227
2002 561,249 350,606 115,428
2003 528,358 320,029 111,944
2004 449,732 269,216 106,549
2005 434,342 244,886 106,950
2006 508,479 289,597 120,180
2007 555,219 295,063 142,490
2008 474,208 251,334 112,464
2009 397,103 198,610 90,960
2010 399,009 183,122 100,910
2011 384,464 161,614 94,371
2012 406,752 175,022 99,602
2013 500,332 200,604 119,521
2014 480,214 168,275 142,232
2015 444,338 143,023 140,609
2016 411,844 144,561 106,221
2017 409,005 129,053 99,083
2018 366,475 106,991 75,957
  • Цифрите от 2013 включват и Серия 4

bg.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о